Учет исполнения бюджета – Задачи и организация бухгалтерского учета исполнения бюджета в финансовых органах

Учет — исполнение — бюджет

Учет — исполнение — бюджет

Cтраница 1

Учет исполнения бюджета — система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджета, охватывающая все финансово-хозяйственные операции, связанные с процессом исполнения бюджета.  [1]

В Российской Федерации учет исполнения бюджетов всех уровней ведется по единой системе, регламентируемой нормативными документами Правительства РФ и Министерства финансов РФ. Последнее устанавливает формы бухгалтерских документов и регистров учета, разрабатывает инструкции и другие нормативно-правовые акты по ведению учета исполнения бюджета. Данные учета исполнения доходов и расходов бюджета являются основой для принятия органами исполнительной власти адекватных управленческих решений. На основании данных учета составляется отчет об исполнении бюджета.  [2]

Важнейшая роль в

учете исполнения бюджета принадлежит финансовым органам. Они учитывают доходы и расходы соответствующих бюджетов, их денежные средства, фонды, резервы, ссуды, расчеты между бюджетами, средства, переданные др. бюджетам и полученные от них, финансирование народного х-ва, социально-культурных мероприятий, расходов на управление и оборону страны и результаты исполнения бюджета; проверяют организацию учета и отчетности в бюджетных учреждениях и инструктируют их по этому вопросу; контролируют работу Госбанка по учету кассового исполнения бюджета и работу Стройбанка, составляют отчеты об исполнении бюджета.  [3]

В состав операций, составляющих содержание исполнения бюджета, включаются также операции по

учету исполнения бюджета, представляющему собой систему сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджета и охватывающему все финансово-хозяйственные операции, связанные с процессом его исполнения.  [4]

Исполнение бюджета — стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется совокупность процедур, обеспечивающих полное и своевременное поступление доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе каждого из источников; своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.  [5]

В процессе оформления операций они выполняют также обязанности, связанные с банковским контролем рублем, в частности за целевым использованием средств и расходованием фондов заработной платы. Осуществляя учет исполнения бюджета и поступления доходов и налогов, они организуют контроль за соблюдением бюджетной и платежной дисциплины.  [6]

В Российской Федерации учет исполнения бюджетов всех уровней ведется по единой системе, регламентируемой нормативными документами Правительства РФ и Министерства финансов РФ. Последнее устанавливает формы бухгалтерских документов и регистров учета, разрабатывает инструкции и другие нормативно-правовые акты по ведению

учета исполнения бюджета. Данные учета исполнения доходов и расходов бюджета являются основой для принятия органами исполнительной власти адекватных управленческих решений. На основании данных учета составляется отчет об исполнении бюджета.  [7]

Для уплаты платежей предприятия сдают в банк платежные поручения с указанием в них бюджета, вида налогов или платежей, кода доходов бюджетной классификации и наименования налоговой инспекции. Копии исполненных платежных поручений с выписками банков по счетам доходов федерального бюджета поступают в налоговые органы, а по счетам территориальных бюджетов — в территориальные финансовые органы, которые используют эти документы для

учета исполнения бюджета субъекта РФ и затем передают их налоговым органам. Последние же на основе указанных документов ведут учет и контроль за поступлением платежей в бюджеты всех уровней. УЧЕТ ( РЕГИСТРАЦИЯ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ — единый порядок сбора, обработки и формирования сведений, которые представляют собой основные характеристики налогоплательщика, составленные на основании его учредительных документов, сведений о госрегистрации, а также его классификационных признаков. Учет способствует осуществлению налоговыми органами контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности законодательства и иных нормативных актов о налогах и сборах, за правильностью исчисления налогов, а также полнотой и своевременностью их поступления в бюджет.  [8]

Учет исполнения государственного бюджета СССР в финорганах отражает кассовые доходы и расходы. В качестве доходов учитываются суммы, поступившие на счета соответствующих бюджетов в учреждения Госбанка, в качестве расходов — суммы, выданные с этих счетов. Для учета исполнения бюджета в финорганах применяется Журнал-Главная книга. Кассовое исполнение государственного бюджета возложено на учреждения Госбанка, к-рые учитывают кассовые доходы и расходы союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик, а также средства местных бюджетов и составляют отчеты о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик, осуществляют контроль бюджетных операций, учитывают расходы на капитальные вложения по с. Учреждения Стройбанка ведут бухгалтерский учет расходов на капитальные вложения во всех отраслях народного х-ва, за исключением с.  [9]

АСФР обеспечивает выполнение многовариантных расчетов проекта государственного бюджета, его исполнения на всех уровнях. Базируясь на ЭВМ, она осуществляет эти расчеты в короткий срок, предлагает оптимальные решения, чем повышает качество планирования и исполнения государственного бюджета. В ее четырех подсистемах решается комплекс задач по: сводным расчетам бюджета; доходам и налогам; расходам бюджетных учреждений; финансам отраслей народного хозяйства. Наряду с решением задач в области планирования, АСУФ помогает исполнению государственного бюджета через составление росписи бюджета, внесение изменений в бюджетные показатели,

учет исполнения бюджета по доходам и расходам и ДР.  [10]

В книгу доходов записи производятся в соответствии с бюджетной классификацией в хронологическом порядке; в отдельную графу заносятся возвращаемые плательщикам неправильно или излишне поступившие суммы. По окончании месяца эти суммы исключаются из полученных доходов. В книге расходов учет ведется по графам и статьям бюджетной классификации. В тех случаях, когда по одному параграфу производится финансирование нескольких учреждений, для каждого из них открывается отдельный лицевой счет. В тех случаях, когда

учет исполнения бюджета и смет ведет централизованная бухгалтерия, учитываются не только кассовые, но и фактич. Возникающие в процессе исполнения бюджета расчеты с подотчетными учреждениями, организациями и отдельными лицами учитываются в книге расчетов. В этой же книге отражаются операции по финансированию учреждений, состоящих на С. Учет инвентаря и материалов ведется в книге материалов и описи инвентаря.  [11]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Учет исполнения бюджета — Энциклопедия по экономике

Информационная система казначейства должна быть адаптирована к работе как с традиционными банковскими операциями, так и с системами электронных банковских расчетов и поддерживать активное взаимодействие с информационными системами исполнения федерального и региональных бюджетов. Такие смежные с комплексом системы должны базироваться на полномасштабном, автоматизированном и оперативном бухгалтерском учете исполнения бюджетов и предусматривать однократное формирование информации при обработке первичных документов, в том числе платежных документов в банковской системе (это исключает ошибки и несопоставимость данных при вторичных вводах информации в систему).  [c.348]
Организует учет исполнения бюджета города, рассматривает отчеты распорядителей  [c.53]

Для учета доходов и расходов С. и п. б. используются книга доходов книга расходов книга кассы книга расчетов книга материалов и описи инвентаря. В книгу доходов записи производятся в соответствии с бюджетной классификацией в хронологическом порядке в отдельную графу заносятся возвращаемые плательщикам неправильно или излишне поступившие суммы. По окончании месяца эти суммы исключаются из полученных доходов. В книге расходов учет ведется по графам и статьям бюджетной классификации. В тех случаях, когда по одному параграфу производится финансирование нескольких учреждений, для каждого из них открывается отдельный лицевой счет. В книге кассы учитываются кассовые расходы, т. е. суммы, выплаченные с текущего счета или выданные из кассы. В тех случаях, когда учет исполнения бюджета и смет ведет централизованная бухгалтерия, учитываются не только кассовые, но и фактич. расходы. Возникающие в процессе исполнения бюджета расчеты с подотчетными учреждениями, организациями и отдельными лицами учитываются в книге расчетов. В этой же книге отражаются операции по финансированию учреждений, состоящих на С. и п. б., но ведущих учет самостоятельно. Учет инвентаря и материалов ведется в книге материалов и описи инвентаря.  [c.335]

Счет Кассы служит для учета движения и наличия денежных средств в кассе учреждения и организации. Оформление и учет кассовых операций осуществляются в соответствии с Положением о ведении кассовых операций предприятиями, учреждениями и организациями. В сельсоветах учет кассовых операций ведет секретарь или счетовод-кассир в Книге кассы и текущих счетов, в к-рой для каждого вида средств (бюджет, самообложение, пр. внебюджетные средства) открывается отдельный счет. Если учет исполнения бюджета и смет учреждений осуществляется централизованной бухгалтерией при исполкоме, то операции учитываются в особой кассовой  [c.448]

В учреждениях банков Б. являются работниками учетно-операционного аппарата. В процессе оформления операций они выполняют также обязанности, связанные с банковским контролем рублем, в частности за целевым использованием средств и расходованием фондов заработной платы. В финансовых органах Б. работают в аппарате бухгалтерий по бюджету и по государственным доходам. Осуществляя учет исполнения бюджета и поступления доходов и налогов, они организуют контроль за соблюдением бюджетной и платежной дисциплины. Б. системы сберегательных касс учитывают производимые ими операции и контролируют правильность их совершения и сохранность денежных средств, документов стро-, гой отчетности и др. ценностей. В органах государственного страхования Б. ведут учет начисления и внесения обязательных платежей, поступления взносов по добровольному страхованию, выплаты страховых возмещений и страховых сумм и в ходе этой работы контролируют правильность совершения операций.  [c.159]

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ —бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет расходов бюджетных учреждений и организаций. Отражая наличие и движение бюджетных средств, Б. у. в условиях капитализма служит контролю за выполнением доходных и расходных предположений, за состоянием финансов буржуазного гос-ва. Однако контроль этот носит формальный характер, причем Б. у. зачастую фальсифицирует действительные данные об исполнении бюджета, прикрывая незаконные расходы в интересах монополистич. буржуазии. При социализме Б. у. является одной из составных частей единого народнохозяйственного учета в условиях строгого соблюдения единства бюджета он строится по единой системе. Б. у. служит орудием планового руководства процессом исполнения государственного бюджета, способствует соблюдению финансово-бюджетной дисциплины и строжайшего режима экономии в расходовании государственных средств, охране социалистич. собственности, мобилизации средств в бюджет и выявлению дополнительных доходов. Выступая как средство контроля за исполнением бюджета, Б. у.  [c.197]

Важнейшая роль в учете исполнения бюджета принадлежит финансовым органам. Они учитывают доходы и расходы соответствующих бюджетов, их денежные средства, фонды, резервы, ссуды, расчеты между бюджетами, средства, переданные др. бюджетам и полученные от них, финансирование народного х-ва, социально-культурных мероприятий, расходов на управление и оборону страны и результаты исполнения бюджета проверяют организацию учета и отчетности в бюджетных учреждениях и инструктируют их по этому вопросу контролируют работу Госбанка по учету кассового исполнения бюджета и работу Стройбанка, составляют отчеты об исполнении бюджета.  [c.198]

Исполнение бюджета — стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется совокупность процедур, обеспечивающих полное и своевременное поступление доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе каждого из источников своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.  [c.388]

Санкционирование расходов представляет собой установление и доведение до бюджетных учреждений лимитов бюджетных обязательств, предварительный контроль и учет по принятию бюджетными учреждениями обязательств с целью недопущения принятия ими обязательств, не обеспеченных назначениями, предусмотренными законом о бюджете, с учетом исполнения бюджета  [c.391]

В состав операций, составляющих содержание исполнения бюджета, включаются также операции по учету исполнения бюджета, представляющему собой систему сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджета и охватывающему все финансово-хозяйственные операции, связанные с процессом его исполнения. Учет исполнения федерального бюджета осуществляется органами федерального казначейства, учет исполнения региональных и местных бюджетов — финансовыми органами или региональными (муниципальными) казначействами либо органами федерального казначейства (при условии подписания со-  [c.394]

В Российской Федерации учет исполнения бюджетов всех уровней ведется по единой системе, регламентируемой нормативными документами Правительства РФ и Министерства финансов РФ. Последнее устанавливает формы бухгалтерских документов и регистров учета, разрабатывает инструкции и другие нормативно-правовые акты по ведению учета исполнения бюджета. Данные учета исполнения доходов и расходов бюджета являются основой для принятия органами исполнительной власти адекватных управленческих решений. На основании данных учета составляется отчет об исполнении бюджета.  [c.395]

Учет исполнения бюджета — система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджета, охватывающая все финансово-хозяйственные операции, связанные с процессом исполнения бюджета.  [c.487]

Учет исполнения бюджета 394-  [c.496]

Бюджетный учет — бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет расходов бюджетных учреждений составная часть единой системы народнохозяйственного учета. С его помощью осуществляется плановое руководство исполнением госбюджета.  [c.30]

КАЗНАЧЕЙСТВО — специальный правительственный финансовый орган, ведающий кассовым исполнением государственного бюджета. Казначейство выступает как бюджетополучатель и распорядитель бюджета, осуществляет учет исполнения бюджета и учет сметы доходов и расходов. Кассовые расходы — все суммы, выданные органами казначейства с лицевых счетов учреждений как наличными, так и путем безналичной оплаты счетов.  [c.265]

Помимо случайных факторов, таких как колебания валютных курсов и инфляция, в процессе бюджетного контроля не следует забывать о возможной погрешности расчетов. И хотя компьютеризированные системы учета позволяют избежать арифметических ошибок в финансовых вычислениях, остается еще море возможностей для неправильного введения исходных данных, например, записей о прямых затратах труда или материалов, — это следует иметь в виду, интерпретируя отчеты об исполнении бюджета.  [c.652]

Ниже приводится типичный ежемесячный отчет об исполнении бюджета компании ТММ Ltd., полученный в автоматизированной системе управленческого учета.  [c.802]

Разработка бюджетов и смет ведется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте с директорами отделов с использованием таких приемов планирования, как анализ фактических показателей за прошлый период, разработка внутренних стандартов, прогнозирование. Система планирования сориентирована на организацию контроля затрат и получение прибыли центрами ответственности, а также на координацию их хозяйственной деятельности в интересах предприятия в целом. В системе сегментарного учета формируются бюджеты и сметы по всем направлениям хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия. Бюджеты и отчеты об их исполнении составляются по местам возникновения затрат в разрезе центров ответственности. По причинам возникновения отклонений лицами, несущими ответственность за возникшие отклонения, должны быть представлены объяснения. Далее в автоматическом режиме бухгалтер-аналитик формирует сводные отчеты для принятия руководством предприятия соответствующих управленческих решений, один из которых может иметь вид, показанный в табл. 7.22.  [c.429]

Данная работа представляет собой учебное пособие по управленческому учету, целью которого является обеспечение менеджеров всех уровней предприятия необходимой информацией для принятия управленческих решений. Управленческий учет включает методы калькулирования себестоимости продукции и управления затратами, долгосрочное планирование и бюджетирование, контроль и анализ исполнения бюджетов, управление по отклонениям, подготовку информации для разнообразных и многочисленных ситуационных решений.  [c.4]

Управленческий учет включает в себя изучение таких важных проблем, как анализ поведения различных видов затрат, их влияние на величину финансового результата, системы учета затрат и калькулирования себестоимости в различных типах производственных процессов, планирование на длительный период и на предстоящий будущий год (сметное планирование, бюджетирование), внедрение системы нормативных затрат и анализ отклонений фактических данных от их нормативных или бюджетных значений, использование данных анализа при оценке исполнения бюджетов, эффективности работы отдельных менеджеров и управления в целом.  [c.9]

Оценка исполнения бюджета основывается на анализе отклонений фактически достигнутых результатов от запланированных в бюджете. Вопросы определения отклонений и выявления причин их образования будут подробно рассмотрены в следующей главе, посвященной системе учета нормативных затрат и анализу отклонений.  [c.131]

Бюджетный учет и отчетность. В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете. Бюджетный учет организуется и осуществляется финансовыми органами и ведется на ос-ноЕ е плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.  [c.174]

Функции по обслуживанию Правительства РФ. Реализуя на практике вторую группу функций, ЦБ РФ ведет счета по учету бюджетных средств и предоставляет банковские услуги по ведению счетов и осуществлению расчетов для ряда бюджетных организаций, в первую очередь Федерального казначейства. До недавнего времени на ЦБ РФ было возложено кассовое исполнение бюджета, которое в настоящее время передано Федеральному казначейству.  [c.386]

Управленческий учет включает планирование, бюджетирование, отражение фактических данных в аналитическом и синтетическом учете и в отчетности, контроль и анализ исполнения бюджетов, подготовку информации для ситуационных управленческих решений. В книге обращается внимание на учет ответственности, установление взаимосвязи в поведении затрат, анализ затрат с точки зрения контроля и мотивации. Лейтмотивом книги являются «разные группы затрат для различных целей».  [c.6]

Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на Едином плане счетов. Он организуется органом, исполняющим бюджет. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством РФ.  [c.391]

При исполнении получателем государственной гарантии Российской Федерации своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается внешний либо внутренний государственный долг Российской Федерации, что отражается в отчете об исполнении бюджета. Минфин России либо другой орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, а также учет платежей государства по выданным гарантиям.  [c.438]

Решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета ЗАТО над его расходами выносится по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения. Средства превышения доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и объектов. Не подлежат перераспределению средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии расходов.  [c.506]

Порядок исполнения бюджета устанавливает Правительство РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ и органами самоуправления. Исполнение бюджета обеспечивает Министерство финансов РФГ вся система органов управления финансами РФ. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учетом макроэкономических факторов, динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета.  [c.221]

Исполнение бюджета по доходам предусматривает (а) перечисление и зачисление бюджетных доходов на единый счет федерального бюджета (б) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом федеральных регулирующих налогов (в) возврат излишне уплаченных сумм доходов (г) учет доходов федерального бюджета и составление отчетности в соответствии с бюджетной классификацией РФ.  [c.222]

Отчет об исполнении бюджета составляется финансовыми органами на основании учета органами казначейства исполнения бюдже-  [c.225]

Анализ существующей финансовой системы страны показывает недостаточную оперативность учета за поступлением и расходованием бюджетных средств, контроля за их целевым использованием, длительность прохождения выделенных средств до конечного получателя, слабую взаимосвязь между финансовыми органами в процессе исполнения бюджетов различных уровней. Исходя из оценок развития и реформирования финансовой системы в 1993 г. и процессов, происходящих в экономике страны, Коллегия Министерства финансов Российской Федерации определила следующие  [c.341]

Создание автоматизированной единой системы учета исполнения доходов и расходов федерального бюджета и интеграция этой системы с платежно-расчетной системой Центробанка и информационной системой налоговой службы.  [c.345]

Так, согласованное развитие межбанковской платежно-расчетной системы и информационного комплекса органов казначейства позволяет изменить с целью повышения оперативности исполнения и учета существующую схему сбора доходов бюджета и доведения средств федерального бюджета до получателей. Использование эффективной системы электронных платежей с единым расчетным центром позволяет организовать полный цикл зачисления и учета доходов бюджета с завершенными межбюджетными расчетами в течение одного операционного дня. При этом учет поступлений доходов производится автоматически с полной аналитической разверсткой по бюджетной классификации, территориям, налогоплательщикам и т.д. Распределение регулирующих доходов и перечисление средств в региональные бюджеты производится также из единого расчетного центра с использованием электронных платежей, причем эти операции входят в полный цикл зачисления и учета доходов федерального бюджета. Такая организация позволяет повысить оперативность исполнения доходов федерального бюджета и бюджетов других уровней, а также оперативность и точность информации о средствах, поступивших в доход бюджетов всех уровней.  [c.345]

Достижение основных целей построения автоматизированной информационной технологии органов казначейства возможно при выполнении в процессе ее создания ряда условий > Информационная система, обслуживающая исполнение федерального бюджета, должна строиться на базе автоматизированного бухгалтерского учета с эквивалентной по степени детализации настройкой планов счетов. Бухгалтерский учет исполнения федерального бюджета должен проводиться в аналитическом аспекте на всю глубину бюджетной классификации, в том числе в разрезе конечных получателей бюджетных средств. Такой принцип позволит иметь в учетных регистрах информационного комплекса оперативное и достоверное отражение фактического состояния федерального бюджета на любом уровне.  [c.348]

Согласно ст. 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджетов по доходам состоит в перечислении доходов на единый счет бюджета в распределении в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов в возврате излишне уплаченных в бюджет сумм доходов в учете доходов бюджета и составлении отчетности.  [c.534]

АСФР обеспечивает выполнение многовариантных расчетов проекта государственного бюджета, его исполнения на всех уровнях. Базируясь на ЭВМ, она осуществляет эти расчеты в короткий срок, предлагает оптимальные решения, чем повышает качество планирования и исполнения государственного бюджета. В ее четырех подсистемах решается комплекс задач по сводным расчетам бюджета доходам и налогам расходам бюджетных учреждений финансам отраслей народного хозяйства. Наряду с решением задач в области планирования, АСУФ помогает исполнению государственного бюджета через составление росписи бюджета, внесение изменений в бюджетные показатели, учет исполнения бюджета по доходам и расходам и ДР.  [c.49]

Учет исполнения государственного бюджета «СССР в финорганах отражает кассовые доходы и расходы. В качестве доходов учитываются суммы, поступившие на счета соответствующих бюджетов в учреждения Госбанка, в качестве расходов — суммы, выданные с этих счетов. Для учета исполнения бюджета в финорганах применяется Журнал-Главная книга. При этом синтетический учет ведется в Книге. главных счетов, а аналитический — в отдельных книгах. Кассовое исполнение государственного бюджета возложено на учреждения Госбанка, к-рые учитывают кассовые доходы и расходы союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик, а также средства местных бюджетов и составляют отчеты, о кассовом исполнении союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик, осуществляют контроль бюджетных операций, учитывают расходы на капитальные вложения по с. х-ву и на нек-рые др. мероприятия за счет средств государственного бюджета и составляют отчеты по этим расходам, ведут аналитический учет доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик в соответствии с подразделениями бюджетной классификации. Учреждения Стройбанка ведут бухгалтерский учет расходов на капитальные вложения во всех отраслях народного х-ва, за исключением с. х-ва, и на нек-рые др. мероприятия, произ-  [c.198]

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР составляется финансовыми органами по соответствующим звеньям бюджетной системы. В сводном виде по СССР включает отчеты об исполнении союзного бюджета и государственных бюджетов союзных республик. Каждый финорган составляет отчет по бюджету, исполняемому непосредственно им, и сводный отчет соответственно по Союзу, республике, области и т. д. Основанием для этих отчетов служат а) годовые бухгалтерские отчеты и балансы мин-в и ведомств (по союзному и республиканским бюджетам), совнархозов (по республиканским бюджетам союзных республик) и отделов исполкомов (по всем местным бюджетам), б) годовые отчеты учреждений Госбанка о кассовом исполнении бюджета, в) годовые отчеты учреждений Стройбанка и Госбанка о финансировании капитальных вложений и др. мероприятий из бюджета и г) материалы ведущегося в данном финоргане бухгалтерского учета исполнения бюджета. По союзному бюджету включаются, кроме того, сведения из годового отчета ВЦСПС об исполнении бюджета социального страхования.  [c.283]

КНИГА ГЛАВНЫХ СЧЕТОВ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ служит для синтетич. учета исполнения бюджета в финансовых органах построена по принципу Журнала-Главной книги (см.), т. е. путем объединения хроноло-гич. и систематич. записей. Эти записи производятся по счетам первого порядка.  [c.530]

Для уплаты платежей предприятия сдают в банк платежные поручения с указанием в них бюджета, вида налогов или платежей, кода доходов бюджетной классификации и наименования налоговой инспекции. Копии исполненных платежных поручений с выписками банков по счетам доходов федерального бюджета поступают в налоговые органы, а по счетам территориальных бюджетов — в территориальные финансовые органы, которые используют эти документы для учета исполнения бюджета субъекта РФ и затем передают их налоговым органам. Последние же на основе указанных документов ведут учет и контроль за поступлением платежей в бюджеты всех уровней. УЧЕТ (РЕГИСТРАЦИЯ) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ — единый порядок сбора, обработки и формирования сведений, которые представляют собой основные характеристики налогоплательщика, составленные на основании его учредительных документов, сведений о госрегистрации, а также его классификационных признаков. Учет способствует осуществлению налоговыми органами контроля за соблюдением субъектами предпринимательской деятельности законодательства и иных нормативных актов о налогах и сборах, за правильностью исчисления налогов, а также полнотой и своевременностью их поступления в бюджет.  [c.206]

economy-ru.info

Учет результатов исполнения бюджета — Энциклопедия по экономике

Учет результатов исполнения бюджета.  [c.40]

Учет результатов исполнения бюджета. Формирование оборотных ведомостей по счетам, отражающим результаты исполнения бюджета. ведомость 1 позиция 6  [c.40]


УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ведут все финансовые органы на счете Результатов исполнения бюджета. По окончании бюджетного года в дебет этого счета записываются кассовые расходы бюджета и средства, переданные др. бюджетам, а в кредит — кассовые доходы бюджета и средства, полученные из др. бюджетов. Кассовые расходы бюджета не могут превышать кассовые доходы, поэтому сальдо счета Результатов исполнения бюджета всегда кредитовое.  [c.460]

ОТЧЕТНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА служит средством контроля за полным и своевременным поступлением доходов и расходованием государственных средств по целевому назначению. Используется для оперативного руководства исполнением бюджета, экономич. анализа его результатов и бюджетного планирования. Составляется на основании отчетных сведений распорядителей кредитов, учреждений Госбанка и Стройбанка, данных бухгалтерского учета об исполнении бюджета в соответствующем финансовом органе и отчетности нижестоящих финансовых органов. Каждый из них составляет не только отчет об исполняемом им бюджете, но и сводный отчет об исполнении всех бюджетов данной административно-территориальной единицы. Напр., районный финансовый отдел составляет отчет об исполнении районного бюджета и сводный отчет об исполнении бюджета р-на, областной финансовый отдел — отчет об исполнении областного бюджета и сводный отчет об исполнении бюджета области. Методич. и организационное руководство всей работой по составлению и представлению отчетности об исполнении государственного бюджета СССР осуществляется Министерством финансов СССР. Финансовые органы составляют месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении бюджета. Наиболее полным но объему включаемых сведений является годовой отчет об исполнении Государственного бюджета СССР (см.). Месячная и квартальная отчетность содержит меньшее количество форм и показателей и представляется в более сжатые сроки по окончании отчетного периода. Месячная отчетность об исполнении государственных бюджетов автономных республик и местных бюджетов составляется мин-вами финансов автономных республик, краевыми, областными, окружными, городскими и районными финансовыми отделами и содержит лишь основные показатели об исполнении доходов и расходов бюджета.  [c.168]

Важнейшая роль в учете исполнения бюджета принадлежит финансовым органам. Они учитывают доходы и расходы соответствующих бюджетов, их денежные средства, фонды, резервы, ссуды, расчеты между бюджетами, средства, переданные др. бюджетам и полученные от них, финансирование народного х-ва, социально-культурных мероприятий, расходов на управление и оборону страны и результаты исполнения бюджета проверяют организацию учета и отчетности в бюджетных учреждениях и инструктируют их по этому вопросу контролируют работу Госбанка по учету кассового исполнения бюджета и работу Стройбанка, составляют отчеты об исполнении бюджета.  [c.198]

ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО — совокупность устанавливаемых и охраняемых гос. властью норм и правил для гос. служащего. В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ гос. служащий имеет право на а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой гос. должности гос. службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от форм собственности г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной гос. должности гос. службы е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и др. документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений з) переподготовку и повышение квалификации за счет средства соответствующего бюджета и) пенсионное обеспечение с учетом стажа гос. службы к) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, соц.-экон. и профессиональных интересов м) внесение предложений по совершенствованию гос. службы в любые инстанции. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ — охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода граждан осуществлять определенные действия в сфере занятости. П.г. в о.з. в РФ определены Законом РФ «О занятости населения в РФ» и включают а) право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью др. организаций по содействию в трудоустройстве б) право на  [c.266]

Управленческий учет включает в себя изучение таких важных проблем, как анализ поведения различных видов затрат, их влияние на величину финансового результата, системы учета затрат и калькулирования себестоимости в различных типах производственных процессов, планирование на длительный период и на предстоящий будущий год (сметное планирование, бюджетирование), внедрение системы нормативных затрат и анализ отклонений фактических данных от их нормативных или бюджетных значений, использование данных анализа при оценке исполнения бюджетов, эффективности работы отдельных менеджеров и управления в целом.  [c.9]

Оценка исполнения бюджета основывается на анализе отклонений фактически достигнутых результатов от запланированных в бюджете. Вопросы определения отклонений и выявления причин их образования будут подробно рассмотрены в следующей главе, посвященной системе учета нормативных затрат и анализу отклонений.  [c.131]

Решение о перераспределении планируемого превышения доходов бюджета ЗАТО над его расходами выносится по представлению Правительства РФ при принятии федерального закона о федеральном бюджете на очередной год с учетом установленной для данного образования бюджетной обеспеченности населения. Средства превышения доходов бюджета над его расходами направляются на финансирование государственных и региональных экологических и социальных программ по преодолению последствий деятельности предприятий и объектов. Не подлежат перераспределению средства превышения доходов бюджета над его расходами, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета в результате перевыполнения доходов или экономии расходов.  [c.506]

В стартовый набор финансовых инструментов входят бюджетирование, привлечение и размещение свободных средств. Однако в этой триаде приоритетное положение занимает бюджетирование как сплав планирования, учета, контроля денег и финансовых результатов. Наличие бюджета дает плоды лишь при сравнении с результатами их исполнения, выявлении причин, к ним приведших, выработки соответствующих решений.  [c.358]

Подсистема бюджетирования или финансового управления (технология планирования, учета и контроля за деньгами и финансовыми результатами) За исполнение финансовых планов (бюджетов) ответственность персонифицирована (исполнение бюджетов может быть возложено на функциональный отдел, ЦФО, руководителя, отвечающего за конкретную функцию) Планы доходов, расходов по определенному перечню системы бюджетов в сопоставимых форматах с возможностью работы по ним в реальном времени с отражением результатов деятельности (кассовое ведение бюджетов). Планы могут быть исполнены в нескольких прогнозных вариантах Регламентация контура управления регламенты составления, ведения учета и проведения контроля и корректировок прогнозных показателей, отработанные технологии взаимодействия служб и руководства, подразделений между собой при подготовке плановых документов, учете результатов, коррекции планов  [c.104]

Финансовый отдел — это служба обслуживания, и он не должен пытаться контролировать производственные или административные органы. Из этого следует, что финансовый отдел никогда не должен делать производственному персоналу замечания за неблагоприятные бюджетные результаты. Финансовый отдел просто планирует, направляет и координирует деятельность по составлению и исполнению бюджетов. Он не несет фактической ответственности за осуществление планов и программ, предусмотренных в бюджетах. Единственный способ, посредством которого финансовый отдел может должным образом влиять на операции, заключается в представлении своевременных докладов соответствующему производственному персоналу, и эти доклады должны показывать ход исполнения бюджета, находящий отражение в данных отделения по учету издержек производства в других соответствующих показателях деятельности компании. Даже и при строго соблюдаемой бюджетной программе знать, о чем и как составить доклад, требует особого искусства и такта.  [c.583]

Бюджетирование — создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов. Наличие бюджета как финансового образа будущего необходимо, но дает плоды лишь при сравнении с результатами исполнения этих бюджетов, выявлении причин, к ним приведших, и выработке соответствующих решений. Но в практике бизнес-курсов изложение финансового планирования и финансового учета обычно ведется в разных разделах, и воспринимаются они как разные компоненты менеджмента. Соответственно, в компании эти вопросы входят в компетенцию разных служб бюджетным планированием занимается планово-экономический отдел, финансовой отчетностью — бухгалтерия, и оба исходят из собственного понимания целей работы. В больших компаниях, как правило, создают службу оперативного учета и контроля, которая предоставляет информацию в нужном темпе (на следующий день, частично беря ее из бухгалтерии, частично — из собственной оперативной отчетности на местах).  [c.431]

ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО — совокупность устанавливаемых и охраняемых гос. статью норм и правил для гос. служащего. В соответствии с Федеральным законом Об основах государственной службы Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ гос. служащий имеет право на 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности-по занимаемой гос. должности гос. службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организации независимо от форм собственности 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной гос. должности гос. службы 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации 7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и др. документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений 8) переподготовку и повышение квалификации за счет средства соответствующего бюджета 9) пенсионное обеспечение с учетом стажа гос. службы 10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство 11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, соц.-экон. и профессиональных интересов 12) внесение предложений по совершенствованию гос. службы в любые инстанции.  [c.522]

Цель учета по центрам ответственности состоит в обобщении данных о затратах и результатах деятельности по каждому центру ответственности с тем, чтобы возникающие отклонения можно было отнести на конкретное лицо. Система, которая строится на составлении отчетов об исполнении бюджета (планов), где сравниваются фактические и плановые данные, называется учетом по центрам ответственности.  [c.117]

На главного (старшего) Б. не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью, ему запрещается получать для предприятия денежные средства и материальные ценности. В соответствии с действующим Положением главный (старший) Б. обязан обеспечить правильную постановку и достоверность учета контроль за сохранностью социалистической собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, осуществлением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе централизации и вычислительной техники достоверный и своевременный учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов выпуск продукции правильность составления отчетных калькуляций своевременный и точный учет результатов хозяйственно-финансовой деятельности правильное и своевременное начисление и перечисление налогов, отчислений от прибыли и других платежей в Государственный бюджет строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации и отражение их на счетах бухгалтерского учета составление достоверной отчетности и представление ее в установленные сроки соответствующим органам осуществление совместно с другими службами экономического анализа своевременное проведение документальных ревизий на подведомственных предприятиях своевременную разработку указаний по организации и ведению бухгалтерского учета для ниже-  [c.16]

Выяснились и чисто методологические учетные трудности перечисленных действий. В результате были выработаны соответствующие рекомендации. В бухгалтерском учете по исполнению местного бюджета расчеты натурой отражаются как поступление налогов и в такой же сумме отражаются расходы бюджета, однако бухгалтерские операции проводятся, минуя текущий счет местного бюджета. А в бухгалтерском учете предприятий, уплачивающих налоги в натуральном выражении, такую уплату рекомендовано в обязательном порядке отражать по кредиту счетов учета реализации продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебетом счета расчетов с бюджетом.  [c.298]

Перспективы развития бюджетного права определяют Федеральный закон от 29 декабря 1998 г. О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики 1 бюджетные послания Президента РФ Федеральному собранию РФ О бюджетной политике на 2002 год , правительственные программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу (2002—2004 гг.)2 и развития бюджетного федерализма на период до 2005.Г.3 с учетом результатов выполнения Концепции реформирования межбюджетных отношений в 1999—2001 гг.4 Целью этих программ является повышение устойчивости бюджетной системы РФ обеспечение прозрачности процедур выработки и реализации бюджетной политики повышение качества планирования и исполнения бюджетов, уточнение разграничения расходных полномочий на всех уровнях бюджетной системы, повышение взаимной ответственности органов власти разных уровней при проведении бюджетной политики. Все намеченные меры исходят из общей задачи обеспечение условий для устойчивого экономического роста на основе повышения эффективности участия государства в распределении и перераспределении финансовых ресурсов страны посредством механизма бюджетной системы, что требует совершенствования бюджетного законодательства.  [c.172]

Бюджеты кредитов призваны прежде всего обеспечивать своевременность и полноту привлечения, обслуживания и погашения и эффективное распределение привлекаемых средств между долгосрочными и краткосрочными источниками финансирования с учетом их стоимости. Бюджеты кредитов составляются на основе программы привлечения заемных средств и потребностей, определяемых бюджетом движения платежных средств. Эти бюджеты составляются на год в поквартальной разбивке и на квартал в помесячной разбивке. В случае необходимости годовые бюджеты кредитов подвергаются корректировке, которая может производиться регулярно по результатам исполнения за квартал.  [c.106]

На этом этапе в бюджетах необходимо предусматривать предназначенный для финансирования непредвиденных расходов резервный фонд, который формируется с учетом риска относительно возможностей компании получать запланированные результаты в условиях неопределенности факторов внешней среды. Причем резервный фонд должен включать оборотную наличность в размере, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов в процессе исполнения бюджета.  [c.153]

После утверждения планы и бюджеты принимаются к исполнению, и встает задача контроля их реализации. Результаты исполнения планов и бюджетов контролируются на основе данных управленческого учета, предусматривающего формирование регулярных отчетов о достижении результатов и распределении используемых средств. Контроль осуществляется посредством анализа выявленных отклонений от запланированных значений.  [c.197]

Ловушка первая. Здравый смысл подсказывает, что наличие бюджета как финансового образа будущего необходимо, но дает плоды лишь при сравнении с результатами исполнения этих бюджетов, выявлении причин, к ним приведших, и выработке соответствующих решений. Но в практике бизнес-курсов изложение финансового планирования и финансового учета обычно ведется в разных разделах, и воспринимаются они как разные компоненты менеджмента.  [c.42]

Второй уровень — нормативные акты Президента и Правительства РФ, других правительственных органов, которым предоставлено право разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормы. Они используются при разработке положений на этапах регулирования системы нормативных документов. Сюда относятся указы Президента и постановления Правительства РФ по разным вопросам бухгалтерского учета, например, Указ Президента РФ О дополнительных мерах по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет от 21 июня 1996 г. № 969, Указ Президента РФ О дополнительных мерах по нормализации расчетов с Пенсионным фондом РФ , от 6 марта 1997 г. № 189, Постановление Правительства РФ О переоценке основных фондов в 1997 г. от 7 декабря 1996 г. № 142 и Постановление Правительства РФ О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли от 1 июля 1995 г. № 661 и др.  [c.242]

Роль комплексного анализа в управлении. Содержание финансового и управленческого анализа и последовательность его проведения. Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей. Виды, направления и основные методы анализа. Приемы экономического анализа. [Сметное планирование (бюджетирование) и анализ исполнения смет (бюджетов)] . Анализ в системе маркетинга. Анализ и управление объемом производства и продаж. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. Анализ обновления продукции. Анализ качества продукции. Анализ технико-организационного уровня и других условии производства. Анализ технической оснащенности производства, возрастного состава основных фондов. Анализ и оценка уровня организации производства и управления. Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня. Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции. Анализ [состояния и] использования [трудовых и материальных] производственных ресурсов. Особенности анализа прямых [и косвенных], переменных и постоянных затрат. Комплексная оценка резервов производства. Финансовые результаты и рентабельность активов коммерческой организации и методы их анализа.  [c.211]

АКТ ПРОВЕРКИ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ — документ, в котором излагаются факты выявленных нарушений законодательства о налогах и других платежах в бюджет, в ведении учета доходов, расходов, денежных расчетов, отчетов, деклараций, а также факты нарушения порядка представления этих и других документов налоговым органам. При установлении сокрытия (занижения) прибыли (доходов) или других объектов налогообложения, помимо подробного изложения этих нарушений, к актам проверки в необходимых случаях прилагаются изъятые у предприятий и организаций документы, свидетельствующие об этих фактах, или копии с них. Все факты нарушений в актах проверок приводятся со ссылкой на законодательные и другие нормативные документы. В актах излагаются обязательные для выполнения руководителями и другими должностными лицами предприятий (организаций) и гражданами требования об устранении выявленных нарушений. При выявлении у налогоплательщиков нарушений, за которые виновные лица подлежат привлечению к административной ответственности, помимо отражения этих фактов в актах проверок, составляются протоколы о нарушении налогового законодательства. Протоколы не позднее следующего за его составлением дня передаются вместе со всеми материалами проверок руководителям государственных налоговых инспекций, которые рассматривают их в установленный срок в присутствии лица, привлеченного к административной ответственности. По результатам рассмотрения дел выносится постановление, заверенное гербовой печатью. Постановление о наложении административного штрафа является исполнительным документом и обязательно для исполнения всеми налогоплательщиками. Оно может быть об-  [c.10]

Бюджеты и отчеты об их исполнении — это первый уровень внутренней отчетности о затратах и результатах, разрабатываемой в рамках информационной системы управленческого учета. Цель внутренней отчетности, охватывающей все предприятие снизу доверху (и все типы центров ответственности) — удовлетворение информационных потребностей управления предприятием в части стоимостных данных, позволяющих оценивать и контролировать деятельность структурных подразделений и конкретных руководителей. Точность и объем при-  [c.162]

Во время ревизии следует проверить правильность арифметических подсчетов в документах на начисление и выплату заработной платы. Проверкой правильности подсчета по вертикали могут быть выявлены завышения сумм, подлежащих к (списанию в расход за счет уменьшения сумм удержанных налогов, и сумм, подлежащих перечислению в бюджет. Такое злоупотребление не требует внесения изменений в регистры бухгалтерского учета. Аналогичной проверкой по горизонтали могут быть выявлены случаи удержания денег с одних работников в счет погашения задолженности другими работниками. Подобным образом могут быть выявлены и другие несоответствия, являющиеся результатом халатного исполнения работниками своих обязанностей или злоупотребления,  [c.141]

Переход России к рыночным условиям хозяйствования изменил правовое положение предприятий. В новой экономике они действуют на базе многообразия форм собственности и с применением различных организационно-правовых форм. Из адресатов плановых заданий, обязательных для неукоснительного исполнения и исходящих от единого и общего для всех хозяина — государства, они превратились в самостоятельно хозяйствующих субъектов. Совершенно иное значение приобрели учет и оценка результатов деятельности предприятий и предпринимателей. Это стало необходимым для установления имущественных отношений с учредителями, инвесторами, контрагентами, а также с государством — по поводу уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Публичные интересы потребовали, чтобы вся деятельность по формированию себестоимости продукции (работ, услуг), выявлению итогов их реализации, объектов налогообложения и т.д. проводилась по единым правилам, дающим возможность обеспечить единообразие всех финансовых отношений предприятий с государством, иных имущественных отношений с субъектами, имеющими право требовать передачи средств в свою собственность, пользование, владение и т.д.  [c.7]

Должностные обязанности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг) расчетами по заработной плате с работниками организации правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений погашением в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам отчислением средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно — материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих документов в следственные и  [c.43]

Должностные обязанности. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычисли-тельных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных, на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг) расчетами по заработной плате с работниками организации правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений погашением в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам отчислением средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы. Участвует в проведении экономического анализа хозяй-  [c.247]

П. с. бухгалтерского учета исполнения государственного бюджета СССР вфинансовых органах утвержден Министерством финансов СССР и является единым для всех звеньев финансовой системы. В этом плане счета первого порядка и субсчета, необходимые для учета исполнения союзного, республиканских и местных бюджетов, сгруппированы в девяти разделах. В I разделе учитываются денежные средства на счетах в банках, в т. ч. на счетах целевого назначения, а также суммы в пути. II раздел предназначен для учета всех кассовых расходов, а по республиканскому бюджету союзной республики — также сумм, временно отнесенных на его расходы. В III разделе отражаются краткосрочные ссуды, выданные нижестоящим бюджетам. На счетах IV раздела показываются доходы бюджета, поступившие от плательщиков в учреждения банков по местным бюджетам сюда относятся также поступления, принадлежность к-рых к какому-либо определенному бюджету или подразделению бюджетной классификации не выяснена, а также суммы, временно отнесенные к доходам местного бюджета. В V разделе отражаются суммы, полученные из вышестоящего бюджета и из банков. VI раздел включает счета по взаимным расчетам между бюджетами, возникающими в процессе их исполнения, а по союзному бюджету, кроме того, расчеты со Стройбанком по средствам, выделенным на усиление его кредитных ресурсов. VII раздел охватывает счета для учета средств, переданных др. бюджетам и полученных из др. бюджетов. В VIII разделе учитываются фонды и средства целевого назначения. На счетах IX раздела в конце года отражаются результаты исполнения бюджета.  [c.199]

В финансовых органах до заключительного составляется предварительный баланс, в активе к-рого показываются произведенные по бюджету расходы, суммы, переданные др. бюджетам, и остаток не израсходованных на конец года бюджетных средств, а в пассиве — поступившие доходы, суммы, полученные из др. бюджетов, и фонды. Однако этот баланс еще не отражает результатов исполнения бюджета за отчетный год. Они определяются по счету Результаты исполнения бюджета , на к-рый заключительными оборотами списываются все доходы бюджета, средства, полученные из др. бюджетов, а также расходы бюджета и средства, переданные др. бюджетам. Сальдо этого счета показывает результаты исполнения бюджета. Счета же по учету доходов и расходов бюджета, а также счет средств, переданных др. бюджетам и полученных от них, закрываются. Т. о., в 3. б. финансовых органов остаются в активе только показатели по разделу Денежные средства , а в пассиве — по разделам Фонды> и Результаты .  [c.426]

В Кодексе приводится надлежащая практика в отношении 1) сферы охвата годового бюджета, а также предоставления информации о 2) результатах исполнения бюджета и прогнозах, 3) условных обязательствах, налоговых расходах и квазифискальных операциях, 4) долге и финансовых активах и 5) сводном состоянии финансов сектора органов государственного управления. Базовые принципы и процедуры бюджетного учета и отчетности подробно рассматриваются в разделе III.  [c.25]

I уровень — Главное управление Федерального казначейства (ГУФК) возглавляется начальником в ранге заместителя Министра финансов. Осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций и управление движением средств на счетах казначейства информирует высшие исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих Органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.  [c.138]

В финансовых органах для С. у. применяется Книга главных счетов, где ведутся хронологич. и систематич. записи всех операций по исполнению бюджета. Учет в ней осуществляется на счетах первого порядка Денежные средства , Расходы , Ссуды выданные , Доходы , Ссуды полученные , Расчеты , Средства переданные и полученные , Фонды , Результаты . При открытии книги на новый год в первой строке записываются суммы остатков на счетах в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Записи на счетах С. у. производятся на основании мемориальных ордеров. По истечении месяца по дебету и кредиту каждого счета определяется общий итог оборотов за месяц и проставляются остатки на первое число след. месяца. На основании этих данных составляется баланс и проверяется правильность записей в книги аналитич учета.  [c.343]

УЧЕТ РАСЧЕТОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ в финансовых органах производится в связи с изменениями в составе и объеме доходов и расходов бюджетов. Такие изменения могут быть вызваны перераспределением лимитов капитальных вложений, переходом предприятий и хозяйственных организаций в др. подчинение, передачей из одного бюджета в другой ассигнований на отдельные мероприятия, изменениями бюджетного законодательства, пересмотром адм.-терр. деления и др. Существует два вида расчетоь. определяемые в период составления и утверждения бюджета и возникающие в процессе исполнения бюджета — взаимные расчеты. При изменении подчиненности предприятий и хозяйственных организаций, от к-рых в бюджет поступают доходы, на взаимные расчеты относится вся годовая сумма поступлений, а при передаче ассигнований с одного бюджета на другой — годовая сумма ассигнований. Если в результате изменения бюджетного законодательства поступления увеличиваются, то дополнительный доход подлежит изъятию в вышестоящий бюджет, а если они уменьшаются, то недобор средств компенсируется за счет вышестоящего бюджета.  [c.459]

П. с. бюджетных учреждений утвержден Министерством финансов СССР и содержит перечень счетов, определяющий построение системы текущего бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Он является типовым и предусматривает учет всех видов финансово-хозяйственных операций бюджетных учреждений в области просвещения, здравоохранения и т. д. Счета сгруппированы по экономии, признаку в 10 разделов. В I разделе учитываются основные средства. На счетах II раздела отражаются принадлежащие бюджетному учреждению материальные ценности, как поступившие на склад, так и находящиеся в пути здесь же учитываются строительные материалы и оборудование к установке, материалы для неуставных подсобных х-в при бюджетных учреждениях, их продукция, молодняк животных и животные на откорме. Счета III раздела служат для учета производственных затрат по выпуску продукции подсобных х-в. В IV разделе показываются открытые кредиты из союзного бюджета и республиканских. бюджетов союзных республик, движение денежных средств на текущих счетах в банке, в карее учреждения, в аккредитивах, лимитированные чековые книжки и др. денежные документы. На счетах V раздела отражаются расчеты по финансированию из бюджета, возникающие в процессе исполнения смет расходов между вышестоящими организациями и подведомственными им учреждениями. VI раздел включает счета по расчетам с поставщиками и подрядчиками за товары и услуги, с финансовыми органами по платежам в бюджет, с профсоюзом по отчислениям на социальное страхование, с подотчетными лицами, рабочими и служащими, стипендиатами и пр. дебиторами и кредиторами. Счета VII раздела используются для отражения фак-тич. затрат, производимых за счет бюджета, специальных средств и расходования средств, полученных из др. бюджетов. VIII раздел содержит счет по учету движения фонда в основных средствах. На счетах IX раздела учитываются источники финансирования главными распорядителями кредитов. X раздел включает счета для учета реализации продукции подсобных сельских х-в и мастерских, результатов от реализации продукции, доходов за выполнение по договорам научно-исследовательских работ, поступления специальных средств.  [c.199]

АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ бюджетного учреждения — один из методов проверки финансовой и оперативной деятельности учреждения по данным учета и отчетности в сопоставлении с плановыми показателями. Результаты анализа широко используются для составления сметы на предстоящи гсд. Являясь важным орудием контроля за правильным использованием средств и борьбы против всякого рода излишеств, А. и. с. позволяет наметить пути лучшего использования средств, выявить внутренние резервы и принять необходимые меры к повышению качества работы учреждения. В результате анализа уточняется действительная потребность учреждений в средствах в соответствии с выполнением их оперативных планов. Материалом для анализа служит в первую очередь отчет об исполнении сметы расходов по бюджету изучается исполнение каждой ее статьи выявляются причины отклонений от плана как по смете в целом, так и по видам расходов. Анализ должен показать, соответствовало ли финансирование из бюджета утвержденным назначениям, использование бюджетных средств — открытым кредитам, а фактич. затраты — кассовым расходам и сметным назначениям. Сравнивая кассовые расходы с открытыми кредитами, можно установить сумму бескредитных расходов путем сопоставления фактич. расходов с утвержденными по смете ассигнованиями выявляется сумма сверхсметных расходов или неиспользованных ассигнований. Фактич. расходование средств сопоставляется с данными о выполнении оперативного плана учреждения и о соблюдении установленных норм расходов, с отдельными статьями бухгалтерского баланса (основные средства, материалы, дебиторы). Это дает возможность определить, в какой мере расходы соответствовали выполнению оперативного плана и утвержденным нормам по отдельным статьям (заработная плата, питание, стипендии, учебные расходы).  [c.40]

economy-ru.info

Задачи и организация бухгалтерского учета исполнения бюджета в финансовых органах

 

Каждый финансовый орган, исполняющий соответствующий бюджет, ведет бухгалтерский учет исполнения этого бюджета: Министерство финансов Республики Беларусь – республиканского бюджета, областное финансовое управление – областного бюджета, районный финансовый отдел – районного бюджета и т.д.

В задачи финансовых органов по учету исполнения государственного бюджета входят:

● учет доходов бюджета и контроль за правильным распределением между бюджетами доходов, поступающих в банк;

● учет денежной наличности бюджета, хранящейся в учреждениях банков; учет финансирования и расходов бюджета;

● учет различных операций, связанных с исполнением бюджета;

● учет валютных поступлений;

● учет фондов и резервов, образуемых в бюджетах;

● составление отчетов об исполнении бюджета;

● контроль за соблюдением бюджетной дисциплины;

● контроль за состоянием и методикой ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности в нижестоящих финансовых органах распорядителей ассигнований в городских, поселковых и сельских Советах депутатов;

● контроль за проведением мероприятий по механизации, автоматизации и компьютеризации бухгалтерского учета в нижестоящих финансовых органах, сельских, поселковых и городских Советах депутатов, а также внедрение прогрессивных форм и методов учета.

Учет операций по исполнению бюджета в местных финансовых органах возложен на отдел бухгалтерии по бюджету.

Бухгалтерский учет исполнения республиканского бюджета в Министерстве финансов Республики Беларусь осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности по бюджету Главного государственного казначейства Министерства финансов.

Функции бухгалтерий в отдельных звеньях финансовой системы имеют некоторую специфику. В Министерстве финансов Республики Беларусь отдел бухгалтерского учета и отчетности по бюджету разрабатывает единые формы регистров и документов, ведет учет исполнения республиканского бюджета и составляет отчет об исполнении государственного (консолидированного) бюджета в целом.

Бухгалтерии местных финансовых органов учитывают исполнение соответствующих бюджетов и осуществляют руководство учетом в нижестоящих органах, а также в учреждениях, финансируемых из этих бюджетов. В функции бухгалтерии входит и учет исполнения бюджетной сметы финансового органа.

Бухгалтерию финансового органа возглавляет главный бухгалтер. Он организует и руководит учетом и отчетностью об исполнении бюджета, осуществляет инструктаж и контроль по вопросам учета и отчетности в нижестоящих финансовых органах, бюджетных учреждениях и централизованных бухгалтериях, несет ответственность за достоверность документов, принятых к учету, и законность оформления операций.



 

2. Бухгалтерские документы, их содержание и назначение

 

Бухгалтерский документ — это подтверждение в письменной форме факта совершенной операции по исполнению бюджета. Четкое и своевременное заполнение документов по операциям, связанным с исполнением бюджета, является обязательным требованием правильного ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерские документы по перечислению, переводу и выдаче денежной наличности, документы расчетного и кредитного характера подписываются руководителем финансового органа или его заместителем и главным бухгалтером, а во время отсутствия главного бухгалтера (отпуск, болезнь, командировка и др.) – заместителем главного бухгалтера или старшим бухгалтером (когда в штате нет должности заместителя главного бухгалтера). Без этих подписей бухгалтерские документы считаются недействительными. Запрещается подписывать документы без заполнения в них необходимых реквизитов.

Поступившие в бухгалтерию документы подвергаются проверке, после чего они принимаются к учету. Принятые к учету документы оформляются общим мемориальным ордером (ф.274) по всем операциям за день или иным мемориальным ордером при механизированной обработке документов.

Основными являются нижеследующие бухгалтерские документы:

Справка о доходах, поступивших на текущий (основной) счет местного бюджета (ф.3), составляется бухгалтерией финансового органа на основании всех первичных документов, приложенных к выписке учреждения банка по текущему (основному) счету местного бюджета, актов-заявлений о зачете задолженностей по платежам в бюджет субъектов хозяйствования и других денежных документов.



Распоряжение на перечисление средств со счета местного бюджета (ф.5) служит основанием для выписки бухгалтерией финансового органа поручения на перечисление средств со счета местного бюджета на текущие счета распорядителей бюджетных средств, хозяйственных организаций для финансирования капитальных вложений и других мероприятий за счет бюджета, а также на перечисление средств, подлежащих передаче сельским, поселковым и городским (городов районного подчинения) бюджетам. Перечисление средств со счета местного бюджета без получения распоряжения (ф.5) бухгалтерией финансового органа не допускается.

Платежное поручение. На основании распоряжения ф.5 бухгалтерией финансового органа оформляются платежные поручения. Поручения представляются в банк не позднее 10 дней со дня их выписки. При перечислении средств трем и более получателям финансовый орган может представить в банк сводное платежное поручение на бланке установленной формы.

Инкассовое распоряжение. Списание средств со счетов плательщиков без их согласия производится:

● если законодательством установлен бесспорный порядок взыскания средств;

● на основании исполнительных документов.

Уведомление по взаимным расчетам (ф.1). В доходную и расходную части областного, городского, районного бюджетов после их утверждения могут вноситься изменения. В процессе исполнения местных бюджетов финансовые органы имеют право вносить изменения в квартальные назначения и в статьи расходов соответствующих бюджетов в пределах утвержденных годовых ассигнований по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации и ведомственной классификации расходов бюджета.

Справка об изменении бюджетной сметы (ф.2). В связи с изменениями, вносимыми в утвержденные годовые и квартальные назначения по финансированию главных распорядителей бюджетных средств, учреждений и организаций, непосредственно финансируемых из областного, городского, районного бюджетов, работниками соответствующих отраслевых отделов (инспекций) составляются справки об изменении бюджетной сметы по ф.2.

Оформление изменений производится после получения уведомления от вышестоящего финансового органа или после принятия решений, распоряжений областного, городского, районного исполнительных комитетов об уточнении назначений по доходам и расходам.

Аналитический учет исполнения местных бюджетов ведется в учетных регистрах (в книгах, карточках, накопительных ведомостях, машинограммах и др.).

Бухгалтерские документы, применяемые в финансовых органах, заполняются на компьютере. Чеки заполняются только чернилами или шариковой ручкой.

Документы должны иметь все необходимые реквизиты. При этом не разрешаются помарки и подчистки, а также не оговоренные в установленном порядке исправления. В чеках, платежных поручениях и других денежных документах исправления вообще не допускаются. Документы, не отвечающие этим требованиям, считаются недействительными.

Бухгалтерские документы по перечислению, переводу и выдаче денежной наличности, документы расчетного и кредитного характера подписываются начальником (заведующим) и главным бухгалтером финансового органа или их заместителями. Без этих подписей документы считаются недействительными.

 

cyberpedia.su

Организация учета исполнения бюджета.

Количество просмотров публикации Организация учета исполнения бюджета. — 15

Тема 6. Учёт исполнения бюджета

Кассовое исполнение бюджета.

Кассовое исполнение бюджета осуществляется территориальными органами государственного казначейства о следующей схеме:

1) местный финансовый орган передает в орган государственного казначейства реестр распорядителœей средств бюджета и получателœей средств и утвержденную годовую роспись бюджета по доходам и расходам;

2) распорядители бюджетных средств принимают бюджетные обязательства и могут производить расходы только в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сметами;

3) распорядители бюджетных средств предоставляют органу государственного казначейства документы на оплату взятых обязательств;

4) орган государственного казначейства осуществляет расходы по предоставленным документам после их проверки на законность и соответствие бюджетным назначениям и зарегистрированным обязательствам, а также при наличии неиспользованных ассигнований.

Органы государственного казначейства осуществляют бухгалтерский учет всœех операций по исполнению бюджета и составляют отчетность об исполнении бюджета.

Вопросы для рассмотрения:

1. Организация учета исполнения бюджета.

2. Учёт денежных средств и доходов бюджета.

3. Учёт расходов бюджета.

4. Результаты исполнения бюджетов.

Изложение вопросов темы:

Организация ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности об исполнении бюджета и операций бюджетных учреждений определяются Законом Украины ʼʼ О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украинœеʼʼ.

Целью ведения бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой, исчерпывающей информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств.

Единое правило бухгалтерского учета всœех финансовых операций, активов и финансовых обязательств государства определяется Государственным казначейством Украины по согласованию с Министерством финансов Украины. Бухгалтерский учет всœех операций по исполнению Государственного бюджета Украины осуществляют органы Государственного Казначейства Украины. Такой учет должен отражать всœе активы и обязательства государства. Все поступления в бюджет и расходы бюджета должны заносится на счета в хронологическом порядке, согласно установленного законодательством порядка. Все бухгалтерские записи должны подтверждаться документально.

Ведение бухгалтерского учета всœех уровней бюджетной системы Украины базируется на следующих принципах:

— беспрерывность проведения;

— проведение по установленной методике;

— базируется на определœенном плане счетов исполнения бюджета;

— учет всœех поступлений в бюджет и расходов бюджета в валовых показателях независимо от того, предусматривается или не предусматривается в бюджетных назначениях взаиморасчет этих показателœей;

— хронологичность порядка ведения записей, документальное подтверждение этих записей.

Задачами учета исполнения бюджета является полное, своевременное и достоверное отображение процесса исполнения Государственного и местных бюджетов.

Составными организации учета являются:

— первичные документы, которыми оформляются операции по исполнению бюджета;

— учетные регистры, в которых отображаются операции;

— план счетов по учету исполнения бюджета государства и органы местного самоуправления.

Для бухгалтерских записей операций по исполнению бюджета в органах госказначейства и финорганах применяются надлежаще оформленные документы:

— годовая роспись бюджета с помесячным распределœением;

— реестр доходов, поступивших в Государственный, местный бюджеты за определœенный период;

— распоряжение на перечисление средств с единого казначейского счета на счета учреждений, организаций, предприятий;

— уведомления по взаимным расчетам;

— платежные поручения на перечисление средств распорядителям средств;

— протокол взаиморасчетов между распорядителœем средств и плательщиками налогов;

— мемориальный ордер;

— периодическая и годовая отчетность распорядителœей средств об использовании выделœенных бюджетных средств, ᴛ.ᴇ. об исполнении сметы доходов и расходов бюджета.

Принятые к учету документы оформляются общим мемориальным ордером по всœем операциям за день.

Бухгалтерский учет операций по выполнению всœех видов бюджетов ведется в учетных регистрах следующих форм:

— книга журнал- ʼʼглавнаяʼʼ- реестр синтетического учета (ф. № 1-Ф)

— книга текущих регистрационных счетов распорядителœей средств и кассовых расходов, реестр аналитического учета (ф. № 3-Ф)

— книга расчетов с другими бюджетами, реестр аналитического учета (ф. № 4-Ф)

— книга доходов, реестр аналитического учета (ф. № 5-Ф)

Для учета операций по выполнению доходов и расходов распорядителœей бюджетных средств получателœей к каждому аналитическому счету открываются лицевые карточки по кодам бюджетной классификации по установленной форме. Данные лицевых карточек должны соответствовать оборотно — сальдовой ведомости и сальдовой ведомости, что является основание для составления органами Государственного казначейства отчетности об исполнении бюджета.

Синтетический и аналитический учет исполнения бюджета ведется по правилам, установленным Государственным казначейством Украины.

План счетов —это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета операций по выполнению Государственного и местных бюджетов.

План счетов включает 7 классов, каждый из которых имеет счета другого порядка, счета третьего порядка.

Активные счета предназначены для учета ресурсов бюджета по их составу и размещению, а пассивные счета предназначены для учета источников бюджетных средств, активно-пассивные счета предназначены для учета расчетов.

На базе текущего учета каждый месяц составляется баланс об исполнении бюджета͵ который включает в себя активы – финансовые ресурсы бюджета и пассивы – источники образования ресурсов бюджета.

Аналитический учет доходов осуществляется в разрезе отдельных видов доходов, согласно с бюджетной классификацией. Учёт доходов ведется в книге формы ф. № 5-Ф.

Аналитический учет финансирования расходов ведется в разрезе распорядителœей средств. Учёт ведется в книге текущих регистрационных счетов распорядителœей средств и кассовых расходов в книге формы ф. № 3-Ф и в карточке учета ассигнований. В конце месяца выводят остатки.

Данные аналитического учета используются для оперативного руководства исполнением бюджета.

Счета для учета операций исполнения местных бюджетов открываются на балансе управлений Государственного казначейства в АРК, областях, ᴦ. Киеве и ᴦ. Севастополе. Указанные счета открываются согласно балансовых счетов, плана счетов бухгалтерского учета исполнения государственного и местных бюджетов.

Операции по обработке платежей, поступившие в местные бюджеты, реализуются в такой последовательности:

— возврат излишне или ошибочно поступивших платежей;

— распределœение платежей в бюджеты по нормативам, определœенными Бюджетным Кодексом Украины и решениями соответствующих советов местных бюджетов;

— перечисление в Государственный бюджет и местные бюджеты средств, которые передаются с местных бюджетов согласно с законом Украины на соответствующий год и решением соответствующих советов о местных бюджетах;

— проведение расчетов по межбюджетным трансфертам;

— перечисление остатков поступлений на счета для учета средств общего и специального фондов местных бюджетов.

referatwork.ru

учет исполнения бюджета — с русского на итальянский

См. также в других словарях:

  • КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА — организация исполнения бюджета в соответствии с российским законодательством через органы Федерального казначейства Минфина России либо региональные казначейства субъектов РФ и муниципальных образований. Переход к К. с. и. б. был вызван… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Казначейская система исполнения бюджета — организация исполнения бюджета в соответствии с российским законодательством через органы Федерального казначейства Минфина России либо региональные казначейства субъектов РФ и муниципальных образований. Переход к К. с. и. б. был вызван… …   Википедия

  • Кассовое обслуживание исполнения бюджета — проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;… Источник: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 ФЗ (ред. от 03.12.2012) …   Официальная терминология

  • система исполнения бюджета банковская — Исполнение бюджета путем перечисления Министерством финансов средств на счета уполномоченных банков, которые, в свою очередь, доводят их до получателей бюджетных средств на основании решений государственных органов распорядителей ассигнований.… …   Справочник технического переводчика

  • система исполнения бюджета казначейская — Исполнение бюджета путем перечисления через органы казначейства на места, в том числе и через временно развернутые органы казначейства (полевые). При К.с.и.б. распределение бюджетных средств осуществляется через государственные органы и… …   Справочник технического переводчика

  • КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА — проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета …   Юридическая энциклопедия

  • учет бюджетный — Бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет расходов бюджетных учреждений; составная часть единой системы народнохозяйственного учета. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет …   Справочник технического переводчика

  • УЧЕТ, БЮДЖЕТНЫЙ — бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет расходов бюджетных учреждений; составная часть единой системы народнохозяйственного учета …   Большой бухгалтерский словарь

  • УЧЕТ, БЮДЖЕТНЫЙ — бухгалтерский учет исполнения бюджета и смет расходов бюджетных учреждений; составная часть единой системы народнохозяйственного учета …   Большой экономический словарь

  • БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ — научно обоснованная система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджетов всех уровней; часть системы хозяйственного учета, включающая три его вида: оперативный, бухгалтерский и статистический при главной роли… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Бюджетный учет — учет всех доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, расходов бюджета, а также операций, осуществляемых в процессе исполнения бюджета. Бюджетный учет основывается на едином плане счетов и организуется органом, исполняющим бюджет …   Финансовый словарь


translate.academic.ru