4 среды обитания: Среды обитания живых организмов

Содержание

Среды обитания живых организмов

На прошлом уроке вы знакомились с разнообразием живых организмов на Земле. Познакомились с некоторыми организмами луга и леса. И узнали, что организмы, обитающие на лугу, почти не встречаются в лесу и наоборот. То есть можно сказать, что каждый организм занимает в природе своё определённое место.

Такое распределение организмов сформировалось со временем для ослабления конкуренции за пищу и жилье. Организмы расселяются по разным экологическим нишам.

Среда обитания ― это все то, что окружает живое существо в природе. На Земле существуют четыре основные среды обитания, освоенные и заселённые организмами. Это наземно-воздушная среда, водная, почвенная и организменная, то есть тело какого-либо живого организма, которое используется для жизни другим организмом. Каждая из этих сред имеет свои специфические условия жизни.

Сегодня на уроке мы рассмотрим, каким образом животные приспособились к перечисленным жизненным средам, то есть к своим местам обитания.

Итак, первыми мы рассмотрим приспособления обитателей наземно-воздушной среды.  

Эта среда считается наиболее сложной и разнообразной, по сравнению с другими средами.

Для организмов, обитающих в ней, очень важны свойства и состав воздушных масс (температура, влажность, давление и др.).

Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты внутренний или наружный скелет.

Всем известная виноградная улитка имеет наружный скелет в виде раковины. Раковина — домик улитки, который она носит с собой и прячется в него в случае опасности.

А черепахи уникальны тем, что они являются одними из немногих существ, которые имеют как внутренний, так и наружный скелет.

Скелет позволяет организмам противостоять действию закона всемирного тяготения и ветра.

Организмы наземно-воздушной среды способны бегать, прыгать, лазать, летать.

Перемещение организмов по воздуху возможно за счёт специальных приспособлений ― крыльев у птиц и насекомых, некоторых видов млекопитающих и даже рыб.

Но в условиях только воздушной среды ни один организм постоянно жить не может, и поэтому даже лучшие «летуны» должны иногда опускаться на землю.

Так как воздушные массы постоянно находятся в движении, температура воздуха меняется быстро. Поэтому организмы, которые обитают на суше, имеют различные приспособления к таким переменам. Вы их знаете: это перьевой, волосяной и роговой покров тела, который защищает от воздействия ультрафиолетовых лучей.

В пустыне отмечаются наибольшие колебания жары и холода в течение суток. Температура в пустыне днём повышается в среднем до +40 градусов, а ночью опускается до +5 и даже 0 С.

Муравьи-жнецы устраивают гнезда глубоко под землёй, где не так жарко, как на поверхности. Они совершают лишь кратковременные набеги на поверхность, чтобы запастись семенами.

Пустынная лисичка фенек живёт в Сахаре. С помощью своих огромных ушей, действующих как локаторы, она прекрасно слышит. Также уши спереди и сзади пронизаны густой сетью мельчайших кровеносных сосудов, которые помогают лисичке избавиться от излишков тепла. Ветер, который обдувает уши, охлаждает кровь.

Недостаток воды — беда для всех обитателей пустыни и степи. В пустынях Северной Америки обитает каменистая белка — рекордсмен выносливости. Она может не пить в течение 100 дней!

Суслики (и не только они!) спят в самые жаркие месяцы так же, как и медведь спит во время зимних холодов.

Обитателям суши важен и химический состав воздуха.

Например, в горах пониженное содержание кислорода. Из крупных млекопитающих, обитающих в альпийской зоне, широко распространены горные козлы и бараны.

Следующая среда обитания ― водная. Она является самой древней средой, в которой возникла жизнь.

Водную среду разделяют на пресноводную и морскую среду обитания.

Водой покрыто более 70 % поверхности планеты. Однако разнообразие организмов в водной среде намного меньше, чем на суше.

Из воды организмы получают всё, что им необходимо.

Вода обладает выталкивающей силой, её плотность больше, чем у воздуха. Это свойство позволяет многим организмам парить в толще воды. К ним относятся водоросли, мельчайшие рачки, дафнии и циклопы, живущие огромными колониями в самых различных водоёмах — от морей и океанов до лесных луж и канав.

Медузы за счёт того, что их форма напоминает парашют, а также за счёт того, что плотность их тела близка к плотности воды, способны также парить в водной толще.

Некоторые водные обитатели способны активно перемещаться. К ним относятся рыбы, дельфины, тюлени, водные черепахи и другие активно плавающие организмы.   Быстрому передвижению в водной среде помогает форма тела в виде веретена, наличие плавников и ласт, гладкая кожа или чешуя, а также выделение кожей слизи.   

Некоторая часть организмов прикреплена к поверхности дна ― это губки, актинии.

Морские ежи пасутся в зарослях водорослей или собирают мелкие частицы пищи с поверхности дна.

Морские звезды ― донные животные, ползающие при помощи ножек, обычно снабженных присосками. Морские звёзды — хищницы, их жертвой становятся моллюски.

Широко распространённой бродячей формой являются крабы. Это настоящие санитары моря. Они подбирают и поедают всевозможные гниющие остатки растений и животных.

Морские блюдечки ― водные моллюски, прикрепляются к прибрежным камням.

Склон и ложе океана населяют глубоководные организмы. Например, хищная рыба чёрный удильщик Джонсона. В качестве приманки добычи рыба использует орган свечения на конце особого ловчего выроста («удочки») на вершине головы.

Но если животные могут выжить на огромных океанических глубинах, то растения выживают только в верхних слоях воды. Там, куда проникают лучи света. Проникновение солнечного света в толщу воды зависит от её прозрачности. В прозрачной воде океана луч света может достигнуть 200 м глубины.

Следующая среда обитания, которую мы рассмотрим, ― это почва. Почва ― это верхний рыхлый плодородный слой суши. Жизнь почвы необычайно богата. В почвах сконцентрирована основная масса животных, бактерий, грибов, в ней расположены корни растений, живущих в наземно-воздушной среде.

Почва является домом для многих организмов. Гусеницы бабочки озимой совки зимуют в почве на глубине от 15 до 30 см. Весной при прогревании почвы до 10 °С они мигрируют в поверхностный слой и окукливаются в особых пещерках.

Дождевые черви во время жары, впадают в особое состояние — анабиоз, в котором все жизненные процессы замедляются. Однако стоит пройти дождю, и они вновь оживают. 

В почве обитают также и крупные животные: кроты, которые роют землю, винтообразно вворачиваясь в почву и попеременно отгребая грунт лапами, землеройки ― насекомоядные животные, либо сами роют норы, которые либо занимают норы других животных.

Огромную роль играет почва и в жизни растений. Она обеспечивает их питательными веществами и влагой, создаёт условия для жизнедеятельности. Чем больше в почве минеральных веществ и перегноя, тем она плодороднее.

Тела многих организмов служат жизненной средой для других организмов.

Тело для паразита ― практически не ограниченный ресурс пищи, условия обитания здесь не меняются, поэтому паразиты часто утрачивают некоторые органы (например, органы чувств) и системы (например, нервную), которые есть у свободноживущих организмов. Однако возникают различные приспособления, которые удерживают паразита в теле хозяина.

Например, у свиного цепня на переднем отделе тела имеются четыре присоски и двойной венчик крючьев, который служит для лучшего закрепления червя в кишечнике хозяина.

А у печёночного сосальщика органами прикрепления служат две присоски ротовая и брюшная.

Параграф 4. Среды обитания организмов



Вопрос 1. Что такое биосфера?

Биосфера (от греческих слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар) — особая оболочка Земли, в пределах которой распространяется жизнь.

Вопрос 2. Какие среды обитания организмов вам известны?

Среды обитания: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, а также одни живые организмы могут являться средой обитания для других.

Вопрос 1. Какие среды обитания живых организмов вы знаете?

Среды обитания: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, а также сами живые организмы могут являться средой обитания для других организмов.

Вопрос 2. Какие свойства характерны для водной среды обитания?

Вода обладает выталкивающей силой, её плотность больше, чем у воздуха. Вода способна накапливать и удерживать тепло. Большое значение для водных организмов имеет солевой состав воды.

Вопрос 3. Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?

Наибольшее значение для живущих в наземно-воздушной среде организмов имеют свойства и состав воздушных масс. Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды. Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах. Важное значение для наземных организмов имеет химический состав воздуха. А также в наземно-воздушной среде живые организмы живут в условиях различной влажности.

Вопрос 4. Что такое почва?

Почва — верхний рыхлый плодородный слой суши.

Вопрос 5. Какова роль почвы в жизни растений?

Почва обладает особым свойством — плодородием, способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. Чем больше в почве минеральных веществ и перегноя, тем она плодороднее. От плодородия почвы зависит урожай возделываемых культур и дико растущих растений.

Вопрос 6. В чём состоят основные особенности организмов, использующих тела других организмов как среду обитания?

Условия жизни внутри другого организма характеризуются большим постоянством по сравнению с жизнью в других средах. Поэтому организмы, находящие себе место в теле растений или животных, часто полностью утрачивают органы и даже системы органов, необходимые свободноживущим видам.

Вопрос 7. Какие вы знаете организмы, живущие внутри других организмов? Ощущали ли вы влияние таких обитателей на себе?

Бактерии, вирусы, плоские черви (печёночный сосальщик, свиной цепень, бычий цепень, широкий лентец) подкожный клещ и др. Все такие организмы, которые обитают и размножаются внутри других организмов, в частности и в организме человека, вызывают разнообразные болезни. К симптомам можно отнести нарушение работы желудочно-кишечного тракта, болевые ощущения в животе, тошнота и приступы рвоты, в некоторых случаях наблюдается зуд в области анального отверстия. Слабость, повышенная утомляемость, раздражительность. Неконтролируемые изменения в весе. Подобные симптомы могут быть дополнены нарушениями сна.

Подумайте

Почему организмы, обитающие в наземно-воздушной среде, более многообразны, чем обитатели водной?

Наземно-воздушную среду освоили пауки, насекомые, пресмыкающиеся, птицы, звери, растения. Большое разнообразие условий (температурных показателей, давления, большая концентрация кислорода, высотной поясности, климат и др.) наземно-воздушной среды обусловило наличие большого разнообразия живых организмов от поверхности земли до озонового слоя и от северного полюса до южного. Условия жизни животных в водной среде сильно отличаются от наземно-воздушной: плотность воды почти в 1000 раз больше, чем плотность воздуха, в воде более сильные перепады давления, меньше кислорода, активнее, чем в воздухе происходит поглощение солнечных лучей.

Задания. Составьте план параграфа.

План параграфа

§ 4. Среды обитания организмов.

1. Среды обитания организмов;

2. Наземно-воздушная среда;

• Свойства наземно-воздушной среды;

3. Водная среда;

• Свойства водной среды;

4. Почва как среда обитания;

• Состав почвы;

• Свойства почвы;

5. Организм как среда обитания.

1. Среда обитания организмов и её факторы

Экология — это наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой.

Термин «экология» впервые использовал в \(1866\) г. немецкий учёный Эрнст Геккель. Слово «экология» имеет греческое происхождение и обозначает «наука о доме» (oikos — «дом», логос — «наука»)

Среда обитания — это всё, с чем живое существо соприкасается в природе.

На нашей планете есть четыре основные среды обитания, и в каждой из них свои специфические условия жизни:

  • водная среда;
  • наземно-воздушная среда;
  • почвенная среда;
  • среда, образуемая самими живыми организмами.

 

Рис. \(1\). Жизнь в воде

Рис. \(2\). Наземно-воздушная среда

Рис. \(3\). Обитатель почвы крот

Рис. \(4\). Черви-паразиты в кишечнике

Экологические факторы — это условия среды (тела и явления), с которыми организм находится в определённых взаимоотношениях.

Экологические факторы можно разделить на три группы: абиотические, биотические и антропогенные.


Абиотические факторы — это условия неживой природы. К ним относятся климатические факторы (освещённость, температура, количество влаги) и местные (рельеф земной поверхности, состав почвы, солёность воды, ветер, радиация и др.).
 

Биотические факторы — это все способы взаимодействия живых организмов и их влияния друг на друга (опыление растений насекомыми, транспорт семян животными, конкуренция за место, хищничество, микориза и т. д.).

 

Антропогенные факторы — это все виды деятельности человека, оказывающие воздействие на живые организмы и на окружающую среду.

Источники:

Рис. 1. Жизнь в воде. https://cdn.pixabay.com/photo/2016/09/09/08/57/diving-1656482_960_720. 14.11.2021.

Рис. 2. Наземно-воздушная среда. https://cdn.pixabay.com/photo/2018/10/17/23/33/rhino-3755231_960_720. 14.11.2021.

Рис. 3. Обитатель почвы крот. https://cdn.pixabay.com/photo/2012/02/15/14/46/nature-13298_960_720. 14.11.2021.

Рис. 4. Черви-паразиты в кишечнике. https://image.shutterstock.com/image-illustration/intestinal-parasite-infection-helminths-small-600w-1041149938.

Встречайте карту «Среда обитания» и многие новинки события «Темные глубины»

Воды Места бури выглядят чистыми, но наших легенд не обманешь. Они чувствуют угрозу, что в них скрывается. Проникнитесь морскими мифами и фольклором и познакомьтесь с совершенно новой картой Арен «Среда обитания» в событии «Темные глубины». 

НОВАЯ КАРТА АРЕН: «СРЕДА ОБИТАНИЯ»

Место бури лишь один из многих островов на архипелаге Новая Антиллия. Среда обитания 4 — один из самых маленьких островов, который больше всего известен как место размножения для левиафанов. Первые исследовательские группы IMC с удивлением отметили, что большое количество местных левиафанов посещают остров и устроили на Среде обитания 4 базу для изучения поведения этих существ. С тех пор прошло больше ста лет, и, хоть IMC давно ушла отсюда, те кроткие великаны, которых они изучали, все еще селятся здесь.

Среда обитания 4 крутится вокруг левиафанов и ощущений, которые дарит бой на месте их размножения. Она отражает наше видение арены, устроенной в природной среде, но по-прежнему опирающейся на основные принципы дизайна арен. Так одним из ключевых объектов Среды обитания 4 является большой водопад. С течением времени он деформировал ландшафт, образовав провалы и террасы различной высоты. Это делает остров райским местечком для скольжения и быстрого отступления.

С самого начала перед командами будет открываться целый спектр тактических возможностей. Что вы сделаете? Сражу же отправитесь на высоту, чтобы всегда быть в курсе передвижений врага? Или выберете более скрытный подход?

Две основные точки — Пещера и Гнездо — находятся на возвышенностях на противоположных концах карты. В Гнезде полно драгоценных яиц левиафанов, которые могут стать отличным укрытием, поскольку закаленная скорлупа этих яиц крепка как сталь. Здесь основной акцент делается на боях на средних и дальних дистанциях посреди отличной точки обзора на карте. Яйца и каменистый ландшафт позволят легендам с легкостью обойти врагов с фланга или даже зайти им в тыл. А с помощью тросов, натянутых около линии фронта, бойцы смогут быстро прийти на выручку своей команде, оставшейся в меньшинстве или потерявшей формацию.

По другую сторону от Гнезда расположена Пещера, замкнутое пространство которое внушает чувство безопасности и защищенности. Здесь бои проходят на средних и малых дистанциях, что дает возможность реализовать разнообразные стратегии и быстрые атаки во время прорыва щитов. Пожертвовав укрытиями и захватив центр Пещеры, вы получите солидное преимущество: отсюда просматривается весь центр карты и одна из точек сброса грузов. А если запахнет жареным, легенды могут использовать водосток Пещеры для быстрого отступления или быстрого перемещения к Гнезду. Любители дикой природы могут заметить летунов, которые часто отдыхают в сводах пещеры. К сожалению, они нередко становятся пищей для свежевылупившихся левиафанов…

Заранее продумайте путь отступления и посетите Среду обитания 4.

 

БЫСТРЫЕ СОБЫТИЯ

Быстрые события в «Темных глубинах» по существу являются еженедельными системами наград. За прохождение испытаний игроки смогут каждую неделю получать уникальные наборы новых призов и эмблему. Ниже представлены некоторые награды, которые будут доступны в ту или иную неделю.

С 11 по 18 января 

  • Основные призы: наборы Apex, эпический голоспрей, экран загрузки

С 18 по 25 января

  • Основные призы: набор Apex, эпический голоспрей Валькирии и 1 набор «Темные глубины»

С 25 января по 1 февраля 

  • Основные призы: эпический голоспрей Ревенанта, эпическая раскраска для «Сменщика», эпический облик для Ревенанта

Это лишь некоторые из наград, которые вы сможете получить!

Откройте тематические предметы внешнего вида и превратите легенд в морские кошмары. Купите легендарные облики для Эш, Хорайзон, Лайфлайн и Фьюза — или получите гарантированный новый предмет из набора «Темные глубины»* и откройте предметы внешнего вида, талисманы для оружия, инструменты статистики и многое другое. Покупайте комплекты и тематические наборы*, чтобы собрать подходящие наборы внешнего вида для каждого легендарного облика, и выполняйте ежедневные и еженедельные испытания, чтобы получить призы из системы наград. 

* Недоступно в некоторых регионах.

НАБОР «ТЕМНЫЕ ГЛУБИНЫ»

Новинка события — особые временные наборы «Темные глубины». За 400 монет Apex можно получить тематический набор события, в котором гарантированно будет находиться предмет события. При этом никаких дубликатов! 

  • Наборы «Темные глубины» доступны только во время события «Темные глубины», но предметы из них всегда будут доступны в стандартном комплекте предметов из набора Apex.
  • Однако в наборах «Темные глубины» вам гарантированно попадется один не дублирующийся предмет тематического события «Темные глубины».
  • В новом тематическом событии «Темные глубины» будет представлено 40 новых особых предметов.
  • Предметы события «Темные глубины» всегда можно будет изготовить с помощью ценных металлов. Через два сезона расход ценных металлов на изготовление предметов события «Темные глубины» может быть снижен.
  • Для предпросмотра или просмотра новых предметов перейдите на вкладку тематического события в игре
  • Для получения дополнительной информации о тематических наборах события посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов: https://www.ea.com/games/apex-legends/about/frequently-asked-questions

Некоторые предметы недоступны для отдельных регионов.

 

Среда обитания животных – образовательная платформа для школьников и студентов bilimland.kz

Ход урока

<p>I. Орг. момент </p><p>II. Актуализация&nbsp; опорных знаний На Земле существует около 2 млн.&nbsp; видов животных, которые распространены повсеместно. В любом природном сообществе: в лесу, степи или&nbsp; даже в пустыне обитают животные. — Можете ли вы назвать такое место&nbsp; на нашей планете, где не было бы животных? — Что такое среда обитания? </p><p>III. Мотивация Но, рассматривая&nbsp; многообразие животных,&nbsp; следует отметить, что их распространение ограничено определенными рамками. Нам хорошо известно, что щука, например, обитает в водной среде, сокол ловит добычу в воздухе, а дождевой червь, питаясь листовым опадом, обитает в почве. Возникает вопрос: а что мешает этим животным освоить менее привычную среду обитания?</p><p> IV. Постановка задачи урока Цель нашего урока – рассмотреть условия,&nbsp; определяющие распространение животных, отметить их взаимосвязь в природных сообществах.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Просмотр презентации&nbsp;</p><p> V. Систематизация и обобщение — Предположите, какие среды обитания есть? -&nbsp; А чем отличаются эти среды обитания?&nbsp; Рассмотрите рисунок учебника и отметьте, как приспособлены эти животные к&nbsp; соответствующей среде обитания?&nbsp; Но в пределах каждой среды обитания животные занимают те места, которые более благоприятны для их жизни. Поэтому существует понятие «место обитания»&nbsp; Вам также хорошо известно, что в любом природном сообществе животные связаны друг с другом в основном пищей, общими условиями обитания.&nbsp;&nbsp;&nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Эти птицы – чемпионы по скорости полёта среди птиц. Обычная для них скорость – 120 км/ч. Весной эти птицы прилетают поздно. Их прилёт означает наступление устойчивой тёплой погоды. •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Это небольшие птицы. Клюв у них короткий, широкий. Крылья – длинные, заострённые. В полёте они бывают до 19 ч. Ловят и едят&nbsp; насекомых. Ноги совсем маленькие, не приспособленные для хождения. &nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;О каких птицах идёт речь?&nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;В какой среде обитают? •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Какие у них есть приспособления к обитанию в данной среде? Ответ – стриж &nbsp;&nbsp; &nbsp;Самое быстроногое из зверей. Развивает скорость до 110 км/ч, но довольно быстро устаёт. Если в течение минуты он не догоняет добычу, то прекращает погоню. &nbsp;&nbsp; &nbsp;Какое это животное? &nbsp;&nbsp; &nbsp;В какой среде обитает?&nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp;Какие у него приспособления к обитанию в данной среде?&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ответ – гепард &nbsp;&nbsp; &nbsp;Живя в этой среде, животные либо дышат жабрами, либо поднимаются к поверхности для вдоха. Животные, активно передвигающиеся в этой среде, имеют обтекаемую форму тела. &nbsp;&nbsp; &nbsp;Какое это животное? &nbsp;&nbsp; &nbsp;В какой среде обитает? &nbsp;&nbsp; &nbsp;Какие у него приспособления к обитанию в данной среде?&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ответ – дельфин. •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Среда обитания характеризуется тем, что она плотная. В ней обитатели находят воздух, воду. А вот свет сюда почти не проникает. Поэтому животные обычно имеют маленькие глаза или вовсе лишены органов зрения. Выручают их в жизни обоняние и осязание. •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Какое это животное?&nbsp; •&nbsp;&nbsp; &nbsp;В какой среде обитает? •&nbsp;&nbsp; &nbsp;Какие у него приспособления к обитанию в данной среде?&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Ответ – крот. </p><p>VI. Применение учебного материала Определение&nbsp; среды обитания&nbsp; « Кто здесь лишний?»&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проверка задания&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Работа с учебником.&nbsp; Прочитайте текст учебника, выделите основные формы взаимосвязи животных в природе. &nbsp; —&nbsp; Как хищник приспосабливается к тому, чтобы поймать жертву, а жертва, наоборот, избежать хищника и т.д.? Используя материал урока, расположите формы взаимоотношений животных в соответствии с их значимостью для организмов. Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-».&nbsp; <br></p><p>VII. Проверка уровня обученности 1. — Чем отличаются понятия «среда обитания» и «место обитания»?&nbsp; 2. Определи среду обитания данных животных Животное &nbsp;&nbsp; &nbsp;Среда обитания камбала&nbsp;&nbsp; &nbsp; белка&nbsp;&nbsp; &nbsp; белый медведь&nbsp;&nbsp; &nbsp; жаворонок&nbsp;&nbsp; &nbsp; верблюд&nbsp;&nbsp; &nbsp; пингвин&nbsp;&nbsp; &nbsp; страус&nbsp;&nbsp; &nbsp; лебедь&nbsp;&nbsp; &nbsp; суслик&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp; 3. Угадай,&nbsp; у каких животных среда обитания – лес? &nbsp;&nbsp; &nbsp;3&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;5&nbsp; 1&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;2&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;4&nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; 1. Не барашек и не кот,&nbsp; Носит шубу круглый год.&nbsp; Шуба серая — для лета,&nbsp; Для зимы — другого цвета.&nbsp;&nbsp; Заяц&nbsp; 2. На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Волк&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3. Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; БелкаББелка&nbsp; 4. Огромная кошка по лесу скачет, В ушках серёжки она не прячет, Ей не скажешь слова – брысь, Потому, что это –&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рысь&nbsp;&nbsp;&nbsp; 5. Рыжая, с пушистым хвостом,&nbsp; живёт в лесу под кустом.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Лиса&nbsp; </p><p>VIII. Информация о домашнем задании Стр. 146 — 147 читать Подготовить доклад о животных 1 и 4 гр. водной среды обитания&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2 гр. почвенной среды обитания&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3 и 5 гр. наземно — воздушной среды обитания </p><p>IХ.Рефлексия (подведение итогов) Что вы узнали на уроке? Что было трудным для понимания? — Что было интересным? Итак, распространение животных ограничено определенными&nbsp; условиями, в живой природе все организмы сосуществуют друг с другом. <br></p>

«Здоровье и среда обитания» | Научно-практический центр гигиены

01. «Оценка рисков здоровью»

  1.  

01.01

Разработать и внедрить методологию оценки безопасности способов обеззараживания воды по критериям потенциального канцерогенного риска здоровью от воздействия побочных продуктов дезинфекции.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

  1.  

01. 02

Разработать систему оценки риска здоровью населения, ассоциированного с общетоксическим и специфическим действием пестицидов, и обосновать гигиенические требования к производству средств защиты растений.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

02. «Медицинская экология»

  1.  

02.01

Разработать и внедрить гигиенические требования к устройствам водоочистки и водоподготовки с учетом их влияния на минеральный состав воды.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

  1.  

02.02

Разработать и внедрить показатели и методы оценки среды наземных гало- и спелеоклиматических камер для эффективного использования искусственной спелеосреды.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

  1.  

02.03

Разработать и внедрить методы гигиенической оценки безопасности и эффективности ультрафиолетового облучения для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в организациях здравоохранения.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2019 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

  1.  

02.04

Разработать и внедрить современные гигиенические требования к безопасности и качеству питьевой воды по химическому составу

1 кв. 2017 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

  1.  

Разработать и внедрить высокоэффективные методики выполнения измерений концентраций ацетальдегида в воздухе рабочей зоны и метилакрилата, метилметакрилата, винилацетата в товарах народного потребления

3 кв. 2017 г. – 2 кв. 2021 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

03. «Труд и здоровье»

  1.  

03.01

Разработать и внедрить методологию гигиенической оценки воздуха рабочей зоны, содержащего аэрозоли природных и искусственных волокнистых минералов.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

  1.  

03.02

Разработать и внедрить метод оценки риска развития заболеваний у работников, занятых в условиях воздействия химического производственного фактора, на основе гигиенических и молекулярно-биологических исследований.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

  1.  

03. 03

Разработать и обосновать гигиенические требования к световой среде, формируемой искусственными источниками света, на рабочих местах в производственных и общественных помещениях

1 кв. 2017 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

04. «Питание и здоровье»

  1.  

04.01

Разработать и внедрить методы оценки канцерогенного риска здоровью вследствие образования в процессе переработки пищевой продукции отдельных химических веществ (на примере полиароматических углеводородов и нитрозаминов).

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

  1.  

04.02

Обосновать критерии оценки эффективности специализированных и обогащенных пищевых продуктов и обоснованности маркируемой информации об их влиянии на здоровье.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

  1.  

04.03

Разработать и внедрить методы индикации и управления рисками здоровью, связанными с вирусной контаминацией пищевой продукции.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и микробиологии»

  1.  

04.04

Разработать и внедрить современные гигиенические требования к содержанию транс-изомеров жирных кислот в отдельных видах масложировой продукции

1 кв. 2017 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

05. «Гигиеническое нормирование»

  1.  

05. 01

Разработать гигиенический норматив и метод гигиенической оценки комбинированного воздействия транспортной и транспортно-технологической вибрации в производственных условиях.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2019 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

  1.  

05.02

Научно обосновать и разработать гигиенические требования безопасного использования современных технических средств информатизации для здоровья детей.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

  1.  

05.03

Разработать гармонизированные с международными требованиями критерии гигиенической безопасности медицинских изделий лечебного и диагностического назначения.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

  1.  

05. 04

Обосновать критерии вредности и этиологического риска действия на организм органических волокнистых аэрозолей и разработать подходы к их гигиенической регламентации в воздухе рабочей зоны.

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

06. «Научно-организационное сопровождение Программы»

  1.  

06.01

Обеспечить научно-организационное сопровождение отраслевой научно-технической программы «Здоровье и среда обитания».

1 кв. 2016 г. – 4 кв. 2020 г.

государственное предприятие «НПЦГ»

Здоровье и среда обитания человека

Руководители региональной экспертной группы

Кунин Вадим Анатольевич — проректор по научно-инновационной деятельности и информатизации, заведующий кафедрой пропедевтической стоматологии, профессор, д. м.н.  Контактные данные: email:  [email protected]

Головачева Татьяна Валентиновна — руководитель департамента здравоохранения Воронежской области.  Контактные данные: т. 255-43-40, email:   [email protected]

Обращение руководителей региональной экспертной группы

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе региональной экспертной группы № 10 «Здоровье и среда обитания человека» по актуализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года. Аналогичная работа по доработке основных положений федеральной Стратегии 2020 проводится также на уровне Российской Федерации федеральными экспертными группами.

Наша региональная экспертная группа работает по следующим направлениям:

1. Определение возможностей развития профилактической медицины, повышение внимания на организации тематической работы с детским и взрослым населением, повышение мер профилактической направленности по предотвращению социально-значимых патологий.

2. Оценка эффективности и разработка комплекса мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; оптимизацию медицинской помощи маломобильным категориям граждан, развитие волонтерских движений по профилактике и пропаганде здорового образа жизни.

3. Определение состояния инновационной деятельности в медицине и развитие малых инновационных предприятий в регионе, формирование совместных межведомственных проектов, комплексирование работы с производителями медицинского оборудования и материалов, с приоритетом выбора в пользу отечественного и местного регионального производителя; развитие медицинских инновационных проектов, медицинской промышленности.

4. Разработка комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение экологической безопасности региона, сохранение экологии и окружающей среды.

5. Определение подходов, направленных на повышение качества продуктов питания, питьевой воды, обеспечение правильности выбора питания в зависимости от общесоматического статуса человека.

6. Разработка дополнительных мероприятий, позволяющих обеспечить увеличение продолжительности жизни и улучшение качества жизни населения Воронежской области.

Просим направлять Ваши предложения по тематике нашей региональной экспертной группы по электронному адресу:[email protected] .

Задачи региональной экспертной группы

1. Развитие профилактической медицины, повышение внимания на организации тематической работы с детским и взрослым населением, повышение мер профилактической направленности по предотвращению социально-значимых патологий.

2. Разработка плана реализации комплекса мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; оптимизацию медицинской помощи маломобильным категориям граждан, развитие волонтерских движений по профилактике и пропаганде здорового образа жизни.

3. Определение состояния инновационной деятельности в медицине и развитие малых инновационных предприятий в регионе, формирование совместных межведомственных проектов, комплексирование работы с производителями медицинского оборудования и материалов, с приоритетом выбора в пользу отечественного и местного регионального производителя; развитие медицинских инновационных проектов, медицинской промышленности.

4. Разработка комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение экологической безопасности региона, сохранение экологии и окружающей среды.

5. Определение подходов, направленных на повышение качества продуктов питания, питьевой воды, обеспечение правильности выбора питания в зависимости от общесоматического статуса человека.

Новости региональной экспертной группы

23.06.11 года на базе Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко состоялось заседание региональной экспертной группы № 10 «Здоровье и среда обитания человека», под председательством руководителей группы: Т.В. Головачевой и В.А. Кунина

Документы региональной экспертной группы

План-график мероприятий региональной экспертной группы № 10 «Здоровье и среда обитания человека» (СКАЧАТЬ)

Состав региональной экспертной группы № 10 «Здоровье и среда обитания человека» (СКАЧАТЬ)

Протокол заседания региональной региональной экспертной группы № 10 «Здоровье и среда обитания человека» 24 июня 2011 года № 1 (СКАЧАТЬ)

Материалы заседания региональной экспертной группы, состоявщегося 23. 06.2011г. (СКАЧАТЬ)

Предложения региональной экспертной группы №10 (СКАЧАТЬ)

Среды обитания и сообщества — Адамсовы яблоки ~ Гр. 3/4


0

1

Youtube видео





Продовольственные цепочки

нуждается в энергии, чтобы жить. Каждый раз, когда животные что-то делают (бегают, прыгают), они используют для этого энергию.Животные получают энергию из пищи, которую они едят, и все живые существа получают энергию из пищи. Растения используют солнечный свет, воду и питательные вещества для получения энергии (в процессе, называемом фотосинтезом ). Энергия необходима для роста живых существ. Пищевая цепь показывает, как каждое живое существо получает пищу и как питательные вещества и энергия передаются от существа к существу. Пищевые цепи начинаются с растительной жизни и заканчиваются животной жизнью. Некоторые животные едят растения, некоторые животные едят других животных.

Производитель

Растения называются производителями.Это потому, что они производят свою собственную еду! Они делают это, используя световую энергию Солнца, углекислый газ из воздуха и воду из почвы для производства пищи — в виде глюкозы/сахара.
Процесс называется фотосинтез .

Потребитель

Животных называют потребителями. Это потому, что они не могут готовить себе еду, поэтому им нужно потреблять (есть) растения и/или животных.
Есть 3 группы потребителей:
  • Травоядные —  Животные, питающиеся только растениями.
  • Плотоядные — Животные, которые едят только других животных. Мясоеды.
  • Всеядные — Животные, которые питаются как растениями, так и другими животными.

Редуценты

Бактерии и грибы являются редуцентами. Они питаются разлагающимся веществом — мертвыми растениями и животными, и в процессе они ломают и разлагают их. Когда это происходит, они выделяют питательные вещества и минеральные соли обратно в почву, которые затем будут использоваться растениями! Пищевые сети
В любой экосистеме существует множество пищевых цепей, и, как правило, большинство растений и животных являются частью нескольких цепочек. Когда вы соедините все цепи вместе, вы получите пищевую сеть.



НАЖМИТЕ НА ГЕПАРДА, ЧТОБЫ УЗНАТЬ О 

Что такое среда обитания? | TheSchoolRun

В начальной школе дети знакомятся со всеми видами среды обитания, от засушливых пустынь до пышных тропических лесов и бескрайних океанов. Узнайте, чему ваш ребенок будет учиться в начальной школе, и как вы можете поддержать обучение вашего ребенка дома.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое среда обитания?

Среда обитания – это домашняя среда для растений и животных или других организмов. Примеры места обитания включают в себя: 0

  • пустыня
  • луг
  • лес
  • лес
  • Seashore
  • Ocean

Micro-Habitat

A Micro-Habitat

0 — очень специфическая, небольшая домашняя среда для растений, животных и насекомые. Примеры:
 

  • пруды
  • отдельные деревья
  • под камнем
  • куча бревен.

Что дети узнают о среде обитания в начальной школе?

В начальной школе дети научатся использовать термин «среда обитания». Они исследуют различные места обитания и рассматривают, какие животные живут в каких типах мест обитания.

Дети поймут, почему разные животные лучше всего подходят для выбранной ими среды обитания. Они исследуют, как места обитания меняются со временем и в течение года.

Загрузите фантастические научные ресурсы сегодня!

  • Набор «Эксперименты и наука».

    В году 2 детей знакомятся с термином «среда обитания».Дети будут исследовать, какие животные живут в местных средах обитания и микросредах вокруг школьной территории и прилегающей территории. Они начнут понимать, почему разные животные и растения подходят для выбранной ими среды обитания.

    На протяжении Ключевого этапа 2 детей будут продолжать исследовать и узнавать о различных типах среды обитания на местном уровне и во всем мире (например, тропические леса и океан). Они определят, как места обитания меняются в течение года и с течением времени. Дети узнают, как животные и растения приспособлены к своей среде обитания и адаптируются к ней более глубоко.
     

    Как преподаются среды обитания?

    Дети увидят различные места обитания в своем районе, например, прогуливаясь в бассейне, посещая лесную школу, отправляясь в поход в парк, купаясь в пруду, обыскивая школьный сад, поле или игровую площадку и участвуя в охоте на мини-зверей. .

    Дети будут использовать идентификационные таблицы и классификационные ключи, чтобы идентифицировать существ, которых они найдут. Они могут рассмотреть их более внимательно, используя увеличительные стекла или микроскопы.

    Учителя могут давать детям задание на сопоставление, где у них есть изображения различных мест обитания и изображения животных и растений, например, берег моря и водоросли или луг и маргаритка.

    В KS2 детям будет предложено описать особенности среды обитания (например, жарко или холодно, влажно или сухо) и подумать, какие животные и растения подходят для этой среды и почему. Детей можно попросить исследовать среду обитания, такую ​​как океан или тропический лес, с помощью книг и Интернета, а затем представить свои результаты классу, написать отчет или создать плакат.


    Theschoolrun предлагает Бесплатная среда обитания Домашняя задача Помощь для детей :

    :


    :


    :


    :


    Книги по среду обитания для детей

    Мероприятия среды обитания для At-Home Eзнания

    • Посетите библиотеку и искать книги о средах обитания
    • или парк как среда обитания. Каких животных можно найти? Какие растения здесь растут?
    • Отправляйтесь на мини-охоту на зверя в окрестностях: загляните под камни, бревна, вокруг деревьев и вокруг прудов.
    • Дайте детям список насекомых и/или растений. Могут ли они найти их в саду, в парке или на пляже?
    • Нарисуйте или нарисуйте картинку или создайте коллаж для выбранной среды обитания, такой как морской берег или тропический лес.

     

    Наука от А до Я Среда обитания / Окружающая среда Классы 3-4 Научный блок

    Закрывать

    Модель для чтения в первую очередь

    В модели чтения в первую очередь учащиеся начинают с чтения текстов, которые помогают они строят основу понимания с помощью основной науки идеи единицы.Затем они участвуют в практических расследованиях и используйте другие ресурсы для изучения примеров, связанных с концепциями они читают о. Учащиеся знакомятся с общими понятиями до используя дедуктивные рассуждения, чтобы применить их к конкретным примерам.

    Словарные ресурсы могут использоваться в нескольких точках на протяжении всей программы. блок для развития и укрепления навыков владения учащимися языком дисциплинарный язык науки.СОВЕТ. Предложите учащимся поддерживать концептуальная сеть по всему блоку, которая соединяет примеры они исследуют позже в дорожной карте, возвращаясь к основным идеям, которые они читайте в книге Unit Nonfiction Book.


    * Каждый комплект включает одну бесплатную книгу от Reading AZ. Для доступа к другим изданиям, связанным с научной темой, требуется подписка на Reading AZ или Raz-Plus.

    Закрывать

    Модель Do-First

    В модели «сначала делай»* учащиеся погружаются в концепции единиц путем завершения практических исследований, которые позволяют им применять науки и инженерной практики и построить свои собственные объяснения основных идей. Затем учащиеся читают тексты, смотрят видео, и завершить дополнительные расследования, которые помогут им подтвердить или уточнить их объяснения.Словарные ресурсы могут использоваться в нескольких точках на протяжении всего модуля для развития и укрепить студентов свободное владение дисциплинарным языком науки. СОВЕТ. Имейте студентов использовать научный журнал, чтобы записывать примеры, которые они исследуют через деятельности и чтения, а затем предложите им разработать концепцию сеть, которая связывает эти примеры с основными идеями, о которых они читают в книге Unit Nonfiction ближе к концу дорожной карты.


    * Эту модель также можно назвать методом обнаружения , в котором учащиеся используют индуктивное рассуждение для определения общих понятий, сначала исследуя примеры.
    ** Каждый комплект включает одну бесплатную книгу от Reading AZ. Для доступа к другим изданиям, связанным с научной темой, требуется подписка на Reading AZ или Raz-Plus.

    Закрывать

    Проектная модель

    В модели, основанной на проектах*, учащиеся работают в группах, чтобы исследовать научный вопрос или разработать решение инженерной задачи.Организатор проекта PBL, журнал SAZ, завершенный проект и групповая презентация позволяет учащимся продемонстрировать то, что они научились и достигли. Советы по обучению PBL помогают учителям облегчить выполнение проекта, а рубрики для учителя и учащиеся могут быть использованы для оценки групповой и индивидуальной работы. Во время планирования и выполнения учащиеся используют ресурсы других модулей. чтобы построить свое понимание основных концепций, которые они могут применить к их проекту.


    * Эту модель иногда называют проблемно-ориентированным подходом к обучению, целью которого является решение проблемы. В учебных пакетах Science A-Z, основанных на проектах, учащиеся одновременно решают проблему и производят продукт.
    ** Каждый комплект включает одну бесплатную книгу от Reading AZ. Для доступа к другим изданиям, связанным с научной темой, требуется подписка на Reading AZ или Raz-Plus.

    Потребности среды обитания | Национальное географическое общество

    Медиакредиты

    Аудио, иллюстрации, фотографии и видео указываются под медиаресурсом, за исключением рекламных изображений, которые обычно ссылаются на другую страницу, содержащую медиакредит. Правообладателем для СМИ является лицо или группа, указанные в титрах.

    Писатели

    Морен Кэрролл
    Рик Кросслин

    Редакторы

    Эми Гроссман, Национальное географическое общество
    Патрисия Норрис, Национальное географическое общество
    Марал Ташджян

    Преподаватели-рецензенты

    Марк Х.Бокенхауэр, доктор философии, адъюнкт-профессор географии Колледжа Св. Норберта
    Питер Л. Бернетт
    Дж. Линетт Джиллетт, консультант по научному образованию
    Лоизанн К. Хопер
    Джим Джонс
    Джуди Скотчмур
    Джеймс А. Шимански
    Марк Стефански

    Эксперты-рецензенты

    Кеннет Карпентер
    Майкл Дж.Эверхарт
    Гленн В. Сторрс

    Национальная географическая программа

    Морские чудовища: доисторическое приключение

    Другое

    Особые благодарности Эдуардо Абреу, Кевину Аллену, Ханне Блох, Дьердре Бевингтон-Аттарди, Аллену Кэрроллу, Ричарду Исби, Мэри Фортни, Джин Финк, Сьюзен Уайт Фрейзер, Джеки Холлистер, Мелиссе Джордан, Трише Кейн, Эрику Линдстрему, Синди Олсон, Гилберто. Пилментел, Сьюзан Поултон, Сьюзан Рив, Джоди Вендер и Билл Уоррен

    4 среды обитания | СУХ Архитекторы

    4Habitats — это передвижная, реконфигурируемая инсталляция из повседневного материала промышленного производства, используемого в рулонах для создания пространства для блужданий и размышлений.Серия из четырех квадрантов, каждый 4,5 м (длина) x 4,5 м (ширина) x 4 м (высота), создает последовательность из 160 слоев спанбонда, напечатанного с помощью УФ-процесса, подвешенного спанбонда (материал на основе нетканого полимера), сформированного 80 различными человеческими профилями. . Эти среды обитания могут быть организованы в нескольких конфигурациях, предназначенных для адаптации к принимающему месту, когда он путешествует по разным городам. В Пекине это было в линейной последовательности, а в Сеуле это будет показано в виде квадрата (вертушки). Повторяющиеся слои спанбонда вырезают пространства личного размышления, которые начинаются и заканчиваются единым профилем в человеческом масштабе. По мере того, как человек проходит через каждую красочную среду обитания, этот профиль умножается и трансформируется, чтобы продемонстрировать диапазон самостей, в которых мы «обитаем» как одинокие и социальные существа. Таким образом, каждый посетитель завершает опыт этих четырех путешествующих сред обитания, активируя каждую пустоту. Первые три среды обитания исследуют отношения человека к себе (Один к Одному), к высшему существу (Один к Высшему Я), а затем к коллективу (Один ко Многим). Последняя среда обитания, One to Infinity, создает туннель в одеяле общества, где каждый посетитель может удалить один индивидуально масштабированный профиль и превратить его в индивидуальный карманный кардхолдер, чтобы взять его с собой.Таким образом, посетителям предлагается переосмыслить визитные карточки, которые определяют себя, когда они выходят из дома и воссоединяются с миром в целом.

    В эпоху социальных сетей и виртуальных личностей в нас сосуществуют чувство солидарности и изоляции. Пока посетители фотографируют себя в этих цветных коконах, чтобы загрузить их в свои виртуальные миры, 4Habitats возвращает вопрос «настоящей» идентичности в физическую реальность. Точно так же, как профили спанбонда в каждой среде обитания развиваются, наша идентичность расширяется и сужается.4Habitats напоминает нам о том, что значит быть человеком в красочном, постоянно расширяющемся ландшафте самости.

    Структура, разработанная Imagine Group в сотрудничестве с SuhArchitects, представляет собой метафору случайных волокон смолы, из которых состоит нетканый материал Spunbond. Это минимум веса и деталей, предназначенных для выражения легкости самого подвешенного материала. Он также полностью разборный и транспортабельный. Большое спасибо Томасу из Transsolar, Ульриху Кнааку и Марселю Билоу из Imagine Group, а также ХольгерТехену из Imagine Structure за их творческий подход и опыт сотрудничества в наших первоначальных исследованиях.

    Инсталляцию сопровождает абстрактный «художественный» фильм о производстве спанбонда, созданный Suh Architects и Image Bakery в сотрудничестве с корпорацией «Колон». Саундтрек щедро написал Саймон Пайк, Freefarm.

    Какие существуют типы среды обитания

    Какие существуют различные типы среды обитания

    Район, в котором конкретный организм живет естественно, называется его средой обитания .Пять основных мест обитания — леса, луга, пустыни, горы и полярные регионы, а также водная среда обитания. Океаны и пресная вода вместе образуют водную среду обитания.

    Леса

    Леса представляют собой большие площади, покрытые растениями. Леса покрывают около трети нашей планеты. В лесах встречаются различные виды растений и животных.

    На Земле есть три основных типа лесов: тропические, умеренные и бореальные.

    Тропические леса Тропические леса, также известные как тропические леса, находятся между экватором и двумя тропиками (Тропиком Рака и Тропиком Козерога).
    Температура в этих лесах колеблется от 20°C до 34°C. В этих регионах в течение всего года выпадают сильные дожди; годовое количество осадков более 200 см. Разнообразие флоры и фауны этих лесов огромно (рис. 10.1).
    Растения: Орхидея, лиана, мох и папоротник.
    Животные: Летучая мышь, горилла, обезьяна, ягуар, ленивец, ара, тукан и различные насекомые.

    Рис. Растения и животные тропических лесов

    Леса умеренной зоны Леса умеренной зоны встречаются в восточной части Северной Америки, северо-восточной Азии, а также в Западной и Центральной Европе.Температура этих регионов колеблется от -30°C до 30°C. Годовое количество осадков составляет около 150 см и является равномерным в течение всего года. Большинство встречающихся здесь деревьев — листопадные, то есть они сбрасывают листву один раз в год (в основном зимой).
    В лесах умеренного пояса четко выражены зимний и летний сезоны.
    Растения: Клен, дуб и вяз.
    Животные: Лиса, белоголовый орлан, горный лев, рысь и черный медведь.

    Рис. Растения и животные умеренного леса

    Бореальные леса Бореальные леса также называют тайгой.Эти леса находятся в Канаде, России, Скандинавии, Китае, Монголии и северной Японии. Для этих лесов характерны очень низкие температуры, т. е. от -50°С до 30°С. Годовое количество снегопадов в этих регионах колеблется от 40 до 100 см.
    Растения: Вечнозеленые деревья, такие как сосна, пихта и ель.
    Животные: Волк, рысь, лиса, олень, дятел, заяц, летучая мышь, медведь, лось и бурундук.

    Рис. Растения и животные бореальных лесов

    Луга

    Луга — это регионы, где преобладают травы.Здесь не так много деревьев и кустарников. Диапазон температур от -20°C до 30°C. Годовое количество осадков колеблется от 50 до 90 см. Луга служат убежищем для самых разных животных, включая жирафов, зебр, львов, слонов и газелей.

    Пустыни

    Пустыни – это районы, где выпадает очень мало осадков. Сахара, Калахари и Тар — пустыни. В жарких пустынях дневная температура летом может достигать 45°C. Годовое количество осадков менее 25 см.Хотя пустыни в основном считаются жаркими, некоторые из них очень холодные (например, пустыня Гоби в Китае). В пустынях обитают такие организмы, как кактус, верблюд, гремучая змея, ядовитое чудовище и кенгуровая крыса.

    Горы и полярные районы

    Полярные районы Земли (Арктика на севере и Антарктика на юге) и высокие горы очень холодные. Самая низкая температура, когда-либо зарегистрированная в Антарктике, составляет -88°C. В полярных регионах обитают такие животные, как белый медведь, пингвин, тюлень и морж.Горный козел, овца, як и снежный барс — вот некоторые из животных, обитающих в горах.

    Водная среда обитания

    Водная среда обитания включает все водоемы на планете. В основном она бывает трех видов: пресноводная, морская и прибрежная.
    Пресная вода среда обитания Реки, озера, пруды и ручьи являются примерами пресноводной среды обитания. В пресной воде водятся рыба, лягушка, утка, лотос и водяная лилия.
    Морская среда обитания Океаны и моря образуют самую большую среду обитания на планете.
    В морской среде обитает большое разнообразие животных, от крошечного планктона до самого большого животного в мире – синего кита. Рыба, кит, акула, медуза, краб, морская звезда, морская черепаха, осьминог и водоросли встречаются в морской среде обитания.

    Прибрежная среда обитания Прибрежная среда обитания относится к региону, где суша встречается с морем.

    Эстуарии — это регионы, где есть соленые (из океана) реки или ручьи). Таким образом, уникальные места обитания дают приют нескольким морским животным и птицам.Здесь обитают крабы, устрицы, водоплавающие птицы и черви. Мангровые заросли (рис. 10.4), морские водоросли и болотные травы — вот некоторые из растений, встречающихся здесь. Дельта Сундарбана, расположенная в Западной Бенгалии и Бангладеш, является крупнейшим мангровым лесом в мире.
    Коралловые рифы представляют собой каменные структуры, состоящие из карбоната кальция, выделяемого кораллами. Их также называют «морскими тропическими лесами», так как они дают убежище большому количеству морских организмов. Помимо кораллов, в коралловых рифах водятся морские анемоны, морские звезды, осьминоги, морские ежи и разнообразные рыбы.Примерами коралловых рифов являются Большой Барьерный риф Австралии и Андаманские и Никобарские острова в Индии. Урок 3: Среда обитания и сообщества

    Разделите учащихся на группы по четыре человека. Используя карточки, которые нарисовали учащиеся, смешайте набор карточек с изображением животных и набор карточек с местами обитания. Разложите их вверх ногами. Один ребенок выбирает две карточки и переворачивает их прямо на месте.Если они совпадут, то есть животное будет найдено в этой среде обитания, учащийся оставляет карточки себе и получает еще один ход. Если они не совпадают, учащийся переворачивает их на свои места, и очередь переходит к следующему учащемуся. Когда все карточки совпадут, побеждает учащийся с наибольшим количеством пар.

    2. Игра «Среда обитания и сообщества»

    Используя карточки, которые нарисовали учащиеся, пусть каждый ребенок выберет по одной картинке растения или животного, которым он хотел бы быть.Сначала попросите их построить среду обитания, держа свои карты и перемещаясь по местности. Затем добавьте животных, чтобы создать сообщества. Некоторые животные могут обитать более чем в одном месте обитания; это смущает студентов? Животное может некоторое время питаться травой, а затем ходить в тени деревьев. Что, если они съедят всю хорошую траву в этом районе?

    3. Мышь в траве

    Время: 30 минут

    Материалы: большой лист бумаги, маркер

    .

    Настройка: На открытом воздухе, с местом для запуска

    Ключевые слова: среда обитания, популяция, ограничение ресурсов

    Фон:

    В сложной экосистеме ничто не существует в своем собственном пузыре. Растения и животные взаимосвязаны, и изменения в популяции одного из них могут иметь серьезные последствия для остальных.

    Многие факторы могут влиять на популяцию организма, включая изменения погоды, обилие хищников, болезни, загрязнение и разрушение среды обитания. Среда обитания – это место, где живет организм, которое обеспечивает его ресурсами, необходимыми для выживания. Животные зависят от своей среды обитания, чтобы найти пищу, воду и убежище, чтобы спрятаться от хищников и вырастить своих детенышей. В Лайкипии одним из наиболее распространенных мест обитания являются пастбища или саванны.В этом упражнении мы рассмотрим, как один важный пастбищный вид, колючая мышь, взаимодействует с окружающей средой с течением времени и как доступность ресурсов влияет на его популяцию.

    Выполнение действия

    1. Представьте занятие. Объясните, что большая часть Лайкипии покрыта пастбищами; это очень важная экосистема. Попросите учащихся подумать о некоторых вещах, из которых состоит пастбищная экосистема. Есть, конечно, местные травы, а также разные виды деревьев; крупные животные, такие как газели, зебры и жирафы; мелкие животные, такие как змеи, мыши, белки и зайцы; маленькие птицы, такие как ткачи и скворцы; хищные птицы, такие как ястребы и орлы, и многие виды насекомых.Все эти организмы взаимодействуют, образуя пастбищную экосистему.

    2. Выберите одного или двух учеников в классе, которые будут колючими мышами. Что колючим мышам (и всем другим животным) нужно от их среды обитания, чтобы выжить? Самое главное, им нужна еда, вода и кров. (Спросите учащихся, какую пищу едят мыши? По большей части они зерноядные, питаются семенами трав, полевых цветов и сорняков. Травы также служат убежищем для мышей, чтобы строить гнезда и прятаться от хищников.) Остальные class начнется как один из этих ключевых ресурсов.Продемонстрируйте символы для каждого ресурса. За едой обе руки на животе. Для воды, обеими руками, закрывая рот. Для укрытия руки в круг над головой.

    3. Пусть группа среды обитания выстроится на одной стороне поля, а мыши — на другой. В начале каждого раунда группы начинают спиной друг к другу, и все учащиеся должны выбрать символ ресурса, который нужно сделать. Среда обитания решает, какой ресурс они представляют, а мыши решают, какой ресурс они ищут.Как только каждый получит свой символ, сосчитайте до трех и попросите всех повернуться.

    4. Мыши соревнуются, чтобы найти кого-то, кто соответствует искомому ресурсу. Поскольку популяция мышей настолько мала, у них не должно возникнуть проблем с поиском доступных ресурсов. Как только они находят свою пару, они берутся за руки и возвращаются на «мышиную» сторону поля; мыши используют эти ресурсы для увеличения численности своей популяции. Все мыши, не нашедшие спички, умирают; их тела питаются травой, и они становятся ресурсами для следующего раунда.

    5. Сыграйте столько раундов, сколько захотите, наблюдая, как меняется популяция мышей в зависимости от наличия ресурсов. Когда ресурсов мало, конкуренция становится намного сильнее, и мышей умирает больше. На большом листе бумаги отслеживайте мышей и ресурсы в начале каждого раунда.

    6. Через несколько раундов вы можете ввести в экосистему хищников. Пусть один или два ученика станут ястребами, которые начнут раунд в центре поля. Если мышь помечена ястребом, она становится средой обитания для следующего раунда.Чем больше доступной среды обитания, тем мышам будет легче находить ресурсы, но в процессе им придется бежать, спасая свою жизнь!

    7. В конце игры обсудите, что наблюдали учащиеся. Обратитесь к данным, которые вы собрали в конце каждого раунда. Как меняется популяция вида с течением времени? Какие факторы влияют на доступность ресурсов? Как хищники влияют на пищевую сеть?

    4. Местообитания Кении

    Тема: Четыре основные природные среды в Северной Кении и процессы, в результате которых эти плодородные среды превратились в пустыню.

    Основной вопрос: Каковы места обитания в Северной Кении и как мы можем их сохранить, чтобы остановить опустынивание?

    Цель: Учащиеся узнают о четырех основных природных средах обитания в Северной Кении и поймут определение и причины опустынивания.

    Исходная информация/словарный запас:

    Плодородные: Земля, способная производить обильные овощи или сельскохозяйственные культуры

    Вырубка леса: действие по расчистке обширной территории от деревьев

    Опустынивание: процесс превращения плодородной земли в пустыню

    Мелиорация земель: восстановление земель, деградированных в результате деятельности человека

    Необходимые материалы: один лист белой бумаги (8.5×11 или аналогичного размера) на одного учащегося и один для примера, цветные карандаши, «Посадка деревьев в Кении: история Вангари Маатаи», мел и большое место для белой доски или миллиметровка и маркер.

    Процедура:

    1. Начните с представления Вангари Маатаи. Спросите класс, знает ли кто-нибудь, кто такая Вангари Маатаи, и попросите их поделиться своими знаниями с классом. Кратко опишите ее жизнь и работу, чтобы подготовить класс к книге.

    • Она родилась в Центральном нагорье Кении и ходила там в школу, пока не получила стипендию для обучения в университете в Америке.

    • Она усердно училась и стала профессором биологии в Найробийском университете.

    • В 1977 году она основала движение «Зеленый пояс», поощряя людей, особенно женщин, сажать деревья по всей Кении. По состоянию на 2017 год благодаря ее усилиям был посажен 51 миллион деревьев.

    • В 2004 году она получила Нобелевскую премию мира, очень престижную награду за ее усилия по восстановлению земли в Кении и ее активную деятельность.

    2. Прочтите «Посадка деревьев в Кении: история Вангари Маатаи».Во время чтения сделайте паузу и задайте следующие вопросы:

    • Как выглядит домашняя обстановка Вангари на первой странице книги? Что означает для земли быть «одетой в свое зеленое платье»?

    • Как изменилась окружающая среда на иллюстрациях, когда Вангари вернулась из Америки? На что это похоже? Что ушло?

    • Как снова начинает меняться окружающая среда, когда Вангари и другие женщины начинают сажать деревья?

    3.Обсудить книгу:

    • Почему важны деревья? Почему Вангари Маатаи хотела сажать деревья?

    • Окружающая среда вокруг этой школы похожа на окружающую среду из книги до или после того, как она начала движение «Зеленый пояс»?

    • Как вы участвуете в мелиорации земель в Кении?

    4. Переход к разговору о местах обитания. Начертите на доске такую ​​схему:

    .

    5. Назовите первую колонку «Пастбища/Саванна». Как студенты, что они знают об этом типе среды.

    Пастбище/

    Саванна

    6. Заполните таблицу информацией об этой среде, но не используйте третью строку внизу — она ​​будет использоваться для пустыни. Когда учащиеся поднимут руки, чтобы поделиться тем, что они знают о каждой экосистеме, позвольте им подняться и добавить это в диаграммы.

    • После того, как вы составили схему с четырьмя основными местами обитания, поговорите о термине «опустынивание». Дайте определение этому термину и спросите, что может вызвать это явление.

    • В пустой нижней строке таблицы напишите определение опустынивания. Затем составьте список факторов, которые могут вызвать опустынивание. Этот список может включать чрезмерный выпас овец и коз, пожары, вырубку лесов, эрозию почвы, засуху и ненадлежащее сельское хозяйство

    .

    Ваша готовая диаграмма должна выглядеть так:

    Пастбище/

    Саванна Вудленд Лес Риверайн

    — Пастбище — это большая площадь трав, трав и цветов

    .

    — В лугах и саваннах мало деревьев, потому что почва слишком мелкая и сухая, чтобы поддерживать деревья

    — Здесь также мало растений и растительности, потому что крупные травоядные, которые живут здесь, не дают растениям вырасти очень большими

    -Пожары, вызванные естественной молнией, также подавляют деревья

    Здесь обитают крупные пастбищные животные, такие как зебры и антилопы, а также их хищники, такие как львы и гепарды. Лесистая местность — это область с низкой плотностью деревьев, которая имеет много солнечного света и ограниченную тень.Для этой среды обитания характерны участки или группы деревьев, но она отличается от леса тем, что в лесу растут густые и однородные деревья

    .

    — Содержит подлесок из кустарников и трав

    — Деревья здесь относительно короткие из-за травоядных и пожаров

    — Лес часто является переходной зоной между пастбищами/саванной и лесной средой обитания — Встречается на горе Кения и в лесу Абердаре

    — Леса обычно расположены на холмах, где прохладно и много воды из-за частых дождей

    — С высокими деревьями и большим количеством листьев, которые можно есть, леса являются домом для многих животных, включая обезьян, насекомых и многих птиц, питающихся насекомыми

    .

    — Деревья здесь густые и не пропускают много солнечного света, поэтому подлесок мало растет

    — Менее двух процентов земли в Кении покрыто лесами — Речной берег — это среда обитания в реке и вокруг нее

    — В этих местах обитания много воды, потому что река поддерживает влажность близлежащей почвы

    — Из-за всей этой влаги в этой среде обитания могут расти большие деревья, такие как акация «дерево желтой лихорадки» в этом районе

    .

    — Имеется большой подлесок из кустарников и цветов

    Пустыни обычно расположены в районах с небольшим количеством осадков, но при неправильном управлении земельными ресурсами плодородные места обитания могут стать пустыней

    Опустынивание — это процесс превращения плодородной земли в пустыню, как правило, в результате засухи, вырубки лесов или неправильного ведения сельского хозяйства.

    • Некоторыми факторами, вызывающими опустынивание в Кении, являются чрезмерный выпас овец, коз и крупного рогатого скота; лес; и обезлесение.

    7. Теперь объясните классу, что каждый учащийся будет делать брошюру втрое, в которой будут показаны все эти места обитания. Покажите им примеры брошюр и расскажите, как они организованы, показывая, что каждая панель — это отдельная среда обитания, а нижняя — о пустыне.

    8. Дайте каждому учащемуся лист белой бумаги и попросите его пока не складывать его.Как только каждый получит свою бумагу, продемонстрируйте, как сложить ее перед ними, и проведите их через процесс, оказывая помощь, если это необходимо. Скажите им, что это не должно быть идеально!

    9. Пометьте учащимися каждую панель шаг за шагом, продвигаясь медленно, чтобы убедиться, что они разместили места обитания в нужных местах. Четко покажите, где провести границу пустыни.

    10. Покажите учащимся, что на каждой панели они будут записывать факты, которые вы записали на доске. Затем внизу они нарисуют изображение этой среды обитания.

    • Необязательно: если у вас есть слайд-шоу из фотографий, покажите им это сейчас, чтобы дать им идеи о том, что нарисовать для каждой среды обитания. Каждый раз, когда появляется фотография, пусть учащиеся определят, какое животное изображено на фотографии (если оно есть), и скажут, что это за среда обитания.

    11. Объясните, что на задней панели брошюры находится раздел «Об авторе». В этом разделе каждый учащийся должен нарисовать небольшую картинку и немного написать о

    .

    сам. Напишите на доске подсказку, чтобы они начали.Ниже приведен пример:

    • Меня зовут _____, я из ______. Мне ____ лет, и я учусь в ___ классе школы ______. Мой любимый предмет в школе ______. Мои любимые занятия — ______ и ______. Мое любимое животное ________. Когда я вырасту, я хочу быть ________.

    Обсуждение/дополнение: Пока учащиеся работают над своими брошюрами, задавайте им вопросы о том, что они включают в себя. Попросите учащихся включить в таблицу растения и животных, которых они сами себе представляют, но которые не были включены в таблицу.

    Оценка: Попросите учащихся показать вам свою работу, пока вы будете ходить, чтобы убедиться, что они на правильном пути.