Структура минфин – Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований
Минфин России :: О министерстве
Адрес Министерства
109097, Москва,
Ул. Ильинка, 9
Справочная Министерства
Часы работы
Пн.-Чт. с 09:00 до 17:00
Пт. с 09:00 до 16:00
Телефон: +7 (495) 987-91-01
Телефакс Министерства
Телефакс: +7 (495) 625-08-89
Телефон: +7 (495) 987-93-81
Справки по правительственной корреспонденции
Часы работы
Пн.-Чт. с 09:00 до 18:00
Пт. с 09:00 до 16:45
Телефон:
+7 (495) 625-29-07
Отдел делопроизводства Министерства
Прием корреспонденции
Пн.-Чт. с 10:00 до 17:00
Пт. с 10:00 до 16:00
+7 (495) 987-92-43
Исходящая корреспонденция и прием тел.:
+7 (495) 987-98-42
Пресс-служба Министерства
Часы работы
Пн.-Чт. с 09:00 до 20:00
Пт. с 09:00 до 19:00
Тел.: +7 (495) 987-93-72
e-mail: [email protected] (только для СМИ)
Прием граждан (справки только по вопросам приема граждан)
Часы работы
Пн.-Чт. с 09:30 до 17:00
Пт. с 09:30 до 16:00
Обед с 13:00 до 14:00
Адреса оснащенных мест приёма жалоб заявителей государственных услуг
Москва, ул. Ильинка, д. 9,подъезд № 5Справки по поступившим обращениям граждан:
Тел.: +7 (495) 987-90-42
+7 (495) 987-99-62
Телефон доверия для обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Минфине России:
Справки по ведомственной корреспонденции:
Тел.: +7 (495) 987-90-10
Справки о налогах:
Тел.: +7 (495) 646-43-07
www.minfin.ru
Начальник Сводно-аналитического отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Сакович Александр Владимирович | |
Заместитель директора Департамента финансовой политики Балакирева Вера Юрьевна | |
Заместитель директора Департамента государственного долга и государственных финансовых активов Казакевич Петр Александрович | |
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Разгулин Сергей Викторович | |
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Прокаев Виталий Александрович | |
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Золкин Никита Андреевич | |
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Смирнов Александр Анатольевич | |
Заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Чернявская Светлана Олеговна | |
Заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Шамьюнов Марат Маратович | |
Заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Сергеева Вероника Александровна | |
Заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Селезнева Галина Анатольевна | |
Заместитель директора Административного департамента Федякин Иван Николаевич | |
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях экономики Иванцов Евгений Сергеевич | |
Заместитель директора Департамента доходов Миронова Анна Игоревна | |
Заместитель директора Департамента управления делами и контроля Кулаков Алексей Валентинович | |
Заместитель директора Департамента бюджетной политики и стратегического планирования Бегчин Николай Аркадьевич | |
Заместитель директора Административный департамент Воронина Анна Валерьевна | |
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Сивоконь Елена Сергеевна | |
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Курбанов Курбан Темирланович | |
Заместитель директора Департамента бюджетной политики и стратегического планирования Черный Ариэл Григорьевич | |
Заместитель директора Департамент бюджетной политики в отраслях экономики Карякин Сергей Павлович | |
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Камушкина Лилия Ивановна | |
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Глимбовская Елена Викторовна | |
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Сашичев Виктор Валентинович | |
Заместитель директора Правового департамента Нерубайло Игорь Вячеславович | |
Заместитель директора Правового департамента Дугин Алексей Сергеевич | |
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Гриненко Артем Валерьевич | |
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Готовцев Дмитрий Алексеевич | |
Заместитель директора Департамента проектного управления и развития персонала Троценко Светлана Анатольевна | |
Заместитель директора Департамента проектного управления и развития персонала Лагошин Сергей Дмитриевич | |
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа Липаев Алексей Анатольевич | |
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа Воронцов Дмитрий Николаевич | |
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы Савельев Александр Анатольевич | |
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях экономики Цибульская Ирина Владимировна | |
Заместитель директора Департамента проектного финансирования и инвестиционной политики Терехов Вадим Викторович | |
Заместитель директора Департамента проектного финансирования и инвестиционной политики Ефимов Павел Юрьевич | |
Заместитель директора Департамента проектного финансирования и инвестиционной политики Идрисов Ибрагим Ахмедович | |
Заместитель директора Департамента государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля Пшеничников Александр Алексеевич | |
Заместитель директора Департамента доходов Паршина Ольга Владимировна | |
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Куст Ирина Юрьевна | |
Заместитель директора Департамента проектного управления и развития персонала Киселев Александр Викторович |
www.minfin.ru
функции, выполняемые задачи, структура и значение
Министерство финансов является федеральным органом исполнительной власти. Основные функции Минфина заключаются в выработке единой государственной финансовой политики и руководстве в области организации финансов.
История
Историческими предшественниками работников Минфина считаются доверенные хранители княжеских прибылей – казначеи. К XVI веку возник Казенный приказ, и только в 1812 году образовалось Министерство финансов. С 1917 года оно претерпевало ряд изменений – превращалось в Народный комиссариат финансов Республики, включало в себя Минфины союзных республик СССР, объединялось с Министерством экономики, пока в 1992 году не стало вновь самостоятельным федеральным органом, которым и является по настоящее время.
Структура
Глава Минфина – министр, назначаемый на должность Президентом. Он несет полную ответственность за работу доверенного ему федерального органа. В помощь ему Правительством избирается 16 заместителей. Вместе с руководителями налоговой службы и таможенного комитета, а также другими руководящими работниками они образуют коллегию с министром в качестве председателя.
Центральный аппарат министерства включает в себя около 20 департаментов, каждый из которых решает свои конкретные задачи. В целом Минфин осуществляет свои функции по описываемым далее направлениям.
Финансы
Полный список задач и функций Минфина РФ достаточно длинный, но первым пунктом всегда идет правовое регулирование финансов. Таким образом государство может контролировать рациональность использования своих денежных фондов для решения экономических, социальных, и других программ, приводящих к развитию общества.
Эта деятельность регулируется не только финансовым, но еще и конституционным и административным правом. В сферу финансов включаются государственные и муниципальные ресурсы, в частности, выражающиеся в налоговых выплатах от организаций и предприятий.
Регулирование осуществляется императивным методом. Минфин контролирует процесс формирования государственных денежных фондов из поступающих платежей, его распределения между разными областями и последующего использования по целевым программам.
Бюджетная деятельность
Распространяются функции Минфина РФ и на бюджетную деятельность. Она является более узкой, чем финансовая, и может быть представлена как одно из направлений последней. В рамках этой деятельности Минфин контролирует распределение бюджета для решения задач на различных территориальных уровнях. Причем если ресурсы государства рассчитываются на всю страну, и принятые им нормативные акты о бюджетной деятельности распространяются повсеместно, то соблюдение положений актов, изданных в отдельном муниципальном образовании, требуется только в нем. Другие функции Минфина – регулирование налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.
Организация бюджета
Контрольные функции Минфина затрагивают финансы, но в этой сфере у различных департаментов есть более конкретные задачи, например, организация составления и исполнения федерального бюджета. В рамках этой деятельности составляется отчетность, осуществляется планирование ресурсов на финансовый год и прогнозирование будущих доходов, делаются доклады о зависимости денежных поступлений от изменений в законодательстве. Этим же департаментом контролируются и расходы, то есть составляется план распределения средств, оценивается максимальный объем возможных выплат по временным периодам.
Межбюджетные отношения
Следующей задачей и функцией Минфина является регулирование отношений между органами государственной власти страны, регионов и местного самоуправления, сопровождающихся бюджетной деятельностью на соответствующих уровнях. Для полного контроля все расходы заранее распределяются и закрепляются на постоянной основе. Бюджетные права субъектов приравниваются друг к другу, так же как и доходы муниципальных образований. Их взаимоотношения с федеральными ресурсами имеют одинаковую значимость, поэтому нормативы финансовой помощи и уплаты налогов рассчитываются по единой методике.
Кредитные союзы
Регулирование области кредитной кооперации – еще одна функция Минфина России. Деятельность добровольного союза юридических или физических лиц, существующего ради финансовой взаимопомощи, выражающейся в кредитовании друг друга и сбережении общего баланса денежных средств, регламентируется Федеральным законом. Полномочия и функции Минфина в этой области заключаются в утверждении нормативных правовых актов, ведении государственного реестра кредитных союзов, осуществлении надзора за их действиями и приростом участников кооперации. Эти обязанности возложены на федеральное министерство Постановлением Правительства.
Микрофинансирование
В Российской Федерации предусмотрено оказание финансовых услуг начинающим предпринимателям. Сфера имеет большое значение для государства, так как возможность начать бизнес без стартового капитала и вне зависимости от кредитной истории стимулирует увеличение количества предприятий и рост налоговых поступлений. Регулирование этой деятельности, имеющей название микрофинансирования, также является одной из основных функций Минфина. Микрофинансовые организации не могут произвольно устанавливать размеры, порядок и условия предоставления займов, эта деятельность регламентируется Федеральным законом.
Финансовые рынки
Функции Минфина РФ на финансовом рынке сводятся к регулированию мобилизации временно свободного капитала, предоставления кредита, обмена денег и размещения средств в производственном процессе или распределения между отраслями. Это касается как банковского финансирования, так и рынка ценных бумаг. Правильные действия и надлежащий контроль способствуют повышению эффективности экономики в целом, поэтому Минфин участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития государства и предложений, касающихся кредитно-денежной политики, а также реализует мероприятия по совершенствованию операций на финансовом рынке.
Рынок ценных бумаг
Функции Минфина на рынке ценных бумаг выполнят его агент – Банк России. Регулирование происходит за счет обеспечения финансовой безопасности сторон, состоящих в экономических отношениях по поводу обращения ценных бумаг, и стандартизации процедур. Благодаря этому обеспечивается защита инвесторов и эффективная работа рынков, неблагоприятное воздействие на экономику и образование монополий минимизируется. Особенно тщательному надзору подвергаются система оповещения акционеров и инсайдерская торговля информацией о предстоящей смене руководства, новых стратегиях и других существенных служебных данных.
Государственный долг
При дефиците бюджета может образоваться государственный долг, выражающийся в рублевых и валютных заимствованиях перед субъектами международного права, например, другими странами. Вступление в долговые обязательства и их выплата планируются и учитываются. Их прекращение возможно путем периодических частичных списаний суммы основного долга и сокращения его объема, изменения условий погашения, отсрочки платежей. Кроме того, государство может продать свою задолженность третьим лицам, в результате чего кредитор меняется. Кратко функции Минфина РФ в этом случае можно описать как правовое регулирование перечисленных процессов.
Военная и правоохранительная служба
Правовое регулирование в области национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства – одно из приоритетных направлений Минфина. Министерство формирует параметры проекта федерального бюджета по соответствующим разделам функциональной классификации, готовит заключения по проектам международных договоров о военно-техническом сотрудничестве, коллективной безопасности, обязательств по уплате долевых взносов в бюджеты международных организаций, мирного освоения космоса и использования атомной энергии, ликвидации химического оружия и некоторого другого вооружения
Наряду с другими организациями Минфин контролирует единую политику внешнеторговой деятельности, касающейся продукции военного назначения, осуществляет инвестиции в национальную оборону и государственную безопасность, предлагает механизмы совершенствования реализации социальных гарантий военных, в частности, жилищного строительства.
Организации аудиторов
Деятельность по проведению независимой проверки и оценки достоверности финансовой отчетности также находится в ведении Минфина. Федеральный орган инициировал принятие закона об аудиторской деятельности, благодаря которому обязательное лицензирование было заменено на вступление в саморегулируемые организации (СРО). Обязанности по контролю соблюдения требований нормативных правовых актов организациями Минфин взял на себя, так же как и анализ состояния рынка аудиторских услуг, ведение их реестра, подготовку предложений по составу и численности СРО, принятие решений о выдаче квалификационных аттестатов.
Финансовая отчетность
Поскольку аудиторская деятельность касается бухгалтерского учета и финансовой отчетности, контроль этой сферы также входит в основные функции Минфина РФ. Министерство организует экспертизу предоставленной информации, привлекает саморегулируемые и другие общественные организации к участию в подготовке проектов законодательных и нормативных правовых актов, взаимодействует с другими федеральными органами для утверждения состава совета и обеспечения его работы. Поле деятельности не ограничивается одним государством, также Минфин участвует в разработке международных стандартов бухгалтерского учета.
Обращение драгоценных металлов и камней
Производство, переработка и обращение благородных металлов и драгоценных камней также происходят с участием Минфина. Работа рынка регламентируется соответствующим Федеральным Законом, в соответствии со статьями которого драгоценности могут находиться как в ведении государства, его субъектов или муниципалитетов, так и в собственности физических и юридических лиц. Расчет учетных цен на золото, серебро, платину, а также палладий, иридий, родий, рутений и осмий, природные драгоценные камни и жемчуг ежедневно обновляется и указывается в рублях. Это необходимо для бухгалтерского учета.
Таможенная политика
Функции Минфина по выработке государственной политики в сфере таможенных платежей и определения стоимости товаров выполняет один из его департаментов. В его ведении также находится и оборот спиртосодержащих напитков за исключением сельскохозяйственного производства из собственного виноградника.
Таможенно-тарифное регулирование является одной из важных задач Минфина, поскольку таким образом можно защитить национальных производителей от иностранной конкуренции и обеспечить приток средств в государственный бюджет. В сфере таможенного дела департамент Минфина подготавливает к утверждению и согласовывает проекты нормативных правовых актов.
Пенсионное обеспечение
Минфин несет ответственность за формирование пенсионных накоплений и их реализацию. Это касается как государственного, так и негосударственного пенсионного обеспечения. Минфин оценивает совокупный объем средств пенсионных фондов и регулирует их работу так, чтобы выплаты были рассчитаны на длительную перспективу. В частности, проводимая сейчас реформа, связанная с увеличением пенсионного возраста, по заявлению Минфина призвана снизить трансферт из федерального бюджета и дать прирост собственных доходов ПФР до 6,8%, что положительным образом повлияет на благосостояние пенсионеров.
Контроль азартных игр и лотерей
Организация лотерейной деятельности и проведения азартных игр находится на государственном контроле. Это значит, что в сфере постоянно проводятся проверки на предмет технического состояния игрового оборудования, соблюдения требований к игорным заведениям, целевого использования выручки. За нелегальный игорный бизнес следует серьезное наказание, которое еще более ужесточается при совершенствовании законодательства, в частности, закона «О лотереях».
Минфин устанавливает правила проведения, контролирует целевые отчисления от выручки. Последние должны идти на финансирование социально значимых объектов и мероприятий (в первую очередь, спортивных). Скрытие оператором лотереи годового отчета о результатах грозит административным штрафом.
Значение
Таким образом, функции Минфина многочисленны и многообразны. Слаженная работа его департаментов позволяет совершенствовать бюджетную систему и развивать ее, реализовывать единую политику и концентрировать финансы на приоритетных направлениях социально-экономического развития.
fb.ru
Минфин России :: Деятельность
Бюджетная политика, формирование и контроль исполнения федерального бюджета
Законы, проекты и положения по бухгалтерскому учету и отчетности, в том числе для субъектов малого предпринимательства
Стандарты и методики проведения аудита, саморегулируемые организации аудиторов, контроль и надзор за аудиторской деятельностью
Внутренний и внешний долг Российской Федерации, выпуск ценных бумаг
Предназначение и принципы формирования резервного фонда, отчетность и статистические показатели.
Предназначение и принципы формирования фонда национального благосостояния, отчетность и статистические показатели
Новости Департамента международных финансовых отношений и материалы по многостороннему финансовому сотрудничеству
Основные результаты и направления бюджетной, пенсионной реформ и финансовый аспект реформы местного самоуправления
Деятельность в сфере финансовых рынков, создание института финансового омбудсмена (уполномоченного)
Государственная политика в сфере страховой деятельности
Государственная политика в сфере банковской деятельности
Государственная политика в сфере кредитной кооперации
Государственная политика в сфере микрофинансовой деятельности
Деятельность по организации игр, основанных на риске
Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
Регулирование деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции
Данные сертификатов Кимберлийского процесса, требования к отчетам о поставках драгоценных металлов, статистические данные
Официальные документы, общественный контроль, статистика и аналитика инвестирования пенсионных накоплений
Межбюджетные отношения, мониторинг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, модельные нормативно-правовые акты
www.minfin.ru
Минфин России :: Планы и отчеты
ОтложеноФакторы, препятствующие наступлению ключевого события:
В соответствии с пунктом 6 ст. 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается (утверждаются) в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете. При этом обязанности отражения показателей финансового обеспечения реализации государственных программ в проекте бюджетного прогноза Российской Федерации, представляемого в соответствии с пунктом 5 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете, не имеется. Вместе с тем, действие положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении составления и утверждения проекта федерального бюджета (проекта федерального закона о федеральном бюджете) на плановый период, представления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации и основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации) приостановлено до 1 января 2016 года. Данное решение реализовано федеральным законом от 30 сентября 2015 г. № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации». С учетом вышеизложенного, а также в условиях нестабильной макроэкономической ситуации определение (уточнение) предельных объемов расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на период до 2020 года в 2015 году не представлялось возможным.
www.minfin.ru