Администрация города кому подчиняется – 1.Местная администрация в организационной структуре муниципальной власти (определение понятия, статус, компетенция).

1.Местная администрация в организационной структуре муниципальной власти (определение понятия, статус, компетенция).

22

ЛЕКЦИЯ ДВЕНАДЦАТАЯ. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАК ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Местная администрация в структуре муниципальной организации местного самоуправления (определение понятия, статус, компетенция).

2. Организационная структура местной администрации.

1.1. Определение понятия «местная администрация».

В теории государственного и муниципального управления используются понятия «исполнительные органы местного самоуправления», «исполнительные органы местной власти». Они отражают объективное существование исполнительно-распорядительных органов местной (муниципальной) власти, наделенных собственными полномочиями решению вопросов жизнедеятельности местного сообщества и выполнению отдельных функций, переданных им государством.

К исполнительным органам местной власти, как показывает отечественный и зарубежный опыт, относятся городская и земская управы, исполнительный комитет местного Совета, местная администрация, а также местное правительство (местная администрация, агентство, автономия). Их роль и место в системе управления местными сообществами определяется статусом, занимаемым в организационной структуре центральной, региональной и местной власти и передаваемыми в соответствии с ним полномочиями.

Исходя из названия лекции, основное внимание будет уделено рассмотрению сущности категории «местная администрация», анализу роли и места данного органа муниципального управления в структуре муниципальной организации местного самоуправления.

Определение термина «местная администрация» в нормативных правовых актах о местном самоуправлении в Российской Федерации. Понятие «местная администрация» впервые используется в законе РСФСР от 6 июля 1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР». Согласно статье 29, местная администрация – орган управления в районе, городе, районе в городе, поселке, сельсовете, который осуществляет исполнительно — распорядительные функции, обеспечивает права и законные интересы органов местного самоуправления и граждан (1).

В Федеральном законе от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятие «местная администрация» отсутствует. В новой редакции вышеназванного закона от 6 октября 2003 года введена статья 37. В ней под местной администрацией понимается исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделяемый уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 34 данного закона, наличие в структуре органов местного самоуправления местной администрации является обязательным (2).

В муниципальных правовых актах содержатся и другие определения категории «местная администрация». К примеру, в «Положении о мэрии города Архангельска» администрация города (ее название — мэрия) рассматривается как орган местного самоуправления, который создается для управления городским хозяйством, решения вопросов местного значения и может наделяться отдельными государственными полномочиями в соответствии с федеральными законами и законами Архангельской области

Определение категории «местная администрация» в теории муниципального управления. Выделим несколько подходов при рассмотрении понятия «местная администрация».

Согласно первому, термином «местная администрация» закрепляется административная форма организации местного правительства как исполнительно-распорядительного органа местной власти. Данное понятие вводится в научно-практический оборот, если местная администрация рассматривается как низший уровень системы государственного управления. В наиболее ярком виде тип местного правительства был представлен в советской системе – местный Совет депутатов и его исполнительный комитет (3).

В начальный период становления местного самоуправления в Российской Федерации в законодательных актах вместо термина «исполком местного Совета» было введено понятие «местная администрация», которое по своей сущности и содержанию фактически не изменило статуса местной администрации как органа местного самоуправления.

В современной отечественной теории и практике муниципального управления местная администрация рассматривается конкретное наименование исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, не подразумевающее никаких иных вариантов (4).

Местная администрация как самостоятельный орган местного самоуправления не входит в структуру исполнительных органов государственной власти. Это исполнительно-распорядительный орган, который наделяется собственной компетенцией и статусом юридического лица как самостоятельного субъекта хозяйственной (экономической) деятельности.

Местную администрацию в условиях становления рыночной экономики и новой политической системы в российском обществе можно рассматривать в качестве переходной организационной формы от ее советской административной модели организации местной власти к муниципальной управленческой организации, занимающей свою «нишу» в системе местного самоуправления.

Данный подход позволяет под местной администрацией понимать, с одной стороны, орган местного самоуправления (муниципальной власти), наделенный собственной компетенцией по решению вопросов жизнедеятельности местного сообщества, а другой – как муниципальную управленческую организацию, которая в соответствии с ее целевым назначением и статусом осуществляет управление муниципальным хозяйством.

Одна из особенностей местной администрации как органа местного самоуправления, в отличие от управленческих структур корпоративных органи­заций, состоит в его приближенности к населе­нию, в необходимости постоянного взаимодейст­вия с различными местными сообществами, учете их интересов при принятии управленческих реше­ний. Другое отличие состоит в том, что местная администрация как орган публичной власти в прин­ципе является некоммерческой организацией. Эти особенности предъявляют опреде­ленные требования не только к стилю работы ме­стной администрации, но и к построению ее орга­низационной структуры, в частности, к достаточно строгому разделению управленческих и хозяйст­венных функций.

studfiles.net

Чем занимается администрация города | Бесплатные ответы на ваши вопросы

Высокопоставленный чиновник администрации Братска в обход законодательства занимается бизнесом

Высокопоставленный чиновник мэрии в обход законодательства занимается бизнесом, чем нарушает ряд федеральных законов, в том числе, и закон «О муниципальной службе». Как стало известно «Городу», председатель комитета по градостроительству Владимир Вершинин является учредителем Общества с ограниченной ответственностью «Братскдорстрой».

По информации «Города», доля участия председателя комитета по градостроительству в «Братскдорстрое» составляет более 20 процентов.

Знаками занимается администрация

В настоящее время в адрес Госавтоинспекции поступает большое количество обращений о необходимости установить на том или ином участке дороги светофор или дорожные знаки.

В соответствии с требованиями действующего законодательства (федеральных законов 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» и 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», закона Оренбургской области от 10 ноября 2006г.

Кто в администрации города занимается вопросом ул

Посетители юридической консультации задали 992 вопросa по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Здравствуйте уважаемые юристы! мы живём в бараке без удобств, только свет проведён. Барак много семейный. Хотели сделать скважину и слив, но рядом с домом проходит главный городской водоканал.Вопрос: 11.02.2015

Добрый вечер! С праздником! У меня такая ситуация:моя знакомая устроилась в муниципальное учреждение (далее — муниципальное учреждение)юристом, бухгалтерия тут же ей передала документы на утверждение 12.06.2015

На мой участок кто то кидает бытовой мусор, т.е.

Наше дело – защита детей

Муниципалитет — это не просто организация, а целый механизм, который ежедневно ведет огромную работу. Однако среднему гражданину зачастую невдомек, чем занимаются те или иные подразделения органов местной власти, поэтому мы попытаемся восполнить этот пробел и открываем цикл статей о работе отделов Администрации Демского района ГО г. Уфа. Его открывает интервью с ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Альфией Мельниковой.

— Ее название говорит само за себя.

Цели и основные задачи местной администрации

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, её структура и устав. Основания досрочного прекращения полномочий главы местной администрации. Компетенция контрольного органа муниципального образования.

Зарождение и развитие органов местного самоуправления в России. Представительный орган местного самоуправления городского округа «Город Заринск».

Чем занимается администрация города

2.2. Участие в подготовке и исполнении плана социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.

2.3. Формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, контроль выполнения муниципального заказа в установленном порядке.

2.4. Взаимодействие с инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району города и другими государственными органами по обеспечению исполнения доходов бюджета города, снижению недоимки.

2.5.

Чем занимается юрист в администрации города, хотя бы примерно?

1 ответ. Москва Просмотрен 163 раза. Задан 2011-06-24 14:31:15 +0400 в тематике «Другие вопросы» Отчет по производственной практике! — Отчет по производственной практике. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 1549 раз. Задан 2011-10-07 10:45:26 +0400 в тематике «Гражданско-процессуальное право» Чем отличается градостроительный план от градостроительного паспорта земельного участка? — Чем отличается градостроительный план от градостроительного паспорта земельного участка.

jursitus.ru

роли, которые они играют в жизни населения

Муниципалитеты VS Управы: кто за что в ответе

Всем городским хозяйством управляет мэр, ему подчиняются департаменты, обладающие различными функциями и полномочиями. Указания мэрии на местах выполняют префектуры административных округов, которым, в свою очередь, подчиняются управы районов. При этом параллельно с управами в районах существуют администрации муниципальных образований. Управы были созданы постановлением правительства Москвы, в их ведении – вопросы благоустройства, строительства, малого бизнеса, публичных слушаний на территории района. Администрации районов были образованы после принятия в 2003 году федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако, в Москве, в отличие от остальных регионов страны, они получили меньше полномочий, чем позволяет федеральный закон, так как значительная часть властных функций принадлежит управам.

Взамен районные «парламенты» получили некоторые дополнительные функции. С ними необходимо согласовывать результаты конкурсов на проведение работ по благоустройству дворов и ремонту подъездов, планы по массовым мероприятиям и перечень помещений для детских кружков, спортивных секций и других некоммерческих организаций. Перед депутатами ежегодно будут отчитываться главы дирекций парков и директора школ, они будут заранее получать информацию о районных аукционах.

Муниципалитет — это местный орган самоуправления. Проще говоря, это группа обычных москвичей, имеющих право решать множество важных вопросов районного значения. Должности в данной организации выборные. Муниципалитет занимается вопросами опеки и попечительства, сохранением объектов наследия, решением проблем бездомных животных, социальной работой с населением, досугом, спортом, организацией мероприятий и праздников, социальной защитой и аналогичными вопросами. Также появлялась информация, что муниципалитетам планировали передать ЖКХ, так как у них законодательно больше компетенции, чем у районных управ.
Муниципалитет действует на основании Положения, утвержденного муниципальным собранием

Управа района — территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы.

Управа занимается вопросами:

— жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;

— строительства, землепользования и охраны окружающей среды;

— транспорта и связи;

— социальной защиты населения;

— молодежной, семейной политики, труда и занятости;

— образования, здравоохранения и культуры;

— организации физкультурно-спортивной работы;

— экономики, финансов, управления имуществом;

— потребительского рынка и услуг;

— информирования населения;

— организации взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными объединениями, населения;

— мобилизационной подготовки и взаимодействию с органами государственной власти

(военными комиссариатами, ОВД, ГОЧС).


В чем отличие Муниципалитета от Управы

Бюджет внутригородского муниципального образования складывается из двух составляющих: непосредственно из доходов и субвенций. Так называемые местные доходы отчисляются из налога на доходы физических лиц. Устанавливается некий коэффициент, он принимается Московской городской думой для каждого муниципального образования в отдельности, и налоги отчисляются в соответствии с этим коэффициентом. Субвенции — это деньги, выделяемые правительством Москвы, в том числе через бюджет, на выполнение полномочий.

Управа же получает деньги на развитие района из городской казны.

Муниципальные деньги жители вольны тратить на свое усмотрение, а у Управы возможны только целевые программы: как правительство Москвы решит, так и будет.

Префектуры и 125 управ — нелегитимные органы, которые никем не избираются. Их назначает мэр. Однако, когда возникла идея сократить ненужные образования, почему-то озвучивалось мнение, что надо ликвидировать не управы, что было бы логично, а ликвидировать, пожалуй, один из немногих, пусть и не очень влиятельных, участков исполнительной власти, которые могут контролироваться жителями через депутатов, которых они избрали (состав муниципалитетов формируется депутатами). Жители никак не могут контролировать Управы – только писать жалобы, и если их услышат, то, может быть, глава управы будет наказан. А если не услышат, то, ничего не произойдет.

Функции муниципалитетов и других органов власти, в первую очередь управ, дублируются. О работе муниципалитетов знают лишь единицы москвичей. Однако, если кто-то захочет нанять прислугу и заключить с ней договор о найме, ему обязательно придется познакомиться с таинственными муниципальными служащими, так как именно их юрист будет заверять требуемый договор.

Еще в 2012 году муниципальные депутаты Москвы и Санкт-Петербурга обращались в Конституционный суд с просьбой упразднить московские префектуры, районные управы и петербургские районы, которые подменяют местное самоуправление.

Главное требование жалобщиков заключались в том, чтобы признать незаконным существующий в двух столицах порядок административного деления, при которых районные управы в Москве и администрации районов в Санкт-Петербурге подменяют собой органы местного самоуправления – муниципальные собрания и муниципальные советы соответственно.

С подачи мэрии Москвы и администрации Петербурга за местным самоуправлением был оставлен минимальный набор функций, которые свелись к организации деятельности органов опеки и попечительства, досуговых учреждений и проведения праздников районного масштаба. Муниципальной собственности, которая фактически оставалась единственным источником каких-то дополнительных средств, у муниципалитетов обеих столиц в ходе реформы также не оказалось: большинство объектов было переведено на баланс городов.

Правительство принимает новые поправки к действующим законам

В конце 2012 года с инициативой поправок выступили муниципальные депутаты Владимир Гарначук, Максим Мотин и Илья Свиридов: они уверены, что муниципалитеты неэффективны, дублируют работу управ и тратят лишние бюджетные деньги. Полноценно выполнять функции в сфере опеки, досуга и спорта муниципалитеты не могут, потому что решение сопутствующих бытовых вопросов почти всегда зависит от управ. Депутаты предложили провести в районах Тропарёво-Никулино, Таганский и Печатники эксперимент: упразднить муниципалитеты, вернуть их функции управам, а сами управы поставить под контроль муниципальных депутатов. В таком случае часть сотрудников муниципалитета образуют аппарат муниципального собрания, а остальные переходят на работу в управу.

6 февраля 2013 года Мосгордума приняла поправки к некоторым городским законам, и в результате которых в половине московских районов местное самоуправление лишилось возможности заниматься делами несовершеннолетних, опекой и попечительством, а также организацией массовых мероприятий. Эти функции перешли к управам.

По мнению муниципальных депутатов, подобные законы убивают местное самоуправление в Москве. В результате этого жители потеряют контроль над своим районом. Дело в том, что управа – это не конституционный орган, он обозначен только в одном московском законе «Положении об управах», который легко отменить распоряжением мэра. Высказывались предложения передать от управ муниципалитетам благоустройство, озеленение, капитальный ремонт, как это прописано в федеральном законе о местном самоуправлении. По Конституции органы местного самоуправления не входят в состав исполнительной власти, как в случае с управами. Получается, что вся страна живёт по Конституции, а Москва и Петербург – по своим собственным законам.

Также ими отмечалось, что в то время, когда муниципалитетам передавали государственные полномочия, их не передали до конца. Например, муниципалитет заливает каток, а управа делает освещение. А если она его не сделает, какой смысл заливать каток? Кроме того, расходование местного бюджета будет бесконтрольным, в случае, когда решает управа. Поэтому поступали предложения не отнимать, а, наоборот, расширять полномочия муниципалитетов, и не на словах. Например, передать им благоустройство и ЖКХ.

По мнению замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Вячеслава Тимченко, в результате всех этих реформ полномочия муниципалитетов как избранных органов власти не утрачиваются, утрачивается лишь часть функций. Фактически речь только о сокращении чиновничьего аппарата.

В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления управляют территорией. У многих москвичей возникает вопрос: не лучше ли было упразднить как раз управы, передав соответствующие ресурсы муниципалитетам? Однако, по мнению чиновников, управы — это, по сути, местные филиалы мэрии, если их упразднить, гражданам по поводу возникших хозяйственных проблем пришлось бы обращаться на уровень или два выше. Это неразумно и невозможно.

Назревает необходимость привести существующую в Москве действительность к разумному знаменателю. И при этом, следует действовать незамедлительно. Нет смысла в существовании подпольного муниципалитета с микроскопическими полномочиями и огромным штатом. В результате на выходе имеется разделение полей ответственности. Какой смысл в работе целого коллектива равному по количеству коллективу коллег из управы, выполняющего столь малые задачи за те же деньги, что и несущие на своих плечах целый район чиновники управ. Необходимо слияние двух органов власти, которые работают на одной территориальной единице. Важно и необходимо экономить деньги бюджета, при этом решая сразу две задачи: увеличение зарплат исполнителей, и ужесточая профессиональный контроль за работой объединенного органа власти.

Госслужащих сокращают на 30 %

В столице грядет оптимизация численности госслужащих. Как подчеркнул мэр Москвы: «Это не авральный вопрос, а системный подход к оптимизации численности штата органов госвласти». 20 марта Сергей Собянин подписал постановление о сокращении на 30%, численности госслужащих и работников органов исполнительной власти столицы и аппарата мэра и правительства

Как передает «Интерфакс», в документе указано, что сокращение проводится «в целях оптимизации предельной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Москвы». Постановление вступает в силу с 1 июня 2015 года.
Мэр Москвы сообщил о предстоящих сокращениях еще 17 марта на заседании правительства столицы. «Мы видим возможность сокращения штатной численности госслужащих на 30%. Это самое большое сокращение с перестроечных времен», — сказал Собянин, добавив, что будет необходимо сократить почти 3000 работающих госслужащих. При этом московский мэр заверил, что сокращение не ухудшит качество работы органов исполнительной власти Москвы.

Как признал градоначальник, в столице самое скромное соотношение числа жителей и госслужащих по сравнению с другими регионами. А возможность для оптимизации существует благодаря переходу на электронный документооборот, предоставлению электронных услуг, устранению дублирующих функций, снижению административных процедур.

Столичные власти при принятии решения проанализировали штатное расписание каждого департамента и структурного подразделения. Предполагается, что в первую очередь сокращение затронет вспомогательные подразделения: бухгалтерии, кадровые, юридические, информационно-технические, документационные и хозяйственные службы. Укрупнение структурных подразделений органов исполнительной власти и ликвидация дублирующих управлений и отделов станет вторым крупным резервом для сокращения.

Тем государственным служащим и работникам органов исполнительной власти города Москвы, кто будет высвобожден в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, полагается выплата компенсаций, предусмотренных действующим законодательством. При этом не будет проводиться дополнительных выплат.

www.zelao24.ru