К глобальным экологическим проблемам относятся – Какие экологические проблемы планеты относятся к глобальным, список?

1)К глобальным экологическим проблемам относится1) бедность…

1)К глобальным экологическим проблемам относится

1) бедность некоторых регионов планеты
2) угроза ядерной войн
3) сокращение разнообразия биологических видов
4) увеличение доли пожилых людей в структуре
населения

2)Верны ли следующие суждения об обществе?

А.Понятие «общество» применимо к объединению людей,связанных сходными интересами.

Б.Общество является совокупностью подсистем и социальных
институтов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3)Верны ли следующие суждения об обществе?

А.Обязательным признаком общества является взаимодействи людей.

Б.Общество является самоорганизующейся системой.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4)И человек, и животное способны

1) использовать природные предметы

2) изготавливать орудия труда с помощью других
орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим
поколениям
4) осознавать собственные потребности

5)Какой метод получения знаний используется преимущественно на
теоретическом уровне научного познания?

1) измерение объектов

2) описание экспериментальных данных
3) выдвижение гипотезы
4) проведение наблюдений

6)Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
природы, называется


1) духовной
2) потребительской
3) ценностно-ориентировочной
4) практической

7)Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
характерные черты общества

1) традиционного

2) вступающего в эпоху промышленной революции
3) индустриального
4) постиндустриального

8)К существенным признакам, отличающим общение от труда,
относится

1) активный характер

2)целенаправленность
3) целесообразность
4) наличие партнёра

9)Истина – это знание,

1) отражающее объективные свойства предмета

2) отвечающее интересам большинства
3) добытое только научным путем
4) доступное каждому

10)Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
формы их объединения, – это


1) общество
2) цивилизация
3) формация
4) религия
Введите свой вопрос сюда

zubrit.com

К глобальным проблемам современного мира относится

. Демография: динамика, процессы и тенденции . Топливно-сырьевая ситуация в современном мире . Сохранение мира, разоружение и конверсия военного производства. Экологические перегрузки: экономические аспекты. . Проблема наркомании и СПИДа . Проблема освоения космоса . Преодоление разрыва в экономическом уровне и доходах на душу населения между развитыми и развивающимися странами путём ликвидации их отсталости, а также устранение голода, нищеты и неграмотности на земном шаре; . Проблемы экологические загрязнение окружающей среды, в том числе и мирового океана, «парниковый» эффект, разрушение озонового слоя и т. д. . Продовольственная проблема (особенно обострилась в последние годы, с эти связано подорожание продуктов питания во всем мире)

Нестабильность Финансовый кризис Голод

всеобщая глобализация и насильственное насаждение толерантности

Глобальное общество – это современное общество на всём земном шаре, когда вместо множества изолированных локальных цивилизаций возникла единая земная цивилизация. Этот процесс начался в новое время в эпоху великих географических открытий, когда начались контакты между различными цивилизациями. Список глобальных проблем, перспектив и способов их решения: -Опасность термоядерной войны. Эта опасность значительно уменьшилась после окончания «холодной» войны между США и СССР, когда из-за гонки вооружений в СССР произошёл экономический крах, распад СССР, экономические и политические реформы в России. -Опасность глобального терроризма. Опасность глобального потепления, экологические опасности (ГМО, загрязнение среды и проч.) . -Опасность новых эпидемий, таких как СПИД, атипичная пневмония и т. д. Опасность таких «болезней цивилизации, как рак, аллергия и инфаркт. Ведётся работа по поиску новых лекарств и способов лечения. Профилактика «болезней цивилизации» осуществляется с помощью развития спорта, улучшения экологии, борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией и абортами. -Опасность исчерпания природных ресурсов: нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов и т. д. Существует два способа решения проблемы с ресурсами: а) экономное расходование этих дефицитных ресурсов, б) поиск заменителей этим ресурсам. Например, можно делать мебель не из древесины, а из металла или пластика. -Опасность энергетического кризиса. Растут цены на энергоносители, что заставляет экономить энергию, создавать более экономичные двигатели внутреннего сгорания. Чернобыльская авария показала, что атомные станции являются опасными объектами, что заставило разработать проекты более безопасных реакторов. Расширилось использование альтернативных источников энергии, которые используют энергию Солнца, ветра, приливов, подземных источников горячей воды, но все эти генераторы являются маломощными и зависят от климата. Кардинальным решением этой проблемы могло бы стать создание термоядерных станций, которые могут иметь неисчерпаемый источник энергии, но проекты подобных станций очень далеки от завершения. -Опасность голода и перенаселения в развивающихся странах на фоне обострения проблем с ожирением и снижением рождаемости в цивилизованных странах. Это вызвало поток миграции из развивающихся стран в цивилизованные страны, необходимость продовольственной помощи развивающимся странам и рост в них иждивенческих настроений. Проблему голода должна решить «зелёная» революция – применение орошения, новой сельскохозяйственной техники, высокоурожайных сортов растений и дающих высокую отдачу пород скота. Необходимо, чтобы фермерские хозяйства вытеснили примитивные формы организации труда крестьян. Проблему высокой рождаемости можно решить с помощью средств ограничения рождаемости. -Опасность некомпетентности людей, которая приводит к разрыву между всё возрастающей сложностью окружающего мира и возможностью человека ориентироваться в новом мире. Чтобы решить эту проблему, нужно развивать систему образования. Но система платного образования ставит непреодолимые барьеры для бедных студентов. Этот список можно продолжать долго. Все глобальные проблемы сегодня находятся в стадии частичного разрешения. Человечеству рано или поздно удаётся решить любую проблему, после чего начинают возникать новые проблемы. Вся история человечества представляет собой бесконечную цепь возникновения и разрешения всё новых и новых проблем.

Глобальные проблемы современного общества. 1.Загрязнение Мирового океана и окружающей среды. 2. Глобальное потепление — таяние ледников, смещение течения Гольфстрим. 3. Алкоголизм, наркомания, коррупция. 4. Терроризм — проблема № 1 для всего мира. Возьмём к примеру терроризм. Терроризм-политика, основанная на систематическом применении террора. Несмотря на юридическую силу термина «терроризм», его определение вплоть до настоящего времени остается неоднозначным. Проблема в том, как ограничить определение терроризма, чтобы под него не подпадала деяния легитимных борцов за свободу. Еще — Важнейшие глобальные экологические проблемы, стоящие перед современным человеком, следующие : — загрязнение окружающей среды, — парниковый эффект, — истощение «озонового слоя», — фотохимический смог, — кислотные дожди, — деградация почв, — обезлесевание, — опустынивание, — проблемы отходов, — ← сокращение генофонда биосферы и др →

touch.otvet.mail.ru

Тест с ответами»Глобальные экологические проблемы»

Правильные ответы выделены курсивом

1. К числу главных экологических проблем современности относятся:

1. возникновение новых видов домашних животных и растений

2. выветривание горных пород и рост сейсмичности

3. изменение темпов круговорота отдельных элементов

4. истончение озонового слоя и изменение климата

5. включение в рацион человека ГМП

2. К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью многих организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести:

1. парниковый эффект

2. кислотные осадки

3. расширение озоновых дыр

4. увеличение концентрации в атмосфере токсичных веществ

5. циклические процессы на Солнце

3. Целью «Монреальского протокола» является:

1. прекращение производства фреонсодержащих веществ к 1996 году в странах с развитой экономикой и к 2010 году во всем мире

2. сохранение биологического разнообразия и рациональное использование его компонентов

3. введение и соблюдение во всем мире единых экологических стандартов

4. ограничение роста мегаполисов мира

5. развитие образования для устойчивого развития

4. Федеральный закон РФ «О ратификации Киотского протокола

к Рамочной конвенции ООН об изменении климата»:

1. был принят Госдумой РФ в 2004 году, но ратифицирован в 2010 году

2. был принят Госдумой РФ в 2000 году;

3. был принят Госдумой РФ в 2004 году и вступил в силу в 2005 году

4. был принят Госдумой РФ в 2003 году и вступил в силу в 2004 году

5. был подписан Правительством РФ в 2006 году

5. Главным парниковым газом является:

1. водяной пар

2. углекислый газ

3. метан

4. окислы азота

5. бенз(а)пирен

6. Перфторуглероды (ПФУ) — парниковые газы, которые подлежат мониторингу согласно Киотскому протоколу и образуются в результате:

1. производства фторсодержащей зубной пасты

2. сжигания мусора на свалках

3. плавки алюминия при «анодных эффектах»

4. работы ТЭЦ на угле и мазуте

5. эксплуатации АЭС

6. производства минеральных удобрений

7. Какие регионы и природные зоны Земли

в большей степени страдают от последствий изменения климата ?

1. Арктика и Антарктика

2. тропические леса Амазонии

3. широколиственные леса Европы

4. острова Океании

5. австралийские пустыни

8. Укажите, кому из диких хищников в наибольшей мере угрожает глобальное потепление, снижая шансы на выживание ?

1. амурский тигр

2. флоридская пантера

3. белый медведь

4. африканский леопард

5. бурый медведь

9. Какие страны мира пострадают в наибольшей степени в случае глобального потепления и подъема уровня Мирового океана ?

1. Непал, Замбия

2. Нидерланды, Таиланд

3. Австрия, Чехия

4. Боливия, Парагвай

5. Уганда, Нигер

10. Каковы могут быть негативные экологические последствия

глобальных климатических изменений в европейской части России?

1. снижение урожайности пшеницы и возрастание сейсмичности

2. лесные пожары, увеличение риска заражения малярией

3. снижение продолжительности отопительного сезона

4. эвтрофикация водоемов и заболачивание степной зоны

5. увеличение снежного покрова зимой и усиление частоты смерчей летом

11. В чем проявилось влияние на здоровье населения аномально жаркой летней погоды на территории европейской части России в 2010г.?

1. вспышка свиного гриппа и рост младенческой смертности

2. вспышка лихорадки западного Нила, рост смертности в городах

3. вспышки сыпного тифа и ожоги вследствие лесных пожаров

4. рост онкологической патологии

5. рост детской инвалидности и зараженности СПИДом

12. Первооткрывателем явления «озоновые дыры» заслуженно считают ученого:

1. Р.Смита

2. Ю.Одума

3. Дж.Добсона

4. Дж.Фармана

5. Р.Парка

6. В.Вернадского

7. Л.Берга

13. Какие соединения приносят наибольший вред озоновому экрану Земли, разрушая молекулы озона ?

1. метан

2. дихлордифенилтрихлорэтан

3. диоксид углерода

4. угарный газ

5. хлорфторуглерод

14. Повышенные объемы эмиссии в атмосферу оксидов азота и серы

в Северной Европе называют:

1. парниковый эффект

2. кислотные дожди

3. озоновая дыра

4. фотохимический смог

5. северное сияние

15. Конвенция о биологическом разнообразии была принята:

1. в Рио-да-Жанейро, 1992 г.

2. в Рио-де-Жанейро, 1972 г.

3. в Киото, 1997 г.

4. в Монреале, 1987 г.

5. в Риме, 1996 г.

16. К глобальным изменениям в биосфере, сопровождающимся

снижением плодородия почвы, относят:

1. осушение болот

2. создание искусственных водохранилищ

3. известкование почвы

4. эрозия и засоление

5. увеличение пестицидного пресса

17. Укажите главные причины катастрофического процесса опустынивания в Африке, в зоне Сахеля ?

1. интенсивный выпас, распашка, длительные засухи

2. снижение биоразнообразия из-за браконьерства

3. рукотворное изменение ландшафтов (мелиорация)

4. перенаселение (демографический взрыв)

5. последствия испытаний ядерного оружия

18. В последнее столетие увеличение спроса на пресную воду было вызвано:

1. увеличением количества гидросооружений

2. сокращением площадей тропических лесов

3. расширением речного судоходства

4. расширением и интенсификацией поливного земледелия

5. снижением водности рек и истощением родников

19. По данным ЮНЕП, одной из главных причин деградации земель

в развивающихся регионах планеты (Африка, Южная Америка) является:

1. использование древесины в качестве топлива

2. развитие гидроэнергетики

3. расширение транспортной инфраструктуры (строительство дорог, аэродромов и т.д.)

4. расширение площадей, занятых полигонами захоронения отходов

5. глобальное потепление климата и понижение уровня грунтовых вод

20. Сплошные и бесконтрольные рубки леса в таежной зоне могут привести:

1. к развитию эрозии и заболачиванию части вырубки

2. к увеличению пожароопасности лесных массивов

3. к созданию условий для размножения вредителей леса

4. к химическому загрязнению лесных массивов

5. к снижению биоразнообразия лесных фитоценозов

21. Последствиями выпадения кислотных осадков являются:

1. закисление озер и гибель гидробионтов

2. повышение устойчивости лесов к лесным пожарам и болезням

3. эвтрофикация водоемов

4. усиленное развитие планктона в морях

5. эрозия почвы и активизация оползневых процессов

6. мутации насекомых

22. Если собрать весь озон атмосферы в единый слой при давлении 760 мм рт. ст. и температуре 20 градусов Цельсия, его толщина составила бы:

1. 2,5 — 3 мм

2. 2,5 — 3 см

3. 25 — 30 см

4. 2,5 — 3 м

5. 25 — 30 м

6. 2,5 — 3 км

23. Эрозию почвы можно замедлить при помощи:

1. посадки защитных лесополос и распашки поперек склона

2. посадки защитных лесополос и распашки вдоль склона

3. безотвальной вспашки склонов и аэрацией водоемов

4. захоронением отходов на дне морей

5. расширения площадей агрокультурных ландшафтов

6. внесения в почву удобрений и ядохимикатов

5,2,2,2,2,2

24. К полностью исчезнувшим видам Росси относятся: а)растение б)животное:

1. а) оносма проcтейшая б) амурский тигр

2. а) шиповник войлочный б) лесной тарпан

3. а) бархат амурский б) дронт-отшельник

4. а) ковыль Лессинга б) лошадь Пржевальского

5. а) водяной орех б) дальневосточная черепаха

25. Количество тепла на поверхности Земли уменьшается от экватора к полюсам, т.к. определяется:

1.уменьшением мощности атмосферы

2.уменьшением облачности

3.увеличением альбедо

4.общей циркуляцией атмосферы

5.шарообразной формой Земли

26. Главная закономерность в распределении атмосферных осадков на Земле определяется:

1.изменениями температуры с широтой

2.общей циркуляцией атмосферы

3.суточным вращением Земли

4.влажностью воздуха

5.транспирацией растений

27. Какое из океанических течений периодически смещается к западному побережью Южной Америки и вызывает негативные экологические последствия?

1.Калифорнийское

2.Эль-Ниньо

3.Оя-Сио

4.Куро-Сио

5.Гольфстрим

6.Восточно-Австралийское

28. Какая из перечисленных ниже глобальных экологических проблем изначально была связана с Антарктидой?

1. антропогенное усиление парникового эффекта

2. активизация кислотных выпадений

3. антропогенное опустынивание ландшафтной сферы

4. деградация озоносферы

5. военное разрушение ландшафтной сферы

29. Кто предложил называть систему повторных наблюдений одного и более элементов окружающей природной среды в пространстве и во времени с определенными целями и в соответствии с заранее подготовленной программой — мониторингом?

1. Ю. Израэль

2. В. Вернадский

3. Р. Манн

4. Н. Реймерс

5. А. Берлянт

30. Укажите главную причину того, что реки пустынных регионов полноводнее в среднем и верхнем течении, а не в низовьях?

1. в верховьях рек, как правило, выпадает больше осадков

2. забор воды на орошение, испарение и фильтрация воды в грунт

3. реки пустынь имеют дождевое и ледниковое питание

4. в низовьях рек выпадает меньше осадков

5. в верховьях и среднем течении пустынных рек осуществляется их дополнительное питание грунтовыми водами

31. Примерами взрывов численности видов-переселенцев являются:

1. американский клен в Европе

2. домовые мыши в Америке

3. кавказские зубры в Евразии

4. колорадские жуки в Европе

5. кролики в Африке

6. енотовидная собака в Австралии

32. Последствиями снижения концентрации озона в атмосфере могут стать:

1. рост заболеваемости людей раком кожи и глазных болезней

2. усиление частоты наводнений и торнадо

3. развитие врожденных аномалий у детей

4. стимуляция работы иммунной системы человека и животных

5. интенсификация фотосинтеза у растений

6. таяние полярных льдов и активизация вулканов

5,2,2,2,2,2

33. В результате аварии в Мексиканском заливе (2010г.) образовалась

нефтяная пленка на поверхности океана. Каждая тонна нефти на поверхности воды создает пленку на площади (?):

1. до 1 кв. км

2. до 4 кв. км

3. до 8 кв. км

4. до 12 кв. км

5. до 16 кв. км

6. до 20 кв. км

34. Укажите правильное сочетание исторических дат:

А) Год принятия «Всемирной хартии природы» Генеральной Ассамблеей ООН

Б) Год принятия «Повестки дня на XXI век» Всемирным форумом в Рио-де-Жанейро

1. А) 1990 г. Б) 1992г.

2. А) 1992 г. Б) 1992г.

3. А) 1994 г. Б) 1993г.

4. А) 1996 г. Б) 1994г.

5. А) 1997 г. Б) 1994г.

6. А) 1998 г. Б) 1995г.

7. А) 2000 г. Б) 1998г.

35. Укажите сочетание наиболее благоприятных факторов при экологическом обосновании выбора места размещения полигона для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов

1. подветренная сторона к жилой зоне, гидроизоляция подстилающих пород

2. наветренная сторона к жилой зоне, термоизоляция подстилающих пород

3. удаленность от населенного пункта — 10 км, песчаные подстилающие породы

4. лесистость территории — до 40%, глубина залегания грунтовых вод < 3 м

5. сильная аэрация в холодный период года, песчаные подстилающие породы

36. Укажите один из самых диоксиноопасных городов России с развитой химической промышленностью:

1. г.Липецк

2. г.Чапаевск Самарской области

3. г.Серпухов Московской области

4. г.Норильск

5. г.Челябинск

37. Автомобиль — один из главных источников шума и загрязнителей воздуха в современных городах. Какие конструкции и приемы организации улично-дорожной сети наиболее эффективны для снижения химического и акустического загрязнения?

1. проложение эстакад, увеличение подземных переходов

2. однонаправленное движение, кавальеры, жардиньеры

3. радиально-кольцевая схема движения, увеличение светофоров

4. геотекстиль, увеличение числа перекрестков вдоль автотрасс

5. прямоугольно-диагональная схема движения, гелиосистемы вдоль автотрасс

38. Укажите самые «экологически чистые» города мира в 2012 году по оценкам мировых аналитиков (американского агентства

«Mercer Human»):

1. Аделаида (Австралия), Джакарта (Индонезия)

2. Чикаго (США), Санкт-Петербург (Россия)

3. Москва (Россия), Осло (Норвегия)

4. Калгари (Канада), Хельсинки (Финляндия)

5. Куритиба (Бразилия), Мехико (Мексика)

6. Флоренция (Италия), Париж (Франция)

39. Укажите самые «экологически грязные» города мира в 2012 году по оценкам мировых аналитиков (американского агентства

«Mercer Human»):

1. Норильск (Россия), Ранипет (Индия)

2. Гонолулу (США), Сидней (Австралия)

3. Магнитогорск (Россия), Оттава (Канада)

4. Каир (Египет), Калькутта (Индия)

5. Пекин (Китай), Каракас (Венесуэла)

6. Чебаркуль (Россия), Запорожье (Украина)

40. Укажите регионы России, наиболее пострадавшие в результате радиационного загрязнения местности при Чернобыльской аварии 1986г.:

1. Курская и Белгородская области

2. Смоленская и Тульская области

3. Самарская и Нижегородская области

4. Владимирская и Рязанская области

5. Воронежская и Брянская области

6. Калужская и Брянская области

refdocx.ru

V2: Глобальные проблемы

I:

S: В науке термин «ноосфера» означает…

-: отношений между государствами

+: утверждение значения разума как космического феномена

-: объединение человечества в единую мировую систему

-: система глобального моделирования окружающей среды  

I:

S: Философия полагает, что человечество может выжить…

+: разумно начав подходить к потреблению природных богатств, и совместно решая глобальные проблемы

-: освоив космос

-: отказавшись от техногенной цивилизации

-: сделав развитие техники своей главной целью

I:

S: К глобальным экологическим проблемам относится…

-: угроза распространения ВИЧ-инфекции

-: международная преступность

+: современный энергетический кризис

-: преодоление контраста в развитии разных стран

I:

S: Понятие «глобальные проблемы» появилось:

-: в конце 18 в.

-: в конце 20 в.

-: в конце 19в.

+: во второй половине 20 в.

 

I:

S: Понятие «вторая природа» употребляется в научной литературе как синоним понятия…

-: общество

-: государство

+: техника

-: культура

 

I:

S: В. Вернадский стал первым использовать понятие «ноосфера» как:

-: следующий за атмосферой слой, окружающий Землю

-: слой биосферы, окружающий населенные планеты

-: синоним тропосферы и стратосферы

+: характеристику нового состояния биосферы, связанного с разумной деятельностью человека

 

I:

S: К глобальным проблемам, вызванным техногенной цивилизацией, относятся:

-: проблема эпидемий

-: проблема религиозных  войн

-: проблема голода

+: проблема выживания в условиях непрерывного совершенствования орудия массового уничтожения

I:

S: К негативным последствиям глобализации можно отнести…

-: рост международной преступности

+: взаимозависимость финансовых систем отдельных стран

-: исламизацию мировой культуры

-: распространение новых технологий

I:

S: Глобальные проблемы наиболее четко проявили себя в(во)…

-: конце XIX в.

-: XVIII в.

-: начале XX в.

+: второй половине XX в.

I:

S: Для разрешения глобальных проблем необходимо…

-: снизить темп научно-технического прогресса

-: унифицировать национальные культуры

+: изменить потребительское отношение человека к природе

-: прекратить исследование космоса

I:

S: Международная общественная организация, созданная в 1968 году для анализа наиболее острых проблем современности, получила название «_________ клуб».

+: Римский

-: Венский

-: Парижский

-: Гейдельбергский

I:

S: Установление нового международного экономического порядка на принципах равноправия и взаимной выгоды относятся к следующему разряду глобальных проблем:

-: «Человек-общество»

-: «Человек-человек»

+: «Государство-государство» (международные)

-: «Человек-природа»

studfiles.net

К глобальным проблемам современного мира относится

Глобальное общество – это современное общество на всём земном шаре, когда вместо множества изолированных локальных цивилизаций возникла единая земная цивилизация. Этот процесс начался в новое время в эпоху великих географических открытий, когда начались контакты между различными цивилизациями.

Список глобальных проблем, перспектив и способов их решения:

-Опасность термоядерной войны. Эта опасность значительно уменьшилась после окончания «холодной» войны между США и СССР, когда из-за гонки вооружений в СССР произошёл экономический крах, распад СССР, экономические и политические реформы в России.
-Опасность глобального терроризма.
Опасность глобального потепления, экологические опасности (ГМО, загрязнение среды и проч.) .
-Опасность новых эпидемий, таких как СПИД, атипичная пневмония и т. д. Опасность таких «болезней цивилизации, как рак, аллергия и инфаркт. Ведётся работа по поиску новых лекарств и способов лечения. Профилактика «болезней цивилизации» осуществляется с помощью развития спорта, улучшения экологии, борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией и абортами.
-Опасность исчерпания природных ресурсов: нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов и т. д. Существует два способа решения проблемы с ресурсами:
а) экономное расходование этих дефицитных ресурсов,
б) поиск заменителей этим ресурсам. Например, можно делать мебель не из древесины, а из металла или пластика.
-Опасность энергетического кризиса. Растут цены на энергоносители, что заставляет экономить энергию, создавать более экономичные двигатели внутреннего сгорания. Чернобыльская авария показала, что атомные станции являются опасными объектами, что заставило разработать проекты более безопасных реакторов. Расширилось использование альтернативных источников энергии, которые используют энергию Солнца, ветра, приливов, подземных источников горячей воды, но все эти генераторы являются маломощными и зависят от климата. Кардинальным решением этой проблемы могло бы стать создание термоядерных станций, которые могут иметь неисчерпаемый источник энергии, но проекты подобных станций очень далеки от завершения.
-Опасность голода и перенаселения в развивающихся странах на фоне обострения проблем с ожирением и снижением рождаемости в цивилизованных странах.
Это вызвало поток миграции из развивающихся стран в цивилизованные страны, необходимость продовольственной помощи развивающимся странам и рост в них иждивенческих настроений. Проблему голода должна решить «зелёная» революция – применение орошения, новой сельскохозяйственной техники, высокоурожайных сортов растений и дающих высокую отдачу пород скота. Необходимо, чтобы фермерские хозяйства вытеснили примитивные формы организации труда крестьян. Проблему высокой рождаемости можно решить с помощью средств ограничения рождаемости.
-Опасность некомпетентности людей, которая приводит к разрыву между всё возрастающей сложностью окружающего мира и возможностью человека ориентироваться в новом мире. Чтобы решить эту проблему, нужно развивать систему образования. Но система платного образования ставит непреодолимые барьеры для бедных студентов.
Этот список можно продолжать долго.

Все глобальные проблемы сегодня находятся в стадии частичного разрешения. Человечеству рано или поздно удаётся решить любую проблему, после чего начинают возникать новые проблемы. Вся история человечества представляет собой бесконечную цепь возникновения и разрешения всё новых и новых проблем.

otvet.mail.ru

Задания к теме «Глобальные проблемы современности»

Поиск Лекций

Часть 1

1.Укажите в нижеприведённом списке проявление разрыва между развивающимися и развитыми странами

1) рост задолженности стран третьего мира Западу

2) уничтожение лесов Африки и Амазонии

3) сокращение запасов нефти и газа в развивающихся странах

4) создание большого числа вредных производств развитыми странами

2. К экологическим проблемам относится

1) опасность распространения ядерного оружия

2) охрана здоровья

3) борьба с международным терроризмом

4) исчезновение многих видов животных и растений

3.К глобальным экологическим проблемам относится

1) бедность некоторых регионов планеты

2) угроза ядерной войны

3) сокращение разнообразия биологических видов

4) увеличение доли пожилых людей в структуре населения

4. К глобальным демографическим проблемам относится

1) неравный доступ к ограниченным природным ресурсам

2) загрязнение природной среды отходами деятельности человека

3) крайняя перенаселённость стран третьего мира

4) сокращение биологического разнообразия

5. Проблема Севера и Юга выражается в

1) истощении природных ресурсов

2) колоссальном разрыве в уровне развития регионов планеты

3) региональных вооруженных конфликтах

4) перенаселённости ряда регионов планеты

6. К экологическим проблемам относится

1) опасность распространения ядерного оружия

2) постепенное истощение природных ресурсов

3) борьба с международным терроризмом

4) упадок нравственных ценностей

7. К экологическим проблемам относится (-ятся)

1) предотвращение распространения наркомании

2) проблемы охраны здоровья

3) предотвращение угрозы новой мировой войны

4) исчезновение многих видов растений и животных

8. Верны ли суждения о глобальных проблемах современности

А. Сегодня существует угроза существованию человечества как биологического вида

Б. В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

9. Какие проблемы получили название глобальных

1) проблемы, стоящие перед всем человечеством, требующие коллективных усилий народов для их разрешения

2) проблемы экономического взаимодействия между различными странами

3) проблемы ликвидации последствий чернобыльской аварии

4) проблемы, касающиеся отношений человека и окружающей среды

10. К числу глобальных проблем современности относятся:

1) предотвращение угрозы экологического кризиса

2) предотвращение отрицательных последствий НТР

3) обеспечение человечества необходимыми ресурсами

4) все вышеперечисленное

Часть 2

1. Запишите фразу, пропущенную в схеме:

2. Установите соответствие между глобальной проблемой современности и её проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НАЗВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

СОВРЕМЕННОСТИ СОВРЕМЕННОСТИ

 

А) парниковый эффект 1) демографическая проблема

Б) стремительный рост народонаселения в Африке 2) экологическая проблема

В) увеличение процентного состава пожилых и старых

людей в развитых странах

Г) опустынивание земель

 

3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

 

(1) Все знают о движении «зелёных» — защитников окружающей среды. (2) В борьбе за чистоту атмосферы, воды, против ядерной угрозы они делают много полезного. (3) «Зелёные» входят в Европейский парламент. (4) Организация «Гринпис» объединяет десятки национальных движений.

 

Определите, какие положения носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

 

4. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов 1) угроза мирового терроризма

Б) активизация деятельности экстремистских групп 2) угроза экологического кризиса

(захват заложников, подготовка и проведение взрывов 3) проблема «Север – Юг»

в местах массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и

Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального

дохода на душу населения между группами стран)

Д) рост заболеваний, вызванных отходов вредных производств

 

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Понятие «________ (1)» получило распространение с конца 1960-х г.г. Так принято называть проблемы, носящие ____________ (2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит __________ (3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется ______ (4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение ________ (5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка ______ (6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (или словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) выживание Г) гонка вооружений Ж) общечеловеческий

Б) общественный Д) неравномерность З) динамичность

В) глобальные проблемы Е) глобализация И) неразрывность

 

Часть 3

I. Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношения природы и человека соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным учёным Н.И. Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапланированном диалоге…

Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно – партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком, с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики.

В этом случае свобода понимается не как выражение проективно – конструктивного отношения к миру, не как создание такого предметного мира, который контролируется и управляется, а как такое отношение, когда я принимаю другого, а другой принимает меня. (Важно подчеркнуть, что принятие не означает простого довольствования тем, что есть, а предполагает взаимодействие и взаимоизменение). При этом речь идёт … о свободном принятии, основанном на понимании в результате коммуникации. В этом случае мы имеем дело с особого рода деятельностью. Это не деятельность по созданию предмета, в котором человек пытается запечатлеть и выразить самого себя, т.е. такого предмета, который как бы принадлежит субъекту. Это взаимная деятельность, взаимодействие свободно участвующих в процессе равноправных партнёров, каждый из которых считается с другим и в результате которой оба они изменяются.

(В.А. Лекторский)

 

С1. Какие две реалии современного общества требуют, по мнению автора, нового понимания гуманистического идеала? В чём он видит сущность этого нового понимания?

 

С2. Приведите любые две фразы, в которых отражается авторское понимание свободы.

 

С3. Объясните, почему гуманистическому идеалу на современном этапе перестал соответствовать антропоцентризм (идея овладения и господства). Приведите три объяснения с опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни.

 

С4. Автор пишет о необходимости «установления равноправно – партнёрских отношений с тем, что находится вне человека». Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, предположите, в чём могут состоять эти отношения с любыми тремя из названных автором партнёров. (Сначала назовите партнёра, с которым устанавливаются партнёрские отношения, а потом выскажите предположение).

 

II. Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

«Набирая все новые и новые силы, цивилизация нередко обнаруживала явную склонность навязывать свои идеи с помощью миссионерской деятельности или прямого насилия, идущих от религиозных, в частности, христианских традиций… Так цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства – миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по её законам или создавали их по установленному ею образцу…

Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться… В основе её философии всегда лежал элитаризм. А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол – между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации…

Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда её собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится всё строптивее, и усмирять её всё труднее и труднее. Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не даёт нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь… судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом».

(А. Печчеи)

 

С1. Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите три проблемы.

 

С2. Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не даёт нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте два предположения.

 

С3. Проиллюстрируйте тремя примерами утверждение автора: «Развитие цивилизации… сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться».

 

С4. Возможно ли, на ваш взгляд, в обозримом будущем преодоление контрастов между «богатыми» и «бедными» странами? Приведите два аргумента в подтверждение своей позиции.

 

 

С5 (1). Назовите 3 основные глобальные проблемы современности.

 

С5 (2). Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «терроризм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об этом явлении.

 

С 6. Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами третьего мира с проблемой предотвращения новой мировой войны.

С6 (1). Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности.

 

С6 (2). Раскройте на трёх примерах глобальный характер экологических проблем современного мира.

 

С7 (1). Сегодня в связи с существованием глобальных проблем современности довольно громко звучат призывы к отказу от научно – технического прогресса, прекращению исследований в области новейших технологий. Разделяете ли вы данную точку зрения? Соответствуют ли эти призывы концепции устойчивого развития? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

 

С7 (2). Выступая на научной конференции, учёный – эколог заявил: «Пора осознать, что человечество идёт к своему концу. У нас нет сил и возможностей спасти самих себя. Мы обречены». Согласны ли вы с этим мнением? Приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

 

С 8.1. Философия. «Хочешь мира – готовься к войне» (латинская пословица)


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru