Архаичные религии: что такое архаичные религии — Школьные Знания.com

Содержание

что такое архаичные религии — Школьные Знания.com

Составьте краткое сообщение о типах экономических систем(5-7 предложений)используя ниже приведенные понятия: Частная собственность, государственная со … бственность, рынок,план,цена,прибыль.​

Составьте краткое сообщение о типах экономических систем(5-7 предложений)используя ниже приведенные понятия: Частная собственность, государственная со … бственность, рынок,план,цена,прибыль.​

Страна. Уже поздно, но шевелить мазгами никогда не поздно. Помогите с тестом по ОБЩЕСТВУ, пожалуйста)) Вообще) желательно всё… НУ прям невыносимо ну … жны ответы по 1,4,7 заданию. Может ссылки у кого есть или фотки полезные. Скидывайте)

Приведите пример достойного гражданина Луганской Народной Республики. Кратко понятно.

роидомиотсиьмтлсшьтншилетс оопоетрни орлпос. ниип ни по. по.​

пж хелп Автономні ситуації в населеному пунктіа) заблукати в печеріб) опинитися під заваломв) опинитися у натовпіг) залишитися одному вдома​

Выписать основные моменты Дриады вместе с гномами, фавнами, сатирами и другими лесными божествами вышли на зов Аслана из леса в день создания Нарнии. … Аслан включил духа дуба в совет по поводу проникшего в Нарнию зла. Позже сыновья первых короля и королевы Нарнии женились на лесных и водяных духах. («Племянник чародея»)Дриада ЛКПф.jpgДриада приветствует ЛюсиНа исходе Столетней зимы дриады вступили в армию Аслана и воевали с Белой Колдуньей. Некоторые же приняли сторону Джадис и шпионили для неё. Несколько дриад были обращены в камень и стояли в замке Белой Колдуньи. Аслан расколдовал их и отправил на битву. («Лев, Колдунья и Платяной шкаф»)В годы Тельмарийской оккупации тельмарийцы стали вырубать деревья в Нарнии, и дриады и наяды впали в глубокий сон, поэтому нарнийские деревья превратились в обычные «неживые» деревья. («Принц Каспиан») Тем не менее, Рипичип рассказывал, как одна дриада в детстве пела ему песню про Край Света. («Покоритель Зари, или плавание на Край Света») Когда началась Нарнийская революция, Люси попыталась разбудить дриад, но сделать это смог только Аслан.Люси зовёт духов деревьев ПК.jpgЛюси зовёт духов деревьевПробудившись, дриады и другие лесные духи собрались вокруг Аслана, приветствуя его.
Потом они отправились к холму Каменного стола, где наблюдали за поединком Мираза и Питера, а после поединка ринулись в бой с тельмарийцами. После победы нарнийцев дриады накидали в кучу веток, из которых победители разожгли костёр. Начался праздник, во время которого деревья лакомились разными видами почв, а остролисты выпили вина и сильно разговорились. («Принц Каспиан»)Дриады и фавны помогли Джил, Юстасу, Хмуру и Рилиану выбраться из Подземья. Так совпало, что отверстие, через которое Джил выглянула на поверхность, была как раз в месте, где фавны и дриады танцевали Великий снежный танец. Они тут же бросились на помощь девочке, а одна из дриад накинула на Джил меховой плащ, чтобы согреть её, пока её друзьям помогали вылезти наружу. Когда всех вытащили из-под земли, то присутствовавшие сразу узнали в Рилиане своего короля. («Серебряное кресло»)В последние дни Нарнии калормийцы принялись вырубать леса в роще Фонарного столба, в результате чего многие дриады погибли. Однако одна всё же успела добраться до короля Тириана и попросить о помощи, прежде чем её бук срубили.
(«Последняя битва»)​

надо привести 4 примера права нарушения в мультфильмах (кроме ну погоди)​

СРОЧНО!!! Кто поможет поставлю лучший ответ и 5 звёздочки сердечко!!! ​

пожалуйста скажите,перевернуть урну на улице это правонарушения?​

Религия Вариант 1

Религия

Вариант 1.

На суждения надо дать ответ «да» или «нет».



  1. Богословие предполагает концепцию абсолютного бога, сообщающего человеку знание о себе в откровении.

  2. Первым объектом верования выступало животное.

  3. Анимизм- религиозное поклонение не животным, а конкретным предметам.

  4. Тотемизм, фетишизм, анимизм относятся к архаичным политеистическим религиям.

  5. Мировые религии основаны на верованиях и мифах.

  6. Христианство, буддизм, ислам относятся к мировым монотеистическим религиям.

  7. Главные идеи мировых религий выражаются в так называемой доктрине.


  8. Тотемом мог стать любой предмет, почему- либо поразивший воображение человека.

  9. Мировые религии более молодые.

  10. Главные идеи мировых религий выражаются в так называемом каноне.

Вариант 2.

На суждения надо дать ответ «да» или «нет».



  1. Тотемизм представляет собой веру в существование духов и души.

  2. Поклонение иконам и святым мощам, существующее в современных религиях,- это пережиток одновременно фетишизма и идолопоклонства.

  3. Архаичные религии основаны на религиозной вере.

  4. В строгом смысле о теологии принято говорить применительно к иудаизму, христианству и исламу.

  5. Источником вероучения выступает система фундаментальных принципов, изложенных в Священном писании.

  6. Мировые религии более древние.

  7. обычай брать с собой на спортивные соревнования амулеты является пережитком фетишизма.

  8. Культовая система представляет собой совокупность священных текстов.

  9. Первым объектом верования выступало растение.

  10. В переносном смысле идол- предмет слепого поклонения.

Вариант 3.

На суждения надо дать ответ «да» или «нет».



  1. Архаичные религии кроме верований, мифов и мифологии включали также особые обряды и ритуалы.

  2. Высшая форма анимизма- вера в самостоятельное существование души.

  3. Мировые религии основаны на религиозной вере.

  4. Библейский канон- правила в области догматики, культа, организации церкви, возведенные христианской церковью в закон.

  5. Разновидностью тотемизма является идолопоклонство.

  6. Фетишизм представляет собой религиозное поклонение не животным, а конкретным предметам.

  7. Богословие предполагает концепцию абсолютного Бога, сообщающего человеку знание о себе в откровении.

  8. Первым объектом верования выступало животное.

  9. Поклонение иконам, святым мощам, существующее в современных религиях,- это пережиток одновременно фетишизма и идолопоклонства.

  10. Тотемизм, фетишизм, анимизм относятся к мировым монотеистическим религиям.

Вариант 4.

На суждения надо дать ответ «да» или «нет».



  1. Архаичные верования выступают ранней формой современной религиозной веры.

  2. Тотемизм, фетишизм, анимизм относятся к мировым монотеистическим религиям.

  3. Христианство, буддизм, ислам относятся к архаичным политеистическим религиям.

  4. Церковный канон – совокупность книг Библии, признаваемых церковью «боговдохновенными», применяемых в богослужении в качестве Священного Писания.

  5. Разновидностью фетишизма считают идолопоклонство.

  6. В строгом смысле о теологии принято говорить применительно к иудаизму, христианству, исламу.

  7. Мировые религии основаны на религиозной вере.

  8. Поклонение иконам и святым мощам, существующее в современных религиях,- это пережиток одновременно фетишизма и тотемизма.

  9. Мировые религии более древние.

  10. Культовая система представляет собой совокупность священных текстов.

Вариант 4.

На суждения надо дать ответ «да» или «нет».



  1. Архаичные верования выступают ранней формой современной религиозной веры.

  2. Тотемизм, фетишизм, анимизм относятся к мировым монотеистическим религиям.

  3. Христианство, буддизм, ислам относятся к архаичным политеистическим религиям.

  4. Церковный канон – совокупность книг Библии, признаваемых церковью «боговдохновенными», применяемых в богослужении в качестве Священного Писания.

  5. Разновидностью фетишизма считают идолопоклонство.

  6. В строгом смысле о теологии принято говорить применительно к иудаизму, христианству, исламу.

  7. Мировые религии основаны на религиозной вере.

  8. Поклонение иконам и святым мощам, существующее в современных религиях,- это пережиток одновременно фетишизма и тотемизма.

  9. Мировые религии более древние.

  10. Культовая система представляет собой совокупность священных текстов.

Вариант 4.

На суждения надо дать ответ «да» или «нет».



  1. Архаичные верования выступают ранней формой современной религиозной веры.

  2. Тотемизм, фетишизм, анимизм относятся к мировым монотеистическим религиям.

  3. Христианство, буддизм, ислам относятся к архаичным политеистическим религиям.

  4. Церковный канон – совокупность книг Библии, признаваемых церковью «боговдохновенными», применяемых в богослужении в качестве Священного Писания.

  5. Разновидностью фетишизма считают идолопоклонство.

  6. В строгом смысле о теологии принято говорить применительно к иудаизму, христианству, исламу.

  7. Мировые религии основаны на религиозной вере.

  8. Поклонение иконам и святым мощам, существующее в современных религиях,- это пережиток одновременно фетишизма и тотемизма.

  9. Мировые религии более древние.

  10. Культовая система представляет собой совокупность священных текстов.

Ответы.


задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариани 3

Вариант 4

1

да

нет

да

да

2

да

да

да

нет

3

нет

нет

да

нет

4

да

да

нет

нет

5

нет

да

нет

да

6

да

нет

да

да

7

нет

да

да

да

8

нет

нет

да

нет

9

да

нет

да

нет

10

да

да

нет

нет

Достарыңызбен бөлісу:

Архаичный F-15EX противопоставили суперсовременному «Хищнику»

Американские ВВС откатываются на поколение назад

Модернизированные F-15EX дадут фору современным самолетам не только по цене, но и по боевым возможностям. Фото с сайта www.af.mil

Первый экземпляр боевого самолета F-15EX перелетел с завода компании «Боинг» в Сент-Луис, штат Миссури, на авиабазу ВВС США Эглин во Флориде. Это знаковое событие для Пентагона, отказавшегося от возобновления выпуска тяжелого истребителя пятого поколения F-22A Raptor в пользу машины на базе предыдущей модели F-15A Eagle, поднявшейся в небо в 1972 году. Словом, американские военные как бы сделали шаг назад, причем сознательно, рассмотрев аргументы за и против.

Среди причин отказа от возобновления закупок F-22A слишком большие временные и финансовые затраты на повторное открытие линии сборки, разобранной после выпуска 195 машин в 1996–2011 годах. При Дональде Трампе Пентагон принял решение увеличить закупки тактических истребителей до 72 единиц ежегодно, а сделать это быстро и за приемлемую цену оказалось возможным лишь за счет самолетов четвертого поколения.

Наращивание темпов выпуска истребителя легкого класса F-35 Lightning II рассматривалось, но на поверку оказалось худшим решением, поскольку тот дороже, а по ряду показателей уступает. Помимо того, его летно-технические и боевые качества не дотягивают до обещанного уровня, а ценовые показатели – превышают. Сегодня стоимость свежесобранного экземпляра – 110 млн долл., летного часа – 45 тыс. долл.

Под нажимом Трампа и Пентагона производитель обещал снизить цифры к 2025 году до 80 млн и 25 тыс. долл. соответственно. Военные аналитики скептически настроены по данному поводу: обещать не значит дать. F-15EX установочной партии из восьми машин получились еще дороже: с учетом НИОКР и испытаний они обошлись Пентагону по 150 млн долл. Однако серийные образцы «Боинг» готов отдавать за 80 млн «пустыми» и за 90 млн – с комплектом запчастей и пакетом техобслуживания.

Запуск производства F-15EX интересен Пентагону еще и тем, что его ведет иной поставщик, используя собственные производственные мощности. Разместив крупные заказы сразу на двух линиях, ВВС США рассчитывают в ближайшей перспективе получить больше серийной продукции.

Сегодня соотношение самолетов четвертого и пятого поколений в истребительном парке ВВС США составляет 4:1. При Бараке Обаме Пентагон планировал постепенно привести его к 1:1, но с тех пор взгляды кардинально поменялись. Во-первых, какими бы продвинутыми ни казались F-22A и F-35 на этапе разработки, не все обещанное удалось реализовать. Во-вторых, развитие сенсорных технологий идет опережающими темпами, появляются системы, способные «видеть» «незаметные» самолеты, выполненные по технологии стелс. В-третьих, за счет внесения улучшений в базовые конструкции российских и европейских истребителей четвертого поколения их маневренность значительно улучшилась.

Анализ, проведенный американскими специалистами, показывает, что выгод от перезапуска производства «рэптора» ожидать не приходится. Лучше направить средства на разработку полностью нового самолета, а пока он не готов – заполнить вакуум выпуском улучшенного варианта истребителя четвертого поколения. При этом перспективную машину лучше изначально проектировать в беспилотном варианте. Искусственный интеллект решает задачи быстрее, он лучше взаимодействует с сенсорными системами – радаром и электрооптикой. А в маневренном бою беспилотный аппарат может выходить на высокие перегрузки, недопустимые для летчика.

Приняв подобный подход, Пентагон разместил стартовый заказ на F-15EX летом прошлого года, выплатив 1,2 млрд долл. за партию из восьми самолетов. Потолок, установленный для всей закупочной программы, – 23 млрд, за которые заказчик рассчитывает приобрести как минимум 144 F-15EX (с опционом – 200). Этого достаточно для замены существующего парка F-15C/D, средний возраст которых достиг 37 лет.

Программа развивается весьма динамично. Придя к власти, Трамп подверг резкой критике программу F-35 и расставил на ключевые места своей администрации сторонников альтернативных проектов. Воспользовавшись моментом, в 2018 году «Боинг» вышел с предложением по F-15X, представлявшему дальнейшее развитие катарского F-15QA: Доха согласилась выплатить 12 млрд долл. за 36 машин вместе с вооружением, техподдержкой и обучением.

Первая катарская машина поднялась в небо почти год назад. Это очередная доработка базового двухместного F-15E Strike Eagle, совершившего первый полет 1986 году. Сначала серийные образцы шли ВВС США (236 единиц), а затем – на экспорт в Израиль, Сингапур, Южную Корею и Саудовскую Аравию. За счет иностранных заказчиков самолет не просто сохранился в производстве, а постоянно совершенствовался. Начиная с 2010 года вместо прежнего радара с щелевой антенной устанавливалась более продвинутая модель «Рэйтеон» APG-63(V)4 с активной фазированной решеткой и электронным сканированием луча. Двигатели «Пратт энд Уитни» семейства F100 уступили место F110-129 другого производителя – «Дженерал электрик». Бортовое оборудование пополнилось комплексом радиоэлектронной борьбы Eagle Passive/Active Warning and Survivability System английской разработки, аналоговые приборы в кабине уступили место цветным жидкокристаллическим индикаторам, появился более продвинутый бортовой компьютер ADCP-II от «Хоневелл», а механическая проводка к аэродинамическим поверхностям сменилась цифровой системой дистанционного управления полетом.

Приняв первый F-15EX, ВВС США возобновили поставки данного семейства самолетов после 17-летнего перерыва. Между тем даже наметанный глаз с трудом отличит по внешнему облику эту машину от опытного прототипа F-15A, взлетевшего в 1972 году. Как говорится, новое – хорошо забытое старое. 

«Мы возрождаем в стране ислам, который учит убивать за инакомыслие»

Разница между Нигерией и Россией заключается лишь в том, что там не лицемерят и принимают судебные решения на основе шариата

Трагическая ситуация в Нигерии, где 22-летнего музыканта приговорили к смертной казни через повешение — практикующему молодому мусульманину инкриминировано в исполняемой им песне оскорбление пророка Мухаммада, — заставила автора «БИЗНЕС Online» Рустама Батыра задуматься и о наших отечественных реалиях. По мнению известного мусульманского и общественного деятеля, наши религиозные хазраты сами не знают, что делать с архаичными положениями ислама.

«Исламские религиозные деятели сами не знают, что делать с архаичными положениями ислама» Фото: «БИЗНЕС Online»

РОССИЙСКИЕ МУСУЛЬМАНЕ НЕ ХОТЯТ РАСЧИЩАТЬ АВГИЕВЫ КОНЮШНИ СРЕДНЕВЕКОВОГО ШАРИАТА

Шокирующее, но для исламского мира, увы, не сенсационное решение вынес на этой неделе Верховный шариатский суд района Хаусава на севере Нигерии. Он приговорил местного 22-летнего музыканта Яхью Шарифа-Амина к смертной казни через повешение. Молодому человеку было инкриминировано оскорбление пророка Мухаммада. Пикантность ситуации заключается в том, что Шариф-Амин не атеист-вольнодумец, не западник, не борец с исламским режимом. Он практикующий мусульманин. А поводом для уголовного преследования стала его религиозная песня, распространенная музыкантом через мессенджер WhatsApp в марте 2020 года. Мунаджат был признан кощунственным, поскольку в нем шейх исламского братства Тиджания, к которому принадлежит певец, восхваляется настолько сильно, что, дескать, возвышается над самим Пророком. Обезумевшая толпа уже сожгла дом родителей певца. Теперь свой официальный вердикт вынес и шариатский суд.

Убивать святотатцев и вероотступников — требование ислама, освященное Сунной, принимаемой за достоверную. Книги, которые учат столь свирепому отношению к инакомыслящим, вы найдете в библиотеках и Болгарской исламской академии, и Казанского исламского университета, и Московского исламского института. Это классика. Это канон. Это тот ислам, который активно возрождается сегодня в нашей стране. Разница между Нигерией и Россией заключается лишь в том, что там не лицемерят и принимают судебные решения на основе шариата, а у нас шариатским уголовным нормам — слава Аллаху! — не дает развернуться государство, хоть оно и поддерживает традиционный ислам.

При этом сами российские мусульмане не хотят расчищать авгиевы конюшни средневекового шариата, который в их глазах сакрализирован, и, упаси боже, вносить в него какие-либо изменения. Потому всю ответственность за купирование кровожадности древнего исламского закона они переложили на плечи светского государства, мол, пусть оно за нас решает эту проблему. Пока государственный аппарат в принципе справляется с такой задачей. Однако стоит ему ослабить стальную хватку, как демоны исламского закона, долгие годы активно вскармливаемые традиционным мусульманским богословием, тот час вылезут из подземелья полузабытья на свет божий. Подобное, к примеру, случилось в 90-е годы на Северном Кавказе, откуда ослабевшее тогда государство де-факто ушло на несколько лет. И что мы увидели вместо него? Шариатские суды, которые жадно расстреливали «верооступников», «прелюбодеев» и прочую «нечисть». Мы увидели шариат в полный рост. Тот самый, который сегодня мы лицезреем на территории ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ террористической группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), также возникшей на обломках более менее нормальной государственности.

ДВЕ СТРАТЕГИИ ЗАЩИТЫ ОБЩЕСТВА ОТ НЕОДНОЗНАЧНОГО ИСЛАМА

Сказанное не означает, что наши религиозные деятели спят и видят, как какому-нибудь грешнику отрезать голову. Конечно же, нет. Они в большинстве своем современные, нормальные люди, которым самим претит жестокость шариата и вся одиозная средневековщина. Мне сложно представить наших имамов, до смерти забивающих камнями прелюбодеев, вкопанных по пояс в землю, как это велит делать проповедуемый ими же ханафитский мазхаб и шариат в целом. Неслучайно они шарахаются (думаю, вполне искренне) от злодеяний головорезов ДАИШ, хотя те часто действуют в полном соответствии с общепризнанными хадисами и нормами шариата, на манящий аромат которых, собственно, и слетаются мусульманские активисты со всего мира.

Проблема в другом: исламские религиозные деятели сами не знают, что делать с архаичными положениями ислама. С одной стороны, их проповедь сакрализирует традиционалистский шариат, пестует идущие со среденевековья мазхабы. С другой — то, что они поднимают на знамена в виде лозунгов при раскупоривании, оказывается не таким уж безобидным и пушистым, каким казалось на расстоянии.

Пока ими выработано две основные стратегии защиты общества от такого неоднозначного ислама.

Во-первых, это замалчивание. Мусульманские деятели просто не доводят до широкой общественности подлинное учение исповедуемого ими ислама во всей его полноте. Именно по этой причине, например, появляются сокращенные издания классических книг. Так, в России издавали сборник хадисов имама аль-Бухари, из которого целиком изъяли главу про джихад, и правовой труд классика ханафизма имама аль-Кудури, в переводе которого были опущены все неудобные места типа утверждений о том, что религиозный долг каждого мусульманина — воевать с неверными, даже если они на нас не нападают. Про книги, написанные современными российскими богословами, и говорить не стоит: в эти витрины религиозной проповеди выставляются, как правило, только благообразные вещи, а ужасы исламского шариата в них лукаво обходятся стороной

Подобная страусиная политика работает только отчасти. Держа народ в неведении, его можно спасать от застарелых ветошей исламского наследия лишь до поры до времени. Однако в современном мире открытой информации сдерживать плотину знаний становится все труднее с каждым днем и понимание истинного положения вещей все больше просачивается в мусульманскую среду, отравляя ее мировоззрение. Именно в этой череде стоят усилия, направленные на прекращение (или хотя бы фильтрование) потока студентов, устремившихся за религиозным знанием в мусульманские страны. В зарубежных медресе, в отличие от наших, уродливые страницы исламских знаний никто затирать не собирается. Подобное редактирование и палимпсесты там не в чести. Поэтому, нахватавшись за рубежом исламского учения в его полноте, мусульмане нередко возвращаются на родину экстремистами и радикалами. Остановить подобный поток в современном демократическом обществе не так-то просто.

Во-вторых, это апеллирование к светскости государства. Тактика здесь следующая: да, в шариате есть нормы, предписывающие убивать инакомыслящих и казнить грешников, но они применимы только в мусульманском государстве, а поскольку Россия является светской страной, их реализация здесь становится неправомочной. Подобные рассуждения, нацеленные на нейтрализацию одиозных положений шариата, часто сходят с уст мусульманских деятелей России.

Однако такой подход также ущербен. Изъян данной полумеры заключается в том, жестокость шариата продолжает культивироваться как часть исламской морали, более того — как идеал, к которому надлежит стремиться. На этой почве и вырастают халифатисты всех мастей. Они рассуждают в следующем ключе: раз российское государство не дает нам практиковать шариат, то мы построим себе халифат, в котором он сможет расправить крылья во всю силу. Таким образом, мусульманские деятеля не решают проблему радикализма, а лишь отодвигают ее на один шаг. Они закапывают мины замедленного действия.

Получается, мы находимся в тупике?

ИСЛАМ ИДЕАЛЕН

Фундаментальная проблема, которая создает этот тупик, заключается в том, что мы отождествляем ислам с его средневековыми трактовками. На самом же деле жесткость шариата проистекает вовсе не от Корана, а от его поздних толкователей. Ни в одном из аятов нашего Священного Писания вы не найдете призывов убивать за вероотступничество или казнить за моральное падение, ибо Коран целиком построен на учении о милосердии Бога, благовестником которого и был провозглашен пророк Мухаммад.

К сожалению, инерция средневекового общества со временем взяла свое: революция человеколюбия и гуманизма, которая была реализована в рамках миссии Пророка, в значительной степени приглушена постепенным возвратом в ислам жестокосердных норм, решительно отмененных Кораном. Однако, к счастью, текст Корана был записан фактически сразу после ниспослания. Вставки в него оказались невозможны. Одиозным проповедникам для реанимации в исламе жестокосердных норм средневековья потребовалось искать обходной путь. Таковым стала возводимая к Пророку Сунна, идея которой закрепилась в исламе в качестве доминирующей примерно через два столетия после смерти божьего посланника (в самом Коране о Сунне Пророка не говорится ни в одном из аятов, хотя попытки найти намеки на этот концепт в кораническом тексте, конечно же, толкователями предпринимались).

Посредством приписывания Пророку изречений, которых он не говорил, и деяний, которых не совершал, и плелась сеть новоизобретенного средневекового ислама. Таким образом, Сунна выступила в качестве шлюза для проникновения в сознание мусульман многих противоречащих Корану идей. В том числе так обосновались в нашей традиции требования убивать инакомыслящих (т. е. «вероотступников») и грешащих людей. Все эти вставки легко вычленяются. Достаточно сопоставить Коран с хадисами и их между собой. Соответствующие научные работы по реконструкции исходного, аутентичного ислама уже давно ведутся мусульманскими учеными по всему миру, хотя инерцию многовекового обмана преодолеть непросто.

Таким образом, самоосвобождение мусульман от пути средневекового жестокосердия кроется не во внешнем ретушировании ислама, а в раскрытии изнутри его истинного учения, явленного в священном Коране. В нашей совершенной религии не нужно придумывать ничего нового. Ислам идеален. Но идеален не тот ислам, который придумали в средневековье жестокие и ограниченные люди, а тот, который был дан нам самим Богом. К нему мы и должны стремиться. Вопрос сводится лишь к одному: смогут ли официальные мусульманские институции типа Болгарской академии набраться смелости, чтобы открыть миру этот подлинный, хоть и подзабытый, ислам, или мы так и будем вечно жить в плену антикоранических идей, выдаваемых за исламские?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Учебная часть

Приглашение

Видео-обращение руководителя Центра изучения религий Н.В. Шабурова

Бакалавриат

Продолжительность обучения — 4 года.

  • История ранних (архаичных) религий: мифы, ритуалы и символы всех времен и народов;
  • История крупнейших религиозных традиций – шаманских культов, религий Египта и Месопотамии, религий греко-римской античности, христианства, ислама, иудаизма, индуизма, буддизма, даосизма, конфуцианства;
  • Анализ священных текстов – Библии, Корана, Трипитаки и других;
  • Эзотерические учения в прошлом и сейчас: герметизм, гностицизм, масонство, теософия, антропософия, космизм;
  • Новые религии XX и XXI вв.: New Age, Wikka, Woodoo, Растафари, Родноверие;
  • Религиозная история и современная ситуация в России, странах Евразии, на Кавказе, в Европе, в обеих Америках, в Китае, Японии и Юго-Восточной Азии;
  • Психология религии; философия религии; религия и право; социология религия; секуляризация и новый подъем религий; религия и наука; религия и национальная идентичность; религия и насилие.

А также непосредственное общение с важнейшими религиозными общинами Москвы.

Магистратура

Продолжительность обучения — 2 года.

  • Научные семинары с углубленным изучением религиозных традиций в современном мире;
  • Значение важнейших священных текстов в современной культуре;
  • Актуальное звучание и значение истории религиозной мысли;
  • Чтение классических и новейших работ в области религиозных исследований;
  • Сакральное и секулярное в мире и в России;
  • Религия и сексуальность; религия и гендерные различия;
  • Религия в кибер-пространстве; религия, Интернет, и видеоигры; религия и кинематограф;
  • Гражданская религия (Civic Religion), понятие светскости, государственное управление религиозным многообразием;
  • Молитва, мистическая психотехника, святость как категории и практики сегодня;
  • (Анти)религиозный смех, богохульство и свободомыслие.

А также:

  • Подготовка магистерской диссертации – самостоятельного исследования.
  • Участие в конференциях, публикации в журналах, организация дополнительных семинаров.

Аспирантура

Продолжительность обучения — 3-4 года.

  • Подготовка диссертаций по специальностям «религиоведение», «философия религии», «культурология»;
  • Полновесное участие в научно-исследовательской жизни Центра;
  • Аспирантские семинары с обсуждением важнейших новых идей и исследований в гуманитарных науках вообще и в религиоведении, в частности;
  • Публикация в академических журналах;
  • Участие в международных конференциях;
  • Шансы временного обучения в партнерских иностранных университетах;
  • Шансы получения аспирантских стипендий.

Второе высшее

Продолжительность обучения — 3,5 года.

  • Полный цикл лекций об истории основных религий;
  • Древние, классические и современные религии;
  • Все специальные дисциплины бакалавриата.

В Иркутской области презентуют архаичную версию «Гэсэра»

​Презентация издания пройдёт на онлайн-конференции «Эпос Гэсэр – из прошлого в будущее». 

В 2020 году народному героическому эпосу «Гэсэр» исполнилось 1025 лет. В честь знаменательной даты в Иркутской области издана книга «Абай Гэсэр-хүбүүн» Маншуда Имегенова, призванная сохранить память о героическом эпосе и передать достояние следующим поколениям. 

Этот наиболее архаичный эхирит-булагатский вариант эпоса впервые был записан в 1906 году в улусе Кукунут Эхирит-Булагатского района Иркутской области. Первое его издание вышло в 1930 году, в академической русской транскрипции без перевода и комментариев на бурятском языке. Следующий тираж издания в двух частях был издан в 1961-1964 годах в количестве 1000 экземпляров. С тех пор эхирит-булагатский вариант эпоса «Гэсэр» не переиздавался и к настоящему моменту является абсолютно уникальной и редкой книгой. 

Презентация нового варианта издания пройдёт 17 декабря в 15:00 в рамках онлайн-конференции «Эпос Гэсэр – из прошлого в будущее» (18+). В презентации примут участие представители министерств и ведомств Бурятии, Забайкальского края, Якутии, Тувы и Хакасии. 

Также на конференции о праздновании 1025-летия эпоса «Гэсэр» в Иркутской области расскажет директор центра культуры коренных народов Прибайкалья А.А. Амагзаев. Ведущий научный сотрудник института монголоведения, буддологии и тибетологии Сибирского отделения РАН Б.С. Дугаров выступит с темой «Значении эпоса «Гэсэр», как важнейшем культурном наследии народов Центральной Азии».

В обсуждение темы о дальнейшем развитии Гэсэриады в духовном, общественно-культурном, правовом аспектах примут участие Л.С. Дампилова, зав.отделом фольклористики, языковедения института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН; Е.К. Шаракшинова, зав. кафедрой бурятской филологии ИГУ; а также другие представители творческой, научной интеллигенции и общественные деятели. Об этом сообщает пресс-служба центр культуры коренных народов Прибайкалья. Информацию о подключении к конференции можно узнать на сайте центра.

Приглашаем на XVIII Междисциплинарный семинар «Теория и методология архаики»

Приглашаем на XVIII Междисциплинарный семинар «Теория и методология архаики» — ТЕМА.

 

11 февраля в читальном зале библиотеки МАЭ (Кунсткамера) РАН состоится XVIII Междисциплинарный семинар «Теория и методология архаики» — ТЕМА. Семинар функционирует с 1996 года. За это время участники семинара, в основном сотрудники ведущих гуманитарных учреждений Санкт-Петербурга – Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербургского государственного университета, Института истории материальной культуры РАН, Государственного Музея истории религии и других, представили и обсудили целый ряд важнейших проблем, связанных с комплексным изучением истории и культуры архаических обществ. Простое перечисление ряда рассмотренных на семинаре тем показывает, насколько широк их круг: «Своя и чужие культуры: возможные подходы к изучению», «Культурное пространство: центр, периферия, динамика», «Миф – ритуал – традиция», «Лидерство в архаике: условия и формы проявления», «Жертвоприношение в архаике: атрибуция, назначение, цель», «Цикличность: динамика культуры и сохранение традиции» и др. Материалы семинаров опубликованы в сборниках под общим названием «Теория и методология архаики», выходящих с 1998 года.

Каждая из тем семинара – это совершенно особая область исследования, которая всегда будет находиться в сфере внимания специалистов. Естественно, что какие-либо окончательные суждения для решения той или иной проблемы были бы преждевременны или, в лучшем случае, дискуссионны. Однако в этом и состоит основная задача семинара ТЕМА – привлечь внимание специалистов, работающих с различными видами источников, к рассмотрению одних и тех же кардинальных проблем, интересующих всех исследователей независимо от их узкой специализации.

Руководители семинара: М.Ф. Альбедиль, д.и.н., ведущий научный сотрудник МАЭ РАН; Д.Г. Савинов, д.и.н., профессор исторического факультета СПГУ.

По вопросам участия в семинаре обращаться к Маргарите Федоровне Альбедиль [email protected]

 

греческой религии | Убеждения, история и факты

Греческая религия , религиозные верования и обычаи древних эллинов. Греческая религия — это не то же самое, что греческая мифология, которая связана с традиционными сказками, хотя они тесно взаимосвязаны. Любопытно, что для столь религиозно настроенного народа у греков не было слова для обозначения самой религии; ближайшими терминами были eusebeia («благочестие») и threskeia («культ»).

боги на Олимпе

Боги на Олимпе: Афина, Зевс, Дионис, Гера и Афродита.Деталь росписи на греческой чаше; в Национальном археологическом музее, Тарквиния, Италия.

Alinari / Art Resource, Нью-Йорк

Хотя ее происхождение можно проследить до самых отдаленных эпох, греческая религия в ее развитой форме просуществовала более тысячи лет, со времен Гомера (вероятно, IX или VIII века до н. правление императора Юлиана (4 век н. э.). В этот период его влияние распространилось на запад до Испании, на восток до реки Инд и по всему Средиземноморью.Его влияние было наиболее заметно на римлян, которые отождествляли свои божества с божествами греков. При христианстве греческие герои и даже божества выжили как святые, в то время как соперничающие мадонны южноевропейских общин отражали независимость местных культов. Повторное открытие греческой литературы в эпоху Возрождения и, прежде всего, новое совершенство классической скульптуры произвело революцию во вкусе, которая оказала далеко идущее влияние на христианское религиозное искусство. Наиболее яркой характеристикой греческой религии была вера во множественность антропоморфных божеств под властью одного верховного бога.Священники просто заботились о культах; они не составляли духовенства, и не было священных книг.

Единственным требованием к грекам было верить в существование богов и совершать ритуалы и жертвоприношения, благодаря которым боги получали должное. Отрицать существование божества означало подвергнуться репрессиям со стороны божества или других смертных. Список признанных атеистов краток. Но если грек проявлял благочестие, он мало рисковал, поскольку не было предпринято никаких попыток навязать ортодоксальность, религиозную концепцию, почти непонятную для греков.Большой корпус мифов, связанных с богами, героями и ритуалами, воплотил мировоззрение греческой религии и остается ее наследием. ( См. Греческая мифология.) Следует отметить, что мифы менялись с течением времени и что в определенных пределах писатель — например, греческий трагик — мог изменить миф, изменив не только роль богов в нем, но и также оценка действий богов.

Начиная с конца VI века до н. Э. Мифы и боги подвергались рациональной критике по этическим или другим причинам.В таких обстоятельствах легко упустить из виду тот факт, что большинство греков «верили» в своих богов примерно в современном смысле этого слова и что во время кризиса они молились не только «соответствующему» божеству, но и любому божеству, чье помощь они предъявили претензии жертвоприношением. С этой целью каждый греческий полис в течение года проводил серию публичных фестивалей, призванных обеспечить помощь всем богам, которых так почитали. Они напоминали богам об оказанных услугах и просили услугу за услугу.В частности, во время кризисов греки, как и римляне, часто хотели просить божеств, заимствованных из других культур.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

История

Корни греческой религии

Изучение истории религии включает изучение истории тех, кто ее придерживался, вместе с их духовным, этическим, политическим и интеллектуальным опытом. Греческая религия в ее нынешнем понимании, вероятно, возникла в результате смешения религиозных верований и обычаев между пришедшими грекоязычными народами, прибывшими с севера во 2-м тысячелетии до н. Э., И коренными жителями, которых они называли пеласги.Пантеон пришельцев возглавлял индоевропейский бог неба, известный как Зевс (греческий), Дьяус (индийский) или Юпитер (римский). Но был также критский бог неба, рождение и смерть которого праздновались в ритуалах и мифах, совершенно отличных от таковых у пришельцев. Прибывшие называли его критским двойником именем Зевса. Кроме того, существовала тенденция, взращенная, но не обязательно порожденная Гомером и Гесиодом, чтобы главные греческие божества жили на горе Олимп. Оказавшись там на видном месте, олимпийцев стали отождествлять с местными божествами и назначать супругами местного бога или богини.

Зевс, метающий молнию, бронзовая статуэтка из Додоны, Греция, начало V века до нашей эры; в Собрании античных древностей, Национальные музеи Берлина.

Antikenabteilung, Staatliche Museen zu Berlin — Preussischer Kulturbesitz

Непредвиденным последствием (поскольку греки были моногамны) стало то, что Зевс, в частности, стал заметно полигамным. (У Зевса уже была супруга, когда он прибыл в греческий мир и принял Геру, главную богиню Аргоса, в качестве другой.Гесиод использовал — а иногда и изобретал — семейные связи между божествами, прослеживаемые на протяжении нескольких поколений, чтобы объяснить происхождение и нынешнее состояние вселенной. В какой-то момент Зевс и другие божества были идентифицированы на местном уровне с героями и героинями из гомеровских поэм и названы такими именами, как Зевс Агамемнон. Пеласгианское и греческое направления религии греков иногда можно разделить, но некоторые ученые придерживаются точки зрения, согласно которой любая вера, связанная с плодородием, должна быть пеласгийской, на том основании, что пеласги были земледельцами, а греки — кочевыми скотоводами и воинами , кажется несколько упрощенным.Скотоводам и воинам определенно требуется плодородие в своих стадах, не говоря уже об их собственном количестве.

Гера

Голова Геры, скульптура из вотивной группы в Гереуме в Олимпии; в Археологическом музее, Олимпия, Греция.

Фото Марбург

Архаическая культура | древняя культура американских индейцев

Архаическая культура , любая из древних культур Северной или Южной Америки, которые развились на основе палеоиндийских традиций и привели к освоению сельского хозяйства.Архаические культуры определяются группой общих характеристик, а не конкретным периодом времени или местом; в Мезоамерике архаические культуры существовали примерно с 8000–2000 до н.э., в то время как некоторые архаические культуры в Большом бассейне на юго-западе США возникли примерно в то же время, но сохранялись до 19 века. Первичная характеристика архаических культур — это изменение образа жизни и средств к существованию; их палеоиндийские предки были очень кочевыми, специализированными охотниками и собирателями, которые полагались на несколько видов диких растений и дичи, но архаические народы жили большими группами, вели оседлый образ жизни часть года и придерживались очень разнообразной диеты, которая в конечном итоге включены некоторые культивируемые продукты.В этом отношении архаические культуры в Северной и Южной Америке в некоторой степени аналогичны мезолитическим культурам Старого Света.

Пустынные статуэтки из разветвленных прутьев архаической культуры

Пустынные архаические фигурки из разветвленных веток размером с ладонь, сделанные из одной ивовой веточки, изображающие оленя или снежного барана, ок. 2000 г. до н. Э .; из национального парка Гранд-Каньон, штат Аризона.

Собрание музея Гранд-Каньон / США. Служба национальных парков

Подробнее по этой теме

Индейцы: архаические культуры

Начиная примерно с 6000 г. до н. Э. Климат, который был относительно прохладным и влажным, постепенно становился теплее и суше.Ряд …

Архаические народы использовали самые разные пищевые ресурсы и основывали свой выбор на сезонной доступности; пищевые остатки, найденные на их археологических раскопках, включают различных млекопитающих (включая кроликов, антилоп, оленей, лосей, лосей и бизонов), наземных и водных птиц, рыб и моллюсков, а также растительную пищу, такую ​​как клубни, корни, семена, фрукты, и орехи.

Древние народы также создали ряд орудий труда, ранее не встречавшихся в Америке. Их использование новых источников пищи и создание новых типов инструментов, вероятно, развивались в тандеме, с инновациями в каждой области, способствующими дополнительным разработкам в другой.Корзины и сетки увеличили сбор и хранение новой растительной пищи, а шлифовальные камни сделали твердые семена легко съедобными. Охота была дополнена за счет развития острых и боковых метательных наконечников (хотя ланцетные наконечники сохранились), атлатовых гирь, сетей для наблюдения за птицами и мелкой дичи, а также рыболовных крючков. По мере того, как более надежная основа существования позволяла собираться более крупными группами, люди становились более оседлыми, а социальная сложность возрастала.

В поздней архаике люди начали ухаживать за растениями, хотя и в ограниченной степени.В Северной Америке архаические народы к востоку от реки Миссисипи сосредоточились на свиных и связанных с ними видах, в то время как группы в Мезоамерике работали с дикими сортами кукурузы (кукурузы), а в Южной Америке — с дикими видами картофеля. Однако архаические народы по-прежнему полагались на охоту и собирательство для получения большей части пищи. Когда население начинает уделять больше внимания производству продуктов питания и связанным с ним технологиям, обычно говорят, что оно превратилось в лесную культуру (в восточных лесных, юго-восточных и равнинных областях Северной Америки), в раннюю культуру пуэбло (в североамериканский юго-запад; см. предков культуры пуэбло [анасази]) или доклассической или формирующей культуры (в Мезоамерике и Южной Америке; см. доколумбовых цивилизаций).

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Страниц содержания Энциклопедии религии и социальных наук

Основа для понимания изменений в религиозной среде. системы за долгое историческое время. Роберт Белла часто цитируется в заявлении о религиозной эволюции (1964) эволюция рассматривалась как процесс увеличения дифференциации и сложности организации, «придавая некоторым религиозным системам большую адаптивность вместимость.Эта схема акцентирует внимание на том, как религия как символическое система развивается в сторону «более дифференцированной, всеобъемлющей и рационализированных формулировок », сопровождаемых изменением представлений о религиозная деятельность, религиозная организация и социальные последствия религия. Он прослеживает пять этапов: первобытный, архаический, исторический, ранний. современная и современная религия.

Примитивный религиозный символизм фокусируется на мифических существах, глубоко вовлеченных во все аспекты жизни человека.Религиозное действие — это «участие», ритуальное разыгрывание мифические события и слияние самоидентификации участников с теми мифических существ. Дифференцированной религиозной организации не существует на данном этапе существует либо минимально. Дюркгейм уже определил социальные последствия такого рода религиозной системы: социализация молодежь и укрепление социальной солидарности. Таким образом, первобытная религия дает мало рычагов для изменения окружающего мира.

Архаическая религия существует везде примитивная религия систематизируется в истинное культовое поклонение, обычно с появлением двухклассовой системы господства, ставшей возможным благодаря сельское хозяйство. Архаичный религиозный символизм развивается, когда специализированная религиозная каста переделывает и более полно разрабатывает мифические образы, делая они более объективны, определенны и отделены от человеческого мира. Этот ведет к гораздо более иерархической концептуализации мира, хотя мир по-прежнему воспринимается как единое целое, охватывающее эту иерархия.Архаичное религиозное действие делает упор на общение через особо жертвенное поклонение.

Остатки архаической религиозной организации в значительной степени сливается с окружающей социальной структурой, с элитным статусом группы, монополизирующие религиозную власть, напрямую или через подчиненное духовенство. Социальные последствия по сути статичны; религия усиливает социальное соответствие, потому что нынешние рассматривается как укорененный в воле божественных существ.

Возвышение исторической религии представляет собой критический поворот в истории человечества, произошедший где-то во время первое тысячелетие до н. э. в Древней Греции, конфуцианском Китае, буддийском Индия и древний Израиль, который сам породил более поздние исторические религии христианства и ислама. Ключевой общий знаменатель среди эти исторические религии являются их дифференцированной концепцией некоторых других царство реальности, выходящее за пределы мирской жизни и иерархически превосходит его.

Важнейшая характеристика исторического религиозный символизм — это символический дуализм, порожденный этим трансцендентный толчок и неприятие / девальвация этого мира. Спасение становится критической целью религиозного действия, с новым «ясно структурированное представление о себе, «кого можно спасти. Символический дуализм. приводит к расколу в сфере религиозной организации, поскольку явно религиозно организованные группы получают религиозную легитимацию по крайней мере частично автономен от политической власти.Социальные последствия что эти события дали историческим религиям новые возможности Который стремиться реформировать мир, точка опоры для изменения мир прежде всеобъемлющий. Кредитное плечо возникло в результате комбинации символической точки зрения, с которой можно судить о текущих социальных договоренностей как моральных или аморальных и частично автономных организационных выгодная точка, с которой можно работать, чтобы изменить эти договоренности.

Религия раннего нового времени дедифференциация иерархической структуры исторической религии. Многие исторических религий предприняли усилия для такого рода дедифференцировка, но изначально она была институционализирована только для длительный срок в протестантизме. Вместо разлуки с миром рано современная религия требует участия в мирских действиях для достижения спасение.Религиозный символизм теперь сосредоточен на непосредственном обращении отдельных верующих. доступ к божественному, и вся мирская жизнь становится важной религиозной действие, через то, что Вебер называл этическим стремлением в призвании. Религиозная организация также была дифференцирована через отказ от концепция спасения, опосредованная религиоведами, в пользу прямого спасение личности. Ключевое социальное значение раннего модерна религия была ее вкладом в процветание добровольных объединений как основа для социальных действий во всех сферах жизни с результатами начиная от развития современной демократии и науки до подъема революционных авангардов.

Персонаж современной религии по-прежнему горячо обсуждается. Лучшие дискуссии характеризуют современную религию критически (Bellah et al. 1985) или сочувственно (Bloom 1990), как символическое размещение божественного внутри себя. Белла изначально охарактеризовал современную религию как крах символического дуализма и снижение внимания к религиозным организациям. Теперь кажется, что это движется вперед в некоторых условиях, но также будет опровергнут новыми религиозными движениями и движения возрождения в современных потомках исторического религии.Оба обычно сочетают близкое отождествление божественного с себя и сильный акцент на символическом дуализме и религиозном организация.

Пришли лучшие последние работы по этой теме. от Питера Бейера (1994), опираясь в основном на работы Луманна и Робертсон.

Ричард Л. Вуд

Список литературы

р.Н. Белла, «Религиозная эволюция», , Американское социологическое обозрение, . 29 (1964): 358-374

Р. Н. Белла и др., Привычки сердца (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1985)

П. Бейер, Религия и глобализация (Лондон: Sage, 1994)

Х. Блум, г. Американская религия (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1992)

Дж.Хабермас, Связь и эволюция общества (Бостон: Маяк, 1979)

Н. Луман, Религиозный Догматика и эволюция обществ (Льюистон, Нью-Йорк: Меллен, 1984)

T. Parsons, г. Эволюция обществ (Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1977)

Дж. Пикок и А. Т. Кирш, The Human Direction (Englewood Cliffs, N.Дж .: Прентис Холл, 1973)

М. Вебера, г. Социология религии (Бостон: Маяк, 1993 [1920]).

АРХИКА И ОСЬ на JSTOR

Информация журнала

The Review of Politics публикует высококачественные оригинальные исследования, продвигающие научные дебаты во всех областях политической теории. Мы приветствуем рукописи по истории политической мысли, аналитической политической теории, канонической политической мысли, современной политической мысли, сравнительной политической мысли, критической теории или литературе и политической мысли.Хотя качество стипендий и явный вклад в развитие научных дебатов являются ключевыми критериями для включения, мы также стремимся публиковать новейшие исследования таким образом, чтобы они были максимально доступны для максимально широкой аудитории. У нас также есть обширный раздел рецензий на книги, который предлагает высококачественные обзоры новых книг по политической теории, философии и интеллектуальной истории. Основанная в 1939 году Вальдемаром Гурианом, The Review of Politics публиковала статьи таких выдающихся и разнообразных авторов, как Ханна Арендт, Джон Кеннет Гэлбрейт, Жак Маритен, Ив Р.Саймон, Талкотт Парсонс, Клинтон Росситер, Эдвард Шилс, Лео Штраус и Эрик Фогелин. инструкции для авторов Cambridge Journals Online

Информация об издателе

Cambridge University Press (www.cambridge.org) — издательское подразделение Кембриджского университета, одного из ведущих исследовательских институтов мира и лауреата 81 Нобелевской премии. В соответствии со своим уставом издательство Cambridge University Press стремится максимально широко распространять знания по всему миру.Он издает более 2500 книг в год для распространения в более чем 200 странах. Cambridge Journals издает более 250 рецензируемых научных журналов по широкому спектру предметных областей в печатных и онлайн-версиях. Многие из этих журналов являются ведущими научными публикациями в своих областях, и вместе они составляют одну из наиболее ценных и всеобъемлющих областей исследований, доступных сегодня. Для получения дополнительной информации посетите http://journals.cambridge.org.

Примечание: Эта статья представляет собой обзор другого произведения, например книги, фильма, музыкального произведения и т. Д. Оригинальная работа не включена в покупку этого обзора.

архаический период: обзор | Энциклопедия Новой Джорджии

Архаический период доисторического периода Грузии длился примерно от 10 000 до 3 000 лет назад. Археологи разделили этот очень длительный период на три основных подпериода: ранний, средний и поздний. Каждый из них отличается важными изменениями в культурных традициях, которые обычно следуют тенденции к увеличению социальной сложности.

Ранняя архаика

Ранний архаический период в Джорджии и других частях восточной части Соединенных Штатов был примерно от 10 000 до 8 000 лет назад. В то время большая часть Грузии была покрыта дубово-гикорическими лиственными лесами. Вымерли крупные плейстоценовые животные, такие как бизоны, лошади, мастодонты, мамонты и верблюды. Раннеархаичные люди были охотниками и собирателями, которые жили небольшими группами или «группами» от 20 до 50 человек. Они охотились на белохвостого оленя, черного медведя, индейку и других крупных охотничьих животных, собирали орехи, коренья, фрукты, семена и ягоды.Они также ловили или собирали черепах, рыбу, моллюсков, птиц и более мелких млекопитающих. Некоторые из их продуктов были доступны только в определенные сезоны. Архаичные банды, вероятно, перемещались в поисках сезонной еды, друзей за пределами своей социальной группы и источников камня, из которого они могли делать наконечники копий и другие инструменты. Существует мало археологических свидетельств того, что они хранили продукты или долгое время оставались на одном месте. Их дома были небольшими, но обеспечивали простое укрытие от непогоды. Люди построили очаги для костров, чтобы согреться и приготовить пищу.

Территория раннеархаической группы в Грузии, вероятно, была не очень большой, хотя некоторые археологи полагают, что она могла совпадать с целыми речными долинами. Различные группы, вероятно, собирались в определенных местах в определенное время года. Там они могли общаться, делиться едой и находить друзей. Они также могли обменивать каменные орудия труда, еду и другие припасы, недоступные на их территории.

Археологи идентифицируют места ранней архаики по наличию определенных типов каменных наконечников копий, которые обычно имеют выемки на основаниях.Эти выемки использовались, чтобы помочь привязать или прикрепить каменные острия к древку копья, которое, вероятно, было деревянным. Острые зазубренные края некоторых наконечников копий предполагают, что они также использовались в качестве ножей, возможно, для разделки дичи. Ранние архаические люди также изготавливали каменные скребки, которые, возможно, использовались для подготовки оленьих шкур для дубления, а также другие каменные инструменты, которые могли использоваться для вырезания из дерева или кости и обработки растительной пищи. В Кентукки, Теннесси и Флориде они, как известно, использовали инструменты, сделанные из органических материалов, в том числе костяные наконечники, атлатл-крючки (для метания копья), зазубренные наконечники, рыболовные крючки и булавки; ракушечные тесла; деревянные колья и каноэ; и тканевые и тканые сумки.Однако в Грузии эти предметы не были обнаружены.

Средняя архаика

Средний архаический период длился примерно от 8000 до 5000 лет назад. Это было время изменения климатических условий, при которых местность, возможно, стала значительно суше и теплее, чем сегодня. Сосновые леса расширились до областей, где раньше преобладали дуб и гикори. В это время лиственные леса, возможно, отступили дальше на север, в регионы Пьемонт и Голубой хребет. Постепенно увеличивающееся население коренных американцев адаптировалось к этим изменениям окружающей среды, чтобы создать особую культуру, известную как средняя архаика.Считается, что среднеархаичные люди сократили территорию своего территориального перемещения. Основным свидетельством этого изменения являются осколки каменных орудий, которые, по сути, представляют собой единственные остатки этого доисторического периода в Грузии. Сохранившийся органический материал редко был извлечен из раскопок среднеархаических памятников в штате. По большей части использовались местные источники камня, что говорит о том, что люди не путешествовали далеко и имели ограниченный обмен товарами с другими географическими районами.Например, среднеархаические каменные орудия в Пьемонте указывают на то, что предпочтение отдается местному кварцу, а не кремням, обнаруженным в северо-западных регионах Джорджии или на прибрежных равнинах. Коллекции артефактов из стоянок Средней Архаики обычно состоят из инструментов, включая хорошо сделанные наконечники для снарядов, чешуйчатые орудия малого и среднего размера, измельченные каменные орудия и колотые каменные обломки. Достаточно небольшое разнообразие стилей метательных наконечников в среднюю архаику предполагает, что многие задачи выполнялись с помощью легко производимых чешуйчатых инструментов.

В Пьемонте стоянки средней архаики часто встречаются в таких возвышенностях, как гребни хребтов. В других частях Грузии сайты этого периода появляются реже, но эти сайты встречаются в более разных местах. Охота и собирательство продолжали оставаться основным образом жизни в Средней Архаике, с небольшими радикальными изменениями по сравнению с предыдущим периодом. Среднеархаичные люди, вероятно, полагались на более доступные ресурсы. Укрытия, вероятно, были несущественными по конструкции и временными по своему характеру.В настоящее время нет данных о местах длительного проживания в Средней Архаике Грузии.

Поздняя архаика

Поздний архаический период длился примерно от 5000 до 3000 лет назад. В то время местные сообщества росли, и люди путешествовали на большие расстояния, чтобы торговать экзотическими товарами. Их территории уменьшились в размерах, а некоторые построили больше постоянных поселений. Хотя некоторые из этих черт проявились раньше, они были хорошо закреплены в поздний архаический период. Артефакты, связанные с этим периодом, включают большие каменные ножи, дротики и наконечники копий с рукоятью на стволе, плиты для приготовления пищи из мыльного камня (мягкий камень, хорошо сохраняющий тепло), керамические сосуды из закаленного волокна и сосуды из мыльного камня.В комплекты инструментов поздней архаики входили утяжелители, каменные топоры с канавками, метаты (или шлифовальные плиты) и сверла по камню. Люди жили в постоянных домах, в том числе в неглубоких домах с овальными ямами и более крупных подпрямоугольных домах из плетеной глины. Поселения в поздний архаический период часто располагались вблизи рек. Об их пристрастии к пресноводным моллюскам свидетельствует их создание больших кусков раковин (кучи мусора). Ярким примером архаичной кучи ракушек является остров Столлингс-Айленд на реке Саванна недалеко от Огасты.Люди поздней архаики утилизируют своих умерших путем кремации и захоронения, и именно в этот период мы видим первые свидетельства строительства курганов в Северной Америке. Поскольку ландшафт Грузии был заполнен людьми, территориальный ареал для отдельных групп был меньше. Они разработали новые социальные механизмы для установления отношений с соседними группами.

Многие ключи к разгадке позднеархаического общества раскрываются в эволюции кулинарных технологий. Позднеархаическая керамика из долины реки Саванна, датируемая 4500 лет назад, является самой старой в Северной Америке и одной из старейших в мире.Около 3500 лет назад чаши из мыльного камня, изготовленные в десятках карьеров на севере Джорджии, продавались на сотни миль. Некоторые нашли свой путь на запад до центральной долины реки Миссисипи и на юг до Флорида-Кис. Многие культурные черты, которыми обладали более поздние индейские группы на юго-востоке, возникли в архаический период.

Описание курса Дополнительные инструкции Расписание Предложения Примечания к некоторым книгам


Богиня Исида,
супруга Осириса,
мать Гора
(Древний Египет)

гл.1: ЗАЧАРОВЕННЫЙ МИР:
МНОГОЧИСЛЕННОЕ В ПРИМИТИВНЫХ И АРХАИЧЕСКИХ РЕЛИГИЯХ

Глава Краткое содержание:
A. Первобытная религия
Неживые нуминозные силы
Живые сверхъестественные существа: духи
Работа с нуминозным Полномочия
Первобытная религия называется анимизмом
Культура первобытных народов
От первобытной к архаической культуре
Б.Архаическая религия
Рождение богов
Большая мана
Работа с богами и великой маной
Политеизм: название архаической религии
Религия в архаическом стиле сегодня
Архаическая культура
Резюме

Глава 1. Зачарованный мир

Культура называется примитивной, если люди живущие собирательством, охотой и собирательством.Такая культура эгалитарная, жить в небольших группах и решать проблемы между ними лицом к лицу основание. С изобретением земледелия основные образцы примитивных жизнь постепенно уступала место. Группы людей отошли от охоты и собираются в стационарные поселения, некоторые из которых переросли в крупные села и города. Такая жизнь породила новую социальную и социальную жизнь. религиозное мировоззрение известно как архаическая культура. В архаичных культурах вожди или короли были необходимы для обеспечения общественного порядка, и эгалитаризм потерпел поражение.

Конец примечаний к главе 1

Последнее изменение этой страницы Вторник, 27 апреля 2004 г.

В присутствии тайны

Хопи качинас (духи)

ТОЛЬКО ОНЛАЙН — Отрывок из книги: Новая архаическая религия

От книги Рене Жирара «« Битва до конца: политика, война и апокалипсис », которую выйдет этой осенью издательством Michigan State University Press.Авторское право Мичиганского государственного университета, 2009 г. Воспроизведено с разрешения.

Если бы мы сказали в 1980-х, что исламизм будет играть ту роль, которую он играет сегодня, люди подумали бы, что мы сошли с ума. И все же идеология, продвигаемая Сталиным, уже содержала парарелигиозные компоненты, которые предвещали все более радикальное заражение, происходившее с течением времени. Во времена Наполеона Европа была менее податливой. После коммунизма его уязвимость вернулась к уязвимости средневековой деревни, столкнувшейся с викингами.Арабское завоевание было шоком, в то время как Французская революция была замедлена национализмом, который она спровоцировала по всей Европе. В своем первом историческом развертывании ислам победил религиозно. В этом была его сила, а также объясняется прочность его корней. Революционный импульс, усиленный наполеоновской эрой, сдерживался равновесием между нациями. Однако народы, в свою очередь, воспламенились и уничтожили единственные возможные средства предотвращения революций.

Поэтому мы должны радикально изменить то, как мы думаем, и попытаться понять ситуацию без каких-либо предпосылок и с использованием всех ресурсов, доступных при изучении ислама. Предстоящая работа огромна. Лично у меня сложилось впечатление, что эта религия использовала Библию как опору для восстановления архаической религии, более могущественной, чем все остальные. Он грозит превратиться в инструмент апокалипсиса, новое лицо тенденции к крайностям.Несмотря на то, что больше нет никаких архаических религий, похоже, что возникла новая, построенная на обратной стороне Библии, слегка измененная Библия. Это была бы архаическая религия, усиленная аспектами Библии и христианства. Архаическая религия рухнула перед лицом иудео-христианского откровения, но ислам сопротивляется. В то время как христианство исключает жертвоприношения везде, где оно укрепляется, ислам, похоже, во многих отношениях занимает свое место до этого отказа.

Конечно, есть негодование в его отношении к иудео-христианству и Западу, но это также новая религия. Этого нельзя отрицать. Историки религии и даже антропологи должны показать, как и почему она возникла. В самом деле, некоторые аспекты этой религии содержат отношение к насилию, которое мы не понимаем и которое по этой причине вызывает еще большее беспокойство. Для нас нет смысла быть готовыми заплатить жизнью одного за удовольствие видеть смерть другого.Мы не знаем, относятся ли такие явления к особой психологии или нет. Таким образом, мы сталкиваемся с полной неудачей; мы не можем говорить об этом, а также мы не можем задокументировать ситуацию, потому что терроризм — это что-то новое, использующее исламские коды, но никак не относящееся к классической исламской теории. Сегодняшний терроризм нов даже с исламской точки зрения. Это современная попытка противостоять самому мощному и изощренному инструменту западного мира: технологиям.Он противостоит технологиям способом, который мы не понимаем, и что классический ислам тоже может не понять.

Таким образом, недостаточно просто осудить нападения. Защитная мысль, с помощью которой мы противостоим этому явлению, не обязательно воплощает желание понять. Часто это даже выявляет желание не понимать или желание утешить себя. Клаузевица легче интегрировать в историческое развитие.Он дает нам интеллектуальные инструменты для понимания эскалации насилия.