Экология предмет что изучает: К сожалению, что-то пошло не так

Содержание

Предмет и задачи экологии

Экология в системе наук

В настоящее время экология представляет собой разветвленную систему наук, предмет которой заключается в изучении разнообразия и структуры связей между организмами, их сообществами и средой обитания, а также состава и функционирования сообществ организмов: популяций, биогеоценозов и биосферы в целом.

Для лучшего понимания предмета и задач экологии, по версии американского эколога Ю.Одума, очень важным является рассмотрение отношения этой науки к иным разделам биологии.

Сегодня, в эпоху специализации человеческой деятельности, связи между различными научными дисциплинами исчезают из нашего поля зрения вследствие огромного потока информации в границах каждой дисциплины. Однако экологии как науке повезло больше, интерес к которой, особенно в последние десятилетия, открыл ей, так называемые границы к смежным научным дисциплинам, а им в свою очередь — границы экологии.

Для определения предмета экологии первостепенной задачей является определение её положения в системе биологических наук. Для этого структуру экологии можно представить в виде «слоёного пирога» Одума:

Если представить данный «пирог» в виде конгломерата биологических наук и разрезать его по горизонтали, то можно выделить фундаментальные науки, изучающие основные — фундаментальные свойства жизни. К ним относится молекулярная биология, эмбриология, генетика, экология и т.д. Вертикальный разрез отображает таксономические разделы: бактериологию, орнитологию и т.д.

Предмет экологии

Известно, что сообщества, популяции, организмы, органы, ткани, клетки, органеллы и гены являются главными уровнями организации жизни. Их размещение представлено в иерархическом порядке — от больших систем к малым. Взаимодействие с физической средой на каждом уровне обеспечивает существование определенных функциональных систем — упорядоченных взаимодействующих и взаимосвязанных компонентов, образующих единое целое.

Таким образом, предмет изучения экологии преимущественно представлен иерархически размещенными выше уровня организмов системами — сообществами и популяциями.

Задачи экологии

Одно из центральных мест в экологии занимает проблема динамики и численности популяций и механизмов их регулирования. Исходя из этого выделяют следующие задачи экологии:

  • изучение особенностей организации жизни, в том числе с антропогенным, являющимся результатом человеческой деятельности, воздействием на природные системы;
  • исследование структуры и функционирования сообществ организмов;
  • создание научной основы рациональной эксплуатации биоресурсов;
  • прогнозирование изменений в природных системах под влиянием человеческой деятельности;
  • сохранение среды обитания человека.

Помимо этого важной задачей экологии является исследование высших уровней интеграции живой материи и в процессе познания переходит от изучения популяций одного вида к биосфере в целом.

Экология, будучи фундаментальной наукой, является составной частью каждого таксономического подразделения биологических наук, занимается изучением, например, экологии гриба, птицы или же комара. Такой подход является полезным хотя бы тем, что позволяет выработать методы исследования относительно разных групп организмов. Так, например, изучение экологии зайца, волка или комара или же всего населяющего ими пространства, требует соответствующих методов и методик. Именно их поиском и апробацией и занимается экология.

Замечание 1

Экология, занимающаяся исследованием взаимоотношений человека и природы, способствует интеграции природных, экономических и даже социальных наук.

Что изучает наука экология — Детский экологический журнал «Юный эколог»

 

Предмет изучения экологии

Что изучает экология? Экология — это особый раздел общей биологии. Она изучает взаимодействие живых организмов, их приспособление к жизни друг с другом. Также в экологии изучается характер связи и зависимости живых существ от условий их существования. Известно, что в ходе эволюции самые приспособленные виды выживают с помощью того, что умеют адаптировать себя к условиям окружающей среды. Этот закон выживания касается абсолютно всех живых организмов без исключения. Теорию естественного отбора создал и разработал Чарльз Дарвин.

Виды науки экологии

  • Экология охватывает большой круг вопросов. Прежде всего, изучению подвергаются факторы среды и комплексы этих факторов. Дается ответ на вопрос о том, каким образом какие-то элементы среды могут влиять на жизнь вида и к каким приемам адаптации они приводят. В качестве основных факторов выделяют такие, как физико-химический (температура, свет, влажность, осадки, ветер, почва и т. д.), биотический фактор (влияние организмов и видов друг на друга), антропогенный (влияние человеческой деятельности на жизнь природы). Вот что изучает экология.
  • Второй блок науки экологии занимается изучением популяций растений и животных. Популяции определяют как некую группировку особей одного вида, которые живут на одной территории и используют ее ресурсы. Также особи обладают одним органическим строением и биологическими свойствами.
  • И третий раздел экологии называют биоценология. Этот раздел занимает очень важное место в экологии. Он занимается изучением целых растительных и животных сообществ. Эти большие образования состоят из популяций разных видов.

Жизнь и внешний облик любого животного определяют условия пребывания, в которых животное оказывается. Все разнообразие форм жизни на Земле сформировалось благодаря разным местам обитания. Скажем, крот не нуждается в хорошем зрении, так как он живет под землей. Ему, скорее, лучше подойдут хорошие обонятельные способности. А вот обитателям неба, например, орлам, просто необходим острый глаз, способный видеть жертву с расстояния в несколько километров. Таким образом, в небе нужны крылья, ну а под землей — гладкая шерсть, которая может легко скользить в почве. Вот что изучает экология.


Что изучает экология?. Окружающий мир, 4 класс: уроки, тесты, задания.

1. Понятия

Сложность: лёгкое

1
2. Международные организации

Сложность: лёгкое

1
3. Международные экологические дни

Сложность: лёгкое

1
4. Экологические проблемы

Сложность: среднее

1
5. Загрязнение океана

Сложность: среднее

1
6. Символ

Сложность: среднее

2
7. Верные высказывания

Сложность: среднее

2
8. Верные утверждения

Сложность: среднее

2

1. Предмет экологии, ее структура, задачи экологии.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ.

Лекция 1. Экология как наука и история ее развития.

План лекции.

2. Основные методы экологии.

3. История развития экологии как науки.

4. Значение экологического образования в настоящее время.

1 . Предмет экологии, ее структура, задачи экологии.

Экология — (от греч. «ойкос» — дом, жилище и «логос» — учение) — наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Изначально она развивалась как составная часть биологической науки, в тесной связи с другими естественными науками. Термин экология впервые предложил немецкий ученый Эрнст Геккель в 1866 году. Он понимал под экологией науку о взаимоотношениях живых организмов и окружающей среды, которая и является местом обитания всего живого на Земле.

Предметом экологии является совокупность или структура связей между организмами и средой. Главный объект изучения в экологии — экосистемы, представляющие собой единые природные комплексы, образованные живыми организмами и средой их обитания. Кроме того, в область ее компетенции входит изучение отдельных видов организмов (организменный уровень), их популяций, т. е. совокупностей особей одного вида (популяционно-видовой уровень), биотических сообществ, т. е. совокупностей популяций (биоценологический уровень) и биосферы в целом (биосферный уровень).

Главной целью в экологии является изучение проблемы выживания живых существ в окружающей среде, и задачи перед ними стоят биологического содержания — изучить закономерности адаптацииорганизмов и их сообществ к окружающей среде, саморегуляцию, устойчивость экосистем и биосферы в целом. В таком понимании общую экологию называютбиоэкологией.

Экология классифицируется с точки зрения изучения экологических процессов во времени на историческую и эволюционную, а с точки зрения изучения конкретных объектов и сред — на экологию животных, экологию растений и экологию микроорганизмов.

В настоящее время экология вышла за рамки сугубо биологической науки и превратилась в междисциплинарную науку, изучающую сложнейшие проблемы взаимодействия человека с окружающей средой.

Экологию можно разделить на две части (по Реймерсу, 1994) — теоретическую и прикладную. Теоретическая экология раскрывает общие закономерности организации жизни в экосистемах и самой биосфере как глобальной экосистеме Земли, на основе законов общей экологии, учения о биосфере и положений экологии человека. Прикладная экология изучает механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса, разрабатывает принципы рационального природопользования на основе законов, правил и принципов фундаментальной (теоретической) экологии.

В XXI в. экология возведена в ранг обобщающей науки, которая включает в себя экологические направления самых различных наук. Так, например, на стыке экологии с другими науками получили развитие такие новые направления, как инженерная экология, геоэкология, математическая экология, сельскохозяйственная экология, промышленная экология, космическая экология, например, химическая – разрабатывает методы определения загрязнений в объектах окружающей среды; экономическая – разрабатывает экономические механизмы рационального природопользования и возможности рационального снижения отрицательного воздействия на окружающую среду; юридическая – разрабатывает систему законов, направленных на охрану окружающей среды.

Экологическими проблемами Земли как планеты занимается глобальная экология, объектом изучения которой является биосфера как глобальная экосистема (экосфера), а взаимоотношениями в системе «человеческое общество — природа» — социальная экология. Одним из новых самостоятельных ответвлений экологии человека становится быстро развивающаяся отрасль — валеология, рассматривающая вопросы приобретения человеком навыков здорового образа жизни.

Экология тесно связана с политикой, экономикой, правом (включая и международное право), психологией и педагогикой и т. п. Ее методическую основу составляет сочетание системного подхода, натурных наблюдений, эксперимента и моделирования.

Задачи экологической науки состоят в следующем:

• разработка теории и методов оценки устойчивости экологических систем на всех уровнях, включая биосферный;

• исследование проблем популяционной экологии, экологии биотических сообществ, сохранения биоразнообразия в природе, регулирующего воздействия биоты на окружающую среду;

• изучение и прогнозирование изменений биосферы под влиянием природных и антропогенных факторов и оценка экологических последствий этих изменений;

• оценка состояния и динамики природных ресурсов и экологических последствий их потребления;

• разработка и совершенствование методов управления качеством окружающей среды;

• формирование биосферного мышления и экологического сознания у людей, выработка норм экологической этики и морали;

• оптимизация экономических, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного устойчивого развития общества и государства.

Социальная экология

Экология человека (антропоэкология) — комплексная наука (часть социальной экологии), изучающая взаимодействие человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром, с постоянно усложняющейся динамичной средой обитания. Важнейшей ее задачей является раскрытие закономерностей производственно-экономического, целевого освоения и преобразования природных ландшафтов под воздействием деятельности человека. Термин введен американскими учеными Р. Парком и Э. Бюргессом (1921). В нашей стране планомерные исследования в области экологии человека начались в 70-х гг. нынешнего столетия. По оценкам ВОЗ, три четверти болезней человека обусловлены экологически неблагополучным состоянием окружающей среды, нарушениями естественных связей в природе вследствие ее загрязнения продуктами цивилизации. Различные заболевания связаны с повышенными концентрациями в окружающей среде различных антропогенных токсикантов, в частности в Японии широкое развитие получили такие заболевания, как «Минамата» (избыток соединений ртути), «Итай-Итай» (избыток кадмия), Юшо (отравление ПХБ), чернобыльская болезнь (радиоизотоп йод-131) и др. Особенно от загрязнений окружающей среды страдают жители крупных городов и промышленных центров во многих регионах земного шара.[ …]

Социальная экология — комплекс научных отраслей, изучающих связь общественных структур (начиная с семьи и других малых общественных групп) и личности с природной и социальной средой.[ …]

Социальная экология является новым научным направлением на стыке социологии (науки о закономерностях развития и функционирования общества), экологии, философии и других отраслей культуры, с каждой из которых она тесно соприкасается.[ …]

С 41 Социальная экология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 280 с.[ …]

Различие экологии человека и социальной экологии, в которых объектом изучения является человек, заключается в том, что социальная экология не охватывает биологическую сторону человека, проявляющуюся в воздействии природных факторов на здоровье человека и его популяций.[ …]

Развитие экологии можно проследить на основе изменения, расширения ее предмета. Биологическая экология рассматривает условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Глобальная экология призвана исследовать эволюцию биосферы в связи с влиянием на нее антропогенных, космических, геофизических и других воздействий. Предметом исследования экологии человека являются вопросы сохранения и развития здоровья людей с учетом связей человека с окружающей его природной и социальной средой. Социальная экология изучает систему «природа — обществом, перспективы ее устойчивого развития, гармонизации. Экология впервые включает в свое содержание вопросы, связанные с жизнедеятельностью людей. И тем самым становится интегративной, социоестественной наукой.[ …]

Предметом социальной экологии являются законы развития биосферы как целого в связи с использованием ее людьми для обеспечения природных условий развития общества. Отсюда ярко выраженный комплексный характер социальной экологии, формирующийся на стыке практики для современных наук. Она возникла в ответ на потребность в сокращении опасного воздействия людей на природу для сохранения естественных условий жизни. Ее основное назначение обеспечить качественно новый способ развития общества во взаимодействии с природой.[ …]

Ныне в рамках социальной экологии формируется новое направление — экологический менеджмент.[ …]

Рассматривая социальную экологию как важнейшую ветвь общей экологии, необходимо подчеркнуть, что она не только относительно самостоятельная, но и комплексная область социально-экономического, гуманитарного знания, органически сочетающая в себе различные уровни освоения гуманистической реальности: исторической, теоретической, научной и эмпирической. С учетом этого благодаря диалектическому синтезу различных уровней экологического знания социальная экология может претендовать на роль как теоретической, так и прикладной науки.[ …]

Главной целью социальной экологии является оптимизация существования человека и окружающей среды на системной основе. Человек выступает в этом случае в качестве социума, делая предметом социальной экологии крупные контингенты людей, распадающихся на отдельные группы в зависимости от своего социального статуса, рода занятий, возраста. Каждая из групп в свою очередь специфическими взаимоотношениями связана с окружающей средой в рамках жилья, мест отдыха, работы и т.д.[ …]

Большое место в социальной экологии принадлежит сфере экологического просвещения, воспитания, образования. Интересы социальной экологии выходят далеко за пределы перечисленных проблем, захватывая все новые и новые области.[ …]

Программа курса «Социальная экология» соответствует требованиям образовательных программ по специальностям «Социальная педагогика» и «Педагогика и психология» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Курс «Социальная экология» направлен на развитие у студентов общей экологической культуры личности, а также на совершенствование профессионально-педагогической культуры будущих специалистов через ознакомление с основами организации и функционирования социоприродных систем, принципами взаимодействия человека, общества и природы, закономерностями функционирования и развития человека в жизненной среде, концептуальными основами экологического образования и воспитания.[ …]

Тема 1. Становление социальной экологии и ее предмет (4 часа).[ …]

Объектами изучения социальной экологии являются ГЭС-сис-темы различного масштаба: локальные (местные), региональные (в границах определенной территории, устанавливаемой на основе экологических, географических, социально-экономических критериев) и глобальная (планетарная), включающая географическую оболочку Земли, биосферу, все человеческое общество.[ …]

В пособии даны основы социальной экологии — нового направления междисциплинарных исследований, оформившегося на стыке естественных (биология, география, физика, астрономия, химия) и гуманитарных (социология, культурология, психология, история) наук. В книге определен предмет социальной экологии, раскрыт ее категориальный аппарат, дан анализ ключевых социально-экологических проблем. Отдельно представлены основные направления прикладных социально-экологических исследований (экология поведения, экология социальной среды, экологическая психология, экологическая педагогика).[ …]

Понятие «человеческая (социальная) экология» введено в литературу в 20-х годах социологами США Р. Парком и Э. Бюргес-сом, которые пытались объяснить общественные отношения с позиций экологии. Как модель общества они взяли общину (совокупность людей, объединенных общностью места общения, жизни), которая рассматривалась ими как коллективный организм с двумя уровнями жизненной организации, так называемым биотическим (биологическим), или субсоциальным, и культурным, или социальным. На первый взгляд, эта концепция с признанием роли «культурного» (социального) уровня представляется более прогрессивной, чем явно биологизаторские воззрения Г. Спенсера. Но при внимательном рассмотрении выясняется, что закономерности развития общины и даже всего человеческого общества социальные экологи также связывают с борьбой за существование, а основным характером человеческих взаимоотношений они считают биологическую конкуренцию. К числу движущих сил развития взаимоотношений людей кроме конкуренции социальные экологи относят и другие факторы, заимствованные ими из экологии животных, в том числе корреляцию (согласование) и адаптацию. Конкуренцию, корреляцию и адаптацию они называют конкурирующим сотрудничеством, которое обусловливает закономерности жизни общества. Классовая направленность этой буржуазной теории заключается в проповедовании «гармонии», равновесия, которым, якобы, подчинено развитие общества. Другие принципы, такие, как «господство» и «последовательность», т. е. развитие общины через строго определенные стадии, подобно стадиям биологической эволюции также, по воззрениям социальных экологов, обусловлены основным биологическим законом — конкуренцией. Это объяснение, по их мнению, вытекает из самой природы общины и общества в целом, существенно не отличающихся от сообщества животных.[ …]

Своим появлением термин «социальная экология» обязан американским исследователям, представителям Чикагской школы социальных психологов — Р. Парку и Е.Берджесу, впервые употребившим его в своей работе по теории поведения населения в городской среде в 1921 г. Авторы использовали его в качестве синонима понятия «экология человека». Понятие же «социальная экология» было призвано подчеркнуть, что речь в данном контексте идет не о биологическом, а о социальном явлении, имеющем, впрочем, и биологические характеристики.[ …]

При рассмотрении вопросов социальной экологии внимание сосредоточено преимущественно на тех из них, которые являются ключевыми и составляют стержень, предмет изучения. К ним можно с полным основанием отнести: методологические, мировоззренческие вопросы и размышления философов о взаимодействии человека и природы; ретроспективный мониторинг и его социальный аспект; социально-демографи-ческую политику, социально-экологические, политические и духовно-нравственные (включая экологическое воспитание и образование) аспекты, а также вопросы экологического движения и международного сотрудничества.[ …]

Можно сказать, что объектом социальной экологии являются социоэкосистемы различного уровня, а предметом непосредственного изучения — выявление мировоззренческих, социальных, экономических, технологических и других предпосылок и условий устойчивого развития социоэкосистем.[ …]

Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология: Учеб. пособие. М.: Академия. 2000.[ …]

Более тесное соединение науки экологии и экологического просвещения и образования стало формироваться одновременно с введением в научный оборот самого термина «экология» Э. Гек-келем в 1866 г. Объектом экологического знания становятся уже не только живые организмы и их сообщества, но и биосфера в целом. Наконец, решающий сдвиг в становлении экологического образования происходит вместе со становлением в 70-е годы XX в. социальной экологии, важнейшим приоритетом которой как раз является экологическое просвещение.[ …]

Исходя из предмета, задач и функций социальной экологии определена и структура учебного пособия.[ …]

Важной задачей социальной экологии является установление качественно новых типов законов, которые отражали бы взаимосвязь общества, техники и природы в масштабах единой системы — социоприродных законов. Они должны стать базой для определения необходимых условий развития ГЭС- систем, установить характер, ориентацию человеческой деятельности, причем не только в пределах биосферы, но и в околоземном космическом пространстве. При этом указанные законы должны отражать степень согласованности и синхронности вещественных, энергетических и информационных потоков, обусловленных многообразной деятельностью человеческого общества и природными процессами.[ …]

В предлагаемом учебнике школьного курса экологии впервые представлена вся система современного экологического знания как комплексной науки о воспроизводстве жизни и геобиосоциальных факторах этого воспроизводства. Обсуждение проблем философии и этики, географии и биологии, социальной экологии и экологии человека авторы подчиняют главной цели — формированию у школьника экологического мышления, культуры потребления, здорового образа жизни и нового мировоззрения, базирующегося на принципе индивидуальной экологической ответственности человека, который будет жить и творить в XXI веке.[ …]

Для того чтобы лучше представить предмет социальной экологии, следует рассмотреть процесс ее возникновения и оформления как самостоятельной отрасли научного знания. По сути, возникновение и последующее развитие социальной экологии явились естественным следствием все более возрастающего интереса представителей различных гуманитарных дисциплин — социологии, экономической науки, политологии, психологии и др., — к проблемам взаимодействия человека и окружающей среды.[ …]

В современной отечественной литературе по социальной экологии и экологии человека можно встретить несколько подходов к построению исторической периодизации процесса изменения взаимоотношений между природой и обществом. Все они отличаются тем, что, строясь по различным основаниям, высвечивают преимущественно какой-либо один (реже — несколько) аспект развития этих отношений. Нам представляется наиболее обоснованным подход, предложенный Б. Б. Прохоровым, в соответствии с которым взаимодействия человека с природной средой должны рассматриваться через призму его хозяйственной деятельности. С этой точки зрения первостепенное значение для построения периодизации процесса становления взаимоотношений людей и природы имеет изучение хозяйственно-культурных типов человеческого общества.[ …]

При характеристике прагматической функции социальной экологии следует особо обратить внимание на те аспекты этой функции, которые тесно связаны между собой. Это, во-первых, касается усиления прикладного значения экологии: находит свое выражение в создании необходимых организационных условий их осуществления. Во-вторых, проявляется в конструктивно критической направленности.[ …]

В число предметов изучения включаются также экология человеческих популяций (этносов) и экология человеческой личности. При рассмотрении всех этих разнообразных предметов изучения включают и социально-психологические отношения людей между собой и с окружающим их миром. В последние годы особое внимание стало уделяться эколого-социально-экономическим особенностям современного развития человечества. Необходимость данного изучения связана с тем, что в наше время для человека одинаково важны природные, экономические и социальные условия среды жизнеобита-ния, обеспечивающие разные стороны его потребностей. Некоторыми специалистами в предмет социальной экологии включается исследование поступков людей и воздействие этих поступков на других людей через их восприятие и социально-психологическую личностную и коллективную оценку человеческих взаимоотношений на фоне объективных свойств среды жизни и реактивности человеческого организма, например уклада жизни в районах новостроек, «городского одиночества», реакции городских жителей в сравнениях между настоящим и прошлым местом жизни («синдром новосела»). Аналогичным является изучение стрессовых реакций у лиц, вынужденно переселившихся («перемещенные лица» и беженцы), и у людей, покидающих сельскую местность в условиях глобальной урбанизации. В самом общем виде социальная экология — это научная дисциплина, рассматривающая соотношение общества с географической, социальной и культурной средами, т. е. со средой, которая окружает человека.[ …]

Некоторые исследователи при определении предмета социальной экологии склонны особо отмечать ту роль, которую эта молодая наука призвана сыграть в гармонизации взаимоотношений человечества со средой своего обитания. По мнению Э.В.Гиру-сова, социальная экология должна изучать прежде всего законы общества и природы, под которыми он понимает законы саморегуляции биосферы, реализуемые человеком в его жизнедеятельности.[ …]

Публикация учебного пособия А.В.Лосева и Г.Г.Провадки-на “Социальная экология” является продолжением целенаправленной издательской деятельности территориального учебноконсультационного пункта Московского государственного социального университета в г. Воронеже по созданию, развитию и обновлению методической базы учебного процесса применительно к сегодняшним требованиям.[ …]

В XX веке в связи с колоссальными воздействиями человека на природу экология превратилась в научную основу рационального природопользования и охраны живых организмов. С 70-х годов текущего столетия складывается экология человека, или социальная экология, целью которой является изучение закономерностей взаимодействия общества и окружающей среды, практические проблемы ее охраны. Она включает различные философские, социальные, экономические, географические и др. аспекты (например, экология города, региона, техническая экология и др.).[ …]

Будет продолжаться процесс экологизации в области биологии человека, социальной экологии и того раздела экологии, который называют эндоэкологией, т. е. экологией внутренней среды организма. Медицина перейдет на экологические рельсы. При этом она откажется от многих своих постулатов и в еще большей степени займется предотвращением заболеваний (у нас в стране санитарно-эпидемиологическая служба из рук вон плоха и экологически абсолютно безграмотна). Резко расширится рекреационный комплекс. Спортивное «гладиаторство» с выплатой огромных сумм в ближайшее время станет обычным, рутинным, а потому малопривлекательным зрелищем — оно достигло аномальных размеров.[ …]

Поэтому в настоящее время особое значение приобретает целенаправленное распространение социально-экологических знаний через систему образования. Можно только приветствовать введение во многих учебных заведениях мира и в том числе России специальных учебных курсов по социальной экологии. Знакомство с социальной экологией как самостоятельной научной дисциплиной будет весьма облегчено при обращении к учебному пособию, в котором, в отличие от обширной научной и популярной литературы, дается систематическое изложение основ социальной экологии. Мне приятно представить читателям подготовленное А.В. Лосевым и Г.Г. Провадкиным учебное пособие по социальной экологии, которое, на мой взгляд, в целом соответствует изложенным выше требованиям.[ …]

Экологическими проблемами Земли как планеты занимается интенсивно развивающаяся глобальная экология, основным объектом изучения которой является биосфера как глобальная экосистема. В настоящее время появились и такие специальные дисциплины, как социальная экология, изучающая взаимоотношения в системе «человеческое общество — природа», и ее часть — экология человека (антропоэкология), в которой рассматривается взаимодействие человека как биосоциального существа с окружающим миром.[ …]

Сказанное ранее дает возможность перейти к рассмотрению специфики поведения человека в среде. В социальной экологии обычно рассматриваются разные аспекты данной проблемы, описывается поведение человека в естественной среде, в искусственной среде — в быту и на производстве, в экстремальных ситуациях. Список этот можно значительно продолжить.[ …]

Наука, которая должна объяснять и прогнозировать основные тенденции развития взаимодействия общества с природной средой, получила название социальной экологии. Объектом социальной экологии являются многообразные вещественные, энергетические, информационные связи между обществом и природной средой. Она ставит своей задачей гармонизацию этих связей, выявление условий и предпосылок их устойчивого функционирования.[ …]

Создание данного словаря-справочника было обусловлено желанием, с одной стороны, объединить словари-тезаурусы различных направлений охраны природной среды, природопользования и экологии человека, а с другой — сделать его интересным и доступным как для специалистов, так и в определенной степени для широкого круга читателей. Необходимые сведения в нем найдут научные сотрудники и практические работники, решающие профессиональные задачи в областях “экология и человек”, “социальная экология” и “экология здоровья”, а также студенты и аспиранты соответствующих специальностей, школьники, изучающие курс экологии.[ …]

Одной из самых важных проблем, стоящих перед мировым сообществом, является проблема защиты окружающей природной среды и устойчивого развития человеческой цивилизации. Эта проблема касается всех нас, живущих на планете, Все люди нашей планеты связаны одной общей судьбой. Добиться устойчивого равновесия между потреблением, населением и способностью Земли поддерживать жизнь для будущих поколений — главная задача мирового сообщества. В настоящее время вопросами экологии занимаются специалисты всех профессий — от физиков, химиков, биологов до инженеров, юристов, социологов, политиков и т.д. В зависимости от объектов исследования, отраслей производства, отдельных областей среды обитания экология условно делится на ряд разделов и направлений, например, промышленная экология, радиационная экология, космическая экология, экология специальных объектов, социальная экология и т. п.[ …]

Мы имеем огромные неиспользованные возможности для развития новых обширных рекреационных зон — на Дальнем Востоке, Байкале, Алтае, на западе от Одессы (если будет улучшена экологическая ситуация на Черном море), по побережьям Азова (если море будет приведено в порядок), в районе Кизлярского залива Каспия, во многих местах Средней Азии и Кавказа (вне его побережий). В ответ на капиталовложения будут получены значительные дивиденды — отдых дефицит во всем мире. Пока делается слишком мало. В области социальной экологии человечеству предстоит крутой поворот, в том числе в сфере тесно соприкасающихся с экологией демографических проблем.[ …]

Экология

Экология (греч. oikos «дом» + logos «наука»), биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней: популяций, видов, биоценозов (сообществ), экосистем, биогеоценозов и биосферы. Часто Экологию определяют также как науку о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. Современная Экология интенсивно изучает также проблемы взаимодействия человека и биосферы.

Экология подразделяется на общую Экологию, исследующую основные принципы организации и функционирования различных надорганизменных систем, и частную Экологию, сфера которой ограничена изучением конкретных групп определённого таксономического ранга. Общая Экология классифицируется по уровням организации надорганизменных систем. Популяционная Экология (иногда называется демэкологией, или Экологией населения) изучает популяции — совокупности особей одного вида, объединяемых общей территорией и генофондом Экологических сообществ (или биоценология) исследует структуру и динамику природных сообществ (или ценозов) — совокупностей совместно обитающих популяций разных видов. Биогеоценология — раздел общей Экологии, изучающий экосистемы (биогеоценозы) . В России и в некоторых зарубежных европейских странах биогеоценологию иногда считают самостоятельной наукой, отличной от Экологии В США, Великобритании и многих других зарубежных странах термин «экосистема» используется чаще, чем биогеоценоз, и биогеоценология как отдельная наука там не выделяется. Частная Экология состоит из Экологии растений и Экологии животных. Сравнительно недавно оформилась Экология бактерий и Экология грибов. Правомерно и более дробное деление частной Экологии (например, Экологии позвоночных, Экологии млекопитающих, Экологии зайца-беляка и т.п.). Относительно принципов деления Экологии на общую и частную нет единства во взглядах учёных. По мнению некоторых исследователей, центральный объект Экологии — экосистема, а предмет частной Экологии отражает подразделение экосистем (например, на наземные и водные; водные подразделяются на морские и пресноводные экосистемы; пресноводные экосистемы, в свою очередь, — на экосистемы рек, озёр, водохранилищ и т.д.). Экология водных организмов и образуемых ими систем изучает гидробиология .

Применяется и деление экологии на аутоэкологию , исследующую взаимоотношения отдельных видов со средой (главным образом с абиотическими факторами), и синэкологию , изучающую сообщества и биогеоценозы; это деление предложено швейцарским ботаником К. Шрётером. Популяционная экология связывает оба эти раздела.

Многие отрасли экологии имеют ярко выраженную практическую направленность. Такова сельскохозяйственная экология, предмет которой — создаваемые человеком сельскохозяйственные экосистемы.

Влияние природной среды на человеческое общество, особенности урбанизированных биогеоценозов изучает возникшая в середине 20 в. экология человека. Возросшая опасность радиоактивного загрязнения окружающей среды привела к возникновению радиоэкологии . Учение о биосфере, ещё не получившее отдельного названия, разрабатывается в особенно тесном контакте с биогеохимией . Отношения организмов к абиотической и биотической среде в прошлые геологической эпохи, проблемы реконструкции древних ценозов по ископаемым остаткам составляют предмет палеоэкологии.

Экология как наука: цели, задачи и методы | Экология

В современном понимании экология – это наука об условиях существования живых организмов, их взаимодействиях между собой и окружающей средой.
Цель курса «Экология» — изучение основных закономерностей взаимодействия в системе «биосфера – общество – техногенная среда» и формирование представлений об экологических подходах к решению природоохранных проблем.
Для достижения названной цели предполагается решение ряда задач:
— рассмотрение общих закономерностей взаимодействия живых организмов и среды обитания;
— анализ круга проблем, связанных с антропогенным (техногенным) воздействием на окружающую среду;
— формирование представлений, элементарных умений и навыков в сфере природоохранной деятельности;
— рассмотрение правовых основ экологической безопасности.
Предметом экологии является изучение:
— законов существования и развития природы;
— закономерностей реакции природы на воздействие человека;
— ПДН на природные системы, которые может позволить себе общество.

Жизнь на планете протекает и развивается лишь в тонком слое атмосферы, гидросферы и литосферы. Вот эту тонкую земную оболочку, населенную организмами, принято называть биосферой (bios – жизнь, spharia – шар). Границей биосферы считается в атмосфере слой до 15 км от поверхности земли, в гидросфере – до глубины 12 км и в литосфере – толщина до 5 км. Только в этих пределах обнаружены живые существа и возможно их существование.

Краткий исторический очерк развития экологии
В истории развития человечества проблемы, связанные с охраной окружающей природной среды, подразделяют на ряд периодов.
I период: эра наиболее примитивной культуры каменного века и первобытно-общинного уклада жизни. Малочисленные человеческие племена были рассеяны по земле и воздействие их на природу ограничивалось собирательством растений, охотой на диких животных, рыболовством. Человек уже использовал при изготовлении орудий труда и защиты горные породы. Это был длительный период взаимодействия человека с природой с малоощутимыми изменениями в ней.
II период: охватывает время начала землепользования (8 – 7 вв. до н.э.) до становления промышленного производства (15 в.н.э.). С развитием скотоводства возросла нагрузка на пастбища, с которых вытеснялись традиционно пасшиеся там дикие животные. Лишившись коренных мест обитания, они численно сокращались, а то и вовсе исчезали.
При переходе к земледелию стали выжигаться и выкорчевываться леса. Характер ландшафта преображался, деградируя в сторону уменьшения лесов, эрозии почв и т.п.
III период: время становления и развития капитализма (16 – 19 вв.) с постепенной концентрацией производительных сил, постоянными захватническими войнами, освоением минерально-сырьевых ресурсов, развитием горного дела, металлургии, добычи угля и т.д.
IV период: 20 столетие. Этот период связан с глобальными воздействиями человека, его деятельности на природу, приведших к реальной опасности истощения не только невозобновимых, но и возобновимых природных ресурсов, к планетарному загрязнению.
V период: наметился в конце 20 – начале 21 в. Антропогенное воздействие на природу достигло таких масштабов, что возникли проблемы глобального характера, о которых в начале 20 в. никто не мог подозревать: глобальное потепление климата, истощение озонового слоя, истребление лесного покрова Земли, опустынивание обширных территорий, загрязнение Мирового океана, уменьшение видового разнообразия фауны и флоры, угроза крупномасштабных катастроф и аварий, нехватка продуктов питания и т.д.
Экология зарождалась, как раздел биологии, изучающий взаимоотношения организмов со средой их обитания. Первые экологические исследования, пожалуй, стоит отнести к работам отца зоологии Аристотеля. Он описал более 500 видов животных, указав, в том числе и на характер их мест обитания — а это уже сфера экологии.
Сам термин «экология» был предложен в 1866 году Геккелем. Он происходит от греческого «ойкос» — дом, «логос» — наука. Как научная дисциплина экология имеет более чем вековую историю. Систематические экологические исследования ведутся приблизительно с 1900 г. К наиболее выдающимся экологам этого периода принадлежат такие зарубежные ученные, как Г. Бердон-Сандерсон, У. Элтон и А Тенсли (Англия), С. Форбс и В. Шелфорд (США), а также отечественные — Д.Кашкаров, А. Парамонов, В. Вернадский, С. Северцев, В. Сукачев. Среди выдающихся экологов более поздних времен следует назвать Ю. Одума, Б. Коммонера, Д. Медоуза, Р. Риклефса, Р. Дажо, В. Ковду, М. Будико, М. Реймерса, С. Шварца, Ю.В. Новикова, Ю. Израэля, О. Яблокова, В. Горшкова, К. Лосева, К. Кондратьева.
Современное определение экологии звучит следующим образом:
Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их неорганической средой; о связях в надорганизменных системах, о структуре и функционировании этих систем.

Классификация экологии

Экология классифицируется по конкретным объектам и средам исследования и имеет свою структуру. Выделяют крупные подразделения – общая экология (биоэкология), геоэкология, прикладная экология, экология человека и социальная. Классификация общей экологии представлена аутэкологией (особей и организмов), синэкологией (сообществ), демэкологией (популяций). Геоэкология – наука, изучающая необратимые процессы и явления в природной среде, возникшие в результате антропогенных воздействий (междисциплинарная наука о комфортности и оптимизации природной среды).

Социальная экология — раздел экологии, исследующий отношения между человеческим обществом и окружающей географически-пространственной, социальной и культурной средой.
Экология человека — комплексная наука, изучающая взаимодействие человека как биосоциального существа со сложным многокомпонентным окружающим миром, с постоянно усложняющейся динамичной средой обитания.
Прикладная экология (направленная на решение практических проблем охраны окружающей среды – рациональное использование природных ресурсов, защита от загрязнения среды различными загрязняющими веществами), что необходимо для создания благоприятных условий существования человеческой цивилизации.

Структура классической биоэкологии включает аутэкологию (экологию отдельных организмов), демэкологию (экологию популяций и видов), синэкологию (экологию сообществ организмов).
Аутэкология (экология вида). Вид – совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенную область – ареал.
Аутэкология изучает взаимоотношения представителя (особи) одного вида с окружающей средой. Иначе говоря, изучает действие факторов окружающей среды на этот организм и естественные реакции этой особи на них. Накопленные знания затем распространяются на целый вид и определяют условия существования данного вида.
Демэкология (популяционная экология). Популяция – совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует на определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей этого же вида (сайгаки калмыцкие и казахстанские – разделены Волгой).
Демэкология изучает условия формирования, структуру и динамику группировок, т.е. популяции. Она изучает колебания численности, устанавливает причины этого явления.
Синэкология (экология сообщества). Сообщество – совокупность живых организмов, представляющих различные виды, обитающие в определенном ареале.
Синэкология изучает условия жизни организмов, взаимоотношения их между собой, окружающей средой.
Кроме того, выделяют экологию человека, животных, растений и микроорганизмов.

Study Ecology: Все, что вам нужно знать

Автор: Ди Лоулор — Последнее обновление: 11 августа 2020 г.

Экология — это изучение живых организмов и того, как они взаимодействуют с окружающей средой и находятся под ее влиянием. Будучи студентом-экологом, вы будете изучать окружающую среду на четырех разных уровнях — индивидуальный организм, популяция, сообщество и экосистема. В обществе и экономике, которые все больше осознают необходимость защиты окружающей среды, выпускники-экологи пользуются большим спросом.

Искать программы по направлению Экология

Что такое экология?

Экология — это раздел биологии. Это изучение экосистем и того, как различные части взаимодействуют друг с другом, образуя единую функциональную среду обитания. Экологи изучают взаимосвязь видов растений и животных и исследуют, как внешние воздействия, такие как деятельность человека, влияют на природные процессы.

Экология — это то, как природа взаимосвязана, и она включает в себя изучение биотических, факторов, таких как растения и животные, а также абиотических, факторов, таких как погода и география.Экология оказывает реальное влияние на сохранение, управление и восстановление среды обитания.

Учебные программы по экологии содержат различные предметы, отражающие все эти аспекты. Экологию можно разделить на несколько областей, в том числе:

  • Молекулярная экология , как ДНК человека и биологические процессы влияют на индивидуальные взаимодействия с окружающей средой.
  • Экология организма , изучение отдельных видов. Его физиология, поведение и т. Д., и как он взаимодействует с окружающей средой и другими видами вокруг него.
  • Population Ecology , как популяции растут в результате рождения и смерти, и как геном популяций влияет на выживание и реагирует на окружающую среду.
  • Экология сообщества , как несколько видов живут и взаимодействуют вместе, и как эти популяции взаимодействуют с окружающей средой
  • Экология экосистемы , где рассматривается экосистема в целом и взаимодействие биотических и абиотических факторов.
  • Экология ландшафта , как биотические и абиотические факторы взаимодействуют с окружающей средой во времени и пространстве.
  • Global Ecology , как окружающая среда взаимодействует в глобальном масштабе.

Где я могу изучать экологию?

Экология — очень популярная степень для тех, кто заинтересован в карьере в области охраны природы или управления средой обитания. Он доступен в большинстве университетов Европы, где есть школы биологии или наук об окружающей среде.

Университеты, предлагающие степень бакалавра экологии:

Найдите бакалавров по экологии

Университеты, предлагающие степень магистра в области экологии:

Найдите магистров по экологии

Что я могу ожидать от обучения по программе бакалавриата по экологии?

Как и в случае с большинством естественных наук, вы начнете расширять и сужать свою специальность по мере прохождения. В первый год вы можете ожидать изучения общей экологии и биологии, а также некоторых широких тем, таких как география и химия.

После первого года вы будете изучать такие темы, как (но не ограничиваясь ими):

  • Генетика, клеточная биология
  • Эволюция, молекулярная биология
  • Эпигенетика, физиология окружающей среды
  • Сохранение, биоразнообразие, охрана окружающей среды
  • Биология и поведение животных
  • Ботаника, взаимодействие растений и животных
  • Экспериментальные и исследовательские навыки, обработка данных

Требования к поступающим будут отличаться в зависимости от университета, но вы можете рассчитывать на то, что вам потребуется сдать среднюю школу по биологии, математике и вторым наукам, таким как география или химия.

Найдите бакалавров по экологии

Что я могу ожидать от обучения на уровне магистра?

В отличие от часто общих базовых программ бакалавриата, большинство программ магистратуры по экологии позволяют вам специализироваться дальше. Сосредоточение внимания на специальности позволяет стать экспертом.

В зависимости от программы, это либо предопределено, либо вы можете выбрать это на факультативных курсах.

Типичными специализациями магистра экологии являются, например, морская экология, экология лесов, агроэкология, промышленная экология или управление охраной окружающей среды.

Какой бы магистер вы ни выбрали, он повлияет на направление вашей профессиональной карьеры. Выбирайте с умом и согласовывайте свою учебную программу с целями, которых вы хотите достичь.

Найдите магистров по экологии

На что я могу рассчитывать, чтобы учиться на докторской степени?

Чтобы получить степень доктора философии, вам необходимо провести значительный объем академических исследований в выбранной вами области. Большинство программ докторантуры длятся не менее трех лет и требуют от вас самостоятельной работы в соответствии с высокими академическими стандартами.

Поступление на докторскую степень по экологии — это нелегкое решение. И вы должны убедиться, что та область экологии, на которой вы хотите сосредоточиться, связана с тем, что вы узнали и изучали во время своих бакалавров и магистров.

Лучшие ВУЗы по экологии

Рейтинг

университетов может помочь при выборе вуза. Один полезный предметно-ориентированный обзор представлен в Академическом рейтинге экологических рейтингов мировых университетов. Ниже вы найдете несколько из лучших университетов Европы для получения степени по экологии:

Искать программы по направлению Экология

Как выбрать подходящий вуз для изучения экологии?

При принятии решения о том, какой университет является правильным выбором для изучения экологии, необходимо учитывать множество факторов.

Рейтинги университетов могут служить источником вдохновения , особенно предметные рейтинги по экологии, биологии, экологическим наукам или смежным дисциплинам.

Если у вас есть представление о карьере, которую вы хотите, то поищите университет, связанный с этой карьерой. Например, если вы хотите работать в сфере защиты окружающей среды, найдите университеты, которые активно участвуют в экологических инициативах. Ваш университет часто имеет связи с компаниями, НПО и т. Д.которые имеют отношение к курсам, которые они преподают, и часто могут помочь вам утвердиться в начале вашей карьеры.

Если у вас уже есть представление о том, какие аспекты экологии вас больше всего интересуют, также может сузить области, где вам следует изучать . Хотите сосредоточиться на морской экологии? Выбирайте университет рядом с морем! Хотите заниматься лесным хозяйством? Выберите дом в менее городской местности с выходом к лесу.

Если вы подумываете о карьере в академической среде, неплохо было бы также взглянуть на виды исследовательских проектов , в которых участвует университет, и над чем работают нынешние аспиранты.

Чем изучение экологии отличается от биологии?

Биология — это общий термин для изучения всех аспектов живых организмов. От процессов на клеточном уровне до морфологии, физиологии, поведения и всего, что между ними.

Экология — это раздел биологии, изучающий, как организм взаимодействует с окружающей средой и как она влияет на организм.

В отличие от экологии, учебная программа по биологии обычно не включает абиотических и тем, таких как география, климат или влияние человека на биологические организмы и системы.

Основные причины для изучения экологии:

Если вы хотите оказать реальное влияние на мир природы, то экология — отличный выбор для вас! Экологи находятся на переднем крае сохранения и защиты окружающей среды.

  1. Вы можете сыграть свою роль в спасении мира: Экологи — это люди, которые защищают и сохраняют естественную среду обитания. Вы можете внести реальный вклад в защиту природы как эколог.
  2. Вы можете путешествовать: Экология доставит вас по всему миру.Большинство стран активно пытаются защитить свою естественную среду обитания, и экологические исследования проводятся во всех мыслимых экосистемах.
  3. Можно проводить время на природе: Как эколог, вы много времени проводите, работая на природе. Это может быть мониторинг человеческой деятельности в вашем местном парке или подсчет деревьев в тропических лесах.

Карьера для выпускников экологического факультета

Выпускники-экологи могут заинтересоваться самыми разными профессиями и работодателями.Все больше и больше компаний и государственных ведомств направляют ресурсы на решение экологических проблем и защиту среды обитания. Благодаря таким усилиям, как Стратегия ЕС по биоразнообразию, выпускники-экологи будут пользоваться растущим спросом по мере того, как мы движемся к более экологичному образу жизни.

Какие работодатели нанимают выпускников экологических школ?

Экологи нужны в любой организации, где окружающая среда играет важную роль. Типичные работодатели включают, но не ограничиваются:

  • Неправительственные и благотворительные организации, занимающиеся проблемами окружающей среды, такие как Гринпис, Всемирный фонд дикой природы или более мелкие организации с региональными или другими направлениями
  • Юридические группы, занимающиеся охраной окружающей среды
  • Государственные органы и агентства по охране окружающей среды
  • Зеленые инициативы и зеленая энергия / индустрия устойчивого развития
  • Университеты и научно-исследовательские учреждения
  • Природоохранные группы
Типовые должности и описания для выпускников экологических факультетов:

Возможности работы со степенью экологии столь же разнообразны, как и сама природа.Вот типичные роли и обязанности:

  • Эколог: Вы будете изучать, управлять и защищать естественную среду обитания.
  • Менеджер по охране окружающей среды: Вы будете управлять природными средами обитания и защищать их, проводить судебно-медицинские расследования, когда охраняемые места обитания были повреждены, работать с компаниями, чтобы убедиться, что они не наносят вред окружающей среде.
  • Сотрудник по сохранению: Вы будете управлять местами обитания и защищать их, чтобы обеспечить их будущее.
  • Полевой исследователь: Вы будете путешествовать по миру, исследуя далекие места обитания, чтобы открывать и изучать виды в их естественной среде обитания.
  • Academic: Вы будете проводить собственные исследования и обучать новое поколение экологов.
  • Морской эколог: Как специалист по окружающей среде океана, вы будете управлять рыбными запасами, создавать охраняемые морские районы и управлять ими.
  • Консультант по охране окружающей среды: Вы проведете аудит среды обитания на предмет их здоровья и благосостояния и дадите советы, как их защитить.Вы будете работать с компаниями, чтобы помочь им обеспечить соблюдение экологических законов и постановлений.
  • Педагог по вопросам окружающей среды: Вы будете рассказывать молодежи о природе и о том, как они могут ее защитить.

Что вы посоветуете изучающим экологию?

Экология включает в себя много полевых работ, поэтому полезно научиться хорошим «навыкам на открытом воздухе», таким как походы, походы и оказание первой помощи. Вы окажетесь на природе в любую погоду, поэтому постарайтесь приобрести хорошее снаряжение для активного отдыха.Экология может доставить вас в отдаленные места, поэтому возможность водить машину — это бонус.

Однако не вся работа выполняется на улице: как и во многих других научных дисциплинах, приобретение прочных лабораторных навыков также окупается. Не стесняйтесь и будьте компетентны в основных задачах, таких как взвешивание и измерение образцов, подготовка предметных стекол микроскопа и т. Д. Умение делать это хорошо может существенно повлиять на вашу карьеру в области экологии.

Какие похожие предметы я мог бы изучать?

Экология — это разнообразная и динамичная область.Но если это не совсем тот предмет, который вы искали, существует множество альтернативных вариантов получения степени экологии, которые также предлагают множество возможностей:

  • Зоология: Зоология имеет много общих аспектов с экологией, но уделяет особое внимание животному миру.
  • Науки об окружающей среде: Узнайте обо всех аспектах окружающей среды и о том, как все они работают вместе. Междисциплинарная область, которая судебно исследует окружающую среду, сочетая биологию, науки о Земле, физику, химию и социальные науки.
  • Сельскохозяйственные науки: Сосредоточение на работе и улучшении сельскохозяйственной отрасли. Сельскохозяйственные науки — это междисциплинарная область, которая объединяет ботанику, почвоведение, животноводство и менеджмент, а также растениеводство.
  • Биология: Невероятно разнообразная наука со многими другими областями специализации.
  • Управление окружающей средой: Контроль и управление изменениями среды обитания, а также обеспечение защиты и оптимизации природных сред.
  • Лесное хозяйство: Узнайте все, что нужно знать о деревьях, а также о том, как сажать, управлять и защищать леса для сохранения и промышленного использования.

Искать программы по направлению Экология

55 экологических программ в Европе

Ди — эксперт во всем, что касается жизни и дыхания, он много лет учился и работал за границей. Она имеет степень бакалавра зоологии в Университете Абердина (Великобритания) и степень магистра в области визуализации и микроскопии Дублинского университетского колледжа (Ирландия), а также диплом по консультированию Дублинской школы бизнеса.Она является автором книги «Введение в световую микроскопию» (Springer).

Экология | БИОЛОГИЯ

Экология — это научное исследование распределения и численности организмов, взаимодействия между организмами и взаимодействия между организмами и их абиотической средой. Экологи пытаются понять внутреннее устройство природных экосистем и виды, которые они содержат. Фактически, факультет экологии в Университете Дьюка охватывает весь спектр экологических исследований, от отдельных организмов до популяций и сообществ взаимодействующих видов, экосистем и всей биосферы.

Экологические принципы также играют важную роль в выработке решений проблем, представляющих практический интерес, таких как использование хищных насекомых в качестве средства биологической борьбы, динамика заболеваний среди людей и других популяций, сохранение биоразнообразия перед лицом антропогенных изменений. , судьба загрязнителей в естественных и искусственных экосистемах и влияние использования ископаемого топлива на глобальный климат. В результате бакалавриат по специальности «Биология» нуждается в тщательном изучении экологии не только для продолжения обучения в аспирантуре по академической экологии, но и для подготовки к карьере в таких прикладных областях, как управление окружающей средой, экотоксикология, экологическое право, природоохранная биология и экологическое сельское хозяйство.Курс бакалавриата по экологии был разработан, чтобы дать студентам квалификацию начального уровня для дальнейшего изучения основных и прикладных аспектов экологии.

Области исследований и предлагаемые курсы включают тропические, умеренные и северные леса, пустыни и луга, а также арктические биомы. Они исследуют не только то, как в настоящее время функционируют популяции, сообщества и экосистемы, но и то, как они могут реагировать на изменения в будущем. В результате студенты, специализирующиеся в области экологии, имеют широкий спектр возможностей для самостоятельного обучения, обучения, семинаров и исследований, из которых они могут выбирать.

Районные консультанты

Районные консультанты Районный факультет

Доктор Джастин Райт, Департамент биологии
Телефон: 613-8096 электронная почта: [email protected]

Доктор Уильям Уилсон, Департамент биологии
Телефон: 660-7346 электронная почта: [email protected]

Сьюзан Альбертс, Эмили Бернхардт, Джеймс Кларк, Клифф Каннингем, Стивен Новицки, Томас Митчелл-Олдс, Марк Раушер, Дэниел Ритшофф, Уильям Уилсон, Джастин Райт

Предварительные требования

Химия

Для B.С. Степень Для Б.А. Степень
  • CHEM 101DL Основные понятия в химии OR
  • CHEM 110DL с отличием по химии: основные концепции в контексте OR
  • CHEM 21 Общая химия Кредит
  • CHEM 101DL Основные понятия в химии OR
  • CHEM 110DL с отличием по химии: основные концепции в контексте OR
  • CHEM 21 Общая химия Кредит
  • CHEM201DL Органическая химия

ПРИМЕЧАНИЕ: CHEM 210DL и CHEM 202L также рекомендуются для студентов pre-med, pre-vet, biochem и фарм.

Математика

Для B.S. Степень Для Б.А. Степень
  • MATH 111L Лабораторный расчет I OR
  • MATH 121 Вводное исчисление I OR
  • MATH 21 Вводный исчисление I OR
  • ОБА MATH 105L / 106L Лабораторное исчисление и функции I и II
  • ОБА MATH 105L / 106L Лабораторные вычисления и функции I и II OR
  • MATH 111L Лабораторное исчисление I (OR Math 21 или 112L или 122) OR
  • STA 102 Вводная биостатистика OR
  • БИОЛОГИЯ 304 (204) Анализ биологических данных (не может быть дважды засчитан как факультативный) ИЛИ
  • STA 101 или выше Анализ данных / статистический вывод
  • MATH 112L Лабораторный расчет II OR
  • MATH 122 Вводный исчисление II OR
  • MATH 22 Вводный исчисление II OR
  • STA 101 или выше OR
  • БИОЛОГИЯ 304 Анализ биологических данных (не может быть дважды засчитан как факультативный)

Физика

Для B.С. Степень Для Б.А. Степень
  • ФИЗИКА 141L Общая физика I OR
  • PHYSICS 151L Введение в механику OR
  • PHYSICS 161L Введение в экспериментальную физику I OR
  • ФИЗИКА 25 (кредит AP)

ПРИМЕЧАНИЕ: PHYSICS 142L рекомендуется для студентов pre-med, pre-vet, biochem и фарм.

Основные требования по биологии (минимум 10 курсов)

Следующие курсы требуются для студентов, изучающих как B.С. и Б.А. диплом биологии.

Gateway Courses (2 или 1 курс)

Шлюзы не упорядочены и могут использоваться в любом порядке.

ИЛИ

  • BIOLOGY 203L Molecular Biology, Genetics & Evolution (предварительные условия: Biology AP 5 и Chem 101D или эквивалент)

Требования к области биологии (3 курса)

Выберите 1 курс из КАЖДОЙ из следующих трех областей. Курсы, перечисленные в более чем одной области, могут использоваться только для удовлетворения требований одной области.

Элективы (5 или 6 курсов)

По крайней мере 3 факультатива должны входить в список или перекрестный список курсов по биологии на уровне 200 или выше. Максимум 2 или 3 утвержденных альтернативных факультатива по биологическим наукам могут быть засчитаны в основную специализацию (в зависимости от последовательности Gateway). Максимум 2 независимых исследования или руководства могут засчитываться в основной.

  • 2 курса, выбранные из списка курсов по экологии. Вы не можете дважды подсчитать пройденный курс для выполнения требований области биологии, указанных выше.Вы можете рассчитывать на независимое исследование, проведенное с преподавателем области или с одобрения консультанта области.
  • 1 факультатив по биологии на ваш выбор
  • 2 факультатива по биологии или утвержденных альтернативных курса по выбору (при использовании Bio 201L и 202L) OR 3 факультатива по биологии или утвержденных альтернативных курса по выбору (при использовании Bio 203L)

Требования к опыту работы в лаборатории

В рамках курсов по выбору и по месту жительства вы должны пройти по крайней мере 2 полных лабораторных курса в дополнение к курсам-входам.Курсы должны быть не ниже 200 уровня. Лабораторным курсом может считаться не более 1 независимого исследования.

Требования к курсу Capstone

Вы должны пройти не менее 1 полного курса биологии «Capstone» уровня 400 или выше или другого утвержденного курса Capstone. Независимое обучение может учитываться при выполнении этого требования, если это продолжение второго семестра.

Экология | Британника

Экология , также называемая биоэкология , биономика или экологическая биология , изучение взаимоотношений между организмами и окружающей их средой.Некоторые из наиболее острых проблем в человеческих делах — рост населения, нехватка продовольствия, загрязнение окружающей среды, включая глобальное потепление, исчезновение видов растений и животных и все сопутствующие социологические и политические проблемы — в значительной степени носят экологический характер.

траурных голубя ( Zenaida macroura )

траурных голубей ( Zenaida macroura ) в своем гнезде, защищенном колючими ветвями кактуса в пустыне Сонора, штат Аризона, США

© К.К. Лоренц, Национальное общество Одюбона Коллекция / фото исследователей

Слово экология было придумано немецким зоологом Эрнстом Геккелем, который применил термин oekologie к «отношению животного как к его органическим, так и к своим существам». неорганическая среда ». Слово происходит от греческого oikos , что означает «дом», «дом» или «место для жизни». Таким образом, экология имеет дело с организмом и окружающей его средой. Понятие окружающей среды включает как другие организмы, так и физическое окружение.Он включает отношения между людьми внутри популяции и между людьми из разных популяций. Эти взаимодействия между людьми, между популяциями и между организмами и окружающей их средой образуют экологические системы или экосистемы. Экологию определяют по-разному: «изучение взаимоотношений организмов с окружающей средой и друг другом», «экономика природы» и «биология экосистем».

Эрнст Геккель, ок. 1870.

Архив Беттмана

Историческая справка

Экология не имела твердых начал. Он произошел от естественной истории древних греков, в частности Теофраста, друга и соратника Аристотеля. Теофраст первым описал взаимоотношения между организмами, а также между организмами и их неживой средой. Позднее основы современной экологии были заложены в ранних работах физиологов растений и животных.

В начале и середине 1900-х годов две группы ботаников, одна в Европе, а другая в Соединенных Штатах, изучали растительные сообщества с двух разных точек зрения.Европейские ботаники занимались изучением состава, структуры и распространения растительных сообществ. Американские ботаники изучали развитие растительных сообществ или сукцессии ( см. Экология сообществ: экологическая сукцессия). Экология растений и животных развивалась отдельно до тех пор, пока американские биологи не подчеркнули взаимосвязь сообществ растений и животных как единого биотического целого.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

В этот же период возрос интерес к динамике населения. Изучение динамики населения получило особый импульс в начале 19 века, после того как английский экономист Томас Мальтус обратил внимание на конфликт между ростом населения и способностью Земли обеспечивать пищу. В 1920-х годах американский зоолог Раймонд Перл, американский химик и статистик Альфред Дж. Лотка и итальянский математик Вито Вольтерра разработали математические основы для изучения популяций, и эти исследования привели к экспериментам по взаимодействию хищников и жертв, конкурентным отношениям. между видами и регулирование популяций.Исследования влияния поведения на популяции стимулировались признанием в 1920 г. территориальности гнездящихся птиц. Концепции инстинктивного и агрессивного поведения были разработаны австрийским зоологом Конрадом Лоренцем и британским зоологом голландского происхождения Николаасом Тинбергеном, а роль социального поведения в регуляции популяций исследовал британский зоолог Веро Винн-Эдвардс. ( См. популяционная экология.)

Конрад Лоренц.

AP

Пока одни экологи изучали динамику сообществ и популяций, другие интересовались энергетическим бюджетом.В 1920 году немецкий биолог по пресноводным водам Август Тиенеманн представил концепцию трофических, или кормовых, уровней ( см. трофический уровень), с помощью которых энергия пищи передается через ряд организмов, от зеленых растений (производителей) вверх. на несколько уровней животных (потребителей). Английский эколог по животным Чарльз Элтон (1927) развил этот подход, представив концепцию экологических ниш и пирамид чисел. В 1930-х годах американские биологи, занимающиеся пресноводной водой, Эдвард Бирдж и Чанси Джудей, измеряя энергетический баланс озер, разработали идею первичной продуктивности — скорости, с которой пищевая энергия генерируется или фиксируется фотосинтезом.В 1942 году Раймонд Л. Линдеман из США разработал трофико-динамическую концепцию экологии, в которой подробно описывается поток энергии через экосистему. Количественные полевые исследования потока энергии через экосистемы были продолжены братьями Юджином Одумом и Ховардом Одумом из США; аналогичная ранняя работа по круговороту питательных веществ была проделана Дж. Д. Овингтоном из Англии и Австралии. ( См. Экология сообщества: трофические пирамиды и поток энергии; биосфера: поток энергии и круговорот питательных веществ.)

Изучение потока энергии и круговорота питательных веществ стимулировалось разработкой новых материалов и методов — индикаторов радиоизотопов, микрокалориметрии, информатики и прикладной математики, — которые позволили экологам маркировать, отслеживать и измерять перемещение определенных питательных веществ и энергии. через экосистемы. Эти современные методы ( см. Ниже Методы в экологии) стимулировали новый этап в развитии экологии — системную экологию, которая занимается структурой и функцией экосистем.

Экология — важная наука

Экология — это изучение взаимодействия живых существ и окружающей их среды. Это дает новое понимание этих жизненно важных систем, какими они являются сейчас, и того, как они могут измениться в будущем.

Почему экология важна?

Экология обогащает наш мир и имеет решающее значение для благополучия и процветания людей. Он дает новые знания о взаимозависимости между людьми и природой, что имеет жизненно важное значение для производства продуктов питания, поддержания чистоты воздуха и воды и сохранения биоразнообразия в условиях меняющегося климата.

Можем ли мы сохранить среду обитания и ее биоразнообразие?

Да. Экология — важная основа сохранения природы. Сохранение мозаики местообитаний обеспечивает выживание богатого разнообразия видов. Например, пустоши — ценный ландшафт, который быстро исчезает на большей части территории Западной Европы, но исследования помогли определить, как сохранить его экологические характеристики.

Можем ли мы предсказать экологические последствия загрязнения и изменения климата?

Правительства и граждане всего мира все больше осознают последствия загрязнения атмосферы и изменения климата.В крупномасштабных экспериментах растения и животные подвергаются тщательно контролируемой атмосфере и различным экологическим условиям. Ученые используют эту информацию, чтобы понять, как они реагируют на уровни загрязнения, и делать прогнозы относительно будущего изменения климата.

Можем ли мы ловить рыбу в океане, не истощая его богатства?

Это возможно, но зависит от того, где мы находимся в мире. В Антарктике управление морской экосистемой в настоящее время осуществляется в соответствии с международным соглашением о сохранении живых ресурсов.Это упрощает понимание морских сообществ и их взаимодействий, а также помогает более внимательно следить за видами, находящимися под угрозой исчезновения.

Как уничтожение лесов влияет на популяции птиц?

Около трети видов лесных птиц не могут жить в небольших остатках леса. Более мелкие птицы, такие как лесная малиновка, будут использовать участки размером до 10 га, а самым крупным видам, таким как коричневощекая птица-носорог, потребуются участки размером более 10 квадратных километров. Сегодня леса во всем мире продолжают расчищаться и превращаться в различные виды землепользования.Например, к 2005 году более 80% высоких лесов в Гане было вырублено всего за 100 лет. К счастью, исследователи использовали экологические исследования, чтобы выяснить, какое влияние оказывает переустройство земель на местные виды.

Следует ли защищать мангровые заросли?

Мангры играют ряд экологических ролей, от закрепления наносов до нерестилищ для молоди рыбы. Мангровые леса также являются источником продуктов питания, лекарств и дров для местного населения. Таким образом, мангровые леса представляют собой многоцелевую экосистему, и понимание экологами этой уникальной экосистемы показало, что они очень чувствительны к изменениям и требуют устойчивого управления для сохранения своего биоразнообразия.

Нравится то, что мы стоим?

Поддержите нашу миссию и помогите развить новое поколение экологов, сделав пожертвование Британскому экологическому обществу.

Пожертвовать И, пожалуйста, поделитесь этим

Как стать экологом | УКАС «Прогресс

»

Экологи смотрят на отношения в естественном мире.


Чем занимается эколог?

Экологи смотрят на отношения в мире природы; изучение того, как животные, растения и люди взаимодействуют друг с другом.Чтобы стать экологом, вам необходимо обладать хорошими аналитическими способностями, поскольку вам часто приходится проводить эксперименты и проводить полевые исследования. Хорошие ИТ-навыки также важны, поскольку от вас часто ожидают создания компьютерных моделей того, как, например, деятельность человека может повлиять на мир природы.

Как эколог вы можете специализироваться в одной из следующих областей:

  • Флора — цветы и растения
  • фауна — животные
  • морские — морские растения и животные
  • пресноводные — речные и озерные растения и животные

Что мне нужно сделать, чтобы стать экологом?

Чтобы стать экологом, вам понадобится степень в области экологии или смежного предмета.Крайне желательно иметь специальную аспирантуру, связанную с экологией. Связанные предметы включают биологию сохранения, морскую биологию, зоологию и экологию.


Связанные навыки
  • Аналитика
  • Внимание к деталям
  • Связь
  • IT
  • Нумерация
Связанные темы
  • Биология
  • Химия
  • География
Основные квалификации
  • Диплом по экологии или смежному предмету
  • Биология Уровень и / или другая наука Уровень важен для многих связанных с экологией степеней
Желаемая квалификация
  • Ученая степень по экологии или смежным предметам

Где я могу работать?

Вы часто будете работать на открытом воздухе, проводя полевые исследования, а также изучать свои результаты в лаборатории.

Содержит информацию государственного сектора под лицензией Open Government License v3.0


рабочих семей

Животные, сельское хозяйство, растения и земля

Это широкий сектор занятости, включающий все, от сельского хозяйства и рыболовства до садоводства и ботаники. Вы также можете быть защитником природы или смотрителем парка. Многие из этих работ выполняются очень вручную и требуют работы на улице, в то время как другие выполняются в лабораториях.

Науки об окружающей среде

От управления отходами до зоологии, если вы интересуетесь окружающей средой, карьера в области наук об окружающей среде может быть для вас. Рабочие роли разнообразны — некоторые могут включать работу в помещении, а другие — на открытом воздухе. Для многих требуется образование в области науки.

Наука и исследования

Интересуетесь ли вы математикой, биологией, физикой, химией или науками о Земле, есть десятки вариантов карьеры, которые позволят вам изучать естественные науки на высоком уровне — от геофизиков до космонавтов.Карьера в этом секторе обычно требует высокого уровня квалификации и хороших аналитических навыков.

Лучшие программы бакалавриата по экологии 2021

Бакалавр наук (BSc) — это диплом бакалавра, присуждаемый студентам, завершившим от трех до пяти лет обучения в различных областях науки. Это могут быть прикладные науки, дисциплины социальных наук или междисциплинарные области, которые включают гуманитарные науки наряду со строгой научной дисциплиной.Что такое степень бакалавра экологии? Это степень, ориентированная на науку о р … Читать далее

Бакалавр наук (BSc) — это диплом бакалавра, присуждаемый студентам, завершившим от трех до пяти лет обучения в различных областях науки. Это могут быть прикладные науки, дисциплины социальных наук или междисциплинарные области, которые включают гуманитарные науки наряду со строгой научной дисциплиной.

Что такое степень бакалавра экологии? Это степень, ориентированная на науку о взаимоотношениях между организмами, а также между организмами и окружающей их средой. Он включает в себя обширные знания о том, как биология, геология, климатология и другие смежные области взаимодействуют с организмами, включая изучение адаптации организмов к изменяющейся окружающей среде. Эта программа предоставляет всесторонний обзор фундаментальных концепций экологии, подготавливая студентов к карьере в этой области или к поступлению в аспирантуру.

Лица, получившие степень бакалавра в области экологии, пользуются большим спросом на должности, связанные с консультированием по вопросам воздействия на окружающую среду. С растущим осознанием важности экологической устойчивости в различных сферах деятельности человека это открывает разнообразные возможности в таких областях, как строительство, сельское хозяйство и промышленность ископаемого топлива, в дополнение к работе в области управления дикой природой.

Стоимость степени может варьироваться от учреждения к учреждению, но, как правило, степень бакалавра экологии не стоит дороже, чем степень бакалавра в других областях.Рекомендуется проконсультироваться с конкретными учреждениями относительно затрат и других связанных сборов.

Карьера в области экологии обычно сосредоточена на исследовании и документировании воздействия различных изменений окружающей среды на местные экосистемы, а также на том, как эти местные экосистемы влияют на более крупные глобальные системы. Это означает, что экологи часто работают в областях, которые требуют изучения воздействия или землепользования, включая горнодобывающую промышленность, ископаемое топливо, строительство, управление дикой природой, сельское хозяйство и многое другое. Имея степень бакалавра экологии, выпускники готовы к работе начального уровня в этих областях.Со временем они могут получить опыт, необходимый для того, чтобы занять руководящие должности.

Экология — популярная область, предлагаемая во многих учреждениях, и занятия онлайн — отличный способ попасть в программу, которая лучше всего соответствует вашим целям, независимо от того, где вы находитесь. Чтобы узнать больше, найдите свою программу ниже и свяжитесь напрямую с приемной школой по вашему выбору, заполнив ведущую форму.

Другие варианты в рамках этого направления обучения:

Дипломов по экологическим наукам: структура курсов, специализации и карьера

Что покрывают ученые степени по экологическим наукам?

В значительной степени междисциплинарный предмет, ученые степени по экологическим наукам побуждают студентов сочетать навыки и знания из множества различных областей.Это может означать изучение аспектов биологии, химии, физики, географии, наук о Земле и море, а также социальных наук. Идея состоит в том, чтобы объединить несколько точек зрения и источников данных, чтобы создать более полное понимание естественной и человеческой среды.

Полевые работы — важная часть большинства ученых степеней в области экологии, которые часто включают поездки в различные страны и регионы мира, давая тем, кто изучает экологию , возможность познакомиться с различными средами обитания, климатом, формациями суши и обществами.Вы также можете рассчитывать на то, что проведете изрядное количество времени в лаборатории, изучая, как проводить различные типы тестов и анализов. Кроме того, студенты часто берут на себя волонтерскую работу, связанную с окружающей средой, что дает им ценный опыт для подготовки к будущей карьере в области науки об окружающей среде .

Требования для поступления на соискание ученых степеней по экологическим наукам

Как и в случае со всеми предметами, требования для поступления в разные учебные заведения различаются. Однако те, кто подает заявку на получение степени бакалавра (бакалавра) в области экологических наук, могут рассчитывать на получение диплома о среднем образовании, включая хорошие оценки по крайней мере по одному из следующих связанных предметов: биология, химия, экономика, география, геология, математика. или физика.На уровне магистра вам необходимо иметь соответствующую степень бакалавра в области наук об окружающей среде или по одному из предметов, упомянутых выше. Некоторые университеты могут потребовать от поступающих пройти личное собеседование и / или сдать вступительный экзамен, часто в зависимости от национальных норм.

Структура курса и методы оценки

Диплом по экологическим наукам обычно длится три или четыре года на уровне бакалавра и один или два года на уровне магистра.Начальный этап вашего обучения будет включать в себя обязательные базовые модули, цель которых — дать вам общее представление об окружающей среде и познакомить вас с некоторыми из основных принципов. Следующие этапы обычно позволяют студентам выбирать варианты из ряда возможных модулей курса, что позволяет расширить специализацию по одной или нескольким темам экологических наук . К концу вашей программы у вас, вероятно, будет возможность провести собственное исследование по выбранной вами теме.Методы оценки включают эссе, письменные обсуждения, экзамены, листы задач, лабораторные отчеты, полевые упражнения, полевые тетради и презентации семинаров.

Откройте для себя лучшие университеты мира по экологическим наукам

Специальности по экологическим наукам

Список возможных тем по науке об окружающей среде длинный, и у каждого отдела экологических наук будут свои собственные ключевые направления. Области специализации варьируются от сосредоточения внимания на детальном понимании конкретных форм жизни и экосистем до изучения экологических систем и изменений на уровне всей планеты.Вот некоторые примеры тем по экологической науке, с которыми вы можете столкнуться:

Экология почвы

Пример объекта из «близкого» конца спектра экологических наук, Экология почвы посвящен различным процессам, которые могут влиять на почву, и тому, как это может повлиять на природную среду и потребности человека, такие как сельскохозяйственное производство. Изученные вопросы могут включать уровни питания почвы, распространение патогенов (таких как вирусы и бактерии), воздействие пестицидов и других химикатов и пористость почвы (промежутки между зернами).

Водная биология / морская биология

Дисциплины водной биологии и морской биологии схожи. Водная биология фокусируется на изучении пресноводной среды, такой как озера, пруды, реки и водно-болотные угодья, в то время как морская биология занимается изучением морской среды, включая океаны и солоноватые водоемы. В каждом случае вы будете изучать различные аспекты жизни в этих типах экосистем, узнавая о конкретных средах обитания и взаимоотношениях, включая вопросы сохранения, использования ресурсов и экономических последствий.

Земные системы

В конце спектра «большая картина» область Земных систем фокусируется на крупномасштабных изменениях на Земле и ее атмосфере, а также на системах окружающей среды, которые влияют на всю планету. Темы экологической науки, которые вы можете здесь затронуть, включают геоморфологию (понимание образований суши и прогнозирование будущих изменений), погодные системы, изменение климата, ледниковые периоды и океанические системы.

Охрана окружающей среды и биологии

Специализация в области охраны окружающей среды и биологии будет включать изучение различных групп организмов, таких как птицы, млекопитающие и насекомые, и их естественной среды обитания, с акцентом на понимание проблем выживания, с которыми они сталкиваются, и методов сохранения, которые могут быть использованы.Те, кто специализируется в этой области, будут хорошо подготовлены к будущей карьере в области науки об окружающей среде в области сохранения, работая над защитой различных видов и ограничением риска исчезновения.

Энергия и изменение климата

Вопрос об изменении климата — один из самых горячо обсуждаемых и значимых вопросов текущего столетия. Специализация в этой области позволит студентам понять возможные причины изменения климата, существующие свидетельства изменений и прогнозы на будущее, а также возможные решения.Студенты могут выбрать более экологически устойчивые подходы к производству и потреблению энергии — области, в которой, безусловно, существует высокий спрос на выпускников.

Управление водными ресурсами

Эта специализация сосредоточена на управлении доступными водными ресурсами, используемыми для нужд человека, таких как питье, санитария, сельское хозяйство, отдых и промышленность. Студенты узнают о различных проблемах управления водными ресурсами , с которыми сталкиваются сообщества по всему миру, рассматривая различные подходы к уравновешиванию спроса и предложения, а также оценивая соответствующие экологические, экономические и правовые факторы.

Предотвращение загрязнения и ликвидация последствий

Эта область фокусируется на загрязнении окружающей среды человеком, знакомит студентов с различными типами загрязняющих веществ и способах оценки степени и последствий загрязнения. Студенты также узнают о стратегиях предотвращения и восстановления загрязнения — как предотвратить его возникновение и как уменьшить его негативное воздействие. Это может быть хорошей подготовкой к карьере экологов не только в области борьбы с загрязнением, но и в области сокращения и удаления отходов.

См. Полный список справочников по естественным наукам

Карьера в области экологии

Выпускники могут выбрать для себя множество профессий в области наук об окружающей среде в самых разных сферах — от отдыха на природе до утилизации отходов и от разработки государственной политики до сельского хозяйства. Вы можете подумать о следующих карьерах в области экологии:

Карьера консультанта по экологии

Работа в экологической консалтинговой компании означает предоставление консультаций различным организациям, государственным или частным, по вопросам, связанным с окружающей средой.Это может означать оценку воздействия на окружающую среду существующего или планируемого проекта; консультирование по вопросам загрязнения или заражения земли, воздуха или воды; измерение «углеродного следа» деятельности; консультирование по соответствующему законодательству и нормативным актам; и в целом помогая компаниям стать более устойчивыми.

Карьера в области охраны природы

Этот путь предназначен для тех, кто хочет сосредоточиться на защите и развитии окружающей среды. Охрана природы профессий могут включать надзор за устойчивым управлением природной территорией; планирование и контроль проектов по увеличению биоразнообразия или поддержанию определенных видов; сбор средств и проведение кампаний для повышения осведомленности о соответствующих проблемах.Работодатели включают благотворительные и некоммерческие организации, национальные парки и заповедники, частные владения, местные органы власти и консультационные фирмы.

Карьера в области экологического образования

Подходит для тех, кто стремится передать свои знания и страсть к предмету, экологическое образование профессий может означать посещение школ для проведения лекций, проведение прогулок на природе и организацию мероприятий, обучение волонтеров и проведение семинаров или курсов, а также поддержание связи с образовательными учреждениями и общественностью. группы.Обычные работодатели включают трасты и благотворительные организации, местные органы власти и другие группы государственного сектора, а также такие достопримечательности, как зоопарки, парки дикой природы и ботанические сады.

Карьера в области экологического менеджмента

Если вы выберете карьеру в области управления окружающей средой , вы будете отвечать за разработку и реализацию экологических стратегий, способствующих устойчивому развитию. Вы можете работать в организациях государственного или частного сектора, играя ведущую роль в улучшении их экологических показателей.Эта роль, вероятно, будет включать в себя проведение оценок, выявление проблем и организацию обучения персонала, чтобы гарантировать, что все соблюдают соответствующие политики и вносят вклад в достижение экологических целей.

Карьера по переработке отходов

Карьера в секторе переработки включает работу по разработке и внедрению политики сокращения отходов. Вы можете найти роль в управлении существующими схемами утилизации либо для крупных организаций, либо для отдельных домохозяйств, или в проведении кампаний и реализации инициатив по продвижению утилизации.Такие рабочие места часто можно найти в местных органах власти, частных организациях, занимающихся экологическими услугами, или благотворительных организациях, занимающихся сокращением бытовых и промышленных отходов.