Дефицит бюджета что это такое: Что такое бюджет и из чего он состоит? Обучающий сервис. Портал «Открытый бюджет г. Москвы»

Содержание

Дефицит бюджета США вырос от стимулирования экономики

ВАШИНГТОН, 10 фев — ПРАЙМ. Федеральные расходы в прошлом месяце выросли, так как Министерство финансов провело очередной раунд стимулирующих выплат и другой федеральной помощи после одобрения экономической сделки в конгрессе в декабре. Это вызвало увеличение бюджетного дефицита в текущем финансовом году.

Политика ФРС неизменна, на рынках техническая коррекция

Дефицит бюджета США составил рекордные 736 млрд долларов за первые четыре месяца 2021 финансового года. Это на 89% больше, чем за тот же период предыдущего года, так как правительственные расходы превысили доходы. Об этом в среду сообщило Министерство финансов страны.

Поступления в целом выросли в октябре-январе на 1% и составили почти 1,2 трлн долларов, тогда как расходы выросли на рекордные 23%, до 1,9% трлн долларов, что в целом вызвано более высокими отчислениями на программы помощи, например, на пособие по безработице и на здравоохранение.

За 12-месячный период, завершившийся в январе, дефицит достиг 3,47 трлн долларов, что составляет 16,2% от ВВП.

Скачок расходов на борьбу с коронавирусом и на смягчение экономических последствий пандемии вместе с низкими доходами вызвал резкий рост дефицита в прошлом году, который достиг уровней, последний раз наблюдавшийся в конце Второй мировой войны.

Растущий бюджетный дефицит оказался в центре внимания в конгрессе, где законодатели обсуждали необходимость одобрения дальнейших расходов, направленных на поддержку экономики, а также домохозяйств и компаний до тех пор, пока пандемия на будет взята под контроль.

Конгресс одобрил законопроект о помощи почти на 900 млрд долларов в конце декабря, который вступил в силу в прошлом месяце и увеличил федеральные расходы в начале 2021 года.

Стимулирующие выплаты на сумму 142 млрд долларов стали одной из самых затратных статей этого пакета помощи, из которых 139 млрд долларов были выплачены в январе, а 25 млрд долларов были потрачены на помощь для оплаты аренды штатам и муниципалитетам.

Некоторые представители Республиканской партии предупреждают, что дальнейшие расходы могут повредить бюджету страны в долгосрочной перспективе.

Власти, включая министра финансов Джанет Йеллен и председателя Федеральной резервной системы Джерома Пауэлла, говорят, что потенциальный ущерб от недостаточной поддержки экономики больше, чем риск слишком большой расходов.

По словам Минфина, в текущем финансовом году на 36% выросли расходы Минсельхоза, который осуществляет программы помощи в обеспечении продуктами питания.

В 10 раз выросли расходы Минтруда, который осуществляет выплаты пособий по безработице. Между тем выплаты федерального долга упали на 18% по сравнению с предыдущим годом, так как процентные ставки остаются около исторических минимумов.

Читайте также:

ФРС США оценила последствия пандемии для рынка труда

Бюджетный дефицит еврозоны резко возрос в связи с пандемией | Новости из Германии о Европе | DW

Дефицит государственных бюджетов стран еврозоны резко возрос в связи с пандемией. Это следует из отчета европейского статистического агентства Eurostat, обнародованного в четверг, 22 октября.

Во втором квартале этого года соотношение бюджетных дефицитов к ВВП этой валютной зоны составляло 11,6 процента. Данный показатель резко увеличился по сравнению с 2,5 процентами, зафиксированными в первом квартале. Для Евросоюза в целом соотношение закрепилось на отметке в 11,4 процента.

Как уточняет агентство dpa, в период с апреля по июнь бюджетный дефицит еврозоны и ЕС был максимальным с 2002 года, кроме того был продемонстрирован наиболее интенсивный отрицательный квартальный рост за минувшие  18 лет.

Соотношение госдоходов в еврозоне к валовому внутреннему продукту по сравнению с первым кварталом изменилось не сильно: 47,4 процента по сравнению с 46,8 процента. В целом по Евросоюзу цифры составляли 47,1 процента против 46,2 процента (с апреля по март).

Сильнее всего ВВП упал в Испании, Венгрии и Португалии

В августе Eurostat отчиталось по показателям ВВП по втором квартале. Тогда стало известно, что сильнее всего среди стран Европейского Союза падение было заметно в Испании (минус 18,5 процента), Венгрии (минус 14,5 процента) и Португалии (минус 13,9 процента). В Германии внутренний валовой продукт с апреля по июнь сократился на 10,1 процента в сравнении с первым кварталом 2020-го и на 11,7 процента по сравнению со вторым кварталом предыдущего года.

Смотрите также:

  • Как художники «облагораживают» капитал

    Вдохнуть жизнь в евро

    В 2013 году Европейский центральный банк (ЕЦБ) ввел в обращение новую купюру достоинством в 5 евро. И вот теперь подошла очередь 10-евровой банкноты. Ее дизайн показался европейским художникам скучным. Они предлагают свои решения. Представленный на снимке коллаж состоит из купюр, находившихся в обращении в прошлом. Его автор — немецкий музыкант и художник Михаэль Эрбах (Michael Erbach).

  • Как художники «облагораживают» капитал

    Время вернуться к корням?

    Большинство членов этой арт-группы живут в Германии, но родом они из разных стран ЕС. На сайте Neuro-illuminated.eu художники представляют альтернативные решения дизайна европейской валюты. Приоритет отдан живой эстетике и ярким цветам. Томас Хаубольд (Thomas Haubold) из Кельна обратился к истокам сельского хозяйства Европы.

  • Как художники «облагораживают» капитал

    Банкнота-праздник

    Фредерик Юрк (Frederik Jurk) из Гамбурга запечатлел символы различных регионов континентальной Европы и Канарских островов. Художник видит банкноту в насыщенных и ярких цветах, создающих радостное настроение.

  • Как художники «облагораживают» капитал

    Семья под названием «еврозона»

    Как многочисленную семью, которая постоянно растет, воспринимает Европейский Союз и еврозону кельнский художник Торстен Вольбер (Torsten Wolber) — и напоминает о том, что в скором времени на евро перейдет 19-я по счету страна: 1 января 2015 года в еврозону вступает Литва.

  • Как художники «облагораживают» капитал

    Напоминание о трагической странице истории

    Художник, график и дизайнер Петер Пихлер (Peter Pichler) из Кельна изобразил на одной стороне своей «банкноты» австрийскую писательницу, поэтессу и художницу цыганского происхождения Цейю Стойка (Ceija Stojka, 1933-2013), прошедшую через ужасы нацистских концлагерей, а на другой — символизирующего мир голубя.

  • Как художники «облагораживают» капитал

    Под одним небом

    Лорну Эган (Lorna Egan) из Кельна вдохновляет образ ребенка. Дети для нее — символ надежды, будущего, единения. А небо в глазах художницы олицетворяет свободу и то, что разделяют между собой все европейцы.

  • Как художники «облагораживают» капитал

    Жанна д’Арк указывает путь

    Антье Херцог (Antje Herzog) из Кельна решила представить на одной стороне банкноты 13 своих фаворитов — выдающихся исторических личностей, художников, музыкантов, литераторов, философов, архитекторов, ученых, политиков, а также предпочитаемые цветы, деревья и любимых животных. На другой стороне купюры изображена легендарная Жанна д’Арк.

  • Как художники «облагораживают» капитал

    Многообразие культур и языков

    «Наша сила — в многообразии культур и языков», — говорит кельнская художница Гражина Островска-Хеншель (Grazyna Ostrowska-Henschel). Слово «десять» фигурирует на ее купюре на разных европейских языках.

  • Как художники «облагораживают» капитал

    Традиционный рацион европейца

    Традиционным рационом жителей европейских стран издревле считались хлеб и вино. Это и отображено на банкноте, которую придумал Карстен Тимессен (Carsten Tiemessen) из Дюссельдорфа.

  • Как художники «облагораживают» капитал

    Как «опустили» Карла Маркса

    Карл Маркс изображен на 10-евровой купюре, предложенной Крисом Кампе (Chris Campe). «Почему бы и нет? – смеется гамбургский художник. — Красовался же портрет основоположника коммунистического учения на банкноте номиналом 100 марок, находившейся в обращении в бывшей ГДР. Теперь вместо «сотни» дадим за него «десятку».

  • Как художники «облагораживают» капитал

    А теперь — шутки в сторону!

    Как бы привлекательно ни выглядели банкноты, придуманные художниками, на них все равно ничего не купишь. На снимке — настоящая 10-евровая купюра, введенная в оборот 23 сентября.

    А представляет ее член правления ЕЦБ Ив Мерш. На новой банкноте появился портрет героини древнегреческой мифологии — Европы. Она изображена в виде водяного знака, а также на голографической вертикальной полосе.

    Автор: Шей Майнекке, Наталия Королева


Бюджет Украины [2021] ᐈ Государственный бюджет Украины

последнее обновление: 27.04.2021

Государственный бюджет — основной общегосударственный фонд централизованных средств. С помощью бюджета государство концентрирует определенную часть валового внутреннего продукта и централизовано распределяет ее на развитие национальной экономики, для социальной защиты населения, содержания органов государственной власти и управления, обороны страны. Государственный бюджет на каждый финансовый год рассматривается Верховной Радой Украины и утверждается как закон.

Выполнение государственного бюджета Украины в 2021 г. (млн. грн.)
2021ДоходыРасходыКре­дито­ваниеСальдо
(дефицит бюджета)
планируемые
показатели •
1084034,31320152,610517,2-246635,5
январь66209,271570,4357,7-5718,9
февраль143508,7164335,7-167,9-20659,2
март251553,7276058,3912,8-25417,4
апрель



май



июнь



июль



август



сентябрь



октябрь



ноябрь



декабрь



Если доходы бюджета превышают расходы, то это называется бюджетный профицит; если же расходы бюджета превышают его доходы, то это называется бюджетный дефицит. Бюджетный дефицит, вызываемый сокращением поступлений в бюджет и ростом расходов из бюджета, является одной из основных причин инфляции. Доходы госбюджета в Украине формируются в основном за счет различных налогов и сборов, а также некоторых других источников, в частности, от приватизации госимущества.

Дефицит бюджета — явление почти постоянное в экономике каждого государства. В частности, в Украине это явление хроническое. Для населения наличие дефицита имеет опосредствованное значение, но оно участвует в возвращении привлеченных для покрытия дефицита средств путем уплаты налогов. Оценивается дефицит бюджета обычно в процентах от ВВП.

Поступления в госбюджет в 2021 г.
(по оперативным данным Держказначейства)
ДатаПоступления
(млн. грн.)
на 01.02.202166 070,1
на 01. 03.2021143 478,2
на 01.04.2021251 528,7
на 30.04.2021352 207,8
Выполнение государственного бюджета Украины с 2008 по 2021 гг. (млн. грн.)

ДоходыРасходыКре­дито­ваниеСальдо
% ВВП% ВВП% ВВП(дефицит бюджета)% ВВП
2008231686,324. 44241454,525.472732,50.29-12500,7-1.32%
2009209700,322.96242437,226.542780,30.30-35517,2-3.89%
2010240615,222.23303588,728.041292,00.12-64265,5-5.94%
2011314616,923.90333459,525. 334715,00.36-23557,6-1.79%
2012346054,024.56395681,528.083817,70.27-53445,2-3.79%
2013339180,323.31403403,227.73484,70.03-64707,6-4.45%
2014357084,222.79430217,827.464919,30. 31-78052,8-4.98%
2015534694,827.01576911,429.142950,90.15-45167,5-2.28%
2016616274,825.86684743,428.731661,60.07-70130,2-2.94%
2017793265,026.59839243,728.131870,90.06-47849,6-1. 60%
2018928108,326.08985842,027.701514,30.04-59247,9-1.66%
2019998278,925.121072891,526.993437,00.09-78049,5-1.96%
20201076016,725.661288016,730.715096,10.12-217096,1-5.18%

Популярные страницы

Дефицит бюджета США установил исторический рекорд — Российская газета

Негативные последствия пандемии коронавируса для экономики США наглядно проиллюстрировали новые цифры, распространенные на днях американским минфином. Согласно им, впервые в истории страны бюджетный дефицит достиг астрономической суммы в 3,1 триллиона долларов. Для сравнения — предыдущий антирекорд был установлен в 2009 финансовом году и тогда этот показатель составил 1,4 триллиона долларов.

Как сообщает издание Market Watch, нынешний гигантский разрыв между доходами и расходами федерального бюджета США — прямое следствие эпидемии COVID-19 и принятых Белым домом мер широкой экономической поддержки бизнеса и граждан. Так, если 2019-м траты правительства США составили 4,4 триллиона, то в завершившемся 30 сентября 2020-м финансовом году они подскочили до 6,5 триллиона долларов. Одновременно из-за введенного минувшей весной во многих крупных американских городах локдауна и роста безработицы резко упала собираемость налогов. В целом нынешний дефицит бюджета составляет уже 15,2 процента от ВВП США, что является самым большим подобным показателем с 1945 года.

Столь безрадостная экономическая картина наблюдается на фоне последовательного роста государственного долга США на протяжении последних нескольких лет. Если в 2016 году — времени избрания Дональда Трампа президентом страны — госдолг составлял 14,4 триллиона долларов, то к настоящему моменту он подскочил до 21 триллиона, пишет газета The Washington Post.

При этом никаких предпосылок к его снижению нет. Напротив, в настоящее время между администрацией Трампа и конгрессом ведутся трудные переговоры относительно выделения нового пакета масштабной финансовой помощи гражданам и предприятиям, общий объем которой оценивается в 2 триллиона долларов. И хотя этот вопрос стал заложником подходящей к финишу американской предвыборной гонки, руководители Федеральной резервной системы США настаивают на выделении новых средств для поддержки восстановления национальной экономики вне зависимости от исхода президентских выборов 3 ноября. А это в свою очередь означает, что и госдолг, и дефицит бюджета США продолжат увеличиваться.

Дефицит государственного бюджета

Сущность государственного бюджета

Определение 1

Государственный бюджет – это план финансов национальной экономики, представляющий собой совокупность расходов и доходов всех субъектов страны.

Содержание аппарата власти, обеспечение обороны страны, создание условий доступности для образования, культуры, здравоохранение осуществляется за счет средств государственного бюджета. Он составляет основу финансовой системы страны. С его помощью решаются социально-экономические задачи, субсидируются приоритетные отрасли экономики. Средства бюджета идут на реконструкцию и модернизацию государственного имущества.

Значимую часть бюджета страны занимают внебюджетные фонды, имеющие целевое значение. Они формируются за счет средств, поступающих в бюджет согласно законодательным актам федерального и местного значения. Государственный аппарат управления является ответственным за разработку и исполнение бюджета. Он осуществляет бюджетный процесс, включающий в себя стадии рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета, а также формирования отчета об эффективности и рациональности применения средств за прошедший период.

Государственный бюджет является инструментом воздействия власти на экономику страны. Российская система финансов включает в себя:

  1. Федеральный бюджет.
  2. Региональные бюджеты и внебюджетные фонды.
  3. Местные бюджеты.

Регулирование бюджета, бюджетного процесса, а также действия управляющих и контролирующих органов регламентируется Конституцией, Бюджетным кодексом, иными законодательными и нормативными актами. Распоряжение средствами бюджета государства осуществляется Федеральным казначейством, обслуживающим, в том числе, кассовые операции. Оно имеет право открывать и закрывать счета, по которым распределяются средства.

Замечание 1

Бюджет государства может быть дефицитным и профицитным в зависимости от соотношения доходов и расходов за прошедший период. В случае излишков средств в бюджете, они переходят на следующий календарный год в качестве доходной части.

Понятие дефицита бюджета

Если расходы бюджета государства превышают его доходы, то речь идет о его дефиците. В обратном случае формируется профицит. Стоит отметить, что полностью сбалансированный бюджет возможен только в идеальной теоретической системе. Как правило, достичь равенства расходов и доходов в практической деятельности невозможно. На исполнение бюджета влияет множество факторов, что приводит к перекосу по статьям расходов. Поэтому, дефицит бюджета имеет положительные и отрицательные стороны для финансовой системы и экономики страны в целом.

К положительному эффекту относят активизацию экономического роста, то есть увеличение макроэкономических совокупных показателей хозяйственной деятельности. Отрицательным последствием проявления дефицита бюджета является увеличение государственного долга. Это влияет на увеличение налогов, проявление инфляционных процессов. Причинами возникновения дефицита бюджета называют:

  1. Крупные государственные инвестиции в экономику.
  2. Форс-мажорные обстоятельства общенационального и мирового масштаба.
  3. Кризисные явления, ошибки в управлении финансами страны.

С помощью дефицита бюджета государство получает возможность воздействовать на экономику страны. Дефицит выполняет функции распределения, фондообразования, стимулирования и контроля. По видам дефицит может быть структурным, циклическим, операционным и квазифискальным или скрытым. Скрытый дефицит возникает вследствие действий, предпринимаемых Центральным Банком. Например, он может финансировать избыточную занятость через банковские ссуды. Коммерческие банки накапливают недействующие ссуды, долги по которым выплачиваются за счет льготных кредитов от Центробанка. Так же дефицит создается за счет финансирования убытков при изменении курса валют. С помощью скрытого дефицита происходи искусственное занижение государственного долга и фактического показателя бюджетного дефицита.

Пути преодоления дефицита бюджета

Дефицит бюджета свидетельствует о негативных тенденциях в экономике, поэтому правительством страны проводятся мероприятия по его преодолению. Существуют различные методы покрытия дефицита бюджета государства:

  1. Монетизация. Она включает в себя эмиссию денег, которая может привести к росту инфляции. При этом государство получает доход от дополнительного выпуска денег. Итогом эмиссии становится неконтролируемый рост цен, субъекты отказываются от долгосрочных инвестиций, растут цены и обесцениваются заработные платы, а также снижается уровень жизни населения, дефицит бюджета снова проявляется. Существует кредитная эмиссия, представляющая собой расширение кредитной деятельности Центрального банка.
  2. Выпуск государственных займов. Использование этого метода ведет к росту процентной ставки, что влияет на снижение инвестиционной активности в реальном секторе экономики. Так же это сказывается на объеме экспорта. Однако, метод государственных займов эффективен при неконтролируемой инфляции. Он позволяет сдержать инфляционные процессы.
  3. Увеличение налогового бремени. Может вызвать социальные волнения, как правило, применяется в долгосрочной перспективе в рамках реформирования налогово-бюджетной системы страны.
  4. Пропорциональное сокращение государственных расходов по различным статьям бюджета. Сюда может относится субсидирование реального сектора, социальные выплаты, помощь в предоставлении продуктов питания, медикаментов и так далее.

Снижение показателей дефицита бюджета происходит согласно заранее установленному плану. Он направлен на рационализацию общественного воспроизводства, развитие и укрепление рыночных отношений, расширение круга налогоплательщиков, оптимизацию налоговой системы, укрепление самостоятельности регионов, оптимизацию расходов и их структуризацию, пересмотр статей расходов бюджета и так далее.

Семь фактов, которые нужно знать о бюджетных трудностях в странах Ближнего Востока и Центральной Азии

Две женщины, одна из которых в маске, прогуливаются по Тегерану (Иран). На фоне пандемии COVID-19 бюджетные трудности в странах Ближнего Востока и Центральной Азии усугубились. (фото: FarzadFrames iStock by Getty)

Семь фактов, которые нужно знать о бюджетных трудностях в странах Ближнего Востока и Центральной Азии

Авторы — Йета Менкуласи, Сергей Саксонов, Такер Стоун и Лин Чжу Департамент стран Ближнего Востока и Центральной Азии

27 октября 2020 г.

Две женщины, одна из которых в маске, прогуливаются по Тегерану (Иран). На фоне пандемии COVID-19 бюджетные трудности в странах Ближнего Востока и Центральной Азии усугубились. (фото: FarzadFrames iStock by Getty)

Пандемия COVID-19 и последовавший за ней экономический кризис потребовали чрезвычайных мер бюджетной поддержки в условиях падения доходов. Многие страны, которые уже испытывали уязвимость до пандемии, оказались в ситуации неустойчивого бюджета.

Вот семь фактов, которые нужно знать о предстоящих бюджетных трудностях в регионе, на основании последней публикации МВФ «Перспективы развития региональной экономики»:

  • Для борьбы с пандемией страны приняли различные меры бюджетной политики. Беспрецедентный характер кризиса потребовал быстрых действий. Страны — импортеры нефти в регионе Ближнего Востока и Центральной Азии сосредоточились на повышении расходов на нужды здравоохранения и адресных социальных трансфертов, тогда как для стран — экспортеров нефти приоритетом стали временные сокращения налоговых ставок, предоставление отсрочек по платежам и повышение расходов на другие нужды, такие как частичная оплата труда ради сохранения рабочих мест.

  • Средний объем ответных мер бюджетной политики в странах Ближнего Востока и Центральной Азии оказался ниже среднего показателя в странах с формирующимся рынком, что в основном связано с ограниченным бюджетным пространством. Медианная величина пакета доходных и расходных мер в странах региона — импортерах нефти в этом году оказалась вдвое больше, чем в странах — экспортерах нефти (2 процента ВВП против 1 процента ВВП). Некоторым странам — экспортерам нефти с устойчивыми системами здравоохранения и социальной защиты не потребовалось наращивать расходы в таких масштабах. Другие же не имели таких возможностей для увеличения расходов — иными словами, имели ограниченное бюджетное пространство. Однако рост расходов был в целом компенсирован за счет сокращения расходов по другим статьям — в частности, на капитальные нужды.
  • Ожидается рост дефицита бюджета и государственного долга. Регион ощутит на себе влияние расходов на чрезвычайные меры наряду со значительным прогнозируемым снижением доходов. Это особенно заметно в странах — экспортерах нефти, которые также столкнулись с падением спроса и цен на нефть. Как ожидается, доходы таких стран в этом году сократятся примерно на 224 млрд долларов США, что составляет более чем 8 процентов прогнозируемого размера их ВВП. Ожидается также существенное повышение государственного долга. Так, например, в странах региона Ближнего Востока, Северной Африки, Афганистана и Пакистана (БВСАП) прогнозируется, что медианный уровень государственного долга повысится с 64 процентов ВВП в 2019 году до уровня, превышающего 75 процентов к 2022 году, при этом примерно в трети стран он превысит 80 процентов.
  • Повышение уровня дефицита означает рост потребностей в финансировании. Как ожидается, на фоне роста дефицита бюджета медианные потребности в финансировании стран региона из-за пандемии увеличатся более чем на 4 процента ВВП. В результате совокупные прогнозируемые потребности в финансировании дефицита государственного бюджета возрастут до 613 млрд долларов США в этом год и снизятся до 571 млрд долларов США в 2021 году. Регион БВСАП будет испытывать более серьезные потребности в финансировании, чем страны Кавказа и Центральной Азии (КЦА), так же, как и потребности импортеров нефти будут превышать нужды стран — экспортеров. Кроме того, как ожидается, страны региона БВСАП будут больше полагаться на внутренние ресурсы, тогда как страны КЦА больше опираются на внешнее финансирование.

  • Повышение уровня долга приведет к разрушению бюджетного пространства и повышению бюджетных рисков. К началу кризиса во многих странах региона, в частности в странах БВСАП — импортерах нефти бюджетное пространство уже было весьма ограниченным или отсутствовало. В силу совокупного воздействия роста долга, увеличения потребностей в финансировании и трудностей с ужесточением бюджетной политики у стран будут ограниченные возможности для поддержки восстановления экономики.
  • Для поддержания восстановления экономики важнейшее значение будет иметь расширение бюджетного пространства. Учтивая, что COVID-19 все еще представляет серьезную угрозу для государственных систем здравоохранения и для нормализации экономической активности, компании в наиболее пострадавших отраслях, а также уязвимые домохозяйства по‑прежнему будут нуждаться в бюджетной поддержке. Как в таком случае страны смогут оказать необходимое содействие в краткосрочной перспективе и расширить бюджетное пространство в среднесрочной перспективе? Ключевой задачей на ближайшую перспективу станет выбор расходных приоритетов для защиты здравоохранения, образования и уязвимых слоев населения и одновременный возврат к докризисной практике соблюдения налогового законодательства. В среднесрочной перспективе увеличению бюджетного пространства будут способствовать меры в области расходной и доходной части бюджета, направленные на обеспечение равенства и эффективности, такие, как например, более прогрессивная система налогообложения. Государственные органы также должны постепенно сокращать топливные субсидии, ограничивать размер государственного фонда оплаты труда и снижать расходы, не являющиеся приоритетными.

  • Среднесрочные бюджетные планы и повышение качества государственного управления помогут не только расширить бюджетное пространство, но и смягчить бюджетные риски. Среднесрочный бюджетный план поможет странам отчитаться о полной стоимости мер экономической политики и повысить доверие к запланированным мерам по ужесточению бюджетной политики. Такие планы должны подкрепляться бюджетными правилами, которые устанавливают числовые ограничения на агрегированные бюджетные показатели и обеспечивают устойчивость бюджета в среднесрочной перспективе. Такие правила действуют только в трети стран региона. Наконец, улучшение качества государственного управления и борьба с коррупцией станут важнейшей задачей по мере того, как страны расширяют свое бюджетное пространство и становятся более устойчивыми. Усиление прозрачности может помочь смягчить бюджетные риски, а сокращение масштаба уклонения от налогов и схем оптимизации их уплаты поможет нарастить государственные доходы.

Вставка

Страны Ближнего Востока и Центральной Азии — экспортеры и импортеры нефти

Экспортерами нефти являются 15 стран Ближнего Востока и Центральной Азии (Алжир, Азербайджан, Бахрейн, Иран, Ирак, Йемен, Казахстан, Катар, Кувейт, Ливия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия, Туркменистан, Узбекистан), а импортерами нефти являются 17 стран (Армения, Афганистан, Грузия, Джибути, Египет, Западный берег и сектор Газа, Иордания, Кыргызская Республика, Ливан, Мавритания, Марокко, Пакистан, Сомали, Судан, Сирия, Таджикистан, Тунис).

Денег нет. Дефицит бюджета оказался намного больше ожидаемого

Весной правительство резко повысило прогноз по дефициту бюджета — с 7,9 млрд сомов до 27,7 млрд сомов, который и без того стал бы рекордным за годы независимости. Но последствия эпидемии и нестабильность в стране вынудили еще раз пересмотреть бюджет. Министерство финансов теперь ожидает дефицита в 34 млрд сомов.

Минфин только подводит итоги за 9 месяцев, пересмотренный бюджет он еще не вносил в правительство. Но новый глава ведомства Кыялбек Мукашев поделился с «Азаттыком» некоторыми цифрами и планами.

По данным министра, за январь-сентябрь таможня недовыполнила план по сборам на 9 млрд сомов, Налоговая — на 1 млрд сомов. На расходы республиканского бюджета до конца года необходимо около 57 млрд сомов, но доходов за этот период будет на 15 млрд сомов меньше.

«На сегодняшний день мы занимаемся поиском внутренних источников средств. Защищенные статьи финансируются в полном объеме. Зарплаты, пособия и пенсии будут выплачиваться вовремя. Я гарантирую, что социальные обязательства будут выполняться», — обещает Мукашев.

Бюджет неисполним

Первоначальный вариант республиканского бюджета на 2020 год был принят в конце 2019 года. По нему доходы должны были составить 163 млрд сомов, расходы — 171 млрд сомов. Дефицит — 7,9 млрд сомов.

Уже весной на фоне пандемии правительство пересмотрело свой прогноз и приняло новый бюджет, по которому дефицит в 2020 году должен был составить максимум 27,7 млрд сомов.

После подведения итогов за 9 месяцев Минфин предложит еще раз пересмотреть бюджет на 2020 год, так как уложиться в рамки действующих параметров уже не представляется возможным.

Расходы останутся на уровне 171 млрд сомов, но доходы составят всего 136 млрд сомов. Дефицит — более 34 млрд сомов, это более 5% к ВВП. Но министр финансов Кыялбек Мукашев успокаивает: даже такой дефицит имеет свои, внутренние источники финансирования.

Пару месяцев назад предыдущий глава Минфина Бактыгуль Жээнбаева в интервью «Азаттыку» поясняла, что у правительства просто нет выбора, кроме как прибегнуть к внешней помощи, чтобы в полном объеме производить все платежи населению.

«Ситуацию можно сравнить примерно с такой: представьте, вы болеете и лежите дома. У вас выбор какой — пойти к соседу, занять денег, купить лекарства, быстро выздороветь, начать работать, вернуть долг соседу и продолжать работать на себя… Или просто лежать дома, продолжать болеть без лекарств, не зная, как долго это продлится и чем закончится», — описывала ситуацию бывший министр.

По словам действующегоглавы Минфина Мукашева, Бишкек ждет от России обещанных 100 млн долларов, и продолжает переговоры по ним. «Мы надеемся получить средства до конца года», — говорит он. Но буквально на прошлой неделе российские СМИ сообщили, что Москва приостанавливает выделение любой помощи Кыргызстану из-за нестабильной политической ситуации в стране.

В понедельник министр иностранных дел Руслан Казакбаев запросил на поддержку бюджета помощи у Европейского союза.

Что дальше?

Глава Минфина заверяет, что внутренних источников достаточно для покрытия дефицита. При необходимости ведомство планирует ощутимо сократить расходы на капитальные вложения и другие незащищенные статьи.

Резко наращивать выпуск государственных ценных бумаг, по его словам, не планируется. По утвержденному бюджету в 2020 году Минфин планировал привлечь от ГЦБ до 15 млрд сомов, но на сегодня удалось продать облигаций всего на 7,5 млрд сомов.

«Правительство, скорее всего, пойдет на секвестр — это означает сокращение расходов, — говорит экономист Нургуль Акимова. — Обычно начинают с незащищенных статей — капитальных расходов, расходов на содержание. Также правительство может использовать имущество и акции, которыми управляет Фонд по управлению госимуществом. В целом ситуация сложная, она требует консенсуса между ветвями власти».

Есть еще один вариант покрытия дефицита — экономическая амнистия, которую уже объявил премьер-министр Садыр Жапаров. Он проговорился, что лично принял решение не заключать под стражу бывшего таможенного чиновника Райымбека Матраимова, так как «пусть лучше коррупционеры вернут деньги».

«Если общественность требует, то хоть сейчас можно задержать. Но какая польза от этого, давайте в бюджет вернем деньги», — пояснил Жапаров и добавил, что нужно выплачивать пенсии, пособия и заработные платы.

Определение бюджетного дефицита

Что такое дефицит бюджета?

Дефицит бюджета возникает, когда расходы превышают доходы и указывают на финансовое благополучие страны. Правительство обычно использует термин «бюджетный дефицит», когда относится к расходам, а не к юридическим или физическим лицам. Накопленный дефицит формирует государственный долг.

Разъяснение дефицита бюджета

В случаях выявления дефицита бюджета текущие расходы превышают сумму доходов, полученных по стандартным операциям.Страна, желающая скорректировать свой бюджетный дефицит, может нуждаться в сокращении определенных расходов, увеличении приносящей доход деятельности или использовании комбинации этих двух факторов.

Ключевые выводы

  • Дефицит бюджета возникает, когда текущие расходы превышают сумму доходов, полученных по стандартным операциям.
  • Определенные непредвиденные события и политика могут вызвать дефицит бюджета.
  • Страны могут противостоять бюджетному дефициту, повышая налоги и сокращая расходы.


Противоположностью дефицита бюджета является профицит бюджета. Когда возникает излишек, доход превышает текущие расходы и приводит к избытку средств, которые можно распределить по желанию. В ситуациях, когда приток равен оттоку, бюджет сбалансирован.

В начале 20 века немногие промышленно развитые страны имели большие бюджетные дефициты, однако во время Первой мировой войны дефициты росли, поскольку правительства брали большие займы и истощали финансовые резервы для финансирования войны и своего роста.Эти дефициты военного времени и роста продолжались до 1960-х и 1970-х годов, когда темпы роста мировой экономики упали.

Опасность бюджетного дефицита

Одной из основных опасностей бюджетного дефицита является инфляция, которая представляет собой непрерывное повышение уровня цен. В Соединенных Штатах дефицит бюджета может заставить Федеральную резервную систему направить больше денег в экономику, что подпитывает инфляцию. Продолжающийся дефицит бюджета может год за годом приводить к инфляционной денежно-кредитной политике.

Стратегии сокращения бюджетного дефицита

Страны могут противостоять бюджетному дефициту, способствуя экономическому росту с помощью налогово-бюджетной политики, такой как сокращение государственных расходов и повышение налогов. Например, одна из стратегий увеличения притока казначейства состоит в сокращении нормативных требований и снижении корпоративного подоходного налога для повышения уверенности бизнеса и содействия экономическому росту, генерируя более высокую налогооблагаемую прибыль и больший подоходный налог за счет роста рабочих мест.

Страна может печатать дополнительную валюту для покрытия платежей по долгам, выпускающим ценные бумаги, такие как казначейские векселя и облигации.Хотя это обеспечивает механизм для осуществления платежей, он несет в себе риск обесценивания национальной валюты, что может привести к гиперинфляции.

Пример из реальной жизни

Бюджетный дефицит может возникать как способ отреагировать на определенные непредвиденные события и политику, например, увеличение расходов на оборону после террористических атак 11 сентября. В то время как первоначальная война в Афганистане обошлась примерно в 22,8 миллиарда долларов, расходы в Ираке в 2003 финансовом году составили 51 миллиард долларов.

В конце Джорджа У.На президентский срок Буша в 2009 году общая сумма потраченных средств превысила 900 миллиардов долларов. Эта сумма увеличила дефицит примерно до 1,4 триллиона долларов к 2009 году. А расходы, понесенные в период президентского срока Барака Обамы с 2009 по 2017 год, еще больше увеличили дефицит. По данным Бюджетного управления Конгресса: «В конце 2018 года объем государственного долга составлял 78 процентов валового внутреннего продукта (ВВП)».

Бюджетный дефицит, выраженный в процентах от ВВП, может уменьшаться в периоды экономического процветания, поскольку увеличение налоговых поступлений, снижение уровня безработицы и ускорение экономического роста сокращают потребность в программах, финансируемых государством, таких как страхование от безработицы и Head Start.

Определение дефицита

Что такое дефицит?

С финансовой точки зрения дефицит возникает, когда расходы превышают доходы, импорт превышает экспорт или обязательства превышают активы. Дефицит является синонимом дефицита или убытка и противоположен излишку. Дефицит может возникнуть, когда правительство, компания или частное лицо тратят больше, чем получают за определенный период, обычно за год.

Ключевые выводы

  • Дефицит возникает, когда расходы превышают доходы, импорт превышает экспорт или обязательства превышают активы в конкретном году.
  • Правительства и предприятия иногда намеренно создают дефицит, чтобы стимулировать экономику во время рецессии или способствовать будущему росту.
  • Два основных типа дефицита, которые несут страны, — это бюджетный дефицит и торговый дефицит.

Понимание дефицита

Независимо от того, является ли ситуация личной, корпоративной или правительственной, дефицит уменьшит текущий профицит или увеличит существующую долговую нагрузку. По этой причине многие люди считают, что дефицит не может быть устойчивым в долгосрочной перспективе.

С другой стороны, известный британский экономист Джон Мейнард Кейнс утверждал, что бюджетный дефицит позволяет правительствам покупать товары и услуги, которые могут помочь стимулировать их экономику, что делает дефицит полезным инструментом для вывода стран из рецессии. Сторонники торгового дефицита говорят, что они позволяют странам получать больше товаров, чем они производят, по крайней мере, в течение определенного периода времени, а также могут стимулировать свою внутреннюю промышленность к повышению конкурентоспособности на глобальном уровне.

Однако противники торгового дефицита утверждают, что они создают рабочие места для зарубежных стран, а не создают их дома, что наносит ущерб внутренней экономике и ее гражданам.Кроме того, многие утверждают, что правительствам не следует регулярно нести бюджетный дефицит, потому что расходы на обслуживание долга расходуют ресурсы, которые правительство могло бы использовать более продуктивными способами, такими как обеспечение образования, жилья или общественной инфраструктуры.

Виды государственного дефицита

Два основных типа дефицита, которые может понести нация, — это бюджетный дефицит и торговый дефицит.

Дефицит бюджета

Дефицит бюджета возникает, когда правительство тратит за год больше, чем собирает доходов, таких как налоги. В качестве простого примера, если правительство получает 10 миллиардов долларов дохода в конкретный год, а его расходы за тот же год составляют 12 миллиардов долларов, у него дефицит в 2 миллиарда долларов. Этот дефицит, добавленный к дефицитам прошлых лет, составляет государственный долг страны.

Торговый дефицит

Торговый дефицит существует, когда стоимость импорта страны превышает стоимость ее экспорта. Например, если страна импортирует товаров на 3 миллиарда долларов, но экспортирует только на 2 миллиарда долларов, то в этом году у нее будет торговый дефицит в размере 1 миллиарда долларов.По сути, из страны уходит больше денег, чем поступает, что может вызвать падение стоимости ее валюты, а также сокращение рабочих мест.

Прочие условия дефицита

Помимо торгового и бюджетного дефицита, вы можете встретить еще несколько терминов, связанных с дефицитом:

  • Дефицит текущего счета — это когда страна импортирует больше товаров и услуг, чем экспортирует.
  • Циклический дефицит возникает , когда экономика не работает хорошо из-за спада делового цикла.
  • Финансирование дефицита относится к методам, которые правительства используют для финансирования своего бюджетного дефицита, например, выпуск облигаций или печатание большего количества денег.
  • Расходы по дефициту — это когда правительство тратит больше, чем доходы, которые оно собирает в течение определенного периода.
  • Бюджетный дефицит возникает, когда общие расходы правительства превышают доходы, которые оно генерирует, за исключением денег от заимствований.
  • Дефицит дохода — это показатель, используемый США.S. Бюро переписи населения для отражения суммы в долларах, на которую доход семьи не достигает черты бедности.
  • Первичный дефицит — это дефицит бюджета за текущий год за вычетом процентных платежей по предыдущим займам.
  • Дефицит доходов описывает дефицит общих доходов по сравнению с общими доходными расходами для правительства.
  • Структурный дефицит , как утверждается, возникает, когда страна фиксирует дефицит, даже если ее экономика работает на полную мощность.
  • Двойной дефицит возникает, когда в экономике есть как бюджетный дефицит, так и дефицит текущего счета.

Риски и преимущества дефицита

Дефицит не всегда является непреднамеренным или признаком того, что правительство или бизнес испытывают финансовые затруднения. Компании могут преднамеренно создавать бюджетные дефициты, чтобы максимизировать возможности будущих доходов, например, удерживая сотрудников в течение месяцев с низкой нагрузкой, чтобы обеспечить себе адекватную рабочую силу в более загруженные времена.Кроме того, некоторые правительства испытывают дефицит средств для финансирования крупных государственных проектов или поддержки программ для своих граждан.

Во время рецессии правительство может намеренно создавать дефицит, уменьшая свои источники доходов, такие как налоги, при сохранении или даже увеличении расходов — например, на инфраструктуру — для обеспечения рабочих мест и доходов. Теоретически эти меры повысят покупательную способность населения и в конечном итоге будут стимулировать экономику.

Но дефицит также несет в себе риски.Для правительств негативные последствия дефицита могут включать снижение темпов экономического роста или девальвацию национальной валюты. В корпоративном мире слишком продолжительный период дефицита может снизить стоимость акций компании или даже вывести ее из бизнеса.

Бюджетное управление Конгресса заявляет, что дефицит федерального бюджета на 2020 год может достичь 3,3 триллиона долларов, что станет самым большим со времен Второй мировой войны.

Сегодняшний дефицит федерального бюджета США

В сентябре 2020 года Бюджетное управление Конгресса (CBO) прогнозировало дефицит федерального бюджета в размере 3 долларов. 3 триллиона на 2020 год, что более чем в три раза превышает дефицит на 2019 год. Увеличение, как пояснили CBO, «в основном является результатом экономических потрясений, вызванных пандемией коронавируса 2020 года и принятием соответствующего законодательства». Взаимодействие с другими людьми

CBO добавило, что дефицит бюджета в размере 3,3 триллиона долларов будет равен 16% валового внутреннего продукта (ВВП) страны, что делает его крупнейшим годовым дефицитом с 1945 года, последнего года Второй мировой войны. Взаимодействие с другими людьми

Что касается государственного долга, CBO прогнозирует, что к концу 2020 года федеральный долг, принадлежащий населению (в отличие от самого правительства), достигнет 98% ВВП по сравнению с 79% в конце 2019 года.Для сравнения: до начала Великой рецессии в 2007 году он составлял 35% ВВП. Взаимодействие с другими людьми

На данный момент CBO также прогнозирует, что долг достигнет 107% ВВП в 2023 году, что является самым высоким уровнем в истории страны.

Бюджетный дефицит: определение, причины, последствия

Дефицит бюджета — это когда расходы превышают доходы. Этот термин применяется к правительствам, хотя частные лица, компании и другие организации могут испытывать дефицит.

Должен быть оплачен дефицит.В противном случае возникает задолженность. Ежегодный дефицит увеличивает долг. По мере роста долга дефицит увеличивается двумя способами. Во-первых, проценты по долгу должны выплачиваться каждый год. Это увеличивает расходы, но не дает никаких преимуществ. Во-вторых, более высокий уровень долга может затруднить сбор средств. Кредиторы обеспокоены способностью заемщика выплатить долг. Когда это происходит, кредиторы требуют более высоких процентных ставок, чтобы обеспечить больший доход от этого более высокого риска. Это еще больше увеличивает дефицит с каждым годом.Взаимодействие с другими людьми

Противоположность бюджетному дефициту — профицит. Это происходит, когда расходы ниже дохода. Профицит бюджета позволяет сэкономить. Если излишки не тратятся, это как деньги, взятые взаймы у настоящего, чтобы создать лучшее будущее. Если дефицит финансируется за счет долга, то это имеет обратный эффект. Это деньги, взятые в долг в будущем для оплаты нынешнего уровня жизни.

Сбалансированный бюджет — это когда доходы равны расходам. Большинство штатов США должны сбалансировать свои бюджеты.У федерального правительства нет такого ограничения.

Причины

Многие ситуации могут привести к превышению доходов над расходами. Вынужденная потеря работы может лишить вас дохода. Внезапные медицинские расходы могут быстро привести к резкому увеличению расходов. Расходы могут легко превысить доходы, если последствия долга не так уж плохи. Это происходит на ранних стадиях возникновения задолженности по кредитной карте. Должник продолжает взимать плату и уплачивает только минимальный платеж. Только когда процентные ставки становятся чрезмерными, перерасход становится слишком болезненным.

Как и семьи, правительства также теряют доходы во время рецессий. Когда рабочие теряют работу, они платят меньше налогов, а значит, меньше налогов поступает в правительство.

В отличие от семей, федеральное правительство может добавлять ежегодный дефицит к долгу в течение длительного времени. Пока процентные ставки остаются низкими, процентная ставка по государственному долгу остается разумной.

Дефицит федерального бюджета — не случайность. Президент и Конгресс намеренно создают его в бюджете каждого финансового года.Это потому, что государственные расходы стимулируют экономический рост. Это результат экспансионистской фискальной политики. Создание рабочих мест позволяет большему количеству людей тратить деньги, что еще больше способствует росту. Снижение налогов также расширяет экономику.

По этой причине политики переизбираются из-за дефицита бюджета, если они создают рабочие места и развивают экономику. Они проигрывают выборы при высоком уровне безработицы и повышении налогов.

Эффекты

Для большинства организаций, постоянно испытывающих дефицит, предусмотрены немедленные штрафы. Если это делает человек или семья, звонят их кредиторы. Поскольку счета остаются неоплаченными, их кредитный рейтинг резко падает. Это делает новый кредит более дорогим. В конце концов, они могут объявить о банкротстве.

То же самое и с компаниями, имеющими постоянный бюджетный дефицит. Рейтинги их облигаций падают. Когда это происходит, им приходится платить более высокие процентные ставки, чтобы вообще получить какие-либо ссуды. Это так называемые бросовые облигации.

Правительства разные. Они получают доход от налогов. Их расходы приносят пользу людям, которые платят налоги.Лидеры правительства сохраняют поддержку населения, предоставляя услуги. Если они хотят и дальше быть избранными, они потратят как можно больше. Большинство избирателей не заботятся о последствиях долга. В результате дефицитные расходы увеличили долг США до неприемлемого уровня. Всемирный банк утверждает, что этот переломный момент наступает, когда отношение долга страны к валовому внутреннему продукту составляет 77% или выше.

Как сократить бюджетный дефицит

Есть только два способа уменьшить дефицит бюджета.Вы должны либо увеличить доход, либо уменьшить расходы. На личном уровне вы можете увеличить доход, повысив зарплату, найдя лучшую работу или работая на двух работах. Вы также можете начать бизнес на стороне, получить доход от инвестиций или сдать недвижимость в аренду.

В краткосрочной перспективе сократить расходы легче. Многие эксперты рекомендуют отказаться от лишнего, например от кофе Starbucks и подписки на кабельное телевидение. Это также работает для людей с зависимостью от расходов, если они получают помощь. Но рост доходов в долгосрочной перспективе более устойчив.Постоянно оценивайте и улучшайте свои навыки, чтобы максимизировать доход от рынка труда.

Правительства могут увеличить доходы только за счет повышения налогов или ускорения экономического роста. Повышение налогов — дело сложное. Если они будут слишком чрезмерными, они замедлят рост. В политическом плане они часто заканчивают карьеру политика. Увеличивать рост можно только умеренно. Если рост будет быстрее, чем идеальный диапазон в 2-3 процента, это вызовет бум, который приведет к спаду.

У сокращения расходов тоже есть подводные камни.Государственные расходы — это составляющая ВВП. Если правительство слишком сильно сократит расходы, экономический рост замедлится. Это ведет к снижению доходов и потенциально большему дефициту. Лучшее решение — сократить расходы в областях, которые не создают много рабочих мест.

Дефицит финансирования

Большинство правительств предпочитают финансировать свой дефицит, а не балансировать бюджет. Государственные облигации финансируют дефицит. Большинство кредиторов думают, что правительство, скорее всего, выплатит долг своим кредиторам.Это делает государственные облигации более привлекательными, чем более рискованные корпоративные облигации. В результате государственные процентные ставки остаются относительно низкими. Это позволяет правительствам годами сохранять дефицит.

Соединенные Штаты финансируют свой дефицит с помощью казначейских векселей, банкнот и облигаций. Это способ печатания денег правительством. Он создает больше кредитов, деноминированных в валюте этой страны. Со временем это снижает стоимость валюты этой страны. Поскольку облигации наводняют рынок, предложение превышает спрос.

Многие страны, в том числе Соединенные Штаты, могут печатать свою собственную валюту. При наступлении срока оплаты счетов они просто создают дополнительный кредит и оплачивают его. Это снижает стоимость валюты по мере увеличения денежной массы. Если дефицит умеренный, это не вредит экономике. Вместо этого он способствует экономическому росту.

Соединенные Штаты извлекают выгоду из своего уникального положения. Доллар США функционирует как мировая валюта. Он используется для большинства международных транзакций. Например, почти все нефтяные контракты оцениваются в долларах.В результате Соединенные Штаты могут безопасно иметь больший долг, чем любая другая страна.

Последствия не сразу. Кредиторы удовлетворены, потому что они знают, что им заплатят. Избранные должностные лица продолжают обещать избирателям дополнительные льготы, услуги и снижение налогов. Сказать им, что они будут меньше получать от правительства, было бы политическим самоубийством. В результате большинство президентов увеличили дефицит бюджета.

Это превращается в саморазрушающуюся петлю, поскольку страны берут новые долги, чтобы погасить свои старые долги.Процентные ставки по новому долгу стремительно растут. Странам становится все дороже пролонгировать долги. Если это будет продолжаться достаточно долго, страна может объявить дефолт по своему долгу. Вот что вызвало долговой кризис Греции в 2009 году.

История дефицита бюджета

На протяжении большей части своей истории дефицит бюджета США оставался ниже 3% ВВП. Он превышал это соотношение для финансирования войн и во время спадов. Когда войны и рецессии закончились, отношение дефицита к ВВП вернулось к типичным уровням. Взаимодействие с другими людьми

Анализ дефицита по годам показывает, что соотношение дефицита к ВВП утроилось во время финансового кризиса. Частично причина заключалась в замедлении экономического роста. Но часть расходов была увеличена, чтобы вернуть рост в нужное русло. Военные расходы также увеличились вдвое, чтобы оплатить войны в Ираке и Афганистане.

Также во время финансового кризиса 2008 года стоимость доллара по сравнению с евро выросла на 22%. Инвесторы считают доллар безопасной инвестиционной гаванью. В 2010 году доллар снова вырос в результате долгового кризиса еврозоны.По мере роста стоимости доллара процентные ставки падают. Вот почему законодателям США не пришлось беспокоиться о росте доходности казначейских облигаций, даже когда долг увеличился вдвое.

В 2016 году процентные ставки начали расти. Это удвоит процентные ставки по государственному долгу к 2020 году. Долг увеличит дефицит до такой степени, что инвесторы будут сомневаться, смогут ли Соединенные Штаты его выплатить. Это приведет к еще большему повышению процентных ставок. В этот момент Конгресс будет вынужден сократить дефицит бюджета.

Каков текущий дефицит федерального бюджета США?

Прогнозируется, что в 2020 году дефицит федерального бюджета США достигнет рекордного уровня в 3,3 триллиона долларов. Этот рост во многом является результатом государственных расходов в ответ на пандемию коронавируса. Федеральные расходы США на 2020 год составляют 6,6 триллиона долларов, что на 2,2 триллиона долларов больше, чем в 2019 году. По прогнозам, выручка на 2020 год также составит 3,3 триллиона долларов, в результате чего дефицит составит 3,3 триллиона долларов.

Дефицит в процентах от ВВП

Бюджетное управление Конгресса (CBO) прогнозирует, что этот дефицит на 2020 год составит 16% от U.S. валовой внутренний продукт (ВВП), который является самым большим с 1945 года.

Ключевые выводы

  • По данным CBO, текущий дефицит федерального бюджета США прогнозируется на уровне 3,3 триллиона долларов.
  • Конгресс увеличил дефицит более чем на 2 триллиона долларов, приняв пакеты стимулов для борьбы с COVID-19.
  • Прогнозируется, что дефицит будет составлять 16% ВВП США, самый большой из наблюдавшихся в 1945 году.

До пандемии бюджет президента Трампа составлял 1 доллар.Дефицит в 1 триллион долларов на 2020 год при государственных расходах в размере 4,8 триллиона долларов и доходах всего в 3,7 триллиона долларов. Взаимодействие с другими людьми

Мы надеемся, что воздействие пандемии уменьшится к 2021 году. Если это произойдет, дефицит может сократиться до 8,6% ВВП, что является уровнем, который превышался только дважды с 1946 года. Дефицит на 2021 год прогнозировался на уровне 966 миллиардов долларов, с учетом правительства расходы составляют 4,8 триллиона долларов, а доход — 3,9 триллиона долларов.

Факторы, влияющие на дефицит федерального бюджета

Многие винят в дефиците федерального бюджета обязательные расходы, но это только часть истории. Наибольший вклад в текущий дефицит федерального бюджета внесли COVID-19, снижение налогов, обязательные программы (включая программы льгот) и военные расходы.

COVID-19

В марте и апреле Конгресс принял четыре закона, чтобы компенсировать ущерб, нанесенный пандемией коронавируса:

  1. Закон о дополнительных ассигнованиях на обеспечение готовности к коронавирусу и реагирования на него предоставил федеральным агентствам 8,3 миллиарда долларов для реагирования на пандемию.
  2. Закон о реагировании на коронавирус в первую очередь для семей предоставил 3 доллара.5 миллиардов на оплачиваемый отпуск по болезни, страховое покрытие тестирования на коронавирус и пособие по безработице.
  3. Самым крупным, на сумму более 2 триллионов долларов, стал Закон о помощи в связи с коронавирусом, чрезвычайной помощи и экономической безопасности (Закон CARES). Он отправил стимулирующие чеки на сумму 1200 долларов соответствующим налогоплательщикам, а также расширил страхование от безработицы, оказал помощь малому бизнесу и финансировал государственные и местные органы власти.
  4. Программа защиты зарплаты (PPP) и Закон об улучшении медицинского обслуживания выделили 483,4 миллиарда долларов на малый бизнес, больницы и тестирование.

Эти расходы в значительной степени увеличили дефицит федерального бюджета, но было необходимо сохранить экономику США на плаву во время выполнения заказов на домохозяйство по всей стране.

Снижение налогов

Снижение налогов немедленно снижает доходы и увеличивает государственный долг. Например, сокращение налогов Бушем увеличило государственный долг в период с 2001 по 2018 год на 5,6 триллиона долларов. Национальный долг и федеральный дефицит связаны между собой, потому что национальный долг — это накопление дефицита за каждый год.Таким образом, каждый год снижение налогов увеличивает дефицит за счет сокращения доходов.

Снижение налога Трампа привело к сокращению доходов за счет снижения налогов на доходы физических лиц, малый бизнес и корпорации. По данным Объединенного комитета по налогообложению, эти сокращения увеличат долг в период с 2018 по 2027 год на 1,5 триллиона долларов. Взаимодействие с другими людьми

Некоторые экономисты говорят, что снижение налогов настолько сильно стимулирует экономику, что дополнительные доходы в долгосрочной перспективе компенсируют краткосрочные убытки. Национальное бюро экономических исследований обнаружило, что в долгосрочной перспективе можно вернуть только 17% доходов от снижения подоходного налога, в то время как половину доходов от снижения корпоративного налога можно вернуть.Взаимодействие с другими людьми

Нефинансируемые обязательные расходы

Конгресс обязал тратить средства на некоторые программы без повышения налогов на их оплату. Некоторые из них также известны как «программы льгот», например Medicare, когда люди платят налоги в рамках программы во время работы. Они имеют право на эти пособия после выхода на пенсию.

Самая дорогая обязательная программа — это Medicaid, которая обеспечивает медицинское обслуживание тем, кто не может себе этого позволить. В бюджете Medicaid на 2021 год предусмотрено около 448 миллиардов долларов.

Далее идет программа Medicare, стоимость которой, по прогнозам, в 2021 году составит 722 миллиарда долларов. Однако только 40% ее стоимости идет на покрытие дефицита. Остальные 60% оплачиваются за счет налогов на заработную плату и страховых взносов. Взаимодействие с другими людьми

Обязательный бюджет также включает 645 миллиардов долларов на различные программы, в том числе программы социального обеспечения, такие как TANF, EITC и Housing Assistance. Другие программы — это пособия, такие как пособия по безработице и федеральные пенсионные программы.

Некоторые люди ошибочно указывают на 1 триллион долларов, которые Социальное обеспечение ежегодно тратит на покрытие дефицита.Однако до 2034 года это финансируется за счет налогов на заработную плату и Целевого фонда социального страхования, так что это не фактор.

Военные расходы США

Война с терроризмом и связанные с ней расходы на оборону увеличили государственный долг на триллионы в период с 2001 по 2020 год. Это включает увеличение бюджетов Министерства обороны, Департамента по делам ветеранов и зарубежных операций на случай непредвиденных обстоятельств. К сожалению, сократить дефицит бюджета без сокращения U.С. военные расходы.

Военные расходы США превышают следующие 10 крупнейших государственных расходов вместе взятых. Это почти в три раза больше, чем военный бюджет Китая, и в 10 раз больше, чем расходы на оборону России. Из-за своего размера он играет важную роль в дефиците федерального бюджета.

Государственные расходы, ВВП и дефицит бюджета

Дефицит бюджета возникает, когда государственные расходы превышают доходы. Доход федерального правительства — это доход, который оно получает от налогов, сборов и инвестиций.Когда расходы меньше доходов, создается профицит бюджета.

Президент и Конгресс намеренно перерасходуют. Они понимают, что чем больше государство тратит, тем больше оно стимулирует экономику. Государственные расходы сами по себе являются составной частью ВВП. Это общий объем производства страны за год. Во втором квартале 2020 года ВВП снижался в годовом исчислении на 31,7%. Дефицит увеличился в 2020 году и прогнозируется на уровне 16% ВВП, что является самым большим показателем с 1945 года.Это связано с увеличением государственных расходов в этом году и снижением ВВП.

Стоит ли беспокоиться о дефиците бюджета?

Бюджетный дефицит — это не немедленный кризис. В умеренных количествах он действительно может увеличить экономический рост. Это может помочь вложить деньги в карманы предприятий и семей, чтобы они тратили деньги, что затем поможет создать более сильную экономику. Однако, если отношение долга к ВВП достигнет определенной точки, это может фактически замедлить экономику.

Если отношение долга к ВВП превышает критическую отметку в 77% в течение длительного периода времени, это замедляет экономику. Каждый процентный пункт долга выше этого уровня стоит стране 1,7% экономического роста. Еще хуже обстоят дела с развивающимися рынками. На таких рынках каждый дополнительный процентный пункт долга выше 64% может замедлять рост на 2% ежегодно. Взаимодействие с другими людьми

Вы также должны быть обеспокоены, когда экономика преуспевает. Правительство должно сокращать дефицит, чтобы снизить государственный долг.Дефицитные расходы в здоровой экономике могут привести к ее перегреву, а это может создать цикл подъемов и спадов, что может привести к рецессии.

Что такое дефицит бюджета?

Вы, наверное, не раз слышали термин «бюджетный дефицит», но понимаете ли вы, что он означает? Короче говоря, бюджетный дефицит означает разрыв между расходами правительства и его доходами. Изучите тему более подробно в нашем подробном руководстве, начиная с определения бюджетного дефицита.

Определение бюджетного дефицита

Что такое бюджетный дефицит? Дефицит бюджета возникает, когда расходы превышают доходы (т. Е. Налоговые и другие заемные доходы), обычно измеряемые за один финансовый год. Этот термин обычно используется для правительств, хотя организации, предприятия и частные лица также могут иметь бюджетный дефицит. Каждый год дефицит увеличивается к государственному долгу (общей сумме задолженности государства, накопленной за эти годы). Следовательно, государственный долг значительно выше.

Итак, в чем же причины дефицита бюджета? Это относительно просто. Во время экономического спада или периода медленного экономического роста правительство теряет деньги. Если рабочие теряют работу, они платят меньше налогов, а это означает, что государственные доходы падают. Кроме того, чрезмерные или безответственные государственные расходы в сочетании с низким уровнем налогообложения также могут привести к дефициту бюджета. Правительство также может намеренно создать бюджетный дефицит (называемый кейнсианским бюджетным дефицитом) для увеличения занятости и совокупного спроса.

Что такое структурный дефицит бюджета?

Когда мы говорим о бюджетном дефиците, нужно различать циклический и структурный элементы. Проще говоря, состояние экономики влияет на дефицит. Во время бума высокие налоги, а займы — низкие. Во время рецессии все наоборот. Это то, что мы называем циклическим дефицитом. Однако структурный дефицит бюджета — это часть дефицита, не связанная с экономикой, и поэтому он не исчезнет после восстановления экономики.Примером структурного фактора является старение населения или значительный уровень уклонения от уплаты налогов. Структурный дефицит бюджета невозможно измерить, а это значит, что вам придется его оценить.

Понимание дефицита бюджета Великобритании

Дефицит бюджета — обычная тема для разговоров в Великобритании. В 2019/20 году доходы правительства составили 824 миллиарда фунтов стерлингов, тогда как оно потратило 887 миллиардов фунтов стерлингов. В результате дефицит бюджета составил 63 миллиарда фунтов стерлингов. В настоящее время (т.е. по последним данным) чистый долг государственного сектора составляет 1 фунт стерлингов.8 трлн. С начала 1970-х годов правительство Великобритании получило профицит бюджета всего за шесть лет. Мы наблюдали значительный бюджетный дефицит в начале 1990-х годов, а также в 2009/10 году после финансового краха. Вскоре можно ожидать, что пандемия коронавируса окажет значительное влияние на дефицит бюджета.

Как рассчитать бюджетный дефицит

Есть простая формула, которую вы можете использовать для расчета бюджетного дефицита:

Бюджетный дефицит = Общие государственные расходы — Общий государственный доход

Доход включает корпоративные налоги, личные налоги и др. поступления, тогда как расходы включают расходы на здравоохранение, оборону, энергию и т. д.

Профицит бюджета и дефицит: в чем разница?

Если доходы правительства превышают расходы, это создает профицит бюджета (противоположность дефицита бюджета). Таким образом, у правительства будут дополнительные средства, которые можно будет выделить для широкого круга целей, включая погашение долгов, снижение налогов, финансирование государственных программ и т. Д. Дополнительный капитал также можно сэкономить для использования в будущем, когда возникнет очередной дефицит бюджета.

Каковы последствия дефицита бюджета?

Бюджетный дефицит сложен, потому что последствия не всегда отрицательные — в некоторых случаях они могут привести к увеличению совокупного спроса (тем самым стимулируя экономику).Более того, если бюджетный дефицит вызван увеличением государственных расходов, для государственного сектора может быть широкий спектр льгот, таких как программы по безработице или государственные услуги. Однако одна из основных опасностей, связанных с дефицитом бюджета, — это инфляция.

Как уменьшить дефицит бюджета

Вообще говоря, уменьшить дефицит бюджета можно только за счет увеличения доходов или уменьшения расходов. Этого можно добиться за счет увеличения темпов экономического роста страны или повышения налогов.Однако идти по канату сложно, поскольку чрезмерные налоги могут замедлить рост. Сокращение расходов также может быть сложной проблемой, поскольку значительное сокращение расходов может замедлить экономический рост, снизить доходы и потенциально создать еще больший дефицит бюджета.

Мы можем помочь

GoCardless поможет вам автоматизировать сбор платежей, сократив количество администраторов, с которыми ваша команда должна иметь дело при поиске счетов. Узнайте, как GoCardless может помочь вам со специальными или регулярными платежами.

GoCardless используется более чем 55 000 компаний по всему миру. Узнайте больше о том, как вы можете улучшить обработку платежей в своем бизнесе уже сегодня.

Узнать большеЗарегистрироваться

Насколько вы должны быть обеспокоены федеральным дефицитом и долгом?

Версия этого документа Voter Vital была впервые опубликована в октябре 2019 года. Она была обновлена ​​в июле 2020 года, чтобы отразить изменения, связанные с пандемией COVID-19.

Еще до пандемии дефицит федерального бюджета был большим по историческим меркам и, по прогнозам, продолжал расти.Резкая рецессия и увеличение расходов, одобренное Конгрессом и президентом в ответ, еще больше увеличили дефицит. Большой дефицит означает рост федерального долга — суммы, которую должно правительство, — уже достигшей наивысшего уровня со времен Второй мировой войны. Чрезвычайно низкие процентные ставки позволяют США нести более тяжелое долговое бремя, но долг находится на неприемлемом уровне, и его размер может ограничить способность или готовность правительства продолжать бороться с пагубными экономическими последствиями пандемии или будущих экономических спадов.

  • При 17,9% ВВП в 2020 финансовом году дефицит федерального бюджета почти вдвое больше, чем в наихудший период Великой рецессии в 2009 году. больше, чем когда-либо после окончания Второй мировой войны, и продолжает расти.

  • Правительство США тратит на проценты столько же, сколько объединенные бюджеты торговли, образования, энергетики, DHS, HUD, внутренних дел, юстиции и штата.

Что такое дефицит бюджета?

Дефицит — это разница между потоком государственных расходов и потоком государственных доходов, в основном налогов. За 2019 финансовый год, закончившийся 30 сентября 2019 года, общие доходы составили 3,5 триллиона долларов (на 4% больше, чем в предыдущем году), а общие расходы составили 4,4 триллиона долларов (рост на 8% по сравнению с предыдущим годом). В результате дефицит составил 984 млрд долларов (4,6% валового внутреннего продукта) по сравнению с 779 млрд долларов (3.8% ВВП) в предыдущем году.

Когда в начале 2020 года разразилась пандемия коронавируса и правительство приказало заблокировать большую часть экономики, Конгресс отреагировал значительными расходами, чтобы облегчить боль. Сочетание глубокой рецессии (которая автоматически приводит к уменьшению налоговых поступлений и увеличению расходов на такие программы, как Medicaid и продовольственные талоны) и расходов, выделенных Конгрессом в ответ на пандемию, значительно увеличило дефицит. Бюджетное управление Конгресса прогнозировало в апреле 2020 года, что дефицит на 2020 финансовый год составит не менее 3 долларов.7 триллионов, или 17,9% прогнозируемого ВВП, и это может быть еще больше, если Конгресс одобрит дальнейшее увеличение расходов или снижение налогов в свете пандемии.

Считается ли это большим дефицитом?

Да. По любым меркам прогнозируемый дефицит на 2020 год очень велик. Дефицит за последние 50 лет в среднем составлял всего 3% ВВП. Даже во время Великой рецессии самый большой зарегистрированный дефицит (в 2009 финансовом году) составлял всего 9,8% ВВП. Несмотря на то, что экономика была достаточно сильной до пандемии, дефицит уже был увеличен по историческим меркам, в основном из-за значительного снижения налогов в 2017 году.Рецессия COVID-19 и реакция Конгресса на нее вызвали ее резкий рост.

Долг — это общая сумма задолженности правительства США — суммы, взятые в долг для покрытия дефицита прошлого года и всех дефицитов прошлых лет. Каждый день, когда правительство тратит больше, чем берет, оно увеличивает федеральный долг. Когда финансовый год закончился 30 сентября 2019 года, федеральное правительство должно было 16,8 трлн долларов отечественным и иностранным инвесторам. (Этот показатель долга, известный как «государственный долг», включает казначейские ценные бумаги, принадлежащие Федеральной резервной системе, но не целевые фонды социального обеспечения.К середине июня 2020 года этот показатель долга составлял до 20,3 трлн долларов. Чтобы увидеть самые последние данные, посетите веб-сайт Министерства финансов «Долг к пенни».

В сравнении с размером экономики долг составлял около 35% ВВП до Великой рецессии 2007–2009 годов и вырос почти до 80% ВВП прямо перед пандемией. К концу 2020 финансового года, 30 сентября, он достигнет примерно 100% ВВП, и, если не считать серьезных изменений в налоговой или расходной политике, после этого он будет продолжать расти до уровней, ранее невиданных в США.История С. (Рекорд был установлен во время Второй мировой войны в 1946 году — 106,1% ВВП.)

Является ли долг на таком уровне проблемой?

На данный момент это не так. Правительство США заимствует триллионы долларов в год по очень низким процентным ставкам на мировых финансовых рынках, и, похоже, сейчас не так много заимствований частного сектора, которые вытесняются заимствованиями Казначейства США. Действительно, тот факт, что глобальные процентные ставки остаются очень низкими, в то время как правительства по всему миру берут большие займы для борьбы с рецессией COVID-19, предполагает, что в мире по-прежнему существует много сбережений, больше, чем необходимо для финансирования частных инвестиций.

На самом деле никто не знает, на каком уровне государственный долг начинает наносить ущерб экономике; по этому вопросу среди экономистов ведутся жаркие споры. Если процентные ставки останутся низкими, как ожидается в настоящее время, правительство сможет справиться с гораздо большей долговой нагрузкой, чем когда-то считалось возможным. А недавнее увеличение заимствований — хотя и огромное — является временным увеличением, предназначенным для борьбы с чрезвычайной ситуацией; он меняет уровень долга, но не его долгосрочную траекторию.

Было много опасений, что размер долга ограничит степень гибкости U.В случае финансового кризиса или глубокой рецессии у правительства С. бывали большие заимствования, как это было во время Великой рецессии. Как оказалось, во время пандемии правительство США могло легко брать займы. Но даже если правительство сможет и дальше брать займы под низкие процентные ставки, политики могут отказываться делать это, потому что они уже взяли так много займов.

Какую роль играет Федеральная резервная система в финансировании федерального долга?

В рамках своих усилий по поддержанию роста экономики в условиях близких к нулю краткосрочных процентных ставок Федеральная резервная система покупает много U.S. Долг казначейства на вторичном рынке (в отличие от покупки напрямую у казначейства). Это облегчает казначейству увеличение заимствований без повышения процентных ставок. В период с середины марта до конца июня 2020 года общие заимствования Казначейства выросли примерно на 2,9 триллиона долларов, а авуары ФРС в долг казначейства США выросли примерно на 1,6 триллиона долларов. В 2010 году на долю ФРС приходилось около 10% всей непогашенной задолженности казначейства; сегодня он занимает более 20%.

Разве большой долг не означает большие выплаты по процентам?

Да, но недавнее увеличение заимствований казначейства произошло в период очень низких процентных ставок.Ставки по долгосрочным долгам казначейства США на рынках были низкими даже до пандемии COVID-19, и с тех пор они упали еще больше. В конце июня Казначейство занимало 10 лет под процентную ставку ниже 1% -0,625%, если быть точным. Фактически, в первые девять месяцев финансового года (с октября 2019 года по июнь 2020 года) процентные расходы правительства были на 10,5% ниже, чем в те же месяцы предыдущего финансового года, даже несмотря на рост государственных заимствований.

Даже по низким ставкам правительство потратило около 260 миллиардов долларов на проценты в первые восемь месяцев финансового года, что примерно равно совокупным расходам министерств торговли, образования, энергетики, внутренней безопасности, жилищного строительства и городского развития, внутренних дел и других стран. Правосудие и государство.И, конечно же, если процентные ставки вырастут, процентная ставка правительства вырастет.

А как насчет потолка долга?

Конгресс всегда ограничивал федеральные займы. Перед Первой мировой войной Конгресс часто разрешал заимствования для конкретных целей и указывал, какие типы облигаций может продать Казначейство. Это сменилось общим потолком федеральных заимствований в 1917 году, который Конгресс неоднократно поднимал, часто с большим количеством политических споров. «Увеличение лимита долга не означает принятия новых обязательств по расходам», — сказал однажды бывший министр финансов Джек Лью.«Это просто позволяет правительству оплачивать расходы, уже одобренные Конгрессом, тем самым защищая полную веру и доверие Соединенных Штатов». В августе 2019 года в рамках двухпартийной бюджетной сделки, которая повысила уровень расходов, Конгресс приостановил ограничение долга на два года. 1 августа 2021 года лимит долга будет восстановлен до уровня, охватывающего все заимствования, которые произошли в течение этих двух лет.

Если текущая политика сохранится без изменений — большое «если» — бюджетное управление Конгресса прогнозирует, что дефицит и долг (в процентах от ВВП) будут расти по мере того, как все больше американцев получат право на социальное обеспечение и медицинское обслуживание, поскольку расходы на здравоохранение будут продолжать расти. расти быстрее, чем экономика, и по мере того, как процентные ставки поднимаются до более нормального уровня.Согласно недавним прогнозам частного сектора, к 2030 году долг приближается к 118%. И хотя недавнее увеличение долга кажется вполне управляемым, федеральный долг не может бесконечно расти быстрее экономики. В конечном итоге частные заимствования будут вытеснены, если государственный долг продолжит расти, а процентные ставки вырастут. В какой-то момент необходимо будет принять меры, чтобы обуздать дефицит, но, возможно, мы будем очень далеко от этого момента.

Бюджетный дефицит — Обзор, компоненты, последствия и теории

Что такое бюджетный дефицит?

Дефицит бюджета возникает, когда государственные расходы превышают поступления от налогов и других источников.Хотя понятие бюджетного дефицита применимо к любой организации с операционными доходами и расходами, этот термин чаще всего применяется к государственным бюджетам.

Государственные сбережения также называются профицитом бюджета. Когда государственные сбережения отрицательны, говорят, что у правительства дефицит бюджета. Чтобы тратить больше, чем позволяют налоговые поступления, правительства занимают деньги и создают дефицит бюджета, который финансируется за счет займов.

Сумма займа добавляется к государственному долгу страны.Например, государственный долг Соединенных Штатов оценивается в 23 триллиона долларов по состоянию на 2020 год. По состоянию на февраль 2020 года дефицит федерального бюджета страны составляет 625 миллиардов долларов.

Бюджетный дефицит — компоненты

1. Доходы

Для национальных правительств большая часть доходов поступает за счет подоходного налога, корпоративных налогов, налогов на потребление и налогов на социальное страхование. Для неправительственных организаций и компаний доходы поступают от продажи товаров и услуг. Продукция и услуги. Продукт — это материальный предмет, который выставляется на рынок для приобретения, внимания или потребления, в то время как услуга — нематериальный предмет, который возникает из.

2. Расходы

Для правительств расходы включают государственные расходы на здравоохранение, инфраструктуру, оборону, субсидии, пенсии и другие статьи, которые способствуют здоровью экономики в целом. Для неправительственных организаций и компаний расходы включают сумму, затрачиваемую на повседневную деятельность и факторы производства, включая арендную плату и заработную плату.

Дефицит бюджета — последствия

Вопреки тому, как это может звучать, дефицит бюджета не всегда является отрицательным показателем экономического здоровья.Некоторые из последствий бюджетного дефицита описаны ниже:

1. Увеличение совокупного спроса

Бюджетный дефицит подразумевает снижение налогов и увеличение государственных расходов, что приводит к увеличению совокупного спроса в стране. и последующий экономический рост, ceteris paribus Ceteris Paribus Ceteris Paribus в переводе с латыни означает «при прочих равных». Он используется в ситуациях для объяснения причинно-следственной связи между двумя переменными при сохранении постоянных всех экзогенных факторов..

2. Поднимите экономику во время рецессии

Во время рецессии экономика имеет тенденцию испытывать снижение инвестиционных расходов со стороны частного сектора наряду с более низким совокупным потреблением и спросом. Правительство может принять решение о заимствовании и покрытии дефицита, чтобы бороться с ситуацией, принимая меры по эффективному расходованию средств.

3. Увеличение государственных расходов

Государственные расходы служат многим целям, включая инвестиции в инфраструктуру, здравоохранение, человеческий капитал, пособия по безработице, пенсионные программы и так далее.Правительство страны может решить тратить больше, чем позволяют его доходы, за счет дефицита.

4. Налогово-бюджетная политика

Бюджетный дефицит может использоваться для финансирования экспансионистской фискальной политики Расширенная денежно-кредитная политика Экспансионистская денежно-кредитная политика — это тип макроэкономической денежно-кредитной политики, целью которой является увеличение темпов денежно-кредитной экспансии для стимулирования, что предполагает снижение доходов и корпоративные налоги (что снижает доходы правительства) и увеличение государственных расходов на инфраструктуру и инвестиции для привлечения иностранного капитала и ускорения экономического роста.

5. Повышение налогов в будущем

Постоянно растущий текущий бюджетный дефицит часто означает, что правительству потребуется увеличить налоги в будущем для выплаты накопленной задолженности, поскольку налоги являются одним из основных источников доходов для правительство.

6. Более высокие процентные ставки и доходность по облигациям

Для того, чтобы заимствовать большие суммы, правительства часто предлагают более высокие процентные ставки инвесторам и международным банкам, которые ссужают им деньги.Увеличение государственных заимствований приводит к более высоким процентным ставкам и доходности облигаций, поскольку инвесторы и банки требуют компенсации риска путем выплаты процентов.

Бюджетный дефицит — теории

1. Теория рикардианской эквивалентности

Рикардианская теория эквивалентности утверждает, что использование бюджетного дефицита или заимствований для стимулирования экономики не оказывает никакого эффекта. Он основан на многих предположениях, в том числе о том, что правительство увеличит налоги, чтобы погасить текущий дефицит.

Согласно теории, домохозяйства учитывают это при принятии решений об инвестициях и сбережениях и предпочитают откладывать больше, чтобы компенсировать будущий рост налогов. Следовательно, потребление в экономике снижается, и увеличение государственных расходов, финансируемых за счет дефицита, не влияет на экономику.

2. Теория вытеснения

Теория вытеснения утверждает, что увеличение государственных расходов и заимствований приводит к уменьшению инвестиций частного сектора.Это связано с тем, что правительства заимствуют, продавая облигации частному сектору и заимствуя из иностранных источников, таких как другие страны и международные банки.

Однако это часто приводит к более высоким процентным ставкам, а также к более высоким расходам на облигации со стороны частного сектора, что приводит к сокращению средств для инвестиций частного сектора и более высокой стоимости заимствования (из-за более высоких процентных ставок).

Таким образом, увеличение государственных расходов часто сопровождается относительно меньшим сокращением инвестиций частного сектора, что нивелирует общий эффект от расширения.

Дополнительная литература

CFI предлагает сертификацию коммерческого банковского и кредитного аналитика (CBCA) ™ CBCA®. Аккредитация коммерческого банковского и кредитного аналитика (CBCA) ™ является мировым стандартом для кредитных аналитиков, охватывающим финансы, бухгалтерский учет, кредитный анализ, денежные средства. анализ потоков, моделирование ковенантов, погашение ссуд и многое другое. программа сертификации для тех, кто хочет вывести свою карьеру на новый уровень. Чтобы продолжать учиться и продвигаться по карьерной лестнице, вам будут полезны следующие ресурсы:

  • Экономические показателиЭкономические показателиЭкономический показатель — это показатель, используемый для оценки, измерения и оценки общего состояния макроэкономики.Экономические показатели
  • Сбалансированный бюджет Сбалансированный бюджет Сбалансированный бюджет — это бюджет (т.