Человек вне своей социальной группы: маргинал люмпену не товарищ — Российская газета

Содержание

маргинал люмпену не товарищ — Российская газета

В телестудии идет бурное обсуждение одной из уличных акций.

— Кто там был? Вы знаете, кто там был? — кричит известный политик, — одни сплошные маргиналы!

Его оппонент тоже кипятится:

Маргиналы? Это кого же вы называете маргиналами? Давайте сначала о терминах договоримся!

Действительно, слово «маргинал» используют очень часто, но не всегда представляют себе, что именно оно означает.

А ведь это прежде всего термин, причем термин достаточно строгий. Он используется в социологии и означает человека, который находится вне своей социальной группы. Синоним «маргинала» — изгой (такой вариант нам предлагает Толковый словарь иноязычных слов Крысина).

«Маргинал» пришел к нам из немецкого языка, а туда это слово забрело из французского (marginal). Источник — латынь, где было слово «marginalis» — находящийся на краю.

Итак, «маргинал» — ни туда ни сюда, от своей социальной группы отбился, ни в какую другую не вошел.

.. Действительно, изгой. Или… аутсайдер. Да-да, это слово, английское по происхождению, очень близко по значению к романскому «маргиналу». Outsider в английском — «посторонний», это его буквальное значение. Впрочем, даже в русском языке значений у «аутсайдера» значительно больше, и одно из них такое: «аутсайдер» — член какой-то социальной группы, занимающий в ней периферийное положение.

«Маргинал» и «аутсайдер» похожи, но мы вряд ли будем использовать их в одних и тех же контекстах.

Если «маргинал» имеет отношение к социологии, то

«аутсайдер» — к психологии. Говоря о митинге, мы скажем, что там было много маргиналов. А оценивая свои ощущения, заметим, что чувствовали себя аутсайдером среди явных лидеров…

Впрочем, есть еще одно слово, которое сейчас употребляется гораздо реже, чем прежде: «люмпен» (от немецкого «тряпка, лоскут, лохмотья»).

Люмпен — тот, кто утратил связь со своей социальной средой и (внимание!) с общественно-полезным трудом. Получается, что «люмпен» и «маргинал» в чем-то схожи, но в чем-то решительно разные: дело в том, что

люмпен не работает. Люмпены — это бродяги, нищие, уголовники. Возможно, сначала они были аутсайдерами или маргиналами, но люмпенами стали лишь после того, как бросили работу или потеряли ее.

Такая вот история о маргиналах, аутсайдерах и люмпенах.

Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел / КонсультантПлюс

Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел

1. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен:

1) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание его профессиональной служебной деятельности;

2) заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти;

3) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах служебных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод;

4) соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям, другим общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам;

5) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности;

6) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, не допускать действий, нарушающих межнациональное и межконфессиональное согласие;

7) выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

8) выполнять служебные обязанности в рамках компетенции федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, установленной законодательством Российской Федерации.

2. Сотрудник органов внутренних дел, замещающий должность руководителя (начальника), обязан не допускать случаи принуждения сотрудников к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных организаций.

3. Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом «О полиции».

4. Иные требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут содержаться в Кодексе этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел, утверждаемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Всеобщая декларация прав человека (1948 год) — Азбука преподавания прав человека в школе

Изложенный простым языком вариант приводится только для ориентации.

Точные формулировки каждого принципа учащиеся должны брать из оригинала. Данный вариант частично основан на переводе текста, подготовленном в 1978 году для Всемирной ассоциации по созданию школы как инструмента мира, исследовательской группой Женевского университета под руководством профессора Л. Массаренти. При подготовке перевода группа использовала словарный запас из 2 500 слов, которыми пользуются во франкоязычной части Швейцарии. Преподаватели могут применять эту методологию при переводе текста Всеобщей декларации на язык, на котором говорят в их регионе.

Текст оригинала
Упрощенный вариант
Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Каждый может претендовать на следующие права, несмотря на

  • различный пол
  • различный цвет кожи
  • различия в языке, на котором говорит
  • различия во мнениях
  • веру в другую религию
  • обладание большим или меньшим
  • рождение в другой социальной группе
  • происхождение из другой страны.

Также не имеет значения тот факт, является ли ваша страна независимой или нет.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Никто не имеет право относиться к вам как к рабу и вы никого не должны обращать в рабство.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Никто не имеет права пытать вас.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Вы, как и все остальные, должны быть одинаково защищены законом повсюду.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Закон — один для всех; он должен применяться ко всем одинаково.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Вы должны иметь возможность обратиться за юридической помощью, когда права, которые ваша страна вам предоставляет, не уважаются.
Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Никто не имеет права поместить вас в тюрьму, держать там или выслать из вашей страны несправедливо или без веских причин.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Если вас должны судить, то это должно происходить публично. Люди, которые судят вас, не должны позволять себе находиться под влиянием других людей.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Вас должны считать невиновным до тех пор, пока вина не будет доказана. Если вас обвиняют в преступлении, вы всегда должны иметь право на защиту. Никто не имеет права осудить вас или наказать за что-либо, чего вы не совершали.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Вы имеете право просить о защите, если кто-либо пытается посягать на ваше доброе имя, войти в ваш дом, вскрыть ваши письма или беспокоить вас или вашу семью без веской причины.

Статья 13

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны. Вы имеете право покинуть свою страну и поехать в другую; и вы должны иметь возможность вернуться в свою страну, если захотите.

Статья 14

1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Если кто-либо оскорбляет вас, вы имеете право поехать в другую страну и попросить там защиты.

Вы теряете это право, если вы кого-нибудь убили и если вы сами не уважаете того, что здесь написано.

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Вы имеете право принадлежать к какой-либо стране, и никто не может помешать вам без веской причины принадлежать к другой стране, если вы этого пожелаете.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

По достижении установленного законом возраста человек имеет право вступить в брак и создать семью. При этом ни цвет вашей кожи, ни страна вашего происхождения, ни ваша религия не должны препятствовать этому. Мужчины и женщины имеют одинаковые права, когда они вступают в брак, а также, когда они расходятся. Никто не должен заставлять человека вступать в брак. Правительство вашей страны должно защищать вашу семью и ее членов.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Вы имеете право владеть вещами, и никто не имеет права отобрать их у вас без веских на то оснований.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Вы имеете право свободно исповедывать вашу религию, менять ее и выполнять ее обряды самостоятельно или вместе с другими людьми.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это.

Вы должны иметь возможность делиться своими мыслями, в том числе с людьми из любой другой страны.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Вы имеете право организовывать мирные собрания или принимать участие в собраниях мирным путем. Неправильно заставлять кого-либо принадлежать к какой-либо группе.

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Вы имеете право принимать участие в политических делах вашей страны, либо участвовать в правительстве самому, либо выбирая политических деятелей, которые разделяют те же идеи, что и вы.

Правительство должно регулярно выбираться, и голосование должно быть тайным. Вы должны иметь право голоса, и все голоса должны быть равны. Также вы имеете право, точно так же, как и все другие, поступить на государственную службу.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Общество, в котором вы живете, должно помогать вам развиваться и максимально использовать все его преимущества (культура, работа социальное обеспечение), которые предоставляются вам и всем мужчинам и женщинам в вашей стране.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Вы имеете право на работу, свободно выбирать работу и получать зарплату, которая позволит вам жить и содержать семью. Если мужчина и женщина выполняют одинаковую работу, они должны получать одинаковую зарплату. Все, кто работают, имеют право объединяться для своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Каждый рабочий день не должен быть слишком длинным, поскольку каждый имеет право на отдых и должен иметь возможность иметь оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Вы имеет право иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, имели одежду и жилище и чтобы вам помогали, когда вы не работаете, если вы больны, если вы стары, если умерли ваша жена или муж или если вы не зарабатываете на жизнь по какой-либо другой причине, от вас не зависящей.

Женщина, которая ждет ребенка, и ее ребенок должны получать особую помощь. Все дети имеют одинаковые права, независимо от того, замужем мать ребенка или нет.

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Вы имеете право ходить в школу и каждый должен ходить в школу. Начальное образование должно быть бесплатным. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Вы имеет право участвовать в жизни вашего общества в том, что касается искусства и науки, и извлекать пользу из этого. Ваши работы в качестве художника, писателя или ученого должны иметь возможность пользоваться результатами своего труда.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Для того чтобы ваши права уважались, должен существовать «порядок», защищающий их. Этот «порядок» должен существовать там, где вы живете и во всем мире.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Вы имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека. Он должен обеспечивать, чтобы каждый уважал других и чтобы уважали его.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права, о которых вы только что прочитали.

Как соцсети влияют на наше настроение, сон, психическое здоровье и отношения

  • Джессика Браун
  • BBC Future

Автор фото, Getty Images

В обзоре BBC Future — последние и самые масштабные исследования того, как социальные медиа, прежде всего, Facebook, Twitter и Instagram, влияют на наше психическое самочувствие.

Три миллиарда человек во всем мире, то есть около 40% населения, пользуются социальными сетями в интернете. Мы тратим на них в среднем два часа ежедневно: публикуем заметки, обмениваемся фото, реагируем на посты друзей.

Каждую минуту пользователи соцсетей отправляют почти полмиллиона твитов и фотографий в Snapchat.

Если социальные медиа играют в нашей жизни такую ​​большую роль, то очень важно понимать, как они влияют на нас.

Не жертвуем ли мы ради онлайн-общения нашим психическим здоровьем и хорошим самочувствием и не тратим ли понапрасну свое драгоценное время? Что говорят об этом научные исследования?

Поскольку социальные медиа — явление относительно новое, окончательных выводов, конечно, пока не хватает.

Имеющиеся исследования, в основном, базируются на сообщениях самих пользователей, представляющих информацию недостаточно объективно.

Однако и данные проведенных исследований уже позволяют сделать определенные выводы. Обозреватель BBC Future ознакомилась с результатами важнейших из них.

СТРЕСС

Социальные сети — это место, где мы нередко выражаем свое возмущение по поводу чего-либо, от некачественных услуг до политических проблемм. Это позволяет нам выпустить пар, но превращает нашу ленту новостей в бесконечный поток негатива.

В 2015 году исследователи Центра Pew Research в Вашингтоне попытались выяснить, на самом ли деле соцсети освобождают нас от негативных эмоций или, наоборот, вызывают больше стресса.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Исследования показывают, что мобильный плохо влияет на качество живого общения

Опрос, в котором приняли участие 1800 человек, показал, что женщины гораздо больше, чем мужчины, подвержены стрессу от соцсетей. Самым большим источником негатива они назвали Twitter, поскольку он постоянно напоминает о неприятных ситуациях в жизни других людей.

Twitter, однако, также выступал эффективным средством снизить последствия стресса: чем больше женщины им пользовались, то менее напряженно себя чувствовали.

Интересно, что у мужчин такой эффект не наблюдался. По мнению исследователей, они не принимают социальные сети так близко к сердцу, как женщины. В целом исследователи пришли к выводу, что пользование соцсетями связано со «сравнительно низким уровнем стресса».

НАСТРОЕНИЕ

В 2014 году австрийские исследователи выяснили, что 20 минут, проведенные в Facebook, оставляли пользователей в худшем настроении, чем после просмотра других страниц в интернете. Очевидно, это было связано с тем, что пользование соцсетями казалось им пустой тратой времени, считают ученые.

По мнению исследователей из Калифорнийского университета, хорошее или плохое настроение способно быстро распространяться между пользователями социальных сетей.

В период с 2009 по 2012 год ученые проанализировали эмоциональную составляющую более миллиарда статусов около 100 млн пользователей Facebook.

Анализ показал, например, что плохая погода увеличивала количество негативных сообщений на 1%. Один негативный пост, написанный кем-то во время дождя, влиял на 1,3 сообщения друзей в других городах, где погода на тот момент была солнечной.

Хорошо, что веселые сообщения имели сильное влияние. Как выяснили ученые, каждый приятный пост вдохновлял 1,75 сообщения, написанного на позитивной ноте.

Хотя повышали ли такие статусы настоящее настроение пользователей, остается неизвестным.

Исследователи также попытались выяснить, как соцсети влияют на общий уровень тревожности, сон и концентрацию внимания.

Исследование, опубликованное в журнале «Компьютеры и поведение человека» (Computers and Human Behaviour), установило, что люди, которые пользуются семью и больше сетями, имеют втрое выше общий уровень тревожности, чем пользователи 0-2 платформ.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Привлекательность социальных сетей заключается прежде всего в том, что они прекрасно имитируют приятные ощущения игры

Впрочем, как и почему именно социальные медиа вызывают беспокойство, ученым не известно.

Исследование 2016 года, проведенное в Университете Бабеш-Боляй в Румынии, посвященное связи между социальной тревожностью и использованием соцсетей, дало смешанные результаты.

ДЕПРЕССИЯ

Хотя некоторые прошлые исследования обнаруживали связь между депрессией и пользованием сетями, новые разведки в этой области свидетельствуют об обратном эффекте.

Два исследования, в которых принимали участие более 700 студентов, показали, что симптомы депрессии, например, плохое настроение, чувство неполноценности и отчаяние, связаны с качеством онлайн-общения.

У тех, кому виртуальная коммуникация приносила преимущественно негативные эмоции, депрессивные симптомы были выше.

Похожее исследование, проведенное в 2016 году с участием 1700 человек, показало, что риск депрессии и тревожности был втрое выше у тех, кто пользовался несколькими социальными медиа-платформами.

Среди причин, названных исследователями, были, прежде всего, виртуальная травля и искаженное представление о жизни других людей.

Однако ученые также изучают, как социальные медиа могут выявлять симптомы депрессии, что поможет быстрее обратиться за профессиональной помощью.

По заказу компании Microsoft исследователи обследовали 476 пользователей Twitter и проанализировали их профили в соцсети, обращая внимание на стиль сообщений, эмоции, тип взаимодействия с другими пользователями и признаки депрессивного поведения.

С помощью этих данных они разработали анкету, которая позволяет в семи из десяти случаев спрогнозировать риск депрессии еще до появления первых симптомов.

В прошлом году ученые из Гарвардского университета и Университета Вермонта разработали аналогичный инструмент для анализа фотографий в Instagram, который имеет такую ​​же эффективность. В исследовании принимали участие 166 пользователей сети.

СОН

Большую часть своей истории люди проводили вечера в темноте, и только в последние века в наших спальнях появилось искусственное освещение.

Исследования показывают, что оно подавляет выработку гормона мелатонина, который способствует сну. Хуже всего влияет на него голубой свет от экранов смартфонов и ноутбуков.

Итак, привычка проверять перед сном ленту новостей в Facebook или Twitter плохо влияет на качество сна.

В прошлом году исследователи из Питтсбургского университета опросили 1700 человек в возрасте от 18 до 30 лет о том, как они пользуются соцсетями.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Худшее время заходить в соцсети — перед сном

Ученые обнаружили, что голубой свет, который излучают наши гаджеты, играет существенную роль в нарушении сна.

Хуже всего влияло не общее время, проведенное в сети, а частота мероприятий в ней, что свидетельствовало о «навязчивой привычке» постоянно проверять обновления.

Исследователи, однако, не выяснили окончательно, именно ли социальные сети вызывают расстройства сна или это те, кто уже страдает бессонницей, проводят больше времени в сетях.

ЗАВИСИМОСТЬ

Несмотря на заявления нескольких исследователей о том, что Twitter вызывает большую зависимость, чем сигареты и алкоголь, навязчивое пользование сетями не было внесено в список расстройств психического здоровья.

Однако социальные медиа меняются быстрее, чем ученые успевают их изучать.

Некоторые исследователи обращают внимание на различные типы навязчивого поведения в соцсетях.

Так, голландские ученые недавно разработали собственную шкалу для выявления возможной зависимости.

Впрочем, если зависимость от соцсетей действительно существует, ее можно считать типом общей интернет-зависимости, которая является официально признанным расстройством.

В 2011 году ученые из Университета Ноттингема Дария Кусси и Марк Гриффитс проанализировали 43 предыдущих исследования в этой области и пришли к выводу, что зависимость от соцсетей действительно является психическим расстройством и требует профессиональной помощи.

Они обнаружили связь между чрезмерным пользованием сетями и проблемами в отношениях, худшими результатами в учебе и меньшим участием в реальном общении.

Более склонны к подобным зависимостям, как считают ученые, алкоголики, экстраверты и те, кто компенсирует сетями недостаток настоящих отношений.

САМООЦЕНКА

Женские журналы с фотографиями слишком худых моделей, к тому же обработанными в Photoshop, уже давно признаны источником низкой самооценки у молодых женщин. Но теперь беспокойство у некоторых групп активистов начали вызывать и социальные медиа.

Специальные фильтры в них, а также освещение и угол съемки позволяют создавать малореалистичные фотографии.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Просмотр чужих селфи может плохо влиять на самооценку

Согласно опросу 1500 пользователей, проведенному благотворительным фондом Scope, более половины молодых людей в возрасте 18-34 лет отметили, что соцсети заставляют их чувствовать себя непривлекательными.

Исследование 2016 года, проведенное в Университете штата Пенсильвания, показало, что просмотр чужих селфи занижает самооценку, поскольку пользователи сравнивают себя с фотографиями людей в самый счастливый момент их жизни.

А женщины обычно негативно сравнивают себя с селфи других женщин, обнаружили исследователи из Университета Стретклайда в штате Огайо и Университета штата Айова.

Впрочем, на самооценку плохо влияют не только селфи других пользователей. Опрос тысячи пользователей Facebook из Швеции показал, что в целом женщины, которые проводят много времени в этой соцсети, чувствуют себя менее счастливыми и уверенными.

Исследователи пришли к выводу: «Пользователи Facebook сравнивают свою жизнь с карьерными достижениями и счастливыми отношениями других людей, и такие сравнения часто бывают не в их пользу».

Однако одно небольшое исследование показало, что просмотр своего аккаунта вместо фотографий других людей способен повысить чувство собственного достоинства.

Исследователи Корнелльского университета в Нью-Йорке выяснили это в ходе эксперимента, во время которого одна группа студентов сидела перед зеркалом, тогда как другая — рассматривала свой аккаунт в Facebook.

Автор фото, Josh Rose / Unsplash

Підпис до фото,

В некоторых случаях социальные сети хорошо влияют на настроение и эмоциональное самочувствие

Социальная сеть имела положительное влияние на самооценку участников. Исследователи объясняют это тем, что зеркала или фотографии заставляют нас сравнивать себя с социальными стандартами, тогда как просмотр собственного профиля в Facebook позволяет нам самим контролировать, как мы представляем себя миру.

САМОЧУВСТВИЕ

В исследовании, начатом в 2013 году, ученые выяснили, что чем больше времени люди проводили в Facebook, тем меньше они испытывали удовлетворение от жизни.

Впрочем, некоторые другие эксперименты обнаружили обратное. Люди с эмоциональной нестабильностью чаще пишут о своих чувствах. В результате поддержка, которую они получают онлайн, помогает им быстрее оправиться от негативного опыта.

Хотя в целом этот вопрос весьма неоднозначен, соцсети хуже влияют на самочувствие людей, страдающих от социальной изоляции.

ОТНОШЕНИЯ

Если когда-то во время разговора с другом, он или она вынимали свой смартфон и начинали прокручивать ленту Instagram, вы, наверное, задумывались о том, как соцсети влияют на отношения.

В неменьшей степени это касается и романтических отношений. Исследователи из Университета Гвельфа в Канаде опросили 300 пользователей Facebook в возрасте 17-24 лет, «ревнуют ли они, когда их партнер добавляет в друзья незнакомого человека противоположного пола».

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Опрос, в котором приняли участие 1800 человек, показал, что женщины гораздо больше, чем мужчины, подвержены стрессу от соцсетей

Исследование показало, что женщины, которые проводят гораздо больше времени в Facebook, чем мужчины, чаще испытывают ревность.

Исследователи пришли к выводу, что «сама среда соцсети способствует этому чувству, а также усиливает беспокойство относительно качества их романтических отношений».

ЗАВИСТЬ

В исследовании, в котором приняли участие 600 взрослых, примерно треть сообщила, что соцсети вызывают у них негативные эмоции — преимущественно разочарование, причиной которого является зависть.

Вызывает ее нелестное сопоставлением своей жизни с жизнью других людей, и прежде всего это касается фотографий из путешествий.

Чувство зависти вызывает так называемую «спираль зависти», когда люди начинают публиковать больше именно таких фотографий, которые заставляют завидовать.

Однако зависть не обязательно является деструктивной эмоцией. Она часто заставляет нас работать упорнее, считают исследователи из Мичиганского университета и Университета Висконсин-Милуоки.

Во время эксперимента они показали 380 студентам фотографии и сообщения из Facebook и Twitter, которые обычно вызывают зависть — сообщение о покупке ценных товаров, путешествии и помолвке.

Но чувства, которые они вызвали у исследуемых, ученые охарактеризовали «доброкачественной завистью», то есть той, что вдохновляет на собственные достижения.

ОДИНОЧЕСТВО

Исследование, опубликованное в прошлом году в «Американском журнале превентивной медицины», в котором приняли участие 7000 человек в возрасте от 19 до 32 лет, показало, что те, кто проводит много времени в социальных сетях, вдвое чаще чувствуют себя социально изолированными. Им не хватает чувства принадлежности группе, а также взаимодействия с другими и полноценных отношений.

По мнению исследователей, у таких людей соцсети вытесняют личные отношения и заставляют их чувствовать себя одинокими.

Автор фото, Jacob Ufkes / Unsplash

Підпис до фото,

Когда соцсети вытесняют живое общение, человек чувствует себя одиноким

«Идеализированное представление о жизни друзей и знакомых может вызвать чувство зависти и ложное убеждение в том, что они являются более счастливыми и успешными. Такие мысли все больше усиливают социальную изоляцию».

ВЫВОДЫ?

Понятно, что окончательные выводы по многим вопросам делать еще рано. Однако можно сказать, что социальные сети оказывают на людей очень разное влияние, в зависимости от многих условий, и прежде всего — от черт их личности.

Как и в случае с едой, азартными играми и многими другими искушениями современности, чрезмерное пользование соцсетями может быть для некоторых людей нежелательным.

Но, с другой стороны, было бы ошибочно утверждать, что они — бесспорное зло, ведь сети дают немало преимуществ.

Обслуживание вне очереди


ИМЕЮТ ПРАВО НА ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ПРИЁМ:

1. В соответствии с ФЗ от 12.01.1995 г. № 5 «О ветеранах», ФЗ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ»:

Взаимодействие её членов. Оно может быть как прямым, так и косвенным.

Наличие взаимосвязи между членами группы.

Устойчивость. Иными словами, социальной группой нельзя назвать общность людей, существующую незначительное количество времени.

Наличие общей цели.

Ролевые ожидания членов группы относительно друг друга.

Ролевые ожидания членов группы относительно друг друга.

Наличие внутренней организации, структуры. Не обязательно роль каждого члена должна быть официально закреплена. Например, если вы внимательно проанализируете общение со своими друзьями, вы заметите, что за каждым из вас закрепилась какая-либо роль.

Чувство принадлежности к группе.

Наличие специфических групповых моделей поведения.

Большие и малые. К первым относятся этнические группы, социальные классы, профессиональные группы и т.д., ко вторым – семью, рабочий коллектив и т.д.

Формальные и неформальные.

Первичные и вторичные. В первичной группе её члены общаются между собой непосредственно и с высокой эмоциональностью, а общение во вторичной группе носит формальный, официальный и безличный характер. Пример первичной группы – компания друзей, вторичной – бизнес-компания.