Форма государственности: Формы государственности

Содержание

Формы государственности

Понятие форм государственности

Признаки государственности на протяжении естественного эволюционного процесса стали характеризоваться через категорию форм государственности, как сложного многоаспектного явления обладающего внутренней структурой.

В наиболее общем виде формы государственности принято определять следующим образом:

Определение 1

Формы государственности – это государственное устройство, выраженное в характере политических взаимоотношений между обществом, отдельными индивидами и государством в процессе осуществления последним властно-управленческих функций.

Кроме того форма государственности находит свое отражение в способах формирования высших органов государственной власти, а также в административно-территориальном делении государственного образования.

Значение форм государственности заключается в том, что посредством данной категории проихсодит отражение внутренней организации государства, порядок образования и структуру его органов, специфику территориальной обособленности, а также характер взаимоотношения государства на международной арене и с субъектами общества в процессе реализации основных направлений внутренней политики.

Иными словами формы государственности отражают устройство и организацию государственной власти.

Исследование различных аспектов форм государственности обладает не только важнейшим теоретическим, но и практическим значением, поскольку любые недостатки разрешения важнейший вопросов государственной организации способы повлечь острые политические конфликты, приводящие к неоценимым моральным и материальным потерям.

История изучения форм государственности

Рассмотрения вопроса о формах государственности в ретроспективном аспекте позволяет сделать вывод о том, что за всю историю развития государственно-правовой действительности учеными высказывались десятки различных суждений применительно к вопросу о формах государственности.

Еще в период расцвета Древней Греции и Рима философами и юристами приводились самые разнообразные, в том числе противоречивые суждение на предмет того, каким образом должны определяться формы государственности, какова их внутренняя структура, особенности и отличия.

Пример 1

Так, например, древнегреческий философ Платон, в IV-V в. до н.э. высказывал точку зрения о том, что идеальной формой государственности выступает «Законная власть немногих», то есть аристократия.

Платоном было разработано целое учение о динамике государственной жизни и смене ее форм, под влиянием несовершенства человеческой натуры.

Исследование вопросов, связанных с формами государственности является предметом научной деятельности и современных ученых-юристов. Как и среди их предшественников, на протяжении многих веков, в настоящее время отсутствует единый взгляд на решение вопроса о рассмотрении форм государственного устройства. В этой связи, высказываются самые разные точки зрения, имеют место различные подходы к определению понятия и содержания форм государства.

Традиционным, например, для отечественного государствоведения и правоведения вплоть до второй половины XX в. было представление о форме государственности, как об институте, складывающемся из формы правления и формы государственного устройства. В более поздний период, вплоть до настоящего, в научной литературе утвердилось мнение, согласно которому формы государственности должны раскрываться через рассмотрение вопросов, связанных с:

  • Формой правления;
  • Формой политико-территориального устройства;
  • Особенностями политического режима.

Замечание 1

При этом каждый из вышеназванных элементов обладает собственной внутренней структурой и особенностями, позволявшими анализировать все возможные формы государственности характерные для современного уровня развития общества.

Вячеслав Данилович — об истории белорусской государственности — Российская газета

Вячеслав Данилович — об истории белорусской государственности

В эти дни в Минске выходит из печати заключительный, пятый том «Истории белорусской государственности», увидевшей свет в 2018-2020 годах. О том, что значит этот труд для исторической науки, «СОЮЗу» рассказал директор Института истории НАН Беларуси Вячеслав Данилович.

Вячеслав Викторович, в чем, на ваш взгляд, состоит новизна концепции и подходов, которые использовались при работе над пятитомником?

Вячеслав Данилович: Методологическим фундаментом осмысления проблемы государственности стала сформулированная коллективом ученых Института истории НАН Беларуси принципиально новая трактовка дефиниции «государственность» как внутренней потенциальной способности этнонационального сообщества и его элиты, обеспечивающей право и возможность длительного самостоятельного исторического существования и развития. Государство же — это конкретно-историческое воплощение потенциала государственности. Этот новый для белорусской науки подход лег в основу разработанной учеными нашего института оригинальной научной концепции истории белорусской государственности.

И какова эта концепция?

Вячеслав Данилович: Согласно концепции, белорусская государственность как неразрывное целое в процессе эволюции нашла воплощение в виде исторических и национальных форм. Исторические формы государственности принадлежат не только белорусскому народу, но и другим народам, так как являлись полиэтническими образованиями. Полоцкая земля, Киевская Русь, Великое Княжество Литовское, Русское и Жемойтское, Речь Посполитая, Российская империя — все это исторические формы государственности, в рамках которых постепенно складывалась государственность белорусского народа. В дальнейшем она нашла воплощение в национальных формах: БНР, ССРБ, Литбел, БССР и, наконец, современная Беларусь.

Как структурирован пятитомник? Легко ли в нем сориентироваться?

Вячеслав Данилович: Структура пятитомника подчинена общей цели — раскрыть процесс зарождения и развития белорусской государственности, выделить и охарактеризовать основные его этапы, проследить историческую преемственность традиций государственности от ее истоков и до настоящего времени, установить закономерности в реализации идеи белорусской государственности как в исторических, так и в национальных формах. Центральными задачами, которые решались нашим авторским коллективом, были изучение процесса формирования белорусского этноса, определение его места и роли в государственных образованиях, в составе которых находились белорусские земли до реального оформления собственной национальной государственности, выявление влияния (как позитивного, так и негативного) этих государственно-политических образований на развитие белорусской государственности. Соответственно, каждый том посвящен анализу истории на том или ином этапе ее развития.

Мы постарались воссоздать объективную картину истории белорусской государственности на основе имеющихся фактов

Пятый том охватывает период с первой половины 1950-х годов до наших дней. С какими сложностями столкнулись?

Вячеслав Данилович: Главная трудность — это необходимость ликвидации существующих искажений реального исторического прошлого и противостояния непрекращающимся попыткам фальсификации истории. Трудности создавал и недостаток открытых архивных документов, касающихся периода перестройки и независимого развития Республики Беларусь. Тем не менее мы постарались воссоздать объективную картину истории белорусской государственности на основе имеющихся фактов, материалов и источников.

Как отражены в новом томе процессы создания и развития Союзного государства?

Вячеслав Данилович: Процесс создания и функционирования Союзного государства Беларуси и России, начиная от Договора о Сообществе Российской Федерации и Республики Беларусь и до современности, представлен в параграфе «Внешняя политика суверенной Беларуси», в разделе, посвященном белорусско-российским отношениям. Кроме того, в параграфе «Национально-государственная безопасность Республики Беларусь» отражены соответствующие направления развития сотрудничества в рамках Союзного государства.

Вышедший в свет пятитомник — важная веха в белорусской историографии. Какие еще проекты планируете реализовать?

Вячеслав Данилович: Прежде всего это подготовка и издание многотомной «Истории Беларуси». В основу этого издания, конечно же, будет положена уже упомянутая в нашем разговоре концепция истории белорусской государственности.

Также будут продолжены подготовка и публикация новых выпусков книжных серий «Древнейшие города Беларуси» и «Беларусь сквозь призму региональной истории».

В целом будет публиковаться комплекс сборников документов и материалов, обобщающих статей, монографических изданий по разным аспектам развития общества на территории Беларуси от первобытности до современности.

Знаем, что ваш институт активно участвует и в создании народной летописи Великой Отечественной войны…

Вячеслав Данилович: В современных сложнейших геополитических условиях для нас жизненно важно сохранить для потомков память о героизме и самоотверженности наших предков, поколений победителей. Именно поэтому Национальная академия наук Беларуси инициировала в марте 2020 года бессрочную всебелорусскую акцию «Народная летопись Великой Отечественной войны: вспомним всех!». В рамках акции во взаимодействии с руководством областных и районных исполнительных комитетов, учреждениями образования и культуры, общественными организациями, всеми заинтересованными гражданами развернута работа по сбору документальных материалов, воспоминаний и фотографий участников событий Великой Отечественной. В нашем институте проходят сбор и научная обработка полученных сведений, подготовка на их основе многотомного издания, а также создание электронной базы данных. В июле 2020 года уже опубликована первая книга народной летописи. Акция рассчитана на длительный период: создание народной летописи войны является значительным вкладом в сохранение исторической памяти, в выработку в белорусском обществе иммунитета против искажений и фальсификаций исторического прошлого.

Есть ли в ваших ближайших планах общие проекты с историками из России?

Вячеслав Данилович: С российскими коллегами мы планируем продолжать подготовку пособий для учителей Беларуси и России по совместной истории двух стран. Первый вариант такого пособия, охватывающий историю Второй мировой и Великой Отечественной войны, а также послевоенного восстановления, подготовленный совместно с РГГУ, уже опубликован в Москве.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ СУВЕРЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ | Ильин

1. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре, или Принципы политического права. М. : Госсоцэкгиз, 1938. С. 13–14.

2. Мельвиль А.Ю., Ильин М.В., Мелешкина Е.Ю. и др. Политический атлас современности: Опыт многомерного статистического анализа политических систем современных государств. М. : МГИМО, 2007; См. также посвященный проекту специальный выпуск сборника научных трудов «Политическая наука». М., 2007. № 3.

3. Colomer J.M. Great Empires, Small Nations: The Uncertain Future of the Sovereign State. L., N.Y.: Routledge, 2007.

4. Hall J.A. Introduction: nation states in history// The Nation State in Question. Princeton: Princeton University Press, 2003. P. 15.

5. Политический атлас современности: опыт многомерного статистического анализа политических систем современных государств / Мельвиль А.Ю., Ильин М.В., Мелешкина Е.Ю. и др. М. : МГИМО, 2007.

6. Nettl J. P. The State as a conceptual variable // World politics. Princeton, 1968. Vol. 20. № 4. P. 559–592.

7. The Formation of national states in Western Europe// Ed. by Tilly Ch. Princeton: Princeton univ. press, 1975. P. 32.

8. Jackson R.H., Rosberg C.G. Why Africa’s weak states persist: The empirical and the juridical in

9. statehood // World politics. Princeton, 1982. Vol. 35. № 1. P. 1–24.

10. Jackson R.H. Quasi-states, dual regimes and neoclassical theory// International Organization. 1987. Vol. 41. № 4. P. 519–549.

11. Bull H., Watson A. The expansion of international society. Oxford: Clarendon press, 1984. P. 430.

12. Jackson R.H. Quasi-states: Sovereignty, international relations and the third world. Cambridge: Cambridge univ. press, 1990.

13. Kolst P. The sustainability and future of unrecognized quasi-states// Journal of peace research. L., 2006. Vol. 43. № 6. P. 725.

14. Kolossov V., O’Loughlin J. Pseudo-states as harbingers of a new geopolitics: The Example of the Transdniestr Moldovan Republic (TMR) // Boundaries, Territory and Postmodernity. L.: Frank Cass, 1999. P. 151–176.

III Международный научный конгресс «Правовые традиции становления российской государственности» (к 300-летию провозглашения Российской империи)

12 мая 2021 года Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации проводит совместно с Российской академией наук, Институтом российской истории РАН, Российским историческим обществом, Фондом «История Отечества» 

III Международный историко-правовой конгресс «Правовые традиции становления российской государственности», приуроченный к 300-летию провозглашения Российской империи.

Многовековая история отечественного государства и права богата сложившимися, укоренившимися в народе и передаваемыми на протяжении столетий правовыми традициями, отражающими сложный путь развития национальной государственности. Они представляют собой социально-культурное и национальное наследие, уникальный исторический опыт, отражающий государственное развитие в условиях разнообразных внешних и внутренних вызовов. В повестку Международного научного конгресса включен широкий круг вопросов, связанных со становлением, динамикой и современной трансформацией многих государственных и общественных институтов. Поиск оптимальных ответов на глобальные экономические, социальные, политические, духовно-нравственные, демографические и иные вызовы современности предлагается осуществлять с учетом исторических предпосылок их возникновения, особенностей и закономерностей историко-правового развития права и государства.

Международный историко-правовой конгресс пройдет по адресу: 107078, Москва, Б. Харитоньевский пер., д. 22-24, стр. 1А, 1БВ. В целях предупреждения и профилактики распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) докладчикам будет предоставлена возможность дистанционного участия посредством видеоконференции.

По итогам проведения конгресса планируется издание сборника статей.

Требования к предоставляемым материалам, программа конференции будут размещены дополнительно на официальном сайте Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (www.izak.ru).

Контакты оргкомитета:

+7 (499) 724-22-81, [email protected]
+ 7 (909) 626-49-85, [email protected]
Залоило Максим Викторович

Специализация № 2 «Государственно-правовая» | СГЭУ

40.05.01 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ №2 «ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВАЯ»
Форма обучения Срок обучения

Бюджетные места

Вступительные испытания (ЕГЭ)/
min кол-во баллов
ОЧНАЯ 5 ЛЕТ ЕСТЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ/ 45
РУССКИЙ ЯЗЫК/ 40  
ИСТОРИЯ/ 35
ИЛИ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК/ 30

Программа рассчитана на пятилетний срок обучения, что предоставляет возможность получения профессиональных знаний в области юриспруденции и правовой безопасности государства на основе современных образовательных технологий. Данная программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов для работы в органах государственной власти и управления, в том числе в судебной и правоохранительной сферах.

Специализация в области правового обеспечения национальной безопасности гарантирует выпускникам востребованность на рынке труда.

ПРИЧИНЫ ВЫБРАТЬ ПРОГРАММУ

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВУЗ
в Самарской области, который ориентирует
на получение классического 5-летнего юридического образования на основе передовых технологий

ВОЗМОЖНОСТЬ
получить два документа об образовании: юриста + экономиста или переводчика и дальнейшее обучение в аспирантуре без дополнительной подготовки

ВОЗМОЖНОСТЬ
замещения руководящих должностей в органах государственной власти и управления сразу без прохождения дальнейшей подготовки

В ОБУЧЕНИИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ
действующие руководители государственных органов власти и управления, силовых и бизнес-структур

 

ПРОФИЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Конституционное право России

Административное право

Административно-процессуальное право

Финансовое право

Бюджетное право

Налоговое право

 

ЧЕМУ ВАС НАУЧАТ

БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
навыки предпринимательского дела:
от разработки бизнес-стратегии
до получения первой прибыли

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
умение создавать собственный
проект и управлять им

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
актуальные IT-компетенции
для создания собственного бизнеса

понимание правовых основ функционирования органов власти Российской Федерации в области национальной безопасности

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации

применение профессиональных знаний в области принятия управленческих решений

 

КЕМ ВЫ СТАНЕТЕ

государственный гражданский служащий

государственный инспектор​

муниципальный служащий

служащие Федеральных агентств и служб

юрисконсульт

судья​

аудитор​​

 

 

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ

Управление Федеральной
антимонопольной службы
по Самарской области

Управление ФНС
по Самарской области

Министерство управления
финансами Самарской области 

Торгово-промышленная палата
Самарской области


ВАШ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ НАСТАВНИК
Ответит на любые вопросы о программе

Суркова Ольга Егоровна
+7 927 207 34 30
Surkova. [email protected]


ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

+7 (846) 933-88-00

ВРЕМЯ РАБОТЫ С 9:00 ДО 18:00
БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Вакансии

Кадровый резерв

625

Главный консультант, консультант государственно-правового комитета Тульской областис 18 марта 2021
по 7 апреля 2021
Прием документов завершен
Кадровый резерв

234

Главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт государственно-правового комитета Тульской областис 13 ноября 2020
по 3 декабря 2020
Вакансия закрыта
Кадровый резерв

444

Начальник отдела, главный советник государственно-правового комитета Тульской областис 28 февраля 2018
по 20 марта 2018
Вакансия закрыта
Кадровый резерв

239

Заместитель начальника отдела, главный консультант, консультант государственно-правового комитета Тульской областис 29 сентября 2017
по 19 октября 2017
Вакансия закрыта
Кадровый резерв

205

Главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт инспекции Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзорус 23 июня 2016
по 13 июля 2016
Архив

144

Начальник отдела, главный советникс 7 июля 2015
по 27 июля 2015
Архив

140

Заместитель начальника отдела, главный консультант, консультантс 7 июля 2015
по 27 июля 2015
Архив

как ГЧП решает проблемы Подмосковья

Московская область занимает второе место по уровню развития государственно-частного партнерства (ГЧП) в Центральном федеральном округе. Власти Подмосковья ставят государственно-частное партнерство наравне с бюджетным финансированием и активно его используют в целях развития экономики. О том, что такое ГЧП, как партнерство между государством и бизнесом реализуется в Московской области, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как получить инжиниринговые услуги по льготной цене в Подмосковье>>

Что такое ГЧП

Государственно-частное партнерство (ГЧП) – это форма взаимодействия государства и бизнеса на взаимовыгодных условиях. Важно, что государственно-частное партнерство в первую очередь направлено на решение общественно значимых задач. Взаимодействие сторон, в данном случае государства и бизнеса, документально закрепляется, все затраты и ожидаемые результаты обговариваются заранее. В России подобные отношения регулирует Федеральный закон № 224 «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федеральный закон № 115 «О концессионных соглашениях».

ГЧП позволяет привлекать инвесторов к решению различных вопросов. Суть подхода в том, что государство, в Московской области в этой роли выступают органы местной исполнительной власти, а также муниципальные образования, является нанимателем частного бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов за счет собственных средств.

Как построить магазин или автомойку в Московской области: 7 подсказок для бизнеса>>

ГЧП в Подмосковье

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Эксперты отмечают, что Московская область имеет огромные перспективы в развитии государственно-частного партнерства на своей территории.

Так, глава комитета по оценке регулирующего воздействия Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Алексей Головченко подчеркивает, что Московская область одна из немногих, где присутствуют все необходимые компоненты для ГЧП: платежеспособность населения, спрос и желание чиновников улучшать окружающую среду.

«Перспективы огромные: необходимы и дороги, и парковки, и отдельные системы передвижения (аэроэкспресс, например). Практика показывает, что такие инфраструктурные проекты выгодны всем: горожане получают необходимое, а коммерсанты экономически выгодные проекты», – говорит Головченко.

В Подмосковье реализуются проекты ГЧП как регионального уровня, так и муниципального, в различных сферах – социальной, транспортной, дорожной, ЖКХ и ИТ.

«На сегодняшний момент Московская область реализует и рассматривает проекты ГЧП во всех отраслях, в которых можно реализовать эту форму партнерства», – отмечает председатель правления Центра развития ГЧП Павел Селезнев.

По словам заместителя председателя правительства Московской области – министра инвестиций и инноваций региона Дениса Буцаева, область рассчитывает на значительное увеличение числа реализованных проектов ГЧП, для этого проводятся мероприятия по сокращению сроков подготовки концессионных соглашений.

В области созданы проектные офисы, центры сопровождения проектов, что позволяет сокращать сроки подготовки и согласования проектов. С 2016 года в Подмосковье применяют методику Scrum – когда за проект отвечают две команды. Первая команда готовит проект до заключения соглашений, вторая команда контролирует его реализацию.

«Мы считаем, что совершенно достижимым сроком для Московской области является показатель около девяти месяцев с момента предложения идеи и до заключения концессионного соглашения, плюс около трех–четырех месяцев на финансовое закрытие сделки», – подчеркивает Буцаев.

Роуд-шоу по Германии: немецкие компании планируют расширить производство в Подмосковье >>

Подмосковные проекты

В Московской области проекты ГЧП реализуются в нескольких сферах: социальной, транспортной, дорожной, ЖКТ, ИТ. 

Проект «Школьный портал» уже активно используют все муниципальные и государственные школы Московской области. Этот проект стал крупной социальной образовательной сетью – школьники пользуются мобильным приложением, родители всегда могут посмотреть оценки ребенка, а у учителей уменьшилось количество бумажной работы, ведь журнал они заполняют в электронном виде.

Активно развиваются в Подмосковье в рамках ГЧП транспортные и дорожные проекты. 

В муниципалитетах реализуются практики по модернизации систем теплоснабжения и очистных сооружений. 

Офисы «Мой бизнес» в Подмосковье: все услуги для предпринимателей в одном окне>>

Достижения

Московская область достигла значимых результатов в развитии государственного частного партнерства, о чем свидетельствуют многочисленные премии и рейтинги.

Подмосковье имеет показатель «А» по ГЧП в рейтинге АСИ. Такой рейтинг имеют только три региона Российской Федерации.

В Московской области заключено самое крупное в Российской Федерации концессионное соглашение «О создании и эксплуатации системы контроля безопасности дорожного движения в Московской области» – система фото-, видеофиксации. 

За создание этой системы Подмосковье получило премию «Росинфра» за лучший проект ГЧП в IT-сфере.

Инвестиционный портал Подмосковья: что может интерактивный помощник бизнесмена>>

Планы

Темпы развития государственно-частного партнерства в Московской области замедлять не собираются. По предварительным прогнозам, большая часть проектов ГЧП будет реализовываться в сфере ЖКХ, здравоохранения и транспортной инфраструктуры.

«Везде, где можно привлечь внебюджетные источники, будем это делать в формате ГЧП», – говорит Буцаев.

Когда проводится внеплановая прокурорская проверка ИП в Подмосковье>>

Интерпретация: Положение о допуске | Национальный конституционный центр

В деле Shelby County v. Holder (2013) Верховный суд сослался на дела Доктрины равноправия в поддержку своего утверждения о том, что «существует. . . «основополагающий принцип равняется суверенитету государств». Хотя применение Судом принципа равного суверенитета для отмены части Закона об избирательных правах в округе Шелби было сомнительным, его основное утверждение было правильным.

Пункт о допуске дает Конгрессу право принимать новые штаты «в этот Союз». Как объяснил сенатор Трамбалл в 1870 году, эти слова неявно отражают фундаментальный конституционный принцип равного государственного суверенитета: «Штаты, которые образовали этот Союз, были равноправными государствами. . . . Конгресс имеет право принимать новые штаты в Союз. В какой союз? Союз равноправных государств. Нет полномочий принимать государства в какой-либо другой Союз. . . . У вас другой Союз, если у вас Союз неравных государств.”

Суд указал на то же самое в деле Coyle v. Smith (1911):

Но что это за сила? Запрещается допускать политические организации, которые меньше или больше, или отличаются по своему достоинству или власти от тех политических образований, которые составляют Союз. Власть состоит в том, чтобы принять «новые Штаты в этого Союза ». «Этот Союз» был и остается союзом государств, равных по силе, достоинству и власти. Утверждать иное означало бы сказать, что Союз, благодаря полномочиям Конгресса принимать новые штаты, может превратиться в союз штатов, не имеющих равных полномочий..

Доктрина равноправия, изложенная в Положении о допуске, является, таким образом, конкретным проявлением общего конституционного принципа суверенного равенства штатов, которое «обязательно подразумевается и гарантируется самой природой федерального договора». Уизерс против Бакли (1857). Как выразился один федеральный суд в конце девятнадцатого века, «доктрина, согласно которой должны быть допущены новые государства. . . на «равных» со старыми. . . отдых [ы]. . . о чем считается. . . быть общим характером и целью союза государств.. . — союз политических равных ». Дело против Тофтуса (C.C.D., 1889 г.). Или, говоря словами Верховного суда из Withers , «абсолютное равенство» всех «членов Конфедерации» в отношении их «атрибутов как. . . независимое суверенное правительство »« вытекает (а) из самой природы и целей Конфедерации, [и] из языка Конституции ». Из Coyle : «Конституционное равенство Штатов необходимо для гармоничного функционирования схемы, по которой была организована Республика.Когда это равенство исчезнет, ​​мы можем остаться свободными людьми, но Союз не будет Союзом Конституции ».

Другой взгляд

Это эссе является частью обсуждения Положения о допуске с Эриком Бибером, профессором права юридической школы Калифорнийского университета в Беркли. Прочтите полное обсуждение здесь.

Таким образом, в то время как Положение о допуске и Доктрина равноправия касаются только приема новых государств, принцип равного суверенитета, на котором основана Доктрина равноправия, гораздо шире.«Равенство конституционных прав и власти является условием всех государств Союза, старых и новых». Escanaba Co. против Чикаго (1883). «Не может быть различий между несколькими государствами Союза по характеру юрисдикции, суверенитета и господства, которыми они могут обладать и осуществлять над лицами и подданными в их соответствующих пределах». Иллинойс Сентрал Рейлроуд Ко. Против Иллинойса (1892).

Таким образом, согласно Esconaba , Конгресс, даже когда он осуществляет свои законные полномочия, вынужден уважать конституционно закрепленное суверенное равенство всех штатов.Конгресс не может использовать свои полномочия таким образом, чтобы одни штаты обладали большей суверенной властью, чем другие. «Вся федеративная система основана на фундаментальном принципе равенства штатов согласно Конституции. Идея о том, что один штат лишен права [Конгрессом], в то время как другим предоставлена ​​привилегия вносить поправки в свои органические законы, чтобы они соответствовали желаниям их жителей, настолько противоречит теории их равенства согласно Конституции, что это невозможно. развлекали.” Боллн против Небраски (1900).

Эта аксиома родилась из истории. На Конституционном съезде понятие равного суверенитета неизменно занимало центральное место. В частности, делегаты малых штатов в рамках своего требования равного представительства в Конгрессе настаивали на том, что, как выразился Уильям Паттерсон, «конфедерация предполагает суверенитет членов, составляющих ее, а суверенитет предполагает равенство». Делегаты от крупных государств не возражали с понятием равного суверенитета; вместо этого они не соглашались с утверждением, что равное представительство необходимо для равного суверенитета.Они считали, что до тех пор, пока каждый штат передаст одинаковые полномочия федеральному правительству, штаты сохранят равный суверенитет, независимо от степени представительства в Конгрессе. Хью Уильямсон, например, выразил мнение, что «если бы государства были теперь в равной степени суверенными и разделены с равными долями суверенитета, они остались бы в равной степени суверенными».

Окончательное решение предоставить штатам равное представительство в Сенате — частичная победа малых государств — явилось явным отражением принципа равного суверенитета.Как выразился Джеймс Мэдисон в Федералист № 39 : «Сенат. . . получит свою власть от государств как политических и равноправных обществ; и они будут представлены в Сенате на основе принципа равенства ». Мэдисон объяснил на ратификационной конференции Вирджинии, что Конституция создала «правительство федерального характера, состоящее из многих равных суверенитетов». Таким образом, как позже писал Мэдисон, конституционно «для Конгресса», независимо от того, имеет ли он дело с «новыми или старыми членами Союза», невозможно изменять политическое равенство штатов.”

Этот принцип не изменился за прошедшие годы. Хотя Конгрессу следует предоставить некоторую свободу действий для отклонения от принципа равного суверенитета, когда он действует в соответствии с его полномочиями по обеспечению соблюдения поправки к Реконструкции, Гражданская война и Реконструкция не отменили основополагающий конституционный принцип равного суверенитета. (Действительно, Coyle и большинство других дел о равноправии последовали после Реконструкции. ) Скорее, как объяснил Джон Бингэм — возможно, самый влиятельный законодатель Эры Реконструкции, «равенство людей и Штатов перед законом было девизом. центральная, информативная, жизненная мысль Республиканской партии.«И в начале, и в конце войны Север настаивал на том, что вся цель войны состояла в том, чтобы« сохранить Союз со всем достоинством, равенством и неприкосновенностью прав нескольких штатов ».

Последний раз Конгресс создал новое государство

12 марта 1959 года Конгресс утвердил Гавайи для приема в союз в качестве 50-го штата, отметив, что в последний раз государственность подвергалась голосованию в Палате представителей и Сенате.

Президент Дуайт Эйзенхауэр подписал Закон о приеме на Гавайи через неделю, 18 марта 1959 года, и 21 августа 1959 года Гавайи официально стали 50-м штатом после того, как гавайцы проголосовали за то, чтобы стать штатом в июне 1959 года в соответствии с условиями, указанными в Законе о приеме.

Конституция предоставляет Конгрессу общие полномочия по созданию штатов в Разделе 3 Статьи IV в соответствии с Положением о допуске, которое гласит: «Новые штаты могут быть приняты Конгрессом в настоящий Союз; но ни один новый штат не может быть образован или возведен в пределах юрисдикции какого-либо другого штата; ни один штат не может быть образован слиянием двух или более штатов или частей штатов без согласия законодательных собраний соответствующих штатов, а также Конгресса ».

Начиная с 1789 года, штаты различными способами вступали в союз.Обычно Конгресс предоставляет территориальный статус в качестве предшественника, при этом территория создает местную конституцию для своих граждан, которая соответствует федеральной конституции и Декларации независимости. В других случаях, таких как Техас, Западная Вирджиния, Вермонт и Кентукки, процесс приема отличался. Но после вступления Западной Вирджинии в союз в 1863 году процесс приема в штат был ограничен территориями.

Об интерактивной конституции, Эрик Бибер и Томас Б.Колби описывает общую эволюцию процесса государственности в последнее время:

«Пункт о допуске предусматривает, что для допуска штата требуется как минимум один акт Конгресса. Однако Конгресс часто следовал более сложному процессу. Для многих допущенных штатов Конгресс сначала принял Закон о разрешении, который разрешил населению территории созвать конституционный съезд для составления проекта конституции нового предложенного штата и подачи заявки на прием в Конгресс », — поясняют они.

«Часто в Акте о разрешении Конгресс указывал ряд условий, которым должен был соответствовать предложенный штат для того, чтобы состоялся допуск. … После того, как проект конституции штата был составлен, он был отправлен в Конгресс, который затем решил, принять ли дополнительный акт или резолюцию о допуске штата. Один из вариантов процесса уполномочивающего закона заключался в том, что Конгресс делегировал процесс окончательного утверждения президенту ».

Усилия по добавлению Аляски и Гавайев в число штатов, «равных с другими штатами», активизировались после Второй мировой войны, когда стратегическое значение обеих территорий стало более актуальным.Однако политика сыграла роль в процессе становления государства в разделенном Вашингтоне.

Признание штата приносит с собой новые голоса выборщиков и новых представителей в Конгрессе. Демократы в 1950-х годах отдавали предпочтение Аляске как 49-му штату, в то время как республиканцы хотели, чтобы Гавайи были приняты сами по себе, при этом обе стороны полагали, что процесс приема имеет политическую выгоду.

Президент Эйзенхауэр публично поддерживал государственность Гавайев, но он не поддерживал государственность Аляски до 1958 года, когда стало ясно, что обе территории должны быть признаны штатами для сохранения политического баланса в Вашингтоне.

В январе 1959 года Аляска стала 49-м штатом, ускорившим процесс создания штата Гавайи. 11 марта 1959 года: Сенат проголосовал 75-15 за Закон о допуске, а Палата представителей одобрила тот же закон при голосовании 323 голосами против 89 12 марта 1959 года.

В 1940-х и 1950-х годах также велись серьезные дебаты о статусе Пуэрто-Рико как потенциального государства или как независимого государства. Сегодня дебаты о государственности Пуэрто-Рико остаются противоречивыми. Есть также движение за государственность в округе Колумбия.

Как территории США, такие как Пуэрто-Рико, получают статус государства

Процесс, посредством которого территории США обретают полную государственность, в лучшем случае является неточным искусством. Хотя раздел 3 статьи IV Конституции США уполномочивает Конгресс США предоставлять статус штата, порядок этого не уточняется.

Ключевые выводы: процесс создания государственности США

  • Конституция США дает Конгрессу право предоставлять статус штата, но не устанавливает порядок для этого.Конгресс волен определять условия государственности в каждом конкретном случае.
  • Согласно Конституции, новый штат не может быть создан путем разделения или слияния существующих штатов без одобрения Конгресса США и законодательных собраний соответствующих штатов.
  • В большинстве прошлых случаев Конгресс требовал, чтобы жители территории, претендующие на получение статуса штата, проголосовали на свободных выборах в рамках референдума, а затем обратились к правительству США с петицией о предоставлении статуса штата.

Конституция просто заявляет, что новые штаты не могут быть созданы путем слияния или разделения существующих штатов без одобрения обоих U.С. Конгресс и законодательные органы штатов.

В противном случае Конгресс наделен полномочиями определять условия государственности.

«Конгресс имеет право распоряжаться и принимать все необходимые правила и положения, касающиеся территории или другой собственности, принадлежащей Соединенным Штатам…»

— Конституция США, статья IV, раздел 3, пункт 2.

Конгресс обычно требует, чтобы на территории, претендующей на получение статуса штата, было определенное минимальное население.Кроме того, Конгресс требует, чтобы территория предоставила доказательства того, что большинство ее жителей выступает за государственность.

Однако у Конгресса нет конституционных обязательств по предоставлению статуса штата даже на тех территориях, население которых выражает стремление к государственности.

Типовой процесс

Исторически сложилось так, что Конгресс применял следующую общую процедуру при предоставлении территорий государственности:

  • На территории проводится голосование по референдуму, чтобы определить желание народа за или против государственности.
  • Если большинство проголосует за получение статуса штата, территория подает прошение в Конгресс США о предоставлении статуса штата.
  • Территория, если это еще не сделано, должна принять форму правления и конституцию, которые соответствуют Конституции США.
  • Конгресс США — и палата представителей, и сенат — простым большинством голосов принимают совместную резолюцию о признании территории в качестве штата.
  • Президент Соединенных Штатов подписывает совместную резолюцию, и территория признается как U.С. состояние.

Процесс обретения государственности может длиться буквально десятилетия. Например, рассмотрим случай Пуэрто-Рико и его попытку стать 51-м штатом.

Процесс создания государственности Пуэрто-Рико

Пуэрто-Рико стал территорией США в 1898 году, и люди, родившиеся в Пуэрто-Рико, автоматически получили полное гражданство США с 1917 года на основании акта Конгресса.

  • В 1950 году Конгресс США разрешил Пуэрто-Рико разработать проект местной конституции.В 1951 году в Пуэрто-Рико был проведен конституционный съезд для разработки проекта конституции.
  • В 1952 году Пуэрто-Рико ратифицировал свою территориальную конституцию, устанавливающую республиканскую форму правления, которая была одобрена Конгрессом США как «не противоречащая» Конституции США и функциональный эквивалент действующей конституции штата.

Затем такие вещи, как «холодная война», Вьетнам, 11 сентября 2001 года, войны с террором, великая рецессия и много политики, отодвинули петицию Пуэрто-Рико о государственности на второй план Конгресса более чем на 60 лет.

  • 6 ноября 2012 года правительство территории Пуэрто-Рико провело референдум с двумя вопросами по подаче петиции о предоставлении статуса штата США. Первый вопрос был задан избирателям, должно ли Пуэрто-Рико оставаться территорией США. Во втором вопросе избирателям предлагалось выбрать одну из трех возможных альтернатив территориальному статусу — государственность, независимость и государственность в условиях свободной ассоциации с Соединенными Штатами. При подсчете голосов 61% избирателей выбрали государственность, и только 54% ​​проголосовали за сохранение статуса территории.
  • В августе 2013 года комитет Сената США заслушал показания по результатам голосования на референдуме о статусе штата Пуэрто-Рико в 2012 году и признал, что большинство пуэрториканцев «выразили свое несогласие с сохранением нынешнего территориального статуса».
  • 4 февраля 2015 года постоянный комиссар Пуэрто-Рико в Палате представителей США Педро Пьерлуизи представил Закон о процессе приема в государственность Пуэрто-Рико (H.R.727). Законопроект уполномочивает избирательную комиссию штата Пуэрто-Рико провести голосование по вопросу о приеме Пуэрто-Рико в Союз в качестве штата в течение одного года после вступления закона в силу.Если большинство поданных голосов отдано за принятие Пуэрто-Рико в качестве штата, законопроект требует, чтобы президент Соединенных Штатов издал прокламацию, чтобы начать переходный процесс, который приведет к принятию Пуэрто-Рико в качестве штата с 1 января 2021 года.
  • 11 июня 2017 года народ Пуэрто-Рико проголосовал за государственность США на референдуме, не имеющем обязательной силы. Предварительные результаты показали, что почти 500 000 бюллетеней были поданы за государственность, более 7 600 — за независимость свободных объединений и почти 6700 — за сохранение нынешнего территориального статуса.Только около 23% из примерно 2,26 миллиона зарегистрированных избирателей острова проголосовали за голосование, что заставляет оппонентов государственности сомневаться в достоверности результатов голосования. Голосование, однако, не было разделено по партийным линиям.
  • Примечание: Хотя постоянным членам Палаты представителей Пуэрто-Рико разрешено вводить законы и принимать участие в дебатах и ​​слушаниях комитетов, им не разрешается фактически голосовать по законам. Аналогичным образом, члены комиссии-резидентов, не имеющие права голоса, из другого Соединенного Королевства.В Палату также входят территории Южного Американского Самоа, Округ Колумбия (федеральный округ), Гуам и Виргинские острова США.

Так что, если законодательный процесс США в конечном итоге улыбнется Закону о процессе приема в государственность Пуэрто-Рико, весь процесс перехода с территории США в штат США займет у пуэрториканцев более 71 года.

В то время как некоторые территории значительно отложили подачу петиции о статусе штата, в том числе Аляска (92 года) и Оклахома (104 года), США никогда не отклоняло действительную петицию о предоставлении статуса штата.С. Конгресс.

Полномочия и обязанности всех штатов США

После того, как территория получила статус штата, она получает все права, полномочия и обязанности, установленные Конституцией США.

  • Новый штат должен избирать делегатов в Палату представителей и Сенат США.
  • Новый штат имеет право принять конституцию штата.
  • Новый штат должен сформировать законодательную, исполнительную и судебную ветви власти штата, необходимые для эффективного управления государством.
  • Новому штату предоставлены все те правительственные полномочия, которые не закреплены за федеральным правительством в соответствии с 10-й поправкой к Конституции США.

Государство Гавайи и Аляска

К 1959 году прошло почти полвека с тех пор, как 14 февраля 1912 года Аризона стала 47-м штатом Соединенных Штатов. Однако всего за один год так называемые «Великие 48 штатов» стали штатами «Изящных 50». Аляска и Гавайи официально получили статус штата.

Аляска

На обретение государственности Аляске потребовалось почти столетие.Правительство Соединенных Штатов приобрело территорию Аляски у России в 1867 году за 7,2 миллиона долларов, или около двух центов за акр. Впервые известная как «Русская Америка», эта земля до 1884 года находилась в ведении Департамента Аляски; и как Округ Аляски, пока не стал частью Соединенных Штатов в 1912 году; и, наконец, 3 января 1959 года он был официально признан 49-м штатом.

Использование территории Аляски в качестве ключевых военных баз во время Второй мировой войны привело к притоку американцев, многие из которых предпочли остаться после войны.В течение десятилетия после окончания войны в 1945 году Конгресс отклонил несколько законопроектов, согласно которым Аляска стала 49-м штатом Союза. Противники возражали против удаленности территории и малонаселенности. Однако президент Дуайт Д. Эйзенхауэр, признавая огромные природные ресурсы Аляски и стратегическую близость к Советскому Союзу, подписал 7 июля 1958 года Акт о государственности Аляски.

Гавайи

Путь Гавайев к государственности был более сложным. Гавайи стали территорией Соединенных Штатов в 1898 году, несмотря на возражения свергнутой, но все еще влиятельной королевы Лилиуокалани островным королевством.

Когда Гавайи вступили в 20-й век, более 90% коренных гавайцев и небелых жителей Гавайев выступили за государственность. Однако, как территория, Гавайи разрешили только одному члену без права голоса в Палате представителей. Состоятельные американские землевладельцы и фермеры на Гавайях воспользовались этим фактом, чтобы сохранить дешевую рабочую силу и низкие торговые тарифы.

В 1937 году комитет Конгресса проголосовал за создание гавайской государственности. Однако нападение японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года отложило переговоры, поскольку лояльность японского населения Гавайев оказалась под подозрением со стороны США.Правительство С. После окончания Второй мировой войны территориальный делегат Гавайев в Конгрессе возродил битву за государственность. В то время как Палата представителей обсуждала и приняла несколько законопроектов о статусе штата Гавайи, Сенат не принял их во внимание.

Письма в поддержку государственности хлынули от гавайских групп активистов, студентов и политиков. В марте 1959 года и Палата представителей, и Сенат наконец приняли резолюцию о статусе штата Гавайи. В июне граждане Гавайев проголосовали за принятие закона о государственности, а 21 августа 1959 года президент Эйзенхауэр подписал официальное заявление о признании Гавайев 50-м штатом.

международное право | Определение, история, характеристики, примеры и факты

Определение и сфера применения

Согласно классическому определению Бентама, международное право — это совокупность правил, регулирующих отношения между государствами. То, что в этом первоначальном определении не упоминаются отдельные лица и международные организации — два наиболее динамичных и жизненно важных элемента современного международного права, свидетельствует о том, насколько далеко продвинулось международное право. Более того, уже нельзя рассматривать международное право как просто свод правил; скорее, это быстро развивающийся комплекс правил и влиятельных — хотя и не обязательных — принципов, практик и утверждений в сочетании со все более изощренными структурами и процессами.В самом широком смысле международное право предоставляет нормативные руководящие принципы, а также методы, механизмы и общий концептуальный язык для международных субъектов, то есть в первую очередь суверенных государств, но также все чаще международных организаций и некоторых лиц. Диапазон субъектов и субъектов, непосредственно связанных с международным правом, значительно расширился, выйдя за рамки классических вопросов войны, мира и дипломатии, включив в него права человека, экономические и торговые вопросы, космическое право и международные организации.Хотя международное право является правовым порядком, а не этическим, на него существенно повлияли этические принципы и проблемы, особенно в сфере прав человека.

Международное право отличается от международной вежливости, которая включает юридически необязательную практику, принятую государствами из соображений вежливости (например, приветствие флагов иностранных военных кораблей в море). Кроме того, изучение международного права, или международного публичного права, отличается от области коллизионного права или международного частного права, которое связано с нормами внутреннего права — как международные юристы называют внутреннее право государств — разные страны, в которых задействованы иностранные элементы.

Международное право — это независимая система права, существующая вне правовых порядков отдельных государств. Он отличается от национальных правовых систем по ряду аспектов. Например, хотя Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН), в которую входят представители примерно 190 стран, внешне выглядит как законодательный орган, она не имеет полномочий издавать обязательные законы. Скорее, его резолюции служат только в качестве рекомендаций — за исключением особых случаев и для определенных целей в системе ООН, таких как определение бюджета ООН, прием новых членов ООН и, при участии Совета Безопасности, избрание новых судей для Международный Суд (МС).Также нет системы судов с всеобъемлющей юрисдикцией в международном праве. Юрисдикция Международного суда в спорных делах основана на согласии отдельных участвующих государств. Нет ни международной полиции, ни всеобъемлющей правоохранительной системы, ни высшего исполнительного органа. Совет Безопасности ООН может санкционировать применение силы для принуждения государств к выполнению его решений, но только при определенных и ограниченных обстоятельствах; по сути, должен быть предшествующий акт агрессии или угроза такого акта.Более того, любое такое принудительное действие может быть наложено вето любым из пяти постоянных членов совета (Китай, Франция, Россия, Великобритания и США). Поскольку в ООН нет постоянных вооруженных сил, задействованные силы должны собираться из государств-членов на разовой основе.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Международное право — отличительная часть общей структуры международных отношений. Обдумывая ответ на конкретную международную ситуацию, государства обычно принимают во внимание соответствующие международные законы.Хотя значительное внимание неизменно уделяется нарушениям международного права, государства обычно тщательно следят за тем, чтобы их действия соответствовали нормам и принципам международного права, поскольку действия в противном случае будут негативно восприняты международным сообществом. Нормы международного права редко соблюдаются военными средствами или даже с помощью экономических санкций. Вместо этого система поддерживается взаимностью или чувством просвещенного личного интереса. Государства, нарушающие международные правила, теряют доверие, что может нанести им ущерб в будущих отношениях с другими государствами.Таким образом, нарушение договора одним государством в его пользу может побудить другие государства нарушить другие договоры и тем самым причинить вред первоначальному нарушителю. Более того, обычно понимают, что постоянные нарушения правил могут поставить под угрозу ценность, которую система приносит сообществу государств, международным организациям и другим участникам. Эта ценность заключается в уверенности, предсказуемости и понимании общей цели в международных делах, которые проистекают из существования набора правил, принимаемых всеми международными участниками.Международное право также обеспечивает основу и набор процедур для международного взаимодействия, а также общий набор концепций для его понимания.

Кто хочет создать собственное государство? Гм, много мест. Ознакомьтесь со списком, от Абсароки до Западного Мэриленда

ВАШИНГТОН. Конституция США делает создание государства простым. Но политика обычно преграждает путь. Это не остановило многие регионы от попыток.

За прошедшие годы в список потерпевших неудачу потенциальных государств были включены такие страны, как Куба и Филиппины, а также более малоизвестные кандидаты, такие как Форготтония в западном Иллинойсе, Техлахома на юге и западная территория Абсарока.

Ни один из них не обеспечивал конституционные требования к государственности: согласие Конгресса и одобрение законодательных органов существующих штатов, части которых будут включены в новый штат.

Этот пост является частью серии публикаций cleveland.com «Западный заповедник: 51-й штат?» Чтобы увидеть весь проект, щелкните здесь.

По данным Национального конституционного центра, пять штатов были образованы путем отделения от других штатов. По данным организации, Вермонт был частью Нью-Йорка до 1791 года, а Кентукки покинул Вирджинию в 1791 году.Пять лет спустя Теннесси отделилась от Северной Каролины. Мэн покинул Массачусетс в 1820 году, а Западная Вирджиния покинула Вирджинию в 1863 году.

Писатель из Висконсина Майкл Тринкляйн, автор книги «Затерянные штаты: правдивые истории Техлахомы, Трансильвании и других штатов, которые никогда этого не делали», говорит, что движения за государственность часто бывают им мешают опасения по поводу нарушения существующего баланса сил. Подражатели иногда достигают своей цели, объединяясь с идеологически несовместимым претендентом, чтобы действовать как политический противовес друг другу.

Перед гражданской войной поддержание в Конгрессе равновесия между свободными и рабовладельческими государствами аннулировало многие предложения о государственности. В начале 1820-х годов Миссури, выступающий за рабство, обеспечил себе статус штата, присоединившись одновременно к Мэн, выступающему против рабства.

Совсем недавно опасения по поводу изменения в Конгрессе соотношения республиканцев и демократов препятствовали усилиям Пуэрто-Рико и округа Колумбия по созданию государства. Последние штаты, принятые в союз — Аляска и Гавайи в 1959 году — вошли, потому что один считался республиканцем, а другой — демократом.

Десятки других петиционеров на протяжении многих лет стремились к государственности, и нередко регионы, которые чувствуют, что они недостаточно представлены правительствами своих штатов, задумываются о создании новых штатов.

Городские отделения

Недавно политики на Лонг-Айленде обсуждали отделение от остальной части Нью-Йорка, потому что они считают, что не получают адекватных услуг за свои налоговые доллары и действуют как банкоматы для остальной части штата.

Должностные лица в Северной Вирджинии заявляют о том же, утверждая, что их регион получает назад только 40 процентов налоговых поступлений штата, а законодатели штата в сельской местности принимают социально консервативные меры, которые не устраивают их городских избирателей.

Сельское отделение

Сельские жители, которые чувствуют, что их государство слишком много обслуживает городские районы, также обсуждали разрыв.

Группа в Калифорнии хочет разделить многие северные округа штата в новый штат под названием Джефферсон. Есть движение за создание нового государства под названием Свобода в восточной части Вашингтона. Пять округов в Мэриленде обсуждали создание нового штата под названием Западный Мэриленд. Верхний полуостров штата Мичиган рассматривает возможность отделения.И такие проблемы, как контроль над огнестрельным оружием и правила добычи нефти и газа, побудили 10 сельских округов Колорадо задуматься о создании нового штата под названием Северный Колорадо.

Тринклейн сказал, что движение за разделение Огайо на два штата прекратилось около века назад. По словам Тринкляйна, если бы Огайо стало двумя штатами, результаты нескольких президентских выборов могли бы измениться.

«Джордж Буш не был бы избран, и у нас не было бы войны в Персидском заливе», — сказал Тринкляйн. «Это звучит забавно, глупо и нелепо, но это была большая война, которую у нас не было бы, если бы Огайо раскололся.»

Издание для преподавателей — государственность | Палата представителей США: история, искусство и архивы

Издание

для педагогов — Государственность

Новые штаты могут быть приняты Конгрессом в настоящий Союз; но ни один новый штат не может быть образован или возведен в пределах юрисдикции какого-либо другого штата; ни один штат не может быть образован слиянием двух или более штатов или частей штатов без согласия законодательных собраний соответствующих штатов, а также Конгресса.
-НАС. Конституция, статья IV, раздел 3

/tiles/non-collection/1/10-10-Taft-New-Mexico-LOC.xml Изображение любезно предоставлено Библиотекой Конгресса США. Президент Уильям Ховард Тафт подписал законопроект о предоставлении штата Нью-Мексико в 1912 году, положив конец самому продолжительному процессу подачи заявления на получение статуса штата для любой территории в смежных Соединенных Штатах.

Создатели Конституции ожидали, что молодая американская нация быстро вырастет за пределы первоначальных 13 колоний. Фактически, первый новый штат, Вермонт, рассматривался еще во время Статей Конфедерации — до Соединенного Королевства.Была даже разработана Конституция Южной Америки, которая вступила в Союз 4 марта 1791 года, менее чем через год после того, как Род-Айленд стал последней бывшей колонией, ратифицировавшей Конституцию. В течение следующих 150 лет Соединенные Штаты овладели новой территорией посредством войны, дипломатии и часто насильственного перемещения народов американских индейцев. Из первоначальных 13 страна расширилась до 50 штатов.

Однако в учредительном документе страны довольно расплывчато описывается процесс, в результате которого территории становятся государствами.Статья IV запрещает Палате представителей и Сенату разделить существующие штаты для формирования новых без согласия законодательных собраний штатов, в противном случае Конституция оставляет детали процесса создания штатов Конгрессу.

В конечном итоге прием штата в Союз зависит от создания нового штата правительства и одобрения большинства в обеих палатах Конгресса США. Тем не менее Конгресс может и ставил другие условия для государственности. Как правило, это включает минимальное количество голосующих, соблюдение различных федеральных законов и, наконец, — когда это разрешено — ратификацию конституции штата.Временами в прошлом, как, например, в случае длительного процесса приема на Гавайи, Конгресс обсуждал более двусмысленные — и часто дискриминационные — вопросы идентичности, культуры и «американскости».

Государства часто принимали парами в надежде сохранить чувство политического равновесия. Вступление Вермонта в статус северного свободного штата было напрямую связано с тем, что Кентукки был признан южным рабовладельческим штатом примерно через год — решение, которое Конгресс надеялся сохранить в Сенате.В довоенный период дебаты по поводу распространения рабства продолжали создавать сложные, но хрупкие компромиссы и позорную злобу внутри Капитолия. Много позже, когда Конгресс принял 49-й и 50-й штаты в 1959 году — Аляска и Гавайи, соответственно, — рабочее предположение заключалось в том, что они выберут новых представителей и сенаторов от противоположных партий. Эти политические соображения способствовали долгому ожиданию некоторых территорий, стремящихся к государственности. Нью-Мексико, например, более 60 лет боролся за обретение государственности по вопросам рабства, религии и языка.

Выпуск этого месяца для педагогов посвящен зачастую сложному процессу достижения государственности через призму Палаты представителей.

/tiles/non-collection/1/10-10-Insular-Affairs-pa2012_10_0001.xml Собрание Палаты представителей США
Об этом объекте Комитет по внутренним и островным делам, собравшийся для этой официальной фотографии в 1970 году, часто заявлял о своей юрисдикции в вопросах, касающихся территорий Соединенных Штатов, включая законодательство о предоставлении делегатов на Гуам и США.Южные Виргинские острова в 1971 году.

Избранные люди

Уильям Генри Харрисон из Огайо
Перед тем, как победить на выборах девятым президентом США, Уильям Генри Харрисон служил на 6-м Конгрессе (1799–1801 гг.) В качестве делегата от Северо-Западной территории. полоса земли к северу от реки Огайо, которая сегодня составляет весь или часть Висконсина, Мичигана, Иллинойса, Индианы, Огайо и Миннесоты. Однако в течение 15 месяцев Харрисон подал в отставку и стал губернатором территории Индиана.После руководства войсками во время войны 1812 года Харрисон был избран в Палату представителей США от штата Огайо с полным правом голоса, чтобы заполнить вакансию, вызванную отставкой Джона Маклина. Харрисон участвовал в 14-м и 15-м Конгрессах (1816–1819 гг.), Позже занимал место в Сенате и был президентом в течение всего месяца до своей смерти в 1841 году.

Мэри Элизабет Пруэтт Фаррингтон, Гавайи
Мэри Элизабет Фаррингтон была первой женщиной-делегатом в США.С. Палата представителей. Издатель Honolulu Star-Bulletin и директор Национальной федерации республиканских женских клубов, Фаррингтон имела профиль, похожий на Элеонору Рузвельт, Маргарет Чейз Смит и Бесс Трумэн. Когда ее муж Джозеф умер в 1954 году во время своего шестого срока в качестве делегата на фоне серьезного давления на территорию штата Гавайи, Мэри Элизабет Фаррингтон выиграла внеочередные выборы, чтобы заполнить вакансию, вызванную его смертью. Остаток своего времени на посту она посвятила обеспечению государственности Гавайских островов.

/tiles/non-collection/1/10-10-Nevada_Commemorative_Coin-NARA.xml Изображение предоставлено Национальным управлением архивов и документации
Об этой записи Этот отчет Палаты представителей показывает попытку штата Невада запросить памятный серебряный доллар в честь его 100-летия государственности в 1964 году. Хотя монета не была выпущена, в 1963 году Казначейству США было разрешено чеканить серебряные медали в ознаменование столетия.

Основные моменты

Ратификация Конституции Род-Айлендом
29 мая 1790 года Род-Айленд стал тринадцатым штатом, вошедшим в Союз после ратификации Конституции.К этому моменту Первый Конгресс (1789–1791) уже принял 12 предложенных поправок к Конституции. Единственный представитель государства Бенджамин Борн прибыл в Филадельфию 31 августа 1790 года, модно опоздав на Первый Конгресс.

Принятие Калифорнии в Союз
7 сентября 1850 года законопроект о принятии Калифорнии в качестве свободного штата в Союз был принят Палатой 150 голосами против 56. Эта мера была частью Компромисса 1850 года. спроектирован сенатором Генри Клэем от Кентукки, который, будучи спикером палаты 30 лет назад, также сыграл важную роль в победе над компромиссом Миссури.

Вето на законопроект о приеме в южные штаты Омнибус
25 июня 1868 года президент Эндрю Джонсон представил Конгрессу свое вето на законопроект о приеме в Южные штаты Омнибус (H.R. 1058). Эта мера была важной частью закона о Реконструкции, который установил строгие правила, разрешающие южным штатам воссоединяться с Союзом и направлять своих представителей в Конгресс после победы Союза во время Гражданской войны. Среди его положений было требование, чтобы южные штаты ратифицировали 14-ю поправку, которая защищала права гражданства афроамериканцев.

Принятие Огайо в качестве штата
7 августа 1953 года президент Дуайт Д. Эйзенхауэр подписал закон, положивший конец необычному спору о фактическом календарном дне принятия Огайо в Союз. Члены 83-го Конгресса (1953–1955) подшучивали над своими коллегами из Огайо, утверждая, как и представитель Джон Э. Лайл из Техаса, что «Если Огайо не является членом Союза, и у нас есть некоторые незаконные члены Сената и Палаты представителей, я хотел бы это знать.”

/tiles/non-collection/1/10-10-Petition-King-PA2019_03_0019.xml Собрание Палаты представителей США
Об этом объекте Губернатор территории и бывший делегат Сэмюэля Уайлдера Кинг Гавайев представил эту огромную петицию о государственности вице-президенту Ричарду М. Никсону и сенаторам Гомеру Фергюсону из Мичигана и Уильяму Ноулэнду из Калифорнии в 1954 году. Делегат Гавайев Джозеф Фаррингтон стоит слева, когда прошение обнародовано.

Избранные выставки

Американцы латиноамериканского происхождения в Конгрессе, 1822–2012 годы и Американцы азиатских и тихоокеанских островов в Конгрессе, 1900–2017 годы
Две книги из серии Office of the Historian о представительстве меньшинств в Конгрессе непосредственно касаются государственности драки.Долгая борьба Нью-Мексико за государственность описана в первых двух эссе латиноамериканца в Конгрессе, 1822–2012 гг., . Территория Гавайев направила первого американца азиатско-тихоокеанского региона в Конгресс в качестве своего первого делегата. Американцы азиатских и тихоокеанских островов в Конгрессе, 1900–2017 годы , включает в себя длинный раздел в свое первое эссе, в котором описывается эволюция Гавайев от независимого королевства до американского штата.

Featured Blog

Hawaii Four-9
Сэмюэл Уайлдер Кинг стоит прямо и смотрит прямо в камеру.Глаза гавайского делегата горят гордостью. Его открытая рука показывает на одну звезду на флаге США позади него — 49-ю звезду. Этот неофициальный флаг, сделанный гавайскими женщинами в 1935 году, продемонстрировал стремление территории стать государством, в том числе в виде звезды. В двадцатом веке флаги стали символами статуса Гавайев в офисах их территориальных делегатов.

Избранные отчеты

Совместная резолюция о присоединении Техаса
После войны за независимость от Мексики в 1836 году Республика Техас стремилась стать частью Соединенных Штатов.Министр из Техаса в Вашингтоне предложил аннексию президенту Мартину Ван Бурену в августе 1837 года. Администрация Ван Бурена сначала отклонила это предложение, опасаясь репрессий со стороны Мексики и политических расчетов, которые последуют за присоединением еще одного рабовладельческого штата. Лишь в конце 1844 года Конгресс одобрил эту совместную резолюцию, а Техас разработал конституцию штата. Техас был официально аннексирован 29 декабря 1845 года.

/ tile / non-collection / 1 / 10-10-Souvenir_of_Tulsa_IT-NARA.xml Изображение предоставлено Национальным управлением архивов и документации
Об этой записи Эта запись палаты представителей является частью законопроекта о государственном статусе Оклахомы. В брошюре, изображающей Талсу, представлены фотографические репродукции, запечатлевшие коммерческую главную улицу, выровненную со зданиями, вдоль хорошо проходимой грунтовой дороги, и все они предназначены для того, чтобы представить образ Оклахомы как готового к работе, отдыху и статусу штата.

Закон о государстве Оклахома
До конца девятнадцатого века территория, которая сейчас является штатом Оклахома, была двумя отдельными территориями: одна, в основном населенная американскими индейцами, которые были изгнаны с их исконных земель федеральным правительством, а также уже проживает в этом районе; а другой — У.С. солдат и растущее число белых поселенцев. Однако по мере того, как этот район становился все более заселенным белыми мигрантами, его жители требовали представительства в Конгрессе, сначала с территориальным делегатом без права голоса, а затем с получением статуса штата. Эта насыщенная версия Закона о полномочиях отражает изменения, внесенные как Палатой представителей, так и Сенатом, которые были отправлены на подпись президенту Теодору Рузвельту 16 июня 1906. Он проложил путь Оклахоме для разработки конституции и создания правительства штата для двух объединенных территорий. .Оклахома официально присоединилась к Союзу 16 ноября 1907 года.

Найдите много других записей на тему государственности в нашем Поиске записей.

Избранные ресурсы

Члены Палаты представителей по штатам и территориям (PDF)
Эта полезная диаграмма в формате PDF (последнее обновление 3 января 2019 г.), составленная Офисом историка, отмечает дату и порядок, в котором каждое государство входило в Союз.

Mapping Congress
Эта динамическая карта отображает изменение представления с течением времени по мере того, как все больше штатов присоединились к Союзу.

Это часть серии сообщений в блогах для преподавателей, в которых освещаются доступные ресурсы по истории, искусству и архивам Палаты представителей США. Планы уроков, информационные бюллетени, глоссарии и другие материалы для занятий см. В разделе «Образование» на веб-сайте.

Следуйте @USHouseHistory

(PDF) Государство / Государственность

ГОСУДАРСТВО / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 7

Развитие событий указывает на возрастающую актуальность трансграничных обменов и взаимодействий

.Глобализация или денационализация ослабляет связь между территориальными

государствами и их национальными обществами, а также ставит под сомнение первенство, которое государства

когда-то пользовались на международной арене. С одной стороны, возникновение новых проблем, от глобального потепления

до транснациональных преступных сетей, создает проблемы, которые больше не могут разрешиться в старых рамках анархического общества независимых суверенных

государств. С другой стороны, «вестфальский» идеал абсолютного национального суверенитета

идеологически оспаривается с разных точек зрения и дискурсов (космополитизм, права человека, глобальная справедливость и т. Д.)), которые сигнализируют о появлении новой политической культуры ответственности и подотчетности перед национальными государствами. Конечным результатом является преобладание

дуалистической структуры, характеризующейся множеством наднациональных структур управления

и международным правом наряду с обновленной системой суверенных

национальных государств (Cohen, 2012). Национальные государства, хотя и сохраняют свою актуальность, тем не менее потеряли

своей монополии в важнейших областях, таких как создание закона, политическое представительство и

использование законного насилия.

СМОТРИ ТАКЖЕ: авторитаризм; Капитализм; Гражданство; Общее благо; Корпоративизм;

Глобализация; Институты, политические; Либерализм; Парламент; Партии, Политические; Множественное число —

ism, Politics; Политическое участие; Представительство, политическое; Социализм

Ссылки

Браун Р. (1975). Налогообложение, социально-политическая структура и государственное строительство: Великобритания и

Бранденбург-Пруссия. В Ч. Тилли (ред.) «Образование национальных государств в Западной Европе» (стр.

243–327). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.

Брубейкер Р. (1992). Гражданство и национальность во Франции и Германии. Кембридж, Массачусетс: Har-

vard University Press.

Коэн, Дж. Л. (2012) Глобализация и суверенитет. Переосмысление законности, легитимности и конституции —

alism. Нью-Йорк, Нью-Йорк: CambridgeUniversityPress.

Хелд Д. (1995). Демократия и мировой порядок. От современного государства к космополитическому правительству —

nance. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

Хантингтон, С. (1968). Политический порядок в меняющихся обществах. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Джессоп Б. (1982). Капиталистическое государство. Нью-Йорк, Нью-Йорк: NewYorkUniversityPress,

Mainwaring, S.