Источники административного права это: Источники административного права в РФ – виды и понятие

Содержание

Источники административного права в РФ – виды и понятие

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 160.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 160.

Административное право регулирует различные отношения в сфере управления. Так как они достаточно масштабны, то требуется множество законов, чтобы охватить ими все возникающие вопросы. Рассмотрим основные источники административного права РФ.

Понятие источников административного права

Под источниками административного права понимают нормативно-правовые акты, содержащие нормы, относящиеся к данной отрасли прав.

Их структура усложняется, так как законы и подзаконные акты административного права принимаются не только центральными органами власти, но и субъектами РФ. В связи с этим можно составить классификацию видов источников административного права.

В систему источников входят:

  • федеральные источники;

Источники данного вида могут приниматься государственными органами центральной власти.

Их действие распространяется на всю территорию страны.

  • источники субъектов РФ;

Этот тип источников создается государственными органами власти субъектов нашей страны, и соответственно, их действие ограничено рамками этих территорий – республик, краев, областей и так далее.

Приведем примеры источников и раскроем подробнее каждый из указанных видов.

Источники административного права

К федеральным источникам относятся:

  • Конституция РФ;

Является самым важным документом, обладает статусом основного закона. Некоторые статьи Конституции РФ содержат нормы административного права. Другие нормативные акты принимаются с учетом содержания ее статей и не могут им противоречить.

  • Федеральные законы РФ;

Пример – Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»

  • постановления палат Федерального собрания РФ, Правительства;
  • указы Президента РФ;
  • нормативно-правовые акты министерств;

В субъектах административного права РФ в качестве источников выступают:

  • Конституции субъектов РФ;
  • Уставы;
  • нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.

Отдельный вид источника административного права составляют международные договоры, признанные и подписанные Россией.

Стоит упомянуть и о нормативно-правовых актах административно-процессуального характера. В нашей стране это Кодекс об административных правонарушениях. Он был принят в 2001 году. В нем определяются:

  • виды административных наказаний;
  • правила применения наказаний;
  • органы, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • правила расследования дела об административном правонарушении;
  • порядок исполнения наказаний.

Проблемы в области административного права России

Ввиду того, что административное право охватывает множество различных отношений, оно отличается разнообразием источников. Но при этом существует проблема несистематизированности административных норм. При большом количестве источников нет их единой иерархии, то есть разделения на более и менее важные. Степень значимости в этом случае несколько размыта и не имеет четких границ. Это может вызывать некоторые сложности при разрешении того или иного вопроса, связанного с административными отношениями.

Что мы узнали?

Изучив тему об источниках административного права, мы выявили, что они подразделяются на две группы. Первая представлена федеральными источниками, к которым относится Конституция РФ, Федеральные законы, постановления Государственной Думы и Совета Федерации и другие нормативно-правовые акты органов центральной власти. Вторую группу составляют источники, издаваемые в субъектах: Конституции, Уставы, акты местных органов власти. Особенностью административного права России является наличие множества источников.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Елена Колосова

    9/10

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.

7

Всего получено оценок: 160.


А какая ваша оценка?

2. Источники административного права и их систематизация. Административное право России в вопросах и ответах

2.

Источники административного права и их систематизация

Источники административного права — это нормативные акты, содержащие в себе административно-правовые нормы. Из нормативных актов складывается эта отрасль права. С точки зрения правовых свойств источников административного права они представляют собой стройный иерархический ряд соподчиненных между собой нормативных актов следующих разновидностей.

Конституция Российской Федерации и Федеральные конституционные законы, например, Федеральные конституционные законы «О Правительстве Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и другие — это государственные правовые акты с высшими юридическими свойствами, и содержащиеся в них административно-правовые нормы составляют основу и фундамент отрасли административного права.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, например, Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 21 сентября 1970 г. В соответствии с п. 4 ст. 14 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Федеральные кодификационные законы, например, Градостроительный кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и многие другие кодексы, содержащие в себе нормы административного права.

Федеральные системно-инкорпорационные законы, например, «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Указы Президента РФ по своим правовым свойствам стоят ниже законов. Они должны издаваться на основе Конституции РФ и федеральных законов в их развитие или для восполнения пробелов в законодательном правовом урегулировании соответствующих областей и сфер государственной и общественной жизни.

Нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления, распоряжения и другие акты) должны развивать и конкретизировать нормы, содержащиеся в законах, указах Президента РФ и актах Правительства РФ, и быть направлены на их исполнение и претворение в жизнь.

Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов Российской Федерации, например, конституции республик в составе России (Башкортостан, Татарстан и др.), уставы (Основные законы) краев, областей и других субъектов РФ, законы об администрациях или правительствах субъектов РФ и другие.

Нормативные правовые акты центральных федеральных и субъектов Российской Федерации органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования.

Нормативные правовые акты местных муниципальных органов исполнительной власти также могут быть источниками административного права, но лишь в пределах территории данного муниципального образования.

Правовые свойства всех перечисленных источников административного права указывают на иерархическое место каждого из них в системе данной отрасли права, их сравнимость и соподчиненность. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, все другие законы и иные правовые акты РФ и ее субъектов не могут противоречить Конституции РФ и должны соответствовать указам Президента РФ, актам Правительства РФ и высших органов государственной власти субъектов РФ, а также актам центральных органов исполнительной власти, принятых в установленном порядке и в пределах предоставленной им компетенции.

Источники административного права отличаются друг от друга не только своими правовыми свойствами, но и формами: кодексы, уставы, положения, правила, инструкции, иные акты текущей законодательной и управленческой деятельности (регламенты, концепции и другие нормативные правовые акты). Все эти формы источников административного права определяются их внутренней структурой, характером и содержанием объединяемых правовых норм, а не правовыми свойствами каждого из них.

Существуют три вида (формы) систематизации административного законодательства: кодификация, инкорпорация, хронологические издания источников административного права. Кодификация как высшая форма систематизации законодательства предполагает и требует сведения административно-правовых норм в кодексы по различным административно-правовым институтам. Она заключается в таком упорядочении действующего законодательства, при котором перерабатываются, отменяются устаревшие и создаются новые объединяемые кодексом правовые нормы. Инкорпорация административного законодательства представляет собой такую форму его упорядочения, когда нормативный материал объединяется по каким-либо вопросам в Собрания, Своды, Сборники законодательства и систематизируется в них по определенным рубрикам и темам без какого-то кардинального изменения содержания имеющихся нормативных правовых актов. Хронологическая систематизация административного законодательства осуществляется в форме периодических изданий «Собрания законодательства Российской Федерации» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации».

Кроме этого, многие центральные федеральные органы исполнительной власти, например, Министерство образования и науки РФ, Центробанк и другие издают свои отраслевые бюллетени, вестники и прочие периодические издания, в которых публикуются нормативные правовые акты отраслевого масштаба и характера.

Официальным периодическим изданием федеральных законов, указов Президента РФ и нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, является также «Российская газета».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава III Нормы экологического права и экологические правоотношения.

Источники экологического права. Принципы экологического права

Глава III Нормы экологического права и экологические правоотношения. Источники экологического права. Принципы экологического права Нормы права относятся к разряду социальных норм. Норма права – это мысль, высказывание о должном или дозволенном поведении. Нормы

6. Понятие, признаки и принципы права. Источники права

6. Понятие, признаки и принципы права. Источники права Право – это система общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством, выражающих необходимое соотношение общественных и личных интересов, определяющих виды возможного и

Тема 4. Система и источники административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины

Тема 4. Система и источники административного права как отрасли права, науки и учебной дисциплины 1. Основания и виды систематизации норм административного права Административное право, как и любая другая отрасль, имеет свою систему, которая указывает, как, каким образом

Статья 32.3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа на месте совершения административного правонарушения

Статья 32.3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа на месте совершения административного правонарушения 1. В случае, если административный штраф налагается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу

Особенности административного права

Особенности административного права 1. Как любая другая отрасль права, административное право является системой норм (а не их совокупностью).2. Нормы административного права устанавливаются государством (правомочными органами). 3. Административное право регулирует лишь

Взаимодействие административного права с другими отраслями права

Взаимодействие административного права с другими отраслями права Административное право тесно связано со смежными отраслями права.Разграничение норм конституционного и административного права проводят по их субъектам: первые регулируют организацию и деятельность

Источники и функции административного права

Источники и функции административного права Источники административного права – это внешняя форма выражения административно-правовой нормы. Нормативно-правовой акт является источником административного права, если содержит административно-правовые нормы

Функции административного права

Функции административного права Под функциями административного права понимают основные направления правового отраслевого воздействия на общественные отношения. Они обусловливают значение и роль административного права в уставновлении административных

Методы административного права

Методы административного права Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения. В самом общем виде методы правового регулирования общественных отношений – это совокупность

Права и обязанности граждан, закрепленные нормами административного права

Права и обязанности граждан, закрепленные нормами административного права Права граждан в сфере государственного управления делятся на:в зависимости от механизмов реализации: абсолютные права (граждане пользуются ими по своему усмотрению, а субъекты власти их

6.1 Понятие административного права

6. 1 Понятие административного права Административное право – самостоятельная отрасль правовой системы России. Предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной

§ 11. Понятие права. Правовая норма. Источники права

§ 11. Понятие права. Правовая норма. Источники права Право неразрывно связано с государством. Оно принадлежит к классу столь же сложных понятий, что и государство, общество, человек, нравственность. Представления о праве, подобно представлениям о государстве, зависят от

§ 60. Понятие и источники административного права. Административные правонарушения

§ 60. Понятие и источники административного права. Административные правонарушения Когда речь заходит об административном праве, первое, что приходит на ум неискушенному в юриспруденции человеку, – это словосочетания «административное правонарушение»,

Различные источники административного права: обзор

Источник изображения — http://bit. ly/2xKHX88

Эта статья написана Дхрувом Бхардваджем , студентом юридического факультета Амити, Дели. В этой статье он обсудит различные источники административного права, существующие в Индии.

Административное право – это закон, касающийся административной деятельности правительства. В нем рассматриваются полномочия и обязанности административных органов, процедура, которой они придерживаются при осуществлении полномочий и выполнении обязанностей, а также средства правовой защиты, доступные пострадавшему лицу, когда его права затрагиваются каким-либо административным действием. Существовали различные причины для распространения административного права, такие как изменение концепции правительства, неадекватность судебной системы, эволюция социалистического строя общества и т. д. в том положении, в котором он находится сегодня.

  • Быстрый рост административного права в двадцатом веке во многом обязан изменению концепции роли и функций современного правительства. Доктрина laissez faire уступила место доктрине государства всеобщего благосостояния, что привело к увеличению административных полномочий и функций.
  • Люди требуют, чтобы правительство решало их проблемы, а не просто определяло их права. Считается, что право на равенство в соответствии с Конституцией Индии будет бесплодным правом, если правительство не выступит, чтобы активно помочь более слабым слоям общества добиться реального равенства.
  • Регулирование форм собственности, производства и распределения считается обязанностью любого хорошего правительства для обеспечения максимального блага максимального числа. Это вновь привело к росту административного процесса и административного права.
  • Государство всеобщего благосостояния обязательно должно принимать законодательство на постоянно расширяющемся фронте, если конечной целью социалистической модели общества, действующего в сфере верховенства права, является развитие посредством демократического процесса.
  • Неадекватность судебной системы традиционного типа для обеспечения того качества и количества результатов, которые требуются в двадцатом веке для функционирования системы социального обеспечения и эффективного правительства, является самым большим фактором, который привел к росту административного процесса и права. Как и в медицине, в праве происходит переход от карательного правосудия к превентивному. Судебный процесс больше не считается битвой, которую нужно выиграть, а болезнью, которую нужно вылечить. Неадекватность традиционного типа судебного процесса для решения этой новой задачи привела к росту административного судопроизводства.

Общий

Источник означает происхождение материального содержания правила или формальную печать власти как закона. В целях контроля административной деятельности правительства необходимо знать источники административных полномочий. В странах общего права, таких как Индия, нет droit administratiff в том смысле, что существует другая или отдельная система, а административное право является частью «обычного права» страны. Источниками американского административного права являются общее право, статуты и подразумеваемые полномочия администрации.

Что касается Индии, Административное право является частью обычного права страны. Поэтому в этой отрасли публичного права мы имеем дело с Конституцией, законами, подзаконными актами и прецедентным правом. Однако административное право очень тесно связано с изучением правительства. Представления о правительстве меняются и влияют на закон. Таким образом, административное право занимается изучением документов, приказов и решений, которые не являются истинными источниками права. Основными источниками административного права в Индии являются следующие:

Конституция Индии

В Индии действует писаная Конституция, которая является высшим законом страны. Являясь основной нормой правовой системы страны, она обусловливает и преобладает над всеми законодательными и административными действиями. Помимо обеспечения функциональной организации и последующего расширения административного процесса, Конституция также предусмотрела тщательно продуманный механизм контроля. Конституция разграничивает законодательную и административную власть Союза и штатов, наделяя суды правом пересматривать законодательные и административные действия и определять их конституционность. Все законодательные действия администрации были прямо отнесены Конституцией к сфере действия статьи 13 путем определения «закона» как включающего «приказ», «распоряжение», «правило», «уведомление» и т. д., имеющие силу закон. Все эти особенности Конституции влияют и формируют характер и содержание административного права в Индии.

Статуты

Статуты являются основным источником административной власти. Статут вытекает из Конституции. В соответствии с Конституцией законотворческая власть возложена на парламент и законодательные собрания штатов. Администрация наделена полномочиями в соответствии с уставом. Все законы должны соответствовать конституционным образцам. Осуществление административных полномочий должно соответствовать установленным законом образцам. В Англии, а также в Соединенных Штатах было принято немало законов, предусматривающих административные процедуры, состав и процедуры трибуналов, ответственность государства и его бюрократии и усиление контроля за осуществлением административных полномочий.

Постановления

Полномочия по принятию постановлений связаны с законодательными полномочиями Главы исполнительной власти в Союзе и штатах. Статья 123 Конституции Индии, которая касается законодательных полномочий президента, уполномочивает президента издавать постановления во время перерывов в работе парламента, а статья 213 наделяет губернатора аналогичными полномочиями издавать постановления во время перерывов в работе законодательного собрания штата.

Эти положения обеспечили значительную гибкость как Союзу, так и Штату в принятии законов для удовлетворения чрезвычайных ситуаций, а также для удовлетворения обстоятельств, созданных законами, признанными судами недействительными. Серьезные общественные неудобства были бы вызваны, если бы закон, такой как Бомбейский закон о налоге с продаж, был объявлен недействительным, и не существовало механизма, с помощью которого можно было бы быстро обнародовать действующий закон. Однако следует помнить, что в соответствии с Конституцией Индии действующий закон должен выдержать испытание Частью III Конституции. Кроме того, следует отметить, что полномочия Главы исполнительной власти по принятию Постановления не являются неограниченными или безудержными. Конституция предусматривает, что президент или губернатор, в зависимости от обстоятельств, могут издавать указы по рекомендации Совета министров. Для подтверждения постановления требуется одобрение палат. Таким образом, власть подвергается законодательному контролю.

               Нажмите выше

Вопрос о том, можно ли оспорить постановление, если оно вынесено на дополнительных основаниях, остается открытым ввиду решения Верховного суда по делу R.C. Дело Купер против Союза Индии, также известное как дело о национализации банков. Будет ли тот же тест, который предлагается судом в obiter, применяться для объявления чрезвычайного положения. Однако Высокий суд Мадраса постановил 3 апреля 1993 г., что отставка правительства Патва в соответствии со статьей 356 была недействительной, поскольку чрезвычайная власть в соответствии с этой статьей была осуществлена ​​недобросовестно. Это знаменательное решение, открывающее новую главу в истории публично-правовой экспертизы. Позже в С.Р. Боммай против Союза Индии Верховный суд постановил, что объявление чрезвычайного положения на основании отказа конституционного механизма в соответствии со статьей 356 подлежит судебному пересмотру. Соответственно, президентское правление в некоторых штатах было признано неконституционным.

Делегированное законодательство

Законотворчество является основной функцией Законодательного собрания. Однако ни в одной стране законодательная власть не монополизировала всю законодательную власть. Большая часть законодательства принимается администрацией в соответствии с полномочиями, предоставленными Законодательным собранием. Такой вид административного законодательства называется делегированным или подзаконным законодательством. Делегированное законодательство подлежит судебному и парламентскому контролю. Таким образом, делегированное законодательство является важным источником права.

Прецедентное право

Основой индийского административного права является право, принятое судьями. Это означает, что оно подвержено всем достоинствам и недостаткам судебного правотворчества. В отсутствие специальных административных судов были выработаны новые нормы административного права. Функция судов двояка: регулирующая и формирующая. Были разработаны правила, установленные для контроля за действиями администрации с помощью различных средств, а именно, мотивированные решения, квазисудебная функция, правила естественной справедливости, например, правило слушания и правило против предвзятости. Заложенные новые принципы формируют ориентиры для будущего курса действий.

Отчеты комитетов и юридической комиссии

Феноменальный взрыв научного, промышленного и технологического ноу-хау возложил уравновешивающую ответственность на функциональное правительство за контроль над силами, высвобожденными наукой и технологией. Модернизация и технологические разработки создали серьезные проблемы, такие как культурные конфликты, бессистемная урбанизация, безжалостная эксплуатация природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, концентрация экономической власти, ошеломляющая инфляция, ускоренная контрабанда и т. д., с которыми сталкивается современное правительство. Эти многоаспектные проблемы с разнообразными социальными, экономическими и политическими разветвлениями требовали роста административно-правового регулирования управления. В таком социально-экономическом контексте растущие полномочия администрации привлекли внимание юристов. Бывший лорд-главный судья лорд Хьюарт опубликовал известную книгу «Новый деспотизм» в 1919 г.29, целью которого было разоблачить степень, в которой государственная служба и «бюрократия» тогда считались истинными правителями страны. Для атаки на рост административного процесса были выбраны два конкретных фактора:

(i) — степень, в которой исполнительная власть была наделена парламентом свободой принимать делегированные законы, и

(ii) — дополнительное зло свободы от контроля со стороны суды над осуществлением исполнительной власти по причине чрезвычайно широких полномочий, предоставленных законодательной властью. Все это привело к созданию «Комитета по полномочиям министров», который широко известен как Комитет Дономора. Комитет представил свой доклад в 1932. По мнению Комитета, внимания требуют три основные области, а именно:

  1. Неадекватное обеспечение публикации и контроля подзаконных актов;
  2. Пробел в Законе, вызванный неспособностью субъекта подать в суд на Корону в порядке деликта; и
  3. Степень, в которой контроль и надзор за административными решениями выходили из-под контроля судов и возлагались на специализированные трибуналы и расследования без эффективного контроля. Закон об нормативных актах, 1946 было принято о контроле за подзаконными актами. Был принят Закон о судопроизводстве Короны 1947 года, приравнивающий деликтную ответственность Короны к ответственности совершеннолетнего и дееспособного лица.

Третьему субъекту, указанному Комитетом, однако, пришлось ждать дольше, прежде чем были предприняты действия. В 1955 г. был создан новый комитет для рассмотрения вопроса о трибуналах и расследованиях в целом; их отчет, известный как отчет Фрэнкса, был опубликован в 1957 году. 58 был введен в действие. Этот статут учреждал постоянный Совет по трибуналам и устанавливал некоторые общие принципы процедуры, которым должны следовать административные трибуналы и расследования, а также предусматривал надзор за ними со стороны судов общей юрисдикции. В Индии есть Комитет Лок Сабха по подзаконным актам и Комитет Раджья Сабха по подзаконным актам. Эти комитеты были созданы для тщательного изучения и тщательного изучения делегированного законодательства, принятого исполнительной властью. Наиболее ценные отчеты были представлены этими комитетами, которые играют важную роль в развитии индийского административного права. Парламентский контроль над делегированным законодательством осуществляется через эти комитеты эффективным образом, поскольку администрация принимает необходимые меры по их рекомендациям, чтобы избежать обсуждения в парламенте. Юридическая комиссия занялась вопросом о низовых трибуналах, в которых будет участвовать общественность.

Административное квазизаконодательство

«Административное квазизаконодательство» — это термин, придуманный для обозначения административных указаний или инструкций. Нарастающей современной тенденцией является издание указаний или инструкций функциональным правительством на работе. При любой интенсивной форме правления нельзя обойтись без желательности и эффективности административных распоряжений, издаваемых вышестоящими административными властями своим подчиненным. «Административное руководство» — это наиболее эффективный метод достижения некоторого единообразия в осуществлении административного усмотрения и определении политики и ее единообразного применения. Эти инструкции также служат цели обеспечения желаемой гибкости для администрации, лишенной технических деталей, связанных с процессом разработки правил.

Таким образом, Административное право является наилучшим обозначением системы правовых принципов, которая улаживает конфликтующие требования исполнительной и административной власти, с одной стороны, и индивидуального и частного права, с другой.

 

 

 

Административное право, общее право, прецедентное право и судебные правила — SOU-CCJ230 Введение в американскую систему уголовного правосудия

Лор Рутц-Бурри

  Административное право — Ведомственное право

Законодательные собрания штатов и федеральные органы не могут справиться с задачей принятия законодательства по всем бесчисленным вопросам, которые должны регулироваться законом. В каждой ветви власти существуют различные административные органы, наделенные полномочиями создавать административное право. Например, на федеральном уровне Агентство по охране окружающей среды вводит положения о борьбе с экологическими преступлениями. На уровне штата Департамент транспортных средств принимает законы о приостановлении действия водительских прав. Административные постановления подлежат исполнению судами при условии, что агентство действовало в пределах полномочий, делегированных ему законодательным органом.

Общее право

Одним из важных источников уголовного права в Соединенных Штатах является общее право. Английское право развивалось веками, и, как правило, когда мы говорим об американском общем праве, мы имеем в виду нормы общего права, перенесенные из Англии в Соединенные Штаты, когда мы стали нацией. Однако это не обязательно всегда ясно. [1] ЛаФав описывает процесс, посредством которого в Англии возникло общее право.

 “ . . . Хотя [в Англии] существовало несколько ранних уголовных законов, в основном уголовное право изначально было общим правом. Таким образом, к 1600-м годам судьи, а не законодательный орган, создали и определили уголовные преступления убийства, самоубийства, непредумышленного убийства, кражи со взломом, поджога, грабежа, воровства, изнасилования, содомии и увечий; и такие проступки, как нападение, нанесение побоев, незаконное лишение свободы, клевета, лжесвидетельство и запугивание присяжных. В период с 1660 . . . до 1860 г. процесс продолжался, когда судьи создавали новые преступления, когда возникала необходимость, и наказывали совершивших их: богохульство (1676 г.), заговор (1664 г.), мятеж (18 в.), подлог (1727 г.), покушение (1784 г.), домогательство ( 1801 г.). Время от времени судьи, создавая новые проступки, говорили о праве суда объявлять преступным любое поведение, имеющее тенденцию к «оскорблению приличия» или «развращению общественной нравственности». или наказать поведение contra bonos мораль:   Таким образом, они признали бег голым по улицам, издание непристойной книги и ограбление могилы преступлениями по общему праву.

Конечно, иногда суды отказывались признавать преступными некоторые формы антиобщественного поведения. Временами их отказ казался иррациональным, заставляя законодательный орган вмешиваться и принимать закон: таким образом, ложные отговорки, растраты, инцест и другие дела стали уголовными преступлениями в Англии. … Некоторые аморальные поступки, в основном сексуального характера (например, частные акты прелюбодеяния или блуда, а также соблазнение без заговора) наказывались церковными судами в Англии. Суды общего права никогда не наказывали эти действия как уголовные, и, таким образом, они никогда не становились преступлениями английского общего права.

В то же время, когда судьи разрабатывали новые преступления, они также разрабатывали новые средства защиты от преступлений по общему праву, такие как самооборона, безумие, младенчество и принуждение.

Примерно в середине девятнадцатого века процесс создания новых преступлений в Англии почти остановился. [2]

Американские суды первоначально полагались на решения английских судов, но Керпер (1979, стр. 27) отмечает, что

«по мере роста числа американских решений американские суды стали все больше полагаться на собственные решения. В то же время различия в социальных и экономических условиях (и в некоторой степени различия в личностях судей) привели к тому, что суды в разных штатах по-разному относились к общему праву. В результате, в то время как английская традиция породила ядро ​​​​сходства, в нормах общего права в разных штатах возникли значительные различия. Таким образом, стандарт общего права, регулирующий полномочия офицера на арест за незначительные преступления, может существенно различаться в Огайо и Нью-Йорке, хотя общие рамки общего права, регулирующие аресты, вероятно, будут схожими в обоих штатах». [3]

Чтобы понять ограничения общего права, полезно понять разницу между традицией общего права, которой следуют Соединенные Штаты, и другими странами, которые следуют английской модели, и традиции гражданского права, которые развились в Европе. Традиция гражданского права использует законодательные кодексы в качестве основного источника права. Согласно традиции гражданского права, новое материальное право заменяет, а не дополняет старое материальное право. Таким образом, судьи в традиции гражданского права не связаны предшествующими толкованиями законодательных кодексов, и все суды свободны толковать кодексы в соответствии с общепринятыми принципами юридического толкования. Stare decisis , обсуждаемый ниже, не играет убедительной или обязывающей роли в традиции гражданского права. Однако в соответствии с традицией общего права новое материальное право обычно дополняет, а не заменяет старое материальное право.

Керпер отмечает, что наша традиция общего права не является исключительно традицией общего права, и что общее право вытесняется статутами, прецедентным правом и конституцией.

«Хотя описание англо-американской системы как «правовой системы общего права» отмечает важное различие между ней и системой гражданского права, это описание не должно вести к игнорированию того факта, что законодательство также представляет собой важный источник права. в англо-американской системе. Эта система на самом деле представляет собой смешанную систему норм общего права и законодательных норм. Нормы общего права, установленные американскими и английскими судами, всегда подлежали вытеснению законодательными актами. Действительно, суды имеют право разрабатывать стандарты общего права только в тех случаях, когда законодательные органы не стремились обеспечить законодательные решения. … В нашей стране на общее право также распространяются юридические ограничения, налагаемые федеральной конституцией и конституцией штатов. Верховенство конституций распространяется на все формы права, включая общее право. Точно так же, как законодательство не может нарушать конституционное ограничение, не может действовать и норма общего права». [4]

Общее право является источником как материального, так и процессуального права (обсуждается ниже), но важно отметить, что федеральных преступлений по общему праву не существует. Если Конгресс не принял закон, объявляющий определенное поведение преступным, такое поведение не может считаться федеральным преступлением.

Судебное право: прецедентное право

Термин прецедентного права  относится к правовым нормам, изложенным в заключениях, написанных судьями апелляционного суда при рассмотрении ими апелляционных дел. Судебные решения отражают толкование судом конституций, статутов, общего права или административных регламентов. Когда суд интерпретирует закон, закон, а также его толкование определяют, как закон будет применяться и применяться в будущем. То же самое верно, когда суд интерпретирует федеральную конституцию и конституцию штата. При рассмотрении дел и толковании закона судьи руководствуются прецедентом.

S тара Decisis  и прецедент: Been There, Done (должен сделать) Это.

Доктрина stare decisis  происходит от латинской фразы, которая гласит: «стоять при решениях и не нарушать установленных пунктов». Он сообщает суду, что если в прошлых решениях было установлено, что определенное правило регулирует определенную фактическую ситуацию, то это правило должно регулировать все более поздние дела, представляющие ту же фактическую ситуацию. По доктрине stare decisis , прошлые решения апелляционного суда образуют прецедент, которому судья должен следовать в аналогичных последующих делах. Stare decisis позволяет обществу предположить, что основополагающие принципы основаны на законе, а не на склонностях отдельных лиц, и тем самым способствуют целостности нашей конституционной системы правления как внешне, так и фактически». [5] Суды первой инстанции и апелляционные суды должны руководствоваться применимым прецедентным правом, которое уже было объявлено в решениях апелляционных судов их собственной юрисдикции. Суды первой инстанции должны следовать прецеденту, когда они решают вопросы права. [ Вопросы права включают в себя, что означает закон, что говорится в законе, как следует толковать конституцию, применим ли конкретный закон даже к фактам рассматриваемого дела. С другой стороны, фактических вопросов решаются присяжными (или судьями в судебных заседаниях) и включают, например, как быстро вел машину подсудимый, какого цвета шляпа была на подсудимом или случайно ли выстрелил пистолет. ] Один из способов, с помощью которого суды могут обойти прецедент, состоит в том, чтобы различать факты в рассматриваемом ими деле настолько, насколько они отличаются от фактов в предыдущем деле. Например, если суд может решить, что тот факт, что подсудимый убегал с места происшествия, в данном случае настолько отличается от предыдущего дела, в котором подсудимый просто уходил с места происшествия, что прецедента не существует, он должен следить.

Преимущества stare decisis включают эффективность, равенство, предсказуемость, мудрость прошлого опыта и образ ограниченной власти. [6] Эффективность достигается за счет того, что каждому судье первой инстанции и судье апелляционной инстанции не приходится решать каждый юридический вопрос. Равенство возникает, когда одна норма права применяется ко всем лицам в одних и тех же условиях. «Идентичные дела, рассматриваемые разными судьями, должны, насколько это в человеческих силах, давать одинаковые результаты. … Stare decisis помогает обеспечить единые правовые стандарты для аналогичных дел, рассматриваемых в одном и том же штате. Он обеспечивает общее основание, используемое всеми судьями по всей юрисдикции». [7]   Stare decisis  обеспечивает стабильность, позволяя людям рассчитывать на нормы права, которые применялись в прошлом. Пример Керпера — это то, как полицейский полагается на прошлые решения, чтобы определить законность предстоящего ареста. «Независимо от прошлых решений, осуществление самых разных действий будет сопряжено с дополнительной опасностью непредсказуемой законности. Без стабильности закон может потерять (sic) свою эффективность в поддержании общественного контроля». [8]  Stare decisis  также обеспечивает правильное признание мудрости и опыта прошлого. Судья Кардозо заметил, что «ни один судья вряд ли будет иметь «видение одновременно настолько острое и такое широкое», чтобы гарантировать, что его новые идеи мудрой политики действительно будут наиболее полезными для общества». [9] Наконец, stare decisis  укрепляет репутацию судов как беспристрастных толкователей закона.

«Stare decisis» уменьшает свободу действий, предоставляемую отдельному судье для разрешения споров в соответствии с его собственными личными желаниями. … Действительно, учение о stare decisis  косвенно служит для ограничения правотворческой роли судьи даже в тех случаях, когда возникают «открытые вопросы», не урегулированные прошлым прецедентом. … Внезапное изменение состава судебной власти, даже на самом высоком уровне, не должно представлять собой столь же внезапное изменение существа закона». [10]

В федеральной системе все федеральные суды должны следовать решениям Верховного суда, поскольку он является окончательным толкователем федеральной конституции и федеральных законов. Однако если Верховный суд не вынес решения по какому-либо вопросу, то федеральные суды первой инстанции (окружные суды США и мировые суды США) и федеральные апелляционные суды (окружные апелляционные суды) должны следовать решениям своего округа. Фактически каждый округ рассматривается как отдельная юрисдикция, и апелляционные суды различных округов могут не соглашаться друг с другом.

Поскольку stare decisis не является абсолютным правилом, суды могут отклонить прецедент, отменив более ранние решения. Одним из факторов, который суды будут учитывать, прежде чем отменять прецедентное право, является сила прецедента. Еще одним фактором является сфера права. Суды, похоже, более неохотно отменяют прецеденты, регулирующие собственность или торговлю, когда коммерческие предприятия, скорее всего, в значительной степени полагались на прецедент. Суды также учитывают первоначальный источник прецедента, например, толкование закона. Например, если суды приняли решение в 1950, что закон означал, что люди могут пасти свой скот на федеральных землях, не нарушая никаких законов о вторжении, а затем федеральное правительство впоследствии не изменило закон, бездействие законодательного органа указывает на то, что интерпретация, вероятно, была правильной. Однако наиболее веским основанием для отмены прецедента судом является то, что он увидит наличие или отсутствие изменившихся обстоятельств. Например, научные или технологические разработки могут потребовать применения новых правил. Учитывайте общее право года и дня правило  , которое требовало от правительства в деле об убийстве доказать, что жертва умерла в течение одного года и дня после нападения. Правило основано на идее о том, что должны быть какие-то доказательства того, что действия ответчика привели к смерти. Медицинская наука теперь позволяет проследить источник смертельного удара, поэтому закон об убийстве больше не включает правило года и дня. Последним основанием для отмены ранее принятого решения являются общие изменения в духе времени. Например, в Trop v. Dulles , 356 U.S. 86 (1958), Суд исходил из «развивающихся стандартов приличия», решая, было ли наказание подсудимого жестоким и необычным и, таким образом, нарушало Восьмую поправку.

 

Вопросы первого впечатления или «Вау, это новая территория, что нам теперь делать?»

Если суд впервые рассматривает юридический вопрос, прецедента не существует, и он не может быть связан stare decisis . Суд может обратиться к другим штатам, чтобы узнать, есть ли какие-либо убедительные авторитеты по этому вопросу, но суды штатов не обязаны следовать установленным законам других штатов. Когда нет прецедентных или контрольных дел, дело или проблема упоминаются как дело первого впечатления . В случаях первого впечатления суды решают, каким должно быть соответствующее правило. При рассмотрении дел по первому впечатлению судьи обращаются к соответствующим законам, истории законодательства и делам, связанным с аналогичными ситуациями.

«Ситуация может быть новой. … Но судьи не опускают рук и не говорят, что дело может быть не решено; они это решают. Может быть, в аналогичной ситуации они смогут применить какой-нибудь устоявшийся закон. … Даже если доступной аналогии нет или есть конкурирующие аналогии, судья сделает (некоторые предпочитают говорить «откроет») закон, применимый к новой ситуации. Новый закон будет решаться в соответствии с представлениями судей (представлениями, которые они приобретают как члены общества) о том, что является нравственным, правильным, справедливым; того, что в дальнейшем будет звучать как государственная политика в свете обычаев и традиций народа, членами которого являются судьи». ЛаФав, В. Уголовное право, 69 (3-е изд., 2000 г.). ”

Не всегда легко интерпретировать закон и применять его к фактам дела. Факты могут быть «запутанными», закон может быть менее чем ясным, и не все согласятся с надлежащим значением мандата закона. Таким образом, судьи полагаются на несколько инструментов или подходов при толковании языка закона. ЛаФав определил различные подходы, используемые судьями для толкования закона. [11] Во-первых, судьи будут смотреть на простое значение закона и полагаться на подобные словарю инструменты, чтобы выяснить значение слов. По решению суда Caminetti v. United States , 242 U.S. 470 (1917), «Если язык прост и допускает не более одного значения, обязанность толкования не возникает». Даже при таком строгом конструкционистском подходе судьи все еще могут не согласиться с тем, является ли язык статута простым. Кроме того, существует опасность такого простого подхода, и суды не будут следовать закону, хотя и кажущемуся простым языком, когда строгое применение приводит к несправедливости, притеснению или даже к абсурдным последствиям.

Во-вторых, судьи будут обращать внимание на намерения составителя, раскрытые в истории законодательства , или протоколах слушаний законодательных органов и дебатов, если таковые существуют. ЛеФав отмечает, что иногда легче понять намерение создателя кадра, чем в других случаях. Более того, у разных законодателей могли быть разные намерения, когда они голосовали за принятие закона. Кроме того, иногда законодатели никогда не рассматривали конкретный фактический сценарий, стоящий перед судом.

«Следует также отметить, что не все судьи в восторге от использования истории законодательства при толковании неоднозначных законов. И в любом случае история законодательства вряд ли будет иметь решающее значение при толковании уголовных законов, чем гражданские законы. Если одна из целей уголовного закона состоит в том, чтобы предупредить общественность о том, какое поведение может привести к возникновению уголовных проблем, то есть если потенциальные преступники имеют право на справедливое предупреждение, тогда общественность должна иметь возможность установить грань между разрешенным и запрещенным поведением. из самого устава». [12]

В-третьих, судьи могут попытаться сосредоточиться на первоначальном понимании или первоначальном значении закона. При таком подходе суд задается вопросом, как обычный человек, читающий закон в момент его принятия, понял бы закон. Например, глядя на закон, написанный в 1972 году, суд задавался вопросом, как обычный человек в 1972 году понял бы этот закон. Такой подход проблематичен, потому что не все люди, жившие в 1972 году, интерпретировали бы закон одинаково.

В-четвертых, как обсуждалось выше, судьи могут толковать закон на основе прецедента. Одним из недостатков этого подхода является то, что факты предыдущих дел всегда будут несколько отличаться от фактов нового дела, которое суд пытается интерпретировать. Еще одна трудность возникает, когда суд сталкивается с новой ситуацией или новым законом, и нет прецедента, которым можно было бы руководствоваться. ЛаФав указал на трудность чрезмерного следования прецеденту:

» Иногда суд, истолковав уголовный закон строго в пользу подсудимого, позже решает, что его прежняя интерпретация была неправильной. … Очевидно, что при прочих равных условиях суды должны правильно толковать законы, независимо от прошлых ошибок. С другой стороны, это может быть несправедливо по отношению к . . . изменить правило сейчас. Трудность заключается в англо-американской теории прецедентов, согласно которой прецедентное право действует задним числом, и, в частности, прецедентное право, отменяющее более ранние прецеденты, действует задним числом. Столкнувшись с этой проблемой — отвергнуть или следовать ранее ошибочной интерпретации. . . [один] суд счел необходимым следовать прецеденту дела, предложив законодательному органу изменить правило на будущее; но [другой суд отменил прецедент.]

Выбор, однако, не обязательно состоит между следованием прецеденту (таким образом отпуская ответчика, но закрепляя плохое решение) и отменой его задним числом (таким образом устраняя плохой прецедент, но отправляя ответчика за решетку). Есть два метода, с помощью которых ответчик может выйти на свободу, даже если прецедент отменен. Не исключено, что суд отменит только на будущее, отпустив подсудимого, но заявив, что тот, кто отныне будет вести себя так, как этот подсудимый, будет виновен в преступлении. Второй метод состоит в том, чтобы отменить ошибочный прецедент, но предоставить ответчику защиту от правовой ошибки, допущенной апелляционным судом. … Некоторые суды дошли до того, что заявили, что принятие нового толкования старого закона запрещено конституционным положением ex post facto, если новое толкование тяжелее для ответчика, чем старое». [13]

Наконец, существуют доктрины общего права, которые предписывают суду интерпретировать неоднозначные термины особым образом. Например, правило о снисхождении предписывает суду интерпретировать статут в свете, наиболее благоприятном для ответчика. Другое правило, e xpressio unius est exclusion alters, означающее, что включение одного означает исключение всех других, гласит, что, когда законодательный орган включает определенные пункты в закон, предполагается, что он намеревается исключить все другие термины. Еще одна доктрина в pari materia , что означает по тому же вопросу или предмету, предписывает суду интерпретировать двусмысленный закон в свете, наиболее совместимом с другими законами по тому же предмету. Наконец, существует общее правило, согласно которому специальный язык контролирует общий язык, а более поздние законы контролируют более ранние законы.

Регламент суда

Верховный суд США и верховные суды штатов издают закон, регулирующий процедуры, применяемые в судах низшей инстанции — как апелляционных, так и в судах первой инстанции — в этой юрисдикции. Эти судебные правила, принятые судами для облегчения администрирования и рассмотрения дел, как правило, ограничены по своему охвату, но, тем не менее, они могут предоставлять существенные права ответчику. Например, правила, регулирующие безотлагательные судебные разбирательства, могут в целом регулироваться Конституцией, но очень конкретно — судебными правилами в конкретной юрисдикции.

Местные суды также могут принимать местные судебные правила, регулирующие повседневную судебную практику в этих нижестоящих судах. Например, правило местного суда может определять, когда и как дела должны быть поданы в этой юрисдикции. Как правило, проводятся консультации с местной коллегией адвокатов (всеми адвокатами в юрисдикции), а рабочая группа, состоящая из судей, администраторов судов первой инстанции и представителей окружной прокуратуры, офиса государственного защитника, консорциумов назначенных адвокатов и частных поверенных, собирается каждые несколько лет, чтобы принять решение о местных правилах.

Итак, где мне посмотреть, не запрещено ли мое поведение?

Поскольку уголовное право имеет множество источников — конституции, законодательные акты, административные правила, прецедентное право и общее право — не всегда легко определить, является ли ваше поведение или то, как правительство реагирует на ваше поведение, законным. Во-первых, всегда желательно знать свои права в соответствии с федеральной конституцией и конституцией штата, а также понимать, какие ограничения конституция накладывает на законодательные акты и действия правоохранительных органов. Тем не менее, даже если предположить, что законы были приняты должным образом и что полиция соблюдала надлежащие процедуры, может быть трудно определить, запрещено ли ваше поведение. Потому что большинство штатов сейчас кодифицируют свои уголовные законы, принимая законодательные акты, и начинают именно с этого. Затем обратитесь к любому прецедентному праву, которое может интерпретировать эти законы. Поскольку суды обычно следуют прецеденту из-за доктрины stare decisis , одним из признаков того, что ваше поведение может быть незаконным, является то, что в прошлом суды признавали поведение, подобное вашему, незаконным.


  1. Керпер, Х. Б. (1979). Введение в систему уголовного правосудия (2-е изд., стр. 27). Издательская компания Вест. ↵
  2. LaFave, WR (2000). Уголовное право (3-е изд., стр. 70). Сент-Пол, Миннесота: West Group. ↵
  3. Керпер, Х. Б. (1979). Введение в систему уголовного правосудия (2-е изд., стр. 27).