Институты социологии: Вузы Москвы по направлению «социология»
22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процессы
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В АСПИРАНТУРУ
Направление подготовки: 39.06.01 Социологические науки
Программа подготовки: 22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процессы
Кафедра, реализующая преподавание программы: «Политология, социология и связи с общественностью»
1. Особенности проведения вступительного испытания «Специальная дисциплина» для поступающих в аспирантуру:
1.1 Программа вступительного испытания сформирована на основе федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по программам аспирантуры.
1.2 Вступительное испытание проводится с сочетанием письменной и устной формы.
1.3 Вступительное испытание оценивается по 15-ти бальной шкале.
2. Содержание разделов (перечень вопросов) для подготовки поступающих:
2.
1. Социология как наука. Предмет, структура и функции социологии.
2. Возникновение социологии, основные направления и этапы её развития.
3. Развитие отечественной социологии.
4. Социологическое исследование – инструмент социального познания. Методы социологического исследования.
5. О. Конт – основатель социологии. Характеристика этапов развития общества в позитивистской концепции О.Конта.
6. Эволюционистская концепция Г. Спенсера.
7. Методологические основания социологии М.Вебера.
8. Теории общественного разделения труда, механической и органической солидарности в воззрениях Э. Дюркгейма.
2.2. Раздел 2
1. Социальные ценности, нормы, потребности и интересы. Природа социального контроля.
2. Категориальная социальная структура общества. Социальная стратификация.
3. Социальная структура современного российского общества.
4. Социальное развитие. Социально-историческое развитие обществ. Критерии социального прогресса.
5. Глобализация социальных процессов в современном мире. Понятие виртуализации и вестернизации в современной социологии.
6. Социокультурное развитие современного российского общества.
8. Социальные перемещения и социальная мобильность.
9. Нация в системе социальной структуры.
10. Межнациональные отношения как объект социологических исследований.
2.3. Раздел 3
1. Общество как целостная система
2. Социальный процесс массовой коммуникации
3. Понятие социальной структуры.
4. Семья как социальный институт
5. Социальная структура и социальная политика.
6. Понятие территориальной общности.
7. Социология отклоняющегося поведения.
8. Социальные институты: понятие. Виды и функции.
9. Социальная революция и социальные реформы.
10. Институциональная структура общества.
11. Социальное развитие и социальные изменения.
12. Государство как социальный институт.
13. Виды и формы протекания социальных конфликтов в современной России.
14. Политические и общественные организации и движения как социальные институты.
15. Теория социального конфликта.
16. Понятие социального процесса.
17. Социальная справедливость.
18. Социализация как социальный процесс.
19. Первичные группы и формальные организации.
21. Социальное неравенство.
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплин для подготовки поступающих:
3.1. Основная литература
1. Общая социология: Учебное пособие / Под общ.ред. проф., д.ф.н. А.Г. Эфендиева. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 654 с.
2. Краткий словарь по социологии [Электронный ресурс] / Автор- составитель П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА – М, 2011. -255с.
3. Общая социология [Электронный ресурс]: Учебник/ А.В. Дмитриев, А.А. Сычев. – М.: Альфа – М: ИНФРА – М, 2011. – 304 с.
4. Вебер М. Избранные произведения М., 1990.
6. История теоретической социологии. Социология XIX века. От появления новой науки до предвестников ее первого кризиса: Учебное пособие для вузов — 3-е изд., перераб. и доп. — («концепции », «фундаментальный учебник»). — М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010.
3.2. Дополнительная литература
1. Бехманн, Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний [Электронный ресурс] / ГоттхардБехманн; пер. с нем. А. Ю. Антоновского, Г. В. Гороховой, Д. В. Ефременко и др. — М.: Логос, 2010. — 248 с.
2. Глобализация и социальные институты: социологический подход/ под Редакцией И.Ф. Девятко, В.Н. Фоминой. Москва: Наука, 2010
Социальные институты — Социология — лекции, шпаргалки
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьСоциальные институты
К этому понятию относятся, например, институты семьи, религии, т.е. те области, где можно проследить устойчивые связи между людьми. Социальные институты создаются для решения проблем, касающихся непосредственно физических, духовных и материальных конфликтов.
Социальный институт является независимым социальным образованием. Его нельзя путать с отношениями между людьми, У него есть своя структура, он выполняет определенные функции. Функции социальных институтов могут носить различный характер. В зависимости от них социальные институты классифицируют следующие образом.
· Социально-экономические институты. К ним относят институты собственности, хозяйствования и всего того, что обеспечивает процесс производства и распределения, они имеют в своем содержании социальный аспект.
· Политические институты. Это институты государства, власти, партии и т.д. Они вместе образуют политическую жизнь страны.
· Социокультурные и воспитательные институты. Они направлены на формирование в человеке определенных ценностей, норм и приспособление индивида к жизни в этом обществе.
· Нормативно-ориентирующие институты. Их цель — создание нравственной основы поведения человека. С их помощью определяются ценности, принятые в обществе. В соответствии с ними совершаются поступки.
· Нормативно-санкционирующие институты. Нормы, предписываемые этими институтами, обязательны для всех членов общества. Эти нормы закрепляются посредством принятия законов, кодексов, правил на государственном уровне. За их несоблюдение нарушителю грозит наказание в соответствии с его проступком.
· Церемониальные институты. Они регулируют ежедневное поведение людей в обществе, их взаимодействие и т.д. Эти институты могут быть как официальными, так и неофициальными. Церемониальные институты охватывают широкую сферу — от приветствий до правил передачи информации и поведения во время собрания.
Социальные институты создаются с определенной целью и выполняют следующие основные функции: установление связей; регулирование взаимоотношений; объединение социальных групп; обмен необходимой информацией; социализация индивида.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Институт социологии управления (НИСоцУ)
Институт социологии управления (НИСоцУ) создан в 2018 году в рамках сотрудничества Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Всероссийского центра изучения общественного мнения. С точки зрения общественно значимой цели деятельности Институт ориентирован на повышение эффективности управления в национальном масштабе. Достижение цели планируется за счет комплексного и более полного учета восприятия обществом содержания, формы и последствий управленческих решений.
Руководитель — Константин Абрамов, генеральный директор Фонда ВЦИОМ. С 2013 г. член Общественного совета при Минтруде РФ, возглавляет Комиссию по развитию государственной гражданской службы. С 2013 г. член Общественного совета при МВД РФ, председатель Комиссии по общественной оценке деятельности полиции и вовлечению граждан во взаимодействие со структурами МВД. С 2016 г. председатель наблюдательного совета социальной платформы «Неравнодушный человек». С 2015 руководитель рабочей группы по созданию Профессионального стандарта по социологическим и маркетинговым исследованиям. С 2012 г. Константин Абрамов является директором-модератором Зимней социологической школы Фонда ВЦИОМ/РАНХиГС.
Основные задачи НИСоцУ включают:
- мониторинг социально-политической ситуации;
- разработку карты позиционирования основных участников политической жизни;
- составление регионального рейтинга социальной эффективности корпораций;
- исследование социально-политического настроения корпуса служащих;
- проведение экспертного анализа по вопросам стратегической повестки дня региона.
Институт исследует общественные эффекты управленческих действий и разрабатывает рекомендации по их учету и использованию в интересах:
- органов государственной власти, ведомств и учреждений;
- корпораций;
- местного самоуправления.
Общественно-значимой целью деятельности Института является повышение эффективности управления в национальном масштабе за счет более полного учета восприятия обществом содержания, формы и последствий управленческих решений.
Результатами работы станут:
- повышение ответственности власти;
- рост поддержки управленческих решений со стороны общества;
- укрепление легитимности органов государственной власти;
- укрепление социально-политической стабильности.
Контакты
Директор: Константин Абрамов, председатель правления Фонда ВЦИОМ
Адрес: Москва, Болотная набережная, дом 7, стр.1
Телефон: +7 495 748-08-07
Кафедра социологии и социальных технологий
Кафедра социологии и социальных технологий
| Заведующий кафедрой: Скобелина Наталья Анатольевна доктор социологических наук, доцент. Адрес: 400062, Южный федеральный округ, Волгоградская область, г. Волгоград, проспект Университетский, 100. Каб. 2-20 «Б» Тел.:(8442) 40-55-22 (внутренний 1646) Неофициальный сайт: srmvolsu.ru E-mail: [email protected] Положение |
Кафедра социологии и социальных технологий является учебно-методическим комплексом, интегрированным в систему университета, в рамках которого реализуется его научно-теоретический и методический потенциал. При кафедре функционирует Научно-образовательный центр социальных технологий, который выполняет функцию интеграции и координации учебной, научной и инновационной деятельности подразделений ВолГУ, включая международную деятельность и популяризацию научных знаний.
Приоритетные научные направления кафедры: «Социология образования», «Экономическая социология», «Социальная структура, социальные институты и процессы», «Реализация социальной политики в системе социальной работы», «Молодежная политика и организация работы с молодежью»; «Технологии реализации молодежной политики в правовой, образовательной и профессиональной сферах», «Инновационные технологии социальной работы с лицами различных категорий населения», «Инновационные формы социальной защиты населения», «Эффективные формы реабилитации лиц с ОВЗ», «СО НКО и социальная работа в регионе», «Институционализация благотворительности и волонтерства», «Современные педагогические технологии в профессиональном образовании», «Развитие молодежного предпринимательства», «Социальное предпринимательство и организация проектной деятельности в российском обществе».
ППС кафедры осуществляет научное руководство магистерскими диссертациями, дипломными и курсовыми работами, обеспечивает подготовку специалистов в области теории социальной работы и специалистов-практиков в сфере социальной защиты населения и молодежной политики.
На базе научно-образовательного центра социальных технологий проводятся курсы повышения квалификации для педагогов, специалистов по социальной работе, представителей СО НКО, организаторов работы с молодежью, предпринимателей (курсы повышения квалификации).
Кафедра осуществляет сотрудничество с Комитетом социальной защиты населения Волгоградской области, Комитетом молодежной политики и туризма администрации Волгограда, а также с региональными СО НКО в целях разработки совместных социальных проектов, прохождения студентами практики и реализации в целенаправленном согласовании практики, теории и исследований в процессе обучения (партнерские практики).
Кафедра осуществляет подготовку по следующим образовательным программам:
Бакалавриат
Направления подготовки:
39. 03.01 «Социология»
Квалификация (степень) «бакалавр»
Форма обучения: очная (4 года)
39.03.02 Социальная работа
Квалификация (степень) «бакалавр»
Форма обучения: очная (4 года), заочная (4,5 года)
39.03.03 Организация работы с молодежью
Квалификация (степень) «бакалавр»
Форма обучения: очная (4 года)
Магистратура
Направление подготовки 39.04.01 СоциологияПрофиль: «Исследование социальных закономерностей политического и экономического развития современного российского общества»
Форма обучения: очная (2 года)
Направление подготовки 39.04.02 Социальная работа
Квалификация (степень) «магистр»
Профиль: «Социальное обслуживание и стандартизация социальных услуг в РФ»
Форма обучения: очная (2 года), заочная (2,5 года)
Аспирантура
39. 06.01 «Социологические науки». Специальности: 22.00.03 — экономическая социология и демография, 22.00.04 — социальная структура, социальные институты и процессы. Работает диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций Д.212.029.06
Электронный научный архив УрФУ: Социология повседневности : Социальные институты и практики : учебно-методическое пособие
Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/58599
Title: | Социология повседневности : Социальные институты и практики : учебно-методическое пособие |
Authors: | Антонова, Н. Л. Абрамова, С. Б. Нотман, О. В. Пименова, О. И. |
Editors: | Антонова, Н. Л. |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Социология повседневности : Социальные институты и практики : учебно-методическое пособие : Рекомендовано методическим советом Уральского федерального университета в качестве учебно-методического пособия для студентов вуза, обучающихся по направлению подготовки 39. 03.01 «Социология» / Н. Л. Антонова, С. Б. Абрамова, О. В. Нотман, О. И. Пименова ; под общей редакцией Н. Л. Антоновой ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018. — 132 с. — ISBN 978-5-7996-2301-2. |
Abstract: | Учебно-методическое пособие содержит основные теоретические положения, вопросы и задания, позволяющие более углубленно освоить методологические подходы социологического анализа социальных институтов и практик повседневности. Для самостоятельной работы при подготовке к лекционным и семинарским занятиям, а также для мониторинга учебной деятельности. Учебное пособие предназначено студентам, обучающимся по направлению 39.03.01 «Социология», а также всем, кто интересуется указанной проблематикой. |
Keywords: | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ СОЦИОЛОГИЯ |
URI: | http://hdl. handle.net/10995/58599 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=32772087 |
ISBN: | 978-5-7996-2301-2 |
Appears in Collections: | Учебные материалы |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.
Submit Date | Title | Author(s) |
---|---|---|
14-Dec-2020 | Манипуляция сознанием в политическом имидже: история, теория, современность | Ермаков, Ю. А. |
10-Dec-2020 | Массовая коммуникация: теория и практика : учебное пособие | Якимова, О. А. |
16-Jun-2020 | Партнерство в сфере социальных услуг : учебное пособие | Старшинова, А. В.; Архипова, Е. Б.; Миронова, М. В.; Панкова, С. Н.; Чикова, Е. В.; Смолина, Н. С. |
19-May-2020 | Этническая журналистика : практикум | Мухаметов, Р. С.; Керимов, А. А.; Исхаков, Р. Л.; Вандышев, М. Н.; Старостин, А. Н.; Ананьина, В. Т. |
19-May-2020 | СМИ в политическом процессе : учебно-методическое пособие | Мухаметов, Р. С.; Сивкова, Н. И.; Гайсина, А. В.; Ермаков, Ю. А.; Русакова, О. Ф.; Русаков, В. М. |
13-May-2020 | Методология и методы социологического изучения социальных изменений : учебно-методическое пособие | Абрамова, С. Б.; Антонова, Н. Л.; Меренков, А. В. |
14-Oct-2019 | Научный язык как средство коммуникации : практикум | Левченко, И. Е. |
12-Oct-2019 | Современные технологии социальной работы : учебное пособие | Старшинова, А. В.; Архипова, Е. Б.; Миронова, М. В.; Осипова, Е. А.; Панкова, С. Н.; Смолина, Н. С.; Шарф, А. С. |
5-Mar-2019 | Политические институты и процессы в России: (федеральный и региональный аспекты) : учебно-методическое пособие | Мухаметов, Р. С.; Гайсина, А. В.; Сивкова, Н. И. |
6-Dec-2018 | Маркетинг и социальная экспертиза территорий : учебное пособие | Веселкова, Н. В.; Вандышев, М. Н.; Мокерова, Ю. В.; Савчук, Г. А. |
16-Apr-2018 | Социальное проектирование в образовании и практике социальной работы : учебное пособие | Старшинова, А. В.; Панкова, С. Н.; Архипова, Е. Б.; Миронова, М. В.; Смолина, Н. С.; Шарф, А. С. |
13-Apr-2018 | Социология повседневности : Социальные институты и практики : учебно-методическое пособие | Антонова, Н. Л.; Абрамова, С. Б.; Нотман, О. В.; Пименова, О. И. |
3-Dec-2017 | История политики : учебно-методическое пособие | Керимов, А. А. |
3-Dec-2017 | Религия и политика : учебно-методическое пособие | Керимов, А. А. |
7-Nov-2017 | Политическая регионалистика : учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 41. 03.04 «Политология» | Мухаметов, Р. С. |
30-Oct-2017 | Этносоциология : практикум | Ананьина, В. Т. |
12-Jul-2017 | Общая социология : практикум | Абрамова, С. Б.; Антонова, Н. Л.; Вандышев, М. Н.; Пименова, О. И. |
1-May-2017 | Политические институты и процессы в Свердловской области : учебно-методическое пособие | Мухаметов, Р. С. |
1-May-2017 | Маркетинг в социальной сфере : учебное пособие | Нотман, О. В.; Антонова, Н. Л.; Пименова, О. И.; Новгородцева, А. Н. |
27-Aug-2016 | Проектирование социальных изменений в городской среде | Кораблева, Г. Б.; Вершинин, С. Е.; Антонова, Н. Л.; Абрамова, С. Б.; Вандышев, М. Н.; Нотман, О. В.; Новгородцева, А. Н.; Кузнецов, А. Ю.; Пименова, О. И. |
(PDF) Подходы к институтам в современной социальной теории
Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 4 119
саму возможность деятельности.
Таким образом, институты воспринимаются как
функциональные, неотъемлемые элементы социального
мира, как нечто данное, непроблематичное, характери-
зующееся «твердой» онтологической реальностью, как
нечто, что детерминирует действия людей. Социальная
реальность, воспринятая таким образом, практически не
принимает в расчет индивидов, полагая их структурны-
ми эффектами или даже эпифеноменами. Однако, в про-
тивовес утверждениям сторонников структуралистского
подхода, индивиды далеко не всегда придерживаются
существующих норм; даже если осознают их необходи-
мость и полезность. Например, некоторые социальные
институты реализуют общественный интерес, который
далеко не во всех случаях совпадает с эгоистическим
интересом отдельных индивидов: правило, ограничива-
ющее скорость, действует в интересах всех участников
дорожного движения, поскольку снижает риски управ-
ления автомобилем, однако во многих ситуациях у ин-
дивидов могут возникать стимулы к тому, чтобы его
нарушить, поскольку оно входит в противоречие с их
личным, ad hoc, интересом. Может показаться, что сам
факт того, что люди способны нарушать институцио-
нальные правила, ставит под вопрос адекватность соци-
ологической традиции анализа институтов, однако нам
представляется, что дело в том, что социологическая
трактовка институциональных правил вполне подходит
не для всех разновидностей правил (институты бывают
разные), но лишь для конститутивных. В самом деле,
«требованиям» конститутивных правил действия людей
подчиняются безусловно (институт языка), в то время
как регулятивными институциональными правилами,
такими, например, как правила дорожного движения,
человек могут манипулировать, что далеко не всегда
сопровождается разрушительными последствиями для
предпринимаемых им действий.
В таком случае – что можно противопоставить ин-
ститутам?
Во-первых, и это очевидно, институты могут быть
противопоставлены неупорядоченным, хаотичным
практикам: бессистемному передвижению в простран-
стве, игре не по правилам. Во-вторых – что более зна-
чимо для нас – институты, как структурные феномены,
могут быть противопоставлены действию.
Социальное действие
Наряду с социологической традицией, которая ис-
пользует в качестве основной объясняющей категории
понятие социального института (структуры), существу-
ет и другая (акционистская) традиция, предпочитающая
анализировать процессы, происходящие на микроуровне
— уровне действия. Что такое «действие»? Процитируем
часть классической работы Макса Вебера об основных
социологических понятиях: «Действием» мы называ-
ем действие человека (незави симо от того, носит ли оно
внешний или внутренний ха рактер, сводится ли к невме-
шательству или терпеливому приятию), если и поскольку
действующий индивид или индивиды связывают с ним
субъективный смысл. «Со циальным» мы называем такое
действие, которое по предполагаемому действующим
лицом или действующи ми лицами смыслу соотносится с
действием других людей и ориентируется на него» [12].
Вебер проводит важное различие между действием
и реактивным поведением. Действие отличается от по-
ведения, утверждает он, тем, что мы можем поместить
его в систему смысловых, мотивационных координат,
что позволит нам «понять» данное действие: понять то,
как соотнесены между собой его цели и средства. Такое
понимание может быть достигнуто интеллектуально,
посредством логических рассуждений, или аффектив-
но, т. е. путем сопереживания и вчувствования (данный
способ не исключает интеллектуальное постижение).
Некоторые действия являются полностью рациональны-
ми, когда и цель, и средства выбираются посредством
логического анализа (целерациональное действие), не-
которые – частично рациональными (например, в соста-
ве ценностно-рационального действия цели являются с
точки зрения инструментальной рациональности «ирра-
циональными»), тем не менее, для этих действий также
характерно, что средства достижения целей являются
этим целям адекватными, что и позволяет нам понимать
действия такого типа.
Чтобы познать общество, полагает Вебер, социологу
не нужно искать макроскопические структурные зако-
номерности (тем более, что поиск «законов» — привиле-
гия естественных наук, которые, согласно Веберу, ради-
кально отличаются от социальных), а более вниматель-
но относиться к событиям, которые происходят на уров-
не индивидуального человеческого действия. Однако, и
это важно, условием понимания социального действия
является потенциальная разделяемость, «социальность»
его смыслового содержания. Иными словами, смысл
социального действия, при всей субъективности, изна-
чально является интерперсональным, доступным для
понимания другим членам общества. Без соблюдения
этого условия, как утверждает Вебер, даже максималь-
но точные статистические выкладки, подтверждающие
связь между целями действия и средствами достижения
поставленной цели, бесполезны. Общество присутству-
ет в человеческих действиях изначально, именно поэто-
му социальное действие (резонный вопрос – а возможны
ли не-социальные действия?), как утверждает Вебер, и
должно быть предметом социологии.
В социальной теории существует всего лишь не-
сколько школ, так или иначе продолжающих традицию
Вебера. Немногочисленность таких школ вполне объ-
яснима: методологический индивидуализм в опреде-
ленной степени подрывает сам проект социологии, по-
скольку акцент на социальной обусловленности челове-
ческого действия, на самостоятельности «социальных
фактов» является конститутивным для социологии как
независимой научной дисциплины. К наиболее значи-
мым из них относится символический интеракционизм
(наиболее известны среди авторов Герберт Мид, Питер
Бергер, Томас Лукман, Ирвинг Гофман) и традиция ана-
литической философии в ее приложении к социальной
теории (Питер Уинч, Сол Крипке и другие).
Символический интеракционизм можно, пожалуй,
рассматривать в качестве единственной собственно
социологической школы, которая смещает акцент со
структурных феноменов на субъекта и действие. Одним
из первых интеракционистский подход к социаль-
ным институтам стал развивать социолог и экономист
Торстейн Веблен. Эволюция общества, полагал он, это
процесс естественного отбора социальных институтов,
а институты представляют собой привычные способы
реагирования на стимулы извне [13].
В дальнейшем, во многом отталкиваясь от идей Веблена,
социологи Питер Бергер и Томас Лукман предложили кон-
цепцию хабитуализации (опривычивания) как практической
основы процессов институционализации. В «Социальном
конструировании реальности» институт предстает как ти-
пизация людьми действий друг друга, рассматривается про-
цесс совместного производства общества людьми, при этом
исходной точкой такого производства оказывается «чело-
веческая субъективность» [14]. Проблемами социальных
институтов и действий занимался также такой известный
социолог, как Чарльз Райт Миллс [15].
Тем не менее, при всем внимании к уровню индиви-
дуального действия, которое присуще представителям
символического интеракционизма, независимая дея-
тельность субъекта не подчеркивается ни одним из его
сторонником [6]. Даже в работах одного из наиболее ак-
тивных сторонников данного подхода, Герберта Мида,
созидательной активности действия внимания уделяется
немного. «В первую очередь его [Г. Мида] интересует
социальное Я, впоследствии, в работах его последовате-
лей, этот акцент на социальном Я» становится еще бо-
лее выраженным [6]. От «социального Я» — один шаг до
Л.И. Халиуллина
ПОДХОДЫ К ИНСТИТУТАМ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ …
определение учреждения | Социологический словарь открытого образования
Определение учреждения
( существительное ) Крупномасштабное социальное устройство, которое является стабильным и предсказуемым, созданным и поддерживаемым для удовлетворения потребностей общества.
Примеры организации
Организация Произношение
Руководство по использованию произношения
Силлабификация: дюйм (ов)
Звуковое произношение
Фонетическое правописание
- Американский английский — / in-stuh-tOO-shuh
- Британский английский — / in-sti-tyOO-shuhn /
Международный фонетический алфавит
- Американский английский — / ˌɪnstɪˈtuʃən /
- Британский английский — / ɪnstɪˈtjuːʃən /
Примечания по использованию
Связанные цитаты
- “ Согласно [функционализму], общество состоит из взаимосвязанных частей, каждая из которых выполняет определенную функцию и (в идеале) способствует общей стабильности общества.В обществах развиваются социальные структуры или институты, которые сохраняются, потому что они помогают обществу выжить. Эти институты включают семью, образование, правительство, религию и экономику. Если что-то неблагоприятное случается с одним из этих институтов или их частей, это затрагивает все остальные части, и система больше не функционирует должным образом »(Kendall 2006: 15).
- «Дискурсы отсталости и развития возникли в 1940-х годах и стали узаконенными в контексте деколонизации, холодной войны и борьбы Соединенных Штатов за гегемонию.Конкретный план запланированных социальных изменений (модернизация преодолевает традиционализм), сформированный западными представлениями о социальной эволюции, продвигался Севером, принят элитами Юга и лежал в основе недавно созданных глобальных институтов. В их число входят Организация Объединенных Наций, институты развития, созданные в соответствии с Бреттон-Вудским соглашением, подписанным в июле 1944 года и вступившим в силу в 1946 году (Всемирный банк, в состав которого входят Международный банк реконструкции и развития и Международная ассоциация развития, а также Международный валютный фонд). Фонд [МВФ]) и Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ).Этот план был сформулирован вокруг представления о том, что страны третьего мира «догонят» страны первого мира за счет экономического роста, передачи технологий и вестернизации »(Flora and Flora 2007: 496).
- «Каждая моральная карьера, а за ней каждое« я »происходит в рамках институциональной системы, будь то социальный истеблишмент, такой как психиатрическая больница, или комплекс личных и профессиональных отношений. Таким образом, «я» можно рассматривать как нечто, пребывающее в установках, преобладающих в социальной системе для его членов.«Я» в этом смысле не является свойством человека, которому оно приписывается, а скорее пребывает в паттерне социального контроля, который осуществляется в отношении этого человека им самим и его окружающими. Этот особый вид институционального устройства не столько поддерживает самость, сколько конституирует ее »(Goffman 1961: 168).
- «Для того чтобы разделение труда порождало солидарность, недостаточно, чтобы у каждого человека была своя задача: эта задача должна также подходить ему. .. Фактически, если институт классов или каст иногда вызывает болезненные споры вместо того, чтобы производить солидарность, это происходит потому, что распределение социальных функций, на которых основана солидарность, не соответствует или, скорее, больше не реагирует на распределение талант »(Дюркгейм [1893] 2004: 37).
- «Ни в одном обществе нет норм поведения. Но общества действительно различаются по степени, в которой обычаи, нравы и институциональный контроль эффективно интегрированы с целями, которые занимают высокое место в иерархии культурных ценностей.Культура может быть такова, что люди сосредотачивают свои эмоциональные убеждения на комплексе культурно признанных целей, с гораздо меньшей эмоциональной поддержкой предписанных методов достижения этих целей. При таком различном акценте на целях и институциональных процедурах последние могут быть настолько искажены акцентом на целях, что поведение многих людей будет ограничиваться только соображениями технической целесообразности. В этом контексте возникает единственный важный вопрос: какая из доступных процедур наиболее эффективна для взаимозачета культурно одобренных ценностей? Как правило, предпочтение отдается наиболее эффективной с технической точки зрения процедуре, независимо от того, является ли она законной в культурном отношении или нет, а не предписанному в учреждении поведению. По мере того, как этот процесс ослабления продолжается, общество становится нестабильным, и развивается то, что Дюркгейм назвал «аномией» (безнормностью) »(Merton [1949] 1968: 189).
- «Существенный аспект социальной структуры заключается в системе шаблонных ожиданий, определяющих надлежащее поведение лиц, играющих определенные роли, обусловленное как собственными положительными мотивами действующих лиц к подчинению, так и санкциями других. Такие системы шаблонных ожиданий, рассматриваемые с точки зрения их места в общей социальной системе и достаточно тщательно отработанные в действии, чтобы их можно было рассматривать как должное как законные, для удобства называют «институтами».Таким образом, фундаментальным, структурно стабильным элементом социальных систем, который, согласно настоящему аргументу, должен играть решающую роль в их теоретическом анализе, является их структура институциональных паттернов, определяющих роли составляющих их акторов »(Parsons 1954: 231).
- «На примере семьи мы можем увидеть разницу между концепцией группы и концепцией института. Группа — это совокупность определенных, узнаваемых людей. Институт — это система для организации стандартизированных моделей социального поведения.Другими словами, группа состоит из людей, а учреждение — из действий. Например, когда социологи обсуждают семью (скажем, семью Смитов), они имеют в виду определенную группу людей. Когда они обсуждают семью, они относятся к семье как к институту — совокупности статусов, ролей, ценностей и норм, которые организуют стандартизированные модели поведения, которые мы ожидаем найти в семейных группах »(Tischler 2011: 133).
- «Не искажая значения этого выражения, мы фактически можем назвать все убеждения и все способы поведения, установленные коллективом,« институтами »; тогда социологию можно определить как науку об институтах, их происхождении и функционировании »(Durkheim [1895] 2004: 46).
Видео по теме
youtube.com/embed/dBPWLjkKPfw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Дополнительная информация
Связанные термины
Ссылки
Durkheim, Émile. [1893] 2004 г. «Разделение труда в обществе». Стр. 19–38 в Чтения Эмиля Дюркгейма . Ред., Отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.
Дюркгейм, Эмиль. [1895] 2004 г. «Правила социологического метода». Стр. 43–63 в Чтения Эмиля Дюркгейма .Ред., Отредактированный и переведенный К. Томпсоном. Нью-Йорк: Рутледж.
Флора, Корнелия Батлер и Ян Л. Флора. 2007. «Социология развития». Стр. 496 в Социология 21-го века: Справочник , под редакцией К. Д. Брайанта и Д. Л. Пека. Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE.
Гоффман, Эрвинг. 1961. Приютов: Очерки социального положения душевнобольных и других заключенных . Нью-Йорк: Даблдей.
Кендалл, Диана. 2006. Социология в наше время: основы .5-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Мертон, Роберт Кинг. [1949] 1968. Социальная теория и социальная структура . Нью-Йорк: Свободная пресса.
Парсонс, Талкотт. 1954. «Современное положение и перспективы систематической теории в социологии» в Очерки социологической теории . Ред. Гленко, Иллинойс: Свободная пресса.
Примечание. Прочтите бесплатно в открытой библиотеке.
Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Консультации с работниками
Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011. Основы социологии . 8-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Брюс, Стив и Стивен Йирли. 2006. Социологический словарь SAGE . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE.
Чейз-Данн, Кристофер и Брюс Лерро. 2014. Социальные изменения: глобализация от каменного века до наших дней . Нью-Йорк: Рутледж.
Ферранте, Жанна.2011. Видя социологию: введение . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.
Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Образование Пирсона.
Марш, Ян и Майк Китинг, ред.2006. Социология: понимание общества . 3-е изд. Харлоу, Англия: Образование Пирсона.
Мерриам-Вебстер. (Нет данных) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).
Oxford University Press. (Нет данных) Оксфордские словари . (https://www. oxford dictionaries.com/).
Стюарт, Пол и Йохан Заайман, ред. 2015. Социология: краткое введение в Южную Африку . Кейптаун: Джута.
авторов Википедии.(N.d.) Викисловарь, Бесплатный словарь . Фонд Викимедиа. (http://en.wiktionary.org).
Приведите определение учреждения
ASA — Американская социологическая ассоциация (5-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2013. «учреждение». В социологическом словаре открытого образования . Проверено 15 мая 2021 г. (https://sociologydictionary.org/institution/).
APA — Американская психологическая ассоциация (6-е издание)
учреждение. (2013). Чернила.Bell (Ed.), Словарь социологии открытого образования . Получено с https://sociologydictionary.org/institution/
Chicago / Turabian: Author-Date — Chicago Manual of Style (16-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2013. «учреждение». В социологическом словаре открытого образования . По состоянию на 15 мая 2021 г. https://sociologydictionary.org/institution/.
MLA — Ассоциация современного языка (7-е издание)
«учреждение». Социологический словарь открытого образования .Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 15 мая. 2021.
Об институте | Sociologický ústav AV ČR, v. V. I.
Институт социологии Чешской академии наук
В нынешнем видебыл основан в 1990 году. Институт социологии занимается исследованиями современного общества и предоставлением послевузовского образования в области социологии. Он проводит текущие и разовые эмпирические опросы, сравнительные исследования, опросы общественного мнения и тематические исследования, применяя современные качественные и количественные методы исследования, а также способствует развитию социологической теории и методологии.В исследованиях Института также используются информация, концепции и методы, взятые из смежных научных областей, таких как экономика, право, политология, демография, социальная география и гендерные исследования.
Институт социологии находится в Праге. В состав Института социологии входят также Архив социологических данных (SDA), Центр изучения общественного мнения (CVVM) и Библиотека Института социологии.
Миссия института основана на пяти взаимосвязанных целях / функциях:
- , чтобы служить ведущим институтом фундаментальных исследований в области социологии и смежных дисциплин в стране;
- для оказания помощи государственному управлению и другим соответствующим участникам в работе по решению различных социальных и социальных проблем;
- , чтобы служить широкой публике, средствам массовой информации, государственным учреждениям и деловым кругам в качестве источника беспристрастной информации об обществе и его развитии;
- для поддержки чешского социологического сообщества и его профессиональных потребностей и развития;
- , чтобы действовать как связующее звено между отечественным и международным профессиональным социологическим сообществом.
Аспирантура
По решению Министерства образования, молодежи и спорта аккредитация докторской программы по социологии, предлагаемой Факультетом социальных наук Карлова университета, была расширена за счет включения Института социологии. С 2002 года Институт социологии предлагает две аспирантуры, дающие возможность получить докторскую степень по социологии или по государственной и социальной политике. Предлагаются как дневная, так и комбинированная программа обучения в аспирантуре.Студенты имеют те же права и обязанности, что и аспиранты Карлова университета.
Финансовая поддержка исследовательских проектов
Большинство исследовательских проектов финансируется Грантовым агентством Чешской Республики, в то время как другие финансируются Грантовым агентством Чешской академии наук, а также различными министерствами и зарубежными учреждениями. Меньшие формы поддержки также были получены от некоторых независимых фондов и фондов.
Применение результатов исследования
Результаты исследований, проводимых коллективами и отделами Института социологии, публикуются в научных публикациях, отечественных и зарубежных академических журналах, а также представляются на семинарах, национальных и международных конференциях.Результаты также доступны для использования органами государственного управления, парламентом, образовательными и другими учреждениями. Эмпирические данные, полученные в ходе большинства социологических исследований, хранятся в Архиве социологических данных, где они остаются доступными для использования академическим сообществом, преподавателями и студентами в некоммерческих целях.
Международное сотрудничество
Институт социологии Чешской академии наук участвует в ряде международных и международных научных программ.Институт участвует в организации важных международных научных встреч и в обмене научной информацией между учреждениями в разных странах.
Учреждения: значение, характеристики, типы, функции
Введение в институты: Для выживания любого человека или группы важно помнить об определенных человеческих функциях. Нравится функция управления процессом размножения. Для существования общества важно, чтобы члены самого общества продолжали обеспечивать членов общества благоприятной средой.А это возможно только путем воспроизводства.
И эти воспроизведенные члены существуют как часть института семьи, которая снова является частью более крупного института, которым является общество . Другие функции включают закон и порядок, потому что именно они помогают семьям жить в порядке.
Для обеспечения того, чтобы члены семьи и общества могли поддерживать свои финансовые потребности и потребности своей семьи, создается экономический институт.Это зависит от образования человека, для которого образование предоставляется через учебное заведение. Таким образом, существует множество институтов с целью предоставления конкретных деталей, необходимых для жизни.
Значение институтов:Учреждения — это устоявшиеся способы ведения дел. Это относится к тем правилам и нормам, которые в своей абстрактности сосредоточены на их практическом применении, поддерживая социальное взаимодействие и регулируемые модели поведения.Это включает в себя дисциплину и сдерживание человеческих эмоций и поведения. Признанное использование и процедуры известны как институты социологии.
Эти установленные правила помогают создать единство среди членов, которое продвигает организацию вперед.
Есть нормы, установленные для каждого общества. Несмотря на то, что эти нормы различаются от общества к обществу, члены определенного общества придерживаются своих норм. Только тогда учреждение может процветать. Если каждый будет сосредоточен только на себе, то суть учреждения будет потеряна, и может возникнуть хаос.Скажем, родителям нужна постоянная поддержка, без которой они не могут заботиться о своих детях, потому что институт семьи не учит их тому, что заботиться о своих детях — это их ответственность.
Это естественное побуждение и инстинкт. Это то, что заставляет поколение и институты двигаться вперед, иначе они могут рухнуть. Каждый должен понимать свою роль, изменение которой может изменить мир общества и его членов в целом.
Из-за наличия организованных способов заработка не так много конкуренции, иначе многим людям было бы трудно выжить.В некотором смысле институты помогают обществу функционировать и являются его столпами. Без одного другое не может нормально функционировать. Это комбинированная мольба, поэтому они взаимозависимы.
Если экономическое положение хорошее, автоматически может быть создана хорошая семья. Точно так же, чтобы хорошая семья жила хорошо, необходима финансовая сила. Насколько хорошо семья будет жить, зависит от того, насколько образованы ее члены. Таким образом, концепция института важна для изучения многих социальных наук.У каждого человека может быть свое представление об учреждении.
Характеристики учреждения:- Кластер социального использования:
Культурная система существует, и все они следуют одним и тем же культурным практикам и традициям.
- Относительная степень постоянства:
Убеждения изложены и испытаны и проверены с течением времени. Если они сохранятся, то станут фундаментальными убеждениями организации и получат постоянное признание.
- Хорошо известные цели:
Цели соответствуют культурным нормам. Следует иметь в виду, что людей заставляют понимать разницу между целями и функциями.
- Культурные объекты полезной ценности.
- Учреждения являются носителями социального наследия.
- Они устойчивы к социальным изменениям из-за жесткости убеждений.
- Crescive Institution
Они включают вопросы собственности, религии и брака и возникают неосознанно.
- Утвержденные учреждения
Сюда входят коммерческие и кредитные учреждения, которые связаны с прибылью и экономикой и, следовательно, созданы сознательно.
- Базовые учреждения
Это просто те учреждения, которые считаются важными для поддержания социального порядка в обществе. Семейные институты, политические институты, образовательные институты, религиозные институты и т. Д.
- Дочерние институты
Эти институты немного сложны в том смысле, что они не обязательно так важны для поддержания общественного порядка.Подобно развлекательным мероприятиям и клубам подпадают под эти учреждения.
Другие учреждения также можно разделить на действующие учреждения и родственные учреждения.
Оператор — это тот, чья функция состоит в организации шаблонов, необходимых для достижения любой цели. Например. институт индустриализма.
Родственные институты — это те, которые сами не являются частью регулирующего учреждения, но помогают контролировать обычаи и другие типы поведения.
Функции учреждений:- Они упрощают действия и работу человека.
- Они предоставляют средства для контроля общества и людей, которые его составляют.
- Каждому человеку назначается роль, в зависимости от которой он может достигать и регулировать свой статус.
- Помогают поддерживать порядок в обществе.
- Они действуют как стимуляторы, давая необходимую свободу.
- Создавайте гармонию и единство среди членов общества.
Ассоциация и учреждение различаются, поскольку это зависит от типа ролей и позиций, которые участники приобретают в настройке.
Социологическая группа теперь в Instagram, подписывайтесь на насИсследовательских центров, связанных с нашим отделом
Наш отдел сотрудничает со многими научно-исследовательскими институтами. Ниже приведен список с информацией об этих институтах:
Odum Institute
В Институте находится Архив данных Луи Харриса, он служит центром информации о деятельности в области социальных наук, публикует серию отчетов об исследованиях, оказывает техническую помощь по вопросам планирования исследований, выборки и анализа, а также организует серию коллоквиумов.В настоящее время Odum оказывает помощь трем междисциплинарным рабочим группам, возглавляемым социологами: социальная теория и кросс-культурные исследования, прикладная статистика и качественные исследования.
Центр народонаселения Каролины (CPC)
Центр народонаселения Каролины привлекает аспирантов к проектам около 50 стипендиатов социальных наук и медицинских дисциплин на территории кампуса и предоставляет ценные исследовательские услуги, от разработки предложений до обработки текста и помощи в программировании.
Центр развития ребенка Фрэнка Портера Грэма (FPG)
ученых FPG изучают важные проблемы, с которыми сталкиваются маленькие дети и их семьи, и используют эту информацию для улучшения политики и практики. Исследователи сосредотачиваются на поддержке родителей и семьи; ранний уход и образование; здоровье и развитие ребенка; раннее выявление и вмешательство; равенство, доступ и включение; и политика в отношении раннего детства. FPG состоит из более чем 200 исследователей, студентов и сотрудников, работающих над проектами по поддержке родителей и семей; ранний уход и образование; здоровье и развитие ребенка; раннее выявление и вмешательство; равенство, доступ и включение; и политика в отношении раннего детства.Наша работа охватывает многие дисциплины: антропологию, аудиологию, биостатистику, образование, эпидемиологию, сестринское дело, трудотерапию, педиатрию, физиотерапию, психиатрию, психологию, общественное здравоохранение, социальную работу, социологию, а также науки о речи и слухе.
Центр медицинских исследований им. Шепса
Центр исследований медицинских услуг Сесила Г. Шепса направлен на улучшение здоровья отдельных лиц, семей и групп населения путем понимания проблем, вопросов и альтернатив при разработке и предоставлении медицинских услуг.Это достигается посредством междисциплинарной программы исследований, консультаций, технической помощи и обучения, которая фокусируется на своевременных и актуальных для политики вопросах, касающихся доступности, адекватности, организации, стоимости и эффективности услуг здравоохранения, а также на распространении этой информации среди лиц, определяющих политику и широкой общественности. Персонал состоит из научных сотрудников факультета, младших научных сотрудников, программистов и специалистов по вводу данных, библиотекарей, бизнес-офиса и другого вспомогательного персонала, а также ассистентов, клинических ученых Фонда Роберта Вуда Джонсона, зарубежных научных сотрудников, а также до и после обучения. постдокторанты.С Центром также связаны 150 научных сотрудников, представляющих более 20 дисциплин в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, Университете Дьюка в Дареме, Государственном университете Северной Каролины в Роли и нескольких частных и государственных агентствах в Северной Каролине, США и других странах. страны.
Центр развития науки (CDS)
Центр науки о развитии (CDS) — это межведомственный и междисциплинарный центр, который служит катализатором для стипендий, обеспечивая механизм сотрудничества для исследований и учебных приложений и инициатив.CDS выходит за обычные границы дисциплин и институтов, чтобы облегчить обучение и исследования по дисциплинам и в 6 участвующих университетах (UNC-Chapel Hill, UNC-Greensboro, Центральный университет Северной Каролины, Государственный университет Северной Каролины, Университет Дьюка и Колледж Мередит) . Основное внимание уделяется важнейшим вопросам, связанным с развитием молодежи нашей страны, таким как образование в сельских районах, неуспеваемость, уход за детьми в раннем возрасте, а также здоровье и благополучие детей страны, особенно тех, кто растет в неблагополучных условиях.Выполняя эту миссию, CDS предоставляет возможности обучения и исследований для студентов, аспирантов, недавних докторов наук, исследователей среднего звена и старших ученых.
Научно-исследовательский институт треугольника (RTI)
RTI International — один из ведущих научно-исследовательских институтов мира, деятельность которого направлена на улучшение условий жизни людей за счет применения знаний на практике. Их персонал, насчитывающий более 2800 человек, предоставляет исследования и технические услуги правительствам и предприятиям в более чем 40 странах в областях здравоохранения и фармацевтики, образования и обучения, обследований и статистики, передовых технологий, международного развития, экономической и социальной политики, энергетики и окружающая среда, лабораторные испытания и химический анализ.
Институт частного предпринимательства Кенана
Институт частного предпринимательства Кенана был основан в 1985 году и приобрел мировую известность под руководством социолога доктора Джона Д. Касарда. Институт Кенана продвигает широкий спектр исследовательских проектов в области бизнеса и является быстрорастущим источником возможностей для социологов общаться с лидерами бизнеса.
Институт старения
Миссия Института заключается в повышении благосостояния пожилых людей в Северной Каролине путем развития сотрудничества в масштабах штата в области исследований, образования и обслуживания.Его полномочия:
- Содействовать совместным прикладным и фундаментальным геронтологическим исследованиям
- Разработка инновационных программ междисциплинарного геронтологического образования и практики
- Предоставлять самую свежую информацию лицам, определяющим политику, руководителям программ, поставщикам услуг, клиницистам и широкой общественности.
Институт социологии — Университет Георга Августа Геттинген
Социология в Геттингене
Институт социологии Геттингенского университета занимается международным сравнительным анализом современных обществ, их экономической, политической и культурной динамики изменений, а также их интеграции в глобальные или транснациональные структуры.Геттингенский институт социологии — одно из немногих учреждений в Германии, чьи исследования сосредоточены не только на европейских, но и неевропейских обществах. Исследовательский кампус Геттингена, который включает, в частности, Центр современных индийских исследований (CEMIS) и Центр современных исследований Восточной Азии (CeMEAS), предлагает отличные условия для этой цели. Кроме того, институт сотрудничает с Институтом социологических исследований (SOFI) и Институтом Макса Планка по изучению религиозного разнообразия (MPIMMG).Институт социологии состоит из трех отделов.
Кафедра I »Работа — Знания — Социальная структура«
- Профессор социологии / социальной стратификации (Курц)
- Профессор социологии / труда, компаний и экономики (Майер-Ахуджа)
- Профессор социологии / общества и экономики современного Китая (Клотцбюхер)
Кафедра II »Политическая социология и социальная политика«
- Профессор социологии / социальной политики (Weishaupt)
- Профессор социологии и социологической теории (Ремер)
- Профессор основ социальных наук (Теней)
Кафедра III «Социология культуры»
- Профессор социологии / миграции и этнической принадлежности (Ханс)
- Профессор религиоведения / социальных наук о религии (Нагель)
- Почетный профессор этнологии и культурсоциологии (Вертовец)
Профессор «Междисциплинарных криминологических исследований» (Близенер)
Профессор «Социологии с акцентом на оцифровку мира труда» (Nies)
Международный сравнительный исследовательский профиль Геттингенского института социологии: также отражено в нашем выборе курса.В программах бакалавриата и магистратуры студенты-социологи не только получают всестороннее образование по теории и методам, которое осуществляется в сотрудничестве с Центром методов социальных наук, но также могут выбирать из большого количества сравнительных курсов или курсов. с региональной направленностью в различных областях социологии. Кроме того, Геттингенский институт социологии занимается обучением докторантов в рамках Геттингенской высшей школы социальных наук (GGG).Хотя обучение ведется преимущественно на немецком языке, мы обычно предлагаем несколько занятий на английском языке каждый семестр.
Институт социологии РАН
Об институте Институт социологии Российской академии наук (ISRAS) — ведущее учреждение социальных исследований в Российской Федерации. Он был создан для продвижения социальной теории, фундаментальных социальных исследований и предоставления практических рекомендаций по улучшению условий жизни населения России.Институт возник 14 июня 1968 года как дальнейший шаг к расширению и развитию Отдела конкретных социальных исследований Института философии АН СССР. В 1988 году он получил новое название — Институт социологии РАН. Резкие социальные изменения, инициированные процессом перестройки, повлияли на исследовательскую программу Института. Институт поставил перед собой задачу изучить фундаментальные структуры и проблемы, влияющие на жизнь в Советском Союзе.В 1991 году группа ученых под руководством академика Геннадия Осипова покинула институт и основала новое научное учреждение — Институт социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН). Кампания по реорганизации, начатая Академией наук в 2005 году, привела к слиянию Института с двумя другими институтами — Институтом сравнительных социальных исследований и Институтом сравнительных политических исследований. Как центральное исследовательское учреждение ISRAS всегда возглавляли выдающиеся, известные ученые: 1968-1972 Румянцев А.М. (доктор экономических наук, академик) 1972-1976 гг. Руткевич М. Н. (доктор философских наук, член-корреспондент РАН) 1976-1983 гг. Рябушкин Т. В. (доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАН) 1983-1988 Иванов В. Н. (доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАН) 1988-2000 Ядов В.А. (Доктор философских наук, профессор) 2000-2005 Дробижева Л.М. (доктор исторических наук, профессор, в настоящее время — руководитель Центра исследования межнациональных отношений) С 2005 г. Горшков М.К. (доктор философских наук, академик). В настоящее время штат института насчитывает около 400 сотрудников, из которых 300 — исследователи. Один академик, два члена-корреспондента РАН, 60 докторов и 100 кандидатов наук сейчас занимаются исследовательскими проектами разного масштаба и направленности. ISRAS Структура В состав института входят тринадцать исследовательских центров, четыре региональных филиала, банк данных и одна лаборатория.Программа исследований института реализуется его исследовательскими центрами: Центр теоретических исследований и истории социологии (руководитель: канд. Социологических наук, Данилова Е. Н.) Центр методологии социальных исследований (руководитель: кандидат философских наук, старший научный сотрудник, Косолапов М.С.) Центр социологии образования, науки и культуры (руководитель: доктор философских наук, профессор Ключарев Г.А.) Центр изучения социальной структуры и стратификации (руководитель: доктор философских наук, профессор Голенкова З.Т.) Центр изучения адаптационных процессов в меняющемся обществе (руководитель: доктор социологических наук, Козырева П.М.) Центр изучения межнациональных отношений (руководитель: доктор исторических наук, профессор Дробижева Л.М.) Центр изучения религии в современном обществе (руководитель: доктор политических наук, Логинов А.В.) Центр социологии менеджмента и социальных технологий (руководитель: доктор социологических наук, профессор Тихонов А.В.) Центр региональной социологии и конфликтологии (руководитель: доктор социологических наук, профессор Маркин В.V.) Центр комплексных социальных исследований (руководитель: кандидат философских наук, Петухов В.В.) Центр политологии и политической социологии (руководитель: доктор политических наук, Железняков А.С.) Научно-образовательный центр (руководитель: доктор философских наук, профессор Голенкова З.Т.) IT-Центр (Руководитель: Григорьева Е.И.) Лаборатория оценки (руководитель: канд. Социологических наук, Батыков И.В.) Приволжский филиал (руководитель: кандидат философских наук, Лубяной М.С.) Южно-Российское отделение (руководитель: доктор философских наук, профессор Волков Ю.ГРАММ.) Башкирский филиал (Руководитель: кандидат социологических наук, Валиахметов Р.М.) Западно-Сибирский филиал (руководитель: кандидат социологических наук Юдашкин В.А.) Журналы и публикации Со дня своего основания Институт стремится поддерживать публикационную активность в области социальных наук. Он был соучредителем следующих крупных журналов: Социологический журнал (Социологический журнал) Социологические исследования (Социологические исследования) Социология: 4М (Социология 4М) Полис.Политические исследования (Полис. Политические исследования) Вестник Института социологии (Вестник Института Социологии) Гуманитарии Юга России (Гуманитарий Юга Россия) Социологическая наука и социальная практика (Scociologicheskaja Nauka i Social’naja Practika) Кроме того, Институт выпускает аналитический бюллетень по ряду актуальных тем в области социальных наук. Институт ежегодно выпускает монографию под названием «Россия в процессе реформ», в которой собраны наиболее значимые работы исследователей Института, от социологической теории до анализа данных опросов.Ежегодно сотрудники института публикуют около 30 книг и 300 статей в ведущих социологических журналах.Международный институт социологии права
Исследовательский комитет ISA по социологии права и правительство Страны Басков учредили Международный институт социологии права в Оньяти, Гипускоа, Испания, в 1988 году. С самого начала Институт установил академические связи и отношения сотрудничества с различными европейскими организациями. и неевропейские университеты, предоставляя помещения для семинаров, практикумов, приглашенных ученых и библиотечных исследований.В результате Институт превратился в важную базу для глобальной сети ученых, занимающихся вопросами права и социальных наук.
Институт возглавляет сменяющийся научный директор, старший академический администратор (Андре-Жан Арно, 1989-91; Пааво Ууситало, 1991-92; Рохелио Перес Пердомо, 1992-93; Роберто Бергалли, 1993-95; Йоханнес Фест, 1995-97; Яцек Курчевски, 1997-98; Пьер Гибентиф, 1998-00; Уильям Фельстинер, 2000-2002; Мануэль Кальво-Гарсия, 2002-2003; Фолькмар Гесснер, 2003-2005).Научный директор становится приглашенным профессором Universidad del País Vasco и при содействии различных комитетов Совета курирует программы обучения и семинаров, развитие библиотеки, отношения с баскскими университетами и публикациями Института. Административный и финансовый директор — г-н Хосе Антонио Гойенага.
Основным направлением деятельности Института является его годичное обучение, ведущее к получению степени магистра социологии права. В настоящее время курс включает 20-25 студентов ежегодно из примерно десятка стран Европы, Африки, а также Северной, Центральной и Южной Америки.На сегодняшний день студенты приехали из тридцати восьми стран. Члены профессорско-преподавательского состава, каждый из которых обеспечивает двухнедельное обучение в своих областях, приехали из двадцати шести разных стран.
Социально-правовая библиотека Института, одна из самых обширных в Европе, содержит основные коллекции на английском и испанском языках и важные материалы на французском, немецком и итальянском языках. В ближайшем будущем он планирует расширить свои коллекции в других направлениях, особенно на незападных языках.Доступ в Интернет к каталогу библиотеки бесплатный. Институт ежегодно предоставляет бесплатное жилье ряду ученых, которые приезжают в Онати для проведения библиотечных исследований.
Институт расположен в здании испанского Возрождения, построенном в 1543 году как юридический факультет университета. Здание, подаренное правительством провинции Гипускоа, было отремонтировано и теперь в нем разместились библиотека, административные помещения, залы для встреч и занятий, а также видеоцентр.