Структура минфин – Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований

Содержание

Минфин России :: О министерстве

Адрес Министерства

109097, Москва,
Ул. Ильинка, 9

Справочная Министерства

Часы работы
Пн.-Чт. с 09:00 до 17:00
Пт. с 09:00 до 16:00
Телефон: +7 (495) 987-91-01

Телефакс Министерства

Телефакс: +7 (495) 625-08-89
Телефон: +7 (495) 987-93-81

Справки по правительственной корреспонденции

Часы работы
Пн.-Чт. с 09:00 до 18:00
Пт. с 09:00 до 16:45
Телефон:
+7 (495) 625-29-07

Отдел делопроизводства Министерства

Прием корреспонденции
Пн.-Чт. с 10:00 до 17:00
Пт. с 10:00 до 16:00

Входящая корреспонденция тел.:
+7 (495) 987-92-43
Исходящая корреспонденция и прием тел.:
+7 (495) 987-98-42

Пресс-служба Министерства

Часы работы
Пн.-Чт. с 09:00 до 20:00
Пт. с 09:00 до 19:00
Тел.: +7 (495) 987-93-72

Факс: +7 (495) 913-46-97
e-mail: [email protected] (только для СМИ)

Прием граждан (справки только по вопросам приема граждан)

Часы работы
Пн.-Чт. с 09:30 до 17:00
Пт. с 09:30 до 16:00
Обед с 13:00 до 14:00

Тел.: +7 (495) 623-09-67

Адреса оснащенных мест приёма жалоб заявителей государственных услуг
Москва, ул. Ильинка, д. 9,подъезд № 5
Справки по поступившим обращениям граждан:

Тел.: +7 (495) 987-90-42
+7 (495) 987-99-62

Телефон доверия для обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Минфине России:

Тел.: +7 (495) 987-98-90

Справки по ведомственной корреспонденции:

Тел.: +7 (495) 987-90-10

Справки о налогах:

Тел.: +7 (495) 646-43-07

www.minfin.ru

Минфин России :: Сотрудники Минфина России

Начальник Сводно-аналитического отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
Сакович Александр Владимирович
Заместитель директора Департамента финансовой политики
Балакирева Вера Юрьевна
Заместитель директора Департамента государственного долга и государственных финансовых активов
Казакевич Петр Александрович
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
Разгулин Сергей Викторович
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
Прокаев Виталий Александрович
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
Золкин Никита Андреевич
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
Смирнов Александр Анатольевич
Заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений
Чернявская Светлана Олеговна
Заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений
Шамьюнов Марат Маратович
Заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений
Сергеева Вероника Александровна
Заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений
Селезнева Галина Анатольевна
Заместитель директора Административного департамента
Федякин Иван Николаевич
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях экономики
Иванцов Евгений Сергеевич
Заместитель директора Департамента доходов
Миронова Анна Игоревна
Заместитель директора Департамента управления делами и контроля
Кулаков Алексей Валентинович
Заместитель директора Департамента бюджетной политики и стратегического планирования
Бегчин Николай Аркадьевич
Заместитель директора Административный департамент
Воронина Анна Валерьевна
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки
Сивоконь Елена Сергеевна
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки
Курбанов Курбан Темирланович
Заместитель директора Департамента бюджетной политики и стратегического планирования
Черный Ариэл Григорьевич
Заместитель директора Департамент бюджетной политики в отраслях экономики
Карякин Сергей Павлович
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе
Камушкина Лилия Ивановна
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе
Глимбовская Елена Викторовна
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики
Сашичев Виктор Валентинович
Заместитель директора Правового департамента
Нерубайло Игорь Вячеславович
Заместитель директора Правового департамента
Дугин Алексей Сергеевич
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы
Гриненко Артем Валерьевич
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы
Готовцев Дмитрий Алексеевич
Заместитель директора Департамента проектного управления и развития персонала
Троценко Светлана Анатольевна
Заместитель директора Департамента проектного управления и развития персонала
Лагошин Сергей Дмитриевич
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа
Липаев Алексей Анатольевич
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа
Воронцов Дмитрий Николаевич
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы
Савельев Александр Анатольевич
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях экономики
Цибульская Ирина Владимировна
Заместитель директора Департамента проектного финансирования и инвестиционной политики
Терехов Вадим Викторович
Заместитель директора Департамента проектного финансирования и инвестиционной политики
Ефимов Павел Юрьевич
Заместитель директора Департамента проектного финансирования и инвестиционной политики
Идрисов Ибрагим Ахмедович
Заместитель директора Департамента государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля
Пшеничников Александр Алексеевич
Заместитель директора Департамента доходов
Паршина Ольга Владимировна
Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы
Куст Ирина Юрьевна
Заместитель директора Департамента проектного управления и развития персонала
Киселев Александр Викторович

www.minfin.ru

функции, выполняемые задачи, структура и значение

Министерство финансов является федеральным органом исполнительной власти. Основные функции Минфина заключаются в выработке единой государственной финансовой политики и руководстве в области организации финансов.

История

Историческими предшественниками работников Минфина считаются доверенные хранители княжеских прибылей – казначеи. К XVI веку возник Казенный приказ, и только в 1812 году образовалось Министерство финансов. С 1917 года оно претерпевало ряд изменений – превращалось в Народный комиссариат финансов Республики, включало в себя Минфины союзных республик СССР, объединялось с Министерством экономики, пока в 1992 году не стало вновь самостоятельным федеральным органом, которым и является по настоящее время.

Структура

Глава Минфина – министр, назначаемый на должность Президентом. Он несет полную ответственность за работу доверенного ему федерального органа. В помощь ему Правительством избирается 16 заместителей. Вместе с руководителями налоговой службы и таможенного комитета, а также другими руководящими работниками они образуют коллегию с министром в качестве председателя.

Центральный аппарат министерства включает в себя около 20 департаментов, каждый из которых решает свои конкретные задачи. В целом Минфин осуществляет свои функции по описываемым далее направлениям.

Финансы

Полный список задач и функций Минфина РФ достаточно длинный, но первым пунктом всегда идет правовое регулирование финансов. Таким образом государство может контролировать рациональность использования своих денежных фондов для решения экономических, социальных, и других программ, приводящих к развитию общества.

Эта деятельность регулируется не только финансовым, но еще и конституционным и административным правом. В сферу финансов включаются государственные и муниципальные ресурсы, в частности, выражающиеся в налоговых выплатах от организаций и предприятий.

Регулирование осуществляется императивным методом. Минфин контролирует процесс формирования государственных денежных фондов из поступающих платежей, его распределения между разными областями и последующего использования по целевым программам.

Бюджетная деятельность

Распространяются функции Минфина РФ и на бюджетную деятельность. Она является более узкой, чем финансовая, и может быть представлена как одно из направлений последней. В рамках этой деятельности Минфин контролирует распределение бюджета для решения задач на различных территориальных уровнях. Причем если ресурсы государства рассчитываются на всю страну, и принятые им нормативные акты о бюджетной деятельности распространяются повсеместно, то соблюдение положений актов, изданных в отдельном муниципальном образовании, требуется только в нем. Другие функции Минфина – регулирование налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Организация бюджета

Контрольные функции Минфина затрагивают финансы, но в этой сфере у различных департаментов есть более конкретные задачи, например, организация составления и исполнения федерального бюджета. В рамках этой деятельности составляется отчетность, осуществляется планирование ресурсов на финансовый год и прогнозирование будущих доходов, делаются доклады о зависимости денежных поступлений от изменений в законодательстве. Этим же департаментом контролируются и расходы, то есть составляется план распределения средств, оценивается максимальный объем возможных выплат по временным периодам.

Межбюджетные отношения

Следующей задачей и функцией Минфина является регулирование отношений между органами государственной власти страны, регионов и местного самоуправления, сопровождающихся бюджетной деятельностью на соответствующих уровнях. Для полного контроля все расходы заранее распределяются и закрепляются на постоянной основе. Бюджетные права субъектов приравниваются друг к другу, так же как и доходы муниципальных образований. Их взаимоотношения с федеральными ресурсами имеют одинаковую значимость, поэтому нормативы финансовой помощи и уплаты налогов рассчитываются по единой методике.

Кредитные союзы

Регулирование области кредитной кооперации – еще одна функция Минфина России. Деятельность добровольного союза юридических или физических лиц, существующего ради финансовой взаимопомощи, выражающейся в кредитовании друг друга и сбережении общего баланса денежных средств, регламентируется Федеральным законом. Полномочия и функции Минфина в этой области заключаются в утверждении нормативных правовых актов, ведении государственного реестра кредитных союзов, осуществлении надзора за их действиями и приростом участников кооперации. Эти обязанности возложены на федеральное министерство Постановлением Правительства.

Микрофинансирование

В Российской Федерации предусмотрено оказание финансовых услуг начинающим предпринимателям. Сфера имеет большое значение для государства, так как возможность начать бизнес без стартового капитала и вне зависимости от кредитной истории стимулирует увеличение количества предприятий и рост налоговых поступлений. Регулирование этой деятельности, имеющей название микрофинансирования, также является одной из основных функций Минфина. Микрофинансовые организации не могут произвольно устанавливать размеры, порядок и условия предоставления займов, эта деятельность регламентируется Федеральным законом.

Финансовые рынки

Функции Минфина РФ на финансовом рынке сводятся к регулированию мобилизации временно свободного капитала, предоставления кредита, обмена денег и размещения средств в производственном процессе или распределения между отраслями. Это касается как банковского финансирования, так и рынка ценных бумаг. Правильные действия и надлежащий контроль способствуют повышению эффективности экономики в целом, поэтому Минфин участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития государства и предложений, касающихся кредитно-денежной политики, а также реализует мероприятия по совершенствованию операций на финансовом рынке.

Рынок ценных бумаг

Функции Минфина на рынке ценных бумаг выполнят его агент – Банк России. Регулирование происходит за счет обеспечения финансовой безопасности сторон, состоящих в экономических отношениях по поводу обращения ценных бумаг, и стандартизации процедур. Благодаря этому обеспечивается защита инвесторов и эффективная работа рынков, неблагоприятное воздействие на экономику и образование монополий минимизируется. Особенно тщательному надзору подвергаются система оповещения акционеров и инсайдерская торговля информацией о предстоящей смене руководства, новых стратегиях и других существенных служебных данных.

Государственный долг

При дефиците бюджета может образоваться государственный долг, выражающийся в рублевых и валютных заимствованиях перед субъектами международного права, например, другими странами. Вступление в долговые обязательства и их выплата планируются и учитываются. Их прекращение возможно путем периодических частичных списаний суммы основного долга и сокращения его объема, изменения условий погашения, отсрочки платежей. Кроме того, государство может продать свою задолженность третьим лицам, в результате чего кредитор меняется. Кратко функции Минфина РФ в этом случае можно описать как правовое регулирование перечисленных процессов.

Военная и правоохранительная служба

Правовое регулирование в области национальной обороны, правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности государства – одно из приоритетных направлений Минфина. Министерство формирует параметры проекта федерального бюджета по соответствующим разделам функциональной классификации, готовит заключения по проектам международных договоров о военно-техническом сотрудничестве, коллективной безопасности, обязательств по уплате долевых взносов в бюджеты международных организаций, мирного освоения космоса и использования атомной энергии, ликвидации химического оружия и некоторого другого вооружения

Наряду с другими организациями Минфин контролирует единую политику внешнеторговой деятельности, касающейся продукции военного назначения, осуществляет инвестиции в национальную оборону и государственную безопасность, предлагает механизмы совершенствования реализации социальных гарантий военных, в частности, жилищного строительства.

Организации аудиторов

Деятельность по проведению независимой проверки и оценки достоверности финансовой отчетности также находится в ведении Минфина. Федеральный орган инициировал принятие закона об аудиторской деятельности, благодаря которому обязательное лицензирование было заменено на вступление в саморегулируемые организации (СРО). Обязанности по контролю соблюдения требований нормативных правовых актов организациями Минфин взял на себя, так же как и анализ состояния рынка аудиторских услуг, ведение их реестра, подготовку предложений по составу и численности СРО, принятие решений о выдаче квалификационных аттестатов.

Финансовая отчетность

Поскольку аудиторская деятельность касается бухгалтерского учета и финансовой отчетности, контроль этой сферы также входит в основные функции Минфина РФ. Министерство организует экспертизу предоставленной информации, привлекает саморегулируемые и другие общественные организации к участию в подготовке проектов законодательных и нормативных правовых актов, взаимодействует с другими федеральными органами для утверждения состава совета и обеспечения его работы. Поле деятельности не ограничивается одним государством, также Минфин участвует в разработке международных стандартов бухгалтерского учета.

Обращение драгоценных металлов и камней

Производство, переработка и обращение благородных металлов и драгоценных камней также происходят с участием Минфина. Работа рынка регламентируется соответствующим Федеральным Законом, в соответствии со статьями которого драгоценности могут находиться как в ведении государства, его субъектов или муниципалитетов, так и в собственности физических и юридических лиц. Расчет учетных цен на золото, серебро, платину, а также палладий, иридий, родий, рутений и осмий, природные драгоценные камни и жемчуг ежедневно обновляется и указывается в рублях. Это необходимо для бухгалтерского учета.

Таможенная политика

Функции Минфина по выработке государственной политики в сфере таможенных платежей и определения стоимости товаров выполняет один из его департаментов. В его ведении также находится и оборот спиртосодержащих напитков за исключением сельскохозяйственного производства из собственного виноградника.

Таможенно-тарифное регулирование является одной из важных задач Минфина, поскольку таким образом можно защитить национальных производителей от иностранной конкуренции и обеспечить приток средств в государственный бюджет. В сфере таможенного дела департамент Минфина подготавливает к утверждению и согласовывает проекты нормативных правовых актов.

Пенсионное обеспечение

Минфин несет ответственность за формирование пенсионных накоплений и их реализацию. Это касается как государственного, так и негосударственного пенсионного обеспечения. Минфин оценивает совокупный объем средств пенсионных фондов и регулирует их работу так, чтобы выплаты были рассчитаны на длительную перспективу. В частности, проводимая сейчас реформа, связанная с увеличением пенсионного возраста, по заявлению Минфина призвана снизить трансферт из федерального бюджета и дать прирост собственных доходов ПФР до 6,8%, что положительным образом повлияет на благосостояние пенсионеров.

Контроль азартных игр и лотерей

Организация лотерейной деятельности и проведения азартных игр находится на государственном контроле. Это значит, что в сфере постоянно проводятся проверки на предмет технического состояния игрового оборудования, соблюдения требований к игорным заведениям, целевого использования выручки. За нелегальный игорный бизнес следует серьезное наказание, которое еще более ужесточается при совершенствовании законодательства, в частности, закона «О лотереях».

Минфин устанавливает правила проведения, контролирует целевые отчисления от выручки. Последние должны идти на финансирование социально значимых объектов и мероприятий (в первую очередь, спортивных). Скрытие оператором лотереи годового отчета о результатах грозит административным штрафом.

Значение

Таким образом, функции Минфина многочисленны и многообразны. Слаженная работа его департаментов позволяет совершенствовать бюджетную систему и развивать ее, реализовывать единую политику и концентрировать финансы на приоритетных направлениях социально-экономического развития.

fb.ru

Минфин России :: Деятельность

  • Бюджет

    Бюджетная политика, формирование и контроль исполнения федерального бюджета

  • Налоговые отношения

    Налоговая и таможенно-тарифная политика, международные налоговые отношения

  • Бухгалтерский учет и отчетность

    Законы, проекты и положения по бухгалтерскому учету и отчетности, в том числе для субъектов малого предпринимательства

  • Аудиторская деятельность

    Стандарты и методики проведения аудита, саморегулируемые организации аудиторов, контроль и надзор за аудиторской деятельностью

  • Государственный долг

    Внутренний и внешний долг Российской Федерации, выпуск ценных бумаг

  • Резервный фонд

    Предназначение и принципы формирования резервного фонда, отчетность и статистические показатели.

  • Фонд национального благосостояния

    Предназначение и принципы формирования фонда национального благосостояния, отчетность и статистические показатели

  • Международные финансовые отношения и международное сотрудничество

    Новости Департамента международных финансовых отношений и материалы по многостороннему финансовому сотрудничеству

  • Реформы

    Основные результаты и направления бюджетной, пенсионной реформ и финансовый аспект реформы местного самоуправления

  • Финансовые рынки

    Деятельность в сфере финансовых рынков, создание института финансового омбудсмена (уполномоченного)

  • Страховая деятельность

    Государственная политика в сфере страховой деятельности

  • Банковская деятельность

    Государственная политика в сфере банковской деятельности

  • Кредитная кооперация

    Государственная политика в сфере кредитной кооперации

  • Микрофинансовая деятельность

    Государственная политика в сфере микрофинансовой деятельности

  • Организация и проведение лотерей, азартных игр

    Деятельность по организации игр, основанных на риске

  • Электронный бюджет

    Создание и развитие государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

  • Производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции

    Регулирование деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции

  • Производство, переработка и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней

    Данные сертификатов Кимберлийского процесса, требования к отчетам о поставках драгоценных металлов, статистические данные

  • Инвестирование средств для финансирования накопительной пенсии

    Официальные документы, общественный контроль, статистика и аналитика инвестирования пенсионных накоплений

  • Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями

    Межбюджетные отношения, мониторинг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, модельные нормативно-правовые акты

  • Государственная поддержка жилищного (ипотечного) кредитования

    Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям. Информация о кредитных организациях, подавших заявки на предоставление субсидий

  • Федеральная информационная адресная система
  • Контрактная система
  • Единый федеральный информационный ресурс, содержащий сведения о населении Российской Федерации
  • Проектная деятельность
  • www.minfin.ru

    Минфин России :: Планы и отчеты

    Отложено
    Факторы, препятствующие наступлению ключевого события:

    В соответствии с пунктом 6 ст. 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается (утверждаются) в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете. При этом обязанности отражения показателей финансового обеспечения реализации государственных программ в проекте бюджетного прогноза Российской Федерации, представляемого в соответствии с пунктом 5 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете, не имеется. Вместе с тем, действие положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении составления и утверждения проекта федерального бюджета (проекта федерального закона о федеральном бюджете) на плановый период, представления в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлений бюджетной политики Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации и основных направлений таможенно-тарифной политики Российской Федерации) приостановлено до 1 января 2016 года. Данное решение реализовано федеральным законом от 30 сентября 2015 г. № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации». С учетом вышеизложенного, а также в условиях нестабильной макроэкономической ситуации определение (уточнение) предельных объемов расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на период до 2020 года в 2015 году не представлялось возможным.

    www.minfin.ru