Анкета социологическая это – —

АНКЕТА это что такое АНКЕТА: определение — Социология.НЭС

АНКЕТА (от фр. enquete — букв, расследование)

1. Инструмент сбора первичной информации, ряд вопросов и высказываний в форме опросного листа. 2. В социологии — метод сбора эмпирич. информации.

Оцените определение:

Источник: Российская социологическая энциклопедия

Анкета

разновидность вопросника, используемого для сбора данных при опросе общественного мнения. Анкета представляет собой документ, содержащий совокупность вопросов, сформулированных и связанных между собой по определенным правилам.

Оцените определение:

Источник: Глоссарий медико-социологических терминов

Анкета (вопросник)

документ, содержащий серию вопросов, необходимых для получения информации в соответствии с целями и гипотезами социологического исследования. Анкета включает в себя титульный лист, вводную часть, основную (содержательную) часть и социально-демографический блок, т.е. сведения о респонденте.

Оцените определение:

Источник: Краткий словарь основных понятий по социологии

АНКЕТА (ОПРОСНЫЙ ЛИСТ)

от фр. enquete — расследование) — англ. questionnaire; нем. Fragebogen. 1. Инструмент сбора первичной информации, ряд вопросов и высказываний в форме опросного листа. 2. В социологии — метод сбора эмпирической информации. Различается: А. прямая, домашняя, почтовая, прямая групповая и др. См. АНКЕТИРОВАНИЕ, ИНТЕРВЬЮ, ОПРОС, СОЦИОМЕТРИЯ.

Оцените определение:

Источник: Большой словарь по социологии, проект www.rusword.com.ua

Анкета

от франц. Enquete — расследование) — упорядоченный по последовательности, содержанию, содержанию и форме набор вопросительных суждений, воплощенный в виде опросного листа и предназначенный для сбора эмпирической социологической информации в форме письменных ответов опрашиваемых (респондентов) по сформулированной исследовательской проблеме.

Оцените определение:

Источник: Социологический словарь проекта Socium

Анкета

(опросный лист) — серия вопросов, логически связанных друг с другом и с центральной проблемой исследования. Анкетирование — один из самых распространенных методов получения социолингвистической информации. Вопросы, сод

voluntary.ru

АНКЕТА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ это что такое АНКЕТА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ: определение — Социология.НЭС

АНКЕТА СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ

разновидность вопросника, используемого для сбора данных при письменном опросе (см. Анкетирование). Анкета представляет собой тиражированный документ, содержащий совокупность вопросов, сформулированных и связанных между собой по определенным правилам (см. Опрос, Вопрос). Анкета рассчитана либо на самостоятельное чтение и заполнение респондентом (при заочном анкетировании), либо на заполнение респондентом после вводного инструктажа, проводимого анкетером (очное анкетирование, групповое или индивидуальное). В связи с повышением самостоятельности респондента при анкетировании (по сравнению с интервьюированием) важное значение приобретают композиция анкеты, расположение вопросов, язык и стиль формулировок вопросов, методич. указания по заполнению анкеты, а также ее графич. оформление. Титульный лист анкеты содержит ее название, отражающее тему или проблему опроса («Ваш труд и отдых», «Дети в городской семье», «Анкета читателя», «Литературной газеты» и т. п.), название организации, проводящей опрос, место и год издания. При любом виде анкетирования (очном или заочном) анкета должна иметь вводную часть, обращенную к респонденту. Ее задачи — создание у респондента интереса к опросу, формирование установки на активное сотрудничество с исследователем, знакомство с техникой заполнения. Отсюда стандартная структура вводной части: сообщение о теме и целях опроса, об организации, проводящей опрос; о значении и использовании рез-тов опроса; о важности достоверных и искренних ответов каждого респондента для общих рез-тов опроса; объяснение техники заполнения ответов на различ. виды вопросов. В начале анкеты помещают наиболее простые вопросы, стимулирующие интерес респондента к опросу, способствующие установлению контакта с ним и обучению технике заполнения анкеты. К середине анкеты сложность вопросов нарастает и затем снижается к ее концу, т. к. учитывается утомляемость респондента в процессе заполнения анкеты. Соц.-демографич. блок вопросов, выясняющих личностные характеристики респондента, помещается обычно в конце анкеты, к-рая завершается словами благодарности респонденту за участие в опросе. Вопросы могут объединяться в блоки по тематическим логическим принципам или по их адресату (группам респондентов). В таких случаях между блоками вопросов должны быть обращенные к респонденту переходы, переключающие его внимание на новую тему («Теперь перейдем к вопросам о …») или называющие группу опрашиваемых, к-рой предназначен следующий блок («Следующие три вопроса — для тех, у кого есть дети школьного возраста…» или «Внимание! Вопросы для всех»). Правила заполнения и регистрации ответов должны содержаться не только в водной части анкеты, но и в тексте отдельных вопросов: указания на число вариантов ответов, к-рые можно отметить, указатели-переходы в вопросах-фильтрах («Ответившие «нет» переходят к вопросу № …»), правила ответов на вопросы табличной формы. Язык анкеты — письменная речь (в отличие от интервью). Для предупреждения ошибок восприятия и понимания смысла вопросов нужно избегать сложных синтаксических конструкций и многословных, логически некорректных и нечетких формулировок, а также непонятных слов. Доступность языка для совокупности опрашиваемых проверяется методом наблюдения или лингвистич. тестов в пробных (пилотажных) исследованиях. Формулировки вопросов, варианты ответов, обращения и инструкции в анкете выделяются шрифтом, цветом, рамками, стрелками и др. В анкетах используются рисунки для снятия напряжения, активизации внимания и для получения искомой информации. Лит.: см. к ст. Опрос. О.М. Маслова

Оцените определение:

Источник: Российская социологическая энциклопедия

voluntary.ru

Пример анкеты для социологического исследования

Проблема исследования:

В настоящее время наблюдается раздражительное отношение студентов технических специальностей к наличию в списке обязательных предметов курсов по гуманитарным дисциплинам. Студенты утверждают, что предметы эти неинтересны, и не нужно их изучать. Такое отношение к предмету является причиной плохих взаимоотношений с преподавателем. Зачастую у таких студентов возникают сложности при подготовке и экзамену или зачёту. Некоторые сдают на неудовлетворяющую их оценку.

Цель исследования:

Основной целью является выявление тенденций в отношении к гуманитарным наукам студентов БГУИР различных факультетов и специальностей.

Объект исследования:

Студенты всех факультетов БГУИР.

Предмет исследования:

Отношение студентов БГУИР к гуманитарным дисциплинам.

Инструмент исследования:

Анкета из 11 вопросов. Используются как закрытые, так и открытые вопросы.

Методы сбора информации:

Опросный метод – формализованная анкета.

Задачи исследования:

  • Выявить и сравнить отношение студентов разных факультетов к гуманитарным наукам.

  • Узнать степень надобности гуманитарных наук.

  • Определить, какую роль играют гуманитарные науки в жизни студентов.

  • Изучить их предложения по изменению способов подачи гуманитарных наук.

Гипотеза исследования:

  1. Отношение студентов БГУИР к гуманитарным наукам прямо зависит от их специальности.

  2. Чем старше курс, тем негативнее мнение по этому вопросу.

  3. Старшие курсы раздражают гуманитарные предметы.

  4. Студенты предложат ввести курсы по гуманитарным дисциплинам как необязательные.

Анкета

Уважаемый респондент! Мы, студенты ФИТиУ, просим Вас принять участие в социологическом исследовании «ОБРАЗОВАНИЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ». Ответьте, пожалуйста, на ряд несложных вопросов, это не займет много времени. Для правильного заполнения анкеты достаточно поставить галочку или обвести вариант ответа, наиболее точно соответствующий вашему мнению. Благодарим за внимание.

1. Определите Ваше отношение к гуманитарным наукам:

1 — они меня раздражают;

2 — они меня не интересует, я к ним безразличен;

3 — я их изучаю лишь для положительной отметки в зачётке;

4 — они мне нравятся;

5 — я могу получить из них важную и интересную информацию.

6. Выберите утверждение и закончите его:

1 – гуманитарные предметы следует запретить, так как

_____________________________________________________

_____________________________________________________

2 – гуманитарные предметы нельзя запрещать, так как

______________________________________________________

______________________________________________________

2. Как на Ваш взгляд преподаватель влияет на отношение

учащихся к гуманитарным предметам?

1 – профессионально подготовленный преподаватель прививает

огромный интерес к предмету; и, наоборот, скучный преподаватель

отбивает всякий интерес от изучения предмета;

2 – профессионализм преподавателя не влияет на личностное

отношение учащихся к предмету.

7. Что, по Вашему мнению, является главной причиной нежелания

изучать гуманитарные науки?

1 – скучный материал;

2 – скучный преподаватель.

3. Выберите утверждение, которое вам ближе и закончите его:

1 – гуманитарные науки мне не нравятся, потому что__________________

_______________________________________________________________

2 – гуманитарные науки мне нравятся, потому что ____________________

_______________________________________________________________

8. Изучаете ли Вы самостоятельно гуманитарные науки, пользуясь

дополнительным материалом?

1 – нет, никогда;

2 – да, так как можно найти что-нибудь новое/интересное;

3 – изредка.

4. Изучение каких гуманитарных наук, на Ваш взгляд, следует

исключить в первую очередь?

1философия;

2 – экология;

3 – социология;

4 – политология;

5 – история;

6 – логика;

7 – другое (укажите, что именно) _________________________________________

9. Какой вид изучения гуманитарных наук Вы бы предпочли?

1 – обязательное прохождение всех курсов гуманитарных наук с последующим экзаменом/зачётом;

2 – самостоятельный выбор курсов в качестве факультативных занятий с последующим зачётом;

3 – исключение курсов гуманитарных предметов из программы, но ввод кружков, дополнительных занятий без последующего контроля знаний;

4 – другое (укажите, что именно)________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

5. Какие гуманитарные науки Вам нравятся больше всего?

1 – философия;

2 – экология;

3 – социология;

4 – политология;

5 – история РБ;

6 – логика;

7 – не нравится ни один гуманитарный предмет;

8 – нравятся все гуманитарные предметы

9 – другое (укажите, что именно) _____________________________________________

10. Укажите Ваш пол

1 – М;

2 – Ж.

11. Укажите Ваш курс (нужное подчеркнуть)

1 2 3 4 5

studfiles.net

Основные правила составления анкеты в социологии

Составные части анкеты

Замечание 1

Анкета состоит из нескольких основных частей:

  • вводная часть,
  • основная часть,
  • паспорт анкеты.

Очень большая роль в результативности проведенного опроса отведена вступительной части, так как она должна сформировать у респондента определенное отношение к процедуре анкетированного опроса, его настрой как психологический, так и социальный.

Основа назначения вступительной части состоит именно в том, чтобы пробудить желание респондента к данной процедуре опроса. Чаще всего вводная часть расположена на титульном листе предполагаемой анкеты. Ее содержание должно быть структурировано и лаконично. В нем отмечаются цели и задачи исследования категориальный аппарат исследования, организация проводящая данное исследование. Особенно необходимо отмечать анонимность ответов в процессе обработки анкеты, что способствует психологическому комфорту респондента.

Основная часть анкеты

Основная часть анкеты — это наиболее информативная часть инструментария, так как именно она предоставляет смысловую информацию, которая затем анализируется и интерпретируется, то есть она выступает основой для формулирования тех или иных выводов. Основная часть условно делится на три составляющие:

  • Сначала формулируются так называемые контактные вопросы: их основное назначение состоит в том, чтобы заинтересовать респондента, включить его в проблему, дать возможность апробировать на себе технику заполнения анкеты. Вопросы постепенно усложняются, но опрашиваемый уже подготовлен к этому.
  • Вторую группу вопросов составляют основные — наиболее сложные вопросы. Содержание этих вопросов соответствует цели и задачам исследования и предоставляет исследователю ключевую информацию по исследуемой проблеме. Если необходимо решить несколько задач, то сначала формулируются группы вопросов к каждой задаче, но в анкету они могут помещаться или блочно, или перемешиваться с вопросами других блоков, однако должны располагаться обязательно только в середине основной части.
  • Окончание основной части анкеты происходит при помощи заключительных вопросов.

Замечание 2

Вопросы необходимо размещать по трем уровням сложности, так как все вопросы логично взаимосвязанны. Следует постепенно подводить респондента «от легкого к сложному».

«Паспорт» анкеты

И, наконец, паспорт анкеты, который содержит вопросы следующего типа:

  • профессиональный статус,
  • образование,
  • возраст,
  • пол,
  • социальное происхождение,
  • семейное положение,
  • места жительства,
  • и т.п.

Количество и характер информации зависит, в первую очередь, от целей и задач, поставленных перед составителем анкеты. Составить паспорт анкеты — это довольной кропотливый процесс.

Данная информация имеет очень важное значение для интервьюера в процессе обработки данных. Информация, которая содержится в паспортичке, имеет наиболее важное значение при определении определенных закономерностей, тенденций и взаимосвязей между ответами и, например, социальным статусом. Именно поэтому составление паспорта анкеты должно содержать четко продуманные вопросы.

Пример 1

Например, при выявлении интересов и планов на дальнейшее обучения учащихся разных возрастов можно включить возрастной интервал от 12 до 15 или до 14 или 16 лет. Предварительно нужно выяснить, какова цель стоит перед этим распределением, какие аспекты интересуют аналитиков, что должно быть проанализировано, обнаружено (связь между которыми факторами). Если выбрать 15 лет — это предел возраста, когда ребенок заканчивает 9 классов, то есть основную школу, может переходить к обучению в профессионально-технические учебные заведения, колледжи или продолжать учиться в заведениях. Если же выбрать 14 лет, то он будет предоставлять информацию о своих достаточно отдаленных планах; если же выбрать 16 лет, в таком случае, ученик уже совершил свой первый выбор и речь пойдет об обучении в дальнейшем — после окончания школы.

Специалисты, изучаюзие проблемы составления анкеты, так и не пришли к мнению о том, в какой части анкеты необходимо ставить паспорт анкеты – в начале или в конце листа анкеты. Однако наиболее часто паспорт анкеты размещают в конце, чтобы респондент был психологически спокоен.

spravochnick.ru

Социологический словарь — значение слова Анкета Социологическая

— разновидность вопросника, используемого для сбора данных при письменном опросе  (см. Анкетирование) . Анкета  представляет собой тиражированный документ,  содержащий совокупность  вопросов, сформулированных и связанных между собой по определенным правилам (см. Опрос, Вопрос). Анкета рассчитана либо на самостоятельное чтение  и заполнение респондентом (при заочном анкетировании), либо на заполнение респондентом после вводного инструктажа, проводимого анкетером (очное анкетирование, групповое или индивидуальное). В связи с повышением самостоятельности респондента  при анкетировании (по сравнению с интервьюированием)  важное значение  приобретают композиция анкеты, расположение вопросов, язык  и стиль  формулировок вопросов, методич. указания по заполнению анкеты, а также ее графич. оформление. Титульный лист анкеты содержит ее название, отражающее тему или проблему опроса («Ваш труд  и отдых», «Дети в городской семье», «Анкета читателя», «Литературной газеты» и т. п.), название организации, проводящей опрос, место и год издания. При любом виде анкетирования (очном или заочном) анкета должна иметь вводную часть, обращенную к респонденту. Ее задачи  — создание у респондента интереса  к опросу, формирование установки на активное сотрудничество с исследователем, знакомство с техникой заполнения. Отсюда стандартная структура  вводной части: сообщение  о теме и целях опроса, об организации, проводящей опрос; о значении и использовании рез-тов опроса; о важности достоверных и искренних ответов каждого респондента для общих рез-тов опроса; объяснение  техники заполнения ответов на различ. виды вопросов. В начале анкеты помещают наиболее простые вопросы, стимулирующие интерес респондента к опросу, способствующие установлению контакта с ним и обучению технике заполнения анкеты. К середине анкеты сложность вопросов нарастает и затем снижается к ее концу, т. к. учитывается утомляемость респондента в процессе  заполнения анкеты. Соц.-демографич. блок  вопросов, выясняющих личностные характеристики респондента, помещается обычно в конце анкеты, к-рая завершается словами благодарности респонденту за участие в опросе. Вопросы могут объединяться в блоки по тематическим логическим принципам или по их адресату  (группам  респондентов). В таких случаях между блоками вопросов должны быть обращенные к респонденту переходы, переключающие его внимание на новую тему («Теперь перейдем к вопросам о …») или называющие группу опрашиваемых, к-рой предназначен следующий блок («Следующие три вопроса — для тех, у кого есть дети школьного возраста…» или «Внимание! Вопросы для всех»). Правила заполнения и регистрации ответов должны содержаться не только в водной части анкеты, но и в тексте  отдельных вопросов: указания на число вариантов ответов, к-рые можно отметить, указатели-переходы в вопросах-фильтрах («Ответившие «нет» переходят к вопросу № …»), правила ответов на вопросы табличной формы. Язык анкеты — письменная речь  (в отличие от интервью) . Для предупреждения ошибок восприятия и понимания смысла вопросов нужно избегать сложных синтаксических конструкций и многословных, логически некорректных и нечетких формулировок, а также непонятных слов. Доступность языка для совокупности опрашиваемых проверяется методом наблюдения или лингвистич. тестов в пробных (пилотажных) исследованиях. Формулировки вопросов, варианты ответов, обращения и инструкции в анкете выделяются шрифтом, цветом, рамками, стрелками и др. В анкетах используются рисунки для снятия напряжения, активизации внимания и для получения искомой информации. Лит.: см. к ст. Опрос. О.М. Маслова

Смотреть значение Анкета Социологическая в других словарях

Анкета — анкеты, ж. (фр. enquкte). Собирание сведений путем получения ответов на вопросы, составленные по известной форме или программе. Произвести анкету. || Опросный лист для получения……..
Толковый словарь Ушакова

Анкета Ж. — 1. Опросный лист для получения каких-л. сведений, составленный по определенной форме. 2. разг. Чьи-л. биографические данные. 3. разг. То же, что: анкетирование.
Толковый словарь Ефремовой

Анкета — -ы; ж. [франц. enquête].
1. Опросный лист для получения каких-л. сведений о том, кто его заполняет, или выяснения общественного мнения по каким-л. вопросам. Заполнить, сдать……..
Толковый словарь Кузнецова

Анкета — составляемый исследователями, аналитиками опросный
лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование,……..
Экономический словарь

Анкета (или Опросный Лист) — — это объединенная единым исследовательским замыслом
система вопросов, направленная на выявление мнений и оценок респондентов и получение от них информации об интересующих фактах.
Экономический словарь

Институционально-социологическая Традиция Во Франции. Ф. Перру — Воззрения, весьма близкие американскому институционализму, получили в послевоенный период широкое развитие в Западной Европе, особенно во Франции, где они основывались……..
Экономический словарь

Социологическая Школа Права — — одно из направлений правовой науки XX в. Сторонники С.ш.п. считали, что действующие правовые акты не всегда адекватны экономическим и социальным
условиям. В этой……..
Экономический словарь

Социологическая Школа Уголовного Нрава — — направление в науке уголовного
права. Возникло в конце XIX — начале XX вв. Представители школы — Ф.
Лист (Австрия), Э. Ферри (Италия), российские ученые И. Я. Фойницкий,……..
Экономический словарь

Анкета — Заимствовано в XIX в. из французского, где enquete означает «опросный листок» и представляет собой субстантивированное (то есть обретшее признаки существительного) причастие……..
Этимологический словарь Крылова

Анкета — — перечень вопросов (вопросник), подлежащий самостоятельному заполнению респондентом.
Юридический словарь

Социологическая Школа В Уголовном Праве — — сформировалась в последней четверти XIX в. почти одновременно с антропологической школой уголовного права и была тесно с нею связана. Сторонники обеих школ выступали……..
Юридический словарь

Социологическая Школа Права — — одно из направлений науки права XX в. Сторонники С. ш. п. считают, что действующие правовые акты не всегда адекватны экономическим и социальным условиям. В этой связи……..
Юридический словарь

Социологическая Школа Уголовного Нрава — — направление в науке уголовного права. Возникло в конце XIX — начале XX вв. Представители школы — Ф. Лист (Австрия), Э. Ферри (Италия), российские ученые И. Я. Фойницкий, С. В………
Юридический словарь

Социологическая Школа Уголовного Права — — одно из основных направлений в науке уголовного права, возникло в конце XIX — начале XX в. Ведущими теоретиками С. ш. у. п. были германский криминалист Ф. Лист, бельгийский……..
Юридический словарь

Социологическая Юриспруденция (социологическая Школа Права) — — направление в современной теории права. Формирование С.ю. началось на исходе XIX в., когда социология выделилась в самостоятельную отрасль знаний и ее методы получили……..
Юридический словарь

Анкета — (франц. enquete — букв. — расследование), опросный лист дляполучения каких-либо сведений о том, кто его заполняет, или для полученияответов на вопросы, составленные по определенной программе.
Большой энциклопедический словарь

Социологическая Школа Права — одно из направлений науки права 20 в.Сторонники социологической школы права считали, что действующие правовыеакты не всегда адекватны экономическим и социальным условиям………
Большой энциклопедический словарь

Социологическая Школа Уголовного Права — направление в науке уголовногоправа. Возникло в кон. 19 — нач. 20 вв. Представители школы — Ф. Лист(Австрия), Ч. Ломброзо, Э. Ферри (Италия), российские ученые И. Я.Фойницкий,……..
Большой энциклопедический словарь

Анкета — (от фр. enqukte — расследование, дознание, анкета; англ. аиеЛюппаге) — разрабатываемый исследователем инструментарий анкетного опроса, включающий: а) указание организации,……..
Психологическая энциклопедия

Французская Социологическая Школа — (англ. French sociological school) — социологическая концепция, а также разработанный на ее основе общественно-исторический подход к психике человека. Выдвинута Э. Дюркгеймом (1858-1917)……..
Психологическая энциклопедия

Школа Социологическая Французская — (французская социологическая школа) — социологическая направление, характерное общественно-историческим подходом к психике человека. Его представителями являются……..
Психологическая энциклопедия

Социологическая Мысль — Будучи генетически связана с отечественной и западноевропейской социальной философией и философией истории, С. м. начинает формироваться в России в 1-м десятилетии……..
Философский словарь

Французская Социологическая Школа (школа Дюркгейма) — — одно из ведущих направлений франц. социологии к. 19 — пер. пол. 20 в., основанное Дюркгеймом. Как научное направление школа сформировалась вокруг издаваемого Дюркгеймом……..
Философский словарь

АНКЕТА — АНКЕТА, -ы, ж. 1. Опросный лист для получения каких-н. сведений о том, кто его заполняет. Заполнить анкету. 2. Сбор сведений путем получения ответов на определенные вопросы……..
Толковый словарь Ожегова

Посмотреть еще слова :

slovariki.org