Дефицитный бюджет это: Что такое бюджет?

Содержание

БК РФ Статья 92.1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета / КонсультантПлюс

БК РФ Статья 92.1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета

(введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

В 2021 г. дефицит бюджета субъекта РФ может превысить ограничения, установленные п. 2 ст. 92.1, на сумму бюджетных ассигнований на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

2. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, от реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, а также бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, разницы между средствами, получаемыми от возврата средств с банковских депозитов, и средствами, размещаемыми на банковских депозитах, дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений, снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе средств Резервного фонда субъекта Российской Федерации, в пределах положительной разницы между средствами, получаемыми от возврата средств с банковских депозитов, и средствами, размещаемыми на банковских депозитах, а также в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 228-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

В 2021 г. дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные п. 3 ст. 92.1, на сумму бюджетных ассигнований на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).

3. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

4. Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ.

5. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Открыть полный текст документа

Профицит, профицит расходов и дохода, дефицит и профицит баланса

Явление, противоположное дефициту, получило название профицит. Так называют избыток чего-либо, например, в макроэкономике речь может идти о профиците бюджета, торгового или платёжного балансов, товаров. В свою очередь, микроэкономика определяет таким термином переизбыток ресурсов или производственных факторов. Если говорить о бюджетных средствах, то в этом случае речь идёт о превышении доходной части бюджетного плана над расходной (встречается достаточно редко). Может искусственно создаваться в тех случаях, когда дефицит бюджета наблюдается на протяжении нескольких лет подряд.

Содержание

Скрыть
  1. Дефицит и профицит
    1. Профицит расходы
      1. Профицит дохода
        1. Профицит баланса

            Дефицит и профицит

            Дефицит и профицит считаются отклонением от сбалансированного бюджета. Разница здесь заключается лишь в том, что при перевесе расходов над доходами возникает дефицит, поступлений над расходами – профицит. Последний, несмотря на всю привлекательность, по мнению многих экспертов нельзя назвать идеальным состоянием государственной экономики. В числе мер, которые должны приниматься для установления баланса (согласно требованиям законодательства):

            • сокращение привлекаемых доходов от реализации госсобственности;
            • направление профицитных средств на погашение кредитных долгов;
            • сокращение налоговых доходов;
            • увеличение расходной части и перераспределение финансовых ресурсов между бюджетными уровнями.

            Профицит расходы

            Когда речь идёт о таком явлении, как профицит, расходы составляют меньшую статью, по сравнению с доходами, то есть, доходная часть здесь преобладает. При этом формируется так называемое положительное сальдо. Профицитный бюджет может быть первичным (рассчитанным без учёта обслуживания долговых обязательств, то есть, государственного долга), а также вторичным – в этом случае учитываются все расходы на выплаты по внешним и внутренним государственным займам. Самым наглядным показателем уровня государственного бюджетопрофицита с преобладанием доходов над расходами можно назвать его отношение к внутреннему валовому продукту.

            Профицит дохода

            В бухгалтерии предприятия переизбыток доходной части или профицит дохода – явление, которое может возникать в следующих случаях:

            • поступление средств на счета в последние дни календарного года;
            • наличие на счетах организации неклассифицированных и пока невыясненных денежных поступлений;
            • наличие остатков наличных и безналичных средств по не наступившим срокам выплат;
            • остаток на счетах финансовых средств, не освоенных по причине длительного прохождения платёжных документов или длительного оформления документации (например, на торги).

            Естественно, ни в одном из перечисленных выше случаев не идёт речи о наличии реального переизбытка свободных денежных средств на счетах.

            Профицит баланса

            В макроэкономике профицитом баланса (платёжного) называется такая ситуация, при которой общесуммарные чистые поступления валюты в государство превышают их отток за его пределы. В результате увеличиваются доходы и расходы госбюджета, растут количественные показатели денежной массы, повышается уровень жизни граждан, развивается инфраструктура. Возникает ревальвация (повышение курса нацвалюты) и дефляция. В том же случае, если увеличение денежной массы происходит за счёт притока нацвалюты, возникает девальвация и, соответственно, инфляция с неизменным ростом цен.

            Микроэкономика определяет профицитный платёжный баланс как преобладание притока денежных средств от зарубежных субъектов над суммой платежей в их пользу.

            Доступно о бюджете

            Слово «бюджет» происходит от старонормандского «bougette» – кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами. В настоящее время термин утратил своё первоначальное значение, поскольку «бюджет» в современном понимании уже не обозначает «копилку» — физическую или счёт в банке, в которой хранятся средства.

            Сегодня бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций государства и местного самоуправления. Так, например, бюджет Абанского района в самом простом понимании представляет собой перечень источников поступлений (доходная часть бюджета), перечень направлений расходования поступающих средств (расходная часть бюджета).

            Если при формировании бюджета доходы бюджета превышают расходы, это значит, что бюджет сформирован с профицитом, если же наоборот – расходы превышают доходы, значит бюджет дефицитный.

            Наличие дефицита бюджета не означает, что какие-либо из запланированных расходов не будут оплачены. Все принятые в бюджете обязательства должны быть исполнены, однако оплата некоторых расходов будет осуществлена не за счёт доходов, а за счёт источников финансирования дефицита бюджета. К таковым относятся: банковские и бюджетные кредиты (кредиты, полученные от других бюджетов), остатки средств на счёте бюджета (неиспользованные средства прошлого года) и иные источники. Размер дефицита бюджета жёстко ограничен Бюджетным кодексом Российской Федерации.

            Какие бывают бюджеты?

            Бюджет Российской Федерации,

            Бюджеты субъектов Российской Федерации,

            Бюджеты муниципальных образований,

            Бюджет муниципального образования можно сравнить с бюджетом семьи.

            Основную долю в доходах районного бюджета составляют безвозмездные поступления – межбюджетные трансферты (средства), предоставляемые одним бюджетом другому. Доля безвозмездных поступлений в бюджет Абанского района в 2015-2017 годах составляет более 80,0 % общего объёма доходов. 

            Дотации предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

            Субсидии предоставляются на поддержку реализации полномочий, исполнение которых закреплено за получателем субсидий. Субсидии обычно предоставляются на условиях софинансирования – это означает, что получатель субсидии должен за счёт собственных средств предусмотреть определённую долю финансирования (обычно от 1% до 10%) на те же цели.

            Субвенции предоставляются на осуществление переданных полномочий, то есть полномочий, которые не закреплены за получателем субвенции. Например, полномочий переданных Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

            Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам поселений на выполнение полномочий, переданных районом в соответствии с заключенными соглашениями.

            Остальная доля доходов бюджета муниципального образования «Абанский район» (17%) – налоговые и неналоговые доходы. В формировании этой доли бюджета участвуют граждане.

            В укрупнённой группировке налоговые и неналоговые доходы можно представить в следующем виде:

            Формирование расходов бюджета осуществляется с учетом основных целей бюджетной политики и основных направлений налоговой политики района.

             Безусловный приоритет при формировании расходной части бюджета – это социальная сфера (образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение). Ежегодно на социальную сферу направляется около 80 % расходов.

            В свою очередь расходы на социальную сферу выглядят следующим образом:

            Основным показателем сбалансированности бюджета является наличие или отсутствие дефицита бюджета.

            В случае наличия дефицита бюджета в качестве источников его финансирования могут выступать:

            • кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты, предоставленные районному бюджету; 

            • изменение остатков средств на счетах по учёту средств бюджета в течение соответствующего финансового года;
            • иные источники внутреннего финансирования дефицита.

            На сегодняшний день общий объем муниципального долга районного бюджета состоит из объёма обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районным бюджетом учреждениям и предприятиям района.

             

             

             

             

            Понятие и виды бюджетного дефицита

            Расходы государственного бюджета и его доходы не всегда совпадают. Если расходы больше доходов, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. Противоположная ситуация, т. е. превышение доходов над расходами, называется бюджетным профицитом, или излишком.

            Принято различать первичный и общий дефицит государственного бюджета.

            Первичный дефицит — это общий дефицит государственного бюджета, уменьшенный на сумму процентных выплат по государственному долгу. По аналогии определяется и первичный профицит.

            Принято также различать фактический, структурный и циклический дефицит государственного бюджета.

            Фактический дефицит — это отрицательная разница между фактическими (действительными) доходами и расходами правительства.

            Структурный дефицит — это разность между доходами и расходами государственного бюджета, рассчитанная для уровня национального дохода, соответствующего полной занятости. Другими словами, это та разница, которая существовала бы, если бы при действующей системе налогообложения и принятых законодательной властью государственных расходах в экономике наблюдалась бы полная занятость.

            Циклический дефицит — это разница между фактическим и структурным дефицитом государственного бюджета. Циклический дефицит представляет собой следствие колебаний экономической активности в ходе делового цикла. При этом изменения в налоговых поступлениях и государственных расходах происходят автоматически.

            Графическое изображение бюджетного дефицита и бюджетного излишка (профицита) дано на рис. 1.

            Рис. 1. Государственные расходы, налоговые поступления и дефицит государственного бюджета

            G — государственные расходы;

            Т — налоговые поступления; У — доход.

            В точке Е — сбалансированный бюджет, т. е. налоговые поступления равны государственным расходам (Т = G).

            Допустим, что в стране действует пропорциональная система налогообложения. Ставка подоходного налога составляет 20%, или 0,2. Итак, если Y = 0, то Т = 0; при Y = 1000 млрд. долл. налоговые поступления, т. е. Т, составят: Y х 0,2 = 1000 млрд. долл. х 0,2 = 200 млрд. долл. Если доход составляет величину 1500 млрд. долл., то налоговые поступления будут 1500 млрд. долл. х 0,2 = 300 млрд. долл. и т. д.

            Допустим, фактический Y = 600 млрд. долл., то Т = 600 млрд. долл. х 0,2 = 120 млрд. долл.; при G = 200 млрд. долл. фактический бюджетный дефицит составит (Т — G) = 120 млрд. долл. — 200 млрд. долл. = -80 млрд. долл.).

            Но если бы при той же налоговой ставке и уровне G доход был бы 1200 млрд. долл., т. е. соответствовал бы полной занятости, то не было бы и дефицита госбюджета: Т = 1200 х 0,2 = 240 млрд. долл.; G = 200; Т — G = 240 — 200 = 40 млрд. долл. (бюджетный профицит).

            Каков же при этом циклический дефицит? Напомним, что он представляет собой разницу между фактическим и структурным дефицитом. В нашем примере он составит: -80 — (+40) = -120.

            Действительно, за счет чего фактический дефицит достигает величины -80, если в условиях полной занятости государственный бюджет сводился бы с профицитом? Очевидно, за счет факторов экономической конъюнктуры, когда уменьшение дохода, вызванное снижением деловой активности, приводит и к снижению налоговых поступлений.

            При анализе налогово-бюджетной политики и бюджетного дефицита важно обратить внимание на уже известный из предыдущего анализа подход «утечки — инъекции».

            Ранее мы рассматривали равенство S («утечки») = I («инъекции»). При этом мы абстрагировались от тех «утечек» и «инъекций», которые связаны с фискальной политикой правительства.

            Но, принимая во внимание, что государство осуществляет как государственные расходы, так и собирает налоги, мы можем применить и здесь подход «утечки — инъекции». К уже известным их видам присоединяются и некоторые другие, которые теперь мы будем принимать в расчет.

            Итак, сбережения (S) и чистые налоги (T), т. е. налоги за вычетом трансфертов, — это «утечки» в кругообороте доходов и расходов на макроэкономическом уровне. Инвестиции (I) и государственные расходы (G) — это «инъекции».

            Следовательно, если в условиях макроэкономического равновесия сумма «утечек» должна быть равна сумме «инъекций», то получаем:

            S + Т = I + G    (1)

            Тогда S — I = G — Т , то есть положительная разница между S и I равна дефициту государственного бюджета (G — Т).

            Если представить это уравнение как

            S = I + (G-T),    (2)

            то, очевидно, увеличение дефицита при неизменном объеме сбережений должно вести к снижению инвестиций.

            Из этих уравнений видно, что, если в экономике есть дефицит государственного бюджета, то S не равно I. Государство будет использовать часть сбережений для финансирования дефицита.

            Как же финансируется бюджетный дефицит? Здесь можно провести аналогию с бюджетом отдельной семьи, или домашнего хозяйства. Если за какой-то период времени, например, за год, расходы домашнего хозяйства превысили его доходы, то налицо дефицит семейного бюджета. Как его покрыть? Можно продать часть имущества или занять деньги, т. е. прибегнуть к кредиту.

            Домашнее хозяйство не может печатать деньги или облагать налогом своих соседей для финансирования своего дефицита. Но на макроэкономическом уровне правительство, столкнувшееся с проблемой бюджетного дефицита, имеет иные возможности для его покрытия.

            < Предыдущая   Следующая >

            число регионов с дефицитным бюджетом сократилось вдвое

            https://www.znak.com/2018-12-06/ranhigs_chislo_regionov_s_deficitnym_byudzhetom_sokratilos_vdvoe

            2018.12.06

            Количество регионов, имеющих дефицитный бюджет по итогам девяти месяцев 2018 года, сократилось в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на мониторинг экономической ситуации в России Института экономической политики им. Е. Т. Гайдара и РАНХиГС.

            «Состояние бюджетов регионов улучшилось: число территорий с дефицитом сократилось вдвое… Дефицит по итогам трех кварталов имели только 15 регионов», — цитирует агентство статью «Развитие регионов России: осенние тенденции 2018 года» главного научного сотрудника Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Натальи Зубаревич.

            При этом, по данным аналитиков, в большинстве субъектов РФ дефицит остается небольшим и составляет 1-4%. Однако есть регионы с острой нехваткой финансов. Так, в Хабаровском крае  зафиксирован дефицит на уровне 7%, в Магаданской области и Калмыкии — 9%, в Еврейской автономной области — 11%, а в Мордовии —  23%. Зубаревич не торопится делать глобальные позитивные выводы. По ее мнению, к концу года число проблемных регионов увеличится из-за роста бюджетных расходов в декабре.

            Аналитики оценили доходы и расходы регионов, а также их вклад в федеральный бюджет. Согласно полученным данным, более половины доходов федерального бюджета обеспечили четыре субъекта: Ханты-Мансийский АО — свыше 25%, Москва — 12%, Ямало-Ненецкий АО — 10%, Санкт-Петербург — 6%. 

            Расходы бюджетов за первые девять месяцев года выросли на 9% — это максимум последних шести лет. Эксперты отметили корреляцию этого фактора с выборами: лидерами роста трат стали некоторые из регионов, где в сентябре прошли губернаторские выборы: Тюменская область (23%), Хакасия (19%), Хабаровский край (16%), Москва (15%). 

            Что касается долгов, по данным РАНХиГС, суммарный долг с 1 января по 1 октября уменьшился на 8%, однако в 19 регионах он вырос. Среди субъектов с высокой долговой нагрузкой Калмыкия (на 27%), Мордовия (11%), Магаданская область (16%) и Еврейская автономная область (9%)».

            Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

            На Украине приняли дефицитный бюджет на 2021 год

            https://ria.ru/20201105/byudzhet-1583181565.html

            На Украине приняли дефицитный бюджет на 2021 год

            На Украине приняли дефицитный бюджет на 2021 год — РИА Новости, 05.11.2020

            На Украине приняли дефицитный бюджет на 2021 год

            Верховная рада Украины приняла в первом чтении законопроект «О государственном бюджете на 2021 год» и выводы бюджетного комитета, соответствующее решение на… РИА Новости, 05.11.2020

            2020-11-05T14:50

            2020-11-05T14:50

            2020-11-05T15:17

            в мире

            украина

            верховная рада украины

            /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

            /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

            https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/12/1577461372_0:92:2645:1580_1920x0_80_0_0_89bb75001b733349e9102a5614ccb259. jpg

            КИЕВ, 5 ноя – РИА Новости. Верховная рада Украины приняла в первом чтении законопроект «О государственном бюджете на 2021 год» и выводы бюджетного комитета, соответствующее решение на заседании в четверг поддержали 275 парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов.Документ предусматривает рост ВВП на 4,6%, инфляцию на уровне 7,3%, среднемесячную зарплату в 13,6 тысячи гривен (около 487,5 доллара). Курс гривны, согласно проекту бюджета, в следующем году составит 29,1 гривны за доллар вместо 27 гривен за доллар в этом году. Проект бюджета предусматривает расходы на оборону и безопасность в размере 5,92% ВВП. Показатель на 2020 год составлял 5,45% ВВП.Проект бюджета на 2021 год предполагает дефицит на уровне 270 миллиардов гривен (почти 9,5 миллиарда долларов), что составляет 6% ВВП.Документ также предполагает увеличение прожиточного минимума, которое будет происходить в три этапа с 1 января до 1 декабря, до 2481 гривны (83 доллара) для работоспособных граждан. В данный момент он составляет 2189 гривен (76,7 доллара). Планируется также рост месячной минимальной зарплаты с 1 января по 1 июля до 6,5 тысячи гривен (228 долларов).На борьбу с пандемией коронавируса COVID-19 в следующем году в бюджете предусмотрено 19,4 миллиарда гривен (680,5 миллиона долларов).Ряд оппозиционных фракций в парламенте раскритиковали проект бюджета, в том числе из-за большого дефицита. В частности, лидер фракции «Батькивщина» Юлия Тимошенко назвала его «бюджетом катастрофы народа Украины».При этом глава минфина Украины Сергей Марченко, докладывая с трибуны парламента, заявил, что проект бюджета «вполне сбалансирован и реальный для выполнения». «Это не просто финансовая смета, а инструмент развития и роста страны. В бюджете предусмотрено достаточно (средств – ред.) для финансирования всех приоритетных направлений государства. Мы сможем справиться с коронакризисом и обеспечить финансовую стабильность «, — сказал он.

            https://ria.ru/20201028/ukraina-1581790058.html

            https://ria.ru/20201020/zelenskiy-1580525332.html

            https://ria. ru/20200901/donbass-1576541567.html

            украина

            РИА Новости

            [email protected]

            7 495 645-6601

            ФГУП МИА «Россия сегодня»

            https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

            2020

            РИА Новости

            [email protected]

            7 495 645-6601

            ФГУП МИА «Россия сегодня»

            https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

            Новости

            ru-RU

            https://ria.ru/docs/about/copyright.html

            https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

            РИА Новости

            [email protected]

            7 495 645-6601

            ФГУП МИА «Россия сегодня»

            https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

            https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/12/1577461372_209:0:2645:1827_1920x0_80_0_0_c040406a2d7e47c93ceae54bf9198143.jpg

            РИА Новости

            [email protected]

            7 495 645-6601

            ФГУП МИА «Россия сегодня»

            https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

            РИА Новости

            internet-group@rian. ru

            7 495 645-6601

            ФГУП МИА «Россия сегодня»

            https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

            в мире, украина, верховная рада украины

            КИЕВ, 5 ноя – РИА Новости. Верховная рада Украины приняла в первом чтении законопроект «О государственном бюджете на 2021 год» и выводы бюджетного комитета, соответствующее решение на заседании в четверг поддержали 275 парламентариев при необходимом минимуме в 226 голосов.

            Документ предусматривает рост ВВП на 4,6%, инфляцию на уровне 7,3%, среднемесячную зарплату в 13,6 тысячи гривен (около 487,5 доллара). Курс гривны, согласно проекту бюджета, в следующем году составит 29,1 гривны за доллар вместо 27 гривен за доллар в этом году. Проект бюджета предусматривает расходы на оборону и безопасность в размере 5,92% ВВП. Показатель на 2020 год составлял 5,45% ВВП.

            28 октября 2020, 08:00

            Украина продемонстрировала невероятный уровень незалежности

            Проект бюджета на 2021 год предполагает дефицит на уровне 270 миллиардов гривен (почти 9,5 миллиарда долларов), что составляет 6% ВВП.

            Документ также предполагает увеличение прожиточного минимума, которое будет происходить в три этапа с 1 января до 1 декабря, до 2481 гривны (83 доллара) для работоспособных граждан. В данный момент он составляет 2189 гривен (76,7 доллара). Планируется также рост месячной минимальной зарплаты с 1 января по 1 июля до 6,5 тысячи гривен (228 долларов).

            На борьбу с пандемией коронавируса COVID-19 в следующем году в бюджете предусмотрено 19,4 миллиарда гривен (680,5 миллиона долларов).

            20 октября 2020, 08:00

            Пять вопросов Зеленского

            Ряд оппозиционных фракций в парламенте раскритиковали проект бюджета, в том числе из-за большого дефицита. В частности, лидер фракции «Батькивщина» Юлия Тимошенко назвала его «бюджетом катастрофы народа Украины».

            При этом глава минфина Украины Сергей Марченко, докладывая с трибуны парламента, заявил, что проект бюджета «вполне сбалансирован и реальный для выполнения». «Это не просто финансовая смета, а инструмент развития и роста страны. В бюджете предусмотрено достаточно (средств – ред.) для финансирования всех приоритетных направлений государства. Мы сможем справиться с коронакризисом и обеспечить финансовую стабильность «, — сказал он.

            1 сентября 2020, 08:00

            Украина доказала: Донбасс был прав, отделившись от нее

            Что такое дефицит бюджета?

            Вы, наверное, не раз слышали термин «бюджетный дефицит», но понимаете ли вы, что он означает? Короче говоря, дефицит бюджета относится к разнице между расходами правительства и его доходами. Изучите эту тему более подробно в нашем подробном руководстве, начиная с определения бюджетного дефицита.

            Определение дефицита бюджета

            Что такое дефицит бюджета? Дефицит бюджета возникает, когда расходы превышают доходы (т.е., налоги и другие заемные доходы), обычно измеряемые за один финансовый год. Этот термин обычно используется для правительств, хотя организации, предприятия и частные лица также могут иметь бюджетный дефицит. Каждый год дефицит увеличивается к государственному долгу (общей сумме задолженности государства, накопленной за эти годы). Следовательно, госдолг — это значительно более высокая цифра.

            Итак, в чем же причины дефицита бюджета? Это относительно просто. Во время экономического спада или периода медленного экономического роста правительство теряет деньги.Если рабочие теряют работу, они платят меньше налогов, а это означает, что государственные доходы падают. Кроме того, чрезмерные или безответственные государственные расходы в сочетании с низким уровнем налогообложения также могут привести к дефициту бюджета. Правительство также может намеренно создать бюджетный дефицит (называемый кейнсианским бюджетным дефицитом) для увеличения занятости и совокупного спроса.

            Что такое структурный дефицит бюджета?

            Когда мы говорим о бюджетном дефиците, нужно различать циклический и структурный элементы.Проще говоря, состояние экономики влияет на дефицит. Во время бума высокие налоги, а займы — низкие. Во время рецессии все наоборот. Это то, что мы называем циклическим дефицитом. Однако структурный дефицит бюджета — это часть дефицита, не связанная с экономикой, и поэтому он не исчезнет после восстановления экономики. Примером структурного фактора является старение населения или значительный уровень уклонения от уплаты налогов. Структурный бюджетный дефицит невозможно измерить, а это значит, что вам придется его оценить.

            Понимание дефицита бюджета Великобритании

            Дефицит бюджета — обычная тема для разговоров в Великобритании. В 2019/20 году доходы правительства составили 824 миллиарда фунтов стерлингов, тогда как оно потратило 887 миллиардов фунтов стерлингов. В результате дефицит бюджета составил 63 миллиарда фунтов стерлингов. В настоящее время (т.е. по последним данным) чистый долг государственного сектора составляет 1,8 трлн фунтов стерлингов. С начала 1970-х годов правительство Великобритании получило профицит бюджета всего за шесть лет. Мы наблюдали значительный бюджетный дефицит в начале 1990-х годов, а также в 2009/10 году после финансового краха.Вскоре можно ожидать, что пандемия коронавируса окажет значительное влияние на дефицит бюджета.

            Как рассчитать бюджетный дефицит

            Есть простая формула, которую вы можете использовать для расчета бюджетного дефицита:

            Бюджетный дефицит = Общие государственные расходы — Общий государственный доход

            Доход включает корпоративные налоги, личные налоги и другие доходов, тогда как расходы включают расходы на здравоохранение, оборону, энергию и т. д.

            Профицит бюджета vs.дефицит: в чем разница?

            Если доходы правительства превышают расходы, это создает профицит бюджета (противоположность дефицита бюджета). Таким образом, у правительства будут дополнительные средства, которые можно будет выделить для широкого круга задач, включая погашение долгов, снижение налогов, финансирование государственных программ и т. Д. Дополнительный капитал также можно сэкономить для использования в будущем, когда возникнет очередной дефицит бюджета.

            Каковы последствия дефицита бюджета?

            Бюджетный дефицит сложен, потому что последствия не всегда отрицательны — в некоторых случаях они могут привести к увеличению совокупного спроса (тем самым стимулируя экономику).Кроме того, если дефицит бюджета вызван увеличением государственных расходов, для государственного сектора может быть широкий спектр льгот, таких как программы по безработице или государственные услуги. Однако одна из основных опасностей, связанных с дефицитом бюджета, — это инфляция.

            Как уменьшить дефицит бюджета

            Вообще говоря, уменьшить дефицит бюджета можно только за счет увеличения доходов или уменьшения расходов. Этого можно добиться за счет увеличения темпов экономического роста страны или повышения налогов.Однако идти по канату сложно, поскольку чрезмерные налоги могут замедлить рост. Сокращение расходов также может быть сложной проблемой, поскольку значительное сокращение расходов может замедлить экономический рост, снизить доходы и потенциально создать еще больший дефицит бюджета.

            Мы можем помочь

            GoCardless поможет вам автоматизировать сбор платежей, сократив количество администраторов, с которыми ваша команда должна иметь дело при поиске счетов. Узнайте, как GoCardless может помочь вам со специальными или регулярными платежами.

            GoCardless используется более чем 70 000 компаний по всему миру. Узнайте больше о том, как вы можете улучшить обработку платежей в своем бизнесе уже сегодня.

            Узнать большеНачать

            Как образовался профицит федерального бюджета

            «Это экономика, тупица». Боевой клич президентской кампании Билла Клинтона 1992 года был переработан, чтобы объяснить, как бюджетный дефицит в размере 290 миллиардов долларов превратился в профицит в 100 миллиардов долларов, который, как ожидается, в предстоящее десятилетие увеличится в четыре раза.Я бы сказал, однако, что рука Вашингтона была так же связана с ликвидацией дефицита, как и невидимая рука экономики. Политика имеет значение. Неправильные решения 1980-х обрекли страну на десятилетие высокого дефицита; правильные в 1990-е освободили его от прошлых бюджетных просчетов.

            Ликвидация дефицита считается одним из важнейших бюджетных достижений в американской истории. В 1993 году Управление управления и бюджета прогнозировало, что дефицит бюджета на 1998 год составит 339 миллиардов долларов; Бюджетное управление Конгресса прогнозировало 357 миллиардов долларов.Это был не единственный год, когда эксперты по бюджету не оправдали своих ожиданий. Как в своих пятилетних прогнозах, так и в годовых бюджетных оценках OMB и CBO постоянно переоценивали дефицит. В 1993 году CBO прогнозировала, что действующая политика приведет к совокупному дефициту в размере 1,5 триллиона долларов в течение следующих пяти лет. Фактический дефицит составил менее трети.

            Анализ экономических показателей, политики расходов и тенденций доходов в 1980-х и 1990-х годах показывает, как был сбалансирован федеральный бюджет.Будет ли он по-прежнему сбалансирован через десять лет, когда первая волна бэби-бумеров выйдет на пенсию, гораздо менее определенно.

            Экономический бум

            Каждый бюджет — заложник экономики. Конгресс и президент не могут сбалансировать бюджет, когда объем национального производства снижается, а безработица растет. Поступления в бюджет очень чувствительны к изменениям экономических условий, расходы меньше, но даже небольшое снижение экономических показателей может сильно повлиять на бюджет.По оценке CBO, если бы реальный годовой темп роста в течение следующего десятилетия был всего на 0,1 процентного пункта меньше, чем предполагалось, профицит бюджета на 2010 финансовый год был бы на 40 миллиардов долларов ниже текущих прогнозов.

            Когда дефицит достиг пика в 1992 году, Соединенные Штаты выходили из кратковременной рецессии. Когда в 1998 году бюджет был сбалансирован, экономика завершала седьмой год подряд роста, в течение которого было добавлено 13 миллионов рабочих мест, а инфляция в среднем составила менее 3 процентов.Бюджет был бенефициаром экономического успеха. Доходы росли по мере роста корпоративных прибылей и личных доходов; расходы снизились по мере того, как снизились показатели благосостояния, кризис в банковском секторе был разрешен, а инфляция в секторе здравоохранения снизилась.

            Но одни только хорошие времена в экономике не объясняют неожиданных изменений бюджета. С точки зрения темпов роста, восемь последовательных лет роста в 1980-х годах (с конца рецессии эпохи Рейгана в 1982 году до начала рецессии эпохи Буша в 1990 году) превзошли бум 1990-х годов (см. Таблицу 1). ).Эти два расширения были по-разному структурированы, что частично может объяснить их различное влияние на выручку. В течение 80-х годов прошлого века, последовавшего за десятилетием «стагфляции», рост начался высокими темпами и постепенно замедлился. Экспансия 1990-х годов, последовавшая за длительным периодом роста, который ненадолго прервалась рецессией 1990–1991 годов, началась с низкого роста, который ускорялся по мере продолжения расширения.

            Расходная политика

            Хотя кооперативная экономика сделала возможным создание профицита бюджета, профицит не материализовался бы, если бы бюджетная политика 1990-х годов повторила ошибки 1980-х годов.Различия между траекториями доходов и расходов, выбранными в течение двух десятилетий, привели к совершенно разным бюджетным результатам.

            Что касается расходной части бухгалтерской книги, то основные различия заключались в правилах исполнения бюджета, расходах на оборону, дискреционных ассигнованиях и правах.

            В 80-е годы Вашингтон боролся с дефицитом с помощью бесполезных жестов, отражавших неспособность президента-республиканца и Демократического Конгресса договориться о жестких бюджетных мерах. Закон 1985 года Грамма-Рудмана-Холлингса (GRH) обещал ежегодное сокращение дефицита и сбалансированный бюджет в течение шести лет.Хотя закон угрожает автоматическим аннулированием бюджетных ресурсов, если прогнозируемый дефицит превысит целевой показатель, фактический дефицит ежегодно превышает установленный лимит. С помощью неуклюжих и неработающих процедур секвестрации GRH побудила Конгресс и президента солгать о дефиците, заменив реальные сокращения иллюзорными и притворившись, что бюджетная картина лучше, чем она была на самом деле.

            В 1990 году, когда прогнозируемый дефицит вышел из-под контроля, враждующие ветви заменили GRH Законом об исполнении бюджета (BEA), законом, который фокусируется на доходах и расходах, а не на размере дефицита.Спустя почти десять лет BEA остается в силе, и, хотя она не всегда строго соблюдалась, она помогла улучшить состояние бюджета. В нем есть два основных правила: ограничение на ежегодные ассигнования и требование о компенсации любых законодательных актов о доходах или расходах, которые увеличивают дефицит (или уменьшают профицит). В отличие от GRH, он не регулирует изменения бюджета, вызванные колебаниями экономических условий или стоимостью существующих программ социальных выплат.Он контролирует только те части бюджета, на которые напрямую влияют президент и Конгресс, и, таким образом, возлагает на политиков ответственность только за то, что они контролируют.

            У Конгресса и президента были сложные бюджетные отношения в рамках BEA. Иногда одна ветвь удерживает другую от нарушения правил; в других случаях оба сговорились уклониться от правил, обозначив повседневные расходы как чрезвычайные, манипулируя датами вступления в силу налогового законодательства, чтобы скрыть все последствия для бюджета, и используя ошеломляющее разнообразие бухгалтерских уловок.BEA повысило «скоринг» (измерение влияния законодательства на бюджет) до уровня ценного политического искусства, но оно также ослабило способность политиков, стремящихся к голосованию, снижать налоги или увеличивать расходы. Как и в случае с другими бюджетными правилами, его эффективность со временем ослабла, поскольку претенденты на федеральные деньги изобрели средства, чтобы перехитрить процесс или отключить его контроль. Значительные профициты также ослабили BEA. Бюджетные контролеры не могут обеспечить соблюдение правил с таким же рвением, когда денег много, как они могут, когда ресурсы ограничены.

            Дискреционные расходы

            Трудно отделить влияние BEA от условий, в которых он работал. Если бы не было дискреционных лимитов, расходы на оборону по-прежнему сдерживались бы изменениями в мировых делах, давлением на внутренние расходы и чрезмерным дефицитом.

            1980-е начались с резкого роста расходов на оборону; 1990-е годы, с распадом советской империи и окончанием холодной войны. Расходы на оборону, которые начали стабилизироваться во второй половине 1980-х годов, продолжали сокращаться на протяжении большей части 1990-х годов.С поправкой на инфляцию расходы на оборону в 1998 году были почти на 100 миллиардов долларов меньше, чем десятью годами ранее. Если бы еще бушевала холодная война, наверное, не было бы излишков.

            Как и после прошлых войн, часть сбережений на оборону была перераспределена на внутренние программы. Поскольку правила исполнения бюджета создавали «брандмауэр» между дискреционными ассигнованиями и прямыми расходами, большая часть экономии была получена за счет внутренних ассигнований. Эти программы, которые упали более чем на 15 процентов в течение 1980-х годов, выросли более чем на 25 процентов в течение следующего десятилетия.Фактически, реальные дискреционные внутренние расходы сегодня намного выше, чем когда Рональд Рейган начал свою кампанию по свертыванию социальных программ. Однако как доля в валовом внутреннем продукте дискреционные внутренние расходы упали с 4,5 процента в 1981 году до 3,2 процента в 1999 году.

            В 1990-е годы президент и Конгресс использовали ограничения расходов BEA, чтобы продемонстрировать свою приверженность контролю над бюджетом и сокращению размера правительства, расходуя при этом несколько больше, чем предполагалось правилами BEA.Демократы, возглавляемые Клинтоном, вышли вперед в этом состязании; они получили признание за финансовую осмотрительность и при этом получили больше денег для популярных программ. Перехитрив, республиканцы в Конгрессе неохотно одобряли повышение, иногда после того, как получили еще миллиарды для защиты. Но предельный рост дискреционных ассигнований был слишком мал, чтобы сорвать марш к сбалансированному бюджету.

            Прямые расходы

            Рост расходов на пособия сдерживался в 1990-х годах правилом распределительной оплаты BEA, требующим, чтобы законодательно закрепленное увеличение этих программ компенсировалось сокращением других прямых расходов или увеличением доходов.Но даже в отсутствие PAYGO большой дефицит, вероятно, помешал бы президенту и Конгрессу установить новые выплаты и вынудил бы их искать сбережения в старых. В конце концов, в течение 1980-х годов, предшествовавших BEA, через Конгресс было выдвинуто несколько инициатив. И, несмотря на PAYGO, Клинтон получила некоторые новые права, такие как программа страхования здоровья детей, введенная в действие в конце 1990-х годов.

            Десятилетие PAYGO действительно ознаменовалось некоторыми публичными сокращениями, хотя их чистое влияние на федеральные расходы, вероятно, было небольшим. Medicare неоднократно отбрасывали, при этом часть заявленных сбережений использовалась для компенсации затрат на повышение льгот. В конце века Клинтон преобразовал дебаты по поводу Medicare с беспокойства о приближающемся пенсионном буме к добавлению рецептурных лекарств в список соответствующих льгот. Социальное обеспечение было преобразовано из бессрочного пособия в фиксированное блочное пособие штатам, а также были внесены изменения в правила отбора и программные льготы для перевода получателей социальных пособий на работу. Когда в 1996 году проводились реформы, планировалось сэкономить 54 миллиарда долларов за шесть лет.Резкое, в значительной степени неожиданное снижение социальных выплат — на 6,5 миллиона получателей меньше в 1998 г., чем в 1993 г. — увеличило краткосрочные федеральные расходы по сравнению с тем, что могло бы быть, если бы старая программа AFDC продолжалась. Тем не менее в более долгосрочной перспективе расходы на социальное обеспечение снизятся, если реформы продолжатся. Конгресс также пересмотрел поддержку цен на сельскохозяйственную продукцию в 1996 году, но прогнозируемая экономия, вероятно, не будет реализована. Когда фермеры сталкиваются с проблемами, политики вливают миллиарды долларов в чрезвычайные ситуации.

            В общем, 1990-е годы были периодом статической финансовой политики в области льготной политики.Не говоря уже о страховании вкладов, обязательные расходы составляли более высокую долю ВВП в 1999 году, чем в 1990 году. Выплаты, основанные на проверке нуждаемости, выросли больше всего как из-за нового законодательства (например, увеличения налогового кредита на заработанный доход), так и из-за встроенного роста в старых программах.

            Налоговая политика

            Если экономика и изменения в расходах не учитывают в достаточной мере профицит, единственное другое место, куда следует обратить внимание, — это доходная часть бюджета. В 1990-е годы налоговая политика полностью изменила действия предыдущего десятилетия.В течение 1980-х годов самая высокая предельная ставка налога (50 процентов на трудовой доход и 70 процентов на нетрудовой доход — проценты и дивиденды) была снижена до 28 процентов (или 31 процента, если учесть «пузырь» в ставках). Но в 1990-х годах ставка была повышена до 39,6 процента, а с учетом различных поэтапных отмен освобождений и удержаний, эффективная ставка сейчас превышает 40 процентов. Первое повышение налогов было проведено в 1990 году, когда президентом был Джордж Буш; второй — в 1993 году, когда Билл Клинтон был в Белом доме.Первый лишил Буша переизбрания; второй помог республиканцам захватить власть в Конгрессе в 1994 году, но в конечном итоге способствовал переизбранию Клинтона. Несмотря на политический риск, повышение налогов привело к увеличению доходов федерального бюджета. Федеральные поступления выросли с 18,2 процента ВВП в 1990 году до 20,5 процента в 1998 году, добавив 190 миллиардов долларов дохода. Если бы налоговая структура 1989 г. оставалась в силе, не было бы никаких излишков для обсуждения.

            Целями повышения ставок в 1990 и 1993 годах были налогоплательщики с высокими доходами. Напротив, в течение 1990-х годов налоговое бремя для американцев с низкими доходами было значительно облегчено. Из-за увеличения разрыва в доходах между низкими и высокими доходами правительство получило гораздо больше доходов, чем если бы повышение налогов было равномерно распределено по доходным категориям. Правительство облагало победителей налогом в 1990-х годах, перераспределяя доходы и увеличивая свои доходы. Умышленно или случайно разумная социальная политика совпала с ответственной бюджетной политикой.

            Сохранится ли излишек?

            Любой, кто составлял или использовал бюджетные прогнозы в течение 1990-х годов, должен быть очень осторожен при прогнозировании будущего бюджета.Хотя среднесрочная перспектива (от пяти до десяти лет) туманна, долгосрочный прогноз ясен. В соответствии с нынешней политикой бюджет будет нести большие и растущие дефициты, когда рост численности населения старше 65 лет вынудит Фонд социального страхования использовать триллионы долларов накопленных излишков.

            Несомненная перспектива возобновления дефицита требует, чтобы политические ошибки не ставили под угрозу профицит, прогнозируемый на первое десятилетие нового тысячелетия. В июле прошлого года CBO подсчитала, что годовой профицит бюджета вырастет со 161 миллиарда долларов в 2000 году до 413 миллиардов долларов в 2009 году.Если прогнозы верны, Вашингтон накопит почти 3 триллиона долларов излишков в течение следующего десятилетия: две трети — в фондах социального обеспечения, остальная часть — в общем фонде. Хотя прогнозируемые профициты огромны, экономические предположения и предположения о доходах, на которых они основаны, являются скромными. CBO не включает рецессию в свой прогноз, но предполагает, что экономика будет расти только 2,4 процента в год в течение следующего десятилетия — гораздо медленнее, чем в недавнем прошлом. Он также ожидает, что в течение следующих пяти лет федеральные доходы будут расти всего на 75 миллиардов долларов в год по сравнению с почти 115 миллиардами долларов в среднем в период 1993–1998 годов.

            Самая слабая часть прогноза CBO — это предположение о том, что дискреционные расходы (ограниченные до 2002 финансового года) будут строго контролироваться. Недавние действия Конгресса по уклонению от ограничений бюджетных ассигнований на 2000 год делают весьма маловероятным, что эта часть бюджетного сценария будет реализована в соответствии со сценарием CBO. Реагирование на реальные и воображаемые чрезвычайные ситуации, увеличение расходов на оборону (то, что поддерживают как демократы, так и республиканцы, хотя их размер различается), увеличение дискреционных внутренних ассигнований в соответствии с повышением цен и добавление миллиардов здесь и там на национальные приоритеты, такие как образование. потребляют почти три четверти прогнозируемых излишков, не связанных с социальным обеспечением.Если, что вероятно, снизятся и налоги, остальная часть излишка окажется под угрозой.

            Эти возможности указывают на два разумных шага со стороны вашингтонских политиков: не тратить излишки до того, как они будут заработаны, и не повторять политических ошибок начала 1980-х годов. Осмотрительность в налогово-бюджетном управлении не может гарантировать, что профицит сохранится, но она может предотвратить возвращение безудержного дефицита.

            Выборы 2000 года могут многое сказать о здоровье нации в будущем.Разделенное правительство заблокировало стремление республиканцев к значительному снижению налогов и удержало демократов от значительного увеличения социальных расходов. Если бы какая-либо из сторон выиграла все национальные политические лотереи в 2000 году, у нее было бы чистое поле для реализации своей отложенной бюджетной программы. Возможно, удивительный урок преобразования дефицита в профицит состоит в том, что финансовая осмотрительность может преобладать, когда ни одна из сторон не может реализовать свое бюджетное видение.

            Дефицит бюджета США в первой половине финансового года составил рекордные 1,7 триллиона долларов.

            Дефицит бюджета США вырос до рекордных 1,7 триллиона долларов за шесть месяцев с октября, поскольку федеральное правительство продолжало закачивать огромные суммы денег в экономику, чтобы помочь рабочим и предприятиям справиться с пандемией.

            Эта цифра появилась после пакета экономических мер по спасению на 1,9 триллиона долларов, который Конгресс принял в марте, и поскольку администрация Байдена и демократы рассматривают возможность потратить еще триллионы долларов на масштабный законодательный пакет для капитального ремонта национальной инфраструктуры.

            Федеральные расходы намного опережают доходы — Соединенные Штаты выделяют вдвое больше денег, чем получают, потратив рекордные 3,4 триллиона долларов в этом финансовом году, который начался 1 октября, и собрали всего 1,7 триллиона долларов налоговых поступлений. .

            Расходы продолжились на рекордном уровне в марте, когда правительство потратило 927 миллиардов долларов, что является самым высоким показателем за любой март и третьим по величине за любой месяц до настоящего времени. Дефицит на март составил 660 миллиардов долларов.

            Представитель казначейства сказал, что данные показали существенное увеличение по сравнению с прошлым годом, когда пандемия только начиналась, а экономика начинала сокращать рабочие места.Ожидается, что дефицит бюджета, который представляет собой разрыв между тем, что правительство тратит и тем, что оно берет, продолжит расти в ближайшие месяцы по мере того, как деньги из законопроекта о стимулировании продолжают поступать.

            В первые шесть месяцев финансового года резко выросли расходы на программы помощи в области питания, выплаты экономического воздействия и увеличение пособий по безработице. Деньги на ссуды малому бизнесу, предоставленные через Программу защиты зарплаты, и средства на образование и здравоохранение также внесли свой вклад в рекордные расходы.

            Экономические политики заявили, что дефицит бюджета является долгосрочной проблемой, но сейчас с этим можно справиться.

            «Федеральный бюджет США находится на неустойчивой траектории», — сказал Джером Х. Пауэлл, председатель Федеральной резервной системы, в воскресенье на канале CBS «60 минут». «Это означает, что долг растет быстрее, чем экономика. А в долгосрочной перспективе это неприемлемо «.

            Он добавил: «Это не означает, что долг сегодня находится на неприемлемом уровне. Это не. Мы можем обслужить имеющийся у нас долг.”

            Бюджетный дефицит — обзор, компоненты, последствия и теории

            Что такое бюджетный дефицит?

            Дефицит бюджета возникает, когда государственные расходы превышают поступления от налогов и других источников. Хотя понятие бюджетного дефицита применимо к любой организации с операционными доходами и расходами, этот термин чаще всего применяется к государственным бюджетам.

            Государственные сбережения также называются профицитом бюджета.Когда государственные сбережения отрицательны, говорят, что у правительства дефицит бюджета. Чтобы тратить больше, чем позволяют налоговые поступления, правительства занимают деньги и создают дефицит бюджета, который финансируется за счет займов.

            Сумма займа добавляется к государственному долгу страны. Например, государственный долг Соединенных Штатов оценивается в 23 триллиона долларов по состоянию на 2020 год. По состоянию на февраль 2020 года дефицит федерального бюджета страны составляет 625 миллиардов долларов.

            Дефицит бюджета — компоненты

            1.Доходы

            Для национальных правительств большая часть доходов поступает за счет подоходного налога, корпоративных налогов, налогов на потребление и налогов на социальное страхование. Для неправительственных организаций и компаний доходы поступают от продажи товаров и услуг. Продукция и услуги. Продукт — это материальный предмет, который выставляется на рынок для приобретения, внимания или потребления, в то время как услуга — нематериальный предмет, который возникает из.

            2. Расходы

            Для правительств расходы включают государственные расходы на здравоохранение, инфраструктуру, оборону, субсидии, пенсии и другие статьи, которые способствуют здоровью экономики в целом.Для неправительственных организаций и компаний расходы включают сумму, затрачиваемую на повседневную деятельность и факторы производства, включая арендную плату и заработную плату.

            Дефицит бюджета — последствия

            Вопреки тому, как это может звучать, дефицит бюджета не всегда является отрицательным показателем экономического здоровья. Некоторые из последствий бюджетного дефицита описаны ниже:

            1. Увеличение совокупного спроса

            Бюджетный дефицит подразумевает снижение налогов и увеличение государственных расходов, что приводит к увеличению совокупного спроса в стране. и последующий экономический рост, ceteris paribus Ceteris Paribus Ceteris Paribus в переводе с латыни означает «при прочих равных условиях.»Он используется в ситуациях, чтобы объяснить причинно-следственную связь между двумя переменными, при этом все внешние факторы остаются неизменными.

            2. Повышение уровня экономики во время рецессии

            Во время рецессии в экономике наблюдается тенденция к снижению инвестиционных расходов. от частного сектора, наряду с более низким совокупным потреблением и спросом. Правительство может принять решение о заимствовании и покрытии дефицита, чтобы бороться с ситуацией, принимая меры по эффективному расходованию

            3.Увеличение государственных расходов

            Государственные расходы служат многим целям, включая инвестиции в инфраструктуру, здравоохранение, человеческий капитал, пособия по безработице, пенсионные программы и так далее. Правительство страны может решить потратить больше, чем позволяют его доходы, за счет дефицита.

            4. Налогово-бюджетная политика

            Бюджетный дефицит может использоваться для финансирования экспансионистской фискальной политики Расширенная денежно-кредитная политика Экспансионистская денежно-кредитная политика — это тип макроэкономической денежно-кредитной политики, которая направлена ​​на увеличение темпов денежно-кредитной экспансии для стимулирования, что предполагает снижение доходов и корпоративные налоги (что снижает доходы правительства) и увеличение государственных расходов на инфраструктуру и инвестиции для привлечения иностранного капитала и ускорения экономического роста.

            5. Повышение налогов в будущем

            Постоянно растущий текущий бюджетный дефицит часто означает, что правительству потребуется увеличить налоги в будущем для выплаты накопленной задолженности, поскольку налоги являются одним из основных источников доходов для правительство.

            6. Более высокие процентные ставки и доходность по облигациям

            Для получения займов на большие суммы правительства часто предлагают более высокие процентные ставки инвесторам и международным банкам, которые ссужают им деньги. Увеличение государственных заимствований приводит к более высоким процентным ставкам и доходности облигаций, поскольку инвесторы и банки требуют компенсации риска путем выплаты процентов.

            Бюджетный дефицит — теории

            1. Теория рикардианской эквивалентности

            Рикардианская теория эквивалентности утверждает, что использование бюджетного дефицита или заимствований для стимулирования экономики не оказывает никакого эффекта. Он основан на многих предположениях, в том числе о том, что правительство увеличит налоги, чтобы погасить текущий дефицит.

            Согласно теории, домохозяйства учитывают это при принятии решений об инвестициях и сбережениях и предпочитают откладывать больше, чтобы компенсировать будущий рост налогов. Следовательно, потребление в экономике снижается, и увеличение государственных расходов, финансируемых за счет дефицита, не влияет на экономику.

            2. Теория вытеснения

            Теория вытеснения утверждает, что увеличение государственных расходов и займов приводит к уменьшению инвестиций частного сектора. Это связано с тем, что правительства заимствуют, продавая облигации частному сектору и заимствуя из иностранных источников, таких как другие страны и международные банки.

            Однако это часто приводит к более высоким процентным ставкам, а также к более высоким расходам на облигации со стороны частного сектора, что приводит к сокращению средств для инвестиций частного сектора и более высокой стоимости заимствования (из-за более высоких процентных ставок).

            Таким образом, увеличение государственных расходов часто сопровождается относительно меньшим сокращением инвестиций частного сектора, что нивелирует общий эффект от расширения.

            Ссылки по теме

            CFI предлагает страницу программы коммерческого банковского и кредитного аналитика (CBCA) ™ — сертификацию CBCAGet CFI CBCA ™ и возможность стать коммерческим банковским и кредитным аналитиком. Зарегистрируйтесь и продвигайтесь по карьерной лестнице с помощью наших программ и курсов сертификации. программа сертификации для тех, кто хочет вывести свою карьеру на новый уровень. Чтобы продолжать учиться и продвигаться по карьерной лестнице, вам будут полезны следующие ресурсы:

            • Экономические индикаторыЭкономические индикаторыЭкономический индикатор — это показатель, используемый для оценки, измерения и оценки общего состояния макроэкономики.Экономические показатели
            • Сбалансированный бюджет Сбалансированный бюджет Сбалансированный бюджет — это бюджет (т. Е. Финансовый план), в котором доходы равны расходам, так что нет дефицита или профицита бюджета.
            • DebtDebtDebt — это деньги, взятые в долг одной стороной у другой для удовлетворения финансовых потребностей, которые в противном случае не могут быть полностью удовлетворены. Многие организации используют заемные средства для приобретения товаров и услуг, за которые они не могут расплатиться наличными.
            • Государственные расходы Государственные расходы Государственные расходы — это деньги, потраченные государственным сектором на приобретение товаров и оказание таких услуг, как образование,

            U.

            S. Дефицит бюджета достиг 2,8 триллиона долларов в 2021 финансовом году

            Дефицит федерального бюджета достиг 2,8 триллиона долларов в 2021 году, что является вторым по величине показателем за всю историю наблюдений, но является улучшением по сравнению с предыдущим годом, поскольку экономика начинает восстанавливаться после пандемии коронавируса, что привело к увеличению налоговых поступлений.

            Официальные данные, опубликованные в пятницу, показали, что дефицит бюджета за 12 месяцев, закончившихся 30 сентября (финансовый год правительства), не был таким серьезным, как прогнозировал Белый дом ранее в этом году.Администрация Байдена объяснила это улучшение пакетом помощи в размере 1,9 триллиона долларов, принятым Конгрессом, и развертыванием вакцин, которое ускорило открытие экономики.

            Дефицит бюджета снизился с рекордных 3,1 триллиона долларов США, зафиксированных в США в 2020 финансовом году, когда пандемия охватила экономику.

            В этом году налоговые поступления выросли до 4 триллионов долларов, поскольку более состоятельные люди и корпорации заплатили больше налогов, чем ожидалось. Государственные расходы выросли до 6 долларов.8 триллионов в виде пособий по оказанию помощи, денег на аренду жилья и средств для штатов и городов были распределены по всей стране.

            Годовой бюджетный дефицит ранее достиг пика около 1,4 трлн долларов после финансового кризиса 2008 года. Они снижались, прежде чем поднялись в течение первых трех лет правления Трампа, а затем резко выросли в прошлом году, когда правительство выкачало триллионы долларов на поддержку экономики.

            Бюджетное управление Конгресса прогнозирует, что дефицит в 2022 году снизится до 1 доллара.15 трлн и продолжат снижаться в течение следующих нескольких лет, прежде чем снова вырастут в этом десятилетии. Но эти прогнозы зависят от того, какую политику расходов могут принять законодатели.

            Администрация Байдена ведет переговоры с законодателями в Конгрессе о дополнительных расходах на социальные и климатические инициативы примерно на 2 триллиона долларов и обсуждает способы оплаты этих программ.

            Администрация Байдена также сталкивается с другим крайним сроком в начале декабря, чтобы поднять или приостановить установленный законом предел размера долга, который может нести федеральное правительство.Республиканцы и демократы уже готовятся к новому противостоянию по поводу того, как этого добиться. Республиканцы заявляют, что повышение предела заимствования было бы ответственным с финансовой точки зрения делом, в то время как демократы отмечают, что это позволяет правительству оплачивать уже понесенные им счета.

            Министр финансов Джанет Л. Йеллен заявила в заявлении в пятницу, что цифры бюджета являются доказательством восстановления экономики и признаком того, что экономические планы президента Байдена работают.

            «Несмотря на то, что экономика страны восстанавливается быстрее, чем в других богатых странах, она все еще хрупка», — сказала г-жа Йеллен.

            Г-жа Йеллен утверждала, что из-за столь низких процентных ставок Соединенные Штаты могут позволить себе взять дополнительный долг для инвестирования в строительство и ремонт инфраструктуры и защиту окружающей среды. В пятницу она заявила, что это улучшит «долгосрочное финансовое и экономическое здоровье» Соединенных Штатов.

            Основы политики: дефицит, долг и проценты

            Дефицит (или излишки)

            Для любого года дефицит федерального бюджета — это сумма денег, которые федеральное правительство тратит (также называемые расходами), за вычетом суммы денег, которые оно собирает от налогов (также известных как доходы).Если правительство собирает на доходов больше, чем оно тратит в данный год, результатом будет профицит, а не дефицит. Дефицит бюджета в 2019 финансовом году составил 984 миллиарда долларов (4,6 процента валового внутреннего продукта или ВВП), что значительно ниже уровней, достигнутых во время Великой рецессии и сразу после нее, но выше недавнего минимума 2015 года, 2,4 процента ВВП.

            Когда экономика слабая, доходы людей снижаются, поэтому правительство собирает меньше налоговых поступлений и больше тратит на программы социальной защиты, такие как страхование от безработицы. Это одна из причин того, что дефицит обычно растет (или сокращается излишек) во время рецессии. И наоборот, когда экономика сильна, дефицит имеет тенденцию сокращаться (или увеличиваться профицит).

            Рецессия — не единственная причина дефицита. Правительство также может столкнуться со структурным дефицитом или дефицитом, который существует даже тогда, когда экономика работает на полную мощность при высокой занятости.

            Экономисты обычно считают, что увеличение дефицита в результате экономического спада играет полезную роль «автоматической стабилизации», помогая смягчить серьезность спада, смягчая падение общего потребительского спроса.Напротив, когда правительство сталкивается со структурным дефицитом и занимает большие суммы денег даже в хорошие экономические времена, такое заимствование с большей вероятностью будет иметь пагубные последствия для частных кредитных рынков и в долгосрочной перспективе отрицательно сказаться на экономическом росте.

            Долг

            В отличие от дефицита, который определяет сумму денег, которые правительство заимствует в течение любого отдельного года, долг представляет собой кумулятивных денег, которые правительство занимало за всю историю нашей страны. Когда у правительства дефицит, долг увеличивается; когда правительство имеет профицит, долг сокращается.

            Двумя наиболее распространенными показателями долга являются:

            • Государственный долг (иногда называемый чистым долгом) измеряет заимствования правительства у частного сектора (включая банки и инвесторов) и иностранных правительств. По состоянию на конец 2019 года государственный долг составлял 16,8 трлн долларов.
            • Валовой долг — это долг, принадлежащий государству, плюс ценные бумаги, которые Казначейство выпускает перед трастовыми фондами правительства США и другими специальными государственными фондами, такими как Федеральная корпорация страхования депозитов (FDIC), то есть деньги, которые ссужает одна часть правительства. другому.Например, в 2019 году целевые фонды социального обеспечения собрали на 6,5 миллиарда долларов больше налогов на заработную плату и других доходов, чем они распределили в виде пособий и заплатили за управление программой. Ежегодно суммы, не необходимые для оплаты текущих затрат, инвестируются в казначейские облигации, и казначейство использует эти поступления для оплаты государственных операций. В результате Казначейство должно деньги трастовым фондам социального обеспечения и будет возвращать их, когда Социальному обеспечению потребуются деньги для выплаты будущих пособий. В конце 2019 года в фондах социального обеспечения, медицинской помощи и других государственных целевых и специальных фондов было 5 долларов.9 триллионов казначейских ценных бумаг, в результате чего общий долг достиг 22,7 триллиона долларов.

            Государственный долг является гораздо лучшим измерителем воздействия долга на экономику, чем валовой долг, поскольку он отражает требования, которые правительство предъявляет к рынкам частного кредита. (Напротив, когда Казначейство выпускает облигации для Социального обеспечения и других государственных трастовых и специальных фондов, эта внутренняя транзакция не влияет на кредитные рынки. ) Кроме того, государственный долг является лучшим показателем чистой финансовой позиции правительства в размере . ; Хотя суммы, которые Казначейство заимствует у государственного траста и специальных фондов, являются реальными обязательствами Казначейства, они также являются реальными активами государственного траста и специальных фондов.

            По тем же причинам, долг за вычетом финансовых активов — еще лучший показатель финансового положения правительства и его влияния на экономику. Долг за вычетом финансовых активов — это долг населения за вычетом стоимости (для государства) финансовых активов, таких как денежные средства, ссудные активы и акции, принадлежащие государству. Хотя деньги, которые заимствует правительство, являются обязательством правительства, деньги, которые оно дает в ссуду, являются активом, который компенсирует часть этого заимствования (но только в той степени, в которой ожидается, что они будут возвращены).По итогам 2019 года долг за вычетом финансовых активов составил 14,9 трлн долларов. И этот показатель долга гораздо более тесно связан с кумулятивным дефицитом, чем задолженность населения.

            На диаграмме ниже показаны соотношения дефицита и долга к размеру экономики (измеряемой ВВП). Бюджет не обязательно должен быть сбалансированным, чтобы уменьшить значимость долга. Например, несмотря на то, что почти каждый год с конца Второй мировой войны до начала 1970-х годов наблюдался дефицит, долг рос намного медленнее, чем экономика, поэтому отношение долга к ВВП резко упало.

            Долги населения составляли 79 процентов ВВП в 2019 году — это соотношение более чем вдвое больше, чем в 2007 году, причем скачок в значительной степени обусловлен Великой рецессией и усилиями по смягчению ее воздействия. Прогнозы, сделанные в январе 2020 года, до спада, вызванного пандемией, показали, что отношение долга к ВВП вырастет примерно на 15 процентных пунктов в ближайшее десятилетие и продолжит расти и в последующие десятилетия. Во многом это связано со старением населения и увеличением расходов на здравоохранение и процентов, что приведет к тому, что расходы будут расти быстрее, чем ВВП, в то время как доходы обычно растут пропорционально ВВП. Недавно принятый закон — в первую очередь налоговый закон 2017 года — снизил прогнозируемые доходы в процентах от ВВП, что ускорило прогнозируемый рост долга. (Для получения дополнительной информации см. Закон о налогах 2017 года, повышающий потребность в дополнительных доходах.) Пандемия сделала январские прогнозы устаревшими. Падение доходов из-за резкого сокращения экономической активности вместе с мерами, принимаемыми политиками для борьбы с болезнью, оказания помощи пострадавшим от рецессии и, в конечном итоге, ускорения экономического восстановления, резко увеличат долг в ближайшие несколько дней. годы.

            Высокий по историческим меркам коэффициент долга побудил некоторых политиков и аналитиков призвать к дальнейшему сокращению дефицита, чтобы уменьшить его. Сокращение дефицита при слабой экономике вредно, но экономисты обычно считают, что коэффициент долга должен быть стабильным или снижаться, когда экономика сильна.

            Проценты

            Проценты — комиссия, которую кредитор взимает с заемщика за использование денег кредитора, — это стоимость государственного долга. Затраты на выплату процентов определяются как суммой заимствованных денег (также известной как основная сумма), так и процентной ставкой.Когда процентные ставки повышаются или падают, обычно следуют процентные расходы, в результате чего долг в большей или меньшей степени истощает бюджет.

            В 2019 году федеральное правительство выплатило 375 миллиардов долларов чистых процентов. Федеральные чистые процентные расходы, которые сдерживались очень низкими процентными ставками во время Великой рецессии и после нее, составили 1,8 процента ВВП и 8,4 процента государственных расходов в 2019 году. последние 50 лет. Но процентные расходы — в долларовом выражении, как процент от ВВП и как доля бюджета — будут увеличиваться по мере того, как долг продолжает расти, а процентные ставки возвращаются к более нормальным уровням.

            Лимит долга

            Конгресс осуществляет свою конституционную власть над федеральными заимствованиями, разрешая Казначейству занимать по мере необходимости, но также устанавливая юридический лимит на сумму денег, которую Казначейство может занимать для финансирования своих операций. Задолженность, на которую распространяется этот лимит, лишь незначительно отличается от валовой задолженности. Таким образом, он сочетает в себе долг, принадлежащий населению, с казначейскими ценными бумагами, находящимися в государственной собственности и специальных фондах, и не учитывает финансовые активы, принадлежащие государству.

            По достижении лимита долга правительство должно поднять лимит долга, приостановить действие лимита долга, нарушить лимит долга или не выполнить свое юридическое обязательство по оплате счетов. С 1940 года Конгресс повышал или приостанавливал лимит долга более 100 раз.

            Повышение или приостановка лимита долга не влияет напрямую на размер федеральных займов или расходов в будущем. Скорее, он позволяет правительству оплачивать программы и услуги, которые Конгресс уже одобрил.

            Также необходимость увеличения или приостановления лимита долга не является надежным индикатором обоснованности бюджетной политики. Например, Конгрессу приходилось повышать лимит долга более чем в 30 раз между концом Второй мировой войны и серединой 1970-х годов, даже несмотря на то, что соотношение долга к ВВП за этот период очень сильно упало. Точно так же долг, подлежащий ограничению, вырос в конце 1990-х — даже несмотря на то, что бюджет был в профиците , а задолженность населения уменьшилась на , потому что Социальное обеспечение также имело большие профициты и ссужало их Казначейству.

            Дефицит бюджета: краткий справочник

            1. Что такое дефицит бюджета и насколько он велик?

            Когда правительство тратит больше, чем получает в виде налогов и других доходов, оно берет взаймы для покрытия разницы. Это заимствование известно как «чистое заимствование государственного сектора», но часто называется дефицитом.

            В 2020/21 году государственные доходы — от налогов и других поступлений — составили 792 миллиарда фунтов стерлингов, а государственные расходы — 1115 миллиардов фунтов стерлингов (1,1 триллиона фунтов стерлингов).Таким образом, дефицит составил 323 миллиарда фунтов стерлингов, что эквивалентно 15,1% ВВП, что является рекордом мирного времени. Как мы обсудим ниже, дефицит бюджета резко увеличился из-за пандемии коронавируса.

            Заимствования профинансировали около 29% или около 1 фунта стерлингов на каждые 3,45 фунта стерлингов государственных расходов в 2020/21 году. Заимствования в размере 323 миллиардов фунтов стерлингов эквивалентны примерно 4800 фунтам стерлингов на душу населения Великобритании.

            2. Почему во время пандемии увеличился дефицит бюджета?

            Дефицит достиг рекорда мирного времени в 2020/21 году по двум причинам:

            1. Правительство предоставило пандемическую поддержку общественным службам, домашним хозяйствам и предприятиям во время пандемии, что обошлось примерно в
              229 миллиардов фунтов стерлингов;
            2. вирус и ограничения, направленные на замедление его распространения, вызвали серьезную рецессию в экономике.Снижение экономической активности означает уменьшение налоговых поступлений и увеличение государственных расходов на такие области, как пособия по безработице.

            Государственные расходы увеличились с 39,1% ВВП в 2019/2020 году до 52,0% в 2020/21 году. В то время как государственные доходы в денежном выражении упали, они стали больше по сравнению с размером экономики. Это произошло потому, что экономика сократилась больше, чем доходы. Государственные доходы были эквивалентны 36,6% ВВП в 2019/2020 году и 36,9% ВВП в 2020/21 году.

            Воздействие пандемии на будущий дефицит во многом будет зависеть от того, как долго коронавирус будет оставаться серьезной проблемой для общественного здравоохранения и от степени любого долгосрочного ущерба для экономики.

            В брифинге библиотеки «Коронавирус: экономические последствия» обсуждается влияние пандемии коронавируса на дефицит бюджета.

            3. Каковы тенденции с течением времени?

            Для правительства нет ничего необычного в заимствовании. С 1970/71 года правительство получило профицит (потраченное меньше, чем полученное в доходах) всего за шесть лет. Последний раз профицит бюджета был в 2000/01 году.

            С 1970 года средний годовой дефицит бюджета составляет 3,6% ВВП. Как показано на диаграмме ниже, за этот период он значительно изменился.Помимо 2020/21 года, крупные бюджетные дефициты имели место в середине 1970-х и начале 1990-х годов, а в последнее время — после финансового кризиса 2008-2009 годов.

            4. Каков бюджетный дефицит Великобритании по сравнению с другими странами?

            правительств по всему миру берут больше займов из-за пандемии коронавируса. Международный валютный фонд (МВФ) сообщает, что в 2020 году заимствования в странах с развитой экономикой составляли в среднем 10,8% ВВП. Для группы стран G7 заимствования в среднем составляли 12.2% ВВП.

            МВФ сообщает, что правительство Великобритании заимствовало 12,5% ВВП в 2020 году. Среди стран G7 только США заимствовали больше, чем Великобритания, относительно размера их экономик.

            5. Как финансируется дефицит бюджета?

            Дефицит бюджета финансируется за счет продажи государственных облигаций. По сути, это долговые расписки с выплатой процентов, которые государство продает инвесторам. Покупатели государственных облигаций включают пенсионные фонды, страховые компании, домашние хозяйства и зарубежных инвесторов.Облигации составляют большую часть государственного долга. После покупки облигации инвесторы могут продавать их на вторичных рынках. The Library Insight Коронавирус: государственный долг, поясняет пояснитель.

            Правительство продало рекордное количество облигаций во время пандемии коронавируса, что неудивительно, учитывая размер его дефицита. До пандемии инвесторы кредитовали правительство под относительно низкие процентные ставки и продолжают делать это.

            Банк Англии покупает большие объемы государственных облигаций у инвесторов на вторичном рынке.Банк делал это для поддержки экономики во время пандемии коронавируса посредством своей программы количественного смягчения. Покупки также упростили и удешевили для правительства продажу новых облигаций. Дополнительная информация доступна в информационном документе библиотеки «Коронавирус: экономические последствия».

            6. Сколько процентов государство платит по займам?

            Выплата процентов по займам составляет значительную часть государственных расходов. Проценты выплачиваются по всем непогашенным государственным долгам, накопленным за многие годы.В 2020/21 году валовая выплата процентов по долгу составила 39 миллиардов фунтов стерлингов; Выплата процентов по чистому долгу составила 23 миллиарда фунтов стерлингов.

            Более низкий показатель чистой процентной ставки является следствием того, что Банк Англии держит значительные суммы государственного долга в рамках своей программы количественного смягчения. Банк покупал государственные долги у частных инвесторов, таких как пенсионные фонды и страховые компании, в основном для того, чтобы вложить деньги в экономику. Государственные облигации, принадлежащие Банку, эффективно рефинансируются по банковской ставке, которая обычно представляет собой более низкую процентную ставку.

            7. Каков текущий дефицит бюджета?

            Текущий дефицит бюджета — это разница между повседневными расходами правительства и его доходами, или, более формально, его текущими расходами и текущими поступлениями. Этот показатель отличается от общего дефицита бюджета, поскольку он не включает чистые инвестиционные расходы правительства.

            Текущий дефицит бюджета составил 250 миллиардов фунтов стерлингов в 2020/21 году, что эквивалентно 11,7% ВВП.

            8. Что такое структурный дефицит?

            Часто проводится различие между циклическими и структурными элементами бюджетного дефицита.На размер дефицита влияет состояние экономики: во время бума, когда экономика превышает свой потенциал, налоговые поступления относительно высоки, а расходы на пособие по безработице невысоки. Это снижает уровень заимствований. Обратное происходит во время рецессии, когда заимствования имеют тенденцию быть высокими.

            Структурный дефицит — это часть дефицита, не связанная с состоянием экономики. Эта часть дефицита не исчезнет, ​​когда экономика выздоровеет. Таким образом, он дает более точное представление об уровне дефицита, чем общий показатель.Структурный дефицит нельзя измерить напрямую, поэтому его необходимо оценить.

            9. В чем разница между дефицитом и государственным долгом?

            Дефицит — это разница между государственными доходами и расходами, обычно измеряемая за один финансовый год. Задолженность — это общая сумма задолженности правительства, накопленная за годы. Следовательно, долг — это гораздо большая сумма денег. На конец 2020/21 года чистый долг государственного сектора составлял 2136 миллиардов фунтов стерлингов (т. Е. 2,1 триллиона фунтов стерлингов), или 94% ВВП.Это эквивалентно примерно 32 000 фунтов стерлингов на человека в Великобритании.

            Государственное заимствование во время пандемии коронавируса означало, что долг государственного сектора вырос до уровня, который в последний раз наблюдался в начале 1960-х годов по сравнению с размером экономики. В 1960-х годах государственный долг все еще падал, достигнув более 250% ВВП во время Второй мировой войны.

            10. Где я могу найти дополнительную информацию?

            Управление по бюджетной ответственности (OBR) выпустило краткое руководство по государственным финансам, в котором содержится краткое введение в государственные финансы Великобритании и термины, используемые для их описания в официальной статистике.

            В марте 2016 года УНС подготовило объяснение дефицита и долга на основе данных.

            Тем, кто хочет углубиться в технические области, следует ознакомиться с методологическим руководством Управления национальной статистики (УНС) по финансам государственного сектора. УНС также подготовило глоссарий по финансам государственного сектора.

            Данные о дефиците, долге, расходах и поступлениях доступны в банке данных государственных финансов OBR. Некоторые серии начинаются в 1900-х годах, и данные включают прогнозы.

            Библиотека опубликовала следующие соответствующие брифинги:


            .