Гражданские служащие и государственные служащие: Статья 10. Государственные служащие \ КонсультантПлюс

Государственная служба

Главная

Государственная служба

Соблюдение требований служебного поведения

Совет по вопросам государственной гражданской службы

РЕШЕНИЕ

От 26.04.2011                                                                                                   № 1

О Своде основных правил служебного поведения и общих принципов профессиональной служебной этики государственных гражданских служащих области

В целях обеспечения соблюдения правил поведения и норм служебной эти­ки, добросовестного, надлежащего и эффективного исполнения государствен­ными гражданскими служащими области должностных обязанностей, а также профилактики коррупционных проявлений на государственной гражданской службе,

Совет по вопросам государственной гражданской службы, РЕШИЛ:

1 .Одобрить Свод основных правил служебного поведения и общих принци­пов профессиональной служебной этики государственных гражданских служащих области (прилагается).

2. Руководителям органов государственной власти области ознакомить госу­дарственных гражданских служащих области со Сводом основных правил слу­жебного поведения и общих принципов профессиональной служебной этики государственных гражданских служащих области.

3. Государственным гражданским служащим области при исполнении долж­ностных обязанностей придерживаться основных правил служебного поведе­ния и общих принципов профессиональной служебной этики, установленных настоящим Сводом.

Председатель Совета по вопросам

Государственной гражданской службы

Губернатор области                                                                     В.Е.Позгалев

ОДОБРЕН

Решением Совета по вопросам государственной гражданской службы

от 26.04.2011 №   1

СВОД

основных правил служебного поведения и общих принципов профессиональ­ной служебной этики государственных гражданских служащих области

(далее — Свод)

I. Общие положения

1.Свод основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства и разработан в соответствии с Типо­вым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решени­ем Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противо­действию коррупции от 23 декабря 2010 года (Протокол №21),Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Феде­рации», от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, содер­жащими ограничения, запреты и обязанности для государственных служа­щих Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.Свод представляет собой перечень общих принципов профессиональ­ной служебной этики и основных правил поведения и общих принципов профессиональной служебной этики государственных гражданских служа­щих области, которыми должны руководствоваться государственные граж­данские служащие области (далее — гражданские служащие) независимо от замещаемой ими должности.

II.Основные принципы и правила служебного поведения гражданских слу­жащих

3.Основные принципы служебного поведения гражданских служащих области являются основой поведения граждан Российской Федерации в свя­зи с нахождением его на гражданской службе.

4.Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а)    исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственного органа области,

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственного органа области, так и гражданского служащего,

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа области,

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или соци­альным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных
граждан, профессиональных или социальных групп и организаций,

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

е) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры, или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому
служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений,

ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением гражданской

службы,

з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на
их служебную деятельность решений политических партий и общественных
объединений,

и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила де­лового поведения,

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами,

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности раз­личных этнических социальных групп и конфессий, способствовать межна­циональному и межконфессиональному согласию,

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданским служащим должностных обязан­ностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или органу государственной власти,

н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федера­ции, Вологодской области меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов,

о) не использовать служебное положение для оказания влияния на дея­тельность государственного органа, должностных лиц, гражданских служа­щих и граждан при решении вопросов личного характера,

п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в от­ношении деятельности государственного органа, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего,

р) соблюдать установленные в государственном органе правила публич­ных выступлений и предоставления служебной информации,

с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массо­вой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке,

т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (ус­ловных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между рези­дентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюд­жетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муни­ципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, междуна­родными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота,

у) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

5. Гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, законы Вологодской области, иные нормативные правовые акты Российской Феде­рации, Вологодской области.

6.Гражданские служащие в своей деятельности не должны допускать на­рушения законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политиче­ской, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

7.Гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям кор­рупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установлен­ном законодательством Российской Федерации.

8.Гражданские служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При назначении на должность гражданской службы и исполнении долж­ностных обязанностей гражданский служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованной, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

9. Гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

10. Гражданские служащие обязаны уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации и или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязан­ностью гражданского служащего.

11. Гражданским служащим запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридиче­ских лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданскими служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с други­ми официальными мероприятиями, признаются соответственно собственно­стью Вологодской области и передаются гражданскими служащими по акту в государственный орган области, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

12.Гражданские служащие могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством российской Фе­дерации.

13. Гражданские служащие обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанк­ционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) кото­рая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанно­стей.

14. Гражданские служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе благо­приятного для эффективной работы морально-психологического климата.

15. Гражданские служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта ин­тересов,

б) принимать меры по предупреждению коррупции,

в) не допускать случаев принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

16. Гражданские        служащие,         наделенные          организационно-

распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, должны принимать меры к тому, чтобы подчиненные им граж­данские служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и спра­ведливости.

III.Этические правила служебного поведения гражданских служащих

17. В служебном поведении гражданским служащим необходимо исхо­дить из конституционных положений о том, что человек, его права и свобо­ды являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на непри­косновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, дос­тоинства, своего доброго имени.

18. В служебном поведении гражданские служащие воздерживаются от: а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, со­циального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений,

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений,

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное пове­дение,

г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами,

19. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным по­
ведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, кор­ректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

20. Внешний вид гражданских служащих при исполнении ими должност­ных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственному органу области, соответствовать общепринятому делово­му стилю, который отличают официальность, сдержанность, традицион­ность, аккуратность.

Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Версия для слабовидящих

  1. Главная
  2. О министерстве
  3. Госслужба
  4. Поступление на государственную гражданскую службу Чувашской Республики
  5. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой

Ограничения и запреты установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Ограничения:
     Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
     признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 
    осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
     отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
    наличия  заболевания,  препятствующего  поступлению  на  гражданскую  службу  или  ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 
    близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 
     выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; 
     наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 
     представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; 
    непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу; 
     утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; 
     признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
    Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением вышеперечисленных, устанавливаются федеральными законами. 

Запреты:
     В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
    участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 
     замещать должность гражданской службы в случае: 
    а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, если в соответствии с указами Президента Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры замещают должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
     б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; 
    в) избрания  на  оплачиваемую  выборную  должность  в  органе  профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 
     осуществлять предпринимательскую деятельность;
     приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 
     быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами; 
     получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
     выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; 
    использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 
     разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; 
     допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; 
    принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 
      использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 
    использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 
     создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур; 
      прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; 
     входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 
    заниматься  без  письменного  разрешения  представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.  
     Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». 
    В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.  
    Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 
     Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как получить работу на государственной службе?

ПРЕЖДЕ ВСЕГО, не думайте исключительно с точки зрения федеральной государственной службы. Национальное правительство представляет не более трети всех государственных должностей. Эта дискуссия до сих пор велась почти полностью в федеральных терминах, потому что национальная система государственной службы стояла на первом месте и потому что она иллюстрирует развитие системы заслуг. Но две трети всех государственных должностей приходится на органы власти города, округа и штата.

На самом деле, в большинстве городов и штатов еще нет системы заслуг. Но в 90 003 густонаселенных штатах и ​​90 004 городах они есть, а это означает, что большинство должностей находится в системе заслуг.

Штат Нью-Йорк принял Закон о гражданской службе в 1883 году, в том же году, когда это сделало национальное правительство; Массачусетс, год спустя; остальные ждали до двадцатого века. Фактически, до марта 1945 года, когда в штате Орегон была принята система заслуг, охватывался только 21 из 48 штатов. Следует также отметить, что государственные системы, как и ранняя федеральная гражданская служба, несовершенны. В некоторых случаях охвачена лишь незначительная часть сотрудников.

В 1944 году в Соединенных Штатах насчитывалось около девятисот городов, находящихся на государственной службе. Девять из десяти городов с населением 100 000 человек находятся под его контролем. Но, как и в случае со штатами, во многих городах только часть их работников подпадает под действие положений о заслугах. В небольших городах обычно включают только пожарные и полицию. С другой стороны, во многих городах, особенно с формой правления сити-менеджер, практикуется система заслуг, хотя это может не требоваться по закону.

Ряд штатов включает свои города в состав государственной службы на общегосударственной основе. Примерами являются Нью-Йорк и Огайо. В других штатах, таких как Нью-Джерси и Мэриленд, муниципалитеты могут по собственной инициативе подпадать под действие системы государственной службы штата.

Только в небольшом количестве окружных правительств есть государственная служба, и менее дюжины имеют «план менеджера», согласно которому хорошо оплачиваемый профессиональный менеджер управляет администрацией правительства в соответствии с политикой избранного окружного совета или правления.

Какие виды работ доступны на государственной службе?

Почти все известные виды занятий представлены на государственной службе, от профессионального человека — врача, юриста, учителя — наверху профессиональной лестницы до неквалифицированного рабочего внизу. Таким образом, независимо от того, какими навыками или знаниями вы обладаете, вы, вероятно, имеете право работать на государственной службе в стране, на уровне штата или на местном уровне.

Также можно поступить на государственную службу без специальных навыков и знаний. Например, если вы просто выпускник средней школы с интересом; в полиграфии вы можете стать учеником в Правительственной типографии в Вашингтоне, округ Колумбия, или в аналогичном учреждении в столице штата. Если вы закончили общеобразовательный колледж, вы можете сдать экзамен младшего профессионального помощника для федеральной службы или аналогичный экзамен в государственных службах, которые используют такой тест. Если вы прошли и получили «сертификацию», вы можете пройти обучение на рабочем месте по большому количеству административных и технических профессий.

Государственные должности, государственные, государственные и местные, до войны можно было разделить на четыре или пять основных категорий. Около 40 из каждых 100 были учителями или работниками учебных заведений. Около 12 или 13 человек работали на почте, 10 работали на шоссе и 5 были полицейскими или пожарными. Двое или трое работали на муниципальных коммунальных услугах, таких как вода, газ и электричество. Остальные 30 занимали различные должности.

Другими словами, образование, дороги, полиция и пожарная охрана являются основными направлениями деятельности правительства штата и местного самоуправления. На почте в обычное время работает треть всех федеральных служащих. Военное министерство было вторым по величине федеральным работодателем большую часть времени между двумя войнами.

Государственные должности также могут быть описаны как:

  1. Административные
  2. Профессиональные, научные и технические
  3. Канцелярский
  4. Квалифицированные профессии
  5. Неквалифицированный

Административная группа проходит весь путь от неполитических людей наверху отделов и бюро до специалистов по персоналу, бюджету, методам и информации, а также помощников и помощников по административным вопросам внизу. Некоторые из этих рабочих мест можно найти только на государственной службе, но большинство из них можно найти на частных предприятиях. Легкость, с которой тысячи административных людей перешли из бизнеса в федеральное правительство во время Второй мировой войны, продемонстрировала это сходство. Окончание колледжа желательно, но уже не обязательно для получения права на эту работу.

Обычному гражданину трудно представить почти бесконечное разнообразие государственных должностей. Возьмем в качестве примера химика и исследуем только федеральную службу. Когда-то, в начале Второй мировой войны, были открыты все следующие вакансии: Профессиональные и научные группы хорошо понимаются. Список простирается от А для агронома до Я для зоолога. Невозможно заниматься нефтью на большинстве этих рабочих мест без обучения в колледже и профессиональной школе. Однако есть ряд технических должностей, которым можно научиться на работе.

Chemical aid, $1,800
Chemist, junior, $2,000
Chemist, various grades, $2,000 to $5,600
Chemist (explosives), various grades, $2,600 to $5,600
Chemical engineer, various grades, $2,600 to $8,000
Metallurgist, junior, $2,000
Металлург, различные категории, от 2000 до 5600 долл. США
Фармаколог, различные категории, от 2600 до 4600 долл. США
Токсиколог, различные категории, от 2600 до 4600 долл. США
Технолог (любая специализированная отрасль), от 2000 до 7600 долл. США
Техническая и научная помощь, от 1000 до 9000 долл. США0051 Стажер, научная и техническая помощь, $1,440

В то время каждое из ведомств и агентств из следующего списка искало химиков, и в каждом из них работало от 1 до 400 человек.

Отдел налога на алкоголь, Бюро внутренних доходов
Бюро сельскохозяйственной и промышленной химии
Бюро животноводства
Таможенное управление
Бюро молочной промышленности
Бюро энтомологии и карантина растений
Бюро питания человека и домашнего хозяйства
Горное управление
Бюро монетного двора
Бюро растениеводства, почв и сельскохозяйственной техники
Бюро гравировки и печати
Бюро стандартов
Комиссия государственной службы
Служба рыболовства и дикой природы
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов
Лесная служба
Геологическая служба
Национальный архив
Военно-морское управление
Патентное ведомство
Служба общественного здравоохранения
Управление дорог общего пользования
Тарифная комиссия
Управление по делам ветеранов
Военное министерство:
Армейские службы службы:
Департамент боеприпасов
Инженерных корпусов
Химическая служба военных действий
Корпус интенданта
. не больше, разнообразие сохраняется и для социальных наук . Люди, прошедшие подготовку в области делового администрирования, экономики, экономической географии, статистики, бухгалтерского учета, государственного управления или в аналогичных областях, имеют возможности для работы почти в каждом государственном ведомстве и агентстве. Лица, которые могут работать по специальности, а также имеют квалификацию в одной или нескольких иностранных языка имеют второй профессиональный канал в зарубежной деятельности правительства.

Но разве большинство государственных должностей не канцелярские?

Лишь часть государственных должностей канцелярские, хотя их число велико. Однако отбрасывание этих должностей как канцелярского вводит в заблуждение, поскольку они варьируются от обычного рабочего мужчины (или женщины) клерка-машинистки до статистического клерка, который на самом деле может быть младшим математиком или экономистом на нижней ступени. его профессиональная карьера. Они включают в себя множество различных операторов машин. В общем, клерк является помощником профессионального и административного служащего.

Самый большой отдельный контингент канцелярской группы состоит из машинисток, стенографисток и секретарей. Этот канал по-прежнему является одним из лучших способов для молодых женщин поступить на государственную службу. Ряд высокопоставленных женщин в правительстве сегодня начинали с такой скромной работы.

Квалифицированные профессии и неквалифицированные рабочие места в правительстве находятся в полевых учреждениях, а не в столицах. Арсеналы, военно-морские верфи, дорожные службы и т. п. являются крупнейшими работодателями такого рода рабочих. Между прочим, в недавнем отчете указывается, что некоторые из самых высоких доходов федерального правительства во время Второй мировой войны выплачивались главным механикам, которые работали сверхурочно на этих артиллерийских заводах.

Как получить работу в правительстве?

Первое, что нужно сделать, это направить письмо в соответствующий орган государственной службы и запросить информацию о том, какую работу вы имеете право выполнять.

Если вы хотите работать в федеральном правительстве, направьте свое письмо в Комиссию по гражданской службе США, Washington 25, D.C.

Независимо от того, где вы живете, комиссия посоветует вам, какие тесты вам наиболее подходят. Вам будет выслан бланк заявления, который вы заполняете и возвращаете. Затем, когда придет время, вам сообщат, когда и где будет сдан экзамен, который вы должны сдать. Более популярные тесты, например, для машинистки и стенографистки, проводятся почти в каждом городе страны. Там нет сборов или сборов. После того, как вы пройдете тест, вам сообщат, сдали вы его или нет. Если вы это сделаете, ваше имя будет помещено — в порядке оценки, которую вы получили на тесте — в список или реестр имеющих право.

Когда государственному учреждению необходимо нанять новый персонал, имена из верхней части списка «заверяются» Комиссией по государственной службе. Если и когда ваше имя дойдет до назначающего сотрудника, он может выбрать вас для дальнейшего рассмотрения. Он, вероятно, пошлет вам запрос о вашей доступности. Если вы заинтересованы в работе, которую он описывает и поэтому указывает, он может сделать вам предложение о должности и назвать день для вас, чтобы начать. Ваше согласие закроет сделку, за исключением того, что ваше трудоустройство сначала находится на испытательном сроке, а для некоторых должностей Комиссия по государственной службе тем временем проведет тщательное расследование вашего характера, лояльности и прошлых связей.

Помните, что в соответствии с Конституцией назначающий офицер имеет некоторую свободу выбора. В некоторых случаях он может запросить интервью или попросить вас прислать ему дополнительную информацию о вашем обучении или опыте, прежде чем он назначит встречу. Он может отказаться от вас в пользу кого-то, кто лучше подходит для конкретной работы.

Вы также имеете право отказаться от предложения. В любом случае ваше имя возвращается в «подходящий реестр» и подтверждается при поступлении следующего запроса. Кроме того, процесс не обязательно должен быть слепым с вашей стороны. Вы можете указать в своем заявлении такие вещи, как самая низкая заработная плата, на которую вы согласитесь, место или места, где вы хотите работать (и где вы не хотите работать!), согласитесь ли вы на временное назначение, скажем, на тридцать дней. или шесть месяцев, и возьмете ли вы разъездную работу.

Если вы хотите работать в правительстве штата, округа или города; процедура почти такая же, как и для федеральной гражданской службы, , если ваши правительства находятся в системе заслуг. Свяжитесь с администрацией государственной службы в мэрии, в окружном суде или в Капитолии штата. Они отправят вам заявление, уведомление о проверке и т. д., как описано выше. Также не забывайте про Службу занятости США. У них есть информация о государственных должностях.

Соответствующие комиссии государственной службы, конечно же, являются только агентами по назначению должностных лиц департаментов. Однако почти во всех случаях запросы о вакансиях могут быть удовлетворены, если они адресованы соответствующему органу государственной службы. Если нет, вопросы можно направлять непосредственно в интересующее вас ведомство или агентство. Они должны быть адресованы директору по персоналу департамента, по крайней мере, для национального правительства.

Из EM 38: Кто должен выбрать карьеру на государственной службе? (1946)

госслужба | Определение, типы, примеры и факты

Ключевые люди:
Джордж Уильям Кертис Сэр Джон Хоуп Симпсон
Похожие темы:
государственная служба Китая Табель о рангах мандарин экзамен на государственную службу генералитет

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

государственная служба , группа государственных служащих, занимающих гражданские должности, не являющиеся ни политическими, ни судебными. В большинстве стран этот термин относится к сотрудникам, отобранным и повышенным в должности на основе системы заслуг и стажа работы, которая может включать экзамены.

Раньше, когда государственные служащие были частью королевского двора, они были буквально личными слугами монарха. Поскольку полномочия монархов и князей уменьшились, а в некоторых странах им было отказано в суверенитете, назначение стало вопросом личного выбора министров и глав департаментов. Влияние, которое высокопоставленные государственные служащие могут иметь на политику, и необходимость того, чтобы они работали в тесном согласии с министрами, побуждают все правительства настаивать на полной свободе выбора при назначениях, даже когда, как в Великобритании, на эту свободу редко ссылаются. В некоторых странах, особенно в Соединенных Штатах, старших советников обычно заменяют всякий раз, когда к власти приходит новая администрация.

В Европе в 19 веке назначение и продвижение по службе часто зависели от личной или политической благосклонности, но пребывание в должности было обычным явлением на низших и средних должностях после того, как назначение было сделано.

Зависимость от благосклонности начальства привела к тому, что государственные служащие вступили в союз с либеральным общественным мнением, которое критически относилось к растратам и коррупции, связанным с политическим покровительством. Давление в пользу реформы привело к официальным формулировкам основных требований к различным должностям; в каждом департаменте были созданы советы по назначениям и продвижению по службе, чтобы предотвратить или воспрепятствовать открытому политическому фаворитизму и кумовству; были введены шкалы окладов для разных разрядов, чтобы государственный служащий получал надбавки за хорошую службу, оставаясь при этом на той же должности. Во многих странах были созданы комиссии по государственной службе, чтобы обеспечить беспристрастность процедур отбора и установить общие принципы управления кадрами на государственной службе. Набор во многих европейских странах соответствовал национальным системам образования: высший класс государственных служащих поступал на службу после окончания университета, исполнительный класс после полного окончания средней школы, канцелярский класс после экзамена в промежуточной школе. Работники физического труда на службу набирались в основном из лиц зрелого возраста, бросивших школу после начального образования, или, в таких странах, как Франция и Германия, из ветеранов войны. По мере усложнения государственного управления в 20 веке были созданы специальные категории государственных служащих для привлечения на службу врачей, ученых, архитекторов, кораблестроителей, статистиков, юристов и т. д. В некоторых странах создание этих специальных классов вызвало определенные трудности, поскольку их шкалы окладов должны были быть увязаны со шкалами окладов конкурирующих профессиональных групп вне службы. Различие между дипломатической службой и внутренним персоналом иногда вызывало трудности из-за неадекватной связи между зарубежными представителями и творцами внешней политики дома. В США Закон Роджерса 19 г.24 объединила саму службу за границей, но государственные служащие Государственного департамента в Вашингтоне, округ Колумбия, по-прежнему считались частью федеральной гражданской службы.

Должности, подпадающие под действие правил системы заслуг США, не группируются в небольшое количество общих классов, а имеют индивидуальные должностные требования и вступительные требования. Хотя эта система предназначена для отбора кандидатов со специальными знаниями или навыками на отдельные должности, она подвергается критике за неспособность наилучшим образом использовать таланты, доступные правительству. В 1978 Служба старших руководителей была создана для более эффективного продвижения по службе и развертывания.

Во всех странах назначения назначаются на какой-либо конкурс. В некоторых странах большое внимание уделяется формальным письменным экзаменам, дополняемым собеседованиями. Так обстоит дело во Франции, где поступление на высшую государственную службу осуществляется через специализированные школы, или grandes écoles , из которых наиболее важными являются Национальная административная школа и Политехническая школа. В Великобритании, которая традиционно является одним из самых ярых сторонников приема на работу на основе формальных экзаменов, Комиссия по государственной службе больше полагается на неформальные тесты, серию интервью и наблюдений и, как правило, измеряет интеллектуальную компетентность кандидата качеством его университетской степени. Традиционный письменный экзамен не проводится также в таких европейских странах, как Финляндия, Швейцария, Нидерланды и Португалия, а также в Германии.0003 Länder или штаты. В Länder сравниваются квалификации и рекомендации всех кандидатов, после чего совет департамента проводит собеседование с наиболее подходящими кандидатами. Ожидается, что кандидаты завершат длительную программу академической работы для получения профессиональной квалификации и период последующего обучения в различных государственных учреждениях под официальным руководством. В случае успеха на собеседовании кандидаты рекомендуются министру, который назначает на должности более высокого ранга, или начальникам ведомств, которые занимаются средними и низшими категориями. На первый взгляд, этот метод дает меньше гарантий беспристрастности, чем формальный письменный экзамен, но карьера государственной службы сейчас менее привлекательна, чем раньше, и госслужбе приходится конкурировать, обычно за более низкую заработную плату, с бизнесом и профессиями.