Ст 86 ч 5 ук рф: Статья 86 Уголовного кодекса РФ. Действующая редакция на 2021 год, комментарии и судебная практика

Содержание

Статья 86 УК РФ. Судимость. Актуально в 2020 и 2021. Последняя редакция

Оглавление

Ч.1 статьи 86 УК РФ

1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Ч.2 статьи 86 УК РФ

2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.

Ч.3 статьи 86 УК РФ

3. Судимость погашается:

а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока;

б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;

в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания;

д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Ч.4 статьи 86 УК РФ

4. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Ч.5 статьи 86 УК РФ

5. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

Ч.6 статьи 86 УК РФ

6. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, предусмотренные настоящим Кодексом, связанные с судимостью.

Что такое судимость и как она учитывается при рецидиве преступлений?

Бабушкинская межрайонная прокуратура г.Москвы разъясняет, что в соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) лицо считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Судимость погашается:

а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока;

б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;

в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;

г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания;

д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении десяти лет после отбытия наказания.

В этой связи стоит упомянуть, что согласно ст. 15 УК РФ:

  • преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы;
  • преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы;
  • тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы;
  • особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Также существует институт снятия судимости — аннулирование правовых последствий судимости до истечения срока ее погашения. Условиями снятия судимости являются безупречное поведение лица, отбывшего наказание, а также возмещение вреда, причиненного преступлением. Снятие судимости осуществляется, как правило, по ходатайству лица, отбывшего наказание. Судимость может быть снята актами амнистии или помилования.

Согласно ч. 5 ст. 86 УК РФ если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, а также возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

Таким образом, погашение судимости происходит «автоматически», а в целях досрочного снятия судимости необходимо заявить ходатайство.

Отдельно стоит остановиться на том, что судимость учитывается при рецидиве преступлений.

Рецидив преступлений на основании ст. 63 УК РФ является отягчающим обстоятельством и влечет более строгое наказание.

Согласно ст. 18 УК РФ рецидив преступлений — совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

При признании рецидива преступлений не учитываются:

а) судимости за умышленные преступления небольшой тяжести;

б) судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет;

в) судимости за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо по которым предоставлялась отсрочка исполнения приговора.

 

Автоматическое погашение судимости и снятие судимости.

Институт судимости был регламентирован еще в Уголовном уложении России 1903 г. В частности, согласно ст. 35 для ранее судимых лиц предусматривался запрет на проживание в определенных местностях; ограничивалось право на выбор места жительства в столице, губернских городах и др. Нередко такие запреты касались и членов семьи осужденного.

Что такое судимость и каковы ее негативные последствия?

Судимость – правовое состояние лица, возникающее при осуждении его по приговору суда к наказанию за совершение преступления и выражающееся в наступлении определенных последствий общеправового характера.

Статья 86 Уголовного Кодекса РФ определяет, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Негативные последствия судимости, заключаются в том, что судимость учитывается при рецидиве преступлений и при назначении наказания, т.к. наличие рецидива является обстоятельством, отягчающим наказание (ч. 1 ст. 63 УК РФ). Установлен также более жесткий порядок назначения наказания при рецидиве преступлений (ст. 68 УК РФ).

Что такое погашение судимости?

Погашение судимости – это автоматическое прекращение ее действия по истечении установленного законом срока, т.е. без принятия особого решения суда по этому вопросу.

Судимость погашается либо по истечении установленного законом срока после отбытия основного и дополнительного наказаний, либо по истечении испытательного срока.  Согласно ч. 2 ст. 84 Уголовного Кодекса с лиц, отбывших наказание, актом амнистии может быть снята судимость. Осуществление такой же возможности закон предусматривает и посредством помилования лица, отбывшего наказание (ч. 2 ст. 85 Уголовного Кодекса РФ).

Так, согласно ч. 3 ст. 86 Уголовного Кодекса  РФ, судимость погашается автоматически:

— в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока;
— в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы — по истечении одного года после отбытия наказания;
— в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;
— в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении шести лет после отбытия наказания;
— в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, — по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Не имеющими судимости (согласно ч. 2 ст. 86 Уголовного Кодекса РФ) признаются лица, признанные виновными, но освобожденные от наказания (например, обвинительный приговор без назначения наказания, а также с освобождением от наказания в силу акта амнистии или в связи с истечением сроков давности). В таких случаях, виновный, как не отбывавший наказания, признается не имеющим судимости, независимо от продолжительности предварительного заключения.

Что означает досрочное снятие судимости и при каких обстоятельствах оно возможно?

Как гласит ч. 5 ст. 86 УК, «если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости», если он лично ходатайствует перед судом о снятии с него судимости до истечения срока погашения судимости.

Судимость может быть снята до истечения установленного законом срока не только судом, но и органами государственной власти. Согласно ч. 2 ст. 84 УК с лиц, отбывших наказание, актом амнистии может быть снята судимость. Осуществление такой же возможности закон предусматривает и посредством помилования лица, отбывшего наказание (ч. 2 ст. 85 УК).

В соответствии с ч. 1 ст. 74 Уголовного Кодекса РФ, если до истечения испытательного срока условно осужденный своим поведением доказал свое исправление, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, может постановить об отмене условного осуждения и о снятии с осужденного судимости. При этом условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока.

Для этого орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного должен предоставить о нем сведения следующего содержания:  условно осужденный Кукушкин в период испытательного срока обязанности, возложенные на него судом, выполнял, зарекомендовал себя с положительной стороны. Не нарушал условия условного осуждения. Своевременно отчитывался перед уголовно-исполнительной инспекцией о своем поведении. Добросовестно выполнял обязанности, возложенные на него судом. Не допускал совершения административных и иных правонарушений. На меры профилактического характера реагировал позитивно. По месту жительства, характеризуется с положительной стороны, своим поведением доказал свое исправление.

Досрочное снятие судом судимости приравнивается к ее погашению. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. При этом аннулируются не только уголовно-правовые, но и все иные правовые последствия осуждения, в том числе и ограничения, которые могут быть установлены  для приема на работу и т.д.

Каков порядок подачи ходатайства о досрочном снятии судимости?

Согласно ч. 1 ст. 400 Уголовно-Процессуального Кодекса РФ, вопрос о снятии судимости в соответствие со ст. 86 Уголовного кодекса РФ разрешается по ходатайству лица, отбывшего наказание, судом или мировым судьей по уголовным делам, отнесенным к его подсудности, по месту жительства данного лица.

Коллегия адвокатов «Цитадель» № 127 Кемеровской области
адвокат Белобородова Евгения Юрьевна

При назначении наказания лицу по совокупности приговоров срок погашения судимости исчисляется с момента отбытия наказания по совокупности приговоров, но для каждой категории преступлений самостоятельно. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 25 марта 2014 г. N 11-АПУ14-10 (Извлечение) — Верховный Суд Российской Федерации




         5. При назначении наказания лицу по совокупности
                приговоров срок погашения судимости
              исчисляется с момента отбытия наказания
             по совокупности приговоров, но для каждой
               категории преступлений самостоятельно

                   Определение Судебной коллегии
               по уголовным делам Верховного Суда РФ
                 от 25 марта 2014 г. N 11-АПУ14-10

                           (Извлечение)


     По приговору Верховного Суда Республики Татарстан от 21 января
2014 г. П. (ранее судимый: 19 июля 2000 г. по ч. 1 ст. 111 УК РФ  к
восьми годам   лишения   свободы,   освобожден   2 марта    2005 г.
условно-досрочно на три года один  месяц  пятнадцать  дней;  5 июля
2005 г. по пп. "б", "в" ч. 1 ст. 256  УК  РФ -  к  трем годам  трем
месяцам   лишения    свободы,    освобожден    11 апреля    2008 г.
условно-досрочно на четыре месяца двадцать восемь дней) осужден  по
п. "а" ч. 2 ст. 105 УК РФ к шестнадцати годам лишения свободы.
     П. признан   виновным   в   убийстве   на   почве    возникших
неприязненных отношений двух лиц, совершенном 29 августа 2013 г.
     В  апелляционном  представлении   государственный   обвинитель
просил исключить из приговора указание на судимость П. по пп.  "б",
"в" ч. 1 ст. 256 УК РФ, поскольку, по его мнению, в соответствии  с
п. "в" ч. 3 и ч. 6 ст. 86 УК  РФ  в  отношении  лиц,  осужденных  к
лишению  свободы  за  преступления  небольшой  тяжести,   судимость
погашается  по  истечении  трех  лет  после  отбытия  наказания,  а
погашение судимости аннулирует все правовые последствия,  связанные
с судимостью.  Преступление  совершено  им  после  истечения  срока
погашения судимости за указанное преступление.
     Судебная  коллегия  по  уголовным  делам  Верховного  Суда  РФ
25 марта 2014 г. приговор оставила без изменения,  а  апелляционное
представление - без удовлетворения по следующим основаниям.
     При совокупности приговоров  лицо  считается  судимым  за  оба
преступления. В соответствии со ст. 86 УК РФ  судимость  за  каждое
преступление  погашается   самостоятельно   по   истечении   срока,
необходимого для ее погашения. При  назначении  наказания  лицу  по
совокупности приговоров  срок  погашения  судимости  исчисляется  с
момента отбытия наказания по совокупности приговоров, но для каждой
категории   преступлений   самостоятельно.   Если   осужденный    в
установленном законом порядке  был  досрочно  освобожден,  то  срок
погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока
с момента освобождения от  отбывания  основного  и  дополнительного
видов наказаний.
     5 июля 2005 г. П.  был  осужден  по  пп. "б", "в" ч. 1 ст. 256
УК РФ за совершение преступления небольшой тяжести к исправительным
работам, к назначенному наказанию частично  присоединена  неотбытая
часть наказания, назначенного  по  предыдущему  приговору  суда,  и
окончательно ему назначено три года три месяца лишения свободы.
     П. был   освобожден   условно-досрочно   11 апреля    2008 г.,
судимость по ч. 1 ст. 111 УК РФ погашенной не является,  тогда  как
судимость по пп. "б", "в" ч. 1 ст. 256 УК РФ погашена, что  следует
иметь в виду в дальнейшем.
     Доводы апелляционного представления об исключении из приговора
указания на осуждение П. по пп. "б", "в"  ч. 1  ст. 256  УК  РФ  не
могут  быть  приняты  во  внимание,  поскольку  осужденный  отбывал
наказание  в  виде  трех  лет  трех  месяцев  лишения  свободы   по
совокупности двух приговоров.


                           ____________

Судимость. Уголовный кодекс Российской Федерации (УКРФ) с комментариями. Новая редакция.

Статья 86 УК РФ: Судимость. Уголовный кодекс Российской Федерации (УКРФ) с комментариями. Новая редакция.

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 86. Судимость


1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений и при назначении наказания.
2. Лицо, освобожденное от наказания, считается несудимым.
3. Судимость погашается:
а) в отношении лиц, условно осужденных, — по истечении испытательного срока;
б) в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказаний, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия или исполнения наказания;
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
в) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;
г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, — по истечении шести лет после отбытия наказания;
д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, — по истечении восьми лет после отбытия наказания.
4. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
5. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.
6. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

Комментарий к статье 86 УК РФ.


1. Теория уголовного права определяет судимость как правовое состояние лица, приговоренного к определенному виду и сроку наказания за совершение преступления.
2. Лицо, как указано в ч. 1 комментируемой статьи, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу в течение всего времени отбывания наказания, а также и в течение определенного законом времени после отбытия или исполнения наказания.
3. Лицо считается несудимым только после погашения или снятия судимости. При этом следует подчеркнуть, что судимость связана с назначением наказания. Следовательно, если лицо и привлекалось к уголовной ответственности, но было освобождено от нее, правила комментируемой статьи на него не распространяются. Также считаются несудимыми лица, к которым за совершение преступного деяния применены принудительные меры медицинского (ч. 1 ст. 99 УК) или воспитательного характера (ст. 90 УК). Кроме того, если в постановлении об амнистии или при осуществлении помилования специально указано о снятии судимости, то лица, к которым указанные акты применены, также считаются несудимыми.
4. Наличие или отсутствие судимости имеет значение для установления в действиях лица рецидива преступлений (ст. 18 УК) и при назначении наказания (п. «а» ч. 1 ст. 63 УК).
5. Закон предусматривает два способа прекращения судимости — ее погашение и снятие.
Погашение судимости происходит автоматически по истечении сроков, установленных ч. 3 комментируемой статьи. Эти сроки связаны с несколькими основаниями. Так, в отношении лиц, условно осужденных, судимость погашается по истечении испытательного срока; в отношении лиц, осужденных к более мягким видам наказания, чем лишение свободы, — по истечении одного года после отбытия наказания. В указанном случае следует иметь в виду, что погашение судимости связано не с категориями преступлений, а только с видами наказаний, более мягкими, чем лишение свободы. Поэтому, если даже было назначено наказание, не связанное с лишением свободы (штраф, исправительные работы, арест, ограничение свободы и т.д.) за преступления небольшой тяжести, средней тяжести или тяжкое преступление, судимость в любом случае погашается по истечении одного года после отбытия наказания.
6. В судебной практике возник вопрос: можно ли считать лицо условно осужденным, если наряду с основным наказанием ему назначено дополнительное наказание по сроку, превышающему испытательный срок?
Представляется, что такое лицо нельзя отнести к категории условно осужденных лиц, поскольку под наказанием понимается полностью назначенное наказание за совершенное преступление (основное и дополнительное).
7. Если испытательный срок меньше срока дополнительного наказания, а следовательно, и истекает раньше, такое лицо может считаться условно осужденным и судимость у него погашается по истечении испытательного срока.
Если испытательный срок равен сроку дополнительного наказания или срок дополнительного наказания больше, чем испытательный срок, такое лицо должно считаться осужденным к более мягким видам наказания, чем лишение свободы, в этом случае судимость погашается по истечении одного года после отбытия наказания.
8. Основания погашения судимости по п. «в», «г» и «д» ч. 3 комментируемой статьи зависят от осуждения лица к реальному лишению свободы и категории преступления.
Прежним уголовным законом предусматривалось положение, согласно которому срок погашения судимости прерывался, если лицо, отбывшее наказание, до истечения срока погашения судимости вновь совершало преступление (ч. 4 ст. 57 УК РСФСР).
УК такой нормы не содержит, и это означает, что, если лицо совершает новое преступление до истечения срока погашения судимости, срок ее погашения будет исчисляться самостоятельно за каждое вновь совершенное преступление.
Например, лицо в 2000 г. было осуждено за совершение преступления средней тяжести к двум годам лишения свободы и освобождено из мест лишения свободы в июне 2002 г. В сентябре 2002 г. оно вновь совершило преступление средней тяжести и осуждено к трем годам лишения свободы. Предположим, что после полного отбытия наказания лицо будет освобождено в сентябре 2005 г. В этом примере судимость в связи с совершением первого преступления будет погашена в июне 2005 г., а в связи с совершением второго преступления — только в сентябре 2008 г.
Другой пример. Лицо осуждено в апреле 2000 г. к одному году исправительных работ по месту работы с удержанием 10% из заработной платы в доход государства и отбыло наказание в мае 2001 г. В августе 2001 г. оно совершило тяжкое преступление и было осуждено к семи годам лишения свободы. Судимость за преступление, совершенное в апреле 2000 г., будет погашена в мае 2002 г. (п. «б» ч. 3 комментируемой статьи), а судимость за второе преступление — по истечении шести лет после отбытия назначенного за него наказания (это, возможно, произойдет через тринадцать лет: семь лет — назначенное наказание плюс шесть лет — после отбытия наказания, т.е. в августе 2015 г.).
9. Если осужденный будет освобожден от наказания досрочно или назначенное ему наказание будет заменено более мягким видом наказания, срок погашения судимости должен исчисляться исходя из фактически отбытого наказания с момента освобождения от отбывания наказания.
Например, лицу назначалось наказание за преступление средней тяжести (три года лишения свободы), освободилось оно 15 декабря 2003 г. условно-досрочно на один год. Течение срока погашения судимости начинается с 16 декабря 2003 г. и заканчивается 15 декабря 2006 г. (три года после отбытия наказания со дня фактического освобождения).
При замене назначенного судом наказания более мягким видом наказания срок погашения судимости также исчисляется из фактически отбытого наказания, назначенного судом по приговору, после отбытия более мягкого вида наказания, но в рамках исчисления срока погашения судимости для той категории преступлений, к которой относится совершенное преступление.
Представляется, что освобожденные от наказания по актам амнистии или помилования при исчислении срока погашения судимости подпадают под действие ч. 4 комментируемой статьи, поскольку они досрочно освобождаются от наказания, назначенного по приговору суда. В этом случае срок погашения судимости начинает исчисляться исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения осужденного от отбывания основного и дополнительного наказания.
Исключение составляют лишь те лица, в отношении которых применен акт об амнистии до начала отбывания ими наказания. Например, амнистия применена при постановлении приговора или по делам, находящимся в производстве органов дознания, следствия или суда (см. п. 8 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ «Об объявлении амнистии в связи с 55-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»).
10. Если осужденному помимо основного назначалось дополнительное наказание, то срок погашения судимости начинает течь после отбытия основного и дополнительного наказания.
Например, за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264 УК, осужденному было назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с лишением его права управлять транспортным средством сроком на два года. В данном случае дополнительное наказание начнет отбываться после отбытия основного (ч. 4 ст. 47 УК). Срок погашения судимости начнет исчисляться только после отбытия дополнительного наказания.
11. Если лицо осуждено по совокупности преступлений или приговоров, то срок погашения судимости следует исчислять с момента отбытия наказания, назначенного по совокупности преступлений или приговоров, но для каждой категории преступлений — самостоятельно.
Например, лицо было осуждено за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков (ч. 1 ст. 151 УК преступление средней тяжести) к трем годам лишения свободы и за разбой, совершенный по предварительному сговору группой лиц (ч. 2 ст. 162 УК — тяжкое преступление), — к семи годам лишения свободы. По совокупности преступлений осужденному назначено девять лет лишения свободы. По отбытии окончательного наказания начнется исчисление срока погашения судимости, который для преступления средней тяжести будет равен трем годам, а для особо тяжкого преступления — шести годам.
12. Снятие судимости в отличие от погашения производится при условии безупречного поведения осужденного по его ходатайству и с обязательным вынесением судьей мотивированного постановления.
Судимость может быть снята с любого лица, отбывшего наказание, без каких-либо ограничений как в части категории совершенных преступлений, так и с учетом личности осужденного. Суть такого решения заключается в том, что оно может приниматься до истечения срока погашения судимости при наличии данных, свидетельствующих о безупречном поведении конкретного лица.
Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Это значит, что прежняя судимость, сроки давности которой истекли, не может рассматриваться и учитываться как отягчающее обстоятельство, не может учитываться при решении вопроса о наличии в действиях лица рецидива. При наличии снятой или погашенной судимости УК по-новому решает вопрос и о виде исправительной колонии при осуждении к лишению свободы. УК РСФСР предусматривал исправительно-трудовую колонию строгого режима всем лицам, ранее отбывавшим наказание в виде лишения свободы (ст. 24 УК РСФСР), независимо от того, снята или погашена у лица судимость. УК предусматривает строгий режим исправительной колонии только лицам, впервые осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, а также при рецидиве или опасном рецидиве преступлений, если осужденный ранее отбывал лишение свободы (п. «в» ч. 1 ст. 58 УК). Рецидивом же преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление (ст. 18 УК). Следовательно, лицу, в отношении которого судимость снята или погашена, должен назначаться вид исправительной колонии как впервые осужденному к лишению свободы (ст. 58 УК).

понятие и правовые последствия / Прокуратура (новости) / Официальный сайт городского округа Егорьевск

        Судимость представляет собой правовое состояние лица, обусловленное фактом осуждения и назначения ему по приговору суда наказания за совершенное преступление и влекущее при повторном совершении этим лицом преступления установленные уголовным законодательством правовые последствия.

         В соответствии с  ч. 1 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

         Состояние судимости продолжается и после отбытия наказания в течение определенного срока, т.е.  момент погашения или снятия судимости не совпадает с моментом отбытия наказания осужденным.

Наличие судимости у лица порождает и особые уголовно-правовые последствия: при совершении этим лицом нового преступления судимость служит основанием для применения к нему более строгих мер уголовной ответственности.

         В ч.3 ст.86 УК РФ определены сроки, по истечении которых после отбытия наказания судимость погашается и в зависимости от тяжести преступления составляют от одного года до 10 лет.  В отношении лиц, условно осужденных, судимость погашается по истечении испытательного срока. Для лиц, совершивших преступления до достижения возраста 18 лет, сроки погашения судимости сокращены и составляют от 6 месяцев до 3 лет.

         Срок погашения судимости определяется в редакции уголовного закона, действовавшего на дату вынесения приговора.

         Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно и возместил вред, причиненный преступлением, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости. Судимость также может быть досрочно снята на основании акта об амнистии, принимаемого Государственной Думой РФ или в порядке помилования Президентом РФ.

         Погашение или снятие судимости аннулирует все связанные с ней правовые последствия, предусмотренные уголовным законом.

Помощник городского прокурора                                                  Кулешов А.В.

Принудительные работы это вид наказания

Принудительные работы это вид наказания. Данный вид наказания представляет собой альтернативу лишению свободы и назначается на срок от 2 месяцев до 5 лет. Принудительные работы назначаются за совершение лицом преступлений небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые в случаях, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса РФ.

В соответствии с положениями п.7.1 ч.1 ст.299 УПК РФ при постановлении обвинительного приговора суд обязан разрешить вопрос о том, имеются ли основания для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в случаях и порядке, установленных ст.53.1 УК РФ.

При наличии таких оснований суд должен привести мотивы, по которым пришел к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания в местах лишения свободы и применения положений ст.53.1 УК РФ. Если суд придет к выводу о возможности применения принудительных работ как альтернативы лишению свободы к лицу, совершившему два и более преступления, то такое решение принимается за совершение каждого преступления, а не при определении окончательного наказания по совокупности преступлений.

При исчислении сроков погашения судимости в отношении лиц, которым назначено наказание в виде принудительных работ в качестве альтернативы лишению свободы в соответствии со ст.53.1 УК РФ, необходимо руководствоваться положениями п. «б» ч.3 ст.86 УК РФ о погашении судимости по истечении одного года после отбытия наказания.

При замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания в порядке исполнения приговора, предусмотренном п.2 ст.397 УПК РФ, штраф, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы заменяются принудительными работами без предварительной замены лишением свободы. Принудительные работы могут быть также применены при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы (ст.80 УК РФ).

Мануш Х. Арсанджани

Обзор Международный уголовный суд и нерешенные вопросы
Махнуш Х. Арсанджани *

В прошлом году США Дипломатическая конференция Наций по учреждению международного Уголовный суд проходил в Риме сроком на 5 недель и завершил задача, начатая девятью годами ранее, принятием Римского статута для Международный уголовный суд. Сто шестьдесят штатов, тридцать три межправительственные организации и коалиция из двухсот шестидесяти человек. неправительственные организации приняли участие в конференции.Рим Статут был принят 120 голосами против 7 при 21 воздержавшемся. США проголосовали против Статута. Три других постоянных члена Совет Безопасности, Франция, Великобритания и Российская Федерация поддержал Статут. Пока что под Статутом поставлено 86 подписей и 4 ратификация.

В Уставе три основные принципы. Первый, принцип комплементарности, устанавливает, что Суд может принимать на себя юрисдикцию только в том случае, если граждане юрисдикции не могут или не желают осуществлять юрисдикцию.Таким образом, в случаях параллельной юрисдикции между национальными судами и Международным Уголовный суд, национальные суды, в принципе, имеют приоритет. В Международный уголовный суд (далее МУС) не предназначен для замены национальные суды, но действуют только тогда, когда национальные суды не хотят или не может работать. Второй принцип заключается в том, что Статут предназначен для заниматься только самыми серьезными преступлениями, вызывающими озабоченность международного сообщества. сообщество в целом.Этот принцип повлиял на отбор преступлений как а также определение порога их применения. Третий принцип заключался в том, что Статут должен, насколько это возможно, оставаться в рамках сфера обычного международного права. Такой подход заключался в том, чтобы Устав широко приемлем. Место для отражения этого подхода было в определение преступлений.

Сознательные усилия были также сделано для гармонизации общих принципов уголовного права и норм процедуры систем общего права и гражданского права во многих частях Статут.В результате положения, касающиеся общих принципов и процессуальные вопросы представляют собой гибрид между общим и гражданским правом. (Для Например, при сохранении состязательного характера судебного разбирательства судьи получил гораздо более широкую компетенцию в вопросах, связанных с расследованиями и допрос свидетелей.)

Какие преступления, подпадающие под юрисдикцию Суда?

Суд имеет юрисдикция в отношении геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений.Геноцид, определенное в статье 6, было единственным преступлением, которое было быстро и единогласно консенсус. Его определение дословно следует статье II Конвенции о Предупреждение преступления геноцида 1948 года и наказание за него.

Вопреки общему ожидания, преступления против человечности (статья 7) оказалось трудно вести переговоры. На самом раннем этапе переговоров стало ясно, что короткое статья о преступлениях против человечности по образцу статьи 5 Статута Югославский трибунал был бы неприемлем для большинства государств.Там также были разногласия по поводу того, следует ли ограничивать преступления против человечности тем, которые происходят во время вооруженных конфликтов и на пороге тяжесть преступления. В конечном итоге было решено, что преступления против человечество не ограничивается временем вооруженного конфликта, но им придется быть совершенным в рамках широкомасштабного или систематического нападения, направленного против любого гражданское население, осведомленное о нападении. Преступления против человечество может быть совершено не только государством или под его руководством должностными лицами, но и организациями.Слово «организации» включает террористические организации, организации повстанческих или сепаратистских движения и т. д.

Преступлений против человечности включает пытки, изнасилование, сексуальное рабство, принуждение к проституции, принуждение беременность, принудительная стерилизация или любая другая форма сексуального насилия в отношении сопоставимая сила тяжести; депортация или насильственное перемещение населения, принудительное исчезновение людей и апартеид. Преследование также является преступлением против человечности, но только в связи с другими преступлениями, а не как отдельное преступление.

С начала переговоры по Статуту, военные преступления оказались одним из самых неразрешимые вопросы. Особые трудности возникли при включении отдельные темы: Дополнительный протокол II к Женевским конвенциям, внутренний вооруженные конфликты; и ядерное оружие в списке запрещенных вооружений.

Некоторые штаты приняли позиция, согласно которой только те военные преступления, которые признаны таковыми обычным следует включить международное право.Эта позиция поддержала включение Женевской конвенции 1949 г., Гаагской конвенции 1907 г. и Женевской конвенции 1929 г. Условные обозначения. Другие настаивали на включении Дополнительных протоколов к Женевские конвенции. Некоторые выступали против включения в перечень преступлений, совершенных в внутренний вооруженный конфликт, в то время как другие настаивали на их включении. Как результат из этих противоречивых позиций текст статьи о военных преступлениях был состоит из четырех разделов: серьезные нарушения Женевских конвенций 1949 года; война преступления в соответствии с Дополнительным протоколом I к Женевским конвенциям; Общая статья 3 четырех Женевских конвенций; и нарушения Протокола II.Этот структура, которая была создана для облегчения переговоров, выжила как окончательная структура статьи о военных преступлениях в Римском статуте. Но текст возникшие не всегда поддерживали четыре отдельные категории. Это также взяты из других договоров. Действительно, многие положения последней категории военных преступлений взяты из Протокола I, Женевских конвенций и Гаагских Условные обозначения. Хотя некоторые из этих норм изначально предназначались для применения международные вооруженные конфликты, составители Римского статута считали, что они также должны применяться к внутренним вооруженным конфликтам.

В отношении порог военных преступлений, некоторые государства заняли позицию, что решение о том, что Суд должен был обладать юрисдикцией в отношении серьезных преступлений, вызывающих озабоченность международное сообщество обязательно подразумевало, что не каждое военное преступление может подпадают под юрисдикцию Суда. Только те преступления, которые совершены в составе плана или политики или как часть крупномасштабного совершения таких преступлений упал в пределах его юрисдикции. Некоторые другие государства не согласились и считали, что только слово подняло бы порог без надобности.Компромиссный язык сейчас в статье 8 (1) о военных преступлениях говорится, что Суд должен иметь юрисдикция в отношении военных преступлений, в частности, когда они совершены в рамках план или политика, или как часть крупномасштабного совершения таких преступлений. В включение этих слов, в частности, было предназначено для обозначения типа войны преступления, подпадающие под юрисдикцию Суда.

Статья 8 о военных преступлениях это сложная и длинная статья.Он содержит около 50 видов войны. преступления. Одна из проблем, вызывающих озабоченность некоторых участников переговоров, в частности Соединенные Штаты — вот как лучше всего инкорпорировать законы вооруженных сил. конфликты, что является jus in bello в Статуте. Они не были отражены как таковые в определении преступлений и не были отражены в статье, посвященной с защитой от уголовной ответственности. Компромиссное решение заключалось в том, чтобы включить в вводные положения подпунктов 2 (b) и 2 (e) статьи 8 дело в первую очередь с преступлениями, предусмотренными Протоколами I и II, квалифицируются слова в установленных рамках международного права.Сходным образом, в статье 21 среди применимых законов перечислены «установленные принципы международное право вооруженных конфликтов «. Эти две статьи предназначены для неявно включать jus in bello такие соображения, как военная необходимость, репрессалии и соразмерность.

Два вопроса, касающиеся запрещенное оружие вызвало проблемы: ядерное оружие и включение общие формулировки, которые могли бы запретить использование будущего оружия с особые характеристики.Включение ядерного оружия, которое было поддержанный большинством государств-участников Римской конференции, решительно противостоял некоторым крупным ядерным державам. Чтобы поощрить в по крайней мере, некоторые из крупных ядерных держав поддержат принятие Статута, ссылка на ядерное оружие была окончательно удалена. Включение предполагаемый запретительный язык, который обеспечил бы общий описание оружия, которое может быть запрещено на каком-то этапе в будущем, против было больше государств.По их мнению, такой всеобъемлющий и открытый оговорка несовместима с принципом законности, требующим абсолютного ясность в уголовном кодексе. Они настаивали на том, чтобы любое запрещенное оружие четко указано в Уставе до того, как его использование станет уголовно наказуемым. Как компромисс, в статью о военных преступлениях была включена формулировка, которая предписывает три критерия для включения нового оружия в использование, которое будут считаться военными преступлениями. Первые , новое оружие должно иметь такую ​​природу, чтобы вызывать излишки травмы, ненужные страдания или неизбирательные по своей природе нарушение международного права вооруженных конфликтов. Второй , такое оружие должно быть полностью запрещено. Третий , такое оружие включено в приложение к Статуту поправкой в согласно соответствующим положениям Устава. Этот язык оставляет открыть возможность включения ядерного оружия. Однако ядерная оружие или любое новое оружие может быть включено только путем внесения поправок или обзора процедура Устава. Более того, даже новое оружие было включено в число список запрещенного оружия путем внесения поправок в Статут, он будет иметь обязательную силу только о государствах, ратифицировавших поправку.

Положения о военных преступлениях решение внутреннего вооруженного конфликта должно быть квалифицировано для достижения консенсуса. Квалификация предусматривает, что статья не применяется к ситуациям внутренние беспорядки и напряженность, такие как беспорядки, отдельные и спорадические действия насилия или других актов аналогичного характера. Статья, однако, применяется к вооруженным конфликтам, которые происходят на территории государства, когда есть затяжной вооруженный конфликт между государственными органами и организованными вооруженными группы или между такими группами.(Эта формулировка основана на статье 1 (1) Протокол II с целью дальнейшего уточнения сферы действия подпункта.)

Еще одна гарантия включены в пункт 3 статьи 8 о военных преступлениях на основании статьи 3 Протокол II о невмешательстве во внутренние дела государств. Он был введен, чтобы развеять опасения некоторых штатов.

Теперь позвольте мне несколько слов о преступлениях, которые не были включены или определены в Уставе.

В дополнение к трем преступления, которые определены в Статуте, несколько других преступлений обсуждались как возможные кандидаты для включения в Статут. Одним из них была агрессия, которая пользовался подавляющей поддержкой на ранних этапах переговоров, но столкнулся с проблемы определений на Римской конференции. Неразрешимый вопрос оказался роль Совета Безопасности в определении агрессии. Пока многие государства предпочли фиксированное и независимое определение агрессии неподвластны проверке Советом Безопасности, другими государствами, в том числе пять постоянных членов, заняли позицию, что Суд может только юрисдикция в отношении этого преступления, когда Совет Безопасности определили, что имел место акт агрессии.В конечном итоге был найден компромисс. достигнуто: в статье 5 (2) Статута преступление агрессии перечислено как одно из преступления, подпадающие под юрисдикцию Суда. Но Суд может осуществить юрисдикция только тогда, когда преступление определено и условия для Осуществление юрисдикции Судом было согласовано.

В некоторых штатах также поддержал включение незаконного оборота наркотиков и терроризма. На Римской конференции стало ясно, что конференция не может придумать общепринятые определения этих преступлений.Чтобы не испортить конференцию, был найден компромисс. достиг. Преступления терроризма и незаконного оборота наркотиков пока не вошли. в Устав, были включены в резолюцию, принятую Конференцией, рекомендуя, чтобы Обзорная конференция рассмотрела их с целью получения при приемлемом определении и включении их в перечень преступлений в пределах юрисдикция Суда.

Что такое Структура суда?

ICC — постоянный учреждение со штаб-квартирой в Гааге.Он состоит из четырех органов: Президентство; Апелляционное, досудебное и судебное отделения; Управление Прокурор и канцелярия. В состав Суда входят 18 судей, назначаемых и избираемых государства-участники. Судьи избираются на полную ставку и должны быть доступны для обслуживания на этой основе. Но Статут предусматривает возможность что некоторые из судей, кроме президента и вице-президентов, могут быть неполный рабочий день в зависимости от загруженности Суда.

Какие основания для юрисдикции суда?

Суд имеет юрисдикция в отношении преступлений, перечисленных в Статуте, если на это есть согласие государство территории, где совершено преступление, или согласие национальность обвиняемого. Совет Безопасности может также направить ситуация в суд. Одно беспокойство в ходе переговоров выражалось в основном постоянными членами Совета Безопасности, была возможность конфликта между юрисдикцией Суда и функциями Советник по безопасности.Возможны ситуации, в которых расследование или судебное преследование судом конкретного дела может помешать разрешение текущего конфликта Советом. Формула компромисса была достигнутое, с помощью которого Совет Безопасности, действующий в соответствии с главой VII, может запросить отсрочка расследования или уголовного преследования сроком на 12 месяцев. РС. Фернандес обсудит этот вопрос.
Согласно Статуту Суд должен удостовериться в том, что он обладает юрисдикцией в любое дело, представленное ему.Юрисдикция Суда обратной силы не имеет. на преступления, совершенные до вступления в силу Статута.

Кто может принести дело в суде?

Государственный участник или Совет Безопасности, действуя в соответствии с главой VII Устава, может направить ситуация в суд. Прокурор также может начать расследование. proprio motu с разрешения Палаты предварительного производства. Предварительное судебное разбирательство Палата обладает широкими полномочиями в отношении независимости прокурора.

В случаях, когда ситуация была передана государством или Прокурор осуществляет proprio motu полномочия, Прокурор должен проинформировать все государства-участники Статута, как а также негосударственные стороны, которые обычно осуществляют юрисдикцию над соответствующие преступления.

Взаимодополняемость характер Суда по отношению к национальным юрисдикциям наиболее ярко проявляется в положение, касающееся вопросов приемлемости, рассматриваемых в статье 17 и будет обсуждаться г-жойФернандес.

Кто может бросить вызов Юрисдикция Суда?

Юрисдикция Суда может быть обжалован обвиняемым; государство, которое имеет юрисдикцию над дело на том основании, что оно расследует или ведет уголовное преследование по делу или имеет расследовал или возбудил дело; или государство, на территории которого совершено преступление совершено или государство гражданства обвиняемого, чье согласие на юрисдикция Суда обязательна.

Что такое применимый закон?

Статут предусматривает строгая иерархия норм права, применяемых Судом. Суд сначала должен применить Статут, Элементы преступлений и свои Правила процедуры и доказательства. Элементы преступлений следует читать вместе со статьей 9 в какие элементы преступлений включены, чтобы помочь Суду в толкование и применение статей об определении преступлений.Во-вторых, Суд должен применять соответствующие применимые договоры и принципы и норм международного права, включая установленные принципы международное право вооруженных конфликтов. Последняя фраза должна была включать jus in bello. В-третьих, Суд применяет общие принципы права, полученного Судом из национальных законов мировых правовых систем включая, при необходимости, законы штатов, которые обычно осуществляют юрисдикция над делом, если они соответствуют Статуту и международное право.В дополнение к этой иерархии Суд может также использовать собственная юриспруденция из предыдущих дел. Хотя три категории были вдохновлены статьей 38 Статута Международного Суда Правосудие, они существенно и структурно отличаются от статьи 38.

Устав изложен в Часть 3 материального уголовного права, в том числе основание для индивидуального уголовного ответственность и основания для освобождения от уголовной ответственности.ICC не хватает юрисдикция в отношении любого лица моложе 18 лет на момент совершения преступления преданный идее.

Официальная позиция физическое лицо или любой иммунитет или особые процессуальные правила, которые могут применяться к физическое лицо в силу его или ее служебных полномочий не будет препятствовать юрисдикция Суда.
Статут не исключает компетенции Суда по уголовным делам. поведение лиц, охваченных амнистиями или комиссиями по установлению истины.Но это позволяет прокурору не продолжать расследование, если оно не послужит интерес правосудия. Такое решение Прокурора может быть отменено Палата предварительного производства.

Смертная казнь исключена из Устава. Однако смертная казнь разрешена национальным законодательством за преступления, совершенные в соответствии с Уставом.

государств-участников Статуты обязаны сотрудничать с Судом, и они обеспечивают, чтобы их внутреннее законодательство предусматривает формы сотрудничества, указанные в Статут.

В соответствии с Частью 11 Статута будет проводиться Ассамблея государств-участников, которая соберется один раз в год и будет обеспечивать надзор за судом и его работой. В Ассамблея, помимо других функций, утверждает бюджет Суда. Расходы суд оплачивается из обязательных взносов государств-участников. и средства, предоставляемые Организацией Объединенных Наций при условии утверждения Генеральная Ассамблея, в частности, в отношении расходов, понесенных в случаях обращение Совета Безопасности.Суд также может получать средства от правительства, неправительственные организации и частные лица.

Статут не разрешить любые оговорки, но государство-участник может отказаться от положения, дающего юрисдикция МУС в отношении военных преступлений сроком на 7 лет.

Какие Текущие нерешенные вопросы?

В соответствии с Резолюции, принятой на Римской конференции, Подготовительная комиссия будет создан для подготовки, среди прочего, текста Элементов преступлений, Правил Процедура и доказывание, Привилегии и иммунитеты суда, Финансовые Положения и правила и первый бюджет Суда.Под резолюции Подготовительная комиссия должна завершить свою работу по двум из до 30 июля 2000 года. Эти два инструмента являются элементами преступлений и Правила процедуры и доказывания.

Подготовительный Комиссия уже собиралась дважды и добилась значительных успехов в разработке двух приоритетные инструменты. Пожалуй, одна из самых сложных задач Подготовительная комиссия готовит документ об элементах преступлений.В США предложили подготовку элементов преступлений. Объединенный Государства заняли позицию, что преступления в Статуте недостаточно определено, и принцип законности продиктовал дальнейшее и полное определение состава преступлений. Римская конференция неохотно одобрила США. предложение, но с пониманием того, что документ на элементах преступления будут использоваться, чтобы помочь в толковании определения преступлений в соответствии с Статут.Учитывая, что в соответствии с Уставом, Элементы Преступления следует использовать для целей толкования, форма, в которой это документ становится решающим. Начнем с того, что любой документ, имеющий тенденцию уточнить определение преступлений в Статуте в некотором смысле ограничивая эти определения. Работа последних двух сессий Подготовительная комиссия по элементам преступления действительно могла бы значительно изменить правовой характер этого документа.Элементами преступлений пока являются определены как контрольный список элементов, составляющих конкретное преступление. Такой формат редакции больше подходит для учредительного, а не для толковательный инструмент. Это вопрос, который в настоящее время находится в рассмотрение Подготовительной комиссией.

Подготовительный Комиссии приходится иметь дело с еще двумя важными и довольно спорными. выпусков:

1) поиск приемлемого определение преступления агрессии и

2) для обсуждения способов повысить эффективность и признание Суда.
Что касается определения преступления, Резолюция F, принятая в Римском Конференция включает в себя в качестве одной из функций Подготовительного комитета подготовку предложения по положению об агрессии, включая определение преступления, его элементы и условия, при которых ICC может осуществлять юрисдикцию. Даже хотя подготовка определения агрессии не является приоритетом в Статуя, ряд государств упорно настаивают, чтобы разобраться с ней на приоритетная основа.Пока обсуждения в Prepcom не указывают на какие-либо изменения во мнениях делегаций по этому вопросу. Страх в том, что отсутствие прогресса на этом фронте может испортить позитивную атмосферу в Подготовительной комиссии.

Что касается второго вопрос, то есть обсудить пути и средства повышения эффективности и Принятие суда, это еще более сложно. Это довольно расплывчато просьба вошла в мандат Подготовительного комитета не на Римской конференции, но на Генеральной Ассамблее.Цель этого запроса — беспокойство Соединенными Штатами о юрисдикционной оговорке МУС. В представлении МУС США должен иметь юрисдикцию в отношении лиц только с согласие государства гражданства обвиняемого. Это мнение, конечно, была отвергнута на Римской конференции подавляющим большинством государства-участники. Еще неизвестно, что еще можно сделать с смягчить опасения Соединенных Штатов.

* Виды выражены, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения Организации Объединенных Наций.

Демократическая Республика Конго

Прозрачность системы регулирования

Принятый в 2019 году Закон о ценообразовании, свободе и конкуренции («Закон о конкуренции») создал новую Комиссию по конкуренции, которой поручено ограничить контроль одной стороны над рынком. Закон Демократической Республики Конго требует пересмотра, если достигнутый оборот равен или превышает сумму, определенную Указом Премьер-министра по предложению Министра экономики; если стороны владеют совокупной долей рынка 25% или более; или если предполагаемая сделка создает / усиливает уже доминирующее положение.Закон DRC требует уведомления до корпоративного слияния. Неясно, какие штрафы применяются, если нет предварительного уведомления.

ДРК является членом региональных органов по конкуренции, COMESA и OHADA. OHADA не имеет режима оперативного контроля за слияниями, в то время как COMESA контролирует слияния. Деятельность по слиянию в ДРК должна проводиться с учетом COMESA.

Не существует неформальных правил, регулируемых частными или неправительственными организациями, которые дискриминируют иностранных инвесторов.Однако некоторые американские инвесторы воспринимают положения горнодобывающего кодекса в отношении местного содержания как дискриминационные по отношению к иностранным инвестициям.

Орган GDRC по стандартам ведения бизнеса, Конголезское управление по контролю (OCC), наблюдает и разрабатывает правила, касающиеся иностранных предприятий, работающих в ДРК.

Нет никаких официальных или неофициальных положений, систематически используемых GDRC, чтобы препятствовать иностранным инвестициям. Компании чаще всего жалуются на административные препятствия, поскольку законы и постановления часто применяются плохо или неравномерно.

Предлагаемые законы и постановления редко публикуются в формате проекта для общественного обсуждения и комментариев; обсуждение обычно ограничивается правительственным органом, который предлагает законопроект, и парламентом до его принятия. Иногда правительство проводит публичные слушания после публичных апелляций.

Официальный вестник ДРК — это специализированная служба при Президенте Республики, которая публикует и распространяет законодательные и нормативные тексты, судебные решения, акты компаний, ассоциаций и политических партий, образцы, промышленные модели, товарные знаки, а также любые другие действие, указанное в законе.Более подробная информация доступна на http://www.leganet.cd/.

Нет никаких официальных или неофициальных положений, систематически используемых GDRC, чтобы препятствовать иностранным инвестициям. Компании часто жалуются, что сталкиваются с административными препятствиями, поскольку законы и постановления часто применяются плохо или неравномерно.

Внедряя систему OHADA, GDRC укрепил свою правовую базу в областях договорного, корпоративного права и законодательства о банкротстве и создал систему бухгалтерского учета, более соответствующую международным стандартам.С этой целью внутри GDRC был создан Координационный комитет для мониторинга выполнения OHADA.

Tshisekedi создал Подразделение по бизнес-климату (CCA) указом президента, изданным в феврале 2020 года. Миссия CCA заключается в мониторинге национального бизнес-климата и проведении нормативных реформ. CCA объявил дорожную карту реформ в июне 2020 года, но еще не реализовал рекомендованные реформы.

В ноябре 2020 года GDRC приступила к строительству первой особой экономической зоны с целью привлечения иностранных инвестиций и стимулирования создания местного бизнеса.Эта свободная зона предлагает налоговые и нормативные преимущества для инвесторов и предпринимателей, включая освобождение от уплаты налогов на срок от 5 до 10 лет. Более подробная информация доступна на https://www.azes-rdc.com/.

Дорожная карта детализирует приоритетные и срочные реформы и ожидает решения премьер-министра и нового кабинета министров. В долгосрочной перспективе первая особая экономическая зона будет способствовать развитию экспорта и создаст 3 500 рабочих мест.

ДРК является участником Инициативы прозрачности добывающих отраслей (EITI), многосторонней инициативы по повышению прозрачности операций между правительствами и компаниями в добывающих отраслях.Процесс валидации ДРК на соответствие Стандарту ИПДО начался в ноябре 2018 года. В первоначальном отчете, опубликованном Международным секретариатом ИПДО в апреле 2019 года, говорилось, что ИПДО ДРК не смогла должным образом удовлетворить 13 требований Стандарта ИПДО, причем два из них были оценены. как неудовлетворенный недостаточный прогресс. В отчете также подчеркивается необходимость прояснить финансовые потоки государственных предприятий (ГП) в добывающем секторе ДРК.

В 2020 году ДРК не выполнила минимальные требования финансовой прозрачности согласно отчету Государственного департамента о финансовой прозрачности.Хотя ДРК публикует общедоступные и своевременные бюджеты, опубликованные бюджеты не являются надежными индикаторами фактических государственных расходов.

Международные нормативные требования

ДРК является членом нескольких региональных экономических блоков, включая Сообщество по вопросам развития юга Африки (САДК), Общий рынок Восточной и Южной Африки (КОМЕСА), Организацию по гармонизации коммерческого права в Африке («ОХАДА»), Экономическое сообщество центральноафриканских государств (ECCAS) и Экономическое сообщество стран Великих озер (ECGLC).

По данным Конголезского национального комитета по стандартизации, ДРК приняла 470 гармонизированных стандартов COMESA, которые основаны на европейской системе.

Демократическая Республика Конго является членом Всемирной торговой организации (ВТО) и стремится соблюдать требования к инвестиционным мерам, связанным с торговлей (TRIM), включая правила уведомления Комитета ВТО по техническим барьерам в торговле (TBT).

Правовая система и независимость судебной системы

Демократическая Республика Конго является страной с гражданским правом, и основные положения ее частного права восходят к Гражданскому кодексу Наполеона.Общие характеристики конголезской правовой системы аналогичны характеристикам бельгийской системы. Различные местные нормы обычного права регулируют как законы о личном статусе, так и права собственности, особенно системы наследования и землевладения в традиционных общинах по всей стране. Правовая система Конго делится на три отрасли: публичное право, частное право и экономическое право. Публичное право регулирует правоотношения с участием государства или государственной власти; частное право регулирует отношения между частными лицами; а экономическое право регулирует взаимодействие в таких областях, как труд, торговля, горнодобывающая промышленность и инвестиции.

DRC написал коммерческое и договорное право. В 2018 году ДРК учредила тринадцать коммерческих судов, расположенных в основных деловых городах ДРК, включая Киншасу, Лубумбаши, Матади, Бома, Кисангани и Мбужи-Майи. Эти суды созданы для того, чтобы их возглавляли профессиональные судьи, специализирующиеся на коммерческих вопросах, и существуют параллельно с судебной системой. Нехватка квалифицированного персонала и нежелание некоторых юрисдикций ДРК полностью признать закон и институты OHADA препятствовали развитию коммерческих судов.Юридические документы в ДРК можно найти по адресу: http://www.leganet.cd/index.htm.

Действующая исполнительная власть в целом не вмешивалась в судебное разбирательство. Текущий судебный процесс не является надежным с процессуальной точки зрения, и его решения не всегда соблюдаются.

Национальная судебная система предоставляет механизм обжалования в рамках OHADA.

Законы и правила о прямых иностранных инвестициях

Инвестиционный кодекс 2002 года регулирует большую часть прямых иностранных инвестиций (ПИИ), обеспечивая защиту инвестиций.На практике неадекватная правовая система недостаточно защищает иностранных инвесторов в случае спора. В горнодобывающей, углеводородной, финансовой и других отраслях действуют законы об инвестициях в конкретных секторах.

ANAPI — агентство ДРК, уполномоченное упростить инвестиционный процесс, сделать процедуры более прозрачными, помочь новым иностранным инвесторам и улучшить имидж страны как места для инвестиций (www.investindrc.cd).

GDRC имеет «Guichet Unique», который представляет собой комплексное решение для упрощения создания бизнеса, сокращения времени обработки с пяти месяцев до трех дней и снижения регистрационных сборов с 3000 до 120 долларов.(www.guichetunique.cd). «Единое окно» также существует для импортно-экспортных операций, охватывающее такие аспекты, как сбор налогов и перевалочные операции. (https://segucerdc.cd/).

Антимонопольное и конкурентное законодательство

Нет национального агентства, которое проверяет сделки на предмет конкуренции или антимонопольного законодательства. Как член COMESA, DRC соблюдает Положения и правила COMESA о конкуренции, а конкурсный орган COMESA регулирует конкуренцию.В мае 2020 года Чисекеди поручил кабинету министров лучше защищать интересы GDRC в неурегулированных спорах с инвесторами, в том числе, при необходимости, путем согласия на мировое соглашение. Это решение последовало за оглашением двух неблагоприятных для GDRC решений международных судов, в соответствии с которыми правительство обязано выплатить сотни миллионов долларов.

Изъятие и компенсация

GDRC может приступить к экспроприации, если это выгодно общественным интересам, и физическое или юридическое лицо, подвергшееся экспроприации, должно получить справедливую компенсацию.

Компании сообщают, что GDRC взимает крупные штрафы в форме финансовой экспроприации. Государственное учреждение налагает штрафы из-за неуплаты компанией налога, хотя часто налоговый режим неясен, и несколько государственных органов взимают разные налоги. Компании, которые обжалуют эти штрафы через суд, часто сталкиваются с долгим ожиданием. За последние три года не было экспроприации собственности, но есть ряд существующих и давних претензий к GDRC.

Некоторые иски были переданы в арбитраж, хотя многие арбитражные решения против GDRC не были оплачены своевременно или вообще не были оплачены.

Урегулирование споров

Конвенция ICSID и Нью-Йоркская конвенция

ДРК является членом Конвенции Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (ICSID) и государством-участником Нью-Йоркской конвенции 1958 года о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йоркская конвенция).

Нет специального внутреннего законодательства, обеспечивающего исполнение решений, вынесенных в соответствии с Нью-Йоркской конвенцией. Важно отметить, что Нью-Йоркская конвенция не применяется к спорам, связанным с недвижимым имуществом, включая права на добычу полезных ископаемых.

Урегулирование споров между инвестором и государством

DRC подлежит международному арбитражу. Американская горнодобывающая компания подала в суд в рамках ДИД с целью возмещения убытков, понесенных во время разграбления войсками ВСДРК ее шахты в центральной провинции Касаи в 1995 году.Арбитражные суды постановили, что GDRC несет ответственность за ущерб на общую сумму 13 миллионов долларов, и GDRC начала выплачивать присужденную сумму плюс проценты американской компании.

Против иностранных инвесторов были предъявлены обвинения во внесудебных действиях, включая наложение штрафов и тюремное заключение. В одном случае инвестор покинул страну, попав в тюрьму по обвинению в коррупции.

Международный коммерческий арбитраж и иностранные суды

ДРК принял Единый закон OHADA об арбитраже (UAA).UAA устанавливает основные правила, применимые к любому арбитражу, место арбитража которого находится в государстве-члене OHADA. Требования, изложенные в статье 5 Нью-Йоркской конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, применяются, если место проведения любого арбитража находится за пределами государства-члена OHADA или когда стороны выбирают арбитражные правила за пределами UAA.

UAA

OHADA предлагает альтернативный механизм разрешения споров для урегулирования споров между двумя сторонами, если место арбитража находится в государстве-члене.Споры должны передаваться в Общий арбитражный суд (CCJA) в Абиджане в соответствии с положениями Договора OHADA и Арбитражного регламента OHADA.

UAA, хотя и не основывается непосредственно на Типовом законе Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), аналогичен ему в том, что он предусматривает признание и приведение в исполнение арбитражных соглашений и арбитражных решений и заменяет национальные законы об арбитраже в той степени, в которой что возникает любой конфликт.Арбитражные решения, связанные с государством-участником OHADA, получают окончательный и обязательный статус во всех государствах-членах OHADA наравне с решением национального суда. Поддержка предоставляется CCJA, который может принять решение по применению и толкованию UAA.

Арбитражные решения, вынесенные в любом государстве-члене OHADA, подлежат исполнению во внутригосударственных судах любого другого государства-члена OHADA при условии получения экзекватуры (юридический документ, выпущенный суверенным органом, позволяющий реализовать право в сфере его компетенции) компетентного суда государства, в котором должно быть вынесено решение.Исполнители предоставляются, если награда явно не затрагивает общественный порядок в этом государстве. Решения о выдаче или отказе в выдаче экзекватуры могут быть обжалованы в CCJA.

Как правило, компании, которым не удается найти положительное решение в национальных судах, обращаются за помощью в международные суды. Это часто затягивает судебный процесс на годы. По внутренним делам с участием госпредприятий суды часто выносят решения в пользу госпредприятий. Один адвокат подсчитал, что около пяти процентов дел имеют какую-либо прозрачность.

Положение о банкротстве

Единый закон OHADA о производстве по делу о несостоятельности обеспечивает всеобъемлющую основу не только для компаний, сталкивающихся с финансовыми трудностями и ищущих облегчения от насущных требований кредиторов, но также и для кредиторов, подающих свои требования. Судебная система GDRC согласилась обеспечить соблюдение Закона о несостоятельности OHADA. Банкротство не уголовно наказуемо.

Согласно отчету Всемирного банка «Ведение бизнеса», в 2020 году в стране не было возбуждено никаких процедур по обращению взыскания, ликвидации или реорганизации, что делает невозможным оценку времени, затрат или результатов процедуры банкротства.По данным Всемирного банка, ДРК заняла 168-е место из 190 стран по легкости урегулирования несостоятельности.

Как россияне догнали США в гимнастике

ТОКИО (AP) — Слова Тома Форстера были резкими. Не потому, что они были противоречивыми или неискренними, а потому, что их просто не произносил кто-то из руководителей женской программы гимнастики США в течение долгого-долгого времени.

«Я хочу поздравить Россию с потрясающими соревнованиями, которые они устроили сегодня, с преобразованиями, которые они сделали с 2019 года», — сказал Форстер после того, как команда, представляющая Олимпийский комитет России, финишировала впереди американцев во время олимпийских квалификаций в воскресенье.

Успехи, достигнутые давним соперником США, были потеряны на фоне немедленного шока, когда команда США во главе с действующей олимпийской чемпионкой Симоной Байлз обнаружила, что впервые с чемпионата мира 2010 года смотрит на табло на кого-то выше них.

Трое из четырех американцев, которые пошли работать в центр гимнастики Ариаке в воскресенье — Байлз, Суниса Ли и Грейс МакКаллум — были частью команды, которая одержала победу в Штутгарте в октябре 2019 года.

Там США превзошли квалификацию и финал с более чем пятью очками, огромный отрыв в спорте, где всего десятые доли часто могут быть разницей между золотом и возвращением домой с пустыми руками. Русские финишировали на втором месте, как и все команды, пытающиеся догнать американцев в течение последнего десятилетия.

В Японии разрыв значительно сократился. Может полностью. Соревнуясь в дивизионе впереди США, Ангелина Мельникова и ее товарищи по команде продемонстрировали великолепное мастерство и исполнение.Их общий результат — 171,629 — это самый высокий результат в крупном командном соревновании с момента обновления Свода правил в 2017 году.

Дело не в том, что американцы были плохими. Их не было. Они просто не были хорошими. Русские, которые должны предложить финалу команды во вторник вечером то, чего не хватало уже десять лет: настоящая драма.

Итак, как мы сюда попали и как это работает? Давайте взглянем.

ЧТО С ДАННОЙ СИСТЕМОЙ ПОДСЧЕТА ОЧКОВ?

Дни Нади Команечи и идеальной десятки давно прошли.Международная федерация гимнастики перешла на новую систему после разногласий в судействе на Олимпийских играх 2004 года в Афинах.

Начиная с 2006 года оценки были разбиты на две части. Оценка сложности (D) зависит от того, что гимнастка делает во время упражнения. Чем сложнее элементы, которые спортсмен успешно соединяет, тем выше результат.

Теоретически оценка D может быть неограниченной. Большинство элитных упражнений имеют оценку D от 5,4 до 6,0. Исключительные упражнения — например, то, что делает Байлз на полу или что делает Ли на брусьях — получают 6 баллов.5 или выше.

Вторая оценка — оценка за исполнение (E). Он основан на шкале 10.0, но идеально выполненной процедуры не существует. Даже Байлзу не удалось достичь этого плато во время ее восхождения от вундеркинда до бесспорно величайшего гимнаста всех времен.

Любая оценка за исполнение выше 8,00 — это хорошо. Все, что превышает 8,5, особенно на брусьях, балках и полу, где быстро накапливаются сбавки, является необычным.

В воскресенье Байлз получила оценку 6,7 D за упражнение на полу, которое включает два элемента, названных в ее честь.Судьи заклеймили ее за небрежное — опять же по ее стандартам — выступление, дав ей 7,733 балла, что в сумме составляет 14,133 балла, что является вторым лучшим результатом дня после Ванессы Феррари из Италии.

Upshot: 14,0 — это хорошо. 14,5 действительно хорошо. Если вам больше 15000, вы, скорее всего, отправитесь домой с серьезным оборудованием в ручной клади.

ПОЧЕМУ АМЕРИКАНЦЫ ПРОДОЛЖАЛИ ДОМИНИРУЮТ?

Система подсчета очков вынуждает тренеров и спортсменов применять свою собственную версию соотношения риска и вознаграждения.Вы упаковываете подпрограммы с действительно сложными элементами, рискуя выполнением? Или вы выбираете более простой набор, который потенциально мог бы быть более чистым?

В течение многих лет американцам, в частности Байлзу, не приходилось выбирать. Они не только сделали сложнейшую гимнастику, но и сделали ее лучше, чем кто-либо другой.

То же самое и в Токио. Суммарная оценка сложности, которую американцы использовали во всех четырех дисциплинах во время квалификации, составила 71,9. Всего в ОКР было 69 человек.7.

Так почему Китайская республика финишировала впереди США? Исполнение. Там, где американцы были беспорядочными, русские были точны. В этом вся разница.

НАМНОГО ЛУЧШЕ ПОЛУЧИЛИ РУССКИЕ?

Россияне провели настолько хорошее воскресенье, что действующая чемпионка Европы Виктория Листунова будет наблюдать за финалом многоборья с трибун после того, как ее товарищи по команде Мельникова и Владислава Уразова финишировали впереди нее в квалификации.

Что касается американцев, то Байлз, как обычно, установил наивысший балл и будет участвовать во всех пяти финалах.Но она была не в лучшем виде. 24-летняя спортсменка отскочила от мата в конце кувырка на полу, и ее блок в ее хранилище Ченг был настолько искривлен, что удивительно, что ей удалось приземлиться в любом месте арены.

Ли, МакКаллум и Чили в какой-то момент имели значительные перерывы в форме. Маккаллум вышел на пол. Чили упал с балки. Казне Ли на ее опоре Юрченко с двойным скручиванием не хватало четкости, как у Чайлза и МакКаллума.

Тем не менее, несмотря на эти ошибки, U.Всего 170 562 человека было бы достаточно, чтобы занять первое место как в квалификационных, так и в командных финалах чемпионатов мира 2018 и 2019 годов.

КАК ИЗМЕНИТЬСЯ В ФИНАЛЕ?

Во время квалификации каждый член команды из четырех человек участвует в каждом мероприятии, причем команды могут потерять свой самый низкий балл. Ситуация изменится во время финала во вторник, когда соревнование перейдет к тройке / тройке.

Это формат, в котором американцы процветают более десяти лет.Чем выше давление, тем лучше они справляются.

Это не относится к русским. Падения на бревне в командном финале чемпионата мира-2019 им дорого обошлись. Американцы превзошли их на 2,5 очка в психологически утомительном событии, где каждое колебание стоит ценные десятые, а падение — это, по сути, белый флаг.