Функции краеведения: Запрашиваемая страница не найдена

Содержание

Воспитывающая функция краеведения

Воспитывающая функция краеведения

Аннотация: В статье описываются этапы становления краеведения как науки. Подробно рассматривается роль краеведения в патриотическом воспитании школьников.

Ключевые слова: краеведение, дополнительное образование, патриотизм, общественно – социальные нормы, воспитание.

Краеведение как знание о собственных родных пространствах зародилось в далеком прошлом. У всех народов мира, во все эпохи были люди, которые принимали во внимание всю среду обитания. Оценивали место, в котором они находились. Примечали особенности природы, изменения, которые происходили с окружающей их средой. Весь накопленный опыт наблюдений они передавали из поколения в поколения, использовав для этого устные или письменные методы. Создавали документы, очерки, описания, в которых, так или иначе, отражались описания географического положения, природных условий и климатических изменений данной местности.
Опыт передачи краеведческого материала известен во всех повсеместно. В нашей стране, например, краеведческие сведения нашли свое применение в написании летописей и государственных документах до 16 века. Весомую роль в становлении краеведения в Российской Империи сыграл М. В. Ломоносов. Составляя самый первый географический атлас Российской Империи, он разослал по всем губерниям особую анкету, в которой содержались вопросы о природе, об истории края, его становления, а также о хозяйственной жизни населения в этом районе.
Период становления краеведения как науки в России, определил два его правления. Первое – это научное, а второе — школьное.

Научное краеведение, по своей сути, нацелено на всестороннее исследование территории России, ее государственных границ. Научное краеведение расширялось и углублялось по мере накопления данных. Весомую роль в развитии школьного краеведения в России сыграл К. Д. Ушинский, который выразил тезис «родиноведческий принцип» в обучении, который определил важность исследования родного края в воспитательных и образовательных целях.

Работа по краеведению может быть организована всевозможными способами. Чаще всего используются такие формы как: кружки, общества, походы различных типов, экскурсионные выезды, встречи с людьми, которые имеют отношение к краеведению, а также различные круглые столы, олимпиады, соревнования, тематические вечера. Виды работ в краеведческих объединениях ведутся, как правило, параллельно. Наблюдение, создание зарисовок или примечательных записей, изучение литературы по собственному краю или по изучаемым аспектам, исследование материала из исторических источников, печатных изданий и журналов сопровождаются поисковой деятельностью, исследовательскими приемами по изучению родного края. Иногда, воспитанники кружков и объединений придумывают уникальные способы интеграции различных методов по краеведению.

Школьное краеведение выполняет несколько воспитательных задач, но основной все же является – патриотическое воспитание школьников. Также оно способствует расширению кругозора учащихся, их политехническим навыкам и формированию познавательного интереса путем творческой работы. Нельзя не отметить, что школьно краеведение формирует умственные умения, погружает учащихся в практическую деятельность, которая может определить ориентир будущей профессии.

Современное школьное образование, которое является передовым и многоаспектным, нацеленное на воспитание гражданина своего государства, почитателя своего родного края. Школьное образование ставит цель – вырастить и воспитать образованного человека, который владел бы не только общепринятой школьной базой знаний, но и знал о культуре собственного родного края, о его особенностях экономической, политической и этнографической ситуации в этом ареале. В образовании двадцать первого века четко прописана перспектива развития образования – регионализация. Которая должна помочь целостному и широкому изучению своего края. Умение видеть уникальность и значимость того, что находится вокруг, выделять собственную ориентацию во времени – всё это должно воплотить в жизнь основную идейную задумку закона Российской Федерации «Об образовании», который пропагандирует единство интересов личности, общества и страны в процессе воспитания граждан Российской Федерации.

Если мы подробнее рассмотрим изучение краеведения в школьных стенах, то его несомненно нужно отличать от краеведческой работы среди студентов. Образно, в изучении краеведения мы можем выделить три этапа. Но стоит учитывать, что в школьной практике они, безусловно, взаимосвязаны и органически взаимодополняют и образуют единую познавательную среду школьников. Первый этап – это получение уже известной информации от учителя, из учебных материалов, книжных изданий и периодической печати и сети -интернет. Второй этап- это самостоятельное «добывание» знаний, которое подразумевает самостоятельную познавательную деятельность учащихся. Именно самостоятельное изучение, каких – либо аспектов, приводит к определенным «открытиям», то есть, они практически переоткрывают известные факты, самостоятельно изучив материалы, составив логико-следственные связи и проделав определенную аналитическую работу. В качестве источников для работы на втором этапе познания могут использоваться всевозможные источники, чаще всего такие как, материалы музеев, публикации в районных газетах, а также ресурсы интернета. Третий этап исследования родного края подразумевается в процессе глубокой исследовательской деятельности. Главной отличительной особенностью данного этапа является то, что учащиеся примеряют на себя статус «ученых-исследователей» и совершают настоящие открытия. К большому сожалению, в школах часто ограничиваются только двумя первыми этапа в изучении краеведения родного края. Это бывает вызвано массой причин: низкий уровень владения педагогическими технологиями педагога, ограниченность в научно-технической и базе школ или организаций, а также подобранный материал, которые не вызывает познавательного интереса у учащихся. Именно поэтому в ряде учебных заведений формируется «словесно-книжное» краеведение.

Всевозможные формы работы по историческому краеведению, будь то урочные или внеклассные мероприятия, эффективно способствуют развитию у школьников уважения к родной земле, любви к Отечеству, к родному краю, к своей малой Родине и собственной семье. Краеведение – это каждый раз – краелюбие!

Краеведение всегда вызывает повышенный интерес и внимание к литературе, в которой есть история собственного края, истории разных семей. Влияние этой дисциплины велико не только на интеллектуальное развитие, но и на духовное обогащение школьников.

Благодаря краеведению учащиеся могут глубже понять и уяснить, что ситуация, которая есть в их среде обитания – это последствия деятельности людей, что истории семей, их деятельность очень сильно сказывается на истории края, а впоследствии и на истории целого народа. Краеведение — это попытка собрать всю большую Россию по маленьким фрагментам, которые представляют собой деревни, села, города, районы, области, округа и так далее. Краеведение показывает, что из поколения в поколение люди передавали такие «привычки» как, трудолюбие, забота о своем доме, добросовестность, милосердие. Что для каждого человека труд всегда был ведущим способом физического и духовного развития и богатства, а также одним из условий привнести свой вклад в развитие общества.

Участие в краеведческих кружках, вступление в краеведческие сообщества, выступления на круглых столах, диспутах, соревнованиях – один из способов молодому поколению глубже понять суть слов, которые включены в Конституцию: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Краеведение способствует приобщению молодого поколения к общественно – социальным нормам, которые формируют их любовь к собственному краю и их желанию и готовности жить и работать в своих селах, городах и регионах, а также принимать активное участие в их экономическом развитии и социально-культурном обновлении.

Развитие краеведения, а впоследствии и формирование мировоззренческих констант молодого поколения – это одна из приоритетных социально-педагогических задач нашего времени. Каждый должен осознавать, что ситуации в наших малых Родинах, в нашем большом государстве всегда исследуются в трех измерениях – это прошлое, настоящее и будущее. Именно поэтому, исследуя ситуацию своего края, принципиально важно познакомить учащихся с его состоянием в разных плоскостях, научить анализировать последствия наших действий, а еще обсудить возможности обновление и сохранение исторических памятников родного края. Умение обнаруживать причинно-следственные связи в краеведении помогает комплексно формировать историческое мышление у учащихся.

В настоящее время в России активно идет восстановление краеведческой работы в библиотеках, в общеобразовательных учебных заведениях. Восстанавливаются тематические музеи: музей школы, музей села, музей казачества, вворачиваются стенды по краеведению, всевозможные выставки. Библиотека – как элемент краеведческого воспитания должен стать точкой опоры в ценностном самоопределении человека, в развитии его связей с миром.

Каждое новое поколение многократно возвращается к событиям и персоналиям минувшего времени. Изучает, исследует, переосмысливает, создают банки данных, новые объединения, кружки, организации, в стенах которых предают накопленный опыт и пытаются сберечь полученную информацию. Но сберечь ветхие бумаги — это еще не всё. Надобно суметь увидеть, то что за ними стоит.​​​​​​​

Список использованной литературы:

Блинников, В. И. Использование краеведческого материала в учебном процессе базовой школы / В. И. Блинников, Е. Н. Демьянков, Т. В. Чеснокова // Регионология. 2004. N 2. С. 232-238

Веденеева, Г. И. Феномен родного края и его ресурс в духовно-нравственном воспитании учащихся / Г. И. Веденеева // Педагогика. 2013. № 8. С. 58-63. ISSN 0869-561X

Гера, Р. Воспитание патриотизма средствами краеведения / Р. Гера // Воспитание школьников. 2005. N 10. С. 6-8

Ковшов, С. В. Краеведение как один из способов повышения эффективности учебного процесса / С. В. Ковшов // Вопросы образования. 2009. N 1. С. 211-222. Библиогр.: с. 221-222 (16 назв.). ISSN 1814-9545

Сахарова, Г. Исследовательская деятельность учащихся по краеведению / Г. Сахарова // Учитель. 2003. N 5. С. 38

Страница краеведа

 

Библиотечное краеведение как фактор развития культурной среды

Краеведение традиционно является одним из приоритетных направлений библиотечной деятельности и обусловлено интересом пользователей к истории и современной жизни своего края, его особенностей, традиций.

Изучение отдельных местностей страны с точки зрения их географических, культурно-исторических, экономических, этнографических особенностей является одним из инструментов актуализации национального самосознания, сохранения самобытной культуры народа.

Библиотеки занимаются сбором, накоплением, систематизацией документов по краеведению, обеспечивают их библиографическое сопровождение и распространение, способствуют удовлетворению информационных и культурно-духовных потребностей пользователей.

Функции библиотеки как центра краеведческой деятельности:

  • формирование фонда краеведческих документов
  • развитие системы краеведческих библиографических продуктов, в т.ч. мультимедийных
  • распространение краеведческих знаний
  • методическая и научно-исследовательская деятельность
  • организация оптимального обеспечения информационных краеведческих потребностей различных групп читателей
  • развитие библиотуризма
  • оцифровка краеведческих документов, создание полнотекстовых краеведческих ресурсов
  • предоставление удаленного доступа к краеведческому справочно-поисковому аппарату

Одной из составляющих краеведческой работы является литературное краеведение – изучение истории литературы конкретной территории в контексте истории региона.

Литературное краеведение (аспекты):

  • изучение жизни и творчества местных писателей
  • разработка тематических и персональных книжных выставок
  • проведение мероприятий по творчеству местных писателей, поэтов: литературные гостиные, премьеры книг, вечера воспоминаний, встречи, беседы, заседания местных литературных объединений
  • изучение жизни и творчества писателей-классиков в плане регионально-краеведческих связей
  • исследование истории развития литературы и современной литературной жизни в регионе
  • создание в библиотеках мемориальных экспозиций, посвященных писателям

Введение. Историческое краеведение

Введение

В. И. Ленин, определяя задачи советской школы, писал: «Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни… Наша школа должна давать молодежи основы знания, уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей. Она должна за то время, пока люди в ней учатся, делать из них участников борьбы за освобождение от эксплуататоров»[1].

Важным средством связи школы с жизнью является краеведение.

Понятие исторического краеведения.

Краеведение — совокупность знаний о том или ином крае, изучение его природы, истории, экономики, быта и т. п.

Ранее под краеведением понимали главным образом изучение природных условий того или иного края. Перед краеведами стояли следующие задачи: «Изучение производительных сил и природных богатств страны, изыскание дополнительных местных ресурсов, могущих быть использованными в интересах развития социалистического строительства и ускорения культурного роста страны»[2].

Историческое краеведение получило широкое развитие в нашей стране после Великой Отечественной войны. Географическое краеведение к этому времени выполнило свои основные задачи. Его функции по изучению природных богатств края перешли в ведение специализированных научных учреждений.

Географическое краеведение в связи с этим ограничило свои задачи помощью учебно-воспитательному процессу, тогда как историческое краеведение расширило свои функции.

Усиление роли исторического краеведения в общей системе краеведческих наук было связано с усилением интереса к истории, ростом туризма и необходимостью привлечения широких масс населения к охране памятников истории и культуры.

Возрастание интереса к истории вызвало значительное оживление историко-краеведческой работы на местах. «Разумное отношение к коллективной памяти стало наиболее устойчивой нашей культурной традицией»[3].

Помимо удовлетворения всевозрастающего интереса к прошлому со стороны широких слоев трудящихся, историческое краеведение шире стало выполнять и определенные практические задачи. Это было обусловлено успехами исторической науки и достижениями в социалистическом строительстве.

Историческая наука расширила диапазон своих исследований, что было связано как с логикой науки, так и с новыми открытиями. Например, в последние 25 лет было установлено, что человечество существует на Земле не 0,5 млн. лет, как считали ранее, а около 2,5 млн. Оказалось, что по значительным периодам истории (в сотни тысяч лет) ничего не известно, ибо памятники, отражающие эти периоды истории, пока не найдены. Разыскать эти памятники, организовать их охрану и изучение — задача, посильная лишь для тех коллективов ученых, которых активно поддерживает широкая масса историков-краеведов.

В послевоенные годы в нашей стране размах строительных работ приобрел невиданные размеры. Это усилило угрозу разрушения как известных, так и еще невыявленных памятников истории и культуры. Организовать их эффективную охрану силами государственной инспекции и научных учреждений стало очень трудно. Возникла необходимость привлечения широких масс краеведов к делу охраны памятников истории и культуры. Эта охрана была объявлена всенародным делом и внесена в Конституцию СССР как долг и обязанность всех граждан СССР (ст. 68). Был принят и Закон об охране и использовании памятников истории и культуры.

В нем сказано: «Памятники истории и культуры народов СССР составляют неотъемлемую часть мирового культурного наследия, свидетельствуют об огромном вкладе народов нашей страны в развитие мировой цивилизации. В СССР памятники служат целям развития науки, народного образования и культуры, формированию высокого чувства советского патриотизма, идейно-нравственного, интернационального и эстетического воспитания трудящихся. Охрана памятников — важная задача государственных органов и общественных организаций. Бережное отношение к памятникам истории и культуры — патриотический долг каждого гражданина СССР».

В целях привлечения широких слоев населения к охране памятников истории и культуры и координации работы краеведов в каждой республике созданы Общества охраны памятников истории и культуры. В РСФСР Общество было организовано в 1966 г. Большую помощь в охране памятников стали оказывать и школьные краеведческие кружки и общества.

Важной задачей исторического краеведения является фиксация и охрана памятников этнографии и искусства, что также почти невыполнимо без привлечения широких масс историков-краеведов.

Новые функции выдвинули историческое краеведение на одно из ведущих мест в общей системе краеведческих наук. Одной из главных задач его стало выявление, охрана памятников истории и культуры и оказание помощи специалистам в их изучении.

Памятники истории и культуры. В соответствии с Законом об охране и использовании памятников… «памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, произведения материального и духовного творчества, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».

По Закону «все памятники истории и культуры, находящиеся на территории СССР, охраняются государством».

Различаются следующие основные виды памятников истории и культуры:

памятники истории — здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества и государства, революционным движением, Великой Октябрьской социалистической революцией, гражданской и Великой Отечественной войнами, социалистическим и коммунистическим строительством, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народов и т. п.;

памятники археологии — городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производства, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы, участки исторического культурного слоя древних населенных пунктов;

памятники градостроительства и архитектуры — архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства, природные ландшафты;

памятники искусства — произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства;

документальные памятники — акты органов государственной власти и органов управления, другие письменные и графические документы, кинофотодокументы и звукозаписи, а также древние и другие рукописи и архивы, записи фольклора и музыки, редкие печатные издания.

В соответствии с Законом к памятникам истории и культуры могут быть отнесены и другие объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

Образовательное и воспитательное значение исторического краеведения. Значение краеведческого материала в преподавании истории в школе трудно переоценить. Он позволяет конкретизировать излагаемый учителем общеисторический материал. Местные условия накладывают определенное своеобразие на ход тех или иных исторических событий. Изучение истории в ее конкретном воплощении в том или ином крае дает более правильное представление и об общих закономерностях развития той или иной исторической эпохи.

Кроме того, изучение конкретных памятников истории и культуры дает возможность учащимся более наглядно представить закономерности развития и мировой художественной культуры.

В Программе КПСС говорится: «КПСС придает большое значение более полному освоению трудящимися массами богатств духовной и материальной культуры, активному приобщению их к художественному творчеству».

Работа по историческому краеведению в школе может оказать существенную помощь в коммунистическом воспитании подрастающего поколения.

Программа КПСС указывает: «В центр воспитательной работы партия ставит формирование у каждого советского человека глубокого уважения и готовности к добросовестному труду на общее благо, будь то труд умственный или физический».

Историческое краеведение дает возможность приобщить учащихся к добросовестному общественно полезному труду в самой увлекательной для них форме — экскурсии, походы, экспедиции, подготовка экспонатов для выставок, создание школьных музеев и т. п.

Программа КПСС подчеркивает, что «школа призвана прививать учащимся чувство любви к Родине, коллективизм».

Понятие «Родина», «Отчизна» в детском возрасте ассоциируется, как правило, с тем местом, где находится родной дом, школа, т. е. с конкретным поселком, деревней, городом, в котором живут ребята. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства школьников.

Детям свойственно чувство гордости своим краем. Они часто стремятся обосновать свой патриотизм какими-либо сведениями о примечательных событиях из его истории. Подобные сведения становятся особенно прочными, если учащиеся сами участвовали в их сборе, работали в историко-краеведческих музеях и кружках. Таким образом, работа по историческому краеведению в школе может оказать помощь в воспитании любви к Родине, гордости своей страной, неотъемлемой частью которой является любой уголок нашей необъятной Отчизны.

Изучение исторических связей своего края с другими помогает решить и другую важную задачу, поставленную в Программе КПСС: «неустанно работать над тем, чтобы в советском человеке любовь к родине Октября, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения первого в мире социалистического государства сочеталась с пролетарским, социалистическим интернационализмом». Школа должна воспитывать «нетерпимость к проявлению национализма и шовинизма, национальной ограниченности и национального эгоизма, к обычаям и нравам, мешающим коммунистическому образу жизни».

Назначение курса исторического краеведения в институтах и его содержание. Основное назначение курса — подготовить будущих учителей к самостоятельной краеведческой работе в средней общеобразовательной школе. Для этого студенты должны научиться находить на местах памятники истории и культуры и уметь организовать их охрану, определить стиль, время создания и художественные особенности, распознать в жилых и иных сооружениях проявление творческого начала, находить среди повседневных утилитарных предметов произведения искусства.

В соответствии с программой пособие состоит из введения и трех разделов.

Первый раздел предусматривает ознакомление с основными этапами становления краеведения и определение его значения в коммунистическом воспитании подрастающего поколения.

Второй, основной раздел пособия посвящен источникам исторического краеведения. Ведущее место этого раздела определяется необходимостью преодоления существенного недостатка в подготовке будущих учителей, когда, как отмечала «Литературная газета», «большинство педагогов мало используют искусство в нравственном и идеологическом воспитании не потому, что они недооценивают его могучей силы, а потому, что у них самих нет соответствующих знаний, ни школа, ни вуз такого образования им не дали». АН СССР подчеркивала, что то положение, когда «в вузах практически отсутствует само искусство и история мировой культуры… не так безобидно… До тех пор пока мы не привлечем всю студенческую массу к изучению… художественной культуры человечества… чуждые нам буржуазные веяния будут распространяться среди нашей молодежи»[4].

Знание основ художественной культуры, истории искусства, архитектуры, археологии, этнографии и т. п. поможет будущему учителю выявить памятники истории и культуры в своем крае и использовать их в воспитательной работе в школе. Учитель должен руководствоваться здесь материалами XXVII съезда КПСС. На съезде, в частности, говорилось: «Правы те, кто возвышает голос тревоги за архитектурный облик наших славных древних городов. Партийный спрос за небрежение к национальным святыням должен быть строгим. История, революция, их памятники — это могучий источник воспитания народа. И людей наших надо воспитывать так, чтобы они стали ревностными хранителями духа народного, который живет в памятниках истории и культуры, в камне и бронзе, в самом неповторимом звучании имен наших городов, сел и улиц»[5].

Основные источники исторического краеведения можно разделить на три категории: источники материальные (археологические, архитектурные, произведения искусства и т. п.), письменные и устные.

Необходимо хорошо освоить основные из этих источников, научиться предварительно определять историческую ценность местных памятников материальной культуры, а также письменности, ономастики и фольклора. Наиболее многочисленная и важная группа источников — это памятники материальной культуры народов нашей страны. Поэтому им уделено самое большое место в курсе исторического краеведения.

Каждый вид и категорию памятников истории и культуры изучает особая наука с присущими ей методами и приемами. Краевед должен иметь представление об этих науках и их методах, чтобы уметь в случае разрушения того или иного вида памятников принять первичные меры для его фиксации и сохранения. Для этого в данном курсе излагаются общие основы археологии, этнографии, архитектуры и т. п.

Следует особое внимание обратить на изучение материалов по этнографии, архитектуре и искусству, курсы по которым отсутствуют в программе педагогических институтов. Важно детально ознакомиться со спецификой этнографических источников. В отличие от археологии, где основное внимание концентрируется на выработке умения выявлять и охранять памятники, при изучении раздела по этнографии основное внимание следует обратить на выработку навыков грамотного и оперативного фиксирования этнографических памятников.

В процессе изучения разделов «Памятники архитектуры и изобразительного искусства» важно сформировать умения определять историческую ценность соответствующих памятников, эпоху их создания, стиль и назначение, узнать простейшие способы фиксирования этих памятников путем фотографирования, зарисовок, описания, обмеров и т. п.

На местах часто гибнут ценные рукописные и печатные материалы. Студенты должны научиться определять историческую ценность рукописей и книг и принимать меры к их спасению и передаче в научные хранилища и музеи.

При изучении разделов об устных источниках будущий учитель должен научиться не только определять ценность памятников устного народного творчества, но и фиксировать и сберегать их.

Последний раздел пособия отведен изучению методов использования исторического краеведения в учебной работе.

Воспитательная работа исторического краеведения только тогда эффективна, когда носит поисковый, исследовательский характер. Учитель должен четко знать:

1) что искать, т. е. ясно представлять, что такое памятники истории и культуры, их особенности в те или иные эпохи;

2) как искать, т. е. знать, каковы основные научные методы поиска и исследования памятников истории и культуры, где искать те или иные памятники, каковы их основные признаки. Помимо археологических и этнографических памятников, на местах встречаются неизвестные ценнейшие памятники древнейшего зодчества, прикладного искусства и т. п. Надо научиться находить эти памятники и определять их место в истории художественной культуры;

3) как фиксировать и первично описывать памятники истории и культуры. Исторические памятники гибнут и подвергаются повреждениям прежде всего потому, что на местах пока еще мало специалистов, способных их выявить и зафиксировать, грамотно описать.

В связи с малым количеством часов, отводимых в институтах курсу исторического краеведения, главное внимание следует обратить на индивидуальные занятия. Без индивидуальной работы каждого студента не может быть плодотворного и эффективного усвоения курса исторического краеведения.

Каждый студент, занимающийся историческим краеведением, должен быть прикреплен к определенному куратору по теме. Куратором может быть преподаватель узкого курса истории (средневековье, советский период и т. п.) или преподаватели с других кафедр или даже факультетов, работники музеев, картинных галерей, научно-исследовательских институтов и т. д.

Каждый студент должен в индивидуальном порядке заниматься по плану, согласованному с куратором. Желательно периодически докладывать о результатах своей работы куратору и обсуждать вместе с ним все трудности и успехи. Результаты работы сообщаются на практических занятиях всей группы. Таким образом, практические занятия становятся как бы симпозиумами, на которых студенты учатся вести научную дискуссию и докладывать о результатах своих исследований.

Практические занятия рекомендуется проводить по наиболее сложным темам курса — археологии, этнографии, архитектуре, искусству и архивной работе. Не менее важно обсудить на семинарских занятиях методы проведения историко-краеведческих мероприятий со школьниками. Студенты могут составить программу школьного исторического кружка, историко-краеведческого вечера в школе, маршрут и методику проведения экспедиции школьников, план экспозиции для школьного историко-краеведческого музея, план экскурсий и другие методические разработки. Все они обсуждаются на занятиях, а лучшие из них сдаются на хранение и рекомендуются к печати.

* * *

В данном пособии даются лишь общие положения по методике краеведческой работы в школе, поскольку методика этой работы может строиться лишь на конкретном местном материале. Прежде чем узнать, как преподавать, будущий учитель должен четко представлять, что преподавать. Для успешной краеведческой работы учителю прежде всего необходимо иметь высокую общую культуру и глубокие знания по всем разделам исторического краеведения. На это нацелено данное пособие. Методические рекомендации по краеведческой работе в школе учитель может получить в пособии «Методика историко-краеведческой работы в школе» (М.: Просвещение, 1982), в работах, издаваемых местными издательствами, и т. д.

Следует обратить внимание на библиографические справочники по краеведению. Например, с 1970 г. Государственная публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина издает указатель: «Организация, методика и содержание краеведческой работы». Опубликованы и книги по библиографии краеведения[6].

Союз краеведов Петербурга

Устав

Принят на Учредительном съезде 27 апреля 1990 г. в г. Челябинске. Изменения и дополнения внесены на отчетно-выборных конференциях 12 декабря 2003 г. и 20 ноября 2007 г. в г. Москве.

1. Общие положения

1.1. Общероссийская общественная организация «Союз краеведов России», именуемая в дальнейшем Союз, является основанным на добровольном членстве независимым общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об общественных объединениях», другими законодательными актами.
1.2. Союз – добровольная, самоуправляемая, некоммерческая, творческая общественная организация, созданная по инициативе групп граждан, объединившихся, исходя из общих культурных и духовных интересов и совместной деятельности, для защиты общих интересов и для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.
1.3. В рамках, установленных законодательством, Союз свободен в определении своей внутренней структуры, форм и методов деятельности.
1.4. Союз является Общероссийской общественной организацией и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа – 103642, Москва, Никольская улица, 15.
1.5. Деятельность Союза является гласной, а информация о его учредительных и программных документах – общедоступной.
1.6. Союз представляет интересы граждан и общественных объединений (республиканских, областных, краевых, городских, региональных обществ и союзов, краеведческих клубов, секций, кружков, негосударственных музеев, ветеранских, молодежных и детско-юношеских общественных объединений) и других объединений краеведов на территории Российской Федерации.
1.7. Сокращенное наименование Союза краеведов России – СКР.
1.8. Официальным рабочим языком Союза является русский язык.

2. Цели и задачи

2.1. Основными целями Союза являются:

  • — содействие развитию краеведения в Российской Федерации, его популяризация, совершенствование организационных форм и методов осуществления краеведческой деятельности;
  • — активизация деятельности краеведческой общественности в области выявления, изучения и сохранения культурного и природного наследия России;
  • — содействие органам государственной власти, учреждениям науки, образования и культуры в реализации своих социальных функций.

2.2. Задачами Союза являются:

  • — развитие краеведения в регионах Российской Федерации;
  • — организация и координация деятельности индивидуальных членов, региональных отделений Союза и общественных объединений, входящих в Союз;
  • — организация и проведение мероприятий по Программе Союза;
  • — участие в работе органов исполнительной власти, государственных структур, поддерживающих краеведческое движение в Российской Федерации или использующих его для реализации своих социальных функций;
  • — обобщение и распространение передового опыта организации и содержания краеведения, как отечественного, так и зарубежного, совершенствование теории и практики отечественного краеведения;
  • — организация научной деятельности, связанной с развитием краеведения;
  • — организация и проведение семинаров, совещаний, научно-практических конференций по тематике Программы Союза, про проблемам подготовки и повышения квалификации краеведческих кадров;
  • — пропаганда передового опыта отечественных и зарубежных краеведов через средства массовой информации, издания Союза;
  • — представление краеведения, интересов краеведов, организаторов и методистов краеведения в отношениях с органами государственного управления наукой, культурой, образованием, туризмом, международными научными и историко-культурными организациями;
  • — обеспечение членов Союза информационными материалами по проблемам организации и содержания краеведения.

2.3. Для достижения указанных целей и задач Союз осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • — принимает участие в создании и деятельности организаций, учреждений и объединений, использующих краеведение для реализации своих функций;
  • — свободно распространяет информацию о своей деятельности;
  • — представляет и защищает свои права, законные интересы своих членов и участников мероприятий, а также других граждан в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;
  • — осуществляет в полном обхеме полномочия, предусмотренные законодательством об общественных объединениях, в соответствии с уставными целями;
  • — содействует выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, предусмотренные действующим законодательством;
  • — выступает с инициативами и вносит предложения в органы государственной власти и общественные объединения;
  • — организует и проводит различные собрания, конференции, семинары, фестивали, олимпиады, выставки, презентации, конкурсы и другие мероприятия;

3. Члены Союза, их права и обязанности

3.1. Членство в Союзе является добровольным.

3.2. Членами Союза могут быть:

  • — юридические лица – общественные объединения (республиканские, краевые, областные, городские, территориальные и иные общества, союзы, движения, организации) как Российской Федерации, так и зарубежных стран;
  • — общественные организации, действующие без образования юридического лица;
  • — граждане Российской Федерации и зарубежных стран, признающие Устав, цели и задачи деятельности Союза, в том числе обучающиеся в образовательных учреждениях.

Почетными членами Союза могут быть краеведы, научные и общественные деятели, внесшие значительный вклад в развитие краеведения и в области смежных научных дисциплин: истории, музееведения, архивоведения, литературоведения, экологии и др.

3.3. Члены Союза имеют право:

  • — избирать и быть избранными в руководящие органы Союза;
  • — пользоваться поддержкой Союза в защите его прав и интересов как в России, так и за рубежом, а также во взаимоотношениях с государственными, хозяйственными общественными и другими организациями;
  • — принимать участие во всех мероприятиях, проводимых Союзом;
  • — получать от руководящих органов Союза информацию, связанную с его деятельностью;
  • — участвовать в обсуждении любых вопросов, касающихся деятельности Союза;
  • — вносить предложения по совершенствованию деятельности Союза, содержанию и реализации его программ;
  • — по поручению и доверенности Союза быть его полномочным представителем в международных. государственных, общественных, политических и иных организациях;
  • — свободно выйти из членов Союза.

3.4. Члены Союза обязаны:

  • — соблюдать Устав Союза;
  • — выполнять решения руководящих органов Союза;
  • — активно участвовать в деятельности Союза и способствовать выполнению стоящих перед ним задач.

3.5. Вступление в члены Союза осуществляется:

  • — юридические лица – общественные объединения – на основании письма в Совет Союза;
  • — индивидуальные члены – на основании личного заявления в местное (территориальное, региональное, в Совет Союза) краеведческое общество, союз, отделение Союза.

3.6. Членство в Союзе может быть прекращено:

  • — юридических лиц – общественных объединений – решением Совета Союза;
  • — индивидуальное членство – решением руководящего органа местного краеведческого общества, регионального отделения, в состав которого входит член Союза, Советом Союза.

3.7. Членство в Союзе может быть прекращено в случае:

  • — если деятельность члена противоречит целям и задачам Устава Союза;
  • — если деятельность члена наносит моральный или материальный ущерб союзу и его членам;
  • — по желанию члена Союза.

4. Руководящие органы Союза

4.1. Высшим руководящим органом союза является Конференция, которая созывается Советом Союза в соответствии с планом его работы. Отчетно-выборная конференция созывается один раз в четыре года. Дата созыва конференции, регламент выборов, повестка дня, порядок избрания делегатов и нормы представительства объявляются Советом не позднее, чем за 30 дней до его проведения. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает участие более половины от числа делегатов, делегированных из субъектов Российской Федерации. Решения принимаются простым большинством голосов (50% + 1 голос) от числа зарегистрированных делегатов, кроме вопросов о внесении изменений и дополнений в Устав и о прекращении деятельности Союза. Решения по этим вопросам принимаются двумя третями голосов. Внеочередная конференция созывается Советом Союза по требованию не менее 1/5 членов Союза.

4.2. Конференция решает любые вопросы деятельности Союза. К исключительной компетенции конференции относятся:

  • — утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений;
  • — утверждение отчетов Совета, заместителей председателя и членов Совета Союза;
  • — определение основных направлений деятельности Союза, долговременных программ и проектов;
  • — утверждение структуры Союза;
  • — избрание председателя, заместителей председателя и членов Совета Союза;
  • — принятие рушений о ликвидации или реорганизации Союза.

4.3. В период между конференциями деятельностью Союза руководит Совет Союза. Заседания Совета Союза созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 членов Совета. Решения принимаются простым большиниством голосов от числа присутствующих членов Совета.

4.4. Совет Союза руководит работой Союза в периоды между конференциями и решает все вопросы за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции конференции.
Совет Союза:

  • — организует выполнение решений, принятых конференций;
  • — созывает конференции;
  • — решает вопросы, связанные с реализацией долговременных программ и проектов Союза;
  • — решает вопросы, связанные с созданием и деятельностью отделений, представительств, филиалов, а также организаций и общественных объединений союза;
  • — решает вопросы, связанные с приемом в члены Союза и выводом из членов Союза;
  • — решает вопросы кооптации членов Совета с последующим утверждением этих решений на конференции;
  • — избирает ответственного секретаря Совета Союза.

4.5. Председатель Союза и заместители председателя избираются на отчетно-выборной конференции сроком на четыре года простым большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов. Порядок голосования определяется конференцией.

4.6. Председатель Союза решает следующие вопросы:

  • — организует работу Совета;

  • — подготавливает и собирает заседания Совета;
  • — при необходимости создает структуры для выполнения конкретных задач, предусмотренных Уставом;
  • — представляет союз в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, и гражданами как в России, так и за рубежом;
  • — организует работу Совета по выполнению решений, принятых конференций, и решению вопросов, связанных с реализацией долговременных программ и проектов Союза.

4.7. В отсутствие председателя его функции возлагаются на первого заместителя председателя. Делегирование прав и конкретизация функций, возлагаемых на первого заместителя председателя, определяется председателем, им же определяются направления деятельности заместителей председателя и ответственного секретаря.

4.8. Звание «Почетный Председатель СКР может быть присвоено лицу, находившемуся в ранге председателя не менее двух сроков и внесший значительный вклад в развитие краеведения.

4.9. Кандидатуру на присвоение звания вносит Совет СКР на рассмотрение Конференции. Для присвоения звания необходимо получить не менее 50% голосов делегатов. Одновременно может быть только один Почетный Председатель СКР.

5. Ликвидация или реорганизация Союза

5.1. Прекращение деятельности Союза может быть произведено по решению конференции, если за это решение проголосовали 2/3 делегатов.

5.2. Союз может быть ликвидирован по другим основаниям в случае и порядке, предусмотренном законом.

5. 3. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Союза может быть осуществлена по решению конференции, если за это решение проголосовали 2/3 делегатов. Реорганизация осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.4. Средства и имущество Союза, оставшиеся после его ликвидации, по решению конференции направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.

5.5. Документы о деятельности Союза после его ликвидации предаются в установленном порядке на государственное хранение.

Ростовский областной музей краеведения / Министерство культуры Ростовской области

Ростовский областной музей краеведения — один из крупнейших музеев юга России. Фонды музея насчитывают более 300000 экспонатов. Благодаря уникальной коллекции археологических находок Ростовский областной музей краеведения известен не только в России, но и во всем мире. Гордостью музейного собрания стала выставка «Сокровища донских степей». На ней представлено более 12 000 редких экспонатов с IV в. до н.э. по IV век н.э. Выставка экспонировалась в Японии, Великобритании, Франции, Швейцарии, Германии.

Начало музейному делу в г. Ростове-на-Дону было положено в 1910 году, когда по инициативе городского головы Байкова А.М., владельца табачной фабрики Асмолова В.И., краеведов Ильина А.М. и Краснянского М.Б. был создан Городской музей. Позднее в нашем городе открылись музей горских народов, антирелигиозный музей, музей коммунального хозяйства. В 1937 году эти музеи были объединены в Ростовский областной музей, который разместился в бывшем особняке Н.Парамонова по ул. Пушкинской, 204.

В годы Великой Отечественной  войны коллекции и здание, в котором располагался музей, были практически полностью уничтожены.

В 1951 году Ростовскому областному музею краеведения было выделено постоянное здание по адресу ул. Энгельса, 87 (ныне ул. Большая Садовая, 79), где до революции располагалась контора по продаже сельскохозяйственных машин фирмы «Гельферих-Саде», а в советский период «Сельхозснаб» и «Геологоуправление». Здание было специально перестроено по проекту архитектора Григор Е.В., появилась анфилада экспозиционных залов на первом и втором этажах, колоннада и планетарий.

7 ноября 1957 года Ростовский областной музей краеведения открыл двери для первых посетителей и вот уже более 50 лет музей ведет научно-исследовательскую, экспозиционную и просветительскую работу.

С 2002 года началась реэкспозиция музея. Музей археологии Дона, Музей народов Дона и Музей южного провинциального города, выставки «Сокровища донских степей», «Город воинской славы» и «Природа Дона» представляют для посетителей природу и историю Дона с древнейших времен и до наших дней. Музей планомерно формирует коллекции, показывающие сложный современный период истории. За каждым экспонатом стоит долгий и кропотливый труд музейных сотрудников.

Сейчас Ростовский областной музей краеведения продолжает вести активную экспозиционную, фондовую и просветительскую работу.

В рамках просветительной деятельности организуются выставки, как частных коллекций, так и других музеев России.

Важное внимание уделяется патриотическому воспитанию детей и молодежи. Проводятся передвижные выставки в образовательных учреждениях Ростова-на-Дону: «Освобождение», «Такая была война», «Донское казачество в прошлом и настоящем», «Тайны древности: скифские племена и греческие поселенцы», «Дон — наш общий дом», «Преданья старины глубокой».

Организуются мероприятия и лекции, посвященные знаменательным датам из истории города и страны.

Разработана и успешно осуществляется программа «Встреча с подлинником», рассказывающая истории уникальных экспонатов из фондов музея.

Музей активно работает с детской и молодежной аудиторией в рамках программ: «Добро пожаловать в музей», «Музей приходит в гости к Вам», «Музей и школа», «Сокровища донских степей», «Живая природа Дона», «Город, в котором живу», «Я — патриот России».

В соответствии с договором о творческом сотрудничестве с Северо-Кавказским военным округом (в настоящее время – Южный военный округ) в течение последних 15 лет военнослужащие срочной службы участвуют в работе Клуба «Отчий Дон».

Ежегодно с 1 по 10 декабря в рамках Декады инвалидов для людей с ограниченными физическими возможностями проводятся мастер-классы, встречи, творческие вечера.

Более 15 лет в рамках областной программы «Дон — наш общий дом» проводятся совместно с региональными общественными организациями национальные праздники, такие как: Сабантуй, праздник Ивана Купалы, Новруз Байрам и др.

Уникальную возможность посетить музей в ночное время и принять участие в театрализованной программе во дворике музея предоставляется посетителям один раз в году накануне Международного дня музеев в рамках международной Акции «Ночь в музее».

Ростовский музей краеведения – это издательский центр. За последние 50 лет  музей издал 15 выпусков «Известия музея», красочные альбомы на русском, английском и французском языках: «Сокровища донских степей», «Донское наследие», «Казачий Дон», «Образы старого Ростова», «Ростов-город, Ростов-Дон», «Люди земли донской», «Народы Дона», «Ростовская область. 70 лет созидания», «Реликвии донского казачества».

В Москве издан сборник статей по краеведению «Московский код»

Ответственным редактором сборника «Московский код» выступил заместитель председателя Комиссии по культуре и культурно-историческому наследию Общественной палаты города Москвы, главный редактор журнала «Московское наследие» Филипп Смирнов.

Сборник статей посвящен организации, содержанию и методике краеведческой работы. Также он даёт несколько примеров того, как в современном городе востребовано краеведческое знание.

«Основная идея сборника — собрать мнения специалистов разных областей: архитекторов, архивистов, археологов, историков, филологов, этнографов и библиографов. Это сделано, прежде всего, для того чтобы пересмотреть цели и задачи, стоящие перед современным краеведением. Мы также попытались ответить на вопрос, как привлечь горожан, в том числе молодежь, к изучению родного края, какие формы преподавания краеведения возможны в школах», — прокомментировал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Именно статья о важности преподавания краеведения для школьников, автором которой стала доктор исторических наук, профессор, председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты города Москвы  Мария Лазутова, открывает «Московский код».

Авторами сборника также являются члены Московского краеведческого общества и Общества изучения русской усадьбы, сотрудники библиотеки имени Ф.М. Достоевского, АО «ВДНХ», музея Археологии Москвы Музея Москвы, Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина и другие.

Кроме того, сборник содержит интерактивные элементы. Речь идет о QR-кодах с возможностью перехода на публикации по тематике сборника, размещенные на Youtube-канале Мосгорнаследия, а также скачивания электронных версий всех изданий Департамента.

Электронную версию сборника можно скачать на официальном сайте Правительства Москвы по адресу: www.mos.ru/dkn/function/populiarizatciia/izdaniya/

Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района СПб

Память противостоит уничтожающей силе времени.
… хранить память, беречь память — это наш нравственный долг
перед самими собой и перед потомками.

Д. С. Лихачев

«Краеведение для маленьких»

срок обучения: 2 часа 1 раз в неделю
возраст обучающихся: 6-9 лет
наполняемость группы: 15 человек.


Педагоги: Бирюкова Любовь Александровна, Андриенко Ксения Леонидовна

Программа «Краеведение для маленьких» на базе музея «История Ижорской земли и города Колпино» направлена на приобщение детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста к истокам русской культуры. Программа реализуется в музейно-образовательной среде; основывается на методах народной педагогики, сказкотерапии, игротерапии; ориентирована на практическую деятельность.

«Юный экскурсовод»


Срок обучения- 2 часа 2 раза в неделю.
Возраст — 11-15 лет.
Наполняемость группы: 15 человек.

Педагоги: Алексеева Валентина Алексеевна, Бирюкова Любовь Александровна.

Актуализирует и расширяет знания школьного курса по истории, истории и культуре Санкт-Петербурга, географии, литературе, которые находят практическое применение в ходе подготовки и проведения экскурсий. Реализация программы нацелена на большую самостоятельную творческую работу обучающегося, построение индивидуально- ориентированного направленного на развитие каждого ребенка, его реальное продвижение и вместе с тем социализацию обучающегося.


Юный исследователь-краевед


Срок обучения — 4 года.
Возраст — 11-16 лет.
Наполняемость группы: 15 человек.

Педагог: Алексеева Валентина Алексеевна.

Программа направлена на формирование исторического мышления учащихся и становление информационной культуры личности в процессе краеведческой исследовательской деятельности.



Консультации педагогов для учащихся и/или родителей (законных представителей)
осуществляется в дни работы педагога.

Для удалённой консультации можно воспользоваться электронной почтой

Включите javascript, чтобы увидеть Email
(просьба написать фамилию педагога). Администрация отдела туризма и краеведения
Включите javascript, чтобы увидеть Email
Заведующий отделом— Булыгин Лев Юрьевич
приёмные дни — вторник с 1500 до 1700
каб.№138, т.+7(812)4173421
+7(812)4173636 д.217
Методист— Даурова Наталия Владимировнакаб.№138, т.+7(812)4173421
+7(812)4173636 д.217 
Педагог-организатор— Петров Дмитрий Владимировичкаб.№138, т.+7(812)4173421
+7(812)4173636 д.217 

9781442278806: Музеи в движении: введение в историю и функции музеев (Американская ассоциация государственной и местной истории) — AbeBooks

Об авторе :

Эдвард Портер Прославленная музейная карьера Александра продолжалась с 1934 по 1978 год. В знак признания его вклада в эту область Американский альянс музеев в 2006 году внес его в список почетных гостей, посвященных столетию.

Мэри Александер почти пятьдесят лет работала музейным педагогом и администратором. Она была заместителем редактора Антологии музейного образования (1984 г.) и написала в соавторстве с Джорджем Хайном « Музеи: места обучения» (1998 г.).

Джули Декер — адъюнкт-профессор музееведения в Рочестерском технологическом институте (RIT), где она преподает курсы, посвященные музеям и технологиям.Она работала редактором «Инновационных подходов для музеев», четырехтомной серии, посвященной технологиям и цифровым инициативам, взаимодействию и доступу, уходу за коллекциями и управлению ими, а также сбору средств и стратегическому планированию (Rowman & Littlefield, 2015). С 2008 года она работала редактором журнала Collections: A Journal for Museum and Archives Professionals, рецензируемого журнала, издаваемого Rowman & Littlefield.

Обзор :

Это новое, третье издание «Музеев в движении» решает задачу обновления классического текста об истории и актуальности музеев с изяществом и апломбом. Важные темы, такие как постоянно меняющиеся информационные технологии, новые подходы к инклюзивности и доступности, а также изменчивая природа музейной профессии, не могут быть привязаны к уже существующим главам, а должны быть тщательно вплетены в содержание текста как единое целое. Джули Декер столкнулась с этой непростой задачей, и получившаяся в результате книга представляет собой шедевр научных исследований и профессиональной практики, который окажется бесценным для всех, кто хочет улучшить свое понимание функций, важности и ценности музеев — прошлого, настоящего, и будущее.(Пол Ф. Марти, профессор Школы информации Университета штата Флорида)

Я очень рад видеть полное обновление этой классической книги о музеях и музейных функциях. «Музеи в движении» снова могут служить важным вводным текстом для любого курса музейного дела. (Лаура Б. Робертс, руководитель, Roberts Consulting и преподаватель, Программа музейного дела Гарвардского университета)

Я рада предложить свою поддержку третьему изданию «Музеев в движении», тексту, который я использовала в своих курсах музееведения более двадцать лет. Новые обновления и включения Джули Декер делают эту версию очень актуальной для сегодняшних студентов и дадут им важную основу, поскольку всех нас в музейной сфере ждет сложное будущее. Он наиболее доступен как для студентов, так и для аспирантов, а также информативен для работающих музейщиков. Я даю этой книге самую высокую оценку — в ней элегантно сочетаются история и функции музеев, а особые моменты, сделанные музейными профессионалами, придают ей дополнительную связь с реальным миром.(Памела Дж. Уайт, доктор юридических наук, доктор наук, директор программы магистратуры музейных исследований Университета Западного Иллинойса)

«Музеи в движении» — это основной текст курсов музейного и кураторского обучения и ценный ресурс для всех, кто работает в музее. Особую ценность представляет включение провокационных и вдохновляющих отчетов о современной практике. (Питер Моррин, почетный директор Музея искусства скорости, Луисвилл, Кентукки, и бывший директор Центра партнерства искусств и культуры Университета Луисвилля)

«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.

3 причины, почему вы должны знать свою местную историю

Когда дело доходит до генеалогии, есть что исследовать. Есть предки, которые нужно найти, тайны, которые нужно разгадать, и истории, которые нужно написать. Воодушевление, чтобы сделать исследование является легкой частью. С другой стороны, вычислить , где начинается , может быть немного сложнее.

Профессиональный специалист по генеалогии Эми Джонсон Кроу рекомендует, прежде чем погрузиться в генеалогическое древо, начать с менее знакомого места: с местной истории.

«Если у нас есть хоть какая-то надежда понять наших предков, мы должны понять, где они жили», — сказала она на конференции RootsTech в 2016 году. «Мы должны понять, где они жили, иначе мы получим неполную картину. Мы просто получаем обзор».

Несмотря на то, что понимание местной истории местности во время генеалогических открытий дает много преимуществ, следующие преимущества являются тремя наиболее важными.

Вся история локальна

Вам, наверное, знакома фраза «вся политика локальна», которую приписывают покойному Типу О’Нилу, бывшему спикеру Палаты представителей США.По сути, О’Нил заявлял, что независимо от политического вопроса, будь то корректировка бюджета или реформа образования, вся политика в конечном итоге возвращается к отдельному человеку. В конце концов, результаты всех политических выборов ощущаются в сообществах, кварталах и в жизни отдельных семей.

Но это утверждение относится не только к политике. На самом деле, Кроу говорит, что это применимо и к истории.

«Дело не только в том, что «вся политика локальна», — говорит Кроу. — На самом деле вся история локальна.

Чтобы проиллюстрировать это, Кроу показал аудитории RootsTech изображение карты Соединенных Штатов.

«Подумайте об этой прекрасной карте автомагистралей США», — говорит она. «Он показывает вам только границы Соединенных Штатов. Он имеет границы отдельных штатов, имеет межштатные автомагистрали и крупные города. Это удобно, но не совсем подробно. Это дает нам хороший обзор Соединенных Штатов».

Большая карта Соединенных Штатов, хотя и красивая, не проливает много света на историю вашей семьи.Только когда вы увеличиваете карту, вы видите отдельные округа, малоизвестные железные дороги и маленькие города.

«Когда мы фокусируем карту, мы получаем больше деталей», — говорит Кроу. «Мы знаем это по нашим картам. И знаешь, что? То же верно и для истории. Это не просто карты, на которые мы смотрим на что-то меньшее и получаем больше деталей; то же верно и для истории».

Местные истории помогут вам понять предков в контексте

Когда мы изучаем историю в школе, мы часто слышим о больших, драматических событиях, которые затронули страну или мир в большом масштабе.Примерами таких явлений являются такие события, как индустриализация, мировые войны и экономические депрессии. Эта информация важна для понимания, но опять же, это всего лишь обзор.

Опытный специалист по генеалогии применяет эти события к конкретной местности, задавая вопрос: «Как эти события повлияли на маленькие американские городки и на жизнь моих предков, живших там?»

«Вместо того, чтобы думать о Первой мировой войне как о большой большой теме, что, если мы вместо этого подумаем об Огайо во время Первой мировой войны?» — спросил Кроу у аудитории RootsTech. «А что, если мы возьмем ее еще меньше и подумаем о Чилликоте, штат Огайо, во время войны», — сказала она, увеличивая карту небольшого городка на юге Огайо.

«В 1917 году в Чилликоте проживало около 14 000 человек. Не совсем огромный город, но достаточно большой, чтобы быть административным центром округа, — сказал Кроу. «Как могла Первая мировая война повлиять на Чилликот, штат Огайо?»

Кроу сказала, что только когда она задавала подобные вопросы, она обнаружила, какую важную роль сыграл сонный городок Чилликот в Первой мировой войне.

— В Чилликоте, штат Огайо, располагался Кэмп Шерман, третий по величине тренировочный лагерь в Соединенных Штатах, — сказал Кроу. «А Кэмп Шерман во время Первой мировой войны видел, как 40 000 человек прошли и прошли там обучение. Вы думаете, это не повлияло на Chillicothe, в котором изначально было всего 14 000 человек? Внезапно через него проходит лагерь с 40 000 человек — лагерь, в котором было более 1 300 построек».

Но почему Кэмп Шерман важен для семейной истории Кроу?

«Кэмп Шерман имеет отношение к моей генеалогии, потому что строительство лагеря Шерман заставило моих прадедушку и прабабушку переехать со своей молодой семьей из Дейтона в Чилликот, потому что именно здесь мой прадед нашел работу, помогая строить некоторые из этих 1300 зданий. .

«Вот почему нам нужно взглянуть на местную историю», — сказал Ворон. «Нам нужно знать, что происходит, потому что территория, в которой жили наши предки и когда они там жили, оказала на них такое влияние».

Местные истории помогают определить, кто вы есть

Существует множество стереотипов о людях, приехавших из разных частей Соединенных Штатов. Мы иногда шутим, что жители Юты не выносят экстремальной влажности, чикагцы едят только пиццу с глубокими тарелками, а калифорнийцы полны ярости на дорогах.Хотя это всего лишь несколько примеров стереотипов, есть некоторые свидетельства того, что места, в которых мы живем, действительно играют важную роль в том, кто мы есть и как мы воспринимаем мир.

Статья, частично написанная Викторией Плаут, социальным и культурным психологом Калифорнийского университета, юридический факультет Беркли, под названием «Культурное построение личности и благополучия: история двух городов», описывает исследование, которое предлагает что стереотипы действительно могут иметь важное значение.

«Эти различия часто воспринимаются как стереотипы, — сказал Плаут. «И мы обнаруживаем, что эти стереотипы на самом деле отражают нечто гораздо более глубокое, и что местный контекст драматическим образом формирует нас».

Исследование, сосредоточенное главным образом на городах Бостон и Сан-Франциско, показало, что культурные нормы в каждом районе сильно влияют на поведение студентов университетов. В Бостоне, отметил Плаут, ученики приложили огромные усилия, чтобы показать, что они усердно работают в школе, и бостонцы уже давно ценят эту черту.

«Эти маркеры социального статуса имели значение: куда ты ходил в школу, как усердно ты работал», — сказала она. «В то время как в районе залива я чувствовал, что для студентов важно то, что они усердно работали, но важно было показать, что у вас есть время, чтобы выйти и сыграть в непревзойденную фрисби на овале».

В конечном счете, результаты показывают, что когда речь идет о самовосприятии и благополучии, местная культура и история имеют значение.

«Эти исследования ясно показывают, что в тандеме с индивидуальными различиями личности культурные циклы конкретного контекста являются ключевым источником самосознания и благополучия», — пишет Плаут.

Как ваши генеалогические исследования были дополнены изучением местной истории? Напишите нам в Твиттере @RootsTechConf.

Читать части вторую и третью:

 

 

Обзор литературы по краеведческому собранию, его различным источникам и роли библиотек Дхритимана Бхара :: SSRN

Журнал информационных исследований Калькуттского университета; XVII, 2015

8 страниц Опубликовано: 2 июля 2018 г.

Дата написания: 19 января 2015 г.

Аннотация

Краеведение – это изучение регионов в прошлом.Изучаемый регион, как правило, географически представляет собой небольшой город, поселок или деревню. Написание местной истории обогащает жизнь и времена сообщества определенного места, предоставляя информацию, связанную с историческими местами и обществами. Коллекция местной истории может помочь студентам, исследователям, историкам, местным администраторам, социальным работникам и писателям, предоставив им прошлую историю этой местности, и эту коллекцию можно использовать в общественной информационной службе. В качестве источников информации для краеведческих работ следует рассматривать большое количество различных типов документов, таких как карты, рисунки, пантисы и картины.Это ценные источники информации для историков, исследователей и писателей. Библиотека может сыграть большую роль в сборе краеведческих материалов. Он может собирать, систематизировать и распространять правильную информацию о местной истории места нужному пользователю в нужное время для решения их запросов.

Ключевые слова: Краеведческий фонд, Развитие библиотечного фонда, Публичные библиотеки, Источники информации

JEL Классификация: Y9

Рекомендуемое цитирование: Рекомендуемая ссылка

Бхар, Дхритиман, Обзор литературы по краеведческому собранию, его различным источникам и роли библиотек (19 января 2015 г. ).Журнал информационных исследований Калькуттского университета; XVII, 2015 г., доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=3198824.