Твердые коммунальные отходы это что: Что относится к твердым коммунальным отходам, а что нет?

Содержание

Что относится к твердым коммунальным отходам, а что нет?

7 30 000 00 00 0

ОТХОДЫ КОММУНАЛЬНЫЕ, ПОДОБНЫЕ КОММУНАЛЬНЫМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

7 31 000 00 00 0

Отходы коммунальные твердые

7 31 100 00 00 0

Отходы из жилищ

7 31 110 00 00 0

Отходы из жилищ при совместном накоплении

7 31 11 001 72 4

     отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)

7 31 110 02 21 5

     отходы из жилищ крупногабаритные

7 31 120 00 00 0

Отходы из жилищ при раздельном накоплении

7 31 200 00 00 0

Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 200 01 72 4

     мусор и смет уличный

7 31 200 02 72 5

     мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства

7 31 200 03 72 5

     отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев

7 31 205 11 72 4

     отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог

7 31 210 00 00 0

Отходы от зимней уборки улиц

7 31 211 00 00 0

Отходы от снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования

7 31 211 01 72 4

     отходы с решеток станции снеготаяния

7 31 211 11 39 4

     осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния

7 31 211 61 20 4

     отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные

7 31 211 62 20 5

     отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные

7 31 290 00 00 0

Прочие отходы от уборки территории городских и сельских поселений

7 31 300 00 00 0

Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 31 300 01 20 5

     растительные отходы при уходе за газонами, цветниками

7 31 300 02 20 5

     растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками

7 31 900 00 00 0

Прочие твердые коммунальные отходы

7 31 930 00 00 0

Отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов

7 31 931 11 72 4

     отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов

7 33 000 00 00 0

Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным

7 33 100 00 00 0

Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 33 100 01 72 4

     мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

7 33 100 02 72 5

     мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный

7 33 151 01 72 4

     мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров

7 34 000 00 00 0

Отходы при предоставлении транспортных услуг населению

7 34 100 00 00 0

Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 121 11 72 4

     отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов

7 34 131 11 71 5

     смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный

7 34 200 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам

7 34 201 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного транспорта

7 34 201 01 72 4

     отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава

7 34 201 21 72 5

     отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава, не содержащие пищевые отходы

7 34 202 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 202 01 72 4

     отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена

7 34 202 21 72 4

     отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта

7 34 203 00 00 0

Мусор и смет от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 203 11 72 4

     отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта

7 34 204 11 72 4

     мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов

7 34 205 11 72 4

     отходы (мусор) от уборки пассажирских судов

7 34 205 21 72 4

     особые судовые отходы

7 34 900 00 00 0

Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 34 951 11 72 4

     багаж невостребованный

7 35 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 35 100 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли

7 35 100 01 72 5

     отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами

7 35 100 02 72 5

     отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами

7 35 151 11 71 5

     отходы объектов оптово-розничной торговли цветами и растениями, содержащие преимущественно растительные остатки

7 36 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению

7 36 200 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 36 210 01 72 4

     отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные

7 36 211 11 72 5

     мусор от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания, содержащий преимущественно материалы, отходы которых отнесены к V классу опасности

7 36 400 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки помещений, организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 36 411 11 72 5

     отходы (мусор) от уборки территории и помещений социально-реабилитационных учреждений

7 37 000 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 37 100 01 72 5

     отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

7 37 100 02 72 5

     отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий

7 39 000 00 00 0

Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению

7 39 400 00 00 0

Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам

7 39 410 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки парикмахерских, салонов красоты, соляриев

7 39 410 01 72 4

     отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев

7 39 411 31 72 4

     отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств

7 39 413 11 29 5

     отходы волос

7 39 420 00 00 0

Отходы (мусор) от уборки бань, саун, прачечных

7 39 421 01 72 5

     отходы от уборки бань, саун

7 39 422 11 72 4

     отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств

7 40 000 00 00 0

ОТХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАБОТКЕ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ, РАЗМЕЩЕНИЮ ОТХОДОВ

7 41 000 00 00 0

Отходы при обработке отходов для получения вторичного сырья

7 41 119 00 00 0

Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к твердым коммунальным отходам

7 41 119 11 72 4

     остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе

7 41 119 12 72 5

остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные

Перечень отходов, относящихся к твердым коммунальным

7 31 110 01 72 4отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)
7 31 110 02 21 5отходы из жилищ крупногабаритные
7 31 200 01 72 4мусор и смёт уличный
7 31 200 02 72 5мусор и смёт от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства
7 31 200 03 72 5отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев
7 31 205 11 72 4отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог
7 31 211 01 72 4отходы с решёток станции снеготаяния
7 31 211 11 39 4осадки очистки оборудования для снеготаяния с преимущественным содержанием диоксида кремния
7 31 211 61 20 4отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные
7 31 211 62 20 5отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования, обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные
7 31 300 01 20 5растительные отходы при уходе за газонами, цветниками
7 31 300 02 20 5растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками
7 33 100 01 72 4мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
7 33 100 02 72 5мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный
7 33 151 01 72 4
мусор от бытовых помещений судов и прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров
7 34 121 11 72 4отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов вокзалов, портов, аэропортов
7 34 131 11 71 5смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов практически неопасный
7 34 201 01 72 4отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава
7 34 201 21 72 5отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов железнодорожного подвижного состава, не содержащие пищевые отходы
7 34 202 01 72 4
отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава метрополитена
7 34 202 21 72 4отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта
7 34 203 11 72 4отходы (мусор) от уборки подвижного состава автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
7 34 204 11 72 4мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов
7 34 205 11 72 4отходы (мусор) от уборки пассажирских судов
7 34 204 11 72 4мусор, смет и отходы бортового питания от уборки воздушных судов
7 34 205 21 72 4особые судовые отходы
7 34 951 11 72 4багаж невостребованный
7 35 100 01 72 5отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
7 35 100 02 72 5отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами
7 36 210 01 72 4отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест временного проживания несортированные
7 36 411 11 72 5отходы (мусор) от уборки территории и помещений социально-реабилитационных учреждений
7 36 911 11 42 4отходы очистки воздуховодов вентиляционных систем гостиниц, отелей и других мест временного проживания
7 37 100 01 72 5отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений
7 37 100 02 72 5отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий
7 39 410 01 72 4отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских, салонов красоты, соляриев
7 39 411 31 72 4отходы ватных дисков, палочек, салфеток с остатками косметических средств
7 39 413 11 29 5отходы волос
7 39 421 01 72 5отходы от уборки бань, саун
7 39 422 11 72 4отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств
7 41 119 11 72 4остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе
7 41 119 12 72 5остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные

Твердые коммунальные отходы

«Из чего состоят твёрдые коммунальные отходы?», «Должна ли управляющая компания заключать с Регоператором отдельный договор на вывоз смёта листьев?», «Обязано ли ТСЖ самостоятельно организовывать вывоз крупногабаритных отходов?», «Должны ли собственники отдельно оплачивать вывоз строительного мусора, образованного при ремонте в их квартирах?» – на эти часто возникающие вопросы ответим в настоящей публикации.

 

Что такое ТКО?

Состав твёрдых коммунальных отходов (ТКО) определен несколькими нормативными правовыми актами, в том числе:

— Статья 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ утверждает: «твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами

»;

— Пункт 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. ПП РФ от 12.11.2016 №1156 определяет: «»крупногабаритные отходы» – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.

), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах»;

— Пункт 3 Правил определения нормативов накопления ТКО, утв. ПП РФ от 04.04.2016 № 269 устанавливает: «В целях определения нормативов в составе отходов учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории».

Исходя из представленных норм к ТКО относятся:

1. Отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (а также отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами).

Очевидно, что к таким отходам относится различного рода бытовой мусор, упаковки от товаров, непригодные для дальнейшего использования пищевые продукты и предметы быта или товары, потерявшие потребительские свойства. Бытовой мусор, образованный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не в процессе своей производственной и/или коммерческой деятельности, а в результате удовлетворения бытовых потребностей физических лиц, также относится к ТКО.

2. Товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Законодательство не уточняет ни характеристик, ни габаритов утративших свои потребительские свойства товаров.

3. Крупногабаритные отходы (в т.ч. мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.).

Крупногабаритные отходы (КГО) входят в состав ТКО и не классифицируются как-то иначе. Региональный оператор по обращению с ТКО обязан вывозить КГО в составе прочих ТКО. Стоит заострить внимание, что «отходы от текущего ремонта жилых помещений» тоже отнесены к ТКО (применение термина «строительные отходы» в данном случае некорректно, поскольку строительные отходы образуются на стройке, а в жилых помещениях многоквартирного дома могут образовываться «отходы от текущего ремонта жилых помещений

»).

4. Отходы, образующиеся при уборке придомовой территории.

Мусор, собранный при уборке придомовой территории, в том числе смёт листьев, скошенная трава, пыль, песок, иные предметы и субстанции – всё это учтено при определении нормативов накопления ТКО. Следовательно, весь мусор, собранный при уборке придомовой территории, относится к ТКО, стоимость его вывоза из мест накопления ТКО уже учтена в нормативной стоимости коммунальной услуги, а, следовательно, повторное предъявление такой услуги к оплате не основано на законе.

 

Выводы

Законодатель в стремлении централизовать процесс переработки мусора включил в состав твердых коммунальных отходов почти все возможные отходы, образующиеся в процессе жизнедеятельности граждан и при обслуживания многоквартирных домов, в которых эти граждане проживают. Попытки операторов по обращению с ТКО исключать отдельные виды отходов из состава ТКО с целью истребования оплаты вывоза этих отходов сверх стоимости «обращения с ТКО» неправомерны.

 

Что такое ТКО? Отличия от ТБО.

Новая коммунальная услуга

26.03.2021

РОП

В России уже несколько лет проводится мусорная реформа. И одним из ее компонентов стала расширенная ответственность производителя или РОП. Этот инструмент предполагает, что компания, выпустившая некоторый товар в упаковке, обязана потом ее собрать и утилизировать. Когда? Как только непосредственно изделие или тара от него стали отходами. Важный момент! Механизм РОП, виды товаров, подлежащих утилизации, обозначены…

Читать далее

13.03.2021

ОССиГ

В России уже третий год идет мусорная реформа, которая направлена на сокращение свалок и полигонов, увеличение перерабатывающих производств. Первым этапом Правительство обратило внимание на твердые бытовые отходы, для которых была создана и внедрена современная схема обращения с созданием соответствующей инфраструктуры. На следующем этапе разработчики реформы обратились к строительному мусору. На следующем этапе разработчики реформы обратили…

Читать далее

03.02.2021

РЭО

Горячая линия Российского экологического оператора 8 (800) 551-31-20. Звонок по России бесплатный. Российский экологический оператор (РЭО) был создан в апреле 2019 года с целью внедрения новых схем обращения с отходами, которые являются частью мусорной реформы, проводимой в данный момент в России. Компания отвечает за работу всех региональных мусорных операторов. В обязанности РЭО входит контроль устанавливаемых…

Читать далее

04.01.2021

Строительный мусор класс опасности

Строительные работы всегда сопровождаются образованием огромного количества отходов. В результате демонтажа здания, перекрытий, старых оконных и дверных конструкций, напольного и настенного покрытия на объекте появляются тонны хлама, от которого нужно оперативно избавиться во избежание административных штрафов. Выбрасывать обрезки труб, гипсокартонных листов, краску и цементные смеси в дворовые контейнеры запрещается. Существуют утвержденные законом требования к обращению…

Читать далее

27.12.2020

Вес строительного мусора

В процессе строительных работ, при капитальном ремонте с переносом межкомнатных перегородок или демонтаже строения образуется большое количество отходов. Законодательство требует, чтобы весь мусор от строительства не хранился, а был своевременно утилизирован. Нарушение требований экологических служб чревато административными штрафами, а в случае нанесения ущерба здоровью и жизни граждан – уголовной ответственностью. Для вывоза ненужного хлама следует…

Читать далее

21.10.2020

Проблема мусора

Проблема мусора – самая актуальная проблема в мире. В небольшом городе России на свалку ежегодно отправляются сотни тонн отходов. Они загрязняют почву, воду, воздух – и наносят непоправимый вред экосистеме. Люди во всем мире думают над тем, как решить проблему мусора. В этом вопросе есть некоторые успехи, но идеальной формы утилизации отходов еще не найдено….

Читать далее

28.09.2020

Рециклинг

В то время, как в современном мире наблюдается тенденция в сторону перепроизводства товаров первой необходимости, перед человечеством все острее встает вопрос об экологической безопасности. Общество потребления долго не задавалось вопросом сохранения в чистоте своей среды проживания, что привело к массе неразрешимых проблем. И только сейчас люди серьезно начали задумываться о задачах помощи природе, которая не…

Читать далее

30.08.2020

Медицинские отходы

Природоохранным законодательством РФ предусмотрено обращение с отходами — изделиями и веществами, потерявшими потребительские свойства и вышедшие из использования. И если с производственными и хозяйственными отбросами вопрос действиями решен, то вывоз медицинских отходов подвержена спорам Росприроднадзора и Роспотребнадзора, который рассматривает материальный утиль лечебных учреждений в свете санитарного права. Что это такое Медицинские отходы — все, что…

Читать далее

06.08.2020

Утилизация отходов

Мы живем в эпоху потребления. Чем больше потребляем, тем больше мусора образовываем. Свалки наносят окружающей среде непоправимый вред, а образующиеся при длительном хранении свалочные газы токсичны для человека и животных. В Федеральном законе N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. и других профильных законах, и нормативных актах прописаны правила утилизации отходов. Они являются частью сложной системы, которая…

Читать далее

27.07.2020

Расстояние до мусорных контейнеров

Нормативные документы СанПин и СНиП содержат правила и рекомендации по организации контейнерных площадок, включая требования по расположению мусорных баков и их удаленности от жилых домов. Чем опасны неправильно оборудованные контейнерные площадки Нарушение управляющими компаниями или коммунальными службами требований к складированию и накоплению бытового мусора может привести к: возникновению пожара или задымления; появлению неприятных запахов из-за…

Читать далее

03.07.2020

КПО

Основной задачей мусорной реформы, начавшейся в январе 2019 года, был заявлен переход на новую систему обращения и управления отходами. По планам разработчиков Россия должна перестать складировать и хранить мусор, вместо этого его большую часть следует перерабатывать или утилизировать. Для реализации было решено ввести раздельный сбор и сортировку, ликвидировать несанкционированные свалки и рекультивировать действующие мусорные полигоны….

Читать далее

23.06.2020

Обращение с ТКО

Идеологи мусорной реформы, которая началась в январе 2019 года, ставили перед собой задачу изменить существовавшие в России правила обращения с ТКО или твердыми коммунальными отходами. Причина — плохая экологическая обстановка, угрожающая жизни и здоровью граждан, а также наносящая вред окружающей среде. Под новой системой понимается не только переход на раздельный сбор мусора, но и массовая…

Читать далее

ТКО-Твердые коммунальные отходы новое в законодательстве

1 января 2016 г. вступили в силу важнейшие изменения, внесенные в законодательство об отходах производства и потребления. Однако нормативно правовая база оказалась не готовой к нововведениям. Так, к примеру, был перенесен срок вступления в силу требования о наличии лицензии на деятельность по обращению с отходами с 1 января на 1 июля 2016 года, возвращен и уточнен коэффициент 0,3  применяемый при расчете платы за НВОС (в части размещения отходов). Законодательные положения сформулированы теперь таким образом, что после 1 июля 2016 года лицензия для осуществления работ по сбору отходов I-IV классов опасности потребуется любому хозяйствующему субъекту, который взаимодействует с посредниками, принимая у них отходы, в целях транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Остановимся кратко на твердых коммунальных отходах (далее – ТКО). Федеральный закон от  29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ (в ред. от 28 ноября 2015 г.)  впервые ввел новое понятие «твердые коммунальные отходы» (ТКО) и предусмотрел особые правила по обращению с ними.

Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

По нашему мнению представляется, что к последнему виду ТКО можно отнести твердые отходы потребления (пищевые и упаковочные отходы, тара, макулатура, бытовой и офисный мусор и иные подобные виды отходов), образующиеся при функционировании торговых точек, пунктов общественного питания, жилищно-коммунальных предприятий, иных учреждений.

Таким образом, в федеральном законодательстве, теперь закреплены важнейшие для развития рынка услуг по обращению с отходами обязанности граждан — собственников ТКО. Попытки закрепления указанной обязанности предпринимались и ранее в форме различных законодательных инициатив, в т.ч. и на местном уровне, однако в данном случае законодателем были приняты комплексные изменения, закрепившие систему норм, устанавливающих новые правила по обращению с твердыми коммунальными отходами ТКО.

Отметим, 1 января 2016 г. вступил в силу п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

По сообщениям ряда местных СМИ проблема для Омска — одна из животрепещущих. Граждане зачастую без оформления договорных отношений  пользуются для указанных целей мусорными контейнерами, установленными органами местного самоуправления или специализированными организациями, или, того хуже, выбрасывают свой мусор и иные отходы на близлежащие земельные участки, полосы отвода автомобильных дорог или в лесу, образовывая многочисленные стихийные свалки, нередко вблизи городских и сельских поселений. Излишне говорить, что помимо создания неприглядного пейзажа для городской черты это приводит к загрязнению, засорению земель, уничтожению плодородного слоя почв земель сельскохозяйственного назначения, наносит существенный вред окружающей среде и здоровью людей.

Тем же гражданам, проживающих преимущественно в индивидуальных жилых домах и являющихся собственниками образуемых ими ТКО, кто уклоняется от заключения договоров (либо не заключил договор)  на сбор, транспортирование и размещение ТКО, теперь по закону может грозить административная ответственность.

 Зам. директора ЦЛАТИ по Омской области 

Д.А. Анпилов

 

Мнение автора материала носит исключительно его оценочное суждение по данному вопросу и ни в коем случае не является официальной позицией органов государственной власти.

Обновлено 2017 

 

Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641

Твердые коммунальные отходы это \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Твердые коммунальные отходы это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Твердые коммунальные отходы это Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: В субъектах РФ, перешедших на новую систему обращения с ТБО, лица, осуществляющие управление МКД, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору твердых коммунальных отходов»…Таким образом, в субъектах Российской Федерации, перешедших на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, при которой обращение с отходами осуществляется по договорам с региональными операторами, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны исключить из размера платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов. Изменение размера платы происходит с месяца, в котором потребителям начинается предоставление региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом исключение данной платы из платы за содержание жилого помещения и включение ее в состав платы за коммунальные услуги не требует принятия решения общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 22 «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления» Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
(Р.Б. Касенов)Суд удовлетворил требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к обществу об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Как указал суд, в соответствии со ст. 44 ФЗ «Об охране окружающей среды» здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований. В соответствии с п. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению и транспортированию, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ. Общество осуществляет управление многоквартирным домом, в перечень услуг по содержанию общего имущества дома входят работы по благоустройству придомовой территории, обеспечение надлежащего состояния контейнерных площадок и контейнеров для ТБО. При этом в нарушение санитарно-эпидемиологических требований контейнерная площадка напротив дома размещена на расстоянии меньше установленного нормативами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Твердые коммунальные отходы это

Нормативные акты: Твердые коммунальные отходы это Федеральный закон от 24. 06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 07.04.2020)
«Об отходах производства и потребления»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020)твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Что относится к твердым коммунальным отходам, ТКО 2020

Твёрдые коммунальные отходы что к ним относится с 1 января 2019 года? Образуются ли на производстве отходы группы ТКО и какие? Что относится к твердым коммунальным отходам в соответствии с ФККО?  ТКО — это по сути новое название твердых бытовых отходов (ТБО), так как состав отходов идентичен бытовым.

 

 

Что такое ТКО? В соответствие с ФЗ -89:

твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

Как видите термин ТКО уже дает ответ на вопрос — образуется ли ТКО в результате хозяйственной и (или) иной деятельности. Образуется. 

Что относится к твердым коммунальным отходам (ТКО) — мнение прокуратуры❗

Какие отходы относятся к ТКО по ФККО 2019 — 2020 гг?

Обратимся к Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

В соответствии с ФККО в тип отходов коммунальных, подобным коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению включены следующие группы отходов:

  1. Отходы коммунальные твердые (код ФККО 7 31 000 00 00 0),
  2. Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (код ФККО 7 33 000 00 00 0),
  3. Отходы при предоставлении транспортных услуг населению (код ФККО 7 34 000 00 00 0),
  4. Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код ФККО 7 35 000 00 00 0),
  5. Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению (код ФККО 7 36 000 00 00 0),
  6. Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам (код ФККО 7 37 000 00 00 0),
  7. Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению ( код ФККО 7 39 000 00 00 0).

Твёрдые коммунальные отходы что к ним относится с 01.01.2019 года? Что относится к тко перечень 2020 года:

Что относится к ТКО из группы «Отходы коммунальные твердые»

Отходы из жилищ в этой группе представляют собой бытовые отходы.

Наименование отходаКод ФККО
отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)7 31 11 001 72 4
отходы из жилищ крупногабаритные7 31 110 02 21 5
мусор и смет уличный7 31 200 01 72 4
мусор и смет от уборки парков, скверов,
зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства
7 31 200 02 72 5
отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев7 31 200 03 72 5
отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог7 31 205 11 72 4
Отходы от снеготаяния с применением
снегоплавильного оборудования
7 31 211 00 00 0
отходы с решеток станции снеготаяния7 31 211 01 72 4
осадки очистки оборудования для снеготаяния
с преимущественным содержанием диоксида кремния
7 31 211 11 39 4
отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования,
обезвоженные методом естественной сушки, малоопасные
7 31 211 61 20 4
отходы снеготаяния с применением снегоплавильного оборудования,
обезвоженные методом естественной сушки, практически неопасные
7 31 211 62 20 5
растительные отходы при уходе за газонами, цветниками7 31 300 01 20 5
растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками7 31 300 02 20 5

В отношении растительных отходов вышло разъяснение МПР РФ, которое противоречит с Федеральным классификационным каталогом отходов в части растительных отходов. В разъяснениях сказано, что растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками не относятся к ТКО…

Наименование отходаКод ФККО
отходы при ликвидации свалок твердых коммунальных отходов7 31 931 11 72 4

Что относится к твердым коммунальным отходам (ТКО) из группы «Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным»
Наименование отходаКод ФККО
мусор от офисных и бытовых помещений организаций
несортированный (исключая крупногабаритный)
7 33 100 01 72 4
мусор от офисных и бытовых помещений организаций
практически неопасный
7 33 100 02 72 5
мусор от бытовых помещений судов и
прочих плавучих средств, не предназначенных для перевозки пассажиров
7 33 151 01 72 4

Что относится к твердым коммунальным отходам (ТКО) из группы «Отходы при предоставлении транспортных услуг населению»
Наименование отходаКод ФККО
отходы (мусор) от уборки пассажирских терминалов
вокзалов, портов, аэропортов
7 34 121 11 72 4
смет с территории железнодорожных вокзалов и перронов
практически неопасный
7 34 131 11 71 5
отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов
железнодорожного подвижного состава
7 34 201 01 72 4
отходы (мусор) от уборки пассажирских вагонов
железнодорожного подвижного состава, не содержащие пищевые отходы
7 34 201 21 72 5
отходы (мусор) от уборки электроподвижного состава
метрополитена
7 34 202 01 72 4
отходы (мусор) от уборки подвижного состава
городского электрического транспорта
7 34 202 21 72 4
отходы (мусор) от уборки подвижного состава
автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта
7 34 203 11 72 4
мусор, смет и отходы бортового питания
от уборки воздушных судов
7 34 204 11 72 4
отходы (мусор) от уборки пассажирских судов7 34 205 11 72 4
особые судовые отходы7 34 205 21 72 4
багаж невостребованный7 34 951 11 72 4

Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам (ТКО)
Наименование отходаКод ФККО
отходы (мусор) от уборки территории и помещений
объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами
7 35 100 01 72 5
отходы (мусор) от уборки территории и помещений
объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами
7 35 100 02 72 5
отходы объектов оптово-розничной торговли
цветами и растениями, содержащие преимущественно растительные остатки
7 35 151 11 71 5

Отходы при предоставлении услуг гостиничного хозяйства и общественного питания, предоставлении социальных услуг населению — что относится к ТКО
Наименование отходаКод ФККО
отходы (мусор) от уборки помещений гостиниц,
отелей и других
мест временного проживания несортированные
7 36 210 01 72 4
мусор от уборки помещений гостиниц, отелей и других мест
временного проживания,
содержащий
преимущественно материалы, отходы которых отнесены к V классу опасности
7 36 211 11 72 5
отходы (мусор) от уборки территории и помещений
социально-реабилитационных учреждений
7 36 411 11 72 5
отходы очистки воздуховодов вентиляционных систем гостиниц,
отелей и других мест временного проживания
7 36 911 11 42 4

Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам (ТКО)

Наименование отходовКод ФККО
отходы (мусор) от уборки территории
и помещений учебно-воспитательных учреждений
7 37 100 01 72 5
отходы (мусор) от уборки территории
и помещений культурно-спортивных учреждений
и зрелищных мероприятий
7 37 100 02 72 5

Отходы при предоставлении прочих видов услуг населению — что относится к ТКО

Наименование отходовКод ФККО
отходы (мусор) от уборки помещений парикмахерских,
салонов красоты, соляриев
7 39 410 01 72 4
отходы ватных дисков, палочек,
салфеток с остатками косметических средств
7 39 411 31 72 4
отходы волос7 39 413 11 29 5
отходы от уборки бань, саун7 39 421 01 72 5
отходы от уборки бань, саун, содержащие остатки моющих средств7 39 422 11 72 4

Я надеюсь — вопрос, что относится к твердым коммунальным отходам по закону с 1 января 2019 года для  вас понятен.

Также вы можете прочитать:

 

твердых бытовых отходов | Отходы

Твердые бытовые отходы (ТБО), более известные как мусор или мусор, состоят из предметов повседневного обихода, которые мы используем и затем выбросить, например, упаковку продуктов, обрезки травы, мебель, одежду, бутылки, остатки еды, газеты, бытовая техника, краска и батарейки. Это происходит из наших домов, школ, больниц и предприятий.

Ежегодно EPA выпускает отчет под названием «Совершенствование устойчивого управления материальными ресурсами: факты и цифры, 2013 год», ранее называвшийся «Твердые бытовые отходы в США: факты и цифры».Он включает информацию об образовании, переработке и удалении ТБО.

После 30 лет отслеживания ТБО, отчет был расширен за счет включения дополнительной информации о сокращении источников (предотвращение образования отходов) ТБО, информации о прошлых сборах за вывоз ТБО на свалки, а также информации об образовании строительного мусора и строительного мусора, который не входит в объем ТБО.

Новое название также подчеркивает важность устойчивого управления материалами (SMM). SMM относится к использованию и повторному использованию материалов наиболее продуктивными и устойчивыми способами на протяжении всего их жизненного цикла.Практика SMM позволяет экономить ресурсы, сокращать количество отходов, замедлять изменение климата и минимизировать воздействие материалов, которые мы используем, на окружающую среду.

В 2013 году американцы произвели около 254 миллионов тонн мусора, переработали и переработали около 87 миллионов тонн этого мусора. материал, что эквивалентно 34,3% рециркуляции. В среднем мы перерабатывали и компостировали 1,51 фунта нашего образование индивидуальных отходов — 4,40 фунта на человека в день (Рисунок 1 и Рисунок 2).

EPA поощряет методы, которые сокращают количество отходов, которые необходимо утилизировать, например предотвращение образования отходов, переработка и компостирование.


  • Сокращение количества источников или предотвращение образования отходов — это разработка продуктов для уменьшения количества отходов, которые впоследствии необходимо будет выбрасывать, а также для снижения токсичности получаемых отходов.

  • Переработка — это восстановление полезных материалов, таких как бумага, стекло, пластик и металлы, из мусора для производства новых продуктов, что позволяет сократить количество необходимого первичного сырья.

  • Компостирование включает в себя сбор органических отходов, таких как пищевые отходы и садовые обрезки, и их хранение в условиях, предназначенных для естественного разложения.Полученный компост затем можно использовать в качестве естественного удобрения.

В 2013 году извлечение газет / механической бумаги составило около 67 процентов (5,4 миллиона тонн), и около 60 процентов дворовой обрезки было извлечено (Рисунок 3). Органические материалы продолжают оставаться крупнейшим компонентом ТБО. На бумагу и картон приходится 27 процентов, а на дворовые обрезки и продукты питания — еще 28 процентов. Пластмассы составляют около 13 процентов; металлы составляют 9 процентов; а резина, кожа и текстиль составляют 9 процентов. За деревом следует около 6 процентов, а за стеклом — 5 процентов. Прочие разные отходы составляют примерно 3 процента ТБО, образовавшихся в 2013 году (Рисунок 4).

В этом разделе описаны требования по утилизации и сжиганию твердых бытовых отходов:

  • Свалки — это специально спроектированные территории, куда отходы сбрасываются в землю. Свалки обычно имеют облицовочные системы и другие защитные приспособления для предотвращения загрязнения грунтовых вод.

  • Рекуперация энергии из отходов — это переработка неперерабатываемых отходов в пригодное для использования тепло, электричество или топливо.

  • Перегрузочные станции — объекты, на которых выгрузка твердых бытовых отходов транспортных средств и ненадолго задерживается при перегрузке на более крупные транспортные средства дальнего следования для отправки на свалки или другие средства для обработки или удаления.

Сохранение ресурсов

Переработка и компостирование предотвратили удаление 87,2 миллиона тонн материала в 2013 году, по сравнению с 15 млн тонн в 1980 году. Это предотвратило выброс примерно 186 миллионов метрических тонн эквивалента диоксида углерода. в воздух в 2013 году, что эквивалентно снятию с дорог более 39 миллионов автомобилей за год. Узнать больше о том, как обычные отходы и материалы, включая пищевые и дворовые отходы, бумагу, металлы и электроника способствуют образованию ТБО и способам их переработки.

Восстановление энергии из отходов | Твердые бытовые отходы

Рекуперация энергии из отходов — это преобразование неперерабатываемых отходов в пригодное для использования тепло, электричество или топливо с помощью различных процессов, включая сжигание, газификацию, пиролизацию, анаэробное сбраживание и регенерацию свалочного газа (свалочного газа).Этот процесс часто называют преобразованием отходов в энергию (WTE).

Рекуперация энергии из отходов является частью иерархии управления безопасными отходами. Преобразование неперерабатываемых отходов в электричество и тепло дает 1 возобновляемый источник энергии и сокращает выбросы углерода, компенсируя потребность в энергии из ископаемых источников и сокращая образование метана на свалках.

1 Определяются как отдельные отходы дворового двора или пищевые отходы, включая переработанный кулинарный и улавливающий жир, а также материалы, описанные в 80.1426 (f) (5) (i). В соответствии с окончательными постановлениями разделенные твердые бытовые отходы (после удаления всех перерабатываемых материалов) квалифицируются как «отдельные дворовые или пищевые отходы.

В настоящее время в США имеется 86 предприятий по сжиганию твердых бытовых отходов (ТБО) с рекуперацией энергии. Эти объекты расположены в 25 штатах, в основном на Северо-Востоке. С 1995 года в США не строилось никаких новых заводов, но некоторые заводы расширились, чтобы обрабатывать дополнительные отходы и производить больше энергии.86 объектов могут производить 2720 мегаватт электроэнергии в год за счет переработки более 28 миллионов тонн отходов в год. Согласно данным «Твердые бытовые отходы в США: факты и цифры», в 2011 году мы сожгли около 29 миллионов тонн ТБО (около 12 процентов) для рекуперации энергии. После рекуперации энергии примерно десять процентов объема остается в виде золы. Эту золу обычно отправляют на свалку. Пожалуйста, посетите Программу охвата метана на свалках Агентства по охране окружающей среды для получения дополнительной информации о том, как энергия восстанавливается на свалках.

На этом сайте представлена ​​информация по следующим темам:

Начало страницы

Сжигание заднего двора | Отходы | Агентство по охране окружающей среды США

Под сжиганием заднего двора понимается сжигание бытового мусора жителями на своей территории. Обычно сжигаемый мусор может включать бумагу, картон, пищевые отходы, пластик и садовые отходы — по сути, любые материалы, которые в противном случае были бы переработаны или отправлены на свалку.Горение обычно происходит в бочке для сжигания, самодельном ящике для сжигания, дровяной печи, уличном котле или открытой яме. Выбросы в атмосферу от сжигания приусадебных участков выбрасываются непосредственно в атмосферу без какой-либо обработки или фильтрации.

Почему люди сжигают мусор

Поджоги на заднем дворе распространены во многих районах страны. Люди сжигают мусор по разным причинам — либо потому, что это проще, чем вывозить его на местный свалку, либо потому, что не нужно платить за регулярный сбор мусора. В прошлом сжигание на заднем дворе могло быть единственным способом избавиться от мусора для многих сельских жителей Америки.Сегодня, однако, почти каждый может получить вывоз мусора по разумной цене или отнести отходы в удобно расположенный пункт сдачи мусора в качестве альтернативы сжиганию на заднем дворе. Многие государственные, местные и племенные органы власти запрещают или ограничивают сжигание мусора на заднем дворе частично или полностью. Однако даже там, где существуют ограничения, многие люди продолжают гореть.

Это опасно для здоровья

Большинство людей, сжигающих отходы, не осознают, насколько эта практика вредна для их здоровья и окружающей среды. Текущие исследования показывают, что сжигание на заднем дворе гораздо более вредно для нашего здоровья, чем считалось ранее. Это может увеличить риск сердечных заболеваний, усугубить респираторные заболевания, такие как астма и эмфизема, и вызвать сыпь, тошноту или головные боли. Сжигание на заднем дворе также производит вредное количество диоксинов, группы высокотоксичных химических веществ, которые оседают на сельскохозяйственных культурах и в наших водных путях, где они в конечном итоге попадают в нашу пищу и влияют на наше здоровье. На странице «Здоровье человека» содержится дополнительная информация об опасностях диоксина.

Наука обжигающих бочек

Обычно диоксины не присутствуют в материалах раньше. они сжигаются, но производятся, когда отходы горит. Значительно более высокий уровень диоксинов создаются путем сжигания мусора в бочках для сжигания, чем в муниципальных мусоросжигательных заводах. Бочки обжиговые бытовые получают ограниченный кислород и, таким образом, горят при достаточно низкие температуры, производящие не только диоксины, но и много дыма и других загрязняющих веществ. в отличие бочки и ящики, используемые для сжигания на заднем дворе, большие мусоросжигательные заводы требуются правилами EPA иметь строгие системы контроля за загрязнением, которые снизить выбросы диоксинов, прежде всего, за счет предотвращения их формирование. Горение заднего двора также особенно опасно, потому что выделяет загрязняющие вещества на землю уровень, на котором они легче вдыхаются или включаются в пищевую цепочку. Для получения дополнительной информации о диоксине формирование и источники, посетите EPA Страница диоксина.

свалок твердых бытовых отходов | Агентство по охране окружающей среды США

Современные свалки — это хорошо спроектированные объекты, которые расположены, спроектированы, эксплуатируются и контролируются для обеспечения соответствия федеральным нормам. Свалки твердых отходов должны быть спроектированы так, чтобы защищать окружающую среду от загрязняющих веществ, которые могут присутствовать в потоке твердых отходов. План размещения свалок, который предотвращает размещение свалок в экологически уязвимых районах, а также системы мониторинга окружающей среды на местах, которые отслеживают любые признаки загрязнения грунтовых вод и свалочного газа, обеспечивают дополнительные меры безопасности.Кроме того, многие новые свалки собирают потенциально вредные выбросы свалочного газа и преобразуют этот газ в энергию. Для получения дополнительной информации посетите Программу охвата метана на полигонах Агентства по охране окружающей среды .

Свалки твердых бытовых отходов (ТБОТ) принимают бытовые отходы. В ТБО также могут поступать неопасный ил, твердые промышленные отходы, строительный мусор и строительный мусор. Все MSWLF должны соответствовать федеральным постановлениям в 40 CFR Часть 258 (подзаголовок D RCRA) или аналогичным постановлениям штата.Федеральные стандарты MSWLF включают:

  • Ограничения по размещению — убедитесь, что свалки строятся в подходящих геологических зонах вдали от разломов, заболоченных земель, пойменных территорий или других запрещенных зон.
  • Требования к композитным футеровкам — включают гибкую мембрану (геомембрану), покрывающую два фута уплотненного глинистого грунта, выстилающего дно и боковые стороны полигона, защищают грунтовые воды и нижележащий грунт от выбросов фильтрата.
  • Системы сбора и удаления фильтрата — устанавливаются поверх композитной футеровки и удаляют фильтрат со свалки для обработки и удаления.
  • Практика эксплуатации —включает в себя уплотнение и частое укрытие отходов несколькими дюймами почвы для уменьшения запаха; контролировать подстилку, насекомых и грызунов; и защитить общественное здоровье.
  • Мониторинг подземных вод требования — требуется проверка скважин подземных вод, чтобы определить, не вышли ли отходы со свалки.
  • Закрытие и уход после закрытия Требования — включают покрытие полигонов и обеспечение долгосрочного ухода за закрытыми полигонами.
  • Положения о корректирующих действиях — контроль и очистка выбросов со свалок и соблюдение стандартов защиты грунтовых вод.
  • Финансовое обеспечение — обеспечивает финансирование охраны окружающей среды во время и после закрытия полигона (т.е., закрытие и уход после закрытия).

Некоторые материалы могут быть запрещены к утилизации на свалках твердых бытовых отходов, включая предметы домашнего обихода, такие как краски, чистящие средства / химикаты, моторное масло, аккумуляторы и пестициды. Оставшиеся части этих продуктов называются опасными бытовыми отходами. Эти продукты при неправильном обращении могут быть опасны для вашего здоровья и окружающей среды. На многих муниципальных свалках есть пункты приема этих материалов для опасных бытовых отходов.

MSWLF также могут получать бытовую технику (также известную как бытовая техника), которая больше не нужна. Многие из этих приборов, например холодильники или оконные кондиционеры, используют озоноразрушающие хладагенты и их заменители. MSWLF должны соблюдать федеральные процедуры утилизации бытовой техники, использующей хладагенты (PDF) (4 стр., 384K, About PDF). EPA имеет общую информацию о том, как хладагенты могут повредить озоновый слой, и информацию для потребителей о специфике утилизации этих приборов.

станций пересадки | Твердые бытовые отходы | Отходы

Пункты перевалки отходов — это объекты, на которых твердые бытовые отходы выгружаются из транспортных средств-сборщиков и ненадолго задерживаются, пока они перегружаются на более крупные транспортные средства дальнего следования для отправки на полигоны или другие объекты обработки или удаления. Объединив несколько отдельных грузовиков для сбора мусора в одну партию, общины могут сэкономить деньги на рабочей силе и эксплуатационных расходах, связанных с транспортировкой отходов на удаленное место захоронения.Они также могут сократить общее количество поездок на автомобиле к месту захоронения и обратно. Хотя станции перевалки отходов помогают снизить воздействие грузовиков, проезжающих к месту захоронения и обратно, они могут вызвать увеличение трафика в непосредственной близости от места расположения. Если они неправильно расположены, спроектированы и эксплуатируются, они могут создать проблемы для жителей, живущих рядом с ними.

Вам понадобится Adobe Reader для просмотра некоторых файлов на этой странице. См. Страницу в формате PDF EPA, чтобы узнать больше.

Для получения дополнительной информации о станциях перегрузки отходов и мерах, принятых EPA для решения этой проблемы, см. Следующие публикации:

Стратегия регулирования размещения и эксплуатации станций перевалки отходов. В 1999 году Национальный консультативный совет по вопросам экологической справедливости провел исследование воздействия станций перевалки отходов на бедные слои населения и общины меньшинств. Отчет об их выводах и их рекомендации действий для рассмотрения EPA доступны по адресу:

.

Пункты перегрузки отходов: вовлеченные граждане имеют значение (PDF) (28 стр., 210 КБ) содержит информацию о том, какую роль станции перевалки отходов играют в сообществе, как они могут повлиять на сообщество и как вы, как заинтересованный гражданин, можете участвовать в решениях об их местонахождении и эксплуатации.

Пункты перевалки: Руководство для принятия решений (PDF) (66 стр., 648 КБ) определяет, что такое перегрузочная станция и как она связана с управлением твердыми бытовыми отходами в контексте общего плана управления отходами. В руководстве определены вопросы и факторы, которые следует учитывать при принятии решения о строительстве перегрузочной станции, ее планировании и проектировании, выборе места и привлечении сообщества.

Твердые бытовые отходы — обзор

2.3.1 Сбор отходов

Твердые бытовые отходы (ТБО), часто называемые мусором, используются для производства энергии на заводах по переработке отходов в энергию и на свалках в США. ТБО содержат

биогаз, или биогенные (продукты растительного или животного происхождения), такие материалы, как бумага, картон, пищевые отходы, скошенная трава, листья, дерево и изделия из кожи;

небиогазовые горючие материалы, такие как пластмассы и другие синтетические материалы, изготовленные из нефти; и

негорючие материалы, такие как стекло и металлы.

В 2018 году в США образовалось около 262 миллионов тонн ТБО, из которых

52,5% были захоронены;

25,8% было переработано;

12,8% было сожжено с рекуперацией энергии; и

Компостировано 8,9%.

Для производства биогаза использовались различные отходы, начиная от твердых, полутвердых и жидких в виде навоза, отходов и других остатков, полученных в качестве побочных продуктов промышленности, сельскохозяйственных ферм, предприятий по утилизации и т. Д.Биогаз из этих источников может производиться различной мощности с целью удовлетворения различных потребностей в энергии (Schroder et al., 2008). Однако на производство сильно влияют несколько факторов, включая соотношение C / N, температуру, pH, минеральный состав и присутствие ингибиторов (Esposito et al., 2012; Mata-Alvarez et al., 2000). Использование более одного субстрата (совместное переваривание) для производства биогаза было отмечено некоторыми преимуществами, включая более высокую скорость разложения, рентабельность с точки зрения образования продукта, оптимизацию влажности и содержания питательных веществ, а также снижение концентрации ингибирующих соединений (Divya и другие., 2015; Луостаринен и др., 2009; Мата-Альварес и др., 2000).

Об утилизации муниципального осадка от производства биогаза сообщили Kalloum et al. (2011), где ил был подготовлен с содержанием 16 г / л твердых веществ (TS) с общей концентрацией флоры 1,67 × 10 6 микробов / мл. Его подвергали анаэробному сбраживанию в течение 33 дней, и производство биогаза началось с седьмого дня и достигло максимума после 26-го дня с примерно 280,31 н. Мл (45% -ное содержание метана), исходя из выхода 30 н. Мл биогаза / мг химического вещества. потребность в кислороде (ХПК).Этот процесс привел к образованию дигестата, свободного от всех протестированных патогенных организмов, со снижением ХПК, БПК и TS осадка на 88%, 90% и 81% соответственно. Коннотон и др. (2006) провели сравнительное исследование в двух анаэробных биореакторах с расширенным слоем гранулированного ила при 15 ° C и 37 ° C, используя сточные воды пивоваренного завода с концентрацией ХПК 3136 ± 891 мг / л. После 194-дневного эксперимента снижение ХПК существенно не отличалось между двумя температурами в диапазоне 85–93%. Производство биогаза с содержанием метана 50% было обнаружено, когда коэффициент загрузки органических веществ (OLR) был зафиксирован на уровне 4.47 кг / (м 3 сут) для 15 ° C со скоростью восходящего потока жидкости 5 м / ч и при 37 ° C, и скорости гидравлической нагрузки 1,33 кг / (м 3 / сут) были оптимальный. Совместное переваривание сырной сыворотки с молочным навозом привело к лучшему производству биогаза. Кавачик и Топалоглу (2010) использовали две нормы твердого вещества: 8% и 10%, исходя из гидравлического времени удерживания (HRT) 5–20 дней. Максимальное производство биогаза 1,510 м 3 3 день) с содержанием метана около 60% было получено из 8% общего твердого вещества при HRT в течение 5 дней и температуре 34 ° C.Однако эффективность удаления 49,5%, 49,4% и 54% для TS, летучих твердых веществ (VS) и ХПК, соответственно, оказалась оптимальной после 10-дневной HRT при тех же условиях. Точно так же смесь жидкого навоза крупного рогатого скота и сырной сыворотки в равном соотношении была протестирована на производство биогаза. Выход метана 343,43 л CH 4 / кг летучего твердого вещества был достигнут при использовании OLR 2,65 г летучего твердого вещества / л в день. В целом, было установлено, что общее производство биогаза составило 621 л / кг летучего твердого вещества при HRT в течение 42 дней с эффективностью удаления ХПК и БПК 5 соответственно 82% и 90% (Comino et al. , 2012).

В навоз крупного рогатого скота были добавлены стоки с завода по производству пальмового масла (POME) для производства биогаза и два биореактора, обозначенные R1 и R2, содержащие навоз крупного рогатого скота в отсутствие и в присутствии POME. Процессу разложения предшествовали 5 дней с использованием периодического режима работы, за которым следовали полунепрерывные операции с использованием HRT в течение 20 дней. Более высокое производство биогаза было достигнуто в R2 с содержанием метана 41% по сравнению с 18% в R1. В случае ХПК R2 приводил к снижению на 10% выше, чем R1 (Saidu et al., 2013). Повышенное производство биогаза было реализовано, когда стоки оливковой мельницы (OME) были смешаны с подстилкой кур-несушек (LHL) при процентном содержании сухого вещества 10%. Было обнаружено, что производство биогаза во время совместного переваривания было в несколько раз выше, чем при использовании OME в качестве монокультуры. Коэффициенты конверсии ХПК в 2,6, 2,1 и 1,94 раза были достигнуты для 3, 10 и 30 г / л. Таким образом, увеличение концентрации LHL до 10% привело к увеличению общего производства биогаза на 90% (Azbar et al., 2008).

Kafle et al.(2013) изучали потенциал силоса из рыбных отходов, полученного путем добавления отходов хлеба и пивоваренного зерна для производства биогаза. После 96 дней разложения было получено максимальное производство биогаза 671–763 мл / г летучего твердого вещества с извлечением метана 441–482 мл / г летучего твердого вещества. Таким образом, было обнаружено, что процесс переваривания силоса из рыбных отходов имеет значительные HRT и периоды переваривания, составляющие 21,0–23,8 дня и 40,5–52,8 дня, соответственно. Пять различных кормовых смесей, содержащих промытый молочный навоз (FDM) и технологические сточные воды индейки (TPW), были приготовлены Ogejo и Li (2010) для определения наилучшей смеси субстратов для увеличения производства биогаза.Производство биогаза неуклонно увеличивалось с 0,072 до 0,8 м. 3 / кг летучего твердого вещества (содержание метана 56–70%) при увеличивающейся концентрации TPW, и было установлено, что при соотношении FDM 1: 1 и 1: 2 с TPW образуется биогаз, способный вырабатывать электроэнергию в генераторе мощностью 50 кВт в течение 5,5 и 9 часов соответственно.

Твердые бытовые отходы — обзор

5.1 Введение

Твердые бытовые отходы считаются одной из основных глобальных экологических проблем, особенно в развивающихся странах.Твердые отходы в целом можно разделить на промышленные или производственные, сельскохозяйственные и лесные, коммунальные и другие типы, такие как отстой, плавающие водоросли, отходы строительства и сноса, клинические отходы и т. Д., Как показано на Рисунке 5.1. Твердые бытовые отходы (ТБО) считаются наиболее важными твердыми отходами из-за их характера и воздействия на наше сообщество и состоят из опасных и неопасных отходов. Это факт, что состав твердых отходов отличается от сообщества к сообществу в зависимости от их культуры и социально-экономического уровня.Однако решение проблемы ТБО в целом очень сложно из-за его неоднородности. С другой стороны, решение проблемы в сельских и развивающихся странах является более сложной задачей из-за двух факторов: низкого социально-экономического уровня большинства населения и их незнания масштабов проблемы, а также отсутствия подходящих технологическая платформа, необходимая для решения проблемы.

РИСУНОК 5.1. Общий состав отходов, образующихся в регионе ОЭСР [OECD, 2001]

Эти проблемы можно разделить на социальные, экономические, технические и экологические.К социальным проблемам относятся экологическая осведомленность и визуальное загрязнение, вызванное горами мусора на улицах, что, в свою очередь, вызывает психологические проблемы, которые, как доказано, влияют на эффективность индивидуального труда. В дополнение к этому, существуют экономические проблемы, связанные со стоимостью обращения с ТБО, включая стоимость сбора, сортировки, сжигания и захоронения.

Другая экономическая проблема возникает из-за того, что ТБО остаются без переработки, а именно потеря ресурсов и энергии. Переходя к технической проблеме, отсутствие подходящих технологий для преобразования гетерогенных ТБО в продукты, даже после сортировки, представляет собой очень сложный подход к устойчивому развитию с целью сохранения природных ресурсов для будущих поколений.С другой стороны, отсутствие технологической платформы в развивающихся странах вынуждает импортировать необходимую технологию, что может оказаться невозможным из-за стоимости и необходимости адаптации иностранных технологий к условиям развивающихся стран. Что касается проблемы окружающей среды, то неприятный запах отходов привлекает всевозможных мух и комаров, которые переносят болезни людей, вызывая проблемы со здоровьем в дополнение к загрязнению. Таким образом, основная цель данной главы — разработать комплексный подход к ТБО, чтобы добиться устойчивого управления твердыми бытовыми отходами для сохранения природных ресурсов.

Самый распространенный вид отходов, производимых людьми на Земле, — это ТБО. Для того, чтобы правильно оценить рейтинг ТБО во всех секторах производства отходов, необходимо общее представление об объемах образующихся отходов. Согласно Экологическому прогнозу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в отношении отходов, следующий состав секторов отходов в странах ОЭСР представлен следующим образом: основная составляющая отходов — 25% производственных отходов (промышленные отходы), за которыми следуют сельскохозяйственные отходы — 21%. , а затем 14% ТБО, 14% горнодобывающей промышленности, 14% строительства и других второстепенных источников (OECD, 2001), как показано на Рисунке 5. 1.

Однако состав отходов в развивающихся странах не будет таким же, как в развитых странах; Типичный состав отходов в Египте (El-Haggar, 2000b) показывает, что сельскохозяйственные отходы являются самой большой их составляющей, в то время как ТБО составляют 21,5% от общего количества образующихся отходов. Общий состав отходов, образующихся в Египте, представлен в Таблице 5.1.

ТАБЛИЦА 5.1. Типы и количество твердых отходов в Египте (Эль-Хаггар, 2000)

Тип Среднее годовое количество (тонны) Процент (%)
1.Сельскохозяйственные отходы 23 миллиона 35
2. Отходы очистки каналов и канализации 20 миллионов 30,3
3. Городские отходы 14–15 миллионов 21,5
4 Промышленные отходы 4–5 миллионов 6,25
5. Отходы строительства и сноса 3–4 миллиона 4,5
6. Осадки 1.5–2 миллиона 2,3
7. Больничные отходы 100–120 тысяч 0,15
ИТОГО 65,6–69,1 млн тонн 100%

Мировое потребление ресурсов растет Соответственно, количество отходов тоже растет, но гораздо более высокими темпами. Уровень образования отходов, по-видимому, пропорционален социальным стандартам, то есть более развитые и богатые общества (люди) производят больше отходов.Согласно отчету Global Waste Management Market Report, в 2004 году количество муниципальных отходов составило около 1,82 миллиарда тонн, что на 7% больше, чем в 2003 году. По оценкам, количество отходов вырастет на 31% в 2008 году и достигнет почти 2,5 миллиарда тонн. Это огромное количество покрыло бы весь континент Австралии толщиной 1 мм (Research and Markets, 2004).

РИСУНОК 5.2. Состав ТБО США в 2003 г. (USEPA, 2005)

РИСУНОК 5.3. Состав ТБО в Египте (Всемирный банк, 2005 г.)

Как упоминалось ранее, модели потребления различаются в пределах одной общины и внутри одной страны даже в зависимости от сезона.Соответственно, производимые отходы будут отличаться по составу. Например, состав ТБО в Соединенных Штатах, где органические материалы являются наиболее крупными компонентами, является следующим: на бумажные и картонные изделия приходится 35% потока отходов, а вместе взятые обрезки дворовых и пищевые отходы составляют около 24%; пластмассы составляют 11%; металлы составляют 8%; а резина, кожа и текстиль составляют около 7%. Далее следует древесина с 6% и стекло с 5%. Наконец, прочие разные отходы составляют примерно 3% ТБО, образовавшихся в США в 2003 году.Разбивка по весу материалов ТБО, образовавшихся в 2003 году, приведена в (USEPA 2005).

Состав ТБО в Египте — развивающейся стране — по сравнению с США — развитой страной — будет сильно отличаться; Типичный состав отходов в богатой стране проиллюстрирован значениями, представленными для США. Бумага составляет большую часть отходов, которые часто используются при обертке или упаковке. С другой стороны, состав ТБО в Египте выявит высокое содержание органических отходов, составляющих наибольшую часть ТБО (60%), за ним следуют пластик (12%) и бумага (10%), стекло, текстиль и металлы (3%, 2%). и 2% соответственно, а остальные — 11%; разбивка по весу проиллюстрирована в World Bank (2005).Состав ТБО в Египте типичен для стран со средним и низким уровнем доходов, где модели потребления аналогичны.

В середине 1990-х более 50% мусоросжигательных заводов в регионах ОЭСР были оборудованы системами рекуперации энергии. Стандарты захоронения и сжигания были усилены в ряде стран ОЭСР. Согласно отчету OECD Environmental Outlook, ожидается, что в будущем система ТБО существенно изменится. Базовый сценарий прогнозирует значительное увеличение доли отходов, направляемых на переработку, и снижение доли отходов, которые вывозятся на свалки.В 2020 году около 50% муниципальных отходов, вероятно, будет захоронено, 33% переработано и 17% сожжено в регионах ОЭСР — по сравнению с 64% захоронением, 18% переработкой и 18% сжиганием в середине 1990-х годов (OECD, 2001). . В отчете подчеркивается возможность того, что регионы, не входящие в ОЭСР, также, по прогнозам, продемонстрируют значительные изменения в методах обработки отходов, таким образом, ожидается, что свалка уменьшится с примерно 80% в 1995 году до примерно 70% в 2020 году, а переработка увеличится с примерно 10% в 1995 г. до примерно 20% в 2020 г. Рисунок 5.4 иллюстрирует ТБО в странах ОЭСР и не входящих в ОЭСР.

РИСУНОК 5.4. Обращение с ТБО, 1995–2020 гг. (OECD, 2001)

Твердые бытовые отходы вызывают озабоченность, поскольку они означают не только увеличение истощения природных ресурсов, но также способствуют загрязнению окружающей среды и проблемам со здоровьем. ТБО отрицательно влияют на окружающую среду в результате неправильного обращения или поведения следующим образом (EPA, 2005).

Загрязнение воздуха через выхлопные газы от открытого сжигания на свалках или сжигания.

Воздействие риска для здоровья из-за усиления роста бактерий, мух и грызунов на свалках.

Выбросы парниковых газов в атмосферу через выбросы метана или двуокиси углерода из выбросов.

Загрязнение подземных вод из-за неконтролируемых сточных вод на свалках.

Кроме того, захоронение мусора — не лучшая практика использования для планов землепользования.Соответственно, страны пытаются улучшить управление твердыми отходами в устойчивых системах и расширить возможности рециркуляции, что является основной целью этой книги.

Согласно данным Агентства по охране окружающей среды США в 2005 году: «В 1999 году переработка и компостирование предотвратили попадание более 60 миллионов тонн материалов на свалки. Сегодня в США перерабатывается более 28% всех своих отходов, а за последние пятнадцать лет их число увеличилось вдвое. 42% всей бумаги, 40% всех пластиковых бутылок, 55% всех банок для напитков, 57% всей стальной упаковки и 52% всех основных приборов в настоящее время перерабатываются »(EPA, 2005). В Таблице 5.2 показаны типы материалов в ТБО, их образование, объемы извлечения и процентное содержание в соответствии с отчетом EPA за 2005 год.

ТАБЛИЦА 5.2. Образование и восстановление материалов в ТБО (EPA, 2005)

Полученный вес (млн тонн) Извлеченный вес (млн тонн) Извлечение в процентах от образования (%)
Бумага и картон 83,1 40 48.1
Стекло 12,5 2,35 18,8
Металлы
Сталь 14 5,09 36,4
Алюминий 3,23 0,69 Алюминий 3,23 0,69 21,4
Прочие цветные металлы 1,59 1,06 66,7
Пластмассы 26,7 1,39 5. 2
Резина и кожа 6,82 1,1 16,1
Текстиль 10,6 1,52 14,3
Дерево 13,6 1,28 9,4
Прочее материалы 4,32 0,98 22,7
Прочие отходы
Продукты питания прочие 27,6 0.75 2,7
Обрезь дворовья 28,6 16,1 56,3
Разное 3,62 Менее 0,05
неорганические отходы ВСЕГО ТБО 236,28 236,28 30,6

В результате предыдущего обсуждения основная цель данной главы состоит в том, чтобы приблизить устойчивость к ТБО, как это определено в Главе 4, путем применения Золотого правила 7Rs и разработки устойчивой системы управления твердыми бытовыми отходами для того, чтобы приблизиться к 100% переработке неопасных ТБО с использованием новой иерархии «от колыбели до колыбели», обсуждаемой в главе 1.