Структура федерального бюджета: 404 — Страница не найдена!

Содержание

Федеральный бюджет

Год 2020______________01.01.2020
Год 2019______________01.01.2019
Год 2018______________01.01.2018
Год 2017______________01.01.2017
Год 2016______________16.01.2016
Год 2016______________01.01.2016
Год 2015______________01.01.2015
Год 2014______________31.12.2014 10:54
Год 2013______________01.01.2013
Год 2012______________01.01.2012
Год 2011______________01.01.2011
Год 2010______________01.01.2010
Год 2009______________01.01.2009
Год 2008______________01.01.2008
Год 2007______________01.01.2007
Год 2006______________01.01.2006
Год 2005______________01.01.2005

Отчет на 01.04.2021______________01.04.2021
Отчет на 01.10.2020______________01.10.2020
Отчет на 01.07.2020______________01.07.2020
Отчет на 01.04.2020______________01.04.2020
Отчет на 01.10.2019______________01.10.2019
Отчет на 01.07.2019______________01.07.2019
Отчет на 01.04.2019______________01.04.2019
Отчет на 01. 10.2018______________01.10.2018
Отчет на 01.07.2018______________01.07.2018 10:30

Отчет за 1 квартал 2018 ______________01.04.2018
Отчет об исполнении ФБ за 9 мес. 2017 г.______________01.10.2017 18:19
Отчет за 1 полугодие 2017 года______________01.07.2017
Отчет за 1 квартал 2017 г.______________31.03.2017
Отчет за 9 месяцев 2016 ______________01.10.2016
отчет за I полугодие 2016 ______________01.08.2016 16:50
Отчет за 1 квартал 2016 г.______________31.03.2016 15:03
Отчет на 1 октября 2015______________10.11.2015 10:23
На 1 июля 2015______________13.07.2015 17:40
На 1 апреля 2015______________03.04.2015 11:29
На 1 октября 2014______________01.10.2014
На 1 июля 2014______________01.07.2014
На 1 апреля 2014______________01.04.2014
На 1 октября 2013______________01.10.2013
На 1 июля 2013______________01.07.2013
На 1 апреля 2013______________01.04.2013
Отчет на 1 октября______________01.10.2012 11:02
Отчет на 1 июля______________02.
07.2012 11:03
Отчет на 1 апреля______________02.04.2012 11:03
На 1 октября______________01.10.2011
На 1 июля______________01.07.2011
На 1 апреля______________01.04.2011
На 1 октября______________01.10.2010
На 1 июля______________01.07.2010
На 1 апреля______________01.04.2010

Апрель 2021______________01.05.2021
Март 2021______________01.04.2021
Февраль 2021______________01.03.2021
Январь2021______________01.02.2021
Декабрь 2020______________01.01.2021
Ноябрь 2020______________01.12.2020
Октябрь 2020______________01.11.2020
Сентябрь 2020______________01.10.2020
Август 2020______________01.09.2020 14:07
Июль 2020______________01.08.2020
Июнь 2020______________01.07.2020
Май 2020______________01.06.2020
Апрель 2020______________01.05.2020

Март 2020______________01.04.2020
Февраль 2020______________01.03.2020
Января 2020______________01.02.2020
Декабрь 2019______________01.01.2020
Ноябрь 2019______________01. 12.2019
Октябрь 2019______________01.11.2019
Сентябрь 2019______________01.10.2019
Август 2019______________01.09.2019
Июль 2019______________01.08.2019
Июнь 2019______________01.07.2019
Май 2019______________01.06.2019
Апрель 2019______________01.05.2019
Март 2019______________01.04.2019
Февраль 2019______________01.03.2019
Январь 2019______________01.02.2019
Декабрь 2018______________01.01.2019
Ноябрь 2018______________01.12.2018
Октябрь 2018______________01.11.2018
Сентябрь 2018______________01.10.2018
Август 2018______________01.09.2018
Июль 2018______________01.08.2018
Июнь 2018______________01.07.2018
Май 2018______________01.06.2018
Апрель 2018______________01.05.2018
Март 2018______________01.04.2018
Февраль 2018______________01.03.2018
Январь 2018 ______________01.02.2018
Декабрь 2017______________01.01.2018
Ноябрь 2017______________01.12.2017
Октябрь 2017______________01.11.2017
Сентябрь 2017______________01. 10.2017 18:23
Август 2017______________01.09.2017
Июль 2017______________01.08.2017
Июнь 2017______________01.07.2017
Май 2017______________01.06.2017
Апрель 2017______________01.05.2017
Март 2017______________01.04.2017
Февраль 2017______________01.03.2017
Январь 2017______________01.02.2017
Декабрь______________01.01.2017
Ноябрь______________01.12.2016
Октябрь______________01.11.2016
Сентябрь______________01.10.2016
Август 2016______________01.09.2016 13:48
Июль 2016______________01.08.2016 15:40
Июнь 2016______________02.07.2016 16:27
Май 2016______________01.06.2016 10:51
Апрель 2016______________01.05.2016 16:30
Март 2016______________04.04.2016 16:32
Февраль 2016______________01.03.2016 10:20
январь 2016______________01.02.2016 14:48
Декабрь 2015______________02.01.2016 12:00
Ноябрь 2015______________08.12.2015 11:46
Октябрь 2015______________02.11.2015 15:03
Сентябрь 2015______________01. 10.2015 10:18
Август 2015______________01.09.2015 14:44
Июль 2015______________01.08.2015 12:26
Июнь 2015______________01.07.2015 13:36
Май 2015______________02.06.2015 11:40
Апрель 2015______________01.05.2015 11:40
Март 2015______________02.04.2015 11:40
Февраль 2015______________02.03.2015 11:39
Январь 2015______________03.02.2015 11:39
Январь______________01.01.2015
Декабрь______________03.12.2014 11:34
Ноябрь______________01.11.2014
Октябрь______________01.10.2014
Сентябрь______________01.09.2014
На 1 августа______________01.08.2014
На 1 июля______________01.07.2014
На 1 июня______________01.06.2014
На 1 мая______________01.05.2014
На 1 апреля______________01.04.2014
Март______________01.03.2014
Февраль______________01.02.2014
Январь______________01.01.2014
Декабрь______________01.12.2013
Ноябрь______________01.11.2013
Октябрь______________01.10.2013
Сентябрь______________01.09.2013
На 1 августа______________01.
08.2013
Июль______________01.07.2013
Июнь______________01.06.2013
Май______________01.05.2013
На 1 апреля______________01.04.2013
Март______________01.03.2013
Февраль______________01.02.2013
Январь______________01.01.2013
Декабрь______________01.12.2012
Ноябрь______________01.11.2012
Октябрь______________01.10.2012
Сентябрь______________01.09.2012
На 1 августа______________01.08.2012
Июль______________01.07.2012
Июнь______________01.06.2012
Май______________01.05.2012
Апрель______________01.04.2012
Март______________01.03.2012
Февраль______________01.02.2012
Январь______________01.01.2012
Декабрь______________01.12.2011
Ноябрь______________01.11.2011
Октябрь______________01.10.2011
Сентябрь______________01.09.2011
На 1 августа______________01.08.2011
Июль______________01.07.2011
Июнь______________01.06.2011
Май______________01.05.2011
Апрель______________01.04.2011
Март______________01. 03.2011
Февраль______________01.02.2011
Январь______________01.01.2011
Декабрь______________01.12.2010
Ноябрь______________01.11.2010
Октябрь______________01.10.2010
Сентябрь______________01.09.2010
На 1 августа______________01.08.2010
Июль______________01.07.2010
Июнь______________01.06.2010
Май______________01.05.2010
Апрель______________01.04.2010
Март______________01.03.2010
Февраль______________01.02.2010
Январь______________01.01.2010
Январь______________01.01.2010
Декабрь______________01.12.2009
Ноябрь______________01.11.2009
Октябрь______________01.10.2009
Сентябрь______________01.09.2009
На 1 августа______________01.08.2009
Июль______________01.07.2009
Июнь______________01.06.2009
Май______________01.05.2009
Апрель______________01.04.2009
Март______________01.03.2009
Февраль______________01.02.2009
Январь______________01.01.2009
Декабрь______________01.12.2008
Ноябрь______________01. 11.2008
Октябрь______________01.10.2008
Сентябрь______________01.09.2008
На 1 августа______________01.08.2008
Июль______________01.07.2008
Июнь______________01.06.2008
Май______________01.05.2008
Апрель______________01.04.2008
Март______________01.03.2008
Февраль______________01.02.2008
Январь______________01.01.2008
Декабрь______________01.12.2007
Ноябрь______________01.11.2007
Октябрь______________01.10.2007
Сентябрь______________01.09.2007
На 1 августа______________01.08.2007
Июль______________01.07.2007
Июнь______________01.06.2007
Май______________01.05.2007
Апрель______________01.04.2007
Март______________01.03.2007
Февраль______________01.02.2007
Январь______________01.01.2007
Декабрь______________01.12.2006
Ноябрь______________01.11.2006
Октябрь______________01.10.2006
Сентябрь______________01.09.2006
На 1 августа______________01.08.2006
Июль______________01.07.2006
Июнь______________01. 06.2006
Май______________01.05.2006
Апрель______________01.04.2006
Март______________01.03.2006
Февраль______________01.02.2006
Декабрь______________01.12.2005
Ноябрь______________01.11.2005
Октябрь______________01.10.2005
Сентябрь______________01.09.2005
На 1 августа______________01.08.2005
Июль______________01.07.2005
Июнь______________01.06.2005
Май______________01.05.2005
Апрель______________01.04.2005
Март______________01.03.2005
Февраль______________01.02.2005
Декабрь______________01.12.2004
Ноябрь______________01.11.2004
Октябрь______________01.10.2004
Сентябрь______________01.09.2004
Июль______________01.07.2004
Апрель______________01.04.2004
Январь______________01.01.2004
Январь______________01.01.2004
Октябрь______________01.10.2003
Июль______________01.07.2003
Апрель______________01.04.2003
Январь______________01.01.2003
Октябрь______________01.10.2002
Июль______________01. 07.2002
Апрель______________01.04.2002
Январь______________01.01.2002
Октябрь______________01.10.2001
Июль______________01.07.2001
Апрель______________01.04.2001
Январь______________01.01.2001
Октябрь______________01.10.2000
Июль______________01.07.2000
Апрель______________01.04.2000
Январь______________01.01.2000
Октябрь______________01.10.1999
Июль______________01.07.1999
Апрель______________01.04.1999
Январь______________01.01.1999
Октябрь______________01.10.1998
Июль______________01.07.1998
Апрель______________01.04.1998
Январь______________01.01.1998
Октябрь______________01.10.1997
Июль______________01.07.1997

Май 2021______________01.06.2021
Апрель 2021______________01.05.2021
Март 2021______________01.04.2021
Февраль 2021______________01.03.2021
Январь 2021______________01.02.2021
Декабрь 2020______________01.01.2021
Ноябрь 2020______________01.12.2020

Октябрь 2020______________01. 11.2020
Сентябрь 2020______________01.10.2020
Август 2020______________01.09.2020
Июль 2020______________01.08.2020
Июнь 2020______________01.07.2020
Май 2020______________01.06.2020
Апрель 2020______________01.05.2020 14:28
Март 2020______________01.04.2020
Февраль 2020______________01.03.2020
Январь 2020______________01.02.2020
Декабрь 2019______________01.01.2020
Ноябрь 2019______________01.12.2019
Октябрь 2019______________01.11.2019
Сентябрь 2019______________01.10.2019
Август 2019______________01.09.2019
Июль 2019______________01.08.2019
Июнь 2019______________01.07.2019 15:09
Май 2019______________01.06.2019
Апрель 2019______________01.05.2019
Март 2019______________01.04.2019
февраль 2019______________01.03.2019
январь 2019______________01.02.2019
декабрь 2018______________01.01.2019
Ноябрь 2018______________01.12.2018
Октябрь 2018 ______________01.11.2018
Сентябрь 2018______________01. 10.2018
Август 2018______________01.09.2018
Июль 2018______________01.08.2018
Июнь 2018______________01.07.2018
Май 2018______________01.06.2018
Апрель 2018______________01.05.2018
Март 2018______________01.04.2018
Февраль 2018______________01.03.2018
Январь 2018______________01.02.2018
Декабрь 2017______________01.01.2018
Ноябрь 2017______________01.12.2017
Октябрь 2017______________01.11.2017 17:27
Сентябрь 2017______________01.10.2017
Август 2017______________01.09.2017
Июль 2017______________01.08.2017
Июнь 2017______________01.07.2017
Май 2017______________01.06.2017
Апрель 2017______________01.05.2017
Март 2017______________01.04.2017 12:18
Февраль 2017______________01.03.2017
Январь 2017______________01.02.2017 18:24
Декабрь 2016______________01.01.2017
Ноябрь 2016______________01.12.2016
Октябрь 2016______________01.11.2016
Сентябрь 2016______________01.10.2016 13:46
Август 2016______________01. 09.2016 13:33
июль 2016______________01.08.2016 16:30
Июнь 2016______________01.07.2016 13:36
Май 2016______________01.06.2016 15:10
Апрель ______________01.05.2016 16:38
Март 2016______________01.04.2016 16:39
Февраль 2016______________02.03.2016 10:29
Январь 2016______________01.02.2016 11:22
Декабрь 2015______________01.01.2016 16:12
Ноябрь 2015______________01.12.2015 09:47
Октябрь 2015______________10.11.2015 10:13
Сентябрь 2015______________12.10.2015 10:54
Август 2015______________09.09.2015 19:05
Июль 2015______________10.08.2015 15:08
Июнь 2015______________03.07.2015 11:24
Май 2015______________08.06.2015 11:24
Апрель 2015______________08.05.2015 11:23
Март 2015______________01.04.2015 14:17
Февраль 2015______________16.03.2015 16:07
Январь 2015______________02.02.2015 17:31
Декабрь 2014______________01.01.2015
Ноябрь 2014______________01.12.2014
Октябрь 2014______________01.11.2014
Сентябрь 2014______________01. 10.2014
Август 2014______________01.09.2014
Июль 2014______________01.08.2014
Июнь 2014______________01.07.2014
Май 2014______________01.06.2014
Апрель 2014______________01.05.2014
Март 2014______________01.04.2014
Февраль 2014______________01.03.2014
Январь 2014______________01.02.2014
Январь______________01.01.2014
Декабрь______________01.12.2013
Ноябрь______________01.11.2013
Октябрь______________01.10.2013
Сентябрь______________01.09.2013
Август______________01.08.2013
Июль______________01.07.2013
Июнь______________01.06.2013
Май______________01.05.2013
Апрель______________01.04.2013
Март______________01.03.2013
Февраль______________01.02.2013
Январь______________01.01.2013
Декабрь______________01.12.2012
Ноябрь______________01.11.2012
Октябрь______________01.10.2012
Сентябрь______________01.09.2012
Август______________01.08.2012
Июль______________01.07.2012
Июнь______________01. 06.2012
Май______________01.05.2012
Апрель______________01.04.2012
Март______________01.03.2012
Февраль______________01.02.2012
Январь______________01.01.2012
Декабрь______________01.12.2011
Ноябрь______________01.11.2011
Октябрь______________01.10.2011
Сентябрь______________01.09.2011
Август______________01.08.2011
Июль______________01.07.2011
Июнь______________01.06.2011
Май______________01.05.2011
Апрель______________01.04.2011
Март______________01.03.2011
Февраль______________01.02.2011
Январь______________01.01.2011
Декабрь______________01.12.2010
Ноябрь______________01.11.2010
Октябрь______________01.10.2010
Сентябрь______________01.09.2010
Август______________01.08.2010
Июль______________01.07.2010

Анатомия федерального бюджета России (доходы 2006-2020) — Финансы на vc.ru

{«id»:4111,»title»:»\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: 1 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430\u043c \u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439″,»url»:»\/redirect?component=advertising&id=4111&url=https:\/\/vc. ru\/promo\/257455-konkurs-dlya-razrabotchikov-s-prizovym-fondom-v-1-mln-rubley&hash=09fdce1da8605e1f5eb2b2aacbabb68d2796e6e436b92ac6cf8255b39ccae26a»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Доходы Минфин делит на нефтегазовые и ненефтегазовые; с 2015 года вторые стабильно выше первых.

Нефтегазовые = НДПИ + различные пошлины на экспорт нефтегаза и нефтепродуктов.

Ненефтегазовые Минфин разделяет доходы бюджета связанные с внутренним производством, связанные с импортом и прочие.

Внутреннее производство представлено НДС (тем самым, что повысили в 19-м до 20%), акцизами (исправно повышают каждый год) и налогом на прибыль.

С импортом бюджет связывает НДС и акцизы на ввозимые товары + ввозные пошлины.

Прочие — это реализация и сдача в аренду имущества государства в России и за рубежом. Так же, туда входят доходы, администрируемые федеральными службами (включая штрафы и взыскания), вроде ФССП и ФСИН…

запись прямого эфира по теме доходов федерального бюджета РФ. 20 минут. Таймкоды.

{ «author_name»: «Nikolay Pomeschenko», «author_type»: «self», «tags»: [], «comments»: 11, «likes»: 5, «favorites»: 14, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «finance», «id»: 212250, «is_wide»: false, «is_ugc»: true, «date»: «Mon, 22 Feb 2021 21:01:37 +0300», «is_special»: false }

{«id»:498311,»url»:»https:\/\/vc.ru\/u\/498311-nikolay-pomeschenko»,»name»:»Nikolay Pomeschenko»,»avatar»:»47fbc982-8a75-5de5-bc58-b16b08d2dd9d»,»karma»:612,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:false,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster. osnova.io\/a\/relevant?site=vc»,»place»:»entry»,»site»:»vc»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

«Тинькофф банк» заблокировал мой счёт, хотя требования поддержки были выполнены

{ «lastComments»: [ { «photo»: «https:\/\/leonardo. osnova.io\/2319b740-b96c-449b-a98a-1676cda2e507\/» }, { «photo»: «https:\/\/leonardo.osnova.io\/17f7221e-2586-8428-6283-66b4d4b11a38\/» }, { «photo»: «https:\/\/leonardo.osnova.io\/6111d027-6a72-5c86-9d11-e18acc64db58\/» } ] }

Как описать ценность вашего бизнеса на одной странице

В предыдущей статье здесь же на vc.ru я показывал на примере, как сформулировать и использовать ценностное предложение. А в этой покажу разработанный нами инструмент, который можно использовать, чтобы отразить ценностное предложение любого бизнеса на одной странице. Мы называем его картой ценностного предложения (КЦП).

Кликните, чтобы увеличить, а ссылка на версию в высоком качестве — в конце статьи

{ «lastComments»: [ { «photo»: «https:\/\/leonardo. osnova.io\/7bf3212d-38c1-539d-861d-fbc5efc8d522\/» } ] }

Неожиданный ход: как Contrapunto и «Петрович» сделали ожившую нервную систему «лицом» бренда

Персонажа зовут Нервус, он одновременно жуткий и симпатичный, и он есть в каждом из нас.

«Альфа-банк» — непонятные комиссии за свои же деньги

{ «lastComments»: [ { «photo»: «https:\/\/leonardo. osnova.io\/2319b740-b96c-449b-a98a-1676cda2e507\/» }, { «photo»: «https:\/\/leonardo.osnova.io\/c132113b-a75b-e31a-46fc-be4b896aa89f\/» }, { «photo»: «https:\/\/leonardo.osnova.io\/5211facb-18e8-5fb5-90ac-8b8ae1ba7f4b\/» } ] }

«Яндекс.Маркет» не переводит оплату магазину за полученный покупателем заказ

{ «lastComments»: [ { «photo»: «https:\/\/leonardo.osnova.io\/b3973351-951b-a0d3-b2bd-1a67f1a323b0\/» } ] } Калифорнийский стартап Kernel начал продавать в США шлемы для «чтения мыслей» за $50 тысяч Статьи редакции

Первыми шлемы заказали компании, чтобы проанализировать реакцию людей на продукты, и институты — для исследования психических расстройств.

Шлем Flow Bloomberg

{ «lastComments»: [ { «photo»: «https:\/\/leonardo.osnova.io\/a9ed7c05-7131-a500-5796-de5485ec5151\/» }, { «photo»: «https:\/\/leonardo.osnova.io\/4a8f5864-1ecb-5578-8923-b437491c368a\/» }, { «photo»: «https:\/\/leonardo.osnova.io\/80c78514-a4ac-500f-8e4a-e53bd9aad51f\/» } ] }

Продавцы из будущего

«Яндекс» запустил «Балабобу» — сервис с помощью нейросетей дописывает любой текст Статьи редакции

Сервис может создавать подписи для фото в Instagram, писать гороскопы и другие тексты.

И «придумала» описание vc.ru в одном предложении

{ «lastComments»: [ { «photo»: «https:\/\/png.cmtt.space\/user-userpic\/40\/0d\/0f\/00ff263ebb8359.jpg» }, { «photo»: «https:\/\/leonardo.osnova.io\/812d6554-fa36-52d5-8c70-5b3ede3c17e8\/» }, { «photo»: «https:\/\/leonardo.osnova.io\/a2e3325a-4456-5670-a981-ab0be2f9d3df\/» } ] }

Как игры помогают учить математику: RPG для школьников

Что, если встроить образование внутрь игры? Рассказываем о том, что такое game-based learning и как игра помогает ученикам 3–5 классов тренировать математические навыки.

В самом начале новый пользователь проходит онбординг, в котором погружается в сюжет и узнает о правилах и целях

{ «lastComments»: [ { «photo»: «https:\/\/leonardo.osnova.io\/d7632cb8-7710-5021-b4a8-5d5b75e3339f\/» } ] }

Yota запустила проект #Небольше для новых клиентов

Yota поможет новым клиентам подобрать тариф с точностью до минуты и гигабайта исходя из той суммы, которую они готовы потратить на связь. Заказывая SIM-карту Yota на сайте https://choice.yota.ru/ пользователи сначала определяют точную цену своего тарифа, а затем выбирают его наполнение.

Диверсификация инвестиционного портфеля: когда стоит остановиться

Какое количество ценных бумаг в инвестиционном портфеле может обеспечить его диверсификацию и приемлемую защиту от риска волатильности.

Структура налоговых доходов бюджета 2020-2022 гг.

Налоговые доходы включают в себя налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственного налог, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, государственную пошлину

На представленных диаграммах можно увидеть, какую долю (в процентах (%)) составляют налоговые доходы бюджета города Новосибирска на период 2020 – 2022 гг.

Основную долю налоговых доходов бюджета составляет НДФЛ, далее следуют налоги на имущество физических лиц, налоги на совокупный доход, госпошлины и акцизы. Данная градация налоговых доходов прогнозируется как на 2020 год, так и на 2021 – 2022 гг.

Более подробная информация о налоговых доходах представлена ниже в таблице.

Наименование финансирования 2020 год 2021 год 2022 год Комментарии
Налоговые доходы 21 850,4 22 525,0     22 006,9      
Налог на доходы 14 781,1 15 815,8 16 922,9 налог на доходы физических лиц

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

157,6 170,0 181,9  
Налоги на совокупный доход 2 543,9 2 095,2 337,3

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

единый сельскохозяйственный налог;

налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;

Налоги на имущество 4 006,1 4 061,9 4 161,0

налог на имущество физ. лиц;

земельный налог;

земельный налог с организаций;

земельный налог с физ.лиц;

Государственная пошлина 361,5 381,9 403,6

гос.пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями;

гос. пошлина за гос. регистрацию, а также за совершение прочих юридических действий;

Перейдя по ссылкам в таблице, можно более подробно ознакомиться с основными понятиями в глоссарии.

Полезные ресурсы

Как формируется федеральный бюджет — Парламентская газета

8 октября председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко проведет парламентские слушания на тему «О параметрах проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В преддверии рассмотрения в парламенте основного финансового документа страны мы решили рассказать о том, как формируется и как принимается федеральный бюджет.  

Традиционно рассмотрение проекта федерального бюджета — основной законодательный приоритет осенней сессии. Недаром его всегда называют главным финансовым законом страны. Впрочем, процедура его рассмотрения время от времени изменялась.

Так, в мае 2006 года президент страны Владимир Путин в своем Бюджетном послании заявил о необходимости реформировать бюджетный процесс. И прежде всего разрабатывать и утверждать госбюджет не только на будущий год, но и на два последующих года, а также сократить число чтений при рассмотрении Госдумой с четырех до трех, что и было сделано законодателями. Так открылась новая глава в государственном бюджетировании.

Бюджетная история

Впрочем, у государства не всегда существовал бюджет в отличие от системы налогообложения. А бюджет появился тогда, когда государство стало планировать свою финансовую деятельность, то есть составлять систему доходов и расходов на определенный период. Одной из первых стала Англия. Когда в XVI-XVII веках палата общин утверждала субсидию королей, то по окончании заседания канцлер казначейства (тогдашний министр финансов) открывал портфель, в котором хранилась бумага с соответствующим законопроектом. Это действие условно называлось «открытие бюджета» (budget — в английском тогда можно было перевести как «мешок»). Уже позже, с конца XVII века, название этого портфеля было перенесено на сам документ, содержащий утверждаемые парламентом план доходов и расходов государства.

В России начало бюджетирования (или порядок государственной росписи доходов и расходов) отсчитывается с 1863 года. В то время был учрежден Государственный банк, а единственным распорядителем бюджета стал министр финансов. Кстати, «роспись доходов и расходов» стала публиковаться для всеобщего сведения. Учрежденная Первая Государственная дума сразу была привлечена к рассмотрению госбюджета. И после издания 8 марта 1906 года Правил о порядке рассмотрения государственной росписи доходов и расходов в России впервые возникает официальное бюджетное право.

После Октябрьской революции с первых же дней подготовка бюджета была объявлена важной и срочной задачей. 28 января 1918 года появились Правила составления, рассмотрения и утверждения смет на январь — июль 1918 г. , в соответствии с которыми и был сверстан первый советский бюджет, утвержденный Советом народных комиссаров. Он положил начало формированию системы полугодовых бюджетов, действовавших в течение двух лет. В 1920-1921 годах правительство вернулось к годовому планированию. Основы бюджетного устройства государства были сформулированы в Конституции РСФСР 1918 года, в которой раздел 5-й так и назывался: «Бюджетное право».

Планирование доходов и расходов

В экономическом смысле федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств страны. Именно через него идет перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта, формируются финансовые ресурсы для экономического развития, реализации социальной политики и укрепления обороноспособности. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции РФ (ст. 71), а порядок его формирования и исполнения детально регламентирует Бюджетный кодекс РФ.

Отечественная бюджетная система состоит из бюджетов разных уровней: федеральный, региональные и местные. Бюджет разрабатывается на каждый финансовый год, который начинается с 1 января и планируется на двухлетний период.

Разработка и формирование госбюджета — исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов и муниципальных образований.

Основным документом, в котором отражаются и стратегические, и тактические планы бюджетной политики государства, является ежегодное Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ. В нем, частности, глава государства формулирует главные задачи бюджетной политики на основе приоритетных задач развития экономики и социальной сферы. Именно этим прежде всего и руководствуется Правительство РФ при работе над формированием госбюджета. 

После утверждения проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год на заседании Правительства РФ он вносится на рассмотрение Госдумы (до 2007 года — в конце августа, сейчас — не позднее 1 октября). Совет Госдумы в течение трех дней направляет его в Совет Федерации, думские комитеты, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.

Парламентские чтения 

С июля 2007 года, когда Госдумой был принят федеральный бюджет на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, законопроект о госбюджете депутаты стали рассматривать в трех чтениях (до этого — в четырех).

В первом чтении рассматриваются основные параметры (размер доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета, расходов, дефицит) и концепция госбюджета (главные направления бюджетной и налоговой политики; основные принципы и расчеты во взаимоотношениях федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; пределы внешних заимствований; объем нефтегазового трансферта). При этом обязательно указываются прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции.

Так в Госдуму в прямом смысле слова вносили бюджет вплоть до этого года, когда весь проект был размещен на цифровом носителе. Фото: ПГ/Игорь Самохвалов

Также обсуждается прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год. Он разрабатывается на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемые годы.

Причем по Бюджетному кодексу Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит госбюджета, если на это отсутствует положительное заключение Правительства.

Если депутаты не принимают проект бюджета в первом чтении, то они могут:

  • передать его в согласительную комиссию, формируемую из представителей Госдумы, Совета Федерации, Правительства и обязанную в течение 10 дней представить согласованный вариант;
  • вернуть его в Правительство РФ, обязанное в течение 20 дней доработать проект и представить его на рассмотрение в Госдуму.

Если по итогам работы согласительной комиссии или дополнительной работы с Правительством РФ решение не принято, то проект федерального бюджета считается повторно отклоненным. Причем это уже равносильно постановке вопроса о доверии Правительству РФ и его роспуске.

Если законопроект принят в первом чтении, то основные параметры бюджета не могут быть изменены в последующих чтениях.

Во втором чтении Госдума рассматривает и утверждает различные приложения к закону о госбюджете, устанавливающие, в частности, источники финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов; распределение межбюджетных трансфертов; программы государственных внутренних и внешних заимствований, госгарантий в рублях и иностранной валюте; долгосрочные (федеральные) целевые программы с суммами ассигнований.

При этом до второго чтения должны быть приняты федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, о повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчете государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда.

Госдума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течение 35 дней после его принятия в первом. Основную работу по сбору и обобщению поправок ведет Комитет по бюджету, который готовит сводные таблицы поправок и направляет их в профильные комитеты и Правительство РФ, которые, в свою очередь, должны определиться, какие поправки они одобряют к принятию, а какие — к отклонению. Поправки по межбюджетным трансфертам рассматриваются в Комитете по бюджету только после их предварительного рассмотрения Комитетом Совета Федерации по бюджету.

Если Госдума не поддерживает предложения Комитета по бюджету, она может рассмотреть альтернативные варианты бюджета.

Если законопроект отклоняется во втором чтении, то он передается в согласительную комиссию.

В третьем чтении Госдума рассматривает и утверждает расходы госбюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, предусмотренным отдельными приложениями, принятыми во втором чтении. Утверждается также ведомственная структура расходов. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый федеральный закон в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федерации.

Совет Федерации рассматривает закон в целом в течение 14 дней со дня его представления Госдумой. В случае отклонения закон передается в согласительную комиссию, в течение 10 дней она выносит на повторное рассмотрение Госдумы согласованный вариант, который обсуждается только в одном чтении. Закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовали не менее 2/3 общего числа депутатов.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент РФ отклоняет федеральный бюджет, то он передается в согласительную комиссию, куда включается также представитель Президента РФ. 

Если до 15 декабря текущего года закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год не принят или по другим причинам не вступил в силу до 1 января, то орган, исполняющий бюджет, правомочен выделять средства не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал или не более 1/12 в расчете на месяц.

Если закон о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, то орган, исполняющий бюджет, не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели, выделять бюджетные средства на возвратной основе, предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам, осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.

Бюджетные правки

Ситуация в экономике, особенно в условиях глобализации рынков и сегодняшних антироссийских санкций, может складываться по-разному, в том числе и негативно, когда рушатся ранее сделанные прогнозы социально-экономического развития, а значит, и основные параметры принятого бюджета. Впрочем, возможна и обратная ситуация, когда фактические доходы бюджета значительно превышают запланированные.

В этих случаях Правительство РФ обязано внести в Госдуму проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о госбюджете, который подлежит приоритетному и внеочередному рассмотрению.

Например, при форс-мажорной ситуации, когда произошло снижение ожидаемых поступлений доходов в федеральный бюджет более чем на 10 процентов годовых назначений. Если в этом случае правительственный законопроект не принимается Госдумой, кабмин имеет право на пропорциональное сокращение бюджетных расходов до момента принятия законодательного решения по данному вопросу (подобная процедура получила название «секвестр»). Например, так случилось в мае 1996 года, когда Правительство внесло в Госдуму проект закона «О секвестре расходов федерального бюджета на 1997 год», который через полтора месяца в итоге был отклонен депутатами. Это достаточно редкая процедура и применяется она в исключительных случаях, которые любое государство старается не допустить.РФС

Сергей Рябухин председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам — Нулевое чтение проекта федерального бюджета — это своеобразный момент истины для Правительства и в то же время эффективный инструмент предварительного рассмотрения документа для депутатов и сенаторов. Здесь парламентарии имеют возможность вне жестких привязок к Бюджетному кодексу обменяться мнениями, подискутировать, услышать и понять. Это дает возможность без жестко регламентированных процедур, прописанных в самом регламенте рассмотрения бюджетных заявок, рассматривать альтернативные точки зрения по целевому использованию федеральных денег. Ведь важно не просто добиться утверждения бюджетной росписи в законе о бюджете, а чтобы эта роспись достигала наивысшего результата с точки зрения эффективности расходования средств. Однако должен заметить, работа законодателей начинается задолго до нулевого чтения. Последние внесенные на рассмотрение Правительства предложения в концепцию бюджета на ближайший трехлетний период были сформированы на заседании нашего комитета в конце июня.

Как правило, предложения к нулевому чтению проекта федерального бюджета готовятся всеми комитетами палаты регионов, которые потом собираются в профильном комитете по бюджету и финрынкам и оформляются как предложения Совета Федерации. В дальнейшем Правительство рассматривает заявки отраслевых министерств, главных распорядителей бюджетных средств, с учетом мнения палаты регионов и майского указа президента, в котором определены приоритетные направления развития государства. После этого проект бюджета вносится в Государственную Думу в виде окончательного документа, который рассматривается на парламентских слушаниях в режиме нулевого чтения.

В текущем году, к примеру, мы надеемся увидеть документ вместе с первыми его оценками Счетной палаты в Совете Федерации, куда будут приглашены первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, глава Минэкономразвития Максим Орешкин, председатель Центробанка Эльвира Набиуллина, руководитель Счетной палаты Алексей Кудрин, губернаторы, председатели региональных законодательных собраний и эксперты из ВШЭ и МГУ. В ходе слушаний мы сравним документ, который внес кабмин, с заключением Счетной палаты и теми рекомендациями, которые были внесены нами ранее, выясним, какие из них были учтены, а какие отклонены и по какой причине, и уже по итогам этого нулевого чтения выработаем рекомендации Правительству.

Бюджет правительства США

Как федеральное правительство формирует свой бюджет и управляет им

Ежегодно Конгресс начинает работу над федеральным бюджетом на следующий финансовый год. Финансовый год федерального правительства длится с 1 октября одного календарного года по 30 сентября следующего.

Фактически работа начинается в исполнительной власти за год до вступления бюджета в силу.

  • Федеральные агентства создают бюджетные заявки и подают их в Управление управления и бюджета Белого дома (OMB).
  • OMB обращается к запросам агентства при разработке предложения президента по бюджету.

Президент представляет свой проект бюджета Конгрессу в начале следующего года. Затем начинает свою работу Конгресс, которому Конституция возлагает ответственность за расходы и займы.

Области годового финансирования

Годовой бюджет покрывает три области расходов:

  • Финансирование федерального агентства, называемое дискреционными расходами — область, которую Конгресс устанавливает ежегодно. Дискреционные расходы обычно составляют около трети всего финансирования.

  • Проценты по долгу, на которые обычно используется менее 10 процентов всего финансирования.

  • Финансирование социального обеспечения, медицинской помощи, пособий для ветеранов и других расходов, требуемых по закону. Это называется обязательными расходами и обычно использует более половины всего финансирования.

Сложная роль Конгресса в бюджетном процессе

Разрешение

Для того, чтобы агентства и их программы финансировались, уполномоченные комитеты Конгресса должны пройти, а президент должен подписать санкционирующие законопроекты, дающие агентствам законные полномочия для финансирования и работы свои программы.Обычно без разрешения агентство или программа не могут получать ежегодное ассигнованное финансирование.

Разрешение не привязано к тому же графику, что и процесс бюджетных ассигнований; программы могут быть утверждены в любое время года на годовой, многолетней или постоянной основе.

Постановления о бюджете

Первой задачей Конгресса в ежегодном процессе является принятие постановления о бюджете, создающего основу и устанавливающего общие лимиты расходов. Как и в большинстве случаев, Конгресс делает две его палаты — Сенат и Палата представителей — каждая разрабатывает свою резолюцию по бюджету.Два плана объединяются, и каждая палата голосует по одинаковому решению.

Счета об ассигнованиях

Комитет по ассигнованиям каждой палаты делит сумму, выделенную на финансирование федерального агентства, между 12 подкомитетами. Каждый подкомитет отвечает за финансирование различных функций правительства, таких как расходы на оборону, энергетику и воду, интерьер и окружающую среду, а также за задействованные агентства.

Подкомитеты проводят слушания с руководителями агентств по поводу их бюджетных запросов и проектов законопроектов об ассигнованиях, устанавливая финансирование для каждого из них.Полная палата представителей и Сенат голосуют по своим законопроектам, объединяют обе версии каждого из них и голосуют по идентичной версии каждого законопроекта. Каждый, если он принят, отправляется на подпись президенту.

Завершение бюджета или прекращение работы правительства

Если Конгресс примет решение и президент подпишет все 12 законопроектов к 30 сентября — в последний день текущего финансового года — у страны есть новый бюджет как раз к началу следующего финансового года. . Если Конгресс не может согласовать 12 отдельных законопроектов, он может принять омнибусный закон с финансированием по нескольким направлениям.Если бюджет не будет завершен к новому финансовому году, Конгресс должен принять постоянную резолюцию, разрешающую временное финансирование на уровне предыдущего года, в противном случае правительство будет закрыто.

В случае отключения правительство прекращает выдачу паспортов, закрывает национальные парки и памятники, останавливает операции НАСА и приостанавливает выполнение многих других функций.

Когда бюджетный процесс, наконец, завершен или Конгресс принимает резолюцию, правительство возобновляет нормальную работу.

Федеральный бюджет по финансовым годам

Чтобы увидеть утвержденный федеральный бюджет на год, вы должны просмотреть счета об ассигнованиях на этот год, которые были подписаны в соответствии с законом.

  1. Перейдите на страницу ассигнований и бюджета на сайте Congress.gov.

  2. Щелкните год, который хотите просмотреть.

  3. Откроется график. Прокрутите вниз, чтобы найти в нем различные версии бюджетного законодательства. Чтобы определить, какое бюджетное законодательство в таблице фактически стало законом, посмотрите на диаграмму под крайним правым столбцом под названием «Публичное право» для паба.L. номер, присвоенный закону при его принятии.

Дефицит, долг и потолок долга

Когда сумма денег, собираемых правительством в виде налогов и других доходов в данном году, меньше суммы, которую оно тратит, разница называется дефицитом. Если правительство берет больше денег, чем тратит, избыток называется профицитом.

Дефицит финансируется за счет продажи казначейских ценных бумаг (облигаций, векселей и векселей), которые государство выплачивает с процентами.Часть того, на что правительство тратит деньги каждый год, — это проценты по всем годовым дефицитам вместе взятые, или государственный долг. Получите статистику и узнайте больше о дефиците и государственном долге из «Путеводителя по финансам Америки».

Верхний предел долга — это максимальная сумма долга, которую государство позволяет себе удерживать. Конгресс может проголосовать за повышение потолка долга. Если этого не произойдет и долг достигнет потолка, правительство не сможет больше занимать деньги и не сможет оплачивать свои счета.

Структура федерального бюджета США

5 февраля 2020 года президент Дональд Трамп опубликовал предложение о предполагаемом рекордном федеральном бюджете в размере 4,829 триллиона долларов на 2021 финансовый год. По оценкам правительства США, он получит доход в размере 3,863 триллиона долларов, что приведет к дефициту в 966 миллиардов долларов на 1 октября. 2020 г. — 30 сентября 2021 г.

Бюджетное управление Конгресса прогнозировало, что пандемия COVID-19 увеличит дефицит в 2021 финансовом году до 2,1 триллиона долларов. Дефицит на 2020 финансовый год составит 3 доллара.7 трлн.

Государственные расходы делятся на три категории: обязательные расходы, бюджет которых составляет 2,966 триллиона долларов; дискреционные расходы, прогнозируемые на уровне 1,485 триллиона долларов; и проценты по госдолгу, оцениваемые в 378 миллиардов долларов. У каждой категории расходов есть разные подкатегории.

Ключевые выводы

  • Бюджет президента Трампа на 2021 финансовый год составляет 4,829 триллиона долларов, что превосходит все другие предыдущие бюджеты.
  • Обязательные расходы, такие как социальное обеспечение, медицинское обслуживание и программа дополнительного питания, составляют около 60% бюджета.
  • В 2021 финансовом году расходы бюджета превышают доходы федерального бюджета на 966 млрд долларов.
  • Большая часть этих доходов поступает от налогов и поступлений от количественного смягчения.

Выручка

По оценкам федерального правительства, в 2021 финансовом году оно получит выручку в размере 3,863 триллиона долларов. Большая часть доходов поступает в виде налогов, уплачиваемых налогоплательщиками либо в виде подоходного налога, либо налога на заработную плату. Оценка для каждого вида доходов выглядит следующим образом:

  • Налог на прибыль 1 доллар США.932 трлн или 50% от общей выручки.
  • Налоги на социальное обеспечение, медицинское обслуживание и другие налоги на заработную плату добавляют 1,373 триллиона долларов или 36%.
  • Корпоративные налоги составляют 284 миллиарда долларов, или 7%.
  • Вклад акцизов и тарифов составляет 141 миллиард долларов, или 4%.
  • Прибыль от авуаров Федеральной резервной системы прибавляет 71 миллиард долларов, или 2%. Это процентные платежи по долгам казначейства США, которые ФРС приобрела в результате количественного смягчения.
  • Налоги на наследство и прочие разные доходы составляют оставшийся 1%.

Расходы

Правительство рассчитывает потратить 4,829 триллиона долларов в 2021 году. Почти 60% этой суммы идет на обязательные выплаты, такие как социальное обеспечение, медицинское обслуживание и медикейд.

Дискреционные расходы, которыми оплачивается все остальное, составят 1,485 триллиона долларов. Конгресс США ежегодно выделяет эту сумму, используя президентский бюджет в качестве отправной точки.

Процентная ставка по долгу США оценивается в 378 миллиардов долларов. Проценты по долгу примерно в 23 триллиона долларов — это самый быстрорастущий федеральный расход, который, как ожидается, удвоится к 2028 году.

Казначейство США должно выплачивать проценты, чтобы избежать дефолта США по долгу. Последствия дефолта США неизвестны, поскольку его никогда не было.

Обязательные расходы

Обязательные расходы оцениваются в 2,966 триллиона долларов в 2021 финансовом году. Эта категория включает программы социального обеспечения, такие как социальное обеспечение, медицинское обслуживание и пособие по безработице. Он также включает программы социального обеспечения, такие как Medicaid.

Социальное обеспечение будет самой большой статьей расходов, бюджет которой составляет 1 доллар.151 трлн. За ним следует Medicare (722 миллиарда долларов) и Medicaid (448 миллиардов долларов).

Расходы на социальное обеспечение в настоящее время на 100% покрываются налогом на заработную плату и процентами по инвестициям. До 2010 года в Трастовый фонд социального обеспечения поступало больше, чем выплачивались. Благодаря инвестициям Целевой фонд по-прежнему имеет положительное сальдо.

По оценкам Правления трастового фонда, профицит социального обеспечения будет исчерпан к 2034 году. Поступления от социального обеспечения, за счет налогов на заработную плату и полученных процентов, покроют только 79% пособий, обещанных пенсионерам.

Medicare и так недофинансируется, поскольку удержанные налоги не покрывают все льготы. Конгресс должен использовать налоговые доллары для оплаты части этой суммы. Medicaid на 100% финансируется из общего фонда, также известного как «Чековая книжка Америки». Этот счет используется для финансирования повседневной деятельности и долгосрочных операций правительства.

Дискреционные расходы

Дискреционный бюджет на 2021 год составляет 1,485 триллиона долларов. Более половины идет на военные расходы, в том числе на внутреннюю безопасность, Департамент по делам ветеранов и другие ведомства, связанные с обороной.Остальные должны оплачивать все остальные внутренние программы. Крупнейшими из этих программ являются «Здравоохранение и социальные услуги», «Образование», «Жилищное строительство и городское развитие».

Также существует фонд для операций на случай непредвиденных обстоятельств за рубежом, который оплачивает войны или продолжающиеся военные действия. Растущая часть дискреционного бюджета выделяется на оказание помощи при стихийных бедствиях, таких как помощь в случае ураганов и лесных пожаров.

Военные расходы

Военные расходы включаются в бюджет как дискреционные расходы.Самыми большими расходами для военных является базовый бюджет Министерства обороны США, который оценивается в 636 миллиардов долларов.

Операции на случай непредвиденных обстоятельств за рубежом оцениваются примерно в 69 миллиардов долларов. Он оплачивает расходы на войну с терроризмом, вызванную терактами 11 сентября. Сюда входят текущие расходы, связанные с войнами в Ираке и Афганистане.

Военные расходы включают 228 миллиардов долларов на оборонные ведомства. К ним относятся Министерство внутренней безопасности, Государственный департамент и по делам ветеранов.

Все эти военные расходы вместе составляют 705 миллиардов долларов.

Дефицит

Дефицит бюджета оценивается в 966 миллиардов долларов. Это разница между доходом в 3,863 триллиона долларов и расходами в 4,829 триллиона долларов. Этот дефицит добавляется к существующему государственному долгу.

Бюджетное управление Конгресса (CBO) в апреле прогнозировало, что дефицит бюджета на 2021 год составит около 2,1 триллиона долларов при условии отсутствия дополнительных изменений в расходах и доходах.Разницу между прогнозом CBO и бюджетом Трампа можно объяснить в основном воздействием пандемии коронавируса. CBO ожидает, что реальный ВВП снизится примерно на 12% во втором квартале 2020 года, а уровень безработицы в среднем составит около 14%.

Каждого президента и его администрацию приписывают или обвиняют в увеличении государственного долга из-за бюджетов, предлагаемых их администрацией. Утверждение бюджета делегируется Конгрессу. Другими словами, не только президент несет бремя создания дефицита и государственного долга — это делают и другие избранные должностные лица.

Как дефицит влияет на национальный долг

Каждый год дефицит увеличивается к долгу США. Чтобы собрать средства для покрытия дефицита, правительство выпускает ценные бумаги, такие как казначейские векселя, которые покупаются многими инвесторами. Япония и Китай — две страны, правительства которых приобрели большие суммы долга США, так сказать, владея долгом США.

Ожидаемый дефицит бюджета может замедлить экономический рост. Это влияет на рост процентных ставок, поскольку инвесторы требуют большей прибыли.В конце концов, инвесторы могут не решаться покупать казначейские облигации, потому что опасаются, что правительство США не сможет выплатить долг.

Бюджетный процесс

Конгресс создал бюджетный процесс в 1974 году. Предполагается, что этот процесс состоит из четырех этапов:

  1. Административно-бюджетная администрация готовит бюджет.
  2. Президент представляет его Конгрессу не позднее первого понедельника февраля.
  3. Конгресс отвечает законопроектами об ассигнованиях, которые направляются президенту до 30 июня.
  4. У президента есть 10 дней на ответ.

Конгресс следил за бюджетным процессом только дважды с момента создания бюджета на 2010 финансовый год. С тех пор процесс и установленные в нем сроки игнорировались из-за политических разногласий, позерства и неэффективности правительства.

Жесткий крайний срок для утверждения бюджета — 30 сентября. Если Конгресс не одобрит его к тому времени, правительство может прекратить работу. Так оно и было в 2013 году, в январе 2018 года и в декабре 2018 года.Чтобы избежать остановок работы, Конгресс обычно принимает постоянные резолюции.

Если правительство все же закрывается, это сигнализирует о полном сбое в процессе создания бюджета.

Составление федерального бюджета

Все более ограниченная бюджетная среда подчеркивает важность разумного управления бюджетами федеральных агентств и разработки стратегий устранения неопределенности в процессе федерального бюджета.

Конгресс принимает законы, разрешающие агентствам тратить федеральные доллары («брать на себя обязательства»).Различные законы предоставляют обязательные бюджетные полномочия , в то время как законы об ассигнованиях предоставляют дискреционные бюджетные полномочия .

Обязательный бюджетный орган

Дискреционное бюджетное управление

Предусмотрено различными законами

Предусмотрено актами об ассигнованиях

Обычно определяется правилами участия и формулами льгот

На основе бюджетных оценок агентства и приоритетов Конгресса

Поддерживает такие программы, как Medicare, Social Security и различные программы для ветеранов

Поддерживает программы и операции агентств, такие как расходы на оборону, образование, жилье и энергию

Обязательные расходы увеличились с примерно 51 процента общих федеральных расходов в 1997 финансовом году до 63 процентов в 2017 году.По данным Бюджетного управления Конгресса, этот рост продолжится в течение следующих нескольких десятилетий.

Структура общих федеральных расходов

Примечание. Чистые проценты — это в основном проценты, выплачиваемые по долгу, принадлежащему населению. Это часть текущих расходов (расходов) правительства и отражается в бюджете как расходы.

Поскольку рост обязательных расходов вытесняет ресурсы для дискреционных расходов, тщательное управление бюджетами агентств становится еще более важным для обеспечения того, чтобы агентства могли продолжать эффективно выполнять свои задачи и предоставлять услуги населению.

Федеральные агентства также сталкиваются со значительными сбоями и постоянной неопределенностью в процессе федеральных ассигнований, что создает дополнительные проблемы в управлении их бюджетами.

  • Постоянные резолюции. По состоянию на 2019 финансовый год, за все последние 43 года, кроме 4, Конгресс принимал постоянные резолюции (CR), позволяющие агентствам продолжать свою деятельность до тех пор, пока после начала финансового года не будут приняты окончательные решения о выделении средств. Работа в рамках CR иногда приводила к неэффективности — например, к задержкам с наймом и увеличению объема работы из-за выдачи нескольких повторяющихся грантов и контрактов на срок каждого CR в течение финансового года.Работая в рамках CR в течение длительного периода, агентства также столкнулись с дополнительными проблемами при утверждении их окончательного бюджета на год. Эти проблемы включали сокращение времени для найма нового персонала, задержку рассмотрения заявок на гранты и задержку реализации программ.
  • Просроченные ассигнования. Когда истекают ассигнования, и ни новые ассигнования, ни CR не принимаются, может возникнуть дефицит финансирования, и часть правительства может прекратить свою деятельность. В октябре 2013 года федеральное правительство было частично остановлено на 16 дней, и около 850 000 сотрудников были уволены на часть этого времени.Это в разной степени повлияло на операции, гранты и подрядчиков. Однако агентствам было трудно оценить долгосрочные последствия остановки в отрыве от других бюджетных последствий, таких как секвестрация и другие сокращения. По данным Бюджетного управления Конгресса, недавно федеральное правительство было частично остановлено на 35 дней в 2019 финансовом году, что затронуло 800000 сотрудников различных федеральных агентств. Около 300 000 из этих сотрудников были уволены на часть этого времени и не допущены к работе, в то время как остальные были назначены для выполнения исключенных функций и должны были работать во время останова.Ни уволенные, ни освобожденные сотрудники не получали зарплату во время останова; однако Конгресс принял закон во время закрытия, разрешающий обеим группам получать компенсацию по их стандартным ставкам заработной платы после истечения срока действия ассигнований. По данным Бюджетного управления Конгресса, из-за этого перебоя в ассигнованиях было отложено около 18 миллиардов долларов дискреционных расходов.
  • Изъятие. Автоматическое повсеместное сокращение как обязательных, так и дискреционных расходов, известное как секвестрация, было инициировано в марте 2013 года после того, как Конгресс и президент не приняли закон о сокращении дефицита еще на 1 доллар.2 трлн. У агентств было всего 7 месяцев на то, чтобы поглотить порезы, что привело к ряду немедленных и долгосрочных эффектов. С 2013 года секвестрация обязательных расходов происходит каждый год, что, в частности, приводит к уменьшению и задержке прямых выплат бенефициарам программы, сокращению услуг и налоговых льгот. Согласно действующему законодательству, секвестрация обязательных расходов будет продолжаться до 2027 года. Еще одна секвестрация дискреционных расходов может произойти в будущем, если будут превышены лимиты расходов.

Продолжительность и количество текущих решений и других нарушений бюджета по финансовым годам

Примечания: В диаграмму не включены продолжающиеся постановления, принятые в феврале 2007 г., апреле 2011 г. и марте 2013 г., которые предусматривали финансирование на оставшуюся часть финансового года.
a Пятый CR, P.L. 108-185, внес поправки в первоначальный CR с существенными положениями, но не продлил срок CR.
b Федеральное правительство частично остановилось на 16 дней в 2014 финансовом году; 3 дня в 2018 финансовом году; и 35 дней в 2019 финансовом году из-за перерасхода ассигнований.

  • Управление сокращающимися ресурсами. Агентства должны эффективно управлять ограниченными ресурсами, которые у них есть, чтобы выполнять свои задачи и предоставлять услуги населению. GAO разработало структуру, в которой выделяются три ключевые темы, которые помогут должностным лицам агентства управлять сокращающимися ресурсами. Эта структура включает в себя примеры, которые предоставляют конкретные стратегии для руководства сверху, с использованием аналитики данных для принятия решений и снижения затрат.

Обзор системы усилий исследовательских агентств по управлению сокращающимися ресурсами

В связи с процессом ежегодных ассигнований у агентств могут быть другие механизмы для сбора и использования средств.

  • Свободные от обязательств остатки на многолетних и бессрочных счетах. Иногда агентства могут переносить средства, полученные в предыдущие годы, которые остаются доступными для использования на те же цели в будущем году. Анализ этих балансов и ответы на ключевые вопросы о них могут дать представление о том, почему существует баланс, какой размер баланса подходит и какие существуют возможности (если таковые имеются) для сбережений. Активное управление этими остатками может помочь агентствам лучше реагировать на неожиданные события, такие как перебои в финансировании.
  • Оборотные фонды. Агентства вносят взносы во внутриправительственные оборотные фонды для оплаты деловой активности в рамках федеральных агентств или между ними. Общие услуги — когда агентства объединяют свои потребности в услугах (например, платежные ведомости) — для экономии денег или повышения эффективности — могут поддерживаться за счет этих типов фондов. Следование ключевым принципам работы, таким как четкое разграничение ролей и обязанностей и оценка эффективности фондов, может помочь агентствам эффективно управлять этими оборотными фондами.
  • Бюджетирование капитала. Капитал, находящийся в федеральной собственности, такой как здания и корабли, требует значительных средств для покупки и обслуживания. Альтернативные механизмы финансирования — такие как операционная аренда и государственно-частное партнерство — могут помочь агентствам удовлетворить свои потребности в капитале в краткосрочной перспективе, но могут оказаться более дорогостоящим способом приобретения капитала в долгосрочной перспективе. Изменения в самой структуре бюджета правительства могут обеспечить более последовательный способ удовлетворения потребностей в капитале, помогая Конгрессу и федеральным агентствам принимать более осмотрительные долгосрочные финансовые решения.Альтернативные варианты бюджетной структуры, такие как общегосударственный фонд для приобретения капитала, могут повысить прозрачность затрат и выгод.
  • Сборы с пользователей. Согласно президентскому бюджету, в 2017 финансовом году федеральное правительство собрало более 300 миллиардов долларов в качестве платы с пользователей за предоставление определенных товаров и услуг. Например, Конгресс разрешил правительству взимать плату за вход в некоторые национальные парки, а также собирать и обязывать сборы для финансирования некоторых регулирующих мероприятий.Хорошо продуманные сборы с пользователей могут помочь оплачивать программы, одновременно снижая нагрузку на налогоплательщиков. Определенные варианты дизайна сборов, такие как поддержание резерва при утверждении, могут помочь защитить от нестабильности доходов (т. Е. Колебаний в сборах сборов). Полномочия агентства по сбору и обязательному взиманию сборов, а также его свобода формировать структуру вознаграждения зависят от конкретного юридического органа, в соответствии с которым взимается сбор.

Понимание федерального бюджета

Федеральный бюджет — один из важнейших инструментов политики нашего правительства.Принимая решения по бюджету, избранные нами лидеры выполняют свои конституционные обязанности, определяют приоритеты своей политики и управляют федеральным бюджетом. Бюджет отражает их решения о налогообложении и расходах, займах и ссудах, потреблении и инвестировании. Эти решения определяют размер федерального правительства и его роль в национальной экономике.

Политики используют процесс федерального бюджета для определения приоритетов расходов и определения доходов для оплаты этой деятельности. Размер и масштаб этих решений делают бюджетный процесс одним из наиболее важных и сложных упражнений при формировании государственной политики.

Бюджетный процесс

Составление бюджета — это ежегодный процесс, в котором участвуют Конгресс, Белый дом и практически все федеральные агентства. От начала до конца процесс формулирования, принятия законодательства, исполнения и аудита бюджета сложен и длится четыре финансовых года.

Расходы

Каждый год законодатели определяют, сколько федеральное правительство потратит и где деньги будут распределены между 15 департаментами кабинета министров и десятками независимых агентств и комиссий.Но бюджет — это больше, чем просто количество цифр. Он также выражает политические приоритеты нашего правительства и страны. В 2022 году, после того как временное увеличение федеральных расходов из-за пандемии прекратится, общие федеральные расходы, по прогнозам, составят 5,1 триллиона долларов, что составляет около одной пятой экономики и 15000 долларов на каждого человека, живущего в Соединенных Штатах. Эти расходы часто делятся на три категории:

  • Дискреционные расходы, которые ежегодно определяются Конгрессом и Президентом посредством постановления об ассигнованиях;
  • Обязательные расходы, состоящие из программ, регулируемых постоянным законодательством; и
  • Проценты по госдолгу.

Выручка

Федеральное правительство финансирует свои операции за счет доходов, включая налоги, сборы и другие поступления, полученные от многих различных секторов экономики. Согласно прогнозам, в 2022 году общие федеральные поступления составят 4,0 триллиона долларов, что составляет около 17,3 процента валового внутреннего продукта. Самыми крупными источниками доходов являются подоходный налог с физических лиц и налоги на заработную плату, за которыми следуют налог на прибыль предприятий, акцизы и таможенные пошлины.

Пандемия COVID-19 усугубила фискальную траекторию страны, но лежащее в основе структурное несоответствие между доходами и расходами станет движущей силой роста дефицита в будущем.Это несоответствие создает серьезные проблемы для нашего бюджета, а также для нашей политической системы. В политическом плане всегда легче снизить налоги и увеличить расходы, чем поднять налоги и сократить расходы. Однако решение проблемы нашего растущего долга потребует от политиков сделать этот выбор, а промедление сделает его еще более трудным.