Что было следствием крещения руси: Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов
Вопрос: Что из названного было следствием крещения Руси? Ответ на вопрос – iq2u
Гуманитарные науки История
Ответ:
возникновение русского монашества
Что? Где? Когда? Эрудит онлайн: ответы на вопросы:
- Кого в Древней Руси называли холопом?
- Что было характерно для Владимиро-Суздальского княжества?
- О каком городе говорили в XVI в., что он «поглотил торговлю других городов» и стал «воротами Европы»?
- Какая река была местом крещения киевлян?
Что ускорило создание единого Российского государства?- Что такое модернизация?
- Что стало причиной создания первых государств на Ближнем Востоке?
- Что стало одним из факторов нестабильности Версальско-Вашингтонской системы?
- Что из названного явилось причиной, подтолкнувшей Францию заключить военный союз с Россией?
- О жителях какой страны говорили, что в ней » каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин — капитаном»?
11 вопросов о Крещении Руси • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
- История
- Искусство
- Литература
- Антропология
Мне повезёт!
История
Владимир насильно крестил Русь? Почему он выбрал именно православие и какие еще были варианты? Все правда крестились в реке? Если бы Крещения не случилось, мы бы остались язычниками? Отвечаем на эти и другие вопросы
Автор Петр Стефанович
1. Крещение Руси — это политический ход князя Владимира?
Златник князя Владимира Святославича. 980–1015 годыГосударственный ЭрмитажКрещение Руси — это условное понятие, за которым стоит целый ряд решений и событий, связанных с разными людьми и произошедших в разное время. Конечно, личная роль князя Владимира Святославича в том, что народ Руси стал христианским, велика, но сводить все дело к нему одному с исторической точки зрения было бы совершенно неправильно. Владимир — это некий символ принятия христианства восточным славянством. Именно поэтому он почитается как православный святой и запечатлен в образах исторической памяти (иконах, картинах, памятниках и так далее) современных народов, вышедших из средневековой Руси — украинцев, белорусов и русских.
Прежде всего, надо различать решение самого князя и некоторых его близких родственников принять крещение и стремление правящей элиты Киевского государства отвергнуть языческие культы и принять христианство как официальную и обязательную для всего населения религию. Кроме того, введение официальной и обязательной для всех религии не могло произойти за один день и на пустом месте: у события такого масштаба было много разных предпосылок (и не только политических, но экономических и культурных).
Рассуждая о событиях тысячелетней давности, надо понимать, что сохранилось очень мало источников времен правления Владимира, а сохранившиеся трудно интерпретировать однозначно. Фактически до нас дошло только несколько кратких и отрывочных иностранных сообщений, а также некоторые предметы: например, монеты, которые стали чеканиться в начале XI века при дворе уже крестившегося Владимира, с его изображением как христианского правителя (князь изображен с крестом и другими атрибутами христианской веры, на оборотной стороне монеты обычно чеканилось изображение Иисуса). Известия Так в историографии принято называть летописные сообщения. киевской летописи и некоторых других древнерусских текстов о Крещении Руси были записаны спустя многие десятилетия после смерти князя, и в основном это просто легенды.
«Повесть временных лет» «Повесть временных лет» — древнерусский летописный свод, составленный в Киеве в 1110-е годы. Из нескольких редакций до нас дошли две: в составе Лаврентьевской и Ипатьевской летописей., которая лежит в основе самых распространенных представлений о событиях того времени, складывалась сложно и долго. В середине XI — начале XII века ее редактировали несколько киевских книжников, поэтому в тексте можно найти много противоречий. Это скорее плод исторического и литературного творчества, частично и искаженно рассказывающий о реальных событиях. Не «презумпция невиновности», а скорее «презумпция недоверия» определяет отношение к нему современных историков.
Имея в виду все эти обстоятельства, надо, во-первых, признать, что действительных мотивов князя Владимира, решившего креститься, мы не можем знать, а во-вторых — что решение о принятии христианства в качестве государственной религии стало следствием интересов элиты Киевской Руси и объективных потребностей этого государства.
2. Если так, то когда крестился сам Владимир и его близкие, а когда — вся остальная Русь?
Совет Владимира Святославича с боярами и дружиной о месте и времени принятия христианства Русью. Миниатюра из Радзивилловской летописи. Конец XV века Библиотека Академии наук в Санкт-ПетербургеСогласно «Повести временных лет», крещение князя Владимира и его «дружины», то есть киевской элиты, произошло в Херсонесе в 988 году. В том же году, но чуть позднее, когда Владимир и его войско вернулись в Киев, по приказу князя креститься должны были киевляне. Согласно Новгородской летописи, вскоре, хотя неизвестно, когда точно, прошло крещение в Новгороде.
О крещении в других городах и областях, подвластных Киеву, «Повесть временных лет» говорит так:
«И нача [князь] ставити по градомъ церкви и попы, и людие на кресщение приводити по всемъ градом и селомъ. И, пославъ, нача поимати у нарочитой чади дѣти, и даяти на учение книжное. А матери же чадъ своихъ плакахуся по нихъ, и еще бо ся бяху не утвѣрдилѣ вѣрою, но акы по мерьтвѣцѣ плакахуся» «И по другим городам стал [князь] ставить церкви и определять в них попов и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них, ибо не утвердились еще они в вере, и плакали о них как о мертвых».
Повесть временных лет. СПб., 1996. .
Но есть еще один древний текст, в котором описана другая хронология крещения Владимира и Руси. Это так называемая «Память и похвала князю русскому Владимиру» Иакова Мниха (то есть монаха), написанная, вероятно, в середине XI века. Иаков пишет, что крещение Владимира и взятие Херсонеса не были связаны напрямую. Князь крестился в Киеве еще в 987 году, а захватил Херсонес и женился на Анне Византийской не в 988-м, а в 989-м.
В летописи причины захвата Херсонеса фактически никак не объясняются. А в тексте Иакова и некоторых других источников написано, что брать город Владимир решил, чтобы добиться у Византии выдачи царевны Анны — императорская семья, видимо, отчаянно не хотела породниться с диким варваром, каким греки представляли себе князя.
Других данных о хронологии Крещения у нас нет, но ясно, что христианизация всего населения на огромной территории от причерноморских степей до новгородских лесов не могла состояться в один день и даже один год. Приведенная цитата из «Повести временных лет» подразумевает это, замечая, что многие «не утвердились еще в вере» — очевидно, «утверждение» должно было занять долгое время.
3. А были еще какие-то варианты помимо православия?
Великий князь Владимир выбирает веру. Картина Ивана Эггинка. 1822 год Государственный музей истории религии, Санкт-ПетербургОтвет на этот вопрос можно найти в древней киевской летописи, вошедшей в состав «Повести временных лет». Ее автор — летописец, живший, скорее всего, во второй половине XI века, — составил так называемый рассказ «о выборе вер». В «Повести временных лет» под 986–987 годами говорится сначала о том, что ко двору киевского князя Владимира Святославича приходили прозелитические Прозелитизм — деятельность, направленная на обращение иноверцев в свою религию. посольства магометан, иудеев, католиков и православных, а затем, что сам князь, посоветовавшись с «боярами и старцами» — элитой тогдашнего общества, — отправил своих послов к волжским болгарам, «немцам» То есть католикам. и грекам «испытати службу, кто како служить Богу» Повесть временных лет. СПб., 1996. .
Этот легендарный рассказ был основан на фольклорных и литературных мотивах. Но его суть отражала реальность: в Киевской Руси знали о разных религиях, которые были распространены в соседних странах. В рассказе «о выборе вер» говорится о том, что с Киевом контактировали иудеи из Хазарии, мусульмане из Волжской Булгарии, а также христиане из Рима и Константинополя. Независимые от летописи источники хотя не подтверждают обменов посольствами в это время, но свидетельствуют о контактах с этими народами в религиозной сфере в X веке. Например, княгиня Ольга, бабка Владимира, действительно крестилась в Византии. Однако позднее, как сообщают немецкие источники, она, недовольная политическими отношениями с Византией, обратилась к германскому королю Оттону I с просьбой прислать на Русь епископа и священников. В 961 году германский епископ даже прибыл в Киев, но его миссия (он должен был обратить Русь в католичество) в конечном итоге провалилась.
Контакты с германским императорским двором имел и князь Ярополк Святославич, старший брат Владимира и его предшественник на киевском «столе», то есть престоле. Некоторые историки небезосновательно считают, что Ярополк даже успел принять католическое крещение до войны с Владимиром, в которой погиб.
С другой стороны, не позднее середины X века в Киеве сформировалась иудейская община. Об этом свидетельствует древнейший документ, созданный в Киевской Руси, — так называемое Киевское письмо, послание на иврите от имени этой общины, сохранившееся в Каирской генизе — архиве при синагоге. В нем шла речь о финансовой помощи одному из членов общины. К сожалению, точной датировки это послание не имеет, но ученые относят его примерно к середине X века. Среди имен членов общины встречаются славянские, и это прямо подтверждает иудейский прозелитизм в столице Руси.
Прямых свидетельств об исламском прозелитизме на территории Руси нет. Но на Руси точно знали, что такое ислам: с IX века ее объединяли тесные, прежде всего торгово-экономические, но также и военные контакты с Волжской Булгарией и Арабским халифатом. Об этих контактах у нас есть самые разные свидетельства (в том числе и из арабских источников конца IX — начала X века), и нередко в виде подробных рассказов.
Теоретически элита Киевского государства могла обратиться в разные страны с просьбой о помощи в установлении монотеистической религии. Возможной была и западная альтернатива, то есть принятие христианства от римской курии через Германию.
Но наибольшие шансы были именно у православия, пришедшего из Константинополя: еще в IX веке христианство начало распространяться оттуда на север, преимущественно в славянские области. Естественно, что для приднепровской Руси путь разрыва с язычеством вел в Византию, с которой правящую элиту Руси связывали самые тесные торгово-экономические отношения. Арабские писатели сообщают, что в конце IX века некоторые купцы из Руси, приезжавшие в Арабский халифат, говорили, что они крещены.
Большое значение имеет свидетельство о договоре между Русью и греками в 944 году, который в копии с переводом на церковнославянский язык был включен в «Повесть временных лет». Часть тех, кто заключал его со стороны Руси, были христианами и клялись по христианскому обряду, то есть целовали крест. А среди археологических находок конца IX — начала X века есть предметы христианского культа: крестики, свечи и тому подобное.
Крещение Руси и наследие язычества
Почему Владимир выбрал христианство? Лекция из курса «История русской культуры»
4. А что было бы, если бы Русь не крестили? Мы бы остались язычниками?
Княжение Владимира Святославича в Киеве; воздвижение по его повелению на холме деревянных фигур бога Перуна и других языческих божеств. Миниатюра из Радзивилловской летописи. Конец XV века Библиотека Академии наук в Санкт-ПетербургеВероятно, какое-то время язычество могло бы существовать на Руси как главный культ. Во всяком случае, известно, что в соседней Польше после принятия христианства в конце X — начале XI века наступил период языческой реакции (она выразилась в серии восстаний против правящей династии Пястов в 1030-е годы), а в более далекой Скандинавии христианство еще долго (вплоть до конца XII века) завоевывало позиции. Но язычество было обречено на исчезновение. Есть пример некоторых западнославянских племен (полабских славян — ободритов, лютичей и других), которые перед лицом немецкой агрессии в X–XII веках, выступавшей под лозунгами крещения, «законсервировали» свои языческие верования. Какое-то время эта консервация помогала им отстаивать самобытную культуру и политическую независимость, но к концу XII века они потеряли свою самостоятельность и вошли в состав немецких государств. А вот те славяне, которые приняли христианство, как раз смогли отстоять свою независимость.
5. Русь крестили насильно?
Крещение Руси. Эскиз Виктора Васнецова росписи собора Святого Владимира в Киеве. 1890 год Государственная Третьяковская галереяДревнейшие источники ни о каком насилии не сообщают: ни со стороны других государств, ни со стороны киевских властей. В литературе до сих пор ссылаются на сообщения о некотором сопротивлении крещению с вооруженным противостоянием (например, в Новгороде), но это недостоверные сведения, основанные на позднейших домыслах и легендах.
6. А было ли сопротивление и протесты?
Князь Глеб Святославович убивает волхва на Новгородском вече (Княжий суд). Картина Андрея Рябушкина. 1898 год Нижнетагильский музей изобразительных искусствО сопротивлении и протестах в эпоху Владимира нам ничего не известно. Другое дело, что христианизация всего населения Руси была долгим процессом: летопись сообщает о некоторых волнениях в отдельных городах и областях Руси позднее, в XI веке. В той или иной степени протестующие использовали лозунги языческой реакции. Например, в Суздале в 1024 году происходили волнения из-за голода, и активное участие в них принимали языческие волхвы (жрецы). Под 1071 годом (в реальности события происходили, скорее всего, в 1074 году) в «Повести временных лет» описаны приключения киевского боярина Яна Вышатича в Верхнем Повольжье. На Руси тогда царил голод, начались волнения против властей. Яну пришлось их подавлять и даже вести богословский спор с волхвами, которые были изображены вождями протеста. В Новгороде в 1071 году восстание против князя и епископа тоже возглавил некий волхв; волнения произошли во время веча, но решительные действия князя и его дружины пресекли их.
7. Все правда крестились в реке?
Крещение киевлян. Литография Клавдия Лебедева. 1916 год Музей «Интеграция» им. Н. А. ОстровскогоТочно нам это не известно. Летопись утверждает, что было так: «бес числа люди» Повесть временных лет. СПб., 1996. вышли к Днепру и были крещены. Но, как уже было сказано, это, вероятно, не самый достоверный источник.
8. После этого сразу начали строить храмы и писать иконы?
Освящение Богородицкой (Десятинной) церкви в Киеве, построенной по повелению Владимира Святославича греческими мастерами и украшенной иконами и утварью из Корсуни, и назначение служителями в ней Анастаса и других корсунских священников. Миниатюра из Радзивилловской летописи. Конец XV века Библиотека Академии наук в Санкт-ПетербургеЛетопись сообщает, что после массового крещения в Киеве по приказу и на средства князя стали «ставити по градомъ церкви и попы» Повесть временных лет. СПб., 1996.. В ней конкретно рассказывается о строительстве в городе Десятинной церкви Богородицы. Десятинной она стала называться потому, что на ее обеспечение была выделена десятая часть (десятина) княжеских доходов. Церковь была весьма представительным зданием, ее украшали мозаики и фрески. Она была сильно повреждена во время взятия города монголами в конце 1240 года, а потом постепенно разрушалась вплоть до XX века. Археологи открыли ее фундамент (его можно увидеть и сегодня) и подтвердили, что церковь была построена в конце X века. Известно, что после смерти Владимира в 1015 году в городе были уже сотни церквей: помимо Десятинной церкви, тогда еще деревянного Софийского собора и других больших храмов, были также построены многочисленные маленькие частные церковки и часовни. Очевидно, что они должны были иметь какие-то иконы, но древнейшие сохранившиеся иконы домонгольской Руси восходят ко времени не ранее середины XI века.
9. И все стали носить крестики?
Крест-подвеска односторонний. Великий Новгород, конец XI века Институт археологии РАНДа, после крещения многие действительно стали носить нательные крестики. В могилах XI века, захоронения в которых были совершены по христианскому обряду, умершие, как правило, лежат с крестами. В летописях и других текстах конца XI — XII века обычай носить нательный крест упоминается уже как само собой разумеющийся и всеобщий.
10. Откуда взялись священники и прочее духовенство?
Крещение княгини Ольги в Константинополе. Эскиз Ивана Акимова. 1792 год Государственный Русский музейПервые клирики Клирик — общее название священно- или церковнослужителей. начали появляться в Киеве и, вероятно, в других городах Руси задолго до 988 года. Как мы уже писали выше, княгиня Ольга крестилась в Константинополе, и сообщающие об этом византийские источники упоминают, что при ней был священник, который, по всей видимости, пребывал с ней и в Киеве. Некоторых духовных лиц, как сообщает летопись, привел с собой из Херсонеса Владимир. Какие-то клирики наверняка прибыли с митрополитом, который приехал в Киев в течение нескольких лет после Крещения. Позднее клир рекрутировался уже из местного населения. Об этом, хотя и в виде легенд, говорит летопись в известии об «учении книжном» (имелось в виду, что «учение» необходимо для богослужения) детей «нарочитой чади» То есть детей «лучших людей».
11. А молитвы и Библию когда перевели?
Создание Кириллом и Мефодием славянской азбуки; перевод на славянский язык Апостола и Евангелия. Миниатюра из Радзивилловской летописи. Конец XV века Библиотека Академии наук в Санкт-ПетербургеСвященное писание и богослужебная литература пришли на Русь практически в готовом виде: большое количество текстов были переведены на церковнославянский язык сначала в Моравии при Кирилле и Мефодии (в 860–80-е годы), а потом, чуть позднее, в X веке, в Болгарии, где какое-то время процветало собственное христианское государство.
12 вопросов об Октябрьской революции
13 вопросов об открытии Америки
11 вопросов о старообрядцах
10 вопросов о Смутном времени
15 вопросов о татаро-монгольском иге
Изображения: Крещение Руси. Эскиз Виктора Васнецова росписи собора Святого Владимира в Киеве. 1890 год
Нижегородский государственный художественный музей
Источники
- Карпов А. Ю. Владимир Святой.
М., 1997.
- Назаренко А. В. Князь Владимир Великий. Креститель, строитель, небесный охранитель Руси (опыт общедоступного научного изложения).
М., 2020.
- Шахматов А. А. История русского летописания.
Т. 1. Кн. 2. СПб., 2003.
- Шахматов А. А. Жития князя Владимира.
СПб., 2014.
- Повесть временных лет. СПб., 1996.
- Русь эпохи Владимира Великого: государство, церковь, культура. Материалы Международной научной конференции в память тысячелетия кончины святого равноапостольного князя Владимира и мученического подвига святых князей Бориса и Глеба, Москва, 14–16 октября 2015 года.
М., Вологда, 2017.
- Poppe A. Christian Russia in the Making.
Aldershot, Burlington, 2007.
- Vodoff V. Naissance de la chrétienté russe : la conversion du prince Vladimir de Kiev (988) et ses conséquences (XIe — XIIIe siècles).
Paris, 1988.
Теги
Стыдные вопросы
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Балет дня
«Сильфида» (1836)
Кинокостюм дня
«Метрополис» и робот
Обложка дня
The Dave Brubeck Quartet «Time Out» (1959)
Архив
История
Фактчек: 14 самых популярных легенд о Чапаеве
Бродяга, сын артиста-цыгана или выдуманный персонаж?
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2022. Все права защищены
Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь
Крещение Киевской Руси: почему это произошло? | Александр Рыбаков
Владимир крестит киевлян в ДнепреE ver С момента появления христианства на европейском континенте усилия верующих во Христа по распространению христианской веры встречали сопротивление со стороны последователей различных языческих верований. Несмотря на падение Западной Римской империи, христианство продолжало распространяться все дальше и дальше за прежние границы. Одним из таких рубежей было государство под названием Киевская Русь. Со столицей в городе Киеве им правили потомки Рюрика (830–879 гг.).) — варяг и основатель династии Рюриковичей, которая будет править будущей Киевской Русью. Несмотря на близость и торговлю с разными христианскими народами, Киевская Русь официально оставалась языческой до 988 года, когда был крещен Владимир Великий (958–1015). Вскоре после этого он обратил свою семью и многих киевлян в пасхальное православие в ходе события, названного Крещением Руси (988 г.). Что побудило ранее языческого правителя принять новую чужую веру для себя и своих последователей? Крещение Руси было не спонтанным решением от имени Владимира Великого, а событием, на которое непосредственно повлияла как Византийская империя, так и изменения в религиозной культуре Киевской Руси. Чтобы полностью понять, почему произошло Крещение Руси, крайне важно исследовать культурные факторы Киевской Руси и политические отношения между Владимиром Великим и Византийской империей.
C Христианство впервые проникло на земли Киевской Руси благодаря деятельности греческих миссионеров. В силу различных политических причин, обсуждаемых далее в очерке, византийцы считали Русь христианизированной более чем за сто лет до того, как произошло Крещение Руси. В византийских отчетах Крещение Руси осталось практически незамеченным, и земля считалась обращенной в середине IX века патриархом Фотием I. Византийские документы ясно показывают, что Киевская Русь подвергалась миссионерской работе задолго до Крещения. Руси. Несмотря на то, что результаты миссионерской деятельности были преувеличены византийскими историками, они заложили фундамент будущего христианства в Киевской Руси. Со временем христианские верования распространились как по социальным классам, так и по географическим районам, достигнув даже правящего класса Киевской Руси.
W Хотя Владимир мог бы быть самым важным обращенным в христианство из династии Рюриковичей, он, конечно, не был первым. Бабушка Владимира – Ольга Киевская (? — 969) была первой из Рюриковичей, принявшей христианство. Несмотря на обращение Ольги, Киевская Русь и династия Рюриковичей оставались языческими. Ее усилия по распространению христианства среди подданных оказались тщетными, и жители Киевской Руси в большинстве своем продолжали исповедовать собственные верования. Сам Владимир был преданным последователем языческой веры и за несколько лет до своего крещения воздвиг статуи, изображающие славянских языческих богов. Несмотря на это, христианство закрепилось в высших эшелонах общества. Как видно из Первой летописи, Ольга пользовалась большим уважением среди киевского населения. Ольга была известна как сильная и мстительная правительница, отомстившая убийцам мужа. Из-за престижа Ольги как правительницы ее обращение облегчило принятие христианства различными классами общества после Крещения Руси.
Месть княгини Ольги . Эта картина 15 века неизвестного автора происходит из Кенигсбергской летописи, рукописи, изображающей историю Киевской Руси в иллюстрированном виде. Этот образ интерпретирует месть Ольги убийцам мужа.O Один из важнейших исторических источников о событиях, связанных с Крещением Руси, называется «Повести минувших лет» (также известная как «Повесть временной летописи»). Источник представляет собой исторический документ ранней Киевской Руси, написанный монахом по имени Нестор Летописец в ок. 1113. В «Первой летописи» события Крещения Руси описаны очень подробно, но многие подробности имеют мало фактических подтверждений и часто кажутся преувеличенными для целей повествования. Летопись сообщает о том, как Владимир посещали последователи четырех видных религий: иудаизма, ислама, католицизма и греко-христианства. После таких визитов Владимир решил посвятить эмиссаров, которые отправились бы с миссией посетить все религии и вернуться к нему со своим отчетом о них. В Константинополе эмиссаров встречали с церемонией, и поэтому они были впечатлены византийским бытом. Под впечатлением рассказов своих посланников Владимир очень полюбил греческое христианство. Имея дело с таким историческим источником, как Первичная хроника, важно уметь отличать важную информацию от вымысла. Живя в Киеве, Владимир, скорее всего, имел контакт и осведомленность о других религиях, помимо славянского язычества. Такой контакт также привел бы к тому, что многие другие люди в Киевской Руси узнали бы о различных религиозных верованиях. В «Первой летописи» очень важный взгляд на события вокруг Крещения Руси. Это дает понять, что, несмотря на предыдущие попытки христианизации, Киевская Русь оставалась в значительной степени языческой до тех пор, пока не произошло Крещение Руси. Из «Первой летописи» можно увидеть, что на Владимира повлиял как возрастающий интерес к христианству со стороны его подданных, так и приезды христиан из-за границы. Первая летопись вводит и политическую сторону событий Крещения Руси. Хотя общее представление о том, что Владимир был крещен в результате договора, заключенного с византийским императором, верно, более тщательный анализ событий обнаруживает детали, опущенные в Первой летописи.
Софийский собор в Киеве. Один из первых православных соборов Киевской Руси, заложен Владимиром в 1011 году.A Во времена правления Владимира Византийской империей руководил соправитель Василий II. В сентябре 987 года мятежный полководец Варда Фока провозгласил себя императором. При поддержке многих в Малой Азии узурпатор и его армия планировали напасть на столицу Византийской империи — Константинополь. Василий, почувствовав безотлагательность положения, позвал на помощь Владимира. В обмен на военную поддержку и обращение в христианство Владимир должен был жениться на сестре императора. Тот факт, что Василий обратился за помощью к варвару-язычнику, является одной из причин, по которой византийские историки преуменьшали значение крещения, вместо этого предпочитая думать, что Русь была обращена в христианство более века назад. Великий князь принял предложение и прибыл в Константинополь в 9 г.88 с варяжским войском. Владимир и Василий столкнулись с узурпатором в битве при Абидосе 13 апреля 989 года. Согласно византийскому повествованию, когда две армии столкнулись друг с другом, Фока искал личного боя с Василием. Когда двое мужчин бросились друг на друга, у Фоки случился припадок, он упал с лошади и умер. После битвы Василий остался императором, из киевского войска была сформирована знаменитая Варяжская гвардия, а Владимир закрепил свой брак с сестрой императора. Этот брак был одной из важнейших причин обращения Владимира. Владимир уже был ранее женат и даже имел наложниц, поэтому очевидно, что его брак по расчету с Анной Багрянородной был чисто стратегическим. Брак был очень заманчивым предложением для Владимира, поскольку он обеспечил более тесные связи с византийцами и более высокое признание со стороны других народов. Брак сделал бы его зятем императора и, следовательно, обеспечил бы более благоприятный геополитический исход. Этот союз не только способствовал распространению знаний и культуры, но и обеспечил неограниченный доступ к Черному морю. В конце 10 века Киевская Русь сильно зависела от торговли между викингами из Скандинавии и византийцами. Поскольку материальное благополучие государства было тесно связано с торговлей, Владимиру было важно иметь крепкие политические связи с Византийской империей, ценнейшим торговым партнером. Эти прочные связи могли быть установлены двумя способами: через брак и через исповедание одной и той же религии. Обращение в христианство привело Киевскую Русь в сферу византийского влияния. Женитьба на сестре императора и обращение в христианство повысили авторитет и известность Владимира. В то время, когда многие народы Европы обращались в христианство, обращение облегчило установление более тесных политических связей с другими христианскими правителями Восточной Европы и Скандинавии. Таким образом, становится ясно, что Крещение Руси помимо более тонких культурных причин имело геополитические причины.
Киевская монета с ВладимиромВизантийская монета с Василием IIT На основе исследования и изучения как исторических, так и научных источников трудно сказать, что сыграло наибольшую роль в решении Владимира Великого крестить Киевскую Русь. Тем не менее, Крещение Руси было важным событием, завершившим христианизацию Киевского государства. Это изменило культурное направление Киевской Руси, приблизив ее к Византийской империи. Хотя Крещение Руси заняло относительно короткое время, оно готовилось более века. Это было результатом постепенного распространения христианства среди правящего класса, культурных изменений среди населения в целом и политических отношений с Византийской империей. В то время как крещение Руси казалось византийцам незначительным в то время, после падения Константинополя именно государство-правопреемник Киевской Руси продолжит византийские религиозные традиции и обычаи.
РОССИЯ Настоящая революция произошла с Крещением Руси, говорит Кирилл
Впервые за несколько месяцев Патриарх Московский отслужил обедню в Храме Христа Спасителя. Большевистская революция стремилась стереть христианскую «революцию». «Мы с сострадательной улыбкой вспоминаем мечты революционеров, ведь они ничего не добились», — сказал он. Эрдогана просят уважать собор Святой Софии. Строится много новых церквей для солдат и полицейских. Националисты предложили отмечать «День России» 28 июля, а не 12 июня, как сейчас.
Москва (AsiaNews) – Во вторник Россия отпраздновала Крещение Киевской (Киевской) Руси князем Владимиром (Владимиром) Великим. Празднования были очень приглушенными из-за пандемии коронавируса; однако Московский патриарх Кирилл (Гундяев) возглавил Божественную литургию в московском храме Христа Спасителя, который открылся впервые после Пасхи.
Патриарх передал наилучшие пожелания всем православным России и Украины, в частности Президенту Владимиру Путину, который носит то же имя, что и крестивший князь. Праздник Крещения приходится на день, посвященный памяти Владимира Киевского (Киевского), скончавшегося 28 июля 1015 года, а крещение народа в Днепре произошло 1 августа 9.88 г. н.э.
Слова патриарха сильно повлияли на все общественное мнение, даже если он использовал типичную советскую риторику. «Говоря сегодняшним языком, — сказал Кирилл, — Крещение Руси было, несомненно, революционным событием. По своим последствиям она не может сравниться ни с одной из последующих революций, так как Крещение коренным образом изменило жизнь народа, его культуру и систему ценностей».
Сравнивая это событие с большевистской революцией, он добавил: «Мы знаем, как самая грозная из революций в нашей стране начала ХХ века пыталась изменить эту систему ценностей и разрушить православную веру. Но в 21 веке в этом перестроенном соборе мы с жалостливой улыбкой вспоминаем мечты революционеров, ведь они ничего не добились».
Патриарх призвал россиян оставаться верными давнему выбору князя во имя крови православных мучеников прошлого века и любить «нашу Родину, наш народ, наших правителей и наше войско», верных дару вера получена.
По словам Кирилла, Князь умел глубоко раскаяться в своих прошлых жестокостях как языческий монарх, «в отличие от нацистских лидеров в Нюрнберге, которые вообще не раскаялись», и сегодня повод для нового коллективного покаяния для всей Советское прошлое, чтобы «новое начало» в жизни русского народа было передано будущим поколениям.
На днях Патриарх и другие представители Русской Православной Церкви призвали президента Турции Реджепа Эрдогана уважать христианскую преданность великой церкви Святой Софии в Константинополе (Стамбул). Около 950 года нашей эры бабушка князя Владимира, святая Ольга, была крещена в соборе, что стало первым прямым контактом Киевской Руси с Византийской империей.
Перед обращением 988 года, как повествует древняя Летопись преподобного Нестора, посланцы Владимира прибыли в Константинополь, после посещения иудеев, мусульман и католиков, и были восхищены торжественностью патриаршей литургии Святой Софии.
«Мы не знали, где находимся, на небе или на земле [. . .] Мы не можем забыть эту красоту, так как каждый человек, если он съест что-нибудь сладкое, не возьмет потом горького; так и мы не можем оставаться без него», — писал летописец через несколько лет после Крещения.
Православное националистическое движение «40 на 40» предложило отмечать 28 июля как «День России» вместо 12 июня, когда президент Борис Ельцин утвердил новую Конституцию Российской Федерации в 1991. Патриархат поддерживает это предложение.
По этому случаю был открыт еще один «военный храм», посвященный князю Владимиру, храм Национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии), главной опоры жандармерии и полиции при Министерстве внутренних дел.
Силы специальных операций России ( Спецназ ) и Мобильный отряд специального назначения ( Омон ), которые проявляли особую активность из-за протестов в знак солидарности с жителями Хабаровска, также подчиняются Министерству.
В храме, расположенном в подмосковной Балашихе, идут завершающие работы, устанавливаются последние украшения, иконы и мозаики.