Администрация города кому подчиняется – 1.Местная администрация в организационной структуре муниципальной власти (определение понятия, статус, компетенция).

1.Местная администрация в организационной структуре муниципальной власти (определение понятия, статус, компетенция).

22

ЛЕКЦИЯ
ДВЕНАДЦАТАЯ. МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАК
ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Местная администрация
в структуре муниципальной организации
местного самоуправления (определение
понятия, статус, компетенция).

2.
Организационная структура местной
администрации.

1.1. Определение понятия «местная администрация».

В
теории государственного и муниципального
управления используются понятия
«исполнительные органы местного
самоуправления», «исполнительные органы
местной власти». Они отражают объективное
существование исполнительно-распорядительных
органов местной (муниципальной) власти,
наделенных собственными полномочиями
решению вопросов жизнедеятельности
местного сообщества и выполнению
отдельных функций, переданных им
государством.

К
исполнительным органам местной власти,
как показывает отечественный и зарубежный
опыт, относятся городская и земская
управы, исполнительный комитет местного
Совета, местная администрация, а также
местное правительство (местная
администрация, агентство, автономия).
Их роль и место в системе управления
местными сообществами определяется
статусом, занимаемым в организационной
структуре центральной, региональной
и местной власти и передаваемыми в
соответствии с ним полномочиями.

Исходя
из названия лекции, основное внимание
будет уделено рассмотрению сущности
категории «местная администрация»,
анализу роли и места данного органа
муниципального управления в структуре
муниципальной организации местного
самоуправления.

Определение
термина «местная администрация»
в
нормативных правовых актах о местном
самоуправлении в Российской Федерации
.
Понятие «местная администрация» впервые
используется в законе РСФСР от 6 июля
1991 года «О местном самоуправлении в
РСФСР». Согласно статье 29, местная
администрация – орган управления в
районе, городе, районе в городе, поселке,
сельсовете, который осуществляет
исполнительно — распорядительные
функции, обеспечивает права и законные
интересы органов местного самоуправления
и граждан (1).

В Федеральном законе
от 28 августа 1995 года «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» понятие «местная
администрация» отсутствует. В новой
редакции вышеназванного закона от 6
октября 2003 года введена статья 37. В ней
под местной администрацией понимается
исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования, наделяемый
уставом муниципального образования
полномочиями по решению вопросов
местного значения и полномочиями для
осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами
и законами субъектов Российской
Федерации. Согласно пункту 2 статьи 34
данного закона, наличие в структуре
органов местного самоуправления местной
администрации является обязательным
(2).

В
муниципальных правовых актах содержатся
и другие определения категории «местная
администрация». К примеру, в «Положении
о мэрии города Архангельска» администрация
города (ее название — мэрия) рассматривается
как орган
местного самоуправления, который
создается для управления городским
хозяйством, решения вопросов местного
значения и может наделяться отдельными
государственными полномочиями в
соответствии с федеральными законами
и законами Архангельской области

Определение
категории «местная администрация» в
теории муниципального управления
.
Выделим несколько подходов при
рассмотрении понятия «местная
администрация».

Согласно первому,
термином «местная администрация»
закрепляется административная форма
организации местного правительства
как исполнительно-распорядительного
органа местной власти. Данное понятие
вводится в научно-практический оборот,
если местная администрация рассматривается
как низший уровень системы государственного
управления. В наиболее ярком виде тип
местного правительства был представлен
в советской системе – местный Совет
депутатов и его исполнительный комитет
(3).

В начальный период
становления местного самоуправления
в Российской Федерации в законодательных
актах вместо термина «исполком местного
Совета» было введено понятие «местная
администрация», которое по своей сущности
и содержанию фактически не изменило
статуса местной администрации как
органа местного самоуправления.

В
современной отечественной теории и
практике муниципального управления
местная администрация рассматривается
конкретное наименование
исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования, не
подразумевающее никаких иных вариантов
(4).

Местная администрация
как самостоятельный орган местного
самоуправления не входит в структуру
исполнительных органов государственной
власти. Это исполнительно-распорядительный
орган, который наделяется собственной
компетенцией и статусом юридического
лица как самостоятельного субъекта
хозяйственной (экономической) деятельности.

Местную администрацию
в условиях становления рыночной экономики
и новой политической системы в российском
обществе можно рассматривать в качестве
переходной организационной формы от
ее советской административной модели
организации местной власти к муниципальной
управленческой организации, занимающей
свою «нишу» в системе местного
самоуправления.

Данный подход
позволяет под
местной администрацией понимать, с
одной стороны, орган местного самоуправления
(муниципальной власти), наделенный
собственной компетенцией по решению
вопросов жизнедеятельности местного
сообщества, а другой – как муниципальную
управленческую организацию, которая в
соответствии с ее целевым назначением
и статусом осуществляет управление
муниципальным хозяйством.

Одна
из особенностей местной администрации
как органа местного самоуправления, в
отличие от управленческих структур
корпоративных органи­заций, состоит
в его приближенности к населе­нию, в
необходимости постоянного взаимодейст­вия
с различными местными сообществами,
учете их интересов при принятии
управленческих реше­ний. Другое
отличие состоит в том, что местная
администрация как орган публичной
власти в прин­ципе является некоммерческой
организацией. Эти особенности предъявляют
опреде­ленные требования не только
к стилю работы ме­стной администрации,
но и к построению ее орга­низационной
структуры, в частности, к достаточно
строгому разделению управленческих и
хозяйст­венных функций.

studfiles.net

Чем занимается администрация города | Бесплатные ответы на ваши вопросы

Высокопоставленный чиновник администрации Братска в обход законодательства занимается бизнесом

Высокопоставленный чиновник мэрии в обход законодательства занимается бизнесом, чем нарушает ряд федеральных законов, в том числе, и закон «О муниципальной службе». Как стало известно «Городу», председатель комитета по градостроительству Владимир Вершинин является учредителем Общества с ограниченной ответственностью «Братскдорстрой».

По информации «Города», доля участия председателя комитета по градостроительству в «Братскдорстрое» составляет более 20 процентов.

Знаками занимается администрация

В настоящее время в адрес Госавтоинспекции поступает большое количество обращений о необходимости установить на том или ином участке дороги светофор или дорожные знаки.

В соответствии с требованиями действующего законодательства (федеральных законов 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» и 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», закона Оренбургской области от 10 ноября 2006г.

Кто в администрации города занимается вопросом ул

Посетители юридической консультации задали 992 вопросa по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Здравствуйте уважаемые юристы! мы живём в бараке без удобств, только свет проведён. Барак много семейный. Хотели сделать скважину и слив, но рядом с домом проходит главный городской водоканал.Вопрос: 11.02.2015

Добрый вечер! С праздником! У меня такая ситуация:моя знакомая устроилась в муниципальное учреждение (далее — муниципальное учреждение)юристом, бухгалтерия тут же ей передала документы на утверждение 12.06.2015

На мой участок кто то кидает бытовой мусор, т.е.

Наше дело – защита детей

Муниципалитет — это не просто организация, а целый механизм, который ежедневно ведет огромную работу. Однако среднему гражданину зачастую невдомек, чем занимаются те или иные подразделения органов местной власти, поэтому мы попытаемся восполнить этот пробел и открываем цикл статей о работе отделов Администрации Демского района ГО г. Уфа. Его открывает интервью с ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Альфией Мельниковой.

— Ее название говорит само за себя.

Цели и основные задачи местной администрации

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, её структура и устав. Основания досрочного прекращения полномочий главы местной администрации. Компетенция контрольного органа муниципального образования.

Зарождение и развитие органов местного самоуправления в России. Представительный орган местного самоуправления городского округа «Город Заринск».

Чем занимается администрация города

2.2. Участие в подготовке и исполнении плана социально-экономического развития города и составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.

2.3. Формирование и размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, контроль выполнения муниципального заказа в установленном порядке.

2.4. Взаимодействие с инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району города и другими государственными органами по обеспечению исполнения доходов бюджета города, снижению недоимки.

2.5.

Чем занимается юрист в администрации города, хотя бы примерно?

1 ответ. Москва Просмотрен 163 раза. Задан 2011-06-24 14:31:15 +0400 в тематике «Другие вопросы» Отчет по производственной практике! — Отчет по производственной практике. далее

1 ответ. Москва Просмотрен 1549 раз. Задан 2011-10-07 10:45:26 +0400 в тематике «Гражданско-процессуальное право» Чем отличается градостроительный план от градостроительного паспорта земельного участка? — Чем отличается градостроительный план от градостроительного паспорта земельного участка.

jursitus.ru

роли, которые они играют в жизни населения

Муниципалитеты VS Управы: кто за что в ответе


Всем городским хозяйством управляет мэр, ему подчиняются департаменты, обладающие различными функциями и полномочиями. Указания мэрии на местах выполняют префектуры административных округов, которым, в свою очередь, подчиняются управы районов. При этом параллельно с управами в районах существуют администрации муниципальных образований. Управы были созданы постановлением правительства Москвы, в их ведении – вопросы благоустройства, строительства, малого бизнеса, публичных слушаний на территории района. Администрации районов были образованы после принятия в 2003 году федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако, в Москве, в отличие от остальных регионов страны, они получили меньше полномочий, чем позволяет федеральный закон, так как значительная часть властных функций принадлежит управам.


Взамен районные «парламенты» получили некоторые дополнительные функции. С ними необходимо согласовывать результаты конкурсов на проведение работ по благоустройству дворов и ремонту подъездов, планы по массовым мероприятиям и перечень помещений для детских кружков, спортивных секций и других некоммерческих организаций. Перед депутатами ежегодно будут отчитываться главы дирекций парков и директора школ, они будут заранее получать информацию о районных аукционах.


Муниципалитет — это местный орган самоуправления. Проще говоря, это группа обычных москвичей, имеющих право решать множество важных вопросов районного значения. Должности в данной организации выборные. Муниципалитет занимается вопросами опеки и попечительства, сохранением объектов наследия, решением проблем бездомных животных, социальной работой с населением, досугом, спортом, организацией мероприятий и праздников, социальной защитой и аналогичными вопросами. Также появлялась информация, что муниципалитетам планировали передать ЖКХ, так как у них законодательно больше компетенции, чем у районных управ.


Муниципалитет действует на основании Положения, утвержденного муниципальным собранием




Управа района — территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы.


Управа занимается вопросами:


— жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;


— строительства, землепользования и охраны окружающей среды;


— транспорта и связи;


— социальной защиты населения;


— молодежной, семейной политики, труда и занятости;


— образования, здравоохранения и культуры;


— организации физкультурно-спортивной работы;


— экономики, финансов, управления имуществом;


— потребительского рынка и услуг;


— информирования населения;


— организации взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными объединениями, населения;


— мобилизационной подготовки и взаимодействию с органами государственной власти


(военными комиссариатами, ОВД, ГОЧС).




В чем отличие Муниципалитета от Управы


Бюджет внутригородского муниципального образования складывается из двух составляющих: непосредственно из доходов и субвенций. Так называемые местные доходы отчисляются из налога на доходы физических лиц. Устанавливается некий коэффициент, он принимается Московской городской думой для каждого муниципального образования в отдельности, и налоги отчисляются в соответствии с этим коэффициентом. Субвенции — это деньги, выделяемые правительством Москвы, в том числе через бюджет, на выполнение полномочий.




Управа же получает деньги на развитие района из городской казны.


Муниципальные деньги жители вольны тратить на свое усмотрение, а у Управы возможны только целевые программы: как правительство Москвы решит, так и будет.




Префектуры и 125 управ — нелегитимные органы, которые никем не избираются. Их назначает мэр. Однако, когда возникла идея сократить ненужные образования, почему-то озвучивалось мнение, что надо ликвидировать не управы, что было бы логично, а ликвидировать, пожалуй, один из немногих, пусть и не очень влиятельных, участков исполнительной власти, которые могут контролироваться жителями через депутатов, которых они избрали (состав муниципалитетов формируется депутатами). Жители никак не могут контролировать Управы – только писать жалобы, и если их услышат, то, может быть, глава управы будет наказан. А если не услышат, то, ничего не произойдет.


Функции муниципалитетов и других органов власти, в первую очередь управ, дублируются. О работе муниципалитетов знают лишь единицы москвичей. Однако, если кто-то захочет нанять прислугу и заключить с ней договор о найме, ему обязательно придется познакомиться с таинственными муниципальными служащими, так как именно их юрист будет заверять требуемый договор.


Еще в 2012 году муниципальные депутаты Москвы и Санкт-Петербурга обращались в Конституционный суд с просьбой упразднить московские префектуры, районные управы и петербургские районы, которые подменяют местное самоуправление.


Главное требование жалобщиков заключались в том, чтобы признать незаконным существующий в двух столицах порядок административного деления, при которых районные управы в Москве и администрации районов в Санкт-Петербурге подменяют собой органы местного самоуправления – муниципальные собрания и муниципальные советы соответственно.


С подачи мэрии Москвы и администрации Петербурга за местным самоуправлением был оставлен минимальный набор функций, которые свелись к организации деятельности органов опеки и попечительства, досуговых учреждений и проведения праздников районного масштаба. Муниципальной собственности, которая фактически оставалась единственным источником каких-то дополнительных средств, у муниципалитетов обеих столиц в ходе реформы также не оказалось: большинство объектов было переведено на баланс городов.


Правительство принимает новые поправки к действующим законам


В конце 2012 года с инициативой поправок выступили муниципальные депутаты Владимир Гарначук, Максим Мотин и Илья Свиридов: они уверены, что муниципалитеты неэффективны, дублируют работу управ и тратят лишние бюджетные деньги. Полноценно выполнять функции в сфере опеки, досуга и спорта муниципалитеты не могут, потому что решение сопутствующих бытовых вопросов почти всегда зависит от управ. Депутаты предложили провести в районах Тропарёво-Никулино, Таганский и Печатники эксперимент: упразднить муниципалитеты, вернуть их функции управам, а сами управы поставить под контроль муниципальных депутатов. В таком случае часть сотрудников муниципалитета образуют аппарат муниципального собрания, а остальные переходят на работу в управу.


6 февраля 2013 года Мосгордума приняла поправки к некоторым городским законам, и в результате которых в половине московских районов местное самоуправление лишилось возможности заниматься делами несовершеннолетних, опекой и попечительством, а также организацией массовых мероприятий. Эти функции перешли к управам.


По мнению муниципальных депутатов, подобные законы убивают местное самоуправление в Москве. В результате этого жители потеряют контроль над своим районом. Дело в том, что управа – это не конституционный орган, он обозначен только в одном московском законе «Положении об управах», который легко отменить распоряжением мэра. Высказывались предложения передать от управ муниципалитетам благоустройство, озеленение, капитальный ремонт, как это прописано в федеральном законе о местном самоуправлении. По Конституции органы местного самоуправления не входят в состав исполнительной власти, как в случае с управами. Получается, что вся страна живёт по Конституции, а Москва и Петербург – по своим собственным законам.


Также ими отмечалось, что в то время, когда муниципалитетам передавали государственные полномочия, их не передали до конца. Например, муниципалитет заливает каток, а управа делает освещение. А если она его не сделает, какой смысл заливать каток? Кроме того, расходование местного бюджета будет бесконтрольным, в случае, когда решает управа. Поэтому поступали предложения не отнимать, а, наоборот, расширять полномочия муниципалитетов, и не на словах. Например, передать им благоустройство и ЖКХ.


По мнению замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме Вячеслава Тимченко, в результате всех этих реформ полномочия муниципалитетов как избранных органов власти не утрачиваются, утрачивается лишь часть функций. Фактически речь только о сокращении чиновничьего аппарата.


В соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления управляют территорией. У многих москвичей возникает вопрос: не лучше ли было упразднить как раз управы, передав соответствующие ресурсы муниципалитетам? Однако, по мнению чиновников, управы — это, по сути, местные филиалы мэрии, если их упразднить, гражданам по поводу возникших хозяйственных проблем пришлось бы обращаться на уровень или два выше. Это неразумно и невозможно.


Назревает необходимость привести существующую в Москве действительность к разумному знаменателю. И при этом, следует действовать незамедлительно. Нет смысла в существовании подпольного муниципалитета с микроскопическими полномочиями и огромным штатом. В результате на выходе имеется разделение полей ответственности. Какой смысл в работе целого коллектива равному по количеству коллективу коллег из управы, выполняющего столь малые задачи за те же деньги, что и несущие на своих плечах целый район чиновники управ. Необходимо слияние двух органов власти, которые работают на одной территориальной единице. Важно и необходимо экономить деньги бюджета, при этом решая сразу две задачи: увеличение зарплат исполнителей, и ужесточая профессиональный контроль за работой объединенного органа власти.


Госслужащих сокращают на 30 %


В столице грядет оптимизация численности госслужащих. Как подчеркнул мэр Москвы: «Это не авральный вопрос, а системный подход к оптимизации численности штата органов госвласти». 20 марта Сергей Собянин подписал постановление о сокращении на 30%, численности госслужащих и работников органов исполнительной власти столицы и аппарата мэра и правительства


Как передает «Интерфакс», в документе указано, что сокращение проводится «в целях оптимизации предельной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих Москвы». Постановление вступает в силу с 1 июня 2015 года.


Мэр Москвы сообщил о предстоящих сокращениях еще 17 марта на заседании правительства столицы. «Мы видим возможность сокращения штатной численности госслужащих на 30%. Это самое большое сокращение с перестроечных времен», — сказал Собянин, добавив, что будет необходимо сократить почти 3000 работающих госслужащих. При этом московский мэр заверил, что сокращение не ухудшит качество работы органов исполнительной власти Москвы.




Как признал градоначальник, в столице самое скромное соотношение числа жителей и госслужащих по сравнению с другими регионами. А возможность для оптимизации существует благодаря переходу на электронный документооборот, предоставлению электронных услуг, устранению дублирующих функций, снижению административных процедур.




Столичные власти при принятии решения проанализировали штатное расписание каждого департамента и структурного подразделения. Предполагается, что в первую очередь сокращение затронет вспомогательные подразделения: бухгалтерии, кадровые, юридические, информационно-технические, документационные и хозяйственные службы. Укрупнение структурных подразделений органов исполнительной власти и ликвидация дублирующих управлений и отделов станет вторым крупным резервом для сокращения.


Тем государственным служащим и работникам органов исполнительной власти города Москвы, кто будет высвобожден в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, полагается выплата компенсаций, предусмотренных действующим законодательством. При этом не будет проводиться дополнительных выплат.

www.zelao24.ru