Землеописание география – «(греч. γεωγραφία, землеописание, от γεια Земля и γραφειν писать, описывать) единый комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли,акцентирующихся.». Скачать бесплатно и без регистрации.

География как землеописание

Географию как землеописание определяли и в то время многие ученые. Но показательно, что первое методологическое обоснование задач географии как науки пространственной, хорологической принадлежит философу И. Канту. В своих лекциях по физической географии (они читались в Кенигсбергском университете с 1757 г.) И. Кант высказал мысль, что знания можно подразделить на: а) соответствующие общим понятиям и б) приуроченные к конкретному месту или времени. «Разделение знаний по понятиям будет логическим, а разделение по месту и времени — физическим»,— писал И. Кант. «При помощи первого мы получаем систему природы, как, например, система Линнея, при помощи второго, напротив, географическое описание… И историю, и географию мы можем одинаково назвать описанием, но с тем различием, что история есть описание в отношении времени, а география — в отношении пространства». В дальнейшем, уже на новом этапе развития естествознания, эти идеи Канта, отражавшие реальное состояние науки его эпохи, многообразно преломлялись в трудах других ученых.

Ограниченность пространственного метода познания природы, нашедшего наиболее полное воплощение в физической географии, ни у кого сейчас не может вызвать сомнения. Но если мы ныне признаем, что сущность движения заключается в единстве пространства и времени, то очевидно, что изучение одной стороны единства не могло не подвести естествоиспытателей к мысли о необходимости изучать вторую сторону единства. Говоря конкретнее, в истории науки изучение хорологических, пространственных закономерностей подготавливало почву для выявления и изучения исторических закономерностей развития. Это относится и к естествознанию в целом, и к физической

географии в частности.

В плане историческом судьба собственно географии как науки в средневековье зависела от медленного, но неуклонного развития техники, торговли, постепенного накопления капитала. Это обусловило резкое расширение экономических запросов к концу средних веков и привело к Великим географическим открытиям в эпоху Возрождения. А сами географические открытия послужили мощным толчком для развития капитализма.

Великие географические открытия раздвинули земные границы до предела, но потребовалось еще несколько веков, чтобы описать открытые океаны и материки, особенно внутренние районы материков. Последнего требовал начавшийся после Ренессанса сложный исторический процесс европейской колонизации других материков, конечный результат которого выразился в заселении и освоении ранее не заселенных или слабонаселенных территорий, что коренным образом изменило политическую и экономическую карту мира.

Вызванный объективными, неизбежно-необходимыми в жизни человечества стимулами, этот —необычайно трудный, требующий огромного личного героизма и энергии — процесс познания мира в пространстве, процесс, которого не знала ни одна наука, кроме географии, продолжался до начала XX в., когда было завершено в общих чертах описание Земли.

Если Вам понравилась наша энциклопедия или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми — нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

planete-zemlya.ru

География как землеописание — Легкое дело

География как землеописание

Географию как землеописание определяли и в то время многие ученые. Но показательно, что первое методологическое обоснование задач географии как науки пространственной, хорологической принадлежит философу И. Канту. В своих лекциях по физической географии (они читались в Кенигсбергском университете с 1757 г.) И. Кант высказал мысль, что знания можно подразделить на: а) соответствующие общим понятиям и б) приуроченные к конкретному месту или времени. «Разделение знаний по понятиям будет логическим, а разделение по месту и времени — физическим»,— писал И. Кант. «При помощи первого мы получаем систему природы, как, например, система Линнея, при помощи второго, напротив, географическое описание… И историю, и географию мы можем одинаково назвать описанием, но с тем различием, что история есть описание в отношении времени, а география — в отношении пространства». В дальнейшем, уже на новом этапе развития естествознания, эти идеи Канта, отражавшие реальное состояние науки его эпохи, многообразно преломлялись в трудах других ученых.

Ограниченность пространственного метода познания природы, нашедшего наиболее полное воплощение в физической географии, ни у кого сейчас не может вызвать сомнения. Но если мы ныне признаем, что сущность движения заключается в единстве пространства и времени, то очевидно, что изучение одной стороны единства не могло не подвести естествоиспытателей к мысли о необходимости изучать вторую сторону единства. Говоря конкретнее, в истории науки изучение хорологических, пространственных закономерностей подготавливало почву для выявления и изучения исторических закономерностей развития. Это относится и к естествознанию в целом, и к физической географии в частности.

В плане историческом судьба собственно географии как науки в средневековье зависела от медленного, но неуклонного развития техники, торговли, постепенного накопления капитала. Это обусловило резкое расширение экономических запросов к концу средних веков и привело к Великим географическим открытиям в эпоху Возрождения. А сами географические открытия послужили мощным толчком для развития капитализма.

Великие географические открытия раздвинули земные границы до предела, но потребовалось еще несколько веков, чтобы описать открытые океаны и материки, особенно внутренние районы материков. Последнего требовал начавшийся после Ренессанса сложный исторический процесс европейской колонизации других материков, конечный результат которого выразился в заселении и освоении ранее не заселенных или слабонаселенных территорий, что коренным образом изменило политическую и экономическую карту мира.

Вызванный объективными, неизбежно-необходимыми в жизни человечества стимулами, этот —необычайно трудный, требующий огромного личного героизма и энергии — процесс познания мира в пространстве, процесс, которого не знала ни одна наука, кроме географии, продолжался до начала XX в. когда было завершено в общих чертах описание Земли.

Если Вам понравилась наша энциклопедия или пригодилась информация на этой странице поделитесь ею с друзьями и знакомыми — нажмите одну из кнопок соц сетей внизу страницы или вверху, ведь среди кучи ненужного мусора интернете достаточно сложно найти действительно интересные материалы.

Утки-мандаринки ныряют

http://planete-zemlya.ru

legkoe-delo.ru

География как землеописание

Географию как землеописание определяли и в то время многие ученые. Но показательно, что первое методологическое обоснование задач географии как науки пространственной, хорологической принадлежит философу И. Канту. В своих лекциях по физической географии (они читались в Кенигсбергском университете с 1757 г.) И. Кант высказал мысль, что знания можно подразделить на: а) соответствующие общим понятиям и б) приуроченные к конкретному месту или времени. «Разделение знаний по понятиям будет логическим, а разделение по месту и времени — физическим»,— писал И. Кант. «При помощи первого мы получаем систему природы, как, например, система Линнея, при помощи второго, напротив, географическое описание… И историю, и географию мы можем одинаково назвать описанием, но с тем различием, что история есть описание в отношении времени, а география — в отношении пространства». В дальнейшем, уже на новом этапе развития естествознания, эти идеи Канта, отражавшие реальное состояние науки его эпохи, многообразно преломлялись в трудах других ученых.

Ограниченность пространственного метода познания природы, нашедшего наиболее полное воплощение в физической географии, ни у кого сейчас не может вызвать сомнения. Но если мы ныне признаем, что сущность движения заключается в единстве пространства и времени, то очевидно, что изучение одной стороны единства не могло не подвести естествоиспытателей к мысли о необходимости изучать вторую сторону единства. Говоря конкретнее, в истории науки изучение хорологических, пространственных закономерностей подготавливало почву для выявления и изучения исторических закономерностей развития. Это относится и к естествознанию в целом, и к физической

географии в частности.

В плане историческом судьба собственно географии как науки в средневековье зависела от медленного, но неуклонного развития техники, торговли, постепенного накопления капитала. Это обусловило резкое расширение экономических запросов к концу средних веков и привело к Великим географическим открытиям в эпоху Возрождения. А сами географические открытия послужили мощным толчком для развития капитализма.

Великие географические открытия раздвинули земные границы до предела, но потребовалось еще несколько веков, чтобы описать открытые океаны и материки, особенно внутренние районы материков. Последнего требовал начавшийся после Ренессанса сложный исторический процесс европейской колонизации других материков, конечный результат которого выразился в заселении и освоении ранее не заселенных или слабонаселенных территорий, что коренным образом изменило политическую и экономическую карту мира.

Вызванный объективными, неизбежно-необходимыми в жизни человечества стимулами, этот —необычайно трудный, требующий огромного личного героизма и энергии — процесс познания мира в пространстве, процесс, которого не знала ни одна наука, кроме географии, продолжался до начала XX в., когда было завершено в общих чертах описание Земли.

new.planete-zemlya.ru

На русский язык слово «география» переводится как а) землеописание б) землеочертание в) земленаписание

В школе география была моим любимым предметом. Я не просто получала высокие оценки, а очень интересовалась ей. Мне больше нравилась физическая география. Изучать разные природные явления, жизнь флоры и фауны и влияние человека на природу – это так увлекательно! С экономического раздела данной науки большой интерес вызывали познания о странах и населении.

География – наука о землеописании

Правильный вариант на выше поставленный вопрос – это «а) землеописание».

Вы знаете, что география – одна с самых древних наук? Еще пещерные люди начали исследовать новые ближайшие территории. Древние народы начали путешествовать и изучать новые земли. Во времена Больших географических открытий были найдены новые материки.

Главным вопросом для географии является «где?». Это — примитивное определение понятия географии. Много ученых исследовали Землю:

  • первым название науки ввел в ІІІ веке до н.э. древнегреческий ученый Эратосфен. В переводе с греческого слово география обозначает «землеописание». Это правильно подобранное понятие, потому что люди и правда описывали и составляли карты новых территорий;
  • первым ученым, который непосредственно занимался географической наукой — это Клавдий Птолемей. Он написал 8-томный труд «География».
  • более детально и углубленно изучали науку о Земле Александр Гумбольдт, Вальтер Кристаллер, Вернадский.

Структура географической науки

Эта наука относится и к естественным наукам, и к гуманитарным. Она тесно связана с другими похожими предметами. Помните, что в школе мы отдельно изучали физическую и экономическую географию? В 6, 7 и 8 классах была физическая, а в 9 и 10 экономическая. Я считаю, что это правильный подход к изучению. Так проще для школьников:

  • физическая география – изучает Землю в целом и отдельные природные явления. В этот раздел относят гидрографию, климатологию, геоморфологию, гляциологию, географию почв;
  • экономическая география – изучает страны, население и промышленность. К ним относят географию населения, урбанистику (наука о городах), страноведение.

Во время изучения географии мы знакомимся с новыми фактами о природе, делаем мысленные путешествия в незнакомую страну и изучаем ее природу.

travelask.ru

значение слова. Наука о Земле и ее история

География — одна из самых интересных и увлекательных наук. Ведь она напрямую связана с путешествиями и приключениями. Но какой смысл несёт в себе термин «география»? Значение слова весьма интересно. И мы попробуем объяснить его в нашей статье.

Наука о Земле

Одной из древнейших наук в мире является география. Значение слова мы рассмотрим немного позже, а сейчас познакомимся с историей этой дисциплины. Известно, что основы современной географии были заложены ещё во времена древних эллинов. Их изыскания обобщил и систематизировал древнегреческий учёный Птолемей в первом столетии нашей эры. Именно в Греции география развивалась семимильными шагами. Параллельно изучением Земли интересовались и в Древнем Египте. Уже в 3 тысячелетии до нашей эры здесь осуществляли первые морские экспедиции по акваториям Красного и Средиземного морей. Отдельные элементы географических описаний можно отыскать и в древних книгах Индии – «Ведах» или «Махабхарате».

Как в последующие столетия развивалась география? Значение этой науки особенно возросло в XVI веке, в так называемую эпоху Великих географических открытий. Колумб и Магеллан, Джеймс Кук и Америго Веспуччи привозили со своих плаваний множество новых сведений и фактов о нашей планете, которые требовалось детально изучить и систематизировать. География в её современном академическом виде была заложена в первой половине XIX века Александром Гумбольдтом и Карлом Риттером. На сегодняшний день человечество уже покорило Луну, планирует высадку на Марс в самом ближайшем будущем. Однако и на Земле ещё остается множество неизученных мест – «белых пятен», по которым не ступала нога человека. Поэтому географам в XXI веке будет чем себя занять на этой планете.

География: значение слова, происхождение термина

Когда же возник термин «география»? Кто его придумал и закрепил за данной наукой? Попробуем объяснить значение слова «география». Этот термин женского рода происходит от двух древнегреческих слов: «гео» (земля) и «графо» (пишу, описываю). То есть его можно перевести на русский язык следующим образом: «землеописание».

Термин «география» придумал и ввёл в науку ещё древнегреческий философ и учёный Эратосфен. Случилось это примерно в III веке до нашей эры. Как и когда употребляется сегодня термин «география»? Значение слова в наши дни можно рассматривать в двух аспектах. Оно может употребляться:

  1. Как наука, объединяющая в себе множество более мелких дисциплин. Они изучают Землю, особенности природы, локализацию по её поверхности населения, полезных ископаемых и т. п.
  2. Как область распространения по территории какого-либо явления или процесса. Например, запасов нефти или уровня общей грамотности людей.

Что изучает наука география?

Согласно универсальному определению, география – это наука, изучающая так называемую географическую оболочку Земли. Последняя, в свою очередь, включает в себя четыре участка: лито-, атмо-, гидро- и биосферу. Но это ещё не всё. Иногда к ним добавляют техносферу, то есть все то, что создано руками человека на планете.

Основным объектом исследований науки можно назвать природные законы и закономерности распределения и взаимодействия различных компонентов географической оболочки (почв, горных пород, растительности, вод и т. д.). Современная наука делится на три больших блока: физическую, социальную и экономическую географию. Первая изучает природу, вторая – население и условия жизни людей, третья – особенности и закономерности экономического развития территорий и стран.

Значение слова «историческая география». Особенности научной дисциплины

Как уже упоминалось выше, география – это комплексная наука. Она включает в свой состав множество различных дисциплин. Одной из них как раз и является историческая география. Что же она изучает?

Историческая география – это особый раздел, который пытается объяснить различные исторические процессы и события посредством знаний географических. Иными словами, данная наука изучает историю через пространство. И особое место в ней уделяется именно географическим (территориальным) факторам.

В заключение

Одной из самых старых наук на Земле считается именно география. Значение этого термина очень интересно. Слово выдумали в Древней Греции. И перевести его на русский язык можно как «землеописание». Термин ввёл ещё в третьем веке до нашей эры древнегреческий учёный Эратосфен. К слову, именно он впервые измерил параметры нашей планеты. И сделал это достаточно точно, не имея под рукой современных приборов и технологий.

fb.ru

Урок-конспект по теме: «География — Наука о Земле»

Тема урока: География – наука о земле.

Основные цели и задачи: сформировать у учеников 5-ого класса понимание того, чем занимается география, сформировать начальный интерес к этой науке и желание ее изучать.

 

План урока:

  1. Определение географии
  2. Подразделы географии
  3. Откуда географы черпают информацию

Ход урока

1. Определение географии

Как уже было сказано, география – это наука о Земле. Она всесторонне изучает нашу планету. В переводе с греческого слово «география» означает «землеописание». Да и состоит это слово из двух простых греческих слов: «ге» (что в переводе означает Земля) и «графо» (что переводится как пишу).

Развитие географии проходило параллельно развитию человечества. Помните, с самого начала люди считали, что Земля стоит на трех слонах, которые, в свою очередь, размещались на огромной черепахе? Тогда и описание Земли было другим. Древний человек, не имея достаточных инструментов, описывал то, что мог увидеть невооруженным глазом – леса и поля, реки и озера, людей и их обычаи. С тех пор, как было доказано, что Земля – это круглая планета, методы ее исследования круто поменялись. Современные географы ни для не проживут без различных искусственных помощников, позволяющих им, прежде всего, преодолевать значительные расстояния (например, автомобилей с повышенной проходимостью). Кроме того, им понадобятся бинокли, дальномеры, но при этом и микроскопы.

С чего начнется изучение географии для вас, учеников 5 класса? Конечно, это будет общая география. Вы узнаете об особенностях природы вашего родного края, изучите, какие особенности рельефа тут присутствуют, какие растения растут и какие животные обитают. Со следующего года вы пойдете дальше – и вот уже узнаете, что такое географическая оболочка, из чего она состоит, как она сформировалась. Наверняка вам будет интересно узнать, что такое литосфера или атмосфера. Может, вы сами сможете догадаться, для чего нужна гидросфера и что включает в себя биосфера. А еще вы узнаете, что человечество обитает именно в географической оболочке, и его влияние на нее огромно.

Так что говоря о географии, мы будем подразумевать комплекс наук, который изучает географическую оболочку, в рамках которой происходит взаимодействие природа и человека, живущего в обществе.

2. Подразделы географии

Как и любая другая наука, изучающая явления в комплексе и системе, география имеет несколько подразделов, каждый из которых занимается своими отдельными вопросами. Всего известно более 80 взаимосвязанных между собой наук, которые относятся к географии. Самые известные и популярные среди них:

  • Океанология – наука, изучающая процессы, которые имеют место в Мировом океане.
  • Демография – исследует население земного шара, его качественный и количественный состав. Именно эта наука говорит о том, что в настоящее время на Земле проживает 7,5 млрд. человек. К сожалению, демография не может дать ответа на вопрос, сколько же населения сможет выдержать наша планета.
  • Инженерная география – в рамках этой науки подлежат исследованию грунты, на которых возводят различные сооружения. Специалисты в этих вопросах следят, чтобы построенное здание, к примеру, не сползло в море из-за нестабильных грунтов.
  • Климатология – как следует из названия, и это очень легко, наука о климате на планете. Главный вопрос – существует ли парниковый эффект или его придумали злые ученые.
  • Геология – исследует земную кору, ее строение и состав. А вдруг в месте, где запланировано строительство небоскреба, расположена сейсмически опасная зона и велика вероятность землетрясений?
  • Геоморфология – занимается изучением рельефа земной поверхности.
  • Медицинская география – для нее важными являются вопросы влияния различных особенностей территорий на состояние здоровья тех людей, которые там проживают.
  • Картография – наука о создании карт и их чтении.

Как и биология, усилия географии и ученых, работающих в данной сфере, направлены на то, чтобы сохранить природу в ее первозданном виде, а также экономно и бережно использовать те богатства, которые она нам предоставляет.

Все науки, работающие под «эгидой» географии, относятся к одному из двух классов:

  • Физическая география – они посвящены изучению поверхности нашей планеты.
  • Социально-экономическая – в фокусе ее внимания многообразие проявлений мира, в котором живут люди, а также той экономической деятельности, которую они ведут.

Практическое задание:

Разделите указанные выше подразделы географии между двумя этими классами.

3. Откуда географы черпают информацию

Изучать географию на начальном этапе не очень-то и сложно – географические карты, словари, учебники и энциклопедии, рассказывающие о географических достижениях различной давности очень много. Прежде всего, нужно научиться читать географическую карту – это умение может иметь и практические применение, например, поможет вам в походе или в путешествиях.

Кроме того, просмотр телевизора и компьютера с подключением к Интернету в данном случае более чем приветствуется – на сегодняшний момент многие телеканалы мира (например, BBC), имеют собственные программы, посвященные вопросам географии. Ну и про книги (в первую очередь, учебники) забывать не стоит – в них собрана квинтэссенция тех знаний, которые вам сейчас доступны.

Оценивание: Поскольку в рамках урока было мало практических заданий, оценивать учеников необходимо по итоговой проверке уровня освоения ими материала. Следует задать несколько вопросов, перечисленных в разделе «Итоги урока», чтобы понять, как был усвоен его материал.

4. Итоги урока:

В ходе проведённого урока ученики познакомились:

  • Что такое география? Какие отличия в изучении нашей планеты в прошлом и в настоящем вы можете отметить?
  • Какие есть подразделения географии и чем каждое из них занимается? Что такое физическая и социально-экономическая география?
  • Что является источником информации для изучения географии?

Домашнее задание:

В рамках творческого задания можно посоветовать ученикам:

  • Дополнить список подразделений географии – приведенный в п.3 не является конечным.
  • Разобраться с тем, как теоретические исследования в области географии влияют на практическую деятельность человека – например, помогают в строительстве или медицине.
  • Найти в Интернете одно видео, посвященное географическим вопросам, посмотреть его и письменно пересказать, о чем там шла речь, своими словами.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

География – наука о Земле

География – одна из древнейших наук. Название «география» дословно означает «землеописание» (от греч. «гео» – Земля и «графо» – пишу, описываю).

И действительно, география как описательная наука возникла на ранних этапах развития человека. Греческий учёный Эратосфен, живший в III веке до нашей эры, впервые применил термин «география» и использовал его для описания вида Земли.

Эратосфен

Вам уже известно, что древним людям необходимо было ориентироваться в окружающем их пространстве, чтобы добыть себе пищу и обустроить жильё. Они создавали первые схемы-рисунки географических объектов, которые и служили им путеводителями.

Географические исследования и открытия на этом этапе были не главной целью, а средством расширения территорий для жизни. Происходили завоевания земель. Человек попадал на новую территорию и начинал её осваивать, таким образом и приобретались неосознанные географические знания.

Чем быстрее развивалось человеческое общество, тем больше становилось его владений. Люди стали искать и открывать новые земли с целью поиска новых источников сырья.  Происходили походы, путешествия и войны. Так в средние века были организованы и совершены путешествия с целью поиска несметных сокровищ Индии, пауза первое плавание вокруг света, пауза открытие Америки. Географические открытия этого времени были фактически случайными. Постепенно мир становился всё более известным, всё меньше «белых пятен» оставалось на составляемых попутно картах-схемах. Наступало время научных экспедиций для исследования, изучения неизвестных и труднодоступных районов.

Длительное время считалось, что география – это наука, которая занимается только открытием и описанием новых земель.

Однако к началу 19 века на земном шаре не осталось ни одной неизведанной земли. В связи с этим изменились и цели изучения географии. Теперь география превратилась в науку, которая не только описывает земли, но и объясняет причины расположения.

Вместе с поисками новых земель в полярных областях планеты, географы-путешественники начали уделять всё большие внимание поиску ответов не на вопрос «что где находится?», а — «почему находится именно здесь?». Как раз из-за этого география и разделилась на ряд самостоятельных дисциплин.

Современная география тесно связана с физикой, биологией, математикой и химией. Она развивается по двум основным направлениям. Первое — углубление знаний об основных компонентах географической среды (климате, водных объектах, растительности и т.д.). Второе — изучение взаимодействия всех этих компонентов в единой географической системе. Сегодня географию нужно воспринимать как науку, рассматривающую состояние среды как результат проявления природных и социальных, т.е. человеческих законов.

На протяжении ста последних лет человеческое общество потребительски относилось к природной среде. Она изучалась как природный ресурс, который можно использовать в жизни человека. И если внешняя среда не соответствовала потребностям человека, он изменял её. Например, при недостатке посевных площадей активно осушались болота, вырубались леса, распахивались плодородные земли без учёта их способности к восстановлению, создавались огромные водохранилища для получения дешёвой электроэнергии на гидроэлектростанциях. Географические исследования обслуживали эти проекты. Таким образом, человек, опираясь на географические знания преобразовывал природную среду. Однако время показало, что это «преобразование» носило агрессивный по отношению к природе характер. И она ответила на варварское вмешательство стихийными бедствиями и экологическими катастрофами, показав, что вмешиваться в систему без знания её законов чревато гибелью самого человека.

Задача современной географии как науки, заключается в том, чтобы рассматривать человеческое общество как один из компонентов географической среды, который строит своё взаимодействие с ней по её законам.

А теперь мы с вами разберёмся, из каких разделов состоит география. Обычно географию разделяют на 2 больших раздела: физическую и социально-экономическую, которые, в свою очередь, также разделились на целый ряд направлений.

Физическая география (от греческого слова «физис» – природа) изучает природу поверхности Земли и её разнообразные природные комплексы. Главная задача — исследовать особенности географической оболочки и выявить взаимосвязи между различными природными явлениями на земной поверхности.

Социально-экономическая география изучает население, его хозяйственную деятельность, закономерности его размещения, взаимодействие с окружающей средой.

Физическая география делится на целый комплекс наук, мы сегодня более детально рассмотрим следующие разделы: землеведение, ландшафтоведение, палеогеография, также науки, изучающие отдельные компоненты природной среды – геоморфология, климатология, гидрология суши, океанология, гляциология, география почв, биогеография. И так начнём.

Землеведение изучает общие закономерности строения и развития географической оболочки Земли.

Ландшафтоведение – учение о природных территориальных комплексах разного ранга. От оврага и холма до равнины и материка.

Палеогеография исследует природные условия, существовавшие в древние геологические эпохи, изучает из чего состоят где залегают горные породы.

Геоморфология – наука о рельефе суши и дне океана.

Климатология – наука о климате, его формировании и изменении во времени.

Гидрология суши изучает поверхностные воды суши: реки, озёра, болота и водохранилища.

Океанология – наука об океане и его составных частях: морях, заливах.

Гляциология – наука о природных льдах во всех их разновидностях.

География почв изучает закономерности распространения почв на поверхности Земли.

Биогеография исследует закономерности распространения животных, растений и микроорганизмов на Земле.

Общим объектом, который позволяет объединять все направления в одну науку, является планета Земля, развивающаяся в результате проявления физических(природных) процессов.

Социально-экономическая или общественная география состоит из экономической, социальной, исторической и культурной. Также к общественной географии часто относят страноведение и военную географию. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них.

Страноведение даёт общую характеристику природы и хозяйства отдельных государств или крупных территорий.

Военная география изучает военные аспекты географии, и возможность их применения в военном деле.

Экономическая география делится на географию сельского хозяйства, которая занимается размещением посевных площадей и развитием ферм для животных, географию промышленности (изучающую предприятия, фабрики и заводы, их местоположение и взаимосвязь между собой), географию транспорта (изучающую различные виды транспорта, дороги, их протяжённость и обеспеченность ими различных территорий).

Социальная часть делится на: географию населения (изучающую численность, рождаемость и смертность, расово-этнический состав населения, образ и качество жизни людей, связь размещения населения с размещением производства), рекреационную географию (отдых и оздоровление человека), медицинскую географию, которая изучает распространение болезней и общий уровень здоровья населения на территории.

Человек – главный объект исследования социально-экономической географии.

videouroki.net