Типы профессий человек природа – Профессии типа «Человек — Природа»

Человек — природа

Тип профессии «Человек — Природа»

В профессиях данного типа (например, мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) мир видится работником и волнует его прежде всего со стороны имеющих место биотических (связанных с жизнью в биологическом смысле этого слова) и абиотических явлений, обретений и утрат в этой области. Земля видится как носитель биосферы, всего живого и условий его существования. Более детальные представления здесь такого, например, рода: площади, занятые лесами, по­севами, биомасса чего-либо (почвенных червей, леса и т.д.), круговорот веществ. Леса — это защита полей, они же синтезаторы значительной биомассы.

Профессионалы выделяют и удерживают в сознании, прежде всего, такие целостности, в которых нуждаются микроорга­низмы, растения, животные. Выделяются и удерживаются в со­знании многочисленные представления о растениях, животных, микроорганизмах, о факторах и проявлениях судьбы чего-либо живого. И соответствующие представления могут быть сколько угодно детализированы. Это и подчищение лесных просек, и мытье доильных аппаратов, и добавки, обогащающие корма питатель­ными и биологически активными веществами, и тонкости состо­яния мицелия, и тончайшие препараты для изучения под микро­скопом, и допустимые заменители молока для телят и пр. Иные объекты, очень важные для кого-то другого, выступают здесь как фоновые. И представления об этих «чужих» объектах хотя, быть может, и приходят в голову профессионала (этого мы не знаем), но все же незаметны в его речи.

Цивилизация, культура человечества мыслятся здесь как куль­тура сельскохозяйственного производства, земледелия, животно­водства, пчеловодства, коневодства и т.п. Люди видятся как по­требители даров природы и производители продукции, истоки которой находятся в природе же. Международные отношения мыс­лятся как все то, что делается в человеческом мире в связи с охраной природы или использованием её даров и профессиональ­ных достижений в области растениеводства, животноводства, микробиологии.

Условия существования и развития человека представляются как все то, что связано с пищей, питанием, обеспечением и со­блюдением научно обоснованных норм питания, обеспечением человека одеждой. Истоки всего перечисленного видятся в недрах сельскохозяйственного производства. Деятельность человечества, людей — это здесь, прежде всего, то, что связано с использова­нием ресурсов природы и что влияет на нее и ее судьбу на нашей планете.

Примеры типичных целостностей («гештальтов», «квантов»), мысленно выделяемых работниками в мире: стерильная вода; пи­тательный раствор; режим питания гриба; сезонное развитие леса; участки леса, пораженные вредителями; судьба урожая; признаки увядания растений; запахи, привкусы плодов, свойственные или несвойственные сорту; искусственные пастбища; породные свой­ства животных; перспективные направления племенной работы; непродуктивные особи; строение (в смысле: устройство) живой системы; редкие биологические виды и спасение их от уничтожения; рационализированные антропогенно-природные экосистемы; экологическая оценка хозяйственных мероприятий; экологический прогноз.

Представители профессий рассматриваемого типа умеют де­лать, создавать, корректировать биотические (связанные с жиз­нью в биологическом значении этого слова) средства, условия существования и развития людей. Речь идет о растениях, живот­ных, микроорганизмах и условиях их среды как «предмете труда (т.е. предмете распознания, воздействия, проектирования и пост­роения, сохранения). Специалисты создают условия размножения и развития живых организмов в нужном человеку направлении, контролируют эти процессы и управляют ими. При этом применяются многообразные технические средства, но это подчинено логике биологических закономерностей. Например, тракторист-машинист в сельском хозяйстве — это не просто механик-води­тель, но специалист, ориентированный либо на агробиологию, либо на животноводство, в противном случае он не годится для этой работы.

В сельском, лесном хозяйстве и их отраслях много еще недостаточно механизированной работы и исполнительно-двигательная сторона труда часто сопровождается немалыми энергетичес­кими нагрузками. Есть от чего утомиться, устать.

Но не следует недооценивать познавательной, умственной сто­роны труда в профессиях рассматриваемого типа. Условия труда очень нестандартны, изменяются по неявным и сложным зако­нам. Поэтому важны способность или умение подмечать самые незначительные изменения в обстановке труда, умение плано­мерно наблюдать биологические объекты — будь то растения, жи­вотные или культура микроорганизмов. Важно не просто видеть, но и предугадывать события в каком-то сложном биологическом процессе, причем делать это своевременно, поскольку часто возможны необратимые изменения — заболевание, гибель орга­низмов, снижение удоя молока, привеса, нагула молодняка, по­ражение растений вредителями и т.п.

Профессионал здесь не только должен иметь необходимый кру­гозор в общих основах и узкоспециальной области растениевод­ства, животноводства, микробиологии, в обслуживающих их со­ответствующих областях фундаментального знания (биологии, химии и т.д.). Он должен достаточно четко различать общенауч­ное, более или менее «вечное» знание, с одной стороны, и опе­ративное научно-практическое знание — с другой — знать специ­фику почв именно здесь, в этом хозяйстве, знать свое стадо, свою пасеку и т.п. Процессы и события, с которыми сталкивается ра­ботник, сложны. Поэтому нельзя следовать вполне и часто умест­ному, например, в естественной науке и в технике и даже неред­ко в быту стереотипу подведения частного случая под общее по­нятие. Например, зная, что сахар растворяется в воде, я совер­шенно уверен, что очередной кусок его растворится в очередном стакане чая. Но со сложными биологическими объектами дела на практике складываются сложнее: некоторые коровы, например, оказывается, безразлично относятся к крикам и ругани людей в животноводческом помещении, а другие — снижают удои. Требу­ется глубоко вникать в конкретные ситуации и иметь не просто общенаучное, а конкретно-полезное знание. И притом очень боль­шое по объему — ничуть не уступающее иной академической ком­петенции. Кроме того, требуется знание назначения и возможно­стей многих технических средств труда, знание об организации и экономике соответствующего производства (относящиеся к дан­ному типу виды производства не предполагают большой центра­лизации управления, поэтому здесь более, чем в других видах прак­тики, «каждый солдат должен знать свой маневр», выражаясь сло­вами А. В. Суворова).

Требования к исполнительно-двигательной активности в раз­ных видах труда представителей рассматриваемого типа профессии разнообразны: от навыков рисования (уметь при необходимо­сти зарисовать то, что видишь под микроскопом) до управления машинами и их комплексами.

В некоторых случаях требуются бережные движения (в обраще­нии с семенами, с новорожденным молодняком животных), в некоторых — многократно повторяющиеся ручные усилия (при посадке растений, уборке урожая), иногда значительные физи­ческие нагрузки.

Наряду с наблюдательностью по отношению к проявлениям жизнедеятельности организмов, важны хорошее цветовое зрение, образная зрительная память, богатое воображение как основа предусмотрительности в сложных ситуациях работы с биологи­ческими объектами. Важны способность и умение своевременно принимать оптимальные решения. Важна настойчивость в достижении отсроченных целей. Береж­ность и аккуратность в отношении к живым объектам — непре­менное личное качество профессионала.

Какие-то особые требования к эмоциональной сфере трудно указать. Работники должны любить природу, живое в разных его проявлениях. Их увлекает проникновение в тайны жизни, некоторых влечет к лабораторной работе, а некоторых к природной обстановке. Например, истинный ботаник, флорист тот, кого тянет в поле, лес, в экспедицию — пусть с ее бытовой неустро­енностью и пр.

Нестандартные ситуации — повседневная стихия в профессиях рассматриваемого типа, что требует творческого мышления при решении повседневных задач. Правда, это не зрелищный аспект творчества в труде и часто недооценивается сторонними наблю­дателями, хотя самому работнику дает удовлетворение от усилий мысли, приложения своей инициативы и выдумки. Более очевидная область творчества — опытничество, не говоря уже о генной инженерии, которая обещает творить чудеса (будем надеяться, что они не обернутся для человечества очередным аралом или чернобылем).

При работе с живыми процессами важно умение терпеливо ждать, считаясь с естественным их темпом. Культивируемая в мире техники установка на быстродействие, на темпы, в мире биоло­гических систем должна в определенных случаях сопровождаться разумными — природосообразными — ограничениями. Разумеет­ся, ценно придумывание разного рода «ускорителей роста» и т.п., но это не избавляет от «оглядки» на множество условий и более или менее отдаленных последствий соответствующих скоростных достижений.

Противопоказаниями к выбору профессий рассматриваемого типа часто являются слабое здоровье, недостаточное физическое развитие, физические недостатки, препятствующие активной ходьбе (не считая более или менее «сидячего» лаборантского труда), серьезные дефекты зрения, а также отсутствие интереса и особого уважительного отношения к живому.

Типы профессий

  • Человек — знак

    Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы — вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.


  • Человек — человек

    Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.


  • Человек — природа

    Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

Классификация Климова по первому ярусу (типы профессий) используется в опросниках:

Определение профессиональной готовности (ОПГ)
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

brainmod.ru

Профессии типа «человек-природа» | Про профессии.ру

Профессии, предметами труда которых выступают неживая и живая природа, относятся к группе профессий типа «человек-природа». Специальности этой группы важны как для народного хозяйства, так непосредственно и для самого человека.Профессии, связанные с природой

 

Трудовая деятельность разных специалистов профессии типа человек-природа, предполагает использование обширного круга познаний, а также еще и интеллектуальных умений. 

Современные технологии повышают требования данных профессий к уровню квалификации работника и его психологической сфере. Профессии, связанные с психологией

Люди данного типа должны знать весь технологический цикл процесса, быть способными организовать наблюдение и обслуживание различных механизмов. 

В их деятельности важное значение имеют элементы умственного труда, потому что специфика работы становится более инженерно-технически направленной. 

Например, оператор в откормочном цеху является механиком широкого профиля, мастером машинного доения.

Профессия механик

Следовательно, люди профессии человек-природа должны обладать глубокими и тонкими знаниями особенностей развития животных и растений (то есть живых организмов) и в то же время уметь управлять современной техникой.Профессии, связанные с животными

Изменения, которых претерпели характер и содержание профессии типа человек природа, требуют нахождения методов проведения профориентации с учащимися школ, учитывая при этом специфику данных изменений. 

Выходит, что необходимо изучать указанные профессии, составлять профессиограммы и применять их в организации практической профориентации. 

Эти профессии требуют к себе повышенного внимания. 

Во-первых, потому что они широко распространены в сельском хозяйстве, являющееся одной из наиважнейших отраслей народного хозяйства. 

Во-вторых, в данном типе профессий всегда наблюдалась нехватка квалифицированных кадров. 

В-третьих, требования, которые предъявляются к психофизиологическим особенностям трудящихся, очень важны и их значение интересно для практики профконсультации и профориентации среди школьников. 

Профессии данного типа составляют довольно значительную группу. 

В нее входят такие профессии, которые требуют от человека особой теоретической подготовки и как следствие высшего или средне специального образования (например, ветеринар , ветфельдшер, агроном, садовник, зоотехник). Профессии, связанные с биологией

Также к данной группе относятся профессии, которые требуют практического мастерства, основы которого приобретаются, например, в профессиональных технических училищах (это и машинист трактора широкого профиля, и животновод, и мастер машинного доения). 

В профессиях сельского хозяйства практической направленности на сегодняшний день техника планомерно вытесняет ручной труд. Профессии, связанные с землей

Выходит, работникам сельского хозяйства необходимо знать не только зоотехнику либо агротехнику, правила ухода за животными и растениями, но и отлично разбираться в сельскохозяйственной технике. Профессии, связанные с техникой

Работа, относящаяся к сельскому хозяйству, требует от специалистов постоянного принятия решений.

Еще к профессиям типа человек-природа могут относиться:

www.proprof.ru

III. Профессия типа «человек—природа».

В настоящее время профессии типа «человек—природа» начинают занимать особое место. Они характеризуют отношение человека к природе, а природа — естественная основа человеческой жизни. В общении с природой человек развивает свои физические и психические силы и восстанавливает их. Природные богатства земли дают человеку тепло, одежду, пищу и являются основой экономики. Красота и полнота духовной жизни человека неотделима от красоты природы.

Профессии типа «человек—природа» можно представить в виде трех групп: 1) профессия природопользования; 2) профессия природоохранения; 3) профессия преобразования природы.

При описании профессий типа «человек—природа» мы выделяем в качестве главного профессионального интереса естественную систему (растительный и животный мир, природные богатства).

1. Природопользованиевключает десятки профессий, обеспечивающих снабжение людей всем многообразием потребляемых продуктов и материалов. Сюда относятся профессии: мастер животноводства по выращиванию и откорму крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей, кроликов; боец скота; оператор птицефабрик и птицеферм; плодоовощевод; хлопковод, чаевод, пчеловод в т. д.

Современный сельскохозяйственный труд и перерабатывающая промышленность характеризуются высокоразвитым применением техники, тем не менее, главный успех обеспечивается правильной ориентацией а природной системе, пониманием ее особенностей.

Для успешного выполнения профессиональных функций человеку необходима физическая сила, выносливость, наблюдательность, устойчивость внимания. Полеводу, хлопководу, чаеводу, пчеловоду необходима еще и точность мелких движений, распределение внимания.

2. Профессии, связанные с охраной природы. В век прогресса, науки и техники, атомной энергетики и синтетических материалов вмешательство человека в жизнь природы может привести к гибели всего живого, изменить структуру воздушного и водного режимов планеты. Уже сейчас некоторые экологические изменения неблагоприятно влияют на здоровье людей. Разработка угольных месторождений ведет к нарушению ландшафта, использование гидроресурсов приводят к сокращению рыбных богатств, недостаточно разумное землепользование ухудшает плодородие почвы, вырубка леса изменяет климатические условия.

В этой связи особую значимость приобретают профессии, которые обеспечивают охрану окружающей среды. Лесник, садовод, инспектор рыбоохраны, ветфельдшер, рабочий зеленого строительства и зеленого хозяйства должны заботиться об увеличении природных богатств нашей Родины.

Основным предметом труда этой группы профессий является знание природной системы, интерес и любовь к ней. Чтобы получать удовлетворительные результаты, нужно с любовью вникать в законы развития окружающей нас среды.

Особенностью природной системы является ее большая изменчивость и неповторимость. Это определяет специфические требования к умственной деятельности работников, которые должны проявлять большую самостоятельность в поисковой деятельности. Труд подавляющего большинства работников этой группы профессий связан с получением конечного продукта через определенный срок, что предполагает необходимость дальней ориентации.

3. Группа профессий, связанных с преобразованием природы. Преобразование природы, приумножение ее богатств за счет правильного и рационального использования — важная задача общества.

В этой группе мы выделяем профессии лесовода, специалиста по выращиванию новых пород скота, зверовода, механизатора мелиоративных работ. Эти профессии, овладеть которыми может каждый человек, требуют эмоциональной устойчивости, наблюдательности, способности к поисковой деятельности.

Каждая из трех выделенных групп может быть расчленена на две подгруппы. Для одной подгруппы характерны достаточно комфортабельные условия труда, стабильное место работы. Профессии, включенные в эту подгруппу, однородны с точки зрения психофизиологических требований. Сюда относятся зерносушильщик, оператор по первичной переработке молока, лаборант химико-биологического анализа, рабочий тепличного хозяйства и др.

Для второй подгруппы характерна большая изменчивость внешних условии. Психофизиологические требования, предъявляемые к работникам этой подгруппы, несколько иные. Здесь требуется достаточная физическая выносливость, приспособление организма к изменчивости внешних условий, быстрая ориентация при меняющихся условиях внешней среды. К профессиям второй подгруппы относятся: мастер-животновод по выращиванию и откорму крупного рогатого скота, свиней, овец, лошадей, оператор птицеферм, плодоовощевод, хлопковод, чаевод, пчеловод, лесник и садовод, рыбак, машинист-тракторист и др.

studfiles.net

Профессии типа Человек-природа

Профессии типа Человек-природа

Представители этоrо типа имеют дело с растительными и животными орrанизмами, микроорrанизмами и условиями их существования. При выборе профессий типа Человек-природа необходимо понять как человек любит природу: подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой природы или же как мастерскую, в которой человек будет отдавать все свои силы производству продукции.

Группы профессий типа Человек-природа

Списки профессий и должностей профессий типа Человек-природа в каталоге профессий проекта «Профессии плюс консультации» разделены на три подтипа:

Гностические профессии

Конечным продуктом труда таких профессий предполагается узнавание, распознавание, контроль, классификация, сортировка, проверка, оценка и исследование.

Подробно…

Преобразующие профессии

Конечным продуктом труда таких профессий предполагается конечное изменение свойств, состояния предмета труда.

Подробно…

Изыскательные профессии

Конечным продуктом труда таких профессий предполагается что-нибудь изобрести, придумать, найти новый вариант решения.

Подробно…

Объекты труда специалистов профессий типа Человек-природа

Объектами труда специалистов профессии типа Человек-природа являются: живые организмы, растения, животные и биологические процессы.

Особенность биологических объектов труда в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны, изменяются по своим внутренним законам. Растения, микроорганизмы, животные живут, растут и развиваются без выходных. Работнику необходимо не только держать в уме много факторов влияющих на их развитие, но и уметь предвидеть изменения в объектах труда, и быть готовым к различному развитию событий, ведь многие изменения могут оказаться необратимыми.

Ориентироваться в живой природе помогут учебные предметы и науки: ботаника, зоология, анатомия, физиология, биология.

Профессионально-важные качества специалистов профессий типа Человек-природа

От работника профессий типа Человек-природа требуются инициатива и самостоятельность в решении трудовых задач, важны заботливость и дальновидность.


pplusk.ru

IV. Профессии типа «человек–человек».

Профессии этого типа требуют от работника специальных знаний, но успешная профессиональная деятельность зависит в первую очередь от склонности и умения работников работать с людьми, анализировать их поведение, замечать особенности их состояния и характера.

Во многих случаях работникам этого типа необходима четкость и чистота речи, высокая культура поведения и общения, чуткость, внимательность, вежливость, выдержка, уравновешенность, умение держать дистанцию, твердость и настойчивость.

Профессия этой группы можно разделить на более мелкие подгруппы. Первая подгруппа состоит из профессий педагогического профиля(преподаватели общетехнических и гуманитарных дисциплин в техникумах, училищах; спортивный тренер, мастер производственного обучения профессиональногоучилища, воспитатель дошкольных учреждений и училищ и др.). Эту группу профессий объединяют особенности предмета труда (дети дошкольного возраста, учащиеся профессиональных училищ, ученики общеобразовательных школ и т. д.), особенности целей труда (обучение и воспитание, формирование личности ребенка, подростка, основанное на систематических и длительных контактах с детьми).

Вторая подгруппа состоит из профессий юридического профиля: следователь, судья, прокурор. Эту подгруппу профессий также отличают особенности предмета труда (специалисты, относящиеся к этой подгруппе, имеют дело с теми или иными отклонениями в поведении человека), особенности целей труда (основное содержание деятельности специалиста — выявление причин отклонений, установление диагноза, принятие соответствующих мер в целях воспитания, трудоустройства).

Третья подгруппа объединяет профессии бытового обслуживания: продавец, оператор почтового отделения, парикмахер, проводник пассажирского вагона, приемщик ателье по ремонту обуви, одежды, химчистки и т. д. Объединяет эти профессии то, что основным их содержанием является работа с широким кругом людей, для максимального удовлетворения потребностей которых требуется быстрота выполнения рабочих функций, вежливость, уравновешенность.

Четвертая подгруппа состоит из профессий информационно-культурного обслуживания: журналист, экскурсовод, гид-переводчик, библиотекарь. Представители этих профессий занимаются информационным обслуживанием людей, удовлетворением их духовных потребностей. Для выполнения этих обязанностей необходимо высшее гуманитарное образование. Работа требует широких творческих контактов с многочисленными малознакомыми или чаще всего незнакомыми людьми.

Для выполнения профессиональных обязанностей требуется умение быстро налаживать контакты с людьми, понимать их запросы, хорошо говорить, быть широко эрудированным.

Пятая подгруппа включает профессии медицинского обслуживания: медсестры различного профиля, врачи, акушеры. Представители этих профессий имеют дело с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. От них в большей степени, чем от представителей других профессий, требуется проявление чуткости, внимания, выдержки.

Шестая подгруппа состоит из профессий, связанных с общественным питанием: стюардесса, официант на судах дальнего плавания, бармен, буфет- чик, администратор торгового зала магазина. Отличительным признаком профессий этой подгруппы является то, что профессиональная деятельность протекает в нестандартных условиях (на теплоходе, самолете, во время праздников и торжеств), требующих от работника соответствующего поведения, внимания к своей внешности, умения держаться в обществе и одеваться.

Седьмая подгруппа состоит из профессий контролерского профиля:инспектор Госстраха, судебный исполнитель, контролер-кассир магазина само обслуживания, контролер метрополитена. Объединяют эти профессии некоторые особенности цели труда, связанного с необходимостью проводить контроль, а, следовательно, требует проявления наблюдательности, такта и выдержки.

Восьмую подгруппу составляют профессии, связанные с обслуживанием детей: библиотекарь детской библиотеки, методист по дошкольному воспитанию, воспитатель дошкольных учреждений. Особенности труда представителей этой подгруппы заключаются в том, что работники имеют дело с детьми, но контакты с ними не столь систематичны и длительны, как в профессиях первой группы.

В девятую подгруппу входят: инспектор бюро по трудоустройству и информации, дежурный администратор гостиницы, целью труда которых является социально-бытовое обслуживание, в частности организация некоторых форм поведения людей. Специалисты этой подгруппы должны иметь широкий кругозор, наблюдательность, умение убеждать.

studfiles.net

Человек-природа

Тип «человек-природа» объединяет профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с  уходом за растениями, животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных.

Общие психологические требования профессий этого типа к человеку:

  • — Развитое воображение, наглядно-образное мышление.
  • — Хорошая зрительная память, точное восприятие (особенно зрительное), наблюдательность.
  • — Способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы.
  • — Поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист обязан обладать терпением, настойчивостью, быть  готовым  к работе  вне больших коллективов, иногда в трудных погодных условиях.

 

 

Профессиональная область интересов агронома находится на стыке естественных наук, сферы сельского хозяйства, животноводства. Данная профессия совмещает в себе основной исследовательский формат с дополнительным  реалистическим. Профессионал-агроном входит в тройку краеугольных специальностей, без которых организовать сколь-нибудь успешное сельскохозяйственное производство полного цикла невозможно…

Включая в себя сегодня целый комплекс наук, связанных с возделыванием сельскохозяйственных культур, агрономия берет начало в Древних империях Европы, Древнем Египте, Китае, Индии…. Тогда были заложены основы и правила  агрономии, а после XVIII века добавились открытия смежных наук (химия, биология, позже генетика и другие), а также современные методы семеноводства и защиты растений от болезней и вредителей, использование сверхсовременной техники…

К основным направлениям в деятельности агронома следует отнести разработку посевных программ и выбор подходящих сельскохозяйственных культур для конкретных территорий с учетом географии и климата, выбор комплекса агротехнических приемов, наблюдение за параметрами состояния почвенных слоев, контроль севооборота земельных угодий, наблюдение за ростом и развитием растений, прогнозирование климатических условий, определение причин низких урожаев и методов их устранения…

 

Профессия относится к формату «исследовательский».

 

Необходимые личные качества и способности для достижения профессионального успеха:

  • — наблюдательность
  • — ответственность
  • — выносливость
  • — оперативность
  • — гибкость мышления
  • — инициативность
  • — организаторские способности
  • — способность к прогнозированию
  • — любознательность и обучаемость
  • — способность к принятию нестандартных решений

 

Близкие по содержанию профессии:

  • — селекционер
  • — ботаник
  • — генетик
  • — биолог
  • — зоотехник
  • — животновод

 

В ходе обучения будущим агрономам предстоит освоить массу специализированных дисциплин, основная доля которых сопряжена с ботаникой, почвоведением, метеорологией, животноводством….

В нашем регионе одним из ключевых учебных заведений по профилю агрономии уже много десятилетий считается вуз на проспекте Ленина, 75  в областном центре — в советские годы он именовался агроинженерным институтом (ЧГАИ), в недавнем прошлом имел статус агроинженерного гос.университета (ЧГАУ), а сегодня это Челябинская государственная агроинженерная академия (ЧГАА).

В. Фонов

 

 

Как наука, биология входит в «десятку» наиважнейших для человечества, как учебный предмет обязательно входит в программу общеобразовательных заведений, как профессиональная сфера относится к исследовательскому формату, как тип профессий относится области «человек-природа».

 Данная профессия имеет явный акцент на научном содержании в деятельности её представителей, большинству из нас биологи представляются в классическом образе учёного…

Термин «биология» происходит от слияния греческих слов bios (жизнь) и logos (наука), как название науки был предложен в 1802 году Ж. Ламарком и Г. Тревиранусом независимо друг от друга. Сама же наука уходит корнями во времена Древнего Египта и Древней Греции. Соответственно, биология изучает различные формы и уровни организации жизни на Земле. В свое время биология дала начало таким наукам, как зоология и ботаника, а позже и самостоятельным разделам-направлениям (эмбриология, микробиология и др).

На сегодняшний день профессиональная работа биологов имеет наибольшее значение для таких сфер деятельности человечества, как сельское хозяйство, медицина, фармакология, экология, природопользование, генная инженерия, биотехнологии…

 

Профессия относится к формату «исследовательский».

 

Необходимые личные качества и способности для достижения профессионального успеха:

  • — хорошая концентрация внимания
  • — отличное зрительное восприятие цвета
  • — богатое воображение
  • — развитая образная зрительная память
  • — развитое внимание к деталям
  • — аналитические способности
  • — склонность к лабораторной работе
  • — любознательность
  • — аккуратность
  • — терпеливость
  • — наблюдательность

 

Близкие по содержанию профессии:

  • — зоолог
  • — ботаник
  • — генетик
  • — эколог
  • — агроном
  • — энтомолог
  • — животновод

 

Среди основных направлений профессиональной деятельности биологов систематизация живых существ, исследование закономерностей развития живых организмов, направления ботаники, направления зоологии, изучение вирусов и бактерий, изучение физиологии приматов, направления генетики, направления биофизики, изучение биотехнологий, выведение сортов растений и пород животных, природоохранные мероприятия, проведение биологических и биохимических исследований и др….

Трудоустройство биологов-выпускников в большей степени связано с такими организациями, как лаборатории НИИ, экологические структуры, образовательные заведения, природоохранные учреждения, заповедники, ботанические сады, плодопитомники, сельскохозяйственные структуры….

В. Беистов

kpuchel.ru

Профессии типа: «Человек-природа» | Про профессии.ру

Людей этого типа профессии объединяет любовь к природе.

Предметом труда – растительный и животный мир, среда и условия обитания микроорганизмов. Такие специалисты исследуют и создают условия для развития и размножения живых организмов в необходимом для человека назначении.

Условия такого труда очень отличаются своей изменчивостью и нестандартными ситуациями. Обладая такой профессией, важно иметь способность видеть самые небольшие изменения в среде обитания растений и животных. Существенно не только видеть, но и предвидеть события исходя из их поведения, а делать это нужно вовремя, т.к. возможны необратимые последствия и изменения — болезни, гибель.

Сфера деятельности такого типа профессий в основном — сельское хозяйство (ветеринария , зоотехния, агрономия, растениеводство, животноводство).

Специалисты, выбравшие профессии типа «человек-природа», должны обладать большим кругозором и знаниями в области растениеводства, микробиологии, животноводства, химии и др. Требования обладать другими навыками — разнообразны, специалист этого типа профессии должен иметь — от навыков рисования (нарисовать увиденное под микроскопом) до управления техникой, пользования инструментами. В некоторых ситуациях требуются осторожное обхождение (с молодняком животных, высаживанием семян), в некоторых — применение физической силы с применением орудий труда (при уборке урожая, высадке растений).

Вместе с наблюдательностью к проявлениям жизнедеятельности организмов, значимы зрительная и образная память, богатое воображение для предусмотрительности в нестандартных ситуациях работы с биологическими предметами.

Самое необходимое личное качество такого специалиста — аккуратность и бережность в отношении к живым организмам. Выполняя такую работу важно умение терпеливо ждать, наблюдая за живыми процессами, и считаться с естественным ходом развития.

Занятие такой профессией имеет свои противопоказания — слабое здоровье, серьезные дефекты зрения, недостаточное физическое развитие, а также отсутствие наличия интереса и особого обходительного отношения к живой природе.

Профессиями типа «человек-природа» являются: мастер-животновод , семеновод , зоотехник, кинолог, агроном, лаборант химико-бактериологического анализа.

Еще к профессиям типа человек-природа могут относиться:

www.proprof.ru