Гражданство при рождении в ссср: Я родилась в Украине, входившей в состав СССР. После распада Советского Союза я автоматически получила гражданство по месту рождения, то есть украинское. В настоящий момент я хотела бы получить гражданство России. Какие я имею для этого основания?

Содержание

Российское гражданство по умолчанию получают не все / Политика / Независимая газета

Рожденным в РСФСР жителям бывших союзных республик не помогает и решение Конституционного суда

Вернувшиеся на родину соотечественники продолжают годами доказывать, что они подлинные россияне. Многих людей, рожденных когда-то в РСФСР, распад страны застал в союзных республиках, большинство которых поспешило объявить своими гражданами всех, кто был на месте. Но если сами эти люди не отказывались от гражданства РФ и не добивались другого, то по возвращении в Россию им должны выдавать паспорта без длительных процедур. Об этом говорится и в постановлении Конституционного суда (КС) от 1996 года. Но миграционные власти вместо оформления гражданства по рождению предлагают таким приезжим получать его заново.

С прошлого года соотечественники, которые родились в РСФСР, могут в упрощенном порядке получить российское гражданство. Правда, это послабление сделано в основном для тех, кто ранее сам отказался от советского паспорта в пользу документа от новой страны – бывшей союзной республики.

Но многие тогда такого делать не стали, однако на момент распада СССР находились вне РСФСР, а значит, гражданство другого государства получили помимо своей воли – по факту проживания. По мнению экспертов, де-юре такие люди имеют право на российское гражданство по рождению. То есть по возвращении в РФ их следует паспортизировать автоматически.

Как рассказала «НГ» замглавы Института стран СНГ Александра Докучаева, многие люди, приезжая в Россию, сейчас подают заявление на выдачу паспорта как «гражданину по рождению». Поскольку если человек в феврале 1992 года, то есть на момент принятия закона о гражданстве РФ, отсутствовал в постоянном месте жительства на территории РСФСР по уважительным причинам – из-за трудовых или служебных отношений, для обучения или лечения, то по возвращении в РФ его в принципе обязаны признать гражданином.

Самое продолжительное проживание за границей, настаивает Докучаева, это не аргумент для аннулирования гражданства: «Даже если ему выдали второе гражданство, то российское все равно никуда не исчезает, пока он сам не откажется от него в добровольном порядке». Однако, по ее данным, правоприменение для таких людей негативное. Чаще всего чиновники отказываются выдавать переселенцам паспорта – раз они получали другое гражданство, то якобы «автоматом утратили гражданство РФ по рождению». Докучаева напомнила, что действительно многие россияне с тех пор имели паспорта других государств, но часто не по своей воле. Просто постсоветские республики, кроме Латвии и Эстонии, зачислили в свои граждане всех, кто тогда постоянно проживал или был прописан на их территории.

«Мы знаем случаи, когда людей просили прийти зарегистрироваться, а заодно ставили им дырку в советском паспорте, выдавая, к примеру, уже украинский. Таким образом, новые страны экстренно «наводили порядок», но это не значит, что Россия должна его теперь отвергнуть», – подчеркнула Докучаева. В этой ситуации, отметила она, оказались тысячи, а то и десятки тысяч соотечественников. Просто теперь многие решили, что проще будет оформить гражданство заново по упрощенной схеме.

Однако есть те, кто принципиально не хочет этого делать. К примеру, имеется история жительницы Подмосковья, которая в 1992 году уехала в Украину, вышла замуж и временно прописалась у мужа. А когда она вернулась домой, власти отказались выдавать ей российский паспорт. «Она не согласна с тем, что ей надо заново оформлять положенное по рождению, пытается бороться с системой, но тщетно», – рассказала Докучаева.

Между тем еще в 1996 году КС вынес постановление по похожей жалобе, указав, что на родившихся в РСФСР и не отказавшихся от своего первичного гражданства не может распространяться норма о регистрационном приобретении гражданства. И в ст. 13 Закона о гражданстве сказано, что «лица, родившиеся 30 декабря 1922 года и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве РФ по рождению, если они родились на территории РФ». КС также пришел к выводу, что «граждане, состоявшие в российском гражданстве уже с момента рождения и в силу ст. 6 Конституции, не могут считаться лишившимися этого гражданства, если только не утратили его по собственному свободному волеизъявлению».

В Госдуме уже озадачились этим вопросом и планируют в ближайшее время обратить на него внимание Главного управления МВД по делам миграции. Дело в том, сказала Докучаева, чтобы устранить такое повсеместное нарушение конституционных прав, нужны лишь корректировки в подзаконные акты. А именно – зафиксировать, что если человек при рождении в РСФСР являлся гражданином РФ и в последующим от этого не отказывался, то гражданство с ним остается, пояснила Докучаева.

Правда, права на признание гражданства по рождению и после 1996 года добивались многие люди, но КС уже оставлял их обращения без рассмотрения, предлагая доказывать теперь уже в судах общей юрисдикции то, что гражданство постсоветской республики они добровольно не принимали. К примеру, есть определение КС от 2007 года по жалобе гражданина Украины. В последние годы советской власти его командировали в Киев как специалиста по ядерной энергетике.

После возвращения домой паспорта РФ он уже получить не смог. КС также отказался рассматривать его иск, сославшись на постановление 1996 года как на аргумент для судов. Однако, по словам Докучаевой, суды игнорируют позицию КС в пользу отказных решений исполнительной власти. 

Массовое лишение гражданства РФ из-за незаконно выданных паспортов

19 Февраля 2019

ЗаконодательствоМиграционное право

Проблема незаконно выданного паспорта как основания для массового лишения лиц российского гражданства не нова, но оттого не менее актуальна, серьезна и сложна с юридической точки зрения.

О кампании по проверке законности приобретения гражданства

В России уже не первый год проходит кампания по проверке законности приобретения или оформления гражданства, в результате которой тысячи людей в один момент объявляются «негражданами». Все чаще российские паспорта по заключениям территориальных органов УМВД (до апреля 2016 г. – ФМС) признаются выданными в нарушение установленного порядка, а значит, недействительными, из-за отсутствия у их обладателей гражданства России.

 

Ситуация выглядит примерно так: человек (обычно уроженец республики бывшего СССР), прибывший ранее в Россию (как правило, после 6 февраля 1992 г. – даты вступления в силу Закона о гражданстве 1991 г.) и получивший российский паспорт, при его замене или при оформлении загранпаспорта (возможно, не первого) или российского гражданства детям, а также при обращении в МВД или в другие органы и учреждения узнает, что его паспорт гражданина РФ является незаконным («необоснованно выданным», «сомнительным», «выданным в нарушение установленного порядка» и т.д. Иной раз можно получить резолюцию типа «в результате проверки установлено, что гражданином РФ вы не являетесь»).

В подобной ситуации может оказаться кто угодно, в том числе пенсионеры, имеющие бессрочный паспорт, выданный в 45 лет, поскольку и они могут потерять или испортить документ, а кроме того, гражданство пожилых людей также может быть поставлено под сомнение, если их дети, обратившиеся по поводу их документов или документов их детей, оформляли свое гражданство на основании гражданства родителей.  

В таких случаях проводятся длительные проверки законности приобретения или оформления гражданства, т.е. «обоснованности» выдачи паспортов. В результате лица, обратившиеся в отдел по вопросам миграции УМВД, а также их дети становятся «негражданами», и российские паспорта у них изымают.

Вопиющая несправедливость и дикость проблемы «незаконного» паспорта заключается также в том, что ранее документ человеку выдали те же самые чиновники или их предшественники либо коллеги. Именно они так же, как и их сослуживцы ранее, в силу некомпетентности, ошибок, а зачастую корыстных побуждений сами допускали нарушения, выдавая российские паспорта в нарушение установленного порядка.

О конкретном деле

В адвокатской практике мне не раз приходилось сталкиваться с подобными нелепыми и абсурдными с точки зрения элементарной логики ситуациями, когда чиновники, изымая или признавая незаконным и недействительным паспорт гражданина РФ, в одночасье превращали законопослушных людей в фактически бесправных «неграждан». К примеру, недавно я представляла интересы лица по делу, в рамках которого УМВД РФ по Пензенской области с целью последующего инициирования процедуры лишения гражданства моего доверителя обратилось в суд с заявлением об установлении юридического факта использования подложного документа и сообщения заведомо ложных сведений при приобретении гражданства РФ. 

Заявитель ссылался на то, что при принятии в гражданство РФ мать моего доверителя якобы представила подложные документы – в частности, справку о приеме в гражданство России, выданную Генеральным консульством РФ в одном из иностранных государств. Причем основным и, по сути, единственным доводом, на основании которого заявитель сделал такой вывод, было отсутствие сведений о выдаче справки в Генконсульстве, в то время как в заявлении о принятии доверителя в гражданство указано, что подлинность представленных документов подтверждена подписью уполномоченного лица паспортно-визовой службы.

Замечу, что ст. 22 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Закон о гражданстве) четко определено, что решение о приобретении российского гражданства подлежит отмене в случае, если будет установлено, что оно принято на основании подложных документов или заведомо ложных сведений.

Читайте также

КС: Подача недостоверных сведений при приеме в гражданство не влечет автоматически его отмену

Суд пояснил, что сообщение лицом недостоверных сведений при получении российского гражданства не влечет его отмену: необходимо учесть ряд обстоятельств, в том числе наличие устойчивой правовой связи лица с Россией

11 Февраля 2019 Новости

В п. 53 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325, предусмотрено, что решение по данным вопросам отменяется в случае установления в судебном порядке факта использования заявителем подложных документов или сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых оно принималось.  

Причем, как неоднократно подтверждалось судебной практикой (например, определение Санкт-Петербургского городского суда от 24 июня 2013 г. № 33-8683/13; Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 апреля 2014 г. № 58-КГ14-4 и др.), юридическое значение имеет лишь прямой умысел лица на сообщение заведомо ложных сведений, а не на введение госорганов в заблуждение. Заведомо ложной нельзя считать информацию, сообщаемую заявителем в случае заблуждения о ее подлинности и достоверности.

Следовательно, само по себе отсутствие сведений о выдаче справки консульства не означает, что мать моего доверителя действовала недобросовестно. В объяснительной записке она указывала, что все документы для приобретения гражданства она представила в Генконсульство, и оно выдало ей справку, на основании которой в 2000 г. она получила российский паспорт.

Действовавшая в тот период редакция Закона о гражданстве 1991 г. (ст. 24) предусматривала, что отмена решения о приеме в гражданство РФ возможна в течение 5 лет после приема. В связи с этим все дела о выдаче паспортов гражданина РФ при приобретении или оформлении гражданства через 5 лет могли быть уничтожены.

Мать моего доверителя узнала о том, что российский паспорт был выдан ей в нарушение законодательства, лишь в 2008 г. – т.е. на момент проведения проверки прошло 8 лет, и вся информация по делам о выдаче паспортов при приобретении или оформлении гражданства, вероятнее всего, была уничтожена. Отсутствие соответствующих сведений в Генконсульстве может объясняться либо недобросовестностью сотрудников, которые ввели женщину в заблуждение, либо утерей информации. Соответственно, оснований для утверждения о том, что мать моего доверителя по своей воле ввела в заблуждение сотрудников паспортно-визовой службы, представив им заведомо подложный документ, нет. 

Более того, согласно ст. 5 Закона о гражданстве гражданами РФ являются «лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона». Кроме того, в ст. 42 указано, что «документы, выданные в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации, сохраняют юридическую силу, если они оформлены надлежащим образом и считаются действительными на день вступления в силу настоящего Федерального закона». 

Необходимо также учесть, что в момент подачи заявления о принятии в гражданство РФ мой доверитель был несовершеннолетним и не имел права самостоятельно подать его, а также нести ответственность за сообщенные о себе сведения. Данная позиция подтверждается судебной практикой – в частности, решением Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону от 29 октября 2013 г. по делу № 2-2753/2013. 

Норма п. 2 ст. 24 Закона о гражданстве 1991 г., действовавшая во время принятия в отношении моего доверителя решения о приеме в гражданство, предусматривала, что отмена не распространяется на супруга и детей заявителя, которые получили российское гражданство вместе с ним, если не будет доказана их осведомленность о незаконности приобретения гражданства. В действующей редакции Закона о гражданстве такое положение отсутствует. Однако в постатейном комментарии к данному Закону, опубликованном в 2015 г. (автор – Ванюшин Я.Л.), указано, что при отмене ранее принятого решения о гражданстве РФ должно учитываться так называемое «правило индивидуальной ответственности». Кроме того, презумпция невиновности, установленная Конституцией РФ, носит более широкий, а не только уголовно-процессуальный характер и распространяется на все органы государственной власти и сферы деятельности, где устанавливается вина человека, в том числе и в рассматриваемом случае.

Практика органов внутренних дел

Как показывает практика, наиболее высок шанс привлечь внимание УМВД у тех, кто родился не в России (РСФСР) либо не имел в РФ постоянной регистрации на 6 февраля 1992 г. По Закону о гражданстве 1991 г. гражданами России признавались все, кто родился на территории России (РСФСР), дети россиян независимо от места их рождения, а также все граждане бывшего СССР, которые на данную дату постоянно проживали в России. Этим людям не нужно было получать, точнее, приобретать гражданство – государство признало его наличие «автоматически» и в 1990-х гг. его просто оформили. 

В подзаконные акты и инструкции попало лишь одно условие приобретения гражданства совершеннолетними лицами в порядке признания – по дате проживания. В базу данных МИД или ГУВМ МВД передавали сведения именно о тех, кто приобрел гражданство, а не об уже имеющих его по признанию или рождению. И если на сегодняшний день в этой базе данных отсутствуют сведения о приобретении гражданства РФ, то от «подозреваемых» требуют либо предъявить документ о постоянной регистрации в России на 6 февраля 1992 г., либо установить факт постоянного проживания на эту дату в судебном порядке.

Кроме того, сотрудники УМВД утверждают, что признание наличия гражданства по рождению применимо только к лицам, рожденным после вступления в силу Закона 1991 г. Таким образом, если у сотрудников УМВД есть сомнения в том, что человек на эту дату был зарегистрирован в России, начинается проверка со всеми вытекающими последствиями – фактически это лишение всех гражданских прав, так как имеющийся у человека паспорт изымают либо отказываются обменять, а иных документов, удостоверяющих личность, не выдают. Новоявленный «негражданин» лишается всех конституционных прав и свобод, включая и такие жизненно важные, как права на получение пенсии, пособий, свободу передвижения. Практика показывает, что в таком положении люди могут находиться месяцы и годы.

Судебная практика

К сожалению, в судах доказать свою правоту зачастую не так просто, а если обратиться к практике Мосгорсуда при рассмотрении таких дел в порядке кассационного производства, ситуация выглядит совсем грустно. Есть примеры, когда суд соглашается с доводами ГУВМ МВД о наличии при определении принадлежности к гражданству ошибки, сделанной сотрудниками бывших паспортно-визовых служб, и отменяет законное решение первой инстанции. Более того, по жалобе гражданина практически невозможно возбудить надзорное производство в Верховном Суде РФ. Ранее можно было добиться хотя бы истребования дела, получения отказа с возражениями на доводы. С 1992 г. до настоящего времени ВС РФ не высказал мнения по поводу разрешения споров по вопросам гражданства и лишения статуса гражданина путем изъятия паспорта. А есть всего-то три основных вопроса, по которым необходимы разъяснения: о постоянстве проживания, о признании гражданства по рождению и об изъятии паспорта по причине «отсутствия» гражданства после того, как оно имелось в наличии в течение многих лет.

Позиция КС РФ

Проблема гражданства рассматривалась также Конституционным Судом РФ. В Постановлении от 16 мая 1996 г. № 12-П Суд констатировал, что гражданин, имеющий российское гражданство по рождению в прошлом, сохраняет его и после распада СССР вплоть до того момента, пока оно не будет прекращено на основании его собственного волеизъявления. Проживание за границей также не прекращает гражданства. После возвращения в Россию для такого гражданина, по решению КС РФ, достаточно уведомительной регистрации. Ее отличие от регистрации как способа приобретения гражданства – исключительно учетный характер. 

КС РФ указал, что регистрация как способ приобретения гражданства РФ не распространяется на лиц, которые родились на территории РФ, являлись гражданами бывшего СССР, не изъявили свободного желания прекратить принадлежность к гражданству РФ, выехали ранее на постоянное жительство за пределы России, но в пределах бывшего СССР, не являются гражданами других государств (входивших в состав бывшего СССР) и впоследствии вернулись на постоянное жительство в Россию.

Предложения


На мой взгляд, чтобы разрешить описанные проблемы лиц без гражданства в России, необходимо, во-первых, прекратить практику изъятия или признания недействительными паспортов, выданных уполномоченным органом, если судом не доказана вина гражданина в подлоге или представлении заведомо ложных сведений при оформлении, получении гражданства.

Во-вторых, всех, у кого без установленной судом вины паспорт изъят или признан недействительным, считать гражданами с момента выдачи первого паспорта и выдать новый без каких-либо дополнительных процедур.

В-третьих, объявить «амнистию» всем гражданам бывшего СССР, родившимся на территории Российской Федерации, – т.е. признать их право на российское гражданство по рождению, которое было установлено для них в редакции Закона о гражданстве 1991 г. (п. 2 ст. 13).

Наконец, в-четвертых, предоставить право на получение гражданства или вида на жительство всем гражданам бывшего СССР, кто постоянно проживает в России более 5 лет (факт может быть установлен судом) и не имеет гражданства другого государства или права постоянного проживания в нем.

19 Февраля 2019

ЗаконодательствоМиграционное право

Россия: Возможность возвращения и статус гражданина Израиля, родившегося в Московской области, имевшего советское гражданство, эмигрировавшего в Израиль в сентябре 1991 г. и вернувшегося в Россию в мае 1992 г. на несколько месяцев; может ли ребенок этого лица, родившийся в Узбекистане до 1991 г. и эмигрировавший со своим родителем в Израиль, вернуться и проживать с ним или с ней (2001 г. – март 2002 г.)

Нет актуальной информации о возможности возвращения и статусе гражданина Израиля, родившегося в Московской области, имевшего советское гражданство, эмигрировавшего в Израиль 19 сентября91 и вернулся в Россию в мае 1992 г. на несколько месяцев, а также о том, может ли ребенок этого лица, родившийся в Узбекистане до 1991 г. и эмигрировавший со своим родителем в Израиль, вернуться и проживать с ним или с ней, можно найти среди источников. по согласованию с Управлением исследований.

В своей страновой оценке Российской Федерации, проведенной в октябре 2001 года, Отдел информации и политики по стране Управления иммиграции и гражданства Министерства внутренних дел Соединенного Королевства предоставил следующую информацию о гражданстве:

С. Гражданство

6.13. Вопросы, связанные с гражданством в Российской Федерации, регулируются Законом о гражданстве Российской Федерации, вступившим в силу в 1992 г. Гражданину Российской Федерации по заявлению может быть разрешено одновременно иметь гражданство другого государства при наличии соответствующий двусторонний договор с этим государством [12b]. Все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие в России на день вступления в силу Закона о гражданстве (6 февраля 1919 г.).92) считаются гражданами России, за исключением тех, кто в течение года с этой даты заявил о нежелании становиться гражданами России (статья 13.1). Лица, родившиеся 30 декабря 1922 года или после этой даты (дата образования СССР), переставшие быть гражданами бывшего СССР, получают российское гражданство, если они родились в России или если на момент рождения они один из родителей заявителя был гражданином бывшего СССР, постоянно проживающим в России (статья 13.2) [17].

6. 14. Ребенок, родители которого на момент рождения являются гражданами Российской Федерации, является гражданином Российской Федерации независимо от места рождения (статья 14). Если один из родителей ребенка на момент рождения является русским, а другой не имеет гражданства, ребенок является гражданином Российской Федерации независимо от места рождения (статья 15.1). Ребенок, один из родителей которого является гражданином Российской Федерации, а другой — гражданином другой страны, будет считаться гражданином Российской Федерации при условии письменного соглашения родителей о том, что ребенок будет считаться гражданином Российской Федерации независимо от места рождения. . Если такого соглашения не существует, ребенок становится гражданином России, если он родился в России, или если в противном случае он будет лицом без гражданства (статья 15.2). Ребенок, проживающий в России, но отцовство которого неизвестно, считается гражданином России (статья 16). Ребенок родителей, имеющих гражданство других государств, считается гражданином России, если эти государства не распространяют на ребенка гражданство. Ребенок, родившийся в России от родителей без гражданства, считается гражданином России (статья 17) [17].

6.15. По закону 1992 г. заявление на получение российского гражданства может подать любое лицо, супруг или ближайший родственник которого является гражданином России; лицами, ставшими при рождении гражданами другого государства, но хотя бы один из родителей которых на момент рождения являлся гражданином Российской Федерации; дети, родившиеся после выхода их родителей из гражданства бывшего СССР; бывшими гражданами СССР, проживающими на территории других государств, входивших в состав бывшего СССР, при условии, что они заявят о своем намерении приобрести российское гражданство до 31 декабря 2000 года; лица без гражданства, постоянно проживающие в России на 6 февраля 1992 или других республик бывшего СССР по состоянию на 1 сентября 1991 г., которые в течение одного года после действия Закона 1992 г. заявили о своем намерении приобрести гражданство Российской Федерации; а также иностранные граждане и лица без гражданства, независимо от их места жительства, если они или их ближайшие родственники являются русскими по рождению и в течение одного года после действия Закона 1992 г. заявили о намерении приобрести российское гражданство (статья 18) [17].

6.16. С 31 декабря 2000 г. возможность для бывших граждан СССР (проживавших на территории СССР и прибывших на постоянное жительство в РФ после 6 февраля 19 г.92) получения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, предусмотренном подпунктом «г» статьи 18, перестало действовать. Комиссия при Президенте по вопросам гражданства заявила, что лица, имеющие паспорт СССР и не получившие до этого срока гражданства какой-либо страны, с 1 января 2001 г. будут считаться лицами без гражданства. Как следствие, им придется обращаться за получением российского гражданства в соответствии с положениями закона, применимого к лицам без гражданства. С 1 января 2001 г. все граждане любой страны бывшего СССР должны обращаться по правилам для иностранных граждан, так как упрощенный порядок получения российского гражданства более не применяется. Однако для бывших граждан СССР срок постоянного проживания на территории Российской Федерации, необходимый до обращения за гражданством, может быть сокращен вдвое [13c].

6.17. По закону 1992 года любой взрослый человек, не являющийся гражданином России, независимо от его происхождения, может подать заявление на получение российского гражданства. Обычным условием получения квалификации является постоянное проживание в России (три года без перерыва или всего пять лет для иностранцев и вдвое меньше для беженцев). Эти критерии, облегчающие получение российского гражданства, включают прошлое гражданство бывшего СССР; усыновление ребенка с российским гражданством; достижения в научной, технологической и культурной областях или владение интересующей Россию профессией или квалификацией; услуги в Россию; и статус беженца в России. В заявлении о приеме в гражданство отказываются лица, выступающие за насильственные политические преобразования в России, являющиеся членами организаций или партий, деятельность которых несовместима с конституционными принципами России, либо осужденные за деяния, преследуемые по законам Российской Федерации (статья 19). ) [17].

6.18. По закону 1992 года заявления на получение гражданства необходимо подавать по месту постоянного жительства. Как следствие, доступ к российскому гражданству был ограничен для большинства признанных беженцев, включая граждан бывшего СССР. Лица, ищущие убежища, и беженцы, проживающие в гостиницах, общежитиях или центрах временного размещения, могут получить (если вообще) только временную регистрацию, которая до недавнего времени не давала им права подавать заявление на получение гражданства. Комиссия при Президенте РФ по вопросам гражданства внесла положительные изменения в данное правило 30 июня 19 г.98, когда предписывало МВД принимать заявления о приеме в российское гражданство, поданные бывшими гражданами СССР по месту временной регистрации в России, в случае, если они аннулировали постоянную регистрацию в одном из государств-правопреемников. Кроме того, Президентская комиссия заявила, что беженцы, признанные в соответствии с российским законодательством о беженцах, могут подавать заявления о приеме в гражданство по месту временной регистрации. Однако это изменение не было реализовано в полной мере на всей территории Российской Федерации [13c].

БИБЛИОГРАФИЯ

Отчеты

[12]б. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, Экономический и Социальный Совет: Комиссия по правам человека: Гражданские и политические права: Права человека и произвольное лишение гражданства — Доклад Генерального секретаря , E/CN.4/1999/56/Add.1, 4 марта 1999.

[13]в. ВЕРХОВНЫЙ КОМИССАР ООН ПО ДЕЛАМ БЕЖЕНЦЕВ, Справочный документ о беженцах и просителях убежища из Российской Федерации , ноябрь 2000 г.

Законы

17. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Закон о гражданстве Российской Федерации , 6 февраля 1992 г.

Несколько источников ссылаются на лиц, имеющих как российское, так и израильское гражданство (Российский список Джонсона, 16 декабря 2001 г.; RFE/RL, 25 апреля 2001 г.; UCSJ, 28 января 2001 г.). По данным Союза советов советских евреев (UCSJ), Михаил Мирилашвили, бизнесмен и президент Санкт-Петербургского отделения Российско-еврейского конгресса, имеет израильское и российское гражданство с основной резиденцией в Санкт-Петербурге (там же. ). Список Джонсона по России, цитируя сообщение Ассошиэйтед Пресс, указывает, что есть бизнесмены с российским и израильским гражданством, которые живут в Израиле, но работают в России (16 декабря 2001 г.).

Этот ответ был подготовлен после изучения общедоступной информации, имеющейся в настоящее время в Управлении исследований в сжатые сроки. Этот ответ не является и не претендует на то, чтобы быть окончательным в отношении обоснованности любого конкретного заявления о предоставлении статуса беженца или убежища. Пожалуйста, найдите ниже список дополнительных источников, использованных при изучении этого информационного запроса.

Каталожные номера

Список России Джонсона [Вашингтон, округ Колумбия]. 16 декабря 2001 г. Джейсон Кейзер. «Десять лет спустя российские евреи и Израиль сильно изменили друг друга». [По состоянию на 15 марта 2002 г.]

Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС) [Прага]. «Россия: Гусинский укрывается в Израиле». [По состоянию на 15 марта 2002 г.]

Союз советов советских евреев (UCSJ) [Вашингтон, округ Колумбия]. 28 января 2001 г. «Израильский лидер встречается с Путиным — кошерная кухня в Кремле». [Доступ 18 марта 2002 г.]

Великобритания, Управление иммиграции и гражданства (IND), Министерство внутренних дел. Октябрь 2001 г. Страновая оценка Российской Федерации.

[По состоянию на 15 марта 2002 г.]

Дополнительные источники информации

Европейский бюллетень на национальном уровне (сентябрь 2000 г. )

Базы данных IRB

Заведующий консульским отделом Посольства Российской Федерации в Оттаве не смог предоставить информацию по данному вопросу в сроки данного Ответа.

интернет-сайты в том числе:

Посольство Российской Федерации в Оттаве.

Посольство Российской Федерации в Вашингтоне, округ Колумбия.

Журнал Россия [Москва]

Государственный департамент США. Доклады стран о соблюдении прав человека

World News Connection (WNC)

Уведомление об авторских правах: Этот документ опубликован с разрешения правообладателя и производителя Совета по делам иммиграции и беженцев Канады (IRB). Оригинальную версию этого документа можно найти на официальном веб-сайте IRB по адресу http://www.irb-cisr.gc.ca/en/. Документы до 2003 года можно найти только на Refworld.

Гражданство России на ребенка по рождению. Как оформить получение ребенком гражданства РФ / RC Resident

Наши услуги

  • Юридическая консультация
  • Получение гражданства РФ: комплексная услуга

По сути, для получения ребенком российского гражданства по праву рождения важны два момента: место его рождения и гражданство родителей. В Законе о российском гражданстве перечислены различные варианты и комбинации этих двух факторов.


Ребенок может получить российское гражданство по рождению, если на день его рождения: 

  • Оба родителя или единственный родитель ребенка являются гражданами Российской Федерации (место рождения ребенка) в данном случае не имеет значения) 
  • Один из родителей является гражданином Российской Федерации, а другой является лицом без гражданства (лицом без гражданства) либо его местонахождение неизвестно, либо он признан безвестно отсутствующим (место рождения ребенка значения не имеет) )
  • Один из родителей — гражданин России, а другой — иностранный гражданин, и ребенок родился в России
  • Один из родителей является гражданином России, другой — иностранным гражданином, и ребенок родился за пределами России, и не получил гражданство иностранного государства  
  • Оба родителя или единственный родитель ребенка являются (являются) иностранными гражданами (лицами без гражданства)) и проживают на территории России (имеют временный или постоянный вид на жительство и зарегистрированы по месту жительства в России), и ребенок родился на территории России, и страна, гражданами которой являются родители ребенка не предоставил гражданство ребенку
  • Ребенок находится в России и оба родителя ребенка неизвестны и не выступают в течение шести (6) месяцев после обнаружения ребенка

Важно понимать, что ребенок не становится гражданином РФ автоматически, поскольку наличие перечисленных выше оснований не является фактом получения гражданства.