Социальная экология изучает взаимоотношения между: Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16

Содержание

10. Основы экологии — Сайт Кушнирова М.А.

В помощь педагогам‎ > ‎

10. Основы экологии

1. К природным загрязнениям относят выбросы:

  1. ТЭС
  2. автотранспорта
  3. вулканов
  4. фабрик

2. Соотнесите между собой экологические понятия и их определения

экологические понятия:                

1) устойчивое развитие 2) экологический кризис   3) деградация окружающей среды   4) экологическая безопасность

определения понятий:

А)состояние защищенности окружающей среды жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности

Б)о6щее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем.

В)устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой

Г)улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям

1

2

3

4

 Г

 В

 Б

 А

3. Основной причиной уменьшения биологического разнообразия на Земле является:

1) охота

2) сбор лекарственных трав

3) изменение местообитаний и деградация природной среды

4) использование растений и животных в пишу человеком

4. Сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития, называется:

  1. биосфера 
  2. ноосфера 
  3. хемосфера 
  4. окружающая среда

5. Социальная экология изучает взаимоотношения, взаимодействия, взаимосвязи в системе:

  1. общество — окружающая среда
  2. организм — окружающая среда
  3. человек — окружающая среда
  4. биоценоз — биотоп

6. Экологический стиль мышления, как один из компонентов экологической культуры,

предполагает:

  1. экологические значимые знания
  2. сотрудничество в отношениях с природой
  3. рассмотрение природных и социокультурных процессов с позиции целостности, признания существования человека и природы на основе партнерства с ней
  4. экологические ценности, оценки, отношения, переживания, «эмоциональный резонанс»

7. Определение экологии как науки впервые было сформулировано:

  1. Ч. Дарвином 
  2. Э. Геккелем 
  3. В.И. Вернадским 
  4. А. Тенсли

8. Понятие «ноосфера» определил

  1. В.И.Вернадский 
  2. Ю.Одум 
  3. Б. Коммонер 
  4. Н.Ф.Реймерс

9. Верны ли суждения об экологической безопасности?

А. Не рекомендуется употреблять в пишу плодоовощные культуры, выращенные вблизи железных дорог и
автомобильных магистралей.

Б. Овощные растения, выращенные с использованием избытка минеральных удобрений, не представляют опасности для человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3)верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Глобальной экологической проблемой не является:

  1. продовольственная
  2. энергетическая
  3. демографическая
  4. технологическая (появление новых технологий)

Социальная экология

Исторический аспект

С древних времен люди формировали свое мнение об окружающем их мире. Знания окружающего мира имели огромное прагматическое значение для людей еще с древности. Люди постепенно получали все больше и больше сведений о пище, о свойствах природных материалов. Постепенно они научились сами разводить огонь, готовить на нем еду, изобрели орудия охоты и труда. С древних времен человек был зависим от природы. Постепенно люди стали предпринимать попытки упорядочить процесс познания природы. Это позволяло предсказывать появление тех или иных природных явлений.

Позже люди стали главным образом обращать внимание на то, какое место занимает человек в природе. Главной стала проблема взаимоотношений человека и природы. Начиная с эпохи Возрождения человек стал еще более активно и глубоко познавать мир вокруг себя и свое место в нем. Ученые стали задумываться о зависимости климата от географических широт, связях между наклоном солнечных лучей и нагреванием поверхности Земли. В это время человек активно расширяет границы мира, многие ученые совершают длительные путешествия и описывают новые земли, растения, животных, явления.

Постепенно накапливая все больше и больше знаний, ученые начинают классифицировать их. Позднее благодаря всем накопленным и систематизированным знаниям сформировалась наука экология, то есть наука о взаимодействии живых организмов и между собой и с окружающей средой. Экология имеет много подразделений, например:

  • экология животных
  • экология растений
  • экология природопользования
  • сельскохозяйственная экология
  • промышленная экология и т.д.

Определение понятия социальная экология

Термин «социальная экология» был введен американскими исследователями Чикагской школы социальных психологов Р. Парком и Е. Берджесом, они впервые употребили его в своей работе по теории поведения населения в городской среде, в 1921году. В нашей же стране вклад в становлении социальной экологии как самостоятельной дисциплины внесли такие ученые как Э. В. Гирусов, А. Н., Кочергин, Н. Ф. Реймерс, С. Н. Соломина и др.

Определение 1

Социальная экология – это наука которая изучает отношения между человеческим обществом, окружающей средой, влияние производственной деятельности на природу, урбанизации на окружающую среду, физическое и психическое здоровье человека и его генофонд.

Развитие социальной экологии способствует сохранению экосистемы Земли. Социальная экология призывает к бережному отношению к живому.

Социальная экология подразделяется на виды:

  • экономическая
  • демографическая
  • урбанистическая
  • футурологическая
  • правовая

Задачи и проблемы социальной экологии

Замечание 1

Задача социальной экологии заключается в изучении того, как человек воздействует на окружающую среду, а также в изучении последствий этого воздействия.

Социальная экология имеет три основные проблемные направленности:

  • проблемы планетарного масштаба — прогноз для населения и ресурсов, дальнейшие пути развития цивилизации
  • проблемы регионального масштаба – изучение на региональном уровне отдельных экосистем
  • пробелы микромасштаба – изучение урбанистических условий жизни человека.

Место человека и общества в социальной экологии

Замечание 2

Предметом изучения социальной экологии является человек. С точки зрения социальной экологии человек — это существо, которое проделало длинный эволюционный путь и имеет сложную социальную организацию. Согласно науке, человек произошел от обезьяноподобного предка.

Важная характеристика человека состоит в наличии у него потребностей. Под «потребностью» в данном случае подразумевается механизм, который является источником активного поведения человека, потребности регулируют поведение человека, а также направляют его мышление, волю и чувства.

Еще одно ключевое свойство человека — это адаптивность – активное приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды. У человека адаптация происходит в двух направлениях: физиологическая адаптация и поведенческая адаптация. Показателями степени адаптации выступают здоровье и социально-трудовой потенциал.

Окружающая среда человека

Окружающая среда человека состоит из множества сред. Средами человека являются планета Земля и ее оболочки. Общественная часть среды человека представлена обществом, людьми. Благодаря обществу человек выстраивает взаимоотношения и реализует себя как общественный объект. Так же к общественной среде человека относят культуру: материальную и духовную. Природная среда человека представлена живой и неживой природой. К неживой природе относятся атмосфера, гидросфера, литосфера; к живой растения, животные, микроорганизмы.

Литосфера – это земная кора, верхняя твердая оболочка планеты Земля.

Атмосфера – это газовая оболочка, которая окружает нашу планету. Она в свою очередь подразделяется на слои.

Гидросфера – это водная оболочка Земли. Она включает в себя мировой океан, реки, озера, ледники, подземные воды. Важность воды на земле нельзя переоценить. Она играет огромную роль для сохранения жизни на Земле.

Растения — это живые организмы, которые потребляют органические вещества, получаемые путем преобразования неорганических веществ. Эти организмы имеют способность к фотосинтезу – процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды под воздействием солнечного света. Растения состоят из плотных клеточных оболочек. Растения потребляют углекислый газ и поставляют кислород, так необходимый человеку для жизни.

Животные — это группа живых существ, которые питаются готовыми органическими веществами, поглощают кислород, выводят углекислый газ. Человек использует животных в качестве пищи, рабочей силы.

Микроорганизмы – это одноклеточные живые существа. Микроорганизмы представлены бактериями, вирусами, простейшими, мельчайшими грибами. Большинство микроорганизмов вызывают патогенные заболевания у человека.

Что такое социальная экология? — Вопросы социальной работы

Социальная экология — это изучение того, как люди взаимодействуют с окружающей их средой и реагируют на нее, и как эти взаимодействия влияют на общество и окружающую среду в целом. Рассмотрим традиционные экологические исследования, в которых учащиеся изучают, как несколько факторов должны взаимодействовать в природе, чтобы создать мировые экосистемы.

Социальная экология использует тот же подход, рассматривая общество целостно. Изучая, как люди, коллективы и институты взаимодействуют друг с другом и зависят друг от друга, социальные экологи смотрят на более широкую картину нашей «системы», что позволяет использовать более эффективный подход к решению коллективных проблем общества.

Концепция социальной экологии была введена активистом-экологом по имени Мюррей Букчин. Он был экологом и считал, что есть лучший подход к исследованию. В своей статье «Что такое социальная экология?» (PDF, 122 КБ), он утверждает, что защитники окружающей среды слишком сосредоточены на изучении отдельных симптомов проблемы, а не на решении самой проблемы, полагая, что люди могут и должны контролировать природу.

Эта философия легла в основу социальной экологии. В глазах Букчина иерархия, существующая в обществе, вредит ему самому. Проблемы и дисфункции человеческого общества, будь то экологические или социальные, исходят из созданной человеком иерархической структуры. Букчин считал, что вместо иерархии жизнь и общество следует рассматривать как экосистему, в которой все движущиеся части одинаково важны для здоровой, стабильной и устойчивой окружающей среды.

Считается, что следование этим принципам и распространение их на все аспекты жизни общества приведет к созданию более равноправной среды сотрудничества, в которой иерархия не определяет победителей и проигравших. Признание важности каждой «части» для системы в целом является фундаментальной частью мышления хорошего социального работника.

Теория экологических систем, также известная как теория экологии человека или теория развития в контексте, исследует, как окружающая среда людей формирует их такими, какие они есть. Эта теория была впервые разработана психологом Ури Бронфенбреннером для изучения отношений внутри сообщества, поскольку они связаны с чертами личности, культивируемыми с детства.

Теоретически существует пять систем. Глядя на пять систем теории экологических систем, мы видим сильное внимание к тому, как события влияют на ребенка через его развитие. Мы узнаем не только «что», но и «почему».

Микросистема

Микросистемы – это люди, группы и институты, которые самым непосредственным образом влияют на рост и развитие ребенка. Это может быть семья, учителя, сверстники, соседи или религиозные учреждения.

Мезосистема

Мезосистемы — отношения и взаимодействия между микросистемами в жизни ребенка. Например, если ребенку не уделяется достаточно внимания или он сталкивается с жестоким обращением дома, это может вызвать у него трудности с эмоциональным развитием и взаимодействием со своими учителями и сверстниками.

Экзосистема

Экзосистема состоит из социальной среды, которую ребенок не контролирует, но на которую непосредственно влияет. Типичным примером экзосистемы является ребенок, на которого влияет работа родителей. Рассмотрим сценарий, в котором один из родителей внезапно получает больше ответственности на работе и теперь должен часто путешествовать. Это коренным образом изменит взаимодействие ребенка с другим родителем, независимо от того, станет ли их связь сильнее или между ними усилится конфликт.

Макросистема

Макросистема – это общая культура, которая влияет на развитие ребенка, а также на микросистемы и мезосистемы внутри него. Макросистема включает такие факторы, как социально-экономический статус, этническая принадлежность, раса и географическое положение.

Хроносистема

Хроносистема — это модель основных событий и культурных сдвигов, которые происходят и влияют на человека в течение его жизни. Часто используемым примером события в хроносистеме является ребенок, чьи родители разводятся, что оказывает негативное влияние на ребенка в течение первых одного-двух лет, прежде чем стабилизируется. Другим примером значительного, влиятельного культурного сдвига может быть увеличение количества женщин в рабочей силе за последние десятилетия.

Узнать больше о событиях, сформировавших личность и обстоятельства этого человека, необходимо для решения проблем, с которыми он имеет дело — именно здесь теория экологических систем предлагает практическое понимание в контексте социальной работы.

 Социально-экологическая перспектива полагает, что многие факторы нашей окружающей среды объединяются, чтобы создать уникальные обстоятельства, которые формируют то, кто мы есть, стремясь продвигать идею о том, что все мы взаимозависимы и должны решать проблемы общества таким образом, чтобы учитывать все части функционального система.

Применение этой экологической точки зрения в социальной работе может принести пользу вашему имеющемуся пониманию. Часто в социальной помощи нуждаются те, кто находится в самом низу иерархии, например, глубоко обедневшие семьи. Целостный подход к выяснению того, как человек или группа людей оказались в том положении, в котором они находятся, поможет социальному работнику, дав им представление о некоторых проблемах общества и о том, какие демографические группы они затрагивают больше всего. Это дает социальному работнику возможность выступать за перемены и социальную справедливость на уровне государственной политики, поскольку они хорошо понимают, на кого влияют социальные проблемы и как они влияют на них.

Есть некоторые критические замечания по поводу идей Букчина, в основном по вопросам практического воплощения его идей в жизнь, а также реалистичности того, что отсутствие какой-либо формы иерархии решит социальные проблемы — экологические или иные.

Однако, поскольку принципы социальной экологии применимы к социальной работе, ее критика не так актуальна. Социальный работник, который применяет эти принципы, чтобы лучше понять чье-то место в обществе и то, как он туда попал, озабочен оказанием помощи, а не обязательно более философскими последствиями идей Букчина.

Социальная экология рассматривает постоянно меняющиеся отношения между всеми частями нашего общества и то, какую важную роль каждая из них играет в поддержании здоровья и стабильности системы. Применяя эти принципы, социальные работники получают более полное представление о том, как система влияет на разные группы людей. Социальные работники находятся в лучшем положении, чтобы выступать за изменения в большем масштабе и хорошо выполнять свою работу.

Если вы заинтересованы в карьере социального работника или хотите узнать больше о том, как стать социальным работником, вам будут полезны следующие ресурсы:

Для получения дополнительной информации о концептуальной социальной экологии и взглядах на социальную экологию см. обширную статью Школы социальной экологии UCI, в которой рассматриваются оба эти аспекта.

Последнее обновление: февраль 2022 г.

Социальная экология: определение, примеры и отличия

Социальная экология: определение, примеры и отличия | StudySmarter

Выберите язык

Предлагаемые языки:

Европа

английский (DE) английский (Великобритания)

StudySmarter — универсальное учебное приложение.

4.8 • Рейтинг +11k

Более 3 миллионов загрузок

Бесплатно

Сохранять

Распечатать

Редактировать

Социальная экология

СОДЕРЖАНИЕ :

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Быстрый рост технологий привел к увеличению уровня загрязнения, истощению природных ресурсов и изменению климата. Эти экологические проблемы помогли нам лучше осознать, как наши действия как людей негативно влияют на природу и окружающую среду, а также понимание того, что люди должны нести большую ответственность за свои действия по отношению к природе.

    Здесь на помощь приходит социальная экология.

    • В этой статье будет представлена ​​концепция социальной экологии, затронуты ее истоки, освещена ее теория, а затем приведены несколько примеров социальной экологии в действии.

    Определение социальной экологии

    Социальные экологи утверждают, что в сегодняшнем климатическом кризисе и продолжающейся деградации окружающей среды виноваты несправедливые иерархические структуры и отношения внутри общества. Одной из наиболее фундаментальных характеристик социальной экологии является ее основа для понимания того, как наша деятельность и поведение влияют на окружающую среду. Социальные экологи изучают, как люди взаимодействуют с окружающей средой и как эти отношения можно изменить, чтобы создать более устойчивое общество. Социальная экология направлена ​​на создание общества, в котором люди связаны с природой и живут в гармонии с ней.

    Социальная экология изучает взаимодействие и реакцию людей на окружающую их среду и то, как эти взаимодействия влияют на общество и окружающую среду в целом.

    Foundation

    Концепция социальной экологии сформировалась в середине 1960-х годов, во время зарождения глобального движения за охрану окружающей среды и американских движений за гражданские права. К концу 1970-х годов это стало гораздо более заметной проблемой среди общественности из-за усиления общественного сопротивления ядерной энергетике.

    Рис. 1 – Мюррей Букчин.

    Социальная экология изображает экологические проблемы как вытекающие в первую очередь из социальных проблем, особенно различных форм иерархии и господства. Он направлен на решение этих проблем с помощью модели общества, адаптированного к человеческому росту и биосфере 3 .

    Мюррей Букчин, американский политический философ, писатель, историк и социальный теоретик, выдвинул идею социальной экологии. Букчин создал и усовершенствовал теорию социальной экологии и городского планирования в рамках анархистской, социалистической и экологической мысли 4 .

    Букчин был пионером экологического движения, известным антикапиталистом и сторонником экологической и демократической социальной децентрализации. С 1960-х годов его идеи повлияли на различные социальные группы, в том числе на «Новых левых», антиядерных, антиглобалистских, движение «Захвати Уолл-Стрит» и американские зеленые движения.

    Теория социальной экологии

    Согласно теории социальной экологии, люди являются частью природы, а не отделены от нее. В результате вся деятельность человека влияет на окружающую среду. Важно отметить, что социальная экология верит не в иерархию или господство людей над природой, а в сотрудничество и взаимопомощь.

    Теория социальной экологии включает в себя три основных понятия:

    Самоуправление

    Способность людей контролировать себя и свои сообщества, не полагаясь на внешнюю власть при принятии решений. Такого рода самоуправление может быть достигнуто через демократию участия, в которой каждому дается равный голос.

    Экологическая реструктуризация предполагает создание устойчивых решений (например, возобновляемых источников энергии) для устранения негативного воздействия технологий на природу.

    Коммунализм — это политическая и экономическая концепция, сочетающая в себе общинную собственность и конфедерации сильно децентрализованных независимых сообществ.

    Разница между глубинной экологией и социальной экологией

    Глубинная экология — это экологическая философия, которая подчеркивает неотъемлемую ценность всех живых существ (независимо от их полезности для человека) и реорганизацию современных человеческих сообществ в соответствии с такими взглядами.

    Глубинная экология также утверждает, что природная среда представляет собой большую сеть взаимосвязей, в которой выживание каждого организма зависит от выживания других в экосистеме. В нем утверждается, что второстепенная человеческая деятельность, использующая биологические и экологические ресурсы, ставит под угрозу все микроорганизмы, составляющие естественный порядок, а не только людей.

    Однако глубинная экология не стремится интегрировать людей в мир природы. Напротив, она считает, что само биологическое присутствие людей в огромных количествах по своей сути вредно для природы и что даже самые фундаментальные средства человеческого выживания вредны для экологических систем.

    Основное различие между этими двумя теориями заключается в том, что социальный рост человека, биологическое развитие, человеческие сообщества и экосообщества реинтегрируются в социальную экологию, что приводит к рациональному и экологическому обществу 6 .

    Примеры социальной экологии

    Одними из самых простых примеров социальной экологии являются то, как мы производим и потребляем пищу или используем транспорт. К сожалению, наша нынешняя продовольственная система негативно влияет на окружающую среду и в долгосрочной перспективе является неустойчивой. Важно понимать, что когда мы говорим о системе питания, мы имеем в виду весь процесс, связанный с питанием, т. е. производство, преобразование, транспортировку и потребление.

    По данным Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), производство продуктов питания вносит значительный вклад в загрязнение воздуха. Сельское хозяйство является единственным наиболее значительным источником загрязнения аммиаком и другими соединениями азота, влияющими на качество почвы и, как следствие, на способность почвы поддерживать продуктивность растений и животных.

    Что касается потерь продовольствия, то ООН и Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) оценивают глобальный объем пищевых отходов в 1,6 миллиарда тонн «эквивалентов первичных продуктов». Всего пищевых отходов для съедобной части составляет 1,3 миллиарда тонн.

    В свете приведенных выше данных справедливо спросить, какое отношение к этому имеет социальная экология?

    Продовольственные системы представляют собой флагманскую социально-экологическую систему, поскольку культивируемые и дикорастущие продукты питания напрямую зависят от природных экосистем и процессов. Хотя здоровые экосистемы являются необходимым предварительным условием для производства продуктов питания, их недостаточно для обеспечения постоянных преимуществ местных продовольственных систем.

    В ответ на это защитники окружающей среды и фермеры разработали альтернативные методы производства, которые более ориентированы на сельское хозяйство и менее вредны для природы. К ним относятся, среди прочего, органическое сельское хозяйство, малозатратное сельское хозяйство, биодинамическое сельское хозяйство.

    Продовольственные системы являются классическим примером социальной экологии, поскольку все, что мы едим, является частью экосистемы и частью природы. Устойчивые продовольственные системы по-прежнему являются целью защитников окружающей среды в их стремлении к общественному благосостоянию. Имея в виду, что пищевые системы являются социально-экологическими, важно помнить, что они имеют множество взаимодействий между людьми и природой в экосистеме. Следовательно, необходимо разработать политику и основу для действий, чтобы способствовать этому совместному действию между людьми и природой.

    Существуют также примеры социальной экологии, когда люди и идеи объединились для укрепления социальной экологии. Среди таких моделей курдское движение, вдохновленное социальной экологией и ее принципами.

    Курдское движение

    Абдулла Джалан, лидер курдского движения, был вдохновлен размышлениями Букчина о социальной экологии и либертарианском муниципализме для разработки концепции демократического конфедерализма. Он стремился объединить народы Ближнего Востока в конфедерацию демократических, мультикультурных и экологических коммун.

    Концепция Калана, принятая Рабочей партией Курдистана (РПК) в 2005 году, указывает на значительный идеологический отход от прежней цели РПК построения марксистско-ленинского государства. Более того, интернационалистская идея Калана была поддержана сирийским аналогом РПК, Партией демократического союза (ПДС), которая стала первой в мире организацией, создавшей общество, основанное на принципах демократического конфедерализма 8 .

    Кантоны Рожавы в Сирийском Курдистане объединились в автономные муниципалитеты в 2014 году, приняв общественный договор, который установил децентрализованное, неиерархическое общество, основанное на прямой демократии, феминизме, экологии, принципах культурного плюрализма, политике участия и экономических кооперативах.

    Социально-экологическая модель

    Социально-экологическая модель была создана для лучшего понимания динамических взаимосвязей между многочисленными личностными и экологическими элементами. После Первой мировой войны социологи, связанные с Чикагской школой, ввели социально-экологические модели в городские исследования, чтобы ответить на ограниченный объем исследований большинства психологов развития.

    Экологическая основа человеческого развития Ури Бронфенбреннера была впервые представлена ​​как концептуальная модель в 1970-х годов, позже систематизированная как теория в 1980-х годах и регулярно исправляемая Бронфенбреннером, пока он не умер в 2005 году. Он предложил рассматривать всю экологическую систему для понимания человеческого развития. Бронфенбреннер признал важность биологических и генетических характеристик человека в развитии человека в более поздних редакциях 9 .

    В основе этой теории систем лежит предположение, что все влияет на все остальное. Основная предпосылка теории систем состоит в том, что одно событие влияет на другое и что существование происходит не в вакууме, а скорее в связи с изменяющимися обстоятельствами.

    Все, от нашей ДНК до политической среды, влияет на наше индивидуальное и коллективное поведение. Другими словами, невозможно понять наш рост и поведение без полного учета этих факторов.

    Социальная экология устойчивости

    Теория устойчивости и экологическая устойчивость развились как ценные инструменты для изучения социально-экологических систем, представляющих собой структуры, в которых люди и природа взаимодействуют. Идея устойчивости описывает, как взаимодействуют динамические системы, функционирующие в различных пространственных и временных масштабах, иногда замедляя изменения, а иногда ускоряя их 9. 0132 10 .

    Изменение климата, например, представляет собой тот факт, что выбросы парниковых газов нарушают климатическую систему, которая является довольно крупномасштабной системой как в пространственном (она действует глобально), так и во времени (действующая в течение длительного времени)

    Социально- экологическая устойчивость рождается в рамках теории устойчивости и экологической устойчивости. Это относится к способности социально-экологической системы адаптироваться к изменениям и разрушениям, не создавая новую систему с другими процессами и структурами, но приспосабливаясь к изменениям.

    Социально-экологическая устойчивость также может быть известна как способность экологических систем к трансформации, которая в результате оказывает существенное влияние на благополучие людей и управление ресурсами.

    Социальная экология считается несколько радикальной теорией политической экологии, основанной на коммунализме. По своей сути он выступал против капиталистической системы производства и потребления из-за ее крайне негативного воздействия на природу. Вместо этого он стремится создать нравственное, децентрализованное, единое общество, руководствующееся разумом. В то время как Букчин дистанцировался от анархизма в более позднем возрасте, философская теория социальной экологии часто считается формой экоанархизма.

    Социальная экология — основные выводы

    • Социальная экология — это экологическая теория, целью которой является создание общества, в котором люди связаны и живут в гармонии с природой.

    • Эта теория была создана в основном из-за вредного воздействия индустриализации на человека.

    • Его создал Мюррей Букчин. Он был политическим философом, писателем, историком и социальным теоретиком из Соединенных Штатов.

    • Букчин создал и усовершенствовал теорию социальной экологии и городского планирования в рамках анархистской, социалистической и экологической мысли, что сделало его пионером экологического движения.

    • Согласно теории социальной экологии, люди являются частью природы, а не отдельно от нее, а это означает, что вся человеческая деятельность влияет на окружающую среду.

    • Социальная экология считается теорией политической экологии, основанной на коммунализме.

    • Социальная экология изучает взаимодействие между людьми и окружающей их средой, задавая вопрос о том, как эти взаимодействия влияют на общество и окружающую среду в целом.

    • Выступает против капиталистической системы производства и потребления из-за крайне негативного воздействия на природу. Вместо этого он стремится создать нравственное, децентрализованное, единое общество, руководствующееся разумом.


    1. Geneva Environmental Network, 2021

    2. Murray, 2006.

    3. Light, 1998.

    4. Best, 1998.

    5. Richerson, 1977.

    6. Allen et al., 2016.

    7. Rahman et al., 2021.

    8. Kenan, 2019.

    9. Howe, 2009.

    10. Garmestani, 2019.


    11. References

      1. Рис. 1 — Мюррей Букчин (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8b/Murray_Bookchin.jpg), автор Джанет Бил (https://commons.wikimedia.org/wiki/File: Murray_Bookchin.jpg) по лицензии PD (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Murray_Bookchin.jpg).

    Часто задаваемые вопросы о социальной экологии

    Два классических примера социальной экологии — продовольственная система и курдское движение.

    Социальная экология ищет более нравственную экономику, в которой существуют связующие и связующие отношения между людьми и природой.

    Эти две концепции различаются тем, как они воспринимают интеграцию и взаимодействие между людьми и миром природы.

    — Стремится соединить людей с природой

    — Возникает как ответ на воздействие индустриализации на окружающую среду

    — Стремится понять, как наше поведение влияет на окружающую среду, чтобы изменить взаимодействие между людьми и природой.

    Это теория, направленная на создание более устойчивого общества на основе улучшения или изменения отношений между людьми и природой для защиты экосистемы.

    Итоговая викторина по социальной экологии

    Вопрос

    Кто создал теорию социальной экологии?

    Показать ответ

    Ответ

    Мюррей Букчин

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что сделал Мюррей Букчин?

    Показать ответ

    Ответить

    Он был основателем теории социальной экологии и объединил городское планирование из анархистских, социалистических и экологических идей.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Во время какого исторического события была создана теория социальной экологии?

    Показать ответ

    Ответ

    Теория социальной экологии была создана во время зарождения движения за гражданские права и защиты окружающей среды в Соединенных Штатах.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Каковы основные концепции теории социальной экологии?

    Показать ответ

    Ответ

    Основными понятиями являются Самоуправление и Экологическая реструктуризация.

    Показать вопрос

    Вопрос

    Что подразумевается под социально-экологической устойчивостью?

    Показать ответ

    Ответ

    Это способность социально-экологической системы эффективно адаптироваться к изменениям.

    Показать вопрос

    Вопрос

     Среди этих вариантов, какой из этих вариантов является наиболее важным источником загрязнения аммиаком?

    Показать ответ

    Ответ

    • Перевозка еды

    Показать вопрос

    Вопрос

     Выберите, что из следующего является принципами социальной экологии

    Показать ответ

    Ответ

    Многомерная структура среды обитания человека

    Показать вопрос

    Вопрос

    Защитники окружающей среды и фермеры разработали альтернативные методы производства и выбрали правильные варианты.

    Показать ответ

    Ответ

    Органическое сельское хозяйство

    Показать вопрос

    Вопрос

    Основатель курдского движения разработал концепцию. ..

    Показать ответ

    Ответ

    Социальная экология

    Показать вопрос

    Вопрос

    Поддержка идеологических ценностей Букчина…

    Показать ответ

    Ответ

    Капитализм

    Показать вопрос

    Подробнее о социальной экологии

    Откройте для себя подходящий контент для ваших предметов

    Не нужно жульничать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!

    Учебный план

    Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.

    Тесты

    Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.

    Карточки

    Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.

    Заметки

    Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.

    Учебные наборы

    Все учебные материалы в одном месте.

    Документы

    Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.

    Study Analytics

    Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.

    Еженедельные цели

    Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.

    Умные напоминания

    Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.

    Награды

    Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.

    Волшебный маркер

    Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.

    Интеллектуальное форматирование

    Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.