Бюджетные субсидии и ассигнования – Бюджетные субсидии и ассигнования

Содержание

Тема 11.3. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных субсидий и инвестиций юридическим лицам

Основная цель семинарского занятия изучить способы финансирования отдельных юридических лиц за счет средств бюджетов бюджетной системы, цели и принципы такого финансирования.

  1. Субсидия юридическому лицу: понятие, признаки.

  2. Цели предоставления субсидий юридическим лицам из бюджетов бюджетной системы.

  3. Бюджетные инвестиции юридическим лицам: понятие, признаки.

  4. Цели предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам из бюджетов бюджетной системы.

В целях подготовки к семинарскому занятию студент должен подготовить ответы на следующие контрольные вопросы:

  1. Что такое субсидия юридическому лицу? Разграничьте понятия «субсидия юридическому лицу» и «субсидия как межбюджетный трансферт».

  2. Каковы цели и принципы предоставления субсидий юридическим лицам?

  3. Из каких бюджетов бюджетной системы страны могут предоставляться субсидии юридическим лицам? Могут ли предоставляться субсидии юридическим лицам из бюджетов государственных внебюджетных фондов?

  4. Каковы общие требования, предъявляемые к юридическим лицам для получения субсидии за счет средств соответствующего бюджета?

  5. Приведите примеры нормативных правовых актов федерального уровня, уровня субъекта РФ (на примере Свердловской области), уровня муниципального образования (на примере г. Екатеринбурга), предусматривающие предоставление субсидий юридическим лицам.

  6. Что такое бюджетные инвестиции юридическим лицам? Чем отличаются субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам?

Нормативные правовые акты:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. 331. Ст.3823.

Рекомендуемая литература:

  1. См. перечень основной литературы ко всем темам.

  2. Андреев В.К. О сочетании частных и публичных начал в правовом регулировании предпринимательской деятельности // Журнал российского права. 2013. №1.

  3. Винокурова М.М. Ответственность за нецелевое использование субъектами малого и среднего предпринимательства субсидий на их развитие // Безопасность бизнеса. 2011. №1.

  4. Гильманов Э.М. Инвестиционная деятельность государства в расходах бюджета Российской Федерации // Финансовое право. 2007. №10.

  5. Молотникова А.Е., Текутьев Д.И. Правовые проблемы участия государства в акционерных обществах // Имущественные отношения в Российской Федерации // 2012. №7.

  6. Павлушкин А.В. Некоторые вопросы регламентации инвестиционной деятельности в законах субъектов Российской Федерации // Юридическая литература. 2011.

Тема 11.5. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного (муниципального) долга

Основная цель семинарского занятия заключается в изучении порядка образования и погашения государственного (муниципального) долга

  1. Государственный долг: понятие, виды, структура.

  2. Муниципальный долг: понятие, структура.

  3. Основы управления государственным долгом Российской Федерации.

  4. Основы управления государственным долгом субъектов Российской Федерации.

  5. Основы управления муниципальным долгом.

  6. Порядок прекращения государственного (муниципального) долга.

В целях подготовки к семинарскому занятию студент должен подготовить ответы на следующие контрольные вопросы:

  1. Что такое государственный долг Российской Федерации? Раскройте структуру государственного долга Российской Федерации.

  2. Чем отличается внутренний долг Российской Федерации от внешнего долга Российской Федерации?

  3. Что такое краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные долговые обязательства Российской Федерации? Приведите примеры. Что такое государственная долговая книга Российской Федерации?

  4. Каковы основания для списания долговых обязательств с государственного долга Российской Федерации? Были ли в истории современной России примеры такого списания?

  5. Кто управляет государственным долгом Российской Федерации? Кто обслуживает государственный долг Российской Федерации?

  6. Каков предельный объем государственного долга Российской Федерации, предельные объемы расходов на его обслуживание? Каковы юридические последствия превышения указанных предельных объемов?

  7. Что такое государственный долг субъекта Российской Федерации? Раскройте структуру государственного долга субъекта Российской Федерации.

  8. Чем отличается внутренний долг субъекта Российской Федерации от внешнего долга субъекта Российской Федерации?

  9. Что такое краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные долговые обязательства субъекта Российской Федерации? Приведите примеры. Что такое государственная долговая книга субъекта РФ?

  10. Каковы основания для списания долговых обязательств с государственного долга субъекта Российской Федерации? Были ли в истории Свердловской области примеры такого списания?

  11. Кто управляет государственным долгом Свердловской области? Кто обслуживает государственный долг Свердловской области?

  12. Каков предельный объем государственного долга субъекта РФ, предельные объемы расходов на его обслуживание? Каковы юридические последствия превышения указанных предельных объемов?

  13. Что такое муниципальный долг? Раскройте структуру муниципального долга.

  14. Что такое краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные долговые обязательства муниципального образования? Приведите примеры. Что такое муниципальная долговая книга муниципального образования?

  15. Каковы основания для списания долговых обязательств с муниципального долга?

  16. Кто управляет муниципальным долгом г. Екатеринбурга? Кто обслуживает муниципальный долг г. Екатеринбурга?

  17. Что такое реструктуризации государственного и муниципального долга?

  18. Каковы предельный объем муниципального долга, предельные объемы расходов на его обслуживание? Каковы юридические последствия превышения указанных предельных объемов?

Нормативные правовые акты:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. 331. Ст.3823.

  2. Об утверждении типовых форм Государственной гарантии Российской Федерации и Договора о предоставлении Государственной гарантии Российской Федерации по заимствованиям юридических лиц: Приказ Минфина РФ от 31 июля 2003 г. №233 // Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2003. №9.

  3. Об утверждении Порядка ведения Государственной долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации: Приказ Минфина РФ от 20 декабря 2007 г. №140н // Бюллетень нормативных актов ФОИВ. 2007. №6.

  4. Об утверждении Порядка передачи в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований: Приказ Минфина РФ от 17 июня 2010 г. №60н // Бюллетень нормативных актов ФОИВ. 2010. №38.

Рекомендуемая литература:

  1. См. перечень основной литературы ко всем темам.

  2. Богданова А.В. Государственный кредит: публично-правовые отношения, оформленные гражданско-правовым договором // Право и экономика. 2012. №12.

  3. Вильданова М.М. Некоторые аспекты развития института обеспечения исполнения обязательств России // Журнал российского права. 2011. №2.

  4. Котлия Д.Х. Административно-правовое регулирование государственных займов для финансирования муниципальных бюджетов путем размещения ценных бумаг // Административное и муниципальное право. 2009. №3.

  5. Прокудин А.А., Сыропятова Е.С. Роль банков в инфраструктуре еврооблигаций Минфина // Банковское право. 2009. №6.

  6. Саркиосв А.К. Финансово-правовое регулирование государственного кредита в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2010. №1.

studfiles.net

Ассигнования — их объём, как бюджетных средств, что это такое

Добавлено в закладки: 0

Что такое ассигнования – это бюджетные средства, которые выделены государством на те или другие цели.

Их выдают распорядителю бюджетных средств, и могут иметь разное назначение.

В настоящее время их выдают для содержания бюджетных учреждений и организаций, для проведения обязательных выплат гражданам, в согласии с действующим законодательством, а также в качестве компенсации расходов, которые могут появиться дополнительно при реализации государственных решений.

Особенности ассигнований

Рассмотрим, более детально, что значит ассигнования. К бюджетным расходам (ассигнованиям) относят ассигнования:

  • на социальное обеспечение населения;
  • на оказание муниципальных (государственных) услуг, включая ассигнования на оплату муниципальных (государственных) контрактов на поставку товаров, исполнение работ, оказание услуг для муниципальных (государственных) нужд;
  • на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме субсидий муниципальным (государственным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям услуг, работ, товаров;
  • на предоставление юридическим лицам бюджетных инвестиций, которые не являются муниципальными (государственными) учреждениями;
  • на предоставление взносов, платежей, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
  • на предоставление межбюджетных трансфертов;
  • на выполнение судебных актов по субъектам РФ, искам к Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, который причинен юридическому лицу или гражданину в итоге незаконных действий (бездействия) органов государственных органов (государственной власти), органов местного самоуправления или должностных лиц данных органов;
  • на обслуживание муниципального (государственного) долга.

Структура ассигнований

Важно рассмотреть, на наш взгляд, структуру и содержание оказания государственных услуг.

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных (государственных) услуг относятся ассигнования:

а) на обеспечение исполнения функций бюджетных учреждений;

б) на предоставление автономным учреждениям субсидий, в том числе субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных (государственных) услуг юридическим или физическим лицам;

в) на предоставление некоммерческим организациям, которые не являются автономными и бюджетными учреждениями, субсидий в том числе соответственно с соглашениями (договорами) на оказание указанными организациями муниципальных (государственных) услуг юридическим или физическим лицам;

г) на закупку услуг, товаров, работ для муниципальных (государственных) нужд (кроме бюджетных ассигнований для обеспечения исполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

  • оказания муниципальных (государственных) услуг юридическим и физическим лицам,
  • осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной (государственной) собственности (кроме муниципальных (государственных) унитарных предприятий),
  • ремонта, разработки, закупки вооружений, специальной и военной техники, имущества и продукции производственно-технического назначения в рамках оборонного государственного заказа,
  • закупки в материальный государственный резерв товаров.

Социальное обеспечение населения проводится за счет бюджетных ассигнований на предоставление гражданам социальных выплат или на приобретение услуг, товаров, работ в пользу граждан для того, чтобы обеспечить их нужды для реализации мер социальной поддержки населения. Бюджетные ассигнования усматриваются в отдельности по каждому типу обязательств — это пособия, пенсии, компенсации и прочие социальные выплаты.

Доведение граничных объемов финансирования и ограничений бюджетных ассигнований

Порядок доведения граничных объемов финансирования и ограничений бюджетных ассигнований при организации выполнения федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета и расходам и передачи бюджетных ассигнований, ограничений бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня утверждается приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н (в ред. приказа Минфина России от 11.01.2010 № 1 н) (далее — Порядок).

Минфин России до Федерального казначейства доводит бюджетные данные соответственно с порядком ведения и составления сводной бюджетной росписи федерального бюджета. Федеральное казначейство не позже трех рабочих дней после получения от Минфина России данных доводит бюджетные данные до основных распорядителей средств федерального бюджета и основных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета казначейскими уведомлениями по форме в согласии с приложением № 1 к Порядку.

При поступлении от Минфина России в Федеральное казначейство измененных бюджетных данных соответственно с Порядком ведения и составления сводной бюджетной росписи не позже трех рабочих дней после их получения доводит до основных распорядителей средств федерального бюджета и основных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета казначейские уведомления, которые содержат изменения. Изменения бюджетных данных отображены на лицевых счетах основных распордителей.

В ситуации, когда на 1 января этого финансового года закон о федеральном бюджете на плановый период и текущий финансовый год не вступил в силу, Министерство финансов России предоставляет в Федеральное казначейство соответственно с Порядком ведения и составления сводной бюджетной росписи информацию о бюджетных данных для их доведения до основных распорядителей в период с 1 января нынешнего финансового года и до момента вступления закона о бюджете в силу.

Что делает Федеральное казначейство с ассигнованиями?

Федеральное казначейство при получении от Министерства финансов России бюджетных данных, которые утверждены соответственно с законом о бюджете , вступившим в силу, не позже трех рабочих дней, следующих заднем получения бюджетных данных, проверяет на преемственность утвержденных бюджетных данных и временных, учитывая данные о фактическом выполнении федерального бюджета на соответствие таким требованиям:

  • суммы бюджетных данных, которые утверждены для основных распорядителей, должны равняться или быть больше сумм временных бюджетных данных, которые распределены основными распорядителями средств федерального бюджета меж находящимися в их ведении получателями средств федерального бюджета и распорядителями;
  • суммы утвержденных Министерством финансов России для основных распорядителей бюджетных данных должны равняться или больше сумм временных бюджетных данных по кодам бюджетной классификации;
  • коды бюджетной классификации по утвержденным бюджетным данным обязаны соответствовать кодам бюджетной классификации, которые действуют в плановом периоде и текущем финансовом году.

Федеральное казначейство доводит до главных распорядителей и формирует казначейские уведомления, на основе которых:

  • осуществляется отзыв бюджетных временных данных, с указанием в строке «Специальные указания». «Замена бюджетных временных данных на утвержденные» и отражают в кодовой зоне заголовочной части формы казначейского уведомления кода специальных указаний «06»;
  • доводятся утвержденные бюджетные данные.

Федеральное казначейство на основе данных Казначейских уведомлений на лицевых счетах главных распорядителей отражает соответствующие бюджетные данные.

Использование ассигнований

Основные распорядители и распорядители средств федерального бюджета распределяют бюджетные данные меж распорядителями, находящимися в их ведении, и получателями (другими получателями) средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета распределяют бюджетные ассигнования меж администраторами, которые находятся в их ведении с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и образуют расходные расписания по форме в согласии с приложением № 2 к Порядку (код формы по КФД 0531722).

Расходные расписания формируют главные распорядители средств федерального бюджета, по каждому распорядителю, из находящихся в его ведении, и получателю средств федерального бюджета, администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями основного администратора и администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета и этому главному распорядителю средств федерального бюджета как главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета и получателю средств федерального бюджета как администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Основные распорядители имеют право формировать расходные расписания как отдельными документами, так и в типе реестров расходных расписаний по форме в согласии с приложением № 3 к Порядку (код формы по КФД 0531723). Расходные расписания являются главными распорядителями в Федеральное казначейство.

Основные распорядители в расходных расписаниях должны по кодам КОСГУ детализировать бюджетные ассигнования по нормативным публичным обязательствам, которые доведены до них Федеральным казначейством.

Различия ассигнований

Допускают различную детализацию лимитов бюджетных обязательств по КОСГУ (подстатья, группа, статья), распределенных основными распорядителями меж разными распорядителями и получателями средств федерального бюджета, которые находятся в их ведении.

Доводимые лимиты бюджетных обязательств до получателя средств федерального бюджета, распорядителя при этом необходимо согласовать в части:

  • периодов. Детализация лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации текущего финансового года обязана соответствовать детализации ограничений бюджетных обязательств планового периода;
  • получателя средств федерального бюджета, конкретного распорядителя. Детализация ограничений бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации обязана отвечать детализации доведенных ранее доданного распорядителя, получателя средств федерального бюджета в нынешнем финансовом году бюджетных данных.

Федеральное казначейство проводит контроль кодов классификации расходов бюджетов, которые указаны в представленных основными распорядителями расходных расписаниях, на соответствие расходов бюджетов, которые указаны в соответствующем перечне расходов федерального бюджета, кодам классификации.

Федеральное казначейство (его органы) принимает от основных распорядителей расходные расписания для того, чтобы довести их соответственно до получателей и распорядителей средств федерального бюджета, которые находятся в ведении основного распорядителя средств федерального бюджета, до администраторов с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые находятся в ведении основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, в границах доведенных казначейскими уведомлениями до основных распорядителей бюджетных данных по необходимым кодам классификации расходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Требования к ассигнованиям

Федеральное казначейство не позже рабочего дня, который следует за днем получения расходных расписаний, производит контроль показателей, указанных в них, на соответствие таким требованиям:

  • коды и наименования участников бюджетного процесса, которые содержатся в расходных расписаниях, обязаны соответствовать реквизитам, которые указаны в сводном реестре основных распорядителей, получателей средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета и основных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и основных администраторов;
  • в расходных расписаниях необходимо указать номера лицевых счетов, которые открыты основным распорядителям, получателям средств федерального бюджета, основным администраторам, администраторам источников в органах Федерального казначейства, Федеральном казначействе финансирования;
  • коды бюджетной классификации обязаны отвечать кодам бюджетной классификации, которые действуют в текущем финансовом году на момент представления расходного расписания;
  • код главного распорядителя по бюджетной классификации РФ обязан соответствовать коду, который установлен законом о бюджете;
  • суммы лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, которые распределены меж теми, кто находится в ведении распорядителей средств федерального бюджета и основных распорядителей, получателями и распорядителями средств федерального бюджета, не должны быть больше лимитов бюджетных обязательств и сумм бюджетных ассигнований, которые доведены до распорядителей средств федерального бюджета и основных распорядителей;
  • суммы бюджетных ассигнований, которые распределены меж администраторами с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые находятся в ведении основных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета или администраторов с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, не обязаны быть больше сумм бюджетных ассигнований, которые доведены до основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета или администраторов, имеющих полномочия основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • в ситуации уменьшения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств суммы изменений необходимых бюджетных данных должны быть равны или меньше, чем суммы бюджетных нераспределенных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые уменьшены на суммы зарезервированных для распределения меж находящимися в ведении распорядителя средств федерального бюджета или основного распорядителя получателями и распорядителями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и ограничений бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, которые учтены на необходимых лицевых счетах;
  • при уменьшении ограничений бюджетных обязательств, которые доведены до получателя средств федерального бюджета, сумма изменяющегося лимита бюджетных обязательств не должна быть меньше, нежели сумма бюджетных обязательств, которые поставлены на учет в органах Федерального казначейства получателя средств федерального бюджета;
  • при уменьшении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, которые доведены до получателя средств федерального бюджета, суммы изменяющихся бюджетных ассигнований, ограничений бюджетных обязательств не должны быть меньше, чем произведенные кассовые выплаты получателя средств федерального бюджета;
  • при уменьшении бюджетных ассигнований суммы изменений необходимых бюджетных ассигнований должны быть равны или меньше сумм нераспределенных бюджетных ассигнований, которые уменьшены на суммы зарезервированных для распределения меж администраторами с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые находятся в ведении основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета или администратора с полномочиями основного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета, которые учтены на необходимых лицевых счетах.

Мы надеемся, что дали наиболее полное определение и понятие термина ассигнования, раскрыли методы его доведения

biznes-prost.ru

Что такое ассигнования из бюджета | Задай вопрос юристу


Бюджетные ассигнования — это


В последующем начальники будут самостоятельно расходовать все денежные средства на конкретные цели. При этом необходимо помнить, что бюджет будет учитываться во время составления сметы на учреждение. Бюджетные ассигнования для дальнейшего расходования на предприятии получают исключительно из определенных источников. Все зависит от ведомственной подчиненности, территориального расположения и наличия функций, которые должны выполнять организации.

Ассигнования — это финансовые ресурсы для бюджетных организаций


Такая форма финансирования предоставляется организациям, предприятиям, министерствам и органам управления в пределах, предусмотренных в сметах и финансовых планах. При этом руководители перечисленных субъектов, у которых существует право на распоряжение выделенными средствами, известны как распорядители такого финансирования и подразделяются на вышестоящих и нижестоящих. Ассигнования – это бюджетное финансирование, которое распределяется поквартально в соответствии с принятой росписью, и также каждый квартал производятся перечисление данных средств на счета данных распорядителей.

Бюджетные ассигнования это


Бюджетные ассигнования на оказание гос (муниципальных) услуг (выполнение работ) (Ст 69.1) относятся ассигнования на: — обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений; — предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими гос (муниципальных) услуг ФЛ и (или) ЮЛ; — предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в т.ч.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета


Структура расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит от экономической ситуации и общественных приоритетах. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны. разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п.

Ассигнования бюджетные


Главными типами бюджетных ассигнований соответственно с российским бюджетным законодательством являются ассигнования на: реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, которые установлены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления; содержание бюджетных учреждений; компенсацию добавочных расходов, которые возникают в результате решений, которые приняты органами государственной власти и приводят к уменьшению бюджетных доходов или увеличению бюджетных расходов; осуществление отдельных государственных полномочий, которые передаются на другие уровни власти. Рассмотрим, более детально, ч то значит ассигнования бюджетные.

Слово ассигнование


В соответствии с классификацией бюджетных расходов А.б. предназначаются для: развития отраслей экономики… Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. — 2004 Ассигнования Бюджетные — средства федерального, региональных и местных бюджетов, направляемые на развитие экономики, управление государством, регионом, финансирование социальной сферы, обороны страны, правоохранительных органов. Словарь бизнес терминов.

Что такое лимиты бюджетных обязательств


Сводный лимит по получателям утверждается контролирующим органом исполнительной власти. Порядок рассмотрения бюджетных ассигнований и их распределения регулирует «Бюджетный кодекс РФ» № 145-ФЗ (действующая редакция от 15.02.2018г.). Показатели лимитов, обязательств составляются в денежном выражении. Назначение лимита – обеспечение качественного контроля за расходованием государственных средств и формирование затрат по целевым статьям. Определение понятия бюджетных обязательств Под обязательством понимают ответственность по исполнению бюджетных расходов, принимаемую федеральным или муниципальным учреждением. Размер лимита бюджетных обязательств – предельная сумма ассигнований, утвержденных для обеспечения расходов казенных, или автономных учреждений.

Что такое ассигнования из бюджета


sudebnaiapomosh.ru