Армия россии ввс: Стальные крылья армии. Из чего состоит военная авиация России

«Российская армия истощена, россияне видят, что Путин ошибся», — оценка британских спецслужб

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Джереми Флеминг возглавил GCHQ в 2017 году, а до этого занимал высокие должности в службе британской контрразведки МИ-5

По мнению британских спецслужб, российское командование понимает, в каком плачевном состоянии находится их военная машина, а россияне начинают осознавать, что решение Владимира Путина о вторжении в Украину было ошибкой. Об этом во вторник в интервью Би-би-си сказал глава Центра правительственной связи Великобритании (GCHQ) Джереми Флеминг. Центр является одной из спецслужб страны и занимается ведением радиоэлектронной разведки и обеспечением защиты информации органов правительства и армии Британии.

Флеминг также выступил в лондонском Королевском объединенном институте оборонных исследований (RUSI) с докладом, посвященным вопросам безопасности. Главной темой доклада стала угроза кибербезопасности для Британии и Запада в целом, исходящая от России, но в первую очередь — от Китая.

Ошибки Путина и отчаянное положение российской армии

В преддверии доклада в эфире радиопрограммы Би-би-си Today Джереми Флеминг поделился некоторыми итогами работы своего департамента, связанной с войной в Украине.

Автор фото, Anadolu Agency

Подпись к фото,

По мнению британских спецслужб, объявленная Путиным частичная мобилизация бойцов без какого-либо военного опыта — признак отчаянного положения российской армии

«Мы считаем, что у России заканчиваются боеприпасы, у нее почти не осталось друзей и, как мы видим, объявление о мобилизации означает, что у нее заканчиваются солдаты. Россия и российское командование озабочены состоянием их военной машины. Они в отчаянии, и это отчаяние наблюдается на многих уровнях российского общества», — сказал он.

Об отчаянном положении в армии говорят объявленная мобилизация необученных бойцов и решение пополнить армейские ряды заключенными, объясняет Флеминг.

Осуществленные в понедельник массированные обстрелы украинских городов свидетельствуют, что некоторый арсенал у России все еще есть, но в целом эта война вымотала российскую армию, ее возможности на пределе, считает глава британской спецслужбы.

Что касается угрозы развертывания Россией ее ядерного арсенала, глава GCHQ надеется, что британские спецслужбы вовремя распознают признаки таких действий.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

«Китай куда опаснее России«

При этом, по мнению Флеминга, угроза, которую представляет британским национальным интересам Россия, серьезна, но имеет сиюминутный характер. Более серьезной проблемой в долгосрочной перспективе глава спецслужбы, занимающейся кибербезопасностью, считает Китай.

Британию беспокоят темпы развития технологий, с помощью которых китайские власти подавляют инакомыслие, ведут слежку за собственными гражданами, а также активно занимаются промышленным шпионажем. По словам Флеминга, угрозу также представляет растущая способность Китая атаковать спутниковые системы и контролировать рынок цифровых валют.

Может настать день, когда технологические успехи Китая помогут Пекину обойти все применяемые Западом виды шифрования, используемые для защиты правительственных и любых других объектов, считает он.

Пока Западу удается поддерживать военное и технологическое превосходство над Пекином, но в будущем это не гарантировано, сказал Флеминг. Поэтому одна из приоритетных задач GCHQ на данный момент — отслеживать ситуацию в этой области.

  • Медведи с клавиатурами: российские хакеры самые сильные в мире?
  • Могли ли хакеры из России взломать приложение украинской армии?
  • Евросоюз, США и Британия обвинили Китай во взломе серверов Microsoft Exchange

Кроме того, наблюдая за механизмами введения экономических санкций против России, Китай успешно учится на чужих ошибках и становится все менее уязвимым для подобных мер, если однажды они будут направлены против него — например, в случае нападения на Тайвань.

По словам Флеминга, технологическая мощь Китая, в частности, цифровая валюта его центробанка, может позволить ему избежать любого экономического давления. Сравнивая российскую и китайскую угрозы, глава GCHQ выразился образно: первая влияет на погоду, а вторая — на климат.

Что прозвучало в докладе

Как заявил Джереми Флеминг, по мнению британских спецслужб, Владимир Путин оказался неспособен к адекватной оценке текущей ситуации на войне. «Из-за отсутствия эффективного противодействия внутри его круга все его решения оказались ошибочными. Стремление повышать ставки привело к серьезным стратегическим ошибкам в суждениях», — говорится в докладе главы GCHQ.

Затраты России на войну в Украине с точки зрения людей и техники ошеломляют, но все успехи российских войск на поле боя, достигнутые в первые месяцы войны, сейчас сведены на нет, считают британские спецслужбы. Украина переломила ход войны и противостоит истощенным российским войскам, сказал Флеминг.

Автор фото, Getty Images News

Подпись к фото,

Украинская армия уже несколько недель проводит успешное контрнаступление по всем направлениям на юге и востоке Украины

То, как сильно Путин ошибся в оценке ситуации, видят и российские граждане, считают в GCHQ.

«Спасаясь от мобилизации, понимая, что возможность путешествовать и доступ к современным технологиям и внешнему миру теперь будут резко ограничены, они ощущают масштабы ужасной человеческой цены за развязанную им [Путиным] войну», — сказал глава GCHQ.

  • LIVE: Последние новости в режиме реального времени
  • ЛИЧНЫЕ ИСТОРИИ: «Он спросил, почему я бегу, а русские солдаты за меня умирают». Как украинские беженцы застряли на выезде из России в Европу
  • РЕПОРТАЖ: Освобожденный Лиман. Какой ценой далось освобождение города от российских войск
  • АНАЛИЗ: Из Сибири на фронт. Как будут воевать не державшие в руках автомат солдаты и почему мобилизация не поможет Путину

Военно-воздушные силы России: 110 лет на высоте

Сегодня в России замечательный праздник – день Военно-воздушных сил. В этом году ВВС России отмечают свое 110-летие. Отечественная военная авиация родилась 12 августа 1912 года, когда был учрежден Штат воздухоплавательной части Генерального штаба русской армии.

В истории российской военной авиации немало славных страниц − становление в дореволюционные годы, прорывы первых пятилеток, героизм Великой Отечественной, «холодное» послевоенное противостояние и восстановление после распада СССР. Военные успехи каждого из этих периодов неотделимы от успехов авиастроителей. Многие предприятия, сегодня работающие в составе Ростеха, внесли свою лепту в становление отечественной военной авиации и продолжают обеспечивать ВВС России лучшими образцами авиатехники.

 
 

У истоков воздушного флота  

Интересный факт: первое военное применение авиации в Российской империи могло состояться в ходе Бородинской битвы 1812 года. Тогда проект немца Ф. Леппиха в виде боевых аэростатов в прямом смысле не взлетел, и еще долгое время такое ведение войны в наших широтах считалось как минимум неблагородным. Только в 1885 году при Главном инженерном управлении формируется первая штатная команда воздухоплавателей, и военное воздухоплавание становится частью славного русского войска. 

Летающая лодка Франца Леппиха. Фото: wikimedia.org

В 1904 году в Русско-японскую войну воздушные шары впервые участвуют в боевых действиях − в качестве средств разведки и наблюдения. В дальнейшем военачальники все больше задумываются об охране воздушных границ и неба над страной. Стоит отметить, что один из первых натурных самолетов в мире был создан именно в России военным и изобретателем Александром Можайским еще в 1882 году. А в 1904 году при содействии профессора Николая Жуковского открывается в Подмосковье первый в Европе Аэродинамический институт. 

Таким образом, к моменту, когда 12 августа 1912 года военная авиация перешла в ведомство Генерального штаба и была сформирована специальная воздухоплавательная часть, история военной авиации в нашей стране насчитывала уже несколько десятков лет.

В 1913 году российская авиация была окончательно отделена от воздухоплавания и насчитывала 263 самолета. 


Начало Первой мировой войны стало стимулом к укрупнению и реорганизации военной авиации. Заведовал организацией авиационного дела тогда сам великий князь Алексей Михайлович Романов. В 1914 году авиация была разделена на тяжелую и легкую, разворачивается воздушная оборона. Самолет «Илья Муромец» стал первым русским тяжелым бомбардировщиком. Истребительная авиация, как отдельный род войск, была сформирована к 1916 году. В эти годы набирает славу русская школа воздушного боя, пионером которой стал знаменитый пилот Петр Нестеров. 

К началу Гражданской войны в военно-воздушном флоте уже сложилась разветвленная структура и были заложены основы будущих родов авиации. В составе Красной армии за годы противостояния участвовало около 2,5 тыс. самолетов. После поражения белых сил большинство летчиков эмигрировали за границу, авиапарк значительно пострадал.


 

Первые годы советской власти и Великая Отечественная война

В первые десятилетия советской власти военная авиация переживает бурный рост. Восстанавливается и расширяется производство, создаются первые полностью отечественные самолеты − истребители, разведчики, бомбардировщики. Растет роль противовоздушной обороны. В эти годы стартует карьера прославленных авиаконструкторов − Н.Н. Поликарпова, А.Н. Туполева, П.О. Сухого, А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, С.В. Ильюшина, В.М. Петлякова, А.И. Микояна и М.И. Гуревича. Свои первые авиационные двигатели создает В.Я. Климов.


1920-30-е годы − время рекордов в мировой авиации: это и первый межконтинентальный перелет, и первый трансатлантический, и первый трансарктический перелеты – и многие из них были поставлены советскими пилотами и экипажами. Формируется система подготовки и обучения летных кадров в масштабах всей страны. 

В самом начале Великой Отечественной войны ВВС Красной армии понесли большие потери, но несмотря на это сумели сохранить боевой дух и восстановиться. С первых дней пилоты массово проявляли невероятный героизм, совершая тараны и дерзкие атаки. Уже в июле 1941 года начинаются бомбардировки аэродромов противника, а в августе − и его глубоких тылов. Истребители и зенитная артиллерия ПВО успешно защищают Москву и Ленинград от авианалетов гитлеровцев. 


С началом войны большинство авиационных предприятий европейской части страны было эвакуировано, процесс затронул сотни заводов и КБ, миллионы человек. В тяжелейших условиях в короткие сроки удалось пополнить ВВС новыми машинами − истребителями Як-7б, Як-9, Ла-5, штурмовиками Ил-2, а также значительно увеличить выпуск успешных моделей. К середине 1943 года ВВС Красной армии смогли переломить превосходство противника в воздухе, и это стало огромной победой не только военных, но и авиационной промышленности. 

К концу войны советский авиапром представлял собой передовую отрасль, идеально отлаженный механизм, выпускавший до 100 и более самолетов в сутки.

Всего же за годы войны в СССР было создано более 115 тыс. самолетов. Великая Отечественная война подтвердила решающее значение военной авиации, а победа в ней стала подлинным триумфом советского авиастроения.
 

Послевоенные годы и золотая эпоха авиации 

Развитие ВВС в послевоенные годы проходило под знаком холодной войны. В это время было создано большое количество новой техники, сформировались принципиально новые подходы к ее разработке, появились новые направления. Первые послевоенные годы ознаменовались переходом от поршневой к реактивной авиации. В 1946 году создаются первые реактивные самолеты − истребители МиГ-9 и Як-15. За ними следует целый ряд новой реактивной техники − истребители МиГ-15, Ла-15, Як-23, бомбардировщики Ил-28, Ту-14. Вырастает количество авиационных КБ и НИИ, и в целом увеличивается доля научной составляющей в авиастроении. 


С появлением первых ядерных бомб ставится задача по созданию тяжелых бомбардировщиков, выпускаются такие стратегические и дальние бомбардировщики, как М-4/3М, Ту-95, Ту-16.

В начале 1950-х годов появляются первые серийные вертолеты для военных целей. После завершения войны многие заводы переориентируются на гражданскую технику, причем нередко пассажирские самолеты разрабатываются на основе военных. 

В период правления Н.С. Хрущева упор делается на развитие ракетного вооружения, что приводит к сокращению производства бомбардировщиков. Многие авиационные КБ и заводы переводятся на ракетную тематику, что не могло не сказаться на новых разработках в авиации. Тем не менее в 1950-е годы создается целый ряд самолетов нового поколения: МиГ-21, Су-7, Су-9, Як-28.     


Фото: wikimedia.org

1960-е годы ознаменовались появлением большого количества принципиально новой техники: самолеты вертикального взлета и посадки Як-36 и Як-38, истребитель с крылом изменяемой стреловидности МиГ-23, гигант Ан-22 «Антей», самолеты-амфибии ОКБ Г.М. Бериева. Основу советских военно-воздушных сил и ВВС стран восточного блока тогда составляли истребители-бомбардировщики МиГ-27, МиГ-23, МиГ-25, Су-17.

1970-80-е годы принято считать золотой эпохой в истории отечественной авиации. В это время создаются военные самолеты и вертолеты, которые до сих пор применяются во многих странах. Продолжая удерживать паритет между войсками НАТО и военными силами стран − участниц Варшавского договора, Советский Союз создает новые поколения военной авиатехники: бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25 и его модификации, истребители МиГ-31, МиГ-29, Су-27, стратегический бомбардировщик Ту-160, сверхтяжелый транспортник Ан-124. В эти годы СССР производит больше военных самолетов, чем США, Великобритания и Франция, вместе взятые.

На защите новой России 

Еще в конце 1980-х годов правительством СССР был взят курс на сокращение вооружения, а распад Союза привел к практически полной остановке производства военной авиатехники. Большинство предприятий лишились государственных заказов и выживали, как могли: переходили на гражданскую продукцию, отправляли технику на экспорт.

Одновременно с этим сокращался состав ВВС. 

Однако государство, как и раньше, нуждалось в защите границ, в мощной и современной авиации. С наступлением 2000-х годов начинаются обратные процессы − кропотливое восстановление войск и оборонно-промышленного комплекса. В 2006 году указом президента создается Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в состав которой входят практически все авиазаводы страны. Ее задачей обозначается восстановление российского авиапрома. В 2007 году вертолетные предприятия страны объединяются в холдинг «Вертолеты России» в составе Госкорпорации Ростех. С 2004 по 2009 год объем финансирования отрасли увеличивается в 20 раз. В 2009 году объем закупок авиатехники Министерством обороны РФ приблизился к показателям времен Советского Союза. 


Техническое перевооружение ВВС началось с поступления в войска истребителя-бомбардировщика поколения 4++ Су-34. На смену устаревшей технике поступают новые модификации и современные самолеты и вертолеты: многоцелевые истребители Су-35 и Су-30СМ, модификации истребителя-перехватчика МиГ-31, транспортник нового поколения Ил-76МД-90А, модификации вертолета Ми-8, многоцелевой вертолет Ми-38, боевые вертолеты Ми-28 и Ка-52. В 2010 году впервые в небо поднимается ПАК ФА, будущий истребитель пятого поколения Су-57. 

В 2020 году ОАК была интегрирована в Госкорпорацию Ростех. Кроме ОАК и «Вертолетов России» активное участие в реализации авиационной части гособоронзаказа принимают Объединенная двигателестроительная корпорация − поставщик силовых установок и другие холдинги и предприятия в контуре управления Ростеха. 


В 2015 году ВВС включаются в Воздушно-космические силы РФ. Сегодня в состав ВВС входит дальняя, военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация. По численности авиапарка и личного состава ВВС России занимают второе место в мире после ВВС США. Современная военная авиация России охраняет границы Родины, защищая ее целостность, выполняет боевые задачи в горячих точках, участвует в учениях и ликвидации природных катастроф. Российский авиапром развивает новые военные направления, например беспилотную технику, продолжается обновление и модернизация авиапарка ВВС.     

ВВС США и ВВС России — Сравнение

Начнем с небольшого количества героических (возможно, слегка предвзятых) видеороликов с обеих сторон. Американцы еще ниже.

Военно-воздушные силы США с момента окончания Второй мировой войны считались высшими военно-воздушными силами мира, но их расходы на Ближнем Востоке возросли, а российский военный бюджет значительно увеличился за последние два года. десятилетия, как выглядят ВВС по сравнению друг с другом? В этой статье мы рассмотрим две самые большие военно-воздушные силы в мире: ВВС США и ВВС России!

ВВС

США

Россия

Самолет с неподвижным крылом

5414

2176

Истребители/многоцелевые машины

1840

1319

Бомбардировщики

162

181

Раннее предупреждение (радиолокационный самолет)

52

21

Транспорт

805

255

Автоцистерны

476

23

Кроссовки

1193

263

Дополнительный

886

114

Винтокрыл

218

885

Атака

0

412

Поисково-спасательные работы

103

0

Дополнительный

115

473

(Примечание: в таблице указаны только машины ВВС. ВМС, сухопутные войска и т. д. не включены, чтобы узнать о ВВС всех этих ведомств, прочитайте эту статью: Военные самолеты США и России — полное сравнение)

Итак, что мы можем сделать из таблицы? Ну, во-первых, мы явно видим, что у США в целом больше самолетов, более чем в два раза больше, чем у России. Но почему такая огромная разница? Одна из причин — военный бюджет. Чтобы показать это, у меня есть график, показывающий военные расходы России и США за последние 22 года. Хотя на графике показаны не только расходы военно-воздушных сил, он показывает сумму денег, которую США и Россия потратили на свои вооруженные силы за последние пару лет. Это дает нам представление о том, насколько больше денег состоит из военного бюджета США, и является жизненно важным компонентом того, почему их военно-воздушные силы являются самыми большими в мире.

B-2 Spirit

Но даже несмотря на то, что Соединенные Штаты тратят больше денег на свои военно-воздушные силы, чем Россия, между ними есть много контрастов. Например, довольно интересен тот факт, что у России больше бомбардировщиков, чем у США. Одна из основных причин этого заключается в том, что в России все еще находится много старых и дешевых бомбардировщиков, вместо того, чтобы тратить свои деньги на новые, дорогостоящие проекты по созданию «бомбардировщиков завтрашнего дня». Основными бомбардировщиками России по-прежнему являются Ту-95 (введен в 1956), Ту-160 (введен в 1981 г.) и Ту-22М (введен в 1972 г.). Несмотря на то, что многие из них были модернизированы с тех пор, как они поступили на вооружение, стоимость не может быть сравнима как со стоимостью разработки, так и со стоимостью единицы некоторых экстремальных проектов США, таких как бомбардировщик Northrop Grumman B-2 Spirit. Например, стоимость единицы Ту-160 составляет около 40 миллионов долларов, в то время как стоимость одного из самолетов Northrop Grumman B-2 составляет более 2 миллиардов долларов каждый (стоимость единицы 737 миллионов долларов США — общая стоимость программы по состоянию на 2004 год 44,75 миллиарда долларов США, при этом произведен только 21 самолет). ).

 

Та же идея и с истребителями, но здесь США действительно играют мускулами, имея не только больше, но и более дорогие реактивные истребители, чем у России. Самый последний американский многоцелевой истребитель — Lockheed Martin F-35 Lightning II (первый полет в 2006 г.), а российский — Су-35 (2008 г.). В то время как стоимость F-35 составляет около 125 миллионов долларов, Су-35 стоит всего 50 миллионов долларов. Таким образом, тот факт, что у ВВС США более дорогие и в то же время почти вдвое больше самолетов, чем у России, может объяснить, почему военный бюджет Соединенных Штатов настолько высок. воздушные силы.

Самолет раннего предупреждения, или, как многие его называют, «Глаза в небе», — это самолет, способный сканировать пространство вокруг себя в поисках приближающихся самолетов, как мобильная радиолокационная станция. Поскольку у вас обычно есть постоянные радиолокационные станции на земле, самолет раннего предупреждения используется только (почти) с авианосцами и десантными кораблями. Поскольку у США 19 авианосцев по сравнению с одним у России и 31 боевой десантный корабль по сравнению с двумя у России, есть очевидная причина того, почему потребность США в AEWAC намного больше, чем у России в настоящее время.

Транспорты и танкеры используются всеми странами, но они явно не используются так часто, если страна использует большую часть своих вооруженных сил для защиты, как если бы она много работала в другой стране или на другом континенте. Поскольку США имеют глобальную сеть военных баз, защищают торговые пути по всему миру, а с операциями в Афганистане и Ираке им необходимо перевозить свои войска и снабжение на большие расстояния, поэтому у них такое большее количество транспортов и танкеров. чем у России.

Тренажеры используются, как легко понять, для обучения пилотов. По сути, есть только одна причина, по которой ВВС США так много учебных самолетов: чрезвычайное количество личного состава. В настоящее время в ВВС России задействовано около 140 000 человек, а в ВВС США почти 700 000 человек! Это означает, что последний должен обучать гораздо больше людей и, следовательно, нуждается в гораздо большем количестве учебных самолетов.

Российский Ми-26 поднимает Boeing CH-47 Chinook.

Когда мы теперь переходим к винтокрылым самолетам, причина, по которой две страны имеют такие большие различия, в основном состоит из двух вещей. Во-первых, Соединенные Штаты используют большую часть своих вертолетов в составе военно-морского флота/армии, а во-вторых, Россия вложила гораздо больше усилий и денег в свой вертолетный бизнес, что доказывает, например, самый тяжелый в мире грузоподъемный вертолет. — российский Ми Мил 26.

Теперь, чтобы завершить сравнение, необходимо сказать несколько слов. Ежегодно ВВС США тратят на свои вооруженные силы такие огромные суммы, что их почти невозможно сравнить с другой страной. Но поскольку у России вторые по величине военно-воздушные силы в мире, можно сделать некоторые выводы о том, как соотносятся военно-воздушные силы друг с другом, как показано выше. Идея ВВС США состоит в том, чтобы разработать самолеты, которые стоят дорого, в то время как Россия вместо этого сосредоточилась на создании большого количества дешевых самолетов, как в знаменитой цитате Иосифа Сталина (некоторые говорят, что Ленин использовал ее раньше):0003

Количество имеет свое собственное качество.

Это сравнение сделано не для того, чтобы показать «лучшие» военно-воздушные силы, а для того, чтобы указать, на что страны потратили свои деньги и время и как это сформировало их такими, какие они есть сегодня, и насколько они удивительно разные когда вы смотрите глубоко в него.

Дополнительные ресурсы:

  • Хорошая статья о стоимости военных самолетов
  • военных самолетов США и России – полное сравнение
  • Истребители
  • Микояна – основа ВВС России
  • Истребители 5-го поколения — США, Россия и Китай

Источники:

  • Авианосцы мира (информация получена 18 мая 2014 г.)
  • Sipri.com (информация получена 18 мая 2014 г.)
  • МИСИ 2010, с. 225 (информация получена 18 мая 2014 г.)
  • Newsland.ru. Проверено 12 февраля 2014 г. (информация получена 19 мая 2014 г.)
  • World Air Forces 2014 5 декабря 2013 г., Flightglobal.com (информация получена 19/5-2014)
  • http://wiki. baloogancampaign.com (информация получена 19 мая 2014 г.)
  • Air Force Magazine, май 2012 г. (информация получена 19 мая 2014 г.)
  • «B-2 Spirit». ВВС США. (информация получена 19 мая 2014 г.)

Источники изображений:

  • Defesabr.com. (информация получена 19 мая 2014 г.)
  • Аф.мил. (информация получена 19 мая 2014 г.)

ВВС России снова в бою в Украине. Но это не имеет большого значения.

Налет российской авиации на Спирне.

Через соцсети

Российские ВВС, пропавшие без вести на пару критических недель в Украине, вернулись. Видео, появившиеся в сети на этой неделе, похоже, подтверждают авиаудар по украинским позициям истребителей-бомбардировщиков ВВС России.

Это хорошая новость для русских, поскольку они продолжают отступать после решительного украинского контрнаступления, которое началось на юге и востоке Украины в конце августа.

Для русских тоже есть плохие новости. Те же видеоролики, на которых запечатлены удары России по украинским силам в Спирно, на Донбассе на востоке Украины, к юго-западу от оккупированного Россией города Лисичанска, также подтверждают, что украинцы удерживают Спирно, которое до прошлой недели находилось под контролем России.

Другими словами, российские боевые самолеты вернулись на поле боя. Но только для того, чтобы бомбить позиции российских сухопутных войск, которые недавно покинули.

В бомбардировке Спирне средь бела дня в четверг или ранее участвовали как минимум два ударных самолета — один из них, по-видимому, двухмоторный, двухместный Су-34, — а также беспилотник, который зафиксировал атаку, вероятно, для пост- оценка ущерба от удара.

На видео Су-34 и сопровождающий его самолет, летящие в сотнях футов над землей, сбрасывают неуправляемые бомбы с парашютным торможением. Нет никаких доказательств активности украинских ПВО, но военные самолеты запускают сигнальные ракеты, когда удаляются, просто на всякий случай.

Целью рейда, по-видимому, являются украинские позиции вокруг газового объекта под Спирном. Неясно, столкнулся ли самолет с чем-либо, имеющим военное значение, — явных вторичных взрывов нет.

Но и другие удары русских по тем же позициям были хоть в чем-то успешны. По крайней мере, один украинский солдат был ранен или убит в результате артиллерийского обстрела в том же районе примерно в то же время. Российский беспилотник заснял последствия этой атаки, когда украинские военные вытаскивали убитых или раненых и загружали их в бронетранспортер для эвакуации.

Воздушный налет в четверг или ранее поразителен, потому что в течение более чем двух недель после контратак украинских бригад — сначала на юге к северу от оккупированного Херсона, а затем на востоке за пределами вольного города Харькова — российская авиация, казалось, отсутствует в действии.

Имеются визуальные доказательства того, что украинских самолета выполняли задачи непосредственной авиационной поддержки, но нет свидетельств того, что российских самолета выполняли то же самое. И это несмотря на то, что у русских в Украине и вокруг нее 300 или более боевых самолетов, а у украинцев всего около сотни.

Аналитики списали это несоответствие на счет сохраняющейся мощи украинской ПВО, недавно усиленной десятками бывших немецких мобильных орудий Gepard, а также уменьшающейся численности российской ПВО и украинских МиГ-29.а истребители Су-27 продолжают изводить их противорадиолокационными ракетами американского производства.

Доктрина также была проблемой. Украинские пилоты поменялись тактикой с пилотами НАТО. Это должно побудить их думать и действовать независимо. Разведка, которую предоставляют американцы и другие союзники, также может помочь украинским авиаторам реагировать на изменяющиеся условия на земле.

Русская доктрина, с другой стороны, порабощает боевых пилотов заранее запланированными наборами целей. В российских операциях боевые самолеты в основном негибкие, это летающая артиллерия. Они просто доставляют взрывчатку в определенные координаты, вне зависимости от того, что на самом деле может быть в этих координатах в момент удара.

Итак, русские пилоты, по-видимому, не успевали за тем, как линия фронта быстро менялась в конце августа и начале сентября. Украинцы на юге продвинулись на несколько миль сюда, на несколько миль туда, что достаточно впечатляет.

Но на востоке драматический прорыв к востоку от Харькова нескольких нетерпеливых украинских бригад отбросил всю позицию российской армии на северо-востоке Украины — это тысяча квадратных миль — за считанные дни. Отступающие русские оставили сотни машин, а также множество тел своих товарищей.

Российская авиация была бессильна вмешаться в районе Харькова. Но по мере того, как украинцы расширяли свои позиции дальше на юг в Донбассе, кремлевской авиации становилось легче ориентироваться и действовать.

Украинские успехи там шли медленнее и постепеннее. Наступающие украинские войска наткнулись на позиции, которые в последнее время удерживали российские войска и которые явно хорошо известны российскому командованию. Кажется, украинские батальоны также продвигались быстрее, чем их ПВО.