Код бк – «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» Заполнение поля 104 (код БК) в платежном поручении в адрес контрагента, лицевой счет которого открыт в органе казначейства

Содержание

КБК 2018 — коды бюджетной классификации КБК на 2018 год

КБК — эта аббревиатура знакома каждому бухгалтеру, а также абсолютно всем операционистам банков и работникам бюджетных учреждений.

Коды бюджетной классификации — так расшифровываем мы эту аббревиатуру. Наличием этого понятия мы обязаны одному из основополагающих документов российского права — Бюджетному кодексу. Согласно этому документу, КБК определяется как группировка расходов, доходов и источников формирования государственного бюджета.

Как это объяснить проще и зачем на практике эти КБК нужны финансистам?

Сугубо практическое применение для преимущественного большинства обычных бухгалтеров таково: в любом платежном поручении на перечисление налогов, сборов, взносов, штрафов (в общем, любых денег, которые мы отдаем бюджету) обязан быть указан правильный код бюджетной классификации. Это будет залогом того, что деньги уйду в правильном направлении, а компания не получит проблем или штрафных санкций.

Можно привести очень простое и приблизительное, но образное сравнение. КБК — это своеобразный аналог расчетного счета компании. Если мы оплачиваем услугу партнера, то в платежке нам нужно указать тот счет, на который мы переводим партнеру оговоренную плату. Это с некоторым приближением аналогичный способ отправить деньги компании на нужный «счет» государства.

Как выглядит код?

Во-первых, он длинный — в нем 20 цифр.

Во-вторых, он подобен конструктору, и эти 20 цифр разделены на 4 логически независимые части. Каждая из них несет специальную информацию, в которой мы сейчас и разберемся.

Первые три цифры — код госоргана.

Следующая одна цифра — код дохода (группа этого дохода).

Третьи две цифры — код налога или другого платежа.

Следующие 5 цифр обозначают статью и подстатью дохода.

Далее идут 2 цифры, по которым можно понять уровень бюджета (региональный, федеральный, или вообще бюджет одного из фондов — ПФР, ФСС и т. п.).

Далее стоят 4 ключевые цифры, которые определяют «причину» платежа. Здесь важно понимать, что причин таких может быть всего три — 1) уплата собственно налога (сбора, взноса), 2) уплата пени по нему, 3) уплата штрафа по нему.

Так, например, в КБК по налогу на прибыль будут стоять цифры: 1000 — при уплате самого налога, 3000 — при уплате штрафа, 2100 — таков кусочек КБК пени по налогу на прибыль.

И, наконец, три последние цифры любого кода, — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.).

Если рассмотреть в итоге один полный код на примере прибыль, то мы получим в 2018 году:

По уплате в федеральный бюджет:

КБК налога — 182 1 01 01011 01 1000 110

КБК пени по налогу на прибыль — 182 1 01 01011 01 2100 110

КБК штрафов — 182 1 01 01011 01 3000 110

И еще три кода будут соответствовать аналогичным платежам, но уже в бюджет региональный:

КБК налога — 182 1 01 01012 02 1000 110

КБК пени по налогу на прибыль — 182 1 01 01012 02 2100 110

КБК штрафов — 182 1 01 01012 02 3000 110

При сопоставлении этих цифр становится понятно, какая группа в коде за что отвечает. И сами коды уже не кажутся такими непонятными и пугающими.

ppt.ru

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2018 год

Земельный налог, взимаемый по ставке 0,3 процента и применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Налог 182 1 06 06011 03 1000 110
Пени 182 1 06 06011 03 2100 110
Штраф 182 1 06 06011 03 3000 110
Земельный налог, взимаемый по ставке 0,3 процента и применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов. Налог 182 1 06 06012 04 1000 110
Пени 182 1 06 06012 04 2100 110
Штраф 182 1 06 06012 04 3000 110
Земельный налог, взимаемый по ставке 0,3 процента и применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий Налог 182 1 06 06013 05 1000 110
Пени 182 1 06 06013 05 2100 110
Штраф 182 1 06 06013 05 3000 110
Земельный налог, взимаемый по ставке 0,3 процента и применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений Налог 182 1 06 06013 10 1000 110
Пени 182 1 06 06013 10 2100 110
Штраф 182 1 06 06013 10 3000 110
Земельный налог, взимаемый по ставке 1,5 процента и применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга Налог 182 1 06 06021 03 1000 110
Пени 182 1 06 06021 03 2100 110
Штраф 182 1 06 06021 03 3000 110
Земельный налог, взимаемый по ставке 1,5 процента и применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов Налог 182 1 06 06022 04 1000 110
Пени 182 1 06 06022 04 2100 110
Штраф 182 1 06 06022 04 3000 110
Земельный налог, взимаемый по ставке 1,5 процента и применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий Налог 182 1 06 06023 05 1000 110
Пени 182 1 06 06023 05 2100 110
Штраф 182 1 06 06023 05 3000 110
Земельный налог, взимаемый по ставке 1,5 процента и применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений Налог 182 1 06 06023 10 1000 110
Пени 182 1 06 06023 10 2100 110
Штраф 182 1 06 06023 10 3000 110

www.buhsoft.ru

КБК 00000000000000000130: структура, виды услуг 2018

Каждый коммерсант, физическое лицо или организация заполняет платежные документы. И не важно какие платежные документы используются, платежные документы по перечислению взносов, оплата заработной платы работникам, всё это должно заполняться и отправляться соответственно реквизитам.

Для этого и существуют коды КБК, которые можно расшифровать так, код бюджетной классификации. За эту классификацию, мы обязаны Российскому Законодательству (бюджетный кодекс). Каждый код подразумевает свою организацию, которой перечисляются денежные суммы. Все банковские работники знакомы с этой классификацией, потому что именно КБК отвечает за поступление средств. Рассмотрит за что отвечает КБК 00000000000000000130, кто его заполняет.

Структура КБК

КБК состоит из 20-ти цифр, каждая группировка цифр отвечает за свою определенную часть (административная, доходная часть, программная, и часть классифицирующая)

  • Первые три цифры—администратор прибыли.
  • Одна цифра кода—групп дохода.
  • Две цифры—тип дохода.
  • Пять цифр—статья и подстатья дохода.
  • Две цифры—уровень бюджета.
  • Предпоследние три цифры—как производился сбор дохода.
  • Последние три цифры—вид экономического дохода.

Как бы понятно с обычными кодами КБК которые, например, выглядят так—182 1 01 01011 01 1000 110 (это налог на прибыль для перечисления в Федеральный бюджет). А что это за КБК 00000000000000000130? Некоторые бухгалтера организаций, сталкиваются с таким КБК. Куда же перечисляются денежные суммы по этому реквизиту?

Перечень КБК очень большой, есть специальный справочник, куда внесены все коды для перечисления в казну государства. На каждый код Российское законодательство определяет свои статьи расхода, для перечисления сумм за те или иные операции. К примеру, в статье 226 БК РФ приведен список услуг, работ, которые относятся к КБК 00000000000000000130 в 2017 году. А что это такое рассмотрим ниже.

БК РФ ст. 226

На основании указания РФ о применении КБК в ст. 226 относится следующие виды оказания услуг:

  • Исследовательские работы.
  • Инженерно-технические услуги, проведение обследований конструкций.
  • Межевание границ земельных участков.
  • Типовое проектирование.
  • Монтажные работы. Установка таких систем, как видеонаблюдение, тревожных кнопок.
  • Предоставление услуг по страхованию.
  • Обеспечение безопасности во время секретных мероприятий.
  • Предоставление услуг по защите электронного документооборота.
  • Типографские работы (услуги переплетчика, ксерокопирование).
  • Медицинские услуги.
  • Услуги инкассаторов.
  • Оказание платных услуг по профессиональному обучению.
  • Услуги, оказанные организации за питание работников.
  • Другой аналогичный спектр услуг.

Полный перечень услуг по перечислению КБК 00000000000000000130 можно прочесть в классифицирующем справочнике. Если в вашей организации был проведен ряд работ или услуг, сверившись с соответствующим справочником, можно смело выбрать КБК и произвести перечисления денежных сумм. Главное не ошибиться в цифрах и внести все правильно.

Запомните, код КБК содержит двадцатизначное значение, если не хватает хоть одной цифры или неверно указанные значения, платеж не попадет адресату. Это уже будет накладывать на организацию, определенную ответственность.  Если вы перечисляете КБК 00000000000000000130, нужно будет в платежном поручении указать вид оказанной услуги.

 К примеру, вы перечисляете оплату на сотрудника, который пошел на курсы повышения квалификации, значит в платежке где указан КБК, проставляются—00000000000000000130 (за обучение). Если же иная услуга, указывается она. Операционист в банке примет такой документ в обязательном порядке.

saldovka.com

как узнать код бюджетной классификации

Как узнать код бюджетной классификации — актуальный вопрос, прежде всего потому, что бюджетные коды используются очень часто. Они нужны при составлении налоговых деклараций, уплате гос.пошлины, налогов, штрафов, взносов и т.д. Напомним, что каждый плательщик обязательно должен указывать КБК в платежных квитанциях для погашения своих платежных обязательств перед государством, так как этот код обозначает вид совершаемого платежа и его получателя. В декларациях он нужен для дальнейшей правильной обработки ваших документов налоговой службой.

Кроме того, бюджетные коды нужны для точного и бесперебойного функционирования самой бюджетной системы. Финансовые потоки доходов и расходов гос.бюджета огромны. Поэтому, все виды поступлений денежных средств и их расходование в госбюджетах различных уровней, кодируются с помощью специального классификатора КБК, который ежегодно утверждается Минфином РФ. Классификация разделов и подразделов справочника КБК является единообразной на всей территории РФ.

Структура кодировок обеспечивает максимальную детализацию и конкретизацию бюджетных доходных и расходных статей.

Несмотря на довольное большое число применяемых кодов, общий классификатор написан таким образом, чтобы в нем было несложно ориентироваться. Благодаря продуманной структуре разделов классификатора, можно дольно легко отыскать нужный код для каждого конкретного случая.

Хотя КБК имеет двадцатизначное цифровое обозначение, все же отметим, что вполне возможно понять смысл и назначение его частей, а значит и научиться правильно применять бюджетные коды.

Сегодня попробуем разобраться со структурой таких кодов, как они применяются и где их найти.

Сущность кодов бюджетной классификации

КБК – это двадцатизначный код, цифры которого указывают на тип и на назначение платежа. Эти коды применяется для учета поступления доходов и корректного функционирования каждой расходной статьи бюджета на различных уровнях.

В государственных масштабах целевые потоки денежных средств очень большие, поэтому для обеспечения их идентификации, прозрачности и контроля были введены такие кодировки. Классификатор обеспечивает максимальную конкретизацию статей бюджетов.

Коммерческие организации и ИП, физ.лица, обычно пользуются, той частью классификатора, которая содержит кодировку разделов, посвященных доходам бюджета. Так как, все уплачиваемые субъектами предпринимательства и физлицами платежи перечисляются в доходы бюджетов различных уровней.

Налоговая служба ведет учет поступлений денежных средств от налогоплательщиков в полном соответствии с действующим классификатором.

Поэтому, при оплате текущих платежей налогоплательщикам юр.лицам и физ.лицам нужно так же строго соблюдать правильность кодировок КБК, во избежание того, что ваши платежи не дойдут до нужного «адресата», а задолженность по налогам, так и останется за вами. Напомним, что в случае непогашения налоговой задолженности в срок, будут начисляться пени и выписываться штрафы.

Кроме того, КБК обеспечивают адресность бюджетных поступлений и целевое расходование средств госбюджета.

КБК учитывают, так же и то, что некоторые налоги распределяются в федеральный бюджет, некоторые – в территориальные бюджеты субъектов РФ, другие идут в местные муниципальные бюджеты. Есть так же и налоги, которые идут в бюджеты сразу всех трех уровней, так как их объемы самые значительные. Это относится к налогу на прибыль организаций и НДС. Причем проценты, распределяемые по бюджетам, в зависимости от региона нашей страны отличаются. И именно коды КБК, обеспечивают точность и прозрачность движения денежных средств.

Отметим также, что почти ежегодно в классификатор КБК вносятся какие-то изменения, коды могут исключаться, а могут добавляться и новые коды. Это связано с постоянным обновлением бюджетных статей, появлением новых сфер экономической деятельности и развитием государства в целом.

Поэтому периодически нужно обращаться к актуальному классификатору для перепроверки КБК.

Актуальную версию классификатора всегда можно посмотреть и скачать на официальном сайте ИФНС.

Структура кодов КБК

Главный смысл структуры КБК:

  • обозначение источника платежа
  • обозначение формы платежа
  • обозначения адресата получения платежа
  • обозначение статьи расходования денежных средств госбюджета.

Сама структура двадцатизначного КБК состоит нескольких частей:

  • Первые начальные три цифры кода КБК обозначают получателя денежных средств, который контролирует своевременность и отвечает за поступление средств на его расчетные счета. Такими получателями выступают: налоговая инспекция, внебюджетные фонды, муниципалитеты и др.
  • Четвертая цифра кода – обозначает вид дохода, т.е. уплату налогов, различных сборов, госпошлины и т.д.
  • • Пятый и шестой разряды КБК – обозначают код налога или сбора. Например, код 01 – это налог на прибыль, 02 – сборы по социальному страхованию, 03 — НДС с товаров и услуг на российской территории, 05 – ЕНВД и т.д.
  • Седьмая и восьмая цифры КБК — обозначают статьи налогов, с девятой по одиннадцатую цифры – это подстатьи налогов.
  • Разряды КБК с двенадцатого по тринадцатый – обозначают региональные или местные гос.бюджеты-получатели.
  • Так, если средства направляются в доход федерального бюджета — код 01, в бюджет территориального субъекта РФ – 02, в местный муниципальный бюджет – код 03, а если, например, в Пенсионный фонд – то код 06.
  • Под четырнадцатым номером КБК – обозначается вид поступления средств, так налоги – 1, пени – 2, штрафы – 3.
  • В пятнадцатом и шестнадцатом разрядах всегда ставятся 0.
  • Последние три цифры КБК — классификация статей гос.доходов: налоговые доходы – код 110, принудительные взыскания – код 140 и т.д.
  • Перед перечислением денежных средств в счет налогов и сборов лучше всегда свериться с действующим классификатором и выбрать из него правильный код. Классификаторы КБК периодически обновляются, в 2017 году будет действовать классификатор, который был в 2016 году. Актуальную информацию можно получить на сайте налоговой инспекции, там указаны КБК по разделам для юр.лиц, физ.лиц и ИП.

Основные функции кодов КБК

Как уже было отмечено выше классификатор КБК прежде всего нужен для упорядочивания поступления средств в госбюджет и контроля за их расходованием.

Другая важнейшая его функция — при помощи КБК происходит первичная группировка денежных средств, при поступлении от налогов, страховых взносов и пр. и дальнейшее их перераспределение.

КБК выполняют и ряд других важных функций:

  • используются для составления бюджетов различных уровней;
  • исполнение и контроль различных бюджетов;
  • с их помощью обеспечивается сопоставимость необходимых показателей.

С помощью кодирования движения денежных средств, легко собирать статистическую информацию о финансовых потоках на всех уровнях экономики. Так, коды служат инструментом сбора и анализа данных по финансовым потокам внутри всей нашей страны. Эти коды позволяют увидеть как денежные перечисления по налогам и другим обязательным платежам от конкретного хозяйствующего субъекта или просто физ.лица, попадают в гос.казну. Затем с помощью кодировки контролируется и расход поступивших средств.

КБК обязательно необходимо проставлять на следующих документах:

  • на платежных документах, при осуществлении перечислений налогов, пеней, штрафов, госпошлины и пр.
  • на налоговых декларациях
  • при составлении налоговой отчетности
  • иные документы, предусматривающие указание адресных статей бюджета.

Важно заметить, что в платежных документах указывается всегда только один КБК. Если нужно произвести несколько платежей – заполняется несколько платежных документов.

Вам наверняка, ранее уже приходилось, заполнять налоговые декларации, содержащие КБК: декларации по НДФЛ, НДС, налогу на прибыль, по транспортному налогу, по расчетам страховых взносов и т.д.

Как определить код бюджетной классификации

Разберемся, как определить номер нужного налогового платежа по справочнику бюджетной классификации.

Для того, чтобы узнать нужный КБК в данном конкретном случае, удобнее всего зайти на официальный сайт ИФНС:

  1. Открываем сайт ИФНС nalog.ru
  2. Выбираем вкладку «Налогообложение в РФ»
  3. Откроется страница «Коды классификации доходов бюджетов РФ, администрируемых ФНС»
  4. Выбираем один из нужных нам разделов «Юрлица», «Физица» или «ИП»
  5. Далее откроется перечень перечислений налогов, штрафов и т.д., выбираем нужный нам пункт, а затем и подпункт нашего платежа.
  6. В раскрывшейся таблице выбираем нужный нам двадцатизначный КБК, исходя из его описания.

Как видите найти КБК в сети интернет довольно просто. Для удобства пользователей на сайте ИФНС предусмотрен осмысленный переход по ссылкам с выбором нужного раздела. Поэтому там легко ориентироваться.

Можно пользоваться и привычными бумажными справочниками, если вам так удобней. Можно использовать другие информационные ресурсы. Главное, чтобы вы использовали последние актуальные данные.

Примеры использования КБК для наиболее популярных случаев

Рассмотрим несколько часто встречающихся случаев.

Разберем пример КБК при уплате налога владельцами транспортных средств — 182 1 05 04012 03 1000 010.

Как уже было отмечено ранее КБК имеет несколько информативных блоков:

  1. административный;
  2. доходный;
  3. программный;
  4. классифицирующий.

Административный блок — первые три цифры «182» обозначают администратора средств. Иначе говоря, цель платежа — налоговый сбор.

Доходный блок — он содержит несколько подразделов информации:

  1. вид — налог «1»
  2. подгруппа дохода — налог на совокупный доход «05»
  3. статья — целевое отчисление «04»
  4. подстатья — «012»
  5. бюджет поступления — местный бюджет «03»

Программный блок – вид платежа из четырех цифр — налоги и сборы «1000»

Классификацирующий блок — три последние цифры обозначают вид экономической деятельности — налоговый доход «010».

Как можно было заметить, КБК имеет довольно сложную структуру, которая обусловлена различными сферами и видами деятельности организаций, территориальным делением нашей большой страны, различными правовыми формами хозяйствующих субъектов. При указании кодов важно использовать последнюю актуальную версию справочника КБК, чтобы заполняя платежные документы, случайно не отправить свой платеж по «уже не существующему адресу». И опять же, несмотря на, сложность структуры КБК, справочник позволяет пользователям легко выбрать нужный им в данной ситуации КБК.

Уплата НДФЛ так же весьма распространенная ситуация.

НДФЛ одна из самых емких статей доходной части бюджета, разберем и ее более подробно. КБК для заполнения платежки в этом случае — 182 1 01 02010 01 1000 110.

Рассмотрим детальную расшифровку КБК:

  • администратор налога – бюджет «182»
  • вид платежа – налог «1»
  • цель платежа – НДФЛ «01»
  • статья –«02»
  • подстатья – «010»
  • тип платежа – налоги и сборы «1000»
  • налоговое поступление – «110».

КБК для предпринимателей на УСН:

Учитывая изменения, произошедшие в 2016 году, для предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения, КБК для перечисления налоговых платежей следующие:

  • для налогового режима «только доходы», оплачивается 6% от дохода, КБК — 182 1 05 01011 01 1000 110.
  • для налогового режима «доходы за вычетом расходов» налоговая ставка 15%, КБК — 182 1 05 01021 01 1000 110.
  • для режима минимального налога на «упрощенке» КБК — 182 1 05 01050 01 1000 110.

Ну вот, мы рассмотрели несколько из наиболее часто встречающихся случаев. Надеемся, что теперь использование бюджетной кодировки стало яснее.

Понимание структуры КБК поможет вам самостоятельно определять назначение платежа и избегать допущения неточностей при заполнении налоговых деклараций и различной отчетности, а также в составлении платежных документов. Ошибки или неточности указания КБК приводят к перечислению средств «не по адресу». Заметим, что процесс возвращения средств из соответствующего бюджета очень длительный и нередко требует больших усилий.

Заключение

Для обеспечения контролируемости и прозрачности движения средств на расчетных счетах гос.бюджетов всех уровней в России создана специальная система кодирования. Расшифровка кодов содержится в специальном классификаторе бюджетных кодировок. В нем указаны все виды денежных поступлений в гос.бюджеты всех уровней власти: федеральные, территориальные и местные. Эти коды обозначают все характеристики платежей субъектов предпринимательства и физлиц. Они указывают вид перечисляемого налога или сбора, пеней, штрафов, госпошлины, взносов в различные фонды социального страхования и пр.

КБК необходимо всегда правильно указывать в платежных документах, перечисляя свои платежи в гос.бюджет. Обязательно КБК должны быть указаны и при заполнении соответствующих налоговых деклараций для верной их обработки в ИФНС.

Для облегчения осуществления заполнения квитанций по налогам физлиц, налоговая инспекция обычно рассылает налогоплательщикам индивидуальные квитанции, где все необходимые реквизиты уже заполнены. А юрлица и ИП должны часто сами выбирать КБК и важно уметь это делать правильно. Ведь правильно заполненные налоговые декларации и платежные документы, это залог исполнения налоговых обязательств в срок, без недоразумений и штрафов. Отметим, что в случае возникновения того спора, закон будет на стороне налоговиков.

При указании кодов КБК важно использовать последнюю актуальную версию классификатора КБК, так как он довольно часто изменяется и постоянно пополняется новыми разделами, ввиду происходящих изменений в экономике государства в целом.

Вот мы и рассмотрели сущность, структуру и назначение бюджетных кодов. Не смотря на, свою кажущуюся громоздкость, ими вполне удобно пользоваться. Они предназначены в основном для обеспечения систематизированной и точной обработки информации о финансовых потоках во всех государственных структурах. Эта система кодирования обеспечивает бесперебойное и адресное исполнение всех совершаемых бюджетных платежей. Она так же используется всеми плательщиками госплатежей, будь то налоги, штрафы, госпошлины и многое другое.

 

www.finanbi.ru

Коды бюджетной классификации (КБК) 2018 — Бухгалтерия Онлайн

Шпаргалка по применению кодов бюджетной классификации

Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

Прежде всего КБК необходимо указывать в платежных поручениях при перечислении налогов, сборов, пеней и штрафов. В действующей форме платежки, приведенной в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.12 № 383-П, для КБК предназначено поле 104 (подробнее о заполнении платежного поручения читайте в статье «Инструкция по заполнению платежек при уплате налогов, пеней, штрафов, а также взносов во внебюджетные фонды»). Отметим, что в платежном поручении можно указать только один код бюджетной классификации. Если предстоит сделать платежи, относящиеся к двум, трем и более КБК, придется оформить две, три и более платежки.

Кроме того, КБК следует указывать в некоторых налоговых декларациях: по налогу на прибыль, по НДС, по транспортному налогу, а также в расчете по страховым взносам. Это позволяет инспекторам зафиксировать на лицевом счете налогоплательщика задолженность по платежу с тем или иным КБК. Как только от данного налогоплательщика поступит сумма, отмеченная этим КБК, задолженность будет погашена.

Из чего состоит код бюджетной классификации

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфин России от 01.07.13 № 65н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр.

Первые три цифры — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».

Четвертая, пятая и шестая цифры показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

Цифры с седьмой по одиннадцатую используются для детализации внутри каждой группы доходов.

Двенадцатая и тринадцатая цифры показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

Цифры с четырнадцатой по семнадцатую показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

Восемнадцатая, девятнадцатая и двадцатая цифры принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».

КБК для налогов и взносов за прошлые периоды

Министерство финансов периодически вносит изменения в перечень действующих КБК. В частности, в 2016 году обновились коды, относящиеся к страховым взносам, пеням и процентам (см. «Как с 2016 года изменятся КБК для уплаты страховых взносов»).

Бухгалтеру следует помнить одно важное правило: как только появляются новые значения КБК, прежние значения становятся недействующими, и применять их нельзя. Перечисляя налог или взнос за прошлый период, в платежке надо указать код бюджетной классификации, который актуален сейчас, а не в прошлом периоде. Именно поэтому для заполнения платежек лучше пользоваться веб-сервисом, где все необходимые обновления устанавливаются автоматически, без участия пользователя и вероятность допустить ошибку ничтожно мала.

К слову, для некоторых налогов предусмотрен отдельный действующий КБК для платежей за прошлые периоды. В качестве примера можно привести единый налог на вмененный доход. Существует актуальный код, который необходимо указать в случае, когда в 2016 году «вмененщик» перечисляет ЕНВД за периоды, истекшие до 1 января 2011 года. Аналогичные коды введены для УСН и единого сельхозналога.

Если же специальный КБК для платежей за прошлые периоды не предусмотрен, то актуальный код действует в отношении всех перечислений независимо от периода. Это относится, в числе прочего, к налогу на прибыль, НДС, НДФЛ и страховым взносам. Так, если бухгалтер в 2017 году платит налог на прибыль за 2015 год, он должен проставить КБК, действующий в 2017 году.

Точно так же обстоит дело с кодами, которые необходимо указывать в уточненных декларациях за прошлые периоды. Если налогоплательщик в 2017 году подает «уточненку» за 2016 год или более ранние периоды, он должен проставить КБК, действующий в 2017 году. В противном случае получится, что на лицевом счете задолженность значится по устаревшему коду, а платеж поступил по актуальному коду. В результате задолженность останется непогашенной.

При заполнении платежек или деклараций в веб-сервисе бухгалтеру или предпринимателю не придется отслеживать все эти тонкости. При указании вида налога, периода платежа и статуса декларации сервис просто не даст указать неверные значения.

Что делать, если КБК указан с ошибкой

В теории неверно указанный в платежке код бюджетной классификации (равно как и устаревший КБК) не означает, что налог или взнос не уплачен. Это прямо следует из статьи 45 НК РФ. Но на практике инспекция и казначейство не в состоянии быстро разобраться, как отразить ошибочный платеж на лицевом счете. И до тех пор, пока платеж не будет зачтен, за налогоплательщиком останется недоимка.

Чтобы исправить ситуацию, лучше подать в ИФНС заявление на уточнение платежа, приложив к нему платежное заявление с отметкой банка. Получив эти документы, налоговики, скорее всего, проведут сверку с бюджетом. По ее итогам ревизоры зачислят сумму с неверным КБК в счет погашения недоимки (подробнее об уточнении платежа читайте в статье «Что делать, если в платежке на уплату налогов допущена ошибка»).

Если ошибка допущена при заполнении декларации, то достаточно подать «уточненку» с правильным КБК, и инцидент будет исчерпан.

Елена Маврицкая, ведущий эксперт «Бухгалтерии Онлайн».

www.buhonline.ru

КБК 2017: коды бюджетной классификации (КБК) на 2017

Код

Наименование КБК

КБК для уплаты  пенсионных взносов в 2017 году

182 1 02 02010 06 1000 160

Страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии, за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02010 06 2100 160

пени

182 1 02 02010 06 2200 160

проценты

182 1 02 02010 06 3000 160

штрафы

182 1 02 02010 06 1010 160

Страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии, за периоды, начиная с  01 января 2017 года

182 1 02 02010 06 2110 160

пени

182 1 02 02010 06 2210 160

проценты

182 1 02 02010 06 3010 160

штрафы

182 1 02 02020 06 1000 160

Страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии

182 1 02 02020 06 2100 160

пени

182 1 02 02020 06 2200 160

проценты

182 1 02 02020 06 3000 160

штрафы

182 1 02 02031 06 1000 160

Страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)

182 1 02 02031 06 2100 160

пени

182 1 02 02031 06 2200 160

проценты

182 1 02 02031 06 3000 160

штрафы

182 1 02 02032 06 1000 160

Страховые взносы, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)

182 1 02 02032 06 2100 160

пени

182 1 02 02032 06 2200 160

проценты

182 1 02 02032 06 3000 160

штрафы

182 1 02 02080 06 1000 160

Взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в ПФР на выплату доплат к пенсии

182 1 02 02080 06 2100 160

пени

182 1 02 02080 06 2200 160

проценты

182 1 02 02080 06 3000 160

штрафы

182 1 02 02100 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года)

182 1 02 02100 06 2100 160

пени

182 1 02 02100 06 2200 160

проценты

182 1 02 02100 06 3000 160

штрафы

182 1 02 02110 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года)

182 1 02 02110 06 2100 160

пени

182 1 02 02110 06 2200 160

проценты

182 1 02 02110 06 3000 160

штрафы

182 1 02 02120 06 1000 160

Взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности в бюджет ПФР на выплату доплаты к пенсии

182 1 02 02120 06 2100 160

пени

182 1 02 02120 06 2200 160

проценты

182 1 02 02120 06 3000 160

штрафы

182 1 02 02131 06 1010 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года  № 400-ФЗ  «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (не зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда)  (список 1)

182 1 02 02131 06 1020 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов специальной оценки условий труда  (класса условий труда) (список 1)

182 1 02 02131 06 2100 160

пени

182 1 02 02131 06 2200 160

проценты

182 1 02 02131 06 3000 160

штрафы

182 1 02 02132 06 1010 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (не зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (список 2)

182 1 02 02132 06 1020 160

Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (зависящему от результатов специальной оценки условий труда (класса условий труда) (список 2)

182 1 02 02132 06 2100 160

пени

182 1 02 02132 06 2200 160

проценты

182 1 02 02132 06 3000 160

штрафы

КБК для уплаты взносов на обязательное медстрахование в 2017 году

182 1 02 02101 08 1011 160

Страховые взносы на ОМС работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02101 08 2011 160

пени

182 1 02 02101 08 3011 160

штрафы

182 1 02 02101 08 1013 160

Страховые взносы на ОМС работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за периоды, начиная с 01 января 2017 года

182 1 02 02101 08 2013 160

пени

182 1 02 02101 08 2213 160

проценты

182 1 02 02101 08 3013 160

штрафы

КБК для уплаты взносов на соцстрахование в 2017 году

182 1 02 02090 07 1000 160

Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством  за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02090 07 2100 160

пени

182 1 02 02090 07 2200 160

проценты

182 1 02 02090 07 3000 160

штрафы

182 1 02 02090 07 1010 160

Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды, начиная с 01 января 2017 года

182 1 02 02090 07 2110 160

пени

182 1 02 02090 07 2210 160

проценты

182 1 02 02090 07 3010 160

штрафы

393 1 02 02050 07 1000 160

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (на «травматизм»)

393 1 02 02050 07 2100 160

пени

393 1 02 02050 07 3000 160

штрафы

КБК ИП фиксированный платеж в 2017 году в ПФР и ФФОМС

182 1 02 02140 06 1100 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с суммы дохода плательщика, не превышающие предельной величины дохода) за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02140 06 1200 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с суммы дохода плательщика, полученной сверх предельной величины дохода) за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02140 06 2100 160

пени

182 1 02 02140 06 2200 160

проценты

182 1 02 02140 06 3000 160

штрафы

182 1 02 02140 06 1110 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии, за периоды, начиная с  01 января 2017 года

182 1 02 02140 06 2110 160

пени

182 1 02 02140 06 2210 160

проценты

182 1 02 02140 06 3010 160

штрафы

182 1 02 02150 06 1000 160

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату накопительной пенсии

182 1 02 02150 06 2100 160

пени

182 1 02 02150 06 2200 160

проценты

182 1 02 02150 06 3000 160

штрафы

182 1 09 10010 06 1000 160

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

182 1 09 10010 06 2000 160

пени и проценты

182 1 09 10020 06 1000 160

Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в бюджет ПФР на выплату накопительной пенсии (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2010 года)

182 1 09 10020 06 2000 160

пени и проценты

182 1 02 02103 08 1011 160

Страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС  за периоды, истекшие до 01 января 2017 года

182 1 02 02103 08 2011 160

пени

182 1 02 02103 08 3011 160

штрафы

182 1 02 02103 08 1013 160

Страховые взносы на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС   за периоды, начиная с  01 января 2017 года

182 1 02 02103 08 2013 160

пени

182 1 02 02103 08 3013 160

штрафы

spmag.ru

Коды бюджетной классификации 2017 года: определение и расшифровка

Основные термины, способы установления, сферы использования классификации регулирует главный документ в области бюджетных правоотношений — Бюджетный кодекс РФ, который был утвержден еще в 1998 году федеральным законом № 145-ФЗ. В этом документе данному вопросу посвящена целая глава – четвертая.

Содержание статьи

Что такое КБК

Бюджетная классификация является одинаковой для всех бюджетов кодификацией доходов, расходов и источников покрытия дефицита, с помощью которой возможно осуществлять сопоставление показателей указанных бюджетов. Кодификация применяется в бюджетном процессе постоянно, начиная с момента формирования бюджета и заканчивая составлением отчета об его исполнении.

На основании статей 20-23.1 Кодекса за Министерством финансов РФ закреплены уникальные полномочия, подразумевающие закрепление перечня кодов и правил отнесения к ним показателей бюджета нормативно-правовым актом министерства – приказом.

На данный момент коды классификации установлены приказом указанного ведомства от 1 июля 2013 года №65н, утверждающим порядок применения КБК.

Статья 19 Кодекса разделяет классификацию на четыре основные части: доходную, расходную, источники финансирования дефицитов бюджета и операции сектора государственного управления (КОСГУ). Каждой из этих составляющих посвящены отдельные части вышеупомянутого приказа.

Структура кода на примере

КБК представляет собой двадцатисимвольный код, при этом для каждой составляющей части символов группировка разрядов своя.

Для доходов коды выглядят следующим образом:

Код администратораДоходный код вида поступленийКод подвидаКОСГУ
группаподгруппастатьяподстатьяэлемент
12311212123121234123

Первые три символа отвечают за кодификацию администратора доходов, то есть дают определение того, какое именно ведомство ответственно за то или иное доходное поступление.

Следующий разряд в КБК разделяет доходы бюджета на определенные виды. Их всего два. Один из них объединяет в себе налоговые и неналоговые доходы, другой – безвозмездные поступления. Каждая группа в свою очередь разделяется на подгруппы. Так, у первой группы (налоговые и неналоговые доходы) таких подгрупп восемнадцать, а у второй всего семь. Детальный перечень всех подгрупп утвержден в составе приказа №65н.

Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.

Расходная классификация показателей бюджетов состоит также из кодов раздела (два символа – четвертый и пятый), подраздела (также два символа, шестой и седьмой), целевой статьи расходов (состоит из семи знаков – от восьмого до четырнадцатого разряда КБК) и вида расходов (три цифры).

При этом исключительное право устанавливать перечень и наименования разделов расходов (их всего четырнадцать), подразделов (у каждого раздела свои) и видов расходов (общие для всех расходов) принадлежит в нашей стране Минфину.

А вот с целевыми статьями не все так однозначно. Начиная с бюджета 2014 года, при его формировании применяется программный метод. А в связи с тем, что у Федерации, регионов и муниципалитетов имеются свои собственные программы, классифицировать их одинаково для всех бюджетов не представляется возможным. Поэтому в Бюджетный кодекс были внесены соответствующие уточнения, возлагающие полномочия по определению кодов целевых статей и правил их применения на финансовые органы бюджетов всех уровней.

При этом изменилась и структурная составляющая целевых статей. Во-первых, начиная с 2014 года в классификации впервые разрешили применять буквенные обозначения. Перечень их строго определен приказом №65н. Во-вторых, при программном бюджете первые две цифры в коде целевой статьи стали указывать на соответствующую государственную или муниципальную программы, третья цифра – детализировать подпрограмму, ну а последние четыре – кодифицировать конкретное направление расходов.

Где и как узнать КБК

В случае, если вы не являетесь работником финансового органа, вопрос о присвоении расходных кодов становится несколько неактуальным. Для индивидуальных предпринимателей, крупных и мелких фирм, а также физических лиц, являющихся налогоплательщиками, основной вопрос заключается в применении доходного КБК, а также в том, где и как его узнать.

Решением данного вопроса могут стать сайты, специализирующиеся на оказании помощи налогоплательщикам. Специальные сервисы могут помочь заполнить квитанцию для оплаты налога, в которой теперь необходимо указывать КБК.

Кроме того, выяснить код можно самостоятельно, обратившись к уже вышеупомянутому приказу Минфина России №65н. В данном приказе отдельным приложением за каждым федеральным ведомством закреплены те налоговые и неналоговые доходы, администратором которых оно является, с указанием полных кодов КБК.

Примеры разбора кодов

Для наглядности стоит привести несколько примеров применения кодов бюджетной классификации различных налоговых и неналоговых платежей.

НДС – налог на добавленную стоимость

Главным администратором НДС на товары, реализуемые на территории нашей страны, а также ввезенные к нам из Беларуси и Казахстана, является Федеральная налоговая служба России (код 182). Именно она отвечает за сбор налога, уплату по нему пеней и штрафов. А вот для НДС на товары из других стран администратором будет является Федеральная таможенная служба с кодом КБК 153.

Таким образом, при уплате налога КБК будут следующие:

  • для налога на российские товары – код доходного администратора бюджета «182», группа первая «1», подгруппа «03», статья доходов «01», подстатья «000», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000»;
  • для налога на белорусские и казахстанские товары – код администратора «182», группа «1», подгруппа «04», статья доходов «01», подстатья «000», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для пеней и штрафов подвид также изменяется на «2000» и «3000» соответственно;
  • в случае, если товары ввозятся из другой страны, коды будут такие же, как и для белорусских и казахстанских товаров, за исключением кода главного администратора. Он будет 153.

НДФЛ – налог на доходы физических лиц (2-НДФЛ, 3-НДФЛ)

У этого налога только один администратор доходов – Федеральная налоговая служба, имеющая код 182. При перечислении этого налога КБК будет зависеть от статьи Налогового кодекса, на основании которой взимается налог.

  • Для уплаты налога с доходов налогового агента в целом применяется следующий КБК – код администратора доходов бюджета «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000».
  • Для предпринимателей, частных нотариусов и лиц, занимающихся частной практикой, код следующий – администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «020», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для штрафов и пеней подвид так же, как и для других налогов «2000» и «3000» соответственно.
  • Для физических лиц для уплаты налога с доходов, полученных в случаях, указанных в статье 228 Налогового кодекса, КБК является администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «030», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».

ЕНВД – единый налог на вмененный доход

Выплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на него добровольно. Уплата осуществляется по следующему коду: администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «02», код подвида «1000», КОСГУ «110».

УСН – упрощенная система налогообложения

Коды классификации для уплаты этого налога разнятся в зависимости от того, что именно налогоплательщик выбрал в качестве объекта налогообложения:

  • Для выплат УСН с доходов КБК следующий: администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «011», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для выплат УСН с разницы между доходами и расходами – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «021», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
  • Для зачисления минимального налога – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «050», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».

Изменения в 2016 году

В новом году появилось множество изменений, связанных с налоговой сферой: в первую очередь они связаны с выплатой налогов (равно как и взносов) и заполнением отчетности. Так, претерпевают изменения КБК: они были рассмотрены и утверждены в июне 2015 года.

Например, модификации подверглись коды, связанные со страховыми взносами, зачисляемыми для последующей выплаты пенсии:

  • По тарифу, равному 22%,- 39210202010061100160;
  • По тарифу, равному 10% — 39210202010061200160.

Изменились некоторые КБК, связанные с налогами и другими взносами (больше всего это коснулось штрафов, процентов и пени):

  • Коды по обязательному пенсионному страхованию: 39210202010062100160 — для пени, 39210202010062200160 — для процентов.
  • Также произошли изменения по отдельному виду страхования – социальному: в частности, это касается выплат пени.
  • Коды для медицинских взносов также не остались одинаковыми по сравнению с 2015 годом: например, для пени по взносам в фиксированном размере код 39210202103082011160.

znaydelo.ru