Высокий уровень здоровья характеризуется – Fizicheskaya_kultura

2. Задачами врачебного контроля при занятиях физическими упражнениями и спортом являются:

а) контроль за тренировочными нагрузками;

б) контроль за техникой выполнения упражнений;

+в) определение и оценка функциональных возможностей.

3. Основная форма врачебного контроля занимающихся физическими упражнениями и спортом это:

а) врачебная консультация по вопросам физкультуры и спорта;

+б) комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности;

в) санитарно-просветительская работа с занимающимися физкультурой и спортом.

4. Для чего проводится первичное медицинское обследование студентов?

а) для определения состояние здоровья и тренированности на данный момент и установить наиболее целесообразный режим тренировок;

б) для того, чтобы установить изменения, произошедшие в организме занимающегося под воздействием физической нагрузки, судить о правильности и эффективности тренировочного процесса;

+в) для решения вопроса о допуске к занятиям и о возможных ограничениях в выборе той или иной системы физических упражнений в связи с состоянием здоровья.

5. Какие показатели учитываются при определении медицинской группы для занятий физическими упражнениями?

+а) состояние здоровья;

+б) уровень физической подготовки;

в) наследственность.

6. К какой медицинской группе Вы отнесете студента, неимеющего отклонений в состоянии здоровья, или имеющего незначительные отклонения в состоянии здоровья при достаточном физическом развитии и физической подготовленности?

+а) основной;

б) подготовительной;

в) специальной.

7. К какой медицинской группе Вы отнесете студента без отклонений в состоянии здоровья, или имеющего незначительные отклонения в состоянии здоровья при недостаточном физическом развитии и физической подготовленности.

а) основной;

+б) подготовительной;

в) специальной.

8. К какой медицинской группе Вы отнесете студента, имеющего отклонения в состоянии здоровья, постоянного или временного характера, требующих ограничения физических

нагрузок, но допущенного к выполнению учебной работы.

а) основной;

б) подготовительной;

+в) специальной.

9. Каковы условия перевода студента из одной медицинской группы в другую?

+а) после дополнительного обследования;

б) при плохом самочувствии;

в) при слабой физической подготовленности.

10. Участники соревнований, в каких видах спорта обязательно накануне старта обследуются дополнительно

а) борцы и боксеры;

+б) участники в марафонском беге, спортивной ходьбе и лыжном беге на 50 км;

в) спортсмены пловцы.

11. Перечислите, к каким спортивным мероприятиям студентов спортсменов допускают без дополнительного медицинского осмотра:

+а) к участию в массовых физкультурных мероприятиях, проводимых внутри вуза;

+б) к соревнованиям по шахматам, городкам, стрельбе;

в) к соревнованиям по легкой атлетике;

г) к соревнованиям по спортивным играм.

12. Каково основное правило при прохождении медицинского осмотра?

+а) медицинский осмотр проводится на голодный желудок;

+б) медицинское обследование проводится не раньше чем через 1,5 часа после еды и через 2 часа после физической нагрузки;

в) медицинское обследование проводится в одни и те же часы суток.

13. Антропометрия – это:

а) определение физической подготовленности;

б) описание внешних признаков физического развития;

+в) измерение морфологических и функциональных признаков, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития.

14. Какой из показателей имеет существенное значение для оценки воздействия физических нагрузок на организм человека?

а) кожно-сосудистая реакция;

б) рост сидя;

в) форма грудной клетки.

+масса тела, кг

15. С какой целью проводят антропометрическое обследование?

+а) для оценки уровня физического развития;

б) для оценки применяемых методик физического воспитания;

в) для определения уровня здоровья.

16. Функциональная проба это – …

а) физическое упражнение, выполняемое под наблюдением врача;

+б) способ определения степени влияния на организм, какого-либо возмущающего воздействия или физической нагрузки;

в) упражнение, выполняемое, для определения максимального результата, показанного конкретным спортсменом.

17. Результат функциональной пробы используется для оценки:

+а) функционального состояния и тренированности организма;

б) техники выполнения упражнений;

в) типа дыхания.

18. Оценить состояние ЦНС можно при помощи:

+а) ортостатической пробы,

б) Пробы Генчи;

в) одномоментной пробы.

19. Самоконтроль это – …

а) раздел медицины, направленный на изучение состояния здоровья, физического развития, функциональной подготовленности занимающихся физическими упражнениями и

спортом;

+б) наблюдения занимающихся физическими упражнениями за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовкой и оценка субъективных и объективных показателей состояния своего организма с помощью простых и общедоступных методов.

20. К объективным показателям самоконтроля относится:

а) самочувствие;

б) настроение;

+в) наблюдения за массой тела.

21. ЧСС в покое измеряется:

+а) утром после сна не вставая с постели;

б) в положении сидя после небольшой паузы отдыха;

в) после выполнения физических упражнений.

22. При росте тренированности ЧСС в покое имеет тенденцию:

+а) к замедлению при общем хорошем самочувствии;

б) к стабилизации;

в) к учащению при общем хорошем самочувствии.

23. При каких показателях ЧСС рекомендуется проведение оздоровительных тренировок молодым людям 18 -25 лет,не имеющим отклонений в состоянии здоровья?

+а) 120-170 уд/мин,

б) 90-110 уд/мин;

в) 150-180 уд/мин.

24. Если перед каждым занятием наблюдается примерно одинаковая величина пульса, это говорит:

а) о плохом самочувствии;

+б) о хорошем восстановлении организма,

в) недостаточной тренированности организма.

25. При малых и средних нагрузках нормальным считается восстановление ЧСС и АД:

+а) через 5-15 минут,

б) через 30 минут,

в) через час.

26. Если исходная величина ЧСС, имеет тенденцию к учащениюпри общем хорошем самочувствии, это свидетельствует:

а) о хорошем восстановлении организма и росте тренированности;

+б) о недостаточном восстановлении организма после занятий,

в) о правильно подобранной нагрузке.

27. Гравитационный шок возникает при внезапной остановкепосле интенсивного бега, в связи:

а) с поступлением крови в желудочки сердца;

б) с уменьшением просвета капилляров и вен нижних конечностей;

+в) с прекращением действия «мышечного насоса».

28. Почему спортивные результаты у женщин ниже, чем у мужчин?

а) у женщин более низкие функциональные возможности сердечно-сосудистой системы; (кардио-респираторная система)

б) женщины менее мотивированы к преодолению сложных условий соревнований.

в) женщины психологически не устойчивы в напряженной ситуации.

Тесты:

1. Белки представляют собой:

а) неорганические соединения, влияющие на обмен веществ;

б) высококалорийный запасной источник энергии;

+в) основу структурных элементов клеток и тканей.

2. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

а) сила;

б) быстрота;

+в) выносливость.

3. Высокий уровень здоровья характеризуется:

+а) оптимальным функционированием жизнеобеспечивающих систем организма при их максимальных резервах;

б) отсутствием дефектов развития;

в) отсутствием заболеваний.

4. К составляющим здорового образа жизни относят:

а) выбор профессии;

+б) психогигиену;

в) спортивную подготовку.

5. Профилактике умственного и физического переутомления способствуют:

+а) полноценный сон;

б) интенсивная физическая нагрузка;

в) курение.

6. Здоровье человека на 50% зависит от:

а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям;

+б) образа жизни;

в) уровня двигательной активности.

7. В концепцию здоровья человека входит здоровье:

+а) психическое;

б) экологическое;

в) общественное.

8. Принципы рационального питания:

а) соблюдение правил хранения продуктов;

б) ритмичность приема пищи;

+в) сбалансированность основных пищевых веществ.

9. Полноценные белки содержатся:

а) в макаронах;

+б) в рыбе;

в) в моркови.

10. К наиболее богатым аминокислотами растительным продуктам относятся:

+а) бобовые; картофель;

б) подсолнечное масло;

в) фрукты.

11. Жиры необходимы человеку, так как они:

а) сразу же используются для работы и в восстановительных реакциях;

+б) участвуют в процессе терморегуляции;

в) играет важнейшую роль в усвоении и продвижении пищи по пищеварительному тракту.

12. Пищевыми источниками углеводов являются:

а) говядина;

б) сливочное масло;

+в) финики.

13. Углеводы выполняют следующую функцию в организме:

а) регулируют кислотно-щелочное равновесие;

+б) являются основным источником энергии;

в) защитную.

14. Минеральные вещества – это:

+а) неорганические соединения, которые принимают активное участие во всех физиологических процессах;

б) специфические органические соединения, обладающие большой биологической активностью;

в) соединения необходимые для образования витаминов.

15. Основным признаком здоровья является:

а) отсутствие дефектов развития;

б) отсутствие заболеваний;

+в) хорошая приспособляемость (адаптация) организма к внешним условиям.

16. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) уровень развития физических качеств;

б) эффективность деятельности;

+в) часы повышенной индивидуальной работоспособности.

17. Критерием эффективности ЗОЖ является:

а) одобрение окружающих;

+б) увеличение «количества здоровья»;

в) выполнение норм, правил и требований личной и общественной гигиены.

18. К последствиям курения относят:

+а) увеличение частоты сердечных сокращений в покое;

б) увеличение объема мышечных волокон;

в) повышение кислородной емкости крови.

19. Суть теории моторно-висцеральных рефлексов, заключается в том, что:

+а) существует связь скелетной мускулатуры с внутренними органами;

б) умственный труд является одним из факторов, повышающих нервно-эмоциональное напряжение;

в) интенсивная физическая тренировка повышает умственную работоспособность.

20. Какой показатель, используют при оценке функционирования дыхательной системы?:

+а) жизненный показатель;

б) артериальное давление;

в) ЭКГ.

21. Опасность возникновения умственного переутомления связана:

+а) со способностью ЦНС длительное время работать с перегрузкой;

б) с отсутствием ощущения усталости;

в) с систематическим выполнением работы на фоне недовосстановления.

22. К признакам здоровья относят:

+а) устойчивость к действию повреждающих факторов;

б) отсутствие резервных возможностей организма;

+в) отсутствие заболеваний.

23. Табачный дым содержит более 300 вредных веществ,среди них:

а) липиды;

+б) аммиак;

+в) синильная кислота.

24. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) физические качества;

+б) часы повышенной работоспособности;

в) характер и условия деятельности.

Тесты:

1. Учебный труд студентов характеризуется:

а) невысоким нервно-эмоциональным напряжением;

б) незначительной статической нагрузкой на позвоночник;

+в) гиподинамией.

2. Утренняя гигиеническая гимнастика выполняется с целью:

а) развития физических качеств;

+б) «врабатывания» в трудовой (учебный) день;

в) формирования двигательных умений и навыков.

3. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы?

а) физкультурную паузу;

+б) тренировочные занятия в свободное время;

в) утреннюю гигиеническую гимнастику.

4. Тренировки в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы наиболее эффективны при нагрузках, повышающих ЧСС для лиц студенческого

возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до:

а) 90 уд/мин;

б) 100-110уд/мин;

+в) 130-150уд/мин.

5. Умственную и психическую напряженность помогут снять:

а) участие в спортивных соревнованиях;

б) занятия играми, единоборствами;

+в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью.

6. Какая нагрузка характеризуются таким сочетанием нагрузки и отдыха, когда организм занимающегося восстанавливается относительно медленно, но не более суток?

а) жесткая;

б) облегченная;

+в) оптимальная.

7. Какие физические упражнения целесообразно использовать в заключительной части занятия?

+а) медленный бег;

б) спортивная ходьба;

в) упражнения на ловкость.

8. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающихся?

а) принцип сознательности и активности;

б) принцип доступности и индивидуализации;

+в) принцип систематичности и последовательности.

9. Оздоровительно-рекреативная направленность занятий предусматривает использование средств и методов физической культуры в целях:

а) повышения спортивного мастерства;

+б) послерабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

в) подготовки к профессиональной деятельности.

10. В какой части тренировочного занятия предусмотрено развитие физических качеств?

а) в подготовительной части;

+б) в основной части;

в) в заключительной части.

11. Для развития общей выносливости применяются следующие виды физических упражнений:

а) прыжки в воду;

б) атлетическая гимнастика;

+в) плавание.

12. Укажите, с какой целью проводятся физкультурные минутки в процессе учебного труда:

+а) предупреждения утомления и восстановления работоспособности;

б) развития ловкости и гибкости;

в) повышения уровня физической подготовленности.

13. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части занятия:

а) 10-12 упражнений;

б) 4-5 упражнений;

в) 14-15 упражнений.

14. Одним из средств восстановления после физических нагрузок является:

+а) переключение на другой вид физических упражнений;

б) обильное питание;

в) участие в соревнованиях.

15. Определите в процентном отношении от общего времени занятия, продолжительность ______________основной части занятия:

а) 30-80%;

+б) 70-90%;

в) 50-85%.

16. Какие из ниже перечисленных физических упражнений рекомендуются студентам для включения в физкультурную паузу?

а) упражнения, развивающие выносливость;

+б) упражнения, выполняемые для профилактики отечности нижних конечностей;

в) упражнения на равновесие.

17. К основным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся:

а) разминка;

+б) утренняя зарядка;

+в) урок физической культуры.

18. Самостоятельные занятия физическими упражнениями гигиенической направленности предполагают:

+а) использование средств физической культуры в целях оптимизации состояния организма;

б) использование средств физической культуры для всесторонней физической подготовки;

в) использование средств физической культуры для восстановления здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм.

19. Сколько раз в одном занятии может повторяться специальная часть разминки?

а) один раз после общеподготовительной части;

+б) специальная разминка выполняется каждый раз при переходе к выполнению нового вида физических упражнений;

в) в начале и середине основной части занятия.

20. От чего зависит содержание самостоятельных тренировочных занятий?

+а) от целей, которые ставит перед собой занимающийся;

б) от времени и места занятия;

в) от уровня физической подготовленности.

21. Самостоятельные тренировочные занятия целесообразно строить из частей:

а) одной;

+б) трех;

в) шести.

22. Отличие физических упражнений от физического труда заключается в том, что:

+а) физические упражнения являются специально организованным средством укрепления и совершенствования организма человека;

+б) физические упражнения помогаю развить силу и выносливость;

в) физические упражнения играют огромную роль в воспитании личностных качеств – решительности, трудолюбия, коллективизма и др.

23. Оптимальный объем двигательной активности студентов должен составлять:

а) 1 час в неделю;

б) 2-3 часа в неделю;

+в) 6-8 часов в неделю.

.

Тесты:

1. Задачей ППФП является:

а) формирование двигательных умений и навыков, необходимых для будущей специальности;

б) достижение высоких спортивных результатов в прикладных видах спорта;

в) направленная подготовка к соревнованиям.

2. ППФП это:

а) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями определенной профессии;

б) процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека;

в) специализированный вид подготовки к выступлениям в профессиональном спорте.

3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП:

а) состояние здоровья;

б) уровень физической подготовленности;

в) условия и характер труда.

4. Какие из перечисленных вспомогательных средств используются в ППФП?

а) тренажеры, специальные технические приспособления;

б) оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

в) альпинизм.

5. Снять умственную и психическую напряженность поможет:

а) интенсивная физическая нагрузка;

б) шейпинг, упражнения на координацию;

в) умеренная аэробная нагрузка.

6. Специфика умственного утомления состоит в том, что:

а) при умственном утомлении наблюдается торможение в коре головного мозга, биологически необходимое для предупреждения истощения организма;

б) при систематическом продолжении работы в состоянии умственного утомления, может наступить переутомление;

в) умственное утомление не замечается человеком, так как мозг способен длительное время работать с перегрузкой.

7. Какое физическое качество наиболее важно для работников умственного труда?

а) гибкость;

б) сила;

в) статическая выносливость.

8. Какие органы или группы органов подвергаются утомлению в большей степени у работников умственного труда?

а) сердечно-сосудистая система;

б) зрительный аппарат;

в) органы дыхания.

9. ППФП строится на основе и в единстве с:

а) общей физической подготовкой;

б) специальной подготовкой;

в) подготовкой к труду.

10. Какое специальное физическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к длительной гиподинамии;

б) ловкость;

в) сила.

11. Прикладными видами спорта для работников умственного труда являются:

а) бокс;

б) игровые виды спорта;

12. Какое психическое качество необходимо развивать работникам умственного труда?

а) устойчивость к гипоксии;

б) устойчивость к гиподинамии;

в) эмоциональная устойчивость.

13. Формой занятий по ППФП могут быть:

а) соревнования по прикладным видам спорта;

б) занятия лечебной гимнастикой;

в) физкультурная минутка.

14. Факторы, снижающие умственную работоспособностьстудента и специалиста:

а) напряженная работа в условиях дефицита времени;

б) функциональное расширение сосудов головного мозга;

в) недостаточная статическая нагрузка на мышцы шеи и плечевого пояса.

15. Для профилактики развития умственного переутомления, профессиональных заболеваний целесообразно использовать:

а) длительные интенсивные нагрузки;

б) кратковременные физические нагрузки, чередующиеся с умственным трудом;

в) упражнения на внимание.

16. Устойчивость к воздействию неблагоприятных фактороввнешней среды формируется в основном с помощью:

а) закаливания организма;

б) физической I_Р±*[email protected]ГJ_тренировки;

в) сочетанием тренировки и закаливания.

17. Основным средством ППФП являются:

а) физические упражнения;

б) специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер профессионального труда.

в) закаливание организма для повышения устойчивости к воздействию неблагоприятных условий трудовой деятельности.

18. К дополнительным факторам, которые оказывают влияние на содержание ППФП, относятся:

а) индивидуальные особенности личности;

б) географо-климатические условия;

в) режим труда и отдыха.

19. ППФП подразделяется на… этапа:

а) три;

б) два;

в) четыре.

20. Эффективными средствами развития инициативности и организаторских способностей в процессе физическоговоспитания являются:

а) выполнение физических упражнений под руководством грамотного преподавателя;

б) самостоятельное проведение тренировочных занятий с группой;

в) организация физкультурных и спортивных мероприятий в группе по личной инициативе.

21. Для формирования статической выносливости применяются динамические и статические упражнения, направленные на:

а) развитие мышц, которые испытывают наибольшую статическую нагрузку в процессе профессиональной деятельности,

б) развитие мышц, которые в процессе профессиональной деятельности, находятся в расслабленном состоянии;

в) развитие мышц плечевого пояса и рук.

22. При подборе средств ППФП руководствуются следующими принципами:

а) выбранные средства должны обеспечивать не только специальную, но и общую физическую подготовку;

б) необходимо комплексное использование средств физического воспитания;

в) величина тренировочных воздействий на организм при выполнении упражнений должна быть максимальной.

23. При подборе прикладных физических упражнений важно:

а) чтобы их психофизиологическое воздействие было максимально полезно и эффективно для решения конкретных задач ППФП;

б) чтобы физические упражнения были разнообразными;

в) чтобы подбор средств соответствовал уровню физической подготовленности.

studfiles.net

Уровни здоровья и их характеристики

»Здоровье и долголетие»

Здоровье – совокупность физиологических, психологических, духовных факторов, характеризующих состояние человека. О здоровье в последнее время говорят много и в разных ракурсах. В связи с этим существует несколько классификаций, связанных со здоровьем, в том числе уровни здоровья.

Если принять определение Всемирной Организации Здравоохранения, которое говорит, что здоровье — это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни», то немногие из нас могут, считаться полностью здоровыми людьми хоть какое-то время. К. Даннел, А. Картрайт, М.Дж. Уодсворт, В. Дж. Баттерфилд и Р. Блени, еще в начале 70-х годов ХХ века в Великобритании, изучив ответы на вопросы, которые дала общественность, считают, что население страны может быть следующим образом распределено на группы (согласно их собственной оценке):

— Полностью здоровые люди (по определению ВОЗ) ─ 10 %

— Люди с отличным здоровьем ─ 25 %

— Люди с хорошим здоровьем ─ 30 %

— Люди с посредственным здоровьем ─ 25 %

— Люди со слабым здоровьем ─ 10 %

Вывод о том, здоров он или болен, человек в первую очередь делает сам и на основании этого вывода он либо прибегает к самостоятельному лечению и уходу за собой, либо требует квалифицированной медицинской помощи

Выделим следующие уровни здоровья человека:

1.По силе иммунитета.

-Высокий уровень (иммунитет успешно справляется с внешними угрозами и подавляет негативные факторы).

-Средний уровень (незначительные угрозы подавляются, но серьезные факторы вызывают болезнь).

-Низкий уровень (иммунитет слабый, человек часто болеет).

2. По происхождению.

Физиологическое (телесное, здоровье органов тела человека).

Психологическое (душевное, духовное, здоровье психики).

3. Уровни здоровья новорожденного организма.

-Доношенность или недоношенность.

— Слабость или сила организма, тонус мышц.

— Наличие или отсутствие пороков, отклонений, нарушений в развитии организма.

4. По физическому состоянию организма.

— Первая группа здоровья (нет ограничений в возможностях организма).

— Вторая группа здоровья (есть ограничения, например, при астме нельзя бегать на длинные дистанции, при заболеваниях позвоночника противопоказана физическая нагрузка и т.д.).

— Третья группа здоровья (есть существенные ограничения, например, инвалидность, хроническое заболевание).

Классификаций здоровья много, но так или иначе, уровни здоровья конкретного человека (психика, тело) являются обобщенными показателями того, насколько успешно его организм может адаптироваться в окружающей среде, приспосабливаться и развиваться.

 

 

Принято считать, что уровни здоровья человека зависят от наследственных факторов, привычек индивида, возраста, социального положения. Часто, наше здоровье меняется в лучшую или худшую сторону в связи с нашим образом жизни. Вредные привычки, излишества, переутомление, большие нагрузки на мышцы или психику, да мало ли что!

Здоровье – понятие комплексное, и мы сами в ответе за него. Помните об этом и берегите себя!

Таким образом можно сделать вывод, что «уровни здоровья» — это мера суммарного благополучия: физического, психического и социального.

Какая польза чеснока

Какую воду лучше пить

Облепиховое масло Полезные

 

Что еще почитать:


» Алоэ вера
Алоэ вера это кладезь полезных веществ, которые необходимы организму В Алоэ Вера содержатся минералы, калий, кальций, хром, магний, медь, витамины группы В, Р, А, Е, фолиевая кислота


» Как похудеть в домашних условиях
Как похудеть в домашних условиях если нет времени на посещение тренажерных залов и фитнес клубов? До очень просто, нужно только захотеть.


» Красота и здоровье женщины
Красота и здоровье женщины могут сделать многое. Мы не рождаемся идеальными, но мы можем сделать из себя идеал.


» Лечение травами
Лекарственные травы действуют на организм гораздо мягче, чем химические препараты, но и они могут вызвать аллергию. Поэтому важно начинать принимать травы не в сборах, а по одному виду. Если через неделю-две приема данной травы не выявилась аллергическая реакция (сыпь, кашель), то можно добавлять следующую траву и снова ждем

 

 

© 2011-2018 Интернет-журнал «Целебные силы природы»
Все права защищены.

sila-priroda.ru

С какой целью проводят антропометрическое обследование?

⇐ Предыдущая12

+а) для оценки уровня физического развития;

б) для оценки применяемых методик физического воспитания;

в) для определения уровня здоровья.

16. Функциональная проба это – …

а) физическое упражнение, выполняемое под наблюдением врача;

+б) способ определения степени влияния на организм, какого-либо возмущающего воздействия или физической нагрузки;

в) упражнение, выполняемое, для определения максимального результата, показанного конкретным спортсменом.

17. Результат функциональной пробы используется для оценки:

+а) функционального состояния и тренированности организма;

б) техники выполнения упражнений;

в) типа дыхания.

18. Оценить состояние ЦНС можно при помощи:

+а) ортостатической пробы,

б) Пробы Генчи;

в) одномоментной пробы.

19. Самоконтроль это – …

а) раздел медицины, направленный на изучение состояния здоровья, физического развития, функциональной подготовленности занимающихся физическими упражнениями и

спортом;

+б) наблюдения занимающихся физическими упражнениями за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовкой и оценка субъективных и объективных показателей состояния своего организма с помощью простых и общедоступных методов.

20. К объективным показателям самоконтроля относится:

а) самочувствие;

б) настроение;

+в) наблюдения за массой тела.

21. ЧСС в покое измеряется:

+а) утром после сна не вставая с постели;

б) в положении сидя после небольшой паузы отдыха;

в) после выполнения физических упражнений.

22. При росте тренированности ЧСС в покое имеет тенденцию:

+а) к замедлению при общем хорошем самочувствии;

б) к стабилизации;

в) к учащению при общем хорошем самочувствии.

При каких показателях ЧСС рекомендуется проведение оздоровительных тренировок молодым людям 18 -25 лет,не имеющим отклонений в состоянии здоровья?

+а) 120-170 уд/мин,

б) 90-110 уд/мин;

в) 150-180 уд/мин.

24. Если перед каждым занятием наблюдается примерно одинаковая величина пульса, это говорит:

а) о плохом самочувствии;

+б) о хорошем восстановлении организма,

в) недостаточной тренированности организма.

 

25. При малых и средних нагрузках нормальным считается восстановление ЧСС и АД:

+а) через 5-15 минут,

б) через 30 минут,

в) через час.

26. Если исходная величина ЧСС, имеет тенденцию к учащениюпри общем хорошем самочувствии, это свидетельствует:

а) о хорошем восстановлении организма и росте тренированности;

+б) о недостаточном восстановлении организма после занятий,

в) о правильно подобранной нагрузке.

27. Гравитационный шок возникает при внезапной остановкепосле интенсивного бега, в связи:

а) с поступлением крови в желудочки сердца;

б) с уменьшением просвета капилляров и вен нижних конечностей;

+в) с прекращением действия «мышечного насоса».

Почему спортивные результаты у женщин ниже, чем у мужчин?

 

а) у женщин более низкие функциональные возможности сердечно-сосудистой системы; (кардио-респираторная система)

б) женщины менее мотивированы к преодолению сложных условий соревнований.

в) женщины психологически не устойчивы в напряженной ситуации.

 

Тесты:

1. Белки представляют собой:

а) неорганические соединения, влияющие на обмен веществ;

б) высококалорийный запасной источник энергии;

+в) основу структурных элементов клеток и тканей.

2. Наиболее важным физическим качеством для здоровья человека является:

а) сила;

б) быстрота;

+в) выносливость.

3. Высокий уровень здоровья характеризуется:

+а) оптимальным функционированием жизнеобеспечивающих систем организма при их максимальных резервах;

б) отсутствием дефектов развития;

в) отсутствием заболеваний.

4. К составляющим здорового образа жизни относят:

а) выбор профессии;

+б) психогигиену;

в) спортивную подготовку.

5. Профилактике умственного и физического переутомления способствуют:

+а) полноценный сон;

б) интенсивная физическая нагрузка;

в) курение.

6. Здоровье человека на 50% зависит от:

а) наследственной предрасположенности к тем или иным заболеваниям;

+б) образа жизни;

в) уровня двигательной активности.

 

7. В концепцию здоровья человека входит здоровье:

+а) психическое;

б) экологическое;

в) общественное.

8. Принципы рационального питания:

а) соблюдение правил хранения продуктов;

б) ритмичность приема пищи;

+в) сбалансированность основных пищевых веществ.

9. Полноценные белки содержатся:

а) в макаронах;

+б) в рыбе;

в) в моркови.

10. К наиболее богатым аминокислотами растительным продуктам относятся:

+а) бобовые; картофель;

б) подсолнечное масло;

в) фрукты.

11. Жиры необходимы человеку, так как они:

а) сразу же используются для работы и в восстановительных реакциях;

+б) участвуют в процессе терморегуляции;

в) играет важнейшую роль в усвоении и продвижении пищи по пищеварительному тракту.

12. Пищевыми источниками углеводов являются:

а) говядина;

б) сливочное масло;

+в) финики.

13. Углеводы выполняют следующую функцию в организме:

а) регулируют кислотно-щелочное равновесие;

+б) являются основным источником энергии;

в) защитную.

 

14. Минеральные вещества – это:

+а) неорганические соединения, которые принимают активное участие во всех физиологических процессах;

б) специфические органические соединения, обладающие большой биологической активностью;

в) соединения необходимые для образования витаминов.

15. Основным признаком здоровья является:

а) отсутствие дефектов развития;

б) отсутствие заболеваний;

+в) хорошая приспособляемость (адаптация) организма к внешним условиям.

16. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) уровень развития физических качеств;

б) эффективность деятельности;

+в) часы повышенной индивидуальной работоспособности.

17. Критерием эффективности ЗОЖ является:

а) одобрение окружающих;

+б) увеличение «количества здоровья»;

в) выполнение норм, правил и требований личной и общественной гигиены.

18. К последствиям курения относят:

+а) увеличение частоты сердечных сокращений в покое;

б) увеличение объема мышечных волокон;

в) повышение кислородной емкости крови.

19. Суть теории моторно-висцеральных рефлексов, заключается в том, что:

+а) существует связь скелетной мускулатуры с внутренними органами;

б) умственный труд является одним из факторов, повышающих нервно-эмоциональное напряжение;

в) интенсивная физическая тренировка повышает умственную работоспособность.

 

20. Какой показатель, используют при оценке функционирования дыхательной системы?:

+а) жизненный показатель;

б) артериальное давление;

в) ЭКГ.

21. Опасность возникновения умственного переутомления связана:

+а) со способностью ЦНС длительное время работать с перегрузкой;

б) с отсутствием ощущения усталости;

в) с систематическим выполнением работы на фоне недовосстановления.

22. К признакам здоровья относят:

+а) устойчивость к действию повреждающих факторов;

б) отсутствие резервных возможностей организма;

+в) отсутствие заболеваний.

23. Табачный дым содержит более 300 вредных веществ,среди них:

а) липиды;

+б) аммиак;

+в) синильная кислота.

24. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:

а) физические качества;

+б) часы повышенной работоспособности;

в) характер и условия деятельности.

 

 

Тесты:

1. Учебный труд студентов характеризуется:

а) невысоким нервно-эмоциональным напряжением;

б) незначительной статической нагрузкой на позвоночник;

+в) гиподинамией.

2. Утренняя гигиеническая гимнастика выполняется с целью:

а) развития физических качеств;

+б) «врабатывания» в трудовой (учебный) день;

в) формирования двигательных умений и навыков.

3. Какую форму самостоятельных занятий физическими упражнениями следует выбрать для развития силы?

а) физкультурную паузу;

+б) тренировочные занятия в свободное время;

в) утреннюю гигиеническую гимнастику.

Тренировки в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы наиболее эффективны при нагрузках, повышающих ЧСС для лиц студенческого

возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья, до:

а) 90 уд/мин;

б) 100-110уд/мин;

+в) 130-150уд/мин.

5. Умственную и психическую напряженность помогут снять:

а) участие в спортивных соревнованиях;

б) занятия играми, единоборствами;

+в) упражнения циклического характера, выполняемые с умеренной интенсивностью.


⇐ Предыдущая12 

infopedia.su

5. Уровень здоровья как характеристика общества.

Система показателей качественного потенциала населения (по В.И.Бутову, «Демография», 2003г.) состоит из следующих индикаторов:

  1. Индекс развития человеческого потенциала

  2. Здоровье населения

  3. Уровень образования

  4. Уровень жизни населения

  5. Естественный прирост (убыль) численности населения

  6. Соотношение уровней рождаемости и смертности

Определяющим показателем в оценке качества жизни населения является здоровье как один из важных индикаторов благополучия. Отметим при этом три наиболее важных показателя: заболеваемость, инвалидизация и продолжительность жизни.

В настоящее время проблема здоровья перемещается из старших групп в молодые возрастные группы, что противоречит естественным физиологическим процессам. По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков почти у 95% зарегистрированы различные заболевания, за последние 10 лет психически заболевших детей стало больше в 2,5 раза, больных олигофренией — на 24 %. Ухудшается материнское здоровье и, как результат, 20% дошкольников и 50% подростков страдают хроническими заболеваниями. Только 15% выпускников практически здоровы.

Здоровье россиян за последнее десятилетие катастрофически ухудшилось.

Высокий уровень заболеваемости туберкулезом отмечен в Республике Тыва (в 2,3 раза выше, чем в среднем по России), в республиках Хакасия, Карелия, в Брянской, Новгородской, Ростовской и др. областях. Заболеваемость сифилисом в 4,7 раза выше среднероссийского в республиках Тыва, Алтай, Марий-Эл, Амурской, Кемеровской и др. По предварительным данным, зарегистрировано 4729 вич-инфицированных, причем 16,1% из них — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

С 1993 года естественная убыль населения находится на стабильно высоком уровне: 0,7-0,9 млн. человек в год, в основном, за счет крайне высоких показателей смертности от: 1) болезней системы кровообращения, 2)несчастных случаев, 3)отравлений, травм, 4)онкологичесих заболеваний.

Одной из причин депопуляциии населения является низкая рождаемость. Для простого воспроизводства населения на одну женщину должно проходиться 2,15 рождения. В данный момент эта цифра не превышает 1,2 рождения.

Рождаемость 1993 г. – 9,4 чел. на 1 000 чел.

2002 г. – 9,8 чел. на 1 000 чел.

Смертность 1993 г. – 14,5 чел. — « —

2002 г. — 16,3 чел. — «

Естественная убыль 6,5 чел на 1 000 чел населения.

Наиболее низкая рождаемость в Тульской, Ленинградской, Воронежской, Рязанской, Пензенской областях и др.- 7,8-8,4 чел. на 1 000 родившихся. Наиболее высокая рождаемость в Чеченской республике-24,9, Тыва-19,4, Алтай-17,3, Эвенкия, Дагестан и др.

Вологодская область

Рождаемость Вологодская обл. 1998 г. 10976 чел. 2005г. 13022 чел.

Смертность Вологодская обл. 1998 г. 19225 чел. 2005 г. 23379 чел.

Естественная убыль: 1998 г . – 8249 чел. 2005г. -1

Смертность в Вологодской области по классам причин: (23379 чел.)

Системы кровообращения – 12929 чел.

Отравления, травмы — 3363 чел.

Эндокринная система, обмен веществ – 2517 чел.

Органов пищеварения — 1613 чел.

Алкоголь — 1301 чел.

Убийств 284, самоубийств 486 чел.

Младенческая смертность на 1000 родившихся:

1998 г. 16,6 чел., 2003 — 12,6 чел., 2005 — 11,6 чел.

Браки 2005г. -8877 , разводы 5756, 64%, в 1998 г. – 53 %.

Череповец. (Газета «Речь» от 31 января 2007г.) Демографические показатели:

  1. Женщины стали рожать в возрасте старше 25-26 лет, приближаясь к европейскому возрасту – 30 лет

  2. Мужчины живут на 10 лет меньше женщин, в среднем – 60 лет, женщины – 70 лет.

  3. На одну женщину репродуктивного возраста приходится 1,2 ребенка.

  4. Численность поколения 50-60-летних вдвое больше, чем 10-летних.

  5. Смертность. В год население сокращается на 1 000 человек. Сейчас нас около 308 тыс., через 30 лет останется 280 тыс.

В результате неправильного и нерационального питания свыше 30 % населения имеют дефицит веса, столько же — избыточный вес.

Более половины населения проживает в экологической обстановке крайнего риска, 70 % несчастных случаев происходит в состоянии опьянения. Более 3 млн. человек употребляет наркотики, 2/3 из них молодежь до 30 лет являются основной группой риска, ВИЧ-инфицированных.

40-45 % трудоспособного населения имеют крайне низкие резервы физического здоровья.

Академик Юрий Шевченко в Российской газете от 5 августа 2003 г. в статье «Минздрав – ведомство болезни или здоровья» констатирует, что здорового населения осталось не более 20 %.

Сравнительные данные по охране здоровья населения России и США.

Разумов А.Н. Основные достижения и перспективы развития восстановительной медицины.- Материалы научного форума «Технологии восстановительной медицины 21 века» 2001г.

Показатели Россия США

Смертность на 1 000 чел населения 15,7 6,8

Средняя продолжительность жизни 59 (56-муж.) 77

Младенческая смертность 24,7 10

( до года на 1 000 родившихся)

Количество врачей ( на 10 тыс. населения) 45,7 22,9

Терапевты – педиатры ( на 10 тыс. нас.) 35,3 7,7

Количество коек больниц( на 10 тыс. нас.) 130,9 39,1

Доля ВВП на здравоохранение, в % 1,8 12

Количество взрослого населения,

занимающегося оздоровительным спортом % 6-8 60

Сравнительный анализ проводил академик РАМН Ф.И.Комаров

6 в. СОВРЕМЕННЫЕ ЗНАНИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

« Силен тот, кто может победить собственные плохие привычки» «На сковородах ваших кипит смерть» — Поль Брэгг.

Рациональное, сбалансированное питание – непременное условие организации здорового образа жизни. Питание – основная биологическая потребность в жизни. Оно дает энергию, необходимые вещества для развития организма и регулирования обмена веществ, обеспечивает рост и правильное формирование организма, сохранение здоровья.

Рациональное питание – это питание здорового человека, построенное на научных основах, способное количественно и качественно обеспечить потребность организма в энергии.

Наилучшая усвояемость пищи отмечается при четырехразовом приеме пищи, например: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%, ужин – 25%, или второй вариант: первый завтрак – 20%, второй завтрак – 10-15%, обед – 40-45%, ужин – 15-20%. Доказано, что редкие приемы пищи приводят к повышению содержания холестерина в крови – одного из главных факторов атеросклероза и гипертонической болезни. «Тот, кто пред сном съедает обильный ужин – писал доктор Майр, — уподобляется машинисту паровоза, который раскочегарил свою машину, а затем поставил ее в депо».

Рациональное питание должно включать в себя семь основных составляющих: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества, грубая волокнистая пища и вода. Основной принцип рационального питания состоит в том, чтобы вес человека оставался неизменным при сохранении нормального функционального состояния. Для этого приток энергии в организм с пищей должен быть равен расходу энергии на определенную работу.

Главным показателем энергообмена является величина физической активности. При этом колебания могут быть весьма значительными. Для ориентировки напомним, что за 15-20 минут утренней зарядки человек расходует всего 50-70 ккалорий.

Общие основы сбалансированного питания для тех, кто занимается физической культурой, должны быть следующими: мясные продукты -нежирное мясо, рыба, яйца; молочные продукты — молоко, кефир, йогурт, сыр, творог; злаковые продукты – черный хлеб, различные виды каши; бобовые продукты- чечевица, фасоль, горох, бобы; овощи, фрукты – все их виды. При этом важно знать, что первые две группы продуктов обеспечивают работающие мышцы белком, который необходим для роста и восстановления мышц. Третья и четвертая группы продуктов обеспечивают организм белками и углеводами, а пятая – углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Наиболее правильным считается питание, обеспечивающее баланс питательных продуктов при котором 10 — 12% всей энергии поставляют белки, 15 — 20% — жиры, 50-60 % — углеводы, оптимальное соотношение: 1-1-4, причем жиры важно включать растительного происхождения, обладающие защитными свойствами и способствующими растворимости витаминов А и Е. При усиленных энерготратах содержание белков в пище необходимо уменьшать, увеличивая количество жиров и углеводов. В среднем, человеку, не имеющему тяжелых физических нагрузок, достаточно 1500-2000 килокалорий в сутки. Имеются наблюдения, что снижение калорийности рациона до 2000 ккал и даже ниже приводит к улучшению многих функций организма при условии сбалансированности питания и достаточном содержании витаминов и микроэлементов. Например, средняя калорийность рациона абхазцев, живущих 90 лет и более, на протяжении многих лет равняется 2013 ккал. Однако, если человек съедает в день всего один лишний бутерброд с маслом (200 ккал), то через год это дает прибавку в 7 кг жира.

Энергозатраты складываются из следующих составляющих:

Основной обмен + энергия, затрачиваемая на работе + энергия, расходуемая во время досуга + энергия, расходуемая на усвоение пищи.

Основной обмен— это количество энергии, необходимое для поддержания жизни организма, который находится в состоянии покоя, например, ночью. Для мужчин эта величина составляет 1 ккал на 1 кг массы тела в час, а для женщин 0,9 ккал /кг/час, например, при весе женщины 65 кг основной обмен составит 0,9 х 65 х24 = 1404 ккал.

Существуют формулы математических расчетов, по которым можно более точно определить количество расходуемой энергии за день, и таким образом, знать, сколько нужно есть, чтобы сохранить здоровье.На покрытие энергетических затрат при сидячей работе достаточно примерно 26 % от основного обмена, при подвижной работе используется коэффициент 33%, при тяжелой физической работе он составит 45 %.

За прошедшие 100 лет в нашей жизни существенно изменилось питание. Появилось много искусственных и рафинированных продуктов, которые оказались не приспособленными к эволюционно сформировавшимся механизмам переработки и усвоения пищи. Желудочно-кишечный тракт портится и изнашивается в первую очередь, а от него патология распространяется дальше. Поэтому величайшая редкость — настоящее здоровье. Однако существует масса примеров, когда оказывается достаточным изменить питание и организм быстро начинает самовосстановление. Современные знания по диетике закреплены в виде определённых правил.

Правило первое свежеедение. Оно гласит: «Наиболее полезны свежие растения». Это понятно, так как при хранении ухудшаются диетические качества. Практический совет: не оставляйте приготовленную пищу даже на несколько часов — в ней начинают идти процессы брожения и гниения. Съедать приготовленное блюдо необходимо сразу же.

Правило второе — сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Об этом писали Демокрит и Платон, Л. Толстой и Б. Шоу. Современные учёные доказали, что в сырых растениях сохраняется значительно больше витаминов, чем в варёных. Они повышают скорость обменных процессов. Использование сырых вегетарианских блюд весьма эффективно при ожирении, гипертонии, атеросклерозе.

Правило третье — разнообразие и сбалансированность питания. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше физиологически активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.

Правило четвёртое — определённое чередование продуктов. Оно вытекает из предыдущего правила и указывает на то, что нельзя долго употреблять одно блюдо или продукт.

Правило пятое сезонность питания. Весной и летом нужно больше употреблять растительных продуктов. В холодное время года -добавлять в рацион пищу, богатую белками и жирами.

Правило шестое — ограничение в питании. Исследования показывают: менее работоспособны и более подвержены усталости именно те, кто много ест.

Правило седьмое — получать максимум удовольствия от пищи. Для этого прежде всего нужно отказаться от спешки во время еды, от привычки читать за едой или выяснять отношения.

Правило восьмое — определённые сочетания продуктов, т.е. в один приём не употреблять несовместимые блюда. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике развивается повышенное брожение и гниение пищи, возникает интоксикация образующимися вредными веществами. Наиболее остро это проявляется при хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

Культура питания является неотъемлемой частью здорового образа жизни. Можно с уверенностью сказать, что в недалеком будущем о культуре человека будут судить по тому, что и сколько он ест.

Краткий анализ систем питания.

Школа И.И.Павлова.

Вопрос о сочетаниях пищи получил научное подтверждение только после фундаментальных работ академика И.П. Павлова. Еще в 1897г. он установил, что на разную пищу образуется желудочный сок различного состава с неодинаковой переваривающей силой. Даже на родственные виды пищи происходит разнообразное по многим параметрам выделение пищеварительных соков. Обработка и переваривание каждого вида пищи протекают в соответствующем отделе пищеварительного тракта и занимают определенное время. Например, фрукты перевариваются в тонкой кишке, а мясо 2-3 часа сначала обрабатывается в желудке, а затем в тонкой кишке. Именно эти научные разработки школы Павлова в конце двадцатых годов 20-го столетия с успехом были применены на практике американским врачом-натуропатом Г.Шелтоном.

Система питания Герберта Шелтона.

Сторонники раздельного питания рекомендуют использовать те или иные продукты раздельно друг от друга, в разные приемы пищи. Обоснование такой системы питания заключается в том, во-первых, что однообразной пищи человек съедает меньше, а потому снижается риск избыточного веса, а во-вторых, для переваривания несходных продуктов нужны разные условия, поэтому разные продукты мешают друг другу. Многолетние исследования позволили известному американскому диетологу Г. Шелтону выработать ряд рекомендаций. Он, прежде всего, советует есть в разное время белки и углеводы, белки и жиры, белки и сахара, белки и кислоты, белки и крахмалы. Г.Шелтон советует есть отдельно арбуз, мускусную и прочие виды дынь отдельно от других продуктов. Также отдельно настаивает пить молоко или не принимать его вообще, т.к. жир молока препятствует выделению желудочного сока и усваивается не в желудке, а в двенадцатиперстной кишке. Однако, в целом правила Шелтона очень строги, их весьма трудно соблюдать. Система Г.Шелтона не нашла применения ни на родине, ни в других странах. Врачи отмечают, что у голодного человека еще до принятия пищи выделяется желудочный сок, состав которого не может соответствовать составу еще не съеденной пище. Крахмалы и белки не могут загнить в желудке, т.к. этому мешает соляная кислота. Секреция пищеварительного сока на хлеб выше, чем на мясо – это противоречит представлениям Шелтона.

Более приемлемы для нас рекомендации канадского доктора медицины Р. Джексона, изложенные в книге «Как всегда быть здоровым», переиздававшейся за рубежом 16 раз.

Система питания Н.А.Семеновой.

Компромиссная схема раздельного питания представлена Н.А. Семёновой. Как показывает опыт, при таком разделении продуктов обеспечивается наиболее оптимальный режим их переваривания.

Белки

Жиры

Живые продукты

Углеводы

Мясо, рыба, яйца, молоко, творог, грибы, бобовые, орехи

Растительные и животные масла, сметана

Зелёные фрукты, овощи (кроме картофеля), соки, ягоды, сухое вино

Хлеб, крупы, картофель, чай, сахар, компот, мёд, варенье

Вегетарианство.

Объясните высказывание Плутарха: «Ум и мыслительные способности тупеют от мяса»?

Вегетарианцами были : Плутарх, Платон, Овидий, Сенека, Вольтер. Руссо, Шоу, Репин, Толстой.

Вегетарианство ( от латинского – растительный) – система питания, признающая за растительной пищей исключительную ценность в питании человека и отрицающая — полностью или частично — использование животной пищи. Обоснованием выбора системы питания может быть религиозный, нравственный или экономический мотив. Строгие вегетарианцы используют исключительно растительную пищу, лактовегетарианцы допускают в рацион молоко, лактоововегетарианцы потребляют растительные, молочные продукты и яйца. Значительное содержание в рационе растительных волокон способствуют своевременному появлению чувства сытости, удаления из кишечника вредных веществ, предупреждению атеросклероза и рака. К опасностям строгого вегетарианства причисляют недостаточное обеспечение организма витаминами Д, В2, С и В12, нехватка аминокислот,

Меню вегетарианца:

7 раз –большой салат из овощей и фруктов

5 раз – творог, молоко, яйца, брынза, сыр.

2 раза — каша

2 раза – овощной суп

2 раза – зернобобовые, горох.

3 раза — печеные овощи, картошка.

Система Поля Брэгга.

Система здорового образа жизни, разработанная американским долгожителем, в основе которой лежат повседневная физическая активность, умеренность в питании, отказ от вредных привычек: курение, алкоголь, использование натуральной пищи, дистиллированной воды.

Основную часть пищи должны составлять овощи и фрукты. Важнейшим компонентом его учения является систематическое голодание, в том числе еженедельные суточные голодания.

Юрий Андреевич Андреев.

Писатель, журналист, целитель, лауреат именной медали «Человек-творец». Автор популярнейших книг «Три кита здоровья», «Секрет черепахи», «Исцеление человека» и др.

Питание должно быть индивидуальным, оно должно быть живым. Изначальной сутью любого продукта является наличие в нем солнышка. Именно оно порождает всю энергию и всю специфическую информацию. Под лучами Солнышка произрастают злаки, плоды, овощи, фрукты. Его рацион: с утра – стакан чая с чайной ложкой меда, днем – два яблока или две моркови, или два плода хурмы, вечером – неполная тарелка какой-либо каши, сваренной на воде, посыпанной зеленушкой и заправленной растительным маслом. Где-нибудь в промежутке стакан несладкого чая с овсяным печеньем …Голодание открывает колоссальные резервные возможности организма. Оно, в сочетании с активным движением, способно буквально «выжечь» все вредное, болезненное, чужеродное, накопившееся в организме. Голодание – это ворота в мир, реальные шансы на долголетие.

Рекомендации Г.П.Малахова.

Г.П. Малаховым представлены практические рекомендации по нормализации работы желудочно-кишечного тракта.

1. Употребляйте напитки за 20-30 минут до еды. Известно, что на пищу выделяются пищеварительные соки, содержащие особые ферменты. Если выпивается какая-либо жидкость, то она разбавляет или смывает эти ферменты в нижележащие отделы желудочно-кишечного тракта. Без ферментов пищав желудке не обрабатывается, пока не будут синтезированы новые ферменты. В противном случае пища проходит в кишечник необработаннойи подвергается гниению и брожению с последующим всасыванием продуктов распада.

studfiles.net

Основные показатели физического здоровья человека – Есть, чтобы жить

Чем определяется здоровье человека.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и определенный уровень физической подготовленности и функционального состояния организма. Основным критерием здоровья человека следует считать его энергопотенциал, т.е. возможность потреблять энергию из окружающей среды, накапливать ее и мобилизовать для обеспечения физиологических функций. Чем больше организм может накопить энергии, а также чем эффективнее ее расходование, тем выше уровень здоровья человека. Так как доля аэробной (с участием кислорода) энергопродукции является преобладающей в общей сумме энергетического обмена, то именно максимальная величина аэробных возможностей организма является основным критерием физического здоровья и жизнеспособности. Из физиологии известно, что основным показателем аэробных возможностей организма является величина потребляемого кислорода в единицу времени (МПК). Соответственно, чем выше показатель МПК, тем большим здоровьем обладает человек. Для более полного понимания этого момента, давайте подробно разберем, что такое МПК и от чего оно зависит.

Что такое МПК (максимальное потребление кислорода)

МПК — это такое количество кислорода, которое организм способен усвоить (потребить) в единицу времени (берется за 1 минуту). Не надо путать с тем количеством кислорода, которое человек вдыхает легкими, т.к. только часть этого кислорода в конечном счете поступает к органам.

Понятно, что чем больше организм способен усвоить кислорода, тем больше у него вырабатывается энергии, которая расходуется как на поддержание внутренних потребностей организма, так и на совершение внешней работы.

Возникает вопрос, неужели именно количество кислорода усвояемого организмом в единицу времени является фактором, лимитирующим нашу работоспособность и определяющим уровень здоровья. Как это не странно может показаться на первый взгляд, но это именно так.

Теперь надо разобрать от чего зависит величина МПК. Поскольку механизм этого процесса заключается в поглощении кислорода из окружающей среды, доставки его к органам и потреблении кислорода самими органами (в основном скелетными мышцами), то зависеть МПК будет в основном от двух факторов: функции кислородтранспортной системы и способности скелетных мышц усваивать поступающий кислород.

В свою очередь, кислородтранспортная система включает систему внешнего дыхания, систему крови и сердечно-сосудистую систему. Каждая из этих систем вносит свой вклад в величину МПК, а нарушение какого-нибудь звена в этой цепочке может сразу отрицательно сказаться на всем процессе.

Связь между величиной МПК и состоянием здоровья впервые была обнаружена американским врачом Купером. Он показал, что люди имеющие уровень МПК 42 мл/мин/кг и выше, не страдают хроническими заболеваниями и имеют показатели артериального давления в пределах нормы. Более того, была установлена тесная взаимосвязь величины МПК и факторов риска ишемической болезни сердца: чем выше уровень аэробных возможностей (МПК), тем лучше показатели артериального давления, холестеринового обмена и массы тела. Минимальная предельная величина МПК для мужчин 42 мл/мин/кг, для женщин — 35 мл/мин/кг, что обозначается как безопасный уровень соматического здоровья.

В зависимости от величины МПК выделяют 5 уровней физического состояния (таблица).

Уровень физического состоянияВеличина МПК (мл/мин/кг)
Возраст (лет)
20-2930-3940-4950-5960-69
Низкий3230272320
Ниже среднего32-3730-3527-3123-2820-26
Средний38-4436-4232-3929-3627-32
Выше среднего45-5243-5040-4737-4533-43
Высокий>52>50>47>45>43

Для более точного определения уровня физического состояния принято оценивать его по отношению к должным величинам МПК (ДМПК), соответствующим средним значениям нормы для данного возраста и пола.

Уровень физического состояния% ДМПК
Низкий50-60
Ниже среднего61-74
Средний75-90
Выше среднего91-100
Высокий101 и выше

Их можно рассчитать по следующим формулам:

Для мужчин: ДМПК=52-(0,25 x возраст),

Для женщин: ДМПК=44-(0,20 x возраст).

Зная должную величину МПК и его фактическое значение, можно определить %ДМПК: %ДМПК=МПК/ДМПК x 100% Определение фактической величины МПК возможно двумя способами:

1. Прямой метод (с помощью прибора — газоанализатора)

2.Косвенный метод (с использованием функциональных тестов)

Определение МПК прямым методом достаточно сложно и требует наличия дорогостоящей аппаратуры, поэтому он не получил широкого распространения. Расчет МПК косвенным методом имеет небольшую погрешность, которой можно пренебречь, а в остальном, он является очень доступным и информативным методом, что делает его наиболее применяемым в различных физкультурно-оздоровительных учреждениях и реабилитационных центрах. Для определения МПК косвенным методом наиболее часто используется тест PWC170, определяющий физическую работоспособность человека. Забегая немного вперед, напишем формулу для расчета МПК при использовании теста PWC170: МПК=(1,7 x PWC170 + 1240) / вес (кг) Дальше мы расскажем, что такое тест PWC170, для чего он нужен, и как его определить.

Тест PWC170 — определение физической работоспособности

Тест PWC170 расшифровывается как физическая работоспособность при пульсе 170 ударов в минуту. Величина PWC170 соответствует такой мощности физической нагрузки, которая приводит к повышению ЧСС до 170 уд/мин. Тест PWC170 заключается в выполнении двух нагрузок, соответствующей мощности и расчета величины PWC170 исходя из значений пульса после каждой нагрузки. При проведении пробы PWC170 рекомендуется следующая последовательность действий:

1. Изучение анамнеза и исключение противопоказаний к пробе.

2. Первая нагрузка — продолжительностью 5 минут. Этого достаточно, чтобы сердечная деятельность достигла устойчивого состояния. Мощность работы подбирается для практически здоровых мужчин с предполагаемой нормальной физической подготовленностью 6 кгм/мин (1 Вт) на 1 кг массы тела, для не занимающихся физическим трудом с предполагаемой низкой физической работоспособностью — 3 кгм/мин (0,5 Вт) на 1 кг массы тела. Для женщин соответственно 4 и 2 кгм/мин. Если тест проводится на велотренажере, то на большинстве из них существует возможность выбора мощности нагрузки. Если тест проводить с использованием степ-ступеньки (более точное измерение), то мощность нагрузки можно рассчитать по специальной формуле, которую мы разберем в следующей статье на одном из примеров.

3. За 30 секунд до окончания первой нагрузки измеряется частота сердечных сокращений. Поученный результат записывается на листочке.

4. Перед второй нагрузкой обязательный трехминутный отдых, в течение которого показатели ЧСС возвращаются практически в исходный уровень.

5. Вторая нагрузка: мощность работы определяется в зависимости от мощности первой нагрузки и частоты сердечных сокращений во время ее выполнения (таблица). Продолжительность работы 5 минут.

6. Определение ЧСС за 30 секунд до окончания второй нагрузки.

Ориентировочная мощность второй нагрузки

Мощность работы при первой нагрузкиЧастота сердечных сокращений при первой нагрузки
80-8990-99100-109110-119120-129
Мощность работы при второй нагрузки
150900800700600500
2501000900800700600
35011001000900800700
450120011001000900800
5501300120011001000900

Расчет величины физической работоспособности проводится по следующей формуле:

где PWC170 — физическая работоспособность при частоте сердечных сокращений 170 ударов в минуту; N1 и N2 — соответственно мощности первой и второй нагрузок; f1 и f2 — частота сердечных сокращений в конце первой и второй нагрузки.

Определение физической работоспособности по тесту PWC170 будет давать надежные результаты только при соблюдении следующих условий:

а. Тест должен выполняться без предварительной разминки

б. Частота сердечных сокращений в конце второй нагрузки должна быть примерно на 10-15 ударов меньше 170 ударов в минуту.

в. между нагрузками обязательный трехминутный отдых.

Только что мы рассмотрели тест PWC170, предназначенный для лиц моложе 35 лет. Далее разберем, как определить работоспособность с учетом возраста человека. В первом случае мы вычисляли физическую работоспособность при пульсе 170 уд/мин.

Такой пульс соответствует примерно 87% от максимального его значения у молодых людей. Более точно максимальный пульс можно определить по формуле: 220-возраст. Соответственно при расчете физической работоспособности с учетом возраста необходимо ориентироваться на частоту сердечных сокращений, равную (220-возраст) x 0,87. Методика проведения пробы с учетом возраста и последовательность действий в основном аналогичны тем, которых придерживаются при определении работоспособности у молодых людей.

Величину физической работоспособности с учетом возраста можно определить по следующей формуле:

где PWC — физическая работоспособность при изменяющейся с возрастом частоте сердечных сокращений; N1 и N2 — соответственно мощности первой и второй нагрузок; f1 и f2 — частота сердечных сокращений в конце первой и второй нагрузки; F — частота сердечных сокращений, составляющая примерно 87% от максимального возрастного пульса.

При выборе первой физической нагрузки следует ориентироваться на нагрузки, используемые при тесте PWC170 для молодых людей. При установлении мощности второй нагрузки можно исходить из следующего. Желательно, чтобы частота сердечных сокращений в конце второй нагрузки была примерно на 10-15 уд/мин меньше значений пульса, соответствующего 87% от максимального значения с учетом возраста. Зная частоту сердечных сокращений после первой нагрузки и ее мощность и учитывая, что при увеличении мощности нагрузки на 100 кгм/мин (17 Вт) частота сердечных сокращений у мужчин повышается примерно на 8-12 уд/мин, а у женщин на 13-17 уд/мин, несложно определить мощность второй нагрузки, достаточной для повышения пульса до необходимого уровня.

Только что мы в теории рассмотрели определение физической работоспособности с помощью теста PWC170. В следующей статье мы рассмотрим это на конкретном примере. Хотя показатели физической работоспособности наиболее объективно отражают уровень физического состояния, для его оценки могут использоваться и другие методы. С одним из них мы сейчас познакомимся.

Количественная характеристика здоровья

Данный метод определяет уровень здоровья с помощью балльной системы оценок. В зависимости от величины каждого функционального показателя начисляется определенное количество баллов (от -2 до +7). Уровень здоровья оценивается по сумме баллов всех показателей. Максимально возможное количество баллов равняется 21. В зависимости от количества набранных баллов, всю шкалу делят на 5 уровней здоровья.

От 1 уровня, соответствующего низкому уровню здоровья, до 5 высокого уровня. По данной системе оценок безопасный уровень здоровья (выше среднего) ограничивается 14 баллами. Это наименьшая сумма баллов, которая гарантирует отсутствие клинических признаков болезни. Характерно, что к 4 и 5 уровням относятся только люди, регулярно занимающиеся физической культурой.

Количественная оценка физического состояния дает ценные сведения о состоянии здоровья и функциональных возможностях организма, что позволяет принять необходимые меры для профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Установлено, что развитие хронических заболеваний происходит на фоне снижения уровня здоровья до определенной критической величины.

Было показано, что у людей с высоким уровнем здоровья (17-21 балл) не обнаружено хронических заболеваний, а в группе людей с уровнем здоровья выше среднего (14-16 баллов) заболевания выявлены у 6%, в группе людей со средним уровнем здоровья (10-13 баллов) различные хронические заболевания наблюдаются у 25%. Дальнейшее снижение уровня здоровья (ниже среднего и низкий) уже ведет к клиническому проявлению болезни с соответствующими симптомами.

Таким образом, уровень соматического здоровья, гарантирующий отсутствие болезней, имеют лишь люди с высоким уровнем физического состояния. Понижение уровня здоровья сопровождается прогрессирующим ростом заболеваемости и снижением функциональных резервов организма до опасного уровня, граничащего с патологией. Следует отметить, что отсутствие клинических проявлений болезни еще не свидетельствует о наличии стабильного здоровья. Средний уровень здоровья, очевидно, может расцениваться как критический.

Количественная оценка уровня здоровья по системе Г.Л. Апанасенко.

ПоказателиУровни физического здоровья
IIIIIIIVV
НизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокий
масса тела/рост (гр/см) М Ж Баллы501 451 -2451-500 401-450 -1401-450 375-400 0375-400 400-351 —375 350 —
ЖЕЛ/масса тела (мл/кг) М Ж Баллы50 40 051-55 41-45 156-60 46-50 261-65 51-57 466 57 5
ЧСС x АДсист/100 М Ж Баллы111 111 -295-110 95-110 085-94 85-94 270-84 70-84 369 69 5
Время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 сек. (мин,с) М Ж Баллы3 3 -22-3 2-3 11.30-1.59 1.30-1.59 31.00-1.29 1.00-1.29 559 59 7
динамометрия кисти/масса тела (%) М Ж Баллы60 40 061-65 41-50 166-70 51-55 271-80 56-60 381 61 4
Общая оценка уровня здоровья (сумма баллов)45-910-1314-1617-21

М — мужчины;

Ж — женщины;

ЖЕЛ — жизненная емкость легких;

АДсист — систолическое артериальное давление.

В этом материале мы рассмотрели теоретические вопросы, определяющие понятие физического здоровья человека, а также некоторые методы, позволяющие его оценить. В следующей статье разберем этот материал на конкретных примерах, определив физическую работоспособность с заданным возрастом человека, а также разберемся, какую физическую нагрузку следует выполнять исходя из рассчитанной работоспособности.

Источник: medicus.ru

www.eat-to-live.ru

Уровень здоровья — это… Что такое Уровень здоровья?


Уровень здоровья
— совокупность осредненных медико-демографических, антропометрических, генетических, физиологических, иммунологических, нервно-психологических параметров людей в конкретной человеческой общности (например, населения города, области, страны, профессиональной или возрастной группы), позволяющая судить о ее жизнеспособности, работоспособности, физическом развитии, средней продолжительности жизни ее членов, способности их к воспроизводству здорового потомства. Здоровье населения — явление биосоциальное. Оно зависит и от свойств организма отдельных людей, и от внешних (природных и социально-экономических) условий. Поэтому уровень здоровья человеческой общности может рассматриваться как показатель адаптированности конкретной группы населения к природным и хозяйственно-бытовым условиям региона и отражает степень комфортности данных условий для нормальной жизнедеятельности этой группы людей. Уровни здоровья сравниваемых общностей людей можно определить по целому ряду параметров, которые регистрируются региональными органами статистики и медицинской службой. Уровень здоровья можно оценить и через величину «потерянной части здоровья», т.е. через показатели заболеваемости, инвалидности, смертности.

 Пользуясь представлением об уровнях здоровья территориальных общностей, можно выделять и типизировать по этому признаку регионы, что очень важно для антропоэкологических исследований. При создании антропоэкологических прогнозов на регион определяется «ожидаемый уровень здоровья» — условная стохастическая величина, служащая определенной мерой оценки условий жизни населения в прогнозируемом будущем. Указание антропоэкологов на то, что предлагаемая тактика освоения может вызвать в будущем снижение уровня здоровья определенной общности людей, является сигналом к пересмотру одной гипотезы развития региона и разработки другой, в большей степени учитывающей антропоэкологическую специфику территории.

Экология человека. Понятийно-терминологический словарь. — Ростов-на-Дону. Б.Б. Прохоров. 2005.

  • Уровень жизни
  • Устойчивое развитие

Смотреть что такое «Уровень здоровья» в других словарях:

  • уровень здоровья — sveikatos lygis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Esamos sveikatos kokybė: gera, bloga sveikata. atitikmenys: angl. health level vok. Gesundheitsniveau, n rus. уровень здоровья …   Sporto terminų žodynas

  • уровень здоровья — sveikatos lygis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Žmogaus dvasinio, psichinio ir fizinio pradų darnos lygis. atitikmenys: angl. health level vok. Gesundheitsniveau, n rus. уровень здоровья …   Sporto terminų žodynas

  • Уровень здоровья — Очки жизни (также очки здоровья, жизнь, хит поинты, HP, от англ. Hit Points)  очки, используемые во многих компьютерных играх и показывающие, сколько повреждений в состоянии перенести какой либо объект игры (здание, юнит, персонаж). Как правило,… …   Википедия

  • Уровень здоровья — Интегративный количественный показатель величины и качества резервов здоровья человека, используемый в валеологии. Основными группами критериев У. з. выделяют: физическое развитие и физическую подготовленность, состояние кардио респираторной… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • Уровень здоровья (компьютерные игры) — Очки жизни (также очки здоровья, жизнь, хит поинты, HP, от англ. Hit Points)  очки, используемые во многих компьютерных играх и показывающие, сколько повреждений в состоянии перенести какой либо объект игры (здание, юнит, персонаж). Как правило,… …   Википедия

  • Уровень жизни — (уровень благосостояния)  уровень материального благополучия, характеризующийся объемом реальных доходов на душу населения и соответствующим объемом потребления. В действительности понятие уровня благосостояния не тождественно понятию уровня …   Википедия

  • уровень, безопасный для здоровья — (напр. уровень загрязнения, радиации) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN safe health level …   Справочник технического переводчика

  • УРОВЕНЬ ЖИЗНИ — УРОВЕНЬ ЖИЗНИ, социально экон. категория, характеризующая уровень и степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей нас. страны (или отд. терр.), классов и социальных групп, семьи, индивида. Категорию У. ж. ввел К. Маркс… …   Демографический энциклопедический словарь

  • Уровень необнаружения вредных эффектов (NOAEL) — наивысшая доза или концентрация, при которой современными методами исследований не удается выявить вредных для здоровья эффектов (в отечественной литературе аналогом этого термина является термин максимальная недействующая доза , или концентрация …   Официальная терминология

  • Уровень качества лечения — Уровень качества лечения: совокупность свойств, характеризующих медицинские технологии и результаты их выполнения и подтверждающих соответствие медицинской помощи современному уровню медицинской науки и технологии, стандартам, а также… …   Официальная терминология


human_ecology.academic.ru

Основные показатели здоровья…

Наш организм- это очень сложная система. Концентрация гемоглобина, уровень сахара, холестерина, кровяного давления…
Для того, чтобы оставаться здоровым человеком и хорошо себя чувствовать эти основные показатели здоровья требуют нашего постоянного контроля!
Это не займет много времени, а пользу окажет неоценимую. Даже, если исследования выявят небольшие отклонения от нормы, то будет возможность вовремя заняться профилактикой и предотвратить развитие недугов.

Мы все такие разные, а нужно нащупать какую-то основу, на которой можно было бы построить систему, которую можно было бы применить для каждого.
Ту опорную точку, из которой любой человек, проделав какой-то ряд мероприятий, мог бы разобраться, что в его организме не так, ну или всё так. Брать сразу весь организм за основу просто невозможно из-за сложности его функционирования. Но в нашем организме есть 12 взаимозависимых систем, каждая из которых, при нормальном функционировании, характеризуется неким количественным показателем, который прописан генетически, то есть дан нам природой. Эти показатели являются константами, то есть основные показатели состояния здоровья не меняются при условиях нормальной работы, а их изменение говорит о том, что в организме что-то не так и тут же ведет за собой сбой всех сопутствующих систем.

Человек- огромная самоорганизующаяся система, причем каждый человек уникален: у нас разная молекула ДНК, разная внешность, разное внутреннее содержание, разная энергетика, но как биологический вид что-то нас объединяет. И это те самые константы. То есть, основные показатели  здоровья, какие-то из них количественные, а какие-то качественные. Всего их 12, и каждый из них характеризует какую-то определенную систему. Вот на них мы и можем опираться контролируя их и восстанавливая.

Итак, теперь данные констант:

  1. Артериальное давление.
    Идеальным АД, к которому необходимо стремиться, тренируясь для укрепления здоровья, является 110/70 мм рт. ст.; АД 120/80 также считается хорошим. Эти показатели АД желательно сохранять всю жизнь. Принятые нормы повышения АД (а также массы тела) в связи со старением организма следует считать неприемлемыми. Во всяком случае, эти нормы пригодны только для лиц, ведущих нездоровый образ жизни или нарушающих основные закономерности тренировки для укрепления здоровья. Лишь в этом случае показатели АД и массы тела с возрастом увеличиваются. Но такие отклонения нельзя принимать за нормальные. Обследования лиц старших возрастных групп, длительное время постоянно занимающихся циклическими физическими упражнениями, выявили, что показатели их АД лежат, как правило, в пределах 115—125/75—80 мм рт. ст.
  2. Число дыхательных движений. Должно быть равно 16 в 1 минуту. При беге 26, прилегли — 14, но в среднем — 16. Это ритм поглощения кислорода из воздуха.
  3. Частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое. Этот показа­тель позволяет оценить работу сердца. При частом пульсе нетрени­рованное сердце совершает за 1 сутки 14 тыс. «лишних» сокращений и быстрее изнашивается. Чем реже ЧСС в покое, тем мощней сердечная мышца. В этом случае сердце работает в более экономичном режиме: за одно сокращение выбрасывается больший объём крови, а паузы для отдыха увеличиваются. 78 ударов в одну минуту. Этот показатель состояния организма- основа оптимальной скорости продвижения кислорода от легких к органам.
    Чем медленнее пульс – тем длиннее жизнь !
    Ели ваш пульс  ниже 70 ударов в минуту – бвть вам долгожителем !
  4. Гемоглобин— 130 мг/л. Это показатель количества кислорода в нашем организме, также является основой хорошего состояния здоровья. Если гемоглобин падает, человек может жить некоторое время, но сразу увеличивается число сердечных сокращений, число дыхательных движений, разрушается артериальное давление, потому что отклонение любого из параметров ведет за собой разрушение всей гармонии.
  5. Билирубин — 21 мкмоль/л. Показатель токсичности крови по переработанному количеству мертвых эритроцитов. Каждый день у нас умирает 300 миллиардов эритроцитов и они должны быть расщеплены, выведены, переработаны и снова синтезированы. Количество билирубина говорит о том, как идет этот процесс.
  6. Моча. Каждый день должно выделяться полтора литра мочи, определенных качественных свойств: удельный вес 1020 и кислотностью 5.5. Если колеблется количество, качество и т. д. значит выделительная система почек работает со сбоями.
  7. Росто-весовой индекс. При оценке уровня здоровья вместо жизненного показателя можно использовать росто-весовой индекс,
    показатель которого также свидетельствует о жизнеспособности человека. Росто-весовой индекс определяется путём вычитания из роста (в см) массы тела (в кг). Любое изменение индекса в возрасте свыше 18—20 лет свидетельствует о начинающихся нарушениях в обменных процессах организма и о необходимости принятия срочных мер для стабилизации росто-весового индекса в оптимальных границах. Для расчёта нормальной массы тела недопустимо делать поправки на возраст (особенно после 30 лет), которые рекомендуются некоторыми авторами. Ориентирование на такую «исправленную» массу тела приводит к снижению уровня здоровья и к «нормальным болезням старости».
  8. Сахар крови — 5.5 млмоль/л. Этот показатель состояния организма определяет запас оперативной энергии на каждый день и безусловно является основой здорового организма. Из этого сахара печень образует гликоген, на котором человек работает.
  9. PH. Кислотно-щелочное равновесие крови — 7.43- жизнь в щелочной среде 7.1- смерть от острой сердечно-сосудистой недостаточности. 90 % продуктов, которые мы едим и пьём кислые. Ощелачивание идет за счет вытаскивания из организма н/з щелочных материалов. Идет забор кальция из костно-мышечной системы, калия, магния и натрия.
  10. Количество лейкоцитов — 4.5 тыс* 10 в девятой степени. Это показатель поддержания нашей индивидуальности. Этот показатель состояния здоровья- основа сохранения нашей индивидуальности. При таком значении все вирусы, грибы, бактерии будут уничтожены. Если количество лейкоцитов повышается, то нападение уже произошло и мы защищаемся. Если понижается, значит мы уже проигрываем эту войну, организм истощен и не в силах вырабатывать необходимое количество для защиты.
  11. Температура тела. Считается, что нормальная температура тела — это 36,60 С. Тем не менее, каждый орган человеческого организма имеет свою нормальную температуру. Температура печени — 39 0 С, у почек и желудка — немного ниже. Более того, разные участки поверхности кожи имеют тоже неодинаковую температуру: самая низкая температура наблюдается  у ступней и ладоней — 24 -28 0 С, самая высокая — в подмышечной ямке —  36,3-36,90 С, температура в прямой кишке — 37,3-37,70 С, а температура в полости рта — 36,8-37,30 С.
  12. Холестерин. Менее 200мг/дл- нормальный уровень холестерина;
    200 — 239 мг/дл- максимально допустимое значение,
    240 мг/дл и выше- слишком высокий уровень холестерина в крови.
    Примечание: мг / дл = миллиграмм на децилитр — это единица измерения, используемая, чтобы описать, сколько вещества содержится в определённом объеме крови.

Теперь Вы знаете, что является основными показателями здоровья. Они измерены, зафиксированы, на них ориентируются врачи, но эти константы не для врачей, они для Вас. Вы сами должны их знать. Восстановить Вам 12 констант не сможет ни один врач. Это образ жизни, образ мысли, образ действий.

Читайте также:

Интересное о группе крови

Как укрепить сосуды?

obovsemponemnogu.ru