Финансовый контроль счетная палата – Счетная палата как орган, осуществляющий высший финансовый контроль в Российской Федерации (стр. 1 из 11)

13. Государственный финансовый контроль.

Государственный
финансовый контроль

– это контроль за исполнением федерального
бюджета и бюджетов федеральных
внебюджетных фондов, организацией
денежного обращения, использованием
кредитных ресурсов, состоянием
государственного внутреннего и внешнего
долга, государственных резервов,
предоставлением финансовых и налоговых
льгот и преимуществ. Главное отличие
данного вида контроля от всех других в
том, что объектом государственного
финансового контроля является деятельность
исключительно государственного сектора
по правильному, эффективному использованию
государственных финансов и иных
материальных и не материальных ресурсов.

Государственный
контроль осуществляется федеральными
органами законодательной власти,
федеральными органами исполнительной
власти, в том числе специально созданными
органами исполнительной власти. Большое
значение для развития государственного
финансового контроля имеет Указ
Президента РФ от 25 июля 1996 г. «О мерах
по обеспечению государственного
финансового контроля в Российской
Федерации»

Объектом
государственного финансового контроля
является движение денежных средств в
процессе собирания, распределения и
использования публичных денежных
фондов, а также материальные, трудовые
и иные ресурсы. Предметом
государственного финансового контроля
выступают валютные и кассовые операции,
сметы предприятий, налоговые декларации,
операции с бюджетными средствами,
бухгалтерская документация и т. д. Цель
государственного финансового контроля
может быть определена как обеспечение
законности и эффективности публичной
финансовой деятельности.

Государственный
финансовый контроль направлен на
обеспечение государственной финансовой
дисциплины. В свою очередь государственная
финансовая дисцип­лина представляет
собой четкое соблюдение установленных
правовыми нор­мами предписаний и
порядка образования, распределения и
ис­пользования государственных и
муниципальных денежных фондов.

Большую
роль играет государственный финансовый
контроль не только в сфере государственного
управления, но в целом, в функционировании
государства. Все социально-экономическое
состояние страны зависит от того,
насколько эффективно осуществляется
финансовый контроль. От данного института
зависит то, как соблюдается законодательство
всеми органами государственной власти
и местного самоуправления, а так же
экономическая обоснованность и
эффективность осуществляемых действий.
Таким образом, он служит важ­ным
способом обеспечения законности и
целесообразности проходимой финансовой
политики.

14. Счетная палата рф как орган финансового контроля.

Счетная
палата РФ

является постоянно действующим органом
государственного финансового контроля,
образуемым Федеральным Собранием РФ и
подотчетным ему.

Конституция
РФ в п. 5 ст. 101 также предусмотрела
создание нового государственного органа
— Счетной палаты — для осуществления
контроля за исполнением федерального
бюджета.

Для
усиления контроля со стороны Федерального
Собрания РФ за своевременным исполнением
доходных и расходных статей федерального
бюджета и бюджетов федеральных
внебюджетных фондов по объему, структуре
и целевому назначению была создана
Счетная палата РФ — постоянно действующий
орган государственного финансового
контроля, подотчетный Федеральному
Собранию. Основным нормативным документом
является Федеральный закон от 11 января
1995 г. N 4-ФЗ «О Счетной палате РФ».

В
своей деятельности Счетная палата
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, настоящим Федеральным
законом, другими законами Российской
Федерации. В рамках задач, определенных
действующим законодательством, Счетная
палата обладает организационной и
функциональной независимостью.Счетная
палата является главным органом
финансового контроля, так как перед ней
стоят следующие задачи:

  1. Осуществления
    контроля за своевременным законным
    формированием и исполнением федерального
    бюджета и федеральных внебюджетных
    фондов.

  2. Осуществление
    контроля за эффективным и целесообразным
    расходованием государственных средств
    и использованием государственной
    собственности.

  3. Проведение
    финансовой экспертизы законопроектов,
    связанных с выделением средств из
    бюджета на их реализацию.

  4. Повседневный
    контроль за своевременностью поступления
    средств в бюджет и их перераспределение
    Центральным Банком и Федеральным
    Казначейством.

  5. Регулярное
    представление Парламенту информации
    о ходе исполнения бюджета.

Объектом
контроля
со
стороны Счетной палаты РФ выступают
средства федерального бюджета, федеральных
внебюджетных фон­дов и федеральная
собственность.
К
субъектам,
на
которых распространяются контрольные
пол­номочия Счетной палаты, относятся:
все
государственные органы и уч­реждения,
федеральные внебюджетные фонды;
органы
местного самоуправления, предприятия,
организации, банки, страховые компании
и другие финансово-кредитные учреж­дения,
их союзы, ассоциации и иные объединения
вне зависимости от видов и форм
собственности, если они используют
средства из федерального бюджета или
используют фе­деральную собственность;
общественные
объединения, негосударственные фонды
и иные негосударственные некоммерческие
организации использующие средства
федерального бюджета или федеральную
собственность.

Полномочия
Счетной палаты:

  1. Проведение
    комплексных ревизий и тематических
    проверок.

  2. Счетная
    палата вправе запросить любую информацию
    входящую в их компетенцию.

  3. Выявление
    преступлений и правонарушений в
    деятельности указанных субъектов. При
    этом Счетная палата направляет
    предписание или предписание об устранении
    выявленных правонарушений. При не
    однократном исполнении предписания,
    Счетная палата вправе обратится в
    Парламент для принятия мер в отношении
    правонарушителя.

.
Свои контрольные функции Счетная палата
осуществляет на основе принципов
законности, независимости и гласности
(ст. 3 Закона «О Счет¬ной палате»).

studfiles.net

Счетная палата РФ как орган финансового контроля.




⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 14Следующая ⇒

Особое место в системе финансового контроля со стороны представительных органов принадлежит Счетной палате РФ.

Счетная палата РФ — это не зависимый от Правительства РФ постоянно действующий орган финансового контроля, наделенный широкими полномочиями и подотчетный Федеральному Собранию РФ. Его деятельность регулируется Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г.

В соответствии с п. 5 ст. 101 Конституции РФ «для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату». Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяются указанным выше Федеральным законом.

Счетная палата РФ — юридическое лицо, состоит из Председателя, назначаемого Государственной Думой РФ на шесть лет, заместителей председателя, назначаемых Советом Федерации РФ также на шесть лет, 12 аудиторов, шесть из которых назначает Государственная Дума РФ и шесть — Совет Федерации РФ, а также из аппарата Счетной палаты — инспекторов.

Объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральная собственность.

К субъектам, на которых распространяются контрольные полномочия Счетной палаты, относятся:

1) все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения, федеральные внебюджетные фонды;

2) органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества;

3) общественные объединения, негосударственные фонды и иные негосударственные некоммерческие организации, на деятельностью которых контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.


Таким образом, область действия контрольных полномочий Счетной палаты в отношении указанных субъектов связана с федеральным бюджетом, федеральными внебюджетными фондами и федеральной собственностью.

В рамках задач, определенных законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Деятельность Счетной палаты направлена на проведение ряда мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных государственных расходов. К основным задачам Счетной палаты РФ относятся:

— организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также иных нормативно-правовых актов органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

— анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;



— контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

— регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;

— контроль за поступлением в федеральный бюджет денежных средств от приватизации государственной собственности, продажи и управления ею.

Особо выделены полномочия Счетной палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов, а именно за:

— управлением и обслуживанием государственного долга;

— законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций;

— эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;

— представлением государственных кредитов, а также представлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

В рамках банковской системы Счетная палата осуществляет контроль за деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета, а также за деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга Российской Федерации.

Все органы государственной власти в Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ, предприятия, учреждения, организации (независимо от форм собственности) и их должностные лица обязаны представлять по запросам Счетной палаты РФ информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, которые являются основной формой ее контроля.

Инспектора Счетной палаты при проведении ревизий и проверок наделены необходимыми правами: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений — изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

О результатах ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу РФ. При выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность. Счетная палата РФ передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизии и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемой организации, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта — заключения.

Для принятия мер по устранению выявленных нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и бесхозяйственности. Счетная палата направляет представление органам государственной власти Российской Федерации, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Это представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок, а если он не указан, то в течение 20 дней со дня получения предписания.

Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в финансовой, хозяйственной, коммерческой и иной деятельности предприятия, учреждения и организации, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения ее контрольных мероприятий.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой РФ принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Данное предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

При проведении контрольной деятельности Счетная палата взаимодействует с другими контрольными органами Российской Федерации. Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, субъектов Федерации, правоохранительные органы, Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам и иные органы, а также органы ведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты. Деятельность Счетной палаты по закону является главной, результаты ее деятельности должны освещаться в средствах массовой информации.

Федеральное Казначейство: правовой статус и полномочия.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

 

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

 

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

 

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия:

1. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;

2. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

3. открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;

4. открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

5. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

6. осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;

7. осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

8. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

9. осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;

10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций; и др.



Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

49. Счетная палата как орган государственного финансового контроля. Финансы

49. Счетная палата как орган государственного финансового контроля

Финансовый контроль со стороны органов представительной власти осуществляется соответствующими структурами, комитетами, комиссиями Совета Федерации и Государственной думы, Счетной палатой РФ, контрольно-счетными палатами субъектов РФ.

Счетная палата РФ. Ей принадлежит особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти.

Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и расходованием федеральных денежных средств.

Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие задачи:

1) организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

2) подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;

3) оценка эффективности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности;

4) выявление обоснованности статей федерального бюджета и внебюджетных фондов;

5) финансовая экспертиза, т. е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов, касающихся федерального бюджета;

6) контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков;

7) регулярное представление Совету федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета;

8) контроль поступления в федеральный бюджет денежных средств от приватизации федеральной собственности, продажи ее и управления ею.

В обязанности Счетной палаты также входит контроль состояния государственного внешнего и внутреннего долга РФ и деятельности Центрального банка по обслуживанию государственного долга; эффективности использования внешних кредитов и займов, которые были получены Правительством РФ, а также контроль за предоставлением Россией займов и безвозмездных перечислений иностранным государствам и международным организациям.

Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, – тематические проверки и ревизии.

Законодательно определено, что деятельность Счетной палаты является гласной: все результаты должны освещаться в средствах массовой информации.

Контрольное управление обладает правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий документы, материалы и иную информацию, необходимую для проведения проверок.

Оно также может привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и выносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок. Они направляют предписания об устранении нарушений, которые рассматриваются в течение десяти дней. Но им не дано право применять какие-либо санкции самостоятельно.

Органы исполнительной власти осуществляют финансовый контроль в пределах своих полномочий, а также контролируют деятельность подведомственных им структур.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

econ.wikireading.ru

Счетная палата как орган финансового контроля

Контрольные функции Счётной палаты РФ.

Счётная палата РФ (далее – Счётная палата) является постоянно действующим на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности органом гос. Фин. контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации, подотчетным ему и обладающим организационной и функциональной независимостью. Под организационной независимостью понимается ее самостоятельность как конституционного органа: она не входит в структуру какого-либо органа государственной власти. Под функциональной независимостью понимается наличие у Счётной палаты исключительных функций, отличных от функций какого-либо другого органа государственной власти.

Задачами Счётной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов

определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;

финансовая экспертиза и оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета

анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов

контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных

Контрольные полномочия Счётной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею.

По требованию Счётной палаты Центральный банк Российской Федерации, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Счётной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.

Счётная палата осуществляет также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации и за использованием кредитных ресурсов, в том числе за: 1. управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга РФ; 2. законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и финансовых организаций; 3. эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; 4.

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

В полномочия Счётной палаты входит также осуществление контроля за: 1. формированием и эффективностью использования средств федеральных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении Правительства РФ; 2. поступлением в федеральный бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью; 3. банковской системой; 4. деятельностью Центрального банка Российской Федерации, его структурных подразделений, других банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими федерального бюджета; 5. деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга РФ.

 

8. Функции Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору (Росфиннадзор). Эта служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Она осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (рис. 5.2), которые создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке.

Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:

проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории Российской Федерации и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов Российской Федерации;

проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;

осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в Российской Федерации резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте Российской Федерации;

организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

 

4.Контрольные функции Федерального казначейства.

Федеральное казначейство (Казначейство) представляет собой единую централизованную систему органов по организации и контролю исполнения федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство включает Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (за исключением городов районного подчинения).

На органы Казначейства возложено выполнение следующих основных задач:

организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета Российской Федерации, управление средствами на счетах Казначейства;

регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за внебюджетными (федеральными) средствами;

осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

разработка методических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательных для соблюдения органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных)внебюджетных фондов, а также ведение учета государственной казны Российской Федерации.

 

16. Контрольные функции Федеральной налоговой службы

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юр. лиц, физ. лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности.

Осуществляет контроль и надзор за:

1.1. соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

1.2. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

1.5. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

2. Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

2.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

2.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

2.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

2.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;

 


laservirta.ru

13.4. Счетная палата как орган финансового контроля

Важное
место в системе государственного
финансового контроля принадлежит
Счетной палате. Счетная палата Российской
Федерации является постоянно действующим
и независимым контрольным органом.
Она образована Федеральным Собранием
в соответствии с Конституцией
(статья 101). Порядок формирования Счетной
палаты определен Конституцией
и Федеральным законом «О Счетной
палате Российской Федерации» № 4-ФЗ
от 11.01.1995 и выглядит следующим
образом: Государственная Дума назначает
на должность Председателя Счетной
палаты, Совет Федерации — его
заместителя; половина состава аудиторов
назначается Думой и половина —
Советом Федерации. Срок полномочий
Председателя Счетной палаты составляет
шесть лет.

Задачи
Счетной палаты определены федеральным
законом. К их числу относятся:

  • организация
    и осуществление контроля за своевременным
    исполнением доходных и расходных
    статей федерального бюджета и бюджетов
    федеральных внебюджетных фондов
    по объемам, структуре и целевому
    назначению;

  • определение
    эффективности и целесообразности
    расходов государственных средств
    и использования федеральной
    собственности;

  • оценка
    обоснованности доходных и расходных
    статей проектов федерального бюджета
    и бюджетов внебюджетных фондов;

  • финансовая
    экспертиза проектов законов и других
    нормативных актов, предусматривающих
    расходы федерального бюджета или
    влияющих на формирование и исполнение
    бюджета и внебюджетных фондов;

  • анализ
    выявленных отклонений от установленных
    показателей бюджета, подготовка
    предложений по их устранению
    и совершенствованию бюджетного
    процесса;

  • контроль
    за законностью и своевременностью
    движения бюджетных средств в Центральном
    банке, уполномоченных банках и других
    финансово-кредитных учреждениях;

  • регулярное
    представление Совету Федерации
    и Государственной Думе информации
    о ходе исполнения федерального
    бюджета и результатах проводимых
    контрольных мероприятий.

Хотя
Счетная палата образована парламентом
и подотчетна ему, при решении
возложенных на нее задач она
обладает организационной
и функциональной независимостью.
 Она
обеспечивает единую систему контроля
за исполнением федерального бюджета
и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов. Эта работа включает в себя:

  • оперативный
    контроль за исполнением бюджета
    в отчетном году;

  • проведение
    комплексных ревизий и тематических
    проверок по отдельным разделам
    и статьям бюджета;

  • экспертизу
    проектов федерального бюджета, других
    законов, программ, международных
    договоров по финансовым вопросам;

  • анализ
    нарушений и отклонений в бюджетном
    процессе;

  • подготовку
    предложений по совершенствованию
    бюджетного законодательства;

  • подготовку
    заключений по исполнению федерального
    бюджета отчетного года и их представление
    в Федеральное Собрание;

  • подготовку
    заключений и ответов на запросы
    органов государственной власти.

Важнейшими
направлениями работы Счетной палаты
являются контрольно-ревизионная,
экспертно-аналитическая
 и информационная
деятельность
.

Контрольно-ревизионная
деятельность осуществляется в следующих
формах:

  • контроль
    за своевременным исполнением доходных
    и расходных статей федерального
    бюджета и бюджетов внебюджетных
    фондов; оценка обоснованности
    законопроектов, представленных
    исполнительной властью;

  • определение
    эффективности и целесообразности
    использования государственной
    собственности, контроль за поступлением
    в бюджет доходов от госсобственности;

  • контроль
    за состоянием государственного
    внутреннего и внешнего долга России,
    за использованием кредитных ресурсов;

  • контроль
    за банковской системой в части
    обслуживания федерального бюджета
    и государственного долга РФ. 

Счетная
палата проводит комплексные ревизии
и тематические проверки по отдельным
статьям федерального бюджета и бюджетов
внебюджетных фондов. Ее контрольные
полномочия распространяются на все
государственные органы и учреждения,
федеральные внебюджетные фонды, органы
местного самоуправления, предприятия
и организации всех форм собственности,
банки и другие финансово-кредитные
учреждения, их союзы, ассоциации
и иные объединения, если они:

  • получают,
    перечисляют, используют средства
    из федерального бюджета;

  • используют
    федеральную собственность либо управляют
    ею; 

  • имеют
    налоговые, таможенные и иные льготы,
    предоставленные федеральными законами
    или органами власти.

Все
названные субъекты обязаны предоставлять
информацию, необходимую для деятельности
Счетной палаты, при проведении ревизий,
проверок, а также по ее запросам.
Неправомерный отказ, уклонение
от предоставления документов
и материалов, а также предоставление
заведомо неполной или ложной информации
влечет за собой уголовную ответственность.
Счетная палата может привлекать
к проведению проверок другие
контрольные органы государства, а также
частные аудиторские фирмы и отдельных
экспертов. Контрольные органы Президента,
Правительства, министерств и ведомств
обязаны оказывать содействие
ее деятельности и предоставлять
по запросам все необходимые сведения.

При
выполнении своих служебных обязанностей
инспекторам Счетной палаты предоставлены
следующие права:

  • они
    могут беспрепятственно посещать
    государственные органы, предприятия,
    учреждения и организации, банки
    и иные кредитно-финансовые учреждения
    независимо от форм собственности,
    воинские части и подразделения,
    входить в любые производственные,
    складские, торговые и канцелярские
    помещения;

  • опечатывать
    кассы, кассовые и служебные помещения,
    склады и архивы.

По
итогам ревизии или проверки составляется
отчет. При обнаружении хищений,
злоупотреблений, подлогов и других
нарушений инспектор вправе изъять
необходимые документы. В этом случае
составляется акт изъятия, и к делу
прилагается опись или копия изъятых
документов. Вмешиваться в оперативную
деятельность проверяемых объектов,
а также предавать гласности свои
выводы до завершения проверки
инспекторы не вправе.

О
результатах проведенных проверок
Счетная палата информирует обе палаты
Федерального Собрания. Эти материалы
публикуются в периодическом издании
«Бюллетень Счетной палаты Российской
Федерации», а также на официальном
сайте www.ach.gov.ru.

Если
в ходе ревизии были выявлены нарушения,
наносящие государству прямой ущерб
и требующие немедленного пресечения,
Счетная палата выдает предписания
администрации проверяемого предприятия,
учреждения или организации. Предписание
подписывается Председателем Счетной
палаты или его заместителем. Оно является
обязательным для исполнения. Если же
организация его не исполняет или
исполняет ненадлежащим образом, Счетная
палата вправе по согласованию
с Государственной Думой принять
решение о приостановлении всех видов
операций по ее банковским счетам.
Если проверка показала такие нарушения,
которые влекут за собой уголовную
ответственность, соответствующие
материалы передаются Счетной палатой
в правоохранительные органы.

Экспертно-аналитическая
деятельность Счетной палаты включает
экспертизу проектов законов, международных
договоров, федеральных программ и других
документов, касающихся федерального
бюджета, государственных внебюджетных
фондов и федеральной собственности,
а также подготовку аналитических
материалов по вопросам финансового
контроля.

Счетная
палата может также вносить предложения
по корректировке различных параметров
бюджета на этапе его обсуждения
в Государственной Думе.

Оперативный
контроль исполнения бюджета проводится
в течение года. Счетная палата
проверяет полноту и своевременность
поступлений денежных средств, расходование
бюджетных ассигнований, сопоставляет
эти данные с утвержденными показателями,
выявляет отклонения и нарушения,
проводит их анализ и на этой
основе вносит предложения по совершенствованию
бюджетного процесса.

Основными
приемами оперативного контроля являются:

  • анализ
    специальных форм отчетности, представляемых
    участниками бюджетного процесса;

  • обработка
    копий первичных платежных документов,
    предоставляемых Министерством финансов
    и Центральным банком, на основании
    которых осуществлялись операции
    с бюджетными средствами;

  • анализ
    других форм финансовой отчетности
    министерств и ведомств, Центрального
    банка и кредитных организаций,
    осуществляющих операции со средствами
    федерального бюджета;

  • обобщение
    результатов контрольных мероприятий,
    проводимых по поручениям Федерального
    Собрания и по инициативе Счетной
    палаты;

  • выборочные
    экспресс-проверки, необходимые для
    уточнения отдельных параметров
    исполнения бюджета;

  • экспертные
    оценки.

На
основе данных оперативного контроля
Счетная палата составляет ежеквартальный
отчет об исполнении федерального
бюджета. Форма отчета утверждена
Государственной Думой по согласованию
с Советом Федерации. В нем отражаются
фактические показатели доходов и расходов
бюджета, а также их сопоставление
с утвержденным планом за три,
шесть, девять и двенадцать месяцев
текущего года. Показатели рассчитываются
нарастающим итогом, то есть за истекший
период с начала года. Отчет утверждается
Коллегией Счетной палаты и после
этого направляется обеим палатам
парламента.

По
окончании финансового года Счетная
палата проводит комплексную документальную
ревизию уже исполненного бюджета. Для
этого создается специальная рабочая
группа. Проверке подлежат все платежные
документы по остаткам, приходу,
расходу и заимствованию бюджетных
средств, лицевые счета казначейства,
документы по исполнению федерального
бюджета в Центральном банке и других
финансовых учреждениях. Одновременно
проводятся контрольные мероприятия
во всех департаментах Минфина России,
во всех министерствах и ведомствах.
Выборочно проверяются территориальные
управления и отделения казначейства.

По
результатам комплексной ревизии
составляются первичные акты, число
которых измеряется несколькими сотнями,
и сводный акт. На этой основе
Счетная палата готовит заключение
на проект закона об исполнении
федерального бюджета за соответствующий
год, который составляется Правительством
и представляется в Государственную
Думу.

Экспертно-аналитическая
деятельность Счетной палаты заключается
в экспертизе проектов законов,
международных договоров, федеральных
программ и других документов,
касающихся федерального бюджета,
государственных внебюджетных фондов
и федеральной собственности, а также
в подготовке аналитических материалов
по вопросам финансового контроля.

Счетная
палата проводит экспертизу проектов:

  • федерального
    бюджета, отдельных статей его доходов
    и расходов, размеров государственного
    внутреннего и внешнего долга,
    бюджетного дефицита;

  • законов
    и других нормативных актов
    по бюджетно-финансовым вопросам,
    которые вносятся на рассмотрение
    Государственной Думы;

  • международных
    договоров, влекущих правовые последствия
    для федерального бюджета;

  • программ,
    которые финансируются за счет средств
    федерального бюджета.

По
всем названным документам Счетная
палата готовит свои заключения. В них
должны отражаться только факты, не должно
быть политических оценок принимаемых
решений.

Помимо
экспертиз законопроектов, Счетная
палата анализирует результаты проведенных
контрольных мероприятий, исследует
выявленные нарушения и отклонения
в бюджетном процессе. На этой
основе составляются предложения
по развитию финансовой системы
и совершенствованию бюджетного
законодательства, которые направляются
в Государственную Думу.

studfiles.net

Счетная палата как орган финансового контроля

Количество просмотров публикации Счетная палата как орган финансового контроля — 548

Важное место в системе государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате. Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим и независимым контрольным органом. Она образована Федеральным Собранием в соответствии с Конституцией (статья 101). Порядок формирования Счетной палаты определœен Конституцией и Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» № 4-ФЗ от 11.01.1995 и выглядит следующим образом: Государственная Дума назначает на должность Председателя Счетной палаты, Совет Федерации – его заместителя; половина состава аудиторов назначается Думой и половина – Советом Федерации. Срок полномочий Председателя Счетной палаты составляет шесть лет. Постановление о его назначении принимается большинством голосов от общего числа депутатов Думы.

Задачи Счетной палаты определœены федеральным законом. К их числу относятся:

  • организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёмам, структуре и целœевому назначению;
  • определœение эффективности и целœесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  • оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
  • финансовая экспертиза проектов законов и других нормативных актов, предусматривающих расходы федерального бюджета͵ или влияющих на формирование и исполнение бюджета и внебюджетных фондов;
  • анализ выявленных отклонений от установленных показателœей бюджета͵ подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса;
  • контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;
  • регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Хотя Счетная палата образована парламентом и подотчетна ему, при решении возложенных на нее задач в соответствии она обладает организационной и функциональной независимостью. Она обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Эта работа включает в себя: оперативный контроль за исполнением бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета; экспертизу проектов федерального бюджета͵ других законов, программ, международных договоров по финансовым вопросам; анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе; подготовку предложений по совершенствованию бюджетного законодательства; подготовку заключений по исполнению федерального бюджета отчетного года и их представление в Федеральное Собрание; подготовку заключений и ответов на запросы органов государственной власти.

Важнейшими направлениями работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность.

Контрольно-ревизионная деятельностьосуществляется в следующих формах:

  • контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов; оценка обоснованности законопроектов, представленных исполнительной властью;
  • определœение эффективности и целœесообразности использования государственной собственности, контроль за поступлением в бюджет доходов от госсобственности;
  • контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга России, за использованием кредитных ресурсов;
  • контроль за банковской системой в части обслуживания федерального бюджета и государственного долга РФ.

Счетная палата проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным статьям федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов. Ее контрольные полномочия распространяются на всœе государственные органы и учреждения, федеральные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, предприятия и организации всœех форм собственности, банки и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединœения, в случае если они:

  • получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;
  • используют федеральную собственность либо управляют ею;
  • имеют налоговые, таможенные и иные льготы, предоставленные федеральными законами или органами власти.

Все названные субъекты обязаны предоставлять информацию, необходимую для деятельности Счетной палаты, при проведении ревизий, проверок, а также по ее запросам. Неправомерный отказ, уклонение от предоставления документов и материалов, а также предоставление заведомо неполной или ложной информации влечет за собой уголовную ответственность. Счетная палата может привлекать к проведению проверок другие контрольные органы государства, а также частные аудиторские фирмы и отдельных экспертов. Контрольные органы Президента͵ Правительства, министерств и ведомств обязаны оказывать содействие ее деятельности и предоставлять по запросам всœе необходимые сведения.

При выполнении своих служебных обязанностей инспекторам Счетной палаты предоставлены следующие права. Οʜᴎ могут беспрепятственно посœещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделœения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. По итогам ревизии или проверки составляется отчет. При обнаружении хищений, злоупотреблений, подлогов и других нарушений инспектор вправе изъять необходимые документы. В этом случае составляется акт изъятия, и к делу прилагается опись или копия изъятых документов. Вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки инспекторы не вправе.

О результатах проведенных проверок Счетная палата информирует обе палаты Федерального Собрания. Эти материалы публикуются в периодическом издании “Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации”, а также на официальном сайте www.ach.gov.ru.

В случае если в ходе ревизии были выявлены нарушения, наносящих государству прямой ущерб и требующие немедленного пресечения, Счетная палата выдает предписания администрации проверяемого предприятия, учреждения или организации. Предписание подписывается Председателœем Счетной палаты или его заместителœем. Оно является обязательным для исполнения. В случае если же организация его не исполняет или исполняет ненадлежащим образом, Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всœех видов операций по ее банковским счетам. В случае если проверка показала такие нарушения, которые влекут за собой уголовную ответственность, соответствующие материалы передаются Счетной палатой в правоохранительные органы.

Экспертно-аналитическая деятельность Счетной палаты включает экспертизу проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета͵ государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также подготовку аналитических материалов по вопросам финансового контроля. В Счетной палате существует единая система контроля федерального бюджета͵ в основу которой положен непрерывный контрольный цикл продолжительностью три года. Этот цикл включает несколько последовательных стадий:

  • предварительный контроль проекта бюджета будущего года;
  • оперативный контроль в процессе исполнения бюджета текущего года;
  • последующий контроль (комплексная документальная ревизия исполненного бюджета).

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, в течение каждого года Счетная палата одновременно работает с бюджетами трех лет – прошлого, текущего и будущего. Бюджет прошлого года находится в стадии комплексной ревизии, текущего – в стадии оперативного контроля, и будущего года – в стадии предварительного контроля. Рассмотрим эти этапы более подробно.

В ходе предварительного контроля показатели, заложенные в проект бюджета на очередной год, проходят экспертную проверку. Οʜᴎ сопоставляются с данными о ходе исполнения бюджета текущего года, состоянии отдельных статей доходов и расходов, внешних и внутренних заимствований. Учитывается информация о социально-экономическом положении страны, прогнозы развития экономики в целом, отдельных отраслей и регионов. На этой базе составляется заключение на проект федерального бюджета͵ ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ утверждается Коллегией Счетной палаты. В нем отражаются следующие основные положения:

  • соответствие законопроекта Бюджетному кодексу и другим нормативным актам;
  • прогноз исходных макроэкономических показателœей для составления проекта бюджета;
  • основные характеристики бюджета и его особенности;
  • доходы и расходы федерального бюджета;
  • государственный долг и заимствования, обслуживание и погашение долговых обязательств;
  • взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами других уровней и внебюджетными фондами;
  • программная часть проекта бюджета͵ и др.
    Размещено на реф.рф

Счетная палата может также вносить предложения по корректировке различных параметров бюджета на этапе его обсуждения Государственной Думе.

Оперативный контроль исполнения бюджета проводится в течение года. Счетная палата в проверяет полноту и своевременность поступлений денежных средств, расходование бюджетных ассигнований, сопоставляет эти данные с утвержденными показателями, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и на этой базе вносит предложения по совершенствованию бюджетного процесса.

Основными приемами оперативного контроля являются:

  • анализ специальных форм отчетности, представляемых участниками бюджетного процесса;
  • обработка копий первичных платежных документов, предоставляемых Министерством финансов и Центральным банком, на основании которых осуществлялись операции с бюджетными средствами;
  • анализ других форм финансовой отчетности министерств и ведомств, Центрального банка и кредитных организаций, осуществляющих операции со средствами федерального бюджета;
  • обобщение результатов контрольных мероприятий, проводимых по поручениям Федерального Собрания и по инициативе Счетной палаты;
  • выборочные экспресс-проверки, необходимые для уточнения отдельных параметров исполнения бюджета;
  • экспертные оценки.

На базе данных оперативного контроля Счетная палата составляется ежеквартальный отчет об исполнении федерального бюджета. Форма отчета утверждена Государственной Думой по согласованию с Советом Федерации. В нем отражаются фактические показатели доходов и расходов бюджета͵ а также их сопоставление с утвержденным планом за три, шесть, девять и двенадцать месяцев текущего года. Показатели рассчитываются нарастающим итогом, то есть за истекший период с начала года. Отчет утверждается Коллегией Счетной палаты и после этого направляется обеим палатам парламента.

После окончании финансового года Счетная палата проводит комплексную документальную ревизию уже исполненного бюджета. Для этого создается специальная рабочая группа. Проверке подлежат всœе платежные документы по остаткам, приходу, расходу и заимствованию бюджетных средств, лицевые счета казначейства, документы по исполнению федерального бюджета в Центральном банке и других финансовых учреждениях. Одновременно проводятся контрольные мероприятия во всœех департаментах Минфина России, во всœех министерствах и ведомствах. Выборочно проверяются территориальные управления и отделœения казначейства.

По результатам комплексной ревизии составляются первичные акты, число которых измеряется несколькими сотнями, и сводный акт. На этой базе Счетная палата готовит заключение на проект закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий год, который составляется Правительством и представляется в Государственную Думу.

Экспертно-аналитической деятельность Счетной палаты состоит в экспертизе проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета͵ государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также в подготовке аналитических материалов по вопросам финансового контроля.

Счетная палата проводит экспертизу проектов:

  • федерального бюджета͵ отдельных статей его доходов и расходов, размеров государственного внутреннего и внешнего долга, бюджетного дефицита;
  • законов и других нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, которые вносятся на рассмотрение Государственной Думы;
  • международных договоров, влекущих правовые последствия для федерального бюджета;
  • программ, которые финансируются за счёт средств федерального бюджета.

По всœем названным документам Счетная палата готовит свои заключения. В них должны отражаться только факты, не должно быть политических оценок принимаемых решений.

Помимо экспертиз законопроектов, Счетная палата анализирует результаты проведенных контрольных мероприятий, исследует выявленные нарушения и отклонения в бюджетном процессе. На этой базе составляются предложения по развитию финансовой системы и совершенствованию бюджетного законодательства, которые направляются в Государственную Думу.

referatwork.ru

Счетная палата как орган государственного финансового контроля

Счетная палата как орган государственного финансового контроля

Финансовый контроль со стороны органов представительной власти осуществляется соответствующими структурами, комитетами, комиссиями Совета Федерации и Государственной думы, Счетной палатой РФ, контрольно-счетными палатами субъектов РФ.

Счетная палата РФ. Ей принадлежит особое место в системе финансового контроля со стороны органов представительной власти.

Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и расходованием федеральных денежных средств.

Перед должностными лицами Счетной палаты поставлены следующие задачи:

1) организация контроля исполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

2) подготовка предложений по устранению обнаруженных нарушений и упорядочению бюджетного процесса;

3) оценка эффективности расходования государственных средств, в том числе предоставленных на возвратной основе, и использования федеральной собственности;

4) выявление обоснованности статей федерального бюджета и внебюджетных фондов;

5) финансовая экспертиза, т. е. оценка финансовых последствий принятия федеральных законов, касающихся федерального бюджета;

6) контроль поступления и движения бюджетных средств на счетах банков;

7) регулярное представление Совету федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета;

8) контроль поступления в федеральный бюджет денежных средств от приватизации федеральной собственности, продажи ее и управления ею.

В обязанности Счетной палаты также входит контроль состояния государственного внешнего и внутреннего долга РФ и деятельности Центрального банка по обслуживанию государственного долга; эффективности использования внешних кредитов и займов, которые были получены Правительством РФ, а также контроль за предоставлением Россией займов и безвозмездных перечислений иностранным государствам и международным организациям.

Основные формы контроля, проводимого Счетной палатой, – тематические проверки и ревизии.

Законодательно определено, что деятельность Счетной палаты является гласной: все результаты должны освещаться в средствах массовой информации.

Контрольное управление обладает правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий документы, материалы и иную информацию, необходимую для проведения проверок.

Оно также может привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и выносить на рассмотрение Президента предложения по результатам проверок. Они направляют предписания об устранении нарушений, которые рассматриваются в течение десяти дней. Но им не дано право применять какие-либо санкции самостоятельно.

Органы исполнительной власти осуществляют финансовый контроль в пределах своих полномочий, а также контролируют деятельность подведомственных им структур.

cribs.me

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о