4 система уголовного права место уголовного права в системе права рф: works.doklad.ru — Учебные материалы

Содержание

Issue 8 :: Formation and development of a Special part of criminal law in the period of the X – beginning of the XX century

1. Андрианов В.К. Закономерности развития запретительно-карательных институтов социального регулирования: от табу к уголовному праву // Социально-политические науки. 2020. Т. 10. № 3. С. 121–127.

2. Андрианов В.К., Пудовочкин Ю.Е. Закономерности уголовного права. М., 2019. С. 65.

3. Безверхов А.Г., Коростелев В.С. Проект Уголовного Уложения Российской империи 1813 года. Самара, 2013.

4. Белогриц-Котляревский Л.С. Учебник русского уголовного права. Общая и Особенная части. Киев, 1903. С. 344.

5. Бентам И. Рассуждение о гражданском и уголовном законоположении. С предварительным изложением начал Законоположения и всеобщего начертания полной Книги Законов, и с присовокуплением опыта о влиянии времени и места относительно Законов. Переведено М. Михайловым. СПб., 1805. Т. 1. С. 296, 306–310.

6. Бернер А.Ф. Учебник уголовного права. С примечаниями дополнениями по истории русского права и законодательству положительному Н. Неклюдова. Т. II. Часть Особенная. СПб., 1867. С. 3, 4.

7. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов н/Д., 1995. С. 317, 318.

8. Георгиевский Э.В. Формирование и развитие общих положений древнерусского уголовного права. М., 2013. С. 27–42.

9. Гернет М.Н. Уголовное право. Часть Общая. Лекции, читанные в Народном Университете Московского общества народных университетов. Херсон, 1913. С. 66.

10. Кириенко М.С. Система Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. Омск, 2015.

11. Кистяковский А.Ф. [Рецензия] Руководство к особенной части Русского уголовного права. Магистра прав Н. А. Неклюдова // Сборник Государственных знаний. 1879. Т. 7. С. 45–57.

12. Кистяковский А.Ф. Элементарный учебник Общего уголовного права с подробным изложением начал Русского уголовного законодательства. Часть Общая. 2-е испр. и значительно доп. изд. Киев, 1882. С. 7, 41.

13. Кораблев Р.Н. К вопросу о периодизации уголовного права в рамках становления и развития институтов Особенной части // Пробелы в росс. законодательстве. 2015. № 4. С. 191–194.

14. Кораблев Р.Н., Диваева И.Р. К вопросу становления и развития институтов особенной части уголовного права во второй половине XVIII в. // Евразийский юрид. журнал. 2016. № 6 (97). С. 123–125.

15. Лист Ф. Учебник уголовного права. Особенная часть. Разрешенный автором перевод с 12 и 13 перераб. изд. Ф. Ельяшевич. М., 1905. С. 1.

16. Нейман И. Начальные основания уголовного права. СПб., 1814. С. 8, 9.

17. Неклюдов Н.А. Руководство к Особенной части русского уголовного права. Т. 1. Преступления и проступки против личности. СПб., 1876.

18. Омельченко О.А. Уголовная политика «просвещенного абсолютизма» и развитие русского уголовного права во второй половине XVIII века // Вопросы истории уголовного права и уголовной политики: сб. науч. тр. / отв. ред. Ю.П. Титов. М., 1986. С. 32.

19. Памятники русского права: в 8 вып. Вып. 1. Памятники права Киевского государства. X–XII вв. / сост. А.А. Зимин; под ред. и с предисл. С.В. Юшкова. М., 1952. С. 237, 238; 259–262.

20. Памятники русского права: в 8 вып. Вып. 3. Памятники права периода образования русского централизованного государства. XIV–XV вв. / сост. В.Н. Автократов, А.А. Зимин, С.М. Каштанов, А.Г. Поляк; ред. Л.В. Черепнина. М., 1955. С. 347, 348, 380–382.

21. Памятники русского права: в 8 вып. Вып. 4. Памятники права периода крепления Русского централизованного государства XV–XVII вв. / сост. А.А. Зимин, С.М. Каштанов, А.И. Копанев, А.Г. Поляк; под ред. и с предисл. Л.В. Черепнина. М., 1956. С. 260.

22. Памятники русского права: в 8 вып. Вып. 6. Соборное Уложение царя Алексея Михайловича 1649 года / под ред. и с предисл. К.А. Софроненко; подгот. Е.Г. Баскаковой и др. М., 1957. С. 77.

23. Памятники русского права: в 8 вып. Вып. 8. Законодательные акты Петра I, первая четверть XVIII в. / под ред. и с предисл. К.А. Софроненко; подгот. Н.А. Дурманов и др. М., 1961. С. 208, 209.

24. Познышев С.В. Особенная часть русского уголовного права. Сравнительный очерк важнейших отделов особенной части старого и нового Уложений. 2-е изд., испр. и доп. М., 1909. С. IX, Х.

25. Правда Русская: в 2 т. Т. II. Комментарии / сост. Б.В. Александров, В.Г. Гейман, Г.Е. Кочин и др.; под ред. Б.Д. Грекова. М.–Л., 1946. С. 71–75, 130–158.

26. Пресняков А.Е. Княжое право в Древней Руси: лекции по русской истории. Киевская Русь. М., 1993. С. 439.

27. Пудовочкин Ю.Е. Учение об уголовном законе: лекции. М., 2014. С. 12.

28. Пудовочкин Ю.Е., Андрианов В.К. Закономерности возникновения уголовного права // Библиотека уголовного права и криминологии. 2017. № 6 (24). С. 26–35.

29. Развитие русского права в XV – первой половине XVII вв. / отв. ред. В.С Нерсесянц. М., 1986. С. 161.

30. Рожнов А.А. История уголовного права Московского государства (XIV–XVII вв.

). М., 2012. С. 27, 28.

31. Ромашкин П.С. Основные начала уголовного и военно-уголовного законодательства Петра I. М., 1947. C. 16.

32. Российское законодательство X–XX веков: в 9 т. Т. 1. Законодательство Древней Руси / отв. ред. В.Л. Янин. М., 1984. С. 140.

33. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII–XIII вв. М., 1982. С. 418.

34. Свод законов уголовных. СПб., 1832.

35. Сизова В.Н. Развитие структуры Особенной части в системе кодифицированного российского уголовного законодательства (1864 — 1903 гг.) // Вестник СПбЮА. 2020. № 1 (46).

36. Сизова В.Н. Система Особенной части российского уголовного законодательства. М., 2021.

37. Солодкин И.И. Очерки по истории русского уголовного права (первая четверть XIX в). Л., 1961. С. 17.

38. Сорокина А.В. Система построения особенной части российских уголовных законов второй половины IX – начала XX в. // Вестник Томского гос. ун-та. Право. 2013. № 4 (10).

39. Таганцев Н.С. Русское уголовное право: лекции. Часть Общая: в 2 т. / Н.С. Казанцев; сост. и отв. ред. Н.И. Загородников. М., 1994. Т. 1. С. 42–57.

40. Тихомиров М.Н., Епифанов П.П. Соборное уложение 1649 года: учеб. пособие для высш. школы. М., 1961.

41. Уголовное право. Общая часть. 4-е изд., перераб. / под ред. В.Д. Меньшагине. М., 1948. С. 76.

42. Фельдштейн Г.С. Главные течения в истории науки уголовного права в России / под ред. и с предисл. В.А. Томсинова. М., 2003. С. 13–18.

43. Цветаев Л. Начертание теории уголовных законов, изданное для употребления учащихся. М., 1825. С. 8, 19–34.

44. Чельцов-Бебутов М.А. Курс уголовно-процессуального права. Очерки по истории суда и уголовного процесса в рабовладельческих, феодальных и буржуазных государствах (по изд. 1957 г.). СПб., 1995. С. 746.

45. Явич Л.С. Право и социализм. М., 1982. С. 12, 13.

46. Bezverkhov A.G., Norvartyan Yu. S. Systematicity of the Criminal Legislation of Russia: Methodology Issues // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2019. Т. 12. № 3. С. 325–342.

Задачи Уголовного кодекса Российской Федерации.

Задачи Уголовного кодекса Российской Федерации.

 Уголовно-правовое регулирование является необходимым элементом государственной системы обеспечения национальной безопасности страны. Национальная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод граждан РФ, достойные качество и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие РФ

Статья 2 определяет задачи УК, а следовательно, место и роль уголовного права в системе обеспечения национальной безопасности. Традиционной стала нормативная постановка перед уголовным правом двух задач: охранительной и предупредительной, реализация которых составляет выполнение юридических функций отрасли. Наряду с этим наука уголовного права аргументирует достижение уголовным правом и иных, общесоциальных задач: воспитательной, ценностно-ориентационной, социально-интегративной, обеспечения справедливости.

Охранительная задача уголовного права заключается в охране уголовно-правовыми средствами таких социально значимых объектов, как права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественная безопасность, окружающая среда, конституционный строй РФ, мир и безопасность человечества.

Средствами решения охранительной задачи уголовного права являются:

— определение основания уголовной ответственности, которое четко зафиксировано в ст. 8 УК, в соответствии с которой единственным основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК;

— определение принципов уголовной ответственности;

— криминализация деяний, т.е. фиксация их в законе в качестве преступных и уголовно наказуемых, выступающая итогом процесса выявления общественно опасных форм поведения, изучения его причин, признаков и последствий, определения допустимости, возможности и целесообразности борьбы с ним уголовно-правовыми средствами;

— пенализация деяний, т. е. установление санкций и пределов наказания за то или иное преступление;

— установление определенных уголовно-правовых последствий совершения преступлений.

Предупредительная задача уголовного права заключается в использовании уголовно-правовых средств в общей системе государственных мер, направленных на выявление, устранение, ослабление или нейтрализацию причин и условий преступлений, а также в удержании отдельных людей от совершения преступлений.

Предупреждение преступлений достигается нормативными положениями Общей и Особенной частей уголовного закона. В Общей части предупредительный эффект заложен в предписаниях о добровольном отказе от преступления, об обстоятельствах, исключающих преступность деяния, о деятельном раскаянии как основании освобождения от уголовной ответственности, о принудительном психиатрическом лечении лиц, совершивших общественно опасные деяния в состоянии невменяемости, об установлении уголовной ответственности за подстрекательство к преступлениям, о превентивном назначении ПМВВ. В Особенной части уголовного закона профилактическую нагрузку несут предписания об ответственности за поведение, препятствующее раскрытию преступлений, за вовлечение тех или иных лиц в совершение преступлений или антиобщественных действий, за преступления, служащие криминогенными условиями, благоприятствующими совершению более тяжких преступлений, предписания о специальных случаях деятельного раскаяния. Значительный предупредительный эффект имеет также последовательная реализация идеи неотвратимости уголовно-правового реагирования на каждое совершенное преступление.

Место уголовного права в системе российского права

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Место уголовного права в системе российского права». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так, государственное право устанавливает порядок избрания высших и местных органов власти. За нарушение этого порядка (заведомо неправильный подсчет голосов, воспрепятствование реализации избирательного права, подлог избирательных документов) уголовное право предусматривает уголовную ответственность. Таким образом, оно защищает общественные отношения, урегулированные нормами государственного права.

Уголовно-процессуальное право — это самостоятельная отрасль права, регламентирующая уголовно-процессуальную деятельность суда, прокурора, следователя, дознавателя, устанавливающая единый порядок уголовного судопроизводства на всей территории Российской Федерации и обеспечивающая реализацию прав и законных интересов лиц, вовлеченных в производство по уголовным делам.

Предметом правового регулирования уголовно-процессуального права являются общественные отношения, складывающиеся в области уголовного судопроизводства. Таким образом, уголовно-процессуальное право тесно связано с уровнем развития общественных отношений, т. е. социально обусловлено. Поступательное развитие общества объективно находит свое отражение и в нормах уголовно-процессуального права.

Место уголовного права в системе отраслей российского права.

От гражданского права оно отличается тем, что регулирует отношения, возни- кающие вследствие совершения наиболее опасных для государства правонарушений. Гражданское право регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения общества и др.

Меры принуждения предусмотрены и административным правом. Они тоже имеют предупредительный характер, однако от уголовно-правовых они отличаются тем, что применяются за менее опасные для общества нарушения.

Конституция РФ (ст. 132) предусматривает самостоятельность органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью. Данная самостоятельность выражается в формировании, утверждении и исполнении местного бюджета, установлении местных налогов и сборов, осуществлении охраны общественного порядка, а также решении иных вопросов местного значения.

Бюджетный, Градостроительный, Гражданский, Земельный, Налоговый, Кодекс об административных правонарушениях.
Особое место здесь занимает конституционное право. Это обусловлено особым статусом Конституции РФ, которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Таким образом, конституционные принципы являются основополагающими для всех отраслей права без исключения, в том числе и для уголовно-процессуального права.

Соучастник преступления не несет ответственности за те действия исполнителя, которые не охватывались его умыслом. Уголовная ответственность виновного в совершении преступления не может быть заменена ответственностью других лиц. Например, родители, даже если изъявят желание, не могут быть наказаны взамен своего ребенка, совершившего преступление.

Уголовно-процессуальное право имеет ценность и в плане обеспечения прав личности, что в свою очередь является одним из назначений уголовного судопроизводства.

Обратимся к правовой природе отрасли уголовно-исполнительного права. В юридической литературе достаточно долгое время присутствовала научная полемика о месте уголовно-исполнительного права среди других отраслей права, входящих в уголовно-правовой цикл (блок), регламентирующих вопросы борьбы с преступностью.

Т. Разгильдяева, исчезает сам критерий отграничения данной отрасли от других отраслей системы российского права.

Уголовное право в системе российского права

Уголовно-правовое отношение возникает в момент совершения преступления, уголовно-исполнительное – в момент вступления обвинительного приго- вора в законную силу.

Например, С. С. Алексеев выделяет три звена отраслей. Первое звено составляют профилирующие, базовые отрасли.
Annotation: The article examines the peculiarities of the criminal-executive law as an independent branch of Russian law. The nature and content of the interrelations of the criminal-executive law with related branches of law -criminal law and criminal procedural law — are analyzed:.

Уголовно-правовая санкция в принципе не может применяться за нарушение, например, административно-правового запрета, касающегося специфических общественных отношений. Такое правоприменение означало бы грубейшее нарушение законности.

Актуальность темы исследования обусловлена заинтересованностью в поисках места уголовного права в российской правовой системе. Здесь имеется ряд своих особенностей.

УП представляет собой юридических норм, принятых федеральной законодательной властью, которые определяют преступность и наказуемость деяний, основание уголовной ответственности, систему и виды наказания, а также применение принудительных мер медицинского характера.

Головастова Юлия Александровна, канд. юрид. наук. Должность: заведующая кафедрой. Место работы: Московский Университет им. СЮ. Витте. Филиал: Рязанский. Подразделение: кафедра правовых и гуманитарных дисциплин.

Конституцией Российской Федерации закрепляется гарантия государственной защиты прав и свобод человека и гражданина. Права всех лиц, потерпевших злоупотреблений со стороны должностных лиц и органов государственной власти охраняются законом. Также государство обязуется обеспечить потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба (ст. 52). На основе этой нормы уголовно-процессуальный…

The article examines the peculiarities of the criminal-executive law as an independent branch of Russian law. The nature and content of the interrelations of the criminal-executive law with related branches of law criminal law and criminal procedural law are analyzed:.

Понятие уголовного права и его место в системе отечественного права. Соотношение уголовного права с другими отраслями права.

Некоторые ученые не признают правовые акты местного самоуправления в качестве источников права, так как они исходят не от государства в лице его правотворческих органов.

Следует отметить, что некоторые вопросы уголовного права связаны с междуна- родным правом. Например, действие уголовного закона в пространстве (ст. 11 УК РФ), выдача преступников (ст. 13 УК РФ) и др. являются предметом обеих отраслей права.

В этой статье перечисляются следующие источники отрасли муниципального права, начиная с источников международного характера.

Действительно, согласно Конституции РФ (ст. 98) депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.

И наконец, принцип справедливости означает, что никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Таким образом, УП – это совокупность юридических норм, установленных высшими органами юридической власти, определяющих преступность и наказуемость деяния, основания уголовной ответственности, виды наказаний и иных принудительных мер, общие начала и условия их назначения, а также освобождение от уголовной ответственности и наказания.

Отличие гражданского права от смежных отраслей права Отличие гражданского права от смежных правовых отраслей проводится по тем признакам, какие определяют понятие и специфику гражданского права. Прежде всего – по предмету.

Следовательно, нормы уголовного права могут содержаться в международных конвенциях, пактах и договорах, ратифицированных в установленном порядке Российкой Федерацией или бывшим СССР .

Институты российского уголовного права: понятие, система и перспективы развития

И в зарубежных странах одни авторы уголовное право рассматривали и рассматривают лишь как писаные, законом установленные нормы права; другие — как совокупность норм, установленных законом, а также содержащихся в обычаях и сформулированных практикой. В современных условиях к тому есть социально-правовые основания.

При незначительной опасности проступка государство считает достаточным принять меры для восстановления нарушенного права. Когда опасность посягательств на охраняемые общественные отношения настолько велика, что они причиняют или создают угрозу причинения существенного вреда личности, ее правам и свободам, другим охраняемым общественным интересам, государство применяет уголовное наказание.

Одна из целей создания любой нормы права — усиление правовой культуры, эффективность которой будет зависеть как от конструкции нормы, так и от параметров, заложенных в ней. Нормативные предписания уголовно-процессуального закона не являются исключением.

Государственное, гражданское, трудовое, семейное и другие отрасли права, регулируя конкретные области общественных отношений, охраняют их от действий, не обладающих высокой степенью общественной опасности. Это, в свою очередь, определяет характер применяемых мер к лицам, нарушившим нормы соответствующих отраслей права, например, принудительное изъятие имущества.

Место уголовного права в российской правовой системе

Одной из основных задач науки УП является разработка на основе широкого обобщения практики применения уголовного закона, путей и методов совершенствования уголовного законодательства.

Это, в свою очередь, определяет характер применяемых мер к лицам, нарушившим нормы соответствующих отраслей права, например принудительное изъятие имущества. Однако в числе общественных отношений, урегулированных этими отраслями права, есть такие, которые взяты под охрану уголовным правом. Так, конституционное право устанавливает порядок избрания высших и местных органов власти.

Отрицание самостоятельного предмета регулирования уголовного права не так уж и оригинально. Еще во второй половине XIX в. немецкий криминалист К.

В уголовном законе закреплены положения, имеющие прямое отношение к исполнению наказаний (например, ст. 56, 57, 58, регламентирующие по­рядок определения вида исправительного учреждения).

Повторное совершение административного правонарушения не может изменить его юридическую природу и повлечь уголовную ответственность. Меры административного и уголовного принуждения отличаются правовыми последствиями их применения. В отличие от административных мер применение норм уголовного права порождает судимость.
Наиболее близко к уголовному праву примыкает уголовно-исполнительное право, которое представляет собой совокупность норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе исполнения наказания.

Особое место в системе российского права занимает уголовное право. Оно, с одной стороны, охраняет наиболее важные общественные отношения (ч. 1 ст. 2 УК РФ), а с дру- гой, регулирует общественные отношения, которые возникают при совершении престу- плений, т.е. отношения между государством (в лице его правоохранительных органов) и лицом, совершившим общественно опасное деяние.

Оно гуманно не только к законопослушным членам общества, но и к лицам, совершившим преступление. Наказание, которое к ним применяется, не может иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Любые правовые нормы и право в целом предназначены для воздействия на волевое поведение людей, а предметом право­вого регулирования являются общественные отношения. Со­держание таких отношений, регулируемых уголовным правом, является, во-первых, вполне специфическим, а во вторых — сложным и неоднозначным.

Здесь налицо явное преувеличение охранительной роли уголовного права. Уголовно-правовые санкции призваны защищать наиболее важные права, свободы и интересы личности, общества и государства. Чрезмерное расширение сферы уголовного права может привести лишь к отрицательным последствиям как для общества, так и для личности.

РУПО – уголовно-правовые нормы наделяющие граждан правом на причинение вреда при наличии определенных обстоятельств: состояния необходимой обороны, крайней необходимости и т.д. Поощряя граждан на охрану своих прав и свобод, уголовный закон, с одной стороны стимулирует их праводозволенную активность, с другой – формирует дополнительные сдерживающие мотивы у лиц, желающих совершить преступление.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники


Похожие записи:

Пока судебная система РФ не станет более независимой, сомнения в ее эффективности остаются

Коммерсантъ , 25.02.2016

В ходе встречи Президента Российской Федерации с Российским советом по правам человека в октябре прошлого года был поднят ряд проблем, касающихся функционирования российской судебной системы. Президент Владимир Путин выразил готовность рассмотреть эти вопросы и, при необходимости, внести соответствующие изменения в закон.С нашей точки зрения, совершенствование российской судебной системы должно быть ежедневным делом в России. Мы работали с Россией последние 17 лет и были свидетелями нескольких волн важных судебных реформ. Однако давние проблемы остаются.

Одним из первых крупных шагов, предпринятых Россией для интеграции в правовое пространство Европы после распада Советского Союза, было вступление в Совет Европы. Это произошло ровно двадцать лет назад, 28 февраля 1996 года, и многие восприняли это как демонстрацию решимости Российской Федерации стать государством, отстаивающим права человека, верховенство права и демократию.

Неотъемлемой частью этого процесса стали реформы судебной системы. Они были обширными и включали законы первостепенной важности, такие как законы о реформировании уголовного и гражданского кодексов. Кроме того, в соответствии с решениями Европейского суда по правам человека были предприняты законодательные усовершенствования, например, для облегчения доступа лиц к правосудию, соблюдения принципа правовой определенности, а также для сокращения сроков содержания под стражей и улучшения условий содержания под стражей.Совсем недавно Минюст России и Совет Европы объединились для совершенствования системы бесплатной юридической помощи, доступной для наиболее уязвимых социальных групп, таких как люди с инвалидностью и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Эти позитивные изменения, однако, омрачены менее многообещающими тенденциями, которые вызывают опасения по поводу способности России завершить переход к доступной, эффективной, прозрачной и заслуживающей доверия системе правосудия. Мы выделили четыре основные проблемы: вопросы, связанные с неисполнением судебных решений, препятствиями международной системе защиты прав человека, недостаточной судебной независимостью и чрезмерными прокурорскими полномочиями.

Задержка или отсутствие исполнения решений международных и национальных судов — одна из самых частых несправедливостей, происходящих в России. С 2010 по 2015 год Европейский суд по правам человека 72 раза осуждал Россию за неисполнение решений национальных судов, что является рекордным показателем, составляющим почти 20% всех таких нарушений, выявленных в 47 государствах-членах Совета Европы. .

Также можно наблюдать тенденцию к «выборке» решений Европейского суда в зависимости от их принятия политическими властями.В качестве примера хотелось бы выделить дела, связанные с действиями силовиков на Северном Кавказе. За последнее десятилетие более 200 решений Европейского суда признали Российскую Федерацию виновной в серьезных нарушениях Европейской конвенции о правах человека. Хотя жертвам этих нарушений, как правило, присуждалась денежная компенсация, Россия еще не полностью выполнила эти судебные решения. В частности, по-прежнему необходимо установить ответственность за самые тяжкие преступления, такие как пытки и похищения людей, как необходимый шаг для восстановления справедливости в отношении жертв и их родственников, предотвращения новых нарушений и повышения доверия общества к системе правосудия.

Принятие в декабре 2015 года закона, предоставляющего Конституционному суду РФ право определять, исполнять или нет решения международных судов, вызвало дискуссию как на национальном, так и на международном уровне о его возможном влиянии на исполнение международных судебных решений. Такого рода вызов не уникален для России. В Германии, например, Европейская конвенция о правах человека имеет более низкий статус, чем Конституция Германии, которая идет дальше, чем Конвенция, в защите определенных прав.Однако в последние десятилетия Федеральный конституционный суд Германии играл ведущую роль в обеспечении надлежащего учета Европейской конвенции при толковании национальных законов. Время покажет, станет ли этот новый российский закон катализатором или преградой для тех, кто добивается справедливости через международный суд.

Несомненно, однако, что пока российская судебная система не станет более независимой, опасения не исчезнут. Нынешние процедуры и критерии назначения, увольнения и наказания судей по-прежнему не обеспечивают достаточных гарантий объективного и справедливого судебного разбирательства, а судьи по-прежнему подвержены давлению со стороны влиятельных политических и экономических кругов.

Отсутствие независимости усугубляется системой уголовного правосудия, которая отдает предпочтение прокурорской позиции, что противоречит принципу равенства сторон. Права на защиту также ослабляются из-за преследований и других форм давления на адвокатов, которые слишком часто сталкиваются с препятствиями при оказании помощи своим клиентам.

Эти недостатки являются огромными препятствиями, подрывающими способность людей добиваться справедливости. Однако они не являются непреодолимыми. При наличии четкой политической воли российские законодатели и политики могут сохранить положительные достижения и использовать их для дальнейшего укрепления независимости, беспристрастности и эффективности судебной системы.

В частности, им следует внести поправки в законы и практику, чтобы сделать судей более невосприимчивыми к давлению, исходящему изнутри судебной власти или со стороны внешних субъектов. Важными шагами в этом отношении станут совершенствование процедур и критериев назначения, наказания и увольнения судей, а также реформирование системы назначения председателей судов и их полномочий.

Судей следует постоянно обучать правильному применению прецедентной практики Европейского суда по правам человека, чтобы решения национальных судов лучше отражали судебную практику Страсбурга.Это помогло бы бросить вызов законам и практикам, которые могут привести к нарушениям прав человека, например, в сферах, связанных со свободой слова, ассоциаций и собраний.

Помимо достижения независимости и беспристрастности судей, дальнейшие усилия по реформированию судебной системы должны быть сосредоточены на укреплении права на справедливое судебное разбирательство и обеспечении подлинно состязательного разбирательства, соблюдении презумпции невиновности и процессуальных прав в гражданских и уголовных процессах. . Следует также провести реформу прокуратуры для укрепления ее независимости и беспристрастности, а также способности бороться с безнаказанностью и жестоким обращением.

Российские власти также должны установить ответственность за прошлые злоупотребления, в том числе совершенные на Северном Кавказе. Жертвы преступлений и их родственники должны получать адекватное возмещение, а свидетелям должна быть обеспечена необходимая защита. Это давно назревший шаг, который Россия должна сделать, чтобы смириться со своим недавним прошлым и заложить основы действительно мирного, сплоченного и плюралистического демократического общества.

Хорошо функционирующая и эффективная судебная система необходима для обеспечения равного обращения, наказания за злоупотребления со стороны правительства и предотвращения произвола, в том числе противоправных действий со стороны полиции и других правоохранительных органов.Он формирует основу для сохранения демократии.

От российских политических лидеров вновь требуется решимость обеспечить, чтобы достижения, достигнутые на сегодняшний день в реформировании судебной системы, не были разрушены, а использовались в качестве строительных блоков для более сильного демократического общества. Это не просто вопрос принципа, а необходимая мера для улучшения жизни миллионов людей, живущих в России.

Нильс Муйжниекс (действующий Комиссар Совета Европы по правам человека)

Томас Хаммарберг (бывший комиссар, с 2006 по 2012 год)

Альваро Хиль-Роблес (бывший комиссар, 1999-2006)

 

Отделение службы уголовного правосудия штата Нью-Йорк Домашняя страница

  • Россана Росадо присоединяется к Отделу службы уголовного правосудия в качестве исполняющего обязанности комиссара

    Россана Росадо, назначенная губернатором Хоукулом на должность комиссара Управления уголовного правосудия, присоединилась к агентству 30 ноября 2021 года. Она будет исполнять обязанности комиссара агентства до тех пор, пока не будет утверждена Сенатом штата, как это требуется.

    Комиссар Росадо — 13-й человек — первая латиноамериканка и только третья женщина — возглавляющая агентство с момента его создания в 1972 году. До назначения руководителем DCJS комиссар Росадо почти шесть лет занимала должность государственного секретаря Нью-Йорка. Во время своего пребывания в Государственном департаменте г-жа Росадо сосредоточилась на реформе социальной справедливости, работе по возрождению общества, а также инициативах по возвращению и реинтеграции для людей, вовлеченных в правосудие.Она поступила на государственную службу после 30-летней карьеры в качестве руководителя СМИ и отмеченного наградами продюсера, в том числе в качестве первой женщины-редактора и издателя El Diario La Prensa , крупнейшей испаноязычной газеты в стране.

    За свою карьеру в СМИ комиссар Росадо получила премию «Эмми», премию «ЗВЕЗДА» от организации «Женская программа Нью-Йорка» и премию Пибоди за журналистику. Уроженка Нью-Йорка, она получила степень бакалавра журналистики в Университете Пейс и степень магистра уголовного правосудия в Колледже уголовного правосудия Джона Джея.Она живет в округе Вестчестер со своим мужем и имеет двоих детей.

  • Закон о профессиональной полиции от 2021 г.: вступили в силу положения о чрезвычайных ситуациях

    Отдел служб уголовного правосудия (DCJS) издал чрезвычайные постановления, касающиеся отмены сертификации полицейских, стандартов обязательного найма и других требований для полицейских органов, вытекающих из принятия Закона штата о профессиональных полицейских от 2021 года (часть BBB главы 59 Закона о полиции). Законы 2021 года).

    Чрезвычайные положения были опубликованы для общественного обсуждения в Государственном реестре 20 октября 2021 года. Агентство изучает комментарии и примет решение о внесении изменений в эти правила в результате этого общественного мнения. DCJS намерена принять эти правила в качестве постоянных в ближайшем будущем.

    Дополнительная информация:

    Закон о профессиональных полицейских 2020 г. Памятка о найме и увольнении »

    Краткое изложение текста правила »

    Часть 6000 Поправки »

    Часть 6056 Поправки »

    За дополнительной информацией обращаться к Наташе М.Харвин-Локлер, эсквайр, Отдел службы уголовного правосудия, Здание Альфреда Э. Смита, 80 South Swan St., Albany, NY 12210; [email protected] или (518) 457-8413.

  • Снятие сертификата полиции и блюстителя порядка

    Свидетельство о базовой подготовке полицейского или блюстителя порядка немедленно аннулируется, если сотрудник уволен работодателем по причине некомпетентности или неправомерного поведения, или если он ушел в отставку или ушел в отставку в то время, когда начался дисциплинарный процесс, который может привести к его увольнению.

    По закону работодатели обязаны сообщать об увольнениях, увольнениях и выходе на пенсию в Отдел служб уголовного правосудия, который ведет Центральный реестр штата полиции и блюстителей порядка. DCJS ежемесячно обновляет этот список.

    Список десертификаций и подробнее о процессе >>

  • Обвинительные приговоры за пределами штата Нью-Йорк, которые могут запрещать владение огнестрельным оружием или получение разрешений на огнестрельное оружие

    Законодательство штата требует от Отдела службы уголовного правосудия вести и ежегодно публиковать список судимостей, не вынесенных штатом Нью-Йорк, которые включают основные элементы «серьезного преступления» в Нью-Йорк, который может запретить отдельным лицам владеть огнестрельным оружием или получать разрешения на пистолет, если осуждение за пределами штата Нью-Йорк происходит 3 апреля 2021 года или позже.

    Список серьезных правонарушений и дополнительная информация >>

  • Сравнительное уголовное право и правоприменение: Россия — уголовное судопроизводство, уголовное расследование, справедливое судебное разбирательство и независимое судебное разбирательство, допустимость доказательств

    Россия принадлежит к континентальной европейской традиции гражданского права, хотя ее долгая история самодержавия и советского тоталитаризма наложила отчетливый отпечаток на ее систему уголовного правосудия.Три великих исторических водораздела наложили свой отпечаток на русское право: (1) правовые реформы царя Александра II в 1864 г.; (2) большевистская революция 1917 года; и (3) распад Советского Союза в 1991 году и последующий период правовой реформы, направленной на переход к капиталистической рыночной экономике, плюралистической демократии и правовому государству, а также на устранение худших злоупотреблений советской системы уголовного правосудия. .

    Современное реформаторское движение началось во время перестройки , попытки преобразования Советского Союза под руководством Михаила Горбачева (1985–1991).Ее цели получили наиболее четкое выражение в документе под названием «Концепция судебной реформы», одобренном Верховным Советом Российской Федерации 21 октября 1991 г. и вдохновленном реформами 1864 г. Важнейшими из этих целей были: (1) создание независимой судебной системы за счет снижения ее зависимости от местных чиновников и придания ей самоуправления; (2) введение состязательного процесса и суда присяжных; (3) лишение прокуратуры или прокуратуры ( прокуратура ) надзора за судами и квазисудебных полномочий по санкционированию нарушений конституционно охраняемых прав граждан; и (4) укрепление права на помощь адвоката и прав обвиняемых на защиту от злоупотреблений со стороны правоохранительных органов.

    Важные законодательные реформы были приняты Верховным Советом Российской Федерации в 1992 и 1993 годах во время президентства Бориса Ельцина. Это включало поправки к Конституции Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) 1978 г. и, в первую очередь, Закон о статусе судей, принятый 26 июня 1992 г., и закон о введении суда присяжных, принятый 16 июля 1993 г. (закон о присяжных). После насильственного роспуска Ельциным Верховного Совета в октябре 1993 г. и принятия на референдуме Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г., усиления президентских полномочий за счет ослабления двухпалатного законодательного органа, темпы реформ замедлились, но новые, более низкие Государственная Дума продолжала принимать важные законодательные акты, в первую очередь Закон об оперативно-розыскной деятельности, принятый 12 августа 1995 г., Уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в силу 13 июня 1996 г., и Федеральный конституционный закон об Судебная система Российской Федерации, подписанная 31 декабря 1996 года.Долгожданный проект нового УПК, внесенный в Думу 3 июля 1995 г. (Проект УПК 1995 г.) и прошедший первое чтение, по состоянию на начало 2000 г. так и не прошел из нижней палаты, оставив действующий Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР (УПК) 1960 года со значительными поправками.

    Еще одним важным импульсом реформы уголовного правосудия в России, как и в других постсоциалистических государствах Европы, стало ее обращение и последующее вступление в Совет Европы, условием которого было подписание Европейской конвенции о правах человека. Права, которое состоялось 28 февраля 1996 года.Статья 15(4) Конституции придает этому договору и другому наиболее важному договору о правах человека, Международному пакту Организации Объединенных Наций о гражданских и политических правах, который Советский Союз подписал в 1976 году, приоритет над внутренним законодательством и делает их непосредственно применимыми Суды.

    фактов об уголовном правосудии | Проект приговора

    Соединенные Штаты являются мировым лидером по количеству заключенных.

    В тюрьмах и тюрьмах страны содержится 2 миллиона человек — это на 500% больше, чем за последние 40 лет. Изменения в законодательстве и политике вынесения приговоров, а не изменения в уровне преступности, объясняют большую часть этого роста. Эти тенденции привели к переполненности тюрем и финансовому бремени штатов в связи с быстрорастущей пенитенциарной системой, несмотря на все больше свидетельств того, что массовое лишение свободы не является эффективным средством обеспечения общественной безопасности.

    Международный показатель заключенных на 100 000 человек

    Источник данных: Институт исследований политики в области преступности и правосудия.
    Скачать схему
    У.S. Население штатов и федеральных тюрем, 1925–2019 годы 90 058
    Источник данных: Бюро статистики юстиции.
    Скачать схему

    Как это произошло?

    Мы стали отправлять в тюрьмы больше людей.

    Политика вынесения приговоров в эпоху войны с наркотиками привела к резкому увеличению числа заключенных за преступления, связанные с наркотиками. С момента официального открытия в 1980-х годах число американцев, заключенных в тюрьму за преступления, связанные с наркотиками, резко возросло с 40 900 в 1980 году до 430 926 в 2019 году.Кроме того, суровые законы о вынесении приговоров, такие как обязательный минимум, удерживают многих людей, осужденных за преступления, связанные с наркотиками, в тюрьмах в течение более длительных периодов времени: в 1986 году люди, освобожденные после отбытия срока за федеральное преступление, связанное с наркотиками, провели в тюрьме в среднем 22 месяца. К 2004 году люди, осужденные за федеральные преступления, связанные с наркотиками, должны были отбыть почти в три раза больше срока: 62 месяца в тюрьме.

    На федеральном уровне люди, осужденные за наркотики, составляют почти половину заключенных.На уровне штатов количество заключенных за преступления, связанные с наркотиками, увеличилось в девять раз с 1980 года, хотя в последние годы оно начало снижаться. Большинство из них не являются высокопоставленными участниками наркоторговли, и у большинства из них ранее не было судимостей за насильственные преступления.

    Люди в тюрьмах и тюрьмах за преступления, связанные с наркотиками, 1980 и 2019 годы
    Источник данных: Бюро статистики юстиции; Проект приговора.
    Скачать схему
    Мы начали отправлять людей в тюрьму на гораздо более длительные сроки.
    Количество лиц, отбывающих пожизненное заключение, 1984–2020 годы
    Источник данных: Проект приговора.
    Скачать схему

    Количество людей, отбывающих пожизненное заключение, сохраняется, даже несмотря на то, что за последние 20 лет тяжкие преступления с применением насилия снижаются, и было продемонстрировано, что корреляция между более длительными приговорами не приносит большой пользы для общественной безопасности. Это население увеличилось почти в пять раз с 1984 года. Каждый седьмой заключенный отбывает пожизненный срок с условно-досрочным освобождением, пожизненное заключение без права досрочного освобождения или виртуальную жизнь (50 лет и более).

    Массовое заключение не коснулось всех общин в равной степени

    Расовые последствия массового заключения

    Чернокожие в шесть раз чаще попадают в тюрьму, чем белые, а латиноамериканцы — в 2,5 раза чаще. Среди чернокожих мужчин в возрасте 30 лет примерно 1 из каждых 12 находится в тюрьме или в тюрьме в любой конкретный день.

    Вероятность тюремного заключения на всю жизнь для жителей США, родившихся в 2001 году

    Эта оценка основана на данных за 2001 год. Источник данных: Бюро статистики юстиции.
    Скачать инфографику

    Массовое заключение и общественная безопасность

    Лишение свободы оказывает некоторое влияние на уровень преступности, но это воздействие приводит к уменьшению отдачи.

    Уровень преступности существенно снизился с начала 1990-х годов, но исследования показывают, что увеличение числа заключенных не сыграло серьезной роли в этой тенденции. Национальный исследовательский совет пришел к выводу, что, хотя рост тюрем был фактором снижения преступности, «масштабы снижения преступности остаются весьма неопределенными, и данные свидетельствуют о том, что оно вряд ли было значительным.Несколько факторов объясняют, почему это влияние было относительно скромным.

    Во-первых, лишение свободы особенно неэффективно для сокращения определенных видов преступлений: в частности, преступлений среди молодежи, многие из которых совершаются группами, и преступлений, связанных с наркотиками. Когда людей сажают за эти преступления, их легко заменяют на улицах другие, ищущие заработка или борющиеся с зависимостью.

    Во-вторых, люди склонны «стареть» из-за преступлений. Исследования показывают, что пик преступности приходится на средний или поздний подростковый возраст и начинает снижаться, когда людям около 20 лет.После этого преступность резко падает, когда взрослые достигают 30-40 лет. Исследование Национального исследовательского совета делает вывод:

    «Поскольку показатели рецидивизма заметно снижаются с возрастом, длительные сроки тюремного заключения, если только они не предназначены специально для очень опасных или очень опасных преступников, являются неэффективным подходом к предотвращению преступлений путем лишения дееспособности».

    В результате чрезмерная практика вынесения приговоров в США в значительной степени контрпродуктивна и чрезвычайно дорогостояща.

    Государственные расходы на исправительные учреждения в миллиардах, 1985–2019 годы
    Источник данных: Национальная ассоциация государственных бюджетников.
    Скачать схему

    Значительные реформы последних лет

    После почти 40 лет непрерывного роста численность заключенных в США в последние годы стабилизировалась.

    Это отчасти является результатом снижения уровня преступности, но в значительной степени было достигнуто за счет прагматичных изменений в политике и практике. Более десяти лет политический климат реформы уголовного правосудия менялся в сторону основанных на доказательствах и основанных на здравом смысле подходов к общественной безопасности. Это можно увидеть в различных законодательных, судебных и политических изменениях, которые успешно сократили количество заключенных без негативного воздействия на общественную безопасность.

    На государственном уровне:
    • Калифорнийские избиратели приняли Предложение 47 в 2014 году, согласно которому некоторые мелкие преступления против собственности и наркотиков переквалифицированы из уголовных преступлений в проступки, а часть сэкономленных бюджетных средств будет реинвестирована в профилактические программы
    • В 2009 году политики Нью-Йорка реформировали законы Рокфеллера о наркотиках, которые ввели суровые обязательные минимальные наказания за незначительные преступления, связанные с наркотиками
    На федеральном уровне:
    • В 2014 году Комиссия США по вынесению приговоров единогласно проголосовала за смягчение чрезмерных приговоров для 46 000 человек, отбывающих в настоящее время срок за федеральные преступления, связанные с наркотиками
    • Конгресс принял Закон о справедливом приговоре в 2010 году, который сократил разницу в приговорах за преступления, связанные с крэком и порошковым кокаином.
      Какими бы многообещающими ни были эти изменения, мы далеки от решения нашей национальной проблемы массового чистый.

    Куда нам нужно идти дальше?

    Точно так же, как велосипед работает лучше всего, когда он использует разные передачи в зависимости от рельефа местности, нам нужна система правосудия, которая по-разному реагирует на разные ситуации — переключая передачи на лечение, профилактику и долгосрочные решения в области общественной безопасности. Применяя практический подход к реформе уголовного правосудия, мы можем снизить уровень преступности, повысить общественную безопасность и более ответственно использовать наши ресурсы.

    В частности, нам нужно начать с:
    • Отмена обязательных минимальных наказаний и сокращение чрезмерно длинных приговоров; например, установив максимальный срок тюремного заключения до 20 лет.
    • Перераспределение ресурсов на профилактику и лечение злоупотребления психоактивными веществами по месту жительства.
    • Инвестиции в мероприятия, которые способствуют активному развитию молодежи и реагируют на правонарушения с учетом возраста и на основе фактических данных.
    • Изучение и устранение политики и практики, сознательной или нет, которые способствуют расовому неравенству на каждом этапе системы правосудия.
    • Устранение барьеров, которые мешают людям с судимостью изменить свою жизнь.

    О нас — Международная тюремная реформа

    Международная тюремная реформа (PRI) — это неправительственная организация, работающая во всем мире для продвижения систем уголовного правосудия, которые защищают права человека для всех и не причиняют вреда. Мы работаем, чтобы сделать системы уголовного правосудия недискриминационными и защитить права обездоленных людей. Мы реализуем практические программы по правам человека и поддерживаем реформы, которые делают уголовное правосудие справедливым и эффективным.

     

    Уголовное право, надлежащие правовые процедуры и практика содержания под стражей играют ключевую, даже показательную роль в защите прав человека.Десятилетие, в которое мы вступаем, определит, сможет ли мир поддерживать и продвигать права человека, основы гуманности и международное право. Состояние систем уголовного правосудия и условия содержания в тюрьмах являются важными показателями состояния прав человека в любой стране.

    Введение в стратегию PRI на 2020–2023 годы

     

    Более 11 миллионов мужчин, женщин и детей находятся в тюрьмах по всему миру, большая часть из них за мелкие и ненасильственные правонарушения. Более 3 миллионов человек, находящихся под стражей, ожидают суда.Однако в целом преступность не растет; число людей, контактирующих с системами уголовного правосудия по всему миру, и значительно число людей, находящихся под стражей, растет.

    В центре нашей работы мы ставим людей в системе уголовного правосудия. Все люди уязвимы, когда они вступают в контакт с системой уголовного правосудия, подвергаются уголовному преследованию, находятся под стражей или возвращаются в общество после пребывания в тюрьме. Тем не менее, многие системы по-прежнему рассчитаны на однородное население и носят дискриминационный характер. Определенные группы людей действительно нуждаются в особом подходе к защите своих прав, потому что они особенно подвержены риску насилия или пренебрежения. Они слишком часто игнорируют потребности и уязвимости, обусловленные различиями в обстоятельствах, индивидуальными характеристиками или идентичностью, как правило, пожилыми людьми, представителями ЛГБТК, людьми с ограниченными возможностями, этническими и религиозными меньшинствами.

    • Мы обращаем внимание на продолжающийся рост числа женщин, затронутых системами уголовного правосудия, в том числе на растущее число женщин, находящихся в заключении, зная, что большинство из них задержаны за мелкие, ненасильственные правонарушения, часто в результате дискриминации, лишений или насилие.Мы настаиваем на том, чтобы системы уголовного правосудия учитывали особые характеристики женщин и применяли гендерно-чувствительные подходы для удовлетворения их потребностей и защиты их прав человека.
    • Мы работаем на международном уровне, чтобы бороться с ненужным тюремным заключением детей и молодых людей, которое может причинить долгосрочный психологический и физический вред, а также социальное, образовательное и экономическое неблагополучие, изоляцию от семьи и общества, стигматизацию и подвергнуть детей и молодых людей риску пыток или физического и эмоционального насилия. Задержание следует использовать только в качестве крайней меры для детей. Мы будем уделять больше внимания молодым людям, находящимся в конфликте с законом. Крайне важно обеспечить им доступ к соответствующим программам реабилитации и соразмерность приговоров.
    • Мы работаем с системами уголовного правосудия, чтобы они реагировали на потребности иностранных граждан. Мы будем наращивать наши усилия по обеспечению соблюдения прав человека, особенно процессуальных прав, лиц без гражданства и лиц без установленного гражданства, которые находятся в контакте с системами уголовного правосудия или подвергаются уголовному преследованию из-за своего статуса.

    Нашими приоритетами являются устранение основных тенденций в системах уголовного правосудия и создание систем, которые не наносят вреда и защищают права людей, нарушивших закон . PRI постоянно документирует ключевые изменения в системах уголовного правосудия по всему миру. Мы обращаемся к ним, чтобы гарантировать, что лица, попадающие в систему уголовного правосудия, не понесут вреда.

    Мы практически работаем над созданием справедливых и эффективных систем уголовного правосудия. Мы продвигаем практическую реформу систем уголовного правосудия, чтобы добиться систематических и всеобъемлющих изменений.Мы применяем международные стандарты, продвигающие альтернативы содержанию под стражей и, там, где содержание под стражей необходимо, улучшенные и гуманные условия. Мы стремимся к тому, чтобы системы уголовного правосудия как минимум не наносили ущерба жизни людей и имели своей целью реабилитацию. Поэтому мы продвигаем альтернативы тюрьме, которые поддерживают реабилитацию правонарушителей и снижают вероятность повторного совершения преступления.

    Чтобы сделать нашу работу успешной, действенной и устойчивой, мы развиваем прочные связи с различными участниками .Наша независимость и специализированный опыт делают нас ценным партнером для правительств, парламентов и государственных учреждений, независимых государственных органов, международных организаций, а также национальных и международных организаций гражданского общества. У нас есть репутация тех, кто придерживается курса в области, где прогресс может быть медленным, и сохраняем независимость в наших отношениях с внешними заинтересованными сторонами.

    PRI работает по всему миру через офисы в нескольких местах, в настоящее время в Аммане, Бишкеке, Кампале, Лондоне, Нур-Султане, Тбилиси, для работы на Ближнем Востоке и в Северной Африке, странах Африки к югу от Сахары, Центральной Азии и Южном Кавказе.Мы ценим разнообразие нашего глобального присутствия и с помощью нашего управления обеспечиваем хорошую координацию наших программ.

    У нас есть консультативный статус при Организации Объединенных Наций (ЭКОСОС), Межпарламентском союзе, Африканской комиссии по правам человека и народов, Африканском комитете экспертов по правам и благополучию ребенка и Совете Европы.

    Уголовное правосудие | Векс | Закон США

    Уголовное правосудие — это общий термин, который относится к законам, процедурам, институтам и политике, действующим до, во время и после совершения преступления. Как современная концепция уголовное правосудие выражает две центральные идеи. Во-первых, преступники и жертвы преступлений имеют определенные права, а во-вторых, преступное поведение должно преследоваться и наказываться государством в соответствии с установленными законами. Напротив, на протяжении всей древней истории преступные деяния разрешались частным образом, часто путем кровной мести за убийство и судебного разбирательства за другие преступления. Библейская фраза «око за око» олицетворяла принципы уголовного правосудия древних времен. В древних Афинах, например, граждане были вынуждены расследовать и преследовать преступления без помощи правительства.В этом контексте уголовное правосудие относилось ко всем доступным средствам, которые частные лица должны были отомстить за вред, причиненный преступлением.

    Уголовное правосудие с тех пор эволюционировало как концепция. В наше время уголовное правосудие отражает развитие теории права, социальных наук и политики, а также изменения в правовых системах. На частных граждан больше не возлагается обязанность расследовать и преследовать преступления из личной мести. Вместо этого современные общества построены на общественном договоре, согласно которому правительства несут ответственность за поддержание порядка в своей юрисдикции.Чтобы добиться порядка, правительства создали уголовные законы, разработали полицейские системы, учредили суды и тюрьмы. Правительства финансировали адвокатов по уголовным делам, которые представляли неимущих в судебных разбирательствах, и выплачивали зарплату судьям, которые применяли законы к рассматриваемому делу. В этом контексте уголовное правосудие является системой, предписывающей судьбу преступника. Это также система, которая обеспечивает компенсацию жертве в соответствии с верховенством закона. Уголовное правосудие направлено на сдерживание будущих преступлений путем установления наказаний за преступное поведение и реабилитации преступников посредством лишения свободы.Это система, которая обеспечивает «справедливость» через наказание, пропорциональное преступлению.

    В Соединенных Штатах уголовное правосудие резко изменилось при администрации Гувера, когда президент Герберт Гувер учредил Национальную комиссию по соблюдению и обеспечению соблюдения законов под председательством генерального прокурора США Джорджа Викершема. Коалиция, известная как Комиссия Викершема, изучала текущее состояние системы уголовного правосудия, начиная с тактики полиции, условий содержания в тюрьмах и первопричин преступности.В итоговом отчете задокументированы безудержная коррупция среди сотрудников полиции, опасные условия содержания в тюрьмах и враждебное отношение полиции. Действительно, в отчете Викершема полиция подверглась критике за их «общую неспособность … обнаружить и арестовать преступников, виновных во многих убийствах, впечатляющих банках, платежных ведомостях и других ограблениях и сенсационных грабежах с применением оружия». В свою очередь, Комиссия провела кардинальную реформу системы уголовного правосудия.

    Уголовное правосудие также относится к движениям за реформы, направленным на прекращение массовых лишений свободы. В Соединенных Штатах усилия по реформе уголовного правосудия подчеркивают дискриминацию в работе полиции, непропорционально большое количество бедных цветных людей, находящихся в заключении, высокую стоимость содержания под стражей, опасные условия в тюрьмах и сомнительную пользу тюремного заключения для общественной безопасности, среди прочего. .

    [Последнее обновление в июне 2020 г. командой Wex Definitions Team]

     

     

    Как была раскрыта сделка о признании вины в деле о преступлении на почве ненависти к Арбери

    В федеральных делах потерпевшие имеют «разумное право на совещание» с прокурорами и право на получение информации о любой сделке.Но прокуроры должны взвесить множество других факторов, включая убедительность их доказательств, интересы правосудия и обеспечение того, чтобы аналогичные преступления повлекли за собой аналогичные наказания. Сделка о признании вины может гарантировать, что обвиняемый понесет некоторые последствия, даже если жертва считает их слишком мягкими, в то время как суд может привести к полному оправданию. И прокуроры не представляют потерпевших.

    «Если вы федеральный прокурор, вашим клиентом являются Соединенные Штаты», — сказал Майкл Дж. Мур, юрист из Атланты, работавший в США.С., адвокат средней Грузии с 2010 по 2015 год. «Эти границы, когда у тебя есть жертва преступления, могут стать размытыми. В вас есть человеческая сторона, которая очень чутко относится к ситуации жертвы, а затем, возможно, есть более академическая сторона, профессиональная сторона и профессиональные обязательства, которые должны направлять ваше поведение».

    Иногда жертвы на стороне милосердия. Когда Дилан Руф убил девять членов преимущественно черной церкви в Чарльстоне, Южная Каролина, федеральная прокуратура успешно добилась смертной казни, несмотря на сопротивление церкви смертной казни.

    В деле Арбери Трэвис МакМайкл, 36 лет, его отец, Грегори МакМайкл, 66 лет, и третий мужчина были обвинены в убийстве и осуждены судом штата. Федеральные прокуроры выдвинули другие обвинения, в том числе обвинения в преступлениях на почве ненависти и попытке похищения человека.