Чем отличается акмеизм от символизма: Как отличить символизм от акмеизма?

Как отличить символизм от акмеизма?

Акмеизм — литературное течение XX в. в русской поэзии второго десятилетия. Выделился акмеизм из символизма. Отличительными гранями акмеизма выделялось проповедование ясного, «простого» и свежего поэтического языка, в котором слова могли четко и прямо обозначали бы предметы, при этом не обращаясь, как в случае с символизмом, к «таинственным мирам». Слово Акмеизм происходило от греческого «akme» — «высшая точка, острие«, что указывало на вектор Акмеизма, что был направлен к особо-точно изложенному образу.
Представителями акмеизма являлись Н. Гумилёв, О. Мандельштам, С. Городецкий,
А. Ахматова и др.

Так или иначе, та реальность стремление к которой настойчиво устремлял акмеизм, была весьма ограничена картинами прошлого, галантной экзотикой, природой, миром вещей, а также взаимоотношениями людей личного масштаба. Однако, в условиях революционного времени, создав при этом немалое количество интересных лирических стихов, акмеисты поэтому не смогли стать вровень с запросами эпохи и канули в лету., а в ряде случаев вступали с ним в противоречие. Статья Александра Блока «Без божества, без вдохновенья«
, к примеру, рассматривает вопрос о слабости акмеизма с точки зрения автора.

Символизм.

В Древней Греции под словом символ(symvol) воспринимались две половины палочки, что будучи разрезанной, помогала в далеком месте ее обладателям узнавать друг друга. Символ, что выражен словом либо предметно, так или иначе выражает суть некого явления, пускай и условно. Например, у Пушкина в «Вакхической песни», символ используется в словах «Да здравствует солнце, да скроется тьма», где солнце — символ разума, радости, счастья. У Горького символом предвещающим революционную бурю выступает буревестник. Подобно метафоре, символ заключая в себе значение в его переносном смысле, становится близок к тропу.

Символ приобретает индивидуальный характер в творчестве символистов. К примеру, Символ Прекрасной Дамы у А. Блока. Символизм — это течение в литературе, что возикает в конце ХIX — начала ХХ веков в Росси, будучи уже сложившимся во Франции в 70-х80-х годах ХIX века. Символ для символистов — знак общепонятный. Учавствуя в передаче не объективной сути явления, неся в себе индивидуальное представление поэта о реалистическом образе, он мог отличатся прежде всего тем, что собою являл явление несколько смутное и весьма неопределённое.

Множество символистов выражали идеи декаданса, были преимущественно пессимистично настроены, и все чаще создавали символы смерти и увядания. Но и среди прогрессивных поэтов символизм был весьма популярен. Символистами являлись, например, Эмиль Верхарн — бельгийский поэт, автор сборника «Города-спруты», создатель драмы «Синяя птица», бельгийский драматург М. Метерлинг, немецкий драматург Г. Гауптман, что является автором драмы «Потонувший колокол»

Раний символизм в России сформировался в 1890-1900-е годы, был представлен следующими авторами: З. Гиппиус, Д. Мережковский,К. Бальмонт, В. Брюсов, Ф. Сологуб.

Далее в этом русле символизма появляются и выступают: А. Блок, А. Белый, С. Городецкий, В. Иванов. В эти десятилетия символизм определяляет лицо множетва журналов, таких как: «Золотое Руно«, «Весы«, «Аполлон«. Тем не менее, серьёзные события (русско-японская война, революция 1905-1907 годов) ускоряют размежевание в среде русских символистов. И лучшие его представители — В. Брюсов, А. Блок, А. Белый — постепенно отходят от символизма.
Поэма » Двенадцать» А. Блока (1918), что стоит у истоков уже советской поэзии, соединила в себе черты как символистической, так и реалистической поэтики.

 

Символизм и символисты. Акмеизм и акмеисты. Футуризм и футуристы – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Символизм – в европейском искусстве конца XIX – начала XX веков модернистское направление, выдвинувшее в качестве своего художественного приема символ как средство выражения непостижимой сущности предметов и явлений. Символизм появился во Франции в последней четверти XIX века и к концу века распространился в большинстве стран Европы.

Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; одновременно с зарождением символизма в России начинается Серебряный векрусской литературы.

Старшие символисты. Русский символизм заявляет о себе в первой половине 1890-х годов. Дмитрий Мережковский и его супруга, Зинаида Гиппиус, находились у истоков символизма в Петербурге, Валерий Брюсов – в Москве.

В Москве сборники «Русские символисты» издаются за счет авторов и встречают «холодный прием» критики; в Петербурге уже в конце века действуют «Северный вестник», «Мир искусства».

Самыми читаемыми, самыми звучными и музыкальными стихами на раннем этапе русского символизма стали произведения Константина Бальмонта. Уже в конце XIX века К. Бальмонт наиболее отчетливо заявляет о свойственном символистам «поиске соответствий» между звуком, смыслом и цветом.

Младосимволисты (второе «поколение» символистов). Младшими символистами в России называют в основном литераторов, выступающих с первыми публикациями в 1900-е годы. Среди них были и действительно очень юные авторы, как Сергей Соловьев,А. Белый,А. Блок, и люди весьма солидные, как директор гимназии И. Анненский, ученый Вячеслав Иванов, музыкант и композитор М. Кузмин. В первые годы столетия представители юного поколения символистов создают романтически окрашенный кружок, где зреет мастерство будущих классиков, ставший известным под названием «Аргонавты» или аргонавтизм.

В Петербурге начала века на звание «центра символизма» более всего, пожалуй, подходит «башня» Вяч. Иванова, – знаменитая квартира на углу Таврической улицы.

В Москве 1900-х годов авторитетным центром символизма без колебаний называют редакцию издательства «Скорпион», где несменным главным редактором сделался Валерий Брюсов. В этом издательстве готовили выпуски самого известного символистского периодического издания – «Весы». Среди постоянных сотрудников «Весов» были Андрей Белый, Константин Бальмонт, Юргис Балтрушайтис; регулярно сотрудничали и другие авторы: Федор Сологуб, А. Ремизов, М. Волошин, А. Блок и т.д., издавалось много переводов из литературы западного модернизма.

Акмеизм или адамизм (от греч. akme – вершина, пик, максимум, цветение, цветущая пора) – модернистское течение в русской поэзии начала ХХ века, провозгласившее, в противовес символизму, изысканную материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства для искусства»).

Название литературного течения, по свидетельству А. Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилев подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов.

Становление акмеизма тесно связано с деятельностью «Цеха поэтов», центральными фигурами которого являлись основатели акмеизма Н.С. Гумилев («Наследие символизма и акмеизм», 1913), С. М. Городецкий («Некоторые течения в современной русской поэзии», 1913).

Акмеизм утвердился в художественной практике его основателей, а также в творчестве О.Э. Мандельштама, А.А. Ахматовой, Г.В. Иванова, Е.Ю. Кузьминой-Караваевой, М.А. Зенкевича.

В основе акмеизма лежало предпочтение к описанию реальной, земной жизни, однако ее воспринимали внесоциально и внеисторически. Описывались мелочи жизни, предметный мир. Одаренный и честолюбивый организатор акмеизма мечтал о создании «направления направлений» – литературного движения, отражающего облик всей современной ему русской поэзии.

Акмеизм в русской литературе

Русский футуризм – в европейском искусстве начала ХХ века авангардистское течение, отвергавшее культурное наследие прошлого и проповедовавшее разрушение всех форм и стилей искусства.

Основные черты футуризма:

· бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;

· отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;

· бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;

· поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию«заумного» языка.

История возникновения. Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт-Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Крученых, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский,Бенедикт Лившиц), в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощечина общественному вкусу». Манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности» и формулировал 4 права поэтов:

1. На увеличение словаря поэта в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).

2. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.

3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы.

4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

Расцвет. Самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов была «Гилея». Члены «Гилеи» придерживались доктриныкубофутуризма; в его рамках появилась заумная поэзия, изобретенная Хлебниковым и Крученых.

Кроме того, существовали эгофутуристы во главе с Игорем Северяниным (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку.

Исчезновение. С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х.

 

Акмеизм — определение и примеры акмеистов

Акмеизм — преходящая школа писателей, которой руководили Николай Гумилев и Сергей Городецкий. Движение было сосредоточено на ясности и краткости. Стихи были компактными и прямыми и были написаны как реакция на символизм, движение, которое ранее было доминирующим в стране. Символистское движение характеризовалось определенной расплывчатостью, из-за которой читатели часто оставались в неведении. Вместо этого, как отмечает приведенная ниже цитата Михаила Кузьмина, важны логика и структура, а также «точность и достоверность».

Акмеизм произношение: ack-me-iz-um

Исследуйте акмеизм

  • 1 Определение акмеизма
  • 2 Поэты движения акмеизма
  • 3 Примеры акмеистических стихов Почему важен акмеизм
  • 4
  • ?
  • 5 Часто задаваемые вопросы
  • 6 Связанные литературные термины
  • 7 Другие ресурсы

АГ: Я подумал, что мы должны сделать, это я сейчас прочитаю вам всего несколько абзацев об акмеизме, а потом мы перейдем непосредственно к стихам (Осипа) Мандельштама, вокруг которых я медленно кружил.

Есть описание акмеизма, или несколько абзацев, у (Николая) Гумилева, который был теоретиком. Я не буду долго останавливаться на этом, просто чтобы вы получили некоторое представление об их подходе, который не так уж отличается от той революции в стиле, через которую прошла американская поэзия примерно в то же время, попытки перестать говорить о том, о чем вы не мог говорить, перестаньте говорить о неосязаемом и начните говорить о том, что было ощутимо, говорите о том, о чем можно было бы говорить, вместо того, чтобы говорить: «О, я не могу описать те мистические чувства, которые я испытываю». Вместо этого на самом деле говорить о том, что вы

может описать.

Это Гумилев, очерк «Наследие символизма и акмеизм». (также известный как «Акмеизм и заветы символизма»). Она была напечатана в большом журнале русского авангарда, Аполлон , в 1913 году:

«Русский символизм направил свои главные силы в область неизвестного. В качестве альтернативы оно браталось с мистицизмом, теософией и оккультизмом.

Отдельные его поиски в этом направлении почти приблизились к созданию мифа. И оно вправе спросить у пришедшего на смену течения, может ли оно похвастаться только анималистическими ценностями и каково его отношение к непознаваемому. Первым ответом, который акмеизм может дать на вопрос, будет указание на то, что непознаваемое по самому смыслу слова не может быть постигнуто. Во-вторых, все усилия в этом направлении нескромны. Все сакральное значение звезд заключается в том, что они бесконечно далеки от земли и никакими чередами авиации не сблизятся. Тот демонстрирует скудость воображения, кто воображает эволюцию индивидуума всегда в терминах времени и пространства». – (в такой огромной эволюционной безбрежности) – «Как мы можем вспомнить наши прежние существования, если это не явно литературный прием, когда мы были в бездне, где были мириады других экзистенциальных возможностей, о которых мы ничего не знаем кроме того, что они существуют? Ведь каждый из них отрицается нашими…» — (Ну и так далее.
Собственно, он просто говорит, просто живи там, где ты есть, и смотри, где ты, и обращай внимание на то, что у тебя перед глазами). вы) — «Все это дает нам более сильное ощущение потустороннего, чем целые тома рассуждений..» — (О) — «Франсуа Вийон, на вопрос, где сейчас самые красивые дамы древности, отвечает себе скорбным объяснением – «
Mais ou sont les neiges d’antan
» — и это дает нам более сильное ощущение потустороннего, чем целые тома рассуждений о том, на какой стороне луны находятся души усопших. Всегда имейте в виду непознаваемое, но не оскорбляйте мысли о нем более или менее вероятными предположениями. Это принцип акмеизма.

Всегда помните о непознаваемом, но не оскорбляйте мысли о нем более или менее вероятными предположениями. Это принцип акмеизма. Это не значит, что он отказывается от права изображать душу в те моменты, когда она трепещет при приближении к другой. Но в этот момент он должен только вздрогнуть. Конечно, богопостижение, прекрасная дама, Теология останется на ее троне, но акмеисты не желают ни опустить ее до уровня литературы, ни возвысить литературу до ее алмазоподобной хрупкости.

Что же касается демонов, ангелов, элементалов и прочих духов, то они являются частью материала художника и не должны перевешивать большей земной серьезностью другие изображения, взятые им (Это довольно ясное изложение реалистических принципов. Редакция эта книга (Антология русской литературы здесь) дает небольшую предысторию):

«25 августа исполняется 50 лет со дня смерти Гумилева в возрасте 35 лет перед расстрелом. Хотя его монархическая политика была в первые годы советской власти не менее анахронична, чем его поэтика…» — которая была… Видите ли, такого рода реалистические поэтические принципы были на самом деле анафемой по сравнению с более жесткими и доктринерскими идеями такого рода. так называемого соцреализма (социалистического реализма) и теоретического контроля идеи поэта со стороны ЦК КПСС), что развилось позже и на что (Владимир) Маяковский соглашался как на свой критерий, что его следует критиковать Партией, потому что они знали, что такое реальность, и никто другой (или они подтверждали, что такое реальность, потому что они были комитетом людей, которые решали, что такое реальность, поэтому, следовательно, реальность должна быть такой, какой они считают реальностью, иначе вся система не работала.

Итак, если какой-нибудь поэт подходил и говорил, что «я предпочитаю петь о рюмках, или о моей левой ноге», а ЦК решил, что это антиобщественно (потому что это не соответствовал эго -меньше реальности, как это определено партией), то был бы большой эстетический спор, и вас могли бы расстрелять!)

Хотя его монархическая политика в первые годы советской власти была не менее анахроничной, чем его поэтика, Гумилеву, тем не менее, удалось найти, направить и способствовать развитию движения, которое до сих пор представляет собой вершину русского поэтического мастерства. Аристократическое, элитарное и неоклассическое по наклонности, повторное введение движения в поэзию, ставшую застойной в своем созерцании мистического символизма, восстановление мужского начала, где для стольких лет доминировало туманное, женское, лимоновское начало. длинная. Вместе с

( Анна) Ахматова, (Осип) Мандельштам и ряд других поэтов, Гумилев создал культ слова как такового, восприятие не столько его мистических качеств, сколько его функции как сложной единицы конкретных и ассоциативных значений. Акмеизм бросил вызов трансцендентным видениям символизма, скрупулезно настаивая на конечном восприятии». –

Вот ключ! Акмеизм бросил вызов трансцендентным видениям символизма, скрупулезно настаивая на конечном восприятии» — настаивая на фактическом восприятии…» (что под «конечным» означает ограниченное тем, что вы действительно можете видеть (вместо неограниченного того, чего вы не можете видеть). – потому что у меня были здесь студенты, которые настаивали на том, что их восприятие включает в себя то, что они не может видеть, что их прямое восприятие, воображение и сны — включая сны, которые они видели, когда проснулись).. — на самом деле это своего рода семантический аргумент (студент из Наропы) эту теорию)

Студент: О чем вы? Мистика?

АГ: Ну, я говорю о трансцендентных видениях Символизма, практике символистов (которые, наконец, немного вышли из-под контроля, просто говоря об общих символах, а символы, о которых они говорили, уже не были связаны к действительным восприятиям, как он называет их здесь, «конечным», прямым восприятиям.

0003

Ученик: Это э… Стив?

АГ: Стив Хирш

Студент: ….Да, эта небольшая история о конфронтации может проиллюстрировать суть…

АГ: Это довольно сложно распутать, но здесь есть студент, с которым я работал в прошлом семестре, и у него была теория о том, что сны продолжаются после того, как мы перестаем видеть сны, и что он был в контакте с этим миром и мог писать об этом мире так же легко, как он мог писать о мире (тех) снов, которые у него были. Но, после долгого разговора, оказалось, что у него была теория, что сны продолжались – и, следовательно, поскольку, по теории, сны продолжались и после того, как мы проснулись, то, если бы мы были в полном сознании, мы должны были бы быть в контакте ( с ними), и поэтому он сказал, что был в контакте – имея в виду, что он

должен быть в контакте, а не (что) он был на самом деле в контакте. Но у нас было это недоразумение примерно за три недели до того, как мы действительно обсудили его условия.

И это очень распространенная проблема людей, утверждающих факт как теорию, которую, по их мнению, следует исследовать, но утверждающую его как факт просто потому, что они думают, что остальной мир настолько глуп, что, если они не утверждают его как факт , теория никогда не будет исследована.
Помню, когда я учился в Психиатрическом институте штата Нью-Йорк в 1949, я долго спорил со своим психиатром… потому что… поскольку моя общая теория заключалась в том, что все сущее разумно, бодрствует и живо, я сказал ему, что телефон жив. Он сказал. «Телефон не живой». И я сказал: «Да, он разговаривает». И он сказал: «Но он не живой». И я сказал: «Это — это живой!». И мы ввязались в это длинное дело, не спрашивая друг друга, что мы подразумеваем под словом «живой», не давая определения слову «живой», и так мы попали в то, что было по сути семантическим спором. И я помню, что моей мотивацией было некоторое раздражение на него, и гнев, и презрение, и высокомерная настойчивость в том, чтобы он использовал мои слова, а не мои слова, или моя настойчивость в том, чтобы он использовал слова так, как я хотел, чтобы они использовались, а не чем то, что обычно используется между нами или может быть найдено в словаре.