Что изучает физиология в биологии: Физиология (Медицинский институт, аспирантура, заочная)

Содержание

Физиология (Медицинский институт, аспирантура, заочная)

О профессии

Физиология – экспериментальная наука, представляющая собой комплекс естественнонаучных дисциплин. Она изучает жизнедеятельность организма и отдельных его систем. Физиология стремится раскрыть механизмы регуляции физиологических функций организма и его взаимодействие с окружающей средой. Кроме общей физиологии изучаются такие дисциплины, как «Адаптация организма к измененным условиям среды обитания», «Биоритмология», «Клиническая физиология».
Освоение этих направлений позволяет подготовить специалиста, способного заниматься как педагогической, так и научной деятельностью, в том числе решать теоретические и прикладные задачи для практического здравоохранения, рекреационной медицины, спортивной медицины, школьной медицины, психофизиологии. В результате обучения будут сформированы необходимые для профессиональной деятельности специалиста-физиолога компетенции: способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.


Учебный процесс

Объем программы аспирантуры составляет 240 зачетных единиц, срок освоения – 5 лет.
Учебный план построен из нескольких блоков.
Блок 1. «Дисциплины» включает дисциплины базовой части: «Иностранный язык», «История и философия науки» и вариативной части: «Методология научных исследований», «Педагогика высшей школы», «Физиология», а также дисциплины по выбору: «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации», «Адаптация организма к изменённым условиям среды обитания», «Биоритмология», «Клиническая физиология».
Блок 2. «Практики» включает научно-исследовательскую и педагогическую практики.
Блок 3. «Научные исследования».
Блок 4. «Государственная итоговая аттестация»: подготовка и сдача государственного экзамена, предоставление научного доклада об основных результатах диссертации.


Практика

Аспиранты на кафедре обучаются теории и практике экспериментальной работы на животных, методикам проведения неинвазивных функциональных проб на человеке, работе с психологическими опросниками и другими материалами.
Практика осуществляется в научно-исследовательской лаборатории кафедры нормальной физиологии Медицинского института РУДН, а также в иных учреждениях (в случае необходимости). Место прохождения практики определяется с учетом темы выпускной квалификационной работы (кандидатской диссертации) обучающегося. Аспирантам предоставляется возможность обучаться работе на приборах и оборудовании, которыми располагает кафедра нормальной физиологии и проводить самостоятельные исследования по разработанным программам в соответствии с интересами аспиранта и выбранной темой исследования.
Аспиранту предоставляется право проводить занятия со студентами, применяя на практике знания и технологии, полученные на других кафедрах (философии, психологии и др.).
Аспиранту предоставляется доступ к имеющимся в учреждении информационным ресурсам, включающим национальные и международные базы данных.
Аспирант осваивает современные методы статистической обработки полученных результатов. По материалам научных исследований аспирант под руководством опытных руководителей обобщает полученные данные и готовит научные публикации в профильных научных журналах, участвует в работе научных конференций национального и международного уровней. Апробация результатов самостоятельного научного исследования аспирантом осуществляется также в ходе его участия в профильных научных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах и др.) и программах академической мобильности.


Карьера

Ступени карьерного роста выпускника аспирантуры кафедры нормальной физиологии охватывают следующие квалификационные категории:
1. В сфере научной деятельности: кандидат наук, доктор наук, член корреспондент, действительный член профильных академий наук, член национальных и международных академий наук. Во время обучения в аспирантуре имеется возможность получения президентских и правительственных стипендий и грантов различных национальных и международных фондов, а также оформления национальных и международных патентов.
2. В сфере преподавательской деятельности: ассистент, доцент, профессор кафедры, член национальных и международных академий наук.
При условии успешной работы и достижения важных результатов существует практика получения почетных званий, премий и наград на национальном и международном уровне.

Биолого-почвенный факультет

Состав кафедры

  1. Осипова Светлана Владимировна – зав. кафедрой, д.б.н., профессор
  2. Константинов Юрий Михайлович – д.б.н., профессор
  3. Донская Людмила Ивановна – к.б.н., доцент
  4. Островская Раиса Матвеевна – к.б.н., доцент
  5. Третьякова Анастасия Валерьевна – к.б.н., доцент
  6. Забанова Наталья Сергеевна – к.б.н., доцент
  7. Грабельных Ольга Ивановна – д.б.н., профессор
  8.  Музалевская Ольга Васильевна – доцент
  9. Любушкина Ирина Викторовна – к.б.н., доцент
  10. Любушкина Людмила Михайловна, ведущий инженер, старший лаборант
  11. Столбиков Алексей Сергеевич – к.б.н., доцент, ст. лаборант
  12. Арбузова Галина Андреевна, лаборант

Основные направления научных исследований и подготовки студентов на кафедре

Кафедра  биохимии, молекулярной биологии и генетики является базовой кафедрой Сибирского Института Физиологии и Биохимии Растений Сибирского Отделения Российской Академии Наук (СИФИБР СО РАН). Значительная часть преподавателей кафедры является научными сотрудниками лабораторий СИФИБР СО РАН, где они активно работают над решением актуальных проблем и задач современной биологии с привлечением самых современных методов исследования, включая методы биохимии и молекулярной биологи, генетики, геномики, транскриптомики, протеомики и метаболомики.

Д.б.н., профессор Ю.М. Константинов занимается изучением физиолого-генетического контроля функций растительных митохондрий с целью разработки принципов их направленной модификации, включая исследование природных механизмов импорта ДНК в митохондрии, а также изучение ретроградной регуляции экспрессии генов с участием митохондрий и хлоропластов.

Д.б.н. О.И. Грабельных изучает биохимические и молекулярные основы стресс-физиологии и выясняет роль митохондрий в реализации физиологических функций в клетке при стрессе; занимается поиском и разработкой новых подходов для повышения холодо- и морозоустойчивости растений, в том числе на основе использования регуляторов роста и биологически активных соединений цианобактерий и микроводорослей.

К.б.н. И.В. Любушкина с использованием суспензионных культур клеток выясняет роль митохондрий в развитии процесса клеточной гибели растений при действии пониженных и повышенных температур, проводит работы по получению дигаплоидов озимой пшеницы Triticum aestivum L. и выявлению физиолого-биохимических факторов, влияющих на процесс андрогенеза in vitro.

К.б.н. Н.С. Забанова изучает изменения проницаемости митохондриальных мембран, генерацию активных форм кислорода и синтез стрессовых белков в клетках растений при температурном стрессе

Д.б.н. С.В. Осипова проводит физиолого-биохимические и геномные исследования засухоустойчивости мягкой полиплоидной пшеницы.

К.б.н. А.В. Третьякова принимает участие в проведении исследований по изучению белкового и липидного спектра мембран тонопласта столовой свёклы при разных видах стресса

 К.б.н. А.С. Столбиков занимаются разработкой на базе растений кандидатных съедобных вакцин против ряда инфекционных заболеваний.

Студенты, специализирующиеся на кафедре, выбирают направление научных исследований для выпускных квалификационных работ в различных лабораториях СИФИБР СО РАН (http://www. sifibr.irk.ru/), Лимнологического института СО РАН (http://www.lin.irk.ru/), НИИ Биологии ИГУ (http://www.bioinstitute.ru/), Научного центра проблем здоровья семьи и репродукции человека (http://health-family.ru/) и других научных учреждений г. Иркутска.

Направления подготовки студентов

Бакалавриат

Направление 06.03.01 «Биология»

Профиль «Биохимия»

Магистратура

Направление 06.04.01 «Биология»

Магистерская программа «Биохимия и молекулярная биология»

Читаемые курсы

Очное обучение

Бакалавриат

Направление 06.03.01 Биология

Направление 05.03.06 Экология и природопользование

Магистратура

Направление 06.04.01 Биология

  • Б.1.В.ДВ.3.1 Современные проблемы липидологии
  • Б1.Б.7 Учение о биосфере
  • Б1.В.ДВ.1.1 Социально-экономические аспекты взаимоотношений человека и природы
  • Б1. В.ДВ.3.2 Эволюция энергетических систем
  • Б1.В.ДВ. 4.1 ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ
  • Б1.В.ДВ. 4.2 ЦИТОГЕНЕТИКА
  • Б1.В.ДВ.5.1 Молекулярные механизмы фотосинтеза
  • Б1.В.ДВ.5.2 Молекулярная биология белков
  • Б1.В.ДВ.6.1 СИГНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ КЛЕТКИ
  • Б1.В.ДВ.6.2 БИОХИМИЯ ДЫХАНИЯ
  • Б1.В.ДВ.7.1 БИОЭНЕРГЕТИКА КЛЕТКИ
  • Б1.В.ДВ.7.2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ БИОЛОГИЯ НУКЛЕИНОВЫХ КИСЛОТ
  • Б1.В.ОД.1 «БИОЭТИКА И БИОФАРМИНГ»
  • Б1.В.ОД.4 МЕТОДЫ МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  • Б1.В.ОД.6 МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ ЭКСПРЕССИИ ГЕНОВ
  • Б1.В.ОД.7 ОСНОВНЫЕ РЕГУЛЯТОРНЫЕ СИСТЕМЫ МЕТАБОЛИЗМА
  • Б1.В.ОД.8 Биосинтез макромолекул
  • Б1.В.ОД.9 Молекулярные механизмы адаптации
  • Б1.В.ОД.10 ГЕННАЯ И КЛЕТОЧНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

История кафедры

Выпускники кафедры

Информация о кафедре в формате PDF (1)  О кафедре

Информация о кафедре в формате PDF (2) Преподаватели кафедры

Информация о кафедре в формате PDF (3) Выпускники кафедры

Что такое Физиология? Физиология – это.

.. Значение в энциклопедии по биологии

Что значит «Физиология»? Читайте ниже определение «Физиология».


Что такое «Физиология»? «Физиология» – это:

физиоло́гия

Наука, изучающая свойства и динамику жизненных процессов животного (физиология животных и человека) и растительного (физиология растений) организмов. Подразделяется на общую (исследует природу процессов, общих для организмов различных видов), частную специальную (изучает классы, группы организмов, отдельные системы и органы), прикладную (авиационная, космическая, физиология труда и т.п.) и патологическую (изучает жизнедеятельность больного организма, течение патологических процессов и т.п.).

Развитие физиологии животных и человека началось с работ У. Гарвея о циркуляции крови в организме и деятельности сердца. Физиология растений зародилась после открытия М.

Мальпиги и С. Гейлса (англ. ботаник и врач) восходящих и нисходящих токов воды и питательных веществ у растений. Существенный вклад в развитие отечественной науки внесли И.М. Сеченов, И.П. Павлов, А.С. Фаминцын, К.А. Тимирязев и др.

Физиология связана с анатомией, цитологией, эмбриологией, биохимией и др. науками. Используя их достижения, физиологи решают важные теоретические и практические задачи. В области физиологии животных и человека – это всестороннее изучение роли нервной системы в организме; в области физиологии растений – решение проблем, связанных с практическими вопросами растениеводства и агрономии (изучение минерального и воздушного питания растений, плодоношения и др.).

Источник: Биология. Современная энциклопедия.


Другие значения

Определение термина в других источниках:

  1. Биологическая энциклопедия / Физиология – это

    Большинство пурпурных серобактерий — строгие анаэробы и облигатные фототрофы, т. е. рост их возможен только при освещении. Известно лишь три вида, растущие в присутствии воздуха, причем не только на свету, но и в темноте, хотя и медленно. Это — A. roseus, Е. shaposhnikovii и Т. roseopersicina. Все не… далее…

  2. Биологический энциклопедический словарь / Физиология – это

    (от греч. physis — природа и …логия), наука, изучающая процессы жизнедеятельности (функции) животных и растит, организмов, их отд. систем, органов, тканей и клеток. Физиологию человека и животных разделяют на неск. тесно связанных между собой дисциплин.Общая Ф. исследует при… далее…

  3. Микробиология. Словарь терминов / Физиология – это

    Наука о жизнедеятельности организмов, о процессах, протекающих в их системах и структурных элементах, о регуляции функций; Ф. раскрывает законы функционирования организма как целого в его единстве и взаимодействии с окружающей средой.

  4. Физическая антропология / Физиология – это

    (от греч. phýsis природа) — наука о жизнедеятельности организмов, их отдельных систем, органов и тканей и регуляции физиологических функций. Изучает также ряд аспектов закономерности взаимодействия живых организмов с окружающей средой, их поведение в различных условиях (прежде всего собственно физиологические особенности этого процесса).


См. также что такое

Кафедра физиологии и анатомии | Институт биологии и биомедицины

Кафедра физиологии и анатомии участвует в образовательном процессе подготовки специалистов по направлениям фундаментальной и клинической медицины, реализуемых ИББМ, а также подготовки бакалавров по направлениям “Биология” и “Экология”, магистров по направлению “Биология”. Обучение включает как теоретические курсы, так и освоение физиологических, биохимических, молекулярных методов исследования, которые входят в практикумы и используются при выполнении научно-исследовательских работ.

Обучающимся даются фундаментальные и практические знания о структурно-функциональной организации человека, состоянии физиологических, метаболических и адаптационных процессов, регуляции гомеостатических функций организма.

Cтуденты, избравшие направление Физиология здесь обучаются Технике проведения физиологического эксперимента – краеугольному камню деятельности настоящего физиолога – манипуляциям с лабораторными животными и оборудованием. Изучают, помимо обязательных Спецпрактикумов и Спецсеминара, по выбору курсы по Морфологии и биохимии крови, Реологии крови, Физиологии кровообращения. А также курсы общефизиологического направления – Эндокринологию, Физиологию висцеральных систем, Основы мембранологии, Функциональные системы.

Студенты-магистранты продолжают обучение, готовясь к научной и практической
деятельности, овладевая Клинико-лабораторной диагностикой, исследуя Физиологически
активные вещества и Физиологию чувств.

На кафедре реализуется программа подготовки аспирантов по направленности “Физиология”.
Формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется высококвалифицированными преподавателями с учетом особенностей научной школы ННГУ и потребностей рынка труда Нижегородского региона.

 

Направления научных исследований

• Физиологическое действие биологически активных веществ природного происхождения;
• Действие различных видов электромагнитных излучений на организм;
• Механизмы повреждения организма при различных видах патологии и напряжении функций организма: физическая нагрузка, гипоксия, ионизирующее излучение, адреналовая токсемия, черепно-мозговая травма, сахарный диабет, канцерогенез и др. и действие фармакологических препаратов при различных патологиях;
• Изучение нанопрепаратов на основе хитозан-золото в качестве корректоров таких патологических процессов как сахарный диабет и канцерогенез;
• Диагностика функционального состояния организма человека и животных и разработка методов экспресс-диагностики для персонифицированной медицины.

 

Сотрудничество

Кафедра физиологии и анатомии сотрудничает со следующими организациями:

• ФГБУ «Приволжский федеральный медицинский исследовательский центр»,
• ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет»,
• ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»,
• ФГБУН «Институт высокомолекулярных соединений Российской академии наук» (Санкт-Петербург),
• ГБУЗ НО «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А.Семашко»,
• ГБУЗ НО «Специализированная кардиохирургическая клиническая больница»,
• клинические больницы Нижнего Новгорода

Направления подготовки специалитета:

«Медицинская биохимия» – 30. 05.01,

«Медицинская биофизика» – 30.05.02,

«Медицинская кибернетика» – 30.05.03,

«Лечебное дело» – 31.05.01,

«Стоматология» – 31.05.03.

Профили подготовки бакалавриата:

Профиль «Физиология», направление подготовки – 06.03.01 «Биология».

Реализуемые кафедрой магистерские программы:

Магистерская программа «Физиология», направление подготовки  –  06.04.01 «Биология».

Аспирантские программы:

Направление подготовки аспирантов 06.06.01 «Биологические науки», направленность «Физиология» 03.03.01

Направленность 03.03.01 «Физиология».

 

Специалитет

Общие курсы:

• Нормальная анатомия;
• Патологическая анатомия;
• Нормальная физиология;
• Патофизиология;
• Биоэтика.

Специальные курсы:

• Физиологические основы здоровья

Бакалавриат

Общие курсы:

  • Анатомия человека;
  • Физиология человека и животных.

Специальные курсы:

  • Физиология обмена веществ
  • Физиология кровообращения
  • Морфология и биохимия крови
  • Реология крови
  • Физиология висцеральных систем
  • Возрастная морфология
  • Основы мембранологии
  • Техника проведения физиологического эксперимента
  • Экологическая физиология
  • Эндокринология
  • Функциональные системы
  • Основы научного исследования

Магистратура

  • Патофизиология
  • Биологически активные вещества
  • Нейрохимия
  • Биомедицинские аспекты физиологии крови
  • Физиология стресса и адаптаций
  • Клиническая лабораторная диагностика
  • Онтогенез и эволюция функциональных систем
  • Клеточная физиология
  • Физиологические основы здоровья

Аспирантура

  • Физиология экстремальных состояний
  • Физиология
  • Энзимология
  • Токсинология
  • Экологическая физиология
  • Сенсорные системы
  • Динамика свободно-радикальных процессов
  • Нейрогуморальная регуляция гомеостаза.

Кроме того, кафедра физиологии и анатомии участвует в реализации учебного процесса по направлению «Экология и природопользование», а также в других институтах и на других факультетах ННГУ – факультете социальных наук, факультете культуры и спорта, институте реабилитации и здоровья человека.

В современной физиологии решается много проблем, которые могут иметь огромное влияние на развитие современной науки и практики. Кафедра физиологии и анатомии изучает регуляторные функции организма человека и животных как на системном, так и на клеточном уровне с целью разработки методов и средств коррекции гомеостаза при его нарушении.

Кафедра Физиологии и анатомии активно занимается научной работой и имеет широкий спектр научных исследований.

Придя на кафедру, студенты могут выбрать направления исследований в различных областях, связанных с изучением физиологических процессов. Начиная с литобзора на 3 курсе можно развить научное исследование в магистратуре и продолжить его в аспирантуре, а потом написать докторскую диссертацию и стать академиком.

  • Научная работа кафедры связана с исследованием физиологических свойств биологически активных веществ (БАВ), получаемых из ядов животных (змей, жаб, пчел и др.), продуктов пчеловодства (прополиса, воска, меда, пыльцы, маточного молочка), их действия на организм человека и животных. На сегодняшний день наиболее активно изучается возможность использования продуктов пчеловодства в качестве адаптогенов при физических нагрузках, при лечении дыхательной системы и онкологического процесса, что показывает широту возможностей БАВ.
  • Кроме того, проводятся исследования действия низкоинтенсивных излучений, что так же используется для повышения устойчивости организма к стресс-факторам и при нивелировании развития патологического процесса.
  • Так же исследуется действие молекулярного водорода, различных фармакологических соединений на различных моделях напряжения и нарушения функций организма: сердечно-сосудистые заболевания, хроническая сердечная недостаточность, сахарный диабет, черепно-мозговая травма и др.
  • Развивается положение, что реакции организма на названные физико-химические воздействия носят как универсальный, так и специфический характер, зависящий как от интенсивности воздействия, так и от природы фактора. В реакции нарушения и восстановления гомеостаза включаются основные интегрирующие системы организма (кровь, нервная, сердечно-сосудистая и  гормональная системы).
  • В результате выполнения названных НИР вскрыты механизмы взаимодействия органов и систем организма с биологически активными веществами, фармпрепаратами и с низкоинтенсивными ЭМИ.
  • Большое значение в исследованиях кафедры придается поиску новых методов диагностики патологических процессов в организме.
  • Научная работа кафедры проводится совместно с учреждениями  Российской академией наук и клиническими больницами.

Мы всегда готовы сотрудничать со студентами, потому что вы наши коллеги и наше будущее. Вы и ваш научный энтузиазм – это перспективы развития нашей науки.

Список избранных публикаций сотрудников кафедры за последние 5 лет (2014-2019):

1. Deryugina A.V., Ivashchenko M.N., Ignatiev P.S., Balalaeva I.V., Samodelkin A.G. Low-level laser therapy as a modifier of erythrocytes morphokinetic parameters in hyperadrenalinemia// Lasers in Medical Science. 2019., № 1. P. 1-10.
2. Ovchinnikov A.N., Deryugina A.V., Kontorschikova С.N., Okrut I.E.
Effects of 10-day royal jelly and coenzyme q10 supplementation on functional condition in highly qualified athletes // Clinica Chimica Acta. 2019. Т. 493. № S1. С. S494.
3. Дерюгина А.В., Иващенко М.Н., Игнатьев П.С., Самоделкин А.Г., Золотова М.В., Шабалин М.А., Грачева Е.А. Диагностические возможности исследования электрофоретической подвижности эритроцитов и клеток буккального эпителия при стрессе // Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 2019. Т. 63. № 1. С. 106-111.
4. Дерюгина А.В., Иващенко М.Н., Игнатьев П.С., Лодяной М.С., Самоделкин А.Г. Изменение фазового портрета и электрофоретической подвижности эритроцитов при различных видах заболеваний // Современные технологии в медицине. Т. 11. № 2. 2019. С. 63-68.

5. Дерюгина А.В., Иващенко М.Н., Игнатьев П.С. и др. Оценка генотоксических эффектов в буккальном эпителии при нарушении адаптационного статуса организма // Клиническая лабораторная диагностика. 2018. Т.63, №11. С. 29-31
6. Дерюгина А.В., Бояринов Г.А., Симутис И.С. и др. Коррекция озонированной эритроцитной массой метаболических показателей эритроцитов и структуры миокарда после острой кровопотери // Цитология. 2018. Т.60, №2. С. 89-95.
7. Дерюгина А.В., Ошевенский Л.В., Таламанова М.Н., Цветков А.И., Шабалин М.А, Глявин М.Ю, Крылов В.Н. Изменение электрокинетических и биохимических характеристик эритроцитов при действии электромагнитных волн терагерцового диапазона // Биофизика. 2017. Т.62, № 6. С. 1108-1113
8. Копылова С.В., Анашкина А.А., Власова К.М. Влияние курсовой ингаляции прополиса, маточного молочка пчел и препарата «апингалин» на энергетический обмен при экспериментальном отеке легких у крыс //
Бюллетень физиологии и патологии дыхания. 2017. № 63. С. 66-69.
9. Antipenko E.A., Gustov A.V., Deryugina A.V. Еffects of nonspecific cytoprotective treatment on stress resistance and compensatory potential in patients with chronic cerebral ischemia // Neuroscience and Behavioral Physiology. 2017. V. 47. № 7. р. 817-820.
10. Boyarinov G. A. Yakovleva E. I. Zaitsev R. R. Shumilova A. V. Bugrova M. L. Boyarinova L. V. Deryugina A. V., Filippenko E. S. Solov’eva O. D. Pharmacological correction of microcirculation in rats suffering from traumatic brain injury // Cell and Tissue Biology, 2017. V. 11 (1), p. 65-72
11. Хомутов А.Е. Пчелиный яд — уникальный кластер регуляторных пептидов // Пчеловодство. 2017. № 1. С. 54-56.
12. Deryugina A.V., Ivashchenko M.N., Guschin V.A. Effect of propolis upon morphologic characteristics of perytheral blood erythrocytes and physiological indexes of cows in case of inflammation. International journal of applied and fundamental research. 2017. — №2.
13. Дерюгина А.В., Шумилова А. В., Филиппенко Е.С., Галкина Я.В., Симутис И.С., Бояринов Г.А. Функционально-биохимические показатели эритроцитов при использовании мексикора в посттравматический период экспериментальной кровопотери и сочетанной черепно-мозговой травмы у крыс // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 2017. Т.164, №7. С.34-37
14. Deryugina A.V., Samodelkin A.G., Ivashchenko M., Kuyimov I.A., Guschin V.A. Effect of propolis upon morphologic characteristics of peripheral blood erythrocytes and physiological index of cousin case of inflammation // International journal of applied and fundamental research. 2017.№2.
15. Дерюгина А.В., Малышева Е.С., Иващенко М.Н., Самоделкин А.Г. Оценка адаптационных возможностей организма при терапии сахарного диабета 1-го и 2-го типа // Клиническая лабораторная диагностика. 2017. Т. 62. № 11. С. 678-681.
16. Дерюгина А.В., Шумилова А.В. Влияние цитофлавина на окислительный стресс и активность Nа,К-АТФазы эритроцитов после черепно-мозговой травмы // Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова. 2017. Т. 117. № 11. С. 51-55.
17. Deryugina A.V., Galkina Ya.V., Martusevich A.A., Simutis I.S., Boyarinov G.A. Role of ozone in change of Na,K-ATFase and 2.3DFG in erythrocytes by modeling acute blood loss at rats // Reviste Espanola de Ozonoterapia. 2016. V.6, №2. P.22
18. Пурсанов К.А., Лушникова О.В., Хомутов А.Е., Перепелюк З.В. Влияние гепарина на изменения локомоторной деятельности крыс, вызванные курареподобными миорелаксантами, в тесте «открытое поле»// Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 2-2. С. 66-70.
19. Хомутов А.Е., Ягин В.В., Хомутов Д.А., Петров В.А.
Влияние сотовой связи на количество печатного расплода и силу семей// Пчеловодство. 2016. № 4. С. 20-21.
20. Чуркин С.С., Канаков В.А., Копылова С.В., Миронов А.А., Анищенко Л.Н., Балакин Д.А. Перспективы использования биорадаров миллиметрового диапазона // Биомедицинская радиоэлектроника. 2016. № 7. С. 64-72.
21. Шабалин М.А., Романова Ю.А., Хомутов А.Е.
Антидотное действие гепарина при интоксикации ядом скорпиона // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 3-2 (67). С. 49-52.
22. Шабалин М.А., Романова Ю.А., Хомутов А.Е.
Антидотное действие гепарина при интоксикации ядом скорпиона // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 3-2 (67). С. 49-52.09
23. Копылова С.В., Кузнецова С.В., Овчинников А.Н. Влияние маточного молочка пчел и убихинона-10 на вариабельность сердечного ритма квалифицированных пловцов в период физических нагрузок // Теория и практика физической культуры. 2015. №1. С.23-26
24. Дерюгина А.В., Крылов В.Н., Шумилова А.В., Филиппенко Е.С., Бояринова Л.В., Соловьева О.Д. Использование мексикора для коррекции функциональных показателей эритроцитов крови крыс при моделировании черепно-мозговой травмы // Экспериментальная и клиническая фармакология. 2015. Т.78, № 8. С.14-17
25. Крылов В.Н., Дерюгина А.В., Плескова С.Н., Калинин В.А. Апоптозный характер гемолиза эритроцитов, индуцированный малыми дозами ионизирующей радиации // Биофизика. 2015. Т. 60, вып. 1. С. 102-108
26. Крылова Е.В., Копылова С. В., Кузнецова С.В., Овчинников А.Н. Влияние маточного молочка пчёл и убихинона-10 на вариабельность сердечного ритма квалифицированных пловцов в период физических нагрузок // Теория и практика физической культуры. 2015. № 1. С. 23-26.
27. Пурсанов К.А., Лушникова О.В., Малиновский Д.С., Хомутов А.Е. Мембранопротекторные действие гепарина при интоксикации пчелиным ядом // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 1-1. С. 103-109.
28. Хомутов А.Е., Пурсанов К.А., Лушникова О.В., Перепелюк З.В. Потенцирование гепарином антиноцицептивного действия нейропептида fmrfа на супраспинальном уровне // Биомедицина. 2015. № 2. С. 73-79.

Сотрудники кафедры физиологии и анатомии активно участвуют в научной и общественной работе Института биологии и биомедицины.

Научные исследования кафедры физиологии и анатомии поддержаны и реализованы

  • Федеральной целевой программой «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» Российского научного фонда на 2009-2013 годы,
  • грантами Российского фонда фундаментальных исследований.

В научной работе активное участие принимают аспиранты и студенты кафедры, которые являются победителями стипендий Правительства Российской Федерации, стипендий имени академика Г.А. Разуваева, грантов Российского фонда фундаментальных исследований для молодых ученых.

За последние 5 лет кафедра разработала и получила 5 патентов РФ.

Сотрудники кафедры участвуют в работе Диссертационного совета Д 212.166.21 по научным специальностям 03.01.02. Биофизика и 03.03.01. Физиология.

За высокий профессионализм и активное участие награждены грамотами и благодарственными письмами ННГУ им. Н.И. Лобачевского и Почетными грамоти Министерства образования и науки Российской Федерации.

Физиологические исследования в Нижегородском университете были начаты профессором Петром Кузьмичом Анохиным, впоследствии академиком, выдающимся отечественным физиологом, учеником академика И.П. Павлова, автором теории функциональных систем организма. В 1930 году П. К. Анохина, рекомендованного на конкурс (конкурс объявил Нижегородский университет) И.П. Павловым «для занятия должности заведующего кафедрой физиологии университета», избирают профессором кафедры физиологии медицинского факультета Нижегородского университета. После выделения факультета из состава университета и образования на его базе медицинского института Петр Кузьмич одновременно руководит кафедрой физиологии биологического факультета Нижегородского университета и кафедрой медицинского института. Именно в Нижнем Новгороде П.К.Анохиным в 1930-1935 годах, вплоть до переезда в 1935 году с частью сотрудников в Москву (во Всесоюзный институт экспериментальной медицины (ВИЭМ), где организовал отдел нейрофизиологии), были положены начала его теории функциональных систем.

Академик П.К. Анохин. Основатель кафедры.

После отъезда П.К. Анохина в Москву кафедру физиологии университета возглавил его ближайший ученик, доцент кафедры Алексей Николаевич Черневский. Продолжая нейрофизиологические исследования, начатые Анохиным, А. Н.Черневский акцентировал свою работу в области изучения механизмов распространения нервных импульсов в центральной нервной системе. Однако указанные исследования были прерваны скоропостижной смертью ученого в 1942 году.

Доц. А.И. Черневский. Заведующий кафедрой с 1934 по 1942 гг.

 

Вакантную должность заведующего кафедрой занял в 1943 году молодой сотрудник Института эволюционной морфологии и экологии животных им. А.Н. Северцова АН СССР Николай Михайлович Артемов, выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова, ученик академика А.Х. Коштоянца. Н.М. Артемов руководил кафедрой физиологии человека и животных с 1943 по 1976 гг. В научном плане он полностью посвятил свою деятельность изучению сначала пчелиного, а потом и других ядов животных (зоотоксинов). Много исследований кафедры было посвящено физиологии крови, сердца, пищеварения, нервной системы. Как профессор и заведующий Н.М.Артемов внес неоценимый вклад в развитие кафедры, биологического факультета, Нижегородской школы физиологов. В середине 60-х годов кафедра физиологии расширила обучение и исследования в области биохимии. Это стало возможным, благодаря появлению в ее составе известного витаминолога, профессора Израиля Исаакиевича Матусиса с группой биохимиков (впоследствии они перешли на кафедру биохимии и физиологии растений).

 

Профессор Н.М. Артемов. Заведующий кафедрой с 1943 по 1974 гг.

В 1972 году, после защиты докторской диссертации, кафедру возглавил Борис Николаевич Орлов. При нем кафедра продолжала развивать научное направление зоотоксинологии. Благодаря тесному сотрудничеству с НИИ биоорганической химии АН СССР, сотрудники кафедры активно занимались поиском, получением и исследованием механизмов действия ядов животных разных систематических групп – скорпионов, жаб, пауков, перепончатокрылых, рыб и др. С этой целью организовывались специальные экспедиции в разные районы страны – Среднюю Азию, Кавказ, Карпаты.

Профессор Б.Н. Орлов. Заведующий кафедрой с 1972 по 1988 гг.

 

 

Коллектив кафедры. 1968 г.

 

Аспиранты 70-х.  (слева направо): Д.Б. Гелашвили, В.Н. Крылов, В.В.Егоров

 

Аспирант В.Н. Крылов при проведении эксперимента

В 1989-90 гг., после ухода Б.Н. Орлова на работу в Нижегородскую сельскохозяйственную академию, обязанности заведующего кафедрой исполнял доцент Сергей Борисович Парин, а с 1991 года, после защиты докторской диссертации, заведующим по конкурсу был избран Василий Николаевич Крылов. При нем кафедра, продолжая исторические традиции, проводила исследования механизмов действия на функции организма зоотоксинов и других биологически активных соединений.

Профессор В.Н. Крылов. Заведующий кафедры с 1991 по 2015 гг.

Еще одним научным направлением кафедры явилось исследование действия на организм человека низкоинтенсивных (неионизирующих) полей и излучений. Совместно с физиками Российского федерального ядерного центра – Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров) активизированы работы по разработке и изучению соответствующих терапевтических методов и устройств.

 

 

 

В 2015 году кафедра вошла в состав кафедры биохимии и физиологии, а с 2017 года становится кафедрой физиологии и анатомии. На сегодняшний день на кафедре исследуются физиологические механизмы нарушения гомеостаза органов, систем организма человека и экспериментальных животных при разных видах альтерирующих воздействий, экстремальных состояний (гипоксия, гипертермия, радиационное поражение, онкология, моделирование сахарного диабета, черепно-мозговой травмы и др.), а так же восстановления функций организма биологически активными веществами природного происхождения, фармакологическими препаратами, низкоинтенсивным электромагнитным излучением. Ведутся исследования в области нанотехнологии и фармакокинетики лекарств – комбинируются наноструктуры пептидов ядов, гепарина с частицами золота, хитозана. Разрабатываются новые способы диагностики анализа функционального состояния организма.
Таким образом, кафедра продолжает развивать заложенные выдающимися физиологами традиции обучения и исследования.

 

 

 

 

Сотрудники кафедры физиологии и анатомии

В современных условиях кафедра, продолжая исторические традиции,
продолжает физиологические и биохимические исследования. В основном это касается
исследования механизмов действия на функции организма зоотоксинов и других
биологически активных соединений. По указанной тематике выполнили и защитили
докторские диссертации преподаватели кафедры А.Е. Хомутов, А.С. Корягин, С.Б.
Парин, А.В. Дерюгина, кандидатские – Л.В. Ошевенский, Е.В. Крылова, С.В. Копылова,
А.А. Миронов, М.Н. Таламанова. Кроме теоретической, результаты их исследований
приобрели и практическую значимость. Реализуется направление применения
препаратов ядов и их фракций, как для моделирования патологических процессов, так и
для терапии болезней человека. Применение высокоактивных натуральных веществ
становится все более актуальным не только в медицине при терапии ряда заболеваний
нервной, иммунной, сердечнососудистой и дыхательной систем, воспалительных
заболеваниях опорно-двигательного аппарата, но и в практике спорта. Сотрудниками
кафедры при активном вовлечении в исследовательскую деятельность студентов и
аспирантов проводится изучение эффективности использования пчелопродуктов
спортсменами.

Кафедра Физиологии и анатомии сегодня – это коллектив сотрудников, объединенных общими научными идеями, стремлением повышения качества образования студентов.

Адрес: 603950, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 25, корп. 1 (9-8-10)

Телефон: 8 (831) 462-32-11

E-mail: [email protected]

Специализация на кафедре ботаники, физиологии и экологии растений

 Специализация студентов на кафедре ботаники, физиологии и экологии растений позволяет  

  • выбрать тему исследования и выпускной квалификационной работы по своему усмотрению

  • пользоваться помощью научного руководителя (Сотрудники кафедры ботаники, физиологии и экологии растений)

  • участвовать в заседаниях кружка по ботанике, организованного на базе кафедры 

  • участвовать в исследовательской работе коллектива кафедры 

  • участвовать в постановке лабораторных экспериментов 

  • проходить практику на биологической станции (Биологическая станция)

  • работать в лабораториях кафедры 

  • подготовить интересную и наделенную научными фактами курсовую работу 

  • выполнить и защитить на “отлично” выпускную квалификационную бакалаврскую работу 

  • выполнить и отлично защитить магистерскую диссертацию 

  • поступить в аспирантуру по специальности “Физиология и биохимия растений”  

  • получить квалификацию “Бакалавр биологии” по профилю “Биоэкология” 

  • получить квалификацию “Магистр биологии” по профилю “Экология” 

 

 

О профессии Ботаника

Ботаник — это ученый, занимающийся изучением растений. Предметом исследования ботаника являются свойства растений, закономерности их развития.  Ботаники отыскивают новые разновидности растений и классифицируют виды. Ботаники также выясняют влияние растений на человека и животных. Результаты фундаментальной работы ботаников востребованы в прикладной науке и технологиях: фармацевтике, агрономии, биотехнологиях и др.

О профессии Биолога-исследователя

Биолог-исследователь планирует, организует и проводит научно-исследовательскую работу по изучению живой природы, закономерностей развития, систематизации, рациональному использованию природных ресурсов.

Профессия «Биолог-исследователь» на рынке труда России. По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 484 вакансии по 2 должностям профессии «Биолог-исследователь» с указанием заработной платы.

О профессии Лаборанта

Сотрудник, работающий в лаборатории университета, научно-исследовательской организации, на предприятиях. Лаборант готовит препараты и приборы для исследований, для занятий, а также подготавливает лабораторное оборудование и следит за его исправностью. Лаборант принимает участие в проведении исследований экспериментов, обеспечивает лабораторию необходимыми материалами, реактивами, записывает показания приборов. Лаборант должен знать основы работы с лабораторным оборудованием, с используемыми материалами, владеть методами проведения технических расчетов.

Профессия «Лаборант» на рынке труда России. По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 1 703 вакансии по 1 должности профессии «Лаборант» с указанием заработной платы.

О профессии Биолога

Биологи — это ученые, научные сотрудники, которые изучают живые организмы. В зависимости от объекта исследования биологи могут называться по-разному. Например, ботаник изучает растения, зоолог — животных, а микробиолог — микроорганизмы. Существует множество специализаций биолога: вирусолог, орнитолог и т.д.

Биологи могут работать как в лаборатории, так и в поле, т.е. их работа может быть связанна с поездками по всему земному шару. Биологи-исследователи постоянно путешествуют в поиске новых видов и попытках остановить массовое уничтожение лесов.

В последнее время профессия биолога набирает популярность. Считается, что ближайшие десятилетия будет происходить огромное количество открытий в области биотехнологий, которые коренным образом изменят нашу жизнь. Биология, как фундаментальная наука, на которой будут базироваться эти открытия, будет еще более востребована.

Профессия «Биолог» на рынке труда России. По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 2 575 вакансий по 6 должностям профессии «Биолог» с указанием заработной платы.

О профессии Биоэколога

Биоэколог осуществляет деятельность по изучению, оценке состояния и охране биоты как компонента экосистем биосферы. Он исследует живую природу и ее закономерности, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, готовит научную базу для охраны природы, осуществляет биомониторинг и биологический контроль состояния природной среды, оценку антропогенных воздействий на нее. 

В своей работе он использует широкий спектр методов биологии и прикладной экологии, биологического контроля окружающей среды.

Профессия «Биоэколог» на рынке труда России. По статистике популярных сайтов работы за последние 30 дней в России открыты 450 вакансий по 1 должности профессии «Биоэколог» с указанием заработной платы.

О профессии Космобиолога

Космобиолог – специалист, который исследует поведение всевозможных биологических систем, начиная с вирусов и заканчивая животными и людьми в условиях космоса. В его задачи будут входить изучение физиологии и генных изменений организмов, разработка устойчивых космических экосистем для орбитальных станций, лунных баз и длительных перелетов.

Эта профессия частично существует и сейчас, но ее функционал выполняют ученые, находящиеся на станции МКС. В будущем произойдет обширное разделение на множество сфер деятельности, в том числе и космобиологию.

Можно с уверенностью утверждать, что человечество весьма мало знает о жизни на Земле. Что же тогда говорить о космосе! А для того, чтобы строить космические станции, поселения, необходимо все подробно изучить. Например, в будущем необходимо будет выращивать еду и животных в космосе. И космобиолог должен будет придумать, как это сделать. Профессия появится после 2020 г.

Вакансии отсутствуют. Пока отсутствуют. Не маловероятно, что их появление совпадет с окончанием вами специализации по кафедре ботаники, физиологии и экологии растений

 

Для специализации на кафедре можно обратиться к заведующему кафедрой или непосредственно к любому преподавателю кафедры ботаники, физиологии и экологии растений

Вопросы можно задать по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону 32-25-07

(PDF) Физиологическая экология как самостоятельное научное направление. Часть 2

122

УСПЕХИ СОВРЕМЕННОЙ БИОЛОГИИ том 139 № 2 2019

ЧЕРЛИН, МАЗАНАЕВА

Raymond B. Huey (Department of Zoology NJ-15.

University of Washington. Seattle, Washington,

USA): “Экология – это изучение взаимодействия

организмов друг с другом и с физической средой,

тогда как физиология – это исследование глубин-

ных механистических процессов, которые опре-

деляют, как организмы работают. Физиологиче-

ские способности сильно влияют на экологиче-

ские взаимодействия организмов. Тем не менее,

экологи, желающие описать эти влияния, не

должны без колебаний принимать элегантные

экспериментальные методы, разработанные на

протяжении многих лет физиологами. Экологи и

физиологи задают дополнительные, но разные

вопросы, касающиеся физиологии. Поэтому ис-

следование, подходящее для одних случаев, мо-

жет не подходить для других”.

Phillip C. Miller (Systems Ecology Research

Group. San Diego State University. San Diego, Cali-

fornia, USA): “Физиологическая экология должна

включать в качестве своей области интереса фи-

зиологические признаки видов, которые позво-

ляют им жить и вписывать их в естественную среду

обитания или экосистему. Зависимая переменная –

это место организма в природе. В сравнительной

физиологии или физиологической экологии зави-

симая переменная или фокус интереса находится в

области внутренней и морфологической подстройки

организма или вида к среде их обитания…”

Boyd R. Strain (Duke University. Department of

Botany Durham, North Carolina, USA): “Как следу-

ет из термина физиологическая экология, это

дисциплина, в которой физиологические методы

используются для изучения экологических про-

блем… Экология остается основной задачей.

С другой стороны, экологическая физиология,

экофизиология или сравнительная физиология

подразумевают, что физиологические вопросы

находятся в центре научного интереса…”

Изучив эти и другие высказывания ученых,

можно заключить, что единства мнений по пово-

ду существования физиологической экологии и у

зарубежных биологов нет. Они по-разному отно-

сятся к физиологической экологии – одни счита-

ют, что она имеет право на существование, другие

отрицают ее право быть самостоятельным на-

правлением науки. И те, и другие – опытные, ува-

жаемые биологи.

Кроме этих комментариев, мы познакомились

с некоторым количеством книг и учебных пособий

по физиологической экологии животных (эта дис-

циплина, например, преподается в ряде универси-

тетов США), изданных в англоязычных странах.

И мы были немало удивлены результатами этого

знакомства.

Прежде всего, нужно сказать, что наиболее ак-

тивно развивалось направление, названное “Фи-

зиологическая экология”, в ботанике. Можно

сказать, что еще Гумбольдт в 1806 г. заложил пер-

вый кирпич в здание физиологической экологии

растений, когда связал их географическое рас-

пространение с климатом (von Humboldt, 1989).

Написано много статей и книг по ботанике, в на-

званиях которых звучит словосочетание “физио-

логическая экология”. В книге “Физиологиче-

ская экология тропических растений” (Lüttge,

2008) рассматривается биология различных

растений по природным зонам тропического по-

яса: разные типы тропических лесов, саванны,

останцы, парамо. Темы рассмотрения – доступ-

ность воды, температура, свет и т.п. И снова вы-

нуждены отметить, что истинная тема книги –

биология, физиология растений в разных природ-

ных зонах, но не их физиологическая экология.

“Физиологическая экология животных” (Louw,

1993). Основные разделы книги: пищеварение и

энергия, водный обмен, температура и терморегу-

ляция и т. п.

“Физиологическая экология насекомых”

(Chown, Nicolson, 2004). Основные разделы книги:

физиология пищеварения и экология, метаболизм и

газообмен, физиология водного баланса, летальные

температурные границы, терморегуляция.

Вот один из немногих пассажей, который мо-

жет быть более или менее отнесен к реальной физио-

логической экологии: “Изменение в интенсивности

метаболизма не только влияет на численность и рас-

пределение насекомых (Chown, Gaston, 1999), но

это, вероятно, также определяет их возможный

успех в колонизации новых условий среды (Бы-

ков, 1983) и может также играть важную роль в

определении глобальных изменений видового

обилия” (Chown, Nicolson, 2004, с. 86).

“Экология и сельское хозяйство. Физиологи-

ческая экология” (Jackson, 1997). Эта книга заяв-

лена как работа, рассматривающая экологическую

физиологию сельскохозяйственных растений (Гла-

ва I: Экологическая физиология сельскохозяй-

ственных культур и их диких родственников), их

фотосинтез, адаптации к лимитирующим факто-

рам, обмен азота, рост, биологию корневой систе-

мы, болезни, их взаимосвязи с вредителями-на-

секомыми и с человеком. Это неплохой учебник

по сельскохозяйственной агрономии, но в книге

также нет ничего, что могло бы быть квалифици-

ровано как физиологическая экология.

И это происходит во всех печатных источни-

ках, с которыми нам удалось познакомиться

(Feder, 2002). Даже если они называются конкрет-

но “Физиологическая экология…”, о самом этом

предмете в них нет ни слова!

Почему вся эта путаница происходит? Здесь

надо отметить еще одно важное и, увы, прискорб-

ное обстоятельство: ни в одной книге или статье,

ни в отечественной литературе, ни в зарубежной,

мы не встретили строгого, научного определения

экологической физиологии и физиологической

экологии. В отдельных справочниках эти опреде-

ления даются, но они очень далеки от совершен-

ства и научной корректности. Вследствие этого

Факультет естественных наук НГУ

Химическое образование на факультете представлено двумя направлениями: «Химия» для бакалавров (4 года обучения) и «Фундаментальная и прикладная химия» для специалистов (5 лет обучения). Обучение нацелено главным образом на подготовку профессионалов для работы в науке, а также в высшей школе и на производстве.

Абитуриент при подаче документов на химическое отделение факультета самостоятельно выбирает, будет ли он обучаться по программе специалитета (на «Фундаментальной и прикладной химии») или бакалавриата (на «Химии»).

Студенты-специалисты больше занимаются исследовательской работой и прослушивают большее количество спецкурсов. После выпуска специалисты сразу могут поступать в аспирантуру и занимать научные должности, в отличие от бакалавров. Зато бакалавр может поступать в магистратуру, а при двухступенчатом образовании (бакалавриат+магистратура) обучающийся в совокупности охватит больше предметов, чем специалист, и даже сможет кардинально изменить направление и профиль своего обучения при поступлении в магистратуру.

Области профессиональной деятельности выпускников-химиков – это исследования химических процессов, их закономерностей и возможностей управления ими; создание новых материалов с уникальными свойствами.

Студенты-химики получают фундаментальную теоретическую подготовку по химии (органической, неорганической, физической, аналитической и т.д.). Параллельно теоретическая подготовка осуществляется по биологическим, математическим и физическим дисциплинам. Большое количество учебных часов, выделенных на теорию, сочетается с активной практической работой.

Студенты выполняют значительное количество практикумов, где они приобретают важные профессиональные навыки работы с лабораторным оборудованием, химическими веществами и методами. На практикумах студенты, например, изучают синтез и анализ органических и неорганических соединений, строение вещества, свойства кристаллических образцов, закономерности протекания различных химических реакций.

Студенты специалитета за первые три года обучения получают базовую научную подготовку, после чего распределяются по специализациям (профилям). Тогда они начинают углублять свои знания, прослушивая специальные профильные курсы, и готовить дипломную работу по одному из научных направлений химического отделения факультета.

Что такое физиология? — Психологическое общество

Чем занимаются физиологи?

Во всем мире физиологи работают в университетах, исследовательских учреждениях, биотехнологических компаниях и в фармацевтической промышленности, чтобы улучшить наше понимание того, как функционирует организм. Физиология — увлекательная и динамичная дисциплина, лежащая в основе трансляционной и клинической медицины. Он также обеспечивает интерфейс между физическими науками и науками о жизни.

Физиологи изучают все аспекты работы тел человека и других животных. Некоторые физиологи исследуют поведение отдельных белков в отдельных клетках. Другие изучают взаимодействие клеток в тканях, органах и системах или изучают интеграцию этих систем для управления всем сложным организмом. Эта работа составляет основу многих биологических и клинических наук, включая медицину и ветеринарию.

Однако не всех физиологов можно найти в исследовательских лабораториях.Физиологи также работают с пациентами в больничных клиниках, помогая с диагностикой и лечением заболеваний. Они работают вместе с элитными спортсменами, помогая улучшить их результаты и избежать травм, или исследуют, как организм адаптируется к экстремальным экологическим проблемам, таким как глубоководные погружения или длительные космические полеты. Физиология признана во всем мире. Физиологи могут путешествовать по миру на конференции и собрания, чтобы представить свои открытия другим ученым. Некоторые физиологи сообщают о научных разработках для газет, журналов и других средств массовой информации или играют консультативную роль в правительстве или благотворительных организациях.Физиологи также используют свои навыки в юридической сфере, занимаясь сложными вопросами патентного права, или в образовании, вдохновляя и взращивая следующее поколение. Изучение физиологии открывает двери для работы во всех этих и других областях. Для получения дополнительной информации о различных профессиях и навыках, которые вы можете развить, получив степень физиологии, щелкните здесь.

Изучите физиологию

Что такое физиология?

Физиология — это исследование того, как работает человеческое тело. Он описывает химию и физику, лежащие в основе основных функций организма, от того, как молекулы ведут себя в клетках, до того, как системы органов работают вместе.Это помогает нам понять, что происходит в здоровом теле в повседневной жизни и что идет не так, когда кто-то заболевает.

Большая часть физиологии зависит от фундаментальных исследований, проводимых в лаборатории. Некоторые физиологи изучают отдельные белки или клетки, в то время как другие могут исследовать, как клетки взаимодействуют с образованием тканей, органов и систем в организме.

Физиология и анатомия

В то время как анатомия человека — это изучение структур тела, физиология — это изучение того, как эти структуры работают.Визуализирующее сканирование, такое как рентген или ультразвук, может показать вашу анатомию, но врачи используют другие тесты, такие как анализы мочи и крови или электрокардиограммы (ЭКГ), чтобы раскрыть подробности физиологии вашего тела.

Что физиология говорит нам о теле

Врачи используют физиологию, чтобы узнать больше о многих различных системах органов, в том числе:

  • Сердечно-сосудистая система — сердце и кровеносные сосуды
  • Пищеварительная система — желудок, кишечник, и другие органы, переваривающие пищу
  • Эндокринная система — железы, вырабатывающие гормоны, химические вещества, контролирующие многие функции организма
  • Иммунная система — защита вашего тела от микробов и болезней
  • Мышечная система — мышцы, которые вы используете для движения вашего тела
  • Нервная система — ваш мозг, спинной мозг и нервы
  • Почечная система — ваши почки и другие органы, которые контролируют жидкость в вашем теле
  • Репродуктивная система — половые органы для мужчин и женщины
  • Дыхательная система — легкие и дыхательные пути
  • Скелетная система — кости, суставы, хрящи и соединительная ткань

Для еа ch, физиология проливает свет на химию и физику задействованных структур. Например, физиологи изучили электрическую активность клеток сердца, которые контролируют его сердцебиение. Они также изучают процесс, с помощью которого глаза обнаруживают свет, от того, как клетки сетчатки обрабатывают световые частицы, называемые фотонами, до того, как глаза посылают сигналы об изображениях в мозг.

Физиология вращается вокруг понимания того, как человеческое тело поддерживает устойчивое состояние при адаптации к внешним условиям. Этот процесс называется гомеостазом. Каким образом системы ваших органов поддерживают относительно стабильную температуру в различных средах? Как ваше тело поддерживает постоянный уровень сахара в крови и других химических веществ, даже когда вы едите разные продукты? Это те вопросы, на которые физиологи стремятся ответить.

Физиология в медицине

Проливая свет на нормальные функции организма, физиология может преподать уроки о том, что идет не так при болезни. Например, физиологи выяснили, как разные типы клеток поджелудочной железы выделяют гормоны для контроля уровня сахара в крови. Это помогает врачам понять и лечить диабет.

Эта область также дает представление о том, как заставить человеческое тело работать более эффективно. Часто это часть спортивной медицины, где знание того, как тело адаптируется к физическим нагрузкам, помогает элитным спортсменам улучшить свои показатели, избежать травм и быстрее восстановиться.

История физиологии

Анатомия очевидна, и древние врачи и ученые изучали ее с помощью вскрытия, операций и наблюдений. Но как на самом деле работает тело, исследовать труднее. Это означает, что физиология — более современная наука.

Ранние объяснения того, как могут работать органы или функции человеческого тела, часто были предположениями, основанными на процессах, которые были знакомы ученым. Например, некоторые думали, что формирование эмбриона похоже на то, как молоко превращается в сыр.Другие ранние ученые сравнивали кровоток по телу с погодными условиями.

В 17 веке микроскопы помогли пролить новый свет на клетки, составляющие человеческое тело, что привело к новому пониманию физиологии. Совсем недавно такие инструменты, как технологии секвенирования генов и новые типы сканирования тела, дали физиологам расширенное представление о человеческом теле.

Физиология — разделы биологии

Изучение жизни, функционирования клеток, тканей и организмов — это физиология.Это основа ответа на вопросы: что такое жизнь? Как лечат болезни? Как организм справляется со стрессами, вызываемыми различными средами? Физиологи пытаются ответить на эти ключевые вопросы, начиная от функций отдельных клеток и заканчивая взаимодействием между человеческими популяциями и различными средами мира.

Физиолог работает в лабораториях, библиотеках, чтобы проводить исследования, в полевых условиях и даже в космосе. Нормальные биологические функции изучаются физиологами и служат основой для понимания аномалий, наблюдаемых при заболеваниях человека или животных.Они также разрабатывают новые методы лечения болезней. Физиологи часто используют животных в качестве моделей для своих исследований.

Работа физиолога, например, может изучать, как фермент влияет на функции отдельной клетки или субклеточной органеллы, части клетки. Они использовали морских улиток для изучения их нервных сетей, чтобы найти ответы на вопросы о фундаментальных механизмах обучения и памяти человека.

Сердечно-сосудистая система животного может быть исследована физиологом, чтобы найти ответы, связанные с сердечными приступами человека и множеством других заболеваний.Невесомость встречается во время космических полетов, и физиологи изучают, как тело адаптируется к ней или к другим изменениям окружающей среды или стрессам. Они пытаются ответить на вопрос: как на тело или жизнь влияют условия окружающей среды, такие как жара, холод, сухость, влажность, большая или низкая высота или другие крайности, встречающиеся на Земле.

Физиологи также хотят узнать больше, чем просто о том, как функционируют молекулы в изоляции, они хотят понять физиологический и клеточный контекст, в котором действуют молекулы. Другими словами, они хотят изучить, как условия окружающей среды влияют на молекулярный уровень клеток.

Физиологи могут также участвовать в работе, проводимой в областях нейропсихологии, фармакологии, клеточной биологии, биохимии, биофизики, генетики, биологии, биоматематики и некоторых других.

Исследование физиолога полезно и часто применяется в медицине. Клиническая медицина в основном основана на глубоком понимании молекулярной, клеточной и системной физиологии.

Физиология человека в основном занимается тем, как работает человеческое тело. Это изучение тела с помощью системно-органогенного подхода. Системы органов человеческого тела включают нервную, эндокринную, сердечно-сосудистую, дыхательную, репродуктивную, мочевыделительную и некоторые другие, включая иммунную систему.

Наконец, важность гомеостаза является объединяющей темой в физиологии. Гомеостаз — это свойство системы, в которой внутренние условия остаются неизменными, и остаются в подобном состоянии. Например, человеческое тело остается в своем состоянии, даже когда оно может подвергаться воздействию различных условий окружающей среды, как указано выше. Нормальная температура тела составляет 98,6 градусов, но тело может нормально функционировать, если температура немного изменится. Физиолог понимает этот и другие параметры тела и использует информацию для исследований, причем эта информация используется для самых разных целей.


Что такое физиология? — Определение и история — Видео и стенограмма урока

Уровни организации

Организм можно разбить на различные уровни организации, каждый из которых может быть изучен физиологами.В организме существует несколько систем органов, , таких как пищеварительная система и дыхательная система. Эти системы органов обычно состоят из множества органов и желез. Орган — это отдельная структура, которая выполняет определенную функцию в организме. Например, желудок — это орган, входящий в состав пищеварительной системы. В желудке пища механически и химически расщепляется, чтобы облегчить усвоение питательных веществ.

Органы состоят из одного или нескольких типов тканей.Ткань представляет собой набор клеток, которые имеют схожие структуры и функции. Гладкая мышца — это тип ткани, составляющей большую часть желудка. На самом низком уровне организации одна клетка из ткани. Например, одно мышечное волокно в мышце. Некоторые физиологи изучают, как работают части внутри клетки или как различные белки или химические вещества взаимодействуют внутри клетки.

История физиологии

Физиология давно изучается вместе с анатомией и медициной.Древние цивилизации из Греции, Египта, Индии и Китая имели письменные записи, описывающие физиологию человека и методы лечения различных заболеваний. На историю физиологии в Европе в эпоху Возрождения, с 16 по 18 век, большое влияние оказали классические греческие работы натурфилософов, таких как Гиппократ, Аристотель и Гален. Термин «физиология» впервые использовал французский врач 16 века Жан Фернель.

Достижения физиологии значительно ускорились в 19 веке с предложением клеточной теории и концепции, согласно которой клетки поддерживают себя посредством окружающей среды. Клеточная теория , предложенная немецкими биологами Маттиасом Шлейденом и Теодором Шванном, утверждает, что все живые существа состоят из клеток, а клетка является основной структурной единицей жизни. Идея о том, что клетки поддерживают себя посредством поддерживающих и питательных внеклеточных жидкостей, первоначально называвшихся milieu interieur (внутренняя среда), была впервые описана французским физиологом Клодом Бернаром. Это было расширено американским физиологом Уолтером Кэнноном, который использовал термин гомеостаз , чтобы описать, как клетки поддерживают себя в пределах диапазона нормальных функций.Большой технический прогресс и понимание генетики еще больше увеличили объем физиологических знаний, полученных в 20 веке и сегодня.

Ранние физиологи часто ставили эксперименты на себе, а иногда даже на своих учениках! В наше время эксперименты над людьми встречаются реже и очень тщательно регулируются в соответствии с этическими стандартами. В большинстве физиологических экспериментов сегодня используется так называемая модель системы . Эти модельные системы спроектированы так, чтобы быть похожими на физиологию человека.Часто животные используются вместо людей. К ним относятся обычно упоминаемые лабораторные крысы и морские свинки.

На самом деле существует множество различных линий лабораторных крыс, используемых в физиологических исследованиях, часто разводимых по определенным характеристикам. Например, есть линии крыс, у которых спонтанно развивается гипертензия (высокое кровяное давление), а у других — диабет. Другие модельные системы могут состоять из изолированных органов, тканей или клеток. Эти типы препаратов называются сокращенными препаратами , потому что они не используют весь организм.Это позволяет экспериментатору выделить определенные типы клеток или тканей или определенные физиологические процессы. Математические и компьютерные модели также иногда используются для прогнозирования физиологических процессов.

Краткое содержание урока

На протяжении всей записанной истории люди проявляли интерес к тому, как работает их тело и почему некоторые вещи могут перестать работать. Физиология — это исследование того, как функционирует организм и какие факторы могут вызвать изменение этих функций. Западная физиология началась с классических греческих писаний.Концепции клеточной теории и гомеостаза — две ключевые концепции, которые помогли продвинуть современную физиологию.

Клеточная теория утверждает, что все организмы состоят из клеток, а клетки являются основной структурной единицей организма. Гомеостаз — это концепция, согласно которой клетки поддерживают свою внутреннюю среду по отношению к внешней среде, чтобы оставаться в определенном функциональном диапазоне. Физиологи используют модельные системы на различных уровнях организации для изучения конкретных вопросов о нормальных и аномальных функциях.

Почему стоит изучать физиологию, фармакологию и неврологию в Бристоле? | Школа физиологии, фармакологии и неврологии

Физиология — экспериментальная научная дисциплина, занимающая центральное место в медицине и смежных науках о здоровье. Он обеспечивает полное понимание нормального функционирования организма, позволяя более эффективно лечить патологические или болезненные состояния.

Мы используем инновационные методы обучения, чтобы улучшить наше обучение. Практические занятия проводятся в хорошо оборудованных современных лабораториях и включают недавно разработанную среду онлайн-обучения, электронные биолаборатории и современные симуляторы пациента.

Что такое физиология?

Физиология изучает функции животных (включая человека) и может быть исследована на уровне клеток, тканей, систем органов и всего тела. Основная цель — объяснить фундаментальные механизмы, которые действуют в живом организме, и то, как они взаимодействуют.

Помимо удовлетворения естественного любопытства по поводу того, как функционируют животные и человек, изучение физиологии имеет центральное значение в медицине и связанных с ней науках о здоровье, поскольку оно лежит в основе прогресса в нашем понимании болезней и нашей способности лечить их более эффективно. Это также важно с психологической и философской точек зрения, помогая нам понять нервную систему, с помощью которой приобретается субъективный опыт, а поведение и обучение контролируются.

Университетский проспект — http://www.bristol.ac.uk/study/undergraduate/2016/physiology/

Что такое фармакология?

Фармакология играет ключевую роль в здоровье человека и общества. Британское фармакологическое общество (PDF, 1.7MB) описывает его как науку, лежащую в основе «продвижения молекул в лекарства».Фармакология — это изучение действия лекарств в самом широком смысле, охватывающее многие типы химических веществ, а также лекарства, влияющие на функционирование организма. Фармакологи изучают, как лекарства действуют в организме, и, используя эту информацию, исследуют, как функционирует сам организм. Фармакологи также ответственны за открытие сотен химических веществ, используемых для лечения болезней и облегчения страданий людей и животных. Фармакология тесно связана со смежными дисциплинами, включая биохимию, химию, физиологию и медицину. Последние достижения в области молекулярной биологии и геномики в значительной степени помогли понять, как работают лекарства, и, несомненно, будут продолжать оказывать большое влияние на фармакологию и открытие лекарств.

Университетский проспект — http://www.bristol.ac.uk/study/undergraduate/2016/pharmacology/

Что такое неврология?

Неврология — это изучение развития, структуры и функций нервной системы. Он включает в себя способы, которыми головной и спинной мозг позволяет нам двигаться, видеть, слышать, обонять и ощущать вкус, а также то, как мы испытываем прикосновения и боль.Он также включает изучение обучения, памяти и эмоций. В Бристоле очень активное сообщество нейробиологов, в которое входят сотрудники Школы физиологии и фармакологии, а также других сотрудников Университета и местных больниц. Сообщество неврологов в Бристоле поддерживается Bristol Neuroscience, что позволяет всем, кто вовлечен или заинтересован в этой области, воспользоваться опытом и возможностями Университета и его партнерских больниц.

Университетский проспект — http: // www.bristol.ac.uk/study/undergraduate/2016/neuroscience/

Физиология как карьера | Университет Гонзага

Что такое физиология?

Физиология — это изучение жизни, в частности, того, как функционируют клетки, ткани и организмы. Физиологи постоянно пытаются ответить на ключевые вопросы в самых разных областях, от функций отдельных клеток до взаимодействия между человеческими популяциями и окружающей средой здесь, на Земле, на Луне и за ее пределами. Чтобы ответить на эти вопросы, физиологи работают в лабораториях, библиотеках, в полевых условиях и в космосе.Например, физиолог может изучить, как конкретный фермент способствует функциям конкретной клетки или субклеточной органеллы. Физиолог может использовать простые нервные сети, обнаруженные у морских улиток, чтобы ответить на вопросы о фундаментальных механизмах обучения и памяти. Физиолог может исследовать сердечно-сосудистую систему животного, чтобы ответить на вопросы о сердечных приступах и других заболеваниях человека. Физиологи могут изучить, как организм адаптируется к экстремальным температурам и окружающей среде, с которыми сталкивается Земля, или к невесомости, возникающей при космических полетах, чтобы узнать, как жизненные процессы справляются с этими экологическими стрессами.

Физиология важна, потому что это фундамент, на котором мы строим наши знания о том, что такое «жизнь», как лечить болезни и как справляться со стрессами, налагаемыми на наш организм различными средами. Физиологические исследования нормальной биологической функции обеспечивают основу для понимания аномальной функции, наблюдаемой при заболеваниях животных и человека (патофизиология), и для разработки новых методов лечения этих заболеваний (трансляционные исследования). Многие физиологи используют модели на животных как важный инструмент в своих исследованиях.

Изучение физиологических процессов может охватывать широкий спектр других дисциплин, таких как нейрофизиология, фармакология, клеточная биология и биохимия, и это лишь некоторые из них. Физиологов часто можно встретить в составе этих других отделов в дополнение к отделам физиологии.

Физиологи постоянно пытаются ответить на ключевые вопросы в самых разных областях, от функций отдельных клеток до взаимодействия между человеческими популяциями и окружающей средой здесь, на Земле, на Луне и за ее пределами.

Психологи задают вопросы вроде. . .

  • Почему кровь сгущается в ране, но не течет по кровеносным сосудам?
  • Можем ли мы предотвратить потерю костного минерала во время космических полетов или в постели?
  • Как нервная система превращает раздражители в воспоминания? Как нам получить доступ к этим воспоминаниям?
  • Какие факторы ограничивают спортивные способности человека?
  • Что вызывает активацию и экспрессию новых генов в сердечной недостаточности и как это влияет на плохую работу этих сердец в качестве циркуляционных насосов?
  • Как генетическая наследственность человека предрасполагает к определенным заболеваниям в более позднем возрасте?
  • Как пол человека влияет на реакцию его организма на физиологический стресс или стресс окружающей среды?
  • Как органы восстанавливаются после повреждений, вызванных инсультом, сердечным приступом или другим оскорблением?

Если вы считаете эти вопросы интересными, возможно, вы тоже хотели бы стать физиологом!

бакалавриата | Кафедра физиологии человека

«Сегодняшняя физиология — это медицина завтрашнего дня. Эрнест Х. Старлинг, физиолог (1926)

Физиология человека — это наука о механических, физических и биохимических функциях человека, которая служит основой современной медицины. Как дисциплина, она объединяет науку, медицину и здоровье и создает основу для понимания того, как человеческое тело адаптируется к стрессам, физической активности и болезням. Физиология человека тесно связана с анатомией, поскольку анатомия — это изучение формы, физиология — изучение функции, и существует внутренняя связь между формой и функцией.Изучение физиологии человека объединяет знания на многих уровнях, включая биохимию, физиологию клетки, системы органов и тело в целом. Современные исследования в области физиологии человека исследуют новые способы поддержания или улучшения качества жизни, разработки новых медицинских методов лечения и вмешательств и составления графиков оставшихся без ответа вопросов о том, как работает человеческое тело.

На уровне бакалавриата большинство наших студентов стремятся стать профессионалами в таких областях науки о здоровье, как медицина, физиотерапия, трудотерапия, сестринское дело, стоматология, фармацевтика, образование и исследования. Мы обеспечиваем строгую, но гибкую учебную программу бакалавриата и интересную среду обучения, чтобы помочь нашим студентам достичь своих целей. Мы считаем, что ценность степени по физиологии человека заключается в том, что она готовит студентов к критическому мышлению, которые могут прийти к независимым рациональным выводам относительно своего личного здоровья и которые могут использовать руководящие принципы научного мышления и исследования в качестве модели для понимания проблем. мир вокруг них. Мы считаем, что наши студенты получают лучшее образование в области физиологии человека и хорошо подготовлены к будущим возможностям обучения.Департамент предлагает программу, ведущую к получению степени бакалавра наук (BS) или бакалавра искусств (BA).

Программа физиологии человека обеспечивает научную основу, необходимую для профессиональных исследований в области медицины, физиотерапии и других областей науки о здоровье. Кроме того, дипломная работа в области физиологии человека дает возможность проводить передовые исследования, обучать новое поколение ученых и медицинских специалистов и делиться интересом к науке с широкой общественностью.