Этап формирования профессиональных намерений предполагает: Этапы профессионального развития — Студопедия

Этапы профессионального развития — Студопедия

Поделись  

Профессиональное здоровье

 
 

Основами, которые во многом определяют дальнейшее развитие профессионала и профессиональное здоровье, являются уровень профессиональной подготовки и индивидульно-типологические особенности (тип высшей нервной деятельности, наследственная предрасположенность к заболеваниям и т.д.).

Такие компоненты как профессионально важные качества, уровень профессиональной подготовки формируются у человека постепенно в процессе профессионального обучения и осуществления профессиональной деятельности.

Процесс профессионального становления личности состоит из четырех основных этапов.

1. Этап форми­рования профессиональных намерений. Развитие в период выбора профессии, проектирования профессионального “старта” и жизненного пути определяется как осознанная подготовка к “жизни”, к труду, планирование, проектиро­вание профессионального жизненного пути.

Этот этап завершается формированием представления о некоторой профессиональной общности, в которую бу­дущий специалист хотел бы быть включенным. Формируется образ профессионала, принимают­ся соответствующие сознательные, самостоятельные, кон­кретные и достаточно твердые решения, определяющие переход на следующий этап профессионального обучения.

2. Этап профессионального обучения:

базовая профес­сиональная подготовка в учебном заведении,

первоначальное освоение профессии.

3. Следующий этап – этап профес­сиональной адаптации.

Этот этап характеризуется двумя стадиями:

1) стадия адаптации молодого специалиста в профессиональной среде, «привыкания» молодого специа­листа к работе. Как пра­вило, стадия адаптации длится от года до трех лет.

2) “вхождение в профессию”. На этой стадии профессионал стал уже опытным специалистом, который уверен в правильности выбранного им профессионального пути, любит свою работу. Он обладает дос­таточным опытом для того, чтобы самостоятельно и с достаточной эффективностью решать основные профессиональные задачи.

4. Дальнейшее профессиональное развитие переходит на этап частичной или полной реализации личности в профес­сиональном труде и представлено следующими стадиями:

1) Стадия мастера, мастерства. Профессионал на этой стадии уже может решать любые профессиональные задачи. На этом этапе профессионал, как правило, имеет официальные показатели высокой квалифика­ции и значительный авторитет у коллег.

Достижение стадии мастерства характеризует период рас­цвета, про­фессиональный пик. Различным профессиям свойственны различные возрастные периоды, соответствующие перио­ду профессионального расцвета и различная длительность этого периода. Спасатели получают квалификацию международного класса пример­но в 35-40 лет со стажем работы от 10 лет и выше.

Высот профессионализма можно достичь, обладая различными, порой противоположны­ми личностными качествами, компенсируя недостаточ­но развитые качества личности более развитыми. Часто хороший уровень развития личностных качеств и мотивация компенсируют недостаточно развитые качества и недостатки профессиональных знаний.

Так, человек общительный, обаятель­ный, умеющий налаживать эффективные контакты в коллективе может достичь большего, чем профессионал-одиночка.

2) В даль­нейшем профессиональное становление продолжается стадией авторитета. Профессионала на этой стадии называют мастером своего дела. Это хорошо известный в профессио­нальном кругу специалист, возможно, его известность вы­ходит и за рамки профессиональной деятельности.

3) Стадия наставника, наставничества наступает, когда вокруг авторитетного мастера собирается круг единомышленников. Коллеги стремятся ознакомиться с опы­том мастера, перенять этот опыт, у него есть ученики.



Профессиональное становление личности

В процессе профессиональной деятельности происходит

профессиональное становление личности.

Профессиональное становление — это, с одной стороны, про¬цесс формирования отношения к профессии, степень эмоцио¬нально-личностной вовлеченности в нее, с другой — накопление опыта практической деятельности, профессиональное совершен¬ствование и приобретение мастерства.

В процессе профессионального становления можно выделить такие этапы: формирование профессиональных намерений, про¬фессиональное обучение, вхождение в профессию, частичную или полную реализацию в самостоятельной трудовой деятельно¬сти. Результатами каждого этапа профессионального становле¬ния являются соответственно выбор профессии, профессиональ¬ная компетентность (обученность, умелость), профессиональное мастерство и творчество.Графически эти этапы можно представить следующим образом:

Кратко охарактеризуем этапы профессионального становления. Выбор профессии в соответствии со своими способностями и возможностями (профессиональное самоопределение) должен ; быть сделан к моменту окончания общеобразовательной школы. Затем формируется профессиональная компетентность. Термин «компетентный* в словаре С.И. Ожегова толкуется как «знающий, осведомленный, авторитетный в какой-то области».

Под профессиональной компетентностью понимается глубокое знание дела и свободное владение содержанием профессионального труда, а также осознание соответствия этого труда своим возможностям. Таким образом, профессиональная компетентность предполагает профессиональную обученность, умелость и воспитанность, адекватную самооценку. Кратко профессиональную компетентность можно определить как уровень мастерства, которого достиг человек на пути профессионального совершенствования. Профессиональная компетентность зависит от многих факторов. Один из них — уровень теоретической и практической подготовки, а также технологической культуры, достигнутый в школьные годы.

Профессиональное мастерство — это высший уровень овладе¬ния профессиональной деятельностью.

Профессиональное мастерство не сводится только к профес¬сиональным знаниям, умениям и навыкам. Процесс овладения мастерством есть одновременно и процесс формирования лично¬сти человека, его интересов, нравственных ценностей и идеалов. Профессиональное мастерство обусловлено такими личностными качествами, как широкие общественные интересы, профессио¬нальные знания и умения, обеспечивающие успешное выполнение сложной трудовой деятельности; высокий уровень обшей и техно¬логической культуры; профессиональная мобильность; самостоя¬тельность и высокая профессиональная устойчивость; стремление к самосовершенствованию: творческий подход к работе.

Восхождение к мастерству — процесс сложный и длительный. Немало времени и сил потребуется человеку, чтобы достичь вер¬шин в профессиональной деятельности.

Но, к сожалению, есть люди, которые «довольствуются ма¬лым», просто выполняют свои функциональные обязанности, не стремясь достичь высоких профессиональных результатов. Причи¬ны тому могут быть разные. Среди них — неудачное профессио¬нальное самоопределение, недостаток профессиональных знаний и умений (низкий уровень компетентности) и др. Необходимо помнить, что потенциальные возможности человека велики, и каж¬дый может стать мастером своего дела.

Профессиональное мастерство связано с профессиональным творчеством.

Профессиональное творчество — это создание человеком нового, оригинального продукта в ходе профессиональной деятельности.

Творчество в профессиональной деятельности может способствовать развитию как самого процесса деятельности, так и его со¬держания. Любая творческая деятельность, в том числе профессио¬нальная, — создание объективно и субъективно нового.

Объективно новое — это все то, чего не было в истории чело¬вечества.

Субъективно новое — это все то, что является новым для данно¬го человека или группы людей (например, перенос известных методов работы в новые условия, включение в свою деятельность но¬вых средств, способов и приемов, расширение границ функциони¬рования и многое другое).

Профессиональное творчество, как правило, начинается с соз¬дания субъективно нового. Наиболее ярко профессиональное творчество проявляется в изобретательстве и рационализаторстве. Все блага нашей цивилизации, без которых человечество не мыс¬лит свое существование, созданы на основе технологий и технических средств, которые изобретены творческими людьми. Раньше считалось, что творчество, изобретательство — удел избранных, отмеченных от рождения талантами. Сейчас известны миллионы изобретателей и рационализаторов, которые в результа¬те долгой работы по своей специальности развили творческие спо¬собности и стали «двигателями прогресса» своего времени.

Современному человеку трудно представить, что почти все ок¬ружающее его, что сейчас стало простым и привычным, всего 150—200 лет назад считалось невозможным. Это касалось элек¬тричества и фотографии, передачи звука и изображения, автомо¬билей и летательных аппаратов и много-много другого.

«Невозможно» — этот коварный барьер возникает в сознании изобретателя, когда он отступает от задачи, которую до него пыта¬лись, но не смогли решить признанные авторитеты. Восхождение к творчеству в любой профессии начинается, прежде всего, с преодо¬ления этого барьера «невозможности и непосильности».

Не нужно забывать, что каждому человеку свойственны фанта¬зия, воображение, способность к созданию представлений и мыс¬ленных ситуаций не существующих в реальности. И часто из слов «как в сказке» рождались самые смелые проекты.

«Гиперболоид инженера Гарина» совсем недолго был фантази¬ей А.Н. Толстого. Басов, Прохоров и Гаут — авторы лазера — сдела¬ли фантазию реальностью. Поэтому развитие способности к творчеству — совершенно посильная и осуществимая задача. Каждый может стать творческим человеком, если будет стремиться созда¬вать новое, еще небывалое на благо других людей и самого себя.

Профессиональное становление, профессиональная компетентность, профессиональное мастерство, профессиональное творчество, объективно новое, субъективно новое.

Термины! Профессиональное становление, профессиональная компитентность, профессиональное мастерство, профессиональное творчество, объективное новое, субъективно новое.

Практическая работа. Составьте перечень профессиональных знаний и умений, которыми должен обладать человек избранной вами профессии.

Вопросы

1. Назовите основные этапы профессионального становления личности.

2. Что такое профессиональная компитентность?

3. Что следует понимать под профессиональным мастерством?

4. Раскройте содержание профессиональго творчества.

Как реализовать установку намерения в классе

Установка намерения — мощная практика осознанности, уходящая корнями в богатую историю созерцания, — становится популярным инструментом поддержки личного и профессионального развития взрослых. Можно ли использовать его в классе таким образом, чтобы способствовать обучению учащихся?

Важно отметить, что постановка намерения отличается от постановки цели. Цели – это четкие цели, к которым мы стремимся. Например, ученик может сформулировать цель: «К концу урока я обдумаю несколько возможных проектов и решу, какой из них я собираюсь построить на основе заданных критериев».

Намерения — это руководящие принципы, которые могут помочь нам как личностям связать наши нынешние действия с нашими личными ценностями. Они сосредоточены на том, кто мы есть и кем мы могли бы быть в данный момент. Например, «Я хочу быть более чутким (или трудолюбивым, щедрым и т. д.) членом команды» может быть намерением, которое учащийся устанавливает перед началом групповой работы.

Установление намерения может привести к более продуктивной индивидуальной и групповой работе, потому что учащиеся формируют желаемое видение себя и того, кем они надеются стать, прежде чем приступить к работе. Когда учащийся намеревается быть более чутким, усердным, щедрым или в гармонии с потребностями своих товарищей по команде, он также готовит почву для более плодотворного сотрудничества.

Как преподаватели, ведущие факультативный курс в местной средней школе, мы с удовольствием экспериментируем с установкой намерений на наших занятиях. Мы работаем над тем, чтобы интегрировать практики осознанности в учебную программу, основанную на проектах, чтобы поддержать социальное, эмоциональное и академическое развитие учащихся. На каждом уроке мы даем учащимся три минуты на то, чтобы установить руководящее намерение для предстоящей деятельности, а затем пять минут в конце урока, чтобы подумать о том, как они реализовали свое намерение.

Этот протокол установки намерений все еще находится в стадии разработки; однако в процессе его уточнения мы выявили некоторые соображения, над которыми нам было полезно подумать.

Ключевые аспекты постановки намерения

Предложите учащимся установить намерение в начале каждого занятия или занятия: Намерения наиболее эффективны, когда они отражают, кто мы есть и кем мы хотим быть в настоящий момент. Поэтому выбор ученика имеет решающее значение. Для данного вида деятельности учащиеся могут выбрать одно и то же намерение, над которым они работали всю неделю, или выбрать другое. Дело в том, что у них есть время подумать и сформулировать аспект человека, которым они хотят быть во время урока.

Рассмотрите возможность предоставления строительных лесов: Многим учащимся трудно отличить намерения от целей. Например, ученик может сказать своей группе: «Давайте закончим вовремя!» Это стоящая цель, а не личное намерение. Постановка намерения требует от учащихся учитывать личное обязательство, в котором они заинтересованы. Возможно, этот студент мог бы установить намерение полностью присутствовать, служить сильным фасилитатором или проявлять терпение со своими товарищами по команде.

Один из способов, которым мы пытались поддержать студентов, — предложить список возможных намерений. Хотя это может быть полезно, существует опасность, что учащиеся просто скопируют эти намерения, не задумываясь о них глубоко.

Общайтесь с учащимися на протяжении всего занятия или занятия: Используйте личные намерения учащихся как инструмент (пере)фокусировки их работы, спрашивая их, каковы их намерения и как они живут в данный момент. Быстрая встреча с учащимся может быть более мощной и эффективной, если она ориентирована на личное намерение, которое учащийся установил для себя, а не на внешнюю цель или мотиватор.

Например, учитель может сказать: «Я знаю, что вы намерены быть внимательным слушателем, особенно когда ваша команда изучает разногласия. Как вы склоняетесь к этому намерению?» Подобные проверки побуждают к размышлениям в данный момент — размышления не обязательно должны происходить только в конце периода.

Рассмотрите возможность использования обратной связи со сверстниками: Вопрос о том, должны ли учащиеся делиться друг с другом своими намерениями и получать отзывы о том, насколько хорошо они реализовали свои намерения, зависит от нескольких факторов, включая ваших учеников, ваши цели и обстановку в классе. Намерения могут быть глубоко личными, например: «Я намерен быть более настойчивым (или уверенным в себе, скромным и т. д.)». Если учащиеся знают, что им придется поделиться своими намерениями со своими товарищами по команде, они могут выбрать намерения, представляющие меньшую уязвимость и, следовательно, менее значимые для них.

Просить учащихся давать конструктивную обратную связь друг другу требует строгих классных норм и строительных лесов, но, по словам психолога Дэниела Гоулмана, обратная связь необходима для развития самосознания. Поэтому это важный вопрос для педагогов.

Дайте учащимся время подумать в конце урока: Предоставление учащимся возможности подумать в конце урока может создать повторяющийся цикл, который поможет им стать более самосознательными. Эффективное обучение может быть результатом, когда учащиеся устанавливают намерение, практикуют это намерение, а затем размышляют о том, насколько хорошо они смогли реализовать свое намерение. Это размышление также может помочь сообщить о намерениях, которые учащиеся выбирают для себя на последующих занятиях: в зависимости от того, насколько хорошо они смогли воплотить в жизнь свое намерение и влияние, которое оказало на них, их группы и их работу, учащиеся могут добавить нюансы к свое намерение или выбрать совершенно новое в следующем классе.

Заживление ран — Основное намерение — Вторичное намерение

звезда звезда звезда звезда Star

на основе 110 рейтингов

Последнее обновление: 6 октября 2020 г.
Ревизии: 24

Последний добавить удалить

  • 1 Первичное намерение
    • 1.1 Заживление хирургической раны
  • 2 Вторичное намерение
  • 3 факторы, влияющие на заживление раны
  • 4 Загрязнение и инфекция
  • 5 ключевые точки
9008
  • . кожа восстанавливается после повреждений . В важно восстановить нормальную функцию ткани.

    Существует два основных типа исцеления,  первичное намерение и вторичное намерение . В обоих типах происходят четыре стадии; гемостаза, воспаления, пролиферации и ремоделирования.

    В этой статье мы рассмотрим механизмы заживления ран, факторы, влияющие на заживление, и раневую инфекцию.

    Первичное натяжение

    Заживление с помощью первичного натяжения происходит в ранах с близко расположенными краями кожи (например, разрез скальпелем). Обычно это происходит быстрее, чем при вторичном намерении, и происходит в четыре этапа:

    • Гемостаз – действие тромбоцитов и цитокинов приводит к образованию гематомы и сужению сосудов, что ограничивает кровопотерю в пораженной области
      • Непосредственная близость краев раны способствует легкому образованию тромба и предотвращает инфицирование за счет образования струпа
    • Воспаление – клеточная воспалительная реакция удаляет любой клеточный мусор и присутствующие патогены
    • Пролиферация – цитокины, высвобождаемые воспалительными клетками, вызывают пролиферацию фибробластов и образование грануляционной ткани
      • Ангиогенезу способствует присутствие медиаторов роста (например, VEGF), что способствует дальнейшему созреванию грануляционной ткани; производство коллагена фибробластами позволяет закрыть рану примерно через неделю
    • Ремоделирование – коллагеновые волокна откладываются внутри раны для обеспечения прочности в этой области, а затем фибробласты подвергаются апоптозу

    Конечный результат исцеления первичным натяжением (в большинстве случаев)  полное возвращение к функции с минимальными рубцами и потерей придатков кожи.

    Автор: Carsten Niehaus (Собственная работа) [CC BY-SA 1.0], Wikimedia Commons

    Рисунок 1. Хирургическая рана, зашитая швами. Это пример исцеления первичным намерением.

    Заживление хирургических ран

    Любая рана, нанесенная скальпелем, заживает первичным натяжением. Хирурги могут помочь заживлению, обеспечив адекватное противопоставление краев раны с помощью хирургического клея, швов или скоб.

    При наложении швов для закрытия раны важно обеспечить правильное натяжение швов:

    • Слишком слабое натяжение и края раны не будут соприкасаться должным образом, что ограничивает первичное заживление и снижает прочность раны
    • Слишком тугое и кровоснабжение области может быть нарушено и привести к некрозу тканей и разрушению раны

    Вторичное натяжение

    Заживление вторичным натяжением происходит, когда стороны раны не противопоставлены, поэтому заживление должно происходить снизу вверх.

    Протекает в те же четыре стадии, что и первичное натяжение:

    • Гемостаз – образуется крупная фибриновая сетка, заполняющая рану
    • Воспаление – воспалительная реакция направлена ​​на удаление любого клеточного детрита и присутствующих патогенов
      • Присутствует большее количество клеточного детрита, и воспалительная реакция имеет тенденцию быть более интенсивной, чем при первичном натяжении
    • Пролиферация – образование грануляционной ткани на дне раны
      • Это важный этап, поскольку эпителий может пролиферировать и регенерировать только после того, как грануляционная ткань заполнит рану до уровня исходного эпителия; как только грануляционная ткань достигает этого уровня, эпителий может полностью покрыть рану 90 086
    • Ремоделирование – воспалительная реакция начинает разрешаться, и может происходить сокращение раны

    Миофибробласты являются жизненно важными клетками вторичного натяжения. их модифицированные клетки гладкой мускулатуры , которые содержат актин и миозин и способствуют сокращению раны; уменьшение пространства между краями дермы. Они также могут откладывать коллаген для заживления рубцов.

    Редким осложнением заживления ран (особенно у людей с более темной кожей) являются келоидные рубцы , при которых происходит избыточная выработка коллагена, что приводит к обширным рубцам. Это может происходить как при первичном, так и при вторичном исцелении намерением.

    Томас Ньюман, TeachMeSurgery [CC-BY-NC-ND 4.0]

    Рисунок 2. Заживление первичным и вторичным намерением

    Факторы, влияющие на заживление ран

    Существует несколько факторов, влияющих на успешное заживление любой раны. Их можно разделить на локальные факторы и системные факторы:

    Местные факторы Системные факторы
    Тип, размер, расположение раны Увеличение возраста
    Местное кровоснабжение 902:30 Сопутствующие заболевания, особенно сердечно-сосудистые заболевания или сахарный диабет
    Инфекция Дефицит питательных веществ (особенно витамина С)
    Посторонний материал или загрязнение Ожирение
    Радиационное поражение

    Таблица 1 – Факторы риска замедления заживления ран

    Загрязнение и инфекция

    Инфекции области хирургического вмешательства (ИОХВ) возникают, когда любая инфекция проникает в организм через хирургическую среду.