Природа и философия: Недопустимое название | Dianomica вики

42. Понятие природы в философии и науке. Естественная и искусственная среда обитания.

Среди различных подходов к определению природы в современной философской литературе можно выделить два аспекта её понимания.

В широком смысле слова под природой понимается вся окружающая действительность во сём многообразии её проявлений. Природа представляет собой объективную реальность, которая существует вне и независимо от сознания человека. В этом значении она стоит в одном ряду с понятиями «материя», «универсум», «Вселенная».

В узком смысле слова природа понимается как совокупность естественных условий существования человеческого общества, т. е. это не вся материальная действительность, а только та её часть, которая соотносится с обществом и выступает предпосылкой его развития.

Проблема взаимосвязи природы и общества относится к числу наиболее актуальных. Она по-новому встаёт и по-новому решается на каждом этапе общественного развития.

Во взаимодействии природы и общества можно выделить следующие этапы.

Первый из них – древнейший, характернейшей его чертой являетсяприсваивающая экономика. Люди этого периода использовали готовые продукты природы с помощью самых примитивных орудий труда. Основными видами их деятельности была охота, собирательство и рыболовство. Крупнейшими завоеваниями этого этапа были – овладение огнём и отбор наиболее ценных для человека видов растений и животных.

Второй этап взаимодействия природы и общества связан снеолитической революциейи его можно назвать аграрным, так как ведущей сферой деятельности людей, обеспечивающей существование и развитие общества, становятсяземледелие и животноводство. На этом этапе в качестве источников энергии используется физическая сила человека и животных, а также энергия ветра и воды.

Третий этап взаимодействия природы и общества можно назватьпромышленным, так как он начинается с промышленной революцииXVIIIвека и совпадает с наступлением эпохи капитализма. В области энергетики этот период начался с применения в производстве пара, а затем электричества. В производственных целях начали создаваться машины. В результате этого усилилось преобразующее, а точнее, разрушительное воздействие человека на природу, что привело к нарушению экологического баланса.

Четвёртый

этап связан с современной научно-технической революцией. Создавая невиданные ранее возможности и средства для покорения природы, научно-технический прогресс вместе с тем способствует и её разрушению, усугубляет и без того сложную экологическую ситуацию. Эта негативная тенденция имеется и в настоящее время.

Существуют два вида природы:

  1. естественная и искусственная.

Естественная природа охватывает гео- и биосферу , т.е. материальные системы, которые возникли и существуют вне и независимо от человека.

Искусственная среда обитания является результатом деятельности человека. Всё то, что прошло через горнило труда человека представляет искусственную природу.

Философия природы рассматривает проблему отношения человека к природе в социокультурной динамике, что позволяет выделить основные модели их взаимодействия:

  1. мифологическую, фиксирующую архаичный тип природопользования. Мифологическое отношение к природе формирует целостное миропонимание с признанием господства природы над человеком и персонификации природных явлений, что нашло отражение в анимизме, антропоморфизме, тотеизме. Здесь природа выступает ведущей стороной «диалога». Человек не ставил своей целью преобразования природы. Он находился с ней в абсолютной гармонии.

  2. Научно-техническую, отражающую индустриально-технологический тип природопользования, обусловленный развитием промышленности и техники, превратившей природу в объект исследования и приношения физических и интеллектуальных сил. Природа здесь становится целью преобразовательной деятельности человека.

  3. диалогическую, ориентированную на установление коэволюционного (гармонического) типа взаимодействия общества и природы. Человек, познавая природный мир, должен не навязывать ей свои правила игры, а вступать с ней в диалог.

В этом ключе разрабатывается концепция устойчивого развития системы общества – природа .

Цель этой стратегии 0 обеспечение выживания человечества путём преодоления социально- экологической нестабильности и конфликтности и достижению сбалансированного социоприродного развития.

Тема 6. Философия природы

Понятие природы является одним из важнейших философских понятий, осмыслению которого придавалось особое значение на протяжении всей истории науки. Задолго до появления науки как самостоятельной отрасли знания создавались натурфилософские системы, в которых понятие природы занимало центральное место, однако недостаток знаний о законах развития природы приводил к ее пониманию на основе умозрительных посылок без опоры на достижения о ее строении и свойствах. Поэтому теоретические представления о природе основывались не на обобщении данных науки, а непосредственно выводились из общефилософских положений, что приводило к утрате предметной области науки.

С развитием естественно-научных представлений о природе ее философская интерпретация сводилась к обобщению позитивных фактов науки, что обедняло философское исследование природы. Наиболее отчетливо такая позиция нашла отражение в позитивизме, который сознательно отказался от обсуждения метафизической проблематики. В отличие от этого философское осмысление природы ориентировано на теоретическое обобщение историко-философского и естественно-научного материала, позволяющего определить содержательные аспекты понятия природы.

Философские и научные подходы в осмыслении природы имеют общие черты, поскольку они, выступая формами духовной деятельности, ставят своей задачей построение теоретических моделей природных явлений и способов их доказательства, ориентированных на получение истинного знания о природе и ее законах. Вместе с тем философия и наука изучают природу по-разному, в соответствии со своими задачами. Информация о природе рассматривается с учетом методологических и теоретических оснований данных областей знания и выражается с помощью специального языка – философского или научного.

Философия рассматривает природу как целостную систему, которой присущи универсальные закономерности. Наука изучает отдельные фрагменты природы, уделяя внимание строго фиксированной предметной деятельности. Так, отдельные фундаментальные науки ставят своей задачей выявление общих законов неорганической и органической природы, уделяя внимание анализу изучаемого объекта через призму своей науки, отвлекаясь от других свойств, присущих объекту. Наука создает определенные картины мира – физическую, химическую, биологическую и др., философия воссоздает образ природы в целом. В науке выявление сущности изучаемого объекта происходит на основе построения его теоретической конструкции путем выделения отдельных фрагментов природной реальности.

Главная задача философского поиска – выявление сущностных характеристик природы как целостной системы, установление всех связей и отношений, присущих данной системе. В этом смысле природа означает все, что существует независимо от сознания людей, все сущее в бесконечном многообразии его свойств. По этой причине понятие природы выступает как синоним Вселенной, материи, бытия, объективной реальности.

В наиболее часто употребляемом смысле под природой понимается совокупность объективных условий, возникших на планете Земля, необходимых для жизнедеятельности человека и человечества. Однако уже со времени становления теоретического мышления, природа понималась как синоним общего понятия об объекте его сущности. Следствием такого понимания природы явилась ориентация теоретической деятельности на постижение природы вещей.

Если наука изучает природу как объективную реальность, то философия рассматривает ее в системе отношений «природа – общество – человек», в чем находит выражение отношение человека к природе как специфический способ проявления человеческой свободы. Философия рассматривает природу в онтологическом, гносеологическом, праксиологическом и аксиологическом измерениях.

Онтологическое основывается на признании тесного взаимодействия природы и человека при сохранении специфики своего бытия. Эта взаимосвязь носит достаточно сложный характер: с одной стороны, природа является условием существования человека и в то же время она выступает как нечто внешнее, противостоящее ему; с другой стороны, человек как природное существо возник на определенном этапе развития жизни и функционирует по определенным законам. Изучение природы в онтологическом аспекте является одной из основных задач как науки, так и философии, рассматривающих развитие природы на различных этапах ее эволюции. Специфика философского анализа состоит в выявлении степени воздействия человеческой деятельности на природу, и каким образом результаты деятельности согласуются с объективными закономерностями эволюции природы.

Взаимодействие человека с природой носит как непосредственный, так и опосредованный характер. Непосредственное взаимодействие осуществляется на основе обмена веществ с окружающей средой. Опосредованный характер связан со спецификой бытия человека в мире и проявляется в том, что человек не только адаптируется к природным условиям, но и преобразует их в процессе деятельности в соответствии со своими целями и задачами. В этом состоит праксиологическое отношение человека к природе, посредником которого выступает материальная и духовная культура. Степень преобразования природы зависит напрямую от наличия тех или иных средств и орудий труда на различных этапах человеческой истории. Вместе с тем для достижения гармоничного взаимодействия общества и природы недостаточно наличия только технических и технологических средств в современных условиях, важно и создание адекватного образа природы. Образ природыэто совокупность основополагающих представлений о природе, дающих ее описание и объяснение, систему оценок природного мира, а также способы освоения и преобразования природной среды. Образ природы хранится в культуре и является своеобразной матрицей, кодирующей не только знания о природе, но и определенный тип отношения общества к ней. В культуре может храниться множество образов природы, однако в массовом сознании, как правило, доминирует какой-то один, определяющий характер отношения человека и природы.

Образ природы создается в процессе познавательной деятельности человека посредством приобретения адекватных знаний о ее устройстве и законах. Познавательное отношение к природе предполагает не только накопление знаний о природных явлениях, но и анализ способов получения информации о них, способов конструирования образов Природы. Философия осуществляет рефлексию над познавательным процессом, в том числе и над естественно-научным познанием, исследует исходные принципы и методы получения знаний о природе, выступая логикой и методологией естественных наук, осуществляя регулятивную функцию по созданию новой картины реальности.

Наука, как правило, абстрагируется от проблемы ценностей, в то время как ценностная компонента для философии принципиально неустранима. Ценностные ориентации являются способом согласования бытия, в том числе и природы, с человеческой мыслью, поскольку человек преобразует природу в соответствии со своими представлениями о добре и зле, прекрасном и безобразном и т. д. Философское понимание природы строится не только в процессе познания, но и на основе эмоционально-ценностного переживания, которое возникает в результате соотнесения человеком представлений о природе со своими жизненными потребностями и целями. В связи с этим философская рефлексия над природой всегда будет связана с размышлениями над проблемами существования самого человека, смыслом его жизни и предназначением. В этом суть ценностного, аксиологического аспекта отношения человека к природе. Помещая природу в систему ценностно-смысловых координат, определяя к ней свое отношение, человек несет ответственность за выбор стратегии своего поведения по отношению к природной среде. В итоге отношение человека к природе имеет не только физическую, но и духовную составляющую.

Современная философия, находясь в тесном взаимодействии с естествознанием, не просто обобщает знания, накопленные им, а встраивает это знание в контекст культуры и в содержащееся в ней ценностно-смысловое пространство. Именно философия помогает частным наукам создавать целостные картины изучаемых ими фрагментов реальности, задавая принципы целостного видения природы, благодаря которым становится возможным синтез всего научного знания и, как следствие этого, построение научной картины мира. Философия не просто транслирует научную картину мира в существующую культуру, но и определяет ценностные ориентации человека и общества по отношению к природе, способы их деятельности по преобразованию природной среды. Образ природы в философии всегда социально и культурно нагружен.

Обладая способностью к критическому переосмыслению накопленного естественно-научного знания, философия творчески переосмысливает существующие образы Природы, создавая тем самым возможность формировать принципиально новое отношение к ней, по-новому определять место Человека в Природе. Задачей философии в этом отношении является разработка новой стратегии взаимодействия общества с природой, стратегии предотвращения экологической катастрофы. В этой связи философия приобретает новые социальные и практические ориентиры в своем постижении сущности Природы.

Философия природы — Энциклопедия Нового Света

Термин натурфилософия, или натурфилософия (лат. philosophia naturalis ) имеет несколько применений в зависимости от его исторического контекста. До развития современной науки «натурфилософия» относилась к объективному изучению природы и физической вселенной и считалась аналогом или предшественником того, что сейчас называется естествознанием, особенно физикой.

Naturphilosophie, немецкое философское движение, преобладавшее с 1790 по 1830 год, в основном связано с Фридрихом Шеллингом и Г.В.Ф. Гегеля и отстаивал концепцию органического и динамичного физического мира вместо механицизма и атомизма материалистов.

Содержание

  • 1 «Натурфилософия»
  • 2 Натурфилософия Платона
  • 3 Натурфилософия Аристотеля
  • 4 Средневековая натурфилософия
  • 5 Научные исследования
  • 6 Дуализм Декарта
  • 7 Натурфилософия
  • 8 Возрождение натурфилософии
  • 9 Каталожные номера
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Общие источники по философии
  • 11 кредитов

В последнее время развитие физики и биологии инициировало философские дискуссии по целому ряду новых тем, в основном касающихся отношений человека с природой и восприятия человеком естественной реальности. Современная натурфилософия исследует фундаментальную природу естественной реальности и ее последствия для человечества и включает такие области, как экологическая этика, философия биологии и философия физики.

«Естественная философия»

Использование термина «натуральная философия» предшествовало нынешнему термину «наука». Слово «наука» было синонимом знания или изучения, а термин «натурфилософия» относился к знанию или изучению «работ природы». Натурфилософия стала «наукой» (лат. scientia, «знание»), когда приобретение знаний посредством экспериментов (особых опытов), производимых по научному методу, стало специализированной отраслью изучения, выходящей за рамки наблюдения, спекуляции и логический анализ, имеющий место в философии.

Формы современной науки, исторически развившиеся из натурфилософии. В более старых университетах давно созданные кафедры естественной философии сегодня заняты в основном профессорами физики. В Европе натурфилософия достигла своего расцвета в период высокого и позднего средневековья (тринадцатый и четырнадцатый века), после возникновения университетской системы. До появления современной «науки» и «ученых» в девятнадцатом веке слово «наука» означало просто «знание», а ярлыка «ученый» не существовало. Научный трактат Исаака Ньютона 1687 года известен как Philosophiae Naturalis Principia Mathematica (Математические принципы натуральной философии) .

Натурфилософия Платона

В том, что считается одним из самых ранних диалогов Платона, Хармида, , проводилось различие между науками или совокупностями знаний, которые производили физический результат, и теми, которые не производили. Натурфилософия была отнесена к теоретической, а не практической ветви философии, такой как этика. Науки, которые руководили искусством и опирались на философское знание природы, конечно, давали много практических результатов, например, архитектура или медицина, но эти вспомогательные «науки» считались выходящими за рамки натурфилософии.

Натурфилософия Аристотеля

В течение всей своей жизни, изучая природу, Аристотель определил, что физическая вселенная зависит от первопричины, неподвижного двигателя вселенной, который не имеет материи и поэтому незаметен. В своем трактате Метафизика, он называл изучение этой первопричины «первой философией» ( Метафизика 6.1, 1026a27-31), а физику, или изучение материального мира, — «второй философией». философия». Поскольку первые сущности не были восприняты и были причинными сущностями, их можно было изучать только посредством метафизического исследования физических сущностей. В физике Аристотель провел исследование различных видов природных явлений, создав общую основу для понимания природы.

Древнегреческие философы изучали мир природы посредством наблюдения и делали выводы на основе размышлений и логического вывода.

Средневековая натурфилософия

Средневековую натурфилософию в Европе можно разделить на два периода, отличающихся возникновением университетской системы. До появления университетов в двенадцатом веке существовали в основном каталоги или энциклопедии естественной истории, но очень мало работ, посвященных естественной философии. Большинство научных исследований проводилось под эгидой церковных школ, монастырей или частных покровителей, а наибольшее влияние на греков оказали медицинские труды и труды Платона. 0007 Тимей, часть которого была переведена на латынь с комментариями Кальцидием. В этот период появилось несколько оригинальных текстов, посвященных натурфилософии, в том числе Philosophia mundi (Философия мира) Уильяма Конша, Cosmographie, Бернарда Сильвестра и Scivia Хильдегарды Бингенской (Know the Ways). ) .

В течение тринадцатого и четырнадцатого веков естественная история была официальным предметом на факультетах искусств средневековых университетов, в отличие от семи гуманитарных наук, этики, метафизики, теологии, медицины и права. Работы Аристотеля стали доступны на латыни, и изучение натуральной философии часто принимало форму диспутов или комментариев, вытекающих из трудов Аристотеля.0007 Физика, Дегенерация и тление (О зарождении и гибели) , Де caelo (О небесах) , Метеорология, О природе О природе,

8 и Пар,

8 и Пар трактатов по психологии. Проводилось очень мало научных экспериментов, и исследования в основном основывались на использовании новых методов средневековой логики. Исследования мира природы, основанные на математике, такой как астрономия и оптика, обычно считались выходящими за рамки натурфилософии.

Натурфилософия считалась полезной для медицины и богословия, и в Оксфорде и Париже самые оригинальные работы по натурфилософии проводились в поисках ответов на богословские проблемы, такие как природа души и ангелов, или в попытке разрешить противоречия между христианскими учениями и аристотелевскими представлениями о космосе.

Научные исследования

Эпоха Просвещения привела к значительному увеличению количества научных экспериментов и открытий, большая часть которых проводилась под частным патронажем, независимо от великих университетов. По мере утверждения научных методов исследования натурфилософия вытеснялась развитием различных областей научных исследований.

Галилей (1564–1642), Фрэнсис Бэкон (1561–1626) и Роберт Бойль (1627–1691) разделяли убеждение, что практическое экспериментальное наблюдение дает более удовлетворительное понимание природы, чем опора на открытую истину или чисто спекулятивный подход. . Галилей писал о своих экспериментах в философской манере, но его методология напоминала современные научные исследования. Фрэнсис Бэкон предложил гораздо более любознательный и практичный подход к изучению природы. В 1686 году Роберт Бойль написал то, что считается основополагающим трудом о различии между природой и метафизикой.0007 Свободное исследование общепринятого представления о природе . Эта книга представляла собой радикальный отход от схоластики Средневековья и вносила такие нововведения, как требование публикации подробных экспериментальных результатов, включая результаты неудачных экспериментов; а также требование повторения экспериментов как средства проверки заявлений о наблюдениях.

Дуализм Декарта

Рене Декарт (1596–1650) различал два вида субстанции, материю и разум. Согласно этой системе, все, что является «материей», детерминистично и естественно — и поэтому принадлежит натурфилософии, — а все, что является «разумом», является волевым и неестественным и выходит за пределы области философии природы.

Naturphilosophie

Naturphilosophie, движение, преобладавшее в немецкой философии, литературе и науке с 1790 по 1830 год, в основном связано с Фридрихом Шеллингом и Г.В.Ф. Гегеля и отстаивал концепцию органического и динамичного физического мира вместо механицизма и атомизма материалистов. Она возникла из философии немецкого идеализма и противопоставила картезианскому дуализму разума и материи спинозанскую концепцию разума и материи как различных модусов единой субстанции. Гегеля Философия природы изображала природу как отдельные экземпляры духовного понятия и давала природе «жизнь» и «личность», которые напоминали жизнь и личность человека.

Возрождение натурфилософии

Недавние открытия и достижения в науке породили новые дискуссии о натурфилософии и открыли новые области исследований. Философия природы в настоящее время исследует фундаментальные особенности природной реальности и их значение для человечества. Человеческое понимание природы формирует убеждения и взгляды во многих областях, включая этику, теорию морали, метафизику и антропологию.

Новая мощная технология позволяет наблюдать и измерять физические явления далеко за пределами возможностей человеческих чувств и вдохновила на новые размышления о природе «материи» и «неощутимого» мира. В астрономии и физике было обнаружено, что некоторые математические и геометрические отношения, которые считались абсолютно верными, изменяются, когда они применяются в бесконечно больших величинах, что поднимает вопросы об определении истины и о том, как человеческий разум может воспринимать повседневную практическую реальность. и в то же время постигать истину в большем масштабе.

Человечество разработало способы вмешательства в естественный биологический порядок, такие как генная инженерия, искусственное оплодотворение, трансплантация органов, клонирование, генная терапия и использование химических агентов, таких как удобрения и пестициды. Это поднимает новые вопросы об этике; когда и в какой степени человечеству целесообразно вмешиваться в естественные процессы роста и размножения, и не нарушит ли такое вмешательство естественный баланс Вселенной. Новая область, философия биологии, быстро развивается в ответ на эти проблемы и на древние философские вопросы о природе счастья и качестве жизни.

Всего за короткое время современные технологии позволили людям оказывать несоразмерное воздействие на природу. Человечество быстро меняет природную среду, и ученые задаются вопросом, сможет ли «природа» выдержать этот натиск. Другая область натурфилософии касается этического использования и распределения ресурсов среди растущего населения мира, влияния технологий на баланс политической власти и наилучшего способа управления глобальными стандартами и разрешения конфликтующих интересов. Примерами являются дебаты о глобальном потеплении, попытки остановить разработку ядерного оружия и создание законов для защиты международных ресурсов, таких как рыболовство.

В метафизике натуральная философия связана с концепциями «науки о сотворении» и разумного замысла, с идеей вселенной как органического целого, а также с определением «сверхъестественного мира» и его связи с физическим миром. Некоторые философы и ученые задаются вопросом, может ли строгая научная методология экспериментов, наблюдений и документирования сама по себе обеспечить адекватное понимание физической реальности или же необходимы более широкие рамки.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Адлер, Мортимер Дж. Четыре измерения философии: метафизическое, моральное, объективное, категориальное. Macmillan, 1993. ISBN 0-02-500574-X.
  • Кичер, Филип. Наука, правда и демократия. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001. ISBN 0-19-514583-6
  • Рассел, Бертран. История западной философии и ее связь с политическими и социальными обстоятельствами с древнейших времен до наших дней. Саймон и Шустер, 1972.
  • Сантаяна, Джордж. Скептицизм и животная вера. Dover Publications, 1923. ISBN 0-486-20236-4
  • Сноук, Дэвид. Естествознание: обзор физики и западной мысли. Access Research Network, 2003. ISBN 1-931796-25-4 См. выдержки. Проверено 8 июля 2007 г.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 25 марта 2019 г.

Общие источники по философии

  • Стэнфордская философская энциклопедия.
  • Интернет-энциклопедия философии.
  • Проект Пайдейя Онлайн.
  • Проект Гутенберг.

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Философия природы  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Натурфилософии»

Примечание. На использование отдельных изображений, которые лицензируются отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Природа и функции философии

Философия для всех. На самом деле, хотя большинство людей могут иметь смутное представление о том, что такое философия, мы все занимаемся философией, осознаем мы это или нет. У всех нас есть некоторые представления о свободе воли, человеческой природе, морали, смысле жизни и тому подобном. Все в тот или иной момент, либо из-за поразительных событий, либо из-за простого любопытства, задают философские вопросы, например: «Существует ли Бог?» «Есть ли жизнь после смерти?» «Существуют ли какие-либо абсолютные или универсальные моральные принципы?» «Что означают этические термины, такие как хорошее , плохое , правильное и неправильное среднее?» «Что такое красота?» «Каковы характеристики «хорошего» произведения искусства?» «Из каких источников мы получаем наши знания? »  «Дает ли чувственный опыт несомненное знание?»

Так что же такое философия?  Буквально термин философия происходит от греческих слов philos («любящий») и sophia («мудрость») и означает » любовь к мудрости». Но философы не всегда согласны с природой и функцией философии. Вот четыре определения, которые пытаются объяснить, что обычно подразумевается под термином 9.0217 философия . Эти определения не обязательно отражают консенсус философских мнений.

1. Философия анализирует основы и предпосылки, лежащие в основе других дисциплин.   Философия исследует и изучает основы науки, искусства и богословия. Философы не спрашивают: «Являются ли картины Пабло Пикассо «хорошими» произведениями искусства?» (как это делают искусствоведы), но «Эстетическое суждение — это вопрос личного вкуса или существуют объективные стандарты, которые мы можем применить для оценки произведения искусства?» Философы не спрашивают: «Верна ли теория эволюции?» (как это делают биологи и физические антропологи), но «Как нам отличить правду от ошибки?»

2. Философия пытается разработать всеобъемлющую концепцию или понимание мира. Философия стремится интегрировать знание науки со знанием других областей исследования для достижения некоего последовательного и последовательного мировоззрения. Философы не хотят ограничивать свое внимание фрагментом человеческого опыта или знания, а скорее хотят размышлять о жизни как о целом. Говоря об этой конкретной функции, Чарли Данбар Брод, английский философ двадцатого века, говорит: «Ее цель состоит в том, чтобы перенять результаты различных наук, добавить к ним результаты религиозного и этического опыта человечества, а затем размышлять о целом. Есть надежда, что таким образом мы сможем прийти к некоторым общим выводам о природе вселенной, а также о нашем положении и перспективах в ней». ( Scientific Thought , Нью-Йорк: Harcourt, 1923, с. 20)

3. Философия изучает и критически оценивает наши самые глубокие убеждения и взгляды; в частности, те, к которым часто относятся некритично.   Философы склонны к критическому и логическому мышлению. Они заставляют нас видеть значение и последствия наших убеждений, а иногда и их несоответствия. Они анализируют свидетельства (или их отсутствие) наших самых ценных убеждений и стремятся удалить из наших взглядов всякую грязь и следы невежества, предрассудков, суеверий, слепого принятия идей и любой другой формы иррациональности.