Девиации что такое: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Что такое девиантное поведение? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Девиантное поведение (от лат. deviatio — отклонение) — поступок, действия человека, не соответствующие установленным или сложившимся в обществе нормам или стандартам. К основным видам девиантного поведения относятся прежде всего преступность, алкоголизм, наркомания, азартные игры, самоубийства, бродяжничество, проституция.

Отклонения от социальных норм могут быть не только негативные, но и позитивные, направленные на преодоление устаревших норм или стандартов и связанные с социальным творчеством, способствующие качественным изменениям социальной системы. Аскетизм, сверхактивность, гениальность, новаторство — признаки позитивных девиаций.

Ещё одним видом отклонения от норм является открытое неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых в обществе ценностей и стандартов, свойственные революционерам, террористам, религиозным экстремистам и другим подобным группам людей.

Во всех перечисленных случаях девиация — результат неспособности или нежелания человека адаптироваться к обществу и его требованиям.

Почему возникает девиантное поведение?

Девиантное поведение возникает, когда общественно принятые нормы не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества. Причинами такого поведения могут быть:

– социальное неравенство в обществе;

– неправильное воспитание;

– пагубное пристрастие;

– социальный кризис и социальное неравенство;

– разрыв между культурными ценностями;

– умственные и психические расстройства;

– негативное влияние масс-медиа;

– генетические отклонения и наследственность.

Какие существуют методы профилактики и коррекции девиантного поведения?

Для предупреждения и коррекции отклонений поведения необходим индивидуальной подход. Терапией девиаций в запущенных формах занимаются психотерапевты или психиатры. А коррекцией незначительных отклонений занимаются психологи, которые психологическими методами воздействуют на человека с целью изменения личностных качеств и развития умений контролировать психическое состояние.

Читайте также: Чем отличается психолог от психотерапевта?

Существуют две формы психологической коррекции: индивидуальная и групповая.

Индивидуальная коррекция — психологическое консультирование, обсуждение вариантов решения проблемы, трансовые методы, избавление от сильных эмоциональных переживаний и т. д.

Групповая коррекция — социально-психологические тренинги в том числе личностного роста.

Смотрите также:

Чем опасна девиация? — Корочанская центральная районная больница

Четверг,  8  Август  2019

Мария Чуйкова – об асоциальном поведении детей и подростков.

 

Практикующий психолог рассказала, как помочь родителям избежать проблем с собственным чадом.

 «У меня же был такой замечательный ребёнок, а сейчас он подросток и совершенно меня не слушает, общается с плохой компанией, у него появились вредные привычки»

, — эта фраза в современном мире звучит не редко. Такое асоциальное поведение подростков вызывает неодобрение, а часто и удивление у родителей, заставляя их не на шутку беспокоиться и переживать за своё чадо.

«Термин „девиация“ применим к подросткам, но психологи говорят, что к такому поведению склонны дети и младших возрастов. Девиантное поведение — это обширное понятие, подразумевающее поведение детей, которые совершают асоциальные поступки, переступают черту закона, или ведут нездоровый образ жизни. В результате чаще всего подросток наносит ущерб себе, окружающим его людям или среде. Поведение девианта отличается от общепринятого и подвергается осуждению и резкой негативной оценке родителей и общества», — начала разговор 

психолог Корочанской центральной районной больницы Мария Чуйкова.

 

Почему так происходит

Есть чёткие предпосылки девиантного поведения. Психологи советуют искать первопричину именно в семье. Там у ребёнка формируются представления о культуре и модели поведения. Если он чувствует и понимает, что родители им не занимаются, уделяют мало внимания, не замечают его, естественно, он пытается удовлетворить свои базовые потребности в любви и заботе в другом месте. Зачастую удовлетворение этих потребностей и признание он получает среди сверстников, которые принимают его таким, какой он есть.

«Нужно понимать, что подросток не равен девианту. Хотя переходный период также характеризуется некоторыми чертами девиантности. Например, желание делать всё не так, как делают родители, резкие высказывания по отношению к старшим по возрасту, перепады настроения и эмоциональная замкнутость. Всё это является нормой в переходном периоде, когда ребёнок превращается во взрослого, ищет себя, расширяет свои границы, смотрит на возможности», — отметила психолог.

 

Всё гениальное просто

Любить своего ребёнка, заниматься с ним, воспитывать, принимать его таким, какой он есть, — это самый простой способ, позволяющий избежать девиантного поведения.

«Ответственность за воспитание детей лежит на родителях. Принято как: до садика ребёнка повоспитывали, а потом взрослые перекладывают эту задачу на работников дошкольных и школьных учреждений. „Я работаю, мне некогда этим заниматься“, — говорят они, тем самым возлагая свою прямую обязанность на кого‑то ещё. Это грубая ошибка. Только родители должны воспитывать детей, все остальные — помощники», — продолжила психолог.

Бывают ситуации, когда сами родители абстрагируются от своего 13–15-летнего ребёнка, считая, что они ему уже не нужны. Это заблуждение, потребность в родительском общении, внимании и любви у детей есть всегда, правда, с возрастом она проявляется не так сильно, как в младенчестве.

«Наладить отношения с ребёнком хорошо помогают «ритуальные выходные». Стоит чаще интересоваться, чем он живёт. Например, вместе сходить в поход, отдохнуть на природе, устраивать каждую пятницу или субботу традиционный семейный ужин. В такие моменты, когда родители и дети объединяются, обсуждают проблемы, разговаривают, ребёнок чувствует себя нужным и любимым. Он становится открытым для общения, энергичным, а главное, счастливым», — отметила Чуйкова.

Или другая ситуация: ребёнок приходит к родителям, чтобы рассказать о своей проблеме или поделиться чувствами и переживаниями, а взрослые заняты своими делами. Психологи советуют поступать однозначно: бросить всё и выслушать своё чадо.

«Получив несколько раз отказ, ребёнок больше не попросит о помощи, а это приведёт к нарушению взаимодействия между родителями и детьми. И опять же ребёнок будет искать то место или компанию, где его примут таким, какой он есть», — прокомментировала психолог.

Также избежать многих проблем в воспитании позволит правильное взаимодействие между поколениями. Родители не должны позволять вседозволенности и в то же время не доминировать над ребёнком настолько, чтобы сломать его как личность. Взрослые только помогают детям познавать мир, они заботятся о них, создают безопасные условия, а ребёнок сам должен прийти к определённым жизненным выводам.

«Родители часто говорят: „Я тебя люблю, когда ты себя хорошо ведёшь, получаешь хорошие оценки в школе, радуешь маму с папой. А если ты балуешься, кричишь, дерёшься, не помогаешь, я тебя таким не люблю“. Или другая фраза: „Посмотри, какой хороший мальчик Коля. Он учится хорошо и помогает во всём“. Ребёнок слышит эти слова так: „Ты плохой“. Получается, что взрослые запрещают выражать детям свои негативные эмоции. А дети не понимают, почему взрослым можно злиться, а им нет. Надо принимать ребёнка таким, какой он есть, разговаривать с ним как со взрослым, объяснить все доводы за и против. Например, к чему приведёт ребёнка общение с плохой компанией. В процессе вывести ребёнка на диалог, чтобы он сам пришёл к правильному выводу и не воспринимал советы как нравоучения», — посоветовала психолог.

 

Чтобы не было беды

Профилактика девиантного поведения ложится на плечи родителей. В первую очередь должно быть исключено физическое воздействие на ребёнка.

«Ни в коем случае нельзя прибегать к насилию за проступки и ошибки. Физическое наказание — это грубейшая форма нарушения личностных границ ребёнка. Это знак того, что только силой можно повлиять на ситуацию, это унижение. Ведь бьёт тот, кто сильнее, кому нельзя ответить. Возникает злость и обида. Поэтому все девианты так агрессивны по отношению к другим людям», — подчёркнула собеседница.

Психолог отмечает, что родители должны говорить о своём истинном отношении к каким‑то вещам и поступкам, уметь признавать ошибки, просить прощения у своего подростка (когда действительно виноваты). А главное: говорить о своих чувствах с ребёнком.

«Ключевое слово „своих“. Часто родители говорят: „Вот ты такой-сякой, неправильный! Натворил с три короба!“ Несомненно, реагировать на поведение девианта в более мягком ключе очень сложно, но нужно постараться. Оценивайте его поступки своим истинным отношением и озвучиванием чувств: „Знаешь, мне очень больно наблюдать, как ты сделал то‑то“.

И ни в коем случае не давать оценку его поведения. Если ребёнок вам однажды нахамил, стоит сказать не о том, какой он плохой и нехороший, а что вам (родителям) это было неприятно и больно. И обнять… Подростковый возраст пройдёт, ребёнок повзрослеет и будет благодарен вам за проявленное понимание. Задача родителей не мешать и очень тактично и почти незаметно исправлять поведение детей», — подытожила Мария Чуйкова.


ДЕВИАЦИЯ магнитного компаса — Словарь морских терминов на Корабел.ру

отклонение чувствительного элемента компаса от направления магнитного меридиана под действием магнитного поля судна. Все части судна, изготовленные из магнитных материалов, намагничиваются под воздействием магнитного поля Земли как в период постройки, так и в период эксплуатации. Величина намагничивания зависит от напряженности магнитного поля Земли и магнитных свойств судового железа. Девиация измеряется углом между магнитным и компасным меридианами в плоскости истинного горизонта наблюдателя. Она не является величиной постоянной, а изменяется в зави-симости от курса судна и широты. Для повышения точности курсоуказания и пеленгования с помощью магнитного компаса Девиацию уничтожают. Принцип уничтожения Девиации основан на создании в центре компаса с помощью магнитов и мягкого железа сил, равных по величине и противоположных по направлению силам, создаю-щим Девиацию. Остаточная Девиация не должна превышать 2 — 3 град. Для учета поправок составляется таблица остаточной Девиации. Судовые электрические установки и кабельные линии постоянного тока создают электромагнитное поле, воздействующее на магнитный компас. Угол между компасными меридианами при включенных и отключенных электрических установках называется электромагнитной Девиацией (ЭМД). Величина ЭМД зависит от расстояния между компасом и источником электромагнитного поля и от величины тока в нем. Уничтожение ЭМД осуществляется специальным компенсатором, состоящим из 3 взаимно перпендикулярных электромагнитов, устанавливаемых непосредственно под котелком компаса. Обмотки электромагнитов подключаются к источнику постоянного тока, создающему ЭМД.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  1. Определение слова «Девиация» в свободной энциклопедии Википедия
По данным
«МОРСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» в двух томах, том 1. Под редакцией академика Н.Н.Исанина

Страница не найдена |

Страница не найдена |

404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

2627282930  

       

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Метки

Настройки
для слабовидящих

Страница не найдена | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 76»

404 Error: Not found

The page you trying to reach does not exist, or has been moved. Please use the menus or the search box to find what you are looking for

Latest Posts


Pages


  • Главная
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организации
    • Документы
      • Договор об образовании на обучение по дополнительным общеразвивающим программам
      • Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
      • РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными комитету образования города Курска, муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках»
        • Приказ «Об утверждении регламента по предоставлению муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными комитету образования города Курска, муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках» № 20 от 30. 01.2019 г.
        • СВЕДЕНИЯ о месте нахождения, справочных телефонах, факсе, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
      • Режим занятий обучающихся
      • Внесение изменений в Устав образовательной организации
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
      • Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
      • Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 14.12.2016 №2631
      • План финансово-хозяйственной деятельности
      • Локальные нормативные акты
      • Муниципальное задание на 2020 год и плановые 2021-2022 годы
      • Отчёт о результатах самообследования
      • Приказы о зачислении детей
      • Документ о порядке оказания платных образовательных услуг
      • ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ образовательного учреждения
      • Предписания органов, осуществляющих гос. контроль (надзор), отчёты об исполнении таких предписаний
      • Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
      • Административный регламент и постановление Администрации гор. Курска об утверждении муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска»
      • Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
      • Выписка из единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним (здание)
      • Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Сведения об образовательной организации
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
      • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
      • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      • Кабинеты ДОУ
      • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
      • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      • Территория ДОУ ( в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
      • Условия питания и охрана здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      • Средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Стажировочная площадка
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Платные образовательные услуги
  • Консультационный пункт
  • Группы
  • Педагогическая копилка
  • Достижения нашего сада
  • Наши будни и праздники
  • Родителям
    • Безопасность детей на дороге
    • Консультационный центр помощи «Позитив»
    • КОНСУЛЬТАЦИЯ «Адаптация малыша к детскому саду»
    • Консультация педагога-психолога «Девочки и мальчики. Любить по-разному, растить по-разному»
    • НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
    • Нормативные документы, регламентирующие приём на обучение по образовательным программам дошкольного образования
    • Нормативные документы, регламентирующие условия осуществления перевода из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программа дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности
    • ПАМЯТКА об основных способах дистанционного мошенничества
    • Памятка по мошенничеству
    • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств»
    • Питание в ДОУ
    • Приказ комитет образования города Курска № 02 от 09.01.2020 г. «О закреплении муниципальных и казенных бюджетных дошкольных образовательных организаций, находящихся в ведении комитета образования города Курска, за конкретными территориями муниципального образования «Город Курск»
    • Приказ о закреплении муниципальных бюджетных и казенных дошкольных образовательных организаций, находящихся в ведении комитета образования города Курска, за конкретными территориями муниципального образования «Город Курск»
    • ПРОЕКТ «КУРСКОЕ ЛЕТО»
    • Родительский контроль за организацией и качеством питания воспитанников в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76»
    • СемьЯ
    • Форма заявления о зачислении ребенка в ДОУ
    • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Курска»
    • КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ
    • Постановка на очередь в детский сад
    • Постановление Администрации города Курска «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги»
    • Уголок пожарной безопасности
    • «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте»
    • Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
    • ПАМЯТКА для родителей
    • Памятка о ежемесячной выплате в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
    • Родительская плата
    • ФЗ от 27. 07.2006 г. 152-ФЗ «О защите персональных данных»
    • ПАМЯТКА гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
    • Положение о формировании, ведении, проверке и хранения личных дел воспитанников
    • О закреплении муниципальных бюджетных и казенных дошкольных образовательных учреждений, находящихся в ведении комитета образования города Курска, за конкретными территориями муниципального образования «Город Курск»
  • Советы педагога
  • Безопасность в ДОУ
  • Дети с ОВЗ
  • Наш профсоюз
  • Обратная связь

Сексуальные девиации — журнал #64



Лев ЩЕГЛОВ
Сексуальные девиации

Лев Моисеевич, в последнее время темы обсуждения в нашей рубрике задают сами читатели. Сегодня наиболее интересным нам показался вопрос о «девиациях» в сексуальной сфере. Просветите нас, пожалуйста, расскажите, что такое сексуальные девиации и какими они бывают.
— Девиации — один из сложнейших вопросов сексологии, потому что четко описать критерии различия нормы и отклоняющегося поведения очень сложно. Примеров тому масса, и они говорят о том, что очень многое зависит от культурного контекста эпохи, в которой мы живем, и от общества, частью которого являемся. Все знают, что в высококультурной, продвинутой Древней Греции, подарившей миру философию, понятие о прекрасном, поиски золотого сечения, архитектуру, скульптуру, гомосексуальные отношения, в том числе с мальчиками, были не просто делом обычным, а даже воспевались. Платон считал гомосексуальную любовь выше гетеросексуальной, поскольку любовь мужчины к женщине и наоборот — это всего лишь реализация биологической программы, как у любого насекомого или млекопитающего. Какое-то время гомосексуальная любовь даже называлась «греческой».
Что же касается девиаций, то их много, очень много. Кстати, если говорить о самом термине, то «девиация», то есть «отклонение» — намного более мягкий, и в данном случае более подходящий термин, чем, например, «извращение». Последний носит оценочный, даже оскорбительный характер. К тому же, как мы убедились, граница между нормой и отклоняющимся поведением условна и в разные эпохи существенно меняется.

Создается такое впечатление, что в современном мире все больше людей с различными сексуальными девиациями. Так ли это?
— Среди всех девиаций в последнее время явный рост отмечается только у транссексуализма, и это большая загадка для науки. Остальные девиации остаются примерно на одном уровне с тех пор, как человечество более или менее наладило статистику. Хотя статистика здесь весьма условна, поскольку даже в обществах, которые толерантны к девиантному поведению, люди не всегда искренни при ответах, даже при условии анонимности.
У нас в последнее время все уверены, что количество гомосексуалистов увеличивается. Это не так. Просто представители этой группы стали более шумными, заметными, а в желтой прессе, естественно, часто муссируется эта тема. Поэтому некоторым обывателям кажется, что «гомосексуалисты наступают».

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о гомосексуализме.
— В разные эпохи к гомосексуальности отно- шение было различным: от воспевания в античности до смертной казни в некоторых европейских странах в период средневековья. Во всех главенствующих религиях отношение отрицательное. Впервые гомосексуальность осуждается как «мерзость» в иудаизме, потом в христианстве и мусульманстве.
В Советском Союзе в 1934 году в Уголовный кодекс была введена статья 121, которая карала за мужеложство, предусматривая до пяти лет лишения свободы. Парадокс в том, что преследовался только мужской вариант, причем именно за технику проведения гомосексуального контакта. Считается, что более 50 тысяч людей понесли наказание по этой статье, и это была, конечно же, совершенная дикость. Сейчас, к счастью, статья снята. Главный редактор нашего журнала А. Г. Рахманова, кстати, была одной из активных сторонниц отмены этой статьи.
Многие, конечно, считали (и считают), что гомосексуалисты — это больные люди, но даже если бы это было так, тем более, как можно наказывать за болезнь?
Но гомосексуальность — не болезнь, и мировое сообщество признает это уже несколько десятилетий: в 1973 году была опубликована известная декларация американских психиатров и сексологов, где было с опорой на научную аргументацию провозглашено, что гомосексуальность является не болезнью, а вариантом сексуальной ориентации.

Что же такое гомосексуальность? Сколько людей — столько мнений?
— На сегодняшний день существуют разные точки зрения на то, что такое гомосексуальность. Первая, примитивная, антинаучная, антидемократическая и античеловеческая, заключается в том, что гомосексуальность — это одновременно и пакость, и грех, и дефект поведения, и отрицательные моральные качества, и болезнь. За это можно человека унижать, стыдить и наказывать. Эта точка зрения, естественно, в науке не рассматривается, но в общественном сознании присутствует. Вторая точка зрения предполагает, что это не болезнь, поскольку у болезни есть причины, начало и благоприятный или неблагоприятный конец, и гомосексуальность просто не подходит под этот термин. В то же время, это и не норма.
И, наконец, третий вариант предусматривает, что к болезни гомосексуальность никакого отношения не имеет, это именно вариант сексуальной ориентации. Пожалуй, именно эта точка зрения наиболее справедлива. Хотя сказать, что это полностью гармоничные люди, трудно. Единственная сфера отношений, которая в данном случае полностью нарушена, — это возможность в гомосексуальной паре иметь детей. Во всем остальном у гомосексуалов весь спектр чувств и варианты поведения такие же, как и у гетеросексуалов. Есть влечение, есть влюбленность, есть любовь, ревность, есть разовые связи и есть длительные многолетние отношения, есть даже проституция — то есть все то же, что и у гетеросексуалов, только на фоне общественного неприятия. Поэтому люди, которые своей гомосексуальной ориентации не скрывают, все же находятся под гнетом общественного мнения, и жить им, наверное, тяжеловато.

А почему человек начинает проявлять гомосексуальное поведение? Общество влияет?
— В подавляющем большинстве случаев сегодня гомосексуальность рассматривается как врожденное состояние. Это судьба человека. Конкретные причины, почему именно этот человек рождается гомосексуалом, непонятны. Но косвенные элементы врожденности установлены, и лишь незначительная часть гомосексуалистов может определенное время вести гомосексуальную практику под воздействием среды. Поэтому вопли о том, что гомосексуалисты якобы «плодятся» и «втягивают все больше людей в свои ряды» не имеют совершенно никаких оснований, это просто невозможно.

Значит, сексуальную ориентацию определяет генетический код?
— Это точно не гены. Предполагается, что это некие факторы, воздействующие на плод, когда он находится в животе матери. Научные исследования показывают, что у тех, кто становится истинным гомосексуалистом (то есть гетеросексуальный контакт для него так же чужд и невозможен, как для гетеросексуала — гомосексуальный) есть некоторые специфические особенности, которые при обратной размотке показывают, что и в два и в три года, когда повлиять еще никто не мог, уже были незаметные тогда окружающим, отклонения в поведении. Предполагается, что в человеческой популяции около 4–6% гомосексуально ориентированных людей. Цифра условная, потому что, как мы говорили, четкой статистики быть не может. Сами гомосексуалисты склонны к завышению этой цифры, они называют себя одной десятой человечества.

Распространено мнение, что люди гомосексуальной ориентации зачастую более талантливы, ярче проявляют себя в искусстве…
— Нет, это не совсем так. Это тоже говорит о немного дискриминативном отношении. Только люди попроще говорят, что все гомосексуалисты — скоты, отвратительные манерные существа с высокими голосами и так далее, а другие говорят, что они все гении и утонченные натуры. Просто мы всегда более осведомлены о тех людях, которые на виду, как деятели эстрады, искусства в целом. И мы не знаем этого о сантехниках, водителях, дворниках. Может быть, они чуть более утонченные лишь потому, что преследуемы, они выживают не за счет растительного существования и физической силы, а за счет приобретения каких-то свойств и качеств. Это то же, что говорить, что еврейский народ славится талантами. Возможно, но если бы две тысячи лет эта нация не подвергалась гонениям, то это был бы рядовой народ, как другие, стационарно живущие, не подвергающиеся какому-либо прессингу. Да, Чайковский, да, Леонардо да Винчи и многие другие, но ведь можно выставить в десятки раз больше талантливых гетеросексуалов.

Получается, что гомосексуализм — это, так сказать, самая признанная из девиаций, даже некая субкультура?
— Гомосексуальность наиболее известна потому, что она всегда описывалась в литературе и других видах искусства. Упоминания есть и в Ветхом Завете. И все-таки эти 4–6% — это очень существенная цифра. Кроме того, любая девиация, где возможны партнерские отношения, переносится гораздо легче. Пусть это преследуется обществом, но, к примеру, два молодых гея могут спокойно жить на какой-нибудь квартирке, реализовывать себя и зачастую совершенно не интересоваться тем, что о них подумает общество. Педофил, садист и некрофил не могут этого сделать, поскольку будут рано или поздно наказаны обществом. Девиации, где партнерские отношения невозможны, — это страшные переживания, которые часто заканчиваются суицидом.

Каково происхождение других девиаций? Они тоже врожденные?
— Точной причины их возникновения никто не знает. До психоанализа считалось, что все они врожденные (тип биологической дегенерации). С появлением психоанализа и других психологических теорий возник другой крен — считалось, что все это приобретенное (детские переживания, комплексы и т. д.). Сейчас приходят к тому, что более логично: есть и такие случаи, и такие. Поэтому, если классифицировать девиации, можно разделить их на истинные, основанные на каких-то механизмах врожденности, приобретенные (их меньше, но они бывают) и мозаичные, происходящие на фоне какого-то психического дисбаланса — у психопатов, лиц с органическими поражениями головного мозга.

Интервью подготовил Михаил ЗЕЛЕНСКИЙ

Вы можете задать свои вопросы
доктору ЩЕГЛОВУ,
ректору Института психологии и сексологии,
по телефону:
+7 (812) 237 18 52
237 14 80
e-mail: [email protected]
или направить их в адрес редакции ССЗ

за названием — загубленные судьбы, а порой и жизни. Новости. Первый канал

В Иркутске возбуждено дело об убийстве 18-летней девушки. Её зарезала 15-летняя знакомая прямо на глазах у подруг. Почему, объяснить не смогла. Следователи говорят — такие дети часто не чувствуют ценности чужой жизни. Психологи называют их девиантными.

Девушке на оперативном видео всего 15 лет, поэтому мы не можем показывать ее лицо. Даже несмотря на то, что она цинично, как будто не произошло ничего серьезного, рассказывает полицейским, как убивала свою подругу. Что стало мотивом убийства, разбираются следователи. Девушка уже достигла возраста уголовной ответственности, а значит, что за все поступки будет отвечать сама — ей грозит колония для несовершеннолетних.

А в следующей истории ни о какой колонии речь даже не идет. Малолетнему садисту всего 12 лет, а это значит, что за все его поступки по закону отвечают родители. Мальчик тоже не то что не стесняется, а, кажется, с удовольствием рассказывает, как избивал пожилого-инвалида, соседа по коммуналке. От побоев мужчина скончался. Шестиклассник долгое время держал в страхе весь подъезд. Пенсионерка снизу показывает нож. Она всегда носит его с собой — боится, что станет следующей жертвой. На все предыдущие просьбы соседей полицейские только пожимали плечами — вот будет 14 лет, тогда и заберем, а пока пусть мама с папой воспитывают.

«Если подросток совершает преступление и на период совершения он не достиг возраста уголовной ответственности, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. После вынесения подобного отказного материала направляется материал с ходатайством в суд. Ребенок находится под контролем своих родителей до решения суда о помещении его в спецучреждение», — рассказывает начальник подразделения по делам несовершеннолетних УВД по Северному округу г.Москвы Елена Бормотова.

Оказывается, в некоторых случаях изолировать все-таки можно. Правда, процедура эта обычно занимает недели. В этой громкой истории Илью через два дня все же отправили в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Маму теперь ждет лишение родительских прав, мальчика — закрытая спецшкола.

Такую детскую жестокость психиатры называют девиантным поведением, те есть поведением, отклоняющимся от нормы.

«Девиантное поведение может встречаться, как отдельный симптом при разных заболеваниях, при депрессиях, при синдроме дефицита внимания, когда сложности возникли дома или в школе», — говорит руководитель отдела клинической психиатрии детского и подросткового возраста ГНЦССП им. В.П. Сербского Анна Портнова.

Девиантное поведение может быть и не таким сверхжестким. В школе оно часто выражается в мелком воровстве или обычном хулиганстве. Например, девятиклассник принес в школу пневматический пистолет. Говорит, хотел повеселиться.

«Ребенок уже входит в ту пору, когда он отделяется от своих родителей, и он должен заявить этому миру о том, что он есть. Здесь подросток встает перед вопросом, каким образом ему самоутвердиться», — говорит педагог-психолог СРЦ «Дом милосердия» Алиса Гартэн.

Детский приемник-распределитель — конечно, не СИЗО и не колония. Но именно сюда суд отправляет малолетних хулиганов и преступников. За месяц психологи должны попытаться исправить то, что не удалось сделать в семье за годы. В комнатах — ничего лишнего, только разрешенные специнструкцией кровати и тумбочки. Режим строго по расписанию и даже в туалет только в сопровождении воспитателя в форме и погонах. О том, что за ними наблюдают не только камеры слежения и воспитатели, дети даже не догадываются.

«Когда подросток поджигает дверь, он не понимает, что он приносит вред хозяину. Объясняем ему, сколько эта стоила дверь. Люди очень переживали — вдруг они не успеют выйти из огня, и он тогда за голову брался и говорил, ну зачем же я это делал», — рассказывает начальник ЦВСНП ГУВД по г.Москве Тамара Мешкова.

Никаких косых или затравленных взглядов, никакого протеста. И ни одной попытки похвастаться своими «хулиганскими подвигами» ни на камеру, ни в приватном разговоре.

Часть детей решением суда все равно после отправят еще и в закрытые спецшколы или ПТУ — там их продолжат перевоспитывать. Кого-то вернут домой, и за них снова будут отвечать родители и школа, то есть те, кто когда-то не справился или не обратил внимания, а должны были. Увидеть проблемы в поведении подростка возможно еще в самом начале, главное — не проигнорировать их, а сразу принять меры. И это даже не столько умение, сколько желание на самом деле понять своего ребенка.

Определение отклонения по Merriam-Webster

де · ви · а · ция | \ Dē-vē-ˈā-shən \ а навигация : отклонение стрелки компаса, вызванное местными магнитными воздействиями (как на корабле).

c : отход от устоявшейся идеологии или партийной линии отклонение от коммунистической ортодоксии

d : заметное или заметное отклонение от общепринятых норм (см. Смысл нормы 2) поведения

Среднее отклонение

Насколько далеко в среднем все значения от середины.

Расчет

Найдите среднее значение всех значений … используйте его для вычисления расстояний … затем найдите среднее значение этих расстояний!

В три этапа:

  • 1. Найдите среднее всех значений
  • 2. Найдите расстояние каждого значения от этого среднего (вычтите среднее значение из каждого значения, игнорируйте знаки минус)
  • 3. Затем найдите среднее значение этих расстояний

Как это:

Пример: среднее отклонение 3, 6, 6, 7, 8, 11, 15, 16

Шаг 1. Найдите среднее значение :

Среднее значение = 3 + 6 + 6 + 7 + 8 + 11 + 15 + 16 8 = 72 8 = 9

Шаг 2: Найдите расстояние каждого значения от этого среднего:

Значение Расстояние от 9
3 6
6 3
6 3
7 2
8 1
11 2
15 6
16 7

Что выглядит так:

(без минуса!)

Шаг 3.Найдите среднее значение этих расстояний :

Среднее отклонение = 6 + 3 + 3 + 2 + 1 + 2 + 6 + 7 8 = 30 8 = 3,75

Итак, среднее значение = 9 , а среднее отклонение = 3,75

.

Он сообщает нам, насколько далеко в среднем все значения от середины.

В этом примере значения в среднем отстоят от середины на 3,75.

Для отклонения просто подумайте расстояние

Формула

Формула:

Среднее отклонение = Σ | x — μ |

  • Σ — это сигма, что означает суммирование
  • || (вертикальные полосы) означают абсолютное значение, в основном, чтобы игнорировать знаки минус
  • x — каждое значение (например, 3 или 16)
  • μ — среднее значение (в нашем примере μ = 9 )
  • N — количество значений (в нашем примере N = 8 )

Давайте посмотрим на них подробнее:

Абсолютное отклонение

Каждое вычисляемое расстояние называется абсолютным отклонением , потому что это абсолютное значение отклонения (насколько далеко от среднего).

Чтобы показать «Абсолютное значение», мы ставим «|» помечает обе стороны следующим образом:

| -3 | = 3

Для любого значения x :

Абсолютное отклонение = | x — μ |

В нашем примере значение 16 имеет абсолютное отклонение = | x — μ | = | 16 — 9 | = | 7 | = 7

А теперь сложим их все …

Сигма

Символ для «Суммирования» — Σ (так называемая сигма-нотация), поэтому мы имеем:

Сумма абсолютных отклонений = Σ | x — μ |

Делим на сколько значений N и получаем:

Среднее отклонение = Σ | x — μ | N

Давайте снова рассмотрим наш пример, используя правильные символы:

Пример: среднее отклонение 3, 6, 6, 7, 8, 11, 15, 16

Шаг 1. Найдите среднее значение :

μ = 3 + 6 + 6 + 7 + 8 + 11 + 15 + 16 8 = 72 8 = 9

Шаг 2. Найдите абсолютных отклонений :

х | x — μ |
3 6
6 3
6 3
7 2
8 1
11 2
15 6
16 7
Σ | x — μ | = 30

Шаг 3.Найдите среднее отклонение :

Среднее отклонение = Σ | x — μ | N = 30 8 = 3,75

Примечание: среднее отклонение иногда называют средним абсолютным отклонением (MAD), потому что это среднее значение абсолютных отклонений.

Что это «означает»?

Среднее отклонение показывает, насколько далеко в среднем все значения от середины.

Вот пример (с использованием тех же данных , что и на странице стандартного отклонения):

Пример: вы и ваши друзья только что измерили рост ваших собак. (в миллиметрах):

Высота (в плечах): 600 мм, 470 мм, 170 мм, 430 мм. и 300 мм.

Шаг 1. Найдите среднее значение :

μ = 600 + 470 + 170 + 430 + 300 5 = 1970 5 = 394

Шаг 2. Найдите абсолютных отклонений :

х | x — μ |
600 206
470 76
170 224
430 36
300 94
Σ | x — μ | = 636

Шаг 3.Найдите среднее отклонение :

Среднее отклонение = Σ | x — μ | N = 636 5 = 127,2

Итак, средний рост собак составляет 127,2 мм от среднего значения .

(сравните со стандартным отклонением 147 мм )

Полезная проверка

Отклонения на одной стороне среднего должны равняться отклонениям на другой стороне .

Из нашего первого примера:

Пример: 3, 6, 6, 7, 8, 11, 15, 16

Отклонения:

6 + 3 + 3 + 2 + 1 = 2 + 6 + 7
15 = 15

Аналогично:

Пример: собаки

Отклонения слева от среднего: 224 + 94 = 318

Отклонения справа от среднего: 206 + 76 + 36 = 318

Если они не равны… возможно, вы сделали мситаке!

Определение стандартного отклонения

Что такое стандартное отклонение?

Стандартное отклонение — это статистика, которая измеряет разброс набора данных относительно его среднего значения. Стандартное отклонение рассчитывается как квадратный корень из дисперсии путем определения отклонения каждой точки данных относительно среднего значения. Если точки данных находятся дальше от среднего, в наборе данных имеется большее отклонение; таким образом, чем шире разброс данных, тем выше стандартное отклонение.

Ключевые выводы:

  • Стандартное отклонение измеряет разброс набора данных относительно его среднего значения.
  • Волатильные акции имеют высокое стандартное отклонение, в то время как отклонение стабильных голубых фишек обычно довольно низкое.
  • С другой стороны, стандартное отклонение рассчитывает всю неопределенность как риск, даже если она в пользу инвестора, например, доходность выше среднего.

Стандартное отклонение

Стандартное отклонение — это статистический показатель в финансах, который в применении к годовой норме доходности инвестиций проливает свет на историческую волатильность этих инвестиций. {th} \ text {в наборе данных} \\ & \ overline {x} = \ text {Среднее значение набора данных} \\ & n = \ text {Количество точек данных в наборе данных} \ end {выровнено} Стандартное отклонение = n − 1∑i = 1n (xi −x) 2, где: xi = значение i-й точки в наборе данных x = среднее значение набора данных

Расчет стандартного отклонения

Стандартное отклонение рассчитывается следующим образом:

  1. Среднее значение вычисляется путем сложения всех точек данных и деления на количество точек данных.
  2. Дисперсия для каждой точки данных вычисляется путем вычитания среднего значения из значения точки данных. Затем каждое из этих результирующих значений возводится в квадрат и суммируются результаты. Затем результат делится на количество точек данных за вычетом единицы.
  3. Квадратный корень из дисперсии — результат №. 2 — затем используется для определения стандартного отклонения.

Использование стандартного отклонения

Стандартное отклонение — особенно полезный инструмент в инвестиционных и торговых стратегиях, поскольку он помогает измерять волатильность рынка и ценных бумаг, а также прогнозировать тенденции производительности.Например, что касается инвестирования, индексный фонд, вероятно, будет иметь низкое стандартное отклонение по сравнению с его эталонным индексом, поскольку цель фонда — воспроизвести индекс.

С другой стороны, можно ожидать, что фонды агрессивного роста будут иметь высокое стандартное отклонение от относительных фондовых индексов, поскольку их управляющие портфелями делают агрессивные ставки для получения прибыли выше среднего.

Более низкое стандартное отклонение не обязательно является предпочтительным. Все зависит от вложений и готовности инвестора взять на себя риск.Имея дело с величиной отклонений в своих портфелях, инвесторы должны учитывать свою терпимость к волатильности и общие инвестиционные цели. Более агрессивные инвесторы могут быть довольны инвестиционной стратегией, которая выбирает автомобили с волатильностью выше среднего, в то время как более консервативные инвесторы могут не делать этого.

Стандартное отклонение — один из ключевых фундаментальных показателей риска, который используют аналитики, управляющие портфелем, консультанты. Инвестиционные фирмы сообщают о стандартном отклонении своих паевых инвестиционных фондов и других продуктов.Большой разброс показывает, насколько доходность фонда отклоняется от ожидаемой нормальной доходности. Поскольку эта статистика проста для понимания, она регулярно предоставляется конечным клиентам и инвесторам.

Стандартное отклонение по сравнению с отклонением

Дисперсия получается путем взятия среднего значения точек данных, вычитания среднего значения из каждой точки данных в отдельности, возведения в квадрат каждого из этих результатов, а затем взятия другого среднего значения этих квадратов. Стандартное отклонение — это квадратный корень из дисперсии.

Дисперсия помогает определить размер разброса данных по сравнению со средним значением. По мере того, как дисперсия становится больше, происходит больше вариаций в значениях данных, и может быть больший разрыв между одним значением данных и другим. Если все значения данных близки друг к другу, дисперсия будет меньше. Однако это сложнее понять, чем стандартное отклонение, потому что дисперсии представляют собой результат в квадрате, который не может быть осмысленно выражен на том же графике, что и исходный набор данных.

Стандартные отклонения обычно легче изобразить и применить. Стандартное отклонение выражается в той же единице измерения, что и данные, что не обязательно относится к дисперсии. Используя стандартное отклонение, статистики могут определить, имеют ли данные нормальную кривую или другую математическую зависимость. Если данные ведут себя по нормальной кривой, то 68% точек данных будут находиться в пределах одного стандартного отклонения от среднего или среднего значения точки данных. Большие отклонения приводят к тому, что большее количество точек данных выходит за пределы стандартного отклонения.Меньшие отклонения приводят к большему количеству данных, близких к среднему.

Большой недостаток

Самый большой недостаток использования стандартного отклонения заключается в том, что на него могут влиять выбросы и экстремальные значения. Стандартное отклонение предполагает нормальное распределение и рассчитывает всю неопределенность как риск, даже если она в пользу инвестора, например, доходность выше среднего.

Пример стандартного отклонения

Скажем, у нас есть точки данных 5, 7, 3 и 7, всего 22.Затем вы разделите 22 на количество точек данных, в данном случае на четыре, что даст среднее значение 5,5. Это приводит к следующим определениям: x̄ = 5.5 и N = 4.

Дисперсия определяется путем вычитания среднего значения из каждой точки данных, что дает -0,5, 1,5, -2,5 и 1,5. Затем каждое из этих значений возводится в квадрат, в результате получается 0,25, 2,25, 6,25 и 2,25. Значения квадратов затем складываются, в результате получается 11, которые затем делятся на значение N минус 1, что составляет 3, в результате чего получается дисперсия примерно 3.67.

Затем вычисляется квадратный корень из дисперсии, что дает стандартное отклонение примерно 1,915.

Или рассмотрим акции Apple (AAPL) за последние пять лет. Доходность акций Apple составила 12,49% в 2016 году, 48,45% в 2017 году, -5,39% в 2018 году, 88,98% в 2019 году и по состоянию на сентябрь 60,91% в 2020 году. 36,88%.

Таким образом, абсолютное значение годовой прибыли за вычетом среднего составляет 24.39%, 11,57%, 42,27%, 52,1% и 24,03% соответственно. Затем все эти значения возводятся в квадрат, чтобы получить 0,059, 0,013, 0,179, 0,271 и 0,058. Выборочная дисперсия — это среднее значение квадрата разности, или 0,145, где значения в квадрате складываются и делятся на 4 (N минус 1). Квадратный корень из дисперсии используется для получения стандартного отклонения 38,08%.

определение отклонения от The Free Dictionary

За каждым его движением ревностно наблюдает полиция, пока он не достигнет совершеннолетия и не явится для проверки; затем он либо уничтожается, если обнаруживается, что он превышает установленный предел отклонения, либо замурован в правительственном учреждении в качестве клерка седьмого класса; запретили вступать в брак; вынужден тратить силы на неинтересное занятие за мизерное жалованье; вынужден жить и питаться в офисе и даже брать отпуск под пристальным наблюдением; Что за удивление, что человеческая природа, даже в самом лучшем и чистом виде, озлоблена и извращена таким окружением! »Таким образом, идти длинным и окольным путем, соблазнив врага с пути и начав преследовать его, чтобы ухитриться достичь цели перед ним, показывает знание уловки ОТКЛОНЕНИЯ.Солнце взошло на несомненном востоке и зашло на несомненном западе, исправленное и подтвержденное, конечно, склонением, отклонением и изменением; и ночной марш звезд и созвездий продолжался по небу, но, поскольку в равной степени необходимо принимать во внимание отклонение, которое вращательное движение земли будет сообщать выстрелу, и поскольку выстрел не может достичь Луны до тех пор, пока после отклонения, равного 16 радиусам Земли, которые в пересчете на орбиту Луны равны примерно одиннадцати градусам, становится необходимым добавить эти одиннадцать градусов к тем, которые выражают только что упомянутое замедление Луны, то есть , в круглых числах, около шестидесяти четырех градусов.»Однако не обвиняйте его в том, что он отклонился от своего характера там, где это отклонение необходимо. Неудивительно, что существо, которое так строго относилось к порядочности в своей собственной персоне, должно быть шокировано малейшим отклонением от него. Если он не приземлился там, должно быть, было какое-то отклонение. Что его вызвало? Каждый справедливый рассудитель, на первый взгляд, одобряет соблюдение этого правила в работе конвенции и будет не одобрять каждого отклонение от него, которое может показаться не продиктованным необходимостью включения в работу какого-то конкретного ингредиента, с которым строгое соблюдение правила было несовместимо.Но количество и разнообразие наследуемых отклонений строения, как незначительных, так и имеющих большое физиологическое значение, бесконечно. Напротив, отклонения, сделанные из его теории, были, по его мнению, единственной причиной всей катастрофы, и с характерным для него радостным сарказмом он отмечал: «Вот, я сказал, что все дело пойдет к дьяволу!» Пфуэль был одним из тех теоретиков, которые так любят свою теорию, что упускают из виду ее объект — ее практическое применение.Нет, они оба в равной степени отклонения от других форм, как я сказал вначале. Лестница была настолько деревянной и прочной, насколько это необходимо, и Аффери спускался прямо по ней без каких-либо отклонений, свойственных сновидениям.

Определение стандартного_отклонения — Химический словарь

Что такое стандартное отклонение?

Стандартное отклонение показывает, насколько широко разбросаны точки данных.


Если значения данных равны друг другу, стандартное отклонение равно нулю.

Если большая часть точек данных находится рядом со средним значением, стандартное отклонение невелико.

Говорят, что эксперимент, который дает данные с низким стандартным отклонением, имеет высокую точность.

Если большая часть точек данных находится далеко от среднего значения, то стандартное отклонение велико.

Говорят, что эксперимент, который дает данные с высоким стандартным отклонением, имеет низкую точность.

Расчет стандартного отклонения

Среднее

Стандартное отклонение — это самый популярный количественный показатель точности, который измеряется относительно среднего значения.

Среднее или среднее значение « рассчитывается из:

Где N — количество измерений, а x i — каждое отдельное измерение. иногда называют выборочным средним, чтобы отличить его от истинного или генерального среднего μ.

Это проще, чем кажется: На практике вычислить среднее значение намного проще, чем это предполагает несколько сложное уравнение, приведенное выше. Уравнение просто говорит, что нужно сложить значения ваших измерений и разделить их на количество измерений.

Стандартное отклонение

Стандартное отклонение s — это статистическая мера точности серии повторных измерений. Преимущество использования s для обозначения неопределенности результата состоит в том, что он имеет те же единицы измерения, что и экспериментальные данные.

При нормальном распределении (± одно стандартное отклонение) охватывает 68% измерений, а (± два стандартных отклонения) охватывает 96% измерений. Стандартное отклонение рассчитывается по формуле:

Где N — количество измерений, x i — каждое отдельное измерение, и является средним значением всех измерений.

Величина (x i -) называется «остатком» или «отклонение от среднего» для каждого измерения. Величина (N — 1) называется «степенями свободы» измерения.

Относительное стандартное отклонение

Относительное стандартное отклонение (RSD) полезно для сравнения неопределенности между различными измерениями различной абсолютной величины. RSD рассчитывается из стандартного отклонения s и обычно выражается в частях на тысячу (ppt) или в процентах (%):

% -RSD также называют «коэффициентом дисперсии» или CV.

Другие меры точности

Количественные меры точности, описанные выше, являются наиболее распространенными для представления аналитических результатов. Вы можете столкнуться с другими мерами точности, и здесь для полноты перечислено несколько других величин.

Стандартная ошибка

Разница

Преимущество работы с дисперсией состоит в том, что отклонения от независимых источников отклонения можно суммировать, чтобы получить общую дисперсию для измерения.

Все приведенные выше уравнения предназначены для получения точности относительно небольшого количества повторных измерений. Для 20 и более измерений необходимо использовать:

Истинное стандартное отклонение или стандартное отклонение совокупности

Обозначается символом сигма:

Уравнение:

Стандартное отклонение | Statista

Стандартное отклонение измеряет разброс или вариацию значений переменной вокруг ее среднего значения (среднего арифметического).Проще говоря, стандартное отклонение — это среднее расстояние от среднего значения всех значений в наборе данных.

Пример:

1000 человек были опрошены о ежемесячных телефонных счетах. Среднее значение составляет 40 долларов, а стандартное отклонение — 27. Это означает, что среднее расстояние всех ответов (= значений) до среднего составляет 27 долларов.

Мы вычисляем стандартное отклонение с помощью квадратного корня из дисперсии. Символ стандартного отклонения случайной величины — «σ», символ выборки — «s».Стандартное отклонение всегда представлено той же единицей измерения, что и рассматриваемая переменная. Это упрощает его интерпретацию по сравнению с дисперсией.

Более низкое стандартное отклонение обычно указывает на то, что измеренные значения переменной распределены ближе к среднему; более высокое стандартное отклонение указывает на более широкий разброс данных.

Для нормально распределенных переменных эмпирическое правило состоит в том, что около 68 процентов всех точек данных отклоняются от среднего в пределах стандартного отклонения.В пределах двух стандартных отклонений это будет включать около 95 процентов всех точек данных. Отклонения, превышающие это среднее значение, называются выбросами.

Другой пример:

Мы спросили 1000 человек, сколько денег они в среднем тратят на обед. Средний результат — 4,50 доллара, стандартное отклонение s = 0,60 доллара. Это означает, что среднее расстояние от всех точек данных до среднего составляет 0,60 доллара США. Переменная имеет колоколообразное распределение — это нормальное распределение.

На основании вышеупомянутого эмпирического правила мы можем сделать вывод, что около 68% всех респондентов в выборке тратят 3 доллара.90- 5,10 доллара за обед (4,50 доллара +/- 0,60 доллара). Около 95% всех респондентов тратят 3,30–5,70 доллара на обед (4,50 доллара +/- 2 раза умноженные на 0,60 доллара).

Обратите внимание, что определения в нашей статистической энциклопедии упрощенные объяснения терминов. Наша цель — сделать определения, доступные для широкой аудитории; таким образом это возможно, что некоторые определения не полностью соответствуют к научным стандартам.

Что стандартное отклонение говорит нам о наших данных?

Что стандартное отклонение показывает нам о наших данных?

Стандартное отклонение, часть II

Стандартное отклонение — это математический инструмент, который помогает нам оценивать насколько значения разбросаны выше и ниже среднего.

Высокое стандартное отклонение показывает, что данные широко распространен (менее надежен), а низкое стандартное отклонение показывает, что данные сгруппированы близко к среднему значению (более надежно).

Стандартное отклонение также можно использовать, чтобы решить, нужно ли разница между двумя средними значениями, вероятно, будет значительной (поддерживает ли оно гипотеза?).


Пример 1 :

Гипотеза: Ягоды с дерева с желтым & зеленые листья будут меньше, чем ягоды с дерева с полностью зелеными листья.

Разница в средней массе ягод между двумя типами деревьев составляет 28 мг. Стандартные отклонения составляют 73 мг и 80 мг.

Поскольку стандартные отклонения намного больше, чем разница между средними, это означает, что данные не подтверждают гипотезу. Несмотря на то, что разница между средствами двух наборов ягод 30 мг, разница недостаточна для подтверждения гипотезы.


Пример 2 :

Гипотеза: Крысы, живущие на острове Ванкувер, длиннее крысы, найденные на западном побережье Канады.

a) Рассчитайте разницу в средней длине между Ванкувером. и крысы западного побережья: _____ ? _____

б) Крысы с острова Ванкувер длиннее или короче, чем те? с материка? ______ ? _______

c) Являются ли стандартные отклонения для двух популяций крыс больше? или меньше чем разница в среднем? ___ ? ____

г) Подтверждается ли гипотеза данными или нет? ______ ? ______


Пример 3 :

Гипотеза: Gatorade гидратирует клетки лучше, чем вода.

a) Рассчитайте разницу в среднем изменении массы между два решения ______ ? ______

б) Какие гидратированные клетки лучше, Gatorade или вода? _______ ? ______

c) Стандартные отклонения меньше или больше разница в среднем% изменения массы? ________ ? _________

г) Была ли гипотеза подтверждена? ________ ? _________


Slichter

.