Возникновение общества: 7 Возникновение общества и его основные типы

Содержание

ТК РФ Статья 16. Основания возникновения трудовых отношений / КонсультантПлюс

ТК РФ Статья 16. Основания возникновения трудовых отношений

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

избрания на должность;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;

назначения на должность или утверждения в должности;

направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты;

(в ред. Федерального закона от 30.

06.2006 N 90-ФЗ)

судебного решения о заключении трудового договора;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

(часть третья введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

Открыть полный текст документа

История создания Красного Креста

История Красного Креста неразрывно связана с именем швейцарского предпринимателя Анри Дюнана. В 1859 году последний волей обстоятельств оказался свидетелем кровавой битвы при Сольферино на севере Италии. Всего в этом сражении погибло и было ранено более сорока тысяч человек.

Пораженный увиденным, А. Дюнан, будучи гуманистом по своему мировоззрению, собрал местных жителей для оказания добровольной помощи раненым независимо от их принадлежности к той или иной воюющей стороне.

Вернувшись в Швейцарию, А. Дюнан написал и издал на собственные деньги книгу «Воспоминание о битве при Сольферино». В ней он воспроизвел страшные картины, запечатлевшиеся в его памяти: груды раненых и убитых лошадей вперемежку с людьми, стоны и плач.

Разослав книгу друзьям, известным политикам и военным, он предложил создать общество по оказанию помощи раненым на поле боя.

Эта идея получила большой общественный резонанс и была воплощена в жизнь 17 февраля 1863 года, когда был образован Международный Комитет помощи раненым. Позже он был переименован в Международный Комитет Красного Креста.

При поддержке и по инициативе Швейцарии в Женеве в 1864 году состоялась Дипломатическая конференция, на которой представители 16 государств приняли Женевскую конвенцию об улучшении участи раненых и больных воинов во время сухопутной войны, положившую начало современному Международному гуманитарному праву (МГП).

В России 15 мая 1867 года Императором был утвержден Устав Общества попечения о больных и раненых воинах. Позднее, в 1879 году оно было переименовано в Российское общество Красного Креста.

Прокатившиеся по миру Первая и особенно Вторая мировая войны принесли много страданий и горя людям, разбросав по всему свету их родных и близких. Помощь в поиске друг друга разлученным войнами людям оказывало Российское общество Красного Креста.

К концу Второй мировой войны Постановлением СНК при Исполкоме Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР (СОКК и КП СССР)от 11 марта 1945 года было создано Центральное справочное бюро о перемещенных лицах, переименованное затем в Управление по розыску советских и иностранных граждан. Эта организация помогла сотням тысяч людей, разъединенных войной, вновь найти друг друга.

В 1992 году после распада Советского Союза Управление по розыску советских и иностранных граждан исполкома СОКК и КП СССР было переименовано в Центр розыска и информации Общества Красного Креста (сейчас — Центр розыска и информации Российского Красного Креста). В бывших республиках СССР при национальных обществах Красного Креста и Красного Полумесяца также были созданы службы розыска.

Мишустин допустил возникновение новой пандемии — РБК

Михаил Мишустин (Фото: government. ru)

Текущая пандемия может оказаться не последней, так что Россия должна быть к этому готова, заявил премьер-министр Михаил Мишустин в своем выступлении на Гайдаровском форуме. Его слова приводит пресс-служба правительства.

«Многие специалисты предупреждают: эта пандемия может оказаться не последней. И мы должны быть к этому готовы», — указал Мишустин.

В связи с этим он предложил в ближайшие годы наладить комплексную систему защиты от новых биологических угроз. В систему должна войти как ранняя диагностика заболеваемости, так и оперативная разработка вакцин, терапевтических препаратов и организация их производства.

Гинцбург предупредил, что второй пандемии человечество не выдержит

В сентябре прошлого года директор Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.

Ф. Гамалеи Александр Гинцбург допустил, что человечество не сможет выдержать второй пандемии, аналогичной пандемии коронавируса. Он заявил, что надо иметь четкий план действий на случай очередной пандемии. По мнению ученого, если бы такой план был разработан ранее, то потери среди населения и ущерб для экономики в нынешней пандемии можно было бы предотвратить, а вакцину создать за две-три недели.

Правила поведения в общественных местах и при возникновении террористического акта

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

Роль гражданского общества в развитии глобальной гражданственности

В сферу ответственности гражданского общества входит экспериментирование с моделями действенной глобальной гражданственности, а также углубление понимания особенностей человечества и планеты, забота о них и действия в их интересах на основе экологически ответственных и социально инклюзивных принципов и практических шагов. Глобальная гражданственность преобразует мир искусства, бизнеса, культуры, образования, прав человека и трудовых прав, религии, общественного здравоохранения, политики и наших взаимоотношений с природой.

Организация Объединенных Наций играет особенно важную роль в инициативах в области глобальной гражданственности. Ее Устав, который начинается со слов «Мы, народы Объединенных Наций», стал первым международным документом, в котором широко использовался термин «неправительственные организации (НПО)». За последние годы на фоне глобальных кризисов Организация Объединенных Наций добилась ряда важнейших результатов, включая принятие целей в области устойчивого развития (ЦУР) и Парижского соглашения в 2015 году, а также Договора о запрещении ядерного оружия в 2017 году. Эти успехи оказались бы невозможными без активной и решительной поддержки со стороны тысяч НПО во всем мире. В этой статье разъясняется важность концепции глобальной гражданственности для гражданского общества и подчеркивается ее роль в достижении ЦУР.

Глобальная гражданственность и устойчивое развитие: основа мира и процветания

Несмотря на все свои недостатки и различия в восприятии, глобальная гражданственность является одним из наиболее отличительных концептуальных изменений в современном мире. Мы разделяем три взаимодополняющие точки зрения:

  1. Глобальная гражданственность — это образ жизни, при котором наш мир рассматривается как всё более сложная сеть связей и взаимозависимостей, в рамках которой наши решения и действия могут оказывать влияние на людей и общество на местном, национальном или международном уровне1.
  2. Глобальный гражданин — это человек, который рассматривает себя как часть зарождающегося мирового сообщества и своими действиями способствует формированию ценностей и образа жизни этого сообщества2.
  3. Цель воспитания в духе глобальной гражданственности — позволить учащимся брать на себя активную роль в решении и устранении глобальных проблем и принимать активное участие в построении более мирного, терпимого, открытого для всех и безопасного мира3.

ЦУР и входящие в них 169 задач представляют собой одно из самых содержательных и измеримых проявлений глобальной гражданственности. Организация Объединенных Наций утвердила перечень ЦУР в ходе семидесятой сессии Генеральной Ассамблеи в сентябре 2015 года. Признаком их реализации в полном объеме станет создание общества глобальных граждан, ответственных за «достижение устойчивого мира во всем мире, где нет нищеты и голода, а медицина и образование доступны каждому, где мы уважаем и защищаем жизнь в воде и на суше, а все люди живут в мире и справедливости». 4

Для достижения ЦУР мы должны: а) осознать наши глобальные взаимозависимости; b) усилить помощь мировому сообществу и укрепить нашу приверженность его идеям; и с) воспитать будущие поколения посредством воспитания наделенных правами и возможностями учеников, которые смогут решить глобальные проблемы. Эти три взаимодополняющие темы проистекают из тех точек зрения, о которых говорилось выше.

Рабочая группа открытого состава Организации Объединенных Наций приступила к разработке ЦУР в 2013 году. Вовлечение НПО в эти переговоры было «беспрецедентным примером открытости и участия всех основных заинтересованных сторон». Рабочая группа организовала участие гражданского общества в формате следующих основных групп, к которым впоследствии присоединились и другие заинтересованные стороны: женщины, дети и молодежь; коренные народы; НПО; местные органы власти; трудящиеся и профсоюзы; деловые и промышленные круги; научные и технические круги, а также фермеры.

Без приверженности идее глобальной гражданственности ЦУР остаются лишь набором национальных обязательств. Глобальная гражданственность формирует возможности для активных новых глобальных партнерств, способствующих ускорению прогресса в деле достижения ЦУР, что, в свою очередь, способствует укреплению новой модели всеобщего глобального процветания. Тем не менее в настоящее время глобальное взаимодействие в основном осуществляется не в атмосфере партнерства и сотрудничества. Напротив, как подытоживает Торрес, наиболее распространенной формой международного развития является глобализация сверху или неолиберальная глобализация, «которая ведет к реформе на основе конкуренции, включающей… стандартизацию испытаний, повышение экономической эффективности и приватизацию учреждений»5.

Как утверждает Раскин, при неолиберализме «круговорот практически всего — товаров, денег, людей, информации, идей, конфликтов, патогенов, выбросов — закручивается вокруг планеты во всё более масштабную и быстро вращающуюся спираль»6. Возникающие при этом диспропорции не являются устойчивыми, но и не представляют собой откат к национализму, как настаивают некоторые авторы. Вместо этого гражданское общество должно укреплять широкий круг международных партнерств. Этот процесс предполагает переосмысление прогнозов развития.

Мы являемся свидетелями возникновения нового понимания себя, новой онтологии жизни. В науках о жизни и человечестве наблюдается отход от мировоззрения, определявшегося индивидуализмом и раздробленностью, в пользу подхода, определяемого глобальными механизмами взаимозависимости. Доктор Мартин Лютер Кинг-младший дал одно из самых красноречивых описаний этой новой онтологии: «Я знаю, как тесно взаимосвязаны между собой все города и штаты. Я не могу спокойно сидеть в Атланте, не заботясь о том, что происходит в Бирмингеме. Беззаконие в одном месте угрожает справедливости повсюду. Мы охвачены неразрывными нитями взаимосвязей, облечены единым одеянием судьбы. То, что непосредственно затрагивает одного из нас, косвенно затрагивает всех»7.

Это определение глобальной гражданственности выражено в форме эмоционального опыта, основанного на глубочайшем понимании истины. Мы можем использовать науку и критическое мышление для содействия делу мира. Стратегии межкультурного диалога и урегулирования конфликтов могут сократить масштаб нарушений прав человека. Образование является одним из важнейших инструментов искоренения насилия в отношении меньшинств и обездоленных людей. Наша задача состоит в том, чтобы к 2030 году создать мир, в котором будут закреплены права человека всех людей.

Развитие глобальной гражданственности посредством глобальных партнерств

Система Организации Объединенных Наций содействует развитию практики глобальной гражданственности, вовлекая множество различных учреждений. Официальные связи с НПО осуществляются через три главных органа и департамента: Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС), Департамент общественной информации (ДОИ) и Службу связи с неправительственными организациями (ООН-ССНПО). В этой статье мы уделим особое внимание нашей работе с ДОИ.

Преследуя совместные с сообществом НПО цели, ДОИ выступал в качестве его партнера на 66 международных конференциях НПО. Шестьдесят шестая конференция ДОИ/НПО, которая прошла в Кёнджу (Республика Корея), была первой из таких международных конференций, проведенной в Азии. Она стала результатом сотрудничества между ДОИ, Исполнительным комитетом НПО/ДОИ, корейским национальным организационным комитетом и правительством Республики Корея.

Конференция под девизом «Воспитание в духе глобальной гражданственности: коллективное достижение целей в области устойчивого развития» стала для международных НПО одной из первых возможностей для обсуждения утвержденных ЦУР. На этой конференции НПО приняли участие во всесторонней дискуссии, посвященной воспитанию в духе глобальной гражданственности и ЦУР. Авторы этой статьи выполняли функции сопредседателей на конференции, в работе которой приняли участие 3700 представителей из 80 стран мира, а также 620 региональных и международных НПО. По итогам мероприятия были приняты Кёнджуйский план действий и Кёнджуйская декларация молодежи.

Источником вдохновения для конференции послужили послевоенная история Республики Корея и ее чаяния на будущее. Организация Объединенных Наций сыграла ключевую роль в восстановлении Республики Корея после Корейской войны. Страна эффективно использовала инвестиции в образование в качестве способа избавить своих граждан от нищеты. В числе тогдашних учеников был и бывший Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. Сегодня Республика Корея располагает одной из лучших в мире систем начального и среднего образования и рассматривает воспитание глобальной гражданственности как свою национальную обязанность. Подобно тому, как мир помог Республике Корея стать развитой индустриальной страной, сегодня она содействует социально-экономическому прогрессу в развивающихся странах.

Одной из определяющих тем конференции также стала сохраняющаяся напряженность между Южной и Северной Кореей. Докладчики обсудили свою работу по содействию ассимиляции на Юге перебежчиков с Севера. Сегодня в Республике Корея и Корейской Народно-Демократической Республике существуют разные национальные культуры, включая расхождения в языках, словарь которых сейчас отличается почти на 50%8. На какой основе воссоединенная корейская нация будет строить новые нормы и институты? Принцип глобальной гражданственности мог бы послужить единым краеугольным камнем для этих двух стран. Например, в учебниках можно было бы особо подчеркнуть тему глобальной гражданственности и ценность гармонизации двух культур. Решения проблем, с которыми сталкиваются все страны, могут частично рассматриваться через призму глобальной гражданственности.

В последний день участники конференции приняли Кёнджуйский план действий, который воплотил в себе их убеждения, мнения, оживленные дискуссии и упорный труд, став декларацией накопленного за время конференции ценного опыта. В плане действий подтверждается, что воспитание в духе глобальной гражданственности является важной стратегией решения глобальных проблем, а также поощрения гендерного равенства, искоренения нищеты и голода, развития навыков, ликвидации коррупции и предупреждения насилия9.

Среди многих других рекомендаций в плане действий содержится призыв учредить Международный день воспитания в духе глобальной гражданственности. После конференции был создан Руководящий комитет по Международному дню воспитания в духе глобальной гражданственности, членами-основателями которого являются авторы этой статьи. Задача комитета заключается в том, чтобы содействовать провозглашению Генеральной Ассамблеей Международного дня воспитания в духе глобальной гражданственности, который должен быть включен в календарь Организации Объединенных Наций. В плане действий указано, что этот международный день «будет использоваться для воспитания в духе глобальной гражданственности, обучения навыкам участия в гражданской деятельности и повышения грамотности в целях расширения прав и возможностей на низовом уровне»10.

Существуют и другие новые инициативы, которые также помогают распространять информацию о глобальной гражданственности и расширять ее поддержку. В Нью-Йорке отделение Международного объединения бехаистов при Организации Объединенных Наций осуществляет помощь Коалиции за глобальное гражданство, которая рассматривает задачи, стоящие перед Организацией Объединенных Наций, через призму глобальной гражданственности. Прошлой осенью организация «Азиатское общество» открыла новый Центр глобального образования для подготовки учащихся к трудоустройству и воспитания в них гражданственности. В июле 2017 года Хандонский всеобщий университет провел церемонию открытия Института глобального образования имени Пан Ги Муна в поддержку инициативы Организации Объединенных Наций «Взаимодействие с академическими кругами». Эти и многие другие инициативы отражают осознание того, что воспитание в духе глобальной гражданственности может предложить сравнительно недорогие, но эффективные стратегии для укрепления устойчивого развития в этом столетии. Бывший заместитель Постоянного представителя Республики Корея при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке посол Хан Чхун Хи недавно обобщил этот преобразующий потенциал, заявив, что воспитание в духе глобальной гражданственности является «нашей сквозной и конечной целью для всех ЦУР и даже для всей деятельности Организации Объединенных Наций. Это общее дело, и оно будет священным долгом нашего поколения по отношению к детям нашего следующего поколения»11.

В разных странах существуют значительные различия в самоидентификации людей с идеей глобальной гражданственности. В 2016 году в ходе опроса GlobeScan, охватившего 20 тыс. человек из 18 стран, выяснилось, что 56% респондентов в странах с формирующейся рыночной экономикой рассматривают себя «в первую очередь как глобальных граждан, а не граждан своей страны». В промышленно развитых странах доля людей, идентифицирующих себя с концепцией глобальной гражданственности, достигла своего пика в 2009 году и в настоящее время составляет 42%12. Мы хотели бы предупредить, что эта тенденция, возможно, не является временной. Многое здесь зависит от нашей коллективной способности инвестировать в качественно лучшее будущее людей и планеты посредством новых партнерских связей. Выше мы попытались разъяснить наши доводы в пользу срочной необходимости таких инвестиций.

В заключение мы просим проявить больший интерес к идее глобальной гражданственности. Приняв ценности и цели, сформулированные в Кёнджуйском плане действий, мы можем достичь многих успехов в будущем. Мы приветствуем тот факт, что сегодня почти половина человечества (49%) разделяет идеи глобальной гражданственности13. Сегодня следует не почивать на лаврах, а предпринимать срочные и принципиальные меры. Глобальная гражданственность должна не подменять собой национализм, а, напротив, открывать новые и более широкие возможности для мирного и устойчивого развития. По нашему мнению, глобальная гражданственность является высшим проявлением национализма, поскольку обеспечивает самую прочную основу для максимально всеобщего процветания и благополучия.

 

Примечания

  1. International Development Education Association Scotland, “What is global citizenship?”, 2014. Available from http://www.ideas-forum.org.uk/about-us/global-citizenship.
  2. Ronald C. Israel, “What does it mean to be a global citizen?”, Kosmos (Spring, Summer 2012). Available from http://www.kosmosjournal.org/article/what-does-it-mean-to-be-a-global-ci….
  3. United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO), “Global Citizenship Education,” 2015. Available from http://en.unesco.org/gced.
  4. Fernando M. Reimers and others, Empowering Global Citizens: A World Course (North Charleston, South Carolina, CreateSpace Independent Publishing Platform, 2016), p. xix.
  5. Carlos Alberto Torres, “Global citizenship and global universities: the age of global interdependence and cosmopolitanism”, European Journal of Education Research, Development and Policy, vol. 50, No. 3 (September 2015), pp. 262-279, цитируется по Chong Jae Lee, “Global citizenship education South Korean post-secondary institutions: towards better education platform (United Nations Academic Impact Korea, Seoul, Republic of Korea, 2016), p. 19.
  6. Paul Raskin, Journey to Earthland: The Great Transition to Planetary Civilization (Boston, Tellus Institute, 2016), p. 13.
  7. Martin Luther King, Jr., “Letter from a Birmingham jail”, 16 April 1963, в сборнике Why We Can’t Wait, Martin Luther King, Jr., (New York, New American Library, Penguin Group, 1963), p. 65. Исходный документ в формате pdf доступен по адресу: http://okra.stanford.edu/transcription/document_images/ undecided/630416-019.pdf. Документ на русском языке доступен по адресу: http://diletant.media/articles/35871820/.
  8. Kwon, “An Analysis of North Korean Refugees’ Korean Language Use, and Policy Suggestions”, The National Institute of Korean Language Journal, 22(3), 31. Vol. 22, No. 3 (2012), p. 31.
  9. United Nations Department of Public Information, Education for Global Citizenship: The 66th UN DPI/NGO Conference Final Report, Gyeongju, Republic of Korea, 30 May-1 June 2016, p. 70. Available from https://drive.google.com/file/d/0BweITcvMVER0X21EdUVvOEdOeVk/view.
  10. Ibid., p. 72.
  11. Asia-Pacific Centre of Education for International Understanding (APCEIU) and the United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, “Value of GCED for the United Nations highlighted in 2017 UN GCED seminar”, 30 June 2017. Available from https://www.gcedclearinghouse. org/news/value-gced-united-nations-highlig….
  12. GlobeScan, “Global citizenship a growing sentiment among citizens of emerging economies, Global poll,” 27 April 2016. Available from https://www.globescan.com/news-and-analysis/press-releases/press-release….
  13. Ibidem.

§ 18. Возникновение «общества потребления». Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс

§ 18. Возникновение «общества потребления»

«Общество потребления»

После Второй мировой войны и реализации «плана Маршалла» страны Запада вступили в полосу экономического подъёма. Этот подъём иногда прерывался экономическими кризисами, но, несмотря на это, к 1960-м гг. промышленность крупнейшей капиталистической страны – США – выросла в полтора раза. Реальные доходы (с поправкой на инфляцию) в 1950-е гг. в Западной Европе выросли в два раза, а в США – более чем на пятую часть. Количество легковых автомобилей в США увеличилось за 1941–1959 гг. в два раза. Но за чертой официально признанного уровня бедности находилось 15 % населения США, хотя сам этот уровень был не самым нищенским – 2 тыс. долларов в год.

«Американская мечта». Семья смотрит телевизор в собственном доме

Социальное государство, которое стали называть также «государством благоденствия», гарантировало от нищеты стариков и часть безработных. Беднейшие слои населения пополнялись прежде всего за счёт эмигрантов, стремившихся во что бы то ни стало попасть в богатейшие страны мира. В то же время всё более широкие слои рабочих, фермеров и служащих получали доступ к таким благам цивилизации, как канализация, водопровод, газовая плита, стиральная машина, телевизор, автомобиль и, наконец, собственный дом. Численность среднего класса росла. Корпорации, обеспечивавшие массовое производство товаров широкого потребления, боролись за расширяющийся потребительский рынок. Вездесущая реклама, кинофильмы, другие произведения массовой культуры и даже политические деятели пропагандировали всё новые достижения конкурирующих между собой фирм, будь то туристическое путешествие в Тропическую Африку или зубная паста. Товары изготовлялись с расчётом на частую их смену – после любой поломки или просто при изменении моды, диктовавшейся корпорациями. Чем чаще менялась мода, тем больше одежды, мебели, домов удавалось продать. Потребление жизненных благ становилось целью жизни людей. Оно обеспечивало процветание экономики, придавало вкус жизни после монотонного труда на заводе или в офисе, облегчало будни домохозяйки, определяло положение человека в обществе. К людям относились в зависимости от того, в каких магазинах они покупали вещи. Возник термин «общество потребления», который определял новую стадию в развитии государственно-монополистического индустриального общества. Эту стадию характеризовали рост благосостояния населения и зависимость жизни человека и страны от потребления как можно большего количества товаров.

Выдающиеся писатели середины XX в. противостояли потребительству и массовой культуре. Критическую картину западного образа жизни рисовали итальянские режиссёры, принадлежавшие к неореалистическому течению (Роберто Росселини, Лукино Висконти, Витторио де Сика). В фильмах «Рим – открытый город», «Похитители велосипедов» и других они без прикрас показали тяжёлую жизнь социальных низов. Шокирующее впечатление на американского читателя произвёл роман эмигранта из России Владимира Набокова «Лолита», бросившего вызов традиционной морали западного общества. Идеалом таких писателей, как Эрнест Хемингуэй, Генрих Бёлль и Альбер Камю, был человек, который умеет отстаивать свою свободу и достоинство перед лицом тяжёлых, подчас безвыходных обстоятельств. Эта же проблема является одной из ключевых в произведениях зарубежной фантастики, которая достигает больших успехов начиная с 1950-х гг. Но образ будущего таких классиков англоязычной фантастики, как Рей Брэдбери, Айзек Азимов и Артур Кларк, мрачен – человек зажат в рамки, определённые техникой, общество лишено перспективы развития. Личность мучительно ищет выход из этого тупика. Устами своих писателей западное общество озвучивало страх перед новым образом жизни, когда человек стал не только потребителем, но и рабом техники.

Президент Дж. Кеннеди за несколько минут до гибели. Даллас. 1963 г.

Новый образ жизни потребовал и новых политических лидеров – молодых, динамичных, модных. Символом наступления новой эпохи в странах Запада стал президент США Джон Кеннеди. Кеннеди был очень популярен благодаря своему личному обаянию. Он считался символом настоящего мужчины, и этот имидж активно поддерживался пропагандистским аппаратом демократов. Блестящая карьера, красавица жена Жаклин и даже роман президента с кинозвездой Мэрилин Монро способствовали превращению Кеннеди в символ «американской мечты». Но поддержка президентом борьбы негритянского населения за свои права и попытка навести порядок в работе спецслужб и деятельности крупных предпринимателей привели к тому, что 22 ноября 1963 г. во время визита в центр штата Техас – Даллас – Кеннеди был застрелен. Официально его единственным убийцей был объявлен Ли Освальд, человек с неуравновешенной психикой, по взглядам близкий к коммунистам. Сразу же после ареста Освальд также был убит. Часть исследователей убийства Кеннеди доказывают, что в президента стреляло несколько человек, и он пал жертвой широкого заговора. Убийство Кеннеди подтвердило, что и «общество потребления» разъедают острые противоречия.

Возникновение Европейского экономического сообщества

Европейцы стремились преодолеть те трагические противоречия между странами, которые привели к двум мировым войнам. В Западной Европе начинался процесс европейской интеграции. В 1949 г. был создан Совет Европы – политическое объединение западноевропейских стран, готовых соблюдать демократические нормы во внешней и внутренней политике.

Перечислите основные события в истории франко-германского конфликта.

С XIX в. казался неразрешимым франко-германский конфликт, приводивший к войнам. Страна, терпевшая поражение в войне, стремилась к реваншу. Победитель пользовался ситуацией, чтобы унизить и ослабить соперника. После Второй мировой войны ситуация могла повториться, но «план Маршалла» стал первым признаком обратного: вместо выплат репараций Западная Германия получила помощь. Затем, по инициативе французского министра иностранных дел Робера Шумана, в 1951 г. был заключён Парижский договор, учредивший Европейское объединение угля и стали – таможенный союз в нескольких отраслях. В него вошли Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Это объединение позволило странам-участницам совместно использовать ресурсы, которые долгие годы были яблоком раздора. Экономическая кооперация (сотрудничество) позволила более эффективно распоряжаться промышленными мощностями нескольких развитых европейских стран. Это способствовало экономическому подъёму в них.

Шарль де Голль и Конрад Аденауэр

Страны, подписавшие Парижский договор, стали ядром Общеевропейского рынка. В 1957 г. в Риме был подписан договор об образовании Европейского экономического сообщества (ЕЭС), который распространил таможенный союз на всю экономику стран-участниц. Участники ЕЭС также договорились о совместном регулировании использования атомной энергии. В 1960—1980-х гг. к ЕЭС присоединились почти все страны Западной Европы.

«Западногерманское экономическое чудо»

После Второй мировой войны Германия лежала в руинах. Часть населения продолжала находиться в плену, некоторые немцы были выселены из стран Восточной Европы и оказались на территории ФРГ без средств к существованию. Миллионы людей находились на грани голода. Но прекращение выплаты репараций, установление союзниками новой стабильной валюты, «план Маршалла» и включение ФРГ в систему союзов стран Запада помогли германской экономике встать на ноги.

Этому способствовала и политическая система страны. По конституции 1949 г. ФРГ стала федеративной парламентской республикой. Земли имели широкую автономию, премьер-министр (канцлер) утверждался парламентом (бундестагом). Полномочия президента были резко ограничены, он избирался парламентом. В Германии действовали две крупнейшие силы – консервативный Христианско-демократический союз (ХДС) и его союзник Христианско-социальный союз, с одной стороны, Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) – с другой. ХДС был поддержан небольшой либеральной Свободной демократической партией (СвДП), и канцлером стал лидер ХДС Конрад Аденауэр.

Аденауэр родился в 1876 г. Поначалу он приобрёл известность как адвокат. Во времена Первой мировой войны и Веймарской республики Аденауэр – обер-бургомистр Кёльна. После Второй мировой войны Аденауэр основал ХДС. Он считал, что Германия может развиваться только вместе со странами Запада. Поэтому когда в 1952–1953 гг. СССР предложил создать единую, но нейтральную Германию, Аденауэр отклонил это предложение.

Выпуск миллионного автомобиля на заводе «Фольксваген». 1960 г.

В 1955 г. ФРГ вступила в НАТО. Под прикрытием Североатлантического блока и в условиях ограничения на развитие вооружённых сил ФРГ тратила незначительные средства на военные нужды. Переселенцы с востока и возвратившиеся после 1955 г. из СССР бывшие военнопленные вместе с жаждавшими выбраться из нищеты западными немцами представляли собой источник относительно дешёвой и трудолюбивой рабочей силы. Германия сохранила кадры организаторов производства, быстро восстановивших мощные промышленные компании. Министр экономики Людвиг Эрхард создал концепцию социального рыночного хозяйства, которая явилась теоретической основой социально-экономической политики. Частные корпорации регулярно платили налоги, и эти средства расходовались на помощь экономически слабым слоям населения, на развитие нового производства. На предприятиях были созданы советы, с помощью которых рабочие и служащие могли участвовать в принятии важнейших производственных решений. Все эти факторы вместе с традиционной германской организованностью и высоким качеством работы позволили утроить валовой национальный продукт ФРГ за 1950-е – первую половину 1960-х гг. Это превратило ФРГ в одну из самых развитых стран Запада и позволило говорить о «западногерманском экономическом чуде».

Людвиг Эрхард

Возникновение Пятой республики во Франции

Процветание «общества потребления» было во многом основано на ресурсах стран Азии и Африки, особенно на дешёвой нефти, поступавшей с Ближнего Востока. Но колониальные противоречия разделяли, а не сближали страны Запада и потому мешали европейской интеграции. В то же время объединение в одном государстве народов, находящихся на совершенно различных стадиях развития, приводило к обострению этнических (национальных) противоречий в Европе. Миллионы людей из Азии и Африки приезжали сюда в поисках лучшей доли и становились «людьми второго сорта». Колониальное угнетение делало также неизбежным рост национально-освободительных движений в странах Азии и Африки. Европейским государствам всё труднее было удерживать в своих руках колонии. К тому же эксплуатировать сырьевые источники было возможно и чисто экономическим путём. Всё это превращало колониальную систему в анахронизм. Но отказ от неё оказался болезненным, потому что разрушение этой системы привело к экономической перестройке и переселению миллионов людей из бывших колоний в европейские страны. Особенно тяжело переживала этот переход Франция.

В 1954 г., как только Франции удалось избавиться от бремени войны в Индокитае, началось восстание в её близлежащей колонии Алжире. Уйти из этой страны было непросто, так как здесь жили миллионы французов. Разрасталась партизанская война, которую возглавил Фронт национального освобождения Алжира (ФНО), и Франции приходилось тратить на удержание колонии гораздо больше средств, чем она получала из неё.

Разгон манифестации алжирцев французами. Декабрь 1960 г.

Одна часть французов настаивала на прекращении войны, а другая – особенно жители Алжира – требовала подавления восстания. В мае 1958 г. командиры расквартированных в колонии войск выступили против нерешительных действий правительства и объявили о своей готовности высадиться во Франции и захватить власть. В этих условиях к политической деятельности вернулся генерал де Голль.

Шарль де Голль родился в 1890 г. в аристократической семье и сделал блестящую военную карьеру. В центре политических взглядов де Голля стояла идея величия Франции. После капитуляции страны в 1940 г. он основал в Лондоне патриотическое движение «Свободная Франция». После Второй мировой войны руководил правительством Франции и настаивал на том, чтобы в конституции были предусмотрены сильные полномочия президента. Но авторы конституции Четвёртой республики, принятой в 1946 г., не согласились с этим, и де Голль ушёл в отставку.

Ш. де Голль встречается с командованием французских войск в Алжире

Ультраправые сторонники диктатуры («ультра») видели в генерале «сильную личность», способную сохранить Алжир в качестве колонии. Либеральные лидеры считали, что он сможет удержать военных от переворота. Де Голль согласился возглавить государство при условии, что Франция станет президентской республикой. В июне 1958 г. он стал премьер-министром с чрезвычайными полномочиями, в сентябре французы проголосовали на референдуме за разработанную им конституцию. Президент, избираемый на 7 лет, становился не только главой государства, но и главой исполнительной власти, получал возможность отклонять принятые парламентом законы и принимать собственные законодательные акты – декреты. В декабре 1958 г. де Голль был избран президентом Франции. Новая политическая система получила название Пятой республики.

Вспомните, когда существовали предыдущие четыре республики во Франции.

Когда де Голль стал президентом Франции в 1958 г., от него ждали чуда – быстрого и победоносного прекращения войны, обеспечения экономического роста и социальной стабильности. В 1960 г. де Голль решительно расстался с колониями, предоставив независимость почти всем заморским владениям, кроме Алжира. В этих странах сохранилось экономическое и политическое влияние Франции. К этому времени де Голль понял, что военным путём справиться с алжирскими партизанами не удастся. Но как только президент вступил в переговоры с ФНО, против него в январе 1960 г. восстали французские «ультра» в Алжире. Де Голль решительно подавил это выступление. В 1962 г. он подписал соглашение о предоставлении Алжиру независимости. Французский народ поддержал президента на референдуме. После этого «ультра» объявили его предателем и создали Организацию тайной армии (ОАС), основной целью которой стало уничтожение президента и захват власти в стране. ОАС поддерживали тысячи французов, вынужденных бежать из Алжира. Организация предприняла несколько покушений на де Голля, но к 1963 г. всё же была разгромлена. Франции, как и ФРГ, удалось трудоустроить своих соотечественников-беженцев, что в конечном счёте только способствовало экономическому подъёму страны.

Демонстрация сторонников независимости Алжира

Де Голль взял курс на модернизацию французской экономики. Были основаны аэрокосмическая промышленность и атомная энергетика, усилено государственное руководство экономикой. Де Голль проводил самостоятельную внешнюю политику. В 1966 г. Франция вышла из военной организации НАТО, оставшись лишь в её политической структуре. Президент выдвинул идею «общеевропейского дома» (интеграцию Западной и Восточной Европы без Америки) и начал сближение с СССР, заложив вместе с социал-демократами ФРГ основы политики «разрядки».

Консервативная и трудовая Великобритания

Великобритания после Второй мировой войны развивалась медленнее, чем другие крупные государства Запада. В стране боролись две силы – традиционный консерватизм и растущая мощь организованного труда. Первая сила была представлена консервативной партией, которую поддерживали представители крупного капитала, а вторая – лейбористской, за которой стояли профсоюзы. Соперничество двух партий вело к постепенному, без потрясений и ломки, складыванию социального государства. В 1945–1951 гг., во время правления лейбориста Клемента Эттли, правительство создало систему бесплатного медицинского обслуживания и национализировало ряд отраслей, в том числе металлургическую и угольную промышленность, транспорт, энергетику. Государственная газификация Лондона позволила избавиться от вредного для здоровья людей смога (задымлений), связанного с угольным отоплением. Лейбористы рассчитывали, что проведённая ими национализация позволит получить средства для социальных выплат. Но консервативная британская бюрократия не смогла наладить эффективное управление предприятиями. Вернувшись к власти в 1951 г., Черчилль провёл частичную денационализацию, но сохранил систему социального обеспечения, введённую лейбористами.

Правление консерваторов стало временем относительно благополучного «застоя» в жизни британцев. Правительство старалось избегать перемен. Экономика развивалась медленно, так как британские компании привыкли работать с колониями, где были избавлены от иностранной конкуренции. После распада британской колониальной системы в 1945—1960 гг. промышленность страны тяжело приспосабливалась к новым условиям. Страна отгораживалась от ЕЭС таможенными тарифами, а когда всё же решила вступить в эту организацию, долго не могла сделать этого из-за несогласия де Голля. Великобритания стала членом ЕЭС только в 1973 г.

Гарольд Вильсон

В 1964 г. к власти пришло лейбористское правительство Гарольда Вильсона. Он снова национализировал сталелитейную промышленность и заключил «социальный контракт» с профсоюзами, который предусматривал замораживание как цен, так и зарплат при добровольном отказе трудящихся от забастовок. Но в условиях начавшегося экономического кризиса цены и налоги росли, и вскоре забастовки возобновились. Трудовая Великобритания вышла из-под контроля собственной партии. Тем не менее реформы Вильсона придали новый импульс развитию экономики страны.

Подведём итоги

После Второй мировой войны в результате быстрого экономического роста в странах Запада возникло «общество потребления». В этом обществе осуществлялась социальная защита человека от бедности и безработицы. Происходило сближение экономики западноевропейских стран в рамках Европейского экономического сообщества. Однако экономические успехи не обезопасили страны Запада от политических потрясений, которые были связаны как с распадом колониальной системы, так и с борьбой организованных в профсоюзы трудящихся с предпринимателями. Но правительствам западноевропейских стран удавалось в 1950-х – первой половине 1960-х гг. преодолевать кризисы с помощью реформ.

• Социальное рыночное хозяйство– экономическая система, основанная на сочетании достижений рыночной экономики и перераспределении средств в пользу нуждающихся слоев населения.

• 1957 – образование ЕЭС.

• 1958 – создание Пятой республики во Франции.

• 1954–1962 – война за независимость Алжира.

• 1963 – убийство президента США Дж. Кеннеди.

«Не спрашивай, что может твоя страна сделать для тебя; спрашивай, что ты можешь сделать для своей страны».

(Джон Кеннеди)

Вопросы

1. Что такое «общество потребления», чем оно отличается от других форм индустриального общества?

2. Каковы причины «западногерманского экономического чуда»?

3. Как вы думаете, почему де Голля сравнивали с Наполеоном Бонапартом?

4. Почему Великобритания развивалась медленнее, чем ФРГ и Франция?

Задания

1. Первоначально некоторые идеологи сравнивали режим де Голля с фашистским. Укажите важнейшие отличия между Пятой республикой и фашистскими режимами.

2. ОАС считала себя преемницей движения Сопротивления. Некоторые члены ОАС участвовали в Сопротивлении. Что общего и различного в ОАС и Сопротивлении?

*3. Л. Эрхард писал: «Всё новые и новые группы требуют от народного хозяйства больше, чем оно в состоянии дать. Все достигнутые таким путем успехи обманчивы, это – пирровы победы. Каждый гражданин платит за них в виде повышения цен». Против каких «групп» направлено это утверждение?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Фобии: симптомы и причины возникновения

Фобией называют сильный страх, не поддающийся контролю и разумному объяснению.


Если обычный страх можно объяснить логически и таким образом избавиться от него, то фобии отличаются иррациональностью и нередко возникают вместе с паническими атаками. Бороться с фобией очень непросто, поскольку причину ее возникновения часто трудно объяснить, однако своевременная консультация с психотерапевтом способна решить эту проблему и избавить человека от неконтролируемых переживаний и непредсказуемых действий.

Иррациональность фобии заключается в том, что страх человека перед определенным объектом или явлением не соответствует действительной опасности. Например, огромная, агрессивно настроенная собака представляет собой угрозу, и страх за здоровье и жизнь в этом случае рационален, а вот миниатюрная болонка в поводке и в наморднике, вызывающая аналогичные эмоции, не поддается объяснению. Страх пред собакой можно побороть логическими доводами (хозяин собаки рядом и уверяет в ее дружелюбности), однако если никто и ничто не может Вас успокоить и начинается паника, то это уже фобия.

Симптомы любых видов фобий схожи и напоминают признаки панической атаки:

  • сильное сердцебиение;
  • трудности с дыханием, удушье;
  • сухость во рту;
  • повышение артериального давления;
  • неприятные ощущения в желудке и тошнота;
  • боль или давление в груди;
  • дрожь;
  • головокружение;
  • повышение потоотделения;
  • слабость в ногах;
  • чувство нереальности происходящего или себя самого.

Основные причины появления фобий


Специалисты выделяют следующие причины возникновения необъяснимого страха — биологические, генетические, психологические, социальные.

Биологические и наследственные факторы

Недостаток определенной кислоты в организме (гамма-аминомасляной), имеющей успокоительное действие, приводит к увеличению страха и тревожности, что в свою очередь способствует риску появления фобий. Причинами уменьшения количества этой кислоты могут быть травмы головного мозга, длительное применение лекарств и психотропных препаратов, стресс и депрессия.

Кроме этого, причиной возникновения фобий может быть генетический фактор. Если один из родителей страдает фобическим расстройством, то риск появления фобии и у ребенка очень велик. Однако, что именно повлияло на это, наследственная предрасположенность или определенное поведение родственника, трудно сказать.

Социальные причины

Чаще всего возникновению фобий способствует влияние внешних факторов, особенно различные события шокирующего характера, произошедшие в детстве. Именно психологические травмы детского возраста: укусы насекомого или животного, потеря близких или продолжительное расставание, негативный опыт плавания или закрытого помещения и тому подобное вырастают обычно в непредсказуемые страхи.

Психологические факторы

У некоторых фобических расстройств и панических атак не прослеживается связи с какими-то травмами или событиями, в этом случае причины часто скрываются в подсознании. Неправильное объяснение каких-либо слов или действий, неверный взгляд на происходящие и будущие события, ущемление характерных черт и другие психологические проблемы также могут повлиять на возникновение фобий.

Определенные страхи появились в процессе эволюции, например, боязнь открытого пространства имеет свои корни в далеком прошлом, когда в незащищенном месте существовала опасность нападения диких животных.

Социальные причины

Появлению социофобий может способствовать чрезмерно строгое воспитание или критика родителей, неадекватная оценка взрослыми происходящих с ребенком событий, неудачный опыт общения со сверстниками или противоположным полом.

Таким образом, травмирующие ситуации, воздействуя на неокрепшую психику или наследственную предрасположенность, а также социальное и материальное положение способствуют возникновению и развитию различных фобий.

Виды фобий

В настоящее время специалисты выделяют около 400 видов иррационального страха. Систематизация фобий – довольно трудный процесс, так как здесь необходимо принимать во внимание факторы их появления и развития, признаки и методы лечения. Остановимся на наиболее популярном способе выделения разновидностей фобий – по фабуле страха, т.е., по объекту, вызывающему такие сильные эмоции.

Боязнь определенных ситуаций

Сюда относятся сильнейшие негативные переживания от предвкушения или пребывания в какой-либо ситуации. Такие фобии обычно появляются после испытания сильного страха в определенных обстоятельствах. Это может быть боязнь каких-либо видов транспорта (самолетов, кораблей, поездов и др.), закрытых или открытых пространств, а также страх одиночества и т.д.


Социофобии

Здесь собраны все страхи, связанные с патологическим ужасом перед пребыванием на глазах у других людей: боязнь выступления на публике, незнакомого общества, экзаменов, большого скопления людей и прочее.

Боязнь людей

Необъяснимый ужас могут вызывать люди определенной профессии, национальности, статуса, гендерной принадлежности, сексуальной ориентации, возраста, внешности и т.д.

Страх болезни (нозофобия)

Любой здравомыслящий человек избегает болезней, поддерживая здоровый образ жизни, вовремя принимая предписанные витамины и лекарства, однако у некоторых забота о своем самочувствии переходит разумные границы и перерастает в иррациональную погоню за здоровьем. Все больше людей в наше время подвержены страху онкологических заболеваний (канцерофобия).

Танатофобия

— страх смерти. Наверное, все мы в какой-то степени боимся умереть, но танатофобы испытывают постоянную панику и тревогу, что провоцирует у них возникновение неврозов и затяжных депрессий.

Страх состояний

Любой человек испытывает различные эмоции и понимает, что эти переживания естественны. Некоторые же настолько страшатся оказаться в определенном состоянии (обнищать, обанкротиться, разбогатеть), что переживают панические атаки. Сюда же относятся боязнь испытать определенные эмоции, страх старости, неудач и др.

Боязнь действий

Предвкушение или выполнение какого-то действия влечет за собой необъяснимый страх. Это может быть боязнь танцевать, петь, готовить еду, учиться, выступать и многое другое.

Страх мест

Мы часто избегаем определенных мест, в которых когда-то довелось пережить негативные эмоции (морг, ночное кладбище). Люди же, подверженные этой группе фобий, от одной мысли о каком-то месте (лифт, крыша, церковь, театр) могут пережить ужас и головокружение.

Боязнь веществ

Человек с таким нарушением испытывает неконтролируемую панику на грани безумия при упоминании или виде какого-то вещества. Наиболее распространенные фобии этого вида – метилофобия (страх алкоголя), фармакофобия (страх лекарственных препаратов), аматофобия (боязнь грязи) и цибофобия (страх пищи).

Страх предметов

Боязнь конкретных предметов часто возникает после имевших место в жизни негативных ситуаций с этими объектами (страх острых предметов, зеркал, оружия и т.д.). Кроме этого, к этому виду фобий относят и страх перед определенным цветом, размером или формой предметов.

Зоофобия

Достаточно большая группа ужаса перед определенным видом животных. У любого человека есть страх перед дикими или агрессивными представителями животного мира, но вряд ли мы испытываем ужас в зоопарке или от одной мысли об определенном звере.

Боязнь мистики

Многие уходят в мир мистики, не найдя себя в обычной реальной жизни. Страх пред совершением греха, Божьей кары, боязнь магов, колдунов, святых мест – только малая часть благодатной мистической почвы для появления фобий.

Страх природных явлений

Ужас и беспомощность, испытываемые перед разрушительными явлениями природы считается результатом генетической памяти. Цунами, землетрясения, ураганы действительно опасны, и до сих пор человек не научился полностью справляться с ними. Однако существует огромное количество фобий, связанных с вполне обычными и безопасными явлениями: ветер, снег, туман, луна, солнечный свет, вода и так далее.

Это далеко не полная классификация фобических расстройств, поскольку панику и страх человек может испытывать перед любыми предметами или явлениями, не только существующими в жизни, но даже воображаемыми.

Опытные психотерапевты помогут справиться с любыми видами фобий, главное, не стесняться своей проблемы и вовремя обращаться за профессиональной помощью.


Происхождение общества и теория общественного договора

Происхождение общества и теория общественного договора!

Человек — животное социальное. Прежде чем мы объясним отношения между человеком и обществом, возможно, стоит объяснить происхождение общества.

Происхождение общества :

Для объяснения происхождения общества был выдвинут ряд теорий. Таким образом, теория божественного происхождения делает общество творением Бога.Точно так же, как Бог создал всех животных и неодушевленные предметы этого мира, он создал и общество. Эта теория со временем, особенно в шестнадцатом и семнадцатом веках, приняла форму теории божественного права.

Теория Силы делает общество результатом высшей физической силы. Согласно этой теории, общество возникло в результате подчинения более слабого более сильным. В первобытные времена человек исключительной физической силы мог внушать благоговейный трепет своим собратьям и пользоваться над ними какой-то властью.

Таким образом, путем физического принуждения или принуждения люди объединялись и заставляли жить в обществе. Патриархальная и матриархальная теории делают общество расширением семейной системы. Сэр Генри Мейн определяет патриархальную теорию как «теорию происхождения общества из отдельных семей, удерживаемых вместе авторитетом и защитой старшего потомка мужского пола».

Он считал, что общество — это семья в целом. Матриархальная теория предполагает, что полиандрия и преходящие брачные отношения были более распространены в первобытные времена, чем моногамия или полигамия.При таких обстоятельствах наследство прослеживается по матери, ибо, как указывает Йенс, материнство в таких случаях является фактом, а отцовство — только мнением.

Теория общественного договора:

В дополнение к этим теориям теория общественного договора рассматривает общество как приспособление, преднамеренно созданное людьми для достижения определенных целей. Согласно этой теории, все люди рождаются свободными и равными. Индивид предшествует обществу. Индивидуумы заключили взаимное соглашение и создали общество.Согласно Гоббсу, человек в естественном состоянии находился в постоянном конфликте со своими соседями из-за своей по существу эгоистичной природы. По его собственным словам, жизнь человека была «одинокой, бедной, скверной, жестокой и короткой».

Каждый человек был врагом каждому человеку. Чтобы защитить себя от злых последствий, человек организовался в обществе, чтобы жить в мире со всеми. Локк, другой мыслитель общественного договора, считал, что естественное состояние не есть состояние войны. Это было состояние «мира, доброжелательности, взаимопомощи и сохранения».

Единственным недостатком естественного государства было то, что в нем не существовало признанной системы права и справедливости. Чтобы восполнить этот недостаток и обеспечить осуществление своей свободы, человек заключил договор, по которому общине были даны определенные полномочия. Ж. Ж. Руссо в своем «Общественном договоре» (1762 г. ) утверждал, что люди в естественном состоянии равны, самодостаточны и удовлетворены.

Они жили жизнью идиллического счастья и примитивной простоты. Но рост числа мужчин и возникающие между ними ссоры потребовали установления гражданского общества.Следовательно, люди заключили договор, в силу которого каждый, соединяясь со всеми, остается таким же свободным, как прежде. Согласно Адаму Смиту, общество — это искусственное устройство, созданное для развития взаимной экономики.

Краткая критика различных теорий:

Приведенные выше теории происхождения общества не дают адекватного объяснения его происхождения. Все они неоднократно подвергались критике. Не вдаваясь в подробности критики каждой теории, ограничимся некоторыми важными наблюдениями.

Возникновение общества не связано с вмешательством Бога в человеческую историю. Общество есть результат социального инстинкта человека. Сила, несомненно, является важным фактором эволюции общества, но ее нельзя рассматривать как единственный фактор.

В состав раннего общества должны были входить несколько других факторов. Это в такой же степени результат добровольного слияния, как и силы или завоевания.

Ни патриархальная, ни матриархальная семьи не могут считаться универсальными.По словам Ликока. «Ни одна форма первобытной семьи или группы не может быть утверждена. Здесь матриархальные отношения, а там патриархальный режим оказываются правилом, — одно из которых может, быть может, быть вытеснено другим».

Теория общественного договора, кажется, предполагает, что человек как индивидуум предшествует обществу, но это предположение ошибочно из-за того факта, что социальность рождается в человеке. Как только он увидел свет с такими же, как он, общество стало фактом.

Люди — это люди внутри, а не вне общества. Общество на самом деле складывалось постепенно. Он не возник в какой-то конкретный день. Вышеупомянутые теории могут указывать на то, как начали существовать определенные общества, но они не предлагают достоверного объяснения происхождения общества.

Теория эволюции:

Эволюционная теория дает в целом верное объяснение происхождения общества. Согласно ему, общество — это не создание, а рост.Это результат постепенной эволюции. Это непрерывное развитие от неорганизованного к организованному, от менее совершенного к более совершенному, и различные факторы время от времени помогали в его развитии. Родство и семья были самыми ранними узами, связывающими человека с человеком.

«Родство создает общество». говорит Малверн. Патриархальное общество было организовано на основе родства по мужскому признаку. Религия была еще одним фактором, способствовавшим формированию общественного сознания. На самом деле, как замечает Геттелл, «родство и религия были просто двумя аспектами одного и того же.

Они были настолько тесно переплетены между собой, что патриарх, впоследствии ставший вождем племени, был и первосвященником. После этого человек отказался от своих кочевых привычек, поселился в деревнях и городах и занялся скотоводством и земледелием.

Население начало размножаться. Было накоплено богатство. Идея собственности укоренилась. Экономическая жизнь развивалась. Все это потребовало изменения форм общественных отношений, и человек пришел к таким передовым формам социальной организации, как национальное государство.

Таким образом, общество не возникло в силу пакта или особого положения; оно возникло спонтанно и пошло по собственной линии развития. Он прошел несколько этапов эволюции, прежде чем обрел современную сложную форму.

Согласно Конту, «общество прошло три стадии — теологическую, «метафизическую и положительную». По его мнению, общество возникло в результате потребности в объединении, чувственной потребности людей, которая развивалась по определенным законам.Существующие общества находятся на разных стадиях развития.

Прогресс, по его словам, неизбежен, хотя и постепенен, медленен и неравномерен. Герберт Спенсер также придерживался теории социальной эволюции. По его мнению, общество подчинено тем же законам эволюции, которым подчиняется вся органическая и неорганическая материя. Эволюция для него также означала прогресс.

Человеческое общество перешло от дикого состояния к цивилизованному состоянию. Он выделил эти стадии — первобытную, воинственную и индустриальную — в ходе общественного развития.

Загрузите и поделитесь своей статьей:

Происхождение общества на JSTOR

Перейти к основному содержанию Есть доступ к библиотеке? Войдите через свою библиотеку

Весь контент Картинки

Поиск JSTOR Регистрация Вход
  • Поиск
    • Расширенный поиск
    • Изображения
  • Просматривать
    • По тематике
      Журналы и книги
    • По названию
      Журналы и книги
    • Издатели
    • Коллекции
    • Изображения
  • Инструменты
    • Рабочее пространство
    • Анализатор текста
    • Серия JSTOR Understanding
    • Данные для исследований
О Служба поддержки

Понимание общества: возникновение


фото: Никлас Луман (вверху), Марио Бунге (внизу)


Одно из представлений о каузальных свойствах социальных структур состоит в том, что они являются эмерджентными : это свойства, которые проявляются только на определенном уровне сложности и не относятся к элементам, из которых состоит социальная структура. У этой точки зрения есть несколько важных проблем, не последней из которых является определение. Что конкретно должна означать идея эмерджентности? И есть ли у нас веские основания полагать, что это применимо к социальному миру?

Важным недавним представителем рассматриваемой точки зрения является Дэвид Элдер-Васс в книге «Причинная сила социальных структур: возникновение, структура и действие». Старейшина-Васс на самом деле конкретен в том, что он подразумевает под этим понятием. Он определяет свойство составного объекта или структуры как эмерджентное, когда это свойство относится только к самой структуре, а не к какому-либо из ее компонентов.

Вещь… может иметь свойства или возможности, которыми не обладают ее части. Такие свойства называются эмерджентными свойствами. (4)
Эмерджентное свойство – это свойство, которым не обладает ни одна из частей по отдельности и которым не обладал бы полный набор частей при отсутствии структурирующего набора отношений между ними. (17)
Но, как я утверждал в предыдущем посте, это настолько ручная версия эмерджентности, что кажется, что она мало что добавляет. По критерию Э-В большинство свойств являются эмерджентными — сладость сахара, воспламеняемость хлопчатобумажной ткани, твердость бронзы.

Что придает идее эмерджентности реальный укус — но также делает ее фундаментально загадочной — так это дополнительная идея о том, что это свойство не может быть выведено из фактов о компонентах и ​​их расположении внутри рассматриваемой структуры. По этому критерию ни одно из только что упомянутых свойств не является эмерджентным, потому что их характеристики в принципе могут быть получены из того, что мы знаем об их компонентах во взаимодействии друг с другом.

Это концепция эмерджентности, связанная с холизмом и антиредукционизмом.По сути, это требует, чтобы мы выполняли нашу научную работу исключительно на уровне самой структуры — открывали свойства и возможности системного уровня и отказывались от импульса объяснения посредством анализа.

Своего рода компромиссный взгляд предложен Гербертом Саймоном в его концепции сложной системы в статье 1962 года «Архитектура сложности» (ссылка). Вот как он определяет соответствующее понятие сложности:

Грубо говоря, под сложной системой я подразумеваю систему, состоящую из большого количества частей, которые взаимодействуют непростым образом.В таких системах целое больше, чем сумма частей, не в предельном, метафизическом смысле, а в том важном прагматическом смысле, что, учитывая свойства частей и законы их взаимодействия, это не тривиальный вопрос. делать вывод о свойствах целого. Перед лицом сложности редукционист в принципе может быть в то же время прагматическим холистом. (468)
Здесь Саймон поддерживает точку зрения, которая не утверждает онтологическую независимость системных характеристик от индивидуальных характеристик, но утверждает прагматическую и объяснительную независимость.На самом деле его позиция кажется эквивалентной тезису о супервентности: социальные факты супервентны по отношению к фактам, касающимся индивидов. Но последствия для исследований очевидны: бесполезно следовать редукционистской стратегии для понимания свойств сложных систем на системном уровне.

Недавний выпуск Philosophy of the Social Sciences содержит три интересных статьи, посвященных различным аспектам этой темы. Стоит прочитать Мариам Талос («Две концепции фундаментальности») и Шипинг Тан («Основополагающие парадигмы социальных наук»).Но книга По Ю-дзэ Вана «Эмерджентность в стиле теории систем: эпистемологическая Totalausschluss или онтологическая новизна?») имеет прямое отношение к вопросу эмерджентности, поэтому здесь я сосредоточусь на его анализе.

Ван различает две школы мысли об эмерджентности, связанные с Никласом Луманном и Марио Бунге. Концепция Лумана экстравагантно холистична, тогда как концепция Бунге полностью согласуется с идеей о том, что эмерджентные характеристики тем не менее фиксируются свойствами конституентов.Ван утверждает, что у Лумана есть «эпистемологическое» понимание эмерджентности: статус свойства как эмерджентного определяется его выводимостью или объяснимостью на основе фактов более низкого уровня. Подход Бунге, с другой стороны, онтологический: даже если мы можем полностью объяснить феномен более высокого уровня в терминах свойств более низкого уровня, само это свойство все равно возникает. Итак, для Бунге «возникновение» — это факт о бытии, а не о знании. Ван также отмечает, что Луман хочет заменить различение «часть-целое» различением «окружающая среда-система», которое, по мнению Вана, неприемлемо (180).Вот высказывание Лумана, процитированное Ваном:

Всякий раз, когда возникает эмерджентный порядок, мы обнаруживаем, что элементы предполагаемого материального или энергетического континуума… исключаются. Полное исключение ( Totalausschluss ) есть условие возникновения. (Luhmann, Niklas. 1992. Wer kennt Wil Martens? Eine Anmerkung zum Problem der Emergenz sozialer System. Kolner Zeitschrift fur Soziologie und Sozialpsychologie 44(1): 139-42, 141)
А вот определение эмерджентности Бунге, цитируемое by Wan:
Сказать, что P является эмерджентным свойством систем типа K, значит сказать, что «P является глобальным (или коллективным, или недистрибутивным) свойством системы типа K, ни один из компонентов или предшественников которой не обладает P . (Появление и конвергенция: качественная новизна и единство знания, 15)
Позиция Бунге здесь точно такая же, как и концепция, предложенная Элдер-Вассом выше. Он определяет эмерджентность как новизну на более высоком уровне — независимо от того, может ли эта новизна быть объяснена фактами о составляющих. По моему мнению, концепция Бунге согласуется с принципом супервентности, тогда как концепция Люмана — нет.

Ван представляет превосходный обзор истории размышлений об этой концепции, и я лично согласен с его оценкой проблем.В частности, его поддержка позиции Бунге о «рациональном эмерджентизме», как мне кажется, обеспечивает совершенно правильный баланс: социальные свойства в некотором смысле фиксируются свойствами составляющих; тем не менее они отличаются от этих основных свойств; и хорошие научные теории имеют право ссылаться на эти эмерджентные свойства без необходимости редуцировать их или заменять свойствами более низкого уровня. Это то, к чему, по-видимому, стремится Саймон в своем определении сложных систем, приведенном выше; и кажется, что это эквивалентно идее объяснительной автономии, о которой говорилось в предыдущем посте.

Моя собственная стратегия в этом вопросе состоит в том, чтобы избегать использования концепции эмерджентности и вместо этого отдавать предпочтение идее объяснительной автономии. Это идея о том, что свойства системы среднего уровня часто достаточно стабильны, чтобы мы могли искать причинные объяснения на этом уровне, не предоставляя вывод этих объяснений из какого-то более фундаментального уровня (ссылка).

Объясняющая задача очень ясна: если мы хотим объяснить результаты мезоуровня на основе ссылки на эмерджентные системные характеристики, мы можем это сделать.Но нам необходимо иметь хорошее воспроизводимое знание причинно-следственных свойств возникающих признаков, чтобы разработать объяснения других видов результатов, основанных на работе системных характеристик. Я бы также добавил, что мы должны быть уверены в том, что гипотетические характеристики системного уровня действительно имеют микроосновы на уровне лежащих в их основе индивидуальных и социальных действий; или, другими словами, у нас должны быть основания для уверенности в том, что эмерджентные свойства, которые предполагают наши объяснения, на самом деле согласуются с супервентным отношением.

Несколько источников Вана особенно ценны для исследователей, заинтересованных в дальнейшем развитии идеи эмерджентности:

Дэвид Блиц, Эмергентная эволюция: качественная новизна и уровни реальности (эпистема) Полнота реальности
Кейт Сойер, Социальное возникновение: общества как сложные системы

Появление | Общество культурной антропологии

Ключевой взаимной провокацией между этнографией и дизайном является их дифференциальный подход к темпоральности человеческого действия.В то время как этнография интенсивно ориентирована на выявление присутствия прошлое в настоящем (даже когда речь идет о социальных изменениях), дизайн радикально ориентирована на будущее и стремится изменить настоящее (Ганн, Отто, и Смит 2013). Далее я утверждаю, что взгляд на Возникновение будет продуктивно развивать эту оспариваемую область.

На фундаментальном уровне можно утверждать, что социальная реальность всегда состояние возникновения, как первоначально теоретизировал прагматик философ Джордж Герберт Мид (2002). Согласно Миду, в настоящее время истинное местонахождение реальности: все существование происходит в настоящем. То настоящее постоянно движется, развивается из прошлого настоящего и продолжение в новый; Короче говоря, настоящее всегда возникает. Мед не отрицает реальность прошлого и будущего, но он подчеркивает, что прошлое и будущее познаваемы только как измерения настоящее время. Придавая форму будущему, мы вызываем или реализуем прошлое, которое делает возможным это будущее.

Это философское видение предлагает нам радикально переосмыслить темпоральность человеческого действия между будущей ориентацией большинства интерес дизайна и антропологии к воспроизведению прошлого узоры.В отличие от дизайнерской гордыни относительно податливости будущего, зарождающееся настоящее не пусто, а уже заселено устойчивыми физическими структурами, инвестируемыми социальными институтами и привычные культурные категории. Но будущее — это не процесс простое продолжение, воспроизводство или каузальная детерминация как выделил Мид. Полезно вспомнить работы Рэймонда Уильямса (1973), которые различали доминирующие культурные формы в обществе от остаточные и возникающие. Доминанта воспроизводится силами так оно и есть, но оно никогда не бывает полностью гегемонистским, поскольку существуют практики и значения, которые не вписываются, но все еще живут, известные как остаточные, кроме того, появляются новые эмерджентные практики и значения, которые постоянно создаваемые в деятельности человека.

Понимание прошлого как части зарождающегося настоящего важно, поскольку открывает альтернативные прочтения истории через извлечение архивов и воспоминаний при воображении и создании новых фантазии на будущее. Я предлагаю, чтобы любой дизайн для альтернативы будущее явно или неявно включает сконструированное прошлое, которое обуславливает ожидаемые изменения и фактически идентифицирует и формулирует агентов, которые могут осуществить запланированные изменения в своего рода аутопоэтический процесс (Отто 2016).

Переходя от онтологии к эпистемологии, мы должны спросить: как мы можем знать эмерджентный? Другими словами, как мы можем описать то, что развивающийся, но еще не полностью сформированный и видимый? Джордж Маркус и Пол Рабинов, каждый из которых по-своему внес свой вклад в антропологию. современности (см. Rabinow et al. 2008), предполагают, что этнография способствует критической дистанции или несвоевременности в отношении подарок, который может бросить вызов господствующим мнениям.

Рассматривая дизайн, мы сталкиваемся с другим методологическим подходом к возникающее: практика проектирования генерации идей или идей через различные средства вмешательства, такие как концепции дизайна, реквизит, макеты, прототипы, сценарии, видеоотзывы, игры, производительность и принятие.В частности, я хотел бы подчеркнуть важность создания различные формы дизайнерских событий: события, которые организуются дизайнеры в сотрудничестве с этнографами и другими общественными ученых, и которые позволяют экспериментальное и осязаемое исследование альтернативы настоящему, тем самым исследуя будущее и прошлое одновременно (Смит и др., 2016).

Эти дизайнерские мероприятия могут принимать различные формы, включая ролевую игру, разыгрывание, моделирование, выставка, создание фильма и обратная связь. я буду закрыть примером из моей собственной кураторской практики в Moesgaard Музей, культурно-исторический музей в Дании, открывший грандиозный новый выставочного здания в 2014 году. Я возглавил небольшую группу антропологов, дизайнеров и технического персонала с задачей сделать новый этнографический экспонат к открытию. Одной из наших ключевых задач было найти тему это одновременно привлекло бы и бросило бы вызов публике. Мы выбрали тему «В Жизнь мертвых», потому что считалось, что вопрос о том, как поступать со смертью и потерей была спорной и чувствительной темой в обществе обсуждения.Много специалистов из разных областей и профессий указал на недостаток места для эмоционального и ритуального выражения в современном Дания, где преобладает мировоззрение насквозь светское, рациональное, и индивидуалист. На нашей выставке мы представили в виртуальной несвоевременный путь (см. Rabinow 2008), разные культурные миры с различные способы обращения с умершими. Мы включили сенсорные, интерактивные и интерактивные устройства, а также комната, посвященная Датская ситуация, в которой мы сосредоточились на вещах, оставленных мертвых.

Социальное возникновение: общества как сложные системы

Имеющиеся данные по многим европейским странам, Австралии и Соединенным Штатам указывают на рост семейной бездомности, вызывая интенсивные дискуссии и споры о возникающей природе этого явления и о том, как его можно объяснить. За последние 20 лет исследования бездомности все больше фокусировались на временном характере использования жилья путем анализа крупномасштабных и лонгитюдных источников административных данных.В частности, основополагающая работа Денниса Калхейна и его коллег в конце 1990-х и начале 2000-х годов продемонстрировала, что большинство людей и семей пользуются службами помощи бездомным на краткосрочной основе, и гораздо меньшее число людей вынуждены находиться в приюте длительное время или периодически. Хотя статистические данные об этих трех профилях использования услуг с тех пор были обнаружены в приютах в Дании, Канаде и Ирландии, понимание того, почему (и как) возникают эти модели, до сих пор не было полностью изучено. Это исследование, начатое в 2016 году на фоне экспоненциально растущего числа бездомных семей в Дублине, изучало динамику семейной бездомности в ирландском контексте. Применяя подход смешанных методов, основная цель состояла в том, чтобы заполнить пробел в литературе по исследованию бездомности, выйдя за рамки описательного статистического отчета о входе и выходе семей из приюта, в сторону более глубокого объяснения моделей использования услуг, основанных на их жизни. Цели исследования заключались в следующем: 1) определить, в какой степени модели краткосрочного, долгосрочного и периодического использования убежища существуют в ирландском контексте; 2) выявить факторы риска и защиты, связанные с длительным и повторным пребыванием семей в приюте, а также те, которые способствуют длительному выходу в альтернативное жилье; и 3) обеспечить глубокое понимание индивидуальных, контекстуальных и структурных факторов, влияющих на различные траектории семей в системе жилья с течением времени.Находясь в парадигме критического реализма, которая в равной степени ценит и подтверждает несколько точек зрения на производство знаний, исследование использовало последовательный (объяснительный) смешанный метод. Количественный анализ был впервые проведен для опроса крупномасштабного набора данных (N = 2533), собранного из административных записей, относящихся ко всем семьям, которые получили доступ к финансируемому государством экстренному жилью в Дублине за шестилетний период наблюдения (2011–2016). Был проведен кластерный анализ для проверки преобладающей тройной типологии переходного (краткосрочного), хронического (долгосрочного) и эпизодического (периодического) использования услуг по бездомности с использованием переменных, полученных на основе дат въезда и выезда семей из приюта.Затем возникающие группы сравнивались по доступным демографическим данным, характеристикам на уровне семьи и данным об услугах. Эти результаты напрямую использовались при разработке качественного направления исследования и послужили основой для выбора теоретически релевантных случаев для участия. Были набраны 26 родителей, в семьях которых наблюдались переходные (n = 7), хронические (n = 12) и эпизодические (n = 7) истории использования услуг, и с этими матерями и отцами были проведены подробные интервью. Эти данные были проанализированы тематически, чтобы получить исчерпывающую информацию, которая поможет объяснить, уточнить и контекстуализировать более широкие наблюдаемые модели использования жилья. Это исследование мобилизовало комплексно-реалистическую объяснительную структуру, которая объединила онтологию критического реализма с теорией сложных систем, чтобы улучшить понимание моделей использования семьями услуг по бездомности. При аналитическом акценте на взаимосвязях семей с многочисленными частями системы приюта концептуальные конструкции нелинейности, адаптации, самоорганизации и эмерджентности использовались для выявления механизмов, контекстов и обстоятельств, которые помогли объяснить, почему определенные семьи вышли из чрезвычайной ситуации. размещение быстро, в то время как другие продолжали длительное или повторное пребывание в приюте.Результаты количественного анализа выявили три различные траектории системы убежища — линейную, непрерывную и окольную, — которые в целом соответствовали типологии переходного, хронического и эпизодического использования услуг Кулхейном и его коллегами, соответственно, хотя между подгруппами наблюдались заметные пропорциональные различия. . В то время как членство в кластере не зависело от возраста или пола родителей, были обнаружены значительные межкластерные различия на основе состава домохозяйства, статуса мигранта, расовой/этнической принадлежности, а также количества и типа услуг экстренного размещения, к которым обращались за период исследования.Из этих ассоциаций эпизодические пользователи услуг оказались наиболее характерными, в то время как переходные и хронические пользователи услуг продемонстрировали ряд сходств по нескольким показателям. Качественные данные исследования были проанализированы в соответствии с взаимодействием семей на макро- и микроуровнях как с системами службы помощи бездомным (и другими связанными с ними системами), так и внутри них. Рассказы родителей показали, что на траектории различных систем приютов их семей сильно повлияли их взаимозависимости с более широкой «средой» экстренного размещения, в том числе: как они относились (и реагировали) на линейные модели предоставления услуг для бездомных и меняющиеся политики в отношении бездомных; их способность получать доступ к системам государственного и частного жилья и перемещаться по ним; и их опыт работы с системами здравоохранения и социальной помощи на протяжении всей их жизни. Обращаясь к их взаимосвязям в системе приютов, в частности, в отчетах родителей подчеркивалась роль правил приюта, методов управления и условий обслуживания в содействии их опыту выхода, пребывания в и перемещении между временными помещениями с течением времени. Хотя существует общее мнение, что бездомность следует рассматривать как процесс, этот тезис расширяет эту концептуализацию, переформулируя отдельные траектории, по которым семьи проходят через систему приютов, как процесс «становления», который непредсказуем, но упорядочен: он сложен.Используя подход смешанных методов, который контекстуализирует административные данные и индивидуальные действия, анализ открывает способ осмысления отношений между деятельностью, «выбором» и ограничениями в жизни семей, пользующихся услугами бездомных таким образом, который выходит за рамки ограниченной личности/структуры. дихотомия. Два генеративных (каузальных) механизма — неолиберализм и патологические реакции — предлагаются для объяснения динамического характера использования убежища среди семей в ирландском контексте. Утверждается, что при активации эти механизмы имеют критические последствия для политики, практики и вмешательств на уровне обслуживания в отношении бездомных

Лидерство в обществах млекопитающих: появление, распространение, власть и отдача

https://doi.org/10.1016/j. tree.2015.09.013Get rights and content

Trends

Лидерство является активной областью исследований как в биологических, так и в социальных науках, но синтез внутри этих областей или между ними ограничен; эволюционная теория может помочь в таком синтезе, но для надежной сравнительной основы необходимы дополнительные элементы.

Различия в лидерстве могут быть измерены по многим параметрам, включая появление (как стать лидером?), распределение (насколько широко распространено лидерство?), власть (насколько лидеры обладают властью над последователями?), относительную выгоду ( получают ли лидеры больше или меньше, чем последователи?) и общность (насколько вероятно, что лидеры в одной области, такой как движение или разрешение конфликтов, лидируют в других областях?).

Сравнительная схема, основанная на этих измерениях, может выявить сходства и различия между лидерами в обществах млекопитающих, включая человеческие общества.

Лидерство является активной областью исследований как в биологических, так и в социальных науках. В этом обзоре представлен междисциплинарный синтез биологических и социальных взглядов на лидерство с эволюционной точки зрения и рассматриваются модели лидерства в ряде небольших сообществ людей и нечеловеческих млекопитающих. Мы рассматриваем эмпирические и теоретические работы по лидерству в четырех областях: передвижение, получение пищи, посредничество внутри группы в конфликте и взаимодействие между группами.Мы классифицируем паттерны вариаций в лидерстве по пяти параметрам: распределение (среди людей), появление (достигнутое или унаследованное), власть, относительная отдача от лидерства и универсальность (по областям). Мы обнаруживаем, что человеческое лидерство демонстрирует сходство и отличия от более широкой модели поведения млекопитающих, что поднимает интересные теоретические и эмпирические вопросы.

Рекомендуемые статьиСсылки на статьи (0)

Просмотреть полный текст

Copyright © 2015 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Появление коллективных знаний и кумулятивной культуры у животных, людей и машин Профессор Саймон Кирби FBA.

Эта встреча наведет мост между двумя областями исследований, которые недавно расцвели, хотя в основном по отдельности. Одна область охватывает коллективные действия и разум, другая — культурную эволюцию.Через эволюционную перспективу, охватывающую как человека, так и нечеловеческих животных, а также машинный интеллект, встреча проработает и углубит недавно обнаруженные пересечения и связи между этими предметами и продвинет их интеграцию.

Расписание докладов и биографии спикеров доступны ниже. Тезисы докладов будут доступны ближе к дате встречи. Записи выступлений будут доступны на этой странице после проведения встречи. Сопутствующий выпуск журнала был опубликован в Philosophical Transactions of the Royal Society B .

Постерная сессия

Постерная сессия состоится в 17.00 в понедельник, 14 марта 2022 года. Если вы хотите подать заявку на представление постера, пожалуйста, отправьте предлагаемое название, аннотацию (не более 200 слов и от третьего лица), список авторов, имя предложенный докладчик и учреждение группе научных программ не позднее , пятница, 14 января 2022 г., . Пожалуйста, включите текст «Представление тезисов постера» в строке темы электронного письма. Обратите внимание, что количество мест ограничено, а плакаты выбираются на усмотрение научных организаторов.Постерные тезисы будут рассматриваться только в том случае, если докладчик зарегистрирован для участия в собрании.

Посещение этого мероприятия

Эта встреча предназначена для исследователей в соответствующих областях.

  • Участие бесплатное
  • Доступно как личное, так и онлайн-посещение
  • Количество мест ограничено, необходима предварительная регистрация (более подробная информация о регистрации будет доступна в ближайшее время)

По вопросам: обращайтесь в отдел научных программ

.