Докажите на конкретных примерах зависимость растениеводства – Докажите на конкретных примерах, что растениеводство зависит от агроклиматических условий.

Параграф 4. Сельское хозяйство. Растениеводство

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

4. Сельское хозяйство. Растениеводство | ВСЕ Сочинения.RU

1. Почему при такой значительной площади терри­тории России доля сельскохозяйственных угодий столь невелика? Сопоставьте их площадь с пло­щадью сельскохозяйственных угодий других стран (рис. 9).

Действительно, сельскохозяйственные угодья в России занимают небольшие пло­щади (в 2-3 раза меньше, чем в США и развитых странах Европы). Это можно объяснить тем, что большая часть терри­тории страны находится в неподходящем для ведения сельского хозяйства климате, где почвы еще и скованы многолетней мерзлотой. Однако доля пашни в России больше, чем, например, в Канаде и Бра­зилии.

В России наиболее распаханным явля­ется Центрально-Черноземный район, к северу и к югу от него доля пашни уменьшается. К югу увеличивается доля пастбищ, а к северу — сенокосов. Восточ­ная Сибирь — единственный экономиче­ский район, где доля естественных кор­мовых угодий превышает долю обраба­тываемых земель (за счет оленьих паст­бищ).

2. Используя текст учебника, назовите и покажите на карте районы выращивания основных зерновых и технических культур (рис. 12, 13).

Основными зерновыми культурами в порядке убывания их значимости и доли посевов являются пшеница, ячмень, овес, рожь. Заполните пустые графы в таблице 5  с помощью текста учебника.

 

Культура

Район выращивания

Зерновые

Пшеница яровая, пшеница озимаяЦентрально-Черноземный район, Северный Кавказ, Поволжье
Ячмень, овесНечерноземье европейской части России
Рожь

Крупяные

Гречиха
Повсеместно в европейской части страны от широты 57° до 44°
ПросоСухая степь
РисПойма Кубани, дельта Волги, Терско-Сулакское междуречье, Приханкайская низменность

Зернобобовые

ГорохЧерноземье
СояНизменные районы юга Дальнего Востока и поливные участки на Северном Кавказе

 

Культура

Район выращивания

Технические

Сахарная свекла
Подсолнечник
Лен-долгунец
3. В каких районах (природно-хозяйственных зо­нах) России наиболее развито растениеводство? Почему? Сопоставьте данные карты с картами нас. 20и 21 (рис. 12, 13).

 

Растениеводство наиболее развито в ле­состепной и степной зонах с плодородны­ми почвами, теплым мягким климатом и оптимальным для земледелия соотноше­нием тепла и влаги. Это Центрально-Черноземный, Поволжский и Северокавказ­ский экономические районы, поэтому их называют основными житницами России.

4. Подумайте, какие отрасли растениеводства рас­пространены практически повсеместно (рис. 12, 13). Почему?

Повсеместно распространено овощевод­ство, поставляющее скоропортящуюся продукцию непосредственно потребите­лям.

5. Перечислите основные отрасли растениеводст­ва в России. Какие из них, на ваш взгляд, имеют наибольшее значение?

Дополните таблицу, которую вы составили для ответа на вопрос 1 к рисунку 12, колонками — «получаемые продукты» и «доля в валовой сельскохозяйственной продукции». С помощью таблицы в 2 выделите отрасли, по которым Россия за­нимает ведущие позиции в мире.

6. Докажите на конкретных примерах, что расте­ниеводство зависит от агроклиматических условий.

Для этого достаточно сравнить карту зо­нальной специализации сельского хозяй­ства и карты распространения отдельных культур с картами природных зон.

В таблице 6 приведены требования культурных растений к климатическим условиям.

7. Вспомните из курса географии 8 класса, чем отличаются экстенсивное и интенсивное сельское хозяйство. Заполните пустые графы.

Разница заключается в способах увели­чения продукции. При экстенсивном ве­дении хозяйства увеличиваются сельско­хозяйственные площади без каких-либо изменений в способах ведения хозяйства.

 

Сельско­

хозяйственная

культура

Температура для роста и созревания, °С

Холодостойкость, °С

Продолжительность вегетационного периода, дни

Сумма активных t° вегетационного периода, °С

Природная

зона

мини­мальная

опти­мальная

Бахчевые (арбузы, дыни)+ 12+20…270100-1801600- 3200Пустыни,полупустыни
ВиноградПустыни, полупусты­ни, субтропики
Картофель+8

+8

-260-120800-2000Южная тайга, сме­шанные леса, ши­роколиственные леса

 

 

При интенсивном хозяйстве увеличи­ваются капиталовложения в обрабаты­ваемую землю и в сельскохозяйственных животных. Затраты потом многократно перекрываются возросшими урожаями, удоями и т. п.

Основными способами здесь являются селекция (т. е. выведение новых, более продуктивных и устойчивых к заболева­ниям сортов растений и пород животных), химизация (применение удобрений и средств защиты), мелиорация (орошение, известкование, посадка лесополос), меха­низация (применение разнообразных сельскохозяйственных машин).

8. Какова специализация земледелия в вашем крае? Какими причинами она обусловлена?

Для ответа на этот вопрос определите сначала генеральное направление сель­ского хозяйства в вашем районе по карте на с. 33 учебника или в атласе. Затем уточните его, используя данные краевед­ческих пособий и книг, местных средств массовой информации.

Для того чтобы определить причины именно такой специализации, вспомните особенности климатических условий ва­шего края.

4. Сельское хозяйство. Растениеводство

2 (40%) 4 votes
На этой странице искали :
  • Докажите на конкретных примерах зависимость растениеводства от агроклиматических условий
  • докажите на конкретных примерах зависимость растениеводства
  • перечислите основные отрасли растениеводства в россии
  • какова специализация земледелия в вашем крае
  • отрасли растениеводства в россии

Сохрани к себе на стену!

vsesochineniya.ru

Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Текущие события

Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/Нижний Новгород НГПУ январь 2014 года


Учебный Курс «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде ХХI века», Ижевск, ноябрь 2013 г.


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новокузнецк октябрь-декабрь 2013


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Ростовская область октябрь 2013


Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/НИРО/Курс для тьюторов/23 сентября — 20 октября 2013 года


Дистанционный курс ТЕО (Омская обл, осень 2013) преподаватель — Маркер Надежда Юрьевна


Семинар Созвездия Веб 2.0/Екатеринбург сентябрь 2013 преподаватель — Ирина Нургалеева


Обучение тьюторов, группа TEO РК, май-июнь 2013 преподаватель — Ольга Урсова


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород март-май 2013


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород февраль-апрель 2013


Курс «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС» Екатеринбург — Арамиль март 2013


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего», ВГПУ, 1 курс магистратуры, исторический факультет — 6 февраля — 20 мая 2013г. — преподаватель — Ирина Суслова


Курс «Информационные технологии в практике работы учителя» 04.01.13 — 02.02.2013 — преподаватель — Анна Кологерманская


Курс для руководителей ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения (Омский МР, декабрь 2012) — преподаватель —Любовь Мальцева


Курсы Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Балаковская площадка, декабрь 2012 — преподаватель — Светлана Морозова


Тренинг Информационно-коммуникационные технологии в управлении воспитательным процессом,Тюкалинск,декабрь 2012 — преподаватель — Наталья Ильяш


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего»,октябрь 2012, ЯНАО г.Ноябрьск — преподаватель — Елена Ремизова


В рамках он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» проводится сетевое мероприятие Проектный инкубатор-2012





Архив событий


  • Окружающий мир – мир сложных систем (информатика, 11 класс, автор Круподерова К.Р.)
  • Информационная цивилизация (информатика, 11 класс, автор Кошелев В. Г.)
  • Математика для будущих банкиров (алгебра, 9 класс, автор Склемина Г. А.)
  • Волшебная сила музыки (музыка, биология и др., 5-8 классы, автор Красноперова Т. В.)
  • Полуостров сокровищ (окружающий мир, краеведение, 4 класс, автор Тимохина Е.Г.)
  • Удивительное рядом (окружающий мир, краеведение, русский язык, 2-4 классы, автор Тимохина Е.Г.)

Нам уже…

wiki.iteach.ru

Сельское хозяйство и растениеводство в России | География. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

1. Почему при такой значительной площади терри­тории России доля сельскохозяйственных угодий столь невелика? Сопоставьте их площадь с пло­щадью сельскохозяйственных угодий других стран.

Действительно, сельскохозяйственные угодья в России занимают небольшие пло­щади (в 2-3 раза меньше, чем в США и развитых странах Европы). Это можно объяснить тем, что большая часть терри­тории страны находится в неподходящем для ведения сельского хозяйства климате, где почвы еще и скованы многолетней мерзлотой. Однако доля пашни в России больше, чем, например, в Канаде и Бра­зилии.

В России наиболее распаханным явля­ется Центрально-Черноземный район, к северу и к югу от него доля пашни уменьшается. К югу увеличивается доля пастбищ, а к северу — сенокосов. Восточ­ная Сибирь — единственный экономиче­ский район, где доля естественных кор­мовых угодий превышает долю обраба­тываемых земель (за счет оленьих паст­бищ).

2. Назовите и покажите на карте районы выращивания основных зерновых и технических культур.

Основными зерновыми культурами в порядке убывания их значимости и доли посевов являются пшеница, ячмень, овес, рожь. Заполните пустые графы в таблице.

3. В каких районах (природно-хозяйственных зо­нах) России наиболее развито растениеводство? Почему?.

Растениеводство наиболее развито в ле­состепной и степной зонах с плодородны­ми почвами, теплым мягким климатом и оптимальным для земледелия соотноше­нием тепла и влаги. Это Центрально-Черноземный, Поволжский и Северокавказ­ский экономические районы, поэтому их называют основными житницами России.

4. Подумайте, какие отрасли растениеводства рас­пространены практически повсеместно.

Повсеместно распространено овощевод­ство, поставляющее скоропортящуюся продукцию непосредственно потребите­лям.

5. Докажите на конкретных примерах, что расте­ниеводство зависит от агроклиматических условий.

Для этого достаточно сравнить карту зо­нальной специализации сельского хозяй­ства и карты распространения отдельных культур с картами природных зон.

6. Вспомните из курса географии 8 класса, чем отличаются экстенсивное и интенсивное сельское хозяйство. Заполните пустые графы.

Разница заключается в способах увели­чения продукции. При экстенсивном ве­дении хозяйства увеличиваются сельско­хозяйственные площади без каких-либо изменений в способах ведения хозяйства. Материал с сайта //iEssay.ru

Сельско­хозяйственная культура Температура для роста и созревания, °С Холодостойкость, °С Продолжительность вегетационного периода, дни Сумма активных t° вегетационного периода, °С Природная зона
мини­мальная опти­мальная
Бахчевые (арбузы, дыни) + 12 +20…27 0 100-180 1600- 3200 Пустыни,полупустыни
Виноград           Пустыни, полупусты­ни, субтропики
Картофель +8 +8 -2 60-120 800-2000 Южная тайга, сме­шанные леса, ши­роколиственные леса

При интенсивном хозяйстве увеличи­ваются капиталовложения в обрабаты­ваемую землю и в сельскохозяйственных животных. Затраты потом многократно перекрываются возросшими урожаями, удоями и т. п.

Основными способами здесь являются селекция (т. е. выведение новых, более продуктивных и устойчивых к заболева­ниям сортов растений и пород животных), химизация (применение удобрений и средств защиты), мелиорация (орошение, известкование, посадка лесополос), меха­низация (применение разнообразных сельскохозяйственных машин).

7. Какова специализация земледелия в вашем крае? Какими причинами она обусловлена?

Для ответа на этот вопрос определите сначала генеральное направление сель­ского хозяйства в вашем районе по карте. Затем уточните его, используя данные краевед­ческих пособий и книг, местных средств массовой информации.

Для того чтобы определить причины именно такой специализации, вспомните особенности климатических условий ва­шего края.

iessay.ru

Докажите на конкретных примерах зависимость растениеводства — Все карты мира

Вопросы в параграфе

1)Используя текст учебника, назовите и покажите на карте районы выращивания основных зерновых и технических культур.

Озимая пшеница выращивается в европейской части страны (Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ, правобережное Поволжье). Главные районы выращивания яровой пшеницы — Заволжье, юг Урала и Сибири. Рис, выращиваемый в России, занимает самые северные в мире ареалы своего распространения в пойме Кубани и в дельте Волги, а также на юге Дальнего Востока. Засухоустойчивая культура просо небольшими площадями распространена по всей степной зоне. Гречиха засуху не переносит, ее основные районы — увлажненные земли Центрального Черноземья, Поволжья, Урала.

Лен-долгунец — важнейшая волокнистая культура России. Для его возделывания наиболее подходит влажный мягкий климат юга лесной зоны в европейской части России. Сахарная свекла — единственная в условиях умеренного пояса культура-сырье для производства сахара. Эту требовательную к теплу, плодородию и увлажнению почв культуру выращивают в Центральном Черноземье и на Северном Кавказе. Подсолнечник более засухоустойчив, поэтому ареал его распространения — сухостепная и степная зоны. Как и подсолнечник, ценными масличными культурами являются горчица (Поволжье) и соя (юг Дальнего Востока).

2)В каких районах (природно-хозяйственных зонах) России наиболее развито растениеводство? Почему? Сопоставьте данные карты с картами на с. 20 и 21.

Главным сельскохозяйственным районом России считается основная зона расселения людей (европейская часть без северных районов, Северный Кавказ, юг Урала, Сибири и Дальнего Востока), территориально совпадающая с такими ландшафтами (природными зонами), как лес, лесостепь и степь. По производству сельскохозяйственной продукции в России лидируют три экономических района: Северо-Кавказский (Краснодарский край), Центрально-Черноземный и Поволжский, особенно лесостепные и степные его части (Саратовская, Волгоградская, Самарская области).

Подумайте, какие отрасли растениеводства распространены практически повсеместно. Почему?

Повсеместно распространено выращивание зерновых культур. Зерно – востребованный продукт. Зерновые культуры возможно выращивать повсеместно, поскольку разные их виды приспособлены к разным природным условиям. Повсеместно выращивают овощи, поскольку они могут выращиваться как в открытом грунте, так и в теплицах. Широко распространено выращивание картофеля, поскольку он не прихотлив к теплу и почвам.

Вопросы и задания

1. Перечислите основные отрасли растениеводства в России. Какие из них, на ваш взгляд, имеют наибольшее значение?

Зерновое хозяйство, выращивание технических культур, овощеводство, плодоводство, выращивание кормовых культур. Наибольшее значение имеет зерновое хозяйство.

2. Докажите на конкретных примерах, что растениеводство зависит от агроклиматических условий.

Агроклиматические условия определяют специализацию растениеводства (к примеру, в условиях нашей страны не возможно выращивание кофе, цитрусов). Агроклиматические условия обуславливают продуктивность одной и той же культуры в разных местах (к примеру, урожайность картофеля в северных и южных районах будет разной). От них зависят сроки сбора урожая (жатва на юге начинается намного раньше).

3. Вспомните из курса географии 8 класса, чем отличаются экстенсивное и интенсивное сельское хозяйство.

При экстенсивном сельском хозяйстве увеличение продуктивности происходит за счет увеличения площадей с/х угодий и поголовья скота. Интенсивное сельское хозяйство увеличивает количество продукции за счет увеличения продуктивности с/х угодий, увеличения удоев и прироста с помощью различных технических и научных достижений (оборудование, удобрения и т.п.)



Source: resheba.com

Почитайте еще:

karta.uef.ru