4 среды обитания: Среды обитания живых организмов
Среды обитания живых организмов
На прошлом уроке вы знакомились с разнообразием живых организмов на Земле. Познакомились с некоторыми организмами луга и леса. И узнали, что организмы, обитающие на лугу, почти не встречаются в лесу и наоборот. То есть можно сказать, что каждый организм занимает в природе своё определённое место.
Такое распределение организмов сформировалось со временем для ослабления конкуренции за пищу и жилье. Организмы расселяются по разным экологическим нишам.
Среда обитания ― это все то, что окружает живое существо в природе. На Земле существуют четыре основные среды обитания, освоенные и заселённые организмами. Это наземно-воздушная среда, водная, почвенная и организменная, то есть тело какого-либо живого организма, которое используется для жизни другим организмом. Каждая из этих сред имеет свои специфические условия жизни.
Сегодня на уроке мы рассмотрим, каким образом животные приспособились к перечисленным жизненным средам, то есть к своим местам обитания.
Итак, первыми мы рассмотрим приспособления обитателей наземно-воздушной среды.
Эта среда считается наиболее сложной и разнообразной, по сравнению с другими средами.
Для организмов, обитающих в ней, очень важны свойства и состав воздушных масс (температура, влажность, давление и др.).
Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты внутренний или наружный скелет.
Всем известная виноградная улитка имеет наружный скелет в виде раковины. Раковина — домик улитки, который она носит с собой и прячется в него в случае опасности.
А черепахи уникальны тем, что они являются одними из немногих существ, которые имеют как внутренний, так и наружный скелет.
Скелет позволяет организмам противостоять действию закона всемирного тяготения и ветра.
Организмы наземно-воздушной среды способны бегать, прыгать, лазать, летать.
Перемещение организмов по воздуху возможно за счёт специальных приспособлений ― крыльев у птиц и насекомых, некоторых видов млекопитающих и даже рыб.
Но в условиях только воздушной среды ни один организм постоянно жить не может, и поэтому даже лучшие «летуны» должны иногда опускаться на землю.
Так как воздушные массы постоянно находятся в движении, температура воздуха меняется быстро. Поэтому организмы, которые обитают на суше, имеют различные приспособления к таким переменам. Вы их знаете: это перьевой, волосяной и роговой покров тела, который защищает от воздействия ультрафиолетовых лучей.
В пустыне отмечаются наибольшие колебания жары и холода в течение суток. Температура в пустыне днём повышается в среднем до +40 градусов, а ночью опускается до +5 и даже 0 С.
Муравьи-жнецы устраивают гнезда глубоко под землёй, где не так жарко, как на поверхности. Они совершают лишь кратковременные набеги на поверхность, чтобы запастись семенами.
Пустынная лисичка фенек живёт в Сахаре. С помощью своих огромных ушей, действующих как локаторы, она прекрасно слышит. Также уши спереди и сзади пронизаны густой сетью мельчайших кровеносных сосудов, которые помогают лисичке избавиться от излишков тепла. Ветер, который обдувает уши, охлаждает кровь.
Недостаток воды — беда для всех обитателей пустыни и степи. В пустынях Северной Америки обитает каменистая белка — рекордсмен выносливости. Она может не пить в течение 100 дней!
Суслики (и не только они!) спят в самые жаркие месяцы так же, как и медведь спит во время зимних холодов.
Обитателям суши важен и химический состав воздуха.
Например, в горах пониженное содержание кислорода. Из крупных млекопитающих, обитающих в альпийской зоне, широко распространены горные козлы и бараны.
Следующая среда обитания ― водная. Она является самой древней средой, в которой возникла жизнь.
Водную среду разделяют на пресноводную и морскую среду обитания.
Водой покрыто более 70 % поверхности планеты. Однако разнообразие организмов в водной среде намного меньше, чем на суше.
Из воды организмы получают всё, что им необходимо.
Вода обладает выталкивающей силой, её плотность больше, чем у воздуха. Это свойство позволяет многим организмам парить в толще воды. К ним относятся водоросли, мельчайшие рачки, дафнии и циклопы, живущие огромными колониями в самых различных водоёмах — от морей и океанов до лесных луж и канав.
Медузы за счёт того, что их форма напоминает парашют, а также за счёт того, что плотность их тела близка к плотности воды, способны также парить в водной толще.
Некоторые водные обитатели способны активно перемещаться. К ним относятся рыбы, дельфины, тюлени, водные черепахи и другие активно плавающие организмы. Быстрому передвижению в водной среде помогает форма тела в виде веретена, наличие плавников и ласт, гладкая кожа или чешуя, а также выделение кожей слизи.
Некоторая часть организмов прикреплена к поверхности дна ― это губки, актинии.
Морские ежи пасутся в зарослях водорослей или собирают мелкие частицы пищи с поверхности дна.
Морские звезды ― донные животные, ползающие при помощи ножек, обычно снабженных присосками. Морские звёзды — хищницы, их жертвой становятся моллюски.
Широко распространённой бродячей формой являются крабы. Это настоящие санитары моря. Они подбирают и поедают всевозможные гниющие остатки растений и животных.
Морские блюдечки ― водные моллюски, прикрепляются к прибрежным камням.
Склон и ложе океана населяют глубоководные организмы. Например, хищная рыба чёрный удильщик Джонсона. В качестве приманки добычи рыба использует орган свечения на конце особого ловчего выроста («удочки») на вершине головы.
Но если животные могут выжить на огромных океанических глубинах, то растения выживают только в верхних слоях воды. Там, куда проникают лучи света. Проникновение солнечного света в толщу воды зависит от её прозрачности. В прозрачной воде океана луч света может достигнуть 200 м глубины.
Следующая среда обитания, которую мы рассмотрим, ― это почва. Почва ― это верхний рыхлый плодородный слой суши. Жизнь почвы необычайно богата. В почвах сконцентрирована основная масса животных, бактерий, грибов, в ней расположены корни растений, живущих в наземно-воздушной среде.
Почва является домом для многих организмов. Гусеницы бабочки озимой совки зимуют в почве на глубине от 15 до 30 см. Весной при прогревании почвы до 10 °С они мигрируют в поверхностный слой и окукливаются в особых пещерках.
Дождевые черви во время жары, впадают в особое состояние — анабиоз, в котором все жизненные процессы замедляются. Однако стоит пройти дождю, и они вновь оживают.
В почве обитают также и крупные животные: кроты, которые роют землю, винтообразно вворачиваясь в почву и попеременно отгребая грунт лапами, землеройки ― насекомоядные животные, либо сами роют норы, которые либо занимают норы других животных.
Огромную роль играет почва и в жизни растений. Она обеспечивает их питательными веществами и влагой, создаёт условия для жизнедеятельности. Чем больше в почве минеральных веществ и перегноя, тем она плодороднее.
Тела многих организмов служат жизненной средой для других организмов.
Тело для паразита ― практически не ограниченный ресурс пищи, условия обитания здесь не меняются, поэтому паразиты часто утрачивают некоторые органы (например, органы чувств) и системы (например, нервную), которые есть у свободноживущих организмов. Однако возникают различные приспособления, которые удерживают паразита в теле хозяина.
Например, у свиного цепня на переднем отделе тела имеются четыре присоски и двойной венчик крючьев, который служит для лучшего закрепления червя в кишечнике хозяина.
А у печёночного сосальщика органами прикрепления служат две присоски ротовая и брюшная.
Параграф 4. Среды обитания организмов
Вопрос 1. Что такое биосфера?
Биосфера (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар) — особая оболочка Земли, в пределах которой распространяется жизнь.
Вопрос 2. Какие среды обитания организмов вам известны?
Среды обитания: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, а также одни живые организмы могут являться средой обитания для других.
Вопрос 1. Какие среды обитания живых организмов вы знаете?
Среды обитания: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, а также сами живые организмы могут являться средой обитания для других организмов.
Вопрос 2. Какие свойства характерны для водной среды обитания?
Вода обладает выталкивающей силой, её плотность больше, чем у воздуха. Вода способна накапливать и удерживать тепло. Большое значение для водных организмов имеет солевой состав воды.
Вопрос 3. Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?
Наибольшее значение для живущих в наземно-воздушной среде организмов имеют свойства и состав воздушных масс. Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды. Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах. Важное значение для наземных организмов имеет химический состав воздуха. А также в наземно-воздушной среде живые организмы живут в условиях различной влажности.
Вопрос 4. Что такое почва?
Почва — верхний рыхлый плодородный слой суши.
Вопрос 5. Какова роль почвы в жизни растений?
Почва обладает особым свойством — плодородием, способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. Чем больше в почве минеральных веществ и перегноя, тем она плодороднее. От плодородия почвы зависит урожай возделываемых культур и дико растущих растений.
Вопрос 6. В чём состоят основные особенности организмов, использующих тела других организмов как среду обитания?
Условия жизни внутри другого организма характеризуются большим постоянством по сравнению с жизнью в других средах. Поэтому организмы, находящие себе место в теле растений или животных, часто полностью утрачивают органы и даже системы органов, необходимые свободноживущим видам.
Вопрос 7. Какие вы знаете организмы, живущие внутри других организмов? Ощущали ли вы влияние таких обитателей на себе?
Бактерии, вирусы, плоские черви (печёночный сосальщик, свиной цепень, бычий цепень, широкий лентец) подкожный клещ и др. Все такие организмы, которые обитают и размножаются внутри других организмов, в частности и в организме человека, вызывают разнообразные болезни. К симптомам можно отнести нарушение работы желудочно-кишечного тракта, болевые ощущения в животе, тошнота и приступы рвоты, в некоторых случаях наблюдается зуд в области анального отверстия. Слабость, повышенная утомляемость, раздражительность. Неконтролируемые изменения в весе. Подобные симптомы могут быть дополнены нарушениями сна.
Подумайте
Почему организмы, обитающие в наземно-воздушной среде, более многообразны, чем обитатели водной?
Наземно-воздушную среду освоили пауки, насекомые, пресмыкающиеся, птицы, звери, растения. Большое разнообразие условий (температурных показателей, давления, большая концентрация кислорода, высотной поясности, климат и др.) наземно-воздушной среды обусловило наличие большого разнообразия живых организмов от поверхности земли до озонового слоя и от северного полюса до южного. Условия жизни животных в водной среде сильно отличаются от наземно-воздушной: плотность воды почти в 1000 раз больше, чем плотность воздуха, в воде более сильные перепады давления, меньше кислорода, активнее, чем в воздухе происходит поглощение солнечных лучей.
Задания. Составьте план параграфа.
План параграфа
§ 4. Среды обитания организмов.
1. Среды обитания организмов;
2. Наземно-воздушная среда;
• Свойства наземно-воздушной среды;
3. Водная среда;
• Свойства водной среды;
4. Почва как среда обитания;
• Состав почвы;
• Свойства почвы;
5. Организм как среда обитания.
1. Среда обитания организмов и её факторы
Экология — это наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой.
Термин «экология» впервые использовал в \(1866\) г. немецкий учёный Эрнст Геккель. Слово «экология» имеет греческое происхождение и обозначает «наука о доме» (oikos — «дом», логос — «наука»)
Среда обитания — это всё, с чем живое существо соприкасается в природе.
На нашей планете есть четыре основные среды обитания, и в каждой из них свои специфические условия жизни:
- водная среда;
- наземно-воздушная среда;
- почвенная среда;
- среда, образуемая самими живыми организмами.
Рис. \(1\). Жизнь в воде | Рис. \(2\). Наземно-воздушная среда |
Рис. \(3\). Обитатель почвы крот | Рис. \(4\). Черви-паразиты в кишечнике |
Экологические факторы — это условия среды (тела и явления), с которыми организм находится в определённых взаимоотношениях.
Экологические факторы можно разделить на три группы: абиотические, биотические и антропогенные.
Абиотические факторы — это условия неживой природы. К ним относятся климатические факторы (освещённость, температура, количество влаги) и местные (рельеф земной поверхности, состав почвы, солёность воды, ветер, радиация и др.).
Биотические факторы — это все способы взаимодействия живых организмов и их влияния друг на друга (опыление растений насекомыми, транспорт семян животными, конкуренция за место, хищничество, микориза и т. д.).
Антропогенные факторы — это все виды деятельности человека, оказывающие воздействие на живые организмы и на окружающую среду.
Источники:
Рис. 1. Жизнь в воде. https://cdn.pixabay.com/photo/2016/09/09/08/57/diving-1656482_960_720. 14.11.2021.
Рис. 2. Наземно-воздушная среда. https://cdn.pixabay.com/photo/2018/10/17/23/33/rhino-3755231_960_720. 14.11.2021.
Рис. 3. Обитатель почвы крот. https://cdn.pixabay.com/photo/2012/02/15/14/46/nature-13298_960_720. 14.11.2021.
Рис. 4. Черви-паразиты в кишечнике. https://image.shutterstock.com/image-illustration/intestinal-parasite-infection-helminths-small-600w-1041149938.
Встречайте карту «Среда обитания» и многие новинки события «Темные глубины»
Воды Места бури выглядят чистыми, но наших легенд не обманешь. Они чувствуют угрозу, что в них скрывается. Проникнитесь морскими мифами и фольклором и познакомьтесь с совершенно новой картой Арен «Среда обитания» в событии «Темные глубины».
НОВАЯ КАРТА АРЕН: «СРЕДА ОБИТАНИЯ»
Место бури лишь один из многих островов на архипелаге Новая Антиллия. Среда обитания 4 — один из самых маленьких островов, который больше всего известен как место размножения для левиафанов. Первые исследовательские группы IMC с удивлением отметили, что большое количество местных левиафанов посещают остров и устроили на Среде обитания 4 базу для изучения поведения этих существ. С тех пор прошло больше ста лет, и, хоть IMC давно ушла отсюда, те кроткие великаны, которых они изучали, все еще селятся здесь.
Среда обитания 4 крутится вокруг левиафанов и ощущений, которые дарит бой на месте их размножения. Она отражает наше видение арены, устроенной в природной среде, но по-прежнему опирающейся на основные принципы дизайна арен. Так одним из ключевых объектов Среды обитания 4 является большой водопад. С течением времени он деформировал ландшафт, образовав провалы и террасы различной высоты. Это делает остров райским местечком для скольжения и быстрого отступления.
С самого начала перед командами будет открываться целый спектр тактических возможностей. Что вы сделаете? Сражу же отправитесь на высоту, чтобы всегда быть в курсе передвижений врага? Или выберете более скрытный подход?
Две основные точки — Пещера и Гнездо — находятся на возвышенностях на противоположных концах карты. В Гнезде полно драгоценных яиц левиафанов, которые могут стать отличным укрытием, поскольку закаленная скорлупа этих яиц крепка как сталь. Здесь основной акцент делается на боях на средних и дальних дистанциях посреди отличной точки обзора на карте. Яйца и каменистый ландшафт позволят легендам с легкостью обойти врагов с фланга или даже зайти им в тыл. А с помощью тросов, натянутых около линии фронта, бойцы смогут быстро прийти на выручку своей команде, оставшейся в меньшинстве или потерявшей формацию.
По другую сторону от Гнезда расположена Пещера, замкнутое пространство которое внушает чувство безопасности и защищенности. Здесь бои проходят на средних и малых дистанциях, что дает возможность реализовать разнообразные стратегии и быстрые атаки во время прорыва щитов. Пожертвовав укрытиями и захватив центр Пещеры, вы получите солидное преимущество: отсюда просматривается весь центр карты и одна из точек сброса грузов. А если запахнет жареным, легенды могут использовать водосток Пещеры для быстрого отступления или быстрого перемещения к Гнезду. Любители дикой природы могут заметить летунов, которые часто отдыхают в сводах пещеры. К сожалению, они нередко становятся пищей для свежевылупившихся левиафанов…
Заранее продумайте путь отступления и посетите Среду обитания 4.
БЫСТРЫЕ СОБЫТИЯ
Быстрые события в «Темных глубинах» по существу являются еженедельными системами наград. За прохождение испытаний игроки смогут каждую неделю получать уникальные наборы новых призов и эмблему. Ниже представлены некоторые награды, которые будут доступны в ту или иную неделю.
С 11 по 18 января
- Основные призы: наборы Apex, эпический голоспрей, экран загрузки
С 18 по 25 января
- Основные призы: набор Apex, эпический голоспрей Валькирии и 1 набор «Темные глубины»
С 25 января по 1 февраля
- Основные призы: эпический голоспрей Ревенанта, эпическая раскраска для «Сменщика», эпический облик для Ревенанта
Это лишь некоторые из наград, которые вы сможете получить!
Откройте тематические предметы внешнего вида и превратите легенд в морские кошмары. Купите легендарные облики для Эш, Хорайзон, Лайфлайн и Фьюза — или получите гарантированный новый предмет из набора «Темные глубины»* и откройте предметы внешнего вида, талисманы для оружия, инструменты статистики и многое другое. Покупайте комплекты и тематические наборы*, чтобы собрать подходящие наборы внешнего вида для каждого легендарного облика, и выполняйте ежедневные и еженедельные испытания, чтобы получить призы из системы наград.
* Недоступно в некоторых регионах.
НАБОР «ТЕМНЫЕ ГЛУБИНЫ»
Новинка события — особые временные наборы «Темные глубины». За 400 монет Apex можно получить тематический набор события, в котором гарантированно будет находиться предмет события. При этом никаких дубликатов!
- Наборы «Темные глубины» доступны только во время события «Темные глубины», но предметы из них всегда будут доступны в стандартном комплекте предметов из набора Apex.
- Однако в наборах «Темные глубины» вам гарантированно попадется один не дублирующийся предмет тематического события «Темные глубины».
- В новом тематическом событии «Темные глубины» будет представлено 40 новых особых предметов.
- Предметы события «Темные глубины» всегда можно будет изготовить с помощью ценных металлов. Через два сезона расход ценных металлов на изготовление предметов события «Темные глубины» может быть снижен.
- Для предпросмотра или просмотра новых предметов перейдите на вкладку тематического события в игре
- Для получения дополнительной информации о тематических наборах события посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов: https://www.ea.com/games/apex-legends/about/frequently-asked-questions
Некоторые предметы недоступны для отдельных регионов.
Ход урока | <p>I. Орг. момент </p><p>II. Актуализация опорных знаний На Земле существует около 2 млн. видов животных, которые распространены повсеместно. В любом природном сообществе: в лесу, степи или даже в пустыне обитают животные. — Можете ли вы назвать такое место на нашей планете, где не было бы животных? — Что такое среда обитания? </p><p>III. Мотивация Но, рассматривая многообразие животных, следует отметить, что их распространение ограничено определенными рамками. Нам хорошо известно, что щука, например, обитает в водной среде, сокол ловит добычу в воздухе, а дождевой червь, питаясь листовым опадом, обитает в почве. Возникает вопрос: а что мешает этим животным освоить менее привычную среду обитания?</p><p> IV. Постановка задачи урока Цель нашего урока – рассмотреть условия, определяющие распространение животных, отметить их взаимосвязь в природных сообществах. Просмотр презентации </p><p> V. Систематизация и обобщение — Предположите, какие среды обитания есть? - А чем отличаются эти среды обитания? Рассмотрите рисунок учебника и отметьте, как приспособлены эти животные к соответствующей среде обитания? Но в пределах каждой среды обитания животные занимают те места, которые более благоприятны для их жизни. Поэтому существует понятие «место обитания» Вам также хорошо известно, что в любом природном сообществе животные связаны друг с другом в основном пищей, общими условиями обитания. • Эти птицы – чемпионы по скорости полёта среди птиц. Обычная для них скорость – 120 км/ч. Весной эти птицы прилетают поздно. Их прилёт означает наступление устойчивой тёплой погоды. • Это небольшие птицы. Клюв у них короткий, широкий. Крылья – длинные, заострённые. В полёте они бывают до 19 ч. Ловят и едят насекомых. Ноги совсем маленькие, не приспособленные для хождения. • О каких птицах идёт речь? • В какой среде обитают? • Какие у них есть приспособления к обитанию в данной среде? Ответ – стриж Самое быстроногое из зверей. Развивает скорость до 110 км/ч, но довольно быстро устаёт. Если в течение минуты он не догоняет добычу, то прекращает погоню. Какое это животное? В какой среде обитает? Какие у него приспособления к обитанию в данной среде? Ответ – гепард Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела. Какое это животное? В какой среде обитает? Какие у него приспособления к обитанию в данной среде? Ответ – дельфин. • Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание. • Какое это животное? • В какой среде обитает? • Какие у него приспособления к обитанию в данной среде? Ответ – крот. </p><p>VI. Применение учебного материала Определение среды обитания « Кто здесь лишний?» Проверка задания Работа с учебником. Прочитайте текст учебника, выделите основные формы взаимосвязи животных в природе. — Как хищник приспосабливается к тому, чтобы поймать жертву, а жертва, наоборот, избежать хищника и т.д.? Используя материал урока, расположите формы взаимоотношений животных в соответствии с их значимостью для организмов. Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-». <br></p><p>VII. Проверка уровня обученности 1. — Чем отличаются понятия «среда обитания» и «место обитания»? 2. Определи среду обитания данных животных Животное Среда обитания камбала белка белый медведь жаворонок верблюд пингвин страус лебедь суслик 3. Угадай, у каких животных среда обитания – лес? 3 5 1 2 4 1. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. Заяц 2. На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Волк 3. Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. БелкаББелка 4. Огромная кошка по лесу скачет, В ушках серёжки она не прячет, Ей не скажешь слова – брысь, Потому, что это – рысь 5. Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. Лиса </p><p>VIII. Информация о домашнем задании Стр. 146 — 147 читать Подготовить доклад о животных 1 и 4 гр. водной среды обитания 2 гр. почвенной среды обитания 3 и 5 гр. наземно — воздушной среды обитания </p><p>IХ.Рефлексия (подведение итогов) Что вы узнали на уроке? Что было трудным для понимания? — Что было интересным? Итак, распространение животных ограничено определенными условиями, в живой природе все организмы сосуществуют друг с другом. <br></p> |
01. «Оценка рисков здоровью» | ||||
01.01 | Разработать и внедрить методологию оценки безопасности способов обеззараживания воды по критериям потенциального канцерогенного риска здоровью от воздействия побочных продуктов дезинфекции. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
01. 02 | Разработать систему оценки риска здоровью населения, ассоциированного с общетоксическим и специфическим действием пестицидов, и обосновать гигиенические требования к производству средств защиты растений. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
02. «Медицинская экология» | ||||
02.01 | Разработать и внедрить гигиенические требования к устройствам водоочистки и водоподготовки с учетом их влияния на минеральный состав воды. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
02.02 | Разработать и внедрить показатели и методы оценки среды наземных гало- и спелеоклиматических камер для эффективного использования искусственной спелеосреды. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
02.03 | Разработать и внедрить методы гигиенической оценки безопасности и эффективности ультрафиолетового облучения для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в организациях здравоохранения. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2019 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
02.04 | Разработать и внедрить современные гигиенические требования к безопасности и качеству питьевой воды по химическому составу 1 кв. 2017 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
Разработать и внедрить высокоэффективные методики выполнения измерений концентраций ацетальдегида в воздухе рабочей зоны и метилакрилата, метилметакрилата, винилацетата в товарах народного потребления 3 кв. 2017 г. – 2 кв. 2021 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | |||
03. «Труд и здоровье» | ||||
03.01 | Разработать и внедрить методологию гигиенической оценки воздуха рабочей зоны, содержащего аэрозоли природных и искусственных волокнистых минералов. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
03.02 | Разработать и внедрить метод оценки риска развития заболеваний у работников, занятых в условиях воздействия химического производственного фактора, на основе гигиенических и молекулярно-биологических исследований. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
03. 03 | Разработать и обосновать гигиенические требования к световой среде, формируемой искусственными источниками света, на рабочих местах в производственных и общественных помещениях 1 кв. 2017 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
04. «Питание и здоровье» | ||||
04.01 | Разработать и внедрить методы оценки канцерогенного риска здоровью вследствие образования в процессе переработки пищевой продукции отдельных химических веществ (на примере полиароматических углеводородов и нитрозаминов). 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
04.02 | Обосновать критерии оценки эффективности специализированных и обогащенных пищевых продуктов и обоснованности маркируемой информации об их влиянии на здоровье. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
04.03 | Разработать и внедрить методы индикации и управления рисками здоровью, связанными с вирусной контаминацией пищевой продукции. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и микробиологии» | ||
04.04 | Разработать и внедрить современные гигиенические требования к содержанию транс-изомеров жирных кислот в отдельных видах масложировой продукции 1 кв. 2017 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
05. «Гигиеническое нормирование» | ||||
05. 01 | Разработать гигиенический норматив и метод гигиенической оценки комбинированного воздействия транспортной и транспортно-технологической вибрации в производственных условиях. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2019 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
05.02 | Научно обосновать и разработать гигиенические требования безопасного использования современных технических средств информатизации для здоровья детей. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
05.03 | Разработать гармонизированные с международными требованиями критерии гигиенической безопасности медицинских изделий лечебного и диагностического назначения. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
05. 04 | Обосновать критерии вредности и этиологического риска действия на организм органических волокнистых аэрозолей и разработать подходы к их гигиенической регламентации в воздухе рабочей зоны. 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» | ||
06. «Научно-организационное сопровождение Программы» | ||||
06.01 | Обеспечить научно-организационное сопровождение отраслевой научно-технической программы «Здоровье и среда обитания». 1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г. | государственное предприятие «НПЦГ» |
Здоровье и среда обитания человека
Руководители региональной экспертной группы
Кунин Вадим Анатольевич — проректор по научно-инновационной деятельности и информатизации, заведующий кафедрой пропедевтической стоматологии, профессор, д. м.н. Контактные данные: email: [email protected]
Головачева Татьяна Валентиновна — руководитель департамента здравоохранения Воронежской области. Контактные данные: т. 255-43-40, email: [email protected]
Обращение руководителей региональной экспертной группы
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе региональной экспертной группы № 10 «Здоровье и среда обитания человека» по актуализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года. Аналогичная работа по доработке основных положений федеральной Стратегии 2020 проводится также на уровне Российской Федерации федеральными экспертными группами.
Наша региональная экспертная группа работает по следующим направлениям:
1. Определение возможностей развития профилактической медицины, повышение внимания на организации тематической работы с детским и взрослым населением, повышение мер профилактической направленности по предотвращению социально-значимых патологий.
2. Оценка эффективности и разработка комплекса мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; оптимизацию медицинской помощи маломобильным категориям граждан, развитие волонтерских движений по профилактике и пропаганде здорового образа жизни.
3. Определение состояния инновационной деятельности в медицине и развитие малых инновационных предприятий в регионе, формирование совместных межведомственных проектов, комплексирование работы с производителями медицинского оборудования и материалов, с приоритетом выбора в пользу отечественного и местного регионального производителя; развитие медицинских инновационных проектов, медицинской промышленности.
4. Разработка комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение экологической безопасности региона, сохранение экологии и окружающей среды.
5. Определение подходов, направленных на повышение качества продуктов питания, питьевой воды, обеспечение правильности выбора питания в зависимости от общесоматического статуса человека.
6. Разработка дополнительных мероприятий, позволяющих обеспечить увеличение продолжительности жизни и улучшение качества жизни населения Воронежской области.
Просим направлять Ваши предложения по тематике нашей региональной экспертной группы по электронному адресу:[email protected] .
Задачи региональной экспертной группы
1. Развитие профилактической медицины, повышение внимания на организации тематической работы с детским и взрослым населением, повышение мер профилактической направленности по предотвращению социально-значимых патологий.
2. Разработка плана реализации комплекса мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; оптимизацию медицинской помощи маломобильным категориям граждан, развитие волонтерских движений по профилактике и пропаганде здорового образа жизни.
3. Определение состояния инновационной деятельности в медицине и развитие малых инновационных предприятий в регионе, формирование совместных межведомственных проектов, комплексирование работы с производителями медицинского оборудования и материалов, с приоритетом выбора в пользу отечественного и местного регионального производителя; развитие медицинских инновационных проектов, медицинской промышленности.
4. Разработка комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение экологической безопасности региона, сохранение экологии и окружающей среды.
5. Определение подходов, направленных на повышение качества продуктов питания, питьевой воды, обеспечение правильности выбора питания в зависимости от общесоматического статуса человека.
Новости региональной экспертной группы
23.06.11 года на базе Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко состоялось заседание региональной экспертной группы № 10 «Здоровье и среда обитания человека», под председательством руководителей группы: Т.В. Головачевой и В.А. Кунина
Документы региональной экспертной группы
План-график мероприятий региональной экспертной группы № 10 «Здоровье и среда обитания человека» (СКАЧАТЬ)
Состав региональной экспертной группы № 10 «Здоровье и среда обитания человека» (СКАЧАТЬ)
Протокол заседания региональной региональной экспертной группы № 10 «Здоровье и среда обитания человека» 24 июня 2011 года № 1 (СКАЧАТЬ)
Материалы заседания региональной экспертной группы, состоявщегося 23. 06.2011г. (СКАЧАТЬ)
Предложения региональной экспертной группы №10 (СКАЧАТЬ)
Что такое среда обитания? | TheSchoolRunВ начальной школе дети знакомятся со всеми видами среды обитания, от засушливых пустынь до пышных тропических лесов и бескрайних океанов. Узнайте, чему ваш ребенок будет учиться в начальной школе, и как вы можете поддержать обучение вашего ребенка дома. или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсамЧто такое среда обитания?Среда обитания – это домашняя среда для растений и животных или других организмов. Примеры места обитания включают в себя: 0
Micro-Habitat A Micro-Habitat 0 — очень специфическая, небольшая домашняя среда для растений, животных и насекомые. Примеры:
Что дети узнают о среде обитания в начальной школе?В начальной школе дети научатся использовать термин «среда обитания». Они исследуют различные места обитания и рассматривают, какие животные живут в каких типах мест обитания. Дети поймут, почему разные животные лучше всего подходят для выбранной ими среды обитания. Они исследуют, как места обитания меняются со временем и в течение года. Загрузите фантастические научные ресурсы сегодня!
|