Этапы становления обществознания: Этапы становления обществознания. Обществоведческая проблематика в истории античной и средневековой мысли .

Содержание

Специфика обществознания и основные этапы его развития

1. Специфика обществознания и основные этапы его развития

Что такое наука?
Наука есть систематизированное и
теоретически оформленное знание
об окружающей человека природной
и социальной действительности.

4. Категории социальной философии

Общество
Прогресс
Общественное сознание
Общественное бытие
Социальный детерминизм
Цивилизация
Гуманизм
Общественно-экономическая формация и
т.д.

5. Объект исследования естественных наук

Объектом исследования
естественных наук является природа,
где действуют слепые стихийные
силы.

6. Объект исследования общественных наук

Объектом исследования общественных наук
выступает общество, представляющее
собой продукт взаимодействия людей,
сознательно преследующих свои цели.

7. Специфика социального познания

Общество является не только объектом изучения, но и
субъектом.
Общественные отношения сложнее природных процессов
и явлений.
Социальное отражение общества имеет не только
непосредственных, но и опосредованный характер.
Социальное познание может осуществляться через ряд
опосредованных звеньев.
Люди не живут изолированно друг от друга.
Общество изменяется и развивается быстрее, чем природа,
и наши знания о нем быстрее устаревают.
Социальное познание непосредственно связано с
практической деятельностью человека.

8. Уровни осуществления социального познания

Эмпирический уровень, связанный с
непосредственной деятельностью, с
повседневной жизнью человека.
Теоретический уровень как обобщение
эмпирических наблюдений (хотя теория
может выходить и за пределы эмпирии)

9. Социальное знание гетерогенно

Философское знание
Социологическое знание
Правовое знание
Экономическое знание
Политологическое знание
Историческое знание и т.д.

10.

Этапы становления обществознания Обществознание
является частью
философии, которая возникла в
античную эпоху (VI век до н.э.)

11. Платон (427-347 гг. до н.э.)

12. Основные проблемы

Социальная структура общества
Форма государственного правления
Власть
Нравственные отношения
Справедливость

13. Происхождение государства

Платон
связывает с потребностями, когда каждый
человек, будучи не в состоянии
удовлетворить свои потребности,
обращается к другому человеку,
производящему то, что необходимо
остальным.

14. Идеальное государство

Единое государство (не слишком большое)
Все слои общества чувствуют себя
счастливыми (ни бедности, ни богатства)
В нем царствует справедливость
Правильное воспитание (мусическое и
гимнастическое)
Общие цели и интересы
Правителями должны быть философы

15. Аристотель (384-322 гг. до н.э.)

16. Основные проблемы

Возникновение государства
Форма государственного правления
Проблема собственности
Этика и эстетика

17.

Происхождение государства Государство есть ОБЩЕНИЕ, организуемое
для блага граждан и охватывающее все
другие формы общения.
Государство, как и общение, есть продукт
естественного возникновения.

18. Виды государственного устройства

ПРАВИЛЬНЫЙ вид: наличие общей пользы
НЕПРАВИЛЬНЫЙ вид: выгода одного, либо
немногих.

19. Homos Politicus

Человек есть политическое существо.
Человек, живущий вне государства,
ненормален.
Государство предшествует каждому
человеку, находящему в нем свое
завершение.

20. Частная собственность

«Люди об общем плохо заботятся, в то
время как каждый о своем постоянно
думает».
Лучше, чтобы собственность была частной,
а пользование ею – общим.
Частная собственность способствует тому,
что люди оказывают друг другу
безвозмездную помощь.

21. Томас Гоббс (1588-1679 гг.)

22. Homo homini lupus est

Люди рождаются с одинаковыми
физическими и умственными
способностями
Из естественного равенства вытекают и
естественные возможности для достижения
одних и тех же целей, что приводит к
конфликту.
Естественное состояние людей – это ВОЙНА
ВСЕХ ПРОТИВ ВСЕХ.
Чтобы люди не уничтожили друг друга, они
договариваются о создании государства.

23. Джон Локк (1632 – 1704 гг.)

24. Основные идеи

Естественная и общественная свобода
человека
Труд как генезис частной собственности
Принцип разделения властей
(законодательная и исполнительная)
Взаимоотношения государства и церкви
Веротерпимость
Нетерпимость к атеистам

25. Шарль-Луи Монтескье (1689-1755 гг.)

26. Основные идеи

Социальный мир разнообразен, и каждый
народ создает свои собственные законы
Изначально люди, живущие отдельно,
чувствовали свою слабость, боялись
окружающей среды, поэтому мир был
естественным состоянием человека.
Начав совместный образ жизни, люди
становятся сильными, исчезает равенство и
наступает эпоха войн.
Возникают международное, гражданское и
политическое право.

27. Географический детерминизм

Климатические особенности
определяют индивидуальные
особенности развития человека, его
телесную организацию, характер и
склонности. Они же влияют на
образование форм правления.

28. Жан-Жак Руссо (1712-1778 гг.)

29. Основные идеи

Происхождение неравенства людей
В естественном состоянии люди были
невинны и добры, жили в мире и дружбе.
Сострадание – главное чувство человека.
Причина всех бедствий – в возникновении
частной собственности.
Человек рождается свободным, однако
затем продает свою свободу ради
общественных благ.
Общественный договор по ограничению
своих свобод.

30. Поль Анри Гольбах (1723-1798 гг.)

31. Основные идеи

Человек всегда находился внутри общества,
без чего невозможна его жизнь.
Любовь к обществу – естественное чувство.
Общество обязано обеспечить гражданину
благосостояние, а также обеспечить его
безопасность.
Социальное неравенство как следствие
природного неравенства.
Общество – хозяин верховной власти.
Фундамент свободы – разум и добродетель.

32. Общественный договор

Человек добровольно отдает обществу свои
способности
Совместный труд на благо всех и каждого
Обеспечение отдыха каждого члена
общества
Обеспечение безопасности каждого члена
общества
Любовь, уважение и услуги со стороны всех
членом общества

33.

Гегель (1770-1831 гг.)

34. Основные идеи

Диалектика
Государственная власть
Социальный прогресс
Гражданское общество
Философия права

35. Элементы гражданского общества

Система потребностей
Защита собственности посредством
правосудия
Полиция и корпорации

36. Карл Маркс (1818-1883 гг.)

37. Основные идеи

Проблемы политической экономии
Материалистическое понимание истории
Базис и надстройка
Общественно-экономическая формация
Способы производства материальной жизни
Производственные отношения

38. Основные направления современной общественной мысли

Марксизм
Постмодернизм
Неолиберализм
Неоконсервативизм

39. Марксизм

Способы производства материальной жизни
обуславливает социальный, политический и
духовный процессы жизни вообще.
Производительные силы есть основа
всемирной истории: чем больше продукции
производится в единицу времени, тем
богаче общество
Наука как производительная сила.
Социальное равенство.

40. Постмодернизм

Радикальный разрыв с верой в разум,
прогресс и пр.
Отказ от иерархического характера
различий.
Отказ от классической философии и
культуры в целом.
Отказ от объективного характера истории
Главный принцип – наслаждение вместо
духовного обогащения.
Иррационализм вместо логики.

Становление личности. Агенты социализации — урок. Обществознание, 8 класс.

Становление личности человека

Как ты уже знаешь, социальная сущность человека, его личность формируется в процессе социализации, то есть вхождения в состав общества на правах полноправного члена. При этом у человека безусловно сохраняются его индивидуальные черты, влияющие на его личностное развитие.

Сам процесс формирования личности начинается ещё в детском возрасте и состоит из трёх основных фаз, или стадий, этапов.

Ещё в младенческом возрасте, при непосредственном общении со взрослыми, ребёнок начинает делать первые шаги в своём личностном развитии.

Постепенно он усваивает те нормы и правила, которые действуют в группе, в которой он находится. Он начинает подражать членам этой группы, овладевая формами деятельности, характерными для них. Ребёнок приспосабливается к новым для него людям, условиям и обстоятельствам. Так проходит первый этап становления личности — адаптация.

Адаптация (от позднелат. adaptatio — приспособление) — это процесс психологической включаемости индивида в систему социально-деятельностных отношений.

Индивид стремится в некоторой степени становиться таким же, как и все остальные люди.

 

С возрастом, постепенно осознавая свою индивидуальность, подросток пытается найти возможность проявить её в ходе взаимодействия с другими людьми. В этот период его перестаёт устраивать то, что он «как все», и он активно стремится к персонализации, то есть к выделению себя среди остальных. Для индивида в этом состоянии крайне важно, чтобы общество заметило, оценило и признало именно его индивидуальность, непохожесть на остальных. Это второй этап развития личности — индивидуализация.

Индивидуализация (от лат. individuum — неделимое) — это процесс выделения человека из общества как относительно самостоятельного субъекта.

 

Третий этап — самый длительный и охватывает большую часть жизни человека. Он определяет не только развитие индивида, но и развитие того общества, в котором он находится. Человек развивается и совершенствуется как личность, согласовывая свою индивидуальность с запросами общества, и проявляет её на пользу обществу. Этот этап называется интеграцией.

Интеграция (от лат. integratio — восстановление, восполнение) — процесс упрочения имеющихся и создание новых связей человека с социумом, обеспечивающий его включённость в основные сферы жизнедеятельности.

Все эти этапы или фазы становления личности человека очень важны для его успешной жизнедеятельности в обществе. К сожалению, иногда успешное и своевременное прохождение этих фаз бывает осложнено. В этом случае между человеком и обществом может возникнуть недопонимание или даже конфликт. Это называется дезинтеграцией.

Дезинтеграция (от лат. de(s) — отмена, устранение \(+\) integratio — восстановление) — нарушение единства или слаженности взаимодействия человека и общества.

В этом случае человек либо не воспринимается обществом, либо же сам старается изолироваться от людей, свести контакты с ними к минимуму. Формирование его личности приостанавливается или даже поворачивается вспять. В этом случае можно говорить о его деградации.

Деградация (от лат. degradatio — снижение) — обратное развитие личности, ослабление активности человека, его работоспособности и психической уравновешенности.

Иными словами, личность человека претерпевает весьма печальные изменения: пропадают его умения, понижается умственная работоспособность, уходят светлые, позитивные чувства.

Агенты социализации

Сам процесс социализации, о котором ты уже знаешь, невозможен без деятельности самого человека. Однако и без ответной деятельности общества он тоже не состоится. На становление личности человека влияет очень много факторов. Эти факторы называются агентами социализации.

Агенты социализации — это отдельные люди, группы или организации, которые влияют на освоение индивидом социальных ролей, участвуя в его личностном становлении.

Агентов социализации можно разделить на агентов первичной социализации и агентов вторичной социализации.

 

Обрати внимание!

К агентам первичной социализации относятся те, кто оказывает непосредственное воздействие на человека.

Это в первую очередь семья или лица, её заменяющие, друзья и т. д.

 

Обрати внимание!

К агентам вторичной социализации можно отнести тех, кто влияет на человека через формально-деловые отношения.

К ним относятся: официальные учреждения, администрация школы, например, церковь, армия и т. д.

Очевидно, что в период детства человека, во время этапа адаптации, самой значительной будет роль семьи или лиц, её заменяющих. А вот с возрастом эта роль понижается, и на первый план выходят иные агенты социализации.

 

Обрати внимание!

На разных этапах социализации роль агентов неодинакова.

Обществознание и методика преподавания | Мирознай

Программа «Обществознание и методика преподавания» предназначена для лиц, имеющих или получающих высшее образование. Программа разработана на основе профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).

Программа формирует следующие компетенции:

  • Готовность к проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях общего, основного общего, среднего общего образования.
  • Способность использовать психолого — педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • Способен определять собственную позицию относительно дискуссионных проблем предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения).
  • Способен проектировать содержание образовательных программ и их элементов.
  • Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность.
  • Способен устанавливать содержательные, методологические и мировоззренческие связи предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения) со смежными научными областями.
  • Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
  • Способен использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения) и в области образования.
  • Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по преподаваемым учебным предметам.
  • Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
  • Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.
  • Способен выделять структурные элементы, входящие в систему познания предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения), анализировать их в единстве содержания, формы и выполняемых функций.
  • Способен соотносить основные этапы развития предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения) с ее актуальными задачами, методами и концептуальными подходами, тенденциями и перспективами ее современного развития.

Программа:

1. Психолого-педагогический модуль

1.1. Психология
1.2. Педагогика
1.3. Обучение лиц с ОВЗ

2. Предметный модуль

2.1. Новейшая отечественная история
2.2. История новейшего времени
2.3. Философия
2.4. Культурология
2.5. Экономика
2. 6. Социология
2.7. Политология
2.8. Правоведение

3. Предметно-методический модуль

3.1. Методика обучения обществознанию

4. Практика

Подробнее ознакомиться с программой можно здесь

ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ (Обществознание)

Стадийные теории развития иногда называют теориями разрывов. Предпосылка состоит в том, что развитие происходит в виде прерывистых стадий: на определенной стадии у ребенка не происходит существенных изменений в его или ее способностях или способностях, и поведение на этой стадии остается довольно стабильным. Дальнейшее развитие приведет индивидуума к более зрелой стадии, на которой снова будет своего рода стабильность.Эта точка зрения находится в прямом противоречии с теориями непрерывности, которые описывают развитие как непрерывный процесс без стадий или фаз.

ФРЕЙД

Фрейд представил одну из первых стадийных теорий развития, с различными компонентами личности, развивающимися в каждой. Теория сосредоточилась на психосексуальном развитии и описала пять стадий: оральную стадию, от рождения до восьми месяцев; анальная стадия от восьми до восемнадцати месяцев; фаллическая стадия — от восемнадцати месяцев до шести лет; латентная стадия — от шести до одиннадцати лет; и генитальная стадия, которая в некотором смысле является зрелостью.Ид, отражение инстинкта и либидо, очень важно на оральной стадии. Эго развивается на второй стадии. На третьей стадии возникают комплексы Электры и Эдипа, а также суперэго и, следовательно, сознание человека. Латентный этап отражает своего рода потерю интереса к сексуальному удовлетворению; более важным на этой стадии является идентификация ребенка между собой и родителем того же пола. Генитальная стадия позволяет индивидууму развить взрослую сексуальную озабоченность.У человека может развиться фиксация, препятствующая переходу с одной стадии на другую; например, человек с оральной фиксацией продолжает искать удовольствия через губы и рот даже во взрослом возрасте. Различные формы регрессии могут также иметь место, когда человек возвращается к более раннему, менее зрелому способу психического функционирования.


ЭРИКСОН

Хотя теория Фрейда подвергалась широкой критике и остается предметом многочисленных споров, ее влияние на последующих психологов и клиницистов, занимающихся вопросами развития, не вызывает сомнений.Эрик Эриксон, немецкий психолог, занимающийся вопросами развития, учился у Фрейда, но затем порвал с ним, чтобы разработать собственную теорию стадий. В то время как Фрейд подчеркивал детство и предподростковое развитие, теория Эриксона охватывает продолжительность жизни с восемью стадиями; в то время как психосексуальная теория Фрейда подчеркивала либидо и его выражение на различных стадиях развития, психосоциальная теория Эриксона делала акцент на социальной среде. Каждый этап характеризуется конфликтом или кризисом, и каждый кризис берет свое начало во взаимодействии между личностью и социальной средой. Например, на первом этапе кризис предполагает противопоставление доверия недоверию; Эриксон считал, что человек должен научиться доверять другим и самому себе, чтобы развить здоровую личность. Восьмая и последняя стадия включает в себя кризис целостности и отчаяния.

ПИАГЕТ

Наиболее часто упоминаемая теория когнитивных стадий была разработана швейцарским психологом Жаном Пиаже. Пиаже описал четыре стадии развития, каждая из которых связана с идиосинкразическим типом мышления.Движение по этим стадиям обычно завершается где-то в подростковом возрасте. Первая стадия, сенсомоторная, длится примерно два года, в течение которых познание человека обрабатывает только сенсорную и моторную информацию; он или она не мыслит дальше «здесь и сейчас» и не может созерцать ничего абстрактного или гипотетического. Индивид приспосабливается к окружающей среде через процессы ассимиляции (индивид манипулирует информацией таким образом, что он или она может обдумать ее и, возможно, адаптироваться к ней) и аккомодации (когнитивные структуры индивидуума изменяются в ответ на опыт). Пиаже использовал этот адаптивный процесс для объяснения всего когнитивного роста, считая другие виды того, что он называл обучением, поверхностными, почти разновидностью запоминания. Адаптация, с другой стороны, требует изменения когнитивных структур человека, и это зависит от адаптационного процесса.

На второй стадии, предоперационной, примерно в возрасте от двух до семи лет, человек выходит за пределы здесь и сейчас, но все еще не способен когнитивно оперировать информацией.Третий этап — конкретно-операциональный, примерно в возрасте от семи до одиннадцати лет, когда дети начинают применять логическое мышление к конкретным событиям и предметам. Четвертая и последняя стадия — это формальная операциональная стадия, начиная примерно с одиннадцати лет, когда люди становятся, по Пиаже, «маленькими учеными»: они могут принимать во внимание ряд переменных при принятии логических решений, а иногда даже являются научными. в смысле рассуждения о некоторых факторах изолированно. Формальный оператор, по Пиаже, является когнитивно зрелым и способным применять логику к гипотетическим (а не только конкретным) вещам, рассуждать социоцентрически (а не эгоцентрически) и думать о различных предложениях.Формальный оператор также может быть очень эффективным в дедуктивной логике. Пиаже описал, как дедуктивное мышление (вместо того, чтобы полагаться на менее зрелые формы трансдуктивного или индуктивного мышления) зависит от гипотетического мышления и поддерживает его. Он назвал их одним процессом, гипотетико-дедуктивным процессом.

Несколько неопиажеианцев предложили пятую и шестую стадии развития, пытаясь описать когнитивные изменения, происходящие во взрослом возрасте. Неопиажеисты также указали на другие навыки, включая релятивистское мышление, способность находить проблемы и диалектическое мышление.Первый из них подразумевает, что человек не мыслит черно-белым или абсолютным образом. Второй подразумевает, что человек не только может решать проблемы логически, но также может идентифицировать их и определять таким образом, который допускает творческое решение. В-третьих, способность принимать и рассуждать диалектически, позволяет индивидууму принимать как тезис, так и его антитезис и интегрировать их, в результате чего получается полезный синтез.

Пиаже признал, что стадии не развиваются без особого опыта.Они зависят от генетических потенциалов, и Пиаже действительно называл свою теорию генетической эпистемологией. Эпистемология — это изучение знания; но под генетикой Пиаже имел в виду не химический состав жизни — он писал до того, как появились технологии для идентификации самих генов, — а скорее биологическую основу развития и потенциал. Но для развития необходима адаптация. Это очень важно, потому что подразумевает, что люди не обязательно проходят эти этапы; они проходят через них только тогда, когда они биологически готовы и имеют соответствующий опыт.Этот опыт должен бросать вызов человеку и вызывать адаптацию.

В отличие от стадийных теорий, теории непрерывности утверждают, что развитие происходит без ограничений по стадиям. Теории обучения отражают теории преемственности, поскольку они обычно предполагают, что люди обладают стабильным потенциалом к ​​обучению: чем больше у человека опыта, тем более зрелым и способным он становится. В теориях стадий биологические или, возможно, психологические факторы взаимодействуют с опытом таким образом, что люди могут извлечь пользу из опыта только в том случае, если они готовы это сделать.

Социальные науки – обзор, развитие, основные направления

Что такое социальные науки?

Социальные науки — это области исследований, изучающие взаимодействие между людьми, человеческие отношения, то, как люди действуют в социальных условиях или обществах и как функционируют общества. Социальные науки по существу охватывают любую учебную дисциплину, которая занимается социальными или культурными элементами человеческого поведения.

 

 

Список дисциплин социальных наук включает социологию, психологию, антропологию, экономику. Просмотрите сотни статей по экономике и наиболее важным понятиям, таким как деловой цикл, формула ВВП, потребительский излишек, эффект масштаба, экономическая добавленная стоимость, спрос и предложение, равновесие и многое другое, политология, религия, менеджмент, археология, экология. наука и маркетинг. Области истории и географии также иногда рассматриваются как часть социальных наук.

Люди изучают социальные науки, чтобы лучше понять, как функционирует данное общество или социальная среда, почему люди ведут себя так, как они ведут себя в обществе, и как социальные и культурные элементы общества влияют на поведение людей.Информация, полученная в результате исследований, проводимых в рамках различных социальных наук, может быть ценным подспорьем в принятии решений для компаний и некоммерческих организаций, государственных учреждений, общественных деятелей и законодателей.

 

Резюме
  • Социальные науки относятся ко всем различным областям исследования, которые связаны с взаимодействием между людьми, человеческими отношениями и тем, как функционируют общества.
  • Социальные науки — это относительно новая область научных исследований, возникшая только на пороге 20-го века.
  • Основные области социальных исследований включают социологию, психологию, экономику и образование.

 

Развитие социальных наук

Социальные науки развиваются относительно недавно в общей области научных исследований. Термин «социальная наука» формально не существовал до 19 века и не стал общепризнанной категорией обучения, науки или образования до 20 века.

Социальные науки в значительной степени полагаются как на количественные, так и на качественные методологии исследования. Поэтому было трудно проводить обоснованные, структурированные научные исследования человеческого социального поведения до тех пор, пока статистический анализ не стал общепризнанной областью прикладной математики в начале 20 века.

Социальные науки занимаются вещами, которые находятся за пределами поля зрения естественных наук, таких как биология и химия. В то время как естественные науки сосредоточены на понимании свойств физического мира, социальные науки сосредоточены на понимании отношений и способов взаимодействия людей друг с другом.

Первичной основой социальных наук является философия – общее и теоретическое исследование природы существования, знаний, рассуждений и моральных ценностей. Однако изучение философии в значительной степени является теоретическим занятием. С другой стороны, социальная наука взяла философские теории и попыталась — собирая и анализируя данные и проводя эксперименты — более четко и для более практических целей понять, как и почему люди взаимодействуют друг с другом и функционируют в социальных группах.

Например, такие дисциплины, как социология, психология, политология и маркетинг, в прошлом проводили исследования и эксперименты с целью определения того, что побуждает людей голосовать за определенного кандидата или поддерживать определенное социальное или политическое дело .

 

Основные области социальных наук

Как уже отмечалось, существует длинный список областей академических исследований, которые обычно подпадают под понятие «социальные науки». Однако следующие дисциплины считаются основными областями социальных исследований.

 

1. Социология

Если и существует одна социальная наука, то это область социологии. Социология — это изучение характеристик различных обществ, того, как люди относятся к обществу, в котором они живут, и, в целом, характера социальных взаимодействий.

В рамках общей области существуют различные области исследований, такие как криминология, структура социального класса и неравенство, а также демография. Демография. Демография относится к социально-экономическим характеристикам населения, которые предприятия используют для определения предпочтений продукта и которые анализируют характеристики. различных групп населения.Гендерные исследования — одна из самых быстрорастущих областей социологии.

 

2. Психология

Психология – это дисциплина, которая в первую очередь связана с пониманием того, как люди думают и почему они ведут себя определенным образом. Хотя психология в основном ориентирована на отдельных людей, в этой области существует специализация, известная как «социальная психология». Социальная психология более непосредственно нацелена на понимание групповой и социальной динамики и того, как социальные нормы и влияния влияют на поведение людей.

 

3. Образование

Образование неразрывно связано с изучением общества, так как одной из основных целей образования всегда была социализация учащихся – обучение их нормам общества, в котором они культурная история.

Однако в последние годы этот процесс значительно усложнился, поскольку многие либеральные педагоги на Западе бросили вызов самой идее социализации как «зла», потому что она — якобы — увековечивает существование патриархального общества, которое в корне ошибочно. .

 

4. Экономика

На первый взгляд может показаться, что изучение экономики имеет мало общего с социальными вопросами и в основном связано с холодными математическими расчетами спроса и предложения. Спрос и предложение. Законы спроса и предложения являются микроэкономическими понятиями. которые утверждают, что на эффективных рынках количество предлагаемого товара и количество и цены. Но экономические системы — неотъемлемая часть социальных систем, и они, как правило, отражают природу обществ, в которых они существуют.Например, капитализм и марксизм — это экономические системы, основанные на фундаментальных представлениях о природе людей и их мотивах.

 

Критика социальных научных исследований

В последние годы отсутствие строгой методологии в социальных науках вызвало широкую критику. Изучение статей по общественным наукам выявило множество случаев, когда на результаты исследователя влияли его личная идеология и политические пристрастия. Используя такие вещи, как то, как формулируются вопросы для участников исследования или как рассчитывается определенная статистика, исследователи могут фактически подстроить исследования, чтобы показать то, что они хотят, чтобы они показали.

Особое внимание уделяется области психологии. Во многих случаях исследователи не могли поделиться с другими исследователями данными, которые они использовали в исследовании, несмотря на то, что Американская психологическая ассоциация (АПА) требует от них этого. Другая проблема, часто указывающая на то, что предвзятость первоначального исследователя проникла в методологию исследования и/или его результаты и повлияла на них, заключается в том, что очень немногие исследования могут быть воспроизведены другими исследователями, что является критическим требованием для научной достоверности.

Сам APA не без недостатков. В 1970-х годах он исключил классификацию гомосексуализма как психологического расстройства из своего диагностического руководства, не представив ни одного исследования, подтверждающего основные изменения. Изменение отношения было чисто вопросом политкорректности, а не результатом каких-либо законных научных открытий, которые могли бы разумно привести к пересмотру диагностического статуса гомосексуализма.

Вместо каких-либо новых результатов исследований членам АПА была представлена ​​панельная дискуссия под названием «Гей — это хорошо», которую представила группа гей-активистов.Обзор решения организации от 1973 года, проведенный в 2015 году, пришел к выводу, что «наиболее значительным катализатором диагностических изменений была активность геев». (Источник: Национальный центр биотехнологической информации)

 

Узнать больше

CFI является официальным поставщиком глобальной страницы программы Commercial Banking & Credit Analyst (CBCA)™ — CBCAGПолучите сертификат CFI CBCA™ и станьте коммерческим банковским и кредитным аналитиком . Зарегистрируйтесь и продвигайтесь по карьерной лестнице с помощью наших сертификационных программ и курсов.программа сертификации, разработанная, чтобы помочь каждому стать финансовым аналитиком мирового класса. Для продвижения по карьерной лестнице вам будут полезны следующие дополнительные ресурсы:

  • Теория спросаТеория спросаТеория спроса — это принцип, подчеркивающий взаимосвязь между потребительским спросом и ценой на товары и услуги на рынке
  • Экономика счастьяЭкономика счастьяЭкономика счастья — это исследование который использует эконометрический анализ для измерения взаимосвязи между индивидуальным удовлетворением и экономическими проблемами.
  • Индекс бедностиИндекс бедностиИндекс бедности — это индикатор, который измеряет влияние изменяющихся экономических условий. Индекс был популярен в 1970-х годах, когда Объединенная
  • Социальная экономикаСоциальная экономика Социальная экономика, также известная как социоэкономика, является социальной наукой и отраслью экономики, изучающей взаимосвязь между экономическими

Как формируются социально-научные концепции? Реконструкция теории формирования понятий Макса Вебера на JSTOR

Абстрактный

Недавние интерпретации веберовской теории формирования понятий пришли к выводу, что она серьезно дефектна и, следовательно, сомнительна для использования в социальных науках.Оукс и Бергер утверждали, что идеи Вебера зависят от эпистемологии Риккерта, аргументы которой Оукс считает несостоятельными; косвенно, теория Вебера терпит неудачу. Делается попытка реконструировать теорию Вебера на основе его эссе 1904 г. об объективности. Стержнем теории Вебера является его различие между концепцией и суждением (гипотезой), где первое является средством интерпретации для формирования объяснительных счетов (суждений). Его теория включает критерии абстрагирования и синтеза при построении понятий идеального типа, а также критерии их оценки.Вебер предлагает достаточно последовательную, хотя и неполную, теорию формирования понятий, которая не зависит от эпистемологических аргументов Риккерта.

Информация о журнале

Sociological Theory публикует работы во всех областях теории, включая новые содержательные теории, историю теории, метатеорию, построение формальной теории и синтетические вклады. «Социологическая теория», рецензируемая экспертами и публикуемая ежеквартально, известна тем, что в ней представлены лучшие международные исследования и стипендии, и она является важным чтением для социологов.

Информация об издателе

Заявление о миссии Американской социологической ассоциации: Служение социологам в их работе Продвижение социологии как науки и профессии Продвижение вклада и использования социологии в обществе Американская социологическая ассоциация (АСА), основанная в 1905 году, является некоммерческой организацией. членская ассоциация, занимающаяся продвижением социологии как научной дисциплины и профессия, служащая общественному благу. ASA, насчитывающая более 13 200 членов, охватывает социологи, преподаватели колледжей и университетов, исследователи, практиков и студентов.Около 20 процентов членов работают в правительстве, бизнеса или некоммерческих организаций. Как национальная организация социологов, Американская социологическая ассоциация, через свой Исполнительный офис, имеет хорошие возможности для предоставления уникального набора услуги своим членам и способствовать жизнеспособности, видимости и разнообразию дисциплины. Работая на национальном и международном уровнях, Ассоциация направлен на формулирование политики и реализацию программ, которые, вероятно, будут иметь самый широкий возможное влияние на социологию сейчас и в будущем.

Тематические исследования и разработка теории в социальных науках

  • В этой книге Джордж и Беннетт объясняют, как методы исследования, такие как отслеживание процессов и сравнительные тематические исследования, разрабатываются, проводятся и используются в качестве основы для развития теории в социальных науках. Они представляют собой бесценное руководство для любого ученого, интересующегося подходом тематического исследования. Но эта книга представляет собой гораздо больше, чем просто описание того, как проводить исследования конкретных случаев.Авторы также предлагают подробное обсуждение философии науки, которое будет полезно всем, кто интересуется местом методов тематического исследования в более широких дебатах о методологии социальных наук, и они дают проницательный анализ политически релевантной теории, которая, несомненно, будет интересна. привлечь внимание исследовательского сообщества, все более озабоченного социальной и политической значимостью современной социальной науки. По объему, ясности и эрудиции эта книга устанавливает новый стандарт не только в анализе методов тематического исследования, но и в более широком изучении методов социальных наук.

    Дэвид Десслер

    Адъюнкт-профессор государственного управления, Колледж Уильяма и Мэри

  • В этой книге четкие и краткие инструкции о том, как проводить качественное исследование, сочетаются со сложными, но доступными эпистемологическими основаниями для этого совета. В томе представлены пошаговые шаблоны способов планирования исследования, сравнения случаев, проверки соответствия и отслеживания процесса, а также использования типологических теорий. Это руководство проиллюстрировано десятками конкретных примеров.Почти ни один другой методологический текст не сравнится с полным синтезом философии науки и практических советов авторов.

    Колин Элман

    Исполнительный директор Консорциума по качественным методам исследования, доцент кафедры политологии Аризонского государственного университета

  • Это знаменательное исследование предлагает ученым всех методологических убеждений философски обоснованное, теоретически детальное и методологически подробное рассмотрение анализа тематического исследования.С помощью этой книги Александр Джордж и Эндрю Беннетт помогают всем нам улучшить наши исследования, преподавание и дисциплинарные дебаты.

    Питер Дж. Катценштейн

    Уолтер С. Карпентер-младший, профессор международных исследований Корнельского университета

  • Тематические исследования и развитие теории в социальных науках вносит незаменимый вклад в растущий объем литературы по качественным методам в социальных науках. Он обеспечивает окончательный анализ методов изучения конкретных случаев и планов исследования, закрепляет эти методы в современной философии науки и утверждает, что изучение конкретных случаев, статистический и формальный подходы могут и должны дополнять друг друга при разработке и проверке социальных теорий.

    Джек С. Леви

    Профессор Совета управляющих Университета Рутгерса

  • Сегодня все больше и больше социологов признают важность кейсов в социальных и политических исследованиях и ищут новые способы сделать свои исследования более ориентированными на кейсы. Джордж и Беннетт показывают, как это делается в этой важной новой работе. Прелесть их подхода заключается в тщательной интеграции теории и метода и их убежденности в том, что стремление к эмпирическому знанию глубоко зависит от теории.

    Чарльз Рагин

    Профессор социологии Аризонского университета

  • Эндрю Беннетт и Александр Джордж написали чрезвычайно полезное практическое руководство по методу кейсов. Он предлагает четкое понимание научных выводов и очень полезные практические рекомендации по проведению тематических исследований. Аспиранты социальных наук: не выходите без него из дома!

    Стивен Ван Эвера

    Профессор политологии Массачусетского технологического института

  • История социальных наук показывает, что хорошо спланированные тематические исследования могут быть как богатым источником новых теорий, так и мощным инструментом для их проверки. Тематические исследования и развитие теории в социальных науках поднимает наше понимание методологии тематических исследований на новый уровень строгости и сложности. Джордж и Беннет проводят тщательный анализ достоинств и недостатков сравнительных тематических исследований и дают ценные советы любому ученому, занимающемуся качественными исследованиями. Чем шире будет прочитана эта книга, тем лучше будет будущее социальных наук.

    Стивен М. Уолт

    Роберт и Рене Белфер Профессор международных отношений, Джон Ф. Кеннеди Школа государственного управления, Гарвардский университет

  • Это чрезвычайно ценная книга — руководство, написанное для практикующих, очень сложное в своем подходе к предмету, но насыщенное практическими советами. Джордж и Беннетт показывают, насколько систематической, тщательной и, прежде всего, значимой должна быть работа по изучению конкретных случаев. Это такие книги, к которым ученые, а не только аспиранты, захотят возвращаться снова и снова.

    Марк Трахтенберг

    Профессор политологии Калифорнийского университета, Лос-Анджелес

  • Программа Исследовательского совета по социальным наукам

    ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    АМЕРИКАНСКИЙ ИНДЕКС ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    ПОЧЕМУ ОБРАЗОВАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ И ДОХОД?

    Развитие человека определяется как процесс расширения свобод и возможностей людей и улучшения их благосостояния. Человеческое развитие — это реальная свобода обычных людей решать, кем быть, что делать и как жить.

    Концепция человеческого развития была разработана экономистом Махбубом уль Хаком. В 1970-х годах во Всемирном банке, а затем в качестве министра финансов в своей стране, Пакистане, д-р Хак утверждал, что существующие меры человеческого прогресса не учитывают истинную цель развития — улучшение жизни людей. В частности, он считал, что обычно используемый показатель валового внутреннего продукта не может адекватно измерить благосостояние.Работая с лауреатом Нобелевской премии Амартьей Сеном и другими одаренными экономистами, в 1990 году д-р Хак опубликовал первый Доклад о развитии человека, подготовленный по заказу Программы развития Организации Объединенных Наций.

    Центральное место в подходе к человеческому развитию занимает концепция способностей. Способности — то, что люди могут делать и кем они могут стать, — это то, что нужно человеку, чтобы жить полноценной жизнью. К базовым качествам, которые ценятся практически всеми, относятся: крепкое здоровье, доступ к знаниям и достойный материальный уровень жизни.Другие способности, необходимые для полноценной жизни, могут включать в себя способность участвовать в принятии решений, влияющих на жизнь человека, контролировать свою среду обитания, пользоваться свободой от насилия, пользоваться уважением в обществе, а также расслабляться и развлекаться.

    Наши возможности расширяются (или ограничиваются) нашими собственными усилиями, а также институтами и условиями нашего общества. У людей с обширными, хорошо развитыми способностями есть инструменты, необходимые им для того, чтобы воплотить свое видение «хорошей жизни» в реальность.Те, у кого нет способностей, менее способны прокладывать собственный курс и использовать возможности. Без базовых способностей человеческий потенциал остается нереализованным.

    Подход, основанный на возможностях, представляет собой нормативную базу, используемую для анализа благополучия, часто используемую для понимания проблем развития. Хотя некоторые аспекты этого подхода могут быть связаны с Аристотелем и Адамом Смитом, именно философ-экономист Амартия Сен и совсем недавно профессор права и этики Чикагского университета Марта Нуссбаум несут ответственность за его развитие и распространение.Основная предпосылка подхода, основанного на возможностях, заключается в том, что благополучие должно определяться реальными и реальными возможностями людей заниматься тем, что они желают (часто называемыми «способностью функционировать»), и посредством этих свобод быть тем, кем они хотели бы быть. быть. Одна из иллюстраций различия между способностью функционировать и формальными свободами находится в области образовательных возможностей. Все граждане США имеют формальную свободу получения высшего образования. Однако при сравнении учащихся из малообеспеченных районов с более состоятельными учащимися реальная свобода учащихся с низким доходом посещать колледж может быть ограничена, среди прочего, некачественными местными средними школами и финансовыми соображениями. Формальные свободы в этом и во многих других случаях необходимы, но недостаточны для предоставления реальных возможностей для функционирования. Подход возможностей к благополучию, который отдает приоритет способности актуализировать возможности в «существах и действиях», контрастирует с другими теориями благополучия. которые сосредоточены на субъективных показателях, таких как счастье, или на материальных средствах, таких как доход.

     

    Индекс человеческого развития

    Состояние страны часто выражается через ВВП (валовой внутренний продукт), ежедневные результаты фондового рынка, уровень потребительских расходов и показатели государственного долга.Но эти цифры дают лишь частичное представление о том, как живут люди.

    Индекс человеческого развития был разработан как альтернатива простым денежным показателям. Это простая для понимания числовая мера, состоящая из того, что большинство людей считает самыми основными составляющими человеческого благополучия: здоровье, образование и доход. Первый Индекс развития человеческого потенциала был представлен в 1990 году. С тех пор он ежегодно включается в каждый Доклад о развитии человеческого потенциала, занимая место практически каждой страны в мире от первого (в настоящее время Исландия) до 177-го (в настоящее время Сьерра-Леоне).

    Этот составной индекс стал одним из наиболее широко используемых показателей благосостояния во всем мире, и ему удалось расширить измерение и обсуждение благосостояния за пределы важных, но, тем не менее, узких рамок дохода. В ряде стран индекс развития человеческого потенциала теперь является официальной государственной статистикой; его ежегодная публикация открывает серьезную политическую дискуссию и возобновляет усилия на национальном и региональном уровнях, направленные на улучшение жизни.

    вернуться к началу

    Американский индекс человеческого развития

    The Measure of America представляет модифицированный американский индекс человеческого развития. Американский индекс HD измеряет те же три основных параметра, что и стандартный индекс HD, но использует другие показатели, чтобы лучше отражать контекст США и максимально использовать доступные данные. Например, в то время как стандартный индекс измеряет доступ к знаниям, используя среднее количество лет, которые учащиеся проводят в школе, вместо этого мы решили использовать уровень образования, более требовательный показатель.

    В то время как данные о крайних значениях изобилия и лишений в Соединенных Штатах многочисленны, Американский индекс развития человеческого потенциала представляет собой единую меру благосостояния для всех американцев, дезагрегированную по штатам и избирательным округам, а также по полу, расе и этническая принадлежность.Все данные, используемые в индексе, получены из официальных источников правительства США — опроса американского сообщества Бюро переписи населения США и Центров по контролю и профилактике заболеваний.

    Данные, включенные в Американский индекс человеческого развития, помогут нам понять различия между регионами и группами. Это снимок современной Америки. Кроме того, индекс будет служить базой для мониторинга будущего прогресса.

    вернуться к началу

    Почему здоровье, образование и доход?

    Большинство людей согласится с тем, что долгая и здоровая жизнь, доступ к знаниям и достойный материальный уровень жизни являются основными составляющими благополучия и возможностей.Они также являются строительными блоками Американского индекса человеческого развития, а также Индекса человеческого развития ООН, на основе которого он смоделирован. Эти три основные возможности повсеместно ценятся во всем мире, и для их представления существуют измеримые, интуитивно понятные и надежные индикаторы — два важнейших фактора при построении составного индекса.

    Долгая и здоровая жизнь


    Самая ценная способность, которой обладают люди, — это быть живыми. Опережающее развитие человека требует, в первую очередь, расширения реальных возможностей людей избегать преждевременной смерти от болезней или травм, пользоваться защитой от произвольного лишения жизни, жить в здоровой окружающей среде, вести здоровый образ жизни, получать качественную медицинскую помощь. ухода и достижения максимально возможного уровня физического и психического здоровья.

    В Американском индексе HD ожидаемая продолжительность жизни при рождении выступает косвенным показателем способности прожить долгую и здоровую жизнь. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении – это среднее количество лет, которое, как ожидается, проживет ребенок, родившийся сегодня, при сохранении существующих моделей смертности на протяжении всей его или ее жизни. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, наиболее часто используемый показатель здоровья населения во всем мире, составляет одну треть от общего американского индекса HD.

    Американский проект человеческого развития рассчитывает ожидаемую продолжительность жизни для 50 штатов, 435 избирательных округов, женщин и мужчин, а также основных расовых и этнических групп на основе данных о смертности от Центров по контролю и профилактике заболеваний, Национального центра статистики здравоохранения и данных о населении. из базы данных CDC WONDER.

    Доступ к знаниям

    Доступ к знаниям является решающим фактором, определяющим долгосрочное благополучие, и необходим для личной свободы, самоопределения и самодостаточности. Образование имеет решающее значение для реальной свободы людей решать, что делать и кем быть. Образование укрепляет уверенность, придает статус и достоинство, расширяет горизонты возможного, а также позволяет приобретать навыки и дипломы. Глобализация и технологические изменения чрезвычайно усложнили для малообразованных американцев достижение экономической самодостаточности, душевного спокойствия и самоуважения, обеспечиваемых надежными средствами к существованию.

    Доступ к знаниям измеряется с использованием двух показателей: посещаемости школ для населения в возрасте 3 лет и старше и уровня образования для населения в возрасте 25 лет и старше. Вес одной трети применяется к показателю зачисления, а вес в две трети применяется к показателю получения степени. Оба показателя взяты из исследования американского сообщества Бюро переписи населения США.

    Достойный уровень жизни

    Доход необходим для удовлетворения основных потребностей, таких как пища и кров, а также для выхода за пределы этих потребностей к жизни, полной свободного выбора и свободы.Доход предоставляет ценные варианты и альтернативы, а его отсутствие может ограничивать жизненные шансы и ограничивать доступ ко многим возможностям. Доход — это средство для достижения множества важнейших целей, включая достойное образование; безопасная, чистая среда обитания; безопасность в болезни и старости; и право голоса в решениях, которые влияют на чью-то жизнь. Деньги — это еще не все, но очень важная вещь.

    Достойный уровень жизни измеряется с использованием медианы личных заработков всех работающих полный и неполный рабочий день в возрасте 16 лет и старше по данным исследования американского сообщества, U.С. Бюро переписи населения.

    вернуться к началу

    ____________________________________________________________________________

    По вопросам СМИ и другим вопросам обращайтесь по адресу: contact@measureofamerica. org | (718) 517-3720.

    Social Science & Medicine — Journal

    Social Science & Medicine представляет собой международный и междисциплинарный форум для распространения социальных исследований по здравоохранению .Мы публикуем оригинальные исследовательские статьи (как эмпирические, так и теоретические), обзоры, документы с изложением позиции и комментарии по вопросам здравоохранения, чтобы информировать о текущих исследованиях, политике и практике во всех областях, представляющих общий интерес для социологов, практикующих врачей и политиков. В журнале публикуются материалы, относящиеся к любому аспекту здоровья, из широкого круга социальных наук (антропология, экономика, эпидемиология, география, политика, психология и социология), а также материалы, относящиеся к социальным наукам, из любых профессий, связанных с физическим здоровьем. и психическое здоровье, здравоохранение, клиническая практика и политика здравоохранения и организация. Мы поощряем материалы, представляющие общий интерес для международной читательской аудитории.

    Журнал публикует следующие виды материалов:

    1) Рецензированные оригинальные исследовательские статьи и критические аналитические обзоры в любой области социальных исследований, имеющих отношение к здоровью и здравоохранению. Эти документы могут содержать до 9000 слов, включая аннотацию, таблицы, рисунки, ссылки и (печатные) приложения, а также основной текст. Бумаги ниже этого предела являются предпочтительными.

    2) Систематические обзоры и обзоры литературы объемом до 15000 слов, включая аннотации, таблицы, рисунки, список литературы и (печатные) приложения, а также основной текст.

    3) Рецензированные краткие сообщения о выводах по актуальным вопросам или опубликованные статьи объемом от 2000 до 4000 слов.

    4) Предоставленные или приглашенные комментарии и ответы на обсуждения и опубликованные вместе с избранными статьями.

    5) Специальные выпуски, объединяющие сборники статей по определенной теме и обычно редактируемые приглашенными.

    Информацию о подаче статей см. в нашем Руководстве для авторов.

    Журнал также выпустил три специализированных издания, в которые авторы могут присылать свои материалы:

    Понимание и изменение социального мира

    Цели обучения

    1. Перечислите основные этапы процесса социологического исследования.
    2. Опишите различные типы единиц анализа в социологии.
    3. Объясните разницу между независимой переменной и зависимой переменной.

    Социологическое исследование состоит из нескольких этапов. Исследователь должен сначала выбрать тему для исследования, а затем ознакомиться с предыдущими исследованиями по этой теме. После того, как соответствующие данные собраны и проанализированы, исследователь может сделать соответствующие выводы. В этом разделе обсуждаются различные этапы исследовательского процесса.

     

    Выбор темы исследования

    Первым шагом в процессе исследования является выбор темы. Есть бесчисленное множество тем, из которых можно выбирать, так как же исследователь выбирает одну? Многие социологи выбирают тему, исходя из возможного теоретического интереса. Например, интерес Эмиля Дюркгейма к важности социальной интеграции мотивировал его монументальное исследование самоубийства, которое обсуждалось в главе 1 «Социология и социологическая перспектива».Многие социологи с 1970-х годов проявляли теоретический интерес к гендеру, и этот интерес мотивировал огромный объем исследований того, какое влияние гендер оказывает на поведение, отношения и жизненные шансы. Связь между теорией и исследованием лежит в основе процесса социологического исследования, как и в случае с другими социальными, естественными и физическими науками. Соответственно, в этой книге обсуждается множество примеров исследований, мотивированных разнообразными теоретическими интересами социологов.

    Многие социологи, такие как двое, изображенные здесь, проявляют теоретический интерес к гендеру, что побуждает их исследовать важность гендера для многих аспектов социального мира.

    Франсиско Осорио — CL Society 31: Социологи — CC BY 2.0.

    Многие социологи также выбирают тему на основе интереса к социальной политике, который у них может быть. Например, социологи, обеспокоенные бедностью, исследовали ее влияние на здоровье людей, уровень образования и другие результаты в детстве, юности и взрослой жизни. Социологи, обеспокоенные расовыми предрассудками и дискриминацией, провели множество исследований, документирующих их негативные последствия для цветных людей.Как обсуждалось в главе 1 «Социология и социологическая перспектива» и как подчеркивается в этой книге, корни социологии в Соединенных Штатах лежат в использовании социологического знания для достижения социальных реформ, и многие социологи сегодня продолжают участвовать в многочисленных исследовательских проектах из-за их интересы социальной политики. В новостях, с которых начиналась эта глава, обсуждался важный пример такого рода исследований. Во вставке «Социология, которая меняет мир» далее обсуждаются исследования этого типа.

    Социология меняет мир к лучшему

    Обзор исследований в помощь бедным

    Общество общественных работ (CSS) города Нью-Йорка — это некоммерческая организация, которая, как указано на ее веб-сайте (http://www.cssny.org), «занимается защитой, исследованиями и непосредственным обслуживанием», чтобы помочь малоимущим жители города. Он был основан около 160 лет назад и за эти годы добился многих заметных достижений, включая помощь жертвам катастрофы Титаник в 1912 году, помощь в запуске программы бесплатных школьных обедов, которая сейчас действует в Соединенных Штатах, и создание крупнейшей старшая волонтерская программа в стране.

    Ключевой компонент усилий CSS сегодня включает в себя сбор большого количества информации о жизни бедных жителей Нью-Йорка посредством ежегодного опроса случайных выборок этих жителей. Поскольку потребности бедных так часто игнорируются, а их голоса так часто остаются неуслышанными, CSS называет это исследование «Третий неуслышанный», поскольку бедные составляют около одной трети населения Нью-Йорка. Опрос Unheard Third спрашивает респондентов, что они думают о многих проблемах, влияющих на их жизнь, а также задает им много вопросов о таких вещах, как их здоровье и потребности в медицинской помощи, статус занятости и удовлетворенность работой, долги и жилье.Затем CSS использует всю эту информацию в отчетах о потребностях бедных и малообеспеченных слоев населения Нью-Йорка, которые она готовит для городских и государственных властей, средств массовой информации и ключевых лиц в частном секторе. Таким образом, CSS использует опросные исследования на службе общества. Как говорится на ее веб-сайте (http://www.cssny.org/research), «исследования — это важнейший инструмент, который мы используем, чтобы углубить наше понимание условий, ведущих к бедности, поскольку мы выступаем за государственную политику и программы, которые улучшат экономическое положение». малообеспеченных жителей Нью-Йорка.

    Третьим источником вдохновения для научных исследований является личный опыт . Подобно другим социологам (и, вероятно, также ученым-естественникам и физикам), у многих социологов в детстве, подростковом или взрослом возрасте был различный опыт, который привел их к изучению темы с социологической точки зрения. Например, социолог, родители которого развелись, когда социолог учился в старшей школе, может заинтересоваться изучением влияния развода на детей.Социолог, арестованный во время учебы в колледже за политический протест, может заинтересоваться изучением того, насколько эффективным может быть протест для достижения целей общественного движения. Социолог, игравший в школьных спектаклях, может выбрать диссертацию в аспирантуре, посвященную теме, связанной с социальным взаимодействием. Хотя точное число никогда не будет известно, многие исследования в области социологии, несомненно, впервые задуманы, потому что личный опыт заставил автора заинтересоваться теорией или социальной политикой, рассматриваемой в исследовании.

    Проведение обзора литературы

    Какая бы тема не была выбрана, следующим этапом исследовательского процесса является обзор литературы. Исследователь, который начинает новый проект, обычно читает большое количество уже опубликованных исследований по теме, которую исследователь хочет исследовать. В социологии большинство таких исследований публикуются в журналах, но многие также публикуются в виде книг. Государственные и частные исследовательские организации также публикуют отчеты, к которым исследователи обращаются при составлении обзоров литературы.

    Независимо от типа опубликованного исследования обзор литературы преследует несколько целей. Во-первых, исследователь должен определить, что исследование, которое он или она имеет в виду, еще не было проведено. Во-вторых, исследователь должен определить, как предлагаемое исследование добавит к тому, что известно о теме исследования. Как исследование добавит к теоретическим знаниям по теме? Как исследование улучшит методологию предыдущих исследований? Как исследование поможет социальной политике, связанной с этой темой? Как правило, исследовательский проект должен удовлетворительно ответить хотя бы на один из этих вопросов, чтобы иметь возможность публикации в научном журнале, и необходим тщательный обзор литературы, чтобы определить возможный вклад нового исследования. Третья цель обзора литературы состоит в том, чтобы увидеть, как проводились предыдущие исследования. Какой дизайн исследования они использовали? Откуда взялись их данные? Как они измеряли ключевые понятия и переменные? Тщательный обзор литературы улучшает методологию нового исследования исследователя и позволяет исследователю исправить любые возможные недостатки в методологии предыдущих исследований.

    В «старые времена» исследователи проводили обзор литературы, главным образом, посещая академическую библиотеку, сверяясь с печатным указателем академических журналов, пробираясь от полки к полке печатных журналов и фотокопируя статьи, которые они нашли, или делая заметки на учетных карточках. .Те времена давно прошли, и к счастью. Теперь исследователи используют любое количество электронных указателей и читают журнальные статьи в Интернете или загружают PDF-версию, чтобы прочитать ее позже. Обзоры литературы по-прежнему требуют большой работы, но времени, которое они занимают, неизмеримо меньше, чем всего десять лет назад.

    Формулировка гипотезы

    После завершения обзора литературы пришло время сформулировать гипотезу, которой будет руководствоваться исследование. В социологии гипотеза часто предсказывает, как одна форма человеческого поведения влияет на другую.Гипотеза — это предположение о том, как связаны две или более переменных; он делает предположение о взаимосвязи между этими переменными. Как мы вскоре обсудим, наиболее распространенной единицей анализа в социологии является человек, но другие единицы анализа включают организации и географические местоположения. Переменная — это любая характеристика или фактор, которые могут различаться между единицами анализа, изучаемыми исследователем. Ключевые переменные в социологических исследованиях людей как единиц анализа включают пол, расу и этническую принадлежность, социальный класс, возраст и любое количество взглядов и моделей поведения.Какая бы единица анализа ни изучалась, социологическое исследование направлено на проверку взаимосвязей между переменными или, точнее, на проверку того, влияет ли одна переменная на другую переменную, а гипотеза описывает характер взаимосвязи, подлежащей проверке.

    Предположим, мы хотим проверить гипотезу о том, что женщины с большей вероятностью, чем мужчины, голосовали за Обаму в 2008 году. Первой переменной в этой гипотезе является пол, независимо от того, является кто-то женщиной или мужчиной. (Как обсуждается в главе 11 «Гендер и гендерное неравенство», гендер на самом деле сложнее, но давайте пока не будем усложнять.) Вторая переменная — предпочтения при голосовании, например, голосовал ли кто-то за Обаму или Маккейна. В этом примере пол является независимой переменной, а предпочтения при голосовании — зависимой переменной. Независимая переменная — это переменная, которая, по нашему мнению, может влиять на другую переменную. Эта другая переменная является зависимой переменной или переменной, на которую, как мы думаем, влияет независимая переменная (см. Рисунок 2.3 «Причинно-следственная связь для независимой и зависимой переменных»).Когда социологическое исследование проверяет отношения между переменными, оно обычно проверяет, влияет ли независимая переменная на зависимую переменную.

    Рисунок 2.3 Причинно-следственная связь для независимой и зависимой переменных

    Многие гипотезы в социологии включают переменные, касающиеся людей, но многие также включают переменные, касающиеся организаций и географических местоположений. Как следует из этого утверждения, социологические исследования проводятся на разных уровнях в зависимости от выбранной единицы анализа.Как отмечалось ранее, наиболее распространенной единицей анализа в социологии является человек ; это, вероятно, тип исследования, с которым вы лучше всего знакомы. Если мы проведем общенациональный опрос, чтобы увидеть, как пол влияет на решения при голосовании или как раса влияет на взгляды на состояние экономики, мы изучаем характеристики или переменные, связанные с людьми, и человек является единицей анализа. Другой распространенной единицей анализа в социологии является организация . Предположим, мы проводим исследование больниц, чтобы выяснить, связано ли соотношение числа пациентов и медсестер (количество пациентов, деленное на количество медсестер) со средним количеством дней, в течение которых пациенты находятся в больнице. В этом примере соотношение пациентов и медсестер и среднее количество дней пребывания пациентов являются характеристиками больницы, а больница является единицей анализа. Третьей единицей анализа в социологии является географическое положение , будь то города, штаты, регионы страны или целые общества. В Соединенных Штатах, например, в крупных городах уровень насильственных преступлений, как правило, выше, чем в малых городах. В этом примере город является единицей анализа.

    Рис. 2.4

    Одной из единиц анализа в социологических исследованиях является географическое положение. Крупные регионы США часто сравнивают по различным характеристикам. В одном примечательном открытии Юг имеет самый высокий региональный уровень убийств.

    Измерение переменных и сбор данных

    После того, как гипотеза сформулирована, социолог готов приступить к фактическому исследованию. Данные должны быть собраны с помощью одного или нескольких исследовательских планов, рассмотренных далее в этой главе, и должны быть измерены переменные. Данные могут быть либо количественными (числовыми), либо качественными (нечисловыми). Данные, собранные с помощью анкеты, обычно носят количественный характер. Ответы респондента на анкету кодируются для компьютерного анализа. Например, если в вопросе спрашивается, считают ли респонденты себя политически консервативными, умеренными или либеральными, те, кто отвечает «консерваторами», могут получить «1» за компьютерный анализ; те, кто выберет «умеренный», могут получить «2»; а те, кто скажет «либерал», могут получить «3».

    Данные, собранные путем наблюдения и/или интенсивного опроса, планы исследований, которые обсуждаются далее в этой главе, обычно являются качественными. Если исследователь подробно опрашивает студентов колледжа, чтобы узнать, что они думают о насилии на свиданиях и насколько серьезно они к нему относятся, исследователь может провести простое сравнение, например, «большинство» опрошенных студентов очень серьезно относятся к насилию на свиданиях, но без статистического анализа. подробные ответы от такого исследования. Вместо этого цель состоит в том, чтобы разобраться в том, что наблюдает исследователь, или в подробных утверждениях, которые люди предоставляют интервьюеру, а затем связать основные выводы с гипотезой или темой, которую исследует исследователь.

    Измерение переменных является сложной темой и выходит далеко за рамки данного обсуждения. Достаточно сказать, что точное измерение переменных необходимо в любом исследовательском проекте. Например, в анкете вопрос должен быть сформулирован ясно и недвусмысленно. Возьмем следующий вопрос, который фигурировал в национальных опросах: «Вы когда-нибудь пили больше, чем, по вашему мнению, должны были?» Этот вопрос, вероятно, предназначен для определения того, есть ли у респондента проблемы с алкоголем.Но некоторые респонденты могут ответить «да» на этот вопрос, даже если они выпивают всего несколько порций в год, если, например, их религиозное происхождение не одобряет употребление алкоголя; и наоборот, некоторые респонденты, которые слишком много пьют, могут ответить «нет», потому что не считают, что пьют слишком много. Исследователь, который интерпретировал ответ «да» первых респондентов как показатель наличия проблемы с алкоголем, а ответ «нет» вторых респондентов как показатель отсутствия проблемы с алкоголем, ошибся бы.

    В качестве другого примера предположим, что исследователь выдвигает гипотезу о том, что молодые пары счастливее, чем пожилые. Вместо того чтобы спрашивать пары, насколько они счастливы, с помощью анкеты, исследователь решает понаблюдать за парами, прогуливающимися по торговому центру. В этом исследовании возникают некоторые интересные вопросы измерения. Во-первых, как исследователь узнает, кто является парой? Во-вторых, насколько исследователь может быть уверен в приблизительном возрасте каждого члена пары? Исследователь может быть в состоянии отличить людей в возрасте 20 или 30 лет от людей в возрасте 50 и 60 лет, но измерение возраста вне этого грубого сравнения часто может быть ошибочным.В-третьих, насколько исследователь может быть уверен в степени счастья пары? Действительно ли можно определить, насколько счастлива пара, понаблюдав за ними несколько минут в торговом центре? Как именно выглядит счастье, и все ли люди выглядят так, когда они счастливы? Эти и другие проблемы измерения в этом конкретном исследовании могут быть настолько серьезными, что исследование не следует проводить, по крайней мере, если исследователь надеется опубликовать его.

    Отбор проб

    После того, как все проблемы с измерениями были решены, пришло время собрать данные.Для простоты предположим, что единицей анализа является человек. Исследователь, который проводит исследование «с нуля», должен решить, каких людей изучать. Поскольку, конечно, невозможно изучить всех, исследователь изучает только выборку или подмножество людей, в которых заинтересован исследователь. В зависимости от цели исследования интересующая нас популяция сильно различается: это может быть взрослое население Соединенных Штатов, взрослое население определенного штата или города, все молодые женщины в возрасте 13–18 лет в стране или бесчисленное множество других. вариации.

    Многие исследователи, проводящие опросы (обсуждаемые в следующем разделе), изучают людей, отобранных для случайной выборки из интересующей совокупности. В случайной выборке каждый член населения (будь то все население США или только население штата или города, все студенты колледжей в штате или городе или все студенты только одного колледжа и т. д.) такой же шанс быть включенным в опрос. Способы, которыми выбираются случайные выборки, слишком сложны, чтобы подробно обсуждать их здесь, но достаточно сказать, что методы, используемые для определения того, кто входит в выборку, эквивалентны подбрасыванию монеты или бросанию игральной кости.Прелесть случайной выборки в том, что она позволяет нам обобщать результаты выборки на совокупность, из которой взята выборка. Это означает, что мы можем быть достаточно уверены в отношении всего населения США, зная отношение всего 400 человек, случайно выбранных из этого населения.

    Другие исследователи используют неслучайные выборки , в которых члены населения не имеют одинаковых шансов быть включенными в исследование. Если вы когда-либо заполняли анкету после того, как к вам подошли в торговом центре или студенческом центре кампуса, очень вероятно, что вы были частью неслучайной выборки.Хотя результаты исследования (маркетингового исследования или исследования в области социальных наук), для которого вы были опрошены, могли быть интересными, они не обязательно могли быть распространены на всех учащихся или всех людей в штате или стране, потому что выборка для исследования была не случайно.

    Классы старших классов часто используются в качестве удобной выборки в социологических и других социальных исследованиях.

    Особым типом неслучайной выборки является удобная выборка, которая относится к неслучайной выборке, которая используется, потому что ее можно получить относительно быстро и недорого.Если вы когда-либо заполняли анкету во время занятий в старшей школе или колледже, как это делали многие студенты, вы, скорее всего, были частью выборки для удобства — исследователь может просто прийти в класс, раздать анкету и получить данные для анализа. кодирование и анализ в течение нескольких минут. Удобные выборки часто включают студентов, но также включают и других людей. Когда изучаются заключенные, они представляют собой удобную выборку, потому что они точно никуда не денутся. Отчасти из-за этого факта удобные выборки также иногда называют выборками для несвободной аудитории .

    Другим специфическим типом неслучайной выборки является квотная выборка. В этом типе выборки исследователь старается обеспечить максимальное сходство состава выборки с одной или несколькими характеристиками генеральной совокупности. Например, в кампусе из 10 000 студентов, где 60 % студентов составляют женщины, а 40 % — мужчины, исследователь может решить изучить 100 студентов, раздав анкету тем, кто оказался в здании студенческого центра по определенному адресу. день. Если исследователь решит составить квотную выборку по признаку пола, он отберет 60 студентов-женщин и 40 студентов-мужчин для заполнения анкеты.Эта процедура может сделать выборку из 100 студентов более репрезентативной для всех студентов в кампусе, чем если бы она не использовалась, но она все же не делает выборку полностью репрезентативной для всех студентов. Студенты, оказавшиеся в студенческом центре в определенный день, могут во многих отношениях сильно отличаться от большинства других студентов в кампусе.

    Как мы увидим позже при обсуждении плана исследования, выбор плана во многом зависит от типа используемой выборки. Например, опросы поддаются случайным выборкам, в то время как наблюдательные исследования и эксперименты поддаются неслучайным выборкам.

    Анализ данных

    После того, как все данные собраны, следующим этапом является их анализ. Если данные количественные, в анализе почти наверняка будут использоваться очень сложные статистические методы, выходящие за рамки этого обсуждения. Для этой цели существует множество пакетов программного обеспечения для статистического анализа, и социологи учатся использовать один или несколько из этих пакетов в аспирантуре.Если данные качественные, исследователи анализируют свои данные (то, что они наблюдали и/или то, что люди говорили им в интервью) способами, опять же выходящими за рамки нашей компетенции. Многие исследователи теперь используют программное обеспечение для качественного анализа, которое помогает им выявить важные темы и закономерности в качественных данных, которые они собирают. Как бы ни анализировались качественные или количественные данные, важно, чтобы анализ был как можно более точным. Возвращаясь к только что сказанному, это означает, что измерение переменных также должно быть как можно более точным, поскольку даже экспертный анализ неточных данных даст неточные результаты.Как резюмирует эту проблему фраза из области компьютерных наук, «мусор на входе, мусор на выходе». Анализ данных может быть точным только в том случае, если данные точны с самого начала.

    Критерии причинности

    Когда исследователи анализируют свои данные, они, естественно, пытаются определить, подтверждает ли их анализ их гипотезу. Как отмечалось выше, когда мы проверяем гипотезу, мы хотим иметь возможность заключить, что независимая переменная влияет на зависимую переменную. Прежде чем мы сможем сделать такой вывод, должны быть удовлетворены четыре критерия (см. Таблицу 2.1 «Критерии причинности»).

     

    Таблица 2.1 Критерии причинно-следственной связи

    1. Независимая переменная и зависимая переменная должны быть статистически связаны.
    2. Независимая переменная должна предшествовать зависимой переменной во времени и/или в логике.
    3. Связь между независимой переменной и зависимой переменной не должна быть ложной.
    4. Не существует лучшего объяснения связи между независимой переменной и зависимой переменной.

    Во-первых, независимая переменная и зависимая переменная должны быть статистически связаны . Это означает, что независимая переменная оказывает статистическое влияние на ранжирование зависимой переменной. Предположим, мы выдвигаем гипотезу о том, что возраст был связан с предпочтениями при голосовании на президентских выборах 2008 года. Здесь возраст явно является независимой переменной, а предпочтения при голосовании — зависимой переменной. (Возраст может повлиять на предпочтения при голосовании, но предпочтения при голосовании не могут повлиять на возраст.) Данные экзитпола показывают, что 66% людей в возрасте от 18 до 24 лет проголосовали за Обаму в 2008 году, в то время как только 45% людей в возрасте 65 лет и старше проголосовали за него. Таким образом, эти две переменные статистически связаны, поскольку молодые избиратели с большей вероятностью, чем избиратели старшего возраста, предпочитали Обаму.

    Второй критерий называется проблемой причинно-следственного порядка (или проблемы курицы и яйца) и отражает известную поговорку о том, что «корреляция не означает причинность». Тот факт, что независимая и зависимая переменные связаны, не означает автоматически, что независимая переменная влияет на зависимую переменную.Вполне может быть, что зависимая переменная влияет на независимую. Чтобы удовлетворить этому критерию, исследователь должен быть уверен, что независимая переменная предшествует зависимой переменной во времени или в логике. В только что рассмотренном примере возраст может повлиять на предпочтения при голосовании, но предпочтения при голосовании определенно не могут повлиять на возраст. Однако причинно-следственная связь не так очевидна в других гипотезах. Например, предположим, что мы обнаружили статистическую зависимость между семейным счастьем и удовлетворенностью работой: чем более счастливы люди в своем браке, тем больше они удовлетворены своей работой. Что имеет больше смысла: счастливый брак заставляет вас больше любить свою работу или удовлетворенность своей работой приводит к более счастливому браку? В этом примере причинно-следственная связь не очень ясна, поэтому второму критерию трудно удовлетворить.

    Третий критерий включает ложные отношения . Связь между независимой переменной и зависимой переменной является ложной, если третья переменная объясняет связь, поскольку она влияет как на независимую, так и на зависимую переменные.Хотя это звучит немного сложно, один или два примера должны прояснить ситуацию. Если бы вы провели опрос среди американцев в возрасте 18 лет и старше, то обнаружили бы, что у тех, кто посещает колледж, прыщи хуже, чем у тех, кто не посещает колледж. Означает ли это, что учеба в колледже вызывает угревую сыпь? Конечно нет. Вы обнаружите эту статистическую взаимосвязь только потому, что третья переменная, возраст, влияет как на вероятность поступления в колледж, так и на вероятность наличия прыщей: молодые люди чаще, чем пожилые, посещают колледж, а также более вероятно — по совершенно разным причинам — иметь прыщи. Контроль возраста дает понять, что первоначальная связь между посещением колледжа и наличием прыщей была фиктивной. Рисунок 2.5 «Схема ложной связи» изображает эту конкретную ложную связь; обратите внимание, что нет причинно-следственной связи между посещением колледжа и наличием прыщей.

    Рисунок 2.5 Диаграмма ложной связи

    В другом примере, чем больше пожарных машин при пожаре, тем больше урона причиняет огонь. Означает ли это, что пожарные машины каким-то образом усугубляют пожары, как можно предположить из известной поговорки «слишком много поваров портят бульон»? Конечно, нет! Третьей переменной здесь является интенсивность огня: чем интенсивнее огонь, тем больше пожарных машин задействовано для его тушения, и чем интенсивнее огонь, тем больший ущерб он причиняет.Связь между количеством пожарных машин и ущербом от пожара является ложной.

    Последний критерий причинности состоит в том, что наше объяснение взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными является лучшим объяснением . Даже если первые три критерия удовлетворены, это не обязательно означает, что две переменные на самом деле связаны. Например, уровень преступности в США снизился в начале 1980-х годов, и в 1984 году кампания по переизбранию президента Рональда Рейгана взяла на себя ответственность за это падение.Эта взаимосвязь удовлетворяла первым трем критериям: уровень преступности снизился после того, как президент Рейган вступил в должность в 1981 году, падение уровня преступности не могло повлиять на выборы этого президента, и не было очевидной третьей переменной, которая повлияла на то, почему был избран Рейган. и почему уровень преступности упал. Однако социологи указывали на другую причину снижения уровня преступности в 1980-е годы: падение рождаемости на 15–20 лет раньше, что привело к уменьшению в начале 1980-х численности U.жители S. в возрасте от 15 до 30 лет с высоким уровнем преступности (Steffensmeier & Harer, 1991). Таким образом, связь между избранием Рональда Рейгана и падением уровня преступности была лишь совпадением.

    Подведение итогов

    После того, как данные проанализированы, исследователь, наконец, определяет, поддерживает ли анализ данных проверенную гипотезу, принимая во внимание только что обсужденные критерии причинности. Независимо от того, подтверждается гипотеза или нет, исследователь (если пишет для публикации) обычно также обсуждает, что результаты настоящего исследования означают как для предыдущих, так и для будущих исследований по теме.Если основной целью проекта было проверить или уточнить определенную теорию, в заключении будет обсуждаться значение результатов для этой теории. Если основная цель заключалась в проверке или продвижении социальной политики, в заключении будет обсуждаться значение результатов для разработки политики, имеющей отношение к предмету проекта.

    Ключевые выводы

    • Процесс социологического исследования состоит из нескольких этапов. Эти этапы включают (а) выбор темы исследования, (б) проведение обзора литературы, (в) измерение переменных и сбор данных, (г) анализ данных и (д) подведение итогов.
    • Социологи обычно основывают свой выбор темы исследования на одном или нескольких из следующих факторов: (а) теоретический интерес, (б) интерес в области социальной политики и (в) один или несколько личных переживаний.
    • Точное измерение переменных необходимо для качественного социологического исследования. Как минимум, меры должны быть максимально четкими и однозначными.

    Ссылки

    Штеффенсмайер, Д., и Харер, доктор медицины (1991). Преступность выросла или упала во время президентства Рейгана? Последствия «старения» У.С. населения на уровень преступности в стране. Journal of Research in Crime and Delinquency, 28 (3), 330–359.

    .