Организация товародвижения его эффективность – Особенности организации и анализа процесса товародвижения в рамках подразделений крупных торговых сетей

Организация товародвижения

Товародвижение это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования. Товародвижение — потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения мож­но улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая тем са­мым дополнительных клиентов. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складирова­нию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, полу­чению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения — до 15% объема продаж для фирм-производителей и до 25% для промежуточных продавцов.

Цели товародвижения. Эти цели устанавливаются на основе ком­промисса между требованием минимума издержек и созданием си­стемы, обеспечивающей максимальный сервис для клиентов. Мак­симальный сервис для клиентов подразумевает поддержание боль­ших товарно-материальных запасов, безупречную систему транс­портировки и наличие множества складов, что способствует росту издержек распределения. Предприятие должно найти соответству­ющий компромисс и сформулировать цели, которыми можно ру­ководствоваться при планировании. Например, корпорация «Кока-кола» в системе товародвижения формулирует главную цель так: «приблизить кока-колу на расстояние вытянутой руки от вашего желания». Разработав комплекс целей товародвижения, можно при­ступить к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей. Надо решать следующие основ­ные вопросы: I) как следует работать с заказчиками, обрабатывать заказы; 2) где хранить, складировать товарно-материальные запа­сы; 3) какой должен быть минимальный размер товарно-матери­альных запасов; 4) каким образом следует отгружать и транспорти­ровать товары?

Обработка заказов.

Товародвижение начинается с получения за­каза от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям предприятия. Изделия, которых нет в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям предприятия. Для ускорения цикла «заказ — от­грузка — оформление счета» используются компьютеры и компью­терные сети. Компьютер выдает документы на отгрузку, оформляет счет заказчику, вносит коррективы в учетные данные товарных за­пасов, оформляет заказ на изготовление продукции для пополне­ния запасов, извещает торгового представителя о том, что его за­каз выполнен. Все это занимает от нескольких секунд до несколь­ких минут.

Складирование. Организация хранения необходима, потому что циклы производства и потребления не совпадают друг с другом. Наиболее яркий пример — сельскохозяйственные продукты, кото­рые производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Органи­зация складского хранения помогает устранить эти противоречия. Предприятие может либо иметь собственные склады, либо арендо­вать место в складских организациях. Эти коммерческие склады хранят товар и оказывают платные услуги по его осмотру, упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Предприятия пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На

складах длительного хранения товар находится в течение продолжительного времени. Транзитные склады получают товары с различных предприятий и от разных поставщиков и стараются в короткий срок отгрузить их в места назначения. Современные склады оборудованы автоматизированными системами грузообработки, которые управ­ляются компьютерами.

Поддержание товарно-материальных запасов.

Решение об уровне товарно-материальных запасов имеет важное значение в сфере то­вародвижения, влияя на удовлетворенность потребителей. С одной стороны, фирма заинтересована в том, чтобы располагать запаса­ми товара, достаточными для немедленного выполнения всех зака­зов клиентов. С другой стороны, поддерживать большой запас может оказаться нерентабельно. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов.

Транспортировка. От выбора перевозчика зависит уровень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия; к местам назначения. При отгрузке товаров предприятие может вы­бирать тот или иной вид транспорта или их комбинацию. Железно­дорожный транспорт — самый крупный грузоперевозчик в стране. Железные дороги — наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок навалом повагонных партий грузов (каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции) на дальние рас­стояния. Возможна эффективная перевозка отдельных видов других товаров. Стоимость перевозки по воде громоздких нескоропортя­щихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти и металлических руд очень мала. Но

водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погодных усло­вий. Автомобильный транспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. В городах автотранспорт осуществляет основную мас­су грузовых перевозок. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок, по­зволяет использовать различные варианты маршрута и графика дви­жения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до две­ри», избавляя от необходимости лишних перевозок.

Трубопроводный транспорт — средство транспортировки газа, нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их проис­хождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефте­проводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Это, наряду с воздушным, наиболее совре­менный вид транспорта.

Воздушный транспорт приобретает все боль­шую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок наиболее высокие, транспортировка по воздуху предпочтительна в тех случа­ях, когда основное значение имеет скорость или расстояния очень велики. Часто использование авиационного транспорта позволяет снизить уровень товарных запасов, уменьшить число складов, со­кратить издержки на упаковку.

Выбор вида транспорта. Этот выбор осуществляется с учетом комплекса факторов. Так, если отправитель заинтересован в сроч­ной перевозке, то он останавливает выбор на воздушном или автомобильном транспорте. Если его цель — минимальные издер­жки, то делается выбор между водным и трубопроводным транспор­том. Благодаря контейнеризации отправители все чаше прибегают к одновременному использованию двух или более видов транс­порта.

Контейнеризация — это загрузка товара в ящики или трей­леры, которые легко перегрузить с одного вида транспорта на другой. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает от­правителю определенные выгоды. С течением времени издержки разных видов транспорта меняются, и необходимо пересматри­вать схемы транспортировки.

Структура управления товародвижением фирмы. Решения о скла­дировании, поддержании товарно-материальных запасов и транс­портировке требуют тщательной координации. Предприятия учреж­дают в своей структуре функциональные подразделения по товаро­движению, а также постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет на регулярных заседа­ниях разрабатывает основные установки по повышению эффектив­ности системы распределения в целом.

studfiles.net

Оценка эффективности товародвижения | Вопросы маркетинга

Товародвижением в маркетинге называют деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю. Комплекс элементов товародвижения включает в себя транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Целью организации товародвижения является доставка нужных грузов в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами.

Система товародвижения призвана доставить товар после получения заказа в установленные сроки. По западно-европейским стандартам, вероятность поставки товара в установленный срок составляет 91—96%. Заказ может быть, безусловно, выполнен и в несколько больший срок, однако это чревато санкциями (штрафами) за превышение согласованных сроков.

Качество работы службы товародвижения зависит от всех промежуточных звеньев сложнейшей сети, которых в современных условиях потребительского рынка может быть достаточно много. При этом надо исходить из того, что для укрупненных групп товаров (производственные, потребительские) система товародвижения может иметь значительные различия. Принимая решение по тому или иному звену, необходимо учитывать системность и комплексность решений — ни одно из них не должно вступать в противоречие с другими звеньями и со всей системой в целом. Для оценки эффективности товародвижения, как правило, используют формулу общих издержек

D = T + F + W + S + R + Bfl + C,

где D — сумма издержек товародвижения; Т — транспортные расходы; F — постоянные складские расходы; W— переменные складские расходы; S — стоимость заказов, не выполненных в срок; R — сумма санкций (штрафов) за неисполненные заказы; Вд — бонусные расходы дилера;

С — коммуникационные расходы (реклама, проспекты, буклеты, телефонный маркетинг и пр.).

Стремясь к минимальным затратам на товародвижение, руководство его системы должно изучать возможности многовариантных решений — обработку и оформление заказов, выбор транспортных средств, маршрутов, складов, управление уровнем заказов и т. д.

В систему товародвижения входят элементы как внутренней, так и внешней среды. К элементам внутренней среды относятся:

— обработка и оформление заказов покупателей;

— контроль изделий, отправляемых в качестве запасных частей;

— подбор оптимальных партий товаров с позиций заказов покупателей и использования транспортных средств;

— упаковка товаров в соответствии с требованиями транспортировки;

— оформление таможенных документов и страховок;

— отгрузка и контроль за движением грузов. Таким образом, система товародвижения должна обладать определенной пространственной разветвленностью, управлять процессами товародвижения на различных стадиях оформления и движения грузов. К элементам внешней среды относятся:

— фирмы, обеспечивающие перевозку;

— посредники и их склады;

— сбытовая сеть (магазины).


www.dl5.ru

Организация процесса товародвижения — Мегаобучалка

Понятие распределения товаров и система товародвижения

Распределение товаров — это совокупность решений и действий, связанных с движением их от товаропроизводителя к конечному потребителю. (+ Транспорт + торг. посредники (каналы сбыта)) ∑- политика распределения.

Товародвижение в маркетинге — это система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. (Планирование, контроль) + min расходы.

 

Элементы внутренней и внешней среды

Внутренняя — обработка заказов покупателей контроль сырья, упаковки, отгрузки, контроль.

Внешняя— транспортировка, посредники их склады, магазины, быстрота обслуживания,

брак — принять заказ цены ∑ комплексный подход

Каналы товародвижения – все организации (и их люди) участники каналов сбыта и посредников, связанных с движением и обменом товаров и услуг.

Канал— длина, ширина и др. (соль, сахар-поток товара.)

Длина— это число независимых участников товародвижения.

Ширина канала определяется числом посредников на каждом уровне товара движения.

Вертикальная интеграция: традиционная (не зависимо от других)

Координированный — связанный друг с другом.

Каналы товародвижения можно объединить в 3 группы: прямые, косвенные (посредник, смешанные).

Прямой канал – производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос на товар высокий, товар высокодоходный . 20% от всех

Косвенный канал — посредники (если часть Р) >быстро. 60-70%

Смешенный канал- (3=1+2) НИИ , переговоры, финансирование, риски.

Уровень канала распределения — это любой посредник.

Канал нулевого уровня (прямого маркетинга ) – прямо от производителя к потребителю (магазин , посылочная торговля и торговля в разнос) .

Одна уровневый канал — один посредник (розничный торговец, агент по сбыту, брокер)

Двух уровневый канал – два посредника оптовый и розничные торговцы, промышленные (дистрибьютор и дилеры).

Трех уровневый канал – три посредника (мелкооптовый торговец, редко)



Прямой сбыт выгоден:

-большой объем товара, собственные склады, + сервис, концентраты на одной территории.

При исп. Посредников — >я, > трансп. Расходы,>ассортимента товара

К сожалению часто посредники — погоня за собственной выгоды => конфликты горизонтальные конфликты — дистрибьюторы – авто, холод. – борьба за рубль.

Вертикальные конфликты — между различными уровнями распределения ( производитель — розн. маг. (цена).

У производителя две основные стратегии: проталкивание (> запасы складах) + скидки и вытаскивание – убедить потребителя купить товар – реклама.

Традиционный канал (Производство – Посредник – розничная торговля – отдельная торговля, но ∑ ценой организации

Новые вертикальные маркетинговые системы (ВМС)

Корпоративные ВМС – один малый владелец: управление ВМС – глава …

Договорные ВМС — независимые фирмы, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии.

Управляемые ВМС – розничных торговцев организаций держателей привилегий (франчатзинг). (форд, кока-кола…)

С/х товары (срок хранения …) + добавки – много до 6 месяцев.

Все посредники в 2 группы:

а) товар приобретают собств. и влияют на цены (дистрибьюторы, дилеры).

б) действующих от имени продавца и за его счёт и не -||- (агенты брокеры, маклеры, комиссионеры).

 

 

Организация процесса товародвижения.

Процесс товародвижения можно представить как ряд последовательных целей:

1) Цели

а) степень удовлетворения покупателей< сроки – повреждение грузов – отправка в день заказа.

б) снижение затрат (определить максимальные затраты на 1 единицу товара.

 

2) разработка системы обработки заказов – их получение, передача на склад, сортировка, выписка счётов и транспортных документов. Примеры: автоматизация системы обработки заказов США « Kmart» — … — в главном офисе (компьютер – заказ на поставку товаров в магазины (через склад)).

Обработка грузов – их место на складе, их доставка к месту комп –вания, сортировка, упаковка, перемещение на погрузочную площадку и погрузка на авто (+штриховые кодирования).

3)Создание складских помещений. Их число и качество.

Существует два вида складов: общего пользования и частные склады общего пользования предоставляются фирмам в аренду (+ техника, путь).

Частные склады – это собственность фирм, которым необходимо хранить продукцию постоянно – склады производителей (молочного завода), склады оптовых и розничных фирм, где много магазинов.

В последние годы стремятся крупные распред. центры — все автоматизировать и обраб. заказов и перемещение грузов.

4) Система регулирования заказов – она необходима для эффективного использования складов. Надо определить ОПТ уровень запаса (20%) и частоту заказов. Проще это сделать для товаров, на которые спрос устойчив в течение года. Труднее – на сезонную продукцию. Трудно списывать процент амортизации и постоянные расходы, но межсезонные издержки производства товара ниже. А издержки на хранение его – выше. Трудно определённый ОПТ размер и частоту заказа на товары беспорядочного спроса (мода). Надо > анализ рынка (спрос) и использовать систему «точно в срок» — то есть выпуска продукции > тогда, когда её требует покупатель. Система падает для производства, но с 1980 года и на распределение товаров.

Система «точно в срок» предоставляет наличие 4 – х условий: быстрой обратной связи с покупателями относительно их потребностей, эффективной компьютерной системы, быстрой, эффективной транспортировки. Центров комплектования грузов (заказов, но не их хранения).

5) Транспортировка. На не приходится в среднем 40 – 45 % издержек товародвижения. Выбор транспортировочных средств – важная проблема.. Схема с 209 (транспорт)

Автомобильный транспорт + быстрота, от крыльца до крыльца, но высокая стоимость, погода, небольшой размер партий.

Ж/Д — + разнообразие маршрутов, крупные партии, но >t, продолжительность перевозки, ограниченные маневренность и частота отгрузки.

Воздушный — + быстрота, <риск порчи, но высокая стоимость, погода, ограниченность маршрутов.

Водный – низкая стоимость, крупные партии, разнообразие товаров, но низкая скорость, ограниченные маршрут и частота перевозок.

Трубопроводный – низкая стоимость своевременность доставки, частые отгрузки, но ограниченные ассортимент товаров и маршруты.

Важно теперь – применение смешанных перевозок – контейнеры, (поезд- судно)

Договоры с компаниями, которые комбинируют все виды транспорта (универсальный )

6) Оценка и контроль ее эффективности. (Контроль- факт/план, факт/цена)

 

Показателями эффективности системы товародвижения могут быть:

— время обработки 1 заказа

— время выполнения 1 заказа

— время нахождения товара в запасе

— отношение издержек товародвижения к продажам

— доля грузов, получивших повреждение при транспортировке

— доля случаев несвоевременной доставки грузов.

 

Суммарные расходы товародвижения определяются следующим образом:

С = С т + С с пост + С с пер + С отк , где

С т — Транспортные расходы,

С с постСкладские расходы (постоянная величина),

С с пер — Складские расходы (переменная величина),

С отк -Стоимость заказов не выполненных в гарантийный срок.

Важна «логистика» — наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени.

 

 

 

 

Оптовая торговля.

Оптовая торговля – торговля большими партиями 100 – 1000 – 10000 (Обычно с целью перепродажи или профессионального использования. Она берет у производителя и направляет либо в розничную торговлю, либо к потребителю.

1) Они: <….уделяют сти..быта…., и распоряжению предприятиями (имеют дело с …)

>крупные сделки (оптом и в определенной зоне)- правовым положением ис… налогообложения.

Они получают доход от продажи любой партии заказов, а не только от своей (хорошие отношения с заводами, с розницей) >товаров > прибыль.

Но они >зависят от ассортимента товаров потребителя (>затраты, риск, если б. ассортимент). Они сохраняют традиционную сеть коми…, поддерживающих личные контакты с …

2) Они обеспечивают эффективность торгового процесса от следующих факторов: развитой системы маркетинга, избавления производителя от затрат на ОПТ, от носителя специальных знаний и умения по ОПТу.

3) Оптовая торговля дает след. преимущества товаропроизводителям:

– разгружают органы сбыта (к бумажн….) – несколько оптовиков

– позволяет снизить колебание в производстве – заказ оптовика на несколько месяцев вперед.

— уменьшает риск, связанный с хранением. Отгрузка товара сразу > пр-ва его

— оплата налом или … в короткие сроки, > средств

4) Оптовая торговля выгодна:

— оптовики отбирают самые выгодные заказы – облегчают выбор розничному торговцу.

— обеспечивается срочность и малый объем поставок (<склады розничн. и <риск)

— кредитная помощь

— рознично обычно покупают товары у одного оптовика

5) Функции оптовика:

— сбыт и стимулирование своих работников – они обеспечивают связь с розницей

— формирует необходимый ассортимент

— разбивка кр. партии на мелкие

-скиддирование товаров

— транспортировка… >быстро

— финансирование своих …

— берет на себя часть риска

— представление информации о рынке

— оказание услуг по упр. И …

В последние годы оптовикам везло:

— рост производства на крупных предприятиях

— увеличение объемов впрок / запасы

— увеличение промежуточных производителей и пользователей

— необходимость приспосабливать товары к розничной и покупают

Мировая практика по опт = следующие виды оптовой торговли:

— через оптовую закупочную сеть (Биржи, ярмарки, аукционы – закупка с/х — зерна)

-по прямым пр. связям – черные металлы, сталь

— торговля сырьем и материалами с доставкой и сервисом

С получением товаров у поставщика (его клиенты сами и забирают товар у поставщика)

— cash – and carry – оплата наличными до приобретения и транспортировка (Овощи и фрукты)

— со стеллажей — крупные залы — стеллажами со своей продукцией > выбор.

 

Биржа – торговля по образцам.

Особенность работы бирж – их бесприбыльность. На себя – Д. > товар должен быть массовым> добывающие отрасли (сырье) > четкие стандарты по качеству, установленная конъюнктура (лот).

70 видов товаров (цветные и драгоценные металлы, с/х и лесные товары и продукты их переработки, зерновые, мясо, масло, текстильные, пищевкусовые (кофе, сахар).

В соответствии с данным признаком биржевые сделки принято делить на 2 группы:

1) Сделки с реальным товаром

2) Сделки без реального товара

Торговый дом – крупная оптово-розничная фирма, трансформировавшаяся из товарных бирж и интегрированная в сферу производства и финансов. > экспорт, импорт, финансирование товаров. РФ – 100 фирм. Стр. 217

Торговая ярмарка – кратковременные (ВВУ) образцы — + информация + новинки. ЗАО « Экспоцентр», ВАО « Ленэкспо», АО « Сибирская ярмарка».

Аукционы – продажа с публичного торга. Продавец назначает стартовую цену товара. Которая увеличивается в ходе аукцона до предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих покупателей.

# Пушнина, предметы антиквариата, художественные изделия, лошади, изделия из драгоценных металлов и др.

1)Англия – 1 –ая цена низкая, но деньги высокие цены пока не останется (покупатель) с/х ?

2)Голландия – II- max цена, а потом он ее постепенно снижает

Закрытые аукционы –секретные предложения, кто > цену

Двойной – II- = Англия + Голландия

Аукцион одновременных предложений( в Японии свежая рыба) близок к Голландскому аукциону. Одновременные цены на ряд товаров, кто даст > цену.

 

megaobuchalka.ru

Методы организации товародвижения

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет транспорта»
Кафедра «Экономика транспорта»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине

«Стратегический маркетинг»
Выполнила студентка ФБО

группа Зэж-51

Круппа И.В.

учебный шифр

05-06-Зэж-245п
Гомель

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Основой маркетинга является управление движением товара от производителя до потребителя. Этот процесс имеет экономическое со­держание: переход товара от одного владельца к другому, переход прав собственности, обмен товара на деньги. Но при этом происходит и физическое перемещение товара — от места производства к месту потребления. Оба этих процесса взаимосвязаны и воплощаются в маркетинговом явле­нии — товародвижении.

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.

Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей.

Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника.

Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.

Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения. Прежде всего, потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.

Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы. Фирма, взявшая на себя функции товародвижения, должна оплачивать все возникающие расходы. Кроме того, она полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции. Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая прибыль фирмы и соответственно посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров.

Управление каналами товародвижения

При выборе канала товародвижения основным условием является его доступность для изготовителя. Для достижения коммерческого успеха при использовании того или иного канала товародвижения нужно тщательно проанализировать все финансовые вопросы. Необходимо провести сравнительную характеристику затрат предприятия на возможные каналы сбыта. В эти затраты входят: расходы на подбор и обучение сбытового персонала; административные расходы; затраты на рекламу и стимулирование сбыта, на организацию товародвижения, включая расходы на транспортировку, складское хозяйство; уровень комиссионных выплат. При этом следует иметь в виду, что на начальной стадии работы предприятия сбытовые издержки возрастают, но они не носят постоянного характера.

Сравнительная оценка стоимости отдельных каналов сбыта должна также увязываться с перспективами роста объемов реализации товаров. Важно отметить и то, что выбор канала сбыта обычно связан с заключением долгосрочных соглашений между контрагентами. Неправильный выбор канала распределения может вызвать аннулирование юридических соглашений (контрактов), что, естественно, скажется на результатах работы предприятия и участвующих в этом соглашении посредников.

После того как выбраны каналы товародвижения, перед руководством предприятия встает целый ряд задач по успешному управлению этими каналами. Решение каждой из них преследует определенную цель и достигается конкретными методами.

Организация и эффективность системы товародвижения

Выбор каналов распределения является важным этапом работы, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.

Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции. При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.

Необходимость создания мест хранения продукции и материалов вызвана объективными причинами. Весь вопрос в том, где создавать хранилища и какой емкости. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка продукции к местам потребления, однако при этом растут затраты по созданию складских сооружений и наоборот Решение о числе пунктов хранения принимается при сравнении единовременных затрат по созданию мест хранения и годовых издержек, связанных с доставкой материалов потребителям.

coolreferat.com

Товародвижение — Eclib.net

Учебники по экономике

Товародвижение

  Товародвижение (маркетинговая логистика) — это деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов и готовых изделий к местам их использования в точно определенное время, с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей и с выгодой для себя. В отличие от традиционного понимания товародвижения, которое заключается в продвижении товаров от производителя к потребителю, в современном маркетинге применяется маркетинговая логистика. Маркетинговая логистика имеет дело не только с проблемами исходящего распределения (товародвижения), но и с проблемами входящего распределения (доставка товаров и материалов от поставщика на предприятие-производитель), т. е. объединяет в себе функции служб сбыта и снабжения промышленной фирмы.
  Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. К сожалению, ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.
  Результаты планирования товародвижения оказывают заметное влияние на маркетинговые программы фирмы и принятие правильных решений по выбору каналов сбыта продукции. Это, в свою очередь, влияет на величину расходов фирмы. Важной особенностью планирования товародвижения является верное определение формы организации торговли. При этом следует правильно выбрать канал товародвижения — прямой или с участием посредника.
  Преимущество прямой доставки продукции непосредственно потребителям может быть эффективным, если количество поставляемого товара будет достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован на ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или должна иметься достаточная сеть собственных складов на рынках сбыта.
  Большинство товаров лучше реализовывать через посредников. Здесь также существуют определенные критерии выбора канала товародвижения: прежде всего потребительский рынок не ограничивается регионом, а разбросан по всей территории; поставки осуществляются малыми партиями и с большей частотой.
  Во многих случаях выбор канала товародвижения является наиболее важным решением для фирмы. Фирма, взявшая на себя функции товародвижения, должна оплачивать все возникающие расходы. Кроме того, она полностью получает и все причитающиеся доходы по доставке и реализации продукции. Если используются независимые (внешние) каналы товародвижения, то относительные издержки по доставке могут быть уменьшены, но при этом и прибыль будет сокращена, поскольку соответствующие сбытовые организации, участвующие в процессе товародвижения, получают свою долю прибыли. Общая прибыль фирмы и, соответственно, посредников может увеличиться, если будет достигнут рост объемов реализации товаров.
  Организация и эффективность системы товародвижения. Выбор каналов распределения является важным этапом работы, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.
  Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции.
  Необходимость создания мест хранения продукции и материалов вызвана объективными причинами. Прежде всего, это обусловлено несовпадением циклов производства и потребления товаров. Например, производство сельскохозяйственной продукции носит сезонный характер, а спрос на нее существует постоянно. Это требует организации складского хозяйства, которое и призвано устранить имеющиеся противоречия производства и потребления товаров.
  Естественно, что для произведенных товаров должны быть предусмотрены соответствующие условия хранения. Весь вопрос в том, где создавать хранилища и какой емкости. Чем больше строится складов, тем быстрее обеспечивается доставка продукции к местам потребления, однако при этом растут затраты по созданию складских сооружений. И наоборот, при укрупнении складов возрастают издержки по доставке товаров потребителям. Решение о числе пунктов хранения принимается при сравнении единовременных затрат по созданию мест хранения и годовых издержек, связанных с доставкой материалов потребителям.
  Некоторые производители предпочитают хранить часть товарного запаса на складах самого предприятия, а остальную — на складах, расположенных в различных регионах.
  Решение об уровне товарно-материальных запасов — еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Однако поддерживать столь большие запасы для фирмы нерентабельно. По мере повышения уровня сервиса для клиентов издержки на поддержание товарно-материальных запасов стремительно растут. Руководству необходимо будет знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов. Только после этого оно может решить, следует ли заказывать дополнительные партии товара, а если заказывать, то в каких именно количествах.
  Специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь все это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей.
  При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный и воздушный.
  Железные дороги — наиболее рентабельный вид транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом — каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции — на дальние расстояния.
  Водный транспорт (суда, баржи) используется в прибрежных водах и по внутренним водным путям. Стоимость перевозки по воде громоздких нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти и металлических руд очень мала. С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды.
  Автомобильный транспорт вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителей от необходимости лишних перевозок. Грузовики — рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.
  Трубопроводы — специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде.
  Воздушный транспорт используется в тех случаях, когда основное значение имеет скорость и/или когда необходимо достичь отдаленных рынков. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается оправданной для транспортировки, например, скоропортящихся продуктов (свежая рыба, живые цветы) и негромоздких изделий высокой стоимости (приборы, ювелирные изделия).

eclib.net