Для эпохи возрождения характерно: works.doklad.ru — Учебные материалы
Философия Возрождения — Тесты с ответами — Вопросы тестов онлайн — Каталог тестов
1. Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется…
гуманизмом
космизмом
персонализмом
утилитаризмом
2. Для эпохи Возрождения характерен
антропоцентризм
природоцентризм
теоцентризм
культуроцентризм
3. Внимание мыслителей Возрождения направлено преимущественно на…
человека
Бога
космос
язык
4. Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались…
Никколо Макиавелли
Николаем Коперником
Леонардо да Винчи
Галилео Галилеем
5. Создатель «Утопии», описывающей картину идеального общества без частной собственности – это …
Томас Мор
Платон
Томмазо Кампанелла
Аврелий Августин
6. Немецкий кардинал, учение которого о совпадении противоположностей способствовало отказу от геоцентрической модели мира:
Н. Кузанский
Н. Коперник
Дж. Бруно
Г. Галилей
7. Умозрительное постижение природы называется:
натурфилософией
естествознанием
физикой
пантеизмом
8. Мыслитель эпохи Возрождения, разработавший учение о фортуне:
Н. Макиавелли
Т. Мор
Т Кампанелла
Л. Валла
9. Автор «Опытов» и создатель нового литературного жанра – эссе:
М. Монтень
Э. Роттердамский
А. Данте
Н. Макиавелли
10. Автор работы «Похвала глупости», обосновывавший известный тезис «От великого до смешного один только шаг» — …
Э. Роттердамский
Дж. Бруно
М. Монтень
Пико делла Мирандолла
11. Эпоха Возрождения стала отрицанием средневековой…
схоластики
патристики
догматики
экзегетики
12. В основе натурфилософии Возрождения лежит…
пантеизм
гуманизм
деизм
эстетизм
13. В основе философии Дж. Бруно лежит …
пантеизм
деизм
натурализм
гедонизм
14. Автором работы «Государь», обосновавшим принципы политического искусства является…
Н. Макиавелли
Т. Мор
Т. Кампанелла
Л. Валла
15. Выдающийся деятель Возрождения, автор сочинения «Похвала глупости» — …
Э Роттердамский
М. Монтень
Н. Кузанский
Т. Мор
16. Скептицизм мыслителей Возрождения был направлен против …
схоластики
веры в Бога
догматизма
инквизиции
Характерные черты эпохи Возрождения и их отражение в философии
Тема №7: Характерные черты эпохи Возрождения и их отражение в философии.
№1 Становление новой космологии и философский пантеизм:
Философии этого времени оставалась в значительной своей части подъяремницей богословия, также не могла не испытать на себе прямого воздействия ветра свежих перемен. Ее схоластический характер, прямо или косвенно санкционированный церковью и сохранявшийся почти тысячелетие, стал расшатываться. Он и ранее не означал абсолютного догматизма и сыграл на некоторых этапах положительную роль, противопоставляя сверхразумному «созерцанию» Бога и иррациональному чувству (попросту говоря, мистике) постижение сверхсущего с помощью внутренне непротиворечивых рассуждений в общезначимых формах мысли (иными доводами, логику). «Теперь же началось отделение философии как учения о наиболее общих принципах бытия и познания от теологии — учения о Боге, воплощенного в логические формы умозрительных построений на основе текстов, принимаемых на веру качестве свидетельства Бога о самом себе»a.
Среди ярких представителей новых веяний первым следует назвать Николая Кузанского (1401-1464).
Пантеистические мотивы, сквозившие в философии Кузанца. «Само понятие «пантеизм» появилось в литературе гораздо позже, два с половиной столетия спустя от греческих «пан» (все) и «теос» (Бог), — но мы, прибегаем к нему для краткости, чтобы подчеркнуть — самое главное, что шло вразрез с устоявшимися взглядами»d.
Рассматривая Бога в своем первом философском труде «Об ученом незнании» как непознаваемый «бесконечный максимум», актуальная бесконечность, а мир — проявление Бога, познаваемый «ограниченный максимум», потенциальная бесконечность, он явно соскальзывал к пантеизму. Согласно ему, «творец и творение – одно и то же», «Бог во всех вещах, как все они в нем». Низводя бесконечность Бога в природу, он сформировал идею бесконечности Вселенной в пространстве. Это явилось важнейшим симптомом начинающегося крушения теолого-схоластического мировоззрения с основоположным для него представлением о конечности в пространстве некогда сотворенного Богом мироздания и о Земле как его центре.
№2 Философия эпохи Возрождения: о боге, мире и человеке:
Важным этапом развития философской мысли является философия эпохи Возрождения. В ней затронут широкий круг вопросов, касающихся разных сторон природного и общественного бытия. Она оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по начало XVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. Вряд ли правомерно отрицать самобытность этой эпохи, считая ее, по примеру голландского культуролога И. Хейзинги, «осенью Средневековья». Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения.
Важнейшая особенность философии Возрождения — антисхоластическая направленность взглядов и сочинений мыслителей этого времени. Другая ее характерная черта — создание новой пантеистической картины мира, отождествляющей Бога и природу.
Наконец, если философия Средневековья теоцентрична, то
характерная особенность философской мысли Возрождения — антропоцентризм. Человек — не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено всей цепи космического бытия.
Обращение к человеку и его земному существованию знаменует начало новой эпохи, которая зародилась в Италии, а на рубеже XV—XVI вв. становится общеевропейским явлением.
«Не даем мы тебе, о Адам, ни своего места, ни определенного
образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанности ты имел по собственному желанию, согласно своей воле и своему решению».
Утверждается, что Бог (вопреки церковной догме) не создал
человека по своему образу и подобию, но предоставил ему возможность творить самого себя. Кульминацией гуманистического антропоцентризма становится мысль Пико о том, что достоинство человека заключено в его свободе: он может стать тем, кем пожелает.
Прославляя мощь человека и его величие, восхищаясь его
удивительными творениями, мыслители эпохи Возрождения неизбежно приходили к сближению человека с Богом.
«Человек укрощает ветры и побеждает моря, знает счет времени… Кроме того, он с помощью светильника ночь превращает в день. Наконец, божественность человека раскрывает нам магия. Она руками человека творит чудеса — как те, которые может сотворить природа, так и те, которые может сотворить только бог».
Присутствие Бога в философии даже самых радикально настроенных мыслителей Возрождения предполагало вместе с тем критическое отношение к церкви как социальному институту. Гуманистическое мировоззрение, таким образом, включает и антиклерикальные (от лат. anti — против, clericalis — церковный) взгляды, т. е. воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе.
Культура эпохи Возрождения
В конце XIII — начале XIV вв. в Европе, а именно — Италии, начала формироваться раннебуржуазная культура, получившая название «культура Возрождения» (Ренессанс). Термин «Возрождение» указывал на связь новой культуры с античностью. В это время итальянское общество начинает активно интересоваться культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописи античных писателей, так были найдены сочинения Цицерона и Тита Ливия. Эпоха Возрождения характеризовалась многими очень значительными переменами в умонастроениях людей по сравнению с периодом Средневековья. Усиливаются светские мотивы в европейской культуре, все более самостоятельными и независимыми от церкви становятся различные сферы жизни общества — искусство, философия, литература, образование, наука. В центре внимания деятелей Возрождения был человек, поэтому мировоззрение носителей этой культуры обозначают термином «гуманистическое» (от лат. humanus — человеческий). Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность, красота. В качестве «идеального человека» признавалась сильная, талантливая и всестороннее развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы. В эпоху Возрождения человеческая личность приобретает невиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода к жизни становится индивидуализм, что способствует распространению идей либерализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе. Не случайно гуманисты, в целом не выступающие против религии и не оспаривающие основных положений христианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир в движение и далее не вмешивающегося в жизнь людей.
Идеальный человек, по мнению гуманистов, — это «универсальный человек«, человек-созидатель, энциклопедист. Гуманисты Возрождения считали, что возможности человеческого познания беспредельны, ибо разум человека подобен божественному разуму, а сам человек является как бы смертным богом, и в конце концов люди вступят на территорию небесных светил и там обоснуются и станут как боги. Образованных и одаренных людей в этот период окружали атмосфера всеобщего восхищения, поклонения, их чтили, как в Средние века святых. Наслаждение земным бытием — это непременная часть культуры Возрождения.
Данте, Франческо Петрарка (1304-1374) и Джованни Боккаччо (1313-1375) — знаменитые поэты Возрождения, были создателями итальянского литературного языка. Их сочинения уже при жизни получили широкую известность не только в Италии, но и далеко за ее пределами, вошли в сокровищницу мировой литературы. Всемирную известность получили сонеты Петрарки на жизнь и смерть мадонны Лауры.Последователем Петрарки был Боккаччо, автор «Декамерона» — собрания реалистических новелл, объединенных общими гуманистическими идеалами и представляющими единое целое.
Для Возрождения характерен культ красоты, прежде всего красоты человека. Итальянская живопись, которая на время становится ведущим видом искусства, изображает прекрасных, совершенных людей. Первым стал Джотто (1266-1337), освободивший итальянскую фресковую живопись от влияния византийцев. Реалистическую манеру изображения, присущую Джотто, в начале XV в. продолжил и развил Мазаччо (1401-1428). Используя законы перспективы, он сумел сделать изображения фигур объемными. Одним из наиболее известных скульпторов того времени был Донателло (1386-1466), автор ряда реалистических работ портретного типа, впервые вновь после античности представившего в скульптуре обнаженное тело. Крупнейший архитектор Раннего Возрождения — Брунеллески (1377-1446). Он стремился сочетать элементы древнеримского и готического стилей, строил храмы, дворцы, капеллы. Живопись Возрождения представлена творчеством Боттичелли (1445-1510), создавшего произведения на религиозные и мифологические сюжеты, в том числе картины «Весна» и «Рождение Венеры». Эпоха Раннего Возрождения завершилась к концу XIV в., на смену ему пришло Высокое Возрождение — время наивысшего расцвета гуманистической культуры Италии. Именно тогда с наибольшей полнотой и силой были высказаны идеи о чести и достоинстве человека, его высоком предназначении на Земле. Титаном Высокого Возрождения был Леонардо да Винчи (1456-1519), один из наиболее замечательных людей в истории человечества, обладающий разносторонними способностями и дарованиями. Леонардо одновременно был художником, теоретиком искусства, скульптором, архитектором, математиком, физиком, астрономом, физиологом, анатомом и это не полный перечень основных направлений его деятельности; почти все области науки он обогатил гениальными догадками. Важнейшие его художественные работы — «Тайная вечеря» — фреска в миланском монастыре Сайта Мария делла Грацие, на которой изображен момент вечери после слов Христа: «Один из вас предаст меня», а также всемирно известный портрет молодой флорентийки Моны Лизы, имеющий еще одно название — «Джоконда», по фамилии ее мужа.Титаном высокого Возрождения был и великий живописец Рафаэль Санти (1483-1520), создатель «Сикстинской мадонны», величайшего произведения мировой живописи: юная мадонна, легко ступая босыми ногами по облакам, несет людям своего крошечного сына, Младенца Христа, предчувствуя его гибель, скорбя об этом и понимая необходимость принесения этой жертвы во имя искупления грехов человечества.
Последним великим представителем культуры Высокого Возрождения был Микеланджело Буонаротти (1475-1564) — скульптор, живописец, архитектор и поэт, создатель знаменитой статуи Давида, скульптурных фигур «Утро», «Вечер», «День», «Ночь», выполненных для гробниц в капелле Медичи. Микеланджело расписал потолок и стены Сикстинской капеллы Ватиканского дворца; одной из самых впечатляющих фресок является сцена Страшного суда. В творчестве Микеланджело более отчетливо, чем у его предшественников — Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти, звучат трагические ноты, вызванные осознанием того предела, который положен человеку, пониманием ограниченности человеческих возможностей, невозможностью «превзойти природу».Замечательными художниками венецианского Возрождения были Джорджоне (1477-1510), создавший знаменитые полотна «Юдифь» и «Спящая Венера», и Тициан (1477-1576), воспевавший красоту окружающего мира и человека. Он также создал галерею великолепных портретов могущественных и богатых современников.
К концу XV — первой трети XVI вв. относится расцвет творчества Ариосто (1474-1537), замечательного итальянского поэта, автора сказочной по форме и оптимистической по духу поэмы «Неистовый Роланд», героями которой были Роланд, прекрасная принцесса Анджелика, волшебники, феи, крылатые кони, чудовища, переживающие, необыкновенные приключения.
Следующий этап в культуре Возрождения — Позднее Возрождение, которое, как принято считать, продолжалось с 40-х гг. XVI в. по конец XVI — первые годы XVII вв.
Италия, родина Возрождения, стала и первой страной, где началась католическая реакция. В 40-е гг. XVI в. здесь была реорганизована и усилена инквизиция, преследующая деятелей гуманистического движения. В середине XVI в. папой Павлом IV был составлен «Индекс запрещенных книг», впоследствии многократно пополняемый новыми работами. В «Индекс» вошли и сочинения некоторых итальянских гуманистов, в частности, Джованни Боккаччо. Запрещенные книги сжигались, такая же участь вполне могла постигнуть и их авторов, и всех инакомыслящих, активно отстаивающих взгляды и не желающих идти на компромисс с католической церковью. Многие передовые мыслители и ученые погибли на костре. Так, в 1600 г. в Риме на площади Цветов был сожжен великий Джордано Бруно (1548-1600), автор знаменитого сочинения «О бесконечности, Вселенной и мирах». Многие живописцы, поэты, скульпторы, архитекторы отказались от идей гуманизма, стремясь усвоить лишь «манеру» великих деятелей Возрождения. Наиболее крупными художниками, работающими в стиле маньеризма, были Понтормо (1494-1557), Бронзино (1503-1572), скульптор Челлини (1500-1573). Их произведения отличались усложненностью и напряженностью образов. В то же время некоторые художники продолжают развивать реалистическую традицию в живописи: Веронезе (1528-1588), Тинторетто (1518-1594), Караваджо (1573-1610), братья Караччи. Творчество некоторых из них, например Караваджо, оказало большое влияние на развитие живописи не только в Италии, но и Франции, Испании, Фландрии, Голландии. Взаимопроникновение культур становилось все более глубокими, так формировалась общеевропейская культура, общеевропейская цивилизация. Гуманистическое движение было общеевропейским явлением: в XV в. гуманизм выходит за пределы Италии и быстро распространяется по всем западноевропейским странам. Каждая страна имела свои особенности в становлении культуры Возрождения, свои национальные достижения, своих лидеров.В Германии идеи гуманизма становятся известны в середине XV в., оказывая сильное влияние на университетские круги и прогрессивную интеллигенцию.
Вьщающимся представителем немецкой гуманистической литературы был Иоганн Рейхлин (1455-1522), стремившийся показать божественное в самом человеке. Он автор знаменитого сатирического произведения «Письма темных людей», в котором выведена вереница невежественных, темных людей — магистров и бакалавров, имеющих, между прочим, ученые степени.
Возрождение в Германии неразрывно связано с явлением Реформации — движением за реформу (от лат. reformatio — преобразование) католической церкви, за создание «дешевой церкви» без поборов и платы за обряды, за очищение христианского учения от всяких неверных положений, неизбежных при многовековой истории христианства. Возглавлял движение за Реформацию в Германии Мартин Лютер (1483-1546), доктор богословия и монах августинского монастыря. Он считал, что вера есть внутренее состояние человека, что спасение человеку даруется непосредственно от Бога, и что прийти к Богу можно и без посредничества католического духовенства. Лютер и его сторонники отказались вернуться в лоно католической церкви и выразили протест на требование отречься от своих взглядов, положив начало протестантскому направлению в христианстве. Мартин Лютер первым перевел на немецкий язык Библию, что в значительной степени способствовало успеху Реформации.Победа Реформации в середине XVI в. вызвала общественный подъем и рост национальной культуры. Замечательного расцвета достигло изобразительное искусство. В этой области работали знаменитый живописец и гравер Альбрехт Дюрер (1471-1528), художники Ганс Гольбейн Младший (1497-1543), Лукас Кранах Старший (1472-1553).
Заметного подъема достигла немецкая литература. Крупнейшими немецкими поэтами эпохи Реформации были Ганс Сакс (1494-1576), написавший множество назидательных басен, песен, шванков, драматических произведений, и Иоганн Фишарт (1546-1590) — автор остросатирических работ, последний представитель немецкого Возрождения.
Основоположником Реформации в Швейцарии стал Ульрих Цвингли (1484-1531). В 1523 г. он провел церковную реформу в Цюрихе, в ходе которой были упрощены церковные обряды и богослужения, отменен целый ряд церковных праздников, закрыты некоторые монастыри, проведена секуляризация церковных земель. В дальнейшем центр швейцарской Реформации переместился в Женеву, а реформационное движение возглавил Кальвин (1509-1562), создатель наиболее последовательного реформационного движения.
Реформация победила в Швейцарии в XVI в., и эта победа во многом определила общую культурную атмосферу в обществе: излишняя роскошь, пышные празднества, увеселения порицались, одобрялись честность, трудолюбие, целеустремленность, строгость нравов. Эти идеи получили особое распространение в странах Северной Европы.
Крупнейшим представителем культуры Возрождения в Нидерландах был Эразм Роттердамский (1496-1536). Значение произведений великого гуманиста и просветителя, в том числе его знаменитой «Похвалы глупости», для воспитания свободомыслия, критического отношения к схоластике, суеверию поистине неоценимо.
Одним из предтечей и основоположников либерализма можно считать Дирка Коорнхерта, выразителя идей свободы, веротерпимости и космополитизма. К этому же времени относится творчество Филиппа Альдехонде, автора национального гимна Нидерландов, художников Питера Брейгеля (1525-1569), Франса Халса (1580-1660).
В Англии средоточием гуманистических идей был Оксфордский университет, где работали передовые ученые того времени.
Развитие гуманистических воззрений в сфере социальной философии связано с именем Томаса Мора (1478-1535), автора «Утопии», представившего на суд читателя идеальное, по его мнению, человеческое общество: в нем все равны, нет частной собственности, и золото не является ценностью — из него делают цепи для преступников. Наиболее известными авторами были Филипп Синди (1554-1586), Эдмунд Спенсер (1552-1599).
Величайшей фигурой английского Возрождения был Вильям Шекспир (1564-1616), создатель всемирно известных трагедий «Гамлет», «Король Лир», «Отелло», исторических пьес «Генрих VI», «Ричард III», сонетов. Шекспир был драматургом в лондонском театре «Глобус», который пользовался большой популярностью у населения.Подъем театрального искусства, его общедоступный и демократический характер способствовали развитию демократических структур в английском обществе.
Возрождение в Испании носило более противоречивый характер, чем в других европейских странах: многие гуманисты здесь не выступали против католицизма и католической церкви. Широкое распространение получили рыцарские романы, а также плутовские романы. В этом жанре впервые выступили Фернандо де Рохас, автор известной трагикомедии «Селестина» (написана ок. 1492-1497 гг.). Эту линию продолжил и развил испанский писатель Мигель де Сервантес (1547-1616), автор бессмертного «Дон-Кихота», писатель-сатирик Франсиско де Кеведо (1580-1645), создавший знаменитый роман «История жизни пройдохи».
Основоположник испанской национальной драмы — великий Лопе де Вега (1562-1635), автор более чем 1800 литературных произведений, в том числе таких, как «Собака на сене», «Учитель танцев».
Значительного успеха достигла испанская живопись. Особое место в ней занимает Эль Греко (1541-1614) и Диего Веласкес (1599-1660), чье творчество оказало огромное влияние на развитие живописи не только в Испании, но и других странах.
Во Франции гуманистическое движение начинает распространяться только в начале XVI в. Выдающимся представителем французского гуманизма был Франсуа Рабле (1494-1553), написавший сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». В 40-е г. XVI в. во Франции возникает литературное направление, вошедшее в историю под названием «Плеяды«. Возглавляли это направление знаменитые поэты Пьер де Ронсар (1524-1585) и Жоакен Дю Белле (1522-1566). Другими известными поэтами французского Возрождения были Агриппа д’Обинье (1552-1630) и Луиза Лабе (1525-1565).
Важнейшей темой в поэзии было воспевание любви. Показательны в этом плане сонеты Пьера Ронсара, прозванного «принцем поэтов», оказавшего очень сильное влияние на развитие французской поэзии в целом.
Крупнейшим представителем культуры Франции XVI в. был Мишель де Монтень (1533-1592). Основное его произведение — «Опыты» — представляло собой размышление на философские, исторические, этические темы. Монтень доказывал важность опытного знания, прославлял природу в качестве наставницы человека. «Опыты» Монтеня были направлены против схоластики и догматизма, утверждали идеи рационализма; эта работа оказала значительное воздействие на последующее развитие западноевропейской мысли.
Эпоха Возрождения завершилась. Западная Европа вступила в новый период своей истории. Однако идеи и взгляд на мир, характерные для нее, не утратили свою значимость и привлекательность и в XVII веке. В русле присущих ей идеалов создавали свои дивные произведения два великих представителя некогда единой художественной школы Нидерландов — Питер Пауль Рубенс (1577-1640), представлявший искусство Фландрии, и Рембрандт ван Рейн (1606-1669), главный живописец голландской школы. (Как известно, после произошедшей в конце XVI веке буржуазной революции, Нидерланды распались на две части — королевскую Фландрию и буржуазную Голландию). Эти художники, которых сближала мощь и оригинальность дарования, сумели по-разному воплотить и библейские сюжеты, и образы современников.
Нельзя не вспомнить и о классицизме, стиле и направлении в литературе и искусстве, возникшем в XVII в. и обратившемся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм апеллировал не к античности в целом, а непосредственно к древнегреческой классике — наиболее гармоничному, соразмеренному и спокойному периоду в истории древнегреческой культуры. Обретя строгие, незыблемые формы в эпоху правления «короля-солнца» Людовика XIV, классицизм призван был служить укреплению идеи незыблемости общественного устройства, долга человека перед государством. Классицизм более всего был взят «на вооружение» абсолютистскими государствами; им не могла не импонировать идея величавого порядка, строгой соподчиненности, внушительного единства; государство претендовало на «разумность», хотело, чтобы в нем видели уравновешивающее, объединяющее и героически-возвышенное начало. В официальном, придворном классицизме немало фальшивого и льстивого и, разумеется, нет ничего общего с античными идеалами, к которым он хочет искусственно приблизиться. Идея «долга», «служения», которая красной нитью проходит через эстетику классицизма, совершенно чужда античности с ее культом естественного и непринужденного выявления нормальных человеческих стремлений и чувств. Классицизм развивал другую сторону гуманистических идеалов — стремление к разумному гармоническому строю жизни.Закономерно, что в эпоху национального сплочения, преодоления феодальной раздробленности эта идея жила в самых недрах народного сознания. Народу Франции она была близка: ясная разумность и трезвость духа, гармоническая простота строя чувств недаром считается особенностью французского национального гения. Энергичный Корнель, возвышенный Расин, демократический Мольер и мечтательный Пуссен воплощают ее каждый по-своему. Вообще в эту эпоху происходит процесс кристаллизации национальных особенностей эстетического сознания народов, налагающих явственный отпечаток на всю последующую историю искусства.
В классицизме XVII столетия, быть может, самым правдивым было то, что идеал разумного бытия рисовался, как мечта. Ведь именно мечтой о золотом веке предстают перед нами полотна Пуссена и пейзажи Клода Лоррена. И, напротив, фальшивы были полотна, аллегорически живописующие современную французскую монархию и ее деятелей, как уже воплощенный идеал классических доблестей.
Что характеризует истолкование античности французскими классицистами? Главное состоит втом, что они переосмыслили античную меру, которую эстетика Возрождения трактовала в духе внутренней гармонии, якобы присущей человеку по его природе. Классицисты тоже ищут гармонию личного и общественного. Но они ищут ее на путях подчинения индивида абстрактному государственному принципу.
Наибольшую известность как теоретик классицизма получил Николо Буало (1636-1711). Свою теорию он изложил в стихотворном трактате «Поэтическое искусство» (1674).
В своих суждениях Буало опирается на картезианскую философию (Декарт), атакже на уже сложившуюся художественную практику (Корнель, Расин, Мольер). Одним из основных принципов эстетики Буало является требование во всем следовать античности. В своем творчестве Корнель и Расин действительно очень часто обращаются к античным сюжетам, хотя трактовку дают им современную. Буало считал, что совершенным может быть только один тип эпоса — трагедии или комедии. Всякий другой тип объявлялся отклонением от совершенства. Угодный для него образец того или иного рода и жанра от считал соответствующим самому разуму.
Опираясь на априорные законы разума, Буало формулирует ряд непререкаемых правил поэтического творчества. Таково правило трех единств — единства места, времени и действия, — которое он рассматривает как закон самого разума.
Но при всех недостатках и исторической ограниченности эстетика классицизма содержала рациональные моменты. Основной заслугой классицистов является культ разума. Ставя разум на пьедестал верховного судьи в области художественного творчества, они тем самым наносили сокрушительный удар феодальной анархии, феодально-религиозной авторитарности в теории и практике искусства. Возвышая разум, сторонними принципов классицизма устраняли авторитет «священного писания», церковного предания в художественном творчестве. Несомненно прогрессивным было требование Буало исключить из искусства христианскую мифологию с ее чудесами и мистикой.
Как бы ни были догматичны нормы, сформулированные классицистами, многие из них не утратили своего значения и по сей день. Таковы, например, их требования четкой характеристики типа, стройности композиции произведения, ясности и точности языка, правдоподобности и достоверности того, что изображается. Все эти требования, будучи очищенными от их догматической окрашенности, имеют рациональный смысл и заслуживают внимательного изучения. Даже требование трех единств, против чего особенно яростно выступали романтики, не лишено рационального содержания. В догматической форме здесь выражена мысль о необходимости изображения явлений в их объективной пространственно-временной связи.
Французский классицизм оказал большое влияние на теорию и практику искусства других стран. У французских классицистов были последователи в Англии (Драйден и др.), в Германии (Готшед и др.), в России (Тредиаковский, Сумароков и др.). В каждой стране теория классицизма преломлялась в соответствии с национальными особенностями.
Понравилась статья? Отправьте автору вознаграждение:
Эпоха Возрождения: Проторенессанс, раннее, высокое и позднее Возрождение | by Dana Markova | Dana Markova
В это время происходит затмение и появление новой художественно культуры. Не вызывает потрясений и тот факт, что творчество данной поры крайне сложно и отличается преобладанием противоборства различных направлений. Хотя если не рассматривать самый конец XVI века — время вступления на манеж братьев Карраччи и Караваджо, то можно сузить всё разнообразие искусства к двум основным тенденциям.
Феодально-католическая реакция нанесла смертельный удар Высокому Возрождению, но не смогла убить мощную художественную традицию, которая формировалась на протяжении двух с половиной столетий в Италии.
Только богатая Венецианская республика, свободная и от власти Папы, и от господства интервентов, обеспечила развитие искусства в этом регионе. Возрождение в Венеции обладало своими особенностями.
Если говорить о творениях известных художников второй половины XVI века, то им ещё присущ ренессанский фундамент, но уже с некоторыми изменениями.
Судьба человека уже не рисовалась столь беззаветной, хотя отголоски темы героической личности, которая готова сражаться со злом и ощущение реальности всё же до сих пор присутствуют.
Основы искусства XVII столетия были заложены в творческих поисках этих мастеров, благодаря которым были созданы новые выразительные средства.
К данному течению относятся немногие художники, но зато именитые мастера старшего поколения, пойманные кризисом на кульминации их творчества, такие как Тициан и Микеланджело. В Венеции, которая занимала неповторимое положение в художественной культуре Италии XVI века, это направленность присуща и для художников младшего поколения — Тинторетто, Бассано, Веронезе.
Представителями второго направления являются совершенно разные мастера. Их объединяет лишь субъективность в восприятии мира.
Данное направление получает своё распространение во второй половине XVI века и, не ограничиваясь Италией, перетекает и в большинство европейских стран. В искусствоведческой литературе конца прошлого столетия именуясь «маньеризмом».
Пристрастие к роскоши, декоративности и нелюбовь к ученым изысканиям задерживали проникновение в Венецию художественных идей и практики флорентийского Возрождения.
Основные характерные черты творчества живописцев, скульпторов, архитекторов Флоренции и Рима не отвечали вкусам, сложившимся в Венеции.
Здесь ренессансное искусство питалось любовью не к античности, а к своему городу, определялось его особенностями.
Синее небо и море, нарядные фасады дворцов способствовали формированию особого художественного стиля, проявлявшегося в увлечении цветом, его переливами, сочетаниями. Венецианские художники, которые были только живописцами, видели в красочности и цвете основу живописи.
Пристрастие к цвету объясняется и укоренившейся в них любовью к богатым украшениям, ярким краскам и обильной позолоте в произведениях искусства Востока.
Для второй половины XVI века характерным является и возникновение бесчисленных художественных академий. Они существенно отличаются от ранее созданных свободных кружков, которые объединяли художников, стремившихся покончить с цеховым порабощением, и занимались утверждением своего места в социальной иерархии общества. Новые превращения предоставляют им статус общественных учреждений, который обладают правом самостоятельно руководить художественной жизнью.
3 Итоги развития философской мысли эпохи Возрождения. Основные черты эпохи возрождения
Похожие главы из других работ:
«Русская идея» в произведениях философов-эмигрантов в 20-30-е годы XX века
Глава 1. Социально-политические условия для развития философской мысли в 20-30-е годы XX века в России
Есть два характерных типа эмигрантского ощущения Родины. Первый — «оптимистический» — это сознание непрекращающейся близости с Россией, готовность к воссоединению с ней. И второй — «пессимистический»…
Деятельность как философская категория
1.2.2 Понимание К.Марксом категорий деятельности в контексте развития философской мысли немецкой классической философии
Карл Маркс предложил один из вариантов деятельностного подхода в философии, который в нашей стране определённое время считался единственно верным…
Историческое развитие философии
4. Философия эпохи возрождения
Средние века заканчиваются XIV веком и начинается двухвековая эпоха Возрождения. Наступает час антропоцентризма. В эпоху Нового времени в центре философских изысканий ставят человека. В философии же эпохи Возрождения два центра — Бог и человек…
История философии
Философия эпохи Возрождения
Ренессанс, или Возрождение, — важный этап в истории философии. Ренессанс в Европе (прежде всего в Италии) занимает период с XIV по XVI в. Само название говорит о возрождении интереса к античной философии и культуре…
Место интуиции в философии
История развития термина интуиции в философской мысли
Чтобы лучше понять, что же такое интуиция рассмотрим ее место в научном познании и взгляды философов на нее. Демокрит и Платон рассматривали интуицию как внутреннее зрение. Платон утверждал…
Основные учения древнекитайской философии
Глава 1. Философия Древнего Китая как уникальная ветвь восточной философской системы. Зарождение философской мысли Китая
Как очевидно, философская мысль любого общества и любого государства развивалась не сразу. Точно также Китай не сразу прославился своими главными учениями. первые философские компоненты появляются не в самом Китае, а в прогосударстве Шан-Инь…
Природа и философия
1.1 Природа в истории философской мысли
Природа — одна из сфер бытия, естественная часть мира, среда обитания человека. В древности силы природы персонифицировались в образах богов, человек ощущал свою слабость в противостоянии им…
Развитие философской мысли на Беларуси
1. Основные этапы развития философской мысли на Беларуси
Одной из исторических предпосылок возникновения философии является отделение умственного труда от физического. Поэтому как особый вид умственной деятельности философия появляется только в развитых классовых обществах…
Система взглядов Леонардо да Винчи
1. Возникновение гуманизма как направления в философской мысли эпохи Возрождения
Философию эпохи Возрождения отличал ярко выраженный антропоцентризм. Если в Средневековье человек рассматривался не сам по себе, а только в рамках своих отношений с Богом, то для Возрождения характерно изучение человека в его, так сказать…
Философия эпохи Возрождения
2. Натурфилософия эпохи Возрождения
Именно неоплатонизм явился в эпоху Возрождения теоретическим источником натурфилософии, крупные представители которой были также неоплатониками. Натурфилософия зачастую носила пантеистический характер, т.е….
Философия эпохи Возрождения
2. Натурфилософия эпохи Возрождения. Мистический пантеизм Николая Кузанского. Натуралистический пантеизм Дж. Бруно. Деизм эпохи возрождения
XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли…
Философия эпохи Возрождения
3. Социальная доктрина Возрождения. Маккиавели. Утопии эпохи Возрождения (Т.Мор, Т. Кампанелла)
Наиболее яркая и выразительная социальная доктрина индивидуалистической ориентации была разработана Н. Макиавелли. Освободив человека от всех религиозных и моральных иллюзий и предельно утилитаристски истолковав природу человека…
Философские идеи эпохи Возрождения
1. Становление естественнонаучной мысли в эпоху Возрождения и ее значение для развития философии
Эпоха Возрождения занимает в истории Европы особое место. Культура этого периода тысячами нитей связана с переменами в жизни общества, ее усложнением и противоречиями в условиях начавшегося перехода от средних веков к раннему Новому времени (1…
Философские школы Китая
2.1 Особенности философской мысли Китая
философский китай легизм даосизм Отсюда и особенности традиционного философского мышления в Китае, к которым, в частности, можно отнести следующие: 1. Холизм. Мир и каждый индивид рассматриваются как «единая целостность», более важная…
Философский портрет Л. Н. Толстого
Специфика русской философской мысли
Впервые философские интересы пробуждаются в России в 18 в., когда русский ум был, затронут идеями французского Просвещения и просвещенного абсолютизма. На смену им пришел немецкий идеализм. Но ни славянофилам, ни западникам…
XIV-XV век. В странах Европы начинается новая, бурная эпоха – эпоха Возрождения (Ренессанса – от французского Renaissanse). Начало эпохи связано с освобождением человека от феодально-крепостнической зависимости, развитием наук, искусств и ремёсел. Эпоха Возрождения началась в Италии и продолжила свое развитие в странах северной Европы: Франции, Англии, Германии, Нидерландах, Испании и Португалии. Позднее Возрождение датируется серединой XVI – 90-ми годами XVI века. Влияние церкви на жизнь общество ослабело, возрождается интерес к античности с её вниманием к личности человека, его свободе и возможностям развития. Изобретение книгопечатания содействовало распространению грамотности среди населения, росту образованности, развитию наук, искусств, в том числе художественной литературы. Буржуазия не удовлетворилась религиозным мировоззрением, которое господствовало в средние века, а создала новую, светскую науку, основанную на изучении природы и наследия древних писателей. Так началось «возрождение» античной (древнегреческой и римской) науки и философии. Ученые стали разыскивать и изучать древние памятники литературы, хранившиеся в библиотеках. Появились писатели и художники, осмелившиеся выступить против церкви. Они были убеждены: самую большую ценность на земле представляет человек, и все его интересы должны быть сосредоточены на земной жизни, на том, чтобы прожить ее полно, счастливо и содержательно. Таких людей, посвятивших свое искусство человеку, стали называть гуманистами. Для литературы Возрождения характерны гуманистические идеалы. Эта эпоха связана с появлением новых жанров и с формированием раннего реализма, который так и назван, «реализм Возрождения» (или ренессансный), в отличие от более поздних этапов, просветительского, критического, социалистического. Произведения эпохи Возрождения дают нам ответ на вопрос о сложности и важности утверждения человеческой личности, ее творческого и действенного начала. В творчестве таких авторов, как Петрарка, Рабле, Шекспир, Сервантес выражено новое понимание жизни человеком, отвергающим рабскую покорность, которую проповедует церковь. Человека они представляют, как высшее создание природы, стараясь раскрыть красоту его физического облика и богатство души и ума. Для реализма Возрождения характерна масштабность образов (Гамлет, король Лир), поэтизация образа, способность к большому чувству и одновременно высокий накал трагического конфликта («Ромео и Джульетта»), отражающего столкновение человека с враждебными ему силами. Для литературы Возрождения характерны различные жанры. Но определенные литературные формы преобладали. Джованни Боккаччо становится законодателем нового жанра – новеллы, который так и именуется новеллой Возрождения. Этот жанр* рожден характерным для Возрождения ощущением удивления перед неисчерпаемостью мира и непредсказуемостью человека и его поступков. В поэзии становится наиболее характерной формой сонет (строфа из 14 строк с определенной рифмовкой). Большое развитие получает драматургия. Наиболее выдающимися драматургами Возрождения являются Лопе де Вега в Испании и Шекспир в Англии. Широко распространена публицистика и философская проза. В Италии Джордано Бруно в своих работах обличает церковь, создает свои новые философские концепции. В Англии Томас Мор высказывает идеи утопического коммунизма в книге «Утопия». Широко известны и такие авторы, как Мишель де Монтень («Опыты») и Эразм Роттердамский («Похвала глупости»). В числе писателей того времени оказываются и коронованные особы. Стихи пишет герцог Лоренцо Медичи, а Маргарита Наваррская, сестра короля Франции Франциска I, известна как автор сборника «Гептамерон». В изобразительном искусстве эпохи Возрождения человек предстал самым прекрасным творением природы, сильным и совершенным, гневным и нежным, задумчивым и весёлым. Наиболее ярко мир человека эпохи Возрождения представлен в Сикстинской капелле Ватикана, расписанной Микеланджело. Библейские сюжеты образуют свод капеллы. Основной их мотив – сотворение мира и человека. Эти фрески полны величия и нежности. На алтарной стене находится фреска «Страшный суд», которая была создана в 1537–1541 гг. Здесь уже Микеланджело видит в человеке не «венец творения», а Христос представлен гневным и карающим. Потолок и алтарная стена Сикстинской капеллы представляют собой столкновение возможности и реальности, возвышенности замысла и трагизма осуществления. «Страшный суд» считается произведением, завершившим в искусстве эпоху Возрождения. |
Характеристики эпохи Возрождения
Слово «Возрождение» по-французски означает «возрождение». Возрождение относится к возрождению гуманизма в 14, 15 и 16 веках в Европе. Эпоха Возрождения была временем возрождения гуманизма и новых открытий в изобразительном искусстве, музыке, литературе, философии, науке и технике, архитектуре, религии и духовности.
1 Изобразительное искусство
Такие скульпторы, как Донателло, а позже и Микеланджело, вернулись к классическим техникам, таким как контрапоста, и классическим предметам, таким как обнаженная натура без поддержки.Художники начали использовать методы реализма, совершенствуя навыки трехмерной перспективы. Художники стали отходить от религиозных тем и больше сосредотачивались на людях и пейзажах. Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело Буонарроти были одними из самых выдающихся художников эпохи Возрождения.
3 Наука и технологии
Инновационная технология эпохи Возрождения возникла благодаря тому, что Иоганн Гутенберг заново изобрел печатный станок в 1450-х годах.Одними из других значительных изобретений эпохи Возрождения были чугунная труба, переносные часы, ствол винтовки, дробовик, отвертка и гаечный ключ. Итальянский физик, астроном и философ Галилео Галилей усовершенствовал телескоп и сделал важные астрономические наблюдения. Николай Коперник также обнаружил, что Солнце, по-видимому, находится в центре Вселенной. Христофор Колумб стал первым мореплавателем, переплывшим Атлантический океан в Северную Америку.
4 Религия и духовность
В эпоху Возрождения Мартин Лютер начал протестантскую Реформацию в Германии.Лютер был обезумел из-за продажи индульгенций Римско-католической церковью и в 1517 году установил Девяносто пять тезисов на дверях Замковой церкви Виттенберга. Также в эпоху Возрождения папа Павел III создал Трентский собор. Новые деноминации, такие как Англиканская церковь и Орден иезуитов римско-католических священников, возникли в эпоху Возрождения.
5 Досуг
Спортивные состязания были популярны в эпоху Возрождения.Рыцарский турнир представлял собой вид спорта, в котором два рыцаря верхом на лошади пытались сбить другого с коня. Театр был также популярен в эпоху Возрождения. В то время как раньше театр часто сосредотачивался на моральных пьесах, комедия стала популярным жанром в это время. Один из самых известных поэтов и драматургов эпохи Возрождения, Уильям Шекспир написал несколько десятков пьес и более 150 сонетов до своей смерти в 1616 году.
На протяжении всей истории ни одно художественное движение не имело такого глубокого влияния, как итальянское искусство эпохи Возрождения.Этот период, считающийся золотым веком искусства, музыки и литературы, веками вдохновлял творцов, а музами служили культовые произведения таких мастеров, как Леонардо да Винчи и Микеланджело.
Здесь мы изучаем историю и прослеживаем тенденции революционного движения, уделяя особое внимание эстетическим характеристикам и художественным приемам, которые его определяют.
Что такое Итальянское Возрождение?
Итальянское Возрождение произошло между 14 и 17 веками в Италии.Произведенное от слова Rinascimento , или «возрождение», Ренессанс обычно рассматривается как просвещенная эпоха искусства и архитектуры из-за возобновления культурного интереса к классической античности.
«Раннее Возрождение» обозначает период между 1400 и 1490 годами, когда такие художники, как Фра Анджелико и Боттичелли, начали экспериментировать с реализмом.
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры» (1480-е гг.) (Фото: Уффици, Wikimedia Commons)
Между 1490 и 1527 годами известные итальянские художники, такие как да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, создали особенно знаменитые произведения искусства.Этот период времени часто называют «Высоким Возрождением».
История
В Средневековье (примерно 500-1000 гг. н.э.) итальянское искусство было преимущественно основано на религии. В живописи этот уникальный подход характеризовался духовной иконографией, плоскими композициями, нереалистичными цветовыми палитрами и эфирными, потусторонними фигурами. Однако в 1300-х годах итальянские художники из Флоренции отказались от этой отличительной эстетики и приняли более гуманистический подход к искусству.Это время перемен в конечном итоге будет известно как итальянское Возрождение.
Хотя точный импульс итальянского Возрождения неизвестен, многие ученые считают, что этот сдвиг был вызван экономической нестабильностью, поскольку отсутствие инвестиционных возможностей в Италии 14-го века побудило богатых людей вместо этого финансировать искусство. Этот повышенный интерес к искусству длился несколько столетий и оказал глубокое влияние на итальянскую живопись, скульптуру и архитектуру.
Пьетро Перуджино, Сикстинская капелла (ок. 1481-1483) (Фото: Wikimedia Commons)
WebMuseum: La Renaissance
WebMuseum: La RenaissanceТермин Ренессанс, заимствованный из французского эквивалента итальянского Слово rinascita, буквально означающее «возрождение», описывает радикальное и комплексные изменения, происходившие в европейской культуре в течение 15–15 вв. XVI века, приведшие к закату Средневековья и воплотившие впервые ценности современного мира.
Сознание культурного возрождения само по себе было характерной чертой Ренессанс.Итальянские ученые и критики этого периода провозгласили, что их век вышел за пределы варварства прошлого и нашел свое вдохновение и его ближайшая параллель в цивилизациях Древней Греции и Рим.
Термин Ренессанс, описывающий период европейской истории от начала 14-го до конца 16-го века, происходит от французского слова для возрождение, и первоначально относилось к возрождению ценностей и художественного стили классической древности в этот период, особенно в Италии.
Для Джованни БОККАЧЧО в 14 веке эта концепция применялась к современные итальянские попытки подражать поэтическому стилю древних римляне. В 1550 году историк искусства Джорджио ВАЗАРИ использовал слово rinascita. (возрождение) для описания возвращения к древнеримской манере живописи Джотто ди Бондоне примерно в начале 14 века.
Лишь позже слово «Ренессанс» приобрело более широкое значение. Вольтер в 18 веке классифицировал Ренессанс в Италии как один из великие века человеческих культурных достижений.В 19 веке Жюль МИШЛЕ и Якоб БЮРКХАРД популяризировали идею Ренессанса как отдельный исторический период, предвещающий современную эпоху, характеризующийся подъем личности, научные исследования и географические исследования, а также рост светских ценностей. В 20 веке этот термин был расширен до включают другие возрождения классической культуры, такие как Каролинги Возрождение 9 века или Возрождение 12 века. Акцент на средневековом ренессансе имел тенденцию подрывать веру в уникальность и отличительные черты итальянского Возрождения, а некоторые историки наука, техника и экономика даже отрицали правомерность этого термина. Сегодня понятие Возрождения прочно закрепилось как культурно-историческое интеллектуальное движение; большинство ученых согласились бы с тем, что существует отличительная черта Стиль Возрождения в музыке, литературе и искусстве.
Ренессанс как исторический период
Новая эпоха началась в Падуе и других городских коммунах северной Италии в XIV века, когда юристы и нотариусы подражали древнему латинскому стилю и изучал римскую археологию. Ключевая фигура в этом исследовании классического наследием был ПЕТРАК, который провел большую часть своей жизни, пытаясь понять древняя культура и захватила энтузиазм пап, принцев и императоров кто хотел узнать больше о прошлом Италии.Успех Петрарки всколыхнул бесчисленное множество других, чтобы следовать литературной карьере, надеясь на должности в правительство и высшее общество. В следующих поколениях изучающие латынь риторика и классики, впоследствии известные как гуманисты, стали канцлерами Венеция и Флоренция, секретари папского двора, наставники и ораторы. при деспотических дворах северной Италии. ГУМАНИЗМ эпохи Возрождения стал крупным интеллектуальным движением того периода, и его достижения стали постоянный.
К 15 веку интенсивное изучение греческого, а также латинского классика, древнее искусство и археология, а также классическая история дали У ученых эпохи Возрождения более утонченный взгляд на древность.Древний прошлое теперь рассматривалось как прошлое, которым можно восхищаться и подражать, но не возродился.
Во многих отношениях период Ренессанса стал периодом упадка по сравнению с расцвет Высокого Средневековья. Черная смерть (бубонная и легочная чума), опустошившая Европу в середине 14 века, уменьшила ее населения на целых одну треть, создавая хаотические экономические условия. Труда стало не хватать, промышленность сократилась, а экономика застопорилась, но сельское хозяйство было поставлено на более прочную основу, так как ненужные малоплодородные земли исчезли из выращивание.Вероятно, фактическое богатство на душу населения выживших после Черная смерть возникла во второй половине 14 века. В целом, В 15 веке произошло небольшое восстановление со строительством дворцов для городская элита, бум декоративно-прикладного искусства и возобновление торговли на дальние расстояния. во главе с Венецией на Средиземноморье и ГАНЗЕЙСКИМ СОЮЗОМ на севере Европы.
Культура Италии эпохи Возрождения отличалась многими весьма конкурентоспособные и передовые городские районы.В отличие от Англии и Франции, Италия не имели господствующей столицы, но создали ряд центров для региональные государства: Милан для Ломбардии, Рим для Папской области, Флоренция и Сиена для Тосканы и Венеция для северо-восточной Италии. Меньшие центры Культура Возрождения развивалась вокруг блестящей придворной жизни в Ферраре, Мантуя и Урбино. Главными покровителями искусства и литературы эпохи Возрождения были купеческие сословия Флоренции и Венеции, создавшие в эпоху Возрождения дворец свой собственный дом и рабочее место, приспособленные как для бизнеса, так и для воспитание и воспитание следующего поколения городских правителей. Позже Ренессанс ознаменовался ростом бюрократии, усилением государственной полномочия в области правосудия и налогообложения, а также создание более крупных региональные штаты. В период относительного мира с середины 15 в. века до французских вторжений 1494 года, Италия пережила большое расцвет культуры, особенно во Флоренции и Тоскане при МЕДИЧИ. Блестящий период художественных достижений продолжился в XVI в. век — век Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан и Микеланджело, но по мере того как Италия начала подпадать под иностранное господство, акцент постепенно смещался в другие части Европы.
В 15 веке сюда приезжали студенты из многих европейских стран. Италия для изучения классики, философии и остатков античности, в конечном итоге распространение Возрождения к северу от Альп. итальянская литература и искусства, во Франции копировались даже итальянские модели одежды и мебели, Испании, Англии, Нидерландах и Германии, но по мере того, как ценности Ренессанса к северу они были преобразованы. Северные гуманисты, такие как Дезидериус ЭРАЗМУС Нидерландов и Джон Колет (ок.1467-1519) Англии посажены первые семена Реформации, когда они применяли критические методы развился в Италии для изучения Нового Завета.
Философия, наука и социальная мысль
Ни одна философия или идеология не господствовала в интеллектуальной жизни Ренессанс. Ранние гуманисты подчеркивали гибкий подход к проблемы общества и активная жизнь в служении ближнему существа. Во второй половине 15 века мыслители эпохи Возрождения, такие как Марсилио ФИЧИНО из Платоновской академии во Флоренции обратился к более метафизические рассуждения.Хотя Платон и был любим гуманистами, он не заменить Аристотеля в качестве доминирующего философа в университетах. Скорее была попытка философского синкретизма, совместить, по-видимому, противоречащих друг другу философий и найти общую основу для согласия по поводу истину, как это сделал Джованни ПИКО ДЕЛЛА МИРАНДОЛА в своей «Речи о достоинстве Человек (1486). Наука эпохи Возрождения состояла в основном из изучения медицины, физики и математики, в зависимости от древних мастеров, таких как Гален, Аристотель и Евклид.Экспериментальная наука в области анатомии и алхимии привела к открытия как внутри университета, так и за его пределами.
Под покровом великолепных произведений искусства и утонченной придворной жизни описан в Книге придворного БАЛДАССАЙКА КАСТИЛЬОНЕ, эпоха Возрождения была темная сторона. Войны были обычным явлением, и смерть от чумы и насилия был частым. Интерес к оккультизму, магии и астрологии был широко распространен. а официально санкционированное преследование за колдовство началось во времена Период Возрождения.Многие интеллектуалы испытывали глубокий пессимизм по поводу пороки и пороки общества, как это видно на часто жестоких гуманистических критика Джованни Франческо Поджо Браччолини (1380-1459) и Дезидериуса Эразм. Сэр Томас МОР в своей «Утопии» предписал радикальное решение бесклассовое, общинное общество, лишенное христианства и руководимое веление естественного разума. Величайший мыслитель эпохи Возрождения Николо Макиавелли в «Государе» и «Рассуждениях» построил реалистическую науку. человеческой природы, направленной на реформу итальянского общества и создание обеспечить гражданскую жизнь.Республиканские принципы Макиавелли, основанные на прагматический взгляд на силовую политику и необходимость насильственных перемен были самый оригинальный вклад Ренессанса в современный мир.
Влияние
Возрождение жило в установленных канонах вкуса и литературы. в своеобразном ренессансном стиле в искусстве, музыке и архитектуре, последний часто возрождается. Это также обеспечило модель многогранного достижения творческий гений, «универсальный человек», представленный Леонардо да Винчи или Леон Баттиста АЛЬБЕРТИ.Наконец, Возрождение породило великую творческую народная литература конца 16 века: земные фантазии РАБЛЕ, мирские очерки МОНТЕНЯ, зондирующий анализ человеческого состояния в пьесах Уильяма ШЕКСПИРА.
20 июня 2006 г. , Николя Пиох — Вверх — Вверх — Информация
Спасибо Фонду BMW, веб-музею зеркала, партнеры и участники за их поддержку.
Направление в искусстве эпохи Возрождения — характеристики Определите это искусство
Нажмите на любую характеристику искусства эпохи Возрождения ниже, чтобы увидеть примеры.
1. 3-D наконец-то здесь : Художники использовали сочетание точных и правдоподобных пропорций и пространств, чтобы впервые в истории искусства создать очень реалистичное трехмерное изображение мира. Глядя на некоторые из их картин, вы почувствуете, что являетесь частью сцены, или вы можете просто войти в нее.
Алтарь Сан-Марко работы Фра Анджелико
Эта картина считается шедевром за ее трехмерность, а также за то, что она является прекрасным примером tompe l’oeil (поясняется ниже, характеристика № 4).
Банкет Ирода Доменико Гирландайо
Мадонна с младенцем и святыми Альвизе Виварини
Вид в перспективе с портиком Каналетто
Святой Лука, рисующий Богородицу Рогиром ван дер Вейденом
Алтарь Сан-Заккария работы Джованни Беллини
Милостыня Святого Антония Лоренцо Лотто
Мистический брак святой Екатерины Паоло Веронезе
Апофеоз Святого Роха Тинторетто
2. Ищите геометрических делений полов или потолков : Геометрический узор на картине не только создает иллюзию глубокого космоса , но и является ориентиром для художника при создании картины. Художники эпохи Возрождения заново изобрели способ построения картин, используя новые методы, такие как линейная перспектива , которая давала ощущение глубины. Они понимали, что предметы и фигуры кажутся меньше по мере их удаления в пространство, и именно так они изображали их на плоской поверхности.
Тайная вечеря Андреа дель Кастаньо
Обратите внимание на классические колонны (подробнее об этом ниже в статье №12) и необычное добавление статуй грифонов (мифологических существ, похожих на сфинксов, найденных в Древней Греции и Египте)
Казнь Савонаролы на площади Синьории работы Франческо Росселли
Тайная вечеря Леонардо да Винчи
Святая Троица Мазаччо
Бракосочетание Богородицы Рафаэля
Афинская школа Рафаэля
Святой Марк на троне Тициана
3. Ракурс — еще одна важная техника, используемая художниками. Это когда объект визуально сжимается, чтобы создать иллюзию глубины.
Сотворение Солнца и Луны Микеланджело
Оплакивание Христа Андреа Мантенья
Апофеоз Венеции Паоло Веронезе
Битва при Сан-Романо Паоло Уччелло
4. Некоторые художники дошли до создания оптических иллюзий, известных как tromp l’oeil (буквально, обман зрения), где вы найдете их, например, в поддельных куполах.
Благовещение Яна ван Эйка
Как ни трудно поверить, но это картина, а не скульптура.
Camera degli Sposi Ceiling Oculus (круглое отверстие) Андреа Мантенья
Главный зал Палаццо Ланчеллотти работы Агостино Тасси
Sala delle Prospettive of Villa Farnesina by Baldassare Peruzzi
5. Тема в основном религиозная. Если это не библейские рассказы, то агиографии (т. е. жизнеописания святых).
Проповедь святого Стефана в Иерусалиме Карпаччо
Мадонна с младенцем и святой Анной Леонардо да Винчи
Благовещение Фра Анджелико
Обратите внимание, что сцена Благовещения происходит в лоджии в итальянском стиле (поясняется ниже, функция №12).
Пытки святого Иоанна Богослова Филиппино Липпи
Распятие, также известное как Голгофа Андреа Мантенья
ул.Себастьян, Андреа Мантенья
Изгнание Адама и Евы из Эдема Мазаччо
Снятие с креста Рогира ван дер Вейдена
Проклятые, брошенные в ад, Лука Синьорелли
Саломея с головой Иоанна Крестителя Тициана
Мадонна Контарини Джованни Беллини
6. Ищите людей с символическими жестами рук, одетых в развевающиеся, развевающиеся одежды, все в ярких цветах и с беспрецедентным уровнем детализации.
Алтарь Сан-Джоббе работы Джованни Беллини
Сотворение Адама Микеланджело
Преображение Рафаэля
Успение Богородицы Тициан
Сикстинская Мадонна Рафаэля
7. Непрерывное повествование : Это иллюстрация множественных событий в разные моменты одной и той же истории в одном кадре.
Воскрешение мальчика Доменико Гирландайо
Стигматы св.Франциск Доменико Гирландайо
Легенда о святой Урсуле — Прибытие английских послов автора Витторе Карпаччо
Диспут с Симоном Волхвом и Распятие Святого Петра Филиппо Липпи
Деньги дани Мазаччо
8. Хотя большая часть творческой продукции была религиозной, некоторые художники рисовали языческие произведения на греко-римские мифологические темы.
Даная от Корреджо
Бой путти, Гвидо Рени
Ливийская Сивилла Микеланджело
Вдохновение поэта Николя Пуссена
Триумф Галатеи Рафаэля
Пир богов Джованни Беллини и Тициана
Рождение Венеры Сандро Боттичелли
Primavera Сандро Боттичелли
Аллегория с Венерой и Амуром Аньоло Бронзино
Это шедевр маньеризма. Типичными чертами маньеризма являются скрученные фигуры и переполненные полотна (дополнительная информация ниже, особенности маньеризма № 1 и № 3).
Венеция между Юстицией и Паксом Паоло Веронезе
Свадебный пир Амура и Психеи Рафаэля
Первая брачная ночь Александра Македонского от Il Sodoma
Минерва Отправляет Марса от мира и процветания автора Тинторетто
Вакх и Ариадна Тициана
Венера с зеркалом Тициана
Похищение Европы Паоло Веронезе
Венера с завязанными глазами Амур Тициан
Священная и мирская любовь Тициана
9.В ту же эпоху появились нерелигиозные индивидуальных портретов богатых и знаменитых людей. Многие из них были жертвователями часовен и меценатами.
Биа де Медичи, Аньоло Бронзино
Портрет Козимо I Медичи работы Аньоло Бронзино
Мона Лиза, она же Джоконда, Леонардо да Винчи
Портрет Иннокентия X работы Диего Веласкеса
Портрет Джироламо Савонаролы Фра Бартоломео
Портрет Джованны Торнабуони работы Доменико Гирландайо
Карл VII (1403-1461), король Франции автора Жан Фуке
Портреты герцога и герцогини Урбино (Федерико да Монтефельтро и Баттиста Сфорца) работы Пьеро делла Франческа
Портрет мужчины в тюрбане. Ян ван Эйк
Портрет Томмазо Ингирами работы Рафаэля
Женщина с вуалью («La donna velata») Рафаэля
Человек в перчатке Тициана
Автопортрет Тициана
10.Хотя живопись на холстах (натянутые ткани на отдельных деревянных рамах) стала популярной в эпоху Возрождения, некоторые художники, особенно из раннего Возрождения, продолжали рисовать на полиптихах , как это было принято в средневековую эпоху. Полиптихи представляли собой деревянные панели с откидными створками, которые в основном служили запрестольными образами в церквях.
Сад земных наслаждений Иеронима Босха
Святые отшельники Иеронима Босха
ул.Триптих Петра Веронского работы Фра Анджелико
Триптих св. Иоанна Крестителя и св. Иоанна Богослова Ганса Мемлинга
Алтарь Портинари работы Хьюго ван дер Гуса
Гентский алтарь работы Яна и Хьюберта ван Эйк
Триптих «Благовещение» (Алтарь Мероде) Робера Кампена
11. Картины в формате tondo (множественное число — tondi). Тондо — это круглая картина, которая была альтернативой прямоугольной раме.
Мадонна Магнификат Сандро Боттичелли
Дони Тондо (Святое семейство) Микеланджело
Тондо выполнено в стиле маньеризма. Типичными чертами маньеризма здесь являются искаженные позы и преувеличенные мышцы (дополнительная информация ниже, особенности маньеризма № 1 и № 2).
Мадонна делла седжиола (Мадонна на стуле) Рафаэля
12. Ищите картины, которые кажутся сценами причудливого сна или игры виртуальной реальности , где время и место изменчивы.Художники сплавили современное с библейским и классическим. Вы найдете фигуры из событий, которые относятся к первому веку в библейских деревнях, таких как Иерусалим, Вифлеем или Назарет, телепортированных в тосканских ландшафтов или внутри фламандских домов пятнадцатого века. В других случаях местонахождение сцены неизвестно, но окружено древнеримской архитектурой; колонны, ниши и круглые арки . Вы поймете, что это не библейское место, когда увидите анахроничные детали, такие как замков на зеленых тосканских холмах или типичных флорентийских дворцов и вилл .Вы легко заметите гладко выбритых модных флорентийцев среди бородатых библейских персонажей в мантиях, летающих ангелов и популярных францисканских или доминиканских монахов. Мало того, что художник иногда помещает богатого мецената, который платит ему, в древнюю сцену вместе со своей семьей, но он, сам художник, иногда бывает там с парой друзей.
«Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи
Да Винчи нарисовал причудливый скалистый пейзаж позади Богородицы, Иисуса и Иоанна Крестителя.Подобный ландшафт скорее можно найти в Европе, чем на Ближнем Востоке.
«Поклонение пастухов» Доменико Гирландайо
Щелкните здесь, чтобы прочитать анализ картины Гирландайо.
Изгнание Иоакима из храма Доменико Гирландайо
Нажмите здесь, чтобы прочитать анализ картины Гирландайо.
Посещение Доменико Гирландайо
Щелкните здесь, чтобы прочитать анализ картины Гирландайо.
Мадонна на лугу Рафаэля
Обратите внимание на тосканский пейзаж на фоне картины Рафаэля с изображением Богородицы, Иисуса и Иоанна Крестителя. Анахронически Иисус берет крест у Иоанна в знак принятия его будущей жертвы.
Честелло Благовещение Сандро Боттичелли
Мадонна с младенцем и двумя ангелами Филиппо Липпи
Святая аллегория Джованни Беллини
Загадочная и причудливая картина: христианские святые, Дева Мария на троне, балдахин (балдахин над троном) со сценой из мифа о Марсии, две неизвестные женщины, мужчина в тюрбане, пастух, кентавр и четверо играющих детей с серебряными плодами под деревом.
Резка камня Иероним Босх
Алтарь: Мученичество святого Дени работы Анри Беллехоза
Нидерландские пословицы Питера Брейгеля Старшего
Похищение трупа святого Марка Тинторетто
Щелкните здесь, чтобы прочитать анализ картины Тинторетто.
Подтверждение францисканского правления Доменико Гирландайо
Щелкните здесь, чтобы прочитать анализ картины Гирландайо.
«Мадонна канцлера Ролена» Яна Ван Эйка
Щелкните здесь, чтобы прочитать анализ картины Яна Ван Эйка.
Мадонна Брера Пьеро делла Франческа
Мадонна из семьи Пезаро работы Тициана
Христос вручает ключи святому Петру, Пьетро Перуджино
Примечание. Маньеризм (1520–1600 гг.), будучи стилем эпохи Возрождения, разделяет перечисленные выше характеристики, но отличается от него следующим:
Каковы 7 характеристик искусства эпохи Возрождения? – Цвета-Нью-Йорк.ком
Каковы 7 характеристик искусства эпохи Возрождения?
Термины в этом наборе (7)
- Возрождение гуманизма. — способ мышления, который фокусируется на людях и их потенциале достижения.
- Возрождение натурализма.
- Перспектива и глубина искусства.
- Создание нерелигиозных тем.
- Частная собственность Арт.
- Скульптура и архитектура.
- Художники стали популярными благодаря своему творчеству.
Каковы 4 характеристики эпохи Возрождения?
Характерными чертами эпохи Возрождения были возрождение интереса к классической греческой и римской мысли, повышенная восприимчивость к гуманистическим философиям, коммерческая и городская революция и зарождение современного государства.
Какие элементы Ренессанса?
Искусство эпохи Возрождения, живопись, скульптура, архитектура, музыка и литература, созданные в 14, 15 и 16 веках в Европе под совместным влиянием возросшего понимания природы, возрождения классического обучения и более индивидуалистического взгляда на человека. .
Каковы 3 характеристики эпохи Возрождения?
Что такое элементы и принцип ренессанса?
Итальянское Возрождение было «возрождением» классических ценностей в искусстве, которое влияло на художественную мысль в течение следующих пятисот лет. Ключевыми элементами, сформировавшими искусство итальянского Возрождения, были натурализм, классический гуманизм, перспективный рисунок и развитие масляной живописи.
В чем принцип Ренессанса?
Определяющим принципом Возрождения обычно называют гуманизм. Под гуманизмом историки понимают возвращение интеллектуалов, особенно в Италии, к классическим знаниям. Это понималось в то время как отказ от средневековой схоластики, связанной с такими философами, как Фома Аквинский.
Каковы основные черты эпохи Возрождения?
Интеллектуальное возрождение, жажда познания, свобода мысли и действия, гуманизм, научное мировоззрение, любовь к прекрасному, любовь к приключениям, любовь к далекому прошлому, дух открытий, индивидуализм, стремление к безграничному богатству, земной пышности и могуществу и скоро.
Кто первый художник эпохи Возрождения?
Стиль раннего Возрождения был начат Мазаччо, а затем развит Фра Анджелико, Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа, Сандро Боттичелли, Верроккьо, Доменико Гирландайо и Джованни Беллини.
Кто самая лучшая картина в мире?
10 самых известных картин в мире
- 1. «Мона Лиза»
- «Тайная вечеря» Посетители фотографируют «Тайную вечерю» («Il Cenacolo или L’Ultima Cena») в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия.
- «Звездная ночь»
- «Крик»
- «Герника»
- «Поцелуй»
- «Девушка с жемчужной сережкой»
- «Рождение Венеры»
Чем знаменит Ренессанс?
Хотя эпоха Возрождения была свидетелем революций во многих интеллектуальных и общественных науках, а также введения современного банковского дела и области бухгалтерского учета, она, пожалуй, наиболее известна своими художественными достижениями и вкладом таких эрудитов, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, кто вдохновил …
Как искусство эпохи Возрождения влияет на нас сегодня?
Ренессанс оказал глубокое влияние на ход развития современного американского общества, культуры и, поскольку он является естественным продолжением того и другого, на художественное выражение. Внедрив новый реализм, они позволили простому человеку наслаждаться сказками, и эта традиция сохранилась в современном обществе.
Какой стиль живописи использовали художники раннего Возрождения?
В эпоху раннего Возрождения художники стали отказываться от византийского стиля религиозной живописи и стремились к реализму в изображении человеческого облика и пространства.
Как далеко вы знаете ренессанс?
Ренессанс — период с 14 по 17 века, считающийся мостом между средневековьем и современной историей.Это началось как культурное движение в Италии в период позднего средневековья, а затем распространилось на остальную Европу.
Что значит Ренессанс по-французски?
перерождение
Какое описание эпохи Возрождения лучше всего?
Ренессанс был бурным периодом европейского культурного, художественного, политического и экономического «возрождения» после Средневековья. Обычно описываемый как период с 14 по 17 века, эпоха Возрождения способствовала новому открытию классической философии, литературы и искусства.
Что лучше всего описывает искусство эпохи Возрождения?
Правильный ответ: «В) В искусстве эпохи Возрождения люди изображены в их естественной среде». В отличие от средневекового искусства, Ренессанс изображал людей в динамичных позах, в их естественной среде, с жестами, взаимодействующими друг с другом. Обычно они находятся в реалистичном пейзаже.
Каковы характеристики драмы эпохи Возрождения? – dengenchronicles.com
и радикальные изменения в представлениях о религии, политике и науке.Что такое драма эпохи Возрождения в английской литературе?
Английский театр эпохи Возрождения, также известный как английский театр раннего Нового времени или (обычно) как елизаветинский театр, относится к театру Англии между 1562 и 1642 годами. Это стиль пьес Уильяма Шекспира, Кристофера Марлоу и Бена Джонсона.
Каковы три формы драмы эпохи Возрождения?
Драма эпохи Возрождения в Англии была поистине замечательной, и не только потому, что в ту эпоху писал Уильям Шекспир. Драма в целом подразделялась на три различные формы, а именно. оперы, пантомимы и творческой драмы.
В чем особенности елизаветинской драмы?
Его предшественники — Марлоу, Кид, Грин и Лили проложили путь, и Шекспир поднял английскую драму на уровень, который не может быть превзойден до сих пор. Основные черты английской драмы того времени — темы мести, ужасные мелодраматические сцены, внутренний конфликт, главные герои-злодеи, трагикомедия …
Каковы три наиболее важные характеристики эпохи Возрождения?
Считалось, что это возрождение древнегреческого и римского миров.Каковы три наиболее важные характеристики итальянского Возрождения? Городское общество, оправившееся от бедствий 14 века, сделало упор на индивидуальные способности.
Каковы 3 наиболее важные характеристики итальянского Возрождения?
Каковы два основных типа драмы эпохи Возрождения?
драматурга работали как в классических жанрах драмы, так и в трагедии и комедии. Они также начали свой собственный тип исторической пьесы, в основном о более ранних английских королях и событиях их правления.«Ричард III» Шекспира и «Эдуард II» Марло — два примера такого типа английской исторической пьесы.
Какая драма была в эпоху Возрождения?
Английская драма эпохи Возрождения. Драматурги работали как в классических жанрах драмы, трагедии, так и в комедии. Они также начали свой собственный тип исторической пьесы, в основном о более ранних английских королях и событиях их правления. «Ричард III» Шекспира и «Эдуард II» Марло — два примера такого типа английской исторической пьесы.
Каковы основные характеристики театра Возрождения?
Вот другие характеристики театра эпохи Возрождения: Это был театр «презентационный»; то есть не было предпринято никаких попыток убедить публику в том, что ее нет в театре. Театры стали состоявшимися и прибыльными (вход был платным).
Кто главные герои драмы эпохи Возрождения?
2 Елизаветинский и Якобинский века 3 Ответвления драмы эпохи Возрождения 4 Основные поэты этого века 5 Елизаветинская проза 6 Елизаветинская драма 7 Другие драматурги этого периода 8 Заключение 9 Важные вопросы 1 Предыстория 1. 1 Введение в драму эпохи Возрождения:
Какой была первая трагедия эпохи Возрождения?
Первая трагедия: Горбодук Томаса Нортона и Томаса Саквилля. Горбодук заменил неловкое дистанцирование персонажей, говорящих рифмованными стихами, на белый стих, который стал стандартной формой елизаветинской и якобинской драмы. Интерлюдии, пьесы о морали и мистерии способствовали развитию драмы эпохи Возрождения.
Литература эпохи Возрождения: авторы, произведения и выдающиеся характеристики
Литература эпохи Возрождения Она родилась между четырнадцатым и пятнадцатым веками, после заката Средневековья и его канонов, в результате изменения менталитета, которое привело к открытию Америки.
Литературу, начавшую развиваться в это время, можно было бы рассматривать как прелюдию к роману.
В то время как в Италии это течение началось в четырнадцатом веке, английский ренессанс и ренессанс в Шотландии начались в конце пятнадцатого века.
Писатели эпохи Возрождения стремятся выразить красоту новых и разнообразных форм.
С этой целью они находят новые форматы, такие как сонеты, лирическая поэзия, спенсеровская строфа, проза и эссе.Эти авторы стремились изменить реальность своим искусством.
Любовь, природа, сексуальность и мифология становятся повторяющимися темами литературы эпохи Возрождения.
Литература и поэзия эпохи Возрождения испытали сильное влияние прогрессивных веяний, которые дули в области науки и философии.
Интеллектуальное состязание между появившимися новыми сомнениями и уверенностью дало интенсивность, не сравнимую с литературой того времени.
Исторический контекст литературы эпохи ВозрожденияГоворя о литературе Возрождения, необходимо уточнить, что такое Возрождение. Это движение возникло в Италии, а затем распространилось на Англию и остальную Европу.
Для него было характерно сильное присутствие гуманистических идей и тех, что касались права, дарованного богами царям управлять народами.
Менталитет людей того времени был склонен к любопытству. Люди интересовались исследованиями и наукой.
Не напрасно в этот период возникли печатный станок, телескоп, компас и протестантская реформа внутри католической церкви.
Точно так же были успехи в математике и геометрии. Подтверждено, что Солнце является центром планетной системы (гелиоцентрическая теория).
В идеологическом ландшафте того времени преобладали поиски чувственных удовольствий и критическое и рациональное восприятие реальности.
Тогда многие писатели лишь отражали любопытный дух, царивший во всем мире.
Кроме того, появление печатного станка позволило повысить уровень грамотности населения, что выразилось в увеличении числа читателей и увеличении спроса на литературу.
В это время на сцену вышли английские писатели со своей поэзией и драмой.
Слово, которое может определенным образом резюмировать то, что Ренессанс имел в виду в мире, может быть антропоцентризмом.
Человек был мерой и центром всех вещей. Таким образом, господствовавший в Средние века теоцентризм был преодолен.
Что касается политической среды, то фигура города-государства выступает как центральная ось власти.
Тогда это было движение, затронувшее искусство, науку и политику.
Однако Ренессанс переживался преимущественно в католических обществах иначе, чем в преимущественно протестантских обществах.
Характеристики литературы эпохи ВозрожденияВот некоторые из общих характеристик литературы эпохи Возрождения:
- Антропоцентрическое и универсальное видение.
- Внешний вид иностранной темы.
- Простота, ясность и выразительная естественность.
- Включение девятнадцатисложных и александрийских стихов.
- Возрождение греко-римских мифов и виртуозность их героев.
- Идеализация любви (платоническая и/или меланхолическая любовь).
- Морализирующая функция драмы снижена.
- Идеализация женщин.
- Описание природы как символа божественного совершенства.
- Эстетическое использование греко-латинских мифов и легенд.
- Проза становится способом выражения мнений.
- Carpe Diem (Используй момент) — еще одна из самых популярных литературных тем.
- Locus amoenus (приятное место) — еще один латинский термин, который становится важным в литературе.
- Представление фигуры оратора, представляющего поэтический голос.
- Данте Алигьери (1265 — 1321)
- Ludovico Ariosto (1474 — 1533)
- Torquato TASSO (1544 — 1595)
- Edmund Spencer (1552-1599)
- Baltasar Castiglione (1478 — 1529)
- Lorenzo Valla 1407 — 1457) — 1457)
- Angelo Poliziano (1454 — 1494)
- Lorenzo de Médicis (1449 — 1492)
- Jacopo Sannazzaro (1456 — 1530)
- Nicolás Machiavelli (1469 — 1527)
- François Rabelais (1494 — 1553)
- Pierre de Ronsard (1524 — 1585)
- joachim du wellay (1522 — 1560)
- Теодор д’Аубинье (1552 — 1630)
- Мишель де Монтень (1533 — 1592)
- Francisco Sá de Miranda (1481 — 1558)
- LUIS de Camõens (1524 — 1580)
- Мартин Лютер (1483 — 1546)
- Томас Уайтт (1503 — 42)
- Генри Говард (1517 — 1547)
- Филипп Сидни (1554 -1586)
- Мигель де Сервантес Саа Vedra (1547 — 1616)
- Уильям Шекспир (1564 — 1616)
- Jean-Baptiste Poquelin, известный как Molière (1622 — 1673)
- Christopher Marlowe (1564 — 1593)
- Ben Jonson (1572 — 1637)
- Эразм Роттердама (1466 — 1536)
- Michel De Montaigne (1533 — 1592)
- John Milton (1608 — 1674)
- Кристина де Писан (1362 — 1430)
- Leonardo Bruni (1370 — 1444)
-
- Утопия (Tomás Moro — 1516)
- Vita Nuova Данте Алигьери — 1293)
- Canzoniere (Francesco Petrarca — 1336)
- Decameron (Джованни Бокаччо — между 1351 и 1353)
- Летняя ночь мечта (Уильям Шекспир — 1595)
- Божественная комедия (Данте Алигьери — 1306 и 1321)
- Orlando Furioso (Ludovico Ariosto — 1532)
- Иерусалим выпущен (Torquato Tasso — 1581)
- Добразие (Baltasar Castiglione — 1528)
- Gargantua и Pantagruel (Франсуа Рабле — 1534)
- Князь (Николас Макиавелли — 1532)
- 901 05 Влюбленный Орландо (Маттео Боярдо — 1495)
- Похвала безумию (Эразм Роттердамский — 1511)
- Руководство христианского джентльмена (Эразм Роттердамский — 1502, краткая литература развитая4
- 4
- 4) в эпоху Возрождения было так же аккуратно, как и производство в других сферах жизни общества того времени.
Он подчеркнул в этом идеализацию любви и природы, столкнувшуюся с критическим реализмом общества и его правил.
Каталожные номера- Британская энциклопедия (с/ф). Эпоха Возрождения: 1550-1660 гг. Получено с: britannica.com
- Schoolpedia (s/f). Основные черты эпохи Возрождения. Получено с: escuelapedia.com
- Карлос (2009). Литература эпохи Возрождения. Взято из: литература-итесм.blogspot.com
- Люмен обучения (с / ф). Литература эпохи Возрождения. Расцвет народного языка. Источник: курсы.lumenlearning.com
- Кинтана Луис (2016) Трагедия. Получено с: tragedia2016.blogspot.com
- Исследование (с/ф). Литература эпохи Возрождения: характеристика и писатели. Получено с: Study.com