340 квр – Об утверждении таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов, статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов и дополнительных экономических кодов (с изменениями на 7 ноября 2017 года)
Социальное обеспечение и иные выплаты населению (КВР 300) Как выплатить социальную стипендию в 2017 году читайте в журнале → |
||||
Подгруппа 310 Публичные нормативные социальные выплаты гражданам |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
|||
311 |
Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения |
261 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
|||
263 |
|
|||
312 |
Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
|
263 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|||
313 |
Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам |
261 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
|||
263 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|||
Подгруппа 320 Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
– |
|||
321 |
Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств |
261 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
|||
263 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|||
322 |
Субсидии гражданам на приобретение жилья |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
Бюджетные и автономные учреждения этот код КВР не применяют |
323 |
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения |
220 |
Оплата работ, услуг |
– |
300 |
Поступление нефинансовых активов |
|||
261 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|||
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
|||
263 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|||
324 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
– |
330 |
Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера |
290 |
Прочие расходы |
Бюджетные и автономные учреждения этот код КВР не применяют |
340 |
|
290 |
Прочие расходы |
– |
350 |
Премии и гранты |
290 |
Прочие расходы |
|
360 |
Иные выплаты населению |
221 |
Услуги связи |
|
222 |
|
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
261 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|||
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
|||
290 |
Прочие расходы |
|||
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (КВР 400) Как увязать КВР и КОСГУ без ошибок читайте в журнале → |
||||
406 |
Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями |
226 |
Прочие работы, услуги |
– |
290 |
Прочие расходы |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
|||
407 |
Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями |
222 |
Транспортные услуги |
– |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
290 |
Прочие расходы |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
Подгруппа 410 Бюджетные инвестиции |
Бюджетные и автономные учреждения применяют КВР для оплаты расходов на капвложения, когда выполняют функции ПБС в рамках переданных полномочий |
|||
411 |
Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
290 |
Прочие расходы |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
412 |
Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
290 |
Прочие расходы |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
|||
413 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа |
222 |
Транспортные услуги |
|
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
290 |
Прочие расходы |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
414 |
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности |
222 |
Транспортные услуги |
|
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
|||
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
290 |
Прочие расходы |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
330 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
415 |
Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями |
224 |
Арендная плата за пользование имуществом |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
226 |
Прочие работы, услуги |
|||
290 |
Прочие расходы |
|||
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
|||
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
|||
Подгруппа 450 Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
|||
451 |
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|
452 |
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|
453 |
Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|
Подгруппа 460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
|||
461 |
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|
462 |
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность автономным учреждениям |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|
463 |
Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность государственным (муниципальным) унитарным предприятиям |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|
464 |
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|
465 |
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|
466 |
Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности государственным (муниципальным) унитарным предприятиям |
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|
Межбюджетные трансферты (КВР 500) Коротко о других изменениях читайте в журнале → |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
|||
Подгруппа 510 Дотации |
||||
511 |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
512 |
Иные дотации |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
Подгруппа 520 Субсидии |
||||
521 |
Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
522 |
Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
523 |
Консолидированные субсидии |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
530 |
Субвенции |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
540 |
Иные межбюджетные трансферты |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
550 |
Межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
560 |
Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
570 |
Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
580 |
Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
251 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
Субсидии бюджетным, автономным учреждениям и другим некоммерческим организациям (КВР 600) |
||||
Подгруппа 610 Субсидии бюджетным учреждениям |
||||
611 |
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
612 |
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
613 |
Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
– |
Подгруппа 620 Субсидии автономным учреждениям |
||||
621 |
Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
622 |
Субсидии автономным учреждениям на иные цели |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
623 |
Гранты в форме субсидии автономным учреждениям |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
– |
630 |
Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
Подгруппа 630 Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) |
||||
631 |
Субсидии на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
632 |
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
633 |
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
634 |
Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
Обслуживание государственного (муниципального) долга (КВР 700) |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
|||
710 |
Обслуживание государственного долга Российской Федерации |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
231 |
Обслуживание внутреннего долга |
|||
232 |
Обслуживание внешнего долга |
|||
720 |
Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
231 |
Обслуживание внутреннего долга |
|||
232 |
Обслуживание внешнего долга |
|||
730 |
Обслуживание муниципального долга |
226 |
Прочие работы, услуги |
|
231 |
Обслуживание внутреннего долга |
|||
Иные бюджетные ассигнования (КВР 800) |
||||
Подгруппа 810 Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
|||
811 |
Субсидии на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|||
812 |
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|||
813 |
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|||
814 |
Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
|||
Подгруппа 820 Субсидии государственным корпорациям (компаниям) |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
|||
821 |
Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на осуществление капитальных вложений в объекты государственных корпораций (компаний) |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
822 |
Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на иные цели, не связанные с капитальными вложениями |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
823 |
Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на выполнение возложенных на них государственных полномочий |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
824 |
Субсидии государственным корпорациям (компаниям) на иные цели |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
825 |
Субсидии государственным корпорациям (компаниям) в виде имущественного взноса на осуществление капитальных вложений в объекты дочерних обществ |
242 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
Подгруппа 830 Исполнение судебных актов |
– |
|||
831 |
Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда |
262 |
Пособия по социальной помощи населению7 |
|
290 |
Прочие расходы |
|||
832 |
Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах |
226 |
Прочие работы, услуги |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
262 |
Пособия по социальной помощи населению |
|||
290 |
Прочие расходы |
|||
Подгруппа 840 Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу |
Бюджетные и автономные учреждения эти коды КВР не применяют |
|||
841 |
Исполнение государственных гарантий Российской Федерации |
290 |
Прочие расходы |
|
842 |
Исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации |
290 |
Прочие расходы |
|
843 |
Исполнение муниципальных гарантий |
290 |
Прочие расходы |
|
Подгруппа 850 Уплата налогов, сборов и иных платежей |
– |
|||
851 |
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога |
290 |
Прочие расходы |
|
852 |
Уплата прочих налогов, сборов |
290 |
Прочие расходы |
|
853 |
Уплата иных платежей |
231 |
Обслуживание внутреннего долга |
|
253 |
Перечисления международным организациям |
|||
290 |
Прочие расходы |
|||
530 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
www.budgetnik.ru
Статья 340 бюджетной классификации расшифровка 2018. lawyertop.ru
Косгу 340 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений
«Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями” *(4) в части расходов на специальное оборудование *(5) В том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, как получателями бюджетных средств в рамках переданных полномочий *(7) применяемых в части расходов на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими функции государственного (муниципального) заказчика в рамках переданных полномочий *(8) В части выплаты пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности Сформирована Сопоставительная таблица соответствия видов затрат классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями.
Социальное обеспечение населения, иные выплаты гражданам Капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности Субсидирование учреждений бюджетной сферы, в том числе казенных, бюджетных, автономных и некоммерческих организаций Иные бюджетные ассигнования Наименование кода ВР 2017 года 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» Скорректировано наименование КВР (исключены слова «для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»).
Косгу 340 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений
Косгу 310 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений Коды видов расходов Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны.
Статья 226 бюджетной классификации расшифровка Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам: 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; 180 «Прочие доходы»; 290 «Прочие расходы»; 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий
По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.
Расшифровка КОСГУ: подстатья 226
- К первой группе относятся операции по доходам – код 100. В неё входят подстатьи от 110 до 180, сюда отнесены все виды доходов, которые имеются у организации. К подстатье 110, например, относятся все доходы от налогов. К 120 подстатье относится прибыль от собственности (аренда и т.д.). К 130 относится прибыль от оказанных услуг. И другие подстатьи.
- Ко второй группе относятся расходные операции организации – код 200. Код имеет подгруппы с 211 по 290. Здесь группируются операции по зарплате, выплате пособий, пенсий, выплачиваемых организаций, плата за аренду и многое другое.
- К третьей группе относятся поступления активов, не относящихся к финансовым – код 300. Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Сюда входят поступления от увеличившейся стоимости имущества организации, от увеличения стоимости по содержанию ПО и БД и т.д.
- К четвертой группе относится выбытие активов, которые не относятся к финансовым – это код 400. Эта группа включает в себя 410–440 подстатьи. Если уменьшилась стоимость имущества предприятия, возмещение ущерба и т.д.
- К пятой группе относится поступление финансовых активов – код 500. Группа имеет подгруппы 510–550. Сюда относятся поступления от акций, векселей, увеличение остатков по кредитам и другое.
- К шестой группе относится выбытие финансовых активов – код 600, который состоит из 610–650 статей, регламентирующих выбытие активов.
- К седьмой группе относится увеличение обязательств – код 700, состоящий из 710–720 подгрупп. Здесь речь идет об увеличении долгов организации.
- К восьмой группе относится уменьшение обязательств – код 800. Он состоит, в свою очередь, из подстатей 810 и 820, и входят сюда операции по уменьшению различных долговых обязательтв.
В бюджетном учете учреждений все операции по доходам и расходам распределяются на основании классификации по КОСГУ. Указанный классификатор необходим в бухгалтерии при формировании учетной политики организации, для того, чтобы в полном объеме учитывать информацию о проведенных операциях.
Статья 340 бюджетной классификации расшифровка 2018
23.1 БК РФ, раздел I указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; 180 «Прочие доходы»; 290 «Прочие расходы»; 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.
Коды видов расходов
Остаётся только код 244, и использование его в данном случае выход единственно правильный. Или другая ситуация. Устанавливается новая кабина лифта (не оборонный заказ), и нужно определить вид расходов подобных затрат. Установка лифта связана с заменой старой кабины новой (договор капитального ремонта) или устанавливается кабина лифта первоначально (изменение технических характеристик, договор на реконструкцию или строительство). В первом случае расходы нужно отражать по элементу 243 (закупка товаров, услуг, работ на капитальный ремонт муниципального имущества). Во втором случае — элемент с кодом 410 (бюджетные инвестиции). Или, например, покупается видеорегистратор. Если это оборонный заказ, расходы нужно отражать по элементу кода 219, а если нет, то снова нужный код — 244 (по тем же причинам, что и расходы на антенну).
В 2016 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР. Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился. По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.
Статья 226 расхода бюджетной классификации расшифровка
Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.
О бюджетной классификации Российской Федерации (с изменениями на 3 сентября 1997 года) (утратил силу на основании приказа Минфина России от 19.04.2011 N 47н) (с изменениями на 3 сентября 1997 года) ____________________________________________________________________ Утратил силу на основании приказа Минфина России от 19 апреля 2011 года N 47н ____________________________________________________________________ Бюджетная классификация Российской Федерации, введенная в действие настоящим приказом, применяется для отчетности об исполнении бюджетов всех уровней за 1997 год, представляемой финансовыми органами, и отчетности об исполнении смет расходов министерств и ведомств, иных получателей средств бюджета.
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Для чего используются коды КОСГУ
Составления плана закупок – это, наверное, сама непростая и кропотливая работа для любого государственного учреждения. Это обусловлено жестким контролем со стороны проверяющих органов власти именно данного аспекта деятельности учреждений. Любая ошибка в сформированном плане (некорректный код операций) может привести к тому, что он не будет согласован, а это может повлечь за собой множество проблем, главная из которых неполучение своевременно бюджетных средств на погашение существующих обязательств.
При перечислении сумм по налоговым обязательствам и страховым взносам налоговый плательщик обязан указывать в платежном поручении корректный код КОСГУ, который привязан к каждому отдельному виду налога и конкретной бюджетной организации, которая является получателем данной суммы в качестве дохода. Это также важно, как и другие данные, которые необходимо внести в платежное поручение. Данные коды используются для ведения учета, это значит, что сам по себе код не окажет влияние на время и процесс перечисления, но займет время в самой бюджетной организации для корректной идентификации платежа. Читайте также статью: → «Буквенные обозначения в табеле учета рабочего времени»
05 Авг 2018 toplawyer 1528 Поделитесь записьюlawyertop.ru
расшифровка и соответствие статьям КОСГУ
с изменениями от 17.04.2018
Смотрите также статью «КВР 2018 – применяем без ошибок»
Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.
Что такое КВР 242 и 244?
Консультации по ведению бухучета в 1С:БГУОперативно и профессионально
от экспертов Компании «Учёт в БГУ»
Звоните 8-800-250-88-37
Описание КВР 242 и 244 содержаться в Указаниях, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н):
- КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»
По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
- 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»
На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.
Какие расходы относятся к сфере ИКТ?
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
В соответствии с Указаниями № 65н отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Как правильно применять КВР 242 и 244?
Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.
В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2017 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.
Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.
Отвечаем на Ваши вопросы
>Вопрос: Помогите пожалуйста правильно отнести закупку фотоаппарата, веб камеры, микрофона, диктофона . Какой КВР применять в казенном учреждении?
Ответ: Казенное учреждение закупку фотоаппарата, веб камеры, микрофона, диктофона могут отнести на КВР 242 либо 244. Выбор того или иного КВР будет зависеть от показателей Бюджетной сметы казенного учреждения и от наличия данных видов закупок в перечне расходов по Плану информатизации.
Статья подготовлена
экспертами Компании «Учёт в БГУ»
Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте Учётвбгу.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.
grnt.ru
Коды видов расходов. Сопоставительная таблица КОСГУ
Бюджетная классификация, содержащая коды видов расходов, представляет собой группировку бюджетных показателей на всех уровнях по прибылям и тратам, а также все источники финансирования, которые привлекаются для покрытия дефицитов. Благодаря такой классификации можно сопоставлять показатели всех бюджетов. Коды видов расходов и доходов систематизированы для того, чтобы иметь полную информацию о формировании доходов и осуществлении бюджетных трат.
Бюджетная классификация
Бюджетная классификация РФ принята посредством Федерального закона в 1996 году, а в 2000-м он был значительно изменён и дополнен. В бюджетной классификации предусмотрены разделы коды видов доходов бюджетов, коды видов расходов бюджетов, источники финансирования дефицитов, операции сектора госуправления. Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов. Классификацию расходов осуществляют по следующим признакам.
Функциональный раздел отражает бюджетные средства, направленные на выполнение основной деятельности государства. Например, оборона, управление и тому подобное. Составляется классификация кодов видов расходов таким образом: от раздела через подразделы к целевым статьям, затем вскрываются непосредственно виды расходов. Вид ведомственной классификации связан со структурой управления, там отображается группировка юридических лиц, которые получают бюджетные средства, то есть они являются главными распорядителями бюджетных средств. Вид экономической классификации демонстрирует деление государственных расходов на капитальные и текущие, там же отражается состав расходов на оплату труда, все материальные затраты и приобретение услуг и товаров. Классифицируется это по следующему принципу: от категории расходов в группы, затем из предметных статей в подстатьи.
Функциональная классификация
Функциональная классификация — это группировка расходов бюджета на всех уровнях системы Российской Федерации, где отражается расход средств (закупка товаров, оборонные нужды и тому подобное) для выполнения всех главных функций государства. Здесь четыре уровня классификации: от разделов к подразделам, из них выделяются целевые статьи, затем на каждую определяются виды расходов. Например, госуправление и местное самоуправление проходят под кодом 0100, а судебная власть под кодом 0200. Международная деятельность — 0300, национальная оборона — 0400, госбезопасность и правоохрана — 0500, содействие фундаментальным исследованиям, научному и техническому прогрессу — 0600, промышленность, строительство и энергетика — 0700, сельскому хозяйству и рыболовству отдан код 0800, а охране природных ресурсов, геодезии, картографии и гидрометеорологии — 0900.
Далее идёт транспорт, связь и информатика, дорожное хозяйство — 1000. Рынок и развитие его инфраструктуры — 1100, ЖКХ — 1200, МЧС — 1300, образование — 1400, искусство, культура и кинематография — 1500, СМИ — 1600, здравоохранение и физкультура — 1700. Социальной политике отдан код 1800, государственным долгам — 1900, государственные резервные средства и пополнение запасов проходят под кодом 2000. Бюджеты других уровней финансируются под кодом 2100, ликвидация и утилизация вооружений (в том числе и по международным договорам) — 2200, 2300 — специальные расходы по мобилизации экономики, космос — 2400. Под кодом 3000 проходят так называемые прочие расходы. А код КОСГУ (Классификации операций сектора государственного управления) 3100 принадлежит целевым бюджетным фондам. Далее происходит детализация, которую можно проследить на следующем примере. В разделе 0100 (госуправление и местное самоуправление) подраздел 0101 — деятельность главы государства (президент страны), целевая статья — 001, обозначающая содержание главы государства, вид расходов — 001, то есть денежное содержание (заработная плата президента РФ). Таким же образом выстроены бюджеты на каждом уровне с учётом специфики и конкретики. Функциональная классификация необходима для определения федеральных нужд, куда направляются бюджетные инвестиции.
Ведомственная классификация
Это группировка расходов относится к получателям средств из бюджета, и каждый год этот перечень заново утверждается законом, то есть бюджеты каждого субъекта Федерации и каждый местный бюджет должны быть утверждены соответственными органами власти. Сопоставительная таблица КОСГУ включает в себя все государственные органы, все внебюджетные фонды, все органы самоуправления и муниципальные учреждения, которые должны применять КВР (коды видов расходов). С 2016 года автономные и бюджетные учреждения применяют их обязательно. Код КОСГУ — это основная составная часть классификации бюджетных расходов. Структура такого кода: соответствующая группа, подгруппа и элемент от 18 до 20 разряда. Правила применения и перечень видов расходов одинаковы во всех бюджетах системы страны. Код 100 обозначает расходы на обеспечение функционирования муниципальных органов и органов управления внебюджетными государственными фондами, государственных учреждений. Код 200 — закупка товаров, услуг. Сюда же относятся и работы для муниципальных и государственных нужд. Код 300 — социальные выплаты гражданам. Код 400 обозначает капитальные вложения в муниципальную государственную собственность.
Под кодом 500 проходят межбюджетные трансферты. Субсидии автономным, бюджетным и некоммерческим организациям — код 600. Муниципальный государственный долг — код 700, а 800 — другие бюджетные инвестиции. Здесь классификация детализируется до подгрупп (например, 340, 110 и так далее) и элементов (таких, как 244, 119, 111). Для автономных и бюджетных учреждений перечень сильно урезан. Применяются только такие коды: 111, 112, 113 — заработная плата и другие выплаты трудящимся, 119 — страховые взносы, выплата пособий, 220 и 240 — закупка товаров, услуг, работ (для соцобеспечения такие закупки проходят под кодом 323), а социальные выплаты гражданам — 321. Стипендии — 340, гранты, премии отдельным физическим лицам — код 350, другие выплаты населению — код 360. Капитальные вложения — 416 и 410, а в капвложения в строительство — 417. Для исполнения судебных актов используется код 831. Уплата налогов, сборов и иных платежей — код 850. Взнос в международную организацию проходит под кодом 862, а платежи по соглашениям с международными организациями и правительствами других государств — 863.
Увязка по классификации
Распределение затрат требует обязательного руководства таблицей соответствия кодов КОГСУ и вышеперечисленных кодов, и это делают все госорганы и местное самоуправление, все учреждения и внебюджетные фонды. Специально для автономных и бюджетных учреждений Министерством финансов приведена дополнительная уточняющая таблица соответствия КОСГУ и КВР. Если оплату расходов производят по несоответствующим ведомственной детализации кодам, это считается нецелевым расходом бюджетных средств, за это полагается ответственность, в том числе и уголовная. Примеры увязки по классификации, которые приведены ниже, помогут правильно составлять подобную документацию.
Сегодня нельзя прожить без постоянных расходов на информационные и коммуникационные технологии ни одному учреждению или организации. Оплачиваются они по-разному на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, даже для автономных и бюджетных учреждений существуют некоторые особенности в оплате. Получателями бюджетных инвестиций являются разные органы. ИКТ федерального уровня оплачивается по коду 242 (относится к закупке товаров, услуг и работ — сфера ИКТ). На муниципальном и региональном уровне этот код применяется только при соответственном решении финансового органа субъекта РФ или муниципального образования. Если такое решение принято не было, ИКТ оплачивается по коду 244 (другие закупки товаров, услуг и работ). Таким же образом проводятся бюджетные расходы в территориальных внебюджетных фондах. Для автономных и бюджетных учреждений расходы на ИКТ предусмотрены по коду 244, а код 242 не предусмотрен.
Приобретение оборудования
Например, ситуация такая: как оформить затраты на приобретение аппаратуры ГЛОНАСС, чтобы оснастить транспортные средства, какой вид расходов здесь нужно применить? Если это оборонный заказ, то код вида расходов будет 219, если нет — то один из элементов вида 244 (другие закупки товаров, услуг и работ). Нужно точно определить статью, подстатью КОСГУ и затем отразить правильно эти расходы в бухгалтерской отчётности. Определение статьи не такое простое дело. Например, покупается автомобильная антенна, оплачивается установка и настройка (не оборонный заказ). Эти траты отражаются тоже под кодом 244, потому что к другим элементам вида расходов автомобильная антенна относиться не может. Это не код 241, потому что не научная и не исследовательская работа и не опытная конструкторская. Это не код 243, потому что данный товар нельзя отнести к целевому для капитального ремонта муниципального имущества. И это не код 242, потому что антенна не является средством связи сама по себе, а её установка не является услугой сферы информационных технологий.
Остаётся только код 244, и использование его в данном случае выход единственно правильный. Или другая ситуация. Устанавливается новая кабина лифта (не оборонный заказ), и нужно определить вид расходов подобных затрат. Установка лифта связана с заменой старой кабины новой (договор капитального ремонта) или устанавливается кабина лифта первоначально (изменение технических характеристик, договор на реконструкцию или строительство). В первом случае расходы нужно отражать по элементу 243 (закупка товаров, услуг, работ на капитальный ремонт муниципального имущества). Во втором случае — элемент с кодом 410 (бюджетные инвестиции). Или, например, покупается видеорегистратор. Если это оборонный заказ, расходы нужно отражать по элементу кода 219, а если нет, то снова нужный код — 244 (по тем же причинам, что и расходы на антенну).
Служебная командировка
В 2016 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР. Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился. По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.
Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов — 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).
Расходы на проезд
Допустим, с неким гражданином заключается гражданский правовой договор на оказание каких-либо услуг или выполнение работ. Вопрос: как провести эти расходы, если компенсация его трат на проезд является частью оплаты по договору и если это оплачивается отдельно? В первом случае выплата отражается тем же кодом ВР, как и договор. Эти расходы оплачиваются в зависимости от уровня бюджета и типа учреждения — по элементу расходов 244 или 242. Во втором случае (когда отдельная компенсация), оплата проезда отражается по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд).
Далее нужно действовать соответственно элементам ВР группы 100 (расходы на выплату персоналу для функционирования государственных органов, органов управления внебюджетными госфондами, казённых учреждений), коды 142, 134, 122, 112, которыми отражается оплата проезда сотрудниками под отчёт. А вот во втором случае (когда заключался гражданский правовой договор) применять элементы ВР группы 100 ни в коем случае нельзя, потому что трудовое законодательство не распространяется на граждан, не являющихся сотрудниками госорганов и учреждений. И такие расходы не относятся к подгруппам 230, 220, 210, к элементам 243, 242, 241. Здесь подходит только один код — 244.
Представительские расходы
Расходы, связанные с приёмом официальных делегаций, нужно отражать по элементу РВ 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд), потому что ни к одному другому элементу такой вид расходов отнести невозможно. Это не может пройти под кодом 241 как научные, исследовательские или опытные конструкторские работы, не подходит под код 243 как закупка товаров, услуг и работ для капитального ремонта муниципального имущества, никак нельзя обозначить эти расходы и кодом 242 как закупку товаров, услуг и работ сферы ИКТ.
В разделе III указаний, которые утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации под номером 65Н от июля 2013 года указано, что все представительские расходы каждого учреждения нужно отражать по элементу ВР 244. Все остальные решения будут неправильными и могут повлечь за собой обвинение в нецелевой трате государственных средств.
Аутсорсинг
Аутсорсинг (предоставление нужного персонала по договору) тоже предполагает затраты по оплате услуг. Например, учреждению понадобился сторож, дезинфектор или сантехник. Отражать расходы на оплату подобного рода услуг согласно договору нужно по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг, работ для муниципальных нужд).
В законодательстве нашего государства такого понятия, как аутсорсинг не значится. Однако есть частные разъяснения, где специалисты Министерства финансов указывают, что заключение договора на аутсорсинг равно договору на оказание услуг или выполнение работ способом подряда. Затраты по договору рассматриваются как расходы на покупку услуг по охране (сторожа), по дезинфекции, по ремонту систем водоснабжения или канализации. Подобные расходы нельзя отнести ни к одному из элементов ВР, кроме элемента по коду 244. Точно так же, как в предыдущих примерах, этот вид расходов не подходит ни под код 241, ни под 242, ни под 243.
Предоставление субсидий
Часто складывается ситуация, когда предоставляется субсидия из бюджета области оператору в регионе (автономной некоммерческой организации), чтобы провести капитальный ремонт многоквартирных домов. Отражается перечисление субсидии по элементу ВР кода 630, параллельно в бухгалтерской отчётности обозначая эти расходы по подстатье КОСГУ с кодом 242. Органы власти имеют право предоставления субсидии АНО, не являющимися муниципальными и государственными, поскольку и создаются такие организации для выполнения именно таких функций.
Элемент вида расходов 630 и подстатья 242 отражают субсидии организациям (кроме муниципальных и государственных). Это полностью подходит под такую ситуацию, когда региональный оператор выполняет ремонт многоквартирных домов. Предоставление субсидии негосударственной организации и контроль за проведением ремонта не противоречит законодательству, более того — даже коды ВР для таких выплат предусмотрены.
fb.ru
290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР
- О новых правилах учета расходных КОСГУ (КЭК)
- Статья 290 Прочие расходы и основные подстатьи
- Соответствие КОСГУ и КВР
- Примеры использования КОСГУ 290 и КВР 850
О новых правилах учета расходных КОСГУ (КЭК)
С началом 2018 года вступили в силу изменения в Приказ Минфина России от 01.07.2013г. №65н (ред. от 22.06.2018) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». В частности, детализированы некоторые коды КОСГУ (КЭК).
Напомню, что КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Эти коды разделяют операции учреждений госсектора по экономическому содержанию.
Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).
Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2018г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.
Среди часто используемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями кодов КОСГУ, можно выделить 130, 180 и 290. На этот раз поговорим о расходах, о доходах можно прочитать здесь
Статья 290 Прочие расходы и основные подстатьи
Чаще всего вопросы возникают по КОСГУ 290, да и сложностей прибавилось. Ниже таблица соответствия КВР и КОСГУ
Примеры использования КОСГУ 290 и КВР 850
Если учреждение оплачивает налоги, пошлины и сборы, то КВР 851 используется только для налога на имущество и землю, 852 для других налогов и сборов, а вот сбор за загрязнение окружающей среды, стоит провести по КВР 853 КОСГУ 291.
Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.
Иные же расходы теперь проводятся по КОСГУ 296 (вместо 290) и КВР 244 или 853, в зависимости от ситуации. Счет для учета начислений – 30296 (вместо 30291).
КОСГУ в программах
Так как изменения в классификации вступили в силу с 1 января 2018 года, рекомендуем проверить добавлены ли новые детализированные коды в вашу программу.
- Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
- 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
- 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)
Важно! Если в учреждении были остатки на 1.01.2018 по счетам, которые в этом году заменены на новые, необходимо заменить остатки на начало года, создав соответствующие проводки в межотчетный период — Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018″О представлении отчетности».
Наши специалисты помогут вам навести порядок в остатках на 1.01.2018г. Звоните!
Подписаться на рассылку Лаборатории бюджетного учета
parusinform.ru
расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений
Рассмотрим, какие расходы относят к КВР 243«Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» и каких статья КОСГУ они соответствуют.
Содержание статьи:
КВР – коды видов расходов обязаны использоваться всеми государственными органами, внебюджетными фондами, органами местного самоуправления и государственными (муниципальными) учреждениями. Использование КВР бюджетными и автономными организациями осуществляется с 01 января 2016 года. Код вида расходов – это одна из составляющих систематизации бюджетных расходов. В 2018 году отражение некоторых расходов бюджетных учреждений в рамках использования КОСГУ и КВР претерпело небольшие изменения.
Скачайте актуальную таблицу соответствия КВР и КОСГУ в 2018 году ниже в статье
Применение КВР 243 в 2018 году
По КВР 243«Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» проводятся закупки товаров работ и услуг для:
- капитального ремонта муниципального имущества;
- реставрации муниципального имущества.
Исключение в данном случае составляют расходы, связанные с бюджетными инвестициями в капитальное строительство государственной собственности. Применение КВР описано в Указаниях 65н. Смотрите текст документа в правовой базе журнала Учет в учреждении.
КВР 243 в расшифровке представляет собой:
- выполнение определенных видов работ, связанных с капитальным ремонтом или реставрацией;
- передачу госзаказчику результатов выполненных работ в соответствии с двухсторонними документами (акта о приемке выполненной работы, справки о ее стоимости и затратах).
Обратите внимание, при текущем ремонте используется другой КВР, рассмотрим пример.
Пример
Уреждение осуществляет замену дверей. То есть проводит работы, восстанавливающие функциональные и пользовательские характеристики, эксплуатационные показатели объектов нефинансовых активов. В рамках бюджетного законодательства оплата указанных работ должна осуществляться по статье 225 КОСГУ (Работы и услуги по содержанию имущества).
Что касается отражения расходов, то тут нужно брать за основу факт, в рамках какого вида ремонта осуществляются данные работы: при капитальном ремонте применяется 243 вид расходов, а при текущем – 244 (Прочие закупки товаров, работ и услуг).
Также в рамках капитального ремонта к КВР 243 относят ремонт:
- здания и помещений;
- крыши или кровли;
- трубопровода;
- оконных блоков;
- уличного освещения и др.
Соответствие КВР 243 с кодами КОСГУ
Бюджетная классификация, состоящая из кодов видов расходов является группой бюджетных показателей по прибыли и затратам на всех уровнях. Кроме того, она отображает все источники финансирования, необходимые для покрытий дефицитов. Благодаря данной классификации сопоставляются бюджетные показатели. Систематизация кодов видов расходов и доходов необходима для того, чтобы четко представлять формирование доходов и осуществление бюджетных трат.
При распределении расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия кодов КОСГУ с КВР. Делать это должны все государственные органы, органы местного самоуправления, а также учреждения и внебюджетные фонды.
Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ в 2018 годуКВР 243 соответствует следующим значениям КОГСУ:
Если оплата расходов осуществляется в рамках несоответствующих ведомственной детализации кодов, то это принято считать как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрена определенная ответственность, и уголовная, в том числе.
www.budgetnik.ru
КВР, расходы на муниципальную стипендию
Распоряжением Главы городского округа утверждена муниципальная стипендия «Юные дарования» с целью материальной поддержки творчески одаренным детям, добившимся выдающихся успехов, подтвержденных званиями лауреатов и дипломантов конкурсов, фестивалей различных уровней (учащиеся учреждений дополнительного образования детей, а также дети, занимающиеся в коллективах художественной самодеятельности учреждений культуры). Согласно Положению о муниципальной стипендии, стипендия выплачивается ежемесячно в течение учебного года в определенном размере. Выплаты стипендии с января по март включительно производились по виду расходов 340 Стипендии (раздел, подраздел 0801). При очередной выплате за апрель месяц казначейство отклонило заявку на кассовый расход по данному виду расходов, аргументируя это тем, что по данному виду расходов стипендии по программам дополнительного образования не предусмотрены. Также казначейство ссылается на таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов бюджетов, в которой в разделе «Культура» по разделу 0801 340 код вида расходов не предусмотрен. И вот теперь ВОПРОС: по какому виду расходов производить выплату стипендии (321 Иные социальные выплаты или 350 Премии и гранты, либо вообще по разделу 1003 с видом расхода 360 Иные выплаты населению)???? Ни казначейство, ни финансовое управление ответа на сегодняшний день так и не дали. Очень надеемся на Ваш ответ, дети ждут стипендии.
Отвечает Галина Нефедова, эксперт
Расходы на муниципальную стипендию «Юные дарования» с
целью материальной поддержки творчески одаренным детям,
добившимся выдающихся успехов, подтвержденных званиями
лауреатов и дипломантов конкурсов, фестивалей различных уровней
(учащиеся учреждений дополнительного образования детей, а также
дети, занимающиеся в коллективах художественной
самодеятельности учреждений культуры) отразите по коду вида
расходов 350 «Премии и гранты».
Указанные расходы нельзя отнести по элементу вида расходов 321 «Пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств». Муниципальная стипендия «Юные дарования» не относится к социальным выплатам, поскольку выплачивается с целью материальной поддержки творчески одаренным детям, добившимся выдающихся успехов, подтвержденных званиями лауреатов и дипломантов конкурсов, фестивалей различных уровней, независимо от социального положения.
Если размер выплат установлен соответствующим нормативно-правовым актом, при этом указанные выплаты не относятся к социальным, их можно отнести к публичным нормативным выплатам несоциального характера. Но указанные стипендии нельзя отражать по элементу вида расходов 330, так как в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, публичными нормативными обязательствами не могут являться публичные обязательства перед лицами, обучающимися (воспитанниками) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
Поэтому расходы на муниципальную стипендию «Юные дарования» с целью материальной поддержки творчески одаренным детям, добившимся выдающихся успехов, подтвержденных званиями лауреатов и дипломантов конкурсов, фестивалей различных уровней отразите по коду вида расходов 350 «Премии и гранты» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н).
Обоснование
www.budgetnik.ru