Духовная жизнь древнего двуречья: Духовная культура Древней Месопотамии.
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 19Следующая ⇒ Мировосприятие и религия. В Древней Месопотамии, как и в Древнем Египте, важную роль в восприятии и объяснении окружающей действительности, а также в сохранении и трансляции культуры играли мифы. Шумерская мифология — одна из древнейших. Мифы о сотворении мира, о всемирном потопе были рождены шумерами. Мифология Междуречья отражает в основном представления народов, живших ирригационным земледелием, а также оседлых охотников и скотоводов (космогонические мифы). Наиболее значительным явлением аккадо-вавилонской и вообще месопотамской мифологии была теогоническая поэма «Энума Элиш» — миф о создании мира, происхождении человека, его роли на земле. Религия в древней Месопотамии не составляла стройной системы, а складывалась из отдельных местных культов: у каждого крупного города был свой покровитель, защищавший интересы его жителей. Божества были связаны с самыми разными сторонами жизни. В стране, вся жизнь которой завислела от земледелия, особым почитанием пользовались божества – покровители плодородия, земледельческого труда, щедрого урожая. Верховными божествами считались бог неба Ану (отец богов), бог земли Энлиль (ветра, воздуха и одновременно определитель судьбы, создатель городов, изобретатель земледельческих орудий), воды — Энки(Эа – мировой океан, хранитель божеств. Каждому из божеств посвящался свой храм, который становился центром города-государства. Шумеры верили, что городами-государствами владеют и правят сами боги. Поэтому крестьяне и рабы обрабатывали особые участки земли либо храмам, либо землевладельцам, которые выплачивали часть урожая в качестве ренты. Владеть землей имели право немногие. Рента, дары, приношения, а также урожаи, полученные с земель, принадлежали богам, использовались для нужд храмов и для помощи беднейшим горожанам. Почитание богов осуществлялось через произведение пышных церемоний, торжественных шествий, магических заклинаний и действий. Древние жители воспринимали своих богов не в кач-ве духовных сущностей, а как вполне материальных сущ-вах. Как вполне матер. сущ-во, бога кормили, приносили дары, строили для него дом – храм. Пантеон богов, как и человеч. общ-во имел иерархическое строение т.е. выделялись боги главные и подчиненные им второстепенные божества. Каждому богу в зависимости от его положения было положено опр. кол-во пищи, даров, объема услуг, размера храмового помещения. Сущность культовых действий была направлена на консолидацию правящей элиты, управляющей страной, в кот. главную роль играла жреческая корпорация, а не гос. бюрократия во главе с царем. Заупокойный культ не получил в Двуречье такого значительного развития как в Египте, не сложилось и представлений о том, что душа умершего человека должна вернуться в изваянное подобие живого тела. В период возвышения Вавилона (нач. 1 тысячелетия) верховным божеством был объявлен Мардук — покровитель этого города, царь богов, создатель существующего мира: неба и земли, растений и животных, самого человека, объединяя функции основных богов Вавилонии. Наряду с верховным божеством признавались 7 главных богов, которые послужили основой современной семидневной недели. Они составляли совет старейшин в пантеоне богов. Боги изображались как покровители царя, что способствовало оформлению идеологии обожествления сильной царской власти. Духовную жизнь месопотамских городов-государств отличало то, что каждый город имел свое символическое изображение в виде животного, своего бога, планету, которая покровительствовала ему, день недели, особо почитаемый. Религия древних народов Месопотамии освещала существующий общественный порядок: правитель города-государства считался потомком богов, обожествлялась не только царская власть, но и культ умерших царей. Однако в отличие от Египта в Месопотамии культ умерших и идея обожествления царя не получили такого развития и размаха, как в Древнем Египте. Знания. Научные знания были вписаны в религиозное мировоззрение. Специализированные знания хранились в тайне замкнутыми жреческими кастами. Шумерские жрецы систематически проводили наблюдения за природой. На основании этих наблюдений было установлено, что год равен 365 дням, 6 часам, 15 минутам, 41 секунде. В Месопотамии была разработана астрология. Вавилонские астрономы впервые в истории человечества высчитали законы обращения Солнца, Луны и других планет; повторяемость затмений; установили семидневную неделю (каждому дню покровительствовало божество и его символ — светило) и, в целом значительно опередили в астрономических наблюдениях египтян. Шумеры первыми разработали и записали календарь земледельца, оставили первые сведения о защитных насаждениях. Жители Древней Месопотамии умели определять точное время, ориентировать стены городов и башен на 4 стороны света, соединили судоходными каналами Тигр и Евфрат точно по 33-й параллели. Шумеры и вавилоняне были превосходными математиками. Математика Двуречья находилась на более высоком уровне, чем египетская. Здесь знали десятичный счет, использовали и шестеричную основу счета, из которой возникло разделение круга на 360 градусов, часа — на 60 минут, а минуты — на 60 секунд. Шумеры и вавилоняне знали возведение в степень, извлекали корни, пользовались дробью, владели техникой решения квадратных уравнений. Они решали линейные и квадратные уравнения с двумя неизвестными, решали даже задачи, сводящиеся к кубическим и к биквадратным уравнениям. Они ввели в обиход большие числовые величины, которыми в Европе не оперировали даже в XVIII в. Вавилоняне знали теорему, известную как теорема Пифагора. Прекрасно знали они и геометрические законы. В Древнем Вавилоне умели исчислять проценты, измерять площадь, объем различных геометрических фигур. Медицинские представления народов Междуречья были достаточно развитыми. Они уже в те времена проводили хирургические операции, знали лечебные свойства различных трав, умели диагностировать болезни по внешним признакам и лечить их при помощи мазей, порошков и настоек, причем рецептура нередко была достаточно сложной. Однако, в отличие от египтян, из-за запрета анатомирования, знания анатомии были не очень глубокими. Образование. В городах существовали школы писцов и школы для детей богатых. На глиняных табличках сохранилось описание системы обучения и наказания в шумерской школе, применявшейся примерно четыре тысячи лет тому назад. В школе детей учили клинописному письму, беглому чтению клинописных знаков, счету и правилам арифметики. Некоторые особо одаренные ученики имели познания в алгебре и геометрии. При школах, крупных храмах и дворцах создавались библиотеки и архивы — одно из самых крупных достижений вавилонской и ассирийской культуры. Ещё в древних городах Шумера писцы (первые образованные люди и первые чиновники) собирали литературные, религиозные, научные тексты и создавали хранилища, частные библиотеки. Одна из самых больших библиотек того времени — библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала (VII в.
⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒ Читайте также: Формы дистанционного обучения Передача мяча двумя руками снизу Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека Основные ошибки при выполнении передач мяча на месте |
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1907; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. |
Религиозная система древнего Двуречья. История религий Востока
Религиозная система древнего Двуречья
На протяжении долгих веков в культуре Двуречья шел процесс ликвидации одних божеств и культов и возвеличивания других, обработки и слияния мифологических сюжетов, изменения характера и облика тех богов, которым предстояло возвыситься и стать всеобщими (как правило, им приписывались деяния и заслуги тех, что оставались в тени или умирали в памяти поколений). Результатом этого процесса было сложение религиозной системы в той ее форме, как она дошла до наших дней по сохранившимся текстам и данным археологических раскопок.
Религиозная система несла на себе заметный отпечаток реально существовавшей в этом регионе социально-политической структуры. В Месопотамии с ее множеством сменявших друг друга государственных образований (Шумер, Аккад, Ассирия, Вавилония) не было сильной стабильной государственной власти. Поэтому, хотя временами отдельные удачливые правители (Саргон Аккадский, Хаммурапи) достигали немалой власти и признанного могущества, централизованных деспотий в этом регионе, как правило, не было. Видимо, это сказалось и на фиксируемом религиозной системой статусе месопотамских правителей. Обычно они не именовали себя (и их не именовали другие) сыновьями богов, а сакрализация их практически ограничивалась предоставлением им прерогатив первосвященника или признаваемым за ними правом на непосредственный контакт с богом (сохранился обелиск с изображением бога солнца Шамаша, вручающего Хаммурапи свиток с законами, которые вошли в историю как законы Хаммурапи).
Эта сравнительно невысокая степень централизации политической власти и соответственно обожествления правителя способствовала тому, что в Двуречье достаточно легко, без ожесточенного соперничества (что имело место в Египте) уживались друг с другом многие боги с посвященными им храмами и обслуживавшими их жрецами. Мифология сохранила сведения о шумерском пантеоне, существовавшем уже на ранних ступенях цивилизации и государственности в Двуречье. Главными считались бог неба Ан и богиня земли Ки, которые породили могущественного бога воздуха Энлиля, бога воды Эа (Энки), нередко изображавшегося в виде человека-рыбы и сотворившего первых людей. Все эти и многие другие боги и богини вступали друг с другом в сложные взаимоотношения, трактовка которых изменялась со временем и в зависимости от смены династий и этносов (семитские племена аккадцев, смешавшиеся с древними шумерами, принесли с собой новых богов, новые мифологические сюжеты).
Большинство шумеро-аккадо-вавилонских богов имели антропоморфный облик и лишь немногие, как Эа или Нергал, несли на себе зооморфные черты, своеобразное воспоминание о тотемистических представлениях далекого прошлого. К числу священных животных месопотамцев относились бык и змея: в мифах нередко богов именовали «могущественными быками», а змея почиталась как олицетворение женского начала.
Уже из древних шумерских мифов вытекает, что первым среди богов считался Энлиль. Однако власть его в пантеоне далеко не была абсолютной: семь пар великих богов, его родственников, временами оспаривали его власть и даже смещали с должности, низвергая в подземное царство за провинности. Подземное царство – это царство мертвых, где всевластно распоряжалась жестокая и мстительная богиня Эрешкигаль, которую смог усмирить лишь бог войны Нергал, ставший ее супругом. Энлиль и другие боги и богини были бессмертными, поэтому они, даже если попадали в подземное царство, возвращались оттуда после ряда приключений. Но люди, в отличие от них, смертны, так что их удел после смерти – вечное пребывание в сумрачном царстве мертвых. Границей этого царства считалась река, через которую души погребенных переправлял в царство мертвых специальный перевозчик (души непогребенных оставались на земле и могли причинить немало бед людям).
Жизнь и смерть, царство неба и земли и подземное царство мертвых – эти два начала отчетливо противопоставлялись в религиозной системе Двуречья. И не только противопоставлялись. Реальное бытие земледельцев с их культом плодородия и регулярной смены времен года, пробуждавшейся и умиравшей природы не могло не привести к представлению о тесной и взаимообусловленной связи между жизнью и смертью, умиранием и воскресением. Пусть люди смертны и никогда не возвращаются из подземного царства. Но природа бессмертна! Она ежегодно рождает новую жизнь, как бы воскрешая ее после мертвой зимней спячки. Эту-то закономерность природы и должны были отразить бессмертные боги. Неудивительно поэтому, что одно из центральных мест в мифологии месопотамцев заняла история о смерти и воскресении Думузи (Таммуза).
Богиней любви и плодородия в Двуречье была красавица Инанна (Иштар), богиня-покровительница города Урука, где в ее честь был построен храм (нечто вроде храма любви) со жрицами и храмовыми прислужницами, дарившими любому свои ласки (храмовая проституция). Как и они, любвеобильная богиня одаривала своими ласками многих – и богов и людей, но наибольшую известность получила история ее любви к Думузи. Эта история имела свое развитие. Вначале (шумерская версия мифа) Инанна, выйдя замуж за пастуха Думузи, принесла его в жертву богине Эрешкигаль в качестве платы за свое освобождение из подземного царства. Позже (вавилонская версия) все стало выглядеть иначе. Думузи, оказавшийся уже не только супругом, но и братом Иштар, погиб на охоте. Богиня отправилась в подземное царство за ним. Злобная Эрешкигаль оставила Иштар у себя. В результате жизнь на земле прекратилась: животные и люди перестали размножаться. Встревоженные боги потребовали от Эрешкигаль возвращения Иштар, которая и вышла на землю с сосудом живой воды, позволившей ей воскресить умершего Думузи.
История говорит сама за себя: Думузи, олицетворявший плодородие природы, погибает и воскресает при помощи богини плодородия, побеждающей смерть. Символика вполне очевидна, хотя появилась она далеко не сразу, а лишь в результате постепенной трансформации первоначального мифологического сюжета.
Мифология Двуречья богата и весьма разнообразна. В ней можно встретить и космогонические сюжеты, истории о создании земли и ее обитателей, в том числе вылепленных из глины людей, и легенды о подвигах великих героев, прежде всего Гильгамеша, и, наконец, рассказ о великом потопе. Знаменитая легенда о великом потопе, впоследствии столь широко распространившаяся среди разных народов, вошедшая в Библию и принятая христианским учением, не праздная выдумка. Жители Двуречья, особо выделявшие среди прочих богов бога южного ветра, гнавшего воды Тигра и Евфрата против течения и грозившего катастрофическими наводнениями, не могли воспринимать такого рода наводнения (особенно наиболее разрушительные из них) иначе как великий потоп. В том же, что такого рода катастрофическое наводнение действительно было реальным фактом, убеждают раскопки английского археолога Л. Вулли в Уре (в 20-30-е годы), во время которых был обнаружен многометровый слой ила, отделявший наиболее древние культурные слои городища от более поздних. Интересно, что сохранившийся в фрагментах шумерский рассказ о потопе некоторыми деталями (сообщение богов добродетельному царю о намерении устроить потоп и спасение его) напоминает библейскую легенду о Ное.
Религиозная система Двуречья, изменявшаяся и совершенствовавшаяся усилиями разных народов на протяжении долгих веков, во II тысячелетии до н. э. была уже достаточно развитой. Из великого множества мелких местных божеств, нередко дублировавших функции друг друга (заметим, что кроме Иштар были еще две богини плодородия), выделилось несколько главных, повсеместно известных и наиболее почитаемых. Сложилась и определенная их иерархия: на место верховного бога выдвинулся бог-покровитель города Вавилона Мардук, влиятельные жрецы которого поставили его во главе месопотамского пантеона. С возвышением Мардука была связана и сакрализация правителя, статус которого со временем приобретал все большую святость. Во II тысячелетии до н. э. Была также несколько пересмотрена мифологическая интерпретация деяний, заслуг и сфер влияния всех сил потустороннего мира всех богов, героев и духов, включая владык подземного царства и многочисленных демонов зла, болезней и несчастий, в борьбе с которыми месопотамские жрецы выработали целую систему заклинаний и оберегов. В частности, каждый человек оказался обладателем собственного божественного патрона-покровителя, иногда и нескольких, что способствовало формированию личностных связей «человек —божество». Была разработана сложная космологическая система из нескольких небес, полусферой покрывающих землю, плавающую в мировом океане. Небеса были местожительством высших богов, причем бог солнца Шамаш ежедневно совершал свой путь с восточной горы в сторону западной горы, а на ночь удалялся во «внутренности небес».
На службу богам были поставлены достигшие немалых успехов магия и мантика. Наконец, усилиями жрецов было многое сделано в области астрономии и календаря, математики и письменности. При этом следует заметить, что, хотя все эти преднаучные знания имели вполне самостоятельную культурную ценность, связь их с религией (причем связь не только генетическая, но и функциональная) несомненна. И не столько потому, что у их истока стояли жрецы, сколько из-за того, что все эти знания были связаны с религиозными представлениями и даже опосредованы ими.
Справедливости ради надо заметить, что отнюдь не все стороны жизни, не вся система идей и институтов древнего Двуречья обусловливались религиозными представлениями. Например, тексты законов Хаммурапи убеждают в том, что нормы права были практически свободны от них. Этот весьма существенный момент свидетельствует о том, что религиозная система Двуречья, по образу и подобию которой впоследствии формировались аналогичные системы других ближневосточных государств, не была тотальной, т. е. не монополизировала всю сферу духовной жизни. Она оставляла место для взглядов, поступков и порядков, не связанных непосредственно с религией, и именно эта практика могла повлиять на характер религиозных представлений народов восточного Средиземноморья, начиная от семитских племен Сирии и Финикии и кончая крито-микенскими предшественниками античных греков. Не исключено, что она сыграла определенную роль в появлении свободомыслия в античности. На это стоит обратить внимание потому, что второй вариант древнейшей религиозной системы мира, древнеегипетский, практически одновременный с месопотамским, привел в этом смысле к иным результатам.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Религиозная система древнего Египта
Религиозная система древнего Египта Основы цивилизации и государственности в долине Нила складывались в то же время и на той же материальной базе (неолитическая революция в ближневосточном регионе), что и в Двуречье. Однако древнеегипетская социально-политическая
Исторические источники, что сообщают нам о периоде Древнего царства в истории Древнего Египта :
Исторические источники, что сообщают нам о периоде Древнего царства в истории Древнего Египта :
Геродот из Галикарнаса – древнегреческий историк прозванный «отцом истории». Одна из его книг была посвящена истории Древнего Египта. Манефон – египетский историк, верховный
Литература Двуречья
Литература Двуречья До нашего времени сохранилось большое количество памятников шумерской литературы. Главным образом они сохранились в копиях, которые переписывались уже после падения III династии Ура и хранились в храмовой библиотеке в городе Ниппуре.Необходимо
3.2.2. Религиозная система Древнего Междуречья
3.2.2. Религиозная система Древнего Междуречья Как известно, первые в истории человечества очаги государственности появились на Ближнем Востоке, в плодородной долине великих рек Нила, Тигра и Ефрата. Сложившиеся там, в первую очередь в пойме Междуречья, ранние надобщинные
3.2.4. Религиозная система Древних Сирии и Финикии
3.2.4. Религиозная система Древних Сирии и Финикии
Лишь в 30-е годы XX века были найдены письма второй половины XV века до н. э. финикийских царей египетским фараонам, которым они были подвластны, а также несколько надписей последующей эпохи. Это значительно добавило материала
3.2.5. Религиозная система Древней Греции
3.2.5. Религиозная система Древней Греции Древние греки — одна из ветвей древних индоевропейцев. Выделившись из индоевропейского конгломерата на рубеже IV–III тысячелетий до н. э., племена, говорившие на древнегреческом языке, мигрировали на новые земли — юг Балкан и
3.2.6. Религиозная система Древнего Рима
3.2.6. Религиозная система Древнего Рима Деление индоевропейской племенной общности привело к образованию в III тысячелетии до н. э. древнеевропейцев — условное название конгломерата племён, говоривших на древнеевропейских диалектах. Вероятным ареалом совместного
3.

3.2.7. Религиозная система древних кельтов Древний период развития кельтов (протокельтский период) тесно связан с древнеевропейской «семьёй народов». Также как и древнегреческая и древнеримская культуры, культура кельтов оставила свой европейский след. Кельты — одна из
3.2.8. Религиозная система древних германцев
3.2.8. Религиозная система древних германцев Германцы — общее название ряда племён, происходящих также от индоевропейского корня и выделившихся из состава древнеевропейцев. О ранних этапах истории древних германцев, локализации племён, путях миграции — мало достоверных
3.2.9. Религиозная система древних славян
3.2.9. Религиозная система древних славян
Стандартный академический подход к вопросу о происхождении так называемой славянской общности предполагает происхождение протославян — от одной из ветвей индоевропейского сообщества. Поскольку русские считаются по
Устье Двух Рек — britney penouilh
В УСТЬЕ Двух Рек
В то время как вода является средством транспортировки, очищения и исцеления; лодка — это судно, на котором мы плывем по водам времени и пространства.
В Древнем Египте барки были парусными судами, которые перевозили души вниз по реке в загробную жизнь. В Месопотамии воды рек-близнецов считались дарителями жизни и процветания. А ранние шумерские тексты почитают устье двух рек как очень священное место, как Утнапишти и его жена в 9 веке.0007 Эпос о Гильгамеше, достичь там бессмертия, сохранив семя человека.
Бритни Пенуил построила алтарь под названием «У устья двух рек», изображающий реку Миссисипи как священных вод в древнем ритуале освящения. По мере того, как речные воды поднимаются и увеличивается частота штормов, наступает время для молитвы. На корабле, плавающем над прудом, находится алтарь, представляющий аллегории весны. Центральная фигура представляет богиню воды, снабжающую водой наши океаны, реки и ручьи, чтобы питать землю. Кудрявые ивы, окружающие ее, символизируют смерть, которую мы пережили в предыдущие сезоны, но когда вода и солнечный свет проникают внутрь, цветение появляется сверху и рядом. Два стихотворения, найденные перья и бусы обрамляют алтарь. На внешних краях каждой секции есть смотровое око для защиты.
Установка включает в себя 13-футовую лодку с 11,5-футовым прудом. Драгоценные подношения: птичьи перья, кожа, бусы, драгоценные камни, травы и ароматические вещества; и местные предложения, такие как испанский мох, раковины устриц, морские раковины, колени кипариса, местные цветы, соль, мед, перец, хлеб ручной работы и кости животных. Фотография, иллюстрирующая «Устье двух рек», была снята над Слепой рекой в болоте Морепа в Южной Луизиане, сделанном Джонатаном Хендерсоном из «Исчезающей Земли».
ВОЗЬМИТЕ ЧТО-НИБУДЬ | ОСТАВИТЬ ЧТО-ТО
ВОЗЬМИТЕ камень, сформированный рекой Миссисипи, ОСТАВЬТЕ подношение, чтобы освятить изменение формы реки.
Инсталляция находится в постоянной экспозиции The Healing Center 2372 St. Claude Avenue, New Orleans LA
ST. JOHN’S EVE
КАТОЛИЧЕСКАЯ | ВОДУ | ЯЗЫЧЕСТВО
РИТУАЛ
Время, когда завеса между миром материальным и миром духовным становится особенно тонкой. Канун Святого Иоанна — своеобразный ритуал в Новом Орлеане. Святой Иоанн относится к католику Иоанну Крестителю, чей праздник ежегодно приходится на 24 июня. Накануне его праздника (23 июня) община вуду в Новом Орлеане отмечает уже почти столетие благодаря королеве вуду, Мари Лаво, которая каждый год проводила оккультные церемонии омовения головы на Байу-Сент-Джон. Вуду высмеивалось и практиковалось лишь немногими подпольщиками, но Лаво популяризировал его среди высших слоев социальной и духовной жизни. Создав отношения между божественными духами Вуду, Лва, и христианскими святыми, она вдохнула новую жизнь в Вуду и дала ему новый голос в городе, который приветствовал энергию французской карибской культуры. Сегодня в Новом Орлеане канун Святого Иоанна остается высшим священным днем календаря вуду. Только в Луизиане наследие католического святого Иоанна Крестителя смешалось с обычаями гаитянского вуду, индейскими традициями и языческим праздником середины лета.
Ежегодно в отелях International House Hotel (22 июня) и Bayou St. John (23 июня) проводится ритуал. Строительство алтаря, игра на барабанах, танцы, пение, церемония омовения головы.
Новый Орлеан, Луизиана
Слияние двух рек
«Реки живой воды текут из глубины всякого верующего» Иоанна 7:38 (Послание)
Недавно я услышал великое послание о «слиянии». . Слияние — это «слияние двух или более ручьев, рек и т. п.». Иллюстрация в сообщении, которое я услышал, касалась слияния (встречи) рек Амазонки и Рио-Негро. Амазонка является крупнейшей рекой по стоку в мире, а это означает, что в ней больше воды, чем в любой другой реке в мире. Интересно то, что там, где Амазонка встречается с Негритянской рекой, они буквально бегут бок о бок, не смешиваясь, на протяжении почти 4 миль, прежде чем воды окончательно соединятся.
Господь часто говорит со мной, что я называю «покажи и расскажи». Он покажет мне что-то естественное и расскажет мне духовные истины, которые оно открывает. Это сообщение заставило меня почувствовать себя очень взволнованным детсадовцем, воспитательница которого открыла дверь понимания в мою душу.
Духовное применение послания было отчасти слиянием Реки Жизни (наша цель во Христе) и реки наших жизненных проблем. Я поймал себя на том, что яростно пишу, когда Господь говорил со мной, а я слушал. Иоанна 7:38 – это обетование – «если – то» – ЕСЛИ вы верите, ТОГДА из вас потекут Живые Воды. Если воды не текут обильно, с большой силой и величиной, то проблема в неверии. В этом нет ничего более сложного, чем это; это вопрос неверия.
В течение многих лет я изо всех сил пытался понять это обещание, не понимая, почему эти «Воды Жизни» иногда еле-еле просачивались в мою жизнь. Мой разум уходил бы в прошлое, и все неудачи, которые были там. Я стал жертвой религиозного, осуждающего духа, который заставил меня сосредоточиться на себе и своих неудачах. Но Бог говорил со мной, и я впервые полностью осознал, что прошлые неудачи вообще не являются частью этого обетования. Это есть и всегда будет просто вопросом ВЕРЫ! Это не обо мне; все дело в том, что я верю Ему, что Он сделал, делает и будет делать!
Самый эффективный план врага — перекрыть течение Реки Жизни (наша цель) и заставить нас сосредоточиться на нашей реке проблем. Точно так же, как эти две реки, наши проблемы и Божья цель текут бок о бок, но никогда не смешиваются. Мы никогда не позволяем Божьему замыслу превратиться в проблему.
Намерение Бога состоит в том, чтобы «все делать во благо» (Римлянам 8:28).
«Взять то, что враг задумал во зло, и обратить это во благо». (Бытие 50:20)
Чтобы сделать нас «больше, чем побеждает» (Римлянам 8:37)
Вы понимаете, почему враг так старается заставить нас сосредоточиться на наших проблемах, а не на вере? Что произошло бы, если бы мы поверили? Враг знает и трепещет…..
Эти Реки Живой Воды, с их безмерной, обильной силой, которую мы даже не можем понять, низвергнут все, что противостоит Богу и Его целям в нашей жизни.