Доклад на тему развитие форм рельефа: Развитие форм рельефа (8 класс) – Россия и мир

Развитие форм рельефа презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

«Развитие форм рельефа»


Слайд 2
Текст слайда:

Эндогенные процессы,
Экзогенные процессы,
Вулканизм,
Землетрясение,
Оледенение,
Морены,
Эоловый рельеф,

Дюны,
Осыпи,
Оползни,
Лавины,
Сели,
Новейшие тектонические движения

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое


Слайд 3
Текст слайда:

Рельеф

Горы

Равнины


Слайд 4
Текст слайда:

Рельеф
(фр. relief, от лат. relevo — поднимаю)
 — совокупность неровностей суши, дна океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития. Слагается из положительных (выпуклых) и отрицательных (вогнутых) форм.


Слайд 5
Текст слайда:

Рельеф

Эндогенные
процессы

(внутренние)

Экзогенные
процессы
(внешние)

От греческого
endon –внутри;
genes — рожденный

От греческого
еxo – снаружи, вне;
genes — рожденный


Слайд 6

Слайд 7
Текст слайда:

Эндогенные процессы


Слайд 8
Текст слайда:

1. Медленные поднятия и опускания земной коры


Слайд 9
Текст слайда:

2. Горизонтальные движения земной коры

А) Складкообразование


Слайд 10
Текст слайда:

2. Горизонтальные движения земной коры

Б) Разлом земной коры


Слайд 11
Текст слайда:

3. А) Вулканизм


Слайд 12
Текст слайда:

3. Б) Землетрясения


Слайд 13
Текст слайда:

Виды эндогенных процессов – вулканизм и землетрясения — называют новейшими тектоническими движениями или неотектоническими.


Слайд 14
Текст слайда:

Работа с атласом.

Где движения земной коры наиболее активны?


Слайд 15
Текст слайда:

Кавказ –движение земной коры V — 5(6) см/год.
Образуются складки, потому что…
Горы молодые, земная кора более пластичная.

На Урале, Алтае, в Саянах образуются разломы, сбросы, участки совершают вертикальные колебания. Почему?
Эти горы — в области древней складчатости, земная кора жесткая.


Слайд 16
Текст слайда:

Где в России расположены районы вулканизма и землетрясений?


Слайд 17
Текст слайда:

На платформах неотектонические движения проявляются

В вековых медленных колебаниях земной коры – одни участки земной коры очень медленно поднимаются, а другие очень медленно опускаются. V — 1 см/год.


Слайд 18
Текст слайда:

Эндогенные процессы называют неотектоническими или новейшими. Они могут проявляться и в горах и на равнинах

Эндогенные процессы
(новейшие тектонические движения)

В складчатых
областях: возрож —
дение гор, горы-
вулканы, грабены,
горсты, межгорные
котловины

На платформах:
вековые медлен-
ные колебания
земной коры


Слайд 19
Текст слайда:

Новейшие движения

В неоген-четвертичное время почти вся территория нашей страны испытала поднятие, кроме северной окраины азиатской части, центральных районов Западно-Сибирской равнины и Прикаспийской низменности.


Наиболее активны движения земной коры в горах. На Кавказе их скорость составляет 5-8 см в год. В молодых горах, где земная кора пластична, образуются складки.


Слайд 20
Текст слайда:

Новейшие движения

В областях древней складчатости (Урал, Алтай, Саяны и др.) образуются разломы, сбросы. Одни глыбы поднимаются, другие опускаются, образуя межгорные котловины.


Слайд 21
Текст слайда:

Карта новейших тектонических движений

Районы наибольшего распространения землетрясений


Слайд 22
Текст слайда:

Новейшие тектонические движения


Слайд 23
Текст слайда:

Экзогенные процессы


Слайд 24
Текст слайда:

Экзогенные процессы – процессы, происходящие под влиянием…


Текучих вод (реки, подземные воды),
Ветра,
Многолетней мерзлоты,
Работой ледников.


Слайд 25
Текст слайда:

Экзогенные факторы

Работа
ледников

Текучие воды

Ветер

Деятельность
человека

Морена,
Равнины,

Бараньи
Лбы,
Озера


Речные
долины,
Овраги,
Ложбины,
Карстовые
пещеры

Эоловые
формы
рельефа
(пески,
дюна,
бархан)

карьеры,
тоннели,
терриконы


Слайд 26
Текст слайда:

Работа ледника

Равнины

Озера


Бараньи
Лбы-
выступы
твердых
пород,
имеющие
овальную или
округлую
форму

Морены –
холмы
из валунов,
щебня и
гравия


Слайд 27
Текст слайда:

Древнее (четвертичное) оледенение Центры – г.Скандинавии, Полярный Урал, плато Путорана и г. Бырранга. Отсюда лед распространялся на другие территории.


Результатом деятельности ледника стали округлые скалы – «бараньи лбы», морены, зандровые равнины, многочисленные озёра.


Слайд 28
Текст слайда:

Оледенение морены


Слайд 29
Текст слайда:

Оледенение зандровые равнины


Слайд 30
Текст слайда:

Оледенение озёра


Слайд 31
Текст слайда:

Работа ледников (горные)

Сел ь – водокаменный или грязекаменный поток,
возникающий в руслах горных рек
при выпадении обильных ливней,
интенсивном таянии снега
во время сильных оттепелей.

Лавина – масса снега, низвергающаяся
с горного склона.
Лавины возникают либо при быстром нарастании
снега на склоне вследствие снегопада или
метелевого перемещения.


Слайд 32
Текст слайда:

Работа текучих вод

Реки

Речные долины,
Овраги,
Ложбины,
ущелья

Подземные воды

Карстовые и
Термокарстовые
Пещеры,
Сталактиты и
сталагмиты


Слайд 33
Текст слайда:

Текучие воды речные долины


Слайд 34
Текст слайда:

Текучие воды овраги


Слайд 35
Текст слайда:

Текучие воды ложбины


Слайд 36
Текст слайда:

Эоловые формы рельефа

Пески

Дюны-
накопление
песков на
берегах морей,
озер,

Барханы-
Скопление
сыпучего песка,
навеянное
ветром и
не закрепленное
растительностью

Эоловые
города
(каменные
города)-
участки
пустыни
с многочисленными
останцами
горных пород,
которые под
воздействием
ветра и песка

приобретают
причудливые
формы


Слайд 37
Текст слайда:

Ветер барханы


Слайд 38
Текст слайда:

Ветер дюны


Слайд 39
Текст слайда:

Процессы, вызванные действием силы тяжести

Обвалы и
осыпи –

Падение больших масс
горных пород
на крутых и обрывистых
склонах.
Иногда эти процессы
происходят
и на равнинах,
на крутых склонах
речных долин
и оврагов.

Оползни –

отрыв и
скольжение
масс
горных пород

вниз по склону
под действием
силы тяжести.


Слайд 40
Текст слайда:

сели


Слайд 41
Текст слайда:

оползни


Слайд 42
Текст слайда:

Деятельность человека

карьеры

тоннели

терриконы


Слайд 43
Текст слайда:

Человек карьеры


Слайд 44
Текст слайда:

Человек терриконы


Слайд 45
Текст слайда:

Заключение

Таким образом, формирование и развитие форм рельефа является результатом совместного действия внутренних и внешних сил и процессов. Они выступают как единство противоположностей.

Внутренние процессы созидательные – формируют крупные формы рельефа: равнины, горы. Внешние процессы – разрушающие, формируют более мелкие формы: речные долины, овраги и т.д.


Слайд 46
Текст слайда:

1. Какие процессы влияют на изменение рельефа в нашей местности?

Вопросы для закрепления:

2. Какие изменения рельефа возможны в нашей местности?


Слайд 47
Текст слайда:

Домашнее задание

§§ 7, 8
подготовиться к тестированию


Развитие форм рельефа (теория) — презентация, доклад, проект


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Развитие форм рельефа (теория). Презентация на заданную тему содержит 26 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Геометрия» Развитие форм рельефа (теория)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:



Слайд 2

Описание слайда:


Слайд 3

Описание слайда:


Слайд 4

Описание слайда:


Слайд 5

Описание слайда:


Слайд 6

Описание слайда:


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:


Слайд 9

Описание слайда:


Слайд 10

Описание слайда:


Слайд 11

Описание слайда:


Слайд 12

Описание слайда:


Слайд 13

Описание слайда:


Слайд 14

Описание слайда:


Слайд 15

Описание слайда:


Слайд 16

Описание слайда:


Слайд 17

Описание слайда:


Слайд 18

Описание слайда:


Слайд 19

Описание слайда:


Слайд 20

Описание слайда:


Слайд 21

Описание слайда:


Слайд 22

Описание слайда:


Слайд 23

Описание слайда:


Слайд 24

Описание слайда:


Слайд 25

Описание слайда:


Слайд 26

Описание слайда:




Tags Развитие форм рельефа (теория)

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Процессы, формирующие формы рельефа

Камнепад на дороге (Свен Диркс [CC BY-SA 4. 0], Wikimedia Commons)

Камнепад на дороге (Свен Диркс [CC BY-SA 4.0], Викисклад)

Робин Олд и Let’s Talk Science

Удобочитаемость

7,8

Как это согласуется с моей учебной программой?

Марка Курс Тема

АВ 8 Наука о знаниях и трудоустройстве 8, 9 (пересмотрено в 2009 г.) Блок E: Системы пресной и морской воды

AB 8 Наука 7-8-9 (2003 г., обновлено в 2014 г.) Блок E: Системы пресной и морской воды

BC 11 Науки о Земле 11 (июнь 2018 г. Большая идея: Земные материалы изменяются по мере того, как они проходят через геосферу и используются в качестве ресурсов, что имеет экономические и экологические последствия.

до н.э. 12 Геология 12 (июнь 2018 г.) Большая идея: процессы выветривания и эрозии постоянно изменяют ландшафты за счет взаимодействия геосферы с гидросферой и атмосферой.

МБ 8 Наука 8 класс (2000) Кластер 4: Системы водоснабжения

NB 11 Физическая география 110 (без даты) 10. Формирование земли

NL 8 8 класс Наука Раздел 1: Водные системы на поверхности Земли (пересмотрен в 2012 г.)

NS 7 Наука 7 класс (2020) Учащиеся проанализируют, как формируются и изменяются географические объекты.

Н.С. 10 Наука 10 (2012, 2019) Науки о жизни: устойчивость экосистем

NS 12 Геология 12 (2015/2019) Поверхностные процессы

NU 10 Экспериментальная наука 10 — Земные системы Блок 1: Геология и геоморфология

НУ 8 Наука о знаниях и трудоустройстве 8 (Альберта, редакция 2009 г.) Блок E: Системы пресной и морской воды

NU 8 Наука 8 (Альберта, 2003 г., обновлено в 2014 г.) Модуль E: Системы пресной и морской воды

ON 12 Науки о Земле и космосе, 12 класс, университет (SES4U) Strand F: Геологические процессы

PE 8 Наука 8 класс (пересмотрено в 2016 г.) Блок 1: Водные системы на поверхности Земли

YT 11 Науки о Земле 11 (Британская Колумбия, июнь 2018 г. ) Большая идея: Земные материалы изменяются по мере того, как они проходят через геосферу и используются в качестве ресурсов, что имеет экономические и экологические последствия.

YT 12 Геология 12 (Британская Колумбия, июнь 2018 г.) Большая идея: процессы выветривания и эрозии постоянно изменяют ландшафты за счет взаимодействия геосферы с гидросферой и атмосферой.

СК 8 Наука 8 класс (2009) Науки о Земле и космосе – Водные системы на Земле (WS)

SK 12 Науки о Земле 30 (февраль 2018 г.) Литосфера

НТ 8 Наука о знаниях и трудоустройстве 8 (Альберта, редакция 2009 г.) Блок E: Системы пресной и морской воды

NT 8 Наука 8 (Альберта, 2003 г., обновлено в 2014 г.) Модуль E: Системы пресной и морской воды

НТ 10 Экспериментальная наука 10 — Земные системы Подразделение 1: Геология и геоморфология

В Канаде есть несколько удивительных форм рельефа. Узнайте, как выветривание, эрозия и отложения формируют рельеф.

Когда дело доходит до рельефа, в Канаде есть почти все. Здесь есть горы и долины, холмы и равнины, и даже несколько фьордов!

Рельеф — это любой элемент поверхности на Земле. Формы рельефа создают различные природные ландшафты планеты. Они служат домом для диких животных и людей. Рельеф места составляет его топография . Другими словами, топография — это то, как формы рельефа расположены на определенной территории.

Формы рельефа могут создавать потрясающие виды. Топография такого места, как Гранд-Каньон, может быть просто захватывающей. Но что действительно интересно, так это то, как эти формы рельефа развиваются и исчезают!

Знаете ли вы?

Топография — изучение поверхности земли. Это включает в себя географию и разницу в высоте. Эти изменения высоты называются рельефом.

Выветривание — один из основных процессов, формирующих различные формы рельефа. Температура и осадки способствуют выветриванию. Так же как и давление на горные породы, минералы и почву. Это примеры механического выветривания. Химические реакции также могут вызывать разрушение горных пород, минералов и почвы.

Что такое механическое выветривание?

Механическое выветривание разрушает материалы Земли.

Одним из примеров является морозное выветривание , который иногда называют , криофрактурирование . Это происходит, когда вода попадает в крошечные трещины в скалах. При замерзании вода расширяется, в результате чего камень раскалывается. По мере того, как цикл замерзания-оттаивания продолжается, в трещины может попасть больше воды и еще больше разрушить скалу.

Скала раскололась в результате морозного выветривания (Источник: Тилль Нирманн [CC BY-SA 3.0] через Wikimedia Commons).

 

Давление изнутри Земли также может вызывать механическое выветривание. Жидкий камень под названием 9Магма 0084 находится под поверхностью планеты вместе с различными газами. Эти материалы очень горячие и находятся под большим давлением. Когда магма и газы поднимаются к поверхности, они иногда создают трещины, которые сбрасывают давление. Вот что бывает, когда извергается вулкан!

Знаете ли вы?

Магма — это расплавленная горная порода, найденная под поверхностью Земли. Когда магма достигает поверхности, она называется лавой.

Что такое химическое выветривание?

Химическое выветривание изменение химических свойств материалов на поверхности Земли.

Одним из примеров является карбонизация . Это происходит, когда кислотных дождя выпадают на скалы, содержащие карбонат кальция (CaCO3). Например, известняк часто разрушается из-за карбонизации. Серная кислота при кислотных осадках реагирует с известняком. Это заменяет породу новым химическим продуктом, называемым бикарбонатом кальция Ca(HCO 3 ) 2 .

Окисление также вызывает химическое выветривание. Кислород в воздухе реагирует с химическими веществами в различных формах рельефа. Изменение цвета является распространенным признаком окисления, особенно в горных породах, содержащих много железа. Когда железо подвергается воздействию кислорода, в результате окислительно-восстановительной реакции образуется оксид железа. Это красивое слово для ржавчины!

 

На свежеотколотом куске песчаника виден внешний слой красноватой окисленной породы (Источник: Опылитель через Викисклад).

 

Знаете ли вы?

Медь также меняет цвет при окислении. Башни с медной крышей здания парламента в Оттаве известны своим зеленым цветом. Благодаря новой меди они теперь больше похожи на пенни!

Какие другие геологические процессы влияют на формы рельефа?

Эрозия — еще один геологический процесс, создающий формы рельефа.

Когда механическое и химическое выветривание разрушает материалы на поверхности Земли, эрозия может перемещать их в новые места. Например, ветер, вода или лед могут создать долина путем удаления материала. Плато также могут быть сформированы таким образом.

Конечно, увлекшийся материал не исчезает просто так. Когда слои разрушенного материала накапливаются, это называется отложением . Это может создать новые формы рельефа. Например, прибрежные отложения — это то, как формируются пляжи . При отложении эрозионного материала в устье реки образуется дельта реки .

Дельта реки Маккензи в Северо-Западных территориях. Этот снимок был сделан спутником Terra Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) 4 августа 2005 года (Источник: НАСА).

Постоянное нисходящее притяжение гравитации также может изменить ландшафт, создавая новые формы рельефа. Гравитационная эрозия может включать небольшие кусочки почвы, медленно падающие с холма в течение многих лет. Или это могут быть гигантские плиты почвы или скалы, внезапно обрушившиеся в результате оползня.

Есть много других сил, которые формируют рельеф на Земле. Люди строили целые карьеры, изучая, как формируются и изменяются эти черты. Геологи, географы и другие ученые Земли постоянно узнают больше об увлекательной топографии нашей планеты!

Отправные точки

  • Каковы некоторые примеры выветривания, эрозии и отложений в вашем районе?
  • Выберите естественную топологическую особенность в вашем районе и определите процессы, которые, по вашему мнению, создали эти особенности.
  • Появляются ли выбоины на дорогах в вашем районе? Опишите этапы выветривания и эрозии, которые привели к образованию этих выбоин.
  •  
  • Некоторые из самых высоких гор в мире находятся под водой на Срединно-Атлантическом хребте. Объясните, почему эти горы имеют зазубренные вершины, а горы на севере Канады имеют округлые вершины.
  • Изменилось ли строительство городов в естественных условиях выветривания и эрозии? Объяснять.
  • Выбоины на асфальте образуются в результате тех же процессов, что и формы рельефа на Земле. Как вы думаете, появится ли у нас когда-нибудь дорожное покрытие, способное выдержать эти процессы? Объяснять.
  •  
  • В чем разница между выветриванием и эрозией?
  • В чем разница между механическим и химическим выветриванием?
  • Выветривание, эрозия и осаждение — процессы, которые могут разрушить гору. Если Земле миллиарды лет, почему она не плоская?
  •  
  • Старые надгробия в Канаде обычно изготавливались из известняка. Совсем недавно гранит использовался вместо известняка. Как вы думаете, какую роль в этом изменении сыграло наше понимание науки об эрозии? Объяснять.
  • Оползни, возникающие в результате быстрого опускания массы камня и земли, могут нанести серьезный ущерб сооружениям, созданным людьми, а также привести к гибели людей. Хотя ученые хорошо понимают, как и почему происходят эти события, они не могут точно предсказать, когда событие произойдет. Должны ли ученые иметь право указывать, где можно строить дома, исходя из их понимания возможности возникновения оползня? Почему или почему нет?
  • В телесериале 2009–2010 годов «Жизнь после людей» научные специалисты экстраполировали, как Земля выглядела бы в отсутствие людей. Изучите изображения этой серии в Интернете и определите те, которые демонстрируют влияние процессов формирования формы рельефа, описанных в этой статье.
  • Изображения в рекламе туризма часто используют примеры топографических объектов. Какова цель выделения особенностей рельефа в рекламных объявлениях, которые стремятся побудить людей посетить какое-либо место? Объяснять.
  •  
  • Эта статья может быть использована для поддержки преподавания и изучения наук о Земле, горных пород и земных материалов и процессов, связанных с выветриванием, эрозией и осаждением. Введенные концепции включают форму рельефа, топографию, выветривание, механическое выветривание, морозное выветривание, распад, расширение, магму, тектонические плиты, химическое выветривание, карбонизацию, кислотные дожди, окисление, окислительно-восстановительную реакцию, эрозию, долины, плато, гравитационную эрозию и гравитацию.

  • Прежде чем читать эту статью, учителя могут предложить учащимся выполнить стратегию обучения Vocabulary Preview, чтобы задействовать предыдущие знания и ввести новую терминологию. Готовые к использованию Vocabulary Preview воспроизводимые для этой статьи доступны в форматах [Google doc] и [PDF].

  • После прочтения этой статьи учителя могут предложить учащимся разработать стратегию изучения понятия «Определение понятия» для понятия эрозии. Загрузите готовые к использованию воспроизводимые материалы с использованием стратегии веб-обучения Concept Definition для этой статьи в [документ Google] и [PDF].

  • В качестве альтернативы, чтобы помочь закрепить знания, учителя могут предложить учащимся создать графический органайзер, который определяет и систематизирует различные типы выветривания и эрозии, которые обсуждались в статье.

Соединение и установление связей
  • Какие примеры выветривания, эрозии и отложений можно привести в вашем районе?
  • Выберите естественную топологическую особенность в вашем районе и определите процессы, которые, по вашему мнению, создали эти особенности.
  • Появляются ли выбоины на дорогах в вашем районе? Опишите этапы выветривания и эрозии, которые привели к образованию этих выбоин.
  •  
Связь науки и техники с обществом и окружающей средой
  • Некоторые из самых высоких гор в мире находятся под водой на Срединно-Атлантическом хребте. Объясните, почему эти горы имеют зазубренные вершины, а горы на севере Канады имеют округлые вершины.
  • Изменилось ли строительство городов в естественных условиях выветривания и эрозии? Объяснять.
  • Выбоины на асфальте образуются в результате тех же процессов, что и формы рельефа на Земле. Как вы думаете, появится ли у нас когда-нибудь дорожное покрытие, способное выдержать эти процессы? Объяснять.
  •  
Изучение концепций
  • В чем разница между выветриванием и эрозией?
  • В чем разница между механическим и химическим выветриванием?
  • Выветривание, эрозия и осаждение — процессы, которые могут разрушить гору. Если Земле миллиарды лет, почему она не плоская?
  •  
Природа науки/природа технологии
  • Старые надгробия в Канаде обычно изготавливались из известняка. Совсем недавно гранит использовался вместо известняка. Как вы думаете, какую роль в этом изменении сыграло наше понимание науки об эрозии? Объяснять.
  • Оползни, возникающие в результате быстрого опускания массы камня и земли, могут нанести серьезный ущерб сооружениям, созданным людьми, а также привести к гибели людей. Хотя ученые хорошо понимают, как и почему происходят эти события, они не могут точно предсказать, когда событие произойдет. Должны ли ученые иметь право указывать, где можно строить дома, исходя из их понимания возможности возникновения оползня? Почему или почему нет?
Медиаграмотность
  • В телесериале 2009–2010 годов «Жизнь после людей» научные специалисты экстраполировали, как Земля выглядела бы в отсутствие людей. Изучите изображения этой серии в Интернете и определите те, которые демонстрируют влияние процессов формирования формы рельефа, описанных в этой статье.
  • Изображения в рекламе туризма часто используют примеры топографических объектов. Какова цель выделения особенностей рельефа в рекламных объявлениях, которые стремятся побудить людей посетить какое-либо место? Объяснять.
  •  
Рекомендации по обучению
  • Эта статья может быть использована для поддержки преподавания и изучения наук о Земле, горных пород и земных материалов и процессов, связанных с выветриванием, эрозией и осаждением. Введенные концепции включают форму рельефа, топографию, выветривание, механическое выветривание, морозное выветривание, распад, расширение, магму, тектонические плиты, химическое выветривание, карбонизацию, кислотные дожди, окисление, окислительно-восстановительную реакцию, эрозию, долины, плато, гравитационную эрозию и гравитацию.

  • Прежде чем читать эту статью, учителя могут предложить учащимся выполнить стратегию обучения Vocabulary Preview, чтобы задействовать предыдущие знания и ввести новую терминологию. Готовые к использованию Vocabulary Preview воспроизводимые для этой статьи доступны в форматах [Google doc] и [PDF].

  • После прочтения этой статьи учителя могут предложить учащимся разработать стратегию изучения понятия «Определение понятия» для понятия эрозии. Загрузите готовые к использованию воспроизводимые материалы с использованием стратегии веб-обучения Concept Definition для этой статьи в [документ Google] и [PDF].