Артикль перед few: перевод, пример, отличие, разница в значении

Содержание

перевод, пример, отличие, разница в значении

Как наречие Little, так и наречие Few означает «мало«, «малое, недостаточное количество чего-либо«. Разница заключается в том, что Little используется с неисчисляемыми существительными, а Few – с исчисляемыми существительными.

Например:
They have very little money.
У них очень мало денег.

There seems little hope.
Кажется, надежды мало.

He ate very little at lunch.
Он поел очень мало в обед.

Only few people can afford to pay such prices.
Мало кто может позволить себе такие цены.

I know few places that I could recommend to you.
Я мало знаю мест, которые могу тебе порекомендовать.

Обратите внимание

Наречия Little и Few имеют несколько отрицательный оттенок.

Например:
I know

few places that I could recommend to you. = I would like to be able to recommend more places, but unfortunately there aren’t more.
Я мало знаю мест, которые могу тебе порекомендовать. = Жаль, что я не могу порекомендовать тебе побольше мест, но, к сожалению, других мест нет.

Если перед наречиями Little и Few используется неопределенный артикль a, они приобретают положительный оттенок, и имеют значение, сходное к слову some – «несколько«, «некоторое количество«, «немного» и т.д.

A Few используется с исчисляемыми существительными.

Например:
We need to get a few things in town.
Нам нужно

кое-что забрать в городе.

We’ve got a few cakes left over from the party. = We’ve got some cakes left over from the party.
У нас с вечера осталось несколько пирожных.

A Little используется с неисчисляемыми существительными.

Например:
With a little training Mike could do very well.
Немного потренировавшись, у Майка все получится.

Когда перед a few и a little ставится неопределенный артикль?

Когда перед a few и a little ставится неопределенный артикль: ознакомиться с употреблением (a) little / (a) few для обозначения количества:

— употребление (a) few с исчисляемыми существительными
— употребление (a) little с неисчисляемыми существительными

a few и a little

Мы употребляем a few и a little, подразумевая «not very many» — «несколько, не слишком много» «not very much» — «немного, не слишком много». Выбор зависит от типа существительного, перед которым ставится a few или a little.

Например, в предложении «A few people came to the party.» мы употребляем a few с исчисляемым существительным во множественном числе.

Примеры:There is a little wine in that bottle.В бутылке есть немного вина.
There is a little sugar in my coffee.В моем кофе есть немного сахара.

А в предложении «There’s a little coffee left, if you want some.» мы употребляем a little с неисчисляемым существительным в единственном числе.

Примеры:
He has a few friends in New York.У него есть несколько друзей в Нью-Йорке.
We usually buy a few sandwiches on our way to the park.Мы обычно покупаем несколько сэндвичей по пути в парк.

few и little

Мы также можем употреблять few и little (без «a») – «мало, недостаточно», обозначая ограниченное количество и таким образом выражая более негативное отношение.

Примеры:I have little money to spend.У меня мало свободных денег.
He has few students in his class.У него в классе мало учеников.

Сравните

«Few people understand» («не многие понимают», имея в виду, что тех, кто понимает, слишком мало) и «a few people understand» («некоторые понимают», имея в виду, что их хоть и не много, но этого вполне достаточно).

Дополнительные материалы:

  1. Виды прилагательных
  2. Наречия в английском языке
  3. Что употреблять прилагательное или наречие?
  4. Правила употребления наречий
  5. Формы наречий

 

Тесты и упражнения

Beginner
  1. Упражнения на much и many; (a) few и (a) little — A1 (Страницы с объяснениями и упражнениями находятся внизу страницы)
  2. Упражнения на перевод предложений с (a) few и (a) little (Доступ по подписке)
  3. Упражнение на перевод предложений с (a) few и (a) little

 

2 177

Разница между few / a few / little / a little

Few / a few / little / a little — это как раз тот случай, когда артикль способен коренным образом поменять смысл выражения. Взглянем на правило их употребления, отличия, а также формы сравнительной и превосходной степени.

Few / Little означают «мало», «недостаточное количество чего-то» и имеют отрицательный оттенок. Few используется с исчисляемыми существительными во множественном числе. Little используется с неисчисляемыми существительными.

Например:

I can’t help you. I speak little English.

Я не могу помочь тебе. Я плохо говорю по-английски.Зачастую мы прибавляем very, чтобы усилить эффект: I speak very little English. (Я очень плохо говорю по-английски)

This man has few good friends.

У этого мужчины мало хороших друзей.
There’s little milk in the fridge. I need to go to the supermarket to get more. В холодильнике мало молока. Мне нужно пойти в супермаркет, чтобы принести еще.There were very few people in the subway. В метро было очень мало людей.A Few / A Little имеют положительный оттенок и являются синонимами слова «some», означая «несколько», «некоторое количество чего-то», «немного, но достаточно». A few используется с исчисляемыми существительными во множественном числе. A little используется с неисчисляемыми существительными.

Например:

I speak a little English.

Я немного говорю по-английски.This man has a few good friends. У этого мужчины есть несколько хороших друзей.He bought a few notepads and pens. Он купил несколько блокнотов и ручек.She drank a little coffee and left. Она выпила немного кофе и ушла.Fewer / LessФормы сравнительной и превосходной степени few / a few / little / a little отличаются:

few ? fewer ? the fewest

a few ? more ? the most

little ? less ? the least

a little ? more ? the most

Fewer — «меньше» — используется с исчисляемыми существительными.

Например:

She has fewer cats than me.

У нее меньше кошек, чем у меня.There are fewer visitors today than yesterday. Сегодня меньше посетителей, чем вчера.Less — «меньше» — используется с неисчисляемыми существительными.

Например:

John eats less fast food because he wants to lose weight.

Джон ест меньше фастфуда, потому что он хочет похудеть.You need to put less sugar in your tea. Тебе нужно класть меньше сахара в свой чай.© Ландыш

Употребление few, little и a few, a little

Сегодня мы рассмотрим слова, с помощью которых мы говорим о маленьком количестве чего-то или кого-то: few, little и a few, a little. В английском языке иногда одна маленькая деталь может полностью изменить смысл сказанного. Давайте узнаем, как добавление a перед словами few и little меняет их значение. 

Употребление few

Произношение и перевод:
Few [fju:] / [фьйу] – мало 

Значение слова:
Маленькое количество 

Few используется с предметами, которые мы можем посчитать (люди, стулья, цветы, яблоки).

Это слово используется, чтобы подчеркнуть маленькое количество чего-либо или кого-либо. То есть мы говорим, что у нас

недостаточное количество чего-либо или кого-либо для определенного дела.

Few имеет отрицательный смысл, мы говорим, что чего-то мало и мы сожалеем об этом. Например, у нее было мало знакомых в этом городе, то есть ей не хватало общения и было одиноко.

Примеры:

This country has few natural resources.
Эта страна имеет мало природных ресурсов.

Few politicians admit their mistakes.
Мало политиков признают свои ошибки. 

Хотите заговорить на английском?
Приходите на наш бесплатный онлайн мастер-класс «Как довести английский язык до автоматизма»
Подробнее

Употребление little

Произношение и перевод:
Little [ˈlɪtl] / [литл] – мало

Значение слова:
Маленькое количество 

Little мы используем с предметами, которые мы не можем посчитать (время, деньги, вода, сахар, соль).

Это слово имеет такое же значение, как few, говорит о том, что чего-либо или кого-либо недостаточно для каких-то целей. И человека расстраивает такое малое количество.

Например, у него мало денег, то есть ему не хватит денег, чтобы купить продукты.

Примеры:

She spends little time with her family.
Она проводит мало времени со своей семьей.

This flower gets little sunshine.
Этот цветок получает мало солнечного света. 

Употребление a few

Произношение и перевод:
A few [ə fju:] / [э фьйу] – несколько

Значение слова:
Небольшое количество 

A few, также как few используется с предметами, которые мы можем посчитать.

Однако когда мы говорим a few, предложение приобретает положительное значение, то есть говорящего человека, совсем не расстраивает небольшое количество чего-то. Он считает, что такого количество вполне достаточно.

Например, у нее было несколько знакомых в этом городе, то есть ей было с кем провести время, этого числа знакомых было вполне достаточно.

Примеры:

I have got a few suggestions.
У меня есть несколько предложений.

She gave him a few books.
Она дала ему несколько книг.

Употребление a little

Произношение и перевод:
A little [ə ˈlɪtl] / [э литл] – немного

Значение слова:
Небольшое количество 

A little, также как little, используется с предметами, которые мы не можем посчитать.

Мы используем это слово, когда говорим о том, что у нас есть небольшое количество чего-то. Этого немного, но может быть вполне достаточно для наших целей.

Например, у него есть немного денег, то есть он может позволить себе пойти в магазин и купить продуктов.

Примеры:

We have a little water.
У нас есть немного воды.

He speaks a little English.
Он немного говорит по-английски. 

В чем разница?

Few и little имеют одинаковое значение небольшое количество чего-то или кого-то. Эти слова указывают именно на недостаток чего-то или кого-то. И выражают сожаление говорящего человека о таком маленьком количестве.

Разница между ними заключается в том, что few мы используем с предметами, которые мы можем посчитать, а little с предметами, которые мы не можем посчитать.

He has few friends and little money.
У него мало друзей и мало денег.

A few и a little указывают на небольшое количество чего-то, но достаточное для говорящего человека. Человек не испытывает сожаления по поводу такого небольшого количества.

A few используется с предметами, которые мы можем посчитать, a little используется с предметами, которые посчитать нельзя.

He has a few friends and a little money.
У него несколько друзей и немного денег.

Примеры использования

Давайте еще раз рассмотрим примеры, показывающие разницу между few и a few, little и a little.

Few и a few используется с предметами, которые мы можем посчитать. 

Few A few
There were few customers yesterday.
Вчера было мало клиентов. 
There were a few customers yesterday.
Вчера было несколько клиентов.
She has few close friends.
Она имеет мало близких друзей. 
She has a few close friends.
Она имеет несколько близких друзей.
I know few English songs.
Я знаю мало английских песен. 
I know a few English songs.
Я знаю несколько английских песен.

Little и a little мы используем с предметами, которые нельзя посчитать. 

Little A little
There is little coffee left.
Кофе осталось мало.
There is a little coffee left.
Осталось немного кофе. 
We have little time.
У нас мало времени. 
We have a little time.
У нас немного времени. 
There is little sugar in this cup of tea. 
В этой чашке чая мало сахара. 
There is a little sugar in this cup of tea.
В этой чашке чая немного сахара.

А теперь давайте перейдем к практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык:

1. В доме ___ мебели, он почти пустой.
2. В нашей библиотеке есть ___ книг на английском.
3. Он говорил очень тихо, ___ людей понимало его.
4. Было очень холодно, ___ людей плавало в море.
5.___ друзей знает о его проблемах.
6. Я хочу купить ___ еды.
7. Пока он читал книгу, у него появилось ___ идей.
8. У меня ___ времени, я не смогу встретиться с вами.
9. У нее есть ___ воды, ты можешь взять.

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей. 

Few или a few? Little или а little? Правила употребления.

Употребление местоимений few, a few, little, a little– не самая сложная тема в английской грамматике, поэтому мы разберемся с ней быстро и без лишних волнений.

Общий перевод слов few, a few, little, a little‘мало’. В чем же тогда разница?

Few и a few употребляются исключительно с исчисляемыми существительными, little и a little – с неисчисляемыми. Few и little означают ‘мало’, то есть недостаточно. A few и a little – ‘немного’, но достаточно.

Таким образом получаем:

Few + исчисляемое существительное = мало …, недостаточно …

A few + исчисляемое существительное = несколько …., достаточно ….

Little  + неисчисляемое существительное = мало …, недостаточно …

A little + неисчисляемое существительное = немного …., достаточно ….

 

Few hours– мало часов

Few friends– мало друзей

Few cars– мало машин

A few apples– несколько яблок

A few chairs– несколько табуреток

A few men – несколько человек

Little honey – мало меда

Little sugar – мало сахара

Little love – мало любви

A little water – немного воды

A little warmth – немного тепла

A little time – немного времени

То есть, вопрос о том, что использовать —  (a) few или (a) little, отпадает после того, как вы определите, к какому слову относятся данные местоимения: если это исчисляемое существительное – используйте (a) few, если неисчисляемое – (a) little.

Рассмотри еще и на примерах.

Few или a few?

Few– мало, недостаточно для дела

A few– мало ( =несколько), но для дела достаточно.

I have few books for my dissertation. I need to go to the local library. – У меня мало книг для написания диссертации. Мне нужно посетить местную библиотеку.

Though the local library is not big and modern, I managed to find a few books for my dissertation. – Хотя местная библиотека не велика и не современна, мне все же удалось найти несколько книг для моей диссертации.

Little или а little?

Little – мало, недостаточно для дела

A little – немного, но для дела достаточно.

I have so little money. I even can’t afford this dress. – У меня так мало денег. Я даже не могу позволить себе это платье.

If I had a little money, I would get this dress. – Если бы у меня было немного денег, я бы заполучила это платье.

 

Only a few и only a little.

Запомните, при употреблении после only используется только a few или a little, хотя по значению мы зачастую получаем ‘мало’, ‘недостаточно’.

I’ve only a few minutes, I should hurry not to miss the bus. – У меня всего несколько минут. Мне следует поторопиться, чтобы не пропустить автобус.

I’ve got only a little sugar so I can’t make this wonderful cake. – У меня совсем мало сахара, я не могу испечь этот замечательный торт.

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

Местоимения little, much, few, many

Местоимения little и few могут выступать в качестве как местоимений-прилагательных, так и местоимений-существительных.

Little и few в качестве местоимений-прилагательных имеют значение «мало». Little, как и much, употребляется перед неисчисляемыми существительными, а few, подобно many, — перед исчисляемыми:


I have very little time.

There is very little ink in the inkpot.

Не has few friends.

There were very few people there.

У меня очень мало времени.

В чернильнице очень мало чернил.

У него мало друзей.

Там было очень мало народу.


В утвердительных предложениях little и few часто заменяются not much и not many, если только они не определяются одним из следующих слов: very, rather, too, so, as, how.


I haven’t got much time.
(вместо: I’ve got little time)

There aren’t many French books in our library.
(вместо: There are few French books in our library.)

У меня мало времени.

В нашей библиотеке мало французских книг.


N. B.

Little употребляется также в качестве прилагательного со значением «маленький, небольшой» и наречия со значением «мало«:

I want the little box, not the big one. (прилагательное)

You rest too little. (наречие)

Мне нужна маленькая коробка, а не большая.

Вы отдыхаете слишком мало.

Little в качестве местоимения-существительного употребляется со значением «мало, немногое«, а местоимение few — со значением «немногие«:

Little has been said about it.

Many people were invited but few саmе.

Об этом сказано мало.

Много народу было приглашено, но немногие пришли.

Little и few могут употребляться с неопределенным артиклем: a little — немного и a few — немного, несколько:


Please give me a little water.


I have a few books on this subject.

Дайте мне, пожалуйста, немного воды.

У меня есть несколько (не много) книг по этому вопросу.


A little — немного и а few — немного, несколько передают значение некоторое, хотя и небольшое количество, в то время как little и few — мало (недостаточно, почти нет):


I’ve got little time.

I’ve got а little time.

Не has few friends.

Не has a few friends.

У меня мало (недостаточно) времени.

У меня есть немного времени.

У него мало (почти нет) друзей.

У него есть несколько друзей.


N. B.

Неопределенный артикль перед little и few относится не к существительному, определяемому этими местоимениями, а к самим местоимениям, с которыми он составляет смысловое целое: a little — немного, a few — немного, несколько.


Little и few могут употребляться с определенным артиклем — the little со значением «то небольшое количество», а the few — со значением «те несколько, те немногие»:


Nearly the whole cargo of wheat has been unloaded today. The little that remains will be unloaded tomorrow morning.


Не has read the few English books he has.

Почти весь груз пшеницы был разгружен сегодня. То небольшое количество, которое остается, будет выгружено завтра утром.

Он прочел те несколько английских книг, которые у него имеются.


УПОТРЕБЛЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

С НЕИСЧИСЛЯЕМЫМИ

С ИСЧИСЛЯЕМЫМИ

ПЕРЕВОД

much

many

много

little

few

мало

a little

a few

немного


Особенности употребления прилагательных much, many, little, a little, few, a few

В английском языке выделяют следующие местоименные прилагательные:

  • much, many — «много»
  • little, few — «мало»

Much, little определяют неисчисляемые существительные:

There is much snow in the street.
На улице много снега

There is little sugar in my tea.
В моём чае мало сахара.

Many, few — ставятся перед исчисляемыми существительными:

There are many spoons on the table, but there are few knives on it.
На столе много ложек, но мало ножей.

Little, few в сочетании с неопределённым артиклем образуют устойчивые сочетания со следующими значениями:

  • a few — «несколько»
  • a little — «немного»

A little — «немного» и a few — «несколько» употребляются в смысле «некоторое, хотя и небольшое количество», в то время как little и few — «мало» употребляются в смысле «недостаточно, почти нет».

I’ve got little time.
У меня мало времени.

I’ve got a little time.
У меня есть немного времени.

He has few friends.
У него мало друзей.

He has a few friends.
У него есть несколько друзей.

Наряду с местоименными прилагательными в значении «много» употребляются сочетания: a lot of, lots of, plenty of — как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, обозначающими явления природы (snow, rain), вещество (ink, water, salt), абстрактные понятия (love, beauty, inclination):

There are a lot of English books in my library. There is a lot of rain this autumn.
В моей библиотеке много английских книг. Этой осенью много дождей.

There are lots of roses in this garden. We have lots of snow this winter.
В этом саду много роз. Этой зимой много снега.

There are plenty of pictures in his studio. We have plenty of time.
В его студии много картин. У нас много времени.

Местоимения a good deal of, a great deal of в значении «много» употребляются только с неисчисляемыми существительными:

There is a great deal of talk about it. There is a good deal of work to do today.
Об этом много говорят. Сегодня много работы.

Для тренировки навыков употребления местоименных прилагательных little, a little, few, a few пройдите тест на нашем сайте: Little, a little, few, a few.

Мало, немного — в чем разница?

  • Немного — это квантор, используемый с исчисляемыми существительными во множественном числе.
  • Без артикля «а» немногие подчеркивают небольшое количество чего-либо.
  • Добавление статьи убирает акцент — несколько означает примерно .
  • То же правило применяется к маленькому , которое используется с несчетными существительными единственного числа.

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.


Когда дело доходит до немногих и маленьких , добавление «а» может изменить значение предложений, в которых они появляются. Однако изменение незначительное, поэтому его легко пропустить.

Разница между

Мало и Мало

Мы используем слово несколько , когда хотим говорить о количестве чего-либо. Обычно мы используем его, когда хотим поговорить о небольшом количестве:

В приведенном выше предложении мы использовали или несколько , чтобы указать, что только один или два члена семьи уезжают из города — большинство из них остаются на своих местах.Однако, если бы мы добавили «а» к нескольким , мы бы сказали что-то еще:

Здесь мы говорим, что некоторые члены семьи покидают свой родной город. Их пока немного, но упор делается на то, что есть те, кто уезжает, а не на то, что их мало. Вот еще один пример:

В первом предложении мы говорим, что, хотя у нас много друзей, мы не знаем их очень давно — лишь небольшое число из них мы знаем со школы.Во втором предложении мы говорим, что у нас много друзей, и некоторые из них действительно старые друзья — мы знаем их со школы.

Исключением из этих правил использования является несколько во фразе довольно много . Эта фраза используется для обозначения нескольких , противоположных . Довольно много означает много :

Разница между

Маленькая и Маленькая

Немного и немного следуют той же схеме, что и несколько vs. несколько . Единственная разница в том, что мы используем несколько и несколько с исчисляемыми существительными во множественном числе, и мы используем маленькое и маленькое с бесчисленными существительными:

В первом примере мы говорим, что у нас не было много времени, прежде чем мы должны были уйти. Во втором мы говорим, что у нас было время, хотя и не очень много, на подготовку.

Чтобы упростить задачу, вы можете думать об этом, как о пресловутом стакане с водой — вы используете несколько и мало , когда хотите указать, что стакан наполовину пуст (в стакане мало воды) и вы используете , несколько и , немного , когда хотите указать, что стакан наполовину полон (по крайней мере, есть некоторые из них).Кстати, вы должны использовать маленькое и маленькое с «водой», потому что это неисчислимое существительное.

Примеры

несколько или несколько мало или мало?

Тони никогда не был одиноким, у него появилось несколько хороших друзей, пока он учился в университете.
У неудовлетворенного профессора возникли проблемы с теорией студента.

Моей бедной бабушке нужно немного помочь с покупками в эти выходные.
Мальчики немного поиграли в бейсбол, а затем пошли домой обедать.

Тони всегда был одинок, у него было мало хороших друзей, пока он учился в университете.
У довольного профессора было немного проблем с теорией студента.

Моя бабушка очень сильная. В эти выходные ей не нужна помощь в покупках.
Мальчики играли в небольшой бейсбол, потому что им нужно было идти домой на ужин.

Некоторые считают, что несколько / мало без неопределенного артикля имеют отрицательное значение; однако это не совсем так.

Информация

Вы уже проходили викторину раньше.Следовательно, вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.

Вы должны пройти следующую викторину, чтобы начать эту викторину:

0 из 8 вопросов ответил правильно

Ваше время:

Истекло время

Вы набрали 0 из 0 баллов, (0)

Средний балл

Ваша оценка

Пара, несколько, несколько, несколько или много? — Блог

факультета юридического факультета университета Маркетт

В трех предыдущих постах (здесь, здесь и здесь) я обратился к некоторым часто путающим словам и как выбрать то, которое выражает то, что вы на самом деле имеете в виду. Обсуждение этих постов с друзьями подсказало следующий вопрос: в чем разница между парой, несколькими, некоторыми, несколькими или многими? Например, если кто-то говорит, что у вас есть несколько вариантов, сколько их у вас есть? Три? Четыре? Более?

Пара: Кажется, все согласны с тем, что «пара» означает двое. Если у вас есть несколько вариантов, вы можете смело предположить, что вам придется выбирать между A и B , и только A и B.

Немного: Здесь возникает путаница.Я спрашивал разных людей, скольких, по их мнению, относятся к словам «несколько». Их ответы были разными. Некоторые настаивали, что «несколько» означает три и только три. Некоторые говорили, что это означает три или четыре. А может и больше. Ответ в том, что однозначного ответа нет. То, что «несколько» означает для меня, может отличаться от того, что «несколько» означает для вас. Итак, если вы скажете кому-то, что будете там «через несколько минут», вы двое можете понять, что это означает, скажем, меньше пяти минут, но один из вас может иметь в виду что-то немного большее.А тот, кто хочет занять у вас «несколько долларов», на самом деле может захотеть всего три или четыре доллара. А может и нет.

Также, в зависимости от контекста, «несколько» (без «а» перед ним) может означать практически ничего. Например, возможно, у вас есть несколько вариантов.

Некоторые / Несколько: Опять же, здесь нет жесткого правила. «Некоторые» могут быть такими же, как «несколько», а может быть и больше, постепенно увеличиваясь до «нескольких». У вас может быть «несколько долларов» в кармане или «немного наличных» в кошельке, и эти суммы могут значительно различаться как в вашем уме, так и в сознании слушателя / читателя.

Многие: Тем не менее, кажется общепринятым, что «многие», хотя и не имеют точного числа, является наибольшим по количеству в этом списке. У вас может быть много вариантов, и это предполагает гораздо больше, чем выбор только между A , B, и C .

Итак, суть в следующем: «пара» обычно интерпретируется с некоторой точностью как «двое». «Многие» — это самая большая, но неопределенная сумма.Если вы стремитесь к точности, вы можете указать число. Например, есть пять причин, по которым решение суда первой инстанции должно быть отменено. Это довольно ясно. Однако, если вам нужно пространство для маневра, вы можете использовать «несколько», «несколько» или «несколько», но помните, что вы и ваш слушатель или читатель можете по-разному понимать, что означают эти термины.

Подробнее по этой теме см. Здесь.

Перед тем, как сделать благотворительный взнос

Вы хотите, чтобы ваши пожертвования учитывались.Вот почему так важно задавать вопросы всякий раз, когда вас просят что-то сделать — по телефону, по почте или в Интернете. Прежде чем делать пожертвование, проведите небольшое исследование. Например, вы должны точно знать, какая часть вашего пожертвования идет на программу, которую вы хотите поддержать. Не жертвуйте, пока не будете уверены, что это изменит ситуацию. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваши пожертвования попали туда, где они приносят пользу, и помогут вам избежать мошенничества.

Если хотите пожертвовать на благотворительность:

  • Найдите в Интернете дело, которое вас волнует, например «помощь при урагане» или «бездомные дети», а также фразы, такие как «лучшая благотворительность» или «благотворительность с высоким рейтингом».»Как только вы найдете конкретную благотворительную организацию, которой собираетесь пожертвовать, выполните поиск по ее названию плюс» жалоба «,» отзыв «,» рейтинг «или» мошенничество «. Если вы обнаружите красные флажки, возможно, лучше будет найти другую организацию.
  • Посетите сайт благотворительной организации. Предоставляет ли он информацию о программах, которые вы хотите поддержать, или о том, как используются пожертвования? Какая часть вашего пожертвования пойдет непосредственно на поддержку программ, которые вам небезразличны? Если вы не можете найти подробную информацию о миссии и программах благотворительной организации, отнеситесь к этому с подозрением.
  • Используйте одну из этих организаций, чтобы помочь вам в исследовании благотворительных организаций: BBB Wise Giving Alliance, Charity Navigator, CharityWatch и GuideStar.
  • Узнайте, что регулирующий орган вашего штата в области благотворительности может сказать о благотворительной организации. Не знаю, кто это? Посмотрите на nasconet.org.
  • Прежде чем делать пожертвования через онлайн-портал, который позволяет вам выбирать из списка благотворительных организаций, прочтите статью Пожертвование через онлайн-портал для пожертвований , доступную по адресу FTC.gov/Charity. В нем объясняется, как работают эти онлайн-порталы.

Если вам позвонят по сбору средств:

  • Вам не нужно уступать по телефону. Не позволяйте звонящему давить на вас. Законная благотворительная организация будет рада получить ваше пожертвование в любое время, поэтому не торопитесь. Найдите время, чтобы провести исследование.
  • Спросите у сборщика средств точное название, веб-адрес и почтовый адрес благотворительной организации, чтобы вы могли подтвердить это позже. Некоторые нечестные продавцы телемаркетинга используют имена, которые звучат как крупные известные благотворительные организации, чтобы запутать вас.
  • Спросите, какая часть вашего пожертвования пойдет непосредственно на программу, которой вы хотите помочь.Затем позвоните в организацию напрямую и спросите их тоже, или посмотрите, есть ли информация на их веб-сайте. На что еще тратит деньги благотворительный фонд? Некоторые сборы средств могут быть очень дорогими, в результате чего у благотворительной организации остается мало денег, которые можно потратить на свои программы.
  • Спросите, будет ли ваше пожертвование облагаться налогом. Не каждый звонок с просьбой о пожертвовании поступает от благотворительной организации. Некоторые звонки могут поступать от комитетов политических действий или других групп, пожертвования которых не подлежат вычету. Вы можете убедиться, что ваше пожертвование направлено на благотворительность и не подлежит налогообложению, найдя организацию в Поиске налоговых организаций IRS.
  • Проверьте, зарегистрированы ли благотворительные и благотворительные сборщики в регулирующем органе вашего штата (если это требуется в вашем штате).

Если вы получили запрос на пожертвование через социальные сети или краудфандинговый сайт:

  • Изучите любую благотворительность, прежде чем давать. Кроме того, если для вас важны налоговые вычеты, помните, что пожертвования физическим лицам не подлежат налогообложению.
  • Самый безопасный способ сделать пожертвование в социальных сетях или через краудфандинг — это сделать пожертвование людям, которых вы знаете, которые связываются с вами по поводу конкретного проекта.Не думайте, что запросы в социальных сетях или на краудфандинговых сайтах являются законными или что гиперссылки являются точными — даже в сообщениях, которыми поделились ваши друзья или которые понравились вашим друзьям. Проведите собственное исследование. Позвоните своим друзьям или свяжитесь с ними в офлайн-режиме, чтобы узнать о публикации, которой они поделились. Прочтите Общие сведения о краудфандинге для получения дополнительной информации.
  • Вы всегда можете напрямую перейти на сайт благотворительной организации и сделать пожертвование таким образом.

Если вы готовы сделать пожертвование:

  • Будьте осторожны при оплате.Если кто-то просит вас заплатить, передав ему числа с подарочной карты или переводом денег, не делайте этого. Вот как мошенники просят вас заплатить. Безопаснее всего платить кредитной картой или чеком — и только после того, как вы изучите благотворительность.
  • Если кто-то хочет, чтобы вы оставили свое пожертвование наличными под ковриком, будьте настороже. Вы, наверное, имеете дело с мошенником.

После того, как вы сделали пожертвование:

  • Внимательно просмотрите выписку по своему банковскому счету и кредитной карте, чтобы убедиться, что с вас списана только та сумма, которую вы согласились пожертвовать, и что вы не подписаны на повторное пожертвование.
  • Рекомендуется вести учет всех пожертвований.

Как избежать пожертвований на фиктивную благотворительность:

  • Не позволяйте никому торопить вас делать пожертвование. Этим занимаются мошенники.
  • На меня не принуждают делать пожертвования. Мошенники скажут что угодно, чтобы заставить вас дать им деньги. Они могут сказать, что вы уже пообещали сделать пожертвование, или что вы сделали им пожертвование в прошлом году. Они могут даже отправить вам письмо, в котором говорится, что вы уже дали обещание. Не позволяйте этому заставлять вас платить мошеннику.
  • Не доверяйте своему идентификатору вызывающего абонента. Технология позволяет мошенникам легко указать идентификатору вызывающего абонента, что звонок поступает из любого места, включая код вашей местности, или от определенного имени. На самом деле звонящий может быть в любой точке мира. Если вы хотите, чтобы ваше пожертвование помогло вашему местному сообществу, задайте вопросы о том, где ваше пожертвование будет использовано и какая часть вашего пожертвования будет потрачена на это.
  • Обратите внимание на название благотворительной организации, особенно если оно похоже на известную организацию.Некоторые мошенники используют имена, которые очень похожи на названия других благотворительных организаций, чтобы обмануть вас.
  • Остерегайтесь ходатайств, которые содержат множество расплывчатых и сентиментальных заявлений, но не дают вам никаких подробностей о том, как ваше пожертвование будет использовано.
  • Если кто-то гарантирует вам выигрыш в лотерее в обмен на взнос, это афера.

Как обрабатывать звонки от продавцов телемаркетинга:

Даже если ваш номер находится в Национальном реестре «Не звонить», Правило телемаркетинговых продаж позволяет сборщикам средств, которые просят о благотворительных сборах, звонить вам, пока вы не скажете им прекратить.Для этого попросите, чтобы вас включили в список не звонить благотворительной организации.

Фандрайзеры, которые звонят вам, должны соблюдать и другие правила:

  • Они не могут позвонить вам до 8:00 или после 21:00.
  • Они должны назвать вам название благотворительной организации, в которую они призывают, и сообщить, является ли цель звонка — получить пожертвование.
  • Они не могут вас обмануть или солгать:
    • Связь сборщика средств с благотворительностью.
    • Миссия или цель благотворительной организации.
    • Облагается ли пожертвование налоговым вычетом.
    • Как будет использоваться пожертвование или какая часть пожертвования фактически идет на благотворительные программы.
    • Аффилированность благотворительной организации с государством.
  • Они не могут использовать роботизированный звонок или записанное сообщение, чтобы связаться с вами, если вы не поддерживали благотворительность в прошлом.
  • В идентификаторе звонящего на вашем телефоне должно быть указано название благотворительной организации или благотворительной организации, а также номер, по которому вы можете позвонить, чтобы попросить внести вас в список запрещенных для звонков благотворительной организации.

Если сборщик средств нарушает любое из этих правил, это красный флаг. Прежде чем пожертвовать им, проведите еще несколько исследований. Если вы считаете, что с вами связались представители благотворительной организации или благотворительной организации, которая не соблюдает правила, сообщите об этом в Федеральную торговую комиссию: FTC.gov/Complaint. Очень полезно сообщить FTC название благотворительной организации или сборщика средств и почему вы думаете, что это мошенничество.

Управление гневом: 10 советов, как укротить свой гнев

Управление гневом: 10 советов по сдерживанию гнева

Сдержать гнев — непростая задача.Используйте простые советы по управлению гневом — от перерыва до использования утверждений «я» — чтобы держать все под контролем.

Персонал клиники Мэйо

Вы нервничаете, когда кто-то подрезает вас в пробке? Ваше кровяное давление взлетает, когда ребенок отказывается сотрудничать? Гнев — это нормальная и даже здоровая эмоция, но важно относиться к ней положительно. Неконтролируемый гнев может сказаться как на вашем здоровье, так и на ваших отношениях.

Готовы взять под контроль свой гнев? Начните с рассмотрения этих 10 советов по управлению гневом.

1. Подумайте, прежде чем говорить

В пылу сию минуту легко сказать то, о чем потом пожалеешь. Прежде чем что-то сказать, выделите несколько минут, чтобы собраться с мыслями — и позвольте другим, кто вовлечен в ситуацию, сделать то же самое.

2. Когда вы успокоитесь, выразите свой гнев

Как только вы начнете ясно мыслить, выразите свое разочарование напористым, но неконфликтным образом. Четко и прямо излагайте свои проблемы и потребности, не причиняя вреда другим и не пытаясь их контролировать.

3. Сделайте зарядку

Физическая активность может помочь уменьшить стресс, который может вызвать у вас гнев. Если вы чувствуете, что гнев нарастает, прогуляйтесь, побегайте или займитесь другими приятными физическими упражнениями.

4. Сделайте перерыв

Тайм-ауты предназначены не только для детей. Делайте короткие перерывы в течение дня, которое обычно вызывает стресс. Несколько минут тишины помогут вам лучше подготовиться к тому, что вас ждет впереди, без раздражения или гнева.

5. Определите возможные решения

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что вас разозлило, работайте над решением возникшей проблемы. Беспорядок в комнате вашего ребенка сводит вас с ума? Закрыть дверь. Ваш партнер опаздывает на ужин каждый вечер? Планируйте прием пищи ближе к вечеру или соглашайтесь есть самостоятельно несколько раз в неделю. Напомните себе, что гнев ничего не исправит, а может только ухудшить ситуацию.

6.

Придерживайтесь утверждений «я»

Чтобы избежать критики или обвинений — что может только усилить напряжение — используйте утверждения «я» для описания проблемы.Будьте уважительны и конкретны. Например, скажите: «Я расстроен, что ты встал из-за стола, не предложив помочь с посудой» вместо «Ты никогда не занимаешься работой по дому».

7. Не злопамятный

Прощение — мощный инструмент. Если вы позволите гневу и другим негативным чувствам вытеснить позитивные чувства, вы можете оказаться поглощенными собственной горечью или чувством несправедливости. Но если вы сможете простить того, кто вас рассердил, вы можете извлечь уроки из ситуации и укрепить свои отношения.

8. Используйте юмор, чтобы снять напряжение

Осветление помогает снять напряжение. Используйте юмор, чтобы помочь вам осознать то, что вас злит, и, возможно, любые нереалистичные ожидания относительно того, как все должно идти. Однако избегайте сарказма — он может задеть чувства и усугубить ситуацию.

9. Практикуйте навыки релаксации

Когда ваш гнев вспыхивает, задействуйте навыки релаксации. Практикуйте упражнения на глубокое дыхание, представляйте расслабляющую сцену или повторяйте успокаивающее слово или фразу, например: «Успокойся.»Вы также можете послушать музыку, написать в дневнике или выполнить несколько поз йоги — все, что нужно для расслабления.

10. Знайте, когда обращаться за помощью

Иногда бывает сложно научиться контролировать гнев. Ищите помощи при проблемах с гневом, если ваш гнев выходит из-под контроля, заставляет вас делать то, о чем вы сожалеете, или причиняет боль окружающим.

29 февраля 2020 г. Показать ссылки
  1. Суд А. Отношения. В: Справочник клиники Мэйо по обеспечению счастья: план из 4 шагов по обеспечению жизнеспособности.Кембридж, Массачусетс: Да Капо Пресс / Книги на всю жизнь; 2015.
  2. Pish S, et al. Участники программы управления гневом получают изменения в поведении в межличностных отношениях. Журнал расширения. 2016; 55: e1. https://joe.org/joe/2016october/a3.php. По состоянию на 18 января 2017 г.
  3. Mehta M, et al., Eds. Управление гневом. В: Практический подход к когнитивно-поведенческой терапии для подростков. Нью-Дели, Индия: Springer India; 2015.
  4. Управляйте гневом до того, как он овладеет вамиАмериканская психологическая ассоциация. http://www.apa.org/topics/anger/control.aspx. По состоянию на 18 января 2017 г.
  5. Fabian P, et al. Уменьшают ли упражнения агрессивные чувства? Эксперимент, изучающий влияние типа движения и условий социальной задачи на вспыльчивость и снижение гнева. Перцептивные и моторные навыки. 2016; 122: 971.
  6. McCullough M, et al. Примирительные жесты способствуют прощению и уменьшению гнева у людей. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки.2014; 111: 11211.
Узнать больше Подробно

.

Создание эксперта

Тридцать лет назад два венгерских педагога, Ласло и Клара Полгар, решили оспорить распространенное мнение о том, что женщины не преуспевают в областях, требующих пространственного мышления, таких как шахматы. Они хотели подчеркнуть силу образования. Полгар обучили своих трех дочерей на дому, и в рамках их обучения девочки начали играть в шахматы со своими родителями в очень раннем возрасте.Их систематические тренировки и ежедневная практика окупились. К 2000 году все три дочери вошли в десятку лучших женщин-игроков мира. Самая младшая, Юдит, стала гроссмейстером в 15 лет, побив предыдущий рекорд самого молодого человека, получившего этот титул, принадлежащий Бобби Фишеру, на месяц. Сегодня Юдит — один из лучших игроков мира, победивший почти всех лучших игроков мужского пола.

Начали рушиться не только предположения о гендерных различиях в знаниях.Еще в 1985 году Бенджамин Блум, профессор образования в Чикагском университете, опубликовал знаменательную книгу « Развитие талантов у молодежи », в которой исследовались важнейшие факторы, способствующие развитию талантов. Он глубоко ретроспективно посмотрел на детство 120 элитных исполнителей, выигравших международные конкурсы или награды в самых разных областях, от музыки и искусства до математики и неврологии. Удивительно, но в работе Блума не было обнаружено ранних признаков, которые могли бы предсказать успех виртуозов.Последующие исследования, показавшие, что нет никакой корреляции между IQ и работой экспертов в таких областях, как шахматы, музыка, спорт и медицина, подтвердили его выводы. Единственные врожденные различия, которые оказываются значительными — и они имеют значение в первую очередь в спорте, — это рост и размер тела.

Так что соотносит с успехом? Из работы Блума очень ясно вытекает одна вещь: все великолепные исполнители, которых он исследовал, интенсивно практиковались, учились у преданных учителей, и их семьи с энтузиазмом поддерживали их на протяжении всех лет своего развития.Позднее исследование, основанное на новаторском исследовании Блума, показало, что количество и качество практики были ключевыми факторами в уровне знаний, достигнутых людьми. Последовательно и неопровержимо доказательство показало, что экспертов всегда были сделаны, а не рождены . Эти выводы основаны на тщательном исследовании исключительной производительности с использованием поддающихся проверке и воспроизводимости научных методов. Большинство этих исследований было собрано в The Cambridge Handbook of Expertise and Expert Performance , опубликованном в прошлом году издательством Cambridge University Press под редакцией К.Андерс Эрикссон, один из авторов этой статьи. Справочник объемом более 900 страниц включает вклады более чем 100 ведущих ученых, которые изучали опыт и лучшие результаты в самых разных областях: хирургия, актерское мастерство, шахматы, письмо, компьютерное программирование, балет, музыка, авиация, пожаротушение и многие другие. другие.

Постоянно и неопровержимо свидетельства того, что эксперты всегда создаются, а не рождаются.

Путь к действительно превосходным характеристикам не для слабонервных и нетерпеливых.Развитие подлинного опыта требует борьбы, жертв и честной, часто болезненной самооценки. Нет никаких ярлыков. Вам понадобится как минимум десять лет, чтобы получить опыт, и вам нужно будет инвестировать это время с умом, занимаясь «осознанной» практикой — практикой, которая фокусируется на задачах, выходящих за рамки вашего текущего уровня компетентности и комфорта. Вам понадобится хорошо информированный тренер, который не только проведет вас через целенаправленную практику, но и поможет вам научиться тренировать себя. Прежде всего, если вы хотите добиться высоких результатов в качестве менеджера и лидера, вы должны забыть фольклор о гениальности, который заставляет многих людей думать, что они не могут использовать научный подход к развитию знаний.Мы здесь, чтобы помочь вам развенчать эти мифы.

Начнем наш рассказ с вина.

Что такое эксперт?

В 1976 году произошло захватывающее событие, получившее название «Парижский суд». Винный магазин, принадлежащий англичанам, в Париже организовал слепую дегустацию, в ходе которой девять французских винных экспертов оценили французские и калифорнийские вина — десять белых и десять красных. Результаты потрясли винный мир: вина Калифорнии получили самые высокие оценки жюри. Что еще более удивительно, во время дегустации эксперты часто принимали американские вина за французские и наоборот.

В тот день были оспорены два предположения. Первым было доселе неоспоримое превосходство французских вин над американскими. Но это был вызов второму — предположению, что судьи действительно обладают элитными знаниями о вине — более интересным и революционным. Дегустация показала, что предполагаемые винные эксперты не более точны в различении вин в условиях слепого теста, чем обычные любители вина — факт, позже подтвержденный нашими лабораторными испытаниями.

Текущее исследование выявило множество других областей, в которых нет научных доказательств того, что предполагаемый опыт приводит к превосходным характеристикам. Одно исследование показало, что психотерапевты с ученой степенью и многолетним опытом ненадежно добиваются большего успеха в лечении случайно назначенных пациентов, чем начинающие терапевты с трехмесячным обучением. Есть даже примеры, когда кажется, что опыт уменьшается с опытом. Например, чем дольше врачи не тренируются, тем меньше они способны выявлять необычные заболевания легких или сердца.Поскольку они так редко сталкиваются с этими заболеваниями, врачи быстро забывают их характерные особенности и испытывают трудности с их диагностикой. Успеваемость повышается только после того, как врачи проходят курс повышения квалификации.

Как же тогда определить, что вы имеете дело с настоящим экспертом? Настоящая экспертиза должна пройти три испытания. Во-первых, это должно привести к результативности, которая будет неизменно выше, чем у коллег-экспертов. Во-вторых, реальный опыт дает конкретные результаты. Например, нейрохирурги должны не только хорошо владеть скальпелями, но и добиваться успешных результатов с пациентами.Шахматист должен уметь выигрывать матчи в турнирах. Наконец, настоящий опыт можно воспроизвести и измерить в лаборатории. Как сказал британский ученый лорд Кельвин: «Если вы не можете его измерить, вы не сможете его улучшить».

Мастерство в некоторых областях, например, в спорте, легко измерить. Соревнования стандартизированы, поэтому все соревнуются в одинаковых условиях. У всех участников одни и те же стартовые и финишные линии, так что каждый может договориться о том, кто пришел первым. Эта стандартизация позволяет сравнивать людей с течением времени, и это, безусловно, возможно и в бизнесе.Например, на заре существования Wal-Mart Сэм Уолтон организовывал конкурсы среди менеджеров магазинов, чтобы определить те, чьи магазины имеют самую высокую прибыльность. Каждый магазин сети одежды Nordstrom публикует рейтинг своих продавцов на основе их продаж в час для каждого периода оплаты.

Тем не менее, часто бывает сложно измерить эффективность экспертов — например, в проектах, на завершение которых уходят месяцы или даже годы, и в которые могут внести вклад десятки человек. Точно так же сложно оценить экспертное лидерство.Большинство проблем, связанных с лидерством, очень сложны и специфичны для конкретной компании, что затрудняет сравнение результатов по компаниям и ситуациям. Однако это не означает, что ученые должны разводить руками и перестать пытаться измерить производительность. Одна из методологий, которые мы используем для решения этих проблем, — это взять репрезентативную ситуацию и воспроизвести ее в лаборатории. Например, мы представляем медсестрам отделения неотложной помощи сценарии, имитирующие опасные для жизни ситуации. После этого мы сравниваем ответы медсестер в лаборатории с фактическими результатами в реальном мире.Мы обнаружили, что результаты симуляций в медицине, шахматах и ​​спорте тесно коррелируют с объективными показателями работы экспертов, такими как послужной список шахматистов в выигранных матчах.

Также можно разработать методики тестирования для творческих профессий, таких как искусство и письмо. Исследователи изучали различия между отдельными художниками, например, заставляя их рисовать один и тот же набор объектов. Поскольку личности художников были скрыты, эти рисунки оценивались художественными судьями, чьи оценки четко соответствовали мастерству художников, особенно в отношении технических аспектов рисунка.Другие исследователи разработали объективные задачи для измерения превосходных навыков восприятия художников без помощи судей.

Практика сознательно

Людям, которые никогда не достигали национального или международного уровня соревнований, может показаться, что совершенство — это просто результат ежедневной практики в течение многих лет или даже десятилетий. Однако жизнь в пещере не делает вас геологом. Не всякая практика ведет к совершенству. Вам нужен особый вид практики — осознанная практика, — для развития опыта.Когда большинство людей практикуют, они сосредотачиваются на том, что уже умеют делать. Осознанная практика — другое дело. Это влечет за собой значительные, конкретные и постоянные усилия, чтобы сделать то, что вы, , не можете сделать хорошо, — или даже вообще. Исследования в разных областях показывают, что только работая над тем, чего вы не можете сделать, вы превращаетесь в эксперта, которым хотите стать.

Чтобы проиллюстрировать это, представим, что вы впервые учитесь играть в гольф. На ранних этапах вы пытаетесь понять основные удары и сосредотачиваетесь на том, чтобы избегать грубых ошибок (например, вбивать мяч в другого игрока).Вы тренируетесь на паттинг-грине, отбиваете мячи на тренировочном поле и играете раунды с другими, которые, скорее всего, являются новичками, такими как вы. За удивительно короткое время (возможно, 50 часов) вы разовьете лучший контроль и ваша игра улучшится. С этого момента вы будете работать над своими навыками, водя и забивая больше мячей, и участвуя в большем количестве игр, пока ваши удары не станут автоматическими: вы будете меньше думать о каждом ударе и больше играть, руководствуясь интуицией. Теперь ваша игра в гольф — это социальная прогулка, во время которой вы иногда концентрируетесь на ударе.С этого момента дополнительное время на курсе не приведет к существенному улучшению вашей успеваемости, которая может оставаться на том же уровне в течение десятилетий.

Почему это происходит? Вы не улучшитесь, потому что, когда вы играете в игру, у вас есть только один шанс сделать выстрел из любого заданного места. Вы не понимаете, как исправить ошибки. Если бы вам разрешили сделать от пяти до десяти выстрелов из одного и того же места на поле, вы получите больше отзывов о своей технике и начнете корректировать свой стиль игры, чтобы улучшить контроль.Фактически, профессионалы часто делают несколько снимков из одного и того же места, когда тренируются и проверяют трассу перед турниром.

Такую осознанную практику можно адаптировать для развития бизнеса и лидерских качеств. Классическим примером является метод кейсов, которым преподают многие бизнес-школы, который знакомит студентов с жизненными ситуациями, требующими действий. Поскольку конечные результаты этих ситуаций известны, учащиеся могут сразу судить о достоинствах предлагаемых ими решений. Таким образом, они могут практиковаться в принятии решений от 10 до 20 раз в неделю. Военные игры выполняют аналогичную тренировочную функцию в военных академиях. Офицеры могут анализировать реакции обучаемых в имитационном бою и предоставлять мгновенную оценку. Такие имитационные военные операции оттачивают навыки лидерства с помощью целенаправленной практики, которая позволяет обучаемым исследовать неизведанные области.

Давайте подробнее рассмотрим, как осознанная практика может работать на лидерство. Вы часто слышите, что ключевым элементом лидерства и управления является харизма, и это правда.Чтобы быть лидером, часто требуется стоять перед своими сотрудниками, коллегами или советом директоров и пытаться убедить их в том или ином, особенно во время кризиса. Удивительное количество руководителей считают, что харизма является врожденной, и ей нельзя научиться. Тем не менее, если бы они играли в спектакле с помощью режиссера и тренера, большинство из них могло бы выглядеть значительно более харизматичным, особенно со временем. Фактически, работая с ведущей театральной школой, мы разработали набор актерских упражнений для менеджеров и лидеров, которые призваны повысить их способности обаяния и убеждения.Руководители, выполняющие эти упражнения, значительно улучшились. Так что харизме можно научиться через целенаправленную практику. Имейте в виду, что даже Уинстон Черчилль, одна из самых харизматичных фигур двадцатого века, практиковал свой ораторский стиль перед зеркалом.

Настоящие эксперты не только сознательно практикуют, но и думают, сознательно. Гольфист Бен Хоган однажды объяснил: «Пока я тренируюсь, я также пытаюсь развить свою способность к концентрации. Я никогда не подхожу и не бью по мячу.«Хоган заранее решал, куда он хотел направить мяч и как его туда доставить. Мы действительно отслеживаем этот вид мыслительного процесса в наших исследованиях. Мы предлагаем опытным исполнителям сценарий и просим их думать вслух, пока они продвигаются по нему. Например, шахматисты расскажут, как они проводят от пяти до десяти минут, исследуя все возможности для своего следующего хода, обдумывая последствия каждого и планируя последовательность ходов, которые могут последовать за ним. Мы заметили, что, когда план действий не срабатывает, как ожидалось, опытные игроки возвращаются к своему предыдущему анализу, чтобы оценить, где они пошли не так и как избежать ошибок в будущем.Они постоянно работают над устранением своих слабостей.

Осознанная практика включает в себя два вида обучения: улучшение навыков, которые у вас уже есть, и расширение охвата и диапазона ваших навыков. Огромная концентрация, необходимая для выполнения этих двойных задач, ограничивает количество времени, которое вы можете потратить на их выполнение. Знаменитый скрипач Натан Мильштейн писал: «Практикуйте столько, сколько вам кажется, с концентрацией. Однажды, когда я забеспокоился из-за того, что другие люди вокруг меня практиковали весь день, я спросил [своего наставника] профессора Ауэра, сколько часов мне следует практиковать, и он сказал: «На самом деле не имеет значения, сколько времени.Если вы тренируетесь пальцами, любого количества будет недостаточно. Если вы тренируетесь головой, двух часов будет достаточно ».

Интересно отметить, что среди широкого круга экспертов, включая спортсменов, писателей и музыкантов, очень немногие, похоже, могут одновременно заниматься более четырех-пяти часов высокой концентрации и осознанной практики. Фактически, большинство опытных учителей и ученых выделяют всего пару часов в день, обычно утром, на свои самые сложные умственные действия, такие как написание новых идей.Хотя это может показаться относительно небольшим вложением, это на два часа в день больше, чем большинство руководителей и менеджеров тратят на развитие своих навыков, поскольку большую часть своего времени они тратят на встречи и повседневные заботы. Эта разница составляет примерно 700 часов в год или примерно 7000 часов в десятилетие. Подумайте, чего бы вы могли достичь, если бы посвящали два часа в день осознанной практике.

Очень легко пренебречь преднамеренной практикой. Эксперты, достигшие высокого уровня производительности, часто обнаруживают, что автоматически реагируют на конкретные ситуации и могут полагаться исключительно на свою интуицию.Это приводит к трудностям, когда они имеют дело с нетипичными или редкими случаями, потому что они потеряли способность анализировать ситуацию и выработать правильный ответ. Эксперты, конечно, могут не осознавать эту скрытую интуицию, потому что штраф не взимается, пока они не столкнутся с ситуацией, когда привычная реакция не дает результата и, возможно, даже причиняет ущерб. В эту ловушку особенно часто попадают пожилые профессионалы с большим опытом, но это, конечно, не неизбежно. Исследования показали, что музыканты старше 60 лет, которые продолжают целенаправленную практику около десяти часов в неделю, могут сравниться со скоростью и техническими навыками 20-летних опытных музыкантов при проверке их способности играть отрывок из незнакомой музыки.

Выход за пределы привычной зоны комфорта требует существенной мотивации и жертв, но это необходимая дисциплина. Как однажды сказал чемпион по гольфу Сэм Снид: «Это только человеческая природа — хотеть практиковать то, что вы уже умеете делать хорошо, потому что это чертовски меньше работы и чертовски гораздо больше удовольствия». Только когда вы поймете, что осознанная практика является наиболее эффективным средством достижения желаемой цели — стать лучшим в своей области, — вы примете решение достичь совершенства. Снид, умерший в 2002 году, стал рекордсменом по количеству побед в турнирах PGA Tour и прославился одним из самых красивых качелей в этом виде спорта.Сознательная практика была ключом к его успеху. «Практика напрягает ваши мышцы», — сказал он.

Не торопитесь

Теперь станет ясно, что для того, чтобы стать экспертом, нужно время. Наше исследование показывает, что даже самым одаренным исполнителям требуется как минимум десять лет (или 10 000 часов) интенсивных тренировок, прежде чем они выиграют международные соревнования. В некоторых областях стажировка длится дольше: теперь большинству элитных музыкантов требуется в среднем от 15 до 25 лет постоянной практики, прежде чем они добьются успеха на международном уровне.

Чтобы стать экспертом, нужно время. Даже самым одаренным артистам требуется как минимум десять лет интенсивных тренировок, прежде чем они выиграют международные соревнования.

Хотя есть исторические примеры людей, достигших международного уровня знаний в раннем возрасте, верно также и то, что в девятнадцатом и начале двадцатого веков люди могли быстрее достичь мирового уровня. В большинстве областей с тех пор планка производительности неуклонно поднималась.Например, марафонцы-любители и пловцы средней школы сегодня часто лучше, чем времена олимпийских золотых медалистов начала двадцатого века. Усиливающаяся конкуренция сейчас делает практически невозможным нарушение правила десятилетия. Одно примечательное исключение, Бобби Фишер, сумел стать гроссмейстером всего за девять лет, но вполне вероятно, что он сделал это, проводя больше времени за тренировками каждый год.

Многие люди наивны относительно того, сколько времени нужно, чтобы стать экспертом.Лев Толстой однажды заметил, что люди часто говорили ему, что не знают, смогут ли они написать роман, потому что они не пытались — как будто им нужно было всего лишь сделать одну попытку раскрыть свои природные способности к письму. Точно так же авторы многих книг по саморазвитию, кажется, полагают, что их читатели по существу готовы к успеху и им просто нужно сделать еще несколько простых шагов, чтобы преодолеть серьезные препятствия. Популярная литература полна историй о неизвестных спортсменах, писателях и артистах, которые стали известными в одночасье, по-видимому, благодаря врожденному таланту — они, как говорят, «натуралы».Однако, изучая истории развития экспертов, мы неизменно обнаруживаем, что они потратили много времени на обучение и подготовку. Сэм Снид, которого называли «лучшим прирожденным игроком на свете», сказал Golf Digest : «Люди всегда говорили, что у меня от природы свинг. Они думали, что я не труженик. Но когда я был молод, я играл и тренировался весь день, а потом больше тренировался ночью при свете фар моей машины. Мои руки кровоточили. Никто не работал в гольфе больше, чем я ».

Вы должны не только быть готовы потратить время на то, чтобы стать экспертом, но и начать рано — по крайней мере, в некоторых областях.Ваша способность достигать высоких результатов явно ограничена, если у вас меньше возможностей для осознанной практики, и это далеко не тривиальное ограничение. Однажды после выступления К. Андерса Эрикссона один из зрителей спросил, сможет ли он или любой другой человек выиграть олимпийскую медаль, если он начнет тренироваться в зрелом возрасте. В настоящее время, ответил Эрикссон, для кого-либо было бы практически невозможно выиграть индивидуальную медаль без тренировочной истории, сопоставимой с таковой у сегодняшних элитных спортсменов, почти все из которых начали очень рано.Многие дети по какой-либо причине просто не имеют возможности работать с лучшими учителями и заниматься осознанной практикой, необходимой им для достижения олимпийского уровня в спорте.

Найдите тренеров и наставников

Возможно, самый известный учитель скрипки всех времен Иван Галамян отмечал, что начинающие маэстро не занимаются осознанной практикой спонтанно: «Если мы проанализируем развитие известных художников, мы увидим, что почти в каждом случае успех всей их карьеры зависело от качества их занятий.Практически в каждом случае за практикой постоянно наблюдал либо учитель, либо помощник учителя ».

Исследование исполнителей мирового уровня подтвердило наблюдения Галамяна. Он также показал, что будущим специалистам нужны разные учителя на разных этапах их развития. Вначале большинство из них обучаются местными учителями, людьми, которые могут щедро тратить свое время и хвалить. Однако позже исполнителям важно искать более продвинутых учителей, чтобы продолжать совершенствовать свои навыки.В конце концов, все лучшие преподаватели работают в тесном сотрудничестве с учителями, которые сами достигли международного уровня.

Наличие опытных тренеров имеет большое значение во многих отношениях. Во-первых, они могут помочь вам ускорить процесс обучения. Философ и ученый XIII века Роджер Бэкон утверждал, что освоить математику менее чем за 30 лет невозможно. И все же сегодня люди могут осваивать такие сложные фреймворки, как вычисления, в подростковом возрасте. Разница в том, что с тех пор ученые организовали материал таким образом, чтобы он стал намного доступнее.Студентам-математикам больше не нужно подниматься на Эверест в одиночку; они могут следовать за проводником по проторенному пути.

Для развития экспертных знаний требуются тренеры, способные давать конструктивную, даже болезненную обратную связь. Настоящие эксперты — это чрезвычайно мотивированные студенты, которые ищут такую ​​обратную связь. Они также умеют понимать, когда и если советы тренера им не подходят. Изученные нами элитные исполнители знали, что они делают правильно, и концентрировались на том, что делали неправильно.Они сознательно выбрали несентиментальных тренеров, которые бросили бы им вызов и подтолкнули к более высоким уровням производительности. Лучшие тренеры также определяют аспекты вашей работы, которые необходимо улучшить на следующем уровне мастерства . Если тренер будет толкать вас слишком быстро, слишком сильно, вы только расстроитесь и даже можете отказаться от попыток стать лучше.

Настоящие эксперты ищут конструктивные, даже болезненные отзывы. Они также умеют понимать, когда и если советы тренера им не подходят.

Однако у тренера есть свои пределы. Статистика показывает, что рентгенологи правильно диагностируют рак груди примерно в 70% случаев. Как правило, молодые рентгенологи осваивают навыки интерпретации рентгеновских лучей, работая вместе со «экспертом». Поэтому неудивительно, что показатель успеха долгое время держался на уровне 70%. Представьте себе, насколько лучше могла бы стать радиология, если бы радиологи вместо этого практиковали диагностические суждения, используя рентгеновские лучи в библиотеке старых проверенных случаев, где они могли бы немедленно определить их точность. Мы видим, что такие методы все чаще используются на тренировках. Появляется развивающийся рынок сложных симуляторов, которые могут дать профессионалам, особенно в медицине и авиации, безопасный способ целенаправленной практики с соответствующей обратной связью.

Итак, что происходит, когда вы становитесь олимпийским золотым медалистом, или международным шахматным мастером, или генеральным директором? В идеале, по мере того, как ваш опыт растет, ваш коуч будет помогать вам становиться все более и более независимым, чтобы вы могли устанавливать свои собственные планы развития.Подобно хорошим родителям, которые побуждают своих детей покидать гнездо, хорошие тренеры помогают своим ученикам научиться полагаться на «внутреннего тренера». Самообучением можно заниматься в любой сфере. Например, опытных хирургов волнует не только послеоперационный статус пациента. Они изучат любые непредвиденные события, которые произошли во время операции, чтобы попытаться выяснить, как можно избежать ошибок или неверных суждений в будущем.

Бенджамин Франклин — один из лучших примеров мотивированного самообучения.Когда он захотел научиться писать красноречиво и убедительно, он начал изучать свои любимые статьи из популярного британского издания Spectator . Через несколько дней после того, как он прочитал статью, которая ему особенно понравилась, он попытался восстановить ее по памяти своими словами. Затем он сравнивал его с оригиналом, чтобы обнаружить и исправить свои недостатки. Он также работал над улучшением своего чувства языка, переводя статьи в рифмующиеся стихи, а затем из стихов обратно в прозу.Точно так же известные художники иногда пытаются воспроизвести картины других мастеров.

Кто угодно может применить эти же методы в работе. Допустим, в вашей компании есть кто-то, кто виртуозно владеет коммуникативными навыками, и вы узнаете, что он собирается выступить с докладом в подразделении, которое увольняет рабочих. Сядьте и напишите свою речь, а затем сравните его реальную речь с тем, что написали вы. Понаблюдайте за реакцией на его выступление и представьте, как вы отреагируете на него. Каждый раз, когда вы можете самостоятельно генерировать решения, взаимодействия или выступления, которые подходят для тех, кто преуспевает, вы приближаетесь на один шаг к достижению уровня опытного исполнителя.• • •

Прежде чем практика, возможности и удача могут объединиться для создания экспертных знаний, потенциальный эксперт должен демифологизировать достижение высших достижений, потому что представление о том, что гений рождается, а не становится, глубоко укоренилось. Пожалуй, наиболее ярким примером этого является личность Вольфганга Амадея Моцарта, которого обычно представляют как вундеркинда с исключительным врожденным музыкальным гением. Никто не сомневается в том, что достижения Моцарта были выдающимися по сравнению с достижениями его современников.Однако часто забывают, что его развитие было столь же исключительным для того времени. Его музыкальная опека началась еще до того, как ему исполнилось четыре года, а его отец, также опытный композитор, был известным учителем музыки и написал одну из первых книг по обучению игре на скрипке. Как и другие исполнители мирового уровня, Моцарт не родился экспертом — он им стал.

Версия этой статьи появилась в выпуске журнала Harvard Business Review за июль – август 2007 г.

Сколько времени нужно, чтобы сформировать привычку? При поддержке науки.

Максвелл Мальц был пластическим хирургом в 1950-х годах, когда он начал замечать странную картину среди своих пациентов.

Когда доктор Мальц проводил операцию — например, пластику носа — он обнаружил, что пациенту потребуется около 21 дня, чтобы привыкнуть к новому лицу. Точно так же, когда пациенту ампутировали руку или ногу, Максвелл Мальц заметил, что пациент ощущал фантомную конечность около 21 дня, прежде чем приспособиться к новой ситуации.

Этот опыт побудил Мальца подумать о своем собственном периоде адаптации к изменениям и новому поведению, и он заметил, что ему также потребовалось около 21 дня, чтобы сформировать новую привычку. Мальц написал об этих переживаниях и сказал: «Эти и многие другие обычно наблюдаемые явления показывают, что требуется минимум 21 день, чтобы старый мысленный образ растворился, а новый застыл».

В 1960 году Мальц опубликовал эту цитату и другие свои мысли об изменении поведения в книге под названием «Психокибернетика» (аудиокнига).Книга стала хитом-блокбастером, было продано более 30 миллионов копий.

И вот тогда и началась проблема.

Видите ли, в последующие десятилетия работа Мальца повлияла почти на всех крупных профессионалов в области самопомощи, от Зига Зиглара до Брайана Трейси и Тони Роббинса. И по мере того, как все больше людей рассказывали историю Мальца — как очень длинную игру «Телефон» — люди начали забывать, что он сказал «минимум 21 день», и сокращали его до «Требуется 21 день, чтобы сформировать новую привычку.”

Так общество начало распространять распространенный миф о том, что для формирования новой привычки требуется 21 день (или 30 дней, или какое-то другое магическое число). Примечательно, как часто эти временные рамки приводятся как статистические факты. Опасный урок: если достаточное количество людей говорит что-то достаточно раз, тогда все остальные начинают этому верить.

Вполне понятно, почему миф «21 день» получил распространение. Это легко понять. Временные рамки достаточно короткие, чтобы вдохновлять, но достаточно длинные, чтобы в них можно было поверить.А кому не понравится идея изменить свою жизнь всего за три недели?

Но проблема в том, что Максвелл Мальц просто наблюдал за тем, что происходило вокруг него, и не констатировал факт. Кроме того, он сказал, что это минимальное количество времени , необходимое для адаптации к новым изменениям.

Так каков настоящий ответ? Сколько времени нужно, чтобы сформировать привычку? Как долго нужно избавиться от вредной привычки? Есть ли какая-нибудь наука, подтверждающая это? И что все это значит для нас с тобой?

Сколько времени на самом деле нужно, чтобы выработать новую привычку?

Филлиппа Лалли — исследователь психологии здоровья в Университетском колледже Лондона. В исследовании, опубликованном в журнале European Journal of Social Psychology , Лалли и ее исследовательская группа решили выяснить, сколько времени на самом деле требуется, чтобы сформировать привычку.

В исследовании изучались привычки 96 человек за 12-недельный период. Каждый человек выбрал одну новую привычку на 12 недель и каждый день сообщал о том, выполнял ли он такое поведение и насколько автоматическим оно выглядело.

Некоторые люди выбрали простые привычки, такие как «выпить бутылку воды за обедом». Другие выбрали более сложные задачи, такие как «бег за 15 минут до обеда».По истечении 12 недель исследователи проанализировали данные, чтобы определить, сколько времени потребовалось каждому человеку, чтобы перейти от начала нового поведения к его автоматическому выполнению.

Ответ?

В среднем, прежде чем новое поведение станет автоматическим, проходит более 2 месяцев, а точнее 66 дней. Время, необходимое для формирования новой привычки, может сильно различаться в зависимости от поведения, человека и обстоятельств. В исследовании Лалли у людей требовалось от 18 до 254 дней, чтобы сформировать новую привычку.1

Другими словами, если вы хотите правильно сформулировать свои ожидания, правда в том, что вам, вероятно, понадобится от двух до восьми месяцев, чтобы сформировать новое поведение в своей жизни, а не 21 день.

Интересно, что исследователи также обнаружили, что «упущенная возможность выполнить такое поведение существенно не повлияла на процесс формирования привычки». Другими словами, не имеет значения, если вы время от времени ошибаетесь. Выработка лучших привычек — это не простой процесс.

В поисках вдохновения в долгой дороге

Прежде чем вы позволите себе уныть, давайте поговорим о трех причинах, почему это исследование действительно вдохновляет.

Во-первых, нет причин принижать себя, если вы попробуете что-то в течение нескольких недель, и это не войдет в привычку. Это должно занять больше времени! Нет нужды судить себя, если вы не можете овладеть поведением за 21 короткий день. Научитесь любить свои 10 лет молчания. Примите долгий и медленный путь к величию и сосредоточьтесь на увеличении количества повторений.

Во-вторых, не обязательно быть идеальным. Совершение ошибки один или два не оказывает заметного влияния на ваши долгосрочные привычки. Вот почему вы должны относиться к неудачам как к ученому, позволять себе совершать ошибки и разрабатывать стратегии, чтобы быстро вернуться на правильный путь.

В-третьих, более длительные сроки могут помочь нам понять, что привычки — это процесс, а не событие. Вся шумиха вокруг «21 дня» может заставить действительно легко подумать: «О, я просто сделаю это, и это будет сделано.Но привычки так не работают. Вы должны принять этот процесс. Вы должны привязаться к системе.

Понимание этого с самого начала позволяет легче управлять своими ожиданиями и брать на себя обязательства вносить небольшие, постепенные улучшения, вместо того, чтобы заставлять себя думать, что вы должны делать все сразу.

Куда идти дальше

В конце концов, сколько времени нужно, чтобы сформировать определенную привычку, на самом деле не имеет большого значения. Независимо от того, займет ли это 50 или 500 дней, вы должны работать в любом случае.

Единственный способ добраться до Дня 500 — начать с Дня 1. Так что забудьте о числе и сосредоточьтесь на работе.

Если вы хотите больше практических идей, как избавиться от вредных привычек и создать хорошие привычки, ознакомьтесь с моей книгой Atomic Habits , которая покажет вам, как небольшие изменения в привычках могут привести к замечательным результатам.

.