Федеральный региональный и муниципальный уровни: Минфин России :: Региональный и муниципальный уровни
Дата | Наименование документа | Скачать |
2021 | ||
Методические рекомендации (порядок) «Создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях» | ||
20.10.2021 | Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Путина В.В. от 20.10.2021 Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее — Комиссия) утверждены рекомендации по предоставлению работникам, проходящим вакцинацию против коронавирусной инфекции (C0V1D-19), двух оплачиваемых выходных дней | |
19.04.2021 | Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19. |
|
2020 | ||
24.11.2020 | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2020 № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/2021 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения) | |
21.07.2020 | Указ президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» | |
13.07.2020 | Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов» | |
27. 07.2020 | Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Гласного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9» | |
07.07.2020 | Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2020 № 18 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» | |
30.06.2020 | Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.35.98 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» | |
18. 03.2020 | Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» | |
Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда» | ||
Паспорт федерального проекта «Учитель будущего» | ||
07.12.2018 | Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» | |
07.11.2018 | Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» | |
11.04.2018 | Положение о всероссийском конкурсе молодежных проектов «Приоритеты роста» | |
2017 | ||
26. 12.2017 | Постановление правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» | |
20.10.2017 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 №1025 «О проведении мониторинга качества образования» | |
2016 | ||
12.03.2016 | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.03.2016 № 423-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» | |
05.02.2016 | Приказ Министерство образования и науки Российской федерации от 05.02.2016 №72 «Об утверждения единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его провединии в 2016 году» | |
2015 | ||
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местом уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год | ||
31. 12.2015 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413» | |
31.12.2015 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897» | |
31.12.2015 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373″ | |
09.11.2015 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» | |
25.09.2015 | Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.09.2015 № 02-435 «О проведении апробации Всероссийских проверочных работ» | |
18.06.2015 | Письмо Роскомнадзора от 18.06.2015 №02-222 «Об участии обучающихся и выпускников прошлых лет в ГИА-11 (ЕГЭ) в сентябрьские сроки» | |
25.12.2014 | Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18. 10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» | |
22.12.2014 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» | |
19.12.2014 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» | |
19.12.2014 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19. 12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | |
08.04.2014 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» | |
2013 | ||
26.12.2013 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» | |
25.12.2013 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» | |
15. 08.2013 | Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» | |
2012 | ||
Указ президента Российской Федерации о Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы | ||
07.05.2012 | Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» | |
07.05.2012 | Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» | |
07.05.2012 | Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» | |
07. 05.2012 | Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 603 «О реализации планов (программ) строительства и развития вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса» | |
07.05.2012 | Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» | |
07.05.2012 | Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» | |
07.05.2012 | Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-комунальных услуг» | |
07.05.2012 | Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» | |
07. 05.2012 | Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» | |
07.05.2012 | Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» | |
07.05.2012 | Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политики» | |
2009 | ||
06.10.2009 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» | |
2008 | ||
25.12.2008 | Федеральный закон Российской Федерации от 25. 12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» |
Нормативно-правовые акты в сфере образования. Федеральный уровень.
Нормативно-правовые акты в сфере образования. Федеральный уровень.- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04. 07.2018 № 783 «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.07.2016 г. № 870 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 года № 1529 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Постановление Правительства РФ от 20.10.2015 № 1120 «О внесении изменения в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
- Приказ Минобрнауки России № 450 от 29.04.2015 г. «О Порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29. 05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 г. № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 г. № 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 25. 10.2013 г. № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
- Федеральный закон от 29. 12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон от 27.07.2010 г.№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2015 г. N 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2009 г. N 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047»
- Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 г. №1252)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 марта 2014 г. №177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. N 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2013 г. N 1047)
- Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации (утв. Постановлением Правительства РФ № 582 от 10.07.2013 г.)
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления на нем информации»
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
- Федеральный закон от 24. 08.2008 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Якутские депутаты вынесли на федеральный уровень важные инициативы
Как известно, участие в подготовке законопроектов и работа с обращениями избирателей — основные направления депутатской деятельности. Еще одна важная сфера — выдвижение инициатив на федеральном уровне. Убеждена, что эту площадку надо использовать максимально.
Один из примеров — восстановление подпрограммы «Дети Арктики». Напомню, в 1993-2002 годах функционировала федеральная целевая программа «Дети Севера». В ее рамках выделялись значительные средства на строительство детских учреждений, медицинские исследования, организацию для подрастающего поколения дополнительного питания, выездного отдыха, а также на развитие этнической культуры народов Севера.
Вновь продвигать этот проект мы начали с 2016-го. И были услышаны федеральными коллегами. Под руководством Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики и Министерства просвещения РФ мы за сравнительно небольшое время провели серьезную работу со всеми заинтересованными регионами. И, наконец, осенью 2021 года получили весть о том, что подпрограмма «Дети Арктики» включена в госпрограмму «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». Кроме того, в последнее время появилось много других нормативных актов, которые касаются развития Севера. Принята стратегия развития Арктики. Подрастающему поколению уделено в этих документах большое внимание.
Для Якутии такие решения — результат успешной комплексной работы органов государственной власти, научных учреждений и экспертов — имеют большое стратегическое значение. В 13 арктических районах проживают свыше 20 тысяч детей, в том числе девять тысяч — из числа коренных малочисленных народов Севера (КМНС): эвенов, эвенков, юкагиров, чукчей, долган. Развитие любой территории начинается с поддержки конкретного человека, в данном случае детей. И мы сделали еще несколько реальных шагов в этом направлении.
Особого отношения государства требует кочевое образование. Ему необходимо придать особый статус. Нам удалось внести ряд соответствующих предложений в решение выездного заседания комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по науке, образованию и культуре. Дело в том, что в федеральных нормативных актах не учитываются особенности кочевья. Если детский сад или школа создает подразделение, функционирующее в кочевых условиях, к нему предъявляют такие же требования, как и ко всем образовательным организациям. Но зачем оборудовать чумы «тревожными кнопками», ограждением, выносить очаг за 50 метров от жилища? Необходимо исключить такие пункты.
Затраты на образование должны рассматриваться как инвестиции, приносящие огромную экономическую пользу и огромный экономический эффект для государства в целом
Детей КМНС, ведущих с родителями кочевой образ жизни, не так уж мало. Концепцию образования для них требуется обсудить и утвердить на федеральном уровне. Нужно внести мероприятия этой сферы и в национальные проекты. Конечно, надо разработать меры поддержки педагогов, работающих в кочевых школах.
Еще одна особенность системы образования в Якутии — наличие 97 агропрофилированных школ, в которых обучаются 14253 человека. Первые агрошколы были созданы в 1988 году. Основные их направления — животноводство, растениеводство, рыболовство, пчеловодство, сбор и переработка чая, ветеринария, агротуризм, лесничество.
В марте 2021 года мы внесли в Совет Федерации инициативу о законодательном регулировании понятия «агрошкола». Это позволит включить данные учреждения в перечень субъектов, на которые распространяется система мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства. Принятие нашего предложения на федеральном уровне сняло бы много проблем в деятельности российских агрошкол.
Еще одно предложение, которое, на мой взгляд, тоже заслуживает внимания, касается разработанного в якутском парламенте республиканского законопроекта о статусе педагога. Мы добиваемся законодательного установления мер, направленных на обеспечение высокого профессионального уровня, создание условий для эффективного выполнения задач, повышение значимости и престижа педагогического труда. Предлагаю аналогичный закон принять и на федеральном уровне. Это стало бы механизмом социальной поддержки и поощрения педагогов, тем более что президент страны принял решение об объявлении 2023-го Годом педагога.
К слову, для Якутии, учитывая территориальные, климатические особенности региона, хорошо было бы увеличить квоту участников федеральной программы «Земский учитель».
Считаю нашим успехом и еще одно изменение в образовательной сфере. 10 июля 2020 года вышло постановление правительства страны об установлении педагогическим работникам, проживающим и работающим в селах, ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей. С этой инициативой по моей рекомендации выступила в Совете Федерации в феврале 2019 года заместитель директора Верхневилюйского лицея-интерната. В результате введения новой нормы 3200 человек стали пользоваться этой немаловажной мерой поддержки.
Следующая тема, которой занималась и занимаюсь всегда — и на посту министра образования, и будучи заместителем председателя правительства республики, и сейчас как народный депутат, — создание современной инфраструктуры на сельских территориях. Ведь школа на селе — общественное пространство, драйвер качества жизни всего социума.
Поэтому таким актуальным было предложение президента страны о «…подготовке специальной программы капитального ремонта школ, рассчитанной на ближайшие пять лет, с акцентом на сельские школы».
Решением профильного комитета Ил Тумэна правительству Якутии рекомендовано в 2022 году разработать подпрограмму строительства школ и школ-садов в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах. Если нам удалось отстоять малокомплектные школы в сложную экономическую ситуацию, значит мы должны продвигать их и дальше. Не секрет, что сегодня, особенно в отдаленных селах, удручающая картина: малочисленные школы забыты. Поскольку объекты образования относятся к социально значимым проектам национального масштаба, необходимо использовать все механизмы финансирования: инвестиционные программы, программы социально-экономического развития региона и так далее. Считаю создание инфраструктуры важнейшим делом в интересах личности и общества. Затраты на образование должны рассматриваться как инвестиции, приносящие огромную экономическую пользу и огромный экономический эффект для государства в целом.
Только взвешенный комплексный подход сохранит и позволит дальше развивать те достижения, к которым мы шли годами. Позитивный опыт свидетельствует о том, что надо использовать весь арсенал возможностей. Когда люди видят изменения не на словах, а на деле, они становятся активнее, инициативнее, смелее предлагают идеи. Значит, вместе легче добиваться желаемых результатов. Многогранную деятельность невозможно вести в одиночку.
Путин предложил передать полномочия по лесоохране на федеральный уровень — РБК
Глава Якутии объяснил отказ от помощи Ди Каприо с лесными пожарамиПозже министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов сообщил журналистам, что в ведомстве обсудят передачу некоторых полномочий на федеральный уровень. «Будем обсуждать, смотреть. Скорее всего, для этого понадобится вносить изменения в Лесной кодекс России», — сказал он.
Читайте на РБК Pro
Козлов также объявил, что новая методика лесоохраны скоро будет внесена на рассмотрение правительства. По его словам, затраты регионов на переданные полномочия будут рассчитываться не по площади лесов, а по специально разработанным нормативам. В частности, появятся нормативы по стоимости охраны, расчету воспроизводства лесов, а также на лесохозяйственную и лесопатрульную технику. «Благодаря этим нормативам мы сможем говорить точно, сколько стоят те или иные работы, сколько денег необходимо. А уже методика позволит распределять суммы федерального бюджета среди регионов», — пояснил министр.
Также глава Минприроды рассказал, что в Красноярске на базе аэропорта Черемшанка создается лесопожарный центр, который будет оперативно реагировать на пожары на Дальнем Востоке и в Сибири. «Мы уже начали набор парашютистов-десантников в центр «Север», закупаем 112 единиц специализированной техники, больше 1800 единиц пожарного оборудования и снаряжения. Два вертолета Ми-8, специально сделанных для центра, уже в высокой степени готовности на заводе в Татарстане, они поступят на вооружение центра к концу года», — перечислил он.
Якутский аэропорт сообщил об отмене рейсов из-за дыма от лесных пожаровВласти Якутии 2 июля объявили ЧС в республике из-за лесных пожаров. Уже в середине месяца из-за распространения огня здесь было приостановлено паромное и авиасообщение, задымленность фиксировалась в 18 районах и 51 населенном пункте. Ранее Роспотребнадзор сообщал, что из-за лесных пожаров в регионе в воздухе превышена предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ.
20 июля в Карелии также объявили режим ЧС на всей территории республики. По данным властей, в республике сейчас активно 33 лесных пожара общей площадью 7280 га, около половины удалось локализовать, огонь тушат более 700 человек. Были эвакуированы жители поселка Найстенъярви и люди с одноименной станции железной дороги.
Последствия лесных пожаров в Якутии. ФоторепортажУспешный воронежский опыт бережливого управления могут тиражировать на федеральный уровень — Новость
1 декабря губернатор Александр Гусев провел совещание по программе «Эффективный регион». Совместно с Росатомом обсуждались бережливые проекты в сферах занятости населения, здравоохранения и капремонта.
Замруководителя департамента труда области Олеся Коровина рассказала о Центре занятости «Молодежный». Благодаря инструментам бережливого производства удалось повысить эффективность госуслуг по трудоустройству молодежи, сирот и инвалидов, повысить качество обслуживания воронежцев и снизить безработный период обращающихся в Центр на 32%. Ежедневно он помогает более 100 жителям региона. Уровень трудоустройства вырос с 25% до 54%.
Далее руководитель департамента ЖКХ и энергетики области Максим Зацепин рассказал о применении бережливых технологий при капремонте жилых домов: удалось повысить его качество, сократить время проведения работ и количество выявляемых недостатков после их завершения.
Комментируя доклады, Александр Гусев отметил важность применения бережливых технологий:
— Безусловно, мы видим результат наших проектов. В следующем году запустим программу целевого ремонта объектов культурного наследия.
Затем руководитель департамента здравоохранения области Александр Щукин сообщил о реализации проекта перинатального сопровождения беременных. Он сказал, что проект был реализован полностью — рожениц сопровождают от постановки на учет до поступления в роддом. Программа сократила вдвое время пребывания в женских консультациях, ожидания пациентов в регистратуре — в 3 раза, ожидания приема у кабинета — вчетверо.
— Эти масштабные направления будут и дальше значимы и востребованы. Мы видим интерес других регионов к нашему «Эффективному региону». Считаю, в следующем году наши результаты можно тиражировать на межрегиональном уровне и даже на федеральном, — резюмировал Александр Гусев.
У лидирующих регионов отнимут часть налогов на прибыль и на труд
Минфин подготовил предложения по более равномерному распределению налогов между бюджетами субъектов. Об этом «Ведомостям» рассказал федеральный чиновник, информацию подтвердил собеседник в администрации губернатора одного из регионов, а также близкий к правительству источник. Ведомство разработало две основных меры. Первая – более справедливое зачисление налога на прибыль организаций по месту реального производства продукции. Вторая – зачисление НДФЛ за граждан, трудоустроенных по договору удаленной занятости, в бюджет региона, где они реально находятся – по месту налогового учета физлица и регистрации, в том числе временной. Представитель Минфина не ответил на запрос «Ведомостей».
По месту производства
Общая ставка налога на прибыль – 20%: 3% зачисляется в федеральный бюджет, 17% – в бюджет региона (такой порядок распределения действует на 2017–2024 гг.). 3% платит головная организация. Остальная часть в 17%, подлежащая уплате в региональный бюджет, распределяется между головной организацией и филиалами пропорционально долям прибыли. Доля прибыли филиала определяется исходя из средневзвешенной численности работников (или расходов на оплату труда) и среднегодовой стоимости основных средств. Чем больше основных средств приходится на филиал, тем больше налогов остается в регионе.
«Фонд оплаты труда в штаб-квартире может сильно отличаться от показателей в филиале – уже здесь возникает искажение», – пояснил партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Стоимость мегаофиса также может «оттянуть прилично налога», особенно при относительно старом производстве в регионах и низкой стоимости основных средств. Впрочем, структурирование через филиалы не очень распространено и больше характерно для госпредприятий.
Крупнейший бизнес часто работает через группу компаний (так называемые консолидированные группы налогоплательщиков, КГН). О том, что КГН «выводят налогооблагаемую базу», заявлял министр финансов Антон Силуанов: «Мы знали, что КГН выводят прибыль таким образом, что в одном месте создают центр прибыли, а в другом – затрат. С тем чтобы центр затрат меньше влиял на субъекты РФ, мы с помощью депутатов приняли два года назад поправку, которая позволила нам бороться с этой ситуацией. Мы договорились о том, что объем затрат, которые могут относить на прибыль предприятия, входящие в КГН, может быть не более 50% от объема затрат, которые они хотят отнести в финансовом году. И это существенно снизило сокращение прибыли и, наоборот, повысило финансовый результат субъектов, из которых прибыль раньше выводилась». С 2023 г. режим КГН отменяется.
«Регулировать» прибыль «дочек» можно через групповые услуги за счет трансфертных цен, когда подразделения торгуют друг с другом. «При внутригрупповых услугах маржа может переливаться из дочерней конторы в головную», – пояснила партнер Deloitte в СНГ Юлия Орлова. Государство предпринимает попытки менять распределение налога на прибыль уже третье десятилетие. «Проблема аллокации нужной суммы налога в регион не проблема НК и бизнеса, государство может само решить проблему через бюджетный процесс: бизнес уплатил налог, и дальше уже Минфин, Казначейство должны распределять средства между федеральным бюджетом и регионами», – считает Костальгин.
По месту прописки
Сейчас – согласно Налоговому кодексу – НДФЛ уплачивается в бюджет того субъекта, в котором организация состоит на учете в налоговом органе. Понятие «удаленная работа» появилась в российском законодательстве в поправках к ТК РФ от 8 декабря 2020 г., с 1 января 2021 г. правила взаимодействия работодателей с удаленщиками вступили в силу. Это нужно было для урегулирования массового перевода сотрудников на работу из дома: с начала года работодатель обязан заранее обозначать сроки, режим и условия удаленной работы. До этого процедура перевода сотрудников на удаленку требовала подписания множества дополнительных документов отдельно с каждым сотрудником, теперь же достаточным для организации стало иметь единое «Положение о временном переводе на дистанционную работу», в котором обозначаются все правила удаленной работы.
Действующая система распределения НДФЛ формирует дисбаланс между доходами одного региона, где сотрудник той или иной компании трудоустроен, и расходами другого, где он фактически проживает, отметил эксперт НИУ ВШЭ Владимир Саськов.
«Сотрудники, проживающие например в Московской или Рязанской области, пользующиеся социальной инфраструктурой этих областей (образование, медицина, ЖКХ и т. п.) ни коим образом не участвуют в налоговых доходах «родных» регионов, если работают в компании зарегистрированной в Москве», пояснил специалист. Предложение по перераспределению НДФЛ может иметь значение для крайне ограниченного количества субъектов, прежде всего, для Московской и Ленинградской областей, согласилась профессор географического факультета МГУ Наталья Зубаревич. Для остальных регионов увеличение налоговой базы будет незначительным, добавила она.
Инициативы Минфина подразумевают, по своей сути, квазисубсидирование крупнейшими субъектами – Москвой, Санкт-Петербургом – бюджетов остальных регионов, отметил директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Это должно сделать распределение доходов в целом более равномерным, но идеально справедливый механизм выработать технически невозможно, полагает эксперт. В любом случае будут перекосы: например, крайне тяжело определить, какая доля чистой прибыли должна принадлежать одному субъекту, какая – другому, при условии, что компания действует на территории обоих. Более целесообразно было бы переводить в субъекты структуры крупных госкорпораций – если невозможно обеспечить переезд управленческого звена, поскольку решения в любом случае принимаются в Москве, то, по крайней мере, перевести бэк-офисы, добавил эксперт.
Так или иначе, перераспределение доходов между регионами не сделает их бюджеты более устойчивыми в целом – чтобы добиться их долгосрочной стабилизации, субъектам необходимо снижать зависимость от помощи из федерального бюджета, что возможно только при условии передачи на их уровень части доходов, резюмировал Климанов.
«Ведомости» направили в российские субъекты запрос с просьбой прокомментировать, поддерживают ли региональные власти маневр с перераспределением НДФЛ и налога на прибыль по месту трудоустройства сотрудников и производства, а также достаточно ли этих мер для стабилизации бюджетов. Представители правительства Новгородской, Нижегородской, Тульской, Калужской, Ленинградской, Орловской, Курской и Мурманской областей, Алтайского края, а также республики Чувашия заявили, что инициативу в целом поддерживают. В оценке эффекта представители субъектов затруднились, но в основном выразили скепсис относительно того, что такая мера позволит на долгосрочной основе стабилизировать устойчивость бюджетов. Долгосрочную сбалансированность обеспечит скорее поддержка из федерального бюджета, в частности, предоставление новых и реструктуризация ранее выданных бюджетных кредитов, передала пресс-служба администрации Нижегородской области слова губернатора Глеба Никитина.
Предложения Минфина подготовлены во исполнение поручений президента, сформированных по итогам его послания Федеральному собранию. Владимир Путин тогда поставил перед правительством и комиссией Госсовета по направлению «Экономика и финансы» до 1 июня разработать меры по повышению долгосрочной финансовой устойчивости и самостоятельности бюджетов субъектов и муниципальных образований. Власти, в том числе члены комиссии Госсовета, к концу мая подготовили проект предложений. В него вошли такие меры, как передача с федерального на региональный уровень доходов от акцизов на табачную продукцию – но с условием зачисления этих средств не по месту производства, а по месту продажи сигарет, писали «Известия».
Кроме этого, предлагалось консолидировать в федеральном бюджете расходы на взносы в ФОМС за несовершеннолетних и пенсионеров. Эти инициативы обсуждались на заседании комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы» на Петербургском международном экономическом форуме 3 июня. По словам источника «Ведомостей» близкого к правительству, представитель Минфина на этом совещании к обоим предложениям отнесся с «максимальным скепсисом».
ФАС России | Информационная система обеспечения градостроительной деятельности выходит на федеральный уровень
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности выходит на федеральный уровень
Правительство Российской Федерации выпустило постановление, определяющее правила функционирования системы
Реализация мероприятия по созданию федеральной государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) предусмотрена* комплексной «дорожной картой» по развитию конкуренции в Российской Федерации.
Как уточнил заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Давид Акопян, в настоящее время ИСОГД действуют на региональном уровне, что позволяет субъектам Российской Федерации осуществлять единый сбор, обработку, систематизацию, хранение и предоставление заинтересованным лицам сведений, необходимых для градостроительной деятельности. При этом ИСОГД созданы еще не во всех регионах.
Постановление, принятое Правительством**, определяет порядок функционирования федеральной ГИСОГД, правила ее ведения и безвозмездного доступа к сведениям.
«Создание государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и ее последующая интеграция с региональными ИСОГД и другими информационными системами обеспечит полноценный обмен информацией об объектах капитального строительства между информационными системами различных уровней», — отметил начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев.
Сегодня участники рынка и органы власти всех уровней вынуждены работать в различных информационных системах с различным функционалом и на разных операционных уровнях, а во многих случаях и на бумаге, что усложняет и потенциально удорожает процесс строительства.
Федеральная ГИСОГД обеспечит прозрачность взаимодействия организаций и органов власти всех уровней. Постановление вступит в силу с 1 декабря 2022 года.
«Переход всех участников строительной отрасли по всему циклу процессов на единую государственную цифровую платформу – одна из ключевых задач комплексной «дорожной карты» развития конкуренции в части строительства. Перевод всего взаимодействия бизнеса и власти в цифровой формат позволит исключить «человеческий фактор» из процессов принятия решений, сделает его прозрачным и кратно ускорит процессы в сфере строительства», — сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.
Справочно:
* Предусмотрено пунктом 6 подраздела V раздела II Плана мероприятий («дорожной картой») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16. 08.2018 № 1697-р.
** Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2020 № 1558.
Информационная система включает в себя пять функциональных компонентов: 1) подсистему «классификатор строительной информации»; 2) подсистему «реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса»; 3) информационно-аналитическую подсистему, обеспечивающую формирование и ведение реестра объектов капитального строительства и обработку сведений, документов, материалов и подготовку на их основе аналитических сведений; 4) подсистему «реестры государственных и муниципальных услуг»; 5) подсистему «функционирование официального сайта», обеспечивающую предоставление доступа пользователей к сведениям, документам, материалам, включенным в информационную систему.
Государство и местное самоуправление | whitehouse.gov
Большинство американцев имеют больше ежедневных контактов с органами власти своего штата и местными органами власти, чем с федеральным правительством. Полицейские управления, библиотеки и школы — не говоря уже о водительских правах и штрафах за парковку — обычно находятся под надзором государственных и местных органов власти. В каждом штате есть своя писаная конституция, и эти документы зачастую гораздо более проработаны, чем их федеральные аналоги. Конституция Алабамы, например, содержит 310 296 слов — более чем в 40 раз больше, чем в Конституции США.С. Конституция.
Правительство штата
Согласно Десятой поправке к Конституции США, все полномочия, не предоставленные федеральному правительству, сохраняются за штатами и народом. Все правительства штатов построены по образцу федерального правительства и состоят из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. Конституция США требует, чтобы все штаты поддерживали «республиканскую форму» правления, хотя трехветвевая структура не требуется.
Исполнительный орган
В каждом штате исполнительную власть возглавляет губернатор, избираемый населением прямым голосованием. В большинстве штатов другие руководители исполнительной власти также избираются прямым голосованием, включая вице-губернатора, генерального прокурора, государственного секретаря, а также аудиторов и уполномоченных. Государства оставляют за собой право организовываться любым образом, поэтому они часто сильно различаются в отношении исполнительной структуры. Нет двух одинаковых государственных исполнительных органов.
Законодательная власть
Во всех 50 штатах есть законодательные органы, состоящие из избранных представителей, которые рассматривают вопросы, выдвинутые губернатором или внесенные его членами, для разработки законодательства, которое становится законом.Законодательный орган также утверждает бюджет штата и инициирует налоговое законодательство и статьи об импичменте. Последнее является частью системы сдержек и противовесов между тремя ветвями власти, которая отражает федеральную систему и не позволяет какой-либо ветви злоупотреблять своей властью.
За исключением одного штата Небраска, все штаты имеют двухпалатный законодательный орган, состоящий из двух палат: верхней палаты меньшего размера и нижней палаты большего размера. Вместе две палаты принимают законы штата и выполняют другие руководящие обязанности.(Небраска — единственный штат, в законодательном органе которого всего одна палата.) Меньшая верхняя палата всегда называется Сенатом, и ее члены обычно избираются на более длительный срок, обычно четыре года. Большую нижнюю палату чаще всего называют Палатой представителей, но в некоторых штатах ее называют Ассамблеей или Палатой делегатов. Его члены обычно избираются на более короткие сроки, часто два года.
Судебная власть
Судебные органы штатов обычно возглавляет верховный суд штата, который рассматривает апелляции нижестоящих судов штатов.Судебные структуры и назначение/выборы судей определяются либо законодательством, либо конституцией штата. Верховный суд занимается исправлением ошибок, допущенных в судах низшей инстанции, и поэтому не проводит судебных разбирательств. Решения, принятые верховными судами штатов, обычно имеют обязательную силу; однако, когда возникают вопросы о соответствии Конституции США, вопросы могут быть обжалованы непосредственно в Верховном суде США.
Местное самоуправление
Местные органы власти обычно включают два уровня: округа, также известные как районы на Аляске и приходы в Луизиане, и муниципалитеты или города.В некоторых штатах округа делятся на тауншипы. Муниципалитеты могут быть структурированы по-разному, как это определено конституциями штатов, и называются по-разному: поселками, деревнями, районами, городами или поселками. Различные виды округов также выполняют функции местного самоуправления за пределами округов или муниципалитетов, например, школьные округа или округа пожарной охраны.
Муниципальные органы власти — те, которые определяются как города, поселки, районы (кроме Аляски), деревни и поселки — обычно организованы вокруг населенных пунктов и в большинстве случаев соответствуют географическим обозначениям, используемым Бюро переписи населения США для отчетности о жилье и статистика населения.Муниципалитеты сильно различаются по размеру: от миллионов жителей Нью-Йорка и Лос-Анджелеса до 287 человек, проживающих в Дженкинсе, штат Миннесота.
Муниципалитеты обычно несут ответственность за парки и службы отдыха, полицию и пожарные, жилищные службы, службы неотложной медицинской помощи, муниципальные суды, транспортные услуги (включая общественный транспорт) и общественные работы (улицы, канализацию, уборку снега, вывески и т. д.) .
В то время как федеральное правительство и правительства штатов делят власть бесчисленными способами, местное правительство должно получить власть от штата.Как правило, мэры, городские советы и другие органы управления избираются населением напрямую.
конституционное право | Britannica
Природа конституционного права
В самом широком смысле конституция представляет собой свод правил, регулирующих дела организованной группы. Парламент, церковная община, общественный клуб или профсоюз могут действовать в соответствии с положениями официального письменного документа, именуемого конституцией. Не все правила организации содержатся в уставе; многие другие правила (т. г., устав и обычаи) также существуют. По определению правила, изложенные в конституции, считаются основными в том смысле, что до тех пор, пока они не будут изменены в соответствии с соответствующей процедурой, все другие правила должны им соответствовать. Таким образом, председательствующее должностное лицо организации может быть обязано объявить предложение недействительным, если оно противоречит положениям устава. В концепции конституции подразумевается идея «высшего закона», имеющего приоритет над всеми другими законами.
Каждое политическое сообщество и, следовательно, каждое государство имеет конституцию, по крайней мере, в той мере, в какой оно управляет своими важными институтами в соответствии с неким фундаментальным сводом правил. Согласно этой концепции термина, единственной мыслимой альтернативой конституции является состояние анархии. Тем не менее, форма, которую может принять конституция, значительно различается. Конституции могут быть письменными или неписаными, кодифицированными или некодифицированными, сложными или простыми, и они могут предусматривать совершенно разные модели управления. В конституционной монархии, например, полномочия суверена ограничены конституцией, тогда как в абсолютной монархии суверен имеет неограниченные полномочия.
Джованни Богнетти Дэвид Феллман Мэтью Ф. ШугартКонституция политического сообщества формулирует принципы, определяющие институты, на которые возложена задача управления, а также их соответствующие полномочия. В абсолютных монархиях, как и в древних королевствах Восточной Азии, Римской империи и Франции между 16 и 18 веками, все суверенные полномочия были сосредоточены в одном лице, короле или императоре, которые осуществляли их непосредственно или через подчиненные им органы, которые действовали по его указаниям.В древних республиках, таких как Афины и Рим, конституция предусматривала, как и конституции большинства современных государств, распределение полномочий между отдельными учреждениями. Но независимо от того, концентрирует она или распределяет эти полномочия, конституция всегда содержит, по крайней мере, правила, определяющие структуру и деятельность правительства, управляющего обществом.
Конституция может сделать больше, чем просто определить органы власти, наделенные полномочиями командовать. Он также может разграничить эти полномочия, чтобы защитить от них определенные основные права лиц или групп.Идея о том, что должны быть ограничения полномочий, которые может осуществлять государство, глубоко укоренилась в западной политической философии. Задолго до появления христианства греческие философы считали, что для того, чтобы быть справедливым, позитивный закон — закон, реально применяемый в обществе, — должен отражать принципы высшего, идеального закона, известного как естественный закон. Подобные концепции распространялись в Риме Цицероном (106–43 до н. э.) и стоиками ( см. стоицизм). Позже отцы церкви и богословы схоластики считали, что позитивный закон является обязательным только в том случае, если он не противоречит предписаниям божественного закона.Эти абстрактные рассуждения до известной степени восприняли в основных правилах позитивных правовых систем. В Европе в средние века, например, власть политических правителей не распространялась на религиозные вопросы, которые строго относились к юрисдикции церкви. Их полномочия также были ограничены правами, предоставленными по крайней мере некоторым классам подданных. Споры о пределах таких прав были нередки и иногда разрешались торжественными юридическими «договорами» между претендентами, такими как Великая хартия вольностей (1215 г.).Даже «абсолютные» монархи Европы не всегда обладали подлинно абсолютной властью. Король Франции в 17 или 18 веке, например, не мог сам изменить основные законы королевства или ликвидировать Римско-католическую церковь.
На этом фоне существующих правовых ограничений полномочий правительств решающий поворот в истории западного конституционного права произошел, когда политические философы разработали теорию естественного права, основанную на «неотъемлемых правах» личности.Английский философ Джон Локк (1632–1704) был одним из первых сторонников этой доктрины. Другие последовали за Локком, и в 18 веке сформулированная ими точка зрения стала знаменем Просвещения. Эти мыслители утверждали, что каждый человек наделен определенными правами, в том числе правом на богослужение по совести, на публичное выражение своего мнения, на приобретение и владение имуществом, на защиту от наказания на основании законов, имеющих обратную силу, и несправедливого уголовные процедуры, которые правительства не могут «отнять», потому что они изначально не были созданы правительствами.Кроме того, они исходили из того, что правительства должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить эффективную защиту прав личности. Таким образом, считалось, что в качестве минимальной предпосылки функции правительства должны быть разделены на законодательные, исполнительные и судебные; исполнительные действия должны соответствовать правилам, установленным законодательным органом; и средства правовой защиты, администрируемые независимыми судебными органами, должны быть доступны против незаконных исполнительных действий.
Доктрина естественных прав была мощным фактором изменения конституций западных стран в 17, 18 и 19 веках.Ранним этапом этого процесса было создание английского Билля о правах (1689 г.), продукта Славной революции в Англии. Все эти принципы, касающиеся разделения государственных функций и их соответствующих отношений, были включены в конституционное право Англии и других западных стран. Англия также вскоре изменила некоторые из своих законов, чтобы придать более адекватную юридическую силу вновь провозглашенным личным свободам.
В Соединенных Штатах доктрина естественных прав имела еще больший успех.Как только американские колонии стали независимыми государствами (1776 г.), они столкнулись с проблемой создания новой политической организации. Они воспользовались случаем изложить в юридических документах, которые могли быть изменены только в особом порядке, основные принципы распределения государственных функций между отдельными государственными органами и защиты прав личности, как того требовало учение о естественных правах. Федеральная Конституция, разработанная в 1787 г. на Конституционном съезде в Филадельфии взамен несостоявшихся Статей Конфедерации, и последовавший за ней Билль о правах (ратифицированный в 1791 г.) сделали то же самое на национальном уровне.Формально придав с помощью этих устройств более высокий статус правилам, которые определяли организацию правительства и ограничивали его законодательную и исполнительную власть, американский конституционализм продемонстрировал сущностную природу всего конституционного права: тот факт, что он является «основным» по отношению ко всем другим законам. правовой системы. Эта особенность позволила установить институциональный контроль за соответствием законодательства группе правил, считавшихся в системе первостепенными.
Американская идея о том, что основные правила, регулирующие деятельность правительства, должны быть изложены в упорядоченном всеобъемлющем документе, быстро стала популярной. С конца 18 века примеру Соединенных Штатов последовали десятки стран Европы и других стран; сегодня почти все штаты имеют конституционные документы, описывающие основные органы государства, способы их работы и, как правило, права, которые они должны уважать, а иногда даже цели, которые они должны преследовать. Однако не каждая конституция была вдохновлена индивидуалистическими идеалами, которые пронизывают современное западное конституционное право. Конституции бывшего Советского Союза и других коммунистических стран подчиняли индивидуальные свободы цели создания бесклассового общества. Однако, несмотря на большие различия между современными конституциями, они похожи по крайней мере в одном отношении: они призваны выражать суть конституционного права, регулирующего их соответствующие страны.
Джованни Богнетти Matthew F. Shugart Конституция Канады разделила обязанности правительства на федеральную и провинциальную юрисдикции. Он также предусматривал возможность провинциальных правительств делегировать часть своих обязанностей одному или нескольким муниципальным органам власти.
Федеральное правительство находится в Оттаве и возглавляется генерал-губернатором Канады по рекомендации премьер-министра. В его обязанности входит:
Правительства провинций и территорий в настоящее время имеют номер десять и три соответственно. Каждый из них имеет свою столицу и возглавляется вице-губернатором (провинции) или комиссаром (территории) по рекомендации премьер-министра. Провинция существует сама по себе, творение Конституционных актов 1867–1982 годов. Однако территория создается на основании федерального закона. В результате земли Короны на территориях сохраняются за федеральным правительством в Короне по праву Канады. Это отличается от провинций, которые владеют провинциальными землями в Короне по праву провинции. Во-вторых, на территории федеральный парламент может заниматься делами провинциального типа, такими как школьная программа. В-третьих, территориальные правительства не включены в формулу внесения поправок в Конституцию, как мы решаем, хотим ли мы что-то изменить в Конституции Канады.Провинции получают право голоса, когда предлагается изменение, а территории — нет. В целом, провинциальные и территориальные обязанности включают:
M муниципальные правительства являются существенными «созданиями» провинциальных или территориальных правительств. Последний может создавать, изменять или ликвидировать муниципальное правительство по своему желанию и точно контролировать, какие полномочия муниципальное правительство имеет право выполнять. В каждой провинции и территории есть сотни муниципалитетов, которые обозначаются по-разному. Муниципалитеты «верхнего уровня» включают регионы, округа и округа и возглавляются председателем или надзирателем. Муниципалитеты «нижнего уровня», которые существуют на верхнем уровне, включают города, поселки, поселки и муниципалитеты и возглавляются мэром или начальником.Их обязанности варьируются от места к месту, но обычно включают:
|
Что могут сделать федеральные, провинциальные и муниципальные органы власти
Некоторые из этих факторов зависят от событий, которые находятся вне контроля правительства любого уровня в Канаде. Однако, если оставить в стороне глобальные экономические условия, федеральным, провинциальным и муниципальным органам власти доступны стратегические инструменты, которые могут существенно повлиять на формирующуюся городскую структуру.Некоторые из них кратко представлены в таблице 6.1.
Таблица 6.1 Инструменты политики и стратегии, влияющие на структуру города
Помимо иммиграционной политики, которая влияет на вклад новой иммиграции в темпы роста, политика и стратегии федерального правительства могут косвенно влиять как на модели освоения земель, так и на поведение в поездках за счет изменений в налогообложении и прямых финансовых взносов.
Политика и стратегии провинциального правительства , которые могут иметь потенциально более непосредственное влияние, включают изменения в Закон о планировании и Закон о дорожном движении таким образом, чтобы обеспечить больший надзор на региональном уровне для интеграции местных муниципальных чиновников планы, разрешить муниципальным организациям расширить круг источников доходов и изменить правила управления дорожным движением в пользу повышения конкурентоспособности общественного транспорта.Провинциальные муниципальные и региональные транспортные программы (как финансирование, так и планирование), конечно, также представляют собой важные инструменты для реализации.
Муниципальные политики и стратегии включают планирование землепользования в форме официальных планов, контроль за плотностью и подразделениями, приоритеты расходов на дороги и общественный транспорт, целевые показатели оплаты проезда и возмещения затрат на общественный транспорт, правила парковки, связанные с новой застройкой, и приоритеты для использование дорожного пространства. Муниципальная политика землепользования и транспорта напрямую влияет на форму развития землепользования, смешанное землепользование, работу транспортной системы, а также на то, как, где и когда люди путешествуют.
Среди этих различных политик и стратегий есть ряд хорошо известных характеристик, влияющих на структуру города и, как следствие, спрос на поездки и поведение. Например, жилая застройка, ориентированная на автомобили, и относительно скромные транспортные услуги способствуют зависимости от автомобилей и более низкому использованию общественного транспорта. Кроме того, федеральные налоговые правила, которые влияют на владение и использование автомобилей, а также стандарты на автомобили (включая исключения для фургонов и внедорожников из добровольных отраслевых стандартов на потребление топлива), влияют на выбросы транспортных средств и, следовательно, на загрязнение воздуха.
Кроме того, обширный опыт работы в зоне Центрального Онтарио (и других местах) показывает, что в целом на выбор поездок больше влияет уровень обслуживания, чем стоимость проезда. Например, подавляющее большинство (более 70%) тех, кто пользуется услугами пригородной железной дороги GO Transit, предпочитают делать это, даже если у них есть автомобиль для поездки, в основном потому, что они считают эту услугу конкурентоспособной с точки зрения путешествия. время и надежность. Здесь очевидны стратегические последствия для других элементов транзитной системы, а именно обеспечение более быстрого, частого и надежного наземного транспорта.
Правительство Канады: муниципальное, провинциальное, федеральное – БЕСПЛАТНАЯ юридическая информация
АльбертаБританская КолумбияМанитобаНью-БрансуикНьюфаундленд и LBDRСеверо-Западные территорииНовая ШотландияНунавутОнтариоОстров Принца ЭдуардаКвебекСаскачеванЮкон
Канада является парламентской демократией, основанной на британской форме правления. В Канаде существует три уровня государственной власти: федеральный, провинциальный и муниципальный. Каждый уровень правительства устанавливает определенные типы законов и отвечает за определенные типы вопросов.
Федеральное правительство
Парламент состоит из трех частей – Палаты общин, Сената и Ее Величества, представленного в Канаде генерал-губернатором. Члены парламента, обычно называемые депутатами, являются представителями различных районов Канады, которые заседают в Палате общин в Оттаве.
Федеральное правительство — это партия, которая имеет наибольшее количество мест в Палате общин, а официальная оппозиция — это партия, которая занимает второе место по количеству мест.
Верхняя палата парламента состоит из более чем 100 сенаторов, назначаемых генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра.
Парламент пишет или составляет проекты, обсуждает и, в конечном итоге, утверждает или «вводит в действие» все новые федеральные законы и поправки. Прежде чем стать законом, предлагаемый «парламентский акт» называется «биллем». Палата парламента является единственным органом, уполномоченным конституцией принимать законы, касающиеся сбора или расходования средств. Например, Палата представителей принимает и утверждает законы, касающиеся таких вопросов, как иммиграция, пенсионный план Канады, пособия по страхованию занятости и страхование по старости.
Другие области права, за которые Парламент несет единоличную ответственность, включают:
- уголовное право,
- Проблемы аборигенов,
- подоходный налог и
- правил, затрагивающих отрасли, которые являются национальными или международными.
После того, как новый закон или поправка к существующим законам проголосовали и были одобрены Палатой общин, предложенный закон должен быть обсужден и поставлен на голосование в Сенате.Если Сенат одобряет закон или изменения к нему, закон обычно «принимается» или «провозглашается» вступившим в силу в последующие недели или месяцы генерал-губернатором.
Если у вас есть вопрос или беспокойство по поводу федерального вопроса, обратитесь к местному члену парламента.
Правительство провинции
Каждая провинция или территория имеет собственное правительство, которое несет ответственность за принятие законов, подпадающих под юрисдикцию провинции.
Некоторые области права, за которые отвечают провинции, включают:
- семейное право,
- закон о здравоохранении,
- нормы труда,
- образование,
- социальные услуги и
- корпус.
Подобно федеральному парламенту, избиратели в провинциях избирают членов из своих округов, чтобы они заседали в законодательном собрании провинции. Правительство провинции — это партия, которая контролирует большинство мест в законодательном органе, а оппозиция — это партия, которая занимает второе место по количеству мест. Избранные должностные лица называются членами провинциального парламента (MPP).
Если у вас есть вопросы или опасения по поводу провинциальной проблемы, свяжитесь с местным MPP.
Муниципальное правительство
Муниципальные органы власти наделены полномочиями правительства провинции.Муниципалитеты несут ответственность за налоги на недвижимость, стандарты собственности, зонирование, бизнес-лицензии и местные подзаконные акты. Муниципалитеты часто делятся на районы, и избиратели избирают советников (или олдерменов), которые представляют их в городском совете.
Муниципальные органы власти принимают законы, касающиеся таких областей, как:
- курение в общественных местах,
- зонирование,
- правила парковки и
- налог на имущество.
Если у вас есть вопрос или беспокойство по поводу муниципальной проблемы, вы можете обратиться к своему местному советнику.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт правительства Канады по адресу canada.ca.
Теперь у вас есть 3 варианта:
Роли и обязанности органов власти провинций, муниципалитетов и водного хозяйства | Окружающая среда
Нидерланды имеют давнюю традицию консультаций и сотрудничества государственных органов, заинтересованных организаций и граждан.В этих рамках политика по национальным и международным вопросам разрабатывается центральным правительством и составляет основу законодательства, ратифицированного парламентом Нидерландов.
Политика, касающаяся провинций и муниципалитетов, передается правительству на этих уровнях, ближе к народу и по принципу содействия участию общественности в демократии.
Министерство инфраструктуры и окружающей среды отвечает за разработку политики в национальном контексте, а провинции несут ответственность за перевод этих руководящих принципов в региональный контекст.Муниципалитеты имеют полномочия и финансовые средства для разработки и реализации местной политики в области пространственного планирования и окружающей среды. Тесное сотрудничество между всеми уровнями власти, присущее голландской системе, обеспечивает необходимую систему сдержек и противовесов.
Правительство провинции
В то время как национальная политика в области окружающей среды находится в ведении Министерства, правительство провинции несет ответственность за перевод этих руководящих принципов в региональный контекст. Правительства 12 провинций разрабатывают региональную политику и составляют региональные планы, в которых излагаются принципы зонирования для размещения и расширения жилых, промышленных и коммерческих зон в городах, поселках и деревнях. Политика рационального природопользования связана с территориальным планированием и направлена на создание здоровой окружающей среды с чистым воздухом, водой и почвой путем регулирования выбросов от автомобильного транспорта, промышленности и других источников.
С этой целью провинциальные власти несут ответственность за выдачу экологических разрешений, устанавливающих ограничения, например, на выбросы и шумовые помехи. Провинции также несут ответственность за соблюдение экологических норм крупными компаниями. Провинциальные власти играют ключевую роль в стимулировании использования устойчивой энергии и в достижении целей по производству возобновляемой энергии, такой как энергия ветра, а также по предоставлению надлежащих площадей для строительства ветряных энергетических парков.
Муниципальное правительство
Реализация национальной политики и стратегии управления окружающей средой в значительной степени децентрализована муниципальными органами власти. Эти органы готовят местные нормативные акты и располагают как юридическими, так и финансовыми средствами для реализации и обеспечения соблюдения решений и нормативных актов.
Муниципалитеты могут также сотрудничать с государственными органами, такими как Советы по водным ресурсам, в вопросах качества воды и очистки сточных вод. Муниципалитеты несут ответственность за подготовку правил для реализации и обеспечения соблюдения положений национального Закона об управлении природопользованием и других экологических норм.Закон об управлении окружающей средой охватывает такие вопросы, как раздельный сбор отходов, утилизация опасных отходов, качество воздуха и уровень шума, а также экологические разрешения на промышленную и коммерческую деятельность.
Экологические нормы могут варьироваться от одного муниципалитета к другому, например, в отношении раздельного сбора отходов от домашних хозяйств и коммерческой и промышленной деятельности, а также обработки, повторного использования и удаления отходов.
Водяные доски
Советы по водным ресурсам Нидерландов играют ключевую роль в управлении окружающей средой в Нидерландах, поскольку они несут ответственность за управление и поддержание количества и качества поверхностных вод по всей стране.Один из старейших органов государственной власти в Нидерландах, 26 советов по водным ресурсам действуют совершенно независимо от национального правительства в своей основной задаче по защите страны от наводнений и повышения уровня моря.
Советы по водным ресурсам отвечают за управление и поддержание защиты от наводнений вдоль побережья, рек и водных путей. Неотъемлемой частью этой задачи является управление и поддержание достаточного количества поверхностных вод надлежащего качества для различных целей – питьевая вода, бытовое и промышленное использование.Сюда входит управление и эксплуатация городских очистных сооружений и сброс очищенной воды в поверхностные воды. Он предполагает непрерывный мониторинг химического и биологического качества поверхностных вод.
История правительства | ontario.ca
История
В Онтарио действует однопалатный («однопалатный») парламент, основанный на британской модели 1215 года. В том же году король Англии Джон подписал Великую хартию вольностей, ограничившую право монарха отменять закон.
Закон о Конституции 1867 г.
В 1867 году британский парламент принял Конституционный закон (ранее Закон о Британской Северной Америке ). Это создало Канадскую федерацию, первоначально состоявшую из четырех провинций:
.- Онтарио
- Квебек
- Новая Шотландия
- Нью-Брансуик
В соответствии с законом также были созданы два распоряжения правительства:
- федеральное (или национальное) правительство, расположенное в Оттаве, Онтарио
- правительства провинций
И федеральные, и провинциальные законодательные органы были созданы по образцу британских.
Разделение полномочий
Столкнувшись со слабыми связями между регионами, малочисленностью населения и обширными малоосвоенными территориями, основатели канадской федерации передали федеральному правительству полномочия по укреплению региональных связей.
Конституционный акт 1867 года разделил обязанности между федеральным и провинциальным уровнями власти, при этом некоторые полномочия должны быть разделены.
Полномочия федерального правительства включают:
- иммиграция
- косвенное налогообложение
- уголовное правосудие
- защита
- торговля и коммерция
К полномочиям провинций относятся:
- образование
- медицинские и социальные услуги
- отправление правосудия
- прямое налогообложение (налог с продаж)
Оба уровня правительства консультируются по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Независимость Канады: хронология
1867: Закон о Конституции дает Канаде больше независимости от Великобритании, хотя высшая власть остается за британской короной.
1931: В британском парламенте принят Вестминстерский статут , предоставляющий Канаде полную юрисдикцию в отношении иностранных дел.
1949: Верховный суд Канады становится высшим судом по всем правовым вопросам федеральной и провинциальной юрисдикции (заменяет апелляции в Судебный комитет Тайного совета в Лондоне).
1957: Вводится законодательство, подтверждающее распределение доходов от федерального правительства между провинциями для поддержки администрирования и предоставления государственных услуг.
1982: Канада становится полностью независимой, когда британский парламент принимает Закон о Конституции 1982 года, , дающий Канаде право вносить поправки в свою Конституцию и все другие предыдущие акты британского парламента.
1982: Канадская хартия прав и свобод (разделы с 1 по 34) введена в действие как часть Закона о Конституции 1982 года.
1982: Распределение денег от федерального правительства между провинциями для обеспечения «разумно сопоставимых уровней государственных услуг при разумно сопоставимых уровнях налогообложения» (так называемые «выплаты выравнивания») закреплено в конституции Канады.
Сегодня: Канада теперь является федерацией, состоящей из 10 провинций и трех территорий.
Структура правительства Онтарио
Избирательная система: — первый прошедший пост (кандидат, набравший наибольшее количество голосов, получает место и становится членом провинциального парламента).
Вице-губернатор: официальный представитель королевы в Онтарио и глава государства провинции. Назначенный выполняет различные законодательные и церемониальные обязанности.
Премьер: лидер победившей партии (с наибольшим количеством мест) становится избранным премьер-министром.
Правительство большинства: партия, получившая большинство мест (63 в Онтарио), формирует правительство большинства.
Правительство меньшинства: ни одна партия не получила большинства мест; партия, пользующаяся «доверием Палаты представителей» или поддержкой членов других партий, формирует правительство меньшинства. Правительства меньшинств терпят поражение, когда большинство членов не поддерживают правительство на вотуме доверия.
Кабинет: Премьер выбирает Исполнительный совет, называемый Кабинетом. Члены Кабинета называются министрами. Кабинет разрабатывает политику и устанавливает приоритеты. Министры вносят новые законы на рассмотрение в Палату.
Законодательное собрание: , также известное как парламент провинции Онтарио или Палата представителей. Здесь собираются все избранные члены (MPP), чтобы рассмотреть новые законы (законопроекты) и принять, изменить или отменить законы.
Члены оппозиции: избранных членов от политических партий, не входящих в состав правительства.
Официальная оппозиция: оппозиционная партия с наибольшим количеством оппозиционных мест.
Независимые члены: избранных членов, не принадлежащих к какой-либо партии.
Период вопросов: избранных членов, обычно депутатов от оппозиции, которые задают вопросы правительству по любому вопросу, представляющему общественный интерес. Период вопросов длится один час.Домашние заседания можно посмотреть по телевизору.
Суды: Онтарио имеет несколько судов (например, Апелляционный суд Онтарио, Верховный суд, Суд Онтарио и Суд мелких тяжб). Министерство Генерального прокурора осуществляет надзор за судами и отправлением правосудия.
Краткие факты
Всеобщие выборы: проводятся каждые четыре года.
Количество поездок: 124.
Количество мест в провинциальном парламенте: 124 (по одному на каждую езду).
Основные политические партии: Прогрессивно-консервативная партия, Новая демократическая партия и Либеральная партия.
Муниципальное правительство в Онтарио
Канада имеет три уровня правительства:
- федеральный
- провинциальный
- муниципальный (местный)
Каждый уровень правительства отвечает за различные программы и услуги.
Муниципальное управление состоит из:
- регионов
- округов
- муниципалитетов
В регионе может быть много муниципалитетов (городов, поселков, деревень или поселков).Ваш адрес определяет, в каком регионе, округе или муниципалитете вы живете.
Местные органы власти администрируют и предоставляют местные услуги. Эти услуги различаются от региона к региону, от города к городу и от города к городу в зависимости от различных факторов (например, местоположения и юридического определения сообщества).
Некоторые примеры услуг местных органов власти включают:
- транзит
- полиция
- содержание магистральных дорог
- уход за детьми
- социальное жилье и социальная помощь
- здравоохранение
- вывоз мусора
- планирование землепользования (как используется земля)
Доски для планирования
Эти органы предоставляют консультации и поддержку по вопросам планирования землепользования в Северном Онтарио.