Что можно назвать прикладными психическими качествами: 404 — Категория не найдена

Содержание

Назначение и задачи профессионально-прикладной физической подготовки будущих учителей

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии. Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность; выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.

В процессе многолетней трудовой деятельности учителя формируется профессиональный тип личности, характеризующийся определенными чертами и ценностными ориентациями, специфической структурой эмоциональных, психических и физических качеств. В структуре профессиональных способностей выделяют основные и дополнительные. Основные способности — те, без которых данная деятельность не может эффективно выполняться, и те, которые не могут компенсироваться другими способностями данной структуры. Дополнительные способности — существенные, но не обязательные, они могут заменяться другими компонентами.

Учет этих научных положений имеет принципиальное значение для теории и практики ППФП как в плане индивидуализации учебного процесса, так и в плане сосредоточения внимания на воспитании ведущих для данной профессии способностей. От уровня их развития в большей степени зависит профессиональная работоспособность. Задачи ППФП призваны адаптировать, готовить человека не вообще к труду, а к избранному виду трудовой деятельности. Поэтому ее задачи можно назвать специфическими, и направленность их определяется требованиями учительской профессии.

Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в ППФП он находит свое специфическое выражение. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.

Известно, что результативность профессионального труда учителя существенно зависит, кроме прочего, от эмоциональной устойчивости, специальной физической подготовленности, приобретаемой предварительно путем систематических занятий физическими упражнениями, адекватными в определенном отношении требованиям, предъявляемым к функциональным возможностям организма профессиональной деятельностью и ее условиями. В настоящее время ППФП студентов осуществляется в Андижанcкий колледж олимпийских резервов по следующим основным направлениям:

—          овладение прикладными умениями и навыками, являющимися элементами подвижных игр и отдельных видов спорта;

—          акцентированное воспитание отдельных физических и специальных качеств, особенно необходимых для высокопроизводительного труда в педагогической профессии;

—          приобретение прикладных знаний (знаний и умений применения средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха с учетом меняющихся условий труда, быта и возрастных особенностей и др.).

Первое из направлений связано с проблемой обучения движениям, второе — с воспитанием физических (двигательных) и специальных качеств, третье — с приобретением прикладных знаний по использованию средств физической культуры в режиме труда и отдыха, а также с проблемой подготовки общественных физкультурных кадров для дошкольного образования и школ.

В настоящее время определилось несколько форм ППФП в системе физического воспитания, которые могут быть сгруппированы по следующему принципу: учебные занятия (обязательные и факультативные), самодеятельные занятия, физические упражнения в режиме дня, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия. Каждая из этих групп имеет одну или несколько форм реализации ППФП, которые могут быть избирательно использованы или для всего контингента учащихся, или для его части.

ППФП учащихся на учебных занятиях проводится в форме теоретических и практических занятий. Программой физического воспитания предусматривается проведение теоретических занятий в форме лекции по обязательной теме «Профессионально-прикладная физическая подготовка учеников», цель которых — вооружить будущих специалистов необходимыми знаниями, обеспечивающими сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессии. Значение теоретических занятий велико, так как в ряде случаев это единственный путь для изложения ученикам необходимых профессионально-прикладных знаний, связанных с использованием средств физической культуры и спорта.

На этом занятии (лекции) должны быть освещены такие вопросы, как:

—          краткая характеристика различных видов труда с более подробным изложением психофизиологических особенностей труда учителя;

—          динамика работоспособности человека в процессе педагогического труда, с освещением особенностей изменения работоспособности в течение учебного дня, четверти и года;

—          влияние возрастных и индивидуальных особенностей человека, географо-климатических и гигиенических условий труда на динамику работоспособности специалиста;

—          использование средств физической культуры и спорта для повышения и восстановления работоспособности;

—          основные положения методики подбора физических упражнений и видов спорта в целях борьбы с умственным утомлением, для профилактики профессиональных заболеваний;

—          влияние занятий физической культурой и спортом на ускорение профессионального обучения.

Эти вопросы следует изложить в первой половине занятий. Содержание материала должно основываться на общих теоретических положениях с привлечением примеров из профессиональной деятельности выпускников. Вторая половина занятий посвящается вопросам, которые непосредственно связаны с профессиональной деятельностью выпускников:

—          характеристика условий труда, психофизиологических и эмоциональных нагрузок;

—          основные требования к физической и специальной прикладной подготовленности учителя начальных классов, обеспечивающие высокую и устойчивую продуктивность его труда;

—          перечень основных профессионально-прикладных навыков, необходимых учителю для обеспечения высокой устойчивости и безопасности труда;

—          использование средств физической культуры и спорта с целью подготовки (самоподготовки) к профессиональной деятельности, предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечения активного отдыха в свободное время.

Учебный материал должен быть рассчитан не только на личную подготовку ученика, но и на его подготовку как будущего руководителя ученического коллектива. От знания и понимания им комплекса этих вопросов нередко в будущем зависит степень и масштабы использования средств физической культуры и спорта в учебном коллективе. Однако не всегда весь необходимый теоретический материал по ППФП может быть изложен в течение 2 часов занятий. В этом случае следует использовать и форму краткой тематической беседы во время проведения практических занятий по разделу физического воспитания. В частности, вопросы техники безопасности во многих случаях более целесообразно объяснять именно во время практических, а не теоретических занятий.

Большинство исследователей указывают, что высокой эффективности при воспитании профессионально-прикладных физических качеств можно достичь с помощью весьма разнообразных средств физической культуры и спорта. При этом применяемые в процессе ППФП специальные прикладные упражнения — это те же обычные физические упражнения, но подобранные и организованные в полном соответствии с ее задачами. В настоящее время еще не существует специальной классификации физических упражнений, ориентированной на задачи ППФП специалистов различных профессиональных групп, поэтому в каждом отдельном случае этот вопрос должен решаться самостоятельно. Однако при подборе средств физического воспитания в целях ППФП имеет смысл провести более дифференцированную их группировку, что позволит более направлено и избирательно использовать эти средства в процессе физического воспитания учеников.

Такими группами средств ППФП учеников колледжа можно считать: прикладные физические упражнения, подвижные игры и отдельные элементы из различных видов спорта; оздоровительные силы природы и гигиенические факторы; вспомогательные средства, обеспечивающие рационализацию учебного процесса по разделу ППФП.

Теоретические аспекты профессионально-прикладной физической подготовки музыкантов-инструменталистов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

11. Шпикалова Т. Я. Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации / Т. Я. Шпикалова, Т. И. Бакланова, Л. В. Ершова. — Шуя: ГОУ ВПО «ШГПУ», изд-во «Весть», 2006.

12. Шпикалова Т. Я. Народное искусство в художественном образовании и эстетическом воспитании в средней общеобразовательной школе: теоретическое обоснование системы обучения и воспитания, пути ее реализации: дис. … докт. пед. наук / Т. Я. Шпикалова. — М., 1988.

И. Е. Коновалов

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МУЗЫКАНТОВ-ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ

В статье рассматривается проблема улучшения качества физического воспитания музыкантов-инструменталистов через поиск пути использования внутренних потенциальных резервов на примере оптимизации профессионально-прикладной физической подготовки, конкретизируя ее составляющие и определяя основные направления реализации. Ключевые слова: образование в сфере культуры, физическое воспитание, физическая культура, профессионально-прикладная физическая подготовка, физические качества, музыкально-исполнительская деятельность.

In this article the author considers an actual problem of improvement of the quality of physical education of musicians-instrumentalists, through the use of optimization of professional-applied physical training, concretizing its theoretical components and defining the general directions of realization in practical surface. Keywords: liberal education, physical education, physical culture, professional-applied physical training, physical qualities, musical -mastery activity.

В последнее время все больше внимания уделяется оптимизации процесса физического воспитания специалистов, обучающихся в системе профессионального образования. Особое значение при этом придается развитию прикладной его функции, например, профессионально-прикладной физической подготовке.

Действующее сегодня понимание профессионально-прикладной физической подготовки музыкантов-инструменталистов во многом сформировалось в рамках советской школы физического воспитания, когда эта ее часть со стороны специалистов физической культуры имела декларативный характер. Непонимание и недооценка музыкантами значения профессионально-прикладной физической подготовки, с одной стороны, и неготовность большинства преподавателей физической культуры, работающих в профильных учебных заведениях решать задачи профессионально-прикладной физической подготовки, — с другой, привели к тому, что потенциаль-

ные возможности этого раздела физического воспитания практически не используются.

Обращает на себя внимание тот факт, что в вузах физкультурного профиля по-прежнему не только не готовят преподавателей для учебных заведений различного профиля, но и не даётся практически никакого представления о специфике различных профессий и специальностей. Полученные в процессе профессиональной подготовки умения и навыки позволяют выпускнику эффективно проводить, по сути, только общую физическую подготовку обучающихся. То есть физическая культура, по сути своей, имеет узкое направление, где специальная физическая подготовка (профессионально-прикладная физическая подготовка), особенно в средних специальных учебных заведениях музыкального профиля, отражающая специфику профессиональной деятельности будущих специалистов, носит декларативный или эпизодический характер.

В то же время нельзя не отметить, что практическое содержание профессионально-прикладной физической подготовки (средства и методы) музыкантов-инструменталистов не может быть эффективным без ее теоретического осмысления и конкретизации особенностей профессиональной деятельности обучающихся, — таких, например, как рабочая поза, характер движений, степень тяжести и напряженности действий, развития профессионально значимых психофизических качеств.

Деятельность музыканта-инструменталиста со стороны психофизических требований к профессии можно отнести к наиболее сложным. В своей профессиональной деятельности исполнитель затрачивает большое количество энергии, как физической, так и эмоциональной. Музыкально-исполнительская деятельность многообразна по своему внешнему (моторному) и внутреннему (психическому) содержанию, и любой ее вид осуществляется при помощи комплекса сложных способностей. Поэтому наряду с исполнительскими способностями музыканты-инструменталисты должны обладать определенным уровнем развития профессионально важных психофизических качеств и способностей.

Каждой музыкальной профессии присуща своя рабочая поза. С физиологической точки зрения состояние позы представляет собой исходное положение для активных действий, в профессиональной деятельности музыканта используются рабочие позы «стоя» или «сидя». Так, характерная сидячая поза музыканта, в которой он пребывает часами (как правило, от 4 до 6 часов в день), предъявляет определенные требования к силе мышц рук, плечевого пояса и туловища. А вынужденная рабочая поза «стоя» с определенным положением головы, туловища и рук часто приводит к значительным перегрузкам различных отделов позвоночника и мышечных групп. Рабочая поза «сидя» менее утомительна, чем рабочая поза «стоя» и в некоторых случаях может рассматри-

ваться как более удобная. Однако длительная работа в положении «сидя» у музыкантов, особенно с наклоненным туловищем, кроме усталости мышц спины и шеи, часто приводят к развитию застойных явлений в нижних конечностях, брюшной и тазовой областях, а также к растягиванию и ослаблению мышц плечевого пояса и разгибателей спины.

По степени тяжести и напряженности музыкально-исполнительская деятельность связана со значительными функционально-двигательными нагрузками, поэтому она относится ко второй категории — средняя тяжесть и напряженность труда. Это и разнообразные движения рук с умеренными нагрузками, это и работа некоторых функциональных систем в условиях достаточно большой нагрузки в течение длительного времени, это и длительная большая эмоционально-интеллектуальная нагрузка. Сложность психофизической структуры музыкально-исполнительской деятельности определяет и сложность подходов к реализации процесса психофизической подготовки музыканта.

Характер движений музыканта отражает, прежде всего, функциональное содержание его труда и связанные с ним специфические особенности рабочих действий. К специфическим особенностям рабочих действий музыкантов можно отнести: тип движений — поднимающие, опускающие, нажимные, ударные и пр.; участвующие при этом рабочие органы — руки, кисти рук, пальцы, туловище; временные компоненты действий — быстродействие, быстрота реакции, длительность выполнения работы без снижения ее качества; пространственные компоненты действий — амплитуда движений, соразмерность движений по силе и скорости, согласованность одновременных и последовательных движений отдельными частями тела; силовые компоненты действий — силовая нагрузка на отдельные группы мышц.

По степени вредности и опасности работ профессиональную деятельность музыкантов можно отнести ко второму

классу — допустимые микроклиматические условия. Условия, в которых обычно происходит профессиональная деятельность музыкантов (место труда и его оборудование), можно назвать как приемлемые, но они часто не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Уровень освещенности, шума, вентиляция помещения (недостаточная или избыточная (сквозняк)) и некоторые другие факторы влияют на качество исполнительской деятельности, а также являются причиной возникновения у музыкантов различных заболеваний, в том числе профессиональных.

Исполнительская техника музыканта состоит из компонентов, соответствующих основным физическим качествам, а качество овладения техникой зависит от уровня развития этих качеств, которые, в свою очередь, тесно взаимосвязаны с исполнительским аппаратом.

Пространственный компонент проявляется в координации движений и гибкости исполнительского аппарата, в умении музыканта управлять своими движениями и соразмерять их.

Силовой компонент исполнительской техники проявляется в мышечной силе исполнительского аппарата музыканта, когда ему приходится преодолевать сопротивление инструмента за счет мышечных сокращений. От мышечной силы исполнителя зависит мощность и качество звука.

Временной компонент проявляется в быстроте движений и выносливости, которая позволяет длительно выполнять работу без снижения ее качества. Наряду с высокой степенью подвижности рук и плечевого сустава музыкантам необходима быстрота движений и, особенно, плеча, предплечья, кистей и пальцев.

Быстрота — это способность выполнения определенных действий за минимальный промежуток времени. Это качество проявляется в быстроте двигательной реакции и одиночного движения, частоте (темпе) движений.

На частоту движений в суставах кисти влияют многие факторы, в том числе

и умение расслаблять мышцы кисти и предплечья. Одной из причин недостаточной профессиональной подвижности и быстроты является закрепощенность кисти. Совершенствование центральной регуляции движениями и повышение возбудимости и лабильности мышечного аппарата способствуют ускорению моторных актов, например достигается таким образом быстрота движений плевого пояса, предплечий, кистей и частота движений пальцев рук.

Кроме того, техника игры на музыкальных инструментах предъявляет высокие требования к быстроте двигательной реакции, которая находит свое отражение в соответствующих изменениях характеристик произвольного внимания, например при территориальной ориентации на клавиатуре.

Многие музыкальные произведения при их исполнении требуют длительной, часто изнурительной работы и профессиональной выносливости. Выносливость — это способность к выполнению какой-либо определенной деятельности без снижения ее эффективности. Выносливость музыканта специфична, она проявляется в его способности продолжительное время сохранять исполнительскую позу, в необходимости наличия качеств локальной выносливости мышц и систем организма, участвующих в исполнительском процессе, а также в способности продолжительное время переносить физические и психические напряжения, связанные с упражнениями на музыкальном инструменте и с эмоциональным переживанием, заложенным в музыкальном произведении.

Как известно, выносливость лежит в основе высокой работоспособности всех органов и систем. Систематическое развитие этого физического качества приводит к повышению работоспособности организма и, следовательно, имеет большое значение для успешной деятельности музыкантов.

Другими словами, выносливость — это способность противостоять утомлению. В зависимости от специфики видов

деятельности различают несколько типов утомления: умственное, сенсорное, эмоциональное и физическое. Длительная игра на музыкальном инструменте с ее эмоциональным напряжением, меняющимся темпом, силой звучания, при постоянном зрительно-слуховом контроле исполнителя приводит к комплексному утомлению. Поэтому необходимо формирование исполнительской выносливости, которая во многом воспитывается регулярными занятиями. Важным компонентом в профилактике исполнительского утомления является повышение общей выносливости. Увеличение уровня общей выносливости проявляется в росте аэробной и анаэробной производительности.

Музыкантам, помимо подвижности и частоты движений в суставах кисти, руки и плечевого пояса, необходимо работать над развитием координации во всех ее проявлениях. В деятельности музыкантов-исполнителей координация проявляется в согласованности движений рук и в способности переключаться от одних двигательных действий и движений к другим. Профессиональная деятельность музыкантов-инструменталистов требует высокой степени координации движений, особенно ловкости рук, в основе которой лежат высокая степень согласованности и точности движений. Координация проявляется в простом понимании своего тела: умении преодолевать нерациональное мышечное напряжение (напряжены или расслаблены в конкретном действии необходимые мышцы), правильно держаться и двигаться, в общем самочувствии тела во время игры на музыкальном инструменте. Координация предусматривает «перенос» сферы навыка — способность менять в определенных пределах параметры выработанного движения, умение выдерживать определенную скорость движения, переключаясь из одного темпа-ритма в другой, варьировать скорость выполнения общей пространственной координации.

Профессиональная деятельность

большинства инструменталистов непосредственно связана с высокой степенью подвижности рук, и прежде всего в локтевом, лучезапястном и пястно-фаланго-вом суставах. Достаточный уровень развития гибкости, обеспечивая подвижность суставов, позволяет играть точно, быстро, с желаемой интонацией и выражением.

Музыкальная интонация никогда не теряет связи с мимикой (пантомимой) человеческого тела. Любой музыкально-пластический знак или интонация — это одновременно и дыхание, и напряжение мышц, и биение сердца. Вокальное «под-страивание» к интонационной выразительности музыкального образа позволяет ощутить многообразие оттенков интонации, способствует выявлению его смысловой определенности. Интонирующее движение-жест интегрирует в себе различные музыкальные элементы и тем самым отражает внутреннее ощущение (представление) музыки, ее интуитивное понимание.

Длительные и многообразные двигательные акты рук требуют определенных двигательных мышечных усилий, связанных с проявлением физического качества силы. Сила обеспечивает возможности держать инструмент на весу и играть на нем. Сила мышц плечевого пояса и силовая выносливость необходима при сохранении требований к беглости и ловкости пальцев. Практика показывает, что для музыкантов характерна дисгармония в развитии силы различных мышечных групп. Так, например, у них достаточно хорошо развита сила мышц сгибателей предплечья и разгибателей плеча, в то время как мышцы, не принимающие непосредственное участие в исполнительском процессе, значительно отстают в своем развитии. К ним, прежде всего, относятся мышцы нижних конечностей (сгибателей и разгибателей бедра) и, в меньшей степени, туловища (разгибатели туловища).

От мышечной силы исполнительского аппарата зависит сила и качество звука. Определение глубины нажима или

силы удара, мера и дозировка движений возможны именно благодаря профессиональной выработке мышечного чувства. Мышечное чувство — это сумма ощущений, сопровождающих всякое движение. В связи с этим у музыкантов есть такие понятия, как туше и чувство клавиатуры.

Двигательная деятельность музыканта часто сопряжена с выполнением разнообразных скоростно-силовых действий. Одни из них требуют от исполнителя максимальных мышечных и психических напряжений, другие — большой экономности и надежности мышечных затрат, третьи зависят от точности и своевременности мышечных импульсов по времени.

Уровень силы также характеризует определенное морфофункциональное состояние мышечной системы, обеспечивающей, кроме двигательной функции организма, еще три жизненно необходимые функции — корсетную, обменную и насосную. Обменная функция отвечает за обменные процессы в мышцах, а насосная — за передвижение крови по направлению к сердцу. Корсетная функция состоит в том, что только при достаточном мышечном тонусе поддерживается нормальная осанка. От постановки исполнительской техники (положения головы, плеч, рук, корпуса) также зависит состояние осанки и степень ее нарушения. Как известно, нарушение осанки, помимо значительного косметического дефекта, сопровождается расстройствами деятельности внутренних органов, снижением физиологических резервов и нарушением адаптационных возможностей организма, неблагоприятно отражается на функционировании сердечнососудистой и дыхательной систем.

Квинтэссенцией профессиональной деятельности музыканта является концертные выступления. Залогом успешности этих выступлений являются внешнее телесное состояние исполнителя (эстетика тела: подтянутость, красота, грация, легкость движений, осанка и пр.), а также его внутреннее психическое самочувствие.

Музыканту-исполнителю необходима здоровая нервная система, он должен уметь управлять внутренним равновесием, мощными активизирующими и тормозными процессами, чтобы реализовать свой творческий потенциал в условиях различных экстрасигнальных раздражителей. Уровень развития психических качеств в творческом процессе музыканта имеет большое значение, он выражается в чередовании механизмов утомления и восстановления, стрессового и пограничного состояния, значительного психического напряжения, кризиса творчества и пика артистической деятельности, а также последствий многократной сублимации и трансформации различных состояний.

Перед выступлением музыканты часто испытывают сценическое волнение, сходное с предстартовым состоянием спортсмена, которое вызывает значительное нервно-психическое утомление и ряд связанных с ним отрицательных явлений: нарушение координации движений, снижение тактильной чувствительности, провалы памяти, ухудшение физического состояния, работоспособности, обильную потливость, сухость в горле. Это приводит к снижению качества исполнения, а иногда является причиной вынужденного отказа от выступления. После концертного выступления исполнителю требуется довольно много времени, чтобы естественным образом нормализовать сценическое возбуждение. Высокая психоэмоциональная нагрузка приводит к нервному перенапряжению, что зачастую обусловливает нестабильность поведения и нарушения сна. Таким образом, для минимизации негативных последствий психоэмоциональной нагрузки музыкант должен владеть методами коррекции своих состояний, которые поддаются тренировке, в том числе средствами профессионально-прикладной физической подготовки.

Итак, подведем итоги.

Практическое осуществление ППФП музыкантов-инструменталистов не может быть эффективным без ее теорети-

ческого осмысления и конкретизации особенностей и специфики профессиональной деятельности.

Теоретические основы ППФП музыкантов включают в себя рассмотрение некоторых факторов, позволяющих добиться наибольшего качества их труда. К таким факторам можно отнести следующие: рабочая поза, характер движе-

Примечания

1. Астахов А. М. Физическая подготовка студентов вузов культуры: учебное пособие / А. М. Астахов. — М. : МГИК, 1992. — 117 с.

2. Вороханов Б. М. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов консерваторий: учебное пособие / Б. М. Вороханов. — М. : МГК, 1982. — 93 с.

3. Галичаев М. П. Здоровье и физическая культура музыканта: учебное пособие / М. П. Галичаев. — Ростов н/Д: РГК, 2005. — 248 с.

4. Кабачков В. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: методическое пособие / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский. — М. : Высш. шк., 1982. — 176 с, ил.

5. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: учебное пособие / Р. Т. Раевский. — М. : Высшая школа, 1985. — 136 с., ил.

6. Физическое воспитание в музыкальных учебных заведениях: [метод. реком. для преп. физ. воспит. средних муз. учеб. зав, консерваторий и вузов культуры и искусств] / В. А. Кабачков, М. В. Стародубцев, А. А. Рязанцев. — М. : ВНИИФК, 1986. — 23 с.

ний, степень тяжести и напряженности действий, развития профессионально значимых психофизических качеств.

Сложность структуры музыкально-исполнительской деятельности предопределяет ППФП как наиболее приемлемую форму реализации процесса специальной физической и психической подготовки музыканта.

3

_Образование в сфере культуры_

Исследования молодых ученых

Л. М. Балданова

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена проблемам применения акмеологического подхода в системе общего и профессионального образования. В статье рассматриваются вопросы повышения качества образования на основе акмеологического подхода, перспективы развития образовательных систем в русле акмеологии. Ключевые слова: образование в сфере культуры, акмеология, образование, качество образования, педагогическая психология.

This article is devoted to the problems of application of akmeological approach in the system of common and professional education. In the article the questions of upgrading education on the basis of akmeologicheskogo approach are analyzing as well as the perspectives of development of the educational systems in the way of akmeological approach. Keywords: liberal education, akmeology, education, quality of education, pedagogical psychology.

Назначение и задачи ППФП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 18:44, реферат

Краткое описание

Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии.
Термин «прикладность» подчеркивает сугубо утилитарную профилированность части физической культуры применительно к основной в жизни индивида и общества деятельности — к профессиональному труду.

Вложенные файлы: 1 файл

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

Реферат 


на тему: «Назначение и задачи ППФП»

 

 

 

 

Выполнила студентка МЭ-31 


Токи Тензиле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2014

Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии.

Термин «прикладность» подчеркивает сугубо утилитарную профилированность части физической культуры применительно к основной в жизни индивида и общества деятельности — к профессиональному труду.

Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда.

Многочисленные научные данные показывают, что ППФП существенно влияет на повышение качества профессионального обучения и сокращение сроков овладения трудовыми навыками, создание предпосылок для устойчивой и высокой работоспособности, что тем самым увеличивает надежность человеческого звена в системе «человек — машина». ППФП также повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям производственной среды и снижает заболеваемость, способствует профессиональному долголетию кадрового состава работников.

Все сказанное свидетельствует о том, что в ППФП наиболее конкретно воплощается в один из важнейших принципов педагогической системы — принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности.

Каждая профессия предъявляет к человеку специфические требования и часто очень высокие к его физическим и психическим качествам, прикладным навыкам. В связи с этим возникает необходимость профилирования процесса физического воспитания при подготовке молодежи к труду, сочетания общей физической подготовки со специализированной — профессионально-прикладной физической подготовкой.

Следует подчеркнуть, что общая физическая подготовка создает основные предпосылки для успешной профессиональной деятельности, опосредованно проявляясь в ней через такие факторы физической работоспособности, как состояние здоровья, уровень физического развития, уровень аэробной и анаэробной мощности функциональных систем организма, силы и мышечной выносливости и др. Поэтому ОФП служит основой ППФП.

Задачи и содержание любого вида профессионально-прикладной физической подготовки могут быть определены, если известны объективные требования профессии к человеку. Вот почему научно-теоретическое обоснование ППФП прежде всего связано с изучением факторов профессиональной деятельности и ее условий, преимущественно обусловливающих требования к физической и другим сторонам прикладной подготовленности человека.

К таким факторам относят следующие:

— особенности информационного обеспечения деятельности;

— характер основных рабочих движений;

— особые внешние условия деятельности.

Трудовая деятельность человека основывается на постоянном приеме и анализе информации о выполняемых действиях и внешней среде. Прием этой информации связан с преобладающей загрузкой определенных анализаторов и сопряжен с такими психическими процессами, как внимание, память, оперативное мышление, нервно-эмоциональное напряжение и пр. Причем особенности психических процессов во многом зависят от характера, объема поступающей информации и условий ее восприятия человеком при трудовых действиях. Имеется в виду модальность, виды, интенсивность сигналов и изменение их интенсивности, количество поступающей информации в единицу времени; условия восприятия.

Изучая указанные признаки, степень их выраженности в конкретной профессиональной деятельности, возможно, установить ее специфические требования к психическим и двигательным качествам человека.

Другим определяющим объективным фактором ППФП является характер рабочих движений. Его выделение основывается на анализе структуры двигательной деятельности в процессе труда. В трудовых действиях посредством их двигательных компонентов — рабочих движений происходит преобразование предмета труда через орудия труда и достигается поставленная цель. Причем многим видам деятельности присуща повторяемость действий, так как многократно выполняется одна и та же трудовая задача. Вследствие этого рабочие движения в своей массе стереотипны и в то же время качественно разнообразны.

Своеобразие рабочих движений в конкретной профессиональной деятельности и обусловливает ее специфические психофизиологические воздействия на организм. Правомерно поэтому выделить понятие «характер основных рабочих движений». Под ним подразумевается совокупность наиболее выраженных особенностей основных рабочих движений в трудовых действиях, составляющих содержание данной профессиональной деятельности. Указанную совокупность моторных особенностей трудовых действий, возможно, описать, указав тип движений, особенности согласованности и последовательности движений рук, ног, туловища и прочие характеристики, а также представить в количественных показателях.

Специфические требования профессии к физической подготовленности человека вызываются также особыми внешними условиями деятельности. Под ними подразумевается сопутствующее действие факторов, усложняющих осуществление трудового процесса и при некоторых видах работ, требующих владения прикладными двигательными умениями и навыками.

Неблагоприятные внешние условия, включая и производственные, вызывают дополнительное напряжение функций организма и ухудшают параметры рабочих движений. В таблице 28 представлены некоторые данные об изменениях в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием различных отрицательно действующих факторов.

Воздействие некоторых факторов среды на человека носит экстремальный характер. В подобных условиях профессиональная деятельность протекает на фоне эмоциональных напряжений и иных стрессовых явлений, а также требует мобилизации функциональных резервов организма.

В процессе многолетней трудовой деятельности формируется профессиональный тип личности, характеризующийся определенными чертами и ценностными ориентациями, специфической структурой психических и физических качеств.

Изучение специфических прикладных требований профессии к человеку позволяет выявить эти значимые и определенные для каждого вида труда качества, прикладные навыки, умения и знания.

В структуре профессиональных способностей выделяют основные и дополнительные. Основные способности те, без которых данная деятельность не может эффективно выполняться и которые не могут компенсироваться другими способностями данной структуры.

Дополнительные способности — существенные, но не обязательные, и они могут заменяться другими компонентами.

Учет этих научных положений имеет принципиальное значение для теории и практики ППФП как в плане индивидуализации учебного процесса, так и в плане сосредоточения внимания на воспитании ведущих для данной профессии способностей. От уровня их развития в большей степени зависит профессиональная работоспособность.

Задачи ППФП. ППФП призвана адаптировать, готовить человека не вообще к труду, а к избранному виду трудовой деятельности. Поэтому ее задачи можно назвать специфическими и направленность их определяется требованиями конкретной профессии.

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что в процессе ППФП обеспечивается наряду со специфическим тренировочным эффектом в известной степени и генерализованный эффект. Параллельно происходит общее укрепление организма и здоровья человека, повышается уровень его всестороннего физического развития.

Всестороннее воспитание физических способностей и систематическое обогащение фонда двигательных умений и навыков гарантируют общие предпосылки продуктивности любой деятельности, в том числе и профессиональной. Задачи ППФП обобщенно можно сформулировать следующим образом:

— направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности;

— воспитание профессионально важных для данной деятельности психических качеств;

— формирование и совершенствование профессионально-прикладных умений и навыков;

— повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических условий трудовой деятельности;

— сообщение специальных знаний для успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП и применения приобретенных умений,’ навыков и качеств в трудовой деятельности.

Перечисленные педагогические задачи должны быть конкретизированы с учетом особенностей изучаемой профессии. Не все из указанных задач ППФП будут также предусматриваться, ибо это определяется конкретной спецификой профессии. Выполнение задач должно обеспечивать необходимый уровень профессионально-прикладной физической подготовленности.

Построение и основы методики ППФП

ППФП строится на основе и в единстве с общей физической подготовкой. Содержание ОФП в учебных заведениях определено государственными программами по физическому воспитанию.

Наиболее информативными и значимыми для построения конкретных методик и технологий физкультурной оптимизации профессиональной деятельности являются следующие показатели:

— типичные трудовые действия, операции;

— типичные ошибки;

— основные и вспомогательные рабочие движения, рабочая поза;

— двигательная активность, физическая нагрузка и ее направленность;

— характер психической и психофизической нагрузки;

— климатические, метеорологические и санитарно-гигиенические производственные условия;

— профессиональные вредности и заболевания;

— ключевые профессионально значимые физические качества, двигательные умения и навыки;

— ключевые профессионально значимые психофизические функции;

— ключевые профессионально значимые психические качества и способности, деловые и другие личностные свойства.

Затраты времени в часах на ППФП зависят от сложности и объема профессиональных требований.

Принципиальная особенность ППФП заключается в ее направленности на достижение в процессе обучения и воспитания непосредственно прикладных результатов для избранной профессиональной деятельности. Такая направленность находит конкретное выражение в специфическом содержании и методике ППФП.

Научное обоснование специфического содержания и методов ППФП может быть дано с позиций учения об адаптации организма человека и теории переноса тренированности.

Воздействие труда на человека вызывает в его организме определенные приспособительные изменения, т. е. адаптационные процессы носят специализированный характер. Вследствие этого требуется строго адекватный подбор средств и методов ППФП, чтобы ее влияние проходило в направлении естественного хода адаптации организма человека к конкретному виду труда. Поэтому в качестве средств ППФП надо выбрать те из них, которые дают прямой или наибольший перенос эффекта упражнений. Именно степенью положительного переноса сформированных умений, навыков и развитых психических и физических качеств на трудовую деятельность определяется, в конечном счете, практическая эффективность ППФП.

Физическая подготовка, организуемая вне связи со спецификой труда, может не только не способствовать освоению профессии, но в ряде случаев и затруднять в силу отрицательного переноса формирования профессионально важных качеств и навыков. Учет этого факта имеет принципиальное значение, в частности, для обоснования необходимости специальной физической подготовки применительно к требованиям профессии.

Вместе с тем следует особо подчеркнуть исключительно важное значение неспецифического компонента адаптации. Как показали исследования, функциональная устойчивость организма, работоспособность человека в экстремальных условиях деятельности и внешней среды прежде всего определяются общим состоянием физиологических систем, их резервами. Высокие результаты в повышении адаптоспособности организма, его физиологических резервов обеспечиваются аэробными упражнениями, в частности циклической мышечной работой большой мощности.

Совершенствование физических качеств и сопряженных способностей, функций органов и систем организма, имеющих ключевое значение для той или иной профессии, обеспечивается прикладно-специализированной подготовкой, включающей средства и методы, адекватные особенностям избранной профессиональной деятельности.

    Информация о работе Назначение и задачи ППФП

    Прикладная психология | Британника

    Прикладная психология , использование методов и результатов научной психологии для решения практических проблем поведения и опыта человека и животных. Более точное определение невозможно, потому что виды деятельности прикладной психологии варьируются от лабораторных экспериментов и полевых исследований до непосредственных услуг для проблемных людей.

    Те же интеллектуальные потоки, слияние которых привело к появлению психологии как самостоятельной дисциплины к концу XIX века, привело к более позднему развитию прикладной психологии.В 1883 году публикация Фрэнсиса Гальтона « Исследования человеческих способностей и их развития» предвосхитила измерение индивидуальных психологических различий. В 1896 году в Пенсильванском университете Лайтнер Уитмер основал первую в мире психологическую клинику и тем самым положил начало области клинической психологии. Тестирование интеллекта началось с работы французских психологов Альфреда Бине и Теодора Симона в парижских школах в начале 1900-х годов. Групповое тестирование, юридические проблемы, производственная эффективность, мотивация и правонарушения были среди других ранних областей применения.В Технологическом институте Карнеги в 1915 году было создано подразделение прикладной психологии в качестве учебно-исследовательского. В 1917 году появился журнал Journal of Applied Psychology вместе с Applied Psychology , первым учебником в этой области, соавтором которого был Гарри Л. Холлингворт и Альберт Т. Поффенбергер.

    Первые акценты в прикладной психологии включали профессиональное тестирование, методы обучения, оценку отношения и морального духа, работу в условиях стресса, пропаганду и психологическую войну, реабилитацию и консультирование.Педагоги-психологи начали направлять свои усилия на раннее выявление и выявление талантливых людей. Их исследования дополнили работу психологов-консультантов, которые стремились помочь людям прояснить и достичь своих образовательных, профессиональных и личных целей. Забота об оптимальном использовании человеческих ресурсов способствовала развитию производственно-организационной психологии. Развитие авиации и освоения космоса способствовало быстрому развитию области инженерной психологии.

    В ответ на озабоченность общества лечением психически больных и разработкой профилактических мер против психических заболеваний клиническая психология продемонстрировала огромный рост в более широкой области психологии. Психологи изучали применение и эффекты автоматизации, а в развивающихся странах они помогли решить проблемы быстрой индустриализации и планирования человеческих ресурсов.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

    Независимо от профессиональной направленности прикладных психологов, их должностные обязанности могут частично совпадать с описанием их работы в других областях. Прикладной психолог может обучать или не проводить оригинальные исследования. В дополнение к экспериментальным данным, полученным в результате психологических исследований, прикладной психолог использует информацию из многих дисциплин. Возможности этой области постоянно расширяются по мере появления новых типов проблем. Другие отрасли прикладной психологии включают потребительскую, школьную и общественную психологию.Большое внимание уделяется профилактике и лечению эмоциональных проблем, равно как и связанным с медициной областям, таким как спортивная психология и психология хронических заболеваний.

    Психометрия, или измерение и оценка психологических переменных, таких как личность, способности или работоспособность, является неотъемлемой частью прикладной психологии. Например, клинический психолог может быть заинтересован в измерении признаков агрессивности или навязчивости; производственный психолог, эффективность работы при определенных условиях освещения или офисного дизайна; или общественный психолог, психологические последствия жизни в районе с высоким уровнем преступности. См. Также клиническая психология; образовательная психология; производственная психология.

    О прикладном спорте и психологии физических упражнений

    Прикладная психология спорта и физических упражнений включает в себя расширение теории и исследований в этой области с целью обучения тренеров, спортсменов, родителей, занимающихся физическими упражнениями, профессионалов в области фитнеса и спортивных тренеров психологическим аспектам их спорта или деятельности. Основная цель профессионалов в области прикладного спорта и психологии физических упражнений — обеспечить оптимальное участие, производительность и получение удовольствия от спорта и физических упражнений.

    Практика в области прикладного спорта и психологии физических упражнений обычно включает в себя сочетание индивидуального и группового консультирования или консультирования в зависимости от стиля профессионала, проводящего вмешательство, и потребностей клиента. Хотя в прикладной спортивной психологии и психологии упражнений существует множество конкретных концепций (например, постановка целей, концентрация, мотивация, расслабление, образы), общая цель состоит в том, чтобы научить умственным навыкам, необходимым для последовательной работы на тренировках и соревнованиях, повысить приверженность программам упражнений и помочь людям реализовать свой потенциал.

    Сертификация

    в качестве сертифицированного консультанта по умственной деятельности (CMPC) ® демонстрирует клиентам, работодателям, коллегам и общественности в целом, что сертифицированный специалист соответствует высочайшим стандартам профессиональной практики, включая выполнение сочетания образовательных и рабочих требований, успешное прохождение сертификационный экзамен, подтверждающий согласие придерживаться этических принципов и стандартов и стремление к постоянному профессиональному развитию.

    В настоящее время AASP является единственной ассоциацией спортивной психологии и психологии производительности в Северной Америке, которая предлагает аккредитованную программу сертификации квалифицированным специалистам.

    Определение спорта

    Подходит ли вам CMPC

    ® ?
    • Вы или ваши спортсмены:
      • не можете сосредоточиться во время соревнований?
      • не хватает уверенности во время тренировки или игр?
      • на практике лучше, чем на соревнованиях?
    • Вы ищете конкурентное преимущество?
    • Вас беспокоит опыт участия вашего ребенка в организованных молодежных видах спорта?
    • Вы с трудом пытаетесь начать или продолжить программу упражнений?
    • Вы потеряли уверенность или мотивацию после травмы?
    • Вы ищете способ улучшить свой спорт или упражнения?

    Если вы ответили утвердительно на любой из приведенных выше вопросов, работа с CMPC может быть для вас!
    Щелкните здесь, чтобы узнать больше о том, почему вам следует выбрать CMPC .

    В течение последних двух десятилетий прикладная психология спорта и физических упражнений привлекала все большее внимание спортсменов, тренеров, родителей и средств массовой информации. Рассмотрим, например:

    • Растущее число элитных, любительских и профессиональных спортсменов, признающих работу с профессионалами в области прикладной спортивной психологии.
    • Повышенное внимание средств массовой информации к повышению физической активности среди молодежи как способу борьбы с национальной эпидемией ожирения.
    • Тренеры средней школы и университетов, которые ищут профессионалов в области прикладного спорта и психологии упражнений для работы со своими спортсменами и командами над подготовкой к игре, сплоченностью команды, коммуникативными навыками и другими областями, влияющими на производительность.
    • Растущее беспокойство по поводу использования веществ, улучшающих работоспособность, при занятиях спортом и физическими упражнениями.
    • Крупные университеты, где профессионалы в области прикладного спорта и психологии физических упражнений добавляются к штатам атлетических факультетов, чтобы помочь спортсменам развить жизненные навыки и улучшить способность справляться с потребностями студента-спортсмена.
    • Число профессиональных спортсменов и спортсменов-олимпийцев, которые обсуждают умственные тренировки как регулярную часть своих тренировок.
    • Специалисты по физическим упражнениям, спортивные тренеры, руководители молодежных видов спорта, корпорации и психологи, которые используют знания и методы, разработанные профессионалами в области прикладного спорта и психологии упражнений, для улучшения соблюдения режима упражнений, реабилитации травм, обучения тренеров и родителей, развития самореализации -оуважение, обучение групповой динамике и повышение эффективности.

    В настоящее время AASP — единственная профессиональная ассоциация психологии спорта и физических упражнений в Северной Америке, которая предлагает своим членам сертификацию.

    Мы посвятили целый раздел этого веб-сайта тому, чтобы помочь вам узнать о сертифицированных консультантах по умственной деятельности и о том, как найти CMPC.


    Общие психологические навыки в области прикладного спорта и психологии физических упражнений

    Беспокойство или управление энергией

    Навык, который чаще всего используется, чтобы помочь людям, испытывающим возбуждение на неэффективном уровне (т.е. слишком высоко или слишком низко) для оптимальной производительности. Эти техники можно использовать для управления тревогой, стрессом и гневом. Общие методы лечения включают: (а) дыхательные упражнения (например, диафрагмальное дыхание, ритмичное дыхание), (б) постепенное расслабление, (в) медитацию, (г) образы или визуализацию и (г) когнитивные техники (например, остановку мыслей и когнитивные реструктуризация).

    Контроль внимания и концентрации (фокусировка)

    Способность сосредоточить внимание на релевантных подсказках, чтобы они могли эффективно справляться со своей текущей ситуацией.Эти навыки помогают им сохранять умственную напряженность в ситуации. Общие методы включают в себя: (а) тренировку контроля внимания (чтобы не отвлекаться) и (б) техники для расширения осведомленности (например, внимание к репликам и телесным ощущениям).

    Связь

    Навык, используемый для улучшения групповой сплоченности и индивидуального взаимодействия в спортивной среде (например, спортсмен – спортсмен, спортсмен – тренер, тренер – родитель). Методы, используемые с этим навыком, включают: (а) обучение навыкам активного слушания и общения (размышление, разъяснение, поощрение, перефразирование), (б) помощь людям в создании свободной и открытой среды, и (в) обучение самоуверенности.

    Постановка целей

    Навык, обычно используемый для повышения мотивации, концентрации внимания на аспектах производительности, которые больше всего нуждаются в улучшении, или облегчения реабилитации после травм. Создание программы постановки целей часто включает несколько общих компонентов, в том числе: упор на развитие навыков (а не на результат, например, победу), определение контрольных сроков для достижения целей, определение стратегий достижения целей и обеспечение регулярной оценки целей.

    Образы, визуализация, ментальная практика

    Навык, использующий все чувства ума (например, зрение, звук, вкус, осязание, слух, кинестетическое / мышечное ощущение) для воссоздания или создания опыта в уме. Использование включает: (а) психологическую подготовку, (б) контроль тревожности, (в) внимание, (г) укрепление уверенности в себе, (д) ​​обучение новым навыкам и (е) восстановление после травм. Общие компоненты включают оценку способностей к изображениям, создание надлежащих физических и умственных условий (т.д., расслабленно и тихо), и попрактикуйтесь в создании ярких и контролируемых образов.

    Самостоятельный разговор

    Это то, что вы говорите или думаете про себя. Паттерны разговора с самим собой связаны с тем, как люди себя чувствуют и действуют. Изменение разговора с самим собой обычно используется для (а) побуждения к определенному поведению, (б) повышения уверенности в себе, (в) контроля внимания, (г) мотивации и (д) контроля возбуждения. Общие компоненты включают выявление негативных или нерелевантных мыслей, оспаривание этих мыслей, создание позитивных мыслей и замену негативных мыслей позитивными.

    Тимбилдинг

    Это процесс помощи членам группы в повышении их способности работать слаженно за счет улучшения коммуникации, групповых целей, доверия и уважения. Стратегии тимбилдинга часто используются в начале сезона, чтобы помочь членам группы стать более знакомыми и доверять друг другу. Общие методы включают групповое знакомство друг с другом, веревочные курсы, а также индивидуальную и командную постановку целей.

    Тайм-менеджмент / Организация

    Это способность планировать и поддерживать свой регулярный график таким образом, чтобы избежать путаницы, конфликтов и чрезмерного стресса.Общие методы управления временем включают: (а) обучение работе с планировщиком, (б) изучение требований задачи, (в) постановку законных целей для задач, (г) понимание требований своей жизни (управление ролевым конфликтом) и (e) разработка процедур перед выступлением.


    Определения профессиональных ролей в области прикладного спорта и психологии физических упражнений

    Спортивный тренажер

    Athletic Trainers работают над предотвращением, оценкой и лечением травм у спортсменов и тренирующихся.Они оказывают неотложную и долгосрочную помощь травмированным физически активным людям, а также разрабатывают и контролируют программы реабилитации.

    Физиотерапевт

    Физиотерапевт обычно работает в спортивной медицине или в больничной клинике, чтобы обеспечить неотложную и долгосрочную помощь при различных спортивных и производственных травмах. Разрабатывает и контролирует реабилитационные программы.

    Туристический автобус

    Тренер — организационный руководитель конкретной спортивной команды. Часто управляет командными делами (командировки, набор, составление расписания) в дополнение к тому, что играет основную роль в качестве учителя специфических спортивных навыков и стратегии.

    Психолог

    Психолог прошел подготовку в области клинической или консультативной психологии, чтобы проводить индивидуальную или групповую терапию по широкому спектру поведенческих и эмоциональных проблем. Обычно работает в государственной клинике или частной практике.

    Консультант по повышению производительности

    Консультанты по повышению эффективности — это профессионалы, прошедшие подготовку в области спорта и физических упражнений, но не имеющие лицензии психологи или консультанты. Также известен как консультант по спорту и психологии физических упражнений или психолог.Предоставляет индивидуальные или групповые консультации по вопросам, связанным с производительностью.

    Психологические процедуры | Ваше здоровье в памяти

    Что такое психологическое лечение?

    Психологическое лечение иногда называют «психотерапией» или «разговорной терапией».

    Это включает в себя обсуждение ваших мыслей со специалистом по телефону:

    • лучше понять собственное мышление и поведение
    • понять и решить ваши проблемы
    • Распознать в себе симптомы психического заболевания
    • уменьшите ваши симптомы
    • измените свое поведение
    • улучшить качество вашей жизни.

    Доказательства показывают, что психологические методы лечения эффективны при эмоциональных, психических и поведенческих проблемах.

    Психологические процедуры полезны для людей любого возраста, в том числе и для детей.

    Они могут помочь людям с разным культурным, социальным и языковым происхождением.

    Вы можете пройти психологическое лечение на индивидуальной сессии, в группе или онлайн.

    Зачем нужна психологическая помощь?

    Доказано, что психологические методы лечения помогают при психических заболеваниях, таких как:

    Они также успешно используются, чтобы помочь людям справиться с:

    • напряжение
    • эмоциональные проблемы
    • горе и травмы
    • проблемы взаимоотношений.

    Для того, чтобы увидеть результаты большинства психологических методов лечения, может потребоваться несколько недель. Для получения максимальной пользы от некоторых видов лечения может потребоваться год или больше.

    Это не быстрое решение, но положительный эффект часто бывает длительным.

    Кто может предоставить психологическое лечение?

    Психиатры могут предоставить психологическое лечение людям с психическими заболеваниями.

    Найдите ближайшего к вам психиатра, который может предоставить психологическое лечение

    Психологи, некоторые терапевты, социальные работники, медсестры, консультанты и другие терапевты также предлагают психологическое лечение.

    Первые шаги для получения помощи

    Не все люди, предлагающие психологическое лечение, имеют профессиональную подготовку или опыт в этой терапии. Перед первым приемом спросите своего терапевта об их квалификации.

    Специалисты в области психического здоровья: кто есть кто?

    Виды психологической помощи

    Существуют различные виды психологического лечения, предназначенные для решения различных проблем.

    Некоторые из наиболее распространенных методов лечения перечислены ниже (в алфавитном порядке):

    Работают в сфере психического здоровья | humanservicesedu.org

    Есть несколько областей, где и проблемы, и награды более значительны, чем для тех, кто работает в области психического здоровья. Хотя проблемы клиентов часто бывают весьма серьезными, способность использовать подход, основанный на силе, и помочь клиенту освободиться от прошлых эмоциональных болей, действительно не имеет равных с точки зрения удовлетворенности работой. Тем, кто хочет сделать карьеру в сфере психического здоровья, важно определить в себе ключевые атрибуты успешного специалиста в области психического здоровья и работать над их развитием.Наиболее важные навыки, необходимые для работы в сфере психического здоровья, включают, помимо прочего, следующие: взаимопонимание с клиентом, сочувствие, сострадание, активное слушание, организацию, ведение документации, смекалку в области информационных технологий, здоровые профессиональные границы, строгую этику и желание помочь. своих собратьев. Некоторые из них обладают некоторыми из этих навыков врожденными, но многие должны работать над их оттачиванием и совершенствованием, чтобы работать на высоком уровне в качестве специалиста по психическому здоровью.


    В сфере психического здоровья существует множество различных профессий, от психологов до психиатрических медсестер, консультантов и лицензированных клинических социальных работников (LCSW) и многих других.Все они потребуют частого контакта с теми, кто в настоящее время или недавно пережил кризис психического здоровья. Здесь на первый план выходит сочетание навыков с особым упором на сострадание, взаимопонимание с клиентом и здоровые профессиональные границы. Успокаивая вашего клиента или пациента, вы помогаете им чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы выдержать текущую волну душевных и эмоциональных страданий, не вызывая дальнейших реакций из-за страха осуждения, отсутствия безопасности или из-за нечетких границ.Поначалу это может быть непросто, но с практикой и опытом становится второй натурой создание безопасного и сострадательного контейнера, в котором клиент может выразить и высвободить свои тяжелые эмоциональные реакции.

    Как и в любой другой карьере, отличное образование является одной из опор специалиста по психическому здоровью, который защищает его от напряжения и стресса, сопровождающих такую ​​работу. Благодаря знанию и пониманию психологического паттерна отдельных людей и социальных коллективов, практикующий психиатр получает представление о поведении клиентов таким образом, чтобы сделать его обезличенным для специалиста по психическому здоровью, что, в свою очередь, помогает поддерживать здоровые профессиональные границы и устанавливать взаимопонимание. .Образование в области социологии, психологии, социальной работы или консультирования помогает заложить фундамент знаний, на которых можно построить полноценную и приносящую удовлетворение карьеру.

    Если у вас есть желание помочь уязвимым группам населения на индивидуальном уровне, получить удовольствие от задач и у вас сильные навыки межличностного общения, вы можете обнаружить, что карьера в сфере психического здоровья идеально подходит для вас. Получив отличное образование в тесно связанной области обучения, вы заложите основу для интересной, прибыльной и приносящей глубокое личное удовлетворение карьеры в сфере психического здоровья.Независимо от конкретной ниши, которую вы можете однажды занять как профессионал, знание того, какой огромный вклад вы вносите в жизнь людей, — это то, что те, кто искренне любит область психического здоровья, находят тем, что привлекает их к повседневной жизни. обновленное чувство возбуждения и удивления. Хотя проблемы и испытания могут быть поистине грандиозными, способность глубоко общаться и помогать исцелять тех, кто жаждет помощи, — это то, что можно найти в очень немногих других областях. Если вас тянет к такому виду исцеления, вы обнаружите, что на нашем сайте есть множество подробных профессиональных описаний, которые вы можете изучить, чтобы найти подходящую для вас образовательную и карьерную траекторию.Вы можете найти дополнительную информацию о потенциальной карьере в области психического здоровья, нажав здесь:

    Психологическое руководство по карьере

    Психология — чрезвычайно разнообразная область с сотнями карьерных путей. Некоторые специальности, например уход за людьми с психическими и эмоциональными расстройствами, знакомы большинству из нас. Другие, например, помощь в разработке продвинутых компьютерных систем или изучение того, как мы запоминаем вещи, менее известны.

    Что объединяет всех психологов, так это общий интерес к разуму и поведению как людей, так и животных.В своей работе психологи используют постоянно расширяющиеся научные знания о том, как мы думаем, действуем и чувствуем, и применяют эту информацию в своих областях знаний.

    Многие психологи работают более чем в одной среде. Например, профессора колледжей часто консультируют по отраслям или видят клиентов на неполной ставке. Хотя можно выделить множество различных рабочих условий, для целей этой брошюры мы рассмотрим некоторые из наиболее ярких примеров.

    Где работают психологи



    Примечание. На диаграмме представлены условия трудоустройства лиц, недавно получивших докторскую степень по психологии.Итого 97 процентов за счет округления и исключения 17 «неуказанных» ответов. По материалам D. Michalski, J. Kohout, M. Wicherski & B. Hart (2011),
    Исследование занятости для докторантов, 2009 г. л (Таблица 3)