Административный надзор в отношении несовершеннолетних – В каких случаях устанавливается административный надзор в отношении несовершеннолетних?

Содержание

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 8 июля 2011 г. N 818 г. Москва «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 августа 2011 г.

Регистрационный N 21672

В целях реализации Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» [1] — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы [2] .

2. Начальникам подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, образовательных учреждений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации организовать изучение личным составом подчиненных подразделений требований настоящего Порядка и реализацию его положений.

3. ГИАЦ (Е.В. Мартынову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГУОООП (Ю.Н. Демидову) МВД России в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос и доложить предложения по организации учета лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего приказа, на федеральном и региональных уровнях (ИБД-Ф, ИБД-Р).

4. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ДИТСиЗИ (М.Л. Тюркину), ГИАЦ (Е.В. Мартынову) МВД России, ФМС России (К.О. Ромодановскому) в срок до 1 сентября 2011 года проработать вопрос о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России и ФМС России по учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства, оформлению и выдаче паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову) в срок до 1 сентября 2011 года подготовить и доложить согласованные с Минюстом России предложения о целесообразности издания межведомственного приказа, определяющего порядок взаимодействия и осуществления административного надзора территориальными органами МВД России и ФСИН России.

6. Министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации:

6.1. Обеспечить формирование оперативно-справочных учетов по лицам, в отношении которых судом установлен административный надзор, а также освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

6.2. Организовать проведение мероприятий по подготовке и направлению в судебные органы материалов, необходимых для установления административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.

6.3. Обеспечить взаимодействие в рамках реализации предоставленных полномочий с территориальными органами ФСИН России, ФМС России и судебными органами по вопросам осуществления административного надзора за лицами, указанными в подпункте 6.1 настоящего приказа.

6.4. Предусмотреть создание в пределах имеющейся штатной численности подразделений по организации и осуществлению административного надзора в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном и районном уровнях [3] .

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр

генерал армии Р. Нургалиев

[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2011, далее — «Федеральный закон».

[2] Далее — «Порядок».

[3] За исключением линейных отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Приложение

Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

1. Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы [1] , разработан в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» [2] .

2. Порядок регулирует осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы [3] , установленных судом административных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

3. Административный надзор осуществляется подразделениями по организации и осуществлению административного надзора или должностными лицами, на которых возложены обязанности по осуществлению административного надзора [4] , управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на комплексе «Байконур» [5] в целях предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и иных правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

4. Административный надзор осуществляется территориальными органами путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений [6] и выполнением ими предусмотренных Федеральным законом обязанностей [7] .

5. В осуществлении административного надзора участвуют участковые уполномоченные полиции; сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации [8] ; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность; дежурных частей территориальных органов, а также сотрудники полиции линейных управлений, отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации [9] на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

6. Начальник территориального органа, организуя мероприятия по осуществлению административного надзора:

6.1. Дает поручения руководителю подразделения по надзору или иным должностным лицам о заведении дела административного надзора (приложения N 1 и N 2) и его регистрации в отношении лица, проживающего (пребывающего) на территории обслуживания территориального органа, либо пребывающего к месту жительства (пребывания) на территорию обслуживания территориального органа при поступлении судебного решения об установлении указанному лицу административного надзора.

6.2. Поручает руководителю подразделения по надзору или иным должностным лицам проведение необходимых мероприятий по организации и осуществлению административного надзора в отношении поднадзорных лиц, проживающих (пребывающих) на территории обслуживания территориального органа.

Утверждает график прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган на регистрацию (приложение N 3).

6.3. Проверяет не реже одного раза в квартал ведение дел административного надзора и делает соответствующие записи в листе проверки (приложение N 4).

6.4. Направляет при наличии достаточных оснований на рассмотрение в суд заявления об установлении, продлении срока административного надзора (приложения N 5, N 6 и N 7) либо о его досрочном прекращении, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

6.5 Принимает решение о прекращении административного надзора в отношении поднадзорного лица (приложение N 8) в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона.

6.6. Дает разрешение при поступлении уведомления от поднадзорного лица на его пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства (пребывания), на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, установленными частью 3 статьи 12 Федерального закона.

6.7. Принимает решение о возбуждении уголовного дела, предусмотренного статьей 314 [1] Уголовного кодекса Российской Федерации [10] , и осуществлении в установленном порядке розыска подозреваемого в совершении преступления, в случае выявления фактов уклонения поднадзорного лица от административного надзора.

7. Сотрудники подразделения по надзору или иные должностные лица при осуществлении административного надзора:

7.1. Заводят по поручению начальника территориального органа дела административного надзора, регистрируют их в установленном порядке. Ведут учет поднадзорных лиц, организуют работу по осуществлению наблюдения за ними в течение срока административного надзора.

7.2. Запрашивают дело административного надзора в случае непоступления из территориального органа, с территории обслуживания которого к месту жительства (пребывания) прибыло поднадзорное лицо.

В случае непоступления копии решения суда из исправительного учреждения, инициировавшего установление административного надзора, запрашивают ее из указанного исправительного учреждения.

7.3. Информируют в течение одного рабочего дня о постановке на учет в территориальном органе поднадзорного лица участкового уполномоченного полиции, на территории обслуживания которого будет проживать (пребывать) данное лицо, сотрудников строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, ДПС ГИБДД; подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, дежурных частей территориальных органов, а также сотрудников полиции линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (приложение N 9) для участия в рамках компетенции в осуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами установленных судом административных ограничений и исполнением обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

7.4. Вносят соответствующие сведения о прибытии поднадзорного лица в маршрутный лист (приложение N 10), заверяют печатью (штампом) территориального органа и приобщают к материалам дела административного надзора. При изменении поднадзорным лицом места жительства (пребывания) выдают маршрутный лист и письменно информируют об этом территориальные органы по месту его прибытия.

7.5. Вызывают поднадзорное лицо в территориальный орган, получают от него объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения возложенных Федеральным законом обязанностей.

7.6. Запрашивают ежемесячно необходимую информацию и материалы (приложение N 11) по фактам привлечения поднадзорных лиц к административной ответственности в информационных центрах и подразделениях по исполнению административного законодательства территориальных органов. При наличии доступа к информационным базам (банкам) данных регионального уровня получают такую информацию самостоятельно.

7.7. Докладывают рапортом на имя начальника территориального органа предложения для принятия решения о подготовке и направлении в суд заявления о продлении срока административного надзора в случае установления фактов привлечения поднадзорных лиц к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При необходимости докладывают рапортом начальнику территориального органа предложения о дополнении ранее установленных в отношении поднадзорного лица административных ограничений.

7.8. Готовят рапорта на имя начальника территориального органа о необходимости установления административного надзора за лицами, в отношении которых судом может быть установлен административный надзор, а также соответствующие заявления в суд.

К заявлениям прилагаются материалы в соответствии со статьей 261.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации [11] .

7.9. Заводят после принятия судебного решения и регистрируют дела административного надзора, вносят сведения о поднадзорных лицах в журнал учета лиц, освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены административные ограничения (приложение N 12), в течении трех рабочих дней составляют информационные карточки на поднадзорных лиц (приложение N 13), которые направляются для учета в информационный центр и дежурную часть территориального органа.

7.10. Направляют дополнительно информационные карточки в подразделения, указанные в подпункте 7.9 Порядка, в случае изменения места жительства или пребывания, паспортных и других данных поднадзорного лица.

7.11. Заполняют сторожевые листки (приложение N 14) на поднадзорных лиц для направления в управления, отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

7.12. Вносят записи в регистрационный лист (приложение N 15), выдают поднадзорному лицу под роспись копию утвержденного начальником территориального органа графика прибытия по решению суда поднадзорного лица в территориальный орган для регистрации.

7.13. Проводят с поднадзорным лицом во время постановки на учет профилактическую беседу, в ходе которой разъясняют его права и обязанности и предупреждают об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и невыполнение предусмотренных Федеральным законом обязанностей. При этом ему под роспись вручают соответствующее предупреждение (приложение N 16), второй экземпляр которого приобщается к материалам дела административного надзора.

В случае отказа поднадзорного лица от подписи текст предупреждения зачитывается ему вслух в присутствии двух понятых, о чем в предупреждении делается соответствующая запись.

7.14. Реализуют мероприятия за выполнением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений.

7.15. Подготавливают необходимые материалы и заявление в суд о продлении срока административного надзора либо его досрочном прекращении, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в соответствии с требованиями статей 261.5 и 261.6 ГПК.

7.16. Направляют по решению начальника территориального органа дело административного надзора в территориальный орган по новому месту жительства (пребывания) поднадзорного лица, оформляют ему маршрутный лист.

7.17. Докладывают рапортом начальнику территориального органа об окончании срока осуществления административного надзора за поднадзорным лицом, после чего материалы списываются в дело и сдаются в архив.

7.18. Взаимодействуют в целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на лиц, находящихся под административным надзором, с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также другими организациями, общественными объединениями и гражданами.

7.19. Анализируют эффективность проводимой профилактической работы с поднадзорными лицами, вносят предложения начальнику территориального органа по ее совершенствованию.

8. Участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора:

8.1. Вносят сведения о поднадзорных лицах в паспорт на административный участок.

8.2. Осуществляют наблюдение за поднадзорными лицами, ежемесячно докладывают рапортом начальнику территориального органа о соблюдении ими установленных судом административных ограничений и выполнения, возложенных на них Федеральным законом обязанностей, возможности совершения ими преступлений и иных правонарушений, в том числе связанных с уклонением от административного надзора.

8.3. Проводят с поднадзорными лицами индивидуальную профилактическую работу, в ходе которой получают от них объяснения в устной или письменной форме и другие сведения по вопросам нарушения ими установленных судом административных ограничений и невыполнения возложенных на них Федеральным законом обязанностей.

Информация по результатам проведенных бесед и мероприятий по осуществлению административного надзора с поднадзорным лицами вносится в анкеты и листы учета профилактических мероприятий (приложения N 17 и N 18).

8.4. Запрашивают в целях получения сведений о поведении поднадзорного лица информацию по месту работы и (или) месту его жительства (пребывания).

8.5. Вносят записи в маршрутный лист о поведении поднадзорного лица по окончании срока его временного пребывания на обслуживаемом административном участке.

8.6. Знакомятся с записями в маршрутном листе по возвращении поднадзорного лица к месту жительства (пребывания), делают в нем отметки о прибытии и приобщает к делу административного надзора.

8.7. Докладывают начальнику территориального органа о фактах неприбытия поднадзорного лица в установленный срок к избранному месту жительства (пребывания), убытия с места жительства (пребывания) без разрешения территориального органа либо невозвращения поднадзорного лица к установленному сроку без уважительных причин к месту жительства (пребывания), принимают меры к установлению его места нахождения.

8.8. При выявлении фактов проживания (пребывания) на обслуживаемых административных участках поднадзорных лиц, освободившихся из мест лишения свободы и не прибывших без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному ими месту жительства (пребывания), а равно лиц, самовольно оставивших место жительства (пребывания), в целях уклонения от административного надзора, обеспечивают их задержание и доставление в территориальные органы.

8.9. Посещают поднадзорных лиц по месту жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого этим лицам запрещено пребывание вне указанных помещений [12] .

8.10. Оформляют актом результаты посещения поднадзорного лица по месту жительства (пребывания) (приложение N 19).

После составления акта и подписания его лицами, принимавшими участие в посещении, знакомят с ним под роспись поднадзорное лицо (в случае нахождения по месту жительства (пребывания).

8.11. Проводят по указанию начальника территориального органа сбор материалов в отношении лиц, уклоняющихся от административного надзора, до передачи материалов в специализированное подразделение дознания.

8.12. Взаимодействуют с оперативными дежурными дежурных частей территориальных органов, сотрудниками полиции строевых подразделений патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны и ДПС ГИБДД, подразделений, уполномоченных осуществлять оперативно-разыскную деятельность, сотрудниками полиции линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и иных правонарушений со стороны поднадзорных лиц.

9. Оперативные дежурные дежурных частей территориальных органов:

9.1. Доводят заступающим нарядам полиции информацию о поднадзорных лицах.

9.2. Производят отметку о прибытии в маршрутном листе или листе регистрации при обращении в дежурную часть поднадзорного лица в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, о чем информируют в течении дежурных суток сотрудников подразделения по надзору или иных должностных лиц.

9.3. Информируют территориальные органы по месту жительства (пребывания) поднадзорных лиц о привлечении их к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

9.4. Принимают меры к задержанию поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора и скрывающих от органов дознания, незамедлительно информируют территориальные органы, осуществляющие административный надзор либо территориальные органы, на территорию которых должен был прибыть поднадзорный для проживания (пребывания), о задержании.

10. Сотрудники линейных управлений, отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, линейных отделений, пунктов полиции, участвуя в осуществлении административного надзора:

10.1. Информируют в трехдневный срок территориальные органы по месту жительства (пребывания) поднадзорных лиц о привлечении их к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность.

10.2. Осуществляют при обнаружении среди пассажиров лиц, находящихся под административным надзором, проверки законности их пребывания (следования) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

10.3. Доставляют, не нарушая расписания движения транспорта, поднадзорных лиц, допустивших нарушения установленных судом административных ограничений, в ближайший линейный отдел, отделение МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

10.4. Принимают меры к задержанию поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора или скрывающихся от органов дознания, незамедлительно информируют о задержании территориальные органы, осуществляющие административный надзор либо территориальные органы, на территорию которых должен был прибыть поднадзорный для проживания (пребывания).

11. Сотрудники полиции, уполномоченные осуществлять оперативно-разыскную деятельность в пределах предоставленных полномочий:

11.1. Принимают участие в осуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами административных ограничений, установленных судом и обязанностей, возложенных на них Федеральным законом.

11.2. Осуществляют по указанию начальника территориального органа сбор информации для установления места нахождения поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора.

11.3. Осуществляют в установленном порядке розыск поднадзорных лиц, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного статьей 314 [1] УК.

12. Сотрудники иных подразделений при выполнении возложенных на них функций в случаях выявления нарушений поднадзорным лицом, установленных судом административных ограничений и обязанностей, возложенных Федеральным законом, доставляют их в территориальный орган для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_____________________

[1] Далее — «Порядок».

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2011, далее — «Федеральный закон».

[3] Далее — «поднадзорные лица».

[4] Далее — «подразделения по надзору или иные должностные лица».

[5] Далее — «территориальные органы».

[6] Часть 1 статьи 4 Федерального закона.

[7] Части 1, 2 статьи 11 Федерального закона.

[8] Далее — «ДПС ГИБДД».

[9] Далее — «МВД России».

[10] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2011, N 15, ст. 2039, далее — «УК».

[11] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2011, N 15, ст. 2039, далее — «ГПК».

[12] Пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона.

Приложение №1

(gif, GIF, 64 Кб)

Приложение №10

(gif, GIF, 62 Кб)

Приложение №11

(gif, GIF, 10 Кб)

Приложение №12

(gif, GIF, 74 Кб)

Приложение №13

(gif, GIF, 21 Кб)

Приложение №14

(gif, GIF, 23 Кб)

Приложение №15

(gif, GIF, 10 Кб)

Приложение №16

(gif, GIF, 30 Кб)

Приложение №17

(gif, GIF, 46 Кб)

Приложение №18

(gif, GIF, 8 Кб)

Приложение №19

(gif, GIF, 17 Кб)

Приложение №2

(gif, GIF, 28 Кб)

Приложение №3

(gif, GIF, 29 Кб)

Приложение №4

(gif, GIF, 7 Кб)

Приложение №5

(gif, GIF, 24 Кб)

Приложение №6

(gif, GIF, 28 Кб)

Приложение №7

(gif, GIF, 36 Кб)

Приложение №8

(gif, GIF, 30 Кб)

Приложение №9

(gif, GIF, 27 Кб)

rg.ru

Администротивный надзор за несовершеннолетним — Правовед.RU

Вопросы административного надзора регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 5. Срок административного надзора

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статья 7. Продление административного надзора

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 10 ФЗ вы можете обжаловать решение суда об установлении административного надзора сроком на 8 лет, если на это не было оснований.

pravoved.ru

Административный надзор – профилактика правонарушений и преступлений

С 01 июля 2011 года начал действовать Федеральный закон РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливающий особый вид наблюдения за соблюдением лицами, освобождаемыми и освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

По смыслу названного закона административный надзор не является продолжением наказания лицу, освобожденному из мест лишения свободы, а имеет своей целью предупреждение повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны должностных лиц органов внутренних дел. Установление надзорных обязанностей и ограничений состоит в том, чтобы помешать лицу продолжить противоправную деятельность, воспрепятствовать возобновлению и установлению преступных и иных антиобщественных связей, не дать возможности вновь совершать правонарушения.

Независимо от каких-либо условий административный надзор в обязательном порядке устанавливается судом на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания:

в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего;     лицо отбывшее наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч.2 ст. 105, п. «е» ч.2 ст. 111, п. «з» ч.2 ст. 117, ч.4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 – 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Административный надзор устанавливается судом на срок от 1 года до 3 в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; совершившее преступление при рецидиве преступлений либо совершившее преступления в отношении несовершеннолетнего лица, если такое лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, направленных против порядка управления; посягающих на общественный порядок и общественную безопасность; на здоровье населения и общественную нравственность, административных правонарушений, предусмотренных ч.7 чт. 11.5, ст. 11.9, 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Под ограничениями для поднадзорного лица понимается ряд запретов: пребывание в определенных местах; посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток; выезд за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данные административные ограничения могут налагаться только судом, причем он вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений. Кроме того, в течение срока административного надзора суд, учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного, вправе частично отменить отдельные ограничения либо, наоборот, дополнить ранее назначенные ограничения новыми.

За неисполнение обязанностей поднадзорное лицо несет не только административную, но и уголовную ответственность:

преступление, предусмотренное ч.1 ст. 314 прим.1 УК РФ «Неприбытие лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок для постановки на учет в орган внутренних дел»;

преступление, предусмотренное ч.2 ст. 314 прим.1 УК РФ, а именно неоднократное несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом, в соответствии с Федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административных правонарушений.

В настоящее время административный надзор является частью комплексной системы профилактики правонарушений и преступлений. Установление и осуществление данного вида административного надзора имеют своей целью предупреждение рецидивной преступности со стороны отдельных категорий лиц, совершивших преступление и привлеченных к уголовной ответственности, оказания на них необходимого воспитательно-превентивного воздействия. Необходимо понимать, что установление административного надзора не имеет намерения унизить человеческое достоинство поднадзорного либо скомпрометировать его по месту работы, учебы. Наоборот, его осуществление направлено на окончательное перевоспитание тех лиц, которые совершили тяжкое преступление и были осуждены к наказанию лишением свободы на определенный, как правило, длительный срок.

 

Инспектор направления по осуществлению

административного надзора ОУУПиПДН

МО МВД России «Чаплыгинский»

младший лейтенант полиции  В.В. Митина

xn--80agpkmi8c9a.48.xn--b1aew.xn--p1ai

Правовые основы и порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Административный надзор — это осуществляемое органами внутрен­них дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест ли­шения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным за­коном временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им возложенных судом обязанностей.

Правовой основой установления и осуществления административно­го надзора являются:

— Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об администра­тивном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;

— Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 66-ФЗ «О внесении из­менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за ими, освобожденными из мест лишения свободы»;

— Приказ МВД России от 08 июля 2011 г. № 818 «О порядке осу­ществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и другие нормативно-правовые акты. Админи­стративный надзор устанавливается для предупреждения совершения определенными категориями лиц, освобожденными из мест лишения сво­боды и перечисленными в законе, преступлений и других правонаруше­ний, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом по заявлению ад­министрации исправительного учреждения либо органа внутренних дел при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобож­даемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобож­денного из мест лишения свободы, подпадающего под одну из перечислен­ных категорий и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за со­вершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от их поведения в местах лишения сво­боды во время отбывания наказания или поведения после отбытия наказа­ния. В отношении остальных, перечисленных выше лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается, если:

— лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

— лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против по­рядка управления и (или) административных правонарушения, посягаю­щих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, законодательно определен порядок установления административного надзора, согласно которого право на обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора имеют администрации исправительных учреждений и органы внутренних дел.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

— запрещение пребывания в определенных местах;

— запрещение посещения мест проведения массовых и иных меро­приятий и участия в указанных мероприятиях;

— запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, явля­ющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

— запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

— обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внут­ренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обяза­тельной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заяв­ления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представи­теля с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного ли­ца, а также о соблюдении им административных ограничений может ча­стично отменить административные ограничения или на основании заяв­ления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные под­надзорному лицу административные ограничения.

В зависимости от категории лиц, подпадающих под административ­ный надзор, он может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, или на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока истек­шего после отбытия наказания. При наличии соответствующих оснований административный надзор может бьггь продлен каждый раз на срок до 6 месяцев, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.

В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополни­тельного вида наказания, а также при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

— объявления поднадзорного лица в розыск;

— признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

— заключения поднадзорного лица под стражу.

После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Административный надзор устанавливается судом на основании за­явления исправительного учреждения или органа внутренних дел, и про­длевается судом также на основании заявления органа внутренних дел.

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более ад­министративных правонарушений против порядка управления и (или) ад­министративных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и обще­ственную нравственность.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзор­ного лица.

Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

— истечение срока административного надзора;

— снятие судимости с поднадзорного лица;

— осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;

— вступление в законную силу решения суда об объявлении поднад­зорного лица умершим;

— смерть поднадзорного липа.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом, и положительно харак­теризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по ис­течении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в до­срочном прекращении административного надзора.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершенно­летнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имею­щего непогашенную или неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если данное лицо, совершило в течение одного года два и более администра­тивных правонарушения против порядка управления и (или) администра­тивных правонарушений, посягающих на общественный порядок и обще­ственную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В таком случае административный надзор устанавливает­ся в течение срока, определенного законодательством Российской Феде­рации для погашения судимости.

Поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении админи­стративного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении ад­министративного надзора либо об установлении связанных с ним админи­стративных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющего­ся местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учре­ждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по ис­ключительным личным обстоятельствам разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося ме­стом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания

о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребыва­ния в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребыва­ния, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если под­надзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в опреде­ленное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребыва­ние вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внут­ренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим ор­ганом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по во­просам, связанным с соблюдением им установленных судом администра­тивных ограничений и выполнением обязанностей.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Феде­ральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:

1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных Фе­деральным законом обязанностей;

2) вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

3) систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных Федеральным законом обязанностей;

4) вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

5) объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобож­денного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребыва­ния, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое администра­тивное ограничение;

6) подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, не позднее, чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1) запрашивать у организаций по месту7 работы и (или) месту жи­тельства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения

о его поведении;

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом ад­министративных ограничений и выполнения предусмотренных Федераль­ным законом обязанностей;

3) входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являю­щееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в опре­деленное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребы­вание вне указанного помещения.

Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отно­шении которого установлены административные ограничения, предусмот­ренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденны­ми из мест лишения свободы» на пребывание вне жилого или иного поме­щения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого род­ственника;

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской по­мощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохра­нения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жи­тельства или пребывания поднадзорного, либо в установленных судом пределах территории;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5) необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и

дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходя­щей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установ­ленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового догово­ра, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установлен­ных судом пределах территории;

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального пред­принимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Наиболее значимой разновидностью контрольно-надзорной деятель­ности полиции является административный надзор за лицами, освобож­денными из мест лишения свободы. Данный вид надзора представляет со­бой эффективное административно-принудительное средство борьбы с ростом рецидивной преступности в обществе. Его осуществление позво­ляет полиции успешнее решать вопросы предупреждения и пресечения преступлений, обеспечения прав и личных интересов граждан.




infopedia.su

Административный надзор

Создано: 14.11.2011 09:08
Просмотров: 4305
В минувший понедельник представитель прокуратуры Кетченеровского района принял участие в рассмотрении гражданского дела об установлении административного надзора в отношении Бамбаева К.Г., отбывшего наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п. «д» ч.2 ст.131 УК РФ (изнасилование заведомо несовершеннолетней). 
Рассмотрение закончилось установлением административного надзора в отношении Бамбаева К.Г. до истечения срока погашения судимости. К нему применены следующие меры административного ограничения: возложена обязанность 2 раза в месяц являться в участковый районный пункт полиции, запрещено посещать и участвовать в массовых мероприятиях, запрещен выезд за пределы Кетченеровского района без предварительного разрешения органов внутренних дел.  
Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вступил в силу с 1 июля 2011 года и определил основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
  Так, в Федеральном законе дано понятие административного надзора — это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных федеральным законом.
Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
  Административный надзор устанавливается при наличии определенных оснований:
если в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
при совершении лица, отбывшего уголовное наказание и имеющего непогашенную или неснятую судимость, в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности, здоровья населения и общественной нравственности.
Независимо от указанных оснований устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, имеющего неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений,
Федеральным законом предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.  
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости, а в отношении лиц, имеющих судимость за преступления в отношении несовершеннолетних — на срок, установленный законодательством для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Федеральным законом установлены основания и порядок частичной отмены, дополнения административных ограничений, прекращения, в том числе и досрочного, а так же права и обязанности поднадзорных лиц, полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Кроме этого, Федеральным законом от 06.04.2011 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Помощник прокурора района 
юрист 3 класса П.В. Очиров

Контактная информация

Адрес:
358000, Россия, Республики Калмыкия,
г.Элиста, ул. Самохина, 1


Контактные телефоны
Приёмная: 8 (847-22) 3-56-00

Дежурный прокурор:

9.00-18.00 Суббота-воскресенье, круглосуточно

8-960-897-00-77

8 (847-22) 3-56-14

Прием граждан: 

8 (847-22) 3-56-24

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (кроме жалоб и обращений)

   

 

Поиск по сайту

www.kalmprok.ru

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Важнейшее место в деятельности правоохранительных органов занимает административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Это форма социального контроля, направленная на предупреждение с их стороны преступлений, оказание необходимого воспитательного воздействия.

Особенность этого вида надзора заключается в том, что он осуществляется в отношении определенной законом категории лиц и порядок его осуществления регламентирован правовыми нормами.

В настоящее время порядок установления и осуществления административного надзора регламентируется Федеральным законом РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор может устанавливаться судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В случаях, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия названных оснований.



В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

В случаях нарушений правил надзора административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев или до погашения судимости.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя.

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

1) объявления поднадзорного лица в розыск;

2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

3) заключения поднадзорного лица под стражу.

После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора:

— разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

— вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

— систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

— вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

— объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;

— подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

— запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

— вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных Федеральным законом обязанностей;

— входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законодательством, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, судимого за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Основания прекращения административного надзора:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица;

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица.

 

megaobuchalka.ru

15.2. Административный надзор за лицами,

освобожденными из мест лишения свободы

Административный надзор осуществляется органами внутренних дел за отдельными категориями граждан, прибывших из мест лишения свободы. Правовым основанием применения этой административно-предупредительной меры является Федеральный законот 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» <176>. Административный надзор устанавливается в целях наблюдения за поведением лиц, ранее судимых, оказания на них необходимого воспитательного воздействия, предупреждения новых преступлений.

———————————

<176> СЗ РФ. 2011. N 15. Ст. 2037.

Административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им определенных обязанностей. Поднадзорное лицо — лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор. Административный надзор устанавливается судом при наличии соответствующих оснований в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается в обязательном порядке.

Административный надзор также устанавливается в случае, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Административный надзор прекращается в следующих случаях: 1) истечение срока административного надзора; 2) снятие судимости с поднадзорного лица; 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; 4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; 5) смерть поднадзорного лица.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, при условии что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

studfiles.net