Цивилизация культура: es_birth_culture.html

Содержание

Культура и цивилизация, их взаимосвязь

     На уровне современных научных представлений о сущности культуры какие-либо глобальные подходы к ее проблемам невозможны без соотнесения культуры с основными тенденциями развития цивилизации (как в общечеловеческом масштабе, так и в локальном, в частности, конкретно-исторической российской цивилизации).

 

     Понятие «цивилизация» впервые было введено в научный и политический оборот французскими просветителями в XVIII в. Истоки этого понятия — в классической античности. «Цивилизация» в переводе с латинского означала первоначально собственно гражданские, общественные и государственные качества и характеристики. Цивилизация античности была противопоставлена «варварству» соседних племен и народов, находившихся на более низкой стадии развития. Для европейцев с XVIII в. было характерно противопоставление «культурности» и «цивилизованности» своих стран «дикости» и «варварству» современных им первобытных народов и стремление насильственно приобщить эти народы к благам «высшей цивилизации» путем активной колониальной политики.
Мыслители прошлого пытались объяснить причины различного культурного развития народов. Одни видели специфику такого развития в особенностях географической среды, природных условий, другие — в так называемом «духе народов». В XIX-XX вв. появилось немало националистических и фашистских концепций цивилизации.

     В науке до сих пор нет однозначного решения проблемы отношений культуры и цивилизации. С достаточной определенностью можно выделить две проблемы.

     Первая связана с пониманием цивилизации как вырождения культуры. Наиболее полно такой взгляд выражен в работе немецкого культуролога
О. Шпенглера
«Закат Европы» (1918). Шпенглер выделил принципиальные различия между культурой и цивилизацией. В наиболее общем виде они могут быть сведены к следующему:

– культурный человек живет, углубляясь внутрь , заботясь о своей духовности; цивилизованный — обращаясь во внешнее, заботясь больше о материальном благополучии. Культура — это живое творчество, цивилизация — мумифицированная культура;

– культура религиозна, связана с поклонением и культом; цивилизация безрелигиозна;

– культура национальна; цивилизация безнациональна.

Цивилизация есть мировой город, где господствует «лишенная корней городская масса».

     Подобный взгляд на культуру и цивилизацию разделял русский философ Н. А. Бердяев. По его мнению, цивилизация, особенно современная, понижает уровень культуры, творчества. Машины и техника подрывают саму культуру: цивилизация унифицирует и уравнивает, культура же стремится к разнообразию.      Вторая точка зрения на проблему соотношения культуры и цивилизации состоит в том, что цивилизация существует и формируется наряду с культурой. В общем смысле цивилизация означает определенный уровень развития материальной и духовной культуры.
Цивилизация
— качественное своеобразие материальной, духовной, социальной жизни того или иного народа или группы народов, стран на определенном этапе развития; особый, исторически сложившийся способ существования крупной социальной общности людей, специфическая форма ее самоорганизации и регулирования процессов коллективной жизнедеятельности.

     А. Тойнби считал цивилизацию результатом культурного и материального процесса, материальной оболочкой культуры, культура же, по его выражению, «представляет собой душу, кровь, лимфу, сущность цивилизации». Состояние культуры в обществе — показатель развития политических, социально-экономических, духовных отношений. Фермент культуры всегда является мощной цивилизационной «закваской» в исторических процессах. Эту особенность подметил еще В. О. Ключевский, который подчеркивал, что экономическое и политическое возрождение народа немыслимо без духовного, нравственного. Более того, духовное возрождение становится предтечей возрождения народа, нации,страны.

     Культура в этой цивилизационной системе играет роль механизма, выполняющего основные функции, такие как обобщение исторического опыта существования общества, аккумулирование этого опыта в виде системы ценностных ориентации, выражение данных ориентации на различных языках социальной коммуникации и осуществления самих социально-коммуникативных связей, регулирование практической жизнедеятельности общества с помощью основанных на ценностных ориентациях социокультурных норм коллективного и индивидуального бытия (образа жизни), выявление и осмысление признаков и черт собственной специфики в виде образов идентичности и намеренное их воспроизводство в технологиях и продуктах различных видов деятельности.
Инструментарий культуры, используемый для выполнения этих функций, весьма велик: воспитание, просвещение, образование, философские, общественные и гуманитарные науки, религия, художественное творчество, книжное, библиотечное и музейное дело, оперативные информационные потоки, идеология и пропаганда, политическое и правовое нормотворчество, этические, этнические, социальные и религиозные стереотипы сознания и поведения, мифы и ритуалы, слухи, мораль, нравственность, эстетические приоритеты, мода и другие формы социальной престижности, короче, все то, что формирует «картину мира» и образ жизни того или иного народа в ту или иную эпоху.

     Цивилизация возникает позднее культуры, но целиком вбирает ее в себя в качестве важнейшего своего компонента, определяющего неповторимый облик той или иной цивилизации, того или иного пути цивилизационного развития. Переход от доцивилизованных форм бытия к цивилизации происходит на стадии разложения родо-племенного строя, когда в том или ином виде возникает частная собственность, начинается становление политической власти и государственности.
Цивилизация начинает складываться тогда, когда та или иная общность людей достигает более или менее четкой социальной организации и начинает осознавать себя таковой, отличной по своей культуре, религии, образу жизни, ментальности от других человеческих коллективов или родственной им.

     История мировых цивилизаций прежде всего представляется историей развития человека. В этом смысле понятие «цивилизация» означает характеристику многопланового процесса саморазвития огромного потенциала, заложенного в человеческой природе.

     Взаимосвязь культуры и цивилизации определяет социодинамику культуры, ее органическую реакцию на социальные явления, характеризующие жизнь общества. Социодинамика культуры — это изменение, развитие культуры в зависимости от изменения, развития общества, в связи с ним. Социодинамика культуры есть реализация социальной истории идей, с одной стороны, в культуре, а с другой — в поведении людей, в общественной практике народа, в самом ходе социальной истории. Результатом взаимосвязи культуры и цивилизации являются социокультурные периоды и эпохи, определяющие общее развитие исторического процесса. Каждой цивилизации присущ свой тип культуры.

     Отождествление культуры и цивилизации сужает и понятие «культура», и понятие «цивилизация». Культура шире цивилизации: ей надлежит решать вопрос о целях раньше, чем найдены средства их достижения. XX век даже заставил многих ученых рассматривать культуру как явление, противоположное цивилизации. Если цивилизация всегда стремится к неуклонному движению вперед , ее путь — восхождение по лестнице прогресса, то культура осуществляет свое развитие, отказавшись от линейного движения вперед. Культура не использует предшествующее духовное наследие как трамплин для новых достижений по той причине, что она не может отказаться целиком или частично от культурного фонда. Напротив, огромное значение в культурном процессе имеет сопричастность с различными воплощениями традиции. Культура может строиться только на основе духовной преемственности, только с учетом внутреннего диалога культурных типов.
Если цивилизация — внешний по отношению к человеку мир, то культура — это внутреннее достояние человека.

     Еще в XIX в. был поставлен под сомнение универсализм сложившихся прежде эволюционных представлений о культуре и цивилизации. Концепциям единого линейного развития были противопоставлены взгляды на развитие культуры и цивилизации как на циклический процесс замкнутых самодостаточных механизмов. В теории цивилизаций выделяются два направления: теория локальных цивилизаций (Н. Я. Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби) и теория культурных суперсистем (П. А. Сорокин).

     Значительный вклад в осмысление проблем цивилизации внес русский ученый Н. Я. Данилевский. Он считал, что нет единой нити в развитии человечества, а есть история локальных (замкнутых) культурно-исторических типов.

     В работах Н. Я. Данилевского, особенно в его главном труде «Россия и Европа», проводится мысль, что культура Европы клонится к упадку и нужен новый культурный тип, новая государственная культура. По мнению Данилевского, не существует некоей единой мировой культуры. Человечество расчленено на самостоятельные культуры, развитие которых изолированно и несопоставимо. Ход истории представляет собой смену различных культурно-исторических типов. Концепция Н. Я. Данилевского отражает взаимосвязь культурных и цивилизационных процессов. С его точки зрения, в истории человечества можно выделить всего десять основных культурных типов, или цивилизаций — самобытных культур: египетскую, греческую, римскую, германо-романскую, славянскую и др. Каждый тип культуры проходит этапы: этнографический (очень длительный), государственный (среднедлительный), цивилизационный (короткий). Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Славянский культурный тип , по мнению Данилевского, противостоит европейской цивилизации. Концепция Данилевского была подвергнута критике, в первую очередь, крупнейшим русским философом В. С. Соловьевым, который отстаивал концепцию развития культуры с позиций «русской идеи».

     О. Шпенглер рассматривал всемирную историю как ряд автономных циклов, культур. Таких культур Шпенглер насчитал восемь, каждая из которых вырастает на основе собственного «прасимвола» — способа переживания жизни. Каждая культура проходит ряд стадий от рождения, когда культура возникает, а затем развивается как проявление духовного стремления народа, до своего упадка, смерти и перерождения в цивилизацию, когда ненужной становится творческая деятельность, а в противоположность «гуманитарной» культуре торжествует бездушная механическая деятельность, техницизм, бюрократия и милитаризм. По Шпенглеру, существуют несколько культурных организмов, которые не могут взаимодействовать между собой.

     Традиции культурно-исторической типологии в культурологии были продолжены крупнейшим английским историком А.Тойнби и русско-американским социологом П. А. Сорокиным.

     А. Тойнби считается наиболее признанным теоретиком понятия «цивилизация». По его мнению, всемирная история представляет собой совокупность отдельных своеобразных и относительно замкнутых цивилизаций. Все цивилизации, согласно Тойнби, «посеяны единым сеятелем — Богом» и проходили в своем развитии сходные стадии зарождения, подъема, надлома и распада , фактором развития цивилизаций Тойнби считает «закон вызова и ответа«, то есть способность людей дать адекватный «ответ» на «вызов» исторической ситуации. В отличие от Шпенглера, А. Тойнби использует понятие «цивилизация» не для характеристики эпохи упадка и деградации культуры, а для обозначения конкретного общества. Однако, по Тойнби, всемирно-историческое развитие есть движение от локальных цивилизаций к единству всечеловеческой цивилизации.

     Теория культурно-исторических типов П. А. Сорокина допускает наличие прогресса в общественном различии. Кризис культуры он оценивал не как «закат Европы», а как необходимую фазу в становлении новой формирующейся цивилизации, объединяющей все человечество.

     В современной науке продолжается спор о том, движется ли мир к единой цивилизации, ценности которой станут достоянием всего человечества, или сохранится и даже усилится тенденция к культурно-историческому многообразию и мировое общество будет представлять собой совокупность ряда самостоятельно развивающихся цивилизаций. Современная западная культурология предсказывает новые войны «по линии цивилизационных разломов». Придавая большое значение религии, американский культуролог С. Хантингтон считает актуальными межрелигиозные войны.      Становление общечеловеческой культуры не следует понимать как принятие всеми членами международного сообщества определенной общей системы ценностей, то есть унификации культуры. Речь прежде всего идет о росте взаимосвязи региональных и национальных культур. Культурные достижения в тех или иных регионах в условиях возрастающей глобальной целостности получают все большее распространение. Современная цивилизация не означает механического соединения различных локальных цивилизаций и культур. Этот процесс носит сложный и противоречивый характер. Достаточно вспомнить мощное воздействие производственной культуры Японии и других стран ближневосточного региона на страны Запада. Оказалось, что производственные формы деятельности, основанные на культуре этих стран, имеют много преимуществ по сравнению с традиционными западными ценностями. Проблема взаимного усвоения культурных ценностей современными культурами, глобализации культуры является сейчас одной из наиболее важных. Становление мировой культуры в XX веке сопровождается мощным движением роста национальных культур. Наше время показало ограниченность европоцентристского взгляда на культуру, когда европейская культура объявлялась главенствующей, базисной по отношению ко всем другим, региональным и национальным.

Понравилась статья? Отправьте автору вознаграждение:

Язык, культура, коммуникация в современной цивилизации постмодерна (Language, Culture, and Human Communication in Postmodern Civilization)

Бубнова Ирина Александровна

доктор филологических наук, профессор

Общий стаж: Трудовой стаж с 1980 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1980 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2010 года.

Доктор филологических наук, профессор.

Психолингвист, специалист в области теории воздействия, проведения психолингвистической экспертизы текстов (сертификат о повышении квалификации по профессиональной программе «Психолого-лингвистическая экспертиза креолизованных текстов»). Читает авторские курсы, связанные с технологиями воздействия на массовое сознание, имеет ряд учебных пособий, связанных с данной тематикой. Принимает активное участие в деятельности НОЦ имени А.А. Леонтьева (Институт языкознания РАН). Эксперт по проблемному обучению (сертификат «Introduction in principles of PBL and tutoring/teaching skills, Maastricht University). В качестве приглашенного профессора работала в Чжэцзянском университете — одном из старейших и престижнейших вузов Китая, включенных в список университетов, принимающих участие в реализации программы «Проект 211». Участник академических обменов, прошла стажировку по программе Erasmus + (Lithuanian University of Educatuonal Sciences, г.  Вильнюс, Литва), читала лекции в США. Имеет благодарность от Департамента образования города Москвы за сотрудничество и значительный вклад в проведение московского городского конкурса исследовательских и проектных работ школьников. Руководитель победителей Международных научно-практических конференций. Награждена почетным знаком «Почетный работник сферы образования РФ», грамотой Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы, памятным знаком «За заслуги перед Университетом».

пособие / А. И. Зеленков [и др.] ; под ред. А. И. Зеленкова


Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/151206

Title: Социум, цивилизация, культура в исследовательских традициях классической и современной философии : пособие / А. И. Зеленков [и др.] ; под ред. А. И. Зеленкова
Authors: Зеленков, Анатолий Изотович
Новиков, Владимир Тимофеевич
Анохина, Виктория Валентиновна
Лазаревич, Анатолий Аркадьевич
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология
Issue Date: 2015
Publisher: Минск : БГУ
Abstract: В пособии представлена новая интерпретация содержания и структуры учебного курса «Социальная философия». В его основу положена системная реконструкция классических и современных работ по данной проблематике с учетом последних тенденций социодинамики в глобализирующемся мире. Структура пособия определяется категориальной триадой «Общество. Цивилизация. Культура», что позволяет обосновать инновационную концепцию современной социальной философии. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности 1-21 02 01 «Философия».
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/151206
ISBN: 978-985-566-148-2
Appears in Collections:Кафедра философии и методологии науки (учебные пособия)

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Культура и цивилизация.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

            Вводя определение понятия «культура» можно выделить несколько толкований данного термина.

            1. Описательное определение. Культура — то сумма всех видов деятельности, обычаев, верований; она как сокровищница всего созданного людьми включает в себя книги, картины, знание путей приспособления к социальному и природному окружению, язык, обычаи, систему этикета, этику, религию, которые складывались веками.

            2. Историческое определение. Культура является результатом исторического развития, в нее входит все то, что искусственно, что произвели люди и что передается от поколения к поколению — орудия, символы, организации, общая деятельность, взгляды, верования.

            3. Нормативное определение. Культура — это образ жизни индивида, определяемый социальным окружением.

            4. Ценностное определение. Культура — это материальные и социальные ценности группы людей, их институты, обычаи, реакция поведения.

         Термин  «цивилизация» в переводе с латинского означает гражданский, государственный, политический. Во многих литературных источниках этот термин рассматривается как бездушное «тело» общества в противоположность культуре как началу духовному; является уровнем, этапом в эволюции человеческого общества, пришедшего на смену варварству; трактуется как то, что дает удобство (комфорт).

            Цивилизация включает в себя преобразованную человеком, окультуренную, историческую природу и средства этого преобразования, человека, усвоившего культуру и способного жить и действовать в окультуренной среде своего обитания, а также совокупность общественных отношений как форм социальной организации культуры, обеспечивающих ее существование и продолжение.

         Первым ввел отличие культуры от цивилизации И.Кант, согласно Канту, цивилизация начинается с установления человеком правил человеческой жизни и человеческого поведения. Цивилизованный человек — это человек, который другому человеку не причинит неприятностей, он его обязательно принимает в расчет. Цивилизованный человек вежлив, обходителен, тактичен, любезен, внимателен, уважает человека в другом. Культуру Кант связывает с нравственным категорическим императивом, который обладает практической силой и определяет человеческие действия не общепринятыми нормами, ориентированными прежде всего на разум, а нравственными основаниями самого человека, его совестью.

            В литературе довольно часто встречаются такие определения как «европейская цивилизация», «американская цивилизация», «русская цивилизация» и т.д. Это подчеркивает своеобразие региональных культур и находит свое закрепление в классификации ЮНЕСКО, согласно которой в мире сосуществуют шесть основных цивилизаций: европейская и североамериканская, дальневосточная, арабо-мусульманская, индийская, тропически-африканская, латиноамериканская. Основанием для этого, очевидно, служат соответствующий уровень развития производительных сил, близость языка, общность бытовой культуры, качество жизни.

            Социальные преобразования и научные достижения 20 века внесли много нового в понимании цивилизации, которую стали рассматривать как целостность экономической, социально-классовой, политической и духовной сфер жизни общества в определенных пространственных и временных границах. Эта целостность выражается в наличии устойчивых взаимосвязей между сферами, определяемых действием экономических и социальных законов.

            Вопрос о взаимосвязи культуры и цивилизации представляется довольно сложным из-за того, что они во многом перекрывают друг друга. Так, например, в отечественной литературе еще в начале 19 века понятием «культура» вообще не пользовались, заменяя его рассуждениями о просвещении, воспитании, образовании. Русская социальная мысль стала использовать понятие «культура» в контексте рассуждений о цивилизации где-то со второй половины 19 века.

            Так, в обыденных, повседневных употреблениях, когда мы говорим «цивилизованный человек», мы подразумеваем — культурный. Когда мы говорим «цивилизованное общество», мы предполагаем, что речь идет об обществе, имеющем определенный уровень культурного развития. Но между ними имеется как сходства, так и различия. И в самом деле: вряд ли кто отнесет, например, творения Гомера, Шекспира, Пушкина, Толстого и Достоевского к феноменам цивилизации, а атомные бомбы и прочие средства уничтожения людей — к феноменам культуры, хотя и то, и другое — дело ума и рук человеческих.

            Во временном измерении культура более объемна, нежели цивилизация, поскольку она охватывает культурные достояния человека дикости и варварства. В пространственном же измерении правильнее, очевидно,  говорить о том, что цивилизация представляет собой сочетание множества культур.

           

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Найденный древний шрифт — доказательство первой цивилизации Европы? | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

На вопрос, кто первым изобрел письменность, исследователи древнего мира обычно отвечают, что это были шумеры. Считается, что письменность возникла более 5 тысяч лет назад в южной Месопотамии, жители которой говорили на шумерском языке. С шумерами связывают возникновение цивилизации в долине Тигра и Евфрата — одной из первых в истории человечества.

Дошедшие до нас глиняные таблички с древнешумерским шрифтом, использовавшим пиктографические знаки, то есть символы для изображения объектов, датируются 3200 годом до нашей эры. Из пиктографии развилась клинопись, считающаяся наиболее ранней из известных систем письма.

Открытие века?

Правда, сейчас появились сомнения в этой истории: оказывается, самый древний шрифт в мире появился не в Египте или на Среднем Востоке, а в Европе. На севере Болгарии археологи обнаружили артефакт, который может стать подтверждением этой гипотезы. Во время археологических раскопок примерно в 130 километрах от столицы Болгарии Софии была найдена глиняный фрагмент, который был когда-то частью сосуда, а на нем — изображение различных символов. Очевидно, речь идет о пиктограммах. Директор регионального музея истории города Плевен Володя Попов заявил, что эта находка, возраст которой, как он отметил, оценивается в 5 тысяч лет, является «открытием века» в истории письменной коммуникации.

Если — после тщательного научного изучения — подтвердится предполагаемый возраст плитки, а также тот факт, что на ней изображены древние пиктограммы, она действительно будет считаться одним из древнейших, если не самым древним свидетельством письменности. Поколеблется ли тогда вера в первенство шумеров в развитии письма?

У кого письменность старше

Справедливости ради следует отметить, что это уже произошло: сомнения в том, что именно шумеры были первыми изобретателями письма высказывались, когда в Египте, на королевском кладбище в Абидосе, на сосудах для продуктовых запасов были найдены печати с надписями. Гробницы, в которых они находились, датируются 3320 годом до нашей эры, и надписи, найденные там, являются, таким образом, древнее свидетельств древнешумерской письменности.

У ученых есть этому объяснение: они считают, что ранние письмена шумеров и египтян возникли не независимо друг от друга. Караваны, которые курсировали между Египтом и Месопотамией, перевозили не только товары, но и знания. В процессе этого обмена, во взаимодействии культур, и возникла письменность в этих регионах.

Шумерские пиктограммы

Существуют также древние свидетельства письменности из Китая. Однако самым старым из них «лишь» 3400 лет, то есть они намного моложе шумерских глиняных табличек. Правда, они отличаются особым богатством знаков: в общей сложности, это 5 тысяч символов. По мнению некоторых исследователей, это может означать, что письменность в Китае возникла намного раньше, чем 3400 лет назад. Дело в том, что надписи были найдены на костях животных, которые использовались оракулами для гадания. Поскольку кости — материал органический, можно предположить, что более ранние свидетельства использования письменности в Китае попросту сгнили. Но это только гипотеза.

Надо заметить, что предположение о возникновении древнейшей письменности в Европе считается в ученой среде Германии спорным. Но, например, немецкий ученый Харальд Хаарман (Harald Haarmann) убежден, что в Европе в конце каменного и начале бронзового века, до прихода в нее индоевропейских племен, существовала так называемая «дунайская цивилизация». А у нее была своя письменность уже в 5000 году до нашей эры.

Дунайская цивилизация

В качестве доказательства правильности своей теории Харальд Хаарман приводит, в частности, глиняные таблички из местечка Тэртэрия в Румынии, которые были найдены в 1961 году. Их возраст установили с помощью радиоуглеродного метода датирования: примерно 5300 год до нашей эры.

Ну, а найденная сейчас в Болгарии глиняная плитка может подтвердить это предположение, стать в этом случае настоящей сенсацией. Ведь она будет еще одним, возможно, решающим подтверждением существования «дунайской цивилизации» и «дунайской письменности».

Смотрите также:

  • Сокровища древней халафской культуры

    Наследие халафской культуры

    Немецкий дипломат и археолог-любитель Макс фон Оппенгейм (1860-1946) первым начал раскопки на холме Тель-Халаф — в месте, где раньше располагалось одно из древних поселений неизвестной до той поры халафской культуры. То, что нашла там его экспедиция, поразило ученых всего мира. И поражает сейчас посетителей выставки в Бонне.

  • Сокровища древней халафской культуры

    Древняя культура и предметы быта

    В экспозиции представлены не только древние артефакты, но и множество предметов быта народов Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки XIX-XX веков, собранных бароном Оппенгеймом во время его путешествий. Но главными все же, без сомнения, являются древности халафской культуры. И не случайно именно они изображены на фотомонтаже, который стал плакатом выставки в Бонне.

  • Сокровища древней халафской культуры

    500 артефактов

    Выставка «Восточное приключение» открыта в Федеральном выставочном зале бывшей немецкой столицы до 10 августа 2014 года. В экспозицию вошло около 500 артефактов из собрания Макса фон Оппенгейма и Пергамского музея в Берлине.

  • Сокровища древней халафской культуры

    Из атташе — в археологи

    Барон Макс фон Оппенгейм принадлежал к знаменитой семье кельнских банкиров. После получения юридического образования он отправился путешествовать по Ближнему и Среднему Востоку. В 1896-1909 годах был на дипломатической службе — атташе в немецком генеральном консульстве в Каире. Но здесь большой карьеры не сделал, зато стал всемирно известен как археолог-любитель.

  • Сокровища древней халафской культуры

    Страшные скульптуры

    Немецкий дипломат и археолог впервые услышал о загадочном холме с большими статуями грозного вида, случайно найденными местными жителями, от бедуинов. Те испытывали мистический страх перед скульптурами, но показали это место Максу фон Оппенгейму. Здесь он и обнаружил следы древней цивилизации.

  • Сокровища древней халафской культуры

    Дворцы, скульптуры, барельефы

    В 1911 году барон Оппенгейм вернулся в Тель-Халаф с экспедицией. Раскопки продолжались два года. За это время были найдены Западный и Северо-восточный дворцы, барельефы с изображениями животных и людей, множество каменных скульптур, остатки крепостной стены и ворот, могильники и культовые сооружения.

  • Сокровища древней халафской культуры

    С разрешения властей

    В начале XX века европейцы могли без особых проблем вывозить в свои страны археологические находки, сделанные ими на Ближнем и Среднем Востоке, и выставлять их затем в национальных музеях. Макс фон Оппенгейм получил на это специальное разрешение властей Османской империи (на ее территории находился тогда холм Тель-Халаф).

  • Сокровища древней халафской культуры

    Разрушенный музей

    Во время Первой мировой войны Макс фон Оппенгейм работал в немецком посольстве в Константинополе. Позже основал Институт востоковедения в Германии, а в 1930 году — берлинский Музей Тель-Халафа в Берлине. В результате бомбардировок в годы Второй мировой войны музей сгорел дотла, многие его экспонаты были утеряны — как казалось, навсегда.

  • Сокровища древней халафской культуры

    Восстановленные шедевры

    К восстановлению этих находок приступили лишь после воссоединения Германии. Реставрация, занявшая почти девять лет, осуществлялась на средства Немецкого научно-исследовательского общества и банкирского дома Sal. Oppenheim. На выставке в Бонне посетители могут увидеть, в частности, реконструкцию портала Западного дворца из Тель-Халафа с оригинальными фрагментами и виртуально воссозданными частями.

    Автор: Кристина Рейман, Максим Нелюбин


Стартовал V Международный фотоконкурс «Русская цивилизация» — Культура

Цель фотоконкурса — гармонизация межнациональных отношений и этнокультурного развития народов России посредством привлечения внимания граждан к истокам и традициям русской культуры.

Организатор фотоконкурса – Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России).

Свои работы на конкурс могут направлять как профессиональные фотографы, так и любители в возрасте от 18 лет независимо от пола, места жительства и рода занятий.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Уникальная природа. Пейзажные фотографии, демонстрирующие уникальные виды, красоту русской природы, неизведанные путешественниками уголки, дикую природу России (леса, реки, озера, горы, луга и др.). На фотографиях могут быть запечатлены в том числе животные, птицы.

Лица и поколения. Фотографии портретного плана (одиночные, парные или групповые фотоснимки людей), передающие национальный колорит (внешне) и раскрывающие русский характер, самобытность и загадочность человеческой души.

Традиции большой страны. Работы этой категории (репортажные фотографии), раскрывающие многонациональность и самобытность народов России, не утративших в век информации и современных технологий свое наследие: традиции, обычаи и многовековую связь поколений (национальные праздники, свадьбы, старинные обряды).

Архитектура и скульптура. Фотографии, демонстрирующие уникальность как памятников искусства, хранящих в себе множество народных традиций и рассказывающих о зарождении русского зодчества, так и современных архитектурных сооружений, воссоздающих элементы древнерусской культуры и отражающие национальные особенности (уникальные здания, скульптура, настенная живопись, резной палисад и др.).

Духовные скрепы. Фотографии как портретного плана (одиночные, парные или групповые фотоснимки людей), так и пейзажи, раскрывающие духовность русской цивилизации, ее самобытность и свой цивилизационный путь (авторское фото, фотографии святых мест и религиозных объектов).

Семейные ценности. Фотографии (одиночные, парные или групповые фотоснимки людей), передающие национальный колорит семей народов России и раскрывающие их традиции, обряды и ценности.

Многонациональная Москва. Фотографии, показывающие Москву как город, в котором живут, трудятся и отдыхают люди разных национальностей. В фотографических работах должны найти свое отражение особенности столицы России, ставшей домом для представителей сотен разных народов. Уникальная атмосфера столица обогащается благодаря взаимопроникновению отличных друг от друга культур. Москва – это место, в котором встречаются Восток и Запад, Север и Юг. В конкурсных фотографиях ярко и неожиданно может проявиться образ Москвы, как центра многонациональной России.

Каждый участник может предоставить от 1 до 5 фотографий в каждой из 7 номинаций (в общей сложности одним человеком может быть размещено не более 35 изображений). К фотоконкурсу допускаются работы, созданные не ранее 2017 года.

Прием заявок проходит на сайте проекта с 5 сентября по 5 октября.

Фотографии для участия в конкурсе должны быть загружены на сайт Фотоконкурса в формате JPEG, размер от 2000 пикселей по длинной стороне, разрешение от 150 dpi, максимальный размер каждого файла должен быть не меньше 500 кб и не больше 10 Мб., содержать четко видимое изображение без технологических дефектов (недостаточная освещенность, несфокусированность/размытость и проч. ).

Подробности: www.rucivilization.ru.

 

 

 

 

 

 

Степин В.С. Цивилизация и культура (Санкт-Петербург, 2011).

Степин В.С. Цивилизация и культура. — СПб.: СПбГУП, 2011. — 407 с. — (Классика гуманитарной мысли; вып.3).
Оглавление книги

КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ В.С. СТЕПИНА (А.С. Запесоцкий) ............... 7

ПРЕДИСЛОВИЕ .................................................... 16

Раздел I. КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ПЕРЕМЕН

Глава 1. ОБРАЗ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ НАУЧНОЙ КАРТИНЕ
СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ........................... ............... 18
   Человек и природа. "Неорганическое тело цивилизации" ........ 19
   Социальные отношения. Макро- и микроструктура общества ...... 27
   Человеческая активность и программирующие функции культуры .. 37
   Мировоззренческие универсалии как основание культуры ........ 61

Глава 2. ТИПЫ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ........................ 78
   Понятие цивилизации. Традиционные и техногенная цивилизации . 79
   Человечество перед лицом глобальных опасностей .............. 93

Глава 3. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ НАУКИ ...................... 101
   Специфика научного познания ................................ 104
   Генезис и развитие науки ................................... 120

Глава 4. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ............. 163
   Типы системных объектов и научные онтологии ................ 165
   Идеалы и нормы исследования и философские основания науки
   в разных типах научной рациональности . ..................... 185

Глава 5. ФИЛОСОФИЯ КАК САМОСОЗНАНИЕ КУЛЬТУРЫ .................. 208
   Философия - рефлексия над основаниями культуры ............. 208
   Эвристические и прогностические функции философии
   в научном исследовании ..................................... 219

Глава 6. НАУКА И РЕЛИГИЯ В ТЕХНОГЕННОЙ КУЛЬТУРЕ:
ВОЗМОЖНОСТИ ДИАЛОГА ........................................... 249

Глава 7. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ДИАЛОГ КУЛЬТУР
И ПОИСК НОВЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ .............................. 261

Раздел II. ПЕРСПЕКТИВЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ И ТРАДИЦИИ РОССИЙСКОЙ
КУЛЬТУРЫ

Глава 1. МАРКСИЗМ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА ...................... 276
   Лики марксизма  ............................................ 276
   Теория, идеология, практика ................................ 280
   Марксизм как порождение техногенной культуры ............... 288

Глава 2. ВНОВЬ ПЫТАЕМСЯ ДОГНАТЬ ЗАПАД ........ ................. 303

Глава 3. ЭКОНОМИКА И КУЛЬТУРА.
РОССИЙСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ И РЫНОЧНЫЕ РЕФОРМЫ .................... 312
   Проблема построения цивилизованного рынка
   в свете российского менталитета ............................ 313
   Исторические типы рынка и предпринимательства .............. 316
   Теория рационального выбора и архетипы массового сознания .. 320
   О возможных стратегиях движения к цивилизованному рынку .... 326

Глава 4. ЦЕННОСТЬ ПРАВА И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРАВОВОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ ................................... 330

Глава 5. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ И ВЛАСТЬ ............................... 342
   Интеллигенция в оппозиции бюрократии:
   социальные роли и функции .................................. 342
   Интеллигенция в эпоху модернизаций ......................... 350

Глава 6. НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ
И ПРОБЛЕМЫ НОВОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ................................. 371

ПРИЛОЖЕНИЕ
Пушкин в эпоху кинематографа и компьютерного письма . .......... 385
ЛИТЕРАТУРА .................................................... 389
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ОСНОВНЫХ НАУЧНЫХ ТРУДОВ АКАДЕМИКА В.С. СТЕПИНА ................ 399
ХРОНИКА ОСНОВНЫХ СОБЫТИЙ ЖИЗНИ
И ТВОРЧЕСТВА В.С. СТЕПИНА ..................................... 405

В книге представлена новаторская концепция культуры выдающегося отечественного ученого, академика Российской академии наук В.С. Степина. Культура рассматривается как сложноорганизованная развивающаяся система надбиологических программ человеческой деятельности.
Особое внимание уделено научному поиску ответов на вопросы, являющиеся сегодня значимыми для российского общества: как нам обрести свое новое лицо в конкуренции с Западом? могут ли у нас быть созданы цивилизованный рынок и правовое государство? какова будет судьба уникального российского феномена — интеллигенции? куда идет человечество и что ждет Россию? Автор связывает поиск новых стратегий цивилизационного развития с базисными ценностями культуры.
Книга вышла в издательской серии СПбГУП, включающей сборники научных трудов наших современников — незаурядных представителей отечественного гуманитарного знания. Уровень этих трудов делает их классическими при жизни авторов и исключительно полезными в университетском образовании.
Предназначено для ученых, преподавателей, студентов, а также для широкого круга читателей.

 

цивилизаций | Национальное географическое общество

Цивилизация — это сложное человеческое общество, обычно состоящее из разных городов, с определенными характеристиками культурного и технологического развития. Во многих частях света ранние цивилизации сформировались, когда люди начали собираться вместе в городских поселениях. Однако определение того, что такое цивилизация и какие общества подпадают под это определение, является горячо оспариваемым аргументом даже среди современных антропологов.

Слово «цивилизация» относится к латинскому слову «civitas» или «город». Вот почему самое основное определение слова «цивилизация» — это «общество, состоящее из городов». Но на раннем этапе развития этого термина антропологи и другие исследователи использовали термины «цивилизация» и «цивилизованное общество», чтобы различать общества, которые они считали культурно превосходящими (которые они часто были частью), и обществами, которые они считали более низкими в культурном отношении (которые они называли как «дикие» или «варварские» культуры). Термин «цивилизация» часто применялся в этноцентрическом смысле: «цивилизации» считались морально хорошими и культурно развитыми, а другие общества — морально ошибочными и «отсталыми».«Эта сложная история — вот что делает определение цивилизации проблемным для ученых, и почему сегодняшнее современное определение все еще находится в стадии изменения.

Тем не менее, большинство антропологов согласны с некоторыми критериями определения общества как цивилизации. Во-первых, цивилизации имеют какие-то городские поселения и не кочуют. При поддержке других людей, живущих в поселении, труд делится на определенные рабочие места (так называемое разделение труда), поэтому не каждый должен сосредоточиться на выращивании собственной еды.Эта специализация порождает классовую структуру и правительство, оба аспекта цивилизации. Еще один критерий цивилизации — избыток пищи, который возникает из-за наличия инструментов для выращивания сельскохозяйственных культур. Письмо, торговля, произведения искусства и памятники, а также развитие науки и технологий — все это аспекты цивилизаций.

Однако есть много обществ, которые ученые считают цивилизациями, которые не соответствуют всем вышеперечисленным критериям. Например, Империя инков была большой цивилизацией с правительством и социальной иерархией.Он оставил после себя изобилие искусства и обладал высокоразвитой архитектурой, но без письменности. Вот почему трудно дать определение понятию «цивилизация»; тем не менее, это все еще полезная структура, с помощью которой можно увидеть, как люди объединяются и образуют общество.

Культура — это то, что мы есть, цивилизация — это то, что у нас есть

Культура в ее простейшей форме относится к идеям, обычаям и социальному поведению отдельных людей или общества. Более того, он обозначает искусство, события, действия и объекты, которые ясно показывают или представляют что-то абстрактное или теоретическое из интеллектуальных достижений человека, рассматриваемых в совокупности.Мы также связываем культуру с установками и поведением, характерными для конкретной социальной группы, будь то культура хип-хопа или культура наркотиков. На самом деле культурный человек — это тот, кому свойственны утонченный вкус и манеры, а также хорошее образование. Все эти атрибуты культуры подразумевают, что то, чем мы являемся, является нашей культурой. Мы отражаем культуру.

Принимая во внимание, что цивилизация — это серия предпринятых действий, посредством которых общество или место достигает продвинутой стадии социального и культурного развития и становления, где процесс цивилизации не только приводит к лучшему индивидуальному самоконтролю, но также и к трансформации взглядов и ценностей. Этот этап человеческого социального и культурного развития и становления считается наиболее продвинутым для достижения конкретной цели того, чем мы являемся сегодня. Например, когда мы говорим о «западной цивилизации», мы говорим об обществе, культуре и образе жизни Запада, который основан на греко-римском и иудео-христианском влиянии. Европейцы и американцы имеют много культур европейского наследия, которые разделяют общие культурные мысли, метафизические основы, философские основы и наследственные принципы.Взятые вместе, эти культуры создают западную цивилизацию, которой обладают люди в Европе и Соединенных Штатах.

Культура существует потому, что она может быть воплощена в цивилизации. Процесс цивилизации подводит место и людей к той фазе, на которой они могут развиваться в социальном и культурном плане, чтобы осознать более продвинутую стадию человеческого существования. Крупные населенные пункты, традиционная архитектура, самобытные художественные стили, модели общения, системы управления территориями и разделение людей на социальные и экономические классы — некоторые особенности каждой цивилизации. Эти особенности соответствуют идеям, обычаям и социальному поведению конкретных людей или общества, а также каждой причине для развития. Цивилизации от Месопотамии и Египта до цивилизаций, появившихся в долине Инда, Китая и Центральной Америки, позволили различным культурам расти, распространяться и процветать.

Первоначально общества были дифференцированы на основе их культурного превосходства или неполноценности. Тогда использование «варварской культуры» было довольно распространенным явлением. Но теперь «цивилизация» используется и считается нравственно хорошей и культурно развитой.Тем не менее, в таких странах, как Канада, супружеская эксплуатация и манипуляции, убийства чести, калечащие операции на женских половых органах, принудительные браки или другое гендерное насилие являются культурным варварством, независимо от того, есть ли культурное признание этих обычаев в других культурах, возникших в процессе цивилизации. . В Канаде действует Закон о нулевой терпимости к варварской культурной практике, который не позволяет людям исповедовать культурные традиции, лишающие людей их прав человека. Канада — отличный пример, где цивилизация и культура тесно и неразрывно связаны. Вот почему это считается культурой и дипломатией, ориентированной на цивилизацию.

Когда цивилизации рушатся или падают, вымирают и культуры. Однако сильные культуры могут спасти цивилизации от краха или падения. Культура — это то, что мы есть. Чем лучше он становится, тем больше дает. То, что он передает через нас, — это то, что мы создаем, и это творение — это то, что у нас есть — цивилизация.Культуры могут защитить цивилизации от вероятных причин их гибели, а именно внутренних изменений, внешних настойчивых требований и экологической дезинтеграции.

Человеческое население и имеющиеся ресурсы определяют устойчивость региона. Неконтролируемая конкретизация приводит к чрезмерной эксплуатации ресурсов. Отсутствие ресурсов может изменить внутренние настройки там, где мы можем опасаться худшего. Речь идет не о культурном наследии, а о серьезной угрозе продолжению цивилизации. Прогресс, за который выступает цивилизация, имеет точку насыщения. От культуры зависит, какие изменения она вносит в различение, осознание и познание, связанные с существующими знакомствами, пониманием, мнениями, принципами, подходами, ценностями, иерархиями, религией, материальными объектами и имуществом, чтобы приспособиться к лучшим идеям, обычаям и социальному поведению в стремлении к лучшему. устойчивость.

Материализм изменил нас так, как мы никогда не смогли бы его понять. Мы научились перенимать разные культуры. Оригинал оставлен, заимствованный отрабатывается.В этом нет проблем, если это не является разветвлением внешней настойчивости и внутренних конфликтов. Когда культуры сталкиваются, они позволяют цивилизации поддаться давлению социального и культурного регресса. В обществе могут сосуществовать несколько различных культурных или этнических групп, если мы ценим ценности мультикультурализма.

Культурный интеллект (CQ) — это незаменимая способность и умение, признанные во всем мире, для работы с культурно разнообразными ситуациями. Важно оценивать и повышать эффективность в рамках национальных, этнических и организационных культур, а также преодолевать границы и процветать в различных культурах, чтобы переопределить цивилизацию.Культурный интеллект — это способность, которая облегчает это предприятие. Человек с высоким CQ понимает поглощение и ассимиляцию вместо фанатизма. Он или она не оценивает другие культуры на основе предубеждений, берущих начало в стандартах и ​​обычаях его или ее собственной культуры.

Апокалипсис, описанный в библейской книге Откровение, — это полное окончательное разрушение мира. Некоторые эксперты считают, что мы прошли Экологическую точку, что необратимо.Мы забыли о равенстве между поколениями и уделяли слишком много внимания нашему сильному желанию что-то сделать или чего-то достичь, независимо от последствий, которые предлагает эта новая культура стремления к безграничному росту. Он существует почти во всех обществах. Он разрушил природную инфраструктуру и подверг человеческую цивилизацию экзистенциальной угрозе.

Мы должны быть осторожны с «культурным упадком». Мы можем оказаться в таком состоянии, когда у нас вообще не будет культуры. Цивилизация — это система, с помощью которой достигается развитое состояние человеческого общества, когда уровень культуры достигает новых высот, что показывает, что если цивилизация является средством, то культура — целью.Но этот конец имеет прогрессивный характер. Он мутирует в разные необоснованные стремления и может превратиться в монстра Франкенштейна. Стоит признать, что мы есть благодаря тому, что у нас есть. Наше неуправляемое и беспорядочное существо может испортить то, что у нас есть. Мы не будем такими, какие есть, если потеряем то, что имеем. Культура должна быть примером цивилизации.

Взлет и падение таинственной культуры, которая изобрела цивилизацию

Протогорода, построенные 6200 лет назад в Восточной Европе, переворачивают наши представления о том, когда зародилась цивилизация и почему люди перешли от сельской жизни к городской

Люди 24 февраля 2021 г.

Лора Спинни

Стюарт Макрит

Около 6200 лет назад фермеры, жившие на восточных окраинах Европы, на территории современной Украины, сделали нечто необъяснимое.Они покинули свои неолитические деревни и перебрались в малонаселенные районы леса и степи. Там, на территории размером примерно с Бельгию между современными городами Киевом и Одессой, они собирались в новых поселениях, размер которых в 20 раз превышал их старые.

Эта загадочная культура, известная как Кукутень-Триполье, предшествует самым первым известным городам в Месопотамии, цивилизации, которая охватывала часть Ближнего Востока и Китая. Он сохранялся 800 лет, но затем, как ни загадочно начался, этот эксперимент в цивилизации провалился.Жители оставили на пейзаже самые легкие следы, человеческих останков не обнаружено. «Ни мизинца, ни зуба», — говорит палеогенетик Алексей Никитин из Университета Гранд-Вэлли в Мичигане.

Это озадачивающее отсутствие доказательств вызвало оживленные дискуссии о том, что Никитин называет «темными веками» европейской предыстории. «Вы разговариваете с пятью трипольскими археологами и получаете пять разных мнений», — говорит он.

Но недостаток данных не повлиял на интерес — как раз наоборот.Несколько проектов последних лет пытались разобраться в трипольских протогородах. Несмотря на большие разногласия, появляется картина ранней и уникальной попытки урбанизации. Это может быть ключом к пониманию того, как современная Европа вышла из каменного века — и даже пролить новый свет на возникновение человеческой цивилизации в целом.

Урук и Телль Брак, возникшие в…

Десять тысяч культур, единая цивилизация на JSTOR

Абстрактный

Роль этничности и культуры в локальных конфликтах исследуется с особым упором на бывшую Югославию.Предлагается анализ литературы по разрешению конфликтов, ведущий к обсуждению вероятности многочисленных региональных конфликтов в грядущем столетии. Подчеркивается роль всеобъемлющей цивилизации в предотвращении их разрастания в общую войну, и, наконец, приводится пример Европейского Союза, чтобы проиллюстрировать обещание урегулирования конфликтов посредством реализации общих программ на будущее, без ссылки на ссоры. прошлого. /// L’article étudie le rôle de l’ethnie et de la culture dans les conflits régionaux, notamment ceux de l’ex-Yougoslavie.Une revue des travaux portant sur la résolution des conflits est suivie de réflexions sur la probabilité que de nombreux conflits régionaux naîtront au XXIème siècle. Une commune civilization englobante devrait избегает важной роли в jouer si l’on souhaite éviter que ces conflits ne se transforment en guerres généralisées. L’Union européenne, qui dirige ses programs vers l’avenir tout en ignorant le passé, est Prime modèle.

Информация о журнале

Международный обзор политической науки (IPSR) — это ежеквартальный журнал Международной ассоциации политических наук (IPSA). Он стремится публиковать материалы, которые вносят значительный вклад в международную политологию. Он направлен на удовлетворение потребностей политологов всего мира, заинтересованных в изучении политических явлений в современном контексте растущей международной взаимозависимости и глобальных изменений. IPSR отражает цели и интеллектуальные традиции своего родительского органа, IPSA: способствовать созданию и распространению строгих политических исследований, свободных от субдисциплинарных или иных ортодоксальных взглядов.

Информация об издателе

SAGE Publications — это академическое и профессиональное издательство. Мы издаем книги, журналы и программное обеспечение под SAGE, Corwin. Press, Paul Chapman Publishing, Pine Forge Press, SAGE Reference, SAGE Science и Scolari (веб-сайты США и Европы) отпечатки.

Права и использование

Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
Условия использования см. В наших Положениях и условиях
Международное политологическое обозрение / Международное обозрение политической науки
Запросить разрешения

Библиотека Позена еврейской культуры и цивилизации, Том 1

Новаторская серия антологий Библиотеки Позена, названная «праздником еврейской культуры в десяти томах» по версии Хроника высшего образования , предлагает в первом томе исследование культура древнего Израиля, включая его литературу, юридические документы и изобразительное искусство

«Читатели, ищущие первичные тексты, документы, изображения и артефакты, составляющие еврейскую культуру и цивилизацию, не будут разочарованы.Что еще важнее, они могут даже получить вдохновение. . . . Этот набор будет служить для улучшения преподавания и исследований в области иудаики в высших учебных заведениях и, в то же время, для продвижения, сохранения и улучшения понимания еврейского населения и иудаизма в целом »- Книжный список , помеченный обзор

Библиотека Позена еврейской культуры и цивилизации, том 1, охватывает самый ранний период еврейской цивилизации, со второго тысячелетия до нашей эры по 332 год до нашей эры. Эта книга, сгруппированная по жанрам, представляет собой коллекцию некоторых из самых ранних произведений еврейской культуры, в том числе обширные отрывки из Танаха и еврейской Библии; внебиблейские надписи и документы израильтян и евреев, найденные археологами в землях Израиля, Египта и Месопотамии, а также изображения, представляющие визуальную культуру древнего Израиля.Сочетая жанры, которые никогда не были представлены вместе в одной публикации, Том 1 иллюстрирует культурные нововведения и общность древнего Израиля с соседними обществами.

Джеффри Х. Тигей — заслуженный профессор иврита и семитских языков и литературы им. А. М. Эллиса в Университете Пенсильвании. Адель Берлин — почетный профессор библейских исследований им. Роберта Х. Смита в Университете Мэриленда. Дебора Дэш Мур — Фредерик Г.Л. Хетвелл, профессор истории и профессор иудаики в Мичиганском университете. Она является главным редактором Библиотеки еврейской культуры и цивилизации Позена.

Между строк: Библиотека еврейской культуры и цивилизации Позена, том 1

Онлайн-обсуждение с редакторами Джеффри Х. Тигеем,

Элисон Л. Джозеф и Деборой Дэш Мур

Отрывок между строк: Беседы авторов из библиотеки СТС

Вторник, 16 ноября, в 19:30 р.м. ET
Интернет

Присоединяйтесь к редакторам Джеффри Х. Тайгею, Элисон Л. Джозеф и Деборе Дэш Мур, когда они рассказывают о своей книге Еврейская библиотека Позена Культура и цивилизация Том 1: Древний Израиль от его истоков до 332 г. до н. Э. , который охватывает период в истории, который засвидетельствовал начальное развитие многих явлений, которые стали определять еврейскую культуру и цивилизацию.

Этот том хронологически является первым из монументальной антологии первоисточников.Он охватывает самый длинный период времени из всех томов Библиотеки Позена, начиная со второго тысячелетия до нашей эры и заканчивая четвертым веком до нашей эры. В нем рассказывается о развитии иврита и алфавита, израильских / иудейских законах и религии, книгах Библии, древних культурных нововведениях Израиля и многом другом.

Том сочетает в себе внебиблейские надписи и документы с библейскими материалами, чтобы пролить свет на правовую, религиозную и культурную среду израильтян того времени.Он основан на археологических свидетельствах и богатых образцах визуальной и материальной культуры, дополняющих письменные тексты.

Booklist Starred Review пишет: «Этот набор будет служить для улучшения преподавания и исследований в области иудаики в высших учебных заведениях и, в то же время, продвигать, поддерживать и улучшать понимание еврейского населения и иудаизма в целом. ”

Это мероприятие спонсируется библиотекой JTS. Доктор Дэвид Кремер, Джозеф Дж. И Дора Аббелл Библиотекарь и профессор Талмуда и раввинов, JTS, будут модераторами.

О редакции

Джеффри Х. Тигей — заслуженный профессор иврита и семитских языков и литературы им. А. М. Эллиса на факультете ближневосточных языков и цивилизаций Пенсильванского университета, где он преподавал с 1971 по 2010 год.

Элисон Л. Джозеф — старший редактор Библиотеки Позена еврейской цивилизации и культуры . Она привносит свои академические знания в еврейскую Библию и древний иудаизм в управление древними томами Библиотеки Позена.Опираясь на годы университетского преподавания, исследований и публикаций в области иудаики, а также свою собственную публичную цифровую стипендию, доктор Джозеф работает над цифровой библиотекой Позена, чтобы оживить содержание антологии в цифровом формате.

Дебора Дэш Мур — профессор истории Фредерика Г. Л. Хетвелла и профессор иудаики в Мичиганском университете. Она является главным редактором Библиотека еврейской культуры и цивилизации Позена .

Добавить в календарь

г. Западная цивилизация | Брюс Д.Центр изучения западной цивилизации Бенсона

Западная цивилизация относится к искусству, литературе, культуре и устойчивым идеям, которые возникли в бассейне Восточного Средиземноморья за столетия до нашей эры, которые развивались в бесчисленных формах на протяжении средневековья, и которые в конечном итоге приняли современную форму после эпохи Возрождения. Из интеллектуальных спекуляций греков возникла философская и научная мысль латинской и арабской культуры и, в конечном итоге, идеалы эпохи Просвещения раннего Нового времени.Из еврейской Библии выросли иудаизм, ислам и христианство, а также этические основы современного общества. Из греческого искусства и литературы возникли шедевры Возрождения и не только. (Известным примером является картина Жака-Луи Давида «Смерть Сократа» [вверху], написанная более чем через два тысячелетия после этого исторического события.)

Можно праздновать достижения западной цивилизации, не очерняя другие культуры мира. В самом деле, это признак невежества, а не просвещения, заявлять о превосходстве культуры «Запада» — как будто есть какое-то исключительное превосходство в нити идей, которая постепенно пробивалась на узкий европейский полуостров, который простирается на запад от азиатского континента.Западная цивилизация произвела много бесспорно великого, но и много, несомненно, не столь великого. И как вообще можно было начать делать сравнительные суждения? Кто сможет с какой-либо достоверностью сказать, что Платон — более великий политический теоретик, чем Мэнций? Кто мог сравнить «Кентерберийские сказки» с «Повесткой о Гэндзи»? Как мы оцениваем искусство Пикассо по сравнению с творениями неизвестных африканских мастеров?

Что можно сказать с уверенностью, так это то, что западная цивилизация оказала огромное влияние по всему миру, во всех сферах жизни. Не только в Соединенных Штатах, но и по всей Америке, да и вообще на всех континентах, западные идеи о религии, науке, политике и искусстве оказали беспрецедентное влияние. Таким образом, для понимания цивилизации нашей планеты требуется понимание западной цивилизации. Продвигая это, мы продвигаем человеческую цивилизацию.

В Университете Колорадо в Боулдере исследования западной цивилизации процветают на десятках факультетов и программ. Благодаря щедрой поддержке частных доноров, Центр Бенсона за последнее десятилетие предоставил сотни тысяч долларов в виде грантов для мероприятий, направленных на лучшее понимание западных традиций.Ниже приведены некоторые из многих мероприятий, которые мы помогли спонсировать в последние годы.

.