Формальный и материальный состав: Формальный и материальный состав преступления

Содержание

Формальный и материальный состав преступления

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Формальный и материальный состав преступления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Формальный и материальный состав преступления Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Вопросы квалификации ограничения конкуренции (ст. 178 УК) по признаку извлечения дохода
(Яни П.С.)
(«Законность», 2021, N 10) См., напр.: Клепицкий И.А. Новое экономическое уголовное право. М., 2020; Толмачев О. Незаконное предпринимательство как альтернативный формально-материальный состав преступлений // Российская юстиция. 2001. N 7; Устинова Т. Ответственность за незаконную предпринимательскую и банковскую деятельность // Законность. 1999. N 7. Если не оговорено иное, ссылка сделана на источники (нормативные и научные, а также на судебные решения), опубликованные в СПС «КонсультантПлюс».
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О дополнительных мерах противодействия преступлениям по неправомерному использованию инсайдерской информации в банковской сфере
(Перов В.А.)
(«Российский следователь», 2019, N 3)Также необходимо внесение изменений в ст. 185.6 («Неправомерное использование инсайдерской информации») Уголовного кодекса РФ, так как действующая на сегодняшний день вышеуказанная уголовно-правовая норма, помимо умышленного совершения такого деяния, предусматривает также в качестве обязательного признака наступления уголовной ответственности причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода или избежанием убытков в крупном размере, т.е. предусматривает не формальный, а материальный состав преступления, что фактически делает крайне трудным, а зачастую и невозможным выявление такого преступления.

Нормативные акты: Формальный и материальный состав преступления

Страница не найдена — СПбМСИ

Заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор Борис Ильич Шулутко.

1930-2020

Основателем, организатором и первым ректором СПбМСИ был Борис Ильич Шулутко.

Борис Ильич – выдающийся врач, педагог, ученый, известный не только в России, но и в мире. Всю свою жизнь он посвятил служению медицине, отдавая всего себя сохранению здоровья людей и подготовке молодых врачей.

Свыше 40 лет Борис Ильич преподавал в высшей школе, передавая студентам и молодым врачам свой поистине огромный клинический и педагогический опыт. Б.И. Шулутко сумел создать школу терапевтов-нефрологов, воспитал целую плеяду учеников, которые являлись его коллегами и соратниками в науке, врачебной деятельности и на преподавательском поприще. Под его руководством выполнено 4 докторских и более 30 кандидатских диссертаций.

С 2004 года и до последних дней жизни Борис Ильич был ректором Санкт-Петербургского медико-социального института.

Борис Ильич всегда отличался неординарностью мышления, широтой кругозора, разнообразием научных интересов. Б.И. Шулутко – заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор, многие годы являлся членом правления Российского и Санкт-Петербургского обществ терапевтов, кардиологов и нефрологов, его имя включено в биографический словарь «Знаменитые люди Санкт-Петербурга» и в список выдающихся терапевтов ХХ века.

Борис Ильич – автор многочисленных печатных работ, в том числе 36 монографий. Среди наиболее значительных: «Артериальная гипертензия», «Болезни печени и почек», учебник «Внутренняя медицина», а также фундаментальные книги «Артериальная гипертензия–2000», «Стандарты диагностики и лечения внутренних болезней» и монография «Нефрология-2002».

Б.И. Шулутко – Ветеран Великой Отечественной войны. Награжден медалями «За оборону Ленинграда», «Ветеран труда», «В честь 60-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», «60 лет Победы в Великой Отечественной войне».

ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ С ДВУМЯ ФОРМАМИ ВИНЫ

Явление в теории уголовного права России  — неоднозначное, начиная с наименования. Некоторые ее называют двойной формой вины, другие исследователи – смешанной и даже — раздвоенной виной. Действующий УК РФ в ст. 27 говорит о преступлениях с двумя формами вины.

Концепция двойной формы вины имеет объективное и субъективное обоснование.

Объективно ее существование связано со способностью человеческого поведения (действия, бездействия) порождать не одно, а несколько взаимосвязанных последствий, иногда юридически значимых.

Субъективно,  отношение лица   к этим последствиям может быть различным (одни предвидимы, другие нет, одни желаемы, отношение к другим безразлично, а некоторые, вообще, не предвидимы, есть только обязанность и возможность их предвидеть). Такое различное отношение к различным последствиям преступного деяния субъекта, преломленное на формулы умысла и неосторожности (формы вины) образует двойную форму вины.

Таким образом, преступление (единое) с двумя формами вины – это сложная объективно – субъективная конструкция, говоря о признаках состава которого можно выделить следующие:

1) Все преступления с двумя формами вины составные.

Они являются следствием «законодательного произвола», когда законодатель, учитывая повторяемость и взаимосвязанность преступных деяний объединяет их в единый состав. Это состав учтенной законодательной совокупности, который всегда  можно разделить на две преступные составляющие. Так, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть (ч.4 ст. 111 УК) можно поделить на умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ч.ч.1, 2, 3 ст. 111 УК) и причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК).

Там, где такое деление не возможно, где каждая составляющая, сама по себе, не является преступлением, преступления с двумя формами вины тоже нет. Например, нет двух форм вины в преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК (о нарушении правил дорожного движения), поскольку неосторожное причинение обозначенного в ней вреда всегда преступно, а деяние, состоящее в нарушении правил движения и эксплуатации транспортных средств без последствий, указанных в этой статье, преступлением не является, оно лишь административное правонарушение.

2) В составное преступление могут быть объединены различные по конструкции составы: либо оба материальных (ч.4 ст. 111 УК, к примеру), либо один – первый (он же основной, определяющий видовую принадлежность преступления, связанный с основным объектом) – формальный, а второй с производными последствиями  — материальный (состав типа п. «а» ч. 4 ст. 131 УК РФ – изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей.  Последствия, сами по себе, отдельно от изнасилования, могут оцениваться  по ст. 109 УК РФ).

При этом, состав с двумя формами вины всегда предполагает обязательное соседство   в нем умышленного и неосторожного преступных проявлений – отсюда и две формы вины.

3) Поскольку юридически значимые последствия, по крайней мере, одного из образующих этот вид учтенной законодателем идеальной совокупности преступлений, обязательно присутствуют, то все составы преступлений с двумя формами вины,   по конструкции объективной стороны относится к материальным.

Двойная форма вины исключается в формальном составе преступления.

4) По степени общественной опасности все преступления с двойной формой вины являются  квалифицированными. Они отягощены наступлением производных от основного состава, причинно-связанных с ним последствий.

Квалифицирующее последствие должно быть следствием оконченного основного состава преступления. Если этого не происходит — может быть идеальная совокупность преступлений, но не единое преступление с двумя формами вины.   Например,   в случае нанесения, без намерения убить, потерпевшему удара от которого он падает и травмируется при падении, действия виновного требуют квалификации по совокупности статей: за умышленное причинение или покушение на причинение вреда здоровью и причинение вреда жизни или здоровью (при падении) по неосторожности.

5) Этот признак, как и все перечисленные, связан с правовой природой составов преступлений с двумя формами вины, являющей образец составного преступления. Каждое из образующих этот состав преступлений имеет свой объект. Поскольку таких «образующих», «составляющих» в конструкции состава два, 

все составы преступлений с двумя формами вины — многообъектны. По крайней мере, они – двуобъектны[1].

При этом, вред объектам в преступлении с двумя формами вины причиняется последовательно и причинно-обусловлено, сначала объекту основного, а затем и в этой связи объекту квалифицированного состава.

Учитывая изложенное, можно констатировать, что существование преступлений с двумя формами вины объективно и субъективно обосновано, а конструкция их составов – разновидность учтенной законодательной совокупности преступлений.

Это вид субъективной фактической ошибки, при которой,   по неосторожности, причиняется вред факультативному объекту и наступают последствия, не охватываемые умыслом виновного.

Двойная форма вины – это качественно определенное сочетание в рамках единого психологического (психического) процесса умышленного отношения виновного к содеянному, содержащему признаки основного состава преступления и неосторожного – к производным от него (квалифицирующим) общественно – опасным последствиям, за   причинение которых предусмотрена повышенная уголовная ответственность[2].

Особенности, присущие преступлениям с двумя формами вины, исключают в них возможности неоконченной преступной деятельности (приготовления и покушения), потому что: а) неоконченная преступная деятельность, согласно ст. 30 УК РФ, и исходя из целеполагания – деятельность умышленная, а преступления с двумя формами вины – умышленные, но до определенного предела; б) не доведение основного состава до момента его юридического окончания «разрушает» или не создает необходимых цепей причинности, позволяющих им породить результат, который может быть оценен как квалифицирующее последствие.

Субъективные признаки соучастия в редакции ст.   32   УК РФ в сопоставлении с характеристиками субъективной стороны преступлений с двумя формами вины, ограничивают пределы соучастия в них, в любых формах и видах, рамками основного умышленного состава. За причинения дополнительного вреда по неосторожности отвечают только его непосредственные причинители (те, кто приложился, хотя бы частично, к выполнению объективной стороны). При этом квалификация их действий не будет отличаться от квалификации индивидуально действующих субъектов.

Подстрекатели, организаторы, пособники за неосторожно причиненный исполнителем вред, в пределах состава преступления с двумя формами вины, не отвечают. Для них причинение исполнителем это производного от основного умышленного состава вреда будет  — эксцессом (ст. 36 УК РФ).

Говоря о значении двойной формы вины и ее законодательного выделения нужно отметить:

1) Являясь характеристикой субъективной стороны она представляет собой признак состава преступления – часть основания уголовной ответственности, в соответствии со ст. 8 УК РФ.

2) И это может быть самое важное, во всяком случае  в правоприменении: по признакам двойной формы вины отличаются данные, специфические составы преступлений от смежных.  (Причинение тяжкого  вреда здоровью повлекшее смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ) внешне часто весьма похоже на умышленное убийство (ст. 105 УК РФ) и причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ). Залог правильной квалификации здесь в точном установлении признаков субъективной стороны, в частности, вины, которая в составе ст. 105 только умышленная, в ст. 109  — ко всем признакам неосторожная, а в ч.4 ст. 111 УК РФ – двойная).

3) Правильная квалификация основа для назначения законного и, хочется добавить, справедливого наказания. Однако, относительно справедливости, есть некоторые вопросы, касающиеся санкций статей. К сожалению, в ряде случаев, за совершение одного деяния, образующего учтенную законодателем совокупность в рамках преступления с двумя формами вины, законодатель, как, например,  в том же составе ч. 4 ст. 111 УК РФ, предусмотрел большее наказание, чем возможно, с учетом положений ст. 69 УК РФ, за совокупность аналогичных по тяжести последствий деяний (ч. 1 ст.111 УК РФ + ст. 109 УК РФ). Едва ли такое предначертание закона, а также констатация  в ст. 27 УК РФ о том, что в целом эти преступления следует считать умышленными соответствует принципам равенства граждан перед законом и справедливости, провозглашённым в ст. ст. 4, 6 УК РФ и ст. 19 Конституции РФ,  отражает баланс двойной формы вины на границе умысла и неосторожности.

А.В. Куликов

Подробнее с вопросами двойной формы вины можно ознакомиться здесь

[1] С учетом составообразующих особенностей, например, при изнасиловании, где основной состав уже имеет два объекта: половую свободу и здоровье, наступление производных последствий в виде смерти, дающих основание квалифицировать содеянное в преступлении с двумя формами вины по п. «а»  ч. 4 ст. 131 УК РФ, превращает его в еще более сложную  конструкцию, добавляется третий объект – жизнь.

[2] Куликов А. В. Двойная форма вины: понятие, виды, конструкция составов, квалификация: дис. … канд. юрид. наук. Свердловск, 1990. С. 54.

МОМЕНТ ОКОНЧАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ — NovaUm.Ru

УДК 343.7

МОМЕНТ ОКОНЧАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Юридические науки

Сидоркин Вадим Сергеевич

Ключевые слова: ПРЕСТУПЛЕНИЕ; МОМЕНТ ОКОНЧАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ; СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ; ФОРМАЛЬНЫЙ СОСТАВ; МАТЕРИАЛЬНЫЙ СОСТАВ; УСЕЧЕННЫЙ СОСТАВ; CRIME; THE TIME OF THE CRIME; CRIME STRUCTURE; FORMAL COMPOSITION; MATERIAL STRUCTURE; A TRUNCATED PART.


Аннотация: В статье речь идет об оконченном преступлении. Указывается на различие оконченного преступления и окончания преступления как стадии совершения преступной деятельности. Рассматриваются юридический (правовой) и фактический моменты окончания преступления, показывается их влияние на квалификацию преступления как оконченного. Приводятся примеры постановлений Пленума Верховного Суда РФ о моменте окончания конкретных преступлений.

Момент окончания преступления, можно сказать, представляет собой юридическую фикцию, благодаря которому различные по своему фактическому окончанию преступления, объявляются оконченными в определенный момент развития преступного деяния.

Конструкция оконченного преступления воспроизводит юридический момент окончания преступления, поэтому, последний, в свою очередь, зависит от вида конструкции состава оконченного преступления.

Варианты юридического момента окончания преступления в зависимости от вида конструкции состава распределяются следующим образом: при использовании конструкции материального состава юридический момент окончания устанавливается на стадии наступления преступного результата и придания ему юридического выражения.

Сходным по своей конструкции видится состав опасности, в котором в уголовном законе по аналогии с материальным составом указаны общественно опасные последствия, однако момент окончания преступления связан только с угрозой наступления таких последствий.

В формальном составе юридический момент окончания преступления переносится на стадию совершения деяния. В этом случае преступный результат не воплощается в норме уголовного закона, но это не означает его отсутствие. Поэтому правильнее признать утверждение о том, что на формальный состав результата не влияет время окончания преступления.

В усеченном составе момент окончания преступления связан с началом совершения деяния (но по своему описанию этот состав не отличается от формального состава). Наиболее сложными признаются комбинированные составы, сочетающие различные вариации момента окончания преступления (например, стадия наступления результата деяния или планирование и исполнение деяния и др.).

Анализ уголовного законодательства РФ показывает, что с очевидностью прослеживается приоритет использования конструкций, не связанных с обязательным установлением преступных последствий (их доля составляет 73,3 %). Доля же применения законодателем конструкции материального состава сравнительно невелика и составляет 26,7 %.

Выбор конструкции состава преступления представляется важной задачей, решение которой демонстрирует волю законодателя признать преступление оконченным на определенной стадии механизма преступного деяния. При этом, на первый взгляд, все выглядит достаточно просто: правоприменитель определяет вид конструкции состава, в результате чего получает представление о моменте окончания преступления (в преступлениях с материальным составом момент окончания должен связываться с наступлением последствий; с формальным составом — с совершением деяния; с составом планирования — с приготовительными действиями и т. д.). Однако в большинстве случаев правоприменитель сталкивается как с трудностями определения вида состава оконченного преступления, так и момента окончания преступления (даже при верном установлении вида конструкции) из-за неточности, неясности, неоднозначности текста закона [2, с. 55].

Именно поэтому существуют четкие связи между конструкцией преступления и временем совершения преступления, приводящие к тому, что, с одной стороны, представление о структуре состава очерчивает границы времени совершения преступления, а с другой стороны, состав преступления указывает на использование определенной конструкции преступления.

Например, исходя из толкования момента окончания разбоя, предложенного Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении № 29 от 27 декабря 2003 г. «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» [5], можно сделать вывод об использовании законодателем конструкции усеченного состава, связывающей юридический момент окончания преступления с моментом нападения (иначе говоря, с начальным этапом стадии совершения деяния).

Особую сложность представляет установление усеченного состава преступления, поскольку, как уже указывалось выше, по своему описанию в норме уголовного закона такой состав идентичен формальному. В этом случае определение вида конструкции состава и, соответственно, момента окончания преступления должно основываться на смысловом значении тех терминов, которыми обрисовывается преступное деяние. Такое значение должно свидетельствовать об установлении момента окончания на начале совершения преступления, независимо от дальнейших действий виновного.

Например, термин «принуждение», используемый в составах преступлений, предусмотренных ст. 120, 133, 179, 240, 302 УК РФ[1], означает действия, направленные на получение желаемого результата, т.е. предполагается, что кто-то заставляет совершить действия, которые могут привести к желаемому результату либо не достигнуть его [4, с. 585].

Думается, использование такой формулировки при описании деяния демонстрирует установление момента окончания преступления на начальном этапе его совершения, т. е. предполагает усеченный состав.

Другая ситуация с использованием термина «воспрепятствование». Несмотря на то, что лексическое значение данного термина, означающего создание препятствий с целью недопущения чего-либо [4, с. 198], также предполагает деятельность, результат которой отдален от совершаемых действий (что в принципе должно свидетельствовать об усеченном составе преступления), конструкция состава преступления с использованием этого термина может быть различной. Это связано с включением в его содержание в нормах уголовного закона различных смысловых нагрузок. Например, в составе воспрепятствования осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст. 141 УК РФ) данный термин означает любое вмешательство в деятельность, независимо от того, были ли реализованы избирательные права субъектом[3, с.24].

Такое смысловое значение предполагает наличие усеченного состава. Иная ситуация имеет место в составе воспрепятствования законной предпринимательской или иной деятельности (ст. 169 УК РФ), поскольку в диспозиции статьи законодатель наполняет данный термин следующим содержанием: «Неправомерный отказ в государственной регистрации, неправомерный отказ в выдаче специального разрешения» и т.д., что предполагает оконченные формы поведения должностного лица. Соответственно, данный состав следует признать формальным, а не усеченным.

Таким образом, определение вида конструкции состава оконченного преступления представляет собой достаточно сложный процесс, решение задач которого зависит в первую очередь от того, насколько точно в уголовном законе конструкция состава преступления получила описание, что позволяет перейти ко второй главе исследования, посвященной способам и правилам описания конструкции состава преступления и момента окончания преступления в диспозициях статей Особенной части УК РФ.


Список литературы

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. ст. 2954.
  2. Ермакова О. В. Законодательные конструкции составов преступлений и их влияние на определение момента окончания преступления. Барнаул: БЮИ МВД России, 2017. 149 с.
  3. Ермакова О.В. Юридический момент окончания преступления и его связь с конструкцией состава преступления // Уголовный закон Российской Федерации: проблемы правоприменения и перспективы совершенствования Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции, посвященной 300-летию российской полиции. Главный редактор П.А. Капустюк. Ответственный редактор Р.А. Забавко. 2018. С. 23-26.
  4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Аз. 608 с.
  5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 29 от 27 декабря 2003 г. «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» // Бюл. Верховн. Суда РФ. 2003. №2.
  6. https://zakoniros.ru/?p=35034

Вконтакте

Facebook

Twitter

Формальные элементы в искусстве

Формальные элементы — это части, используемые для создания произведения искусства. Элементами искусства являются линия, форма, форма, тон, текстура, рисунок, цвет и композиция . Они часто используются вместе, и то, как они организованы в произведении искусства, определяет, как будет выглядеть готовое произведение.

Линия — это путь, оставленный движущейся точкой. Например, карандаш или кисть, смоченные краской.

Линия может принимать разные формы. Он может быть горизонтальным, диагональным или изогнутым.Он также может изменяться по длине, например, начиная с изогнутой и заканчивая горизонтальной.

Линия

может использоваться для демонстрации многих различных качеств, таких как:

  • контуры — показ формы и формы чего-либо
  • чувств или выражений – короткая жесткая линия дает ощущение, отличное от более плавного
  • движений

Фигура — это область, ограниченная линией. Это может быть просто контур или его можно заштриховать.

Формы могут быть либо геометрическими , такими как круг, квадрат или треугольник, либо неправильными .

При рисовании фигур необходимо учитывать размер и положение, а также форму области вокруг них. Фигуры, созданные в промежутках между фигурами, называются отрицательным пространством .

Форма – это  трехмерная форма , такая как куб, сфера или конус.

Скульптура и 3D-дизайн — это создание форм.

В 2D-произведениях тон и перспектива могут использоваться для создания иллюзии формы.

Это относится к легкости или темноте чего-либо.Это может быть оттенок или насколько темным или светлым кажется цвет.

Тона создаются тем, как свет падает на 3D-объект. Части объекта, на которых свет наиболее силен, называются бликами , а более темные области называются тенями . Между бликами и тенями будет диапазон тонов.

Это связано с качеством поверхности  чего-то, с тем, как что-то ощущается или выглядит так, как будто оно ощущается. Существует два типа текстуры: реальная текстура и визуальная текстура.

Фактическая текстура  реально существует, поэтому вы можете ее почувствовать или потрогать. Вы можете создать настоящую текстуру в произведении искусства, изменив поверхность, например, наклеив различные ткани на холст. Комбинируя различные техники обработки материалов, можно создавать интересные текстуры.

Визуальная текстура  создается с использованием меток для представления фактической текстуры. Это создает иллюзию текстуры или поверхности, но если вы прикоснетесь к ней, она будет гладкой. Вы можете создать визуальную текстуру, используя различные линии, формы, цвета или тона.Подумайте, как можно использовать различные метки для отображения текстуры.

Дизайн, созданный повторяющимися линиями, формами, тонами или цветами. Дизайн, используемый для создания узора, часто называют мотивом . Мотивы могут быть простыми формами или сложными аранжировками.

Узоры могут быть искусственными, как рисунок на ткани, или естественными, например отметины на меху животных.

Красный, желтый и синий — это основных цвета , что означает, что их нельзя смешивать с другими цветами.Теоретически из этих трех цветов можно смешать все остальные цвета.

Два основных цвета, смешанные вместе, дают вторичный цвет .

Первичный Среднее
красный + желтый = оранжевый
красный + синий = фиолетовый
синий + желтый = зеленый

Третичные цвета создаются путем смешивания основного цвета и дополнительного цвета рядом с ним на цветовом круге.

Цветовой круг

  • Цвета, расположенные рядом на цветовом круге, называются гармоничными .
  • Дополнительные цвета — это цвета, расположенные напротив  на цветовом круге. Когда дополнительные цвета используются вместе, они создают контраста . Добавление дополнительного цвета к цвету обычно дает более темный оттенок. Часто это предпочтительнее добавления черного.
  • Теплые цвета — это цвета на красной стороне колеса.Они красные и включают оранжевый, желтый, коричневый и загар.
  • Холодные цвета — это цвета на синей стороне колеса. Это синие цвета, включая зеленый, фиолетовый и большинство оттенков серого.
  • Черный, белый и серый цвета называются нейтральными цветами.

Монохромный

Монохромный означает один цвет. Можно создать иллюстрацию, которая исследует тон и интенсивность выбранного цвета.

Вы можете изменить тон цвета, добавив его дополнительный цвет или добавив к нему черный или белый. Добавление белого к цвету создает оттенок, а добавление черного создает тон.

Вы также можете изменить тон цвета с помощью методов насыщения . Это означает добавление либо большего количества краски, либо большего количества воды. Чем больше воды добавлено, тем светлее тон, а чем больше краски, тем темнее.

Лимитированный цвет

Вы можете выбрать ограниченное количество цветов и использовать их для представления различных тонов. Например, вы можете выбрать два дополнительных цвета или использовать только три основных цвета.Это может создать эффектный образ.

Термин «композиция» означает «сборка» и может применяться к любому произведению искусства, от музыки до письма и фотографии, которое аранжировано или собрано с помощью сознательного мышления. В изобразительном искусстве композиция часто используется взаимозаменяемо с различными терминами, такими как дизайн, форма, визуальный порядок, или формальная структура, в зависимости от контекста.

Существует множество подходов или «композиционных приемов» для достижения чувства единства в произведении, в зависимости от целей художника.Например, говорят, что произведение искусства эстетически приятно для глаз, если элементы в произведении расположены сбалансированным композиционным образом. Однако есть художники, такие как Сальвадор Дали , единственная цель которых — разрушить традиционную композицию и заставить зрителя переосмыслить баланс и элементы дизайна в произведениях искусства.

Обычная композиция может быть получена с использованием ряда методов:

Правило третей

Правило третей – это правило, которому следуют некоторые художники.Цель состоит в том, чтобы не дать объекту (ам) и интересующим областям (например, горизонту) разделить изображение пополам, поместив их рядом с одной из линий, которые разделят изображение на три равных столбца и строки, в идеале вблизи пересечения те линии.

Правило третей: обратите внимание, как горизонт падает близко к нижней линии сетки, и как темные области находятся в левой трети, а переэкспонированные — в правой трети.

Правило третей считается упрощением золотой середины.Золотая середина — это соотношение, которое на протяжении столетий использовалось художниками для помощи в создании композиции. Когда две вещи находятся в пропорции 1:1,618 (приблизительно 3/8 к 5/8), говорят, что они находятся в золотой середине.

Разделение частей изображения в соответствии с этой пропорцией помогает создать приятную сбалансированную композицию. Точки пересечения на сетке золотого сечения появляются на 3/8 дюйма и 3/8 вниз/вверх, а не на 1/3 дюйма и 1/3 вниз/вверх на сетке третей.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Понимание формального анализа



Элементы искусства — это компоненты или части произведения искусства, которые можно выделить и определить. Они являются строительными блоками, используемыми для создания произведения искусства.

Список ниже описывает каждый элемент искусства. Узнайте о принципах дизайна здесь.

Загрузите раздаточный материал для учащихся, содержащий список элементов искусства и их определения. (PDF, 168 КБ)

Линия


Линия — это идентифицируемый путь, созданный точкой, движущейся в пространстве.Он одномерный и может различаться по ширине, направлению и длине. Линии часто определяют края формы. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными, прямыми или изогнутыми, толстыми или тонкими. Они ведут ваш взгляд по композиции и могут передавать информацию своим характером и направлением. Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с понятием линии. (PDF, 398 КБ) Горизонтальные линии предполагают ощущение покоя или отдыха, потому что объекты, параллельные земле, находятся в состоянии покоя.В этом пейзаже горизонтальные линии также помогают создать ощущение пространства. Линии очерчивают участки ландшафта, уходящие в пространство. Они также предполагают продолжение пейзажа за пределы картинной плоскости влево и вправо. Вертикальные линии часто передают ощущение высоты, потому что они перпендикулярны земле и простираются вверх к небу. В интерьере этой церкви вертикальные линии намекают на духовность, возвышающуюся над человеческой досягаемостью к небесам. Горизонтальные и вертикальные линии, используемые в сочетании , сообщают о стабильности и солидности. Прямолинейные формы с углами 90 градусов конструктивно устойчивы. Эта стабильность предполагает постоянство и надежность. Диагональные линии передают ощущение движения. Объекты в диагональном положении неустойчивы. Поскольку они не вертикальны и не горизонтальны, они либо вот-вот упадут, либо уже находятся в движении.Ракурсы корабля и скалы на берегу передают ощущение движения или скорости в этой бурной сцене в гавани. Изгиб линии может передавать энергию. Мягкие, неглубокие изгибы напоминают изгибы человеческого тела и часто имеют приятный, чувственный характер и смягчают композицию. Край бассейна на этой фотографии плавно подводит взгляд к скульптурам на горизонте.

Форма и форма


Форма и форма определяют объекты в пространстве.Формы имеют два измерения — высоту и ширину — и обычно определяются линиями. Формы существуют в трех измерениях, с высотой, шириной и глубиной. Загрузите рабочий лист, который знакомит учащихся с понятием формы. (PDF, 372 КБ) Форма имеет только высоту и ширину. Форма обычно, хотя и не всегда, определяется линией, которая может обеспечить ее контур. На этом изображении в композиции преобладают прямоугольники и овалы. Они описывают архитектурные детали иллюзионистской потолочной фрески. Форма имеет глубину, ширину и высоту. Объемная форма лежит в основе скульптуры, мебели и декоративно-прикладного искусства. Трехмерные формы можно увидеть более чем с одной стороны, например, эту скульптуру вздыбленной лошади. Геометрические фигуры и формы включают математические именованные формы, такие как квадраты, прямоугольники, круги, кубы, сферы и конусы. Геометрические фигуры и формы часто создаются человеком.Однако многие природные формы также имеют геометрические формы. Этот шкаф украшен узорами из геометрических фигур. Органические формы и формы обычно неправильные или асимметричные. Органические формы часто встречаются в природе, но искусственные формы также могут имитировать органические формы. В этом венке используются органические формы для имитации листьев и ягод.

Реальное пространство трехмерно. Пространство в произведении искусства относится к ощущению глубины или трехмерности.Это также может относиться к использованию художником области в картинной плоскости. Область вокруг первичных объектов в произведении искусства известна как негативное пространство, а пространство, занимаемое первичными объектами, известно как позитивное пространство. Положительное и отрицательное пространство
Отношение положительного к отрицательному пространству может сильно повлиять на воздействие произведения искусства. На этом рисунке человек и его тень занимают позитивное пространство, а окружающее его белое пространство — негативное пространство.Непропорциональное количество отрицательного пространства подчеркивает уязвимость и изоляцию фигуры. Трехмерное пространство
Идеальная иллюзия трехмерного пространства в двухмерном произведении искусства — это то, над чем трудились многие художники, такие как Питер Санредам. Иллюзия пространства достигается за счет приемов перспективного рисования и штриховки.

Свет, отраженный от объектов.Цвет имеет три основные характеристики: оттенок (красный, зеленый, синий и т. д.), значение (насколько он светлый или темный) и интенсивность (насколько он яркий или тусклый). Цвета можно описать как теплые (красный, желтый) или холодные (синий, серый), в зависимости от того, на какой конец цветового спектра они попадают. Значение описывает яркость цвета. Художники используют значение цвета для создания различных настроений. Темные цвета в композиции предполагают недостаток света, как в ночной или интерьерной сцене.Темные цвета часто могут передать ощущение тайны или предчувствия.

Светлые цвета часто описывают источник света или свет, отраженный в композиции. На этой картине темные цвета предполагают ночную или внутреннюю сцену. Художник использовал светлые тона для описания света, создаваемого пламенем свечи.

Интенсивность описывает чистоту или силу цвета. Яркие цвета неразбавлены и часто ассоциируются с положительной энергетикой и повышенными эмоциями.Тусклые цвета были разбавлены смешением с другими цветами и создают уравновешенное или серьезное настроение. В этом образе художник уловил и серьезность, и радость сцены с тускло-серым каменным интерьером и ярко-красной драпировкой.

Качество поверхности объекта, которое мы ощущаем на ощупь. Все объекты имеют физическую текстуру. Художники также могут визуально передавать текстуру в двух измерениях.

В двухмерном произведении искусства текстура дает визуальное ощущение того, как изображенный объект будет ощущаться в реальной жизни при прикосновении: твердый, мягкий, шероховатый, гладкий, волосатый, кожистый, острый и т. д.В трехмерных работах художники используют реальную текстуру, чтобы придать работе тактильные качества.

Текстура, изображенная в двух измерениях
Художники используют цвет, линии и тени, чтобы создать текстуру. На этой картине мужской халат окрашен под шелк. Умение убедительно изображать ткань разных типов было одной из отличительных черт великого живописца XVII века. Текстура поверхности
Поверхность этого письменного стола металлическая и твердая.Твердая поверхность функциональна для объекта, который использовался бы для письма. Гладкая поверхность письменного стола отражает свет, придавая блеск этому предмету мебели.

Материальный и формальный состав преступления. Формальная структура преступления: примеры

Преступлением УК РФ является общественно опасное деяние, совершенное субъектом. За такое правонарушение законом предусмотрена уголовная ответственность. Кодекс определяет, какие действия наказываются субъектами, которые их совершают.

Для расследования преступления важно определить, является ли его персонаж законченным или незаконченным. Однако здесь важно не просто наличие всех необходимых знаков. Мощную роль играет представление человека о конечном результате поступка: осуществились ли общественно опасные поступки, какие были задуманы, наступили ли желаемые последствия.

Исходя из этого, стоит обратиться к классификации в зависимости от содержания объективной стороны.То есть таким образом можно выделить момент окончания преступных действий. Итак, выделяются формальные, материальные, усеченные составы преступления.

Каждый из этих видов имеет свое значение в уголовно-правовой науке, поэтому необходимо детально рассмотреть все варианты. Многие ученые склонны считать, что основных видов всего два — формальная и материальная составляющая преступления. Говорят, что усе это своего рода первый и как самостоятельный существовать не будет.

Формальная преступность: как определить?

Под преступлением с формальным составом понимается такой вид правонарушения, который предусматривает окончание его с момента совершения общественно опасного деяния. То есть причинно-следственная связь и последствия не входят в число необходимых признаков.

Итак, объект такого преступления не отличается от объектов вещественных или усеченных составов. То есть это все те же общественные отношения, охраняемые уголовным законодательством.За причинение им конкретного вреда или создание угрозы его нанесения предусмотрена ответственность.

Что касается сюжета, то он также ничем не отличается от остальных преступлений. Это одно и то же лицо, совершившее преступление в возрасте, с которого наступает уголовная ответственность в соответствии с УК РФ.

Имеются и другие признаки формального состава преступления. Они включают объективную и субъективную стороны. Именно в этих категориях и заключаются основные отличия этого состава от других.

Объективная и субъективная сторона формального состава преступления

Объективная сторона определяется внешними проявлениями общественно опасного посягательства. Формальная и усеченная составы преступления различаются тем, что первым наказуемым считается совершение преступных действий (или бездействие). Определенных уголовных последствий не требуется. Получается, что исполнитель выполняет все действия, которые хотел, и поэтому композиция считается завершенной без опасности причинения вреда публике.

Практика показала, что больший процент преступлений с формальным составом совершается с прямым умыслом. Считается, что совершение такого правонарушения не может быть неосторожным, поскольку требует определенного субъективного отношения к наступающим последствиям. В случае их неявки виновное лицо не будет нести ответственность по УК. В такой ситуации наказание будет определяться в административном порядке.

Формальная структура преступления: примеры

Для того чтобы более наглядно рассмотреть данный вид преступления, необходимо опираться на конкретные примеры.

Итак, проанализировав ст. 139 УК РФ, можно сказать, что нарушение неприкосновенности жилища, согласно изложенному, прекращается с того момента, когда непосредственно произошло противоправное проникновение в жилое помещение непосредственно против воли проживающего в нем лица. При этом законодатель не включил в диспозицию статьи общественно опасное уголовное последствие в качестве обязательного признака. Хотя именно здесь и наступает моральная травма.

Также формальный состав преступления охватывает государственную измену, вымогательство, изнасилование, взяточничество.

Смешение состава преступления

Известны случаи, когда законодатель в одном составе как оконченном преступлении предусматривает ответственность только при соблюдении двух условий: совершение общественно опасного деяния и наступление последствий.

Для примера возьмем ст. 258 УК РФ. Эта статья предусматривает ответственность за незаконную охоту, если она совершена: с причинением крупного ущерба; с применением транспортных средств механического типа или летательных аппаратов, взрывных средств, газов или иных способов массового уничтожения животных и птиц; о животных и птицах, охота на которых запрещена законом; на охраняемой законом природной территории, в зоне чрезвычайной ситуации или экологического бедствия. Подобный состав по построению называется материально-формальным составом преступления.

Преступления с материальным составом

Это состав, преступление которого наступило с момента наступления общественно опасных последствий. То есть последствия являются непременным условием, без которого совершенное правонарушение будет трактоваться иначе.

К преступлениям с материальным составом относятся, например, убийства, кражи, нанесение телесных повреждений различной степени тяжести, мошенничество и другие.

Преступления с усеченным составом

Это такое преступление, в котором преступление считается оконченным с момента предварительного совершения преступной деятельности, то есть на стадии приготовления или покушения. Из определения сразу становится понятно, почему формальные признаки состава преступления и усе объединяются в одно целое. Потому что в обоих случаях нет последствий как обязательного признака.

К преступлениям с формальным составом относятся, например, посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, разбой, создание преступной организации, бандитизм и другие.

Общие и отличительные признаки

По мере продвижения мы выяснили, что формальный и материальный состав преступления представляют собой виды, имеющие общие объекты и субъекты, но объективная и субъективная стороны совершенно разные. Они имеют разные обязательные характеристики этих сторон, поэтому спутать эти два типа достаточно сложно.

Что касается усеченной композиции, то она также имеет общие черты с формальной и материальной. Их объединяют общественные отношения, охраняемые законом, и физическое лицо, совершающее преступление.Однако объективная сторона данного состава правонарушения имеет общие черты только с одной. Об этом уже неоднократно говорилось выше — формальный состав преступления не определяет последствия как обязательный признак, как в усеченном.

Чем отличается? Для формального достаточно совершения преступных действий, а для усеченного важна предварительная преступная деятельность.

Что касается предварительной преступной деятельности?

Эта категория включает приготовление пищи для преступления и покушения на него. Эти действия называются предварительными преступными действиями, поскольку они предшествуют оконченному преступлению. Именно тогда, когда они не поглощены законченным преступлением, они имеют уголовно-правовое значение.

Приготовление — это деяние, направленное на создание необходимых условий для совершения преступления определенным лицом в будущем, но не доведенное до желаемого результата по причинам, не зависящим от воли лица.

Покушение — действие лица, направленное непосредственно на совершение правонарушения, но не доведенное до конца по независимым от него обстоятельствам.

Эти этапы определяют преступление как незаконченное.

Практическое значение

Выяснение состава преступления имеет большое практическое значение. Это упрощает процесс определения всех составов правонарушения. Это, в свою очередь, позволяет быстрее и качественнее раскрыть преступление, совершенное субъектом. Кроме того, сложность заключается в том, что не всегда удается правильно определить стадию совершенного правонарушения, а это играет существенную роль при назначении наказания.

р>

Формальные элементы искусства – Встречи с искусством: чтения для ARTC150

На прошлой неделе мы исследовали ренессансную модель картины как окна в мир. Мы проиллюстрировали эту модель картиной Вермеера «Художник и его модель» в образе Клио: художник за мольбертом создает свое изображение модели, все вложенное в занавешенный каркас картины, которую мы просматриваем. Расстояние, отделяющее нас от художника, побуждает нас задуматься о точке зрения художника, его инструментах и ​​средствах массовой информации, его композиции и нашем собственном восприятии.

Почти 300 лет спустя Рене Магритт играет с идеей живописи как окна в мир. Он рисует окно, выходящее на пейзаж. В центре панели находится холст с прозрачным холстом. Изображение дублирует выделенный прямоугольник «природного» ландшафта, как и положено картинам. Техника репрезентации кажется простой. И все же мы не можем быть уверены. Действительно ли дерево присутствует в пейзаже или художник добавил его из воображения? Картина поднимает вопросы о картинах, а также о Человеческое состояние. Название предлагает задуматься о неоднозначности всех человеческих представлений об окружающем мире. Что мы видим и что приукрашиваем?

Давайте сделаем шаг назад и подумаем о размерах этой модели картины. Традиционное искусство репрезентативно. Артефакт картины производит изображение визуального субъекта :

В этой модели внимание зрителей часто сосредотачивается на визуальном предмете: что это такое? Насколько реалистично изображено «настоящее»? Часто зрители испытывают нетерпение или раздражение, когда не могут определить, каким «должен быть» объект, или если техника кажется им неуклюжей или неточной.Когда мы фокусируемся на объекте, текстуры среды отступают. Как это ни парадоксально, мы восхищаемся кистью и пигментацией, потому что они исчезают в богатой имитации объекта.

Но не всякое искусство репрезентативно. Мы рассмотрели геометрические узоры на древней керамике, арабески , и архитектуру с линейными узорами. В таких композициях люди видят красоту, не задаваясь вопросом, что это такое? Будем ли мы критиковать рубашку с узором пейсли, если не можем сказать, что на ней изображено?

Ясно, что в искусстве играет роль не только репрезентация.Мы могли бы отвлечься от его репрезентативности и обратить внимание на Медиум: холст, краски и мазки. Мы могли бы рассматривать цвет, форму и дизайн как ценности сами по себе. Поступая так, мы начинаем выдвигать на передний план — выдвигать на передний план наше внимание — формальных элементов искусства.

Формальные элементы искусства

Нам не нужна теория, чтобы начать воспринимать формальные элементы образов. Мы делаем так все время. «Мне очень нравятся эти обои» — цвета, абстрактный дизайн.Это формальные элементы искусства:

элементов формального искусства составляют основу языка искусства; они состоят из восьми визуальных частей: линии, цвета, формы и формы, значения, текстуры, пространства и движения .

В следующем маркированном списке собраны определения из статей Credo, посвященные формальным аспектам искусства и дизайна.

  • Линия: одномерный путь точки в пространстве (статья):
    • Описательные линии (нарисованные): включая очертания, контурные линии и линии штриховки
    • Подразумеваемые линии (предлагается): включая края и линии обзора (направление, в котором смотрят фигуры в композиции)
    • Направление и движение: как правило, вертикали, горизонтали и диагонали являются направляющими линиями, тогда как зигзагообразные и изогнутые линии являются линиями движения.
  • Форма (изделие): двумерная область, определяемая четкой границей или контуром и имеющая только высоту и ширину
  • Форма (изделие): трехмерная форма или объект. … Форма имеет высоту, ширину и глубину и может быть органической, такой как облако, или геометрической, такой как пирамида или цилиндр. Органические формы предполагают натурализм, а геометрические формы передают искусственность.
    • Органические: неправильные формы, напоминающие естественные контуры — облака, кусты
    • Геометрия: искусственная, т.е.е. человеческие конструкции, такие как чистые линии, кривые, углы: пирамиды, конусы, цилиндры, треугольники, прямоугольники
  • Текстура (изделие): качество поверхности или внешний вид; как поверхность ощущается или… будет ощущаться.
    • Смоделированный: сделать что-то грубым,
    • Фактический: например, поверхность текстурирована либо из-за толстого слоя краски, либо из-за добавления в краску гранулированного материала, такого как песок.
  • Движение (статья): компонент композиции, который подразумевает или дает ощущение активности или действия и выглядит динамичным, а не статичным.
    • Оптическое движение: обман зрения, чтобы увидеть движение, как это используется в оп-арте.
    • Повторение: использование повторяющейся формы, как это видно в некоторых произведениях кубизма; и
    • Предлагаемое движение: полагаться на знание зрителем предмета, чтобы передать идею движения — например, зритель, смотрящий на картину автомобильной погони, будет ожидать, что машины движутся.
  • Значение (артикул): соотношение между тонами (от светлого до темного) и степенью светлоты или темноты цвета; … шкала от белого до черного
    • Отраженный свет: свет, который отражается от объекта, делая его видимым
    • Затенение: техника, используемая для того, чтобы форма выглядела цельной
    • Chiaroscuro (итал. «свет-тьма»): драматический контраст света и тьмы
    • Значение как настроение или чувство, представляющее определенный настрой или состояние.
  • Цвет (артикул): качество или длина волны света, излучаемого или отражаемого объектом.
    • Оттенок: название цвета, полученного путем смешивания пигментов, добавления цветных элементов (как в мозаике) и т.п.
    • Значение, светлота и темнота цвета
    • Насыщенность (цвет) или интенсивность: яркость или тусклость цвета
    • Дополнительные цвета: оттенки, расположенные непосредственно напротив друг друга на цветовом круге.
    • Теплые (желтый, красный, оранжевый) цвета и холодные (фиолетовый, зеленый, синий) цвета

Очевидно, что художники достигают этих формальных элементов с помощью средств массовой информации. Color и Value запечатлены в мозаике тессерами , а в живописи — пигментами, закрепленными маслом, темперой или тушью. Текстура может быть смоделирована, а также воплощена в средствах массовой информации и технике: например. кисть оставляет мазки краски и позволяет просвечивать текстуру холста.

Композиция (визуальная): принципы дизайна

Формальные элементы, кроме того, составлены — художественно объединены — для формирования дизайна .К основным аспектам дизайна относятся следующие (принципы дизайна):

  • Единство: «целостность» композиции, … части, работающие вместе, создают единую общую картину — бесшовную композицию
  • Близость или размещение объектов близко друг к другу в композиции: … Когда объекты расположены близко друг к другу, взгляд зрителя вынужден переходить от одного объекта к другому, неизбежно охватывая всю композицию
  • Сходство : сближение вещей также создает ощущение целостности. Использование похожих текстур, цветов или форм помогает визуально соединить части композиции.
  • Продолжение: когда зрение направляется линией (фактической или подразумеваемой), которая проходит по композиции.
  • Разнообразие и гармония: разнообразие относится к различиям и разнообразию. … Гармония в искусстве, как и в музыке, – это приятное смешение элементов… в идеальном балансе.
  • Акцент  (или доминирование ): фокус композиции, … выделение элемента для управления взглядом зрителя и подчеркивания значимости объектов.
    • Линии взгляда: линии глаз фигур в произведении, привлекающие наш взгляд к предмету
    • Центральное место в композиции
  • Ритм и движение: повторение элемента создает ощущение движения, потока или активности. В искусстве ритм можно не только увидеть, но и почувствовать.
    • Повторение одного и того же элемента или нескольких элементов в типе рисунка, [1]
    • Последовательное повторение элемента, от очень маленького до очень большого; темное к светлому.
  • Баланс: равномерное распределение визуальной нагрузки или равномерное размещение элементов.
    • Асимметричный баланс: баланс различных элементов, объектов или фигур с одинаковым визуальным весом: напр. большое открытое пространство, уравновешивающее тяжелые, возможно темные зоны
    • Симметричный баланс: баланс одних и тех же элементов по обе стороны от подразумеваемой центральной вертикальной или горизонтальной оси.

Ух ты! Это какой-то список. Нет, вас не просят запомнить его.Тем не менее, несколько моментов на этих страницах могут пробудить ваше осознание мастерства в художественной композиции.


[1] Знакомо ли вам это понятие повторения формы в паттерне? Должно. Является эквивалентом схемы фигур речи в поэзии и ораторском искусстве: параллелизм, анафора и т. д.

Каталожные номера

Академическое искусство [Статья]. (2004). В И. Чилверсе (ред.), Оксфордский художественный словарь. Издательство Оксфордского университета. http://www.oxfordreference.com.ezproxy.bethel.edu/view/10.1093/acref/9780199569922.001.0001/acref-9780199569922-e-1816.

Энгр, JAD (ок. 1812 г.). Наполеон Бонапарт получает ключи от Вены в замке Шёнбрунн, 13 ноября. [Живопись]. Франция: Шато де Версаль. Викимедиа https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Napoleon_en_de_sleutels_van_wenen.jpg.

Художественные элементы [Статья]. (2018). В Helicon (Ed.),  Полная энциклопедия Хатчинсона с атласом и путеводителем по погоде .Абингтон, Великобритания: Геликон. http://ezproxy.bethel.edu/login?url=https://search.credoreference.com/content/entry/heliconhe/art_elements/0?institutionId=712.

Дэвид, Дж.Л. (1784 г.). Клятва Горация [Живопись]. Париж: муза Лувра, ID ART147619. АРТстор https://library-artstor-org.ezproxy.bethel.edu/asset/ARMNIG_10313257933.

Принцип проектирования [Статья]. (2018). В Helicon (Ed.),  Полная энциклопедия Хатчинсона с атласом и путеводителем по погоде . Абингтон, Великобритания: Геликон. http://ezproxy.bethel.edu/login?url=https://search.credoreference.com/content/entry/heliconhe/design_principle/0?institutionId=712.

Форма

[Статья]. (2018). В Helicon (Ed.),  Полная энциклопедия Хатчинсона с атласом и путеводителем по погоде . Абингтон, Великобритания: Геликон. https://search-credoreference-com.ezproxy.bethel.edu/content/entry/heliconhe/form/4.

Строка [Статья]. (2018). В Helicon (Ed.),  Полная энциклопедия Хатчинсона с атласом и путеводителем по погоде .Абингтон, Великобритания: Геликон. https://search-credoreference-com.ezproxy.bethel.edu/content/entry/heliconhe/line/0.

Принцип проектирования [Статья]. (2018). В Helicon (Ed.),  Полная энциклопедия Хатчинсона с атласом и путеводителем по погоде . Абингтон, Великобритания: Геликон. http://ezproxy.bethel.edu/login?url=https://search.credoreference.com/content/entry/heliconhe/design_principle/0?institutionId=712.

Форма

[Статья]. (2018). В Helicon (Ed.),  Полная энциклопедия Хатчинсона с атласом и путеводителем по погоде .Абингтон, Великобритания: Геликон. https://search-credoreference-com.ezproxy.bethel.edu/content/entry/heliconhe/form/4.

Движение [Статья]. (2018). В Helicon (Ed.),  Полная энциклопедия Хатчинсона с атласом и путеводителем по погоде . Абингтон, Великобритания: Геликон. https://search-credoreference-com.ezproxy.bethel.edu/content/entry/heliconhe/movement/1.

Рафаэль (2004 г.). [Статья]. В И. Чилверс (ред.), Оксфордский художественный словарь . Издательство Оксфордского университета. https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780198604761.001.0001/acref-9780198604761-e-2890.

Форма [Артикул]. (2018). В Helicon (Ed.), Полная энциклопедия Хатчинсона с атласом и гидом по погоде. Абингтон, Великобритания: Геликон. https://search-credoreference-com.ezproxy.bethel.edu/content/entry/heliconhe/shape/2.

Текстура [Статья]. (2018). В Helicon (Ed.),  Полная энциклопедия Хатчинсона с атласом и путеводителем по погоде . Абингтон, Великобритания: Геликон. https://search-credoreference-com.ezproxy.bethel.edu/content/entry/heliconhe/texture/1.

Вермеер, Дж. (1665–1666). Художник и его модель как Клио [Живопись]. Вена, Австрия: Художественно-исторический музей Вены. ARTstor https://library-artstor-org.ezproxy.bethel.edu/asset/LESSING_ART_10394

  • .

    Метафизика Аристотеля: четыре причины — видео и стенограмма урока

    Материал

    Начнем с материальной причины . Согласно нашему знаменитому греческому философу, материальная причина — это фактические физические свойства или состав того, что есть.Это то, что мы можем увидеть, потрогать, попробовать на вкус и так далее. Используя мой стол, дерево является материальной причиной стола. Стол сделан из дерева, и поэтому дерево является материальной причиной. Это довольно просто понять.

    Формальная причина

    Далее идет формальная причина . Говоря немного академически, формальная причина — это структура или замысел существа. С точки зрения непрофессионала, мы можем назвать это чертежами или планом. Формальная причина — это то, что делает его одним, а не другим.

    Возвращаясь к моему столу, мы уже знаем, что его материальная причина — дерево. Вот из чего он сделан. Однако первоначальный плотник мог бы сделать стул из того же дерева, но он этого не сделал. Вместо этого его план или замысел предусматривал сборку дерева в виде стола. Согласно Аристотелю, замысел нашего плотника является формальной причиной.

    Эффективная

    Следующая причина Аристотеля известна как действующая причина . Проще говоря, это вещь или агент, который действительно что-то вызывает.Дело не в том, из чего это сделано, и не в плане того, как это сделать. Это реальная сила, которая приводит что-то в существование. Снова используя нашу таблицу, Аристотель сказал бы нам, что плотник является действующей причиной. Именно его размахивание молотком и распиловка привели к тому, что стол появился на свет.

    Конечная причина

    Наша последняя причина названа конечной причиной . Будучи немного более абстрактным, конечная причина является конечной целью бытия. Возвращаясь в последний раз к моему столу, его конечная цель — дать мне и моей семье что-нибудь поесть, сделать домашнее задание и поиграть в карты, что делает его очень, очень особенной семейной реликвией.Он выполняет эту конечную цель еще до моего рождения!

    Review

    Имея все это в виду, давайте представим, что я только что воспользовалась рецептом печенья моей бабушки, чтобы испечь для нас печенье. Пока мы сидим здесь и притворяемся, что едим наше воображаемое печенье, давайте попробуем определить для них четыре аристотелевские причины.

    Вот так. Я задам вопрос и дам вам несколько секунд, чтобы ответить.

    • Во-первых, каковы материальные причины файла cookie? Помните, материальная причина стола — дерево.

    Если вы сказали ингредиенты или вещи, такие как яйца, сахар, мука, ваниль, коричневый сахар, соль, вы правы! Именно они физически составляют восхитительное печенье.

    • Итак, какова формальная причина? Вот еще одна подсказка, формальная причина стола — его первоначальный чертеж или проектный план.

    Если ты сказал «рецепт», ты снова понял! Рецепт — это то, что превращает все материальные причины в печенье с шоколадной крошкой. Если бы мы использовали другую формальную причину, т.е.е. другой рецепт, мы могли бы использовать те же ингредиенты, чтобы сделать батончики ириски!

    • Почти готово… Какова действительная причина файлов cookie? В качестве подсказки подумайте о плотнике.

    Ага, раз уж я их сделал, то я и есть причина! Впрочем, вы тоже были бы правы, если бы сказали «тепло печи»!

    • Наконец, какова конечная причина наших файлов cookie?

    Как всем известно, конечная причина вкусного печенья — цель их существования — чтобы мы их съели! Жаль, что наши притворяются.

    Краткое содержание урока

    Метафизика — это раздел философии, который занимается такими понятиями, как бытие, субстанция, причина и тождество. Очень древняя метафизика Аристотеля часто концентрировалась на четырех причинах бытия. Они являются материальной, формальной, действенной и конечной причиной.

    Согласно Аристотелю, материальной причиной существа являются его физические свойства или состав. Формальная причина есть структура или направление существа. действующая причина — это вещь или действующее лицо, которое действительно ее вызывает.И конечная причина есть конечная цель его бытия.

    Результаты обучения

    Завершение этого урока означает, что теперь вы можете:

    • Дать определение метафизике
    • Опишите четыре причины существования Аристотеля

    форма

    Происходит от латинского форма , подразумевая красоту, слово «Форма» чаще относится к определениям использование латинского eidos , первоначально означавшего узнаваемый визуальные характеристики вещи — воспринимаемые характеристики, такие как как форма; значение было в конечном итоге расширено до характерного характера, тип, когнитивная константа, обладающая узнаваемостью и понятностью как отдельная сущность; а затем к внутренним пространственным и прочим отношениям между фигурами. Это следует отметить, что это последнее определение внутренней формы между формами приводит к понятию формы внутри формы, как исходной интерпретации из эйдосов — это «форма».

    Платон считал эйдосов воспринимаемыми и чувственные характеристики вещи, и использовал это слово для описания бетонная форма. Эти формы затем были поглощены сократовскими дискуссиями. репрезентации и подражания и того, что он считал их неотъемлемым обман и фальшь.Однако Аристотель связывал форму с причиной. сущности и тождества, чтобы вывести идею о том, что субстанция, первичный тип бытия, и то, от чего сущее зависит, сохраняется до тех пор, пока форма вещества сохраняется. Аристотель также считал, что форма несводима к материи, а материальный состав не составляет бытия. Хотя есть явный контраст между формой и материей они тесно связаны, так как формы могут быть частью из материи или состоящей из нее.У него были представления о двух видах вещественных форма , видов, форма , физическая форма, общая для членов вида или конкретной формы , сократический смысл слово. Сторонники видовой формы, или «универсального решения», подчеркивают противопоставление формы и комплекса формы и материи, а также классификация частностей как соединений, а потому не форм. Сторонники «частного решения» заметим, что никакое всеобщее не может быть субстанцией, который должен быть субъектом, а также частным.

    Фердинанд де Соссюр подошел к форме из «внутреннего смысл отношений и вышел с понятием крайней внешней формы. С использованием язык в качестве своей цели, он обсуждал «форму языка» как различие знаков между языками для представления то же самое, и пришел к выводу, что язык является формой . Он также отметил, что язык как форма включает в себя выражение, содержание и номенклатуру, привнося в картину еще один уровень внутренней формы.В Таким образом, Соссюр разработал как внутренние, так и внешние аспекты форму языка, и, в конце концов, установил, что внешняя форма и внутренняя форма совпадает — хотя знаки внутри языка имеют не только оригинальные формальные отношения друг с другом, но и формальные характеристики отличить себя, они полностью зависят от формы язык, который одновременно является и формой.
    Клемент Гринберг заложил первые принципы то, что стало известно как формализм с его многочисленными работами о появлении современного искусства в Америке 1930-х и 1940-х годов.Формализм в искусстве представление о том, что художественная ценность произведения полностью определяется его форма. Однако, поскольку понятия «художественной формы» имеют тенденцию меняться, это учение о формализме меняется вместе с ним. Гринберг начал с определения значения современного искусства на форму, понимание «художественной формы» как достижение путем устранения репрезентативных и иллюзионистские аспекты произведения и замена их аспектами внутреннее своеобразие произведения. Далее он обратился к этому размещению художественную ценность, отметив, что определение произведения искусства по форме искусства, или среда, он представляет результаты в автоизоляции работы в своей среде, и ограничение его художественных возможностей природой его среды, в то же время доказывая способность удерживать свою собственную ценность. То Результатом этой самокритики и определения границ стало разделение художественных форм, которым удалось слиться во время и после импрессионизма. Этот более раннее слияние привело к «смешению искусств», которое в конечном итоге стимулировал сегрегацию. Согласно Гринбергу, «путаница искусства’ привело к недостатку чистоты , и после этого он считает абстракцию самым чистым искусством из всех.

    Еще один пример формальной внутренней формы произведение искусства, определяющее всю работу, обсуждается Майклом Фридом.Жареный классифицируют скульптуры на «художественные» и «демонстративные». из ‘ объекта ‘. К быть «искусством», произведение должно было демонстрировать четкую композицию частей, в которой форма независима от объекта и четко определена без него. Работает которые стирали границы субъекта и объекта, структуры и содержания, даже аудиторию и работу, а особенно среду и тему он считал примерами «объективности». Категория «объектность» включала в себя минималистский работы, которые известны тем, что бросают вызов границам искусства в очень преднамеренном способ.

    То, что было представлено словом «форма» в более раннем двадцатого века теперь известен как «структура», изменение, которое произошло с Эволюция европейского структурализма. В этой эволюции структуралисты начал использовать слово «структура», которое ранее описывало отношения между элементами, чтобы отличить от философского определения форма, связанная с психическими способностями и процессами. Ранее показательно трансцендентальной сущности, метафизической, онтологической и вообще идеалистический взгляд на знание как на производное от психических процессов, «форма» была использовался взаимозаменяемо со словом «структура» в 1930-х и 40-х годах компанией Anglo-American. Новые критики, чтобы описать свойства произведений искусства, а также сущность эстетического опыта .

    В настоящее время существует три подхода к формированию, все из которые используются в основном с нейтральным вниманием. Первый – платонический. классическое определение: совокупность воспринимаемых элементов, которые могут включать в себя сократовские и беньяминовские идеи репрезентации и их ложные следствия в результате посредничества, воспроизведения, интерпретации и перевода. То второе — аристотелевское определение: умопостигаемые элементы природы, вид, или тип, импрессионист? Третий – модернистский подход. внутренней формы в связи с внешней формой и в противопоставлении ей, и особенно формалистический принцип формы произведения, определяющий его ценность как искусство.Используемые в сочетании, эти понятия взаимодействуют в теории медиа сочетать формально-художественный анализ композиции, рассмотрение эстетической ценности и отношения между средствами или формами искусства, на общий термин.

    Мэри Гарсия
    Зима 2002 г.

    Формальный метод – обзор

    3.4 Оценка жизненного цикла: подробности и трудности

    Формальные методы оценки жизненного цикла впервые появились на серии встреч, организованных Обществом экологической токсикологии и химии (SETAC), наиболее значимые из которых были проведены в 1991 и 1993 годах.Это привело с 1997 г. к набору стандартов для проведения LCA, выпущенных Международной организацией по стандартизации (ISO 14040 и его подразделы 14041, 14042 и 14043). Они предписывают процедуры для (и здесь я цитирую)

    определения цели и объема оценки, составления списка соответствующих входов и выходов системы продукта; оценка потенциального воздействия, связанного с этими входами и выходами; интерпретация результатов инвентаризационного анализа и этапов оценки воздействия в связи с целями исследования.

    Исследование должно (в соответствии со стандартами ISO) изучать энергетические и материальные потоки при приобретении, переработке и производстве сырья, распределении и хранении (транспортировка, охлаждение и т. д.), использовании, техническом обслуживании и ремонте, вариантах переработки, и управление отходами.

    Здесь многое есть, и еще больше впереди. Резюме на более простом английском языке может помочь.

    Цели и объем: Зачем проводить оценку? Что такое предмет и какие части его жизни оцениваются?

    Инвентаризация: Какие ресурсы потребляются? Какие выбросы выделяются?

    Оценка воздействия: Что потребление ресурсов и выбросы делают с окружающей средой, особенно, что плохого?

    Интерпретация: Что означают результаты? Если они плохие, что можно с этим поделать?

    Теперь посмотрим, что каждый из них включает в себя.

    Цели и объем. Зачем делать исследование? Вот несколько возможных ответов.

    Для разработки более экологически безопасных продуктов

    Чтобы продемонстрировать, что вы являетесь экологически ответственным производителем продукты

    Чтобы продемонстрировать, что ваша продукция более экологична, чем продукция вашего конкурента

    Чтобы иметь возможность заявить о соответствии таким стандартам, как ISO 14040 и PAS 70 9 0 1005 (описано ниже) 9

    Потому что предприятие, для которого вы являетесь поставщиком или субподрядчиком, требует, чтобы вы сделали это, чтобы они могли заявить о соответствии стандартам.

    Здесь широкий разброс мотивов — было бы удивительно, если бы один метод оценки подходил для всех.

    И есть вопрос сферы: где должен начинаться и заканчиваться LCA? На рис. 3.3 показаны четыре фазы жизни, каждая из которых рассматривается как самодостаточная единица с условными «воротами», через которые проходят входы и появляются выходы. Например, если бы вы были менеджером производственного подразделения, ваша цель могла бы заключаться в оценке вашего завода, игнорируя остальные три этапа жизни, потому что все, что находится за вашими воротами, находится вне вашего контроля.Это известно как исследование «от ворот к воротам»; его объем ограничен деятельностью внутри прямоугольника, обозначенного границей системы А. Существует тенденция для отдельных жизненных фаз спонтанно стремиться к минимизации потребления энергии, материальных отходов и интернализированных затрат на выбросы, потому что это экономит деньги. Но это действие одной фазы может привести к увеличению потребления ресурсов и выбросов других. Пример: если сведение к минимуму затрат энергии и материалов на производство автомобиля приводит к тому, что автомобиль становится тяжелее и его труднее разобрать в конце срока службы, то выигрыш, достигнутый на одном этапе, привел к потерям на двух других этапах.Короче говоря: отдельные жизненные фазы склонны к самооптимизации; системы в целом нет. Мы вернемся к этому в главах 9 и 10, где разрабатываются необходимые компромиссные методы.

    Рисунок 3.3. Границы системы LCA с потоками ресурсов и выбросов через них. Системная граница А охватывает одну фазу жизненного цикла. Системная граница B охватывает прямые входы и выбросы на протяжении всей жизни. Не имеет смысла размещать границу системы в точке C, которая не имеет четко определенного края.

    Если более широкой целью является оценка потребления ресурсов и выбросов продукта в течение всего срока его службы, граница должна охватывать все четыре этапа (системная граница B). Область применения становится от рождения продукта до его смерти, включая при рождении руды и исходное сырье, а при смерти — последствия утилизации.

    Некоторые сторонники ОЖЦ видят еще более амбициозную цель и более широкие масштабы (граница системы C). Если включены руды и исходное сырье (поскольку они находятся в пределах границы системы B), почему нет потоков энергии и материалов, необходимых для изготовления оборудования, используемого для их добычи? А как быть с потоками ресурсов и выбросов, чтобы сделать оборудование, которое сделало их ? Это проблема «бесконечной рецессии».Здесь необходима инъекция здравого смысла. Установка границ на бесконечности ни к чему не приведет. Предприятия по производству оборудования производят оборудование и для других целей, и это приводит к эффекту разбавления: чем дальше они находятся, тем меньшая доля их ресурсов и выбросов напрямую связана с оцениваемым продуктом. Стандарты расплывчаты в отношении того, как поступить с этим пунктом, просто предписывая, что граница системы «должна быть определена», оставляя область оценки как субъективное решение.Анализ «затраты-выпуск» дает формальную структуру для работы с этими более отдаленными вкладами, но мы оставим это на потом. На данный момент практический путь вперед состоит в том, чтобы включить только первичные потоки, непосредственно необходимые для материалов, производства, использования и утилизации продукта, исключая вторичные потоки, необходимые для того, чтобы сделать возможными первичные.

    Инвентаризация. Установка границ — это первый шаг. Второй — сбор данных: инвентаризация потоков ресурсов, поступающих в систему, и выбросов, выходящих из нее.Но как его измерить? На килограмм (кг) конечного продукта? Да, если товар продается и используется на развес. За кубический метр (м 3 ) конечного продукта? Да, если он продается оптом. Но немногие продукты продаются и используются таким образом. Чаще всего это ни один из них, а единица функции , к которой мы вернемся в следующих главах. Функция контейнера для безалкогольного напитка (бутылка из-под колы, пластиковая бутылка из-под воды, банка из-под пива) состоит в том, чтобы содержать жидкость. Производитель бутылок может измерять потоки ресурсов на одну бутылку, но если идея состоит в том, чтобы сравнить контейнеры разного размера и из разных материалов, то логической мерой будет потребление ресурсов на единицу объема жидкости, содержащейся . Холодильники обеспечивают охлажденную среду и поддерживают ее с течением времени. Производитель может измерять потоки ресурсов на холодильник, но логичной мерой с точки зрения жизненного цикла является потребление ресурсов на единицу охлаждаемого объема в единицу времени (холодное пространство/м 3 /год).

    Мы обнаружим, что функциональные единицы ресурсов, входящие в одну фазу, отличаются от тех, которые выходят из нее. В этом нет ничего тонкого, это просто упрощает учет. Таким образом, поток материалов, выходящий из фазы 1 жизни и входящий в фазу 2 90 147, равен 90 148 проданным по весу, поэтому функциональная единица здесь указана «на единицу веса»: например, воплощенная энергия меди указана как 68–74 МДж/ кг.Результатом Фазы 2 является продукт; здесь можно использовать «за продукт». На этапе использования функция, выполняемая продуктом, имеет центральное значение, и здесь логической мерой является «на единицу функции».

    Инвентаризационный анализ оценивает потребление ресурсов и выбросы на функциональную единицу. Также необходимо принять решение об уровне детализации — степени детализации — оценки. Не имеет смысла включать каждую гайку, болт и заклепку. Но где должна быть отсечка? Одно предложение состоит в том, чтобы включать компоненты, составляющие 95% веса продукта, но это рискованно: электроника, например, весит немного, но ресурсы и выбросы, связанные с их производством, могут быть большими, т.е. мы вернемся в Главе 6.

    На рис. 3.4 схематично показано начало инвентаризационного анализа — определение основных ресурсов и выбросов для стиральной машины. Большинство деталей изготовлено из стали, меди, пластика и резины. Как для производства материалов, так и для производства продукции требуется энергия на основе углерода с сопутствующими выбросами CO 2 , NO x , SO x и низкопотенциальным теплом. На этапе использования потребляется вода, а также энергия, при этом загрязненная вода является выбросом. Утилизация стиральной машины создает нагрузку, типичную для любой крупной бытовой техники.

    Рисунок 3.4. Выбросы основных ресурсов, связанные с жизненным циклом стиральной машины

    Оценка воздействия. После составления перечня перечисляются потребление ресурсов и выбросы, но не все они одинаково опасны — некоторые вызывают больше беспокойства, чем другие. Категории воздействия включают истощение ресурсов, потенциал глобального потепления, разрушение озонового слоя, подкисление, эвтрофикацию , 1 токсичность для человека и многое другое.Каждое влияние рассчитывается путем умножения количества каждого элемента инвентаря на коэффициент оценки воздействия 2 2 — показатель того, насколько сильно данный тип инвентаря вносит вклад в каждую категорию воздействия. В таблице 3.1 перечислены некоторые примеры оценки потенциала глобального потепления. Общий вклад продукта в каждую категорию определяется путем умножения количества каждого выброса на соответствующий коэффициент оценки воздействия и суммирования вкладов всех компонентов продукта для всех четырех фаз жизненного цикла.

    Таблица 3.1. Пример глобальных потепленных потенциальных факторов воздействия. Метан, CH 4 21 Закись азота, N 2 O 2562 Интерпретация Что означают эти запасы и значения воздействия? Что нужно сделать, чтобы снизить их поражающие качества? Стандарт ISO требует ответов на эти вопросы, но дает мало указаний о том, как их достичь, за исключением предположения, что это дело специалистов.

    Все это делает полную ОЖЦ трудоемкой задачей, требующей участия специалистов. Время эксперта стоит дорого. Полная LCA — это не то, к чему стоит приступать легкомысленно. И хотя это очень подробно, это не обязательно очень точно.

    Выход и его точность. Рисунок 3.5 является частью результатов ОЖЦ — одного для производства алюминиевых банок (он останавливается у выхода из ворот завода, так что это исследование «от колыбели до ворот», а не «от колыбели до могилы»). ). Функциональная единица – «на 1000 банок». Имеется три блока данных: первый — запасы руд, сырья и энергии; второй – каталог выбросов газов и твердых частиц; третья — оценка воздействий — на рисунке показаны лишь некоторые из них.

    Рисунок 3.5. Типичный результат ОЖЦ, показывающий три категории: потребление ресурсов, инвентаризация выбросов и оценка воздействия

    (частично данные из Boustead, 2007)

    Несмотря на формализм, который присущ методам ОЖЦ, результаты подвержены значительной неопределенности. Ресурс и энергия могут контролироваться простым и достаточно точным способом. Выбросы в большей степени зависят от сложного оборудования для мониторинга — известно, что немногие из них лучше, чем ± 10%.Оценки воздействий зависят от значений предельного воздействия каждого выброса на каждую категорию воздействия; многие из них имеют гораздо большую неопределенность.

    И еще две трудности, обе хлопотные. Во-первых, что дизайнер должен делать с этими числами? Дизайнер, пытающийся справиться со многими взаимозависимыми решениями, которые включает в себя любой дизайн, неизбежно сталкивается с трудностями в понимании того, как лучше всего использовать данные, подобные тем, что представлены на рис. 3.5. Как энергетические выбросы, или выбросы CO 2 и SO x , должны быть сбалансированы с истощением ресурсов, потреблением энергии, потенциалом глобального потепления или токсичностью для человека? Они не измеряются в одних и тех же единицах и различаются в примере на рисунке 3.5, на шесть порядков. Во-вторых, как оплачивается оценка? Полный LCA занимает дни или недели. Оправдывает ли результат такие значительные затраты? ОЖЦ имеет ценность как инструмент оценки продукта , но не как инструмент проектирования .

    Совокупные показатели: экопоказатели. Первая из этих трудностей привела к усилиям по объединению результатов ОЖЦ в единую меру, называемую экопоказателем . Для этого необходимо выполнить четыре шага, показанных на рисунке 3.6. Первый – это классификация данных, перечисленных на рис. 3.5, в соответствии с воздействием каждого из них (глобальное потепление, разрушение озонового слоя, подкисление и т. д.). Второй шаг — это нормализация для удаления единиц и приведения данных к общему масштабу (например, 0–100). На третьем этапе взвешивают , чтобы отразить предполагаемую серьезность каждого удара. Таким образом, глобальное потепление можно рассматривать как более серьезное явление, чем истощение ресурсов, и поэтому ему придается больший вес.На последнем этапе взвешенные, нормализованные показатели равны 90 147 и суммируются с 90 148, чтобы получить индикатор. 3 Экопоказатели чаще всего используются для обобщения экоинформации о первом этапе жизни, этапе материального производства. Значения для материалов, если таковые имеются, включены в листы данных главы 15.

    Рисунок 3.6. Этапы расчета экоиндикатора. Трудности возникают на шагах 3 и 4: нет согласия по выбору весовых коэффициентов.

    Некоторые критикуют использование экопоказателей.Основания для критики заключаются в том, что нет соглашения о нормировании или весовых коэффициентах, что метод непрозрачен, поскольку значение показателя не имеет простого физического значения, и что защита проектных решений на основе измеримой величины, такой как потребление энергии или выброс углерода в атмосферу несет больше уверенности, чем с индикатором.