Кто впервые ввел в науку термин экология – Тест по теме «История экологии» | Тема «Краткая история экологии» | Читать онлайн, без регистрации
1. Что изучает наука экология и каковы её основные задачи? Кто и когда ввёл термин «экология»?
2. Какова структура современной экологии как науки?
3. Перечислите основные этапы исторического развития экологии как науки. Какова роль отечественных учёных в её становлении и развитии?
4. В чём особенности современных представлений об экологии?
5. Почему каждому члену общества, в том числе и юристу, необходимы экологическая культура и экологическое образование?
6. Почему возрос общественный интерес к экологии в конце ХХ века?
7. Какие уровни организации биологических систем изучает экология?
8. Охарактеризуйте основные свойства живого.
9. Сформулируйте, что такое живой организм и опишите в общих чертах, как в нём происходят метаболические процессы?
10. Какие основные категории живых организмов выделяет современная систематика? Дайте определение биологическому виду.
11. Что такое физиологическая разнокачественность и как организмыподразделяются по своему трофическому статусу?
12. Объясните взаимоотношения между организмами-производителями, организмами-потребителями и организмами-разрушителями.
13. Назовите сходства и отличия процессов хемосинтеза и фотосинтеза.
14. Объясните чем онтогенез отличается от филогенеза.
15. Что такое гомеостаз живых систем?
16. Что такое среда обитания и какие среды заселены организмами?
17. Что называют экологическим фактором?
18. Какие существуют классификации экологических факторов?
19. Как называют совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других организмов?
20. Назовите основные формы биотических связей организмов.
21. Что такое ресурсы живых существ, как они классифицируются и в чём их экологическое значение?
22. Как формулируется закон минимума? Какие существуют к нему уточнения?
23. Сформулируйте закон толерантности. Кто установил эту закономерность?
24. Чем стенобионты отличаются от эврибионтов?
25. Какие механизмы позволяют живым организмам компенсировать действие экологических факторов?
26. Что такое адаптации организмов и чем они обусловлены?
27. Поясните отличие понятия «экологическая группа» от понятия «жизненная форма».
28. Какие типы ритмов наблюдаются в природе?
29. В чем различие между местообитанием и экологической нишей?
30. Назовите известные классификации жизненных форм организмов.
31. Дайте определение популяции и её статических и динамических показателей.
32. Что входит в состав популяции?
33. Почему популяцию называют биосистемой?
34. Почему популяцию называют элементарной единицей эволюции и функциональной единицей биогеоценоза?
35. Чем отличается численность от плотности популяции?
36. Какие преимущества даёт групповой образ жизни?
37. Какие типы групповых форм жизни наблюдаются у животных?
38. Что такое продолжительность жизни и что отражают кривые выживания?
39. Каковы экологические причины, вызывающие рост численности популяций по экспоненте и логистической кривой?
40. Какие экологические причины вызывают саморегуляцию плотности популяции?
41. Что такое гомеостаз популяции?
42. Определите, какое значение имеет ёмкость среды.
43. Как взаимосвязаны экологические стратегии выживания организмов и типы эволюционного отбора – r и K?
44. В чём суть экологической стратегии выживания по Грайму?
45. Сформулируйте типы экологических стратегий выживания по Раменскому.
46. Каковы типы взаимоотношений между особями в популяции?
47. Поясните, какое значение имеютпопуляционные волны в жизни организмов.
48. Что понимается под биотическим сообществом экосистемы?
49. Объясните в чём заключается особая важность биоразнообразия для экосистем нашей планеты.
50. Укажите отличия между понятиями “экосистема, “биогеоценоз”, “биоценоз” и “сообщество”.
51. Что называют биогеоценозом?
52. Что называют экосистемой? Какие биосистемы изучает экология?
53. В чём суть концепции экосистемы?
54. Что такое экотоп и биотоп?
55. Опишите структуру консортивных связей в биоценозе.
56. Что такое ярусность и мозаичность?
57. Перечислите структурные компоненты экосистемы.
58. Можно ли космический корабль назвать экосистемой?
59. Что такое сукцессия и причины её возникновения? В чём сущность первичной и вторичной сукцессии?
60. Что такое пищевая цепь и как много таких цепей в экосистеме?
61. Расскажите о потоке энергии проходящем через пищевую цепь.
63. Что такое гомеостаз экосистемы и равновесие в природе?
64. Дайте определение вида, являющегося эдификатором.
65. Что представляет собой видовая структура и видовое разнообразие биоценоза?
66. Что такое продуктивность экосистемы и уровни производства органического вещества?
67. Что представляет собой пространственная структура биоценоза?
68. Какие трофические уровни в пищевой цепи занимают продуценты и консументы первого, второго и третьего порядка?
69. Какие причины могут приводить к эвтрофикации водоёмов?
70. Какими основными экосистемами (биомами) представлено многообразие природных сообществ нашей планеты?
71. Что такое ритмичные изменения (цикличность) экосистем и какими факторами они обусловлена?
72. В чём особенность функционирования искусственных экосистем?
73. Какую часть биоценоза называют экотоном и как проявляется краевой эффект?
74.
75. Дайте определение биосферы: какова её структура.
77. Кто впервые ввёл в науку термин “биосфера”?
78. Почему биосферу называют экосистемой?
79. Что является основной структурной единицей биосферы?
80. Назовите основные оболочки Земли.
81. Каковы важнейшие аспекты учения В.И. Вернадского о биосфере?
82. Чем отличается земная кора от мантии и ядра?
83. Как отражается на развитии жизни на Земле нарушение равновесия О2 / СО2?
84. Какова роль круговорота веществ в биосфере?
85. Почему человек абсолютно зависим от жизнедеятельности и разнообразия других организмов?
86. Почему В.И. Вернадский уделял так много внимания живому веществу биосферы?
87. На каком основании В.И. Вернадский выделил роль человека в биосфере как особую функцию живого вещества?
88. Возможно ли возникновение ноосферы в результате коэволюции человеческого общества и природной среды?
89. Как формировалась кислородная атмосфера Земли?
90. Что такое ноосфера и почему возникло это понятие.
91. Каковы современные представления о происхождении жизни и эволюции биосферы?
93. Сформулируйте основные задачи социальной экологии.
94. Что понимают под экологическим кризисом?
95. Охарактеризуйте глобальные проблемы человечества.
96. Концепция устойчивого развития как путь предотвращения экологического кризиса на Земле.
97. Каким образом должны решаться экологические проблемы нашего времени?
98. Что такое экологическая культура?
99. Охарактеризуйте современные экологические проблемы Одесского региона.
101. Какова цель создания заказников, заповедников и национальных парков?
102. Охарактеризуйте, как вы представляете своё участие в решении региональных экологических проблем
1. Что изучает наука экология и каковы её основные задачи? Кто и когда ввёл термин «экология»?
Основателем экологии считается немецкий биолог Э. Геккель, который впервые в 1866 г. употребил термин «экология».Он писал: «Под экологией мы подразумеваем общую науку об отношении организма и окружающей среды, куда мы относим все «условия существования» в широком смысле этого слова. Они частично являются органической частично неорганической природы».
Экология – это наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Основными объектами ее изучения являются:
популяция — группа организмов, относящихся к одному или сходным видам и занимающих определенную территорию;
экосистема, включающая биотическое сообщество (совокупность популяций на рассматриваемой территории) и среду обитания;
биосфера- область распространения жизни на Земле.
К настоящему времени экология вышла за рамки собственно биологии и превратилась в междисциплинарную науку, изучающую сложнейшие проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Экология прошла сложный и длительный путь к осознанию проблемы «человек — природа», опираясь на исследования в системе «организм — среда».
Взаимодействие Человека с Природой имеет свою специфику. Человек наделен разумом, и это дает ему возможность осознать свое место в природе и предназначение на Земле. С начала развития цивилизации Человек задумывался о своей роли в природе. Являясь, безусловно, частью природы, человек создал особую среду обитания, которая называетсячеловеческой цивилизацией. По мере развития она все больше вступала в противоречие с природой. Сейчас человечество уже подошло к осознанию того, что дальнейшая эксплуатация природы может угрожать его собственному существованию.
Главнейшая цель современной экологии на данном этапе развития человеческого общества — вывести Человечество из глобального экологического кризиса на путь устойчивого развития, при котором будет достигнуто удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения без лишения такой возможности будущих поколении.
Для достижения этих целей экологической науке предстоит решить ряд разнообразных и сложных задач, в том числе:
разработать теории и методы оценивания устойчивости экологических систем на всех уровнях;
исследовать механизмы регуляции численности популяций и биотического разнообразия, роли биоты (флоры и фауны) как регулятора устойчивости биосферы;
изучить и создать прогнозы изменений биосферы под влиянием естественных и антропогенных факторов;
оценивать состояния и динамики природных ресурсов и экологических последствий их потребления;
разрабатывать методы управления качеством окружающей среды;
формировать понимание проблем биосферы и экологическую культуру общества.
studfiles.net
Кто ввел в употребление термин «экология» и в каком году. — КиберПедия
Что изучает Экология?
Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Кто ввел в употребление термин «экология» и в каком году.
Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов.
Перечислите разделы экологии.
Социальная экология-это раздел экологии, изучающий взаимоотношения между человеком и окружающей.
Общая экология-это наука об экосистемах, которые включают в себя живые организмы и неживую вещество, с которым эти организмы постоянно взаимодействуют.
Прикладное направление-это раздел науки, который занимается преобразованием экологических систем на основе тех знаний, которые имеются у человека. Такое направление представляет собой практическую часть экологической деятельности. При этом прикладное направление содержит в себе еще три крупных блока.
Геоэкология-комплексная наука на стыке экологии и географии.
междисциплинарное научное направление, объединяющее исследования состава, строения, свойств, процессов, физических и геохимических полей геосфер Земли как среды обитания человека и других организмов.
Что понимается под экосистемой?
Экологическая система — биологическая система (биогеоценоз), состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.
Автор термина «экосистема».
Автором понятия «экосистема» является британский ботаник Артур Тенсли.
Из каких основных блоков состоит экосисистема?
А)климатический режим, химические и физические характеристики среды;
неорганические вещества (макроэлементы и микроэлементы) и некоторые органические вещества, формирующие гумус почвы.
Б)продуценты—производители органического вещества — автотрофные организмы, главным образом, зелёные фотосинтезирующие растения.
С)консументы— потребители органического вещества — животные, паразитические грибы и бактерии, поедающие созданное растениями органическое вещество.
Д)редуценты — бактерии и грибы, которые разрушают мёртвые тела или отработанное органическое вещество до состояния простых неорганических соединений (воды, углекислого газа, оксидов серы и др.)
Что такое «биоценоз».
Биоценоз-исторически сложившаяся совокупность растений, животных, микроорганизмов, населяющих участок суши или водоёма (биотоп) и характеризующихся определёнными отношениями как между собой, так и с абиотическими факторами окружающей среды.
Понятие «популяция».
Популяция-это совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории (занимающих определённый ареал) и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп.
9. Перечислите четыре среды жизни-водная, наземно-воздушная, почвенная и организменная. Растения произрастают во всех четырёх средах жизни.
Правило Бергмана.
Правило гласит, что среди сходных форм гомойотермных (теплокровных) животных наиболее крупными являются те, которые живут в условиях более холодного климата — в высоких широтах или в горах.
Правило Аллена.
Согласно с этим правилом среди родственных форм гомойотермных (теплокровных) животных, ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т. д.
Что понимается под «Биосферой».
Биосфера-оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «пленка жизни»; глобальная экосистема Земли.
Кто является автором термина и автором науки «Биосфера».
Термин «биосфера» был введен в 1875 году Э. Зюссом — австрийским геологом.
Где проходят границы биосферы.
Границы биосферы Земли проводятся по границам распространения живых организмов, а это значит… Что верхняя ее граница проходит на высоте озонового слоя на высоте 20-25 км. А нижняя граница проходит на той глубине, где перестают встречаться организмы.
Понятие «ноосфера».
Ноосфера— сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.
Социальная и прикладная экология.
Причины
Перевыпас скота, уничтожение древесной растительности, рельеф, климат.
Что изучает Экология?
Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Кто ввел в употребление термин «экология» и в каком году.
Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов.
cyberpedia.su
экология тест
С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ | КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА | |
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ ИЭКОЛОГИИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМИРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ |
1. Кто из ученых ввел термин «Экология»?
* + Э. Геккель
2. Что изучает экология?
* + закономерности взаимосвязей и взаимодействия всех живых организмов с окружающей средой
3. Период распространения экологической науки
* + конец XVIII века
4. Период формирования экологической науки как отдельной самостоятельной науки
* + конец XIX и середина XX
5. Период процветания экологической науки
* XIX век
* начало XIX и середина XX
* конец XVIII века
* середина XIX и начало XX
* начало XXI века
6. Объект изучения экологии:
* + биологические и географические микро и макросистемы, и их жизненный ритм (динамика) во времени и в пространстве
7. Как называется раздел, который изучает связь между отдельными организмами и их природной средой?
* +аутоэкология
8. Раздел науки, который изучает сообщество популяции, относящихся к разным видам на уровне целостности организмов?
* +синэкология
9. Раздел экологии, который изучает пути реализации человеческих планов, постоянно развивающихся на грани человека и биосферы?
* +нооэкология
10. Цель защиты природы:
* + обеспечение экологической безопасности
11. Эффективное использование природы – это:
* + самые эффективные и рациональные технологии использования природных ресурсов и их возобновления для человека
12. Первый закон Б.Коммонера:
* + все связано со всем
13. Третий закон Б.Коммонера
* + природа «знает» лучше
14. Раздел экологии, который взаимосвязывает популяции, то есть организмы, относящихся к одному типу, с окружающей средой:
* +демэкология
15. Раздел экологии, изучающий экологические права и экологические проблемы людей:
* + экология человека
16. Что такое защита природы?
* +международные, государственные и общественные меры, направленные на поиски эффективных способов против загрязнения, истощения и для возобновления природных ресурсов
17. Основная цель защиты природы:
* + эффективно пользуясь природными ресурсами, передать будущему поколению в том же виде
18. Наука о защите природы:
* + совокупность государственных, общественных мер по реализации основных концепций экологической науки
19. Второй закон Б.Коммонера:
* +все должно куда-то деваться
20. Четвертый закон Б.Коммонера:
* +ничто не дается даром
21. Современная экология изучает:
* +Взаимоотношения организмов, в том числе человека, со средой
22. Что изучает медицинская экология?
* +взаимодействие человека как биологического и социального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром, с постоянно осложняющейся средой обитания
23. Прямое и косвенное влияние элемента на организм:
* +Экологический фактор
24. Что такое абиотические факторы?
* +совокупность условий окружающей среды, влияющих на организмы
25. Что такое биотические факторы?
* + влияние жизнедеятельности организма на других
26. Антропогенные факторы:
* +действие человека, которое напрямую или косвенно влияет на окружающую среду
27. К эдафическим факторам относят:
* +химический состав почв
28. Трофические звенья цепей питания – это:
* + один вид питается живыми особями, падалью или их конечными продуктами
29. Обмен веществ в экосистеме проходит:
* + через продуцент с консумента к редуценту;
30. Сущность закона оптимума заключается в том, что:
* +любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на жизнедеятельность организмов;
31. Закон пессимума экологических факторов:
* + опасная зона для существования или распределения организмов .
32. Фактор, имеющий определенные пределы положительного влияния на жизнедеятельность организмов
* + лимитный
33. Какой ученый ввел закон толерантности?
* +В.Шелфорд
34. Кто из ученых ввел лимитный фактор?
* +Ю.Либих
35. Экологическая валентность – это:
* +способность организмов переносить количественные колебания экологического фактора
36. Относятся к стенобионтным организмам:
* +низкий диапазон толерантности на все экологические факторы.
37. К эврибионтным организмам относятся:
* + высокий диапазон толерантности на все экологические факторы .
38. Фотопериодизм – это:
* +реакция организма на продолжительность дня
39. Что относится к абиотическим факторам?
* +температура, напряжение, радиационный фон
40. Что такое абиотические факторы?
* факторы неживой природы
* конкуренция, хищничество, паразитизм
* выброс вредных веществ в атмосферу
* анабиоз, симбиоз, комменсализм
* нарушение почвенных слоев
41. Что относится к биотическим факторам?
* +конкуренция, хищничество, паразитизм
42. Что такое биотические факторы?
* +факторы живой природы
43. Что относится к антропогенным факторам?
*+ выброс вредных веществ в атмосферу
44. Что такое антропогенные факторы?
*+ факторы, создаваемые человечеством
45. Популяцией называют:
* +совокупность особей одного вида, которые обмениваются генетической информацией и достаточно долго существуют на одной территории
46. Популяции делятся по объему территории:
* +элементарный, экологический, географический
47. Элементарная популяция:
* + совокупность особей одного вида, существующих на малой территории
48. Экологическая популяция – это:
* + положение, которое вид занимает в составе биоценоза
49. Географическая популяция – это:
* + совокупность особей разных видов, которые долго существуют на одной территории
50. К статической характеристике популяции относится:
* + численность, плотность, биомасса, возрастной и половой состав
51. К динамической характеристике популяции относят:
* + экологическое рождение и смертность
52. Как называется характер временного изменения основных биологических показателей популяции?
* + динамика популяции
53. Экологическая ниша – это:
* +совокупность всех факторов среды, в пределах которого возможно существование вида в природе
54. Численность популяции – это:
* + общее количество организмов, существующих на определенной площади или территории
55. Плотность популяции – это:
* + соотношение количества организмов на единицу измерения площади или объема популяции
56. По видам распространения популяция делится на:
* + случайный, одинаковый, групповой
57. Какие типы популяционного размножения существуют?
* +экспоненциальный, логистический
58. На какие экологические сообщества делятся возрастные группы организмов популяции?
* +предрепродуктивный, репродуктивный, пострепродуктивный
59. Биоценоз – это:
* +сообщество растительности, животного мира, микроорганизмов и среды их обитания
60. Кто из ученых предложил понятие «Биоценоз»?
* +К.Мебиус
61. Биогеоценоз — это:
* +сообщество растительности, животного мира, микроорганизмов и среды их обитания
62. Что относится к биогеоценозу?
* +сообщество растительности, животного мира, микроорганизмов и среды их обитания
63. Ученый, который предложил понятие «Биогеоценоз
* +В.Н.Сукачев
64. Как называется сформированная природная система, состоящая из живых организмов, в которые беспрерывно поступают вещественные и энергетические течения земли?
* +экосистема
65. Назовите эколога, который первым предложил термин «Экосистема»:
* +А.Тенсли
66. Как понимать термин «Экосистема»?
* + биотоп и биоценоз
67. Состав биотопа, как один из компонентов экосистемы:
* + атмосфера, гидросфера, литосфера, педосфера
68. Основные принципы устойчивости экосистемы:
* + обмен веществ, удерживающий энергетические течения
69. Что образуется на первом этапе всех экосистем?
* +продуценты
70. Что такое относится к продуцентам?
* +растения
71. Что образуется на втором этапе всех экосистем?
* + консументы фитофагы 1-го порядка
72. Что образуется на третьем этапе всех экосистем?
* +консументы зоофагы 2-го порядка
73. По типу питания живые организмы делят на:
* +автотрофы и гетеротрофы
74. Автотрофные организмы — это
* + преобразование неорганических веществ в органические вещества
75. Гетеротрофные организмы — это
* + организмы, питающиеся готовыми органическими веществами
76. Экологическая сукцессия – это:
* + преобразование биоценоза в иной биоценоз на одной территорий в последствий природных факторов или человеческих действий
77. В каких случаях появляется экзогенетическая сукцессия?
* + внешние биотические или антропогенные влияния
78. В каких случаях появляется эндогенетическая сукцессия?
* + структурное изменение и изменение систем связи сообщества
79. Типы экологических пирамид:
* + численность, биомасса, энергия
80. Что такое гомеостаз экосистемы?
* + способность к самоподдерживанию и к саморегулированию
81. Как называются природные вещества, явления, которые люди используют для удовлетворения своих потребностей для достижения целей
* + природные ресурсы
82. Природные ресурсы делятся на:
* + исчерпаемые, неисчерпаемые
83. Исчерпаемые невозобновляемые ресурсы:
* + полезные ископаемые
84. Исчерпаемые возобновляемые ресурсы:
* + растения, животные, микроорганизмы
85. Неисчерпаемые ресурсы:
* + солнечные, воздушные, ветровые энергии
86. Приводит к снижению количества видов, сохраненных благодаря мерам по охране природы:
* + возобновленные ресурсы
87. Природные ресурсы по использованию делятся на:
* + промышленный, научный, эстетический, рекреационный
88. Природные ресурсы по происхождению делятся на:
* +энергетический, сырьевой, пищевой
89. Полезные ископаемые, которые относятся к невозобновляемым природным ресурсам?
* + руды металла, безметальные соединения
90. Природные ресурсы по источникам происхождения и расположению делятся на:
* + земля, вода, растение, лес
91. Природные ресурсы по химической природе делятся на:
* +органические, минеральные
92. Как называется совокупность запаса лесных продуктов деревянных и недеревянных и их полезные свойства?
* + лесные ресурсы
93. природные ресурсы от воздействия человека делятся на :
* + 3 группы
94. Невозобновляемые природные ресурсы:
* +исчезающий, распростроняемый
95. Исчерпаемые природные ресурсы:
* + возобновляемый, невозобновляемый, относительно возобновляемые
96. По исчерпаемости природные ресурсы делятся на:
* + исчерпаемые, неисчерпаемые
97. Заповедники – это:
* + полностью охраняемая зона с природным комплексом и с исследовательской территорией
98. Сколько в Казахстане государственных заповедников
* + 10
99. Заповедники, которые прекратили свою деятельность
* + Барсакелмес-Бурабай
100. Первый заповедник в Казахстане:
* + Аксу-Жабагылы
101. В каком году открылся первый заповедник?
* + 1927
102. Заповедник в Южном Казахстане :
* + Аксу-Жабагылы
103. Заповедник, который называется и «Остров куланов»:
* + Барсакелмес
104. Заповедник на Аральском море:
* + Барсакелмес
105. В каком году был организован заповедник Маркаколь?
* + 1976
106. В каком году был организован заповедник Наурызым?
*+ 1929
107. В каком году был организован заповедник Алматы?
* +1931
108. В каком году был организован заповедник Коргалжын?
* +1958
109. На территории какой области находится заповедник Коргалжын?
* +В Северо-Казахстанской
110. В каком заповеднике встречается реликовая чайка?
* + Алаколь
111. Что запрещается делать в зоологических заповедниках?
* + Собирать растения
112. Сколько в Казахстане национальных заповедников?
* +5
113. Сколько национальных парков в Алматинской области?
* + 2
114. Сколько заповедников в Казахстане?
* + 10
115. Сколько в Казахстане заказников?
* + 57
116. Национальные сады Казахстана:
* + Баянауыл, Алтынемил
117. Биосферный заповедник – что это?
* + природный комплекс разных регионов земли
118. Государственный природный памятник – это:
* + уникальный природный объект культурно-познавательного и здравохранительного назначения
119. Термин, используемый для сохранения природных условии
* + Заповедник
120. Рекреативные и природозащитные участки:
* + Национальный парк
Биосфера
121. «Биосфера» это:
* +область активной жизни всех живых организмов на земле, воде и атмосфере
122. Кто ввел в науку термин «Биосфера»?
* + Зюсс
123. Кто является автором современного учения о биосфере?
* + В.И.Вернадский
124. «Живое вещество» по В.И.Вернадскому:
* + сообщество всех живых организмов, сильная геологическая сила
125. Назовите функции живых организмов в биосфере:
* +энергетическая, деструктивная, концентрационная
126. Какую часть атмосферы охватывает биосфера?
* + Тропосферу
127. Виды обмена веществ:
* + большой (биосферный),малый (биологический)
128. Кто из ученых ввел термин «Ноосфера»в науку?
* + Э.Леруа и П.Т.Шарден
129. «Ноосфера» — это:
* + «Интеллектуальная» сфера
130. Геологический слой земли, где обитают живые организмы:
* + Биосфера
131. Основное различие биосферы?
* + Наличие живых веществ
132. Компонент биосферы:
* + Живые организмы и биогенные, биокривые тела
133. Объем биосферы по вертикали?
* +25 км
134. Загрязнение биосферы химическими веществами приводит к……..:
* +эндемическим заболеваниям
Атмосфера
135.Атмосфера – это:
* + газообразный слой земли, состоящий из разных частиц газа
136. К загрязнениям атмосферного воздуха относятся:
* +Антропогенное, фоновое
137. Фоновое загрязнение атмосферного воздуха это:
* +Состояние атмосферного воздуха вдали от источников загрязнения
138. Антропогенное загрязнение атмосферного воздуха это:
* +изменения качества атмосферы в результате хозяйственной деятельности человека
139. В зависимости от масштабов распространения загрязнения атмосферного воздуха бывают:
* +Глобальное, местное, региональное
140. Источники антропогенного загрязнения атмосферы:
* +Промышленные, энергетические, транспортные предприятия
141. К химическим факторам загрязнения атмосферного воздуха относятся:
* +газовые выбросы, тяжелые металлы
142. К особо токсичным веществам при атмосферных загрязнениях относятся:
* +органические перекиси
143. К канцерогенным загрязнителям атмосферного воздуха относятся:
* +радионуклиды, бенз(а)пирен
144. Радиактивное загрязнение атмосферы – это:
* + наличие в атмосфере естественных и искусственных радиактивных
145. Что относится к фоновым загрязнениям атмосферного воздуха?
* + концентрация кадмия в воздухе в результате вулканической деятельности
146. Концентрации загрязняющих веществ атмосферы выражаются в:
* +мг/м3
147. Экологические последствия глобального загрязнения атмосферы:
* +Развитие «Парникового эффекта», нарушение озонового слоя, выпадение кислотных дождей
148. По физическому состоянию загрязнители атмосферного воздуха делятся на:
* +Газообразные, пыль сложного химического состава, аэрозоли
149. Наибольший антропогенный вклад тяжелых металлов в загрязнение атмосферы – это:
* +свинец, сурьма
150. К основным источникам антропогенного загрязнения атмосферы относятся:
* +транспорт и промышленность
151. Основным источником поступления кислорода в атмосферу Земли является:
* +процесс фотосинтеза
152. На каком слою атмосферы расположен озоновый экран?
* + Стратосфера;
153. Жизненный слой атмосферы:
* +20км,
154. К глобальным проблемам атмосферы относится:
* + тепловой эффект
155. Нарушению атмосферного озонного слоя влияет:
* + хлор-фтор, углерод
156. От антропогенных влияний увеличевается концентрация газовых соединений, что приводит к быстрому образованию атмосферного теплового эффекта. Назовите эти соединения:
* + углекислый газ, метан, оксид азота, фреоны;
157. Глобальная проблема атмосферы:
* +Фотохимический смог
158. Доля вредных веществ, попадающих в атмосферу с автомобилей в Алматы, от общей доли иных вредных веществ составляет:
* + 90%
159. Назовите самый опасный газ, выбрасываемый в атмосферу:
* + угарный
160. В состав атмосферы входят:
* + азот, кислород, аргон, углекислый газ
161. Промышленные выбросы предприятий по технологическим процессам делятся на:
* + организованные, неорганизованные, смешанные
162. К городам с сильнозагрязненным атмосферным воздухом относятся:
* + Алматы, Жамбыл, Усть-Каменогорск, Темиртау
163. К городам с загрязненным атмосферным воздухом относятся
* +Шымкент, Караганда, Балхаш, Актюбинск
164. К городам с среднезагрязненным атмосферным воздухом относятся:
* +Жезказган, Костанай, Павлодар, Семей
165. К городам с слабозагрязненным атмосферным воздухом относятся:
* +Астана, Уральск, Петропавловск, Актау
166. Последствия действий повышенной концентраций кадмия на организм человека:
* + болезнь Итай-итай и повреждение почек
167. Последствия действий повышенной концентраций хрома на организм человека :
* + вызывает язвы слизистой оболочки носовой полости
168. Когда человеческий организм отравляется ртутью:
* + нервные болезни, нарушение функций почек
169. Когда в организме человека доза меди превышает норму:
* + повреждаются капилляры печени, почек
170. Влияние свинца на организм человека:
* + нервные болезни, анемия, амнезия, бесплодие
171. К выбросам промышленных предприятий относят:
* +Неорганизованные, организованные, смешанные
172. Валовые выбросы это:
* + определенная норма выброса в атмосферу
173. Что относится к организованным выбросам:
* + выбросы через централизованные пути
174. Что относится к неорганизованным выбросам:
* + выбросы в результате отсутствия герметизации
Гидросфера
175. Гидросфера – это:
* + совокупность морей, океанов, континентальных вод, ледников, атомосферных осадков
176. Объем гидросферы в земном шаре:
* + 71 %
177. Объем морей и океанов в гидросфере:
* +96,5%
178. Кислотные дожди окисляют воды экосистемы, они влияют:
* + на снижение биологических разновидностей
179. Организмы, свободно плавающие на поверхности воды:
* + Планктоны;
180. Бентос – это:
* + Организм, существующий на дне моря
181. Какие организмы относятся к бентосу:
* + ракообразные, то есть водные раки;
182. Автотрофные организмы в водной экосистеме:
* + водоросли;
183. Какая реакция происходит при воздействии солнечных лучей на листья растений?
* + Фотосинтез;
184. Когда был принят Водный кодекс Республики Казахстан?
* +2003 г
185. К основным показателям естественного самоочищения воды водоемов относятся:
* +биохимическое потребление кислорода, продукты нитрификации
186. Физические загрязнители воды:
* + твердые частицы, болото,радиоактивные элементы
187. Основным источником загрязнения поверхности воды являются:
* + распространение нефти и нефтепродуктов
188. Основным источником загрязнения подземных вод являются:
* +места аккумуляции коммунальных и бытовых отходов
189. Эвтрофикация водоемов – это:
* +избыточное поступление в водоемы органических и минеральных веществ
190. К радиоактивным источникам загрязнения вод относят:
* +ядерные полигоны, аварии на атомных электростанциях,
191. Какой способ очистки сточных вод применяется при наличии в них кислот:
* +нейтрализация
192. Совокупность водных ресурсов земного шара:
* +гидросфера
193. Общий объем гидросферы:
* +1455 млн км3
194. Бытовые сточные воды характеризуются повышенным содержанием:
* +органических веществ, патогенной микрофлоры, гельминтов
195. Источниками биологического загрязнения воды являются:
* +Сельскохозяйственные сточные воды, хозяйственно-бытовые сточные воды
196. Загрязнение воды химическими веществами может привести к:
* +заболеваниям костной ткани, поражению ЦНС
197. Содержание в воде биологических загрязнителей может привести к:
* +заболеваниям брюшным тифом
198. К главным загрязнителям воды относят:
* + Химические, физические, биологические
199. Химические загрязнители воды – это:
* + СПАВ (Синтетические поверхностные активные вещества), пестициды, кислоты
200. К биологическим загрязнителям воды относят:
* +Водоросли, вирусы, бактерии
201. Причиной каких заболеваний является вода:
* +брюшной тиф, туляремия
202. Сточные воды животноводческих ферм характеризуются высоким содержанием:
* +аммиака, патогенной микрофлоры
203. Факторами риска каких заболеваний населения является минеральный состав воды?
* +флюороз, кариес
204. Факторами риска каких заболеваний населения является патогенная микрофлора воды?
* + гепатит А, брюшной тиф
Литосфера
205. Земная кора – это:
* + Литосфера
206. Пути поступления химических веществ из почвы в организм человека:
* + транслокационный
207. При самоочищении почвы образуются:
* + метан,сероводород
208. Источником каких инфекционных заболеваний являютя патогенные бактерии почв?
* + сибирская язва, газовая гангрена, холера, ботулизм
209. Транслокационный путь загрязнения – это:
* +Миграция загрязняющих веществ из почвы в растения через корневую систему
210. Причиной каких заболеваний могут вызывать повышенные концентрации кадмия в почве:
* +поражение костей, нарушения функции почек, протеинурия
211. Назовите территории Казахстана, где почвы наиболее бедны йодом:
* + Южный и Восточный Казахстан
212. Отчуждение земель это:
* +использование земель для несельскохозяйственных нужд
213. Для предотвращения засоления почв используют следующие мероприятия:
* +устройство дренажа, полив дождеванием
214. Меры, направленные на формирование растительных свойств почв:
* +рекультивация
215. К эдафическим факторам относят:
* +химический состав почв
216. Гумус – это:
* +коллоидная органическая фракция почвы
217. Для чего необходимо регламентирование химических загрязнителей в почве:
* +для гарантирования безвредности и пищевой полноценности произрастающих на почве растений
studfiles.net
Кто ввел в науку понятие «экосистема»?
Поиск ЛекцийТесты для контроля знаний студентов
Тест по социальной экологии.
Назовите, когда и кто впервые ввел термин «экология»?
А) А.Швейцер в 1950 г.
Б) В.И.Вернадский в 1930г.
В) Э.Геккель в 1866 г.
Г) Н.Н. Моисеев в 1960г.
2. Социальная экология изучает:
А) Динамику экосистем
Б) Взаимодействие и взаимосвязи человеческого общества с природной средой.
В) Глобальные экологические проблемы
Г) Экологическую этику и экологическую культуру
3. Социальной экологии предшествовали такие научные направления как:
А) Глубинная экология
Б) Инвайронментальный консервационизм
В) Мальтузианство, географическая школа и марксизм.
Г) Экологизм
4. Второй этап (модельный) в развитии социальной экологии начался с…
А) С выхода книги Рэчел Карсон «Безмолвная весна» в 1961г.
Б) С Конференции по проблемам планеты Земля в 1992 г.
В) С выхода работы Д.Медоуза «Пределы роста» в 1971 г.
Г) С введения термина «социальная экология Р.Парком и Э.Берджессом в 1921 г.
Кто был автором 4х основных законов социальной экологии?
А) Ю.Либих
Б) Б.Коммонер
В) В.Шелфорд
Г) Х.Боумеч
6. В 1875 году австрийский ученый Э.Зюсс для обозначения всего пространства атмосферы, гидросферы и литосферы, где встречаются живые организмы, ввел термин –
А) Агробиоценоз
Б) Экосистема
В) Техносфера
Г) Биосфера
Учение о биосфере было разработано
А) В.И.Вернадским
Б) Б.Коммонером
В) Э.В.Гирусовым
Г) А.Швейцером
Коэволюция – это
А) Способность организмов приспосабливаться к изменениям внешней среды
Б) Обмен веществ и энергии между организмами и неживой природой
В) Взаимное согласованное развитие частей целого
Г) Отражательная способность земной поверхности
Экофильная мифология характерна для
А) Дальневосточной мифологии (индийской, китайской и т.п.).
Б) Для древнегреческой мифологии
В) Для ближневосточной мифологии
Г) Для древнеримской мифологии
Концепция инвайронментализма рассматривает поведение человека как
А) Антропоцентричное
Б) Ориентированное на приспособление к обстоятельствам, которые формируются природной средой.
В) Продукта земной поверхности
Г) Определенное той группой, в рамках которой протекает его жизнь.
Восприятие человеком природы и окружающей среды; отношение человека к животным, природным ресурсам – вообще ко всему, что исходит от природы – это
А) Экологическая психология
Б) Экологическая культура
В) Экологическая идеология
Г) Экологическое воспитание
12. Экологическая идеология относится к типу:
А) Потребительских идеологий
Б) Идеологий классовой солидарности
В) Идеологий религиозной солидарности
Г) Нравственных идеологий
А.Швейцер разработал концепцию
А) Этики «благоговения перед жизнью»
Б) Ненасилия над природой
В) Биосферного эгалитаризма
Г) Биоцентризма
Что является предметом исследования экологической психологии по Дж.Голду?
А) Экологическая психология ¾ это исследование отношений человека со средой своего окружения.
Б) В экологической психологии исследуются взаимосвязи между переменными среды и различными характеристиками психики человека.
В) Основное внимание уделяется исследованию связей между поведением человека и материальной средой его окружения.
Г) Все ответы верны.
Изучение особенностей экологического сознания в различных социально-профессиональных группах – это одна из задач
А) Экологической этики
Б) Экологического воспитания
В) Экологической психологии
Г) Экологического образования
Какая модель организации экологического образования характерна для российских общеобразовательных школ?
А) Включение экологической информации в традиционные предметы;
Б) Изучение вопросов охраны окружающей среды в специально выделенном предмете;
В) Формирование экологических знаний в разных учебных предметах, а затем их интегрирование в отдельный предмет;
17. Отражение на условиях жизни людей, социально-экономических, политических процессах противоречий, возникающих в системе связей общества и природы в результате их интенсивного взаимодействия – это…
А) Экологическая катастрофа
Б) Экологическая проблема
В) Экологическая опасность
Г) Стихийное бедствие
Ноосфера – это
А) Сфера всего живого на Зеле
Б) Сфера разума
В) Природная среда
Г) Искусственная экосистема
Система, четко обозначенная в пространстве и во времени, в которую включены не только организмы. Обитающие в ней, но и физические условия: климат, почва; а также взаимодействия между физическими условиями и разными организмами – это
А) Техносфера
Б) Биоценоз
В) Экосистема
Г) Биосфера
Кто ввел в науку понятие «экосистема»?
А) Э.Гекель
Б) А.Тенсли
В) В.И.Вернадский
Г) О.Леопольд
Рекомендуемые страницы:
poisk-ru.ru
Тест по теме «История экологии» | Тема «Краткая история экологии» | Читать онлайн, без регистрации
Тест по теме «История экологии»
Вариант 1
1. Экология – это:
а) наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
б) наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой;
в) природа;
г) охрана и рациональное природопользование.
2. Термин «экология» ввел в науку:
а) Аристотель,
б) Гумбольдт,
в) Геккель,
г) Дарвин.
3. Основателем популяционной экологии был:
а) Тенсли,
б) Клементс,
в) Мебиус,
г) Элтон.
4. Учение об экологических сукцессиях было разработано:
а) Тенсли,
б) Клементсом,
в) Мебиусом,
г) Элтоном.
Вариант 2
1. Общая экология изучает:
а) то же, что зоология, ботаника и микробиология вместе взятые;
б) в основном живые системы надорганизменного уровня;
в) в основном вопросы рационального природопользования;
г) в основном вопросы загрязнения окружающей среды.
2. Экологические исследования в нашей стране были впервые начаты:
а) Рулье,
б) Гумбольдтом,
в) Докучаевым,
г) Гаузе.
3. Понятие «биогеоценоз» ввел в науку:
а) Гаузе,
б) Клементс,
в) Геккель,
г) Сукачев.
4. Учение о биосфере разработал:
а) Вернадский,
б) Клементс,
в) Сукачев,
г) Элтон.
Вариант 3
1. Предмет общей экологии – это:
а) строение и жизнедеятельность живых организмов,
б) связи и взаимодействия с участием живых организмов,
в) все, что касается окружающей человека среды,
г) загрязнение окружающей среды.
2. Первые экологические сведения приведены в трудах:
а) Аристотеля,
б) Гумбольдта,
в) Геккеля,
г) Дарвина.
3. Понятие «биоценоз» ввел в науку:
а) Тенсли,
б) Клементс,
в) Мебиус,
г) Элтон.
4. То, что связи вида со средой – это движущий фактор эволюции, показано:
а) Дарвином,
б) Гумбольдтом,
в) Геккелем,
г) Вернадским.
Вариант 4
1. Аутэкология изучает:
а) влияние экологических факторов на организмы,
б) популяции,
в) сообщества,
г) экосистемы.
2. Автором первого труда по экологии в России «Периодические явления…» был:
а) Рулье,
б) Северцов,
в) Вернадский,
г) Гаузе.
3. Термин «экосистема» ввел в науку:
а) Тенсли,
б) Клементс,
в) Мебиус,
г) Элтон.
4. Экспериментальный метод в экологию ввел:
а) Гаузе,
б) Клементс,
в) Геккель,
г) Вернадский.
velib.com
Кто ввел термин «экологическая система»
Версия теста 08-09_2с Вопросов:180 Ответов:662Вопрос 1: Виды адаптации организмов:
Ответ: Морфологические, этологические, физиологические
Вопрос 2: Кто ввел термин «экологическая система»:
Ответ: Тенсли
Вопрос 3: Взаимодействия между популяциями, при которой одна из них подавляет другую без извлечения пользы для себя
Ответ: аменсализм
Вопрос 4: Сфера разума
Ответ: Ноосфера
Вопрос 5: Вещества, разрушающие озоновый слой:
Ответ: Фреоны
Вопрос 6: Флору Земли образуют:
Ответ: 500 тыс. видов растений
Вопрос 7: Синтез органических соединений из неорганических за счет энергий света:
Ответ: Фотосинтез
Вопрос 8: Как называется наука об изучении характера и поведения животных?
Ответ: Этология
Вопрос 9: Автотрофные организмы, способные производить органические вещества из неорганических:
^ Продуценты
Вопрос 10: Теорию о росте населения в геометрической прогрессии предложил:
Ответ: Т. Мальтус
Вопрос 11: К каком типу относятся стоячие воды?
Ответ: Ленточный тип
Вопрос 12: Слой атмосферы находящийся на расстоянии от Земли 9-15 км:
^ Тропосфера
Вопрос 13: Единая мера водопользования в населенных пунктах:
Ответ: Л/сутки
Вопрос 14: Комплекс мероприятий направленных на восстановление нарушенных территорий:
^ Рекультивация
Вопрос 15: Содержание углекислого газа в атмосфере:
Ответ: 0,03%
Вопрос 16: Мониторинг отдельно взятого производства:
Ответ: Локальный
Вопрос 17: Баянаульский национальный парк находится:
Ответ: В Павлодарской области
Вопрос 18: К первой категории Красной книги РК отнесены следующие виды животных:
^ Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар
Вопрос 19: Инженер, который ввел термин — кислотные дожди:
Ответ: Роберт Смит
^
Ответ: Человек разумный
Вопрос 21: I: Заповедник, входящий в состав биосферных заповедников, функционирование которых регулирует ЮНЕС
Ответ: Аксу- Джабаглинский
^
Ответ: Антропогенные факторы
Вопрос 23: К автотрофным организмам относятся:
Ответ: Растения
^
Ответ: Флора
Вопрос 25: Учение о ноосфере развивал:
Ответ: Вернадский
Вопрос 26: Сфера разума, высшая стадия развития биосферы, когда разумная, человеческая деятельность становится главным определяющим фактором её развития:
Ответ: Ноосфера
^
Ответ: Биогенное вещество
Вопрос 28: Загрязнители атмосферы по агрегатному состоянию делятся:
Ответ: Газообразные, жидкие и твердые вещества
Вопрос 29: Основной причиной разрушения озонового слоя является:
^ Фреоны
Вопрос 30: I: Основные направления экологии:
Ответ: Ауг-, сии-, демэкология
Вопрос 31: В каком году экология основалась как наука:
Ответ: 1900 г
Вопрос 32: Организмы, использующие один источник питания:
Ответ: Монофаги
Вопрос 33: Виды ископаемых животных, сохранившиеся до наших дней:
Ответ: Реликты
Вопрос 34: Численность популяции увеличивается по закону
Ответ: Геометрической прогрессии
Вопрос 35: Главным лимитирующим фактором расселения экосистем высоких широт, пустынь и высокогорий являются:
^ Абиотические факторы
Вопрос 36: Верхняя граница жизни в атмосфере:
Ответ: 22-25 км
Вопрос 37: Наиболее распространенный вид прямого регулирования водных ресурсов:
Ответ: Строительство водохранилищ
^
Ответ: Физическое
Вопрос 39: Природные ресурсы необходимые для жизнедеятельности человека:
Ответ: Продукты питания
Вопрос 40: Сколько процентов территории РК занимают особо охраняемые природные территории:
Ответ: 3
Вопрос 41: Физико-химические процессы очистки сточных вод:
Ответ: флотация и экстракция
Вопрос 42: Заповедник международного значения, созданный с целью охраны джейранов, муфлона:
Ответ: Устюртскии
Вопрос 43: Что сделано на первом этапе развития экологии?
Ответ: Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни живых организмов
^
Ответ: 18б8
Вопрос 45: Совокупность особей одного вида, населяющих определенное пространство: 1
^ Популяцией
Вопрос 46: динамические показатели популяций:
Ответ: Рождаемость, смертность
Вопрос 47: К исчерпаемым природным ресурсам относят:
Ответ: Флора, фауна, почва
^
Ответ: Вторичное загрязнение
Вопрос 49: Впервые истощение озонового слоя было обнаружено:
^ Над Антарктидой, 1985 г
Вопрос 50: авария на Чернобыльской АЭС произошла:
Ответ: апреле 1986 г
Вопрос 51: Эдафический фактор:
Ответ: почвенные условия
Вопрос 52: Растения, произрастающие в условиях повышенного увлажнения:
^ Гигрофиты
Вопрос 53: Искусственные экосистемы, возникающие в результате сельскохозяйственной деятельности человека
Ответ: Агроэкосистема
Вопрос 54: Термин «биоценоз» был введен:
Ответ: В 1877г
Вопрос 55: Агрегатное состояние воды:
Ответ: Жидкое, твердое, газообразное
Вопрос 56: К мониторингу биосферы относятся:
Ответ: Глобальный
Вопрос 57: Общегосударственная система мониторинга окружающей среды:
Ответ: Национальная
Вопрос 58: По степени очистки промышленные отходы делятся на:
^ Проходящие очистку, непреходящие очистку
Вопрос 59: Виды растений и животных относящиеся ко второй категории Красной Книги:
Ответ: Сокращающиеся в численности виды
Вопрос 60: Виды растений и животных относящиеся к четвертой категории Красной Книги:
Ответ: Неизвестные виды
Вопрос 61: Западно-Алтайский заповедник образован:
Ответ: 1992 г.
Вопрос 62: Роль хищников в сообществах:
Ответ: Регулируют численность и состояние популяции жертв
^
Ответ: I5ОО°С и выше
Вопрос 64: Что является предметом изучения экологии?
Ответ: Наука о взаимодействии между живыми организмами и средой их обитания
Вопрос 65: Термин «экология» в переводе с греческого означает
Ответ: Наука о местообитании
^
Ответ: Биосфера
Вопрос 67: Любая система, состоящая из живых существ и среды их обитания объединённьих В единое функциональное целое:
Ответ: Экосистема
Вопрос 68: Основные свойства экосистемы?
Ответ: Способность осуществлять круговорот веществ
^
Ответ: Сукачев
Вопрос 70: Какие факторы относятся к абиотическим?
Ответ: Температура, свет
Вопрос 71: Постоянно изменчивые экологические факторы?
Ответ: Температура, влажность
Вопрос 72: Что такое биотические факторы?
Ответ: взаимодействие между организмами
Вопрос 73: Как называется раздел экологии изучающий экологию популяций?
Ответ: демэкология
Вопрос 74: Что такое экологическая плотность популяций?
Ответ: Число популяций на единицу обитаемого пространства
Вопрос 75: Что такое популяция?
Ответ: Особи одного вид проживающие на определённой территории, связанные взаимоотношениями, помогающими существованию
^
Ответ: Численность
Вопрос 77: Среднее число особей на единицу площади или объема занимаемого популяцией пространства, называется?
^ Плотность
Вопрос 78: Число новых особей , появившихся за единицу времени в результате размножения, называется?
Ответ: Рождаемость
^
Ответ: Количественная характеристика популяций
Вопрос 80: Кто первым обосновал представление о биоценозе?
Ответ: Мебиус
Вопрос 81: Группа взаимосвязанных организмов. Живущих на любом ограниченном пространстве суши или воды?
^ Биоценоз
Вопрос 82: Кто такие продуценты?
Ответ: автотрофные организмы, создающие с помощью фотосинтеза или хемосинтеза
Вопрос 83: Что называют биотопом?
Ответ: Географический район, преобладающие условия которого отличаются однородностью
^
Ответ: Принесение вреда одного вида другому
Вопрос 85: Организмы употребляющие готовые органические вещества, называются?
Ответ: Гетеротрофы
^
Ответ: две популяции и влияют друг на друга
Вопрос 87: Охота и уничтожения одного вида другим?
Ответ: Хищничество
^
Ответ: Вернадский
Вопрос 89: Сколько существует стадий познания природы?
Ответ: 4
Вопрос 90: Воздушная оболочка земли?
Ответ: атмосфера
Вопрос 91: Водная оболочка земли?
Ответ: гидросфера
Вопрос 92: Кто описал значение для живых организмов климатических факторов?
^ Бюффон
Вопрос 93: Как называется способность организмов выдерживать изменения условий жизни
Ответ: Толерантность
Вопрос 94: На какие виды подразделяют конкуренцию?
Ответ: Внутривидовую и межвидовую
^
Ответ: редуценты
Вопрос 96: Год открытия Аксу-Джабаглинского заповедника?
Ответ: 1926
Вопрос 97: Первый заповедник Р.К.?
Ответ: Аксу-Джабаглы
Вопрос 98: Площадь Алматинского заповедника? Вопрос 99: В каком заповеднике в 1964 году пожаром было уничтожено большая площадь соснового / бора?
^ 89 -тыс. га
Вопрос 99: В каком заповеднике в 1964 году пожаром было уничтожено большая площадь соснового / бора?
Ответ: Наурзумский
Вопрос 100: В каком заповеднике встречаются — песчаные барханы (поющие пески)?
^ Алматинский
Вопрос 101: Барсакельмес — заповедник в Кызыл-Ординской области на одноименном острове в…
Ответ: Аральском море
Вопрос 102: Площадь заповедника Барсакельмес?
Ответ: 1-8З-рыс. га
Вопрос 103: Сколько существует заповедников на территории Казахстана?
Ответ: 10
Вопрос 104: Сколько существует заказников на территории Казахстана?
Ответ: 7
Вопрос 105: Площадь Аксу-джабглинского заповедника?
Ответ: 5 тыс.га
Вопрос 106: Заповедник, расположенный на границе Чимкентской и джамбульской области?
^ Аксу-джабаглы
Вопрос107: Заповедник, расположенный в горах южного Алтая?
Ответ: Маркакольский
Вопрос 108: Сколько существует национальных парков на территории Казахстана?
^ 9
Вопрос 109: Сколько существует отдельных памятников природы на территории Казахстана?
Ответ:29
Вопрос 110: Год открытия Наурзумского заловедника?
Ответ: 1934
Вопрос 111: Одна из основных целей Кургальджинского заповедника?
Ответ: Охрана розовых фламинго
Вопрос 112: В каком заповеднике обитает редко встречающийся в Казахстане степной баран д Муфлон»?
^ Устюрский
Вопрос 113: Какой заповедник расположен в лесостепной зоне?
Ответ: Наурзьимский
Вопрос 114: Зерендинский государственный заказник расположен?
^ Акмолинской обл
Вопрос 115: Заказник «Рахмановские ключи» расположен
Ответ: На Алтае
Вопрос 116: Знаменитая
Ответ: Алматинском зап
Вопрос 117: Главная цель создания заповедников?
Ответ: Сохранение эталонов природных ландшафтов
Вопрос 118: В Алматинском зап. разводят?
^ белку- телеутку, колонка, зубров
Вопрос 119: Какое место занимает Земля по размеру среди других планет?
Ответ: 5
Вопрос 120: В течение суток, сколько оборотов совершает Земля вокруг своей оси?
^ 1
Вопрос 121: Литосфера это …
Ответ: Твердая оболочка Земли
Вопрос 122: Водная оболочка Земли?
Ответ: гидросфера
Вопрос 123: Наиболее лёгкая оболочка Земли?
Ответ: атмосфера
Вопрос 124: Сколько % кислорода содержится в воздухе?
Ответ: 20,95%
Вопрос 125: Озоновый слой находится на высоте
Ответ: от10до 100 км
Вопрос 126: Наука, изучающая атмосферу называется ..?
Ответ: 1875г
Вопрос 127: В каком году был введен термин биосфера?
Ответ: 1875г
Вопрос 128: Природные ресурсы делятся на…?
Ответ: Исчерпаемые и неисчерпаемые
Вопрос 129: К неисчерпаемым природным ресурсам относятся?
Ответ: энергия ветра и солнца
Вопрос 130: Как называют оболочку под названием «5-й океан»? 1 у.
^ атмосфера
Вопрос131: Сколько основных слоев выделяют в атмосфере?
Ответ: 3
Вопрос 132: Как называют нижний слой атмосферы?
Ответ: тропосфера
Вопрос 133: Из каких основных газов состоит воздух?
Ответ: 78% азота,21% кислорода, 1% др. газов .
Вопрос 134: Наука изучающая состояние тропосферы называется?
^ Тропосфера
Вопрос 135: Какой слой атмосферы имеет наибольшее значение для жизни на земле?
Ответ: тропосфера
Вопрос 136: Сколько времени требуется смениться атмосферной влаге?
Ответ: 10 дней
Вопрос 137: Человек часть….
Ответ: биосфера
Вопрос 138: Кем впервые был введен термин «биосфера»?
Ответ: Зюсом
Вопрос 139: Какая из сфер появилась в природе последней? Л
Ответ: биосфера
Вопрос 140: Кто впервые создал учение о биосфере
Ответ: Вернадскяй
Вопрос 141: Какая оболочка состоит из осадочных и магматических пород?
Ответ: литосфера
Вопрос 142: Каково максимальное расстояние между Землей и Солнцем?
^ 4 млн. км.
Вопрос 143: Кто первым заговорил от шарообразности Земли?
Ответ: Аристотель, Пифагор
Вопрос 144: Какая часть объема гидросферы состоит из пресной воды?
^ 2,5%
Вопрос 145: Как называется сгущение водяного пара в нижнем слое атмосферы?
Ответ: погодой
Вопрос 146: Состояние тропосферы в данном месте в данный момент наз.
^ погодой
Вопрос 147: Почва-это
Ответ: верхний тонкий слой земли, обладающий плодородием
Вопрос 148: Самая многоводная река Каз-на
Ответ: Иртыш
Вопрос 149: Часть географической оболочки, заселенная и измененная организмами-это
^ биосфера
Вопрос 150: Самое большое озеро в мире 1 р
Ответ: Каспийское
Вопрос 151: Земная кора и верхняя часть мантии наз-ся.
Ответ: литосфера
Вопрос 152: Верхний плодородный слой земли-это
Ответ: почва
Вопрос 153: Воздушная оболочка Земли
Ответ: атмосфера
Вопрос 154: Прибор, измеряющий атмосферное давление
Ответ: барометр
Вопрос 155: Состав географической оболочки –
Ответ: гидросфера, биосфера, часть атмосферы, часть литосферы
^
Ответ: солнечная радиация
Вопрос 157: Изменение климата, разрушение озонового слоя — это проблема
^ экологическая
Вопрос 158: Экологическое направление в географии открыл
Ответ: И.В.Мушкетов
Вопрос 159: Высота этого слоя достигает в атмосфере 50-55 км.
Ответ: стратосфера
^
Ответ: 3
Вопрос 161: Что наиболее сильно загрязняет воздух?
Ответ: промышленное производство
Вопрос 162: Ресурсы речных вод Республики составляют…
Ответ: 100,5 км
Вопрос 163: Сколько объема речных вод формируется на тер. Каз-на
Ответ: 56,5 км
Вопрос 164: Третий по величине бессточный водоем Каз-на
Ответ: р. Или
Вопрос 165: Сколько на тер. Кав-на разведено месторождений подземных вод
^ 700
Вопрос 166: В каком году был принят закон об охране атмосферного воздуха .?
Ответ: 2002 г.
Вопрос 167: Что выделяется в процессе сгорания сернистых руд
Ответ: сернистый ангидрид.
Вопрос 168: Сколько сернистого ангидрида выделяется в год
Ответ: 170 млн. тонн.
Вопрос 169: В каком году был произведен первый ядерный взрыв на Семипалатинском полигоне?
^ 1949 .
Вопрос 170: Сколько всего взрывов было произведено на Семипалатинском полигоне? 2 /
Ответ: 470 .
Вопрос 171: Год закрытия Семипалатинского полигона?
Ответ: 1991.
Вопрос 172: Кто возглавил движение «Невада-Семей»?
Ответ: О. Сулейменов .
Вопрос 173: В какой области был расположен ядерный полигон «Азгир»?
^ Атьграуская обл.
Вопрос 174: В каком году был открыт полигон «Капустин яр»?
Ответ: 1949.
Вопрос 175: В какой обл, расположен полигон «Капустин яр»?
Ответ: Зап.-Каз. Обл.
Вопрос 176: В каком году состоялось вторая конференция ООН по окружающей среде? ‘ Р “
Ответ: 1992.
Вопрос 177: Что такое безопасность?
Ответ: способность противостоять угрозам по отношению к жизни и здоровью человека .
Вопрос 178: В каком году был принят закон Р.К. «об охране атмосферного воздуха»
Ответ: 2ОО2 г.
Вопрос 179: Какие кодексы были приняты в 2003 году?
Ответ: лесной, водный, земельный
Вопрос 180: Экологический мониторинг это-
Ответ: информационная система наблюдений, оценки и прогнозы изменений в окружающей среде
mir.zavantag.com
Экология
Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей неживой природой.
Термин «экология» ввел в научный обиход немецкий зоолог и эволюционист, последователь Ч.Дарвина Э.Геккель. Экология — это изучение всех сложных взаимоотношений, которые Дарвин называл условиями, порождающими борьбу за существование.
Организмы в природе не существуют изолированно друг от друга. Особи одного вида образуют популяции — группировки, населяющие определенную территорию. Популяции разных видов, занимающие определенный участок (например, озеро, луг, степь), образуют сообщество. Сообщество в совокупности с неживыми компонентами среды, с которыми оно взаимодействует (солнечный свет, климат, почва, вода и т.д.), составляет экосистему. Все эти объекты, относящиеся к трем разным уровням организации (организменному, популяционно-видовому), изучает экология. Экологов в первую очередь интересуют те свойства особей, от которых зависит их распределение, численность и роль в круговороте веществ. Среди этих свойств — приспособления (адаптации) к температуре, влажности, солености и другим факторам среды. Экология особей изучает продолжительность жизни, плодовитость, обмен веществ у организмов.
Разделы экологии выделяют и по другим принципам. Исторически экология делится на экологию растений и экологию животных и микроорганизмов. Экология тесно связана с биологическими науками, без которых не объяснить многие закономерности. Например, экологическая физиология изучает физиологические адаптации организмов к разным факторам среды. Экологическая морфология выясняет, как условия среды формируют строение организмов. Связям поведения организмов с условиями их жизни тоже посвящены многочисленные исследования. Но, пожалуй, наиболее тесно экология связана с эволюционной теорией. Недаром в своем определении экологии Э.Геккель упоминал борьбу за существование. Экология пропитана духом эволюционных идей, и многих экологов занимает вопрос о том, как возникли в процессе эволюции те или иные особенности популяций, как эволюционировали отношения между видами в сообществах. Экологические исследования — это и есть изучение эволюции. Действие факторов среды на популяции, изучаемое экологами, — это и действие отбора, колебания численности — еще один фактор эволюции, волны жизни.
Когда экология сформировалась как наука, ее роль для практики резко возросла. Появилась возможность предсказать последствия хозяйственной деятельности и давать рекомендации, как вести промысел, развивать сельское хозяйство и промышленность, не разрушая природные сообщества. Возможность таких научных прогнозов особенно велика в наши дни, когда из-за технического прогресса человечество впервые начало заметно воздействовать на всю биосферу в целом. Тем не менее многие частные исследования экологов выглядят как наука ради науки: кажется, что они не могут приносить никакой практической пользы.
Зачем, например, нужно знать, сколько времени и энергии тратит птичка-нектарница на защиту своей территории? Но впечатление о бесполезности таких исследований совершенно неверное. Полученные знания могут оказаться важными при решении самых неожиданных задач. Например, когда в XIX веке специалисты-зоологи изучали образ жизни личинок малярийных комаров, казалось, что это не может иметь никакого практического значения. Но когда выяснилось, что комары — переносчики малярии, стало ясно, что изучение их жизни имеет огромное практическое значение. Ученые-экологи смогли дать четкие рекомендации по борьбе с малярией. Эта болезнь, от которой в XX веке погибло больше людей, чем в двух мировых войнах, во многих странах была почти полностью побеждена.
«Узкие» исследования могут приобретать не меньшее значение и для теории. Как известно, Ч.Дарвина подтолкнуло к созданию теории естественного отбора изучение вьюрков на Галапагосских островах.
www.bioaa.info